ГОНКА ЧЕМПИОНОВ: Участники и Автомобили Автор: Максим Вирченко "maDmaX" |
Прежде чем познакомить Вас с участниками и автомобилями "Гонки чемпионов 2004", сделаю маленькое лирическое отступление, необходимое для исправления кое-каких неточностей.
В статью об истории "Гонки Чемпионов" (в номере 70) по моему недосмотру закралась небольшая ошибочка. Однако, благодаря нашим читателям, которые оказались "подкованней" меня в знании истории, я не оставлю Вас в заблуждении.
Итак: одним из организаторов соревнования я назвал Мишеля Моутона, однако, это не совсем, а вернее - совсем, не верно. Мишель Мутон (Michèle Mouton) - женщина, известная французская раллистка, громившая мужчин в 80-х годах. Впредь, постараюсь таких ошибок избежать.
А теперь перейдём непосредственно к теме сегодняшнего материала.
Пилоты
Скажу, без ложной скромности, что в этом году Гонка Чемпионов станет самой чемпионистой, если позволите мне такой оборот. Только действующих чемпионов в ней собралось 7 человек: Михаэль Шумахер (Формула-1), Маттиас Экстрём (DTM), Себастьян Лёб (WRC), Тони Канаан (IRL), Себастьян Бюрда (CART), Хейкки Ковалайнен (Мировая Серия Nissan), Стефан Сараззин (Чемпионат Франции по Ралли).
Остальные 9 человек не менее титулованные и опытные гонщики, многие из которых также были чемпионами, может и не в самых легендарных и кассовых сериях, но были. Алези, Макрей, Култхард, Шварц, Грёнхольм и Масса не нуждаются в представлении, в отличие от пилотов американских серий, но тем не менее ниже вы сможете ознакомится с импровизированными анкетами всех участников соревнования. Раздел рекордов далеко не полон, в нём приведены только самые значимые пункты, но и они дают представление о том, насколько силён тот или иной претендент.
Немаловажно, что некоторые из собравшихся уже участвовали в Гонке Чемпионов ранее, это также отражено в анкете.
Повторюсь, что пилоты разделены на национальные команды, Франция же, как страна организатор, выставляет две команды - Алези и Лёб в первой из них, Бюрда и Сараззин во второй (с официальным названием - Team Playstation France), обе команды абсолютно равноправны.
Команда Германии
|
Михаэль ШУМАХЕР |
Пилот Формулы-1, команда Scuderia Ferrari Marlboro |
Карьера |
началась в картинге, в 1983 году
Впервые стартовал в Ф-1 в 1991 году (ГП Бельгии, команда Jordan)
209 стартов в Гран-При Ф-1
Первая победа в Ф-1: ГП Бельгии 92 (команда Benetton)
83 победы, 63 поул-позиции
|
|
Рекорды |
1984, 1985 - Чемпион Германии по Картингу, юниорский зачёт
1987 - Чемпион Германии по Картингу, старший зачёт
1987 - Чемпион Европы по Картингу
1988 - Чемпион Немецкой Формулы-Konig
1990 - Чемпион Немецкой Формулы-3
1990 - 5-й в Чемпионате Мира Спорт-Прототипов
Семикратный чемпион Ф-1 (1994, 1995, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004)
|
|
Официальный сайт |
www.mschumacher.com |
Дата Рождения |
3 января 1969 года |
Национальность |
немец |
|
|
Армин ШВАРЦ |
Гонщик WRC, команда Skoda Motorsport |
Карьера |
1983 - дебют в ралли на Fiat 131
Впервые стартовал в Чемпионате Мира по Ралли (WRC) в 1988
102 старта в WRC
Был официальным пилотом Toyota, Mitsubishi, Ford, Skoda, Hyundai
Первая победа в WRC - Ралли Каталония 1991 (Toyota Celica)
|
|
Рекорды |
1987, 1988 - Чемпион Германии (Audi)
