..: "Золотая" рассылка Subscribe.Ru :..

«Обзор событий мирового автоспорта»

Выпуск №69..: Участник содружества "Ф1-Альянс" :..

◊  Ралли.  Чемпионат  мира ◊  Чемпионат  DTM ◊  Гонка  из  прошлого ◊  Анонс  событий  ближайшего  уик-энда ◊  Интерактивное  голосование ◊  Рассылки  друзей  на  Subscribe.Ru  ◊
1 ноября 2004 г, 00:08:49Тираж: 1314


РАЛЛИ. ЧЕМПИОНАТ МИРА:     Ралли Каталония
Автор:
Flasher   |   С использованием материалов www.rally-live.com

Испания - Каталония   29-31 октября 2004 г.

Информация об этапе
Покрытие:асфальт
Профиль:широкие скоростные асфальтовые дороги с радикально меняющимся покрытием
Дистанция:384,08 км
Спецучастков:20
Победитель 2003 года:Ж. Паницци / Peugeot 206 WRC
  
Расписание уик-энда
День 1: 29.10.04 Пятница - 6 спецучастков (115,04 км)
День 2: 30.10.04 Суббота - 8 спецучастков (162,88 км)
День 3: 31.10.04 Воскресенье - 6 спецучастков (106,16 км)



День первый   29.10.2004

Когда на первых спецучастках ралли Каталония успешно стартовали Жиль Паницци и Маркус Грёнхольм, казалось, что предпоследний этап чемпионата мира 2004 года пойдёт по неожиданному сценарию, и "старая гвардия" сможет побороться с молодой порослью в лице Себастьяна Лёба и Маркко Мартина... Однако в конце концов всё встало на свои места, и гонка свелась к дуэли Лёба и Мартина. Стоит, впрочем, оговориться, что в пятницу серьёзную конкуренцию двоим лидерам составлял напарник Мартина по Ford Франсуа Дюваль...

Выиграв две недели назад титул чемпиона мира и с помощью Карлоса Сайнца обеспечив Citroen Кубок Конструкторов, Себастьян Лёб проводит оставшиеся этапы чемпионата мира только для своего удовольствия, и француз волен атаковать во всю силу, не чувствуя груза ответственности на своих плечах. Что Себ и делал, ввязавшись в плотную борьбу с пилотами Ford. К концу первого дня преимущество осталось за Лёбом, на две секунды опередившим Маркко Мартина. Карлос Сайнц объявил на минувшей неделе о том, что покидает чемпионат мира по ралли по завершении этого сезона, поэтому перед испанцем стояло сразу несколько задач. Во-первых, Матадор страстно желал выиграть последнее в своей карьере домашнее ралли. Увы, пока что темпа Карлоса не хватало, и задача Сайнца свелась к более скромному стремлению - попасть на подиум... Во-вторых, теоретически для Карлоса ещё не потерян вице-чемпионский титул, поэтому испанцу нужно набрать максимум очков в оставшихся гонках, чтобы попробовать обеспечить Citroen хет-трик в чемпионате...

Выступление Ford на Корсике, когда команда доминировала над соперниками на первом по-настоящему асфальтовом ралли сезона, обещало, что нечто подобное случится и в Каталонии. Так и произошло: с самого старта гонки ралли возглавил Франсуа Дюваль, вторым стал Маркко Мартин. У Дюваля возникли проблемы на втором спецучастке, но вскоре бельгиец преодолел их и вновь вернулся в лидирующую группу. Увы, но на последнем спецучастке пятницы Франсуа разбил о камень переднюю левую подвеску и выбыл из гонки. Маркко Мартин же снова оказался в отличной позиции для победы в гонке. Эстонец уверенно держал темп Себастьяна Лёба, и всего лишь двухсекундное отставание Маркко обещало восхитительное шоу в оставшиеся два дня...

Маркус Грёнхольм держит свои пальцы скрещенными. Пока что для финна всё идёт просто превосходно, и 307-я Peugeot удивляет необычной надёжностью. Маркус мог атаковать, и даже несмотря на ошибочный выбор покрышек, гонщик Peugeot закончил день в первой тройке, опередив, к примеру, Карлоса Сайнца. Напарник Грёнхольма Фредди Лоикс был не столь удачлив, и его 307 не смогла показать той же надёжности, что автомобиль Маркуса. Бельгиец сошёл из-за проблем с электрикой, и все надежды Peugeot вновь обратились лишь в сторону одного из пилотов команды...

Петтер Солберг прикладывает всю энергию и весь свой талант, чтобы удержаться в группе лидеров, но, увы, его Impreza не может держать темп Ford и Citroen, и пока ещё действующий чемпион мира закончил первый день лишь пятым, в минуте с лишним позади двух лидеров. Микко Хирвонен и вовсе проиграл две минуты Лёбу, заняв по итогам пятницы лишь восьмое место...

Победитель прошлогоднего ралли Каталония Жиль Паницци был поразительно быстр и на этот раз, показывая с утра прекрасные для Mitsubishi результаты. К сожалению, продолжить на той же ноте француз не смог - катастрофический выбор резины отбросил Паницци на тринадцатое место... Даниэль Сола и Жижи Галли были более успешны, и если последний пока что вне очковой зоны, то первый расположился на неплохом для Lancer седьмом месте.

Дела в команде Skoda шли ни шатко, ни валко. Команде нужно очень много работать над совершенствованием своей Fabia, чтобы достигнуть уровня лучших автомобилей чемпионата. Особенно плохи дела у чешской команды именно на асфальте... Тони Гардемайстер лишь десятый, Армин Шварц двенадцатый.


