РАЛЛИ. ЧЕМПИОНАТ МИРА: Ралли Великобритания Автор: Flasher | С использованием материалов www.rally-live.com |
Великобритания 16-19 сентября 2004 г.
Информация об этапе | |
Покрытие: | гравий |
Профиль: | грязные и неровные участки, пролегающие через Уэльс |
Дистанция: | 401,81 км |
Спецучастков: | 19 |
Победитель 2003 года: | П. Солберг / Subaru Impreza |
| |
Расписание уик-энда | |
День 1: 16.09.04 Четверг | - 1 суперспецучасток (2,45 км) |
17.09.04 Пятница | - 6 спецучастков (184,70 км) |
День 2: 18.09.04 Суббота | - 8 спецучастков (120,71 км) |
День 3: 19.09.04 Воскресенье | - 4 спецучастка (93,95 км) |
День первый 16-17.09.2004
Как и две недели назад в Японии, на ралли Великобритания с самого же начала выделилась группа из трёх лидеров, которые значительно оторвались от остальных пилотов уже в первый день. Себастьян Лёб, Петтер Солберг и Маркус Грёнхольм держатся в 15-16 секундах друг от друга, в то время как Маркко Мартин проигрывает более полуминуты, а Карлос Сайнц - почти две...
Несмотря на комфортное лидерство в чемпионате мира, Себастьян Лёб не собирается сбавлять обороты. Француз сходу взял быка за рога, выиграв первые два спецучастка дня, и так и не упустил лидерство в гонке, несмотря на серьёзное давление со стороны победителя британского этапа двух последних лет Петтера Солберга. Карлос Сайнц, напарник Лёба по Citroen, использовал несколько иные настройки автомобиля, что не замедлило сказаться на его результатах: испанец остался недоволен управляемостью своей Xsara и потерял массу драгоценного времени на борьбу с машиной. Карлос закончил день лишь на пятом месте, практически в двух минутах позади Лёба...
Выиграв ралли Великобритания в прошлом и позапрошлом году, Петтер Солберг намерен продолжить славную традицию и отпраздновать победу в Уэльсе третий раз подряд. Норвежец выиграл два заключительных спецучастка дня и значительно приблизился к Лёбу, что обещает довольно плотную борьбу за победу в оставшиеся два дня. Темп Микко Хирвонена был далёк от темпа Солберга, однако результат молодого финна можно считать удовлетворительным. Он пока шестой, но и это место Микко сохранил лишь чудом: Хирвонена развернуло на последнем спецучастке, и он потерял 50 секунд; лишь ещё большие проблемы у Франсуа Дюваля и Харри Рованперы не позволили им обогнать пилота Subaru...
Для Маркуса Грёнхольма на сей раз всё складывалось удачно. Финн проводит великолепную гонку и находится на довольно неплохой позиции, позволяющей ему побороться за победу... ну, или по крайней мере за подиум. Не подвела бы в очередной раз ненадёжная Peugeot 307... Которая, видимо, не может не ломаться: если лидера команды неприятности пока избежали, то у его напарника Харри Рованперы возникли традиционные для 307-й проблемы с коробкой передач. Финн заканчивал день на одной лишь третьей скорости...
Несмотря на то, что Маркко Мартин уже уступает 35 секунд лидеру гонки, для эстонца далеко не всё проиграно. На пятом спецучастке Мартин попал в небольшое приключение - его Ford заскочил в канаву, однако талантливый пилот сумел с блеском справиться с ситуацией и выйти из этой небольшой переделки с минимальными потерями во времени. Маркко закончил день на четвёртом месте с надеждой попасть на подиум. Франсуа Дюваль весь день блестяще сражался со временем Карлоса Сайнца, но конец дуэли двоих пилотов положили проблемы с тормозами на машине Франсуа. Бельгиец начал отставать и к вечеру оказался на седьмом месте, в трёх с половиной минутах позади лидера и более чем в полутора от Сайнца.
Гонщики Skoda отлично выступили в Финляндии, но, к сожалению, гонка в Уэльсе складывается для них диаметрально противоположным образом: Тони Гардемайстер закончил день на одиннадцатом месте, более чем в шести минутах позади лидера. Яни Паасонен четырнадцатый, а Армин Шварц покинул гонку, вылетев с трассы на самом последнем спецучастке пятницы...
№ # Экипаж Автомобиль Время Отставание
1. 3 LOEB-ELENA Citroen Xsa 1:45'56"000 103.8 км/ч
2. 1 P.SOLBERG-MILLS Subaru Impr 1:46'04"400 + 00'08"40
3. 5 GRONHOLM-RAUTIA Peugeot 307 1:46'11"900 + 00'15"90
4. 7 MARTIN-PARK Ford Focus 1:46'31"000 + 00'35"00
5. 4 SAINZ-MARTI Citroen Xsa 1:47'44"500 + 01'48"50
6. 2 HIRVONEN-LEHTIN Subaru Impr 1:49'13"000 + 03'17"00
7. 8 DUVAL-PREVOT Ford Focus 1:49'27"100 + 03'31"10
8. 6 ROVANPERA-PIETI Peugeot 307 1:50'50"500 + 04'54"50
9. 21 HIGGINS-GIBSON Ford Focus 1:52'01"300 + 06'05"30
10. 17 H.SOLBERG-MENKE Peugeot 206 1:52'17"600 + 06'21"60
День второй 18.09.2004
Лидирующее трио, которое образовалось в пятницу, во второй день превратилось в дуэт. И если Себастьян Лёб с Петтером Солбергом вели невероятно плотную борьбу за победу, то Маркуса Грёнхольма в субботу поджидало очередное разочарование...