1991 - 6-й в WRC (Toyota Celica GT4)
1996 - Чемпион Европы (Toyota Celica GT4)
|
|
Рекорды в "Гонке Чемпионов" |
1994 (дебют) и 1999 - полуфиналист
1999 и 2000 - победитель в зачёте раллистов
2001 - финалист |
|
Официальный сайт |
www.armin-schwarz.com |
Дата Рождения |
16 июля 1963 года |
Национальность |
немец |
|
|
Команда Франции
|
Жан АЛЕЗИ |
Пилот DTM, команда C-Klasse AMG-Mercedes |
Карьера |
началась в картинге и кубке Renault 5
1986 Чемпион Французской Ф-1
1989 Первый ГП в Ф-1 (ГП Франции, команда Tyrrell)
201 старт в гонках Ф-1
Пилотировал Tyrrell, Ferrari, Benetton-Renault, Sauber, Prost, Jordan
За карьеру в Ф-1: 1 победа и 2 поула
Дебютировал в DTM в 2002 (AMG-Mercedes)
За карьеру в DTM: 30 гонок, 3 победы, 3 поула
|
|
Рекорды |
1987 - Чемпион Французской Ф-3
1989 - Чемпион Международной Ф-3000
1997 - 3-й в чемпионате Ф-1
2002, 2003 - 5-й в чемпионате DTM
2004 - 7-й в чемпионате DTM
|
|
Официальный сайт |
www.jean-alesi.com |
Дата Рождения |
11 июня 1964 года |
Национальность |
француз |
|
|
Себастьян ЛЁБ |
Гонщик WRC, команда Citroen Sport |
Карьера |
Впервые принял участие в ралли в 1997 (Peugeot 106)
Дебют в WRC в 1999 (Citroen Saxo Kit-Car)
Первая победа в WRC: Ралли Германия 2002 (Citroen Xsara)
Всего за карьеру: 54 старта, 9 побед |
|
Рекорды |
2001 - Чемпион Франции по Ралли (Citroen Xsara)
2001 - Чемпион Юниорского зачёта WRC
2003 - Вице-чемпион WRC (Citroen Xsara)
2004 - Чемпион WRC (Citroen Xsara)
|
|
Рекорды в "Гонке Чемпионов" |
2001 (дебют), 2002 - финалист
2003 - победитель - "Чемпион из Чемпионов" |
|
Официальный сайт |
www.sebastienloeb.com |
Дата Рождения |
20 февраля 1974 года |
Национальность |
француз |
|
|
Команда США
|
Джефф ГОРДОН |
Пилот NASCAR, команда DuPont Chevrolet Monte-Carlo |
Карьера |
Началась в 1977 (Quarter Midget)
Дебют в NASCAR Winston Cup в 1992
Первая победа: 1994 (этап Coca-Cola 600)
За карьеру: 401 старт, 69 побед и 56 поулов |
|
Рекорды |
Четырёхкратный чемпион NASCAR Winston Cup (95,97,98, 2001)
Двукратный победитель Daytona 500 (97, 99)
Трехкратный победитель Brickyard 400 (94, 98, 2001)
Пятикратный победитель Southern 500 (95, 96, 97, 2002) |
|
Рекорды в "Гонке Чемпионов" |
2002 (дебют) - победитель ROC Nation's Cup (вместе c Джонсоном и Эдвардсом) |
Официальный сайт |
www.jeffgordon.com |
Дата Рождения |
4 августа 1971 года |
Национальность |
американец |
|
|
Джимми ДЖОНСОН |
Пилот NASCAR, команда Lowe's Chevrolet Monte-Carlo |
Карьера |
Началась в 1998 в Bush Series
Дебют в NASCAR Winston Cup в 2001
Первая победа: 2002 (этап NAPA Auto Parts 500)
За карьеру: 111 стартов, 13 побед и 10 поулов |
|
Рекорды |
25 побед в SODA, SCORE & MTEG
1998 - 4-й в чемпионате ASA
2000 - 10-й в Bush Series
2003 Вице-чемпион NASCAR Winston Cup |
|
Рекорды в "Гонке Чемпионов" |
2002 (дебют) - победитель ROC Nation's Cup (вместе c Гордоном и Эдвардсом) |
|
Официальный сайт |
www.jimmiejohnson.com |
Дата Рождения |
17 сентября 1975 года |
Национальность |
американец |
|
|
Команда Великобритании
|
Дэвид КУЛТХАРД |
Пилот Ф-1, команда West McLaren Mercedes |
Карьера |
началась в картинге в 1983 году
Первая гонка в Ф-1: ГП Испании 1994 (Williams-Renault)
Провёл 165 Гран-При в Ф-1
Первая победа: ГП Португалии 1995
Всего за карьеру: 13 побед, 12 поулов
