ФОРМУЛА-1: Гран-При Китая Автор: Flasher |
Обзор Гран-При Китая, или Дебют удался!
Казалось бы, с момента последней гонки в Италии прошло всего две недели, однако обычный перерыв между Гран-При оказался наполнен таким количеством событий в мире Формулы-1, которого хватило бы на иное межсезонье. Взять хотя бы перемены в составах команд. Личный конфликт Флавио Бриаторе и Ярно Трулли достиг апогея, и команда Renault решила досрочно распрощаться со вторым по внутрикомандной субординации, но первым по результативности и убедительности выступлений пилотом, заменив того ни на кого иного, как на Жака Вильнёва! Канадец жаловался в своё время, что никому не нужен, но в эти две недели Жак со своими двумя запасными шлемами пошёл просто нарасхват: Renault пригласила его выступить на трёх последних гонках этого сезона, а Sauber и вовсе подписала с бывшим чемпионом мира двухлетний контракт...
Вернулся в Williams истосковавшийся по гонкам Ральф Шумахер, причём вернулся, по всей видимости, в весьма и весьма неплохой форме... Вернулся, если можно так выразиться, и Тимо Глок, занявший в Jordan место окончательно "отчисленного за неуплату" Джорджо Пантано...
Как гром среди ясного неба прогремело и ожидавшееся, но не ставшее от этого менее неожиданным, решение Ford свернуть свою "формульную" программу, отказавшись от команды Jaguar... Если при этом американцы закроют и своё моторостроительное подразделение Cosworth, то Minardi и Jordan придётся в будущем году довольно непросто... Хотя, с другой стороны, и Toyota, и Mercedes потенциально не против расширить производство и обеспечить двигателями аутсайдеров...
Конечно, решение Ford имеет далекоидущие последствия, и 2005 год совершенно точно должен стать довольно необычным - помимо основательно перемешанного пилотского состава команд (в том числе и команд самого высокого уровня), мы почти точно увидим новую "конюшню" (если найдутся желающие купить Jaguar) и, вполне вероятно, станем свидетелями некоторого подъёма Minardi и Jordan (если те найдут себе более добротный двигатель, чем нынешний Ford...).
Впрочем, и сезон 2004 года стал довольно любопытным. И если о феноменальном успехе Ferrari, подъёме BAR и Renault, провале McLaren в первой половине чемпионата и о его взлёте во второй мы поговорим чуть позже, то упомянуть о новых трассах, задающих новые стандарты в Формуле-1, самое время. Итак, Гран-При Китая в Шанхае.
Трасса
Очередное творение Германа Тильке оставило неоднозначное впечатление. Безусловно, трасса стала довольно сложной для пилотажа и очень необычной с точки зрения конфигурации. Подобрать настройки к шанхайскому "иероглифу" ещё сложнее, чем к полуовалу-полукартодрому в Индианаполисе. Развернув антикрылья для обгонов соперников на длинной прямой, можно сильно потерять в медленных связках. И наоборот, высокая прижимная сила не позволит как следует разогнаться на прямой, но даст шанс отыграться в поворотах...
Конечно, чтобы окончательно разобраться в преимуществах и недостатках нового автодрома, нужно подождать и посмотреть ещё две-три гонки Ф1 в Шанхае. Но закрадывается мысль, что интереснейшая гонка, которая прошла в минувшее воскресенье, своей интригой и зрелищностью обязана далеко не автодрому... В отличие от Бахрейна, Хоккенхайма или Монцы Шанхай далеко не изобиловал обгонами. В основном всё решал лишь класс болида, и если проваливший квалификацию Михаэль Шумахер, волею судьбы столкнушийся с необходимостью бороться с аутсайдерами, худо-бедно обгонял тех на длинной прямой, то изначально оказавшиеся рядом равные по силам болиды так и не показали чего-то действительно интересного. Взять того же Жака Вильнёва. Renault оказалась удивительно медленной в Китае, и Вильнёв так и просидел от старта и до самого финиша позади Jaguar Марка Уэббера. Думается, будь в Шанхае хоть одно место для атаки, Жак смог бы им воспользоваться. По крайней мере, зная канадца, можно быть уверенным, что он бы хотя бы попытался...
Михаэль Шумахер
Впрочем, что ни говори о новой трассе, но упрекнуть её в стандартности и простоте пилотажа точно нельзя. Что и подтвердил Михаэль Шумахер.