  №   # Экипаж          Автомобиль   Время       Отставание
  1.  3 LOEB-ELENA      Citroen Xsa  1:15'22"200  91.6 км/ч
  2.  7 MARTIN-PARK     Ford Focus   1:15'24"200 + 00'02"00
  3.  5 GRONHOLM-RAUTIA Peugeot 307  1:15'49"700 + 00'27"50
  4.  4 SAINZ-MARTI     Citroen Xsa  1:16'08"600 + 00'46"40
  5.  1 SOLBERG-MILLS   Subaru Impr  1:16'39"100 + 01'16"90
  6. 18 SARRAZIN-PIVATO Subaru Impr  1:17'02"200 + 01'40"00
  7. 10 SOLA-AMIGO      Mitsubishi   1:17'07"700 + 01'45"50
  8.  2 HIRVONEN-LEHTIN Subaru Impr  1:17'23"600 + 02'01"40
  9. 14 GALLI-DAMORE    Mitsubishi   1:17'41"800 + 02'19"60
 10. 12 GARDEMEISTER-LU Skoda Fabia  1:17'49"500 + 02'27"30


День второй   30.10.2004

К сожалению, так ожидавшаяся битва между Себастьяном Лёбом и Маркко Мартином, которых вечером пятницы разделили лишь две секунды, не получилась. Лёб сошёл в самом начале второго дня, и Мартин комфортно расположился на первом месте, создав перед заключительным днём ралли практически 40-секундный задел перед Маркусом Грёнхольмом...

Мартин, выигравший предыдущий этап чемпионата мира на Корсике, уверенно идёт на вторую подряд победу. Преимущество эстонца вполне позволяет ему не спеша закончить гонку и набрать столь важные 10 очков, которые позволят всерьёз посягнуть на вице-чемпионский титул, который пока что предварительно застолбил за собой Петтер Солберг.

Несмотря на вчерашний сход Peugeot Фредди Лоикса из-за очередных проблем с надёжностью, для Маркуса Грёнхольма пока всё идёт весьма неплохо, и финн закончил ещё один день без единой проблемы. Маркус второй, но ему не даёт расслабиться Карлос Сайнц, отстающий лишь на 11 секунд...

После одиннадцати подряд финишей в очковой зоне, Себастьян Лёб выбывает из гонки. Удивительно, но причиной схода француза послужило такое же повреждение маслопровода, какое вывело гонщика из борьбы на ралли Мексика, единственной до сегодняшнего дня гонки этого сезона, где Лёб не добрался до финиша... Честь Citroen продолжает отстаивать Карлос Сайнц, который из-за схода своего напарника смог подняться на третью строчку гоночного протокола и всерьёз прессингует Маркуса Грёнхольма в борьбе за второе место...

Молодой пилот Subaru Стефан Сарразин проводит всего третью в карьере гонку в чемпионате мира, но смотрится француз просто блестяще. Стефан занимает по итогам второго дня четвёртое место и почти на полминуты опережает своего именитого напарника по команде Петтера Солберга. Что немаловажно - Сарразин даже не является заводским гонщиком команды и потому не принесёт Subaru очки для командного чемпионата... Причина отставания Солберга от Сарразина кроется в том, что в отличие от Стефана, использующего резину Michelin, автомобиль Петтера обут в Pirelli, которые не могут похвастаться хорошими свойствами на асфальтовых трассах. Единственное, что остаётся Солбергу - это дотерпеть до конца каталонского ралли и начать готовиться к ралли Австралия, к чьим гравийным участкам замечательно подходит связка Subaru/Pirelli.

Гонщики Mitsubishi, конечно, пока не сражаются за победу, но изменения, внесённые инженерами команды в Lancer WRC, видны невооруженным глазом. В пятницу утром неплохой темп демонстрировал Жиль Паницци, в субботу на протяжении всего дня блестящую скорость показывали его напарники Жижи Галли и Дани Сола. Потенциально автомобиль может быть очень силён, команда движется в верном направлении, так что не за горами возвращение Mitsubishi на вершину чемпионата мира...

Неплохо в субботу дела шли и в Skoda. На восьмом спецучастке Армин Шварц показал третий результат, а на двенадцатом пятое время осталось за Тони Гардемайстером. Автомобиль, конечно, требует дальнейшего развития, но по крайней мере после разочаровывающего первого дня ралли день второй помог изменить мнение о Fabia в лучшую сторону.


  №   # Экипаж          Автомобиль   Время       Отставание
  1.  7 MARTIN-PARK     Ford Focus   2:31'31"600  97.0 км/ч
  2.  5 GRONHOLM-RAUTIA Peugeot 307  2:32'11"300 + 00'39"70
  3.  4 SAINZ-MARTI     Citroen Xsa  2:32'22"700 + 00'51"10
  4. 18 SARRAZIN-PIVATO Subaru Impr  2:33'42"500 + 02'10"90
  5.  1 SOLBERG-MILLS   Subaru Impr  2:34'11"000 + 02'39"40
  6. 10 SOLA-AMIGO      Mitsubishi   2:34'23"000 + 02'51"40
  7. 14 GALLI-DAMORE    Mitsubishi   2:34'55"500 + 03'23"90
  8. 17 VOUILLOZ-GIRAUD Peugeot 206  2:35'08"300 + 03'36"70
  9.  2 HIRVONEN-LEHTIN Subaru Impr  2:35'27"500 + 03'55"90
 10. 12 GARDEMEISTER-LU Skoda Fabia  2:35'38"700 + 04'07"10
 


День третий   31.10.2004

Заключительный, третий день ралли не принёс никаких ощутимых перемен в стане лидеров. В очковой зоне сменился лишь обладатель восьмого места, а первая семёрка пришла к финишу в том же порядке, в каком начинала воскресенье...

Маркко Мартин отпраздновал вторую подряд и третью в сезоне победу, привезя ставшему вторым Маркусу Грёнхольму более 20 секунд. Маркус в свою очередь сохранил небольшой отрыв от Карлоса Сайнца, не дав испанцу ни малейшего шанса приблизиться на дистанцию атаки: на последниех трёх спецучастках ралли Грёнхольм показал лучшее время среди всех пилотов, в то время как Карлос может похвастаться лишь одним выигранным в воскресенье допом. Что интересно - победу на этом самом допе Сайнц разделил с Маркко Мартином, показавшим абсолютно идентичный результат.

