ЗА ОКЕАНОМ. СЕРИЯ CART: Gran Premio Telmex Tecate presented by Banamex Автор: Валерий Фролов "Flasher" | С использованием материалов www.cart-racing.com |
Ситуация в чемпионате
За 21 год своего существования команда Newman/Haas Racing четырежды выигрывала чемпионский титул в серии CART: в 1984 году в составе команды завоевал своё очередное звание Марио Андретти, в 1991 году его сын Майкл принёс Полу Ньюману и Карлу Хаасу второй титул. В 1993 году действующий чемпион Формулы-1 Найджел Мэнселл стал чемпионом второй по значимости серии мирового "формульного" автоспорта. И, наконец, в 2002 году бразилец Кристиано да Матта разгромил всех своих конкурентов, уверенно взяв титул.
Тем не менее ситуация 2004 года поистине уникальна: несмотря на внушительный послужной список команды: 85 побед, 81 поул и 200 подиумов, в Newman/Haas впервые выступает пара пилотов, сражающихся между собой за звание чемпиона CART. Одному из них - Себастьяну Бюрде или Бруно Жункейре - и суждено было выиграть на мексиканском автодроме имени братьев Родригес заветный Кубок Вандербильта, отмечающий в этом году 100-ю годовщину своего существования. Но вне зависимости от того, кто именно станет чемпионом CART 2004 года, для Newman/Haas Racing этот сезон стал самым успешным в истории: с тех пор, как в 1989 году команда выставила два автомобиля на старт чемпионата, впервые гонщики "конюшни" сделали дубль в чемпионате, гарантировав себе первое и второе место уже на предпоследнем этапе сезона в Австралии... Предыдущий лучший результат был установлен в 2002 году, когда да Матта стал чемпионом, а Кристиан Фиттипальди занял пятое место в итоговом протоколе.
Бруно Жункейра выиграл предыдущую гонку в Австралии и сохранил тем самым свои шансы на завоевание первого в карьере титула чемпиона серии. Бруно отстаёт от Бюрды на 22 очка, а это значит, что даже в случае победы Жункейры Себастьяну достаточно финишировать выше десятого места, чтобы остаться на первом месте в чемпионате 2004 года... "Конечно, Себастьян должен совершить ошибку или у него должны возникнуть проблемы, чтобы я выиграл чемпионат", - комментирует отметивший в прошлый четверг свой 28 день рождения Жункейра, - "Замечательно, что Newman/Haas Racing гарантировала себе дубль в чемпионате, поэтому что бы ни случилось в Мексике, они вознаграждены за прекрасную работу в этом году. Мои механики настроены на чёткую работу, чтобы я был одним из лидеров в Мехико. Так что если у Себастьяна возникнут какие-то проблемы, я буду там, чтобы забрать у него титул".
Помимо двух побед в Монреале и Австралии Жункейра может похвастаться девятью подиумами в 13 гонках этого сезона. Такая стабильность, плюс тот факт, что автодром имени братьев Родригес отлично подходит гоночному стилю Бруно, позволяет бразильцу относиться к предстоящей гонке с оптимизмом.
Напарник Бруно Жункейры и лидер чемпионата Себастьян Бюрда пришёл в команду действующим чемпионом международной Формулы-3000 в 2003 году. В первый же свой сезон Себастьян закончил чемпионат на четвёртом месте в общем зачёте. 2004 год Бюрда начал с победы, и даже потеряв лидерство в чемпионате после второго этапа сезона, к середине года француз вернулся на первую строчку чемпионской гонки, которую и сохранил вплоть до последнего этапа сезона. Помимо лидерства в общем зачёте Себастьян может похвастаться и лучшим количеством побед в этом сезоне (шесть), поулов (семь), кругов лидирования (443) и средним результатом в квалификации (1,7).
Перед гонкой
Субботняя квалификация принесла очередной, уже восьмой в сезоне, поул для Себастьяна Бюрды. Француз установил новый рекорд трассы - 1:25.919 и лишь укрепил свои и без того блестящие позиции в чемпионате пилотов. Бруно Жункейра занял второе место на старте гонки, но его круг был на целых 0,626 секунды медленнее круга Бюрды.
Блестяще квалифицировался Джастин Уилсон, занявший третью строчку квалификационного протокола. Четвёртым стал ветеран серии Джимми Вассер, совершивший всего пять быстрых кругов, но тем не менее успевший воспользоваться обоими имеющимися в наличии спецификациями покрышек Bridgestone.