|
|
Рекорды |
1983, 84, 85 - Чемпион Шотландии по Картингу в Юниорском классе
1989 - Чемпион Формулы Dunlop-1600
1991 - 2-й в Британской Формуле-3 (победа в ГП Макао)
1993 - 3-й в Чемпионате Формулы-3000, 1-й в 24 часах Ле-Мана, (в классе LMGT)
1995, 97, 98 - 3-й в Чемпионате Мира Ф-1
2001 - 2-й в Чемпионате Мира Ф-1 |
|
Официальный сайт |
www.davidcoulthard-f1.com |
Дата Рождения |
27 марта 1971 года |
Национальность |
британец |
|
|
Колин МАКРЕЙ |
Раллист, команда Nissan Rally-Raid Team |
Карьера |
Впервые принял участие в ралли в 1986
Дебют в WRC в 1987 (Vauxhall Nova)
144 старта в WRC
Первая победа в WRC: Ралли Новая Зеландия 1993 (Subaru Legacy 4WD)
25 побед в WRC (уступает только Карлосу Сайнсу - 26 побед) |
|
Рекорды |
1990 - 2-й в Британском Раллийном Чемпионате (Ford Sierra Cosworth)
1991, 1992 - 1-й в Британском Раллийном Чемпионате (Subaru Impreza)
1995 - Чемпион WRC (Subaru Impreza)
1996, 97, 01 - Вице-чемпион WRC (Subaru Impreza (96/97), Ford Focus WRC (2001))
2004 - 20-й на ралли-рейде Париж-Дакар, выиграл два СС (Nissan Pick-Up)
2004 - 3-й в 24 часах Ле-Мана, в классе GTS (Ferrari 550 Maranello)
2004 Победитель Баха-500 (Nissan Pick-Up) |
|
Рекорды в "Гонке Чемпионов" |
1992 (дебют), 1995, 1997 - финалист
1998 - победитель - "Чемпион из Чемпионов" |
|
Официальный сайт |
www.mcraemotorsport.com |
Дата Рождения |
5 августа 1968 года |
Национальность |
британец |
|
|
Команда Швеции
|
Кенни БРАК |
Пилот IRL/ChampCar |
Карьера |
Началась в Шведском Юниорском Чемпионате Формулы-Ford в 1986
Дебют в IRL в 1997
Дебют в CART в 2000
45 стартов в IRL; 59 в CART/ChampCar
Первая победа: IRL - 1998 (Шарлотт), CART - 2001 (Мотеги)
За карьеру: 4 победы в IRL; в CART 5 побед и 7 поулов |
|
Рекорды |
1986 - Победитель Шведского Юниорского Чемпионата Формулы-Ford
1992 - Победитель Скандинавского Кубка Renault Clio
1996 - Вице-чемпион Формулы-3000
1998 - Чемпион IRL
1999 - Победитель Indy 500
2000 - 4-й в CART
2001 - Вице-чемпион CART
2002 - 6-й в ChampCar
2003 - 9-й в Чемпионате IRL |
|
Рекорды в "Гонке Чемпионов" |
2002 (дебют) - победитель American Challenge |
|
Официальный сайт |
www.kennybrack.com |
Дата Рождения |
21 марта 1966 года |
Национальность |
швед |
|
|
Маттиас ЭКСТРЁМ |
Пилот DTM, команда Audi Sport Team Abt |
Карьера |
началась в картинге в 1993 году
1997 - Шведский Туринговый Чемпионат (Volvo)
2001 - дебютирует в DTM
2002 - первая победа в DTM (Зандфорт)
За карьеру: 40 гонок, 5 побед, 7 поулов |
|
Рекорды |
1996 - Победитель Юниорского Кубка Renault 5
1999 - Чемпион Шведского Турингового Чемпионата
2002 - 3-й в Чемпионате DTM (Audi)
2004 - Победитель Шведского Этапа WRC, в группе N (Mitsubishi Lancer Evo)
2004 - Чемпион DTM (Audi) |
|
Официальный сайт |
www.mattiasekstrom.com |
Дата Рождения |
14 июля 1978 года |
Национальность |
швед |
|
|
Команда Финляндии
|
Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Кольцевик, принадлежащий Renault Driver Development |
Карьера |
Началась в картинге в 1999
Чемпион Bercy Karting Masters
2003 - Британская Формула-Renault (2 победы); Британская Ф-3 (5 побед); Мировая серия Nissan
Мировая Серия Nissan: 36 стартов, 7 побед, 10 поулов |
|
Рекорды |
2000 - Чемпион Скандинавского Чемпионата по картингу
2001 - 4-й в Британской Формуле-Renault
