Обзор событий мирового автоспорта
Привет, друзья! Сегодня в выпуске: Дорогие друзья! Обратите, пожалуйста, внимание, что в выпуск № 30, увидевший свет неделю назад, вкралась досадная ошибка. Команда Ford имеет в настоящее время в чемпионате мира по ралли не 21, а 22 очка, а у Subaru их 10, а не 8. Таким образом, Кубок Конструкторов сейчас выглядит следующим образом:
Именно так будет выглядеть ситуация в чемпионате ближайшие четыре недели, до ралли Мексики. Ещё раз прошу прощения за дезинформацию.
Новости короткой строкойВновь больше всего новостей приходит из серии Champ Car. Если в IRL идёт спокойная подготовка к новому сезону, а в чемпионате мира по ралли уже прошло две гонки, то в буквально создающемся заново чемпионате CART кипят страсти по самым разным поводам. Champ Car09.02.04 Марио Хаберфельд провёл тесты нового болида команды Mi-Jack Conquest Racing, за которую он выступал в 2003 году. Хаберфельд пока не является официальным пилотом команды и ещё может подписать контракт с другой "конюшней". 11.02.04 Чемпион 2003 года Пол Трейси поделился своими планами на будущее. 35-летний канадец имеет контракт с Forsythe Racing, который заканчивается уже в этом году, однако Трейси не намерен оставлять гонки. По его словам, он намерен попробовать себя в кузовной серии NASCAR, а также принять участие в знаменитых 24 часах Ле-Мана. Предстоящий чемпионат Champ Car станет уже четырнадцатым подряд в карьере Пола. 12.02.04 Команда Newman/Haas Racing объявила, что её покинул один из ведущих инженеров Питер Гиббонс. Гиббонс присоединился к команде в 1991 году, перейдя из Penske на должность гоночного инженера, в 2001 году он был повышен до старшего инженера команды. 13.02.04 Один из самых успешных и популярных гонщиков Champ Car последних лет Джимми Вассер объявил о своём участии в чемпионате 2004 года. Пока не объявлено, за какую команду будет выступать Вассер, однако слухи связывают гонщика с "конюшней" Крейга Поллока PK Racing. 13.02.04 Запланированная на 16 мая гонка в Сент-Питерсберге может не состояться. Такая опасность существует в связи с финансовыми разногласиями. Indy Racing League12.02.04 Команда Kelley Racing подписала контракт с 23-летней Сарой Фишер, которая получила место боевого пилота команды в 2004 году. Однако, пока не сообщается, примет ли Фишер участие во всех гонках сезона или же только в некоторых из них. Напомню, что на счету Фишер уже есть 47 стартов в IRL, лучшим финишем в карьере является второе место в Homestead в 2001 году. 13.02.04 11-12 февраля большинство команд провело последние тесты перед началом нового сезона. Заезды прошли на автодроме Phoenix International Raceway, первая гонка чемпионата состоится 29 февраля на Homestead-Miami Speedway. В первый день быстрейшим оказался Хелио Кастроневес из Penske, во второй доминировал действующий чемпион серии Скотт Диксон. Интересно, что прекращение тестов связано с начинающимся в США бейсбольным чемпионатом... Чемпионат мира по ралли10.02.04 Объявлено, что место второго пилота в команде Peugeot на ралли Мексики займёт финн Харри Рованпера, который заменит Фредди Лоикса, разочаровавшего команду после двух первых гонок сезона. Пока неизвестно, останется ли Рованпера напарником Маркуса Грёнхольма и дальше, или это место займёт Колин Мак-Рэй (а такие слухи циркулируют всё более активно), однако понятно, что выбор в пользу финского пилота произошёл по не самой очевидной причине. Так, ещё несколько месяцев назад шеф команды Коррадо Провера говорил о Рованпере буквально следующее: "Мы решили больше не удерживать его. Он не выполнил свою работу настолько хорошо, насколько мы бы хотели".
