Обзоры, обмен мнениями
о Формуле-1,
CART, IRL и других видах автоспорта



Выпуск № 7





     Привет, друзья!

Сегодня в выпуске:


Прошедший уик-энд подарил нам три отличные гонки, о которых мы сегодня и поговорим. Чемпионаты постепенно подходят к концу, и интрига в них только накаляется. В Формуле-1 и IRL осталось всего по три этапа. Только в CART впереди ещё пять гонок, хотя всё идёт к тому, что титул выиграет Пол Трейси.

Не забывайте посещать сайт рассылки, где я по мере сил стараюсь следить за событиями. Пока что упор делается на серию IRL, так как этот чемпионат чрезвычайно интересен. CART пока что в кризисе, а о Формуле-1 есть множество других специализированных сайтов.

Ну и , само собой, наши с вами поздравления новому товарищу. В ряды подписчиков рассылки вступил Artem.

В начало ▲



Обзор Гран-При Венгрии

22 августа. Пятница

Результаты пятницы получились и ожидаемыми, и неожиданными одновременно. С одной стороны, мы уже привыкли видеть на первых местах пилотов Michelin, но в этот раз первую скрипку играли не McLaren и даже не безусловный лидер второй половины сезона Williams, а пока что скромные Toyota и только готовящиеся взойти на вершину Renault. Так, в свободных заездах в первой пятёрке только одна команда имела две машины, и это оказалась Toyota. Впервые ознакомившийся с венгерской трассой Кристиано да Матта сходу занял пятое место, а Оливье Панис и вовсе возглавил протокол, единственный выйдя из 1 минуты 22 секунд. Тем временем второе место позади француза занял Ярно Трулли, который в итоге выиграл и первую квалификацию. В стане Williams не наблюдалось явного превосходства одного пилота над другим, хотя в решающий момент лучшим всё-таки стал Ральф Шумахер, вплотную приблизившийся к времени Трулли.

Позади лидирующей группы постоянно держался и Jaguar Марка Уэббера, а вот его новый напарник Джастин Уилсон пока что испытывает какие-то проблемы. Если Марк в квалификации отыграл три позиции по сравнению со свободной практикой, переместившись с шестого места на третье, то Уилсон, поднявшись на те же три места, стал лишь пятнадцатым. Так что стоит британцу прибавить, если он хочет сохранить место в команде и на следующий год.

В целом же всё получилось довольно привычно. Обращал внимание на себя лишь Рубенс Баррикелло. Казалось, что бразилец единственный пилот Bridgestone, пытающийся реально бороться. Балансирование Рубиньо на четвёртом-пятом месте, особенно на фоне его напарника Михаэля Шумахера, прочно "застрявшего" на девятой позиции, вызывает только уважение.

23 августа. Суббота

Если пятничный поул Renault Трулли можно было объяснить тем, что команды в первый день уик-энда не особо старались показать феноменальные результаты, а спокойно работали над настройками, то второй в карьере поул Алонсо стал довольно неожиданным. Третье место Уэббера добавило интригу, особенно если учесть, что он вполне мог бы стартовать со второго места, если бы не ошибка на втором секторе быстрого круга, во время которой австралиец потерял явно больше тех восьми с небольшим сотых, которые он в итоге уступил Ральфу Шумахеру.

Пилоты Ferrari, весь день державшиеся среди лидеров, в итоге вновь провалились. Баррикелло стал лишь пятым, а Шумахер и вовсе восьмым, уступив обоим своим конкурентам в борьбе за титул.

Во втором эшелоне борьба кипела не менее интересная. Неожиданно провалилась Toyota, Оливье Панис занял десятое место, которое обычно "зарезервировано" за да Маттой, ставшим и вовсе лишь пятнадцатым. Подтянулся к лидерам Sauber, 11-е место Ника Хайдфельда стало неплохим результатом для швейцарской команды, сдавшей позиции в текущем сезоне.

А в Jordan тем временем вынужденно дебютировал местный парень, венгр Зольт Баумгартнер, которому пришлось заменить боевого пилота ирландской "конюшни" Ральфа Фёрмана, попавшего в серьёзную аварию на свободных заездах. У мчавшегося по прямой британца внезапно оторвало заднее антикрыло, пилот видимо не сразу понял, что произошло, потому что продолжил движение как обычно и в итоге влетел в поворот на привычной скорости. Болид, лишённый прижимной силы, развернуло, машина пропахала газон и врезалась в отбойник из покрышек. Удар получился очень сильным, и хотя гонщик внешне не пострадал, врачи запретили ему участвовать в гоночном уик-энде.