2001 - 3-й Британском Чемпионате Ф-3
2003 - 2-е место в Мировой Серии Nissan
2004 - Чемпион Мировой Серии Nissan |
|
Официальный сайт |
www.heikkifanjp.twincle.net |
Дата Рождения |
19 октября 1981 года |
Национальность |
финн |
|
|
Маркус ГРЁНХОЛЬМ |
Гонщик WRC, команда Peugeot Sport |
Карьера |
Началась в ралли в 1987 (Ford Escort 1300)
Дебют в WRC в 1989 (Lancia HF Integrale)
Первая победа: 2000 - Ралли Швеция (Peugeot 206 WRC)
Всего за карьеру: 102 старта, 16 побед |
|
Рекорды |
1989 - Чемпион Скандинавии по Ралли (Lancia HF Integrale)
1997, 1998 - Чемпион Финляндии по Ралли (Toyota Celica GT4)
2000, 2002 - Чемпион WRC (Peugeot 206 WRC) |
|
Рекорды в "Гонке Чемпионов" |
2000 (дебют), 2003 - финалист
2002 - победитель - "Чемпион из Чемпионов" |
|
Официальный сайт |
www.mgr.fi |
Дата Рождения |
5 февраля 1968 года |
Национальность |
финн |
|
|
Команда Бразилии
|
Фелипе МАССА |
Пилот Ф-1, команда Sauber Petronas |
Карьера |
Началась в картинге в 1990
Дебют в Формуле-1 в 2002 (ГП Австралии)
35 стартов в Ф-1
В 2003 тест-пилот FERRARI |
|
Рекорды |
1999 - Чемпион Бразильской Формулы-Chevrolet
2000 - Чемпион Европейской и Итальянской Формулы-Renault
2001 - Чемпион Европейской Ф-3000
2004 - 12-й в Чемпионате Мира Ф-1, лучший результат - 4 место в ГП Бельгии |
|
Официальный сайт |
www.felipemassa.com |
Дата Рождения |
25 апреля 1981 года |
Национальность |
бразилец |
|
|
Тони КАНААН |
Пилот IRL, команда Andretti Green Racing |
Карьера |
Началась в картинге в 1986
Выступал в Формуле-Ford, Chevrolet, Opel и Alfa-Boxer
Дебютирует в CART в 1998 (Forsythe Racing)
Первая победа: 1999 (этап US 500)
Дебютирует в IRL в 2003
За карьеру в IRL: 33 старта, 4 победы, 5 поулов |
|
Рекорды |
1986, 87 - Чемпион Юниорского Чемпионата Сан-Паулу по Картингу
1990 - Чемпион Бразильского Чемпионата по Картингу в классе А
1994 - Чемпион Итальянской Формулы-Alfa-Boxer
1995 - 4-й в Итальянской Формуле-3
1997 - Чемпион Indy Light Series
1998 - 9-й в Чемпионате CART, признан "Новичком года"
2004 - Чемпион IRL (одержал 3 победы) |
|
Официальный сайт |
www.tonykanaan.com.br |
Дата Рождения |
31 декабря 1974 года |
Национальность |
бразилец |
|
|
Команда Франции №2
|
Себастьян БЮРДА |
Пилот ChampCar, команда Newman/Haas Racing |
Карьера |
Началась в картинге
Выступал в Формуле-Renault, Ф-3, Ф-3000
5 стартов в 24 часах Ле-Мана
Дебютирует в ChampCar в 2003
За карьеру: 32 старта, 10 побед и 8 поулов |
|
Рекорды |
1993 - Чемпион Франции по Картингу
1997 - Вице-чемпион в Формуле-Renault
1999 - Чемпион Французской Формулы-3
2000 - 4-й в 24 часах Ле-Мана (команда Pescarolo Sport)
2002 - Чемпион Ф-3000
2002 - Победитель 24 часов Спа (Chrysler Viper)
2003 - 4-й в чемпионате ChampCar, признан "Новичком года"
2003 - 2-й в 1000 км Ле-Мана (команда Pescarolo)
2004 - Чемпион ChampCar (одержал 7 побед) |
|
Официальный сайт |
www.sebastien-bourdais.com |
Дата Рождения |
28 февраля 1979 года |
Национальность |
француз |
|
|
Стефан САРАЗЗИН |
Раллист, команда Subaru France/FFSA |
Карьера |
Началась в картинге
Выступал в Формуле-Renault, Ф-3 и Ф-3000
Тест-пилот командФ-1 (Prost GP и Toyota)
1 старт в Ф-1 (ГП Бразилии, команда Minardi)
В 2001 и 2002 участвовал в 24 часах Ле-Мана
В 2004 участвовал во Французском Чемпионате по Ралии и в трёх этапах WRC за Subaru |