Сценарий субботы был очень похож на пятничный: Себастьян Лёб выигрывает первые спецучастки дня, а затем просто контролирует своё преимущество. Тем не менее, на сей раз Петтер Солберг смог довольно плотно приблизиться к французу: перед заключительным днём их разделяло чуть более семи секунд, и битва за победу в воскресенье обещала стать крайне захватывающей. Если Лёб сражается за победу, то Карлос Сайнц вполне способен привести и второй Citroen на подиум. Испанец смог отыграть значительную часть своего отставания от Мартина, и битва за третью ступень подиума обещала стать не менее захватывающей, чем дуэль двух лидеров чемпионата за победу в ралли.
Петтер Солберг, выигравший два последних ралли Великобритания, определённо не против сделать "хет-трик". Норвежец по-настоящему получал огромное удовольствие от этой гонки, и результаты лидера Subaru на каждом спецучастке были очень впечатляющими. Помимо всего прочего, Солберг знает, что если он хочет отстоять свой титул чемпиона мира от притязаний Себастьяна Лёба, ему жизненно необходимо отобрать у того хотя бы пару очков. Мотивируемый подобными соображениями, Петтер активно атаковал, упорно желая выиграть четвёртую гонку в сезоне. Напарник Солберга по Subaru Микко Хирвонен также получал огромное удовольствие от пилотирования по лесным дорогам Уэльса. Вот только результаты финна были куда скромнее, чем у его напарника: в радиатор машины Хирвонена забилась грязь, и гонщику пришлось переключить двигатель в безопасный режим, что всегда означает довольно большую потерю мощности...
После вылета Маркуса Грёнхольма на третью строчку поднялся Маркко Мартин. Поначалу эстонец весьма комфортно чувствовал себя на этом месте: до лидеров далеко, преимущество над Карлосом Сайнцем просто огромное. Но проблемы с двигателем значительно осложнили жизнь гонщику Ford. На 11-13 спецучастках Мартин потерял более минуты, и преимущество над Сайнцем почти испарилось: осталось менее 20 секунд... Франсуа Дюваль закончил второй день ралли в хорошем расположении духа: после проблем с тормозами на последнем спецучастке пятницы, бельгиец с самого утра субботы вернулся в строй и смог выиграть три спецучастка второго дня. Комфортно закрепившись на пятом месте гоночного протокола, Дюваль мог спокойно финишировать на этой позиции.
Маркусу Грёнхольму теперь даже теоретически не выиграть титул чемпиона этого года. Финн в очередной раз перестарался с пилотажем и вылетел с трассы. Обидный сход в тот самый момент, когда Маркус боролся за победу в гонке... Проблемы с коробкой передач на втором Peugeot остались в прошлом, и тем не менее Харри Рованпера шёл в довольно плохом темпе. Финн шестой, всего в двух секундах впереди Микко Хирвонена.
Вновь очень сложный день для гонщиков Skoda. Тони Гардемайстер вылетел с трассы и потерял около 30 минут. На машине Паасонена возникли проблемы со сцеплением, и финну не оставалось ничего, кроме как покинуть гонку.
В первой десятке осталось всего семь заводских автомобилей, и первый из пилотов частных команд, Марк Хиггинс, идёт в очковой зоне.
№ # Экипаж Автомобиль Время Отставание
1. 3 LOEB-ELENA Citroen Xsa 2:55'19"000 105.0 км/ч
2. 1 P.SOLBERG-MILLS Subaru Impr 2:55'26"300 + 00'07"30
3. 7 MARTIN-PARK Ford Focus 2:57'33"400 + 02'14"40
4. 4 SAINZ-MARTI Citroen Xsa 2:57'51"300 + 02'32"30
5. 8 DUVAL-PREVOT Ford Focus 2:59'03"300 + 03'44"30
6. 6 ROVANPERA-PIETI Peugeot 307 3:01'00"200 + 05'41"20
7. 2 HIRVONEN-LEHTIN Subaru Impr 3:01'02"200 + 05'43"20
8. 21 HIGGINS-GIBSON Ford Focus 3:03'23"600 + 08'04"60
9. 16 STOHL-MINOR Peugeot 206 3:03'54"200 + 08'35"20
10. 20 WARMBOLD-PRICE Ford Focus 3:07'39"300 + 12'20"30
День третий 19.09.2004
И всё же в третий, самый решающий, день ралли Петтер Солберг смог сделать то, что никак не удавалось ему ни в пятницу, ни в субботу. Действующий чемпион мира захватил таки лидерство в гонке, которое так и не упустил до самого финиша, в третий раз подряд победив в Уэльсе. Солберг вышел в воскресенье утром на трассу предельно сосредоточенным, Петтер пилотировал буквально на пределе возможностей своего автомобиля. На первом спецучастке дня норвежец чуть не вылетел с трассы, когда слишком широко зашёл в один из поворотов, однако гонщик Subaru не стал бы чемпионом мира, если бы в его привычки входило сдаваться раньше времени. Солберг ничуть не сбавил скорость и смог отыграть своё отставание от Себастьяна Лёба и даже создать к концу дня небольшой задел. Subaru покидает Великобританию с 12 заработанными очками: 10 на счету победившего Солберга, и два очка заработал финишировавший седьмым Микко Хирвонен.