Благодаря резине Michelin Стефан Сарразин занял блестящее четвёртое место, так и не уступив эту позицию лидеру Subaru Петтеру Солбергу. Позади сохранившего пятую строчку норвежца дружной парой финишировали два Mitsubishi Даниэля Сола и Джанлуиджи Галли. Увы, но ни один из этих гонщиков не был заявлен в качестве призового пилота, поэтому в командном зачёте за Мitsubishi по прежнему числится 17 очков...

И, наконец, замкнул очковую зону финн Микко Хирвонен, напарник Петтера Солберга по Subaru.


Впереди у гонщиков лишь ралли Австралия, заключительный этап чемпионата. Пожалуй, единственным вопросом, не нашедшим ещё ответа, является судьба вице-чемпионского титула в личном зачёте, поскольку ралли Каталония окончательно расставило все точки над i в зачёте командном. Благодаря победе Маркко Мартина Ford застолбил за собой второе место в Кубке Конструкторов, а Subaru в свою очередь недосягаема для Peugeot и, тем более, для Mitsubishi.

Сохранит Петтер Солберг второе место в личном зачёте, или за эту строчку с норвежцем поборются Мартин и Сайнц, узнаем через две недели...


  №   # Экипаж          Автомобиль   Время       Отставание
  1.  7 MARTIN-PARK     Ford Focus   3:40'43"800  95.5 км/ч
  2.  5 GRONHOLM-RAUTIA Peugeot 307  3:41'07"000 + 00'23"20
  3.  4 SAINZ-MARTI     Citroen Xsa  3:41'21"500 + 00'37"70
  4. 18 SARRAZIN-PIVATO Subaru Impr  3:43'34"200 + 02'50"40
  5.  1 SOLBERG-MILLS   Subaru Impr  3:43'50"500 + 03'06"70
  6. 10 SOLA-AMIGO      Mitsubishi   3:44'39"500 + 03'55"70
  7. 14 GALLI-DAMORE    Mitsubishi   3:44'49"800 + 04'06"00
  8.  2 HIRVONEN-LEHTIN Subaru Impr  3:45'15"500 + 04'31"70
  9. 12 GARDEMEISTER-LU Skoda Fabia  3:45'21"400 + 04'37"60
 10. 17 VOUILLOZ-GIRAUD Peugeot 206  3:45'28"800 + 04'45"00

Чемпионат пилотов

  ГонщикОчки
  1.  Sebastien  Loeb108
  2.  Petter  Solberg82
  3.  Markko  Martin79
  4.  Carlos  Sainz73
  5.  Marcus  Gronholm62
  6.  Francois  Duval47
  7.  Mikko  Hirvonen24
  8.  Harri  Rovanpera20
  9.  Janne  Tuohino16
10.  Freddy  Loix9

Кубок конструкторов

КомандаОчки
1. Citroen184
2. Ford137
3. Subaru117
4. Peugeot  93
5. Mitsubishi  17



ЧЕМПИОНАТ DTM:  Жан Алези 2002-2004
Автор:
maDmaX

Три года на пенсии

"Одни счастливы тогда, когда уже живут счастливой жизнью; другие счастливы надеждой на неё - последние счастливы в меньшей мере, чем те, кто счастлив на самом деле, но всё же им лучше, чем тем, кто и не живет счастливой жизнью и не надеется на неё"
Аврелий Августин

14 октября 2001 года Жан Алези провёл свою последнюю гонку в Формуле-1. В той гонке он преодолел всего 6 кругов. Виной тому послужил Кими Райкконен, которого занесло в одном из поворотов Сузуки, и в его Sauber на полном ходу врезался Jordan француза. Благо оба пилота отделались лёгким испугом и разочарованием. Вот так прозаично, обычным гоночным инцидентом закончилась 13-летняя гоночная карьера Жана. "Очень жаль заканчивать карьеру подобным образом, - сетовал француз, - но таковы автогонки, тут уж ничего не поделаешь". В своём последнем сезоне он боролся до последнего, пытаясь зарабатывать хоть какие-то очки за рулём откровенно неудачных машин, и когда ему это удавалось, радовался как дитя. За годы своей карьеры Алези 201 раз выходил на старт ГП, но победить смог лишь раз - в Канаде 1995. "За годы выступлений в Формуле-1 Жан стал более мудрым, - заметил как-то Харви Постлтуэйт. - Теперь он обязательно сначала подумает, а уж потом со всего маху зашвырнёт шлем в дальний угол боксов".

Завершив карьеру пилота Ф-1, Алези пообещал своим болельщикам "не вешать шлем на гвоздь", и вместе со своим менеджером Марио Мийакавой, рассматривал множество вариантов трудоустройства. Почти сразу были полностью опровергнуты слухи о возможном дебюте в серии CART или NASCAR. Сам Жан признавался, что желал бы вновь поработать с FERRARI, которая как раз вроде бы задумала вывести на гоночные трассы принадлежащую ей Maserati.

7 ноября на асфальте Хоккенхаймринга 37-летний француз опробовал Mercedes-Benz CLK, подготовленный для чемпионата DTM. Показав неплохие результаты на чемпионской машине, он дал понять, что не исключает возможности своего дебюта в этой серии в 2002-м.

Так оно и получилось. 21 апреля 2002 года Алези провел свою первую гонку в немецком кузовном чемпионате за одну из команд концерна Mercedes-Benz. Она оказалась на редкость удачной: стартовав с 14 места, ветеран Ф-1 финишировал третьим. Не считая инцидента с Кристианом Абтом, из-за сверхагрессивной манеры езды которого француз потерял несколько мест в начале гонки, дебют произвёл более чем приятное впечатление. А вот "кузовные нравы" пришлись Жану не по душе, и он пообещал научить своих новых коллег ездить более аккуратно, как это делают в Формуле-1.

На третьем этапе сезона, 19 мая в Донингтоне, спустя семь лет после последнего раза в Ф-1 (ГП Канады 1995), Алези восходит на первую ступень подиума, опередив Абта и Экстрёма на 12 и 14 секунд соответственно. Таким образом, уже в третьей гонке француз одерживает свою первую победу в карьере пилота DTM.