Немец провёл в Китае совершенно странный уик-энд. Сначала была ошибка в квалификации, когда Шумахера развернуло в первом же повороте быстрого круга и выбросило далеко за пределы трассы. И потом, после старта из боксов, Михаэль показал совершенно неоднозначную гонку.
По всей видимости, ужасное выступление Шумахера обусловлено тем, что славящийся своим умением настраивать болид немец банально не справился с этой задачей. Чересчур развернув антикрылья для атаки на прямой, немец не учёл всю сложность среднескоростных и медленных поворотов, где без достаточной прижимной силы автомобиль сносило с траектории. Это произошло в квалификации, это же однажды случилось и в гонке.
Стартовав из боксов и догнав пелотон, Шумахер без труда расправился с медленной техникой аутсайдеров, пока не наткунлся на Jaguar Кристиана Клиена. "Дикие кошки" объективно выглядели в Шанхае весьма достойно, и не питающий особого пиитета перед именитыми соперниками Клиен отнюдь не спешил легко пропускать Шумахера вперёд. Впрочем, и ничего предосудительного австриец не делал. Шумахер же, догнав зелёный болид Клиена в конце длинной прямой, попытался обогнать того в повороте, но сделал это чересчур поспешно - Клиен был намного впереди своего соперника, и шансов у Михаэля в любом случае не было.
Однако Шумахер не стушевался перед обстоятельствами и... просто-напросто выпихнул Клиена с трассы! Кристиан вернулся в боксы, его гонка была испорчена... Но, что самое интересное, комиссары в этот момент то ли смотрели на другой монитор, то ли любовались автографом самого Шумахера, но не было сделано и намёка на то, что инцидент Шумахер-Клиен будет как-то рассмотрен на соответствие его правилам. Это можно было бы как-то понять, если бы не абсолютно аналогичное столкновение Дэвида Култхарда и Ральфа Шумахера, которое как раз будет разбираться FIA...
А потом был разворот Шумахера... Михаэль активно атаковал, когда не справился с управлением на выходе на длинную прямую. Ferrari закрутило, но Шумахер всё же вернул её в гонку, хотя и потерял массу позиций.
...В итоге Шумахер, имея лучшую машину чемпионата и не имея ни единой технической проблемы, закончил гонку на далёком от очковой зоны двенадцатом месте, в круге от победителя. И единственное, что может утешить фактически опозорившегося немца и его поклонников, это любопытное достижение в виде рекорда трассы, установленного на самом последнем круге гонки. При этом, правда, не стоит забывать, что за семь кругов до этого Шумахер сменил покрышки и что новенькая трасса становилась всё быстрее и быстрее по мере того, как пилоты наносили на асфальт слой резины. Впрочем, всё это ничуть не умаляет заслуги Михаэля...
Дуэль Рубенс Баррикелло - Кими Райкконен
Битва за победу же в этот раз велась в отсутствии Михаэля Шумахера в числе претендентов на первое место, хотя во многом победитель выиграл именно в стиле семикратного...
Квалифицировавшиеся на первом ряду стартового поля Рубенс Баррикелло и Кими Райкконен слётанной парой ушли вперёд на старте, и большую часть дистанции Райкконен неотступно преследовал пилота Ferrari. К чести McLaren, их болид нисколько не уступал в скорости Ferrari, и Кими постоянно держался менее чем в секунде от Рубенса. Но стратеги Скудерии в очередной раз обманули всех своих соперников.
Первый синхронный пит-стоп двух лидеров ничего не изменил в их противостоянии, и McLaren решил пойти на небольшую хитрость. Райкконену решили провести короткую дозаправку и зазвали на второй пит-стоп, залив топлива буквально на 10-12 кругов. Спустя круг в боксы заезжает Баррикелло и делает то же самое. Всё коварство Росса Брауна стало понятно, когда после третьей, последней дозаправки Райкконена, Баррикелло далеко не спешил в боксы, а начал активно атаковать и создавать себе временной задел. Но уже задел не перед Райкконеном, а перед Дженсоном Баттоном!
Команда BAR чуть не обманула и Ferrari, и McLaren! Дженсон Баттон особо не выделялся по ходу гонки и довольно неторопливо шёл на третьем месте, которое упустил было на старте и которое вскоре вернул себе, обогнав Массу и Алонсо. Уловка BAR стала ясна позже. Оказалось, что Баттон, который не так и много отставал от пары лидеров, шёл не на три пит-стопа, как его соперники, а всего лишь на два!