Себастьян Лёб не смог на сей раз выиграть ралли, однако гонщик Citroen финишировал на подиуме, на прекрасной второй позиции. Француз потерял лишь два очка относительно Солберга, но общее преимущество по прежнему огромно - 28 очков. Как признавался Лёб, его главной задачей на это ралли было просто набрать несколько очков. Однако с самого старта этапа Себастьяну удалось захватить лидерство в гонке и побороться ни много, ни мало за победу. И хотя выиграть Лёбу здесь не удалось, он может гордиться тем, как он провёл этот этап: умное, сбалансированное пилотирование, в очередной раз подтвердившее высокий класс этого гонщика. Напарник Лёба Карлос Сайнц всё-таки не смог опередить Маркко Мартина и финишировал вне подиума. Несмотря на это, Citroen набрала больше очков, чем Subaru: на счету Лёба и Сайнца их 13 против 12 у японской команды.
Маркко Мартин считался одним из главных претендентов на титул чемпиона мира в начале этого сезона. Эстонец смог показать несколько прекрасных выступлений, включая победу в Мексике. Но к сожалению, после аварии в Аргентине Маркко стал более осторожен и менее быстр. Возможно, это только кажется, и на самом деле Мартин пилотирует на пределе... Как бы то ни было, на этом этапе эстонец вновь очень много проиграл лидерам, и тем не менее он на подиуме. Франсуа Дюваль финишировал пятым, бельгиец несмотря на проблемы в пятницу провёл блестящий уик-энд, выиграл четыре спецучастка и показал себя во всей красе.
Очередное разочарование ждало Peugeot. Только одна из трёх "307" смогла финишировать, и лишь Харри Рованпера своими тремя очками хоть как-то скрасил ужасный уик-энд своей команды.
Следующий этап чемпионата мира пройдёт на итальянской Сардинии. Теоретически Себастьян Лёб уже там может оформить свой титул чемпиона мира. Однако вряд ли для француза всё сложится настолько просто: на гравийном покрытии Солберг вновь будет силён, поэтому скорее всего интрига в чемпионате проживёт немного дольше...
№ # Экипаж Автомобиль Время Отставание
1. 1 P.SOLBERG-MILLS Subaru Impr 3:42'39"500 106.9 км/ч
2. 3 LOEB-ELENA Citroen Xsa 3:42'45"800 + 00'06"30
3. 7 MARTIN-PARK Ford Focus 3:45'33"200 + 02'53"70
4. 4 SAINZ-MARTI Citroen Xsa 3:46'21"600 + 03'42"10
5. 8 DUVAL-PREVOT Ford Focus 3:47'20"800 + 04'41"30
6. 6 ROVANPERA-PIETI Peugeot 307 3:49'24"400 + 06'44"90
7. 2 HIRVONEN-LEHTIN Subaru Impr 3:49'47"800 + 07'08"30
8. 16 STOHL-MINOR Peugeot 206 3:52'59"600 + 10'20"10
9. 61 VOUILLOZ-GIRAUD Peugeot 206 3:57'51"800 + 15'12"30
10. 20 WARMBOLD-PRICE Ford Focus 3:58'28"800 + 15'49"30
Чемпионат пилотов
Гонщик | Очки |
1. Sebastien Loeb | 92 |
2. Petter Solberg | 64 |
3. Markko Martin | 59 |
4. Carlos Sainz | 55 |
5. Marcus Gronholm | 47 |
6. Francois Duval | 43 |
7. Mikko Hirvonen | 23 |
8. Harri Rovanpera | 20 |
9. Janne Tuohino | 16 |
10. Freddy Loix | 7 |
|
Кубок конструкторов
Команда | Очки |
1. Citroen | 150 |
2. Ford | 112 |
3. Subaru | 91 |
4. Peugeot | 76 |
5. Mitsubishi | 17 |
|
|
|
ЧЕМПИОНАТ DTM: Брно (Чехия) Автор: maDmaX |
Представление Трассы
BRNO
История.
Автомобильный спорт пришел в Брно ещё 1904 году, тогда там располагался контрольно-пропускной пункт гонки Вена-Варшава. Это произошло всего лишь десять лет спустя после первой официальной автомобильной гонки между Парижем и Руаном. Совсем скоро интерес к столь протяженным гонкам снизился, и настало время подумать о строительстве стационарного автодрома.
В воскресенье 28 сентября 1930 года состоялась первая гонка на 29,1-километровом автодроме Масарик, перед ней в рекордно короткие сроки были восстановлены дороги в предместьях Брно. Победителем стал Герман фон Морган на Bugatti. Последняя довоенная победа на Масарике принадлежала Рудольфу Карачиолле, естественно, на Mercedes-Benz.
После войны трасса сократилась до 17,8 км и вновь приняла гонки в 1949 году. Кроме того, пилоты теперь проходили круг в обратном направлении. Политические изменения в стране не позволяли больше принимать автомобильные состязания, на их место пришли мотогонки. Позже, несмотря на все старание хозяев трассы, в том числе и сокращение длины до 10,9 км, возросшие стандарты безопасности поставили крест на участие Автодрома Масарик в календарях международных серий.