Воскресная гонка обещала стать потрясающим действом, хотя шансы Бруно Жункейры зависели не столько от самого гонщика, сколько от наличия проблем (или отсутствия таковых) у Себастьяна Бюрды...
Гонка
Бюрда не собирался радовать своего напарника по команде своими проблемами. Француз не только выиграл чемпионский титул 2004 года, но и сделал это в самом убедительном стиле - Бюрда лидировал все 63 круга дистанции и одержал седьмую победу в четырнадцати гонках сезона. Победа Бюрды была полностью заслуженной, гонщик доминировал весь уик-энд, доказав тем самым, что на данный момент в CART нет более быстрой машины, чем в команде Newman/Haas и нет более быстрого пилота, чем Себастьян Бюрда.
Бруно Жункейра с трудом держал в гонке темп лидера и не мог и помышлять о победе. Если бы не ошибка Бюрды в середине гонки, Бруно проиграл бы французу гораздо больше тех четырх с небольшим секунд, что разделили пилотов на финише... Увы, но Жункейра становится своеобразным аналогом Стирлинга Мосса, четырежды подряд становившегося вице-чемпионом мира в Формуле-1. За три года выступлений в CART Бруно трижды занимал вторую строчку в чемпионате...
Третье место в гонке занял досрочно обеспечивший себе ещё в Австралии титул Новичка Года Эй-Джей Эллмендингер, завершивший свой блестящий дебютный сезон подиумом. Стартовав седьмым, восходящая звезда серии вскоре прошёл Ориоля Сервия, а после второй волны дозаправок оказался впереди Джастина Уилсона и Джимми Вассера. Эй-Джей более чем уверенно держал темп Жункейры и финишировал всего лишь в паре секунд позади расстроенного вице-чемпиона.
Джастин Уилсон стал четвёртым, уступив третье место на второй волне дозаправок и финишировав в секунде позади Эллмендингера и в девяти секундах впереди Джимми Вассера, который в свою очередь провёл стабильную гонку и своим пятым местом в гонке обеспечил себе восьмую строчку в чемпионате пилотов.
После финиша нового чемпиона CART поздравил чемпион действующий, канадец Пол Трейси: "Я благодарю свою команду, что в этом году сражался в чемпионате, будучи действующим чемпионом. Поздравляю Себастьяна с победой здесь, в Мехико. Конечно, я поздравляю и моего напарника по команде Патрика Карпентье, с которым мы славно поборолись в этом году и который всё же опередил меня в чемпионате, заняв третье место. В этом году я продолжал учиться и в следующем году мы вернёмся по-прежнему сильными".
Мировая Серия ChampCar прощается со своими болельщиками на пять месяцев. Впереди у многих пилотов неопределённое межсезонье, переговоры со спонсорами и потенциальными работодателями... И если всё пойдёт, как запланировано, то 10 апреля 2005 года на трассе в Лонг-Бич стартует очередной сезон чемпионата CART, несмотря ни на что продолжающего своё существование и подарившего нам очередной красивый сезон...
Мексика - Мехико 05-07.11.2004 Трасса им. братьев Родригес
Информация об этапе | |
Длина круга: | 4484 м |
Количество кругов: | 63 |
Дистанция: | 282,490 км |
Победитель 2003 года: | П. Трейси |
ФП Пилот Команда Отставание
1 Sebastien Bourdais Newman/Haas Racing 63 круга
2 Bruno Junqueira Newman/Haas Racing 4.604
3 AJ Allmendinger* RuSPORT 6.780
4 Justin Wilson* Mi-Jack Conquest Racing 7.902
5 Jimmy Vasser PKV Racing 17.081
6 Patrick Carpentier Forsythe Championship Racing 57.788
7 Oriol Servia Dale Coyne Racing 1:21.101
8 Mario Dominguez Herdez Competition 1:22.727
9 Michel Jourdain Jr RuSPORT 1:31.899
10 Paul Tracy Forsythe Championship Racing 1 круг
11 Alex Tagliani Rocketsports Racing 1 круг
12 Roberto Gonzalez* PKV Racing 1 круг
13 Rodolfo Lavin Forsythe Championship Racing 1 круг
14 Michael Valainte* Walker Racing 1 круг
15 Mario Haberfeld Walker Racing 1 круг
16 Nelson Philippe* Mi-Jack Conquest Racing 1 круг
17 Guy Smith* Rocketsports Racing 1 круг
18 Tarso Marques* Dale Coyne Racing 3 круга
19 Ryan Hunter-Reay Herdez Competition 5 кругов
|
* - новичок сезона |
Чемпионат пилотов
Гонщик | Очки |
1. Sebastien Bourdais | 369 |
2. Bruno Junqueira | 341 |
3. Patrick Carpentier | 266 |
4. Paul Tracy | 254 |
5. Mario Dominguez | 244 |
6. AJ Allmendinger | 229 |
7. Alex Tagliani | 218 |
8. Jimmy Vasser | 201 |
9. Ryan Hunter-Reay | 199 |
10. Oriol Servia | 199 |
|
|
|
ГОНКА ЧЕМПИОНОВ: Знакомство Автор: Максим Вирченко "maDmaX" |
История
Гонка Чемпионов (The Race of Champions) была придумана в 1988 году Мишелем Моутоном и Фредериком Джонсоном, представляющими компанию International Media Productions. По первоначальной задумке в ней должны были участвовать только раллийные звезды.