24 августа. Воскресенье

Обладатель поула Фернандо Алонсо стартовал очень резво и пока остальные гонщики только разгонялись, он уже входил в первый поворот Хунгароринга. Стартовавший вторым Ральф Шумахер, с которого сняли наказание за инцидент в Германии, вернее, заменили его денежным штрафом, наказал себя сам, в пылу борьбы на первом круге потеряв контроль над болидом и развернувшись на одной из прямых. Теперь немец должен был прорываться с последнего места на вершину, что он с успехом всю гонку и делал, став едва ли не единственным пилотом, обгонявшим соперников непосредственно на трассе, а не на пит-лейн.

Тем временем Алонсо начал уходить в отрыв, штампуя один быстрейший круг за другим. Оказавшийся вторым Марк Уэббер явно сдерживал пелотон во главе с Кими Райкконеном, который прорвался с седьмого места на третье. Следом держались Трулли и Рубенс Баррикелло.

После первых пит-стопов позиции лидеров изменились довольно незначительно, только Уэббер откатился на третье место, выпустив Райкконена. Но испанский пилот Renault к этому времени оторвался довольно значительно, так что Кими уже не мог создать для него никакой угрозы.

В районе 17 круга на стартовой прямой случается очень странный эпизод на Ferrari Рубенса Баррикелло. На полном ходу на болиде бразильца вдруг ломается задняя подвеска, левое колесо отрывается напрочь, просевшая машина на всей скорости летит в отбойник из покрышек. С гонщиком всё нормально, но вот уже вторая гонка заканчивается для него без очков...

После второго и третьего пит-стопов складывается окончательная классификация пилотов: Фернандо Алонсо первый, Кими Райкконен второй, следом два гонщика Williams Хуан-Пабло Монтоя и Ральф Шумахер, далее Дэвид Култхард, Марк Уэббер, Ярно Трулли и Михаэль Шумахер, замкнувший призовую восьмёрку.

Победа Алонсо - это в первую очередь победа команды Renault. Теперь французская "конюшня" может с полным правом носить приставку ТОП, которую ей дали ранее в этом году скорее авансом. Ничуть ни умаляя заслуги испанца, надо признать, что французы отработали как часы. Пит-стопы проходили очень чётко, казалось, что сине-жёлтая машина лишь притормаживает на пит-лейн и двигается вновь, настолько быстро и грамотно работали механики. Помогли Renault и тесты, что она проводила в пятницу последние две гонки, в то время, как для всех остальных, кроме Jordan, Jaguar и Minardi, они были запрещены. Конечно же, ликование Флавио Бриаторе, впервые за последние годы поднявшегося на подиум, чтобы получить приз, было вполне заслуженным. Теперь мы точно получили четвёртую команду самого высокого уровня, так что следующий сезон обещает быть очень и очень достойным продолжением нынешнего.

Гран-При Венгрии 2003 года изрядно встряхнул книгу рекордов Формулы-1. Во-первых, Алонсо всё-таки стал самым молодым победителем Гран-При. "Вечное" достижение Брюса Мак-Ларена, продержавшееся ни много, ни мало 44 года, теперь превзойдено. Средний возраст попавших на подиум гонщиков также стал одним из самых, если не самым низким в истории. После победы Renault теперь ровно половина всех команд, принимающих участие в этом сезоне, хоть раз, но выигрывала. Фернандо также стал восьмым гонщиком в чемпионате-2003, одержавшим победу.

Венгрия продемонстрировала будущее Формулы-1. Мы увидели отражение того, что будет происходить на трассах Чемпионата Мира в ближайшие годы, какие пилоты будут разыгрывать между собой победы и чемпионские титулы. Свежая кровь, впрыснутая в тело чемпионата пару лет назад, наконец-то заставила его выйти из паралича и начать функционировать так, как ему и должно.