В 1986 году автодром был снова открыт в нескольких километрах западнее Брно. С 1996 года трасса представляет из себя 5,403 км трек, с шестью левыми и восемью правыми поворотами, шириной 15 метров. Вновь перестроен паддок и стартовая прямая. Перепад высот составляет 73,6 (!) метров.
DTM в Брно.
DTM в четвертый раз посещает восточную Европу. Первая гонка в Брно состоялась 22 мая 1988 года. Выиграл её Армин Хейн на Ford Sierra Cosworth. Из тех, кто выступает в чемпионате 2004, в той гонке "засветились": Франк Бьела (10-й) и Мануэль Рейтер (НФ), оба на таком же Ford. Последний чешский уик-энд пилоты провели в 1992 году. Джонни Цекотто на BMW M3 Sport Evolution одержал победы в обоих гонках того воскресенья.
В 2004 году пилотам предстоит преодолеть 30 кругов или 162,090 км.
Квалификация
Без каких-либо происшествий завершилась квалификация девятого этапа сезона 2004. Главной сенсацией можно назвать непопадание действующего чемпиона Бернда Шнайдера в "Супер-поул". Жан Алези закончил заезд в начале второго десятка, на 13-м месте, что уже довольно привычно для француза. А вот положительную сенсацию смог сотворить Хайнц-Харальд Френтцен, немец квалифицировался восьмым, а значит, поборется в "Супер-поуле". Выиграли же квалификацию два пилота Audi - Кристенсен и Экстрём, лучший Mercedes на 5-м месте - Альберс, а лучший Opel, в лице Марселя Фэсслера, на высокой для себя третьей позиции.
Итак, вторая часть субботних приключений - "Супер-поул". Поехали. Первым на трассе показывается Питер Дамбрек, он едва выходит из 1.54. В десятке у нас пять пилотов Audi, вот и первый из них - Кристиан Абт. Круг кажется неплохим, однако в итоге он позволит немцу стартовать только с 8-о места. Всё ещё адаптирующийся к новому чемпионату Френтцен показывает 1.53,462 - промежуточный поул, к огромному удивлению Фолькера Штрисека (глава Opel Motorsport).
Эмануэль Пирро доказывает, что попал в "Супер-поул" во многом случайно - 1.54,094. На трассе первый из двух Mercedes'ов - Гэри Паффетт, к всеобщему удивлению он не смог побить время Френтцена, и вынужден стартовать седьмым. Все ещё не теряющий надежды на чемпионство Кристиан Альберс проигрывает 0,167 секунды после второго сектора, неужели оба пилота Mercedes проиграют Opel, но нет - блестящий третий сектор, и время Френтцена перекрыто. Мартин Томчек неплохо идет по трассе, однако ошибается в последнем повороте - 1.53,248, впрочем, несмотря на это, он будет стартовать с третьей позиции. Фэсслер отвоёвывает шестое место на старте, позади Хайнца-Харальда.
Остаются только два пилотов, и оба они могут запросто перекрыть время Альберса. Лидер чемпионата Маттиас Экстрём ожидаемо быстр, уже после второго сектора он опережает время поула на 0,205 секунды, на третьем ещё немного улучшает и в итоге - 1.53,003 - первый. Вновь представитель концерна Audi на трассе - Том Кристенсен. Небольшое преимущество после второго сектора было полностью растеряно на третьем, плюс ошибка в последнем повороте даёт Тому шанс стартовать только с 4-о места. Максимальная скорость - 244 км/ч осталась за Паффеттом и Альберсом.
Может статься, что эта квалификация поставит точку в чемпионате, ведь стартуя с первого места сложно умудриться не набрать восемь очков (нужных Экстрёму для досрочного чемпионства), сложно - но можно. Стоит отметить, что это лучшая квалификация в сезоне для Френтцена, он пятый.
Но не будем делать очень уж однозначные прогнозы, часто Mercedes проваливается в квалификации, но сполна отыгрывается в гонке. Не стоит забывать и о капризной технике, и о горячих нравах некоторых пилотов. Возможно всё...
Результаты квалификации:
No Пилот Производитель Время
1 Маттиас Экстрём Audi 1.53,003
2 Кристиан Альберс Mercedes 1.53,231
3 Мартин Томчек Audi 1.53,248
4 Том Кристенсен Audi 1.53,314
5 Хайнц-Харальд Френтцен Opel 1.53,462
6 Марсел Фэсслер Opel 1.53,592
7 Гэри Паффетт Mercedes 1.53,704
8 Кристиан Абт Audi 1.53,737
9 Питер Дамбрек Opel 1.53,962
10 Эмануэль Пирро Audi 1.54,094
11 Тимо Шайдер Opel 1.53,849
12 Мануэль Рейтер Opel 1.53,881
13 Жан Алези Mercedes 1.54,147
14 Франк Бьела Audi 1.54,224
15 Бернд Шнайдер Mercedes 1.54,493
16 Лоран Айлло Opel 1.54,519
17 Ярек Янис Mercedes 1.55,435
18 Стефан Мюкке Mercedes 1.55,782
19 Маркус Винкельхок Mercedes 1.55,812
20 Бернд Майландер Mercedes 1.55,857
21 Йорен Бликемолен Opel 1.56,336
|
Гонка
Закончился предпоследний этап 18-о сезона DTM, и закончился не сказать, чтоб очень уж сенсационно, однако многое было решено. Но, обо всём и обо всех по порядку...