По материалам speed.montoya.ru
Изверг Ааз
В отличие от серии КАРТ, в "Формуле-1" не проводится подсчет очков стран-представительниц. Тем не менее, национальный фактор немаловажен для Королевы Автоспорта. 5 десятилетий раскрашены в цвета флагов Великобритании, Франции, Италии, Германии и многих других. Именно о неофициальном Кубке Наций и лучших из лучших автогонщиков своих стран пойдет речь в данной серии статей. Часть 6. БразилияБразилия - это наилучший пример того, как страна, не обладающая ни традициями в автоспорте, ни развитой автомобильной промышленностью стала одной из законодательниц мод в "Формуле-1". Кажется, те бразильцы, которые не играют в футбол, участвуют в гонках. Хотя, первые бразильцы участвовали в серии Гран При и в пятидесятых годах, а в 1956 сразу два бразильца завоевали очки в чемпионате. Этими пионерами были Нана да Силва Рамос и Чико Ланди. Но это были искры, для многих незаметные. Пламя, и очень яркое, вспыхнуло в 1970-м году. За рулем "Лотоса" дебютировал Эмерсон Фиттипальди. И в первый же год сумел победить на Гран При США. Следующие 4 года выступлений не только принесли Бразилии два чемпионата мира, но и подняли невиданный интерес к автогонкам в Южной Америке. А в 1974-м году, в довесок ко второму титулу Эмо, бразильцы выиграли и первый виртуальный Кубок Наций. Год спустя "доны Педро" повторили успех, несмотря на проигрыш Фиттипальди Лауде в чемпионате. Было бы неправильно говорить, что один лишь Эмо способствовал успеху бразильцев в автоспорте. Следует выделить и Карлоса Пасе и, не очень удачливого автогонщика, но основателя первой бразильской команды Вильсона Фиттипальди - брата Эмерсона. С сезона 1976 Эмо сел за руль родной команды. Увы, попытка еще одной национальной команды закончилась ничем. Но дело автоспорта в Бразилии жило, а со временем вернулись и победы. В команде "Брэбэм" появился Нельсон Пике. "Перчик" - именно так переводится фамилия Пике - выиграл два титула за "Брэбэм" и еще один за "Уильямс". Но когда Нельсон шел к своей третьей победе в чемпионате, все взоры бразильцев были обращены на другого соотечественника - Айртона Сенну. Примечательно, что все три бразильских чемпиона отличались характером и стилем вождения. Пике вообще открыто конфликтовал с Сенной. Но именно бесшабашная езда Айртона нравилась зрителям (и не только в Бразилии) больше, чем расчетливость Пике. Время Сенны в "Формуле-1" достойно отдельного описания. В котором нельзя обойтись без упоминания Алена Проста, Рона Денниса и всех тех эмоций, что царили в Большом цирке в конце 80-х - начале 90-х годов. Постепенно количество стало переходить в качество. Речь идет даже не о трех подряд победах в Кубке Наций в 1986-1988 годах. Множество талантливых бразильцев хлынуло в Европу. Путь, проторенный Сенной, пытались повторить многие. Почти все бразильцы новой эры, от Баррикелло до Маркеса, выступали практически в одних и тех же сериях. После успехов в картинге на родине и краткосрочного пребывания в местных младших "формулах", латиноамериканцы наскребали денег и отправлялись в Британию, в местную "Формулу-3". Промежуток от британского чемпионата до первой "Формулы" напрямую зависел от таланта спортсмена. Не осталась без внимания и североамериканская серия. Все тот же Эмерсон Фиттипальди был чемпионом "Индикара" в 1989-м году и дважды (1989 и 1993) выигрывал престижнейшую гонку - "Инди-500". В "Формуле-1" после гибели Сенны, казалось, нет нового бразильского чемпиона. Молодой и многообещающий Баррикелло повзрослел и стал неплохим, но не лучшим, автогонщиком. Все больше становилось рента-драйверов вроде Диница и Маркеса. А вот в гонках "чапмкаров" дела шли намного лучше. Чего стоит один тот факт, что бразильцев в серии КАРТ больше чем "местных" американцев и канадцев! Жиль де Ферран, Элио Каштроневеш, Кристиано да Матта - по праву считаются одними из лучших пилотов Нового Света. А да Матта, после победы в Америке, не побоялся рискнуть и пересесть за руль не самой преуспевающей команды "Формулы-1" - "Тойоты". Возможно, вскоре к великолепному трио Фиттипальди-Пике-Сенна примкнет и новый бразильский волшебник.