Этот момент был упущен из внимания стратегами McLaren, но не остался незамеченным Россом Брауном. Рубенс Баррикелло в стиле Михаэля Шумахера создал достаточный отрыв, спокойно совершил третью дозаправку и вернулся в гонку лидером. Бразилец уверенно довёл Гран-При до победы, чем вызвал бурный восторг у Луки ди Монтеземоло, лично посетившего Китай, и кислые улыбки у Брауна и Жана Тодта, переживавших за провал Михаэля Шумахера...
Дженсон Баттон стал вторым, Кими Райкконен третьим. Что примечательно, подиум заняли трое пилотов из трёх разных команд, и разделило их менее 1,5 секунд. И это в отсутствие пейс-кара. Удивительная для современной Формулы-1 плотность!
Некоторые итоги Гран-При Китая
Если подвести итоги китайской гонки, то можно уверенно сказать, что дебют Шанхая удался. Гран-При получился просто великолепным, интрига не ослабевала до последнего, и требовательная к пилотажу трасса подарила нам много интересных моментов.
Рубенс Баррикелло, выигравший вторую гонку подряд, полностью заслужил эту победу, хотя многим она могла и не понравиться, ведь фактически подтвердилось, что очень многое в победах Ferrari зависит не столько от пилота, сколько от конструкторов и тактиков, и что на месте Михаэля Шумахера может побеждать любой сильный гонщик...
Дженсон Баттон, от которого второй раз подряд победа ускользнула в последний момент, всё равно был счастлив. Очередной подиум, очередные очки для команды... Благодаря Дженсону и финишировавшему шестым Такуме Сато BAR ещё увереннее закрепился на втором месте в Кубке Конструкторов, и притязания Renault на вице-чемпионство в командном зачёте пока выглядят немного бледно...
Третий герой гонки, Кими Райкконен, по своему обыкновению был недоволен своим финишем... Однако максимализм финна, признающего только победы, наверняка ещё поможет ему в будущем...
Впереди у нас всего две гонки: в Японии и Бразилии. Сузука и Интерлагос всегда дарят нам интересные гонки, поэтому стоит надеяться, что концовка чемпионата пройдёт на мажорной ноте, и мы увидим нескучный финиш скучного чемпионата...
Китай - Шанхай 24-26.09.2004 Автодром "Shanghai International"
Информация об этапе | |
Длина круга: | 5455 м |
Количество кругов: | 56 |
Дистанция: | 305,480 км |
Победитель 2003 года: | до 2004 года Гран-При Китая не разыгрывался |
ФП # Пилот Команда Шины Время Скорость ПС
1. 2 BARRICHELLO Ferrari B 1:29'12"420 205.313 км/ч 3
2. 9 BUTTON BAR Honda M + 0'01"035 205.273 км/ч 2
3. 6 RAIKKONEN McLaren Mercedes M + 0'01"469 205.257 км/ч 3
4. 8 ALONSO Renault M + 0'32"510 204.074 км/ч 2
5. 3 MONTOYA Williams BMW M + 0'45"193 203.594 км/ч 2
6. 10 SATO BAR Honda M + 0'54"791 203.233 км/ч 2
7. 11 FISICHELLA Sauber Petronas B + 1'05"464 202.832 км/ч 3
8. 12 MASSA Sauber Petronas B + 1'20"080 202.287 км/ч 3
9. 5 COULTHARD McLaren Mercedes M + 1'20"619 202.266 км/ч 3
10. 14 WEBBER Jaguar Cosworth M 1 круг 2
11. 7 VILLENEUVE Renault M 1 круг 2
12. 1 M.SCHUMACHER Ferrari B 1 круг 3
13. 18 HEIDFELD Jordan Ford B 1 круг 2
14. 17 PANIS Toyota M 1 круг 3
15. 19 GLOCK Jordan Ford B 1 круг 2
16. 21 BAUMGARTNER Minardi Cosworth B 3 круга 3
Не классифицированы:
17. 20 BRUNI Minardi Cosworth B 18 кругов 2
18. 4 R.SCHUMACHER Williams BMW M 19 кругов 3
19. 16 ZONTA Toyota M 21 круг 3
20. 15 KLIEN Jaguar Cosworth M 45 кругов 1
|
ФП - финишная позиция, # - номер машины, ПС - пит-стопы |