На старте Экстрём сделал главное, что от него требовалось - сохранил лидирующую позицию. Более того, его партнер по команде - Мартин Томчек смог прорваться на вторую позицию, надежно прикрыв тыл чемпиона, ой, то есть будущего чемпиона. Но и это ещё не всё, Том Кристенсен так же опережает Альберса, в борьбе за третье место. Бьела и Рейтер вступают в борьбу. После лучшей квалификации в сезоне, Френтцен проводит едва ли не худший старт, скатившись с пятого на 9-е место. А вот Алези, наоборот, поднимается на 10-е место (стартовал тринадцатым). На первом круге: Альберс возвращает себе третье место; Шнайдер подталкивает Айлло во втором повороте, оба теряют места; Янис сходит в боксах. Двумя кругами позже Паффетт проходит Дамбрека в борьбе за 7-ю позицию. Положение на пятом круге: лидирует Экстрём, опережая Томчека, Альберса, Кристенсена, Фэсслера, Пирро, Паффетта, Дамбрека, Френтцена и Алези. Мюкке прорывается с задворок пелетона на 12-ю позицию.
Шестой круг: Гэри (7-й) атакует и проходит Пирро. Экстрём, Альберс, Кристенсен и другие пилоты из лидирующей группы посещают боксы. После выезда с пит-лейна, в первом повороте, Альберс таранит Кристенсена, того разворачивает, но он продолжает гонку. Уже на следующем круге Альберс вновь участвует в малоприятном инциденте. Жестко атакуя Томчека, Кристиан разворачивает его, прилично повреждая себе левое переднее крыло. За это пилот Mercedes получает штраф - проезд через пит-лейн, а пилот Audi - сходит.
На 11-м круге, нежданно-негаданно, Жан Алези получает предупреждение (черно/белый флаг) за столкновение с другим автомобилем, ещё одна провинность и французу могут показать уже чисто черный флаг. Поврежденный Альберс долго сопротивляется атакам Кристенсена, однако, в конце концов, датчанин проходит голландца. Уже на протяжении нескольких кругов механики ждут, пока ещё второго в чемпионате, Альберса в боксах, но, тот предпочитает только отбыть штраф, отказавшись от ремонта. Как бы то ни было, на 15 круге Альберс заканчивает гонку, паркуясь в боксах. Кругом раньше Паффетт проходит Фэсслера на выезде с пит-лейна, обгон был жестким, и можно было ожидать штрафа или предупреждения для Гэри, однако его не последовало.
19 круг: Тимо Шайдер из Opel проходит Алези в борьбе за восьмое место, впрочем, и одно очко весьма ценно для Жана. За десять круг до финиша лидирует пара Audi, между ними три секунды.
В 14:59 по местному времени Маттиас Экстрём выигрывает девятый этап DTM, а вместе с ним и чемпионат 2004. Искренние поздравления, Маттиас и Audi это заслужили. Нельзя не вспомнить о первых очках Френтцена, о неплохой гонке для Фэсслера и Шайдера. Что касается пилотов Mercedes Альберса и Шнайдера, то первый виноват сам, а у второго просто выдался неудачный уик-энд.
Пару слов о чемпионатах. О первом месте говорить - смысла нет, тут всё ясно. А вот второе ещё вакантно: Гэри vs. Кристиан - продолжение на Хоккенхаймринге. В командном зачёте Audi Sport Team Abt на 28 очков опережает Vodafone/DC Bank AMG-Mercedes, за одну гонку отыграть это почти нереально. Вот мы и подобрались к самому важному - зачёту производителей. Здесь медленно, но верно назревает сенсация - Mercedes-Benz возможно будет повержен, ибо за этап до конца, Audi на 9 очков впереди.
Финал борьбы 3 октября в Германии, там, где всё и начиналось.
Результаты гонки
Чехия - Брно 18-19.09.2004
Информация об этапе | |
Длина круга: | 5403 м |
Количество кругов: | 30 |
Дистанция: | 162,090 км |
ФП Пилот Производитель Отставание
1 Экстрём Audi 59:26.498
2 Кристенсен Audi +02,313
3 Паффетт Mercedes +05,407
4 Фэсслер Opel +09,804
5 Пирро Audi +33,220
6 Френтцен Opel +38,270
7 Шайдер Opel +38,774
8 Алези Mercedes +39,421
9 Дамбрек Opel +40,283
10 Шнайдер Mercedes +41,239
11 Мюкке Mercedes +44,741
12 Рейтер Opel +45,451
13 Абт Audi +55,904
14 Бьела Audi +56,885
15 Айлло Opel +1.01,660
16 Майландер Mercedes +1.09,888
17 Бликемолен Opel +1.10,863
18 Винкельхок Mercedes +1.12,636
|
Чемпионат пилотов
Гонщик | Очки |
1. Маттиас ЭКСТРЁМ | 71 |
2. Гэри ПАФФЕТТ | 51 |
3. Кристиан АЛЬБЕРС | 48 |
4. Том КРИСТЕНСЕН | 38 |
5. Мартин ТОМЧЕК | 31 |
|
Зачет Производителей
Команда | Очки |
1. Audi | 151 |
2. Mercedes-Benz | 142 |
3. Opel | 58 |
|
Полные результаты чемпионата
|
|
ГОНКА ИЗ ПРОШЛОГО: Борьба за титул: последняя схватка Авторы: Сергей Кузнецов и Flasher |
Часть седьмая: Гран-При Мексики 1964 года
Ход чемпионата
1964 год стал одним из самых драматических и интересных сезонов в истории. С первых этапов борьбу за лидерство в чемпионате повели двое прекрасных гонщиков: Грэм Хилл и Джим Кларк. Оба были молоды, оба чрезвычайно одарены... Единственное, что мешало Кларку - это низкая надёжность его нового Lotus 33, который команда выставила на гонки в середине сезона.