Первый этап этой ежегодной гонки проводился в Париже, в 88 году, и собрал всех чемпионов мира по ралли, он был посвящён памяти Генри Тойвонена, который скончался, лидируя в чемпионате мира, во время проведения Ралли Корсика в 1986 году. С тех пор специальный трофей в память об этом гонщике вручается победителю Гонки Чемпионов.
Это мероприятие даёт пилотам уникальный шанс сразиться "плечом к плечу", на идентичных автомобилях и на параллельной трассе. Всё просто: используя одинаковую технику и трассу, гонщик остаётся один на один со своим талантом. Победитель вознаграждается правом называться "Чемпионом из Чемпионов".
В 1999 году организаторы поняли, что их детище достаточно популярно и жизнеспособно, и решили включить в него "Кубок наций", на который они приглашали самых популярных и успешных гонщиков. Получилось эдакое подобие Олимпийских игр в мире авто- и мотоспорта.
Кубок наций представляет пилотам из разных стран и гоночных дисциплин возможность соревноваться в равных условиях. Каждая нация представлена одним раллистом (или гонщиком, имеющим опыт гонок по бездорожью) и одним представителем кольцевых серий (Формула-1, DTM, WRC, IRL, CART, NASCAR, MotoGP, X-Games, Ле-Ман и т.п.).
В полуфинал и финал выходят команды с наибольшим количеством побед или, в случае ничьей, с наилучшим суммированным временем. В каждом заезде, каждый пилот встречается со своим коллегой (т.е. раллист vs. раллист, кольцевик vs. кольцевик). Результаты, как правило, бывают очень схожими, различаясь всего на доли секунды. Команда, победившая в субботнем финале становится "самой быстрой нацией в мире".
Гонка чемпионов проводится ежегодно, в декабре. В этом году гонка пройдёт в 17 раз. Давайте вспомним, как разворачивались здесь события в 2000-2003 годах.
Год назад Себастьян Лёб закончил гоночный сезон на высокой ноте, выиграв в финале у двукратного чемпиона мира по ралли Маркуса Грёнхольма. Лёб победил со счётом 2:0, оба заезда он закончил, опережая Маркуса всего лишь на корпус машины. Это стало своеобразным реваншем за 2002 год.
В котором Грёнхольм обыграл, тогда ещё горячего новичка, Себастьяна Лёба. Но уже тогда Лёб был силён, Маркус смог обойти его всего лишь на длину носа автомобиля.
В 2001 году новичок Харри Хованпера обошел Армина Шварца в борьбе за почётное звание, а годом ранее, Томми Мякинен обыграл Маркуса Грёнхольма в своеобразном финском финале.
Финалы прошлых лет наглядно демонстрировали, насколько корона "Чемпиона из Чемпионов" престижна в автоспортивном мире. Здесь засветились: Дидье Ариоль, Колин и Алистер МакРей, Карлос Сайнс и многие другие.