Статистика: За период с 1951 года и по настоящее время (до начала сезона-2004) бразильцы набрали 1847 очков (третий результат), одержали 86 побед (второе место), 105 поул-позиций (второе место), 66 быстрейших кругов в гонке (четвертое место). Всего на старт Гран При выходило 26 бразильцев, 5 из которых побеждали в гонках, 3 стали чемпионами мира (Эмерсон Фиттипальди в 1972;1974, Нельсон Пике в 1981;1983;1987 и Айртон Сенна в 1988;1990-1991). Рекордсменом по количеству побед для своей страны является Айртон Сенна - 41. Больше всех очков набрал также Айртон Сенна - 614. Больше всех поул-позиций у Айртона Сенны - 65. Больше всех быстрейших кругов в гонке у Нельсона Пике - 23.
Бразилия 7 раз набирала больше всех очков в чемпионатах мира (1974-1975; 1986-1988; 1990-1991).
Гонка из прошлогоЧасть двенадцатая: Йохен РиндтПечально известный ныне Йохен Риндт свою первую победу не мог одержать довольно долго. В 1969 году, когда австриец наконец получил в свои руки достойный автомобиль, способный сражаться за первые места в гонках, фортуна не раз отворачивалась от будущего чемпиона мира в момент, когда до первого Большого Приза, казалось, оставался лишь шаг. В ЮАР Йохен шёл вторым, когда отказал двигатель, в Испании Риндт лидировал, но попал в аварию, к тому же сломав нос, в Голландии идущего первым австрийца подводит кардан, в Англии ломается закрылок, в Италии он финиширует вторым в 0,08 секунды позади победившего Стюарта... В США Йохен сполна отыгрался за все свои неудачи, сумев побить все рекорды скорости в Уоткинс-Глен (рекордный поул, рекорд круга в гонке и самая высокая на тот момент средняя скорость гонки в истории трассы). Впрочем, и здесь не обошлось без проблем.
За 18 кругов до финиша размеренное течение гонки было прервано страшным эпизодом. Попал в свою самую тяжёлую в карьере аварию Грэм Хилл, занимавший на тот момент пятое место. За круг до этого англичанин, проезжая мимо боксов, показал своим механикам, что в правой задней шине после наезда на обломки одной из машин упало давление воздуха. Колин Чэпмен уже приступил было к подготовке резины, но Хилл так и не добрался до боксов. На скорости свыше 160 км/ч шина осталась без воздуха, и автомобиль несколько раз перевернулся. Грэм успел отстегнуть ремень безопасности и его выбросило из машины, что, по-видимому, и спасло жизнь англичанина. Когда автомобиль наконец остановился, обнаружилось, что стабилизатор поперечных колебаний почти полностью зарылся в мягкий грунт. Левая нога Хилла была переломана в трёх местах выше колена, на правой ноге была сломана коленная чашечка. Гонщик был доставлен в госпиталь Уоткинс-Глена, а затем в Эльмир к хирургу-ортопеду. Но гонка шла своим чередом, а к проблемам лидирующего Йохена Риндта прибавилась нехватка топлива. Чтобы сэкономить бензин, Риндт был вынужден снизить на 300 об/мин обороты двигателя, а под конец гонки и вовсе приходилось прибегать к резким броскам машины, чтобы заставить последние остатки горючего попасть в топливопровод. Но всё же залитых перед стартом 159 литров хватило, чтобы довести автомобиль до финиша. После долгожданной победы Риндт скажет: "Я всегда стремился одержать победу на гонках Гран При. Теперь, после этой победы, я не могу понять, почему я не смог добиться этого раньше".
А когда ровно через год на этой же трассе будет делиться своей радостью по поводу первой победы в Формуле-1 молодой Эмерсон Фиттипальди, Йохена Риндта уже не будет в живых... Но это уже совсем другая история.