Уже после четвёртого этапа (Гран-При Франции) Хилл и Кларк значительно оторвались от преследователей. Если между двумя британцами сохранялся минимальный просвет в одно очко, то Ричи Гинтер и Питер Эранделл уже проигрывали им девять очков. После гонки в Германии, ставшей шестым этапом мирового первенства, пара лидеров оторвалась на 11 очков от Джона Сёртиса, в то время как разница между ними всё ещё была незначительной - два очка...
Однако стоило паре Хилл-Кларк не набрать очков на двух следующих этапах, как их стремительно нагнал Сёртис, получивший от Ferrari новую модель "158" с двигателем V8. Выиграв Гран-При Италии, Джон сократил своё отставание от Кларка до двух, а от Хилла до четырёх очков.
Ситуация резко изменилась после Гран-При США. Хилл набрал семь очков, Сёртиз - шесть, а Кларка в очередной раз подвела техника. В результате чемпион мира по мотогонкам Джон Сёртиз стал реально претендовать на чемпионский титул и на четырёх колёсах. Однако ситуация с Ferrari была весьма непростой...
Из-за разногласий с Автомобильной федерацией Италии по поводу омологации спортивной модели "250L", Энцо Феррари в самый решающий для своего гонщика момент, когда остались две решающие заокеанские гонки в США и Мексике, отозвал свою лицензию и снял команду с участия в чемпионате мира... Проблему удалось решить лишь с помощью давнего американского партнёра Ferrari Китти. Под флагом своей команды North American Racing Team он вывел все заводские машины Ferrari на старт, что позволило Сёртизу продолжить битву за чемпионский титул. Любопытный факт - из-за этой ситуации Ferrari на две гонки оделись не в традиционный алый, а в бело-синий костюм...
Этап в Мексике проходил спустя три недели после гонки в США. Стоит отметить, что в отличие от наших дней, когда три недели кажутся очень длинным промежутком, четыре десятилетия назад это было вполне нормальным явлением. Более того, случалось, что перерыв между летними европейскими Гран-При составлял месяц!
Турнирное положение претендентов на титул перед последней гонкой
Кандидаты |
Команда |
|
Очков |
|
|
|
До гонки |
Макс. возможное |
После гонки |
J. Surtees |
Ferrari |
34 |
9 |
40 |
G. Hill |
BRM |
39 |
6 |
39 |
J. Clark |
Lotus |
30 |
9 |
32 |
Пояснения по очковому балансу: В личный зачёт чемпионата шло шесть лучших результатов. К последней гонке лишь Грэм Хилл имел "перебор" финишей в очках, тогда как его соперники имели возможность заработать все девять очков, полагающихся за победу. В случае победы Хилла он получил бы лишь шесть очков.
Перед гонкой
Чтобы стать чемпионом мира, Кларку нужно было обязательно побеждать в Мексике, и тогда при финише Хилла вне очков, а Сёртиза не выше третьего места, Джим сравнивался по количеству очков с Хиллом, но становился бы чемпионом благодаря большему числу побед.
Шансы Грэма Хилла как лидера чемпионата были более разнообразны. Хилл становился победителем мирового первенства если:
ни один из претендентов не набирал очков;
Грэм финишировал вторым при условии, что победителя зовут не Джон Сёртиз;
Грэм финиширова третьим при условии, что выигрывает гонку не Сёртиз. В этом случае оба гонщика сравнялись бы по числу первых, вторых и третьих мест, но Хилл выигрывал титул благодаря большему количеству четвёртых;
Грэм финишировал на любом другом месте, начиная с четвёртого, Сёртиз финиширова не выше третьей позиции, а Кларк не выше второй.
Сёртизу для победы в чемпионате было необходимо либо выигрывать гонку, либо финишировать вторым, при условии, что Хилл займёт любое место ниже третьего...
Команда Ferrari выставила на гонку в Мексике три разных автомобиля с тремя разными двигателями. Это уникальный случай в истории Формулы-1. Хотя все автомобили имели в основе одинаковый монокок, оснащены машины были двигателями V6, V8 и V12. Их установили на машины Родригеза, Сёртиза и Бандини соответственно. Связан такой шаг был с тем, что команда искала направление, в котором предстояло развивать автомобили Ferrari в будущем. И если V12 показал себя более быстрым вариантом, Сёртиз из соображений надёжности выбрал проверенный V8...
Хилл использовал отлично зарекомендовавший себя по ходу сезона P261, а Кларк управлял новым "33". Таким образом, впервые в истории Формулы-1 в решающей гонке сошлись трое пилотов из трёх разных команд, на трёх разных автомобилях с тремя разными двигателями...