Летом 2002-го Жан Алези принял участие в трехдневных тестах команды McLaren Mercedes, поговаривали, что он может прийти на помощь тогдашнему штатному тестеру Алексу Вурцу в нелёгком деле совершенствования болидов "серебряных стрел", это вполне оправдано, учитывая огромный опыт француза. Однако, Алези предпочёл продолжить выступления в DTM, не отвлекаясь на сомнительные перспективы. И действительно, для такого гонщика это был бы большой шаг назад, остаться в гонках, пусть и не в Ф-1 - лучший выбор для пилота.

Остаток своего первого сезона Алези провел не сказать, чтоб плохо, но после столь эффектного начала многие ждали от него едва ли не чемпионского титула. Три схода, два восьмых места и ещё пара добротных гонок, это четвертое место на Норисринге и третье на А1-Ринге. В зачёте чемпионата Жан набрал 24 очка, столько же, сколько и ветеран серии Уве Альцен, проводивший свой последний сезон. Это позволило ему занять 5 место, на шесть очков отстав от Марселя Фэсслера. Вот так многообещающе закончился первый год пребывания на пенсии для Жана Алези. Он уверял нас, что период адаптации прошёл. "Я думаю, что я закончил наблюдать" - сказал он. "Я полностью приспособился к машинам DTM, теперь моим соперникам будет труднее".

Чемпионат 2003 начался традиционно для DTM - на Хоккенхайме. Трасса, знакомая Алези ещё по Ф-1, принесла ему четвертое место на финише при старте с пятого. Следующая гонка прошла на итальянской Адрии. На незнакомой трассе француз квалифицировался седьмым, и на этом же месте закончил гонку. Неплохо для первого раза. Правда, здесь стоит оговориться, трасса дебютировала в чемпионате, и для всех без исключения пилотов была в новинку.

Дальше сезон вновь пошел по ломаной линии. Сход на Нюрбургринге, который Жан прокомментировал в весьма резкой форме (что, впрочем, оправдано): "Мне действительно не повезло в последней гонке, потому что я пал жертвой несколько недобросовестного поведения другого пилота. Вы должны признать, что тормозить в середине прямой - не очень джентльменская тактика. Пилоты Формулы-1 соблюдают неписаный кодекс поведения, который является очень справедливым. В DTM этого, похоже, нет, и иногда это очень раздражает".

Потом были два пятых места и ... победа, вновь на Донингтоне Алези не было равных. Он не скрывает радости и вновь откровенен в своих комментариях: "Снова победить здесь - это просто фантастика. В течение всей гонки Бернд преследовал меня и, следовательно, атаковал, стирая резину. Синхронный пит-стоп тоже был хорош, так как я мог реагировать на любое его действие. Мне вспоминается Гран-при Италии Формулы-1, когда мы с Дэвидом Култхардом заехали в боксы в похожей ситуации, он меня опередил и выиграл, тем самым, преподав мне хороший урок".

В августе 2003 поклонники Алези получают прекрасную новость, француз остаётся в стане Mercedes-Benz по крайней мерее до конца 2005 года. "DTM - очень серьёзная гоночная серия, в которой очень многие пилоты имеют возможность выиграть. Поэтому это самый большой вызов для меня после того, как я оставил гонки Формулы-1. Mercedes-Benz предоставил мне автомобиль, который даёт мне шанс выигрывать гонки, и очень профессиональную команду. Кроме того, в DTM заботятся и о болельщиках, которых я очень люблю. По-моему, это три серьёзных основания, чтобы остаться с DTM и Mercedes-Benz."

Вице-президент концерна - Норберт Хауг - также остался доволен работой своего нового подопечного, с его словами трудно поспорить: "Когда Жан Алези присоединился к Mercedes-Benz и DTM, этим он внёс большой вклад в растущую популярность нашего спорта. С его двумя победами он в который раз продемонстрировал природный талант и хорошую гоночную нетерпеливость. Поэтому каждый в нашей команде счастлив, что мы можем продлить контракт с ним, и мы ожидаем ещё множество успешных гонок вместе с Жаном."

Однако три следующих этапа не слишком удовлетворили Алези, да, 5 и 6 места не самый плохой результат, но после победы, да ещё и имея объективно одну их самых быстрых машин серии, это было не то, чего хотелось как Жану, так и его болельщикам. Ему оставалось только сосредоточится на последней гонке, которая, привычный рейсом, вернула пелетон на Хоккенхаймринг.

В квалификации наш герой завоёвывает третью позицию, и, проведя блестящую гонку, поднимается на высшую ступень пьедестала почёта. Однако третья победа Алези осталась немного незамеченной, это объясняется тем, что финишировавший шестым в последней гонке сезона Бернд Шнайдер выиграл свой четвертый чемпионский титул. Тем не менее, радости у Алези от этого меньше не стало, так как на чемпионство он всё равно не посягал, а победы так же немало важны.

Закончив второй пенсионный год на том же 5-м месте, экс-формулист с оптимизмом смотрел в будущее. И впрямь, если за первые два сезона Алези одержал 3 победы, неужели в следующем их будет меньше?!

В начале 2004 года DTM'овскую общественность посетила немаловажная новость, к ним собирается ещё один формулист - Хайнц-Харальд Френтцен. Многие не могли дождаться начала сезона, дабы посмотреть на соперничество двух бывших коллег по Ф-1. Некоторые заявление Хайнца-Харальда не оставили равнодушным и самого француза: "Я слышал, что Френтцен уверяет, будто счет в нашей с ним борьбе ещё открыт. Но мне незачем сводить счеты с Френтценом, я не был виноват в его увольнении из Jordan в 2001 году", - объяснял Жан, развеяв, таким образом, слухи об их возможной борьбе за пределами гоночных трасс.

Кроме того, зимой Алези сделал ещё одно любопытное заявление, которое впрочем, не имеет прямого отношения к теме статьи: "Я уверен, что и здесь Михаэль был бы первым - заявил Алези. - Он отличный гонщик, а в DTM это является главным фактором успеха. Если в Ф-1 хороший пилот на плохой машине обязательно проиграет, то здесь подобное не произойдет. В DTM очень важна роль пилота". Что ж, может это стоит расценивать как приглашение, но пока Михаэль на него не откликнулся.