Болельщикам Михаэля хочу посоветовать не расстраиваться. Время немца рано или поздно должно было кончиться. Выиграть всё невозможно, а достижения Шумахера ещё долго будут занимать своё место в истории автоспорта, и только года расставят всё по местам. Если бы сезон-2003 стал бы таким же, как и предыдущий, боюсь, мы получили бы умирающего инвалида по имени Чемпионат Мира Формула-1. Уверен, что немец ещё сможет ввязаться в следующем году в борьбу на самом высоком уровне, и тогда мы посмотрим, чего же он стоит на самом деле, узнаем, кто был прав в спорах о уровне его мастерства.

Через три недели нас с вами ожидает Гран-При Италии, самая скоростная гонка чемпионата. Совершенно сумасшедшие в хорошем смысле этого слова тиффози будут неистово поддерживать Ferrari, которая просто обязана отыграться в родных стенах. Хотя и Williams, которому особенно подходят подобные трассы, также должен быть на высоте. Вновь набирающий силу McLaren тоже должен подтянуться, особенно после наконец-то разрешённых тестов. Так что очередное сражение за чемпионский титул не за горами. Будем ждать и верить в лучшее.

Фотографии с Гран-При Венгрии



Венгрия - Хунгароринг 22-24.08.03

Длина круга: 4384 м
Количество кругов: 70
Дистанция: 306,880 км
Победитель 2002 года: Р. Баррикелло / Ferrari

Хунгароринг-2003

   ФП   #  Пилот          Команда            Шины       Время        Скорость  ПС    
    1.  8  Alonso         Renault             M   1:39:01.460    185.938 км/ч  3
    2.  6  Raikkonen      McLaren Mercedes    M   +  0:16.768    185.415 км/ч  3
    3.  3  Montoya        Williams BMW        M   +  0:34.537    184.863 км/ч  3
    4.  4  R.Schumacher   Williams BMW        M   +  0:35.620    184.830 км/ч  3
    5.  5  Coulthard      McLaren Mercedes    M   +  0:56.535    184.185 км/ч  2
    6. 14  Webber         Jaguar Cosworth     M   +  1:12.643    183.692 км/ч  3
    7.  7  Trulli         Renault             M        1 круг                  3
    8.  1  M.Schumacher   Ferrari             B        1 круг                  3
    9.  9  Heidfeld       Sauber Petronas     B        1 круг                  3
   10. 17  Button         BAR Honda           B        1 круг                  2
   11. 21  da Matta       Toyota              M        2 круга                 3
   12. 19  Verstappen     Minardi Cosworth    B        3 круга                 3
   13. 18  Kiesa          Minardi Cosworth    B        4 круга                 3
                                   Не классифицированы:
   14. 10  Frentzen       Sauber Petronas     B        23 круга                1
   15. 15  Wilson         Jaguar Cosworth     M        28 кругов               2
   16. 36  Baumgartner    Jordan Ford         B        36 кругов               1
   17. 20  Panis          Toyota              M        37 кругов               2   
   18. 11  Fisichella     Jordan Ford         B        42 круга                1
   19.  2  Barrichello    Ferrari             B        51 круг                 1
   20. 16  Villeneuve     BAR Honda           B        58 кругов               1

ФП - финишная позиция, # - номер машины, ПС - пит-стопы


Чемпионат пилотов


Пилот Очки 1. M.Schumacher 72 2. Montoya 71 3. Raikkonen 70 4. R.Schumacher 58 5. Alonso 54 6. Barrichello 49 7. Coulthard 45 8. Trulli 24 9. Webber 15 10. Button 12

Кубок конструкторов


    Команда          Очки
 1. Williams-BMW      129
 2. Ferrari           121
 3. McLaren-Mercedes  115
 4. Renault            78
 5. BAR Honda          15
 6. Jaguar             15
 7. Toyota             14
 8. Jordan             11
 9. Sauber              9
10. Minardi Cosworth    0
 


 


 

Календарь Формулы-1 на 2004 год

В начало ▲




Гонка из прошлого



Сегодня, после Гран-При Венгрии, я предлагаю вам вспомнить, с чего всё это начиналось. Мы рассмотрим самый первый в истории Гран-При Венгерской Республики.

Та гонка по сути открывала Формулу-1 для советского зрителя, наше телевидение впервые показало один из этапов "капиталистических" автогонок. К сожалению, на постоянной основе мы смогли следить за Ф1 лишь через шесть лет, уже в другой стране.