Итак, что же такое "Гонка Чемпионов 2004":
- 16 лучших гонщиков планеты, разделённых на две группы;
- первая группа - кольцевики, вторая - раллисты;
- у каждой группы свои собственные 1/4, 1/2 и финал;
- лучший гонщик из первой и из второй группы встретятся в "Супер Финале", победитель станет "Чемпионом из Чемпионов 2004";
- в 1/4 и 1/2 будет действовать система нокаута, т.е. проиграл - вылетел, в финале победитель будет определён по итогам трёх гонок;
- каждый заезд состоит из двух полных кругов, что подразумевает 4 проезда по старт/финишной линии;
- в этом году знаменитый стадион "Stade de France" был заменён на специально спроектированную асфальтовую трассу. Однокилометровый трек шириной 7 метров представляет собой своеобразную восьмерку с мостом, что-то вроде японской Сузуки. Первый поворот получился весьма мудрёным, в то время как овальная часть и прямые очень быстрые.
Чемпионы из Чемпионов
Год |
Место проведения |
Победитель |
Нац. |
1988 |
Монфлери |
Юха Канккунен |
FIN |
1989 |
Нюрбургринг |
Стиг Бломквист |
S |
1990 |
Барселона |
Стиг Бломквист |
S |
1991 |
Мадрид |
Юха Канккунен |
FIN |
1992 |
Канарские Острова |
Андреа Агини |
I |
1993 |
Канарские Острова |
Дидье Ариоль |
F |
1994 |
Канарские Острова |
Дидье Ариоль |
F |
1995 |
Канарские Острова |
Француа Делекур |
F |
1996 |
Канарские Острова |
Дидье Ариоль |
F |
1997 |
Канарские Острова |
Карлос Сайнс |
E |
1998 |
Канарские Острова |
Колин МакРей |
GB |
1998 |
Канарские Острова |
Дидье Ариоль |
F |
2000 |
Канарские Острова |
Томми Мякинен |
FIN |
2001 |
Канарские Острова |
Харри Рованпера |
F |
2002 |
Канарские Острова |
Маркус Грёнхольм |
FIN |
2003 |
Канарские Острова |
Себастьян Лёб |
F |
В одном из следующих выпусков рассылки читайте о пилотах, которым предстоит бороться за звание лучшего в этом году.
|
|
ГОНКА ИЗ ПРОШЛОГО: Борьба за титул: последняя схватка Авторы: Сергей Кузнецов и Валерий Фролов "Flasher" |
Часть четырнадцатая: Гран-При Южной Африки 1983 года
Ход чемпионата
Чемпион мира 1981 года Нельсон Пике возглавил очередную гонку за титулом уже после первого этапа нового сезона, выиграв домашний этап в Бразилии. Ники Лауда из McLaren опередил было Пике на одно очко после следующей гонки в Лонг-Бич, но затем бразилец вновь вышел вперёд и возглавлял чемпионат до пятого этапа - Гран-При Монако, после чего уступил лидерство Алену Просту из Renault.
Прост оставался лидером чемпионата вплоть до последнего этапа сезона. Отрыв француза от преследователей держался в пределах 1-6 очков, хотя после десятой гонки сезона - Гран-При Германии - Ален опережал Пике на целых 14 очков. Однако к концу года резко "взлетел" Рене Арну из Ferrari, навязавший борьбу обоим претендентам на титул. И после Гран-При Италии (тринадцатый этап) Прост опережал Арну всего на два очка, а Пике - на пять.
Предпоследняя гонка сезона - Гран-При Европы на автодроме Брэндс-Хэтч - принесла победу Нельсону Пике и второе место Алену Просту, и теперь двоих главных претендентов на титул разделяло лишь два очка. Рене Арну не смог набрать очков в той гонке, и положение француза резко ухудшилось...
Турнирное положение претендентов на титул перед последней гонкой
Кандидаты |
Команда |
|
Очков |
|
|
|
До гонки |
Макс. возможное |
После гонки |
N. Piquet |
Brabham |
55 |
9 |
59 |
A. Prost |
Renault |
57 |
9 |
57 |
R.Arnoux |
Ferrari |
49 |
9 |
49 |
Пояснения по очковому балансу: В зачёт чемпионата мира шло одиннадцать лучших результатов сезона. Ни один из гонщиков не набрал необходимый лимит, поэтому все получали полные очки. На счету Пике было три победы, три вторых и одно третье место. У Проста четыре победы, два вторых и одно третье место. У Арну - три победы, два вторых и два третьих места.
Перед гонкой
Нельсону Пике для завоевания второго в карьере титула необходимо победить, либо финишировать на втором или третьем месте впереди Проста. При этом, если Нельсон финиширует четвёртым, его не устроит победа Рене Арну.