|
Рекорды |
1991 - Чемпион Юниорского и Взрослого Чемпионата Франции по Картингу
1994 - Чемпион Французской Формулы-Renault
1997 - Вице-чемпион во Французской Ф-3
1999 - 4-й в Чемпионате Ф-3000
2002 - 6-й в 24 часах Ле-Мана (команда Oreca)
2002 - Победитель Ралли ду Вар (Subaru)
2003 - 2-й в 1000 км Ле-Мана (команда Pescarolo)
2004 - Чемпион Французского Чемпионата по Ралии (Subaru)
2004 - 4-й на Ралли Каталония (Subaru) |
|
Официальный сайт |
www.stephane-sarrazin.com |
Дата Рождения |
2 ноября 1975 года |
Национальность |
француз |
|
Автомобили
В этом году, впрочем как и всегда, гонщикам предстоит доказать своё умение управлять несколькими видами европейского автопрома. А именно - специально подготовленной багги, под названием ROC Car, машинка эта самая слабая - всего 170 "лошадей". Далее идут два примерно одинаково подготовленных раллийных образца - Citroen Xsara (между прочим, чемпионская машина двух последних лет) и Peugeot 307, оба по 300 лошадиных сил. И, наконец, самая мощная из предлагаемых (400 л.с.) - Ferrari 360 Modena, естественно, подготовленная для соответствующей гоночной серии, а не абы какая дорожная версия.
ROC car |
|
Двигатель |
Honda CBR 1100 см³; 16 клапанов |
Характеристика |
170 л.с. при 9500 об/мин |
Крутящий момент |
115 Нм при 7500 об/мин |
Коробка передач |
6-ступенчатая, сиквентальная |
Шины |
Передние: 14-62-15 Michelin M3;
Задние: 15-65-15 Michelin M4 |
Длина |
3400 мм |
Ширина |
2000 мм |
Вес |
475 кг |
Ferrari 360 Modena Challenge |
|
Двигатель |
V8, 90°, 3686 см³; 40 клапанов |
Характеристика |
400 л.с. при 8500 об/мин |
Крутящий момент |
373 Нм при 4750 об/мин |
Коробка передач |
6-скоростная, на основе технологий Ф-1 |
Шины |
Передние: 215/45-18; Задние: 275/40-18 |
Вес |
1170 кг |
Citroen Xsara WRC |
|
Первое место в Чемпионате Мира по Ралии в 2003, 2004 г. |
Двигатель |
1998 см³; 4 цилиндра; 16 клапанов; турбо |
Характеристика |
300 л.с. при 5500 об/мин |
Крутящий момент |
580 Нм при 2750 об/мин |
Коробка передач |
6-ступенчатая, сиквентальная |
Шины |
20/65-18 |
Длина |
4167 мм |
Ширина |
1770 мм |
Вес |
1230 кг |
Peugeot 307 WRC |
|
Двигатель |
1997 см³; 4 цилиндра; 16 клапанов; турбо |
Характеристика |
300 л.с. при 5250 об/мин |
Крутящий момент |
580 Нм при 3500 об/мин |
Коробка передач |
5-ступенчатая, Hewland |
Шины |
20/65-18 |
Длина |
4344 мм |
Ширина |
1770 мм |
Вес |
1230 кг |
4 декабря мы увидим, насколько конкурентоспособен тот или иной пилот на непривычной ему технике, особенно интересно будет понаблюдать за формулистами на раллийных машинах.
Если вы являетесь счастливым обладателем "тарелки", то наверняка увидите гонку своими глазами по одному из европейских спортивных каналов, а если нет, то читайте о ней на страницах рассылки - в декабре.
|
|
ГОНКА ИЗ ПРОШЛОГО: Борьба за титул: последняя схватка Авторы: Сергей Кузнецов и Валерий Фролов "Flasher" |
Часть семнадцатая: Гран-При Австралии 1994 года
Ход чемпионата
1994 год - пожалуй, самый чёрный сезон в истории Формулы-1. Опрометчивое изменение технического регламента привело к массовым авариям, как на тестах, так и в гонках. Апофеозом стал этап в Имоле, где погибли новичок Ф1 и самый опытный и титулованный из участников чемпионата мира...