Если перейти к самой гонке, то она скорее разочаровала. Испугавшись ответственности в случае какой-нибудь трагедии, венгерские власти сделали автодром максимально безопасным, но и очень медленным. В результате средняя скорость победителя составила всего чуть более 150 км/ч, а гонка даже не уложилась в положенные 77 кругов, так как истёк двухчасовой лимит, и пилотам не хватило лишь одного круга.

Среди участников того чемпионата мы увидим несколько человек, которые и поныне делают погоду в Ф1, но уже в другом качестве. Так, Джонатан Палмер сейчас проводит гонки собственной серии Palmer Audi, где впервые отметился Джастин Уилсон, менеджером которого и стал британец. Герхард Бергер уже не первый год участвует в программе BMW в Формуле-1 и является одной из ключевых фигур. Кеке Росберг совсем недавно был менеджером двукратного чемпиона мира Мики Хаккинена. А Мартин Брандл комментирует гонки Ф1 для британского телевидения.

Обратившись непосредственно к результатам, мы увидим, что борьба за победу велась между двумя амбициозными бразильцами - Нельсоном Пике и Айртоном Сенной. Сенна в квалификации завоевал свой 13-й в карьере поул и со старта лидировал до 11 круга, затем его сменил Пике, но и он уступил на 35 круге. Айртон пролидировал ещё 20 кругов, чтобы затем до финиша остаться вторым.

Для Сенны это был его третий сезон в гонках Гран-При, но он, выступая не за самые лучшие команды, смог показать себя невероятно быстрым гонщиком. Такой талант не мог остаться незамеченным, и в 1988 году Рон Деннис позвал Айртона в McLaren, где бразилец сходу стал чемпионом мира. Потом были ещё два титула, и была Имола-94... Ну а тогда, в середине восьмидесятых, мир наблюдал за рождением Легенды.

Венгрия - Хунгароринг 10.08.1986

Hungarian Grand Prix

Длина круга: 4014 м
Количество кругов: 76 (запланировано 77)
Дистанция: 305,064 км
Погода: солнечно, жарко, сухо
Победитель 1985 года: до 1986 года Гран-При Венгрии не проводилось

Хунгароринг-1986


 ФП  Пилот                Команда           Время       Очки  Причина схода            
 1   Nelson Piquet БК     Williams    2:00:34.508       9.00                           
 2   Ayrton Senna         Lotus        -00:17.673       6.00                           
 3   Nigel Mansell        Williams        -1 круг       4.00   управление                         
 4   Stefan Johansson     Ferrari         -1 круг       3.00                           
 5   Johnny Dumfries      Lotus           -2 круга      2.00                           
 6   Martin Brundle       Tyrrell         -2 круга      1.00   коробка передач                         
 7   Patrick Tambay       Lola            -2 круга                                     
 8   Philippe Streiff     Tyrrell         -2 круга                                   
 9   Philippe Alliot      Ligier          -3 круга                                    
 10  Jonathan Palmer      Zakspeed        -6 кругов            тормоза
                      Не классифицированы:                         
 11  Rene Arnoux          Ligier          48 кругов            двигатель                               
 12  Alan Jones           Lola            46 кругов            дифференциал            
 13  Gerhard Berger       Benetton        44 круга             трансмиссия            
 14  Thierry Boutsen      Arrows          40 кругов            датчик топлива                                 
 15  Keke Rosberg         McLaren         34 круга             задняя подвеска                
 16  Teo Fabi             Benetton        32 круга             трансмиссия
 17  Alessandro Nannini   Minardi         30 кругов            двигатель                  
 18  Michele Alboreto     Ferrari         29 кругов            столкновение с Уориком                  
 19  Derek Warwick        Brabham         28 кругов            столкновение с Альборето
 20  Alain Prost          McLaren         23 круга             столкновение с Арну                      
 21  Piercarlo Ghinzani   Osella          15 кругов            задняя подвеска                   
 22  Christian Danner     Arrows          7 кругов             задняя подвеска                   
 23  Riccardo Patrese     Brabham         5 кругов             авария                   
 24  Andrea de Cesaris    Minardi         5 кругов             двигатель                   
 25  Huub Rothengatter    Zakspeed        2 круга              масляный радиатор                  
 26  Allen Berg           Osella          1 круг               турбонаддув

ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг



В начало ▲



За океаном: серия IRL

Nazareth Indy 225



Хелиу Каштро-Невеш стал лидером чемпионата IRL после того, как выиграл последнюю гонку Firestone Indy 225 на автодроме Nazareth Speedway. Каштро-Невеш, гонщик команды Penske, лидировал последние 173 круга из 225. В итоге он обогнал ставшего вторым двукратного чемпиона серии Сэма Хорниша-мл на 0,1697 секунды. Третьим стал Брайан Херта.