У Проста, как лидера чемпионата, ситуация более благоприятная - французу нужно просто опередить бразильца или проиграть тому не более одной позиции. Возможная победа Арну неприемлема только при финиша Проста на шестом месте.
Арну же, чтобы стать наконец чемпионом мира, нужно обязательно побеждать в гонке и надеяться при этом, что Пике финиширует не выше четвёртого, а Прост - не выше шестого места...
В преддверии последнего этапа сезона стало известно, что в команде Ferrari в 1984 году вместо Патрика Тамбэ будет выступать итальянец Микеле Альборето. Отставка Тамбэ стала апогеем конфликта гонщика и спортивного менеджера команды Пиччини, начавшегося ещё в Детройте спором по поводу выбора шин на гонку. Теперь Тамбэ искал такую команду, в которой мог бы побить Ferrari Арну. Для начала Патрик разгромил Рене в квалификации в Кьялами, выиграв поул с преимуществом в 0,5 секунды над свои напарником, занявшим лишь четвёртое место на старте...
Команда Brabham выбрала для Пике следующую тактику на гонку. Со старта Нельсон должен был вырваться вперёд и пойти в отрыв от соперников. Этим, кроме спортивного результата, будет нанесён и серьёзный психологический удар. Затем бразильцу предстояло совершить быстрый пит-стоп, сохранить лидерство и вновь умчаться вперёд.
В далёкую от Европы Южную Африку не приехали две команды: Theodore и Spirit, поэтому в квалификации участвовало 26 болидов из 14 команд (ATS и RAM традиционно выставляли по одному автомобилю), то есть ровно столько, сколько по правилам должна вмещать стартовая решётка. На высокогорной трассе Кьялами отчётливо проявилось преимущество моторов с турбонагнетателем - автомобили с атмосферными Cosworth заняли последние девять мест на старте. К слову, именно на этой гонке дебютировали Williams-Honda FW09 с турбодвигателем, то есть фактически переход Формулы-1 на турбомоторы окончательно состоялся.
Почти все европейские спортивные организации бойкотировали любые состязания в ЮАР из-за проводившейся в стране политики апартеида. Отправляя в Африку команду Renault, министерство Франции по делам молодёжи и спорта выступило с обращением, суть которого свелась к тому, что стране нужен чемпион в Формуле-1, поэтому профессионалы могут участвовать в соревнованиях на территории "государства с ненавистным нам режимом". Другие европейские страны также не приветствовали эту гонку, и всех пилотов, отправившихся в ЮАР, занесли в некий "чёрный список"...
Ход гонки
Со старта, как и планировали в Brabham, гонку возглавил Нельсон Пике. Тылы бразильца прикрывал его напарник по команде Рикардо Патрезе, за которым в бой ушли Патрик Тамбэ, Андреа де Чезарис, Ален Прост, Кеке Росберг, Рене Арну... Но очень скоро один из претендентов на титул - Рене Арну - сходит из-за проблем с двигателем. В то же время активно пробиваются наверх Ален Прост, ставший к пятнадцатому кругу третьим, и Ники Лауда, пробившийся на четвёртую позицию.
| Гран-При Южной Африки 1983 года: Нельсон Пике летит к своему второму в карьере титулу | Волна дозаправок сохранила статус-кво в борьбе впереди, и пара Brаbham оставила за собой лидирующие позиции. Правда, Патрезе выехал на трассу буквально перед носом у Лауды, но Ники вскоре отправился в боксы и откатился на седьмое место. Что, впрочем, не помешало ему уже через десять кругов вновь оказаться позади пары лидеров.
На 35 круге происходит ещё одно крайне важное событие - Ален Прост, едва выехав с пит-лейн, выбывает из гонки. Мотор, дымящийся ещё во врем пит-стопа, не выдерживает темпа гонки...
Так Нельсон Пике лишился всех своих соперников, и теперь даже при финише на четвёртом месте бразилец становился чемпионом мира. Пилот Brabham начал беречь мотор и шины: на 60 круге он выпускает вперёд своего напарника Рикардо Патрезе, а за два круга до финиша уступает и де Чезарису. Сидящий в боксах Ален Прост ожидал, когда же наконец откажет болид Пике, но мотор проносящегося по стартовой прямой Brabham звучал столь же чисто, как и на старте. Финишировав третьим, Пике приподнёс себе отличный подарок к 31 дню рождения, стал двукратным чемпионом мира и первым гонщиком в истории, выигравшим титул на автомобиле с турбодвигателем.