Чемпионат пилотов
Гонщик | Очки |
1. Michael Schumacher | 136 |
2. Rubens Barrichello | 108 |
3. Jenson Button | 79 |
4. Fernando Alonso | 50 |
5. Jarno Trulli | 46 |
6. Juan Pablo Montoya | 46 |
7. Kimi Raikkonen | 34 |
8. Takuma Sato | 26 |
9. David Coulthard | 24 |
10. Giancarlo Fisichella | 21 |
|
Кубок конструкторов
Команда | Очки |
1. Ferrari | 244 |
2. BAR Honda | 105 |
3. Renault | 96 |
4. Williams-BMW | 64 |
5. McLaren Mercedes | 58 |
6. Sauber Petronas | 32 |
7. Jaguar Cosworth | 10 |
8. Toyota | 9 |
9. Jordan Ford | 5 |
10. Minardi Cosworth | 1 |
|
|
|
ЗА ОКЕАНОМ. СЕРИЯ CART: The Bridgestone 400 Presented by Corona Автор: Flasher | С использованием материалов www.cart-racing.com |
Перед гонкой
Победитель последней гонки в Лагуна-Секе Патрик Карпентье выиграл поул-позицию в Лас-Вегасе, опередив проживающего в этом городе Джимми Вассера на 0,088 секунды. Второй ряд стартового поля заняли двое претендентов на чемпионский титул: Себастьян Бюрда и Бруно Жункейра.
Гонка
Шестой победой Себастьяна Бюрды в сезоне закончилась ночная гонка на овале в Лас-Вегасе. Зрелищная гонка была ознаменована битвой двух лидирующих в чемпионате пилотов Newman/Haas Бюрды и Бруно Жункейры. Француз вышел в лидеры на 58 круге, и несмотря на восемь смен лидера на заключительных 18 кругах гонки, болид Бюрды пересёк финишную черту на 0,066 секунды раньше автомобиля Жункейры. Теперь, всего за две гонки до конца чемпионата, преимущество Себастьяна над Бруно составляет 28 очков. Если не случится ничего неожиданного, Бюрда почти наверняка станет новым чемпионом серии, а Жункейра в третий (!) раз подряд будет вынужден довольствоваться вице-чемпионским званием...
Окончательно утратил математические шансы на второй подряд титул чемпиона серии канадец Пол Трейси. Проблемы со сцеплением на первом же круге гонки вынудили Трейси вернуться в боксы... Сход тем более обидный, что два напарника Пола по Forsythe Championship Racing смогли финишировать непосредственно позади двух лидеров: победитель квалификации Патрик Карпентье третий, Родолфо Лавин четвёртый.
Стартовавший с первого ряда Джимми Вассер на первых кругах гонки испытывал проблемы с управляемостью своего автомобиля, но затем гонщик смог ввязаться в борьбу и привёл свой болид к неплохому для PKV Racing пятому месту на финише. Шестым стал Эй-Джей Эллмендингер, заявивший, что не является большим любителем гонок по овалам. И всё же лидирующий в чемпионате новичков серии гонщик проделал неплохую работу для RuSport и с разницей в 0,003 секунды вырвал шестое место у Марио Домингеза.
Наш старый знакомый Джастин Уилсон был недоволен балансом своей Conquest Lola в квалификации, однако в гонке автомобиль оказался в очень хорошем виде, и британец даже шёл на четвёртом месте, финишировав, правда, восьмым...
Пока Бюрда праздновал шестую победу в двенадцати гонках, многие пилоты выразили своё беспокойство по поводу аэродинамического пакета, которое руководство серии заставляет использовать команды на суперспидвеях. Автомобили опасно сближаются друг с другом на трассе, и очень многие считают это чрезвычайно опасным...
Пока руководство серии решает этот и многие другие вопросы, чемпионат подходит к своему концу, осталось лишь два этапа: австралийский Surfers Paradise и гонка в Мехико. На одной из этих трасс и решится судьба чемпионского титула...