Начало сезона, а точнее первая квалификация, выдалась максимально успешной. Алези показал лучшее время ещё в первой сессии, а позже в "Супер-Поуле" только подтвердил свои амбиции на поул. "Сегодня моя машина вела себя просто великолепно, - объяснил свой результат Алези. - На самом деле, мы с ней ничего не делали еще с пятницы. Только заправили и колеса поменяли. А зачем, если и так все OK? Но квалификация - только часть дела. Завтра будет основное, там и посмотрим". Как в воду глядел! В гонке Алези был недосягаем, отдавая лидерство только на время пит-стопов, однако, после второй плановой остановки в боксах, на его Mercedes'е начались проблемы, он всякий раз перетормаживал на входе в некоторые повороты. Пропуская одного за другим соперников, Алези добрался до боксов и скрылся за металлической шторкой гаража, отдав столь явную победу Паффетту.

На следующем этапе в Португалии француз смог заработать первые очки в сезоне. Стартовав с девятого места, Алези героически прорывался, совершив в том числе и двойной обгон Альберса и Экстрёма. В итоге он финишировал 7-м. "Для меня сегодня была захватывающая гонка. Трудно передать, как я счастлив двум заработанным очкам ".

Третья гонка 2004 года прошла в Адрии. Тогда все думали, что у Алези всё только начинается, однако как оказалось, мнение это было ошибочным, к сожалению. В квалификации Жан не дотянул 0,031с до поул-позиции. На 30-м круге гонки французский ветеран выпускает вперёд Альберса, со стороны это выглядело как чистейшая командная тактика, ибо Mercedes'y, во что бы то ни стало, необходимо было сохранить лидерство в чемпионате для Кристиана. На последних кругах Алези героически отстоял своё 3 место от нападок Паффетта. Забегая вперёд, скажу, что это третье место стало лучшим результатом Алези в сезоне 2004. В дальнейшем он только четыре раза смог попасть в очки.

Одним из немногих просветлений сезона была квалификация пятого этапа, на Норисринге. Алези завоевал свой второй поул в сезоне: "Наш автомобиль имел идеальные настройки для этого автодрома. А я смог найти абсолютно идеальную траекторию на своем быстром круге. Поул-позиция - хороший задел, чтобы выиграть гонку. Я всегда чувствую себя комфортно на Норисринге". Но, как это уже не раз бывало, после прекрасной квалификации, гонка стала верхом неудачи. На 64-м круге все четыре колеса Mercedes заблокировались и он "впечатался" в отбойник. Алези смог "доползти" до финиша на 10-м месте, отстав на один круг.

Следующие четыре этапа были либо ужасными, либо полу-ужасными. На Ошерслебене и Зандфорте Алези не набрал очков вовсе, а на Нюрбургринге и Брно заработал 2 и 1 очко, соответственно.

Заключительный этап на Хоккенхайме, где Алези одержал свою последнюю победу, в прошлом году, выдался более удачным. Он смог квалифицировать третьим, и уже традиционно, высказывал большие надежды на гонку: "Я счастлив, что так хорошо квалифицировался в конце сезона, и буду стартовать завтра третьим. Это было не легко, так как условия на трассе всё время менялись. Спасибо команде за потрясающую работу. Второй ряд на старте - хороший задел на воскресную гонку". Задел то, может и хороший, а вот гонка опять получилась "не ахти". Во второй её половине Алези не смог ничего противопоставить атакам Паффетта, а в последнем повороте Экстрём жестко атаковал француза, однако, боясь получить штраф, всё-таки выпустил его вперёд. Жан финишировал пятым. Сразу после пересечения финишной черты он выскочил из машины, и, мягко говоря, взбешённым, проследовал в боксы.

Свой третий сезон 40-летний француз закончил на 7-м месте. Он опередил на четыре очка Тимо Шайдера, и на целую пропасть отстал от Бернда Шнайдера.

Если попытаться назвать какую-то определённую причину неудач Жана, то я бы сослался на "его величество случай". Упрекать Алези в "недоработке" или "перегорании" нельзя, каждую квалификацию и гонку он выкладывался как мог. Но, когда казалось, что всё идёт к очередной победе, либо болид "приказывал долго жить", либо выискивалась какая-нибудь другая, по истине, глупая и случайная причина, приводившая к поражению.

Так весело и интересно проводит Алези время на своей гоночной пенсии, если конечно можно назвать пенсией самый скоростной кузовной чемпионат Европы.

Карьера в DTM

2002 год

Дата Автодром СП ФП
21.04.2002 Хоккенхаймринг 14 3
05.05.2002 Золдер 13 10
19.05.2002 Донингтон 2 1
02.06.2002 Сахсенринг 16 НФ
30.06.2002 Норисринг 5 4
14.07.2002 Лаузицринг 9 8
04.08.2002 Нюрбургринг 18 НФ
08.09.2002 А1-Ринг 4 3
29.09.2002 Зандфорт 12 8
06.10.2002 Хоккенхаймринг 8 НФ


2003 год

Дата Автодром СП ФП
27.04.2003 Хоккенхаймринг 5 4
11.05.2003 Адриа 7 7
25.05.2003 Нюрбургринг 4 НФ
08.06.2003 Лаузицринг 7 5
22.06.2003 Норисринг 4 5
27.07.2003 Донингтон 2 1
17.08.2003 Нюрбургринг 9 6
07.09.2003 А1-Ринг 1 НФ
21.09.2003 Зандфорт 11 5
05.10.2003 Хоккенхаймринг 3 1


2004 год

Дата Автодром СП ФП
18.04.2004 Хоккенхаймринг 1 НФ
02.05.2004 Эшторил 9 7
16.05.2004 Адриа 2 3
06.06.2004 Лаузицринг 3 5
27.07.2004 Норисринг 1 10
01.08.2004 Нюрбургринг 13 7
08.08.2004 Ошерслебен 12 10
05.09.2004 Зандфорт 13 11
19.09.2004 Брно 13 8
03.10.2004 Хоккенхаймринг 3 5


Примечание: СП - стартовая позиция; ФП - финишная позиция; НФ - не финишировал


Всего за карьеру (по состоянию на 01.11.2004):

Побед: 3
Гонок: 30
Подиумов: 6
Поул-Позиций: 3
Очков: 85



ГОНКА ИЗ ПРОШЛОГО:     Борьба за титул: последняя схватка
Авторы:
Сергей Кузнецов и Flasher

Часть тринадцатая: Гран-При Цезарс-Палас 1982 года

Ход чемпионата

Чемпионат 1982 года по своей напряжённости, непредсказуемости и насыщенности событиями не имеет себе равных в истории. Чего стоит только борьба за титул - по ходу сезона в чемпионате лидировало четверо пилотов.