К новым условиям лучше всего смогли приспособиться в команде Benetton. Хотя до сих пор существует устойчивое мнение, что болид B194 не соответствовал регламенту. Но FIA, имела она улики против Benetton или нет, относилась к этому спокойно - не хватало только признать, что помимо всего того, что поставило Королеву Автоспорта на край пропасти, ещё и чемпион мира нелегитимный...
Как бы то ни было, но в отсутствие на трассах хотя бы одного чемпиона мира (первые гонки сезона Айртона Сенны на "сыром" Williams или эпизоды с явлением Найджела Мэнселла не в счёт), уверенное лидерство захватил молодой немец Михаэль Шумахер. И к середине сезона отрыв лидера Benetton был просто удручающий, что, как принято считать, и подвигло Главного Функционера Ф1 вмешаться в ход событий. Впрочем, и сам лидер этому способствовал...
На прогревочном круге Гран-При Великобритании Шумахер неоднократно обгонял занявшего поул Дэймона Хилла, главного соперника немца после гибели Сенны. Комиссары гонки вынесли вердикт - 10-секундная остановка в боксах, но ни сам Шумахер, ни его команда на это никак не прореагировали. Гонщик долго совещался с командой, игнорируя чёрные флаги, за что и был дисквалифицирован - второе место Шумахера в том Гран-При было аннулировано. Дальше - больше. После Гран-При Бельгии техническая комиссия обнаружила, что доска скольжения на Benetton Шумахера тоньше положенного. Пусть это всего лишь 1,5 миллиметра, пусть у Михаэля был вылет с трассы, в результате которого эти миллиметры и стесались.... В любом случае правила распространяются на всех, и если команда предусмотрительно не поставила более толстую доску, чем обычно (что сделали в других "конюшнях"), то она должна быть наказана. Однако наказание последовало совершенно нелепое, хотя и вполне в духе того сезона - гонщика отстранили на два Гран-При!
Дэймон Хилл выиграл эти две гонки и подтянулся к лидеру чемпионата, и отрыв в 31 очко после Гран-При Венгрии (76:45), сократился до одного (76:75) после Португалии. К чести Шумахера, он не стал жаловаться на судьбу, а уехал в горы, где начал планомерно готовиться к окончанию чемпионата. На Гран-При Европы немец победил, увеличив свой отрыв до пяти очков (86:81).
На предпоследней гонке в Японии Шумахер мог стать чемпионом мира досрочно, но Хилл не позволил сделать это. Дэймон к концу года из растерянного второго пилота, вынужденного после гибели именитого напарника взять на себя его роль лидера команды, превратился в гонщика с сильным характером и крепкими нервами. В очень драматичной гонке он опередил Михаэля и вновь свёл своё отставание к одному очку...
Турнирное положение претендентов на титул перед последней гонкой
Кандидаты |
Команда |
|
Очков |
|
|
|
До гонки |
Макс. возможное |
После гонки |
M. Schumacher |
Benetton |
92 |
10 |
92 |
D. Hill |
Williams |
91 |
10 |
91 |
Пояснения по очковому балансу: В зачёт чемпионата мира шли все набранные очки по системе 10-6-4-3-2-1. Поэтому каждому из претендентов необходимо опередить соперника. Впрочем, преимущество в одно очко давало некоторое послабление Шумахеру, которому при финише Хилла на 3-6 местах можно было проиграть одну позицию. В таком случае гонщики сравнялись бы по количеству очков, но за Михаэлем было преимущество в количестве побед.
Перед гонкой
Для усиления команды Фрэнк Уильямс пригласил чемпиона Ф1 1992-го и победителя чемпионата CART 1993-го года Найджела Мэнселла. Опытный "Большой Найдж" должен был помочь Дэймону Хиллу в непростой ситуации. И первое, что сделал Мэнселл - выиграл квалификацию. На первой линии рядом с англичанином расположился Михаэль Шумахер, Хилл стал третьим.