США - Невада - Лас-Вегас 24-25.09.2004 Трасса "Las Vegas Motor Speedway"
Информация об этапе | |
Длина круга: | 2414 м |
Количество кругов: | 166 |
Дистанция: | 400,724 км |
Победитель 2003 года: | в 2003 году этап ChampCar в Лас-Вегасе не проводился |
ФП Пилот Команда Отставание Причина схода
1 Sebastien Bourdais Newman/Haas Racing 166 кругов
2 Bruno Junqueira Newman/Haas Racing 0.066
3 Patrick Carpentier Forsythe Championship Racing 4.091
4 Rodolfo Lavin Forsythe Championship Racing 6.227
5 Jimmy Vasser PKV Racing 6.302
6 AJ Allmendinger* RuSPORT 6.938
7 Mario Dominguez Herdez Competition 6.941
8 Justin Wilson* Mi-Jack Conquest Racing 7.310
9 Nelson Philippe* Mi-Jack Conquest Racing 11.979
10 Roberto Gonzalez* PKV Racing 1 круг
11 Michel Jourdain Jr RuSPORT 1 круг
12 Oriol Servia Dale Coyne Racing 2 круга
13 Ryan Hunter-Reay Herdez Competition 2 круга
14 Alex Tagliani Rocketsports Racing 3 круга
15 Mario Haberfeld Walker Racing 4 круга
16 Gaston Mazzacane* Dale Coyne Racing 6 кругов
17 Guy Smith* Rocketsports Racing двигатель
18 Paul Tracy Forsythe Championship Racing сцепление
|
* - новичок сезона |
Чемпионат пилотов
Гонщик | Очки |
1. Sebastien Bourdais | 307 |
2. Bruno Junqueira | 280 |
3. Patrick Carpentier | 241 |
4. Paul Tracy | 218 |
5. Alex Tagliani | 209 |
6. Mario Dominguez | 203 |
7. AJ Allmendinger | 184 |
8. Ryan Hunter-Reay | 176 |
9. Oriol Servia | 174 |
10. Jimmy Vasser | 171 |
|
|
|
ЧЕМПИОНАТ DTM: Маттиас Экстрём - чемпион и человек Автор: maDmaX |
Маттиас Экстрём - чемпион и человек
"Когда новые ружья появляются на сцене, старые лисы должны быть начеку". Примерно это было сказано о Маттиасе на официальном представлении в Гамбурге, тогда это вызвало только бурю аплодисментов и улыбок на лицах присутствующих, видимо сильно сомневавшихся в данном утверждении. Тем временем улыбки исчезли, по крайней мерее с лиц его конкурентов: выиграв гонку в Брно, пилот Audi за этап до конца первенства оформил титул. 26-летний швед смог сместить с трона четырехкратного чемпиона DTM Бернда Шнайдера из Mercedes-Benz.
C момента своего дебюта в 2001 году, Экстрём выступает за концерн Audi. Сначала это была клиентская команда - Abt Sportsline, а с этого года это заводская команда - Audi Sport Team Abt.
Несмотря на то, что жизнь Маттиаса очень изменилась с момента его первой гонки в DTM, светловолосый паренёк из причудливой деревушки Крулбо (KRYLBO) в сердце Швеции, остался верен себе. Его отец, Бенгт, и мать, Агнета, продолжают путешествовать с ним от гонки к гонке в самодельном доме на колёсах, готовя его любимую еду, принося, таким образом, ему частичку дома. Овсянка на завтра - это никак не вяжется с обычным имиджем Экстрёма, но для него всё просто: "Это то, что мне нужно, она даёт мне энергию, пусть даже многие люди смеются над этим".
| Экстрём вместе со своим другом Джимми и родителями | Но и это ещё не всё. В 1999 году Маттиас выиграл Шведский Туринговый Чемпионат, что не совсем типично для гонщиков, начавших свою карьеру с картинга, он очень быстро совершил переход из "детских" гонок в "большую" туринговую серию.
Спортивный автомобиль? Дискотеки от заката до рассвета? Квартира в налоговом приюте Монако? Любое из этих суждений просто вызовет широкую улыбку на лице Экстрёма. Его дорожный Audi A4 TDI далеко не экономичен в потреблении топлива, а его время слишком бесценно, чтобы тратить его на ночные развлечения. Да и спокойствие Крулбо весьма соблазнительно. Его уютный желто-белый дом с террасой расположен всего в нескольких метрах от реки Дала - горные лыжи, рыбная ловля или просто ничегонеделанье на берегу реки - всё это очень далеко от настройки болида, времени на секторе или технических брифингов.