С первого по шестой этап (с Гран-При Южной Африки по Гран-При Монако) личный зачёт возглавлял Ален Прост на Renault. Затем на два этапа вперёд вышел Джон Уотсон из McLaren (с Гран-При США по Гран-При Канады), но вскоре эстафету подхватил Дидье Пирони из Ferrari, уже после Гран-При Франции (одиннадцатый этап) опережавший Уотсона на девять очков. Однако Пирони получил тяжёлую травму на двенадцатом этапе сезона - Гран-При Германии - и выбыл из борьбы до конца года. И всё же созданного Дидье задела хватило не только для того, чтобы ещё на две гонки сохранить первое место в чемпионате, но и для того, чтобы вплоть до самого последнего Гран-При сезона сохранить теоретические шансы на завоевание титула чемпиона мира.

Сменил же Пирони на первой строчке общего зачёта Кеке Росберг из Williams, выигравший Гран-При Швейцарии. Стабильный финн весь год держался на 3-4 строчке гонки за титулом, а после победы в Дижон-Пренуа Росберг оказался в 11 очках впереди Проста и в 12 - впереди Уотсона.

На предпоследней гонке сезона в Италии ни Росберг, ни Прост очков не набрали (Кеке потерял заднее антикрыло, а Ален сошёл из-за механических проблем), и финишировавший четвёртым Уотсон на три очка приблизился к лидеру. Таким образом, Джон стал единственным из действующих пилотов, кто мог оспорить титул у Росберга. Конечно, если бы не длительный период в шесть гонок (с восьмого этапа в Канаде), когда Уотсон не мог набрать ни одного очка, окончание чемпионата стало бы для него совсем другим. Но в том-то и дело, что в 1982 году было слишком много этих "если бы"...

Если бы Росберга не дисквалифицировали в Бразилии, отняв второе место "за недовес автомобиля", у финна было бы на шесть очков больше... Если бы Ники Лауде вернули отобранное по этой же причине третье место в Бельгии (а австриец активно боролся с организаторами за эти четыре очка), пилот McLaren также мог претендовать на корону. Австриец и считал себя претендентом на титул в преддверии последнего Гран-При, когда решение по его делу ещё не было окончательно принято...

Если бы гонщики Renault не были заняты внутрикомандным раздором, тот же Прост имел все шансы выиграть титул, но Ален вовсю воевал с Рене Арну, отношения с которым обострились после Гран-При Франции, когда Рене не отдал Просту победу в гонке и не позволил своему напарнику приблизиться к лидерам чемпионата. Окончательно разругавшись, Прост и Арну стали гоняться каждый сам за себя, и руководство "конюшни" никак не могло на это повлиять, зная, что Рене в следующем сезоне будет выступать в Ferrari...

И, наконец, чемпионат 1982 года стал бы безоговорочно лучшим сезоном в истории, если бы не драматические события... На Гран-При Сан-Марино навсегда поругались двое партнёров по Ferrari Дидье Пирони и Жиль Вильнёв (знаменитые обгоны Пирони в Имоле), а на тренировке в Бельгии Жиль погиб, пытаясь поставить на место Дидье... После травмы самого Пирони состав Ferrai полностью сменился... В Канаде гибнет молодой гонщик Рикардо Палетти на Osella...

А ещё 1982 год запомнился возвращением Ники Лауды, организованной автрийцем забастовкой пилотов в ЮАР, трагикомичным Гран-При Монако, противостоянием атмосферных двигателей и турбомоторов, доходившим до нарушения регламента "атмосферниками" (известные всем трюки со сливанием воды на трассу и заправкой её перед взвешиванием)... И, конечно же, запомнилась методичная работа Кеке Росберга на каждом Гран-При, которая и позволила финну на слабеньком Williams побороть грозные Ferrari, McLaren и Renault.


Турнирное положение претендентов на титул перед последней гонкой

Кандидаты Команда Очков
До гонки Макс. возможное После гонки
K. Rosberg Williams 42 9 44
J. Watson McLaren 33 9 39
D. Pironi Ferrari 39 9 39
N. Lauda McLaren 30 (34) 9 30

Пояснения по очковому балансу: В зачёт чемпионата мира шло 11 лучших результатов сезона. Все гонщики не набрали необходимый лимит и получали полные очки.


Перед гонкой

Шансы на чемпионский титул у Дидье Пирони чисто теоретические, поскольку после тяжелейшей аварии на квалификации в дождливом Хоккенхайме гонщик навсегда оставил Формулу-1, получив серьёзную травму... Ситуация 1970 года в любом случае не могла повториться, поскольку неучастие Пирони в гонке автоматически лишало его титула - у Кеке Росберга уже было больше очков...

Что же касается Росберга и Джона Уотсона, которым и предстояло разыграть титул, то ситуация в этой паре очень проста. Чтобы стать чемпионом мира, Уотсон должен обязательно выиграть гонку и надеяться, что Росберг при этом не наберёт ни одного очка. Тогда при равенстве очков Джон становился чемпионом, имея на одну победу больше. Росбергу же нужно набрать всего одно очко, и дело в шляпе. Устроит финна и совместный сход.

Шансы Лауды зависели не только от результатов предстоящей гонки, но и от решения его вопроса по поводу бельгийской дисквалификации. В случае, если Ники вернут четыре очка, для завоевания третьего титула ему необходима победа, и тогда при финише Росберга вне очков Лауда отпразднует победу и в чемпионате мира.