Гран-При США 1969 годаСША - Уоткинс-Глен 05.10.1969
|
---|
ФП Пилот Команда Время Очки Причина схода 1 Jochen Rindt БК Lotus 1:57:56.84 9.00 2 Piers Courage Brabham -00:46.99 6.00 3 John Surtees BRM -4 круга 4.00 4 Jack Brabham Brabham -4 круга 3.00 5 Pedro Rodriguez Ferrari -7 кругов 2.00 6 Silvio Moser Brabham -10 кругов 1.00 Не классифицированы: 7 Johnny Servoz-Gavin Matra 92 круга подшипник колеса 8 Graham Hill Lotus 90 кругов авария 9 Jacky Ickx Brabham 77 кругов двигатель 10 George Eaton BRM 76 кругов двигатель 11 Jean-Pierre Beltoise Matra 72 круга двигатель 12 Denny Hulme McLaren 52 круга двигатель 13 Jackie Stewart Matra 35 кругов двигатель 14 Pete Lovely Lotus 25 кругов универсальный шарнир 15 Jackie Oliver BRM 23 круга двигатель 16 Mario Andretti Lotus 3 круга подвеска 17 Jo Siffert Lotus 3 круга топливная система 18 Bruce McLaren McLaren НС двигатель |
ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг, НС - не стартовал |
1-11 Jochen Rindt 12-20 Jackie Stewart 21-108 Jochen Rindt
Австрийский автогонщик Риндт навсегда вошел в историю как единственный, ставший чемпионом мира «Формулы-1» посмертно. Помимо этого страшного достижения Риндт обладал не очень простым (и это, мягко говоря) характером вкупе с несомненным талантом.
Австриец (который лишь по стечению обстоятельств не защищал честь германского флага - австриец Риндт лишь по материнской линии, а его родители погибли при бомбардировке Гамбурга в 1942, когда Йохену было несколько недель) почти не запомнился современникам, как победитель младших классов автогонок. Исключением стоит считать «Лондон Трофи» 1964 года, когда Йохен на частном «Брэбэме» превзошел многих признанных асов Первой «Формулы». Новичок привлек внимание Роба Уокера, который дал ему место за рулем машины своей команды на первом Большом Призе Австрии. В гонке Риндт сошел и больше в том сезоне не выступал.
Но он смог подписать контракт с командой «Купер». Первый сезон (1965 года) вышел достаточно слабым – всего 4 очка. Зато уже во втором полном сезоне Риндт продемонстрировал потрясающую технику. Он был в шаге от победы в Бельгии, когда большинство пилотов стали жертвами залитой дождем трассы, но та безумная гонка произвела Сертиза в победители. Хотя Риндт не мог себя в чем-либо упрекнуть. Уже в том году Сертиз стал напарником Йохена, и они заняли вторые и третьи места в чемпионате. Если для чемпиона мира-64 Большого Джона это не было слишком уж выдающимся результатом, то Риндт сполна мог насладиться успехом. Успех становится тем значимее, если учесть не самый лучший двигатель «Мазерати», которым были оборудованы болиды «Купер».
Технические проблемы (не только итальянских моторов, но и всей машины в целом) стали роком команды в 1967 году. Риндт уже не мог бороться за высокие места. В конце года контракт истек, и австриец принял предложение чемпионской «конюшни» - «Брэбэм». Следует отметить, что сложный и, прямо скажем, капризный характер австрийца не доставлял больших хлопот в «Брэбэме» - «Черного Джека» Риндт искренне уважал, да и австралиец был не из тех, кто делает послабления новоявленным примадоннам. Несколько отклоняясь от темы, хотелось бы все же заметить, что и в «Купере» и в «Брэбэме» механиком Риндта был небезызвестный Рон Деннис, а менеджером – Берни Экклстоун.
Увы, чемпионская эра «Брэбэма» прошла и команда уже потеряла приставку «топ». Риндт смог впервые стартовать с поул-позишн, но 8 очков были слабым утешением. Хотя он и являлся лучшим пилотом «Брэбэм» в тот год, не исключая и отца-основателя.
Несмотря на хорошие отношения с Брэбэмом, Риндт покинул команду, став пилотом «Лотоса». Грэм Хилл – первый номер Чепмена был уже достаточно стар, и Колин подыскивал нового Джима Кларка, человека, который стал бы символом команды.
Риндт не мог исполнить эту роль, даже если бы прожил долгую жизнь. Отношения с Чепменом у него не заладились с самого начала, для Хилла Риндт был больше соперником, чем напарником.