Находясь дома - на отдыхе, Экстрём предпочитает быть один, хотя... В течение семи лет он жил в мире и согласии вместе со своей подружкой Тиной, их взаимопониманию мог позавидовать любой. Даже в автоспорте они были вместе: Тина была его штурманом на ралли, она понимает и может обсудить некоторые гоночные проблемы вместе с Маттиасом. Мосс - терьер Экстрёма (думаю, вы догадались, в честь кого он назван), своего рода ангел-хранитель шведской пары-мечты, частенько путешествует на гонки вместе с ними. Логичным завершением их взаимоотношений стала свадьба.
| Ханс-Юрген Абт, Экстрём, Вольфганг Ульрих, а также четвертый герой | Расслабленным, отдыхающим и мечтающим - таким Экстрёма сложно застать во время гоночного уик-энда. Полностью сконцентрированный профессионал, постоянно сосредоточенный на возникающих проблемах и ищущий пути их решения - вот качества, которые отмечают все, кто когда-либо работал со шведским чемпионом. И они же восхищаются непринуждённостью, дружелюбием и жизнерадостностью, с которыми он проводит даже самые сложные дни своей гоночной и обыденной жизни. Все это он сохранил со своего самого первого дня в Audi, три года назад. Для его механиков и партнеров по команде, среди которых есть как шведы, так и немцы, он больше чем просто водитель и коллега. В нём сочетаются потрясающие человеческие и гоночные качества, которые смогли быстро завоевать сердца членов его команды - преимущественно Баварцев. Таким образом, Экстрём стал частью огромной семьи "по фамилии" Audi.
Мы знаем о разносторонности Маттиаса как гонщика, помимо немецкого чемпионата DTM, он принимал участие, и даже выиграл (в группе N) шведский этап WRC 2004. Сложно сказать будет ли швед продолжать свою карьеру в DTM, или же покинет серию, ради новых ощущений, например, попробует провести полный сезон в той же WRC. Думаю, Audi приложит максимум усилий для сохранения Экстрёма в своих рядах, не исключено, что он может пригодиться им в Ле-Мане 2005. Ясно одно, где бы ни очутился этот гонщик, при наличии соответствующей машины, он сможет потеснить многих.
|
|
ГОНКА ИЗ ПРОШЛОГО: Борьба за титул: последняя схватка Авторы: Сергей Кузнецов и Flasher |
Часть восьмая: Гран-При Мексики 1967 года
Ход чемпионата
Впервые чемпионат мира состоял из одиннадцати этапов. После первой гонки чемпионат возглавил Педро Родригез, но уже после второго этапа, Гран-При Монако, его опередил Денни Халм, который так и не уступил лидерство до самого конца. Своих преследователей (Родригез, а затем и Джек Брэбэм) новозеландец постоянно держал на дистанции от трёх до двенадцати очков.
После седьмого этапа (Гран-При Германии) резко прибавили Джим Кларк и шеф Халма (по совместительству его напарник по команде) Джек Брэбэм. Если оба гонщика Brabham имели одинаковые машины, то у Кларка (как и у вернувшегося в Lotus Грэма Хилла) в распоряжении была новейшая модель Lotus-Cosworth 49, ставшая впоследствии легендарной... Брэбэм, как шеф команды, её гонщик и претендент на второй подряд титул чемпиона, вполне мог и "подмять" своего второго пилота. Но австралиец этого не сделал, чем прославил себя, пожалуй, даже больше, чем ещё одним возможным титулом. Но борьба внутри команды шла до конца. И отношения в Brabham всё же в определённый момент стали довольно напряжёнными. Халм был недоволен тем, что его шеф ставил себе все новинки. Однако это скорее мешало Брэбэму, чем помогало - новинки не всегда отличались надёжностью, и на двух гонках (Великобритания и Германия) австралиец проиграл выходцу из страны киви.
После появления автомобиля Lotus 49 Брэбэм со своим конструкторским штабом начал усиленно работать над достойным ответом Чэпмену. И с пятого этапа оба гонщика команды получили новый Brabham-Repco BT24, базировавшийся на шасси для Формулы-2 BT23A. Болид получил новый двигатель Repco, который в отличие от прошлогоднего (собранного на основе мотора Oldsmobil), был полностью разработан конструкторами Repco. В результате снизилась трудоёмкость (не нужно было переделывать блок) и вес.