И снова, как и год назад, судьба титула должна решиться на автостоянке перед отелем "Дворец Цезаря" в Лас-Вегасе. Зрителей, правда, совершенно не интересовало, что на их глазах будет определён чемпион мира. Многие из собравшихся на полупустых трибунах вообще не знали этого. Словом, договор FOCA (то есть Берни Экклстоуна) с администрацией отеля и властями города не смог создать в американском центре развлечений гонку, аналогичную той, что проводится в европейском центре азартных игр - Монако...

Команда Ferrari после всех передряг драматичного сезона хотела завоевать Кубок Конструкторов, поэтому состав "конюшни" не претерпел изменений с момента предыдущего этапа в Монце, где Марио Андретти и Патрик Тамбэ принесли Энцо Феррари призовой дубль, поднявшись на вторую и третью ступень пьедестала. Команда имела 74 очка, у McLaren было 63, а у Renault - 59 очков. Однако на этой трассе Ferrari, как впрочем и большинство машин с турбодвигателями, не могли показать привычную скорость. Причина в плохом охлаждении подаваемого турбонагнетателями воздуха. Лишь гонщики Renault, несмотря ни на что, первенствовали во всех тренировках и заняли в итоге первый ряд на стартовой решётке. Претенденты на титул же расположились довольно далеко - Росберг шестой, Уотсон девятый.

Во время воскресной тренировки потеряла колесо Osella Жан-Пьера Жарье, и в результате из-за сильного повреждения подвески гонщик не смог выйти на старт. Не стартовал и Роберто Герреро из Ensign, у которого отказал двигатель. Но самое главное - из-за боли в шейных позвонках отказался стартовать и пилот Ferrari Патрик Тамбэ...


Ход гонки

Со старта гонку возглавили два Renault, позади которых расположились Микеле Альборетто, Рикардо Патрезе, Эдди Чивер... Кеке Росберг шёл седьмым, Джон Уотсон и вовсе лишь одиннадцатым. Пилот McLaren неплохо стартовал, но при входе в первый поворот ирландец оказался немного затёрт своими соперниками. На втором круге позиция Уотсона ещё ухудшилась, когда его обогнал Жак Лаффит. Однако Джон постепенно начал отыгрывать своё и уже к 14 кругу смог подобраться к Росбергу. Двое претендентов шли на седьмом и восьмом местах, но если Росберга всё устраивало, то для Уотсона это не было пределом желания, как это и не было пределом возможностей его McLaren. И Джон продолжил своё восхождение, уже к 20 кругу оказавшись на третьем месте, позади Проста и Альборето. Росберг всё ещё шёл седьмым, и финна вполне всё устраивало.

К 28 кругу, после сходов Рене Арну, Рикардо Патрезе и Марио Андретти, Кеке Росберг, не совершив ни единого обгона, оказался на превосходном с точки зрения чемпионата пятом месте. От Уотсона финна отделял лишь Чивер.

Williams FW08 Кеке Росберга образца 1982 года -
надёжность вновь победила скорость
Шансы на победу в гонке для лидирующего Алена Проста сошли на нет, когда на его Renault возникли проблемы с охлаждением тормозов. На 52 круге француза проходит Микеле Альборето, вскоре впереди оказывается и Уотсон, которого от долгожданной победы отделяет лишь скромный Tyrrell Альборето. К сожалению для Уотсона, шины на его McLaren уже порядком изношены, и думать об атаках на Микеле не приходится.

За 10 кругов до конца гонки Ален Прост теряет и подиум, когда француза проходит Эдди Чивер. Кеке Росберг так и остался пятым, финн не форсировал своей езды, да и машина была надёжна. А слабые притязания на титул со стороны Ники Лауды сошли на нет на 53 круге, когда австриец сошёл с отказавшим двигателем.

Кубок Конструкторов всё же достался Ferrari, которая не набрала в Лас-Вегасе ни одного очка. Ни шесть очков McLaren, ни, тем более, три очка Renault не позволили им превзойти итальянскую "конюшню". Естественно, что этот Кубок стал очень маленькой компенсацией для команды, которая понесла тяжелейшие потери. Конечно, не такого итога ждали в начале сезона, выводя на старт великолепных пилотов за рулём отличной машины...

А новый чемпион мира принял после гонки поздравления от певицы Дайаны Росс и вскоре поспешил в Европу, где его ждали Ford Capri с Клаусом Людвигом и Ари Ватаненом, а также 24-часовая гонка на Нюрбургринге. Команда Williams, вернувшись домой, вывела на асфальт Сильверстоуна для тестов новый шестиколёсный болид...

Чемпионат, где одиннадцать пилотов поднимались на верхнюю ступень подиума, выиграл один из шести гонщиков, сделавших это лишь однажды. Но стабильность его пилотажа и надёжность болида сделали своё дело. Самый необычный и драматичный сезон дал и самый неожиданный результат.

Гран-При Цезарс-Палас 1982 года

США - Лас-Вегас - Цезарс-Палас 25.09.1982
IInd United States Las Vegas Grand Prix

Информация об этапе
Длина круга:3650 м
Количество кругов:75
Дистанция:273,750 км
Погода:жарко, влажно
Победитель 1981 года:А. Джонс / Williams