Техника двоих претендентов на титул заслуживает отдельного разговора. Benetton B194 - это многократно модернизированный Benetton B189 1989 года разработки знаменитого Джона Барнарда. Но Барнард, как великий художник, набросал тему, а вот мелкие штрихи вносили уже совершенно другие люди. Этими людьми стали ныне небезызвестные Росс Браун и Рори Бёрн. Их машина, как скульптура великого Микеланджело, не имела ничего лишнего, поэтому с надёжностью у подопечных Флавио Бриаторе не было никаких проблем. Так что улучшать болид по ходу сезона не было ни малейшей необходимости. Зато компенсировать отставание в мощности, как считают многие, в Benetton решили, применив запрещённую в том сезоне автоматику. Хотя так ли это на самом деле - вопрос.
В Williams напротив, весь год совершенствовали свой болид. В итоге в середине сезона появился FW16B. Главный козырь команды - двигатель Renault, самый мощный и надёжный мотор в Формуле-1 тех лет. Чтобы заполучить его на следующий год, шеф Benetton Флавио Бриаторе даже купил команду Ligier, которая также использовала французские моторы.
В той гонке в Аделаиде сошлись не только и не столько Шумахер и Хилл. В ней сошлись два подхода к технике, к прогрессу и к жизни вообще - прагматизм (с элементами цинизма) и творчество (с переборами в романтизме)...
Ход гонки
На старте Мэнселл начал смещаться в сторону, чтобы перекрыть путь Шумахеру и дать дорогу Хиллу. Но автомобиль начал пробуксовывать, и когда Найджел вышел в центр стартовой прямой, Benetton был на колесо впереди... Первый ход Williams проиграл. В первом повороте Мэнселл выпустил вперёд Хилла, и пара дуэлянтов отправилась в бой.
Первые двадцать кругов на трассе происходит следующее - два лидера ни на метр не расстаются друг с другом. Даже синхронный пит-стоп на 18 круге не изменил ситуацию. Шумахер и Хилл постоянно обмениваются лучшими кругами - Дэймон ставит лучшее время на 2 и 6 кругах, Михаэль - на 5, 9, 10 и 29... В это время на третье место пробился совершивший на первом круге ошибку Мэнселл, а к 30 кругу позицию позади пары лидеров занял Герхард Бергер, пока не совершивший свой пит-стоп...
| Столкновение Шумахера и Хилла | Развязка чемпионата наступила на 36 круге. После окончания предыдущего, 35 круга, Шумахер немного оторвался от Хилла. И когда Михаэль ошибся в пятом повороте, не удержался на траектории и ударил автомобиль об отбойник, Дэймон этого просто не видел. Хилл вышел из виража и увидел перед собой медленно едущий к шестому повороту Benetton, находящийся вне траектории! Хилл нырнул внутрь следующего поворота, но Шумахер, по всей видимости, уже понял, что с его болидом далеко не всё в порядке, и направил его наперерез Williams... В результате удар пришёлся на левую переднюю подвеску машины Хилла, Benetton подскочил правой частью в воздух, и, неуправляемый, влетел в отбойник, укрытый шинами... Немец прекратил гонку, а англичанин поехал в боксы. Механики команды воочию убедились, что болид Дэймона не может вернуться на трассу - погнут верхний рычаг подвески... Сменить его - очень долго, а починить и вовсе невозможно. Это сход. Значит, титул достаётся Шумахеру. Немец в это время стоял у отбойников и ждал Williams с номером "0". Пару раз проехал другой Williams - с Мэнселлом за рулём, но Хилла всё не было. Тогда Михаэль и понял, что стал чемпионом мира. Первый свой автограф в качестве обладателя этого титула Михаэль дал стоящему рядом работнику трассы, после чего на мотороллере немца отвезли в боксы, где команда уже бурно праздновала победу.
А гонка тем временем продолжалась. После схода обоих претендентов лидером стал Найджел Мэнселл, за которым шли Бергер, Алези, Хаккинен, Баррикелло, Панис, Френтцен... На 40 круге идущий третьим Жан Алези заезжает в боксы, автомобиль глохнет, и гонщик возвращается на трассу лишь спустя минуту. Так Жан откатывается на девятую позицию и выбывает из числа претендентов на победу... В это время Мэнселл выигрывает у Бергера всего две секунды, и этот отрыв сохраняется до пит-стопа Найджела на 54 круге. Бергер оттягивает свою дозаправку до 57 круга, и возвращается в гонку впереди Мэнселла! Пилот Ferrari сохраняет лидерство, но Мэнселл буквально вцепился в задний спойлер Герхарда. Несколько кругов британец атакует австрийца, но Герхард до поры до времени отбивает все нападки.