Ален Прост, поздравляя после финиша Пике, скажет журналистам: "Машина с самого начала ехала плохо. На трассе была неустойчива, в поворотах медленна, а на прямых мотор не развивал всех оборотов. Не стыдно проиграть незаурядной машине, мотору и пилоту".
Гран-При Южной Африки 1983 года
Южная Африка - Кьялами 15.10.1983 Southern Sun Hotels S.A. Grand Prix
Информация об этапе | |
Длина круга: | 4104 м |
Количество кругов: | 77 |
Дистанция: | 316,008 км |
Погода: | солнечно, жарко, сухо |
Победитель 1982 года: | А. Прост / Equipe Renault Elf |
ФП Пилот Шасси Время Очки Причина схода
1 Riccardo Patrese Brabham 1:33:25.708 9.00
2 Andrea de Cesaris Alfa Romeo -00:09.319 6.00
3 Nelson Piquet БК Brabham -00:21.969 4.00
4 Derek Warwick Toleman -1 круг 3.00
5 Keke Rosberg Williams -1 круг 2.00
6 Eddie Cheever Renault -1 круг 1.00
7 Danny Sullivan Tyrrell -2 круга
8 Marc Surer Arrows -2 круга
9 Thierry Boutsen Arrows -3 круга
10 Jean-Pierre Jarier Ligier -4 круга
11 Niki Lauda McLaren -6 кругов
12 Kenny Acheson RAM -6 кругов
Не классифицированы:
13 Nigel Mansell Lotus 68 кругов
14 Raul Boesel Ligier 66 кругов
15 Michele Alboreto Tyrrell 60 кругов двигатель
16 Patrick Tambay Ferrari 56 кругов турбо
17 Bruno Giacomelli Toleman 56 кругов турбо
18 Alain Prost Renault 35 кругов турбо
19 Corrado Fabi Osella 28 кругов двигатель
20 Elio de Angelis Lotus 20 кругов зажигание
21 John Watson McLaren 18 кругов ДК обгоны на формирующем круге
22 Rene Arnoux Ferrari 9 кругов двигатель
23 Mauro Baldi Alfa Romeo 5 кругов двигатель
24 Manfred Winkelhock ATS 1 круг двигатель
25 Jacques Laffite Williams 1 круг авария
26 Piercarlo Ghinzani Osella 1 круг двигатель
|
ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг, ДК - дисквалифицирован |
Лидерство в гонке:
1-59 Nelson Piquet
60-77 Riccardo Patrese
На этом Гран-При:
|
|
НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ Информация: www.rally-live.com |
Ралли. Чемпионат мира
Ралли Австралия
Австралия 11-14 ноября 2004 г.
Информация об этапе | |
Покрытие: | гравий |
Профиль: | очень узкие, но чрезвычайно быстрые участки, пролегающие через лес; скользкое гравийное покрытие |
Дистанция: | 390,60 км |
Спецучастков: | 25 |
Победитель 2003 года: | П. Солберг / Subaru Impreza |
| |
Расписание уик-энда | |
День 1: 11.11.04 Четверг | - 1 суперспецучасток (2,35 км) |
12.11.04 Пятница | - 8 спецучастков (133,27 км) |
День 2: 13.11.04 Суббота | - 10 спецучастков (127,15 км) |
День 3: 14.11.04 Воскресенье | - 6 спецучастков (127,83 км) |
|
|
ИНТЕРАКТИВНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
|
После того, как Вы прочли этот номер, пожалуйста, оставьте своё мнение о том, какой из материалов показался Вам наиболее удачным. Находясь в он-лайн режиме, выберите наиболее интересный материал выпуска и нажмите на кнопку "Голосовать". Если в окне Вашего браузера появились промежуточные итоги опроса, значит, всё прошло успешно, и Ваше мнение зачтено.
Вы можете проголосовать и отправив любое, даже пустое письмо, нажав на ссылку справа от выбранного Вами пункта. Принимается только одно письмо с каждого адреса.
Примечание для пользователей The Bat: при он-лайн голосовании вам необходимо открыть вложенный в письмо HTML-файл и голосовать непосредственно из браузера.
Результаты предыдущего голосования:
Лучший материал 69 выпуска
Отчёт о ралли Каталония | 7 (41%) |
Статья о карьере Жана Алези в DTM | 7 (41%) |
Рассказ о решающем Гран-При 1982 года | 3 (18%) |
|
|
|