"Я был способен собрать всё вместе", - сказал Каштро-Невеш, - "Это было очень хорошо. Я чрезвычайно рад за команду, особенно здесь, на домашней гонке для Penske. Я не мог разочаровать своих парней".

Penske Racing базируется в городе Ридинг, в часе от автодрома. Домашняя гонка принесла команде удачу, так как Каштро-Невеш и его напарник Жиль де Ферран сейчас первый и второй в чемпионате соответственно. Каштро-Невеш, получивший дополнительно два очка за наибольшее число кругов лидирования, сейчас имеет 429 очков, у его партнёра их 404.

"Это одна из самых трудных гонок, что у меня были", - сказал де Ферран, - "У нас действительно были проблемы с машиной. Мы извлекли удачу из проблем Скота Диксона и Тони Канаана, но такое иногда тоже случается".

Неудача настигла Диксона и Канаана довольно рано. Диксон, стартовавший с поула и лидировавший первые 52 круга, в итоге из-за проблем с техникой провёл в боксах 41 круг. Диксон вернулся на трек на 96 круге, но остановился спустя 101 круг, когда понял бессмысленность своего нахождения на трассе. Он стал 16-м и опустился с третьего места в чемпионате на четвёртое, сохранив свои 387 очков. Канаан вступил в гонку лидером чемпионата, имея восемь очков преимущества над Каштро-Невешом, но на 120 круге он столкнулся с Томасом Шектером, оба они улетели в стенку и не смогли продолжить гонку.

Несмотря на финиш на втором месте, действующий чемпион Сэм Хорниш потерял в чемпионате. Если до этой гонки он отставал от лидировавшего в чемпионате Тони Канаана на 77 очков, то теперь от нового лидера Каштро-Невеша его отделяет 81 очко.

Победа Каштро-Невеша, вторая в этом сезоне и пятая в его карьере гонщика IRL, стала десятой в сезоне для Toyota, и эта марка уже выиграла чемпионат-2003.

Попавшая в аварию на последней практике 23 августа Сара Фишер была доставлена в госпиталь. Она получила серьёзную контузию спины, поэтому будет решаться вопрос, когда она сможет продолжить гонки.

Следующий этап IRL, Delphi Indy 300, пройдёт 7 сентября на автодроме Chicagoland Speedway. Девять гонщиков ещё имеют шансы на чемпионский титул, так что борьба вновь будет бескомпромиссная.

Фотографии с Nazareth Indy 225



США - Пенсильвания - Назарет 23-24.08.2003
Автодром "Nazareth Speedway"

Длина круга: 1609 м
Количество кругов: 225
Дистанция: 362,025 км
Победитель 2002 года: С. Шарп / Dallara Chevrolet

Назарет

ФП    #   Пилот                ПК     Отставание  ПС   Причина схода
1     3   Helio Castroneves   225                 2   
2     4   Sam Hornish Jr      225        0,1697   2
3     27  Bryan Herta         225        8,6023   2
4     6   Gil de Ferran       225        9,9460   2
5     15  Kenny Brack         225       10,7715   2
6     31  Al Unser Jr         225       16,4008   2
7     26  Dan Wheldon         225       18,0652   3
8     55  Roger Yasukawa      225       19,0961   2
9     24  Robbie Buhl         224        1 круг   3
10    52  Buddy Rice          223       2 круга   4
11    14  AJ Foyt IV          223        9,2554   2
12    8   Scott Sharp         223        9,7630   2
13    91  Buddy Lazier        223       10,4192   3
                      Не классифицированы:
14    12  Tora Takagi         205     20 кругов   3    электрооборудование   
15    21  Alex Barron         199     26 кругов   2    авария
16    9   Scott Dixon         155     70 кругов   4    пит-стоп
17    13  Greg Ray            125    100 кругов   2    коробка передач
18    11  Tony Kanaan         119    106 кругов   1    столкновение
19    10  Tomas Scheckter     119        0,4746   1    столкновение
20    23  Sarah Fisher          0    225 кругов   0    НС
21    2   Jaques Lazier         0        0,0000   0    НС