На 64 круге атаки Мэнселла достигают цели. В повороте перед длинной прямой Brabham Street Бергер слегка ошибается и наезжает на бордюр. Мэнселлу достаточно и этого, и он выхватывает лидерство из рук Герхарда. После 65 круга между двумя лидерами уже 2,6 секунды. Бергер сокращает своё отставание до секунды, но отстающий на круг Хайнц-Харальд Френтцен довольно неуступчив, и Бергер вновь теряет - он в 3,6 секундах... Гонщик Ferrari сокращает своё отставание до 1,5 секунд, но гонка окончена - клетчатый флаг...
Вот и всё. Так в одной воскресной гонке получилось две: гонка за титул с использованием приёма из любимого в те годы Шумахером кикбоксинга, и другая гонка - гонка для души, где ветераны показали настоящие, чистые соревнования с прессингом, обгонами и радостным пьедесталом... Конечно, сравнивать эти две гонки не совсем корректно - для одних на кону стоял титул чемпиона, для других - победа в отдельно взятом Гран-При. Но очень уж разительный контраст всего за полтора часа одного ноябрьского дня...
Гран-При Австралии 1994 года
Австралия - Аделаида 13.11.1994 Australian Grand Prix
Информация об этапе | |
Длина круга: | 3780 м |
Количество кругов: | 81 |
Дистанция: | 306,180 км |
Погода: | пасмурно, тепло, сухо |
Победитель 1993 года: | А. Сенна / Marlboro McLaren |
ФП Пилот Шасси Время Очки Причина схода
1 Nigel Mansell Williams 1:47:51.480 10.00
2 Gerhard Berger Ferrari -00:02.511 6.00
3 Martin Brundle McLaren -00:52.487 4.00
4 Rubens Barrichello Jordan -01:10.530 3.00
5 Olivier Panis Ligier -1 круг 2.00
6 Jean Alesi Ferrari -1 круг 1.00
7 Heinz-Harald Frentzen Sauber -1 круг
8 Christian Fittipaldi Footwork -1 круг
9 Pierluigi Martini Minardi -2 круга
10 Jyrki Jarvilehto Lehto Sauber -2 круга
11 Franck Lagorce Ligier -2 круга
12 Mika Hakkinen McLaren -5 кругов
Не классифицированы:
13 Michele Alboreto Minardi 69 кругов авария
14 Mark Blundell Tyrrell 66 кругов авария
15 Jean-Denis Deletraz Larrousse 56 кругов коробка передач
16 Mika Salo Lotus 49 кругов электрика
17 David Brabham Simtek 49 кругов двигатель
18 Alessandro Zanardi Lotus 40 кругов дроссель
19 Damon Hill Williams 35 кругов авария / подвеска
20 Michael Schumacher БК Benetton 35 кругов авария
21 Dominico Schiattarella Simtek 21 круг переключение передач
22 Ukyo Katayama Tyrrell 19 кругов разворот
23 Hideki Noda Larrousse 18 кругов утечка масла
24 Gianni Morbidelli Footwork 17 кругов утечка масла
25 Eddie Irvine Jordan 15 кругов разворот
26 Johnny Herbert Benetton 13 кругов коробка передач
27 Paul Belmondo Pacific НПК
28 Bertrand Gachot Pacific НПК
|
ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг, НПК - не прошёл квалификацию |
Лидерство в гонке:
1-35 Michael Schumacher
36-53 Nigel Mansell
54-63 Gerhard Berger
64-81 Nigel Mansell
На этом Гран-При:
|
|
ИНТЕРАКТИВНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
|
После того, как Вы прочли этот номер, пожалуйста, оставьте своё мнение о том, какой из материалов показался Вам наиболее удачным. Находясь в он-лайн режиме, выберите наиболее интересный материал выпуска и нажмите на кнопку "Голосовать". Если в окне Вашего браузера появились промежуточные итоги опроса, значит, всё прошло успешно, и Ваше мнение зачтено.
Вы можете проголосовать и отправив любое, даже пустое письмо, нажав на ссылку справа от выбранного Вами пункта. Принимается только одно письмо с каждого адреса.
Примечание для пользователей The Bat: при он-лайн голосовании вам необходимо открыть вложенный в письмо HTML-файл и голосовать непосредственно из браузера.
Результаты предыдущего голосования:
Лучший материал 72 выпуска
Обзор марафона GRANJA 500 | 3 (30%) |
Рассказ о решающем Гран-При 1986 года | 7 (70%) |
|
|
|