На Гран При США Йохен наконец-то одерживает первую победу в карьере. При несомненном таланте Риндту очень долго не везло, и он никак не мог подняться на первую ступень пьедестала. Известный автоспортивный журналист Дженкинсон даже заявил, что сбреет свою роскошную бороду, если Риндт когда-либо победит. После гонки в Уоткинс-Глене Дженкинсону пришлось сдержать обещание.
По итогам сезона Риндт стал четвертым в чемпионате, 5 раз стартовав с первого места стартовой решетки. После аварии Хилла, известии о том, что Стюарт не будет выступать на чемпионской «Матре», Риндт автоматически становился одним из фаворитов сезона-1970. Именно это (а также финансовые возможности «Лотоса») оставили его в команде, хотя Риндта активно звали вернуться в «Брэбэм».
Первые гонки, однако, не оправдали ожиданий. В ЮАР и Испании победили соответственно Брэбэм и Стюарт, а Риндт не получил ни одного очка. В Монако, на третьем этапе все шло к победе бывшего работодателя австрийца – Джека Брэбэма, но опытный пилот в последнем повороте допускает ошибку и пропускает вперед «Лотос» Риндта. Сойдя на бельгийском этапе, Риндт выдает потрясающую серию 4 побед в Голландии, Франции, Великобритании и Германии. На домашней трассе в Австрии он стартует с поула, но сходит в гонке. Это была последняя гонка Йохена Риндта…
Во время квалификации Гран При Италии лидеру чемпионата показалось, что его автомобиль недостаточно быстр. Для увеличения скорости Риндт отдал команду механикам снять задние антикрылья. На быстрых прямых Монцы подобное действие стало губительным для гонщика. Автомобиль Риндта не вошел в поворот, пролетев по прямой в отбойники.
После гонки в Италии Риндт еще не был чемпионом мира. У погибшего пилота в активе было 45 очков, у Стюарта («Тиррелл») и Брэбэма («Брэбэм») – по 25, у Халма («МакЛарен») – 23, у Регаццони («Феррари») – 21, у Икса («Феррари») -19. До конца чемпионата оставалось еще 3 этапа. Шансы у соперников были, но все же они были малы. Удивительно, но вице-чемпион стал последний из соперников Риндта по очкам перед Италией – бельгиец Жаки Икс. Он победил в Канаде и Мексики. На предпоследнем этапе Икс стартовал с поула, но финишировал лишь четвертым. В итоге бельгийца отделило 5 очков от австрийца. Так Йохен Риндт выиграл высшее звание в автоспорте ровно через месяц после своей гибели.
Сложно сказать, как развивалась бы карьера Риндта. Несомненно, он покинул бы «Лотос», уйдя либо в «Брэбэм», либо в «Феррари» и мог еще не раз вступить в схватку за титул, но эксперимент в Монце с антикрыльями перечеркнул все планы. Остается надеяться, что это первый и последний подобный подвиг автогонщика.
Родился: 18.04.1942 Майнц-на-Рейне, Германия
|
Автор благодарит Сергея Кузнецова и Изверга Ааза за помощь в подготовке рубрики "Их первые победы"
Вам нравятся ужасы? Значит это рассылка для вас! Я буду представлять обзоры фильмов ужасов. Это будут и только что появившиеся в кинотеатрах фильмы, и фильмы, давно ставшие классикой жанра. Окунитесь в мир кошмаров и ощутите, как бегут мурашки по коже. Каждую неделю обзор фильма или тематический выпуск. С удовольствием приму все ваши пожелания и буду в соответствии с ними составлять рассылку. Интересные письма обещаю опубликовать. |
|
|
Приглашаются к сотрудничеству авторы рассылок на Subscribe.Ru для обмена формами быстрой подписки |
Убедительная просьба к подписчикам сообщать о любых проблемах, возникающих при чтении рассылки. Это необходимо для оперативного их устранения |
Сайт рассылки |
© Автор рассылки: Flasher
| Количество подписчиков: 585 |
Если Вы не видите меню в верхней части страницы, возможно, Вы зашли сюда по ссылке извне (например, с помощью поисковой машины). Пожалуйста, нажмите здесь для полного доступа к сайту. |