ФОРМУЛА-1: Гран-При Бельгии Автор: Flasher |
ФИННОменальный успех McLaren
После оглушительного провала команды McLaren в первой половине чемпионата 2004 года мало кто верил, что даже новый болид MP4/19B способен принести команде хоть одну победу в этом году (а один из британских журналистов даже поспешно обещал пробежать голышом по Сильверстоуну в случае такого события). Отличная Ferrari-F2004 фактически обеспечила себе монополию на победы, и к Гран-При Бельгии команда из Маранелло подошла почти со стопроцентным результатом - двенадцать побед в тринадцати гонках, уже выигранный Кубок Конструкторов и чемпионский титул, который при любом раскладе доставался одному из пилотов Ferrari. Только невероятный Гран-При Монако стал единственной осечкой в победном марше Скудерии. Такой же осечкой, как выяснилось, должна была стать и вторая легенда в календаре чемпионата - Спа-Франкоршам...
Дождливая бельгийская погода основательно подпортила многим пилотам их квалификационные круги. Едва дав подсохнуть трассе, дождь вновь обильно поливал асфальт, и лучшее время в предквалификации отнюдь не гарантировало успеха в решающей попытке. В итоге поул достался Ярно Трулли, который рискнул выйти на свою попытку на промежуточной резине и умудрился ничего не потерять на залитом водой втором секторе, где до и после итальянца не один пилот проигрывал промежуточным результатам до 2,5 секунд... Вторым квалифицировался Михаэль Шумахер, которому из-за начавшегося под конец квалификации небольшого дождя в районе третьего сектора не помогли ни отличные дождевые покрышки от Bridgestone, ни сверхбыстрая F2004, ни приписываемое журналистами гениальное мастерство пилотажа под дождём... Выиграв у Трулли несколько десятых на двух первых секторах, немец благополучно растерял всё на третьем. Второй ряд заняли Фернандо Алонсо, в очередной раз проигравший квалификацию Трулли, и Дэвид Култхард, которому повезло стартовать раньше своего партнёра Кими Райкконена и не попасть поэтому под дождь. Райкконен же оказался лишь десятым и казалось, что если McLaren и суждено побороться за высокие места, то делать это придётся опытному Култхарду... Однако в гонке всё пошло совсем по другому сценарию.
В воскресенье погода смилостивилась, и трасса к моменту старта оказалась совершенно сухой. Выстроившись на стартовой прямой, пилоты приготовились уйти в бой...
Едва погасли огни светофора, вновь блеснули два Renault: Трулли уверенно сохранил первое место, Фернандо Алонсо спокойно вышел на второе. Стартовавший четвёртым Дэвид Култхард рванул вправо вслед за испанцем и сумел протиснуться в первый поворот впереди Михаэля Шумахера. Кими Райкконен тем временем прошёл нескольких соперников по внешнему радиусу первого поворота, немного соприкоснулся с Фелипе Массой и в итоге оказался шестым, позади Рубенса Баррикелло. Однако отсиживаться за бразильцем Райкконен не стал, финн прошёл Рубенса и сел на хвост Михаэлю Шумахеру. Немец также сопротивлялся недолго - вскоре жертвой стремительного финна пал и он, а Райкконен бросился догонять Дэвида Култхарда.
Но всё это было чуть позже, а сначала за спиной лидеров развернулись довольно неприятные событий. Такума Сато в пылу борьбы с соперниками не смог пройти знаменитую своим коварством Красную Воду и уже на первом круге выбыл из гонки, развернувшись поперёк трассы и прихватив с собой Марка Уэббера, Джорджо Пантано и уткнувшегося в Jordan итальянца Бруни... На трассе впервые появился автомобиль безопасности.
После того, как комиссары убрали обломки болидов из Красной Воды, пейс-кар свернул в боксы. Ярно Трулли сохранил на рестарте своё лидерство, Алонсо остался вторым. Однако решив поставить на испанца, команда в очередной раз прогадала. Зазвав Трулли на пит-стоп, Флавио Бриаторе предоставил Алонсо как минимум два круга, чтобы создать небольшой задел и вернуться в гонку впереди Ярно. Но Фернандо так торопился, что вылетел с трассы на подъёме после Красной Воды и пропустил вперёд Райкконена. Затем, проехав пару поворотов, испанец и вовсе выбыл из гонки - прокол колеса. Как сообщила команда, причина первого вылета Алоонсо кроется в масле, которое вытекало из болида прямо на задние колёса...
Райкконен же, едва возглавив гонку, был вынужден свернуть на пит-лейн на свою плановую дозаправку. Главной задачей вернувшегося на трассу финна стал контроль своего темпа относительно темпа Шумахера, и стоит заметить, McLaren легко позволял финну идти в одном темпе с Ferrari.
Второй раз автомобиль безопасности выехал, когда перед Les Combes вылетели Дженсон Баттон и Зольт Баумгартнер. На BAR Баттона внезапно взорвалась покрышка, и Дженсон вылетел, прихватив с собой ни в чём не повинную отставшую на круг Minardi...
Темп рестарта на сей раз задавал Кими Райкконен, и финн вновь отлично справился с этой процедурой. Довольно грамотно отпустив пейс-кар и практически замедлившись, финн в лишь одному ему известный момент начал резко разгоняться и легко ушёл от Михаэля Шумахера. Так же уверенно Райкконен справился и с третьим, последним рестартом, который стал возможен после очередного выезда пейс-кара, на сей раз связанного с обидным вылетом прорвавшегося с двадцатого на четвёртое место Рикардо Зонты...
Оставшись впереди, Райкконен не дал Шумахеру ни шанса на победу, да и немец, скажем прямо, особо и не рвался обгонять финна... Свою задачу-минимум Михаэль выполнил - он финишировал впереди Рубенса Баррикелло и тем самым уже здесь, в Спа, официально подтвердил давно известный факт - в Формуле-1 появился семикратный чемпион мира...
Рубенс Баррикелло, ставший третьим, провёл довольно неплохую гонку. Откатившись на последнее место после поломки заднего антикрыла в послестартовых происшествиях, бразилец отчаянно прорывался вперёд, и финишировав, обнаружил себя на подиуме...
Четвёртое и пятое места двух Sauber Массы и Физикеллы во многом обусловлены надёжностью покрышек Bridgestone. В то время как соперники на Michelin то и дело сходили из-за взрыва покрышек или отправлялись в боксы на их замену, Фелипе и Джанкарло методично отыгрывали позицию за позицией.
Шестое место Кристиана Клиена стало первым финишем в очках для австрийца. Сыграло ли свою роль везение, или на пилота повлияла критика оплатившей его место в кокпите Jaguar фирмы Red Bull, но Клиен провёл потрясающую гонку, активно боролся с соперниками и заслуженно заработал свои три очка.
Дэвид Култхард лишь седьмой. Очень слабый результат на фоне Кими Райкконена, но шотландец, казалось, принял на себя всю долю невезения, выпавшую на его команду в этом Гран-При. Прокол колеса, повреждение переднего спойлера в борьбе с Клиеном... Остаётся только пожалеть невезучего пилота, имевшего все возможности для борьбы если не за победу, то за подиум точно.
Но пожалуй главными неудачниками Гран-При стали два Williams. Хуан-Пабло Монтоя провёл очень боевую гонку, совершил несколько красивых обгонов, включая очень зрелищную борьбу с Михаэлем Шумахером в медленной Автобусной Остановке и не совсем удачную атаку на Ярно Трулли в том же повороте... Но все труды колумбийца пошли прахом - его также подвела резина... Антонио Пиццония даже на фоне Монтои выглядел молодцом