 ФП  Пилот                    Шасси        Время        Очки   Причина схода
  1  Michele Alboreto БК      Tyrrell      1:41:56.888  9.00
  2  John Watson              McLaren       -00:27.292  6.00
  3  Eddie Cheever            Talbot        -00:56.450  4.00   
  4  Alain Prost              Renault       -01:06.648  3.00
  5  Keke Rosberg             Williams      -01:11.375  2.00
  6  Derek Daly               Williams      -1 круг     1.00
  7  Marc Surer               Arrows        -1 круг
  8  Brian Henton             Tyrrell       -1 круг 
  9  Andrea de Cesaris        Alfa Romeo    -2 круга   
 10  Bruno Giacomelli         Alfa Romeo    -2 круга
 11  Mauro Baldi              Arrows        -2 круга  
 12  Rupert Keegan            RAM           -2 круга
 13  Raul Boesel              RAM           -6 кругов
                        Не классифицированы:
 14  Manfred Winkelhock       ATS           62 круга          зажигание
 15  Niki Lauda               McLaren       53 круга          двигатель
 16  Tommy Byrne              Theodore      39 кругов         разворот
 17  Derek Warwick            Toleman       31 круг           зажигание
 18  Elio de Angelis          Lotus         28 кругов         двигатель
 19  Mario Andretti           Ferrari       26 кругов         подвеска
 20  Nelson Piquet            Brabham       25 кругов         зажигание
 21  Rene Arnoux              Renault       20 кругов         двигатель
 22  Riccardo Patrese         Brabham       17 кругов         сцепление
 23  Nigel Mansell            Lotus          8 кругов         авария
 24  Jacques Laffite          Talbot         5 кругов         зажигание
 25  Patrick Tambay           Ferrari        НС               боли в шее
 26  Roberto Guerrero         Ensign         НС               двигатель
 27  Jean-Pierre Jarier       Osella         НС               авария
 28  Teo Fabi                 Toleman        НПК
 29  Eliseo Salazar           ATS            НПК              
 30  Chico Serra              Fittipaldi     НПК               
ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг, НПК - не прошёл квалификацию, НС - не стартовал


Лидерство в гонке:

    1    Alain Prost     
 2-14    Rene Arnoux     
15-51    Alain Prost     
52-75    Michele Alboreto


На этом Гран-При:

  • Первая победа и первый лучший круг в карьере Микеле Альборето.


НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ
Информация:
Flasher

За океаном: серия CART

Mexico City

Мексика - Мехико 05-07.11.2004
Трасса им. братьев Родригес

Информация об этапе
Длина круга:4484 м
Количество кругов:-
Дистанция:-
Победитель 2003 года:П. Трейси




ИНТЕРАКТИВНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ


После того, как Вы прочли этот номер, пожалуйста, оставьте своё мнение о том, какой из материалов показался Вам наиболее удачным. Находясь в он-лайн режиме, выберите наиболее интересный материал выпуска и нажмите на кнопку "Голосовать". Если в окне Вашего браузера появились промежуточные итоги опроса, значит, всё прошло успешно, и Ваше мнение зачтено.

Вы можете проголосовать и отправив любое, даже пустое письмо, нажав на ссылку справа от выбранного Вами пункта. Принимается только одно письмо с каждого адреса.

Примечание для пользователей The Bat: при он-лайн голосовании вам необходимо открыть вложенный в письмо HTML-файл и голосовать непосредственно из браузера.

Лучший материал 69 выпуска

Отчёт о ралли КаталонияПроголосовать письмом
Статья о карьере Жана Алези в DTMПроголосовать письмом
Рассказ о решающем Гран-При 1982 годаПроголосовать письмом

Результаты предыдущего голосования:

Лучший материал 68 выпуска

Обзор Гран-При Бразилии6 (30%)
Отчёт о тринадцатом этапе чемпионата CART2 (10%)
Рассказ о решающем Гран-При 1981 года12 (60%)



РЕКОМЕНДУЮ!
Рассылки друзей на Subscribe.Ru

Рассылки Subscribe.Ru

Архив рассылки
Ф1-Альянс. Новости

Что такое Ф1-Альянс? Это союз автоспортивных рассылок и дискуссионных листов; уникальная возможность живого общения; высококачественные исторические материалы и аналитические обзоры; и, конечно же, юмор мира Формулы-1. Добро пожаловать в Ф1-Альянс.

> Подписаться на рассылку почтой <


Архив рассылки
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы

Еженедельный альманах "Ф1-МОМК" - первый "золотой" автопроект в РуНете. Только у нас вы можете насладиться живым общением поклонников Ф1 и получить удовольствие от их острейших дискуссий, прочитать интереснейшие авторские статьи и эксклюзивные обзоры, а также и поучаствовать во всех обсуждениях самому.

> Подписаться на рассылку почтой <

Архив рассылки
Полезные советы

В этой рассылке вы найдете много полезных советов рыболовам, огородникам, кулинарам, любителям мастерить, а также множество "житейских" полезных советов.

> Подписаться на рассылку почтой <

       
Дискуссионные листы
"Клуб поклонников Формулы-1"

Обсуждение последних событий в мире Формулы-1. Выскажите и свое мнение о прошедшей гонке или поступающих новостях! Благодаря тщательно продуманной и проверенной в деле системе правил в листе царит атмосфера взаимной вежливости и уважения.

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <
"Формула-1. Весёлое общение любителей Ф-1"

Предлагаю Вашему вниманию уникальный проект для общения веселых и находчивых любителей Формулы-1. Невероятно забавные зарисовки наших читателей, репортажи из жизни маленькой психиатрической лечебницы, где живут и работают пилоты и боссы Большого Цирка. Рекомендовано всем поклонникам Ф1 в любое время суток!

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <
"Большие гонки"

Обсуждение лучших мировых автогоночных чемпионатов: WRC, DTM, IRL, CART... Кроме того, здесь же - вершина мотоспорта - чемпионат MotoGP. Дочерний проект рассылки "Обзор событий мирового автоспорта".

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <
   
Приглашаются к сотрудничеству авторы рассылок на Subscribe.Ru для обмена формами быстрой подписки
По всем вопросам пишите на flasher@f1-alliance.ru






◊  Статистика  рассылки     ◊  Форум  с  авторами  рассылки     ◊    Архив  рассылки  ◊
◊    Дискуссионный лист "Большие гонки" - обсуждаем темы нашей рассылки  ◊

© «Обзор событий мирового автоспорта». ВНИМАНИЕ! ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ! Любое использование материалов рассылки возможно ТОЛЬКО с разрешения редакции: obzor@f1-alliance.ru.









Если Вы не видите меню в верхней части страницы, возможно, Вы зашли сюда по ссылке извне (например, с помощью поисковой машины). Пожалуйста, нажмите здесь для полного доступа к сайту.






Rambler's Top100


Сайт создан в системе uCoz