Накануне гонки весьма неожиданно разгорелась сенсация. Глава FIA Морис Баумгартнер (знакомая фамилия, не правда ли?) почему-то заявил, что на майском Гран-При Монако Джим Кларк занял не четвёртое, а пятое место, и таким образом у шотландца "нет шансов на победу в чемпионате". Судя по этому странному заявлению, Кларк терял одно очко. Однако вскоре всё прояснилось, а автоспортивный корреспондент года Барри Гипп едко заметил, что "руководители автогонок делятся на них самих и наиболее осведомлённых участников мотоспорта".
После полученной эмоциональной встряски Кларк первым показался на трассе во время тренировок, выведя проверенный "25", а затем и новый "33". Со старым автомобилем возникли проблемы, и Джим установил лучшее время за рулём новинки - 1'57,6. Соперники шотландца тем временем безуспешно пытались перекрыть рубеж в 2'00. По всей видимости, объясняется скорость Кларка тем, что двигатель Climax оказался менее подвержен влиянию высоты (а мексиканская трасса пролегает в высокогорье), чем BRM и Ferrari.
Во второй день тренировок Баумгартнер извинился перед Кларком за недоразумение. На трассе тем временем было влажно и ветренно. Пилоты на радость зрителям не покидали трек целых пять часов. Грэм Хилл смог таки выехать из двух минут (1'59,8), но вернувшись в боксы, гонщик обнаружил мотор дымящимся - повреждение клапана. На запасной машине возникли проблемы с давлением масла, и тогда механикам команды пришлось распаковать новенький, соверешнно неиспытанный мотор. Установка двигателя длилась 15 часов...
Дэн Гарни из Brabham испытывал проблемы с мощным мотором Climax V8, топливные инжекторы которого вырабатывали то чересчур обогащённую, то слишком обеднённую смесь. Возникали у гонщика и проблемы с управляемостью, из-за чего пилот был вынужден использовать всю ширину трассы при прохождении поворотов. Тем не менее, мастерство гонщика помогло ему установить 1'58,1 - второе место на старте гонки. Американец был, пожалуй, единственным гонщиком на первых трёх рядах стартовой решётки, абсолютно незаинтересованном в борьбе Кларка, Хилла и Сёртиза за титул. Зато Лоренцо Бандини и Майк Спенс должны были помогать Сёртизу и Кларку соответственно. Напарник Хилла Ричи Гинтер стоял далеко - лишь на шестом ряду, поэтому Грэм остался практически без подмоги.
Джим Кларк выбрал на гонку модель "33", а "25" досталась Спенсу. Ещё один "25" был доверен местному пилоту Мойзесу Солане. Ещё один мексиканец, Педро Родригес, сел за руль Ferrari, а американец Хэп Шарп на Brabham-BRM команды Роба Уокера дополнил число стартовавших в гонке до девятнадцати.
В Мексику не приехала Honda, занявшаяся ремонтом в Токио. Где, к слову, заканчивалась Олимпиада. А совсем недалеко начиналась вьетнамская война. Такие вот штрихи того времени...
Ход гонки
Утром накануне гонки Хилл за завтраком заметил "Это - судный день", Кларк в свою очередь отметил, что "чемпионат доставил настоящее удовольствие от гонок".
Перед стартом прошла торжественная церемония. Только что избранный, но ещё не вступивший официально в должность Президент страны Диас Ордас пожал руку каждому гонщику, а затем проехал по трассе на открытом автомобиле. При этом в небо было выпущено бесчисленное множество белых голубей и тысячи воздушных шаров. Через эти шарики пролетели два маленьких самолёта, разогнав и полопав часть из них.
| Гран-При Мексики-64: старт гонки, пелотон проходит первую связку поворотов | Когда был поднят стартовый флаг, у Хилла упали защитные очки, и пока гонщик поправлял их, гонка стартовала. Грэм откатился вглубь пелотона, который возглавили Кларк, Гарни, Бандини, Спенс...
Первый круг Хилл закончил десятым. На третьем круге Грэм прошёл двоих пилотов, на пятом опередил Бонье, на восьмом - Брэбэма. Так гонщик оказался на пятом месте. Однако для победы в чемпионате необходимо как минимум третье, ведь пелотон уверенно возглавляет Кларк. Сёртиз в это время шёл седьмым и никак не угрожал ни Кларку, ни Хиллу...
К десятому кругу Хилл протиснулся мимо Спенса и стал четвёртым. Лишь Лоренцо Бандини отделял англичанина от заветного подиума, гарантирующего титул. Спустя два круга Грэм обогнал молодого итальянца, и титул почти оказался в кармане у гонщика BRM. Нужно было лишь финишировать на этой позиции.
Кларк тем временем имел абсолютное преимущество. Джим создал достаточно солидный отрыв от Гарни, и американец не мог догнать шотландца. На руку гонщику Lotus играло и то, что третье место Хилла постоянно находилось под опасностью, Бандини вовсе не собирался без боя уступать место на подиуме и постоянно прессинговал Грэма. Пилот Ferrari на каждом круге резко приближался к Хиллу в шпильке Hairpin, где на 31 круге и произошла кульминация этой дуэли.