Стоит сказать, что именно над весом машины в целом инженер команды Тоурнак трудился весьма много. А в конце сезона он обратил внимание и на аэродинамику. В целом его творение BT24 именно в этот год превзошло Lotus 49 надёжностью (два схода при 15 стартах - 86,7% надёжности; у Lotus - 14 сходов при 22 стартах, и это лишь 36,4% надёжности), управляемостью и не самой плохой скоростью. Более такой трюк уже не прошёл. Сам же автомобиль Brabham BT24 являет собой классический гоночный болид 1960-х. Именно такой образ автомобиля-сигары и всплывает в сознании при упоминании гонок тех лет.
Турнирное положение претендентов на титул перед последней гонкой
Кандидаты |
Команда |
|
Очков |
|
|
|
До гонки |
Макс. возможное |
После гонки |
D. Hulme |
Brabham |
47 |
9 |
51 |
J. Brabham |
Brabham |
42 |
7 |
46 |
Пояснения по очковому балансу: В личный зачёт чемпионата мира шло пять лучших результатов в первых шести гонках сезона и четыре - в пяти последующих. Брэбэм уже имел четыре результативных финиша во второй половине чемпионата, зато у лидирующего в гонке за титулом Халма их было всего три. Поэтому шансы новозеландца были более предпочтительны, он получал все заработанные очки.
Перед гонкой
Исходный очковый расклад предполагал следующие сюжеты.
Брэбэм может стать чемпионом мира, если выиграет гонку или финиширует вторым, а Халм придёт не выше третьего или седьмого места соответственно. При равенстве очков преимущество будет на стороне Джека, так как если он победит, то по количеству побед (три против двух) окажется впереди Денни; если же финиширует вторым, то получит преимущество и по этому показателю (четыре вторых места против трёх).
Халму, чтобы выиграть титул, нужно было просто финишировать впереди своего босса, или, в крайнем случае, не проиграть тому более одной позиции...
Ход гонки
Со старта гонку возглавили Грэм Хилл, Крис Эймон, Джим Кларк, Джек Брэбэм, Мойзес Солана... Халм шёл восьмым. Затем Кларк опередил Солану, обогнал Хилла, и два Lotus устремились в отрыв. Мак-Ларен откатился назад, к тринадцатому кругу сошёл Солана... Так Халм оказался на пятом месте. Впереди шли Кларк, Хилл, Эймон и Брэбэм, сзади поджимал Сёртиз.
| Грэм Хилл возглавляет пелотон на старте гонки | На девятнадцатом круге сходит Хилл, и все пилоты отыгрывают по одной позиции. Брэбэм идёт третьим, Халм четвёртым, и при таком раскладе новозеландец становится чемпионом мира. Но гонка продолжается.
За два круга до финиша кончается топливо у Эймона, и пара Brabham поднимается на второе и третье места. В таком порядке они и финишировали. Денни Халм - новый чемпион мира.
Церемония награждения победителей проходила очень необычно. В тридцати милях от Мехико организаторы гонки арендовали самую настоящую арену для боёв быков. Все зрительные ярусы были превращены в обеденные столы, и пока на арене вручали призы, подавался праздничный ужин. Затем было представление настоящего тореадора, после которого гонщики также нарядились в костюмы тореадоров и провели сражения с молодыми бычками. В конце Джим Кларк серьёзно настроился на бой с большим взрослым быком. Под громкие аплодисменты и фанфары на арену был выпущен... осёл с нацепленными на него рогами! Завершал шоу великолепный фейерверк, когда часть ракет выстреливалась из выхлопных труб гоночного автомобиля.
Очень парадоксальный чемпионат. Кларк со своими четырьмя победами, шестью поулами и пятью быстрейшими кругами выбывает из борьбы за титул после необычайно драматичного Гран-При Италии. На фоне шотландца достижения чемпиона и вице-чемпиона мира выглядят скромно: всего по две победы и по два поула... Но это перевесило и скорость Lotus 49, и все его достижения (девять поулов, но и десять сходов). Надёжность победила скорость. Новый чемпион мира выслушал по этому поводу массу нареканий, но правила чемпионаты выдумывали не пилоты, и правила эти были одинаковы для всех... Любопытные цифры: в ходе сезона Кларк лидировал 317 кругов, Халм - 216, Хилл - 122, а Брэбэм - 91...