ФП - финишная позиция, # - номер машины, ПК - пройдено кругов,
ПС - количество пит-стопов, НС - не стартовал




Чемпионат пилотов


    Пилот             Очки
 1. Helio Castroneves  429
 2. Gil de Ferran      404
 3. Tony Kanaan        397
 4. Scott Dixon        387
 5. Sam Hornish Jr     348
 6. Al Unser Jr        319
 7. Kenny Brack        309
 8. Scott Sharp        280
 9. Tomas Scheckter    277
 10. Tora Takagi        257

Календарь чемпионата IRL на 2004 год

В начало ▲



За океаном: серия CART

Molson Indy Montreal



Очередная гонка серии CART закончилась победой Мишеля Журдена-мл., который весь уик-энд на тренировках спокойно совершенствовал свой автомобиль. Из всез перипетий сложной гонки Журден вышел самым лучшим образом, обеспечив себе финиш на первой позиции. "У нас был очень тихий уик-энд до дня гонки", - сказал Мишель, - "Другие парни заставляли нас плохо выглядеть на страницах газет. Команда проделала фантастическую работу на пит-стопах, и они заслужили эту победу как никто другой. Я очень сочувствую Алексу Тальяни, поскольку знаю, что значит доминировать в гонке, но не выиграть её".

Победа Журдена стала второй для него в этом сезоне, сделав его первым мексиканцем, одержавшим более одной победы в сезоне. Эта победа также стала 16-й в 11-летней истории команды Rahal.

Десятое место Даррена Мэннинга сделало его первым в истории новичком серии, семь раз подряд попавшим в первую десятку на финише.

Ну а следующая гонка CART пройдёт уже в ближайшее воскресенье. Пол Трейси по-прежнему лидирует в чемпионате, имея 32 очка преимущества над Бруно Жункейрой.



Фотографии с Molson Indy Montreal



Канада - Квебек - Монреаль 22-24.08.2003
Автодром им. Жиля Вильнёва

Длина круга: 4360 м
Количество кругов: 75
Дистанция: 327,000 км
Победитель 2002 года: Д. Франкитти / Team KOOL Green

Автодром им. Жиля Вильнёва

ФП    #   Пилот                ПК     Отставание     Причина схода
1     9   Michel Jourdain Jr   75                   
2     20  Oriol Servia         75         1,277  
3     32  Patrick Carpentier   75         2,099  
4     33  Alex Tagliani        75         7,219  
5     55  Mario Dominguez      75        10,010  
6     3   Paul Tracy           75        14,911  
7     4   Roberto Moreno       75        16,833  
8     51  Adrian Fernandez     75        37,195  
9     27  Max Papis            75        37,543  
10    15  Darren Manning       75        38,417  
11    34  Mario Haberfeld      75        38,827  
12    19  Gualter Salles       75        50,546   
13    1   Bruno Junqueira      74        1 круг  
14    11  Geoff Boss           74        1 круг      
15    5   Rodolfo Lavin        74        1 круг      
16    12  Jimmy Vasser         72            НФ      механика
17    31  Ryan Hunter-Reay     60            НФ      механика
18    7   Tiago Monteiro       49            НФ      контакт
19    2   Sebastien Bourdais   28            НФ      механика

ФП - финишная позиция, # - номер машины, ПК - пройдено кругов, НФ - не финишировал




Чемпионат пилотов


    Пилот               Очки
 1. Paul Tracy           192
 2. Bruno Junqueira      164
 3. Michel Jourdain Jr.  157
 4. Patrick Carpentier   128
 5. Sebastien Bourdais   126
 6. Oriol Servia          93
 7. Alex Tagliani         87
 8. Adrian Fernandez      82
 9. Darren Manning        76
 10. Mario Dominguez       75

В начало ▲



Сайт рассылки

Отписаться

© Автор рассылки: Flasher
© Помощники автора: IceAnn, Sadak

Сайт создан в системе uCoz