Хилл зашёл в поворот несколько шире, чем обычно, и Бандини, не сумев достаточно замедлиться, врезался передним колесом в британскую машину. BRM сильно ударился об ограждение, выхлопные трубы погнулись, а мотор и вовсе заглох. Хилл смог оживить свой болид и довести его до боксов, где механики выправили трубы и отправили гонщика назад на трассу. Но было уже слишком поздно. Англичанин потерял десять позиций и из активного участника борьбы за титул превратился в смирно ожидающего своей участи гонщика. Титул "уплывал" к Кларку, которому совсем чуть-чуть оставалось до второго подряд звания чемпиона мира. Шотландец лидировал в гонке с огромным отрывом от Гарни, а Сёртиз шёл лишь на четвёртом месте.
За два круга до финиша герцог Эдинбургский уже направился в боксы Lotus, чтобы поздравить чемпиона 1964 года. Но на самом последнем круге двигатель на машине Кларка дал течь масла. Шотландца опередил не только Гарни, но и все остальные пилоты. И у Сёртиза появился реальный шанс на победу в чемпионате, ему нужно было выиграть всего одну позицию. Хилл был далеко позади, а впереди шёл пилот своей команды Бандини.
Победный финиш Гарни никто даже не заметил, все ждали, кто же станет вторым, Бандини или Сёртиз. Лоренцо снизил скорость и пропустил Джона вперёд. Всё, Сёртиз выиграл чемпионский титул.
P.S. К Новому году Грэм Хилл отправил Лоренцо Бандини в подарок книжку о Правилах дорожного движения.
Ровно 30 лет спустя сын Грэма Дэймон получит примерно такой же удар в машину от другого пилота Ferrari, пускай и будущего. И титул будет также потерян...
Гран-При Мексики 1964 года
Мексика - Мехико 25.10.1964 IIIo Gran Premio de Mexico
Информация об этапе | |
Длина круга: | 5000 м |
Количество кругов: | 65 |
Дистанция: | 325,000 км |
Погода: | солнечно, тепло, сухо |
Победитель 1963 года: | Дж. Кларк / Team Lotus |
ФП Пилот Шасси Время Очки Причина схода
1 Dan Gurney Brabham 2:09:50.32 9.00
2 John Surtees Ferrari -01:08.94 6.00
3 Lorenzo Bandini Ferrari -01:09.63 4.00
4 Mike Spence Lotus -01:21.86 3.00
5 Jim Clark БК Lotus -1 круг 2.00
6 Pedro Rodriguez Ferrari -1 круг 1.00
7 Bruce McLaren Cooper -1 круг
8 Richie Ginther BRM -1 круг
9 Phil Hill Cooper -2 круга
10 Moises Solana Lotus -2 круга
11 Graham Hill BRM -2 круга
12 Innes Ireland BRP -5 кругов
13 Hap Sharp Brabham -5 кругов
Не классифицированы:
14 Chris Amon Lotus 46 кругов коробка передач
15 Jack Brabham Brabham 44 круга электрика
16 Mike Hailwood Lotus 12 кругов перегрев двигателя
17 Jo Siffert Brabham 11 кругов топливный насос
18 Jo Bonnier Brabham 9 кругов подвеска
19 Trevor Taylor BRP 6 кругов перегрев двигателя
|
ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг |
Лидерство в гонке:
1-63 Jim Clark
64-65 Dan Gurney
На этом Гран-При:
|
|
НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ Информация: Flasher, IceAnn |
Формула-1
Гран-При Китая
Китай - Шанхай 24-26.09.2004 Автодром "Shanghai International"
Информация об этапе | |
Длина круга: | 5455 м |
Количество кругов: | 56 |
Дистанция: | 305,480 км |
Победитель 2003 года: | до 2004 года Гран-При Китая не разыгрывался |
Расписание уикенда на Гран-При Китая:
|
Местное время (GMT +7) |
Московское время (GMT +3) |
|
Пятница 24.09.2004 |
Практика 1 |
11:00 - 12:00 |
07:00 - 08:00 |
Практика 2 |
14:00 - 15:00 |
10:00 - 11:00 |
|
|
Суббота 25.09.2004 |
Практика 3 |
9:00 - 9:45 |
5:00 - 5:45 |
Практика 4 |
10:15 - 11:00 |
6:15 - 7:00 |
Преквалификация |
13:00 - 14:00 |
9:00 - 10:00 |
Квалификация |
14:00 - 15:00 |
10:00 - 11:00 |
|
|
Воскресенье 26.09.2004 |
Гонка |
14:00 |
10:00 |
|
|
ИНТЕРАКТИВНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
|
После того, как Вы прочли этот номер, пожалуйста, оставьте своё мнение о том, какой из материалов показался вам наиболее удачным. Находясь в он-лайн режиме, выберите наиболее интересный материал выпуска и нажмите на кнопку "Голосовать". Если в окне Вашего браузера появился сайт "Ф1-Альянса", значит, всё прошло успешно, и Ваше мнение зачтено.
Вы можете проголосовать и отправив любое, даже пустое письмо, нажав на ссылку справа от выбранного Вами пункта. Принимается только одно письмо с каждого адреса.
Примечание для пользователей The Bat: при он-лайн голосовании вам необходимо открыть вложенный в письмо HTML-файл и голосовать непосредственно из браузера.
Результаты предыдущего голосования:
Лучший материал 62 выпуска
Обзор Гран-При Италии от RomB'a | 7 (50%) |
Отчёт о четырнадцатом этапе серии IRL | 2 (14%) |
Рассказ об одиннадцатом этапе чемпионата ChampCar | 1 (7%) |
Рассказ о решающем Гран-При 1962 года | 4 (29%) |
|
|
|