После этого успеха Brabham претерпела некоторые перемены. Халм ушёл в команду своего соотечественника Брюса Мак-Ларена. А Brabham во главе со своим основателем и главным пилотом уже не достигнет такого успеха. Вновь эту команду поднимет лишь её новый владелец - Берни Экклстоун, но будет это ещё очень нескоро...
Гран-При Мексики 1967 года
Мексика - Мехико 22.10.1967 VIo Gran Premio de Mexico
Информация об этапе | |
Длина круга: | 5000 м |
Количество кругов: | 65 |
Дистанция: | 325,000 км |
Погода: | солнечно, тепло |
Победитель 1966 года: | Дж. Сёртиз / Cooper Car Co |
ФП Пилот Шасси Время Очки Причина схода
1 Jim Clark БК Lotus 1:59:28.70 9.00
2 Jack Brabham Brabham -01:25.36 6.00
3 Denny Hulme Brabham -1 круг 4.00
4 John Surtees Honda -1 круг 3.00
5 Mike Spence BRM -2 круга 2.00
6 Pedro Rodriguez Cooper -2 круга 1.00
7 Jean-Pierre Beltoise Matra -2 круга
8 Jonathan Williams Ferrari -2 круга
9 Chris Amon Ferrari -3 круга
10 Jo Bonnier Cooper -4 круга
11 Guy Ligier Brabham -4 круга
12 Jo Siffert Cooper -6 кругов
Не классифицированы:
13 Bruce McLaren McLaren 45 кругов давление масла
14 Chris Irwin BRM 33 круга утечка масла
15 Jackie Stewart BRM 24 круга двигатель
16 Graham Hill Lotus 14 кругов универсальный шарнир
17 Moises Solana Lotus 13 кругов подвеска
18 Dan Gurney Eagle 4 круга радиатор
19 Mike Fisher Lotus 1 круг топливная система
|
ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг |
Лидерство в гонке:
1 Graham Hill
2-65 Jim Clark
На этом Гран-При:
|
|
НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ Информация: Flasher, IceAnn |
Ралли. Чемпионат мира
Ралли Сардиния
Италия - Сардиния 01-03 октября 2004 г.
Информация об этапе | |
Покрытие: | гравий |
Профиль: | довольно скоростные гравийные дороги |
Дистанция: | 384,23 км |
Спецучастков: | 19 |
| |
Расписание уик-энда | |
День 1: 01.10.04 Пятница | - 6 спецучастков (158,56 км) |
День 2: 02.10.04 Суббота | - 7 спецучастков (147,99 км) |
День 3: 03.10.04 Воскресенье | - 6 спецучастков (77,68 км) |
За океаном: серия IRL
Toyota Indy 400
США - Калифорния - Фонтана 01-03.10.2004 Автодром "California Speedway"
Информация об этапе | |
Длина круга: | 3265 м |
Количество кругов: | 200 |
Дистанция: | 653,000 км |
Победитель 2003 года: | С. Хорниш-мл. / Panther Racing |
Чемпионат DTM
Хоккенхайм (Германия)
Информация об этапе | |
Длина круга: | 4574 м |
Количество кругов: | 37 |
Дистанция: | 169,238 км |
|
|
ИНТЕРАКТИВНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
|
После того, как Вы прочли этот номер, пожалуйста, оставьте своё мнение о том, какой из материалов показался вам наиболее удачным. Находясь в он-лайн режиме, выберите наиболее интересный материал выпуска и нажмите на кнопку "Голосовать". Если в окне Вашего браузера появился сайт "Ф1-Альянса", значит, всё прошло успешно, и Ваше мнение зачтено.
Вы можете проголосовать и отправив любое, даже пустое письмо, нажав на ссылку справа от выбранного Вами пункта. Принимается только одно письмо с каждого адреса.
Примечание для пользователей The Bat: при он-лайн голосовании вам необходимо открыть вложенный в письмо HTML-файл и голосовать непосредственно из браузера.
Результаты предыдущего голосования:
Лучший материал 63 выпуска
Обзор ралли Великобритания | 4 (27%) |
Отчёт о девятом этапе чемпионата DTM | 3 (20%) |
Рассказ о решающем Гран-При 1964 года | 8 (53%) |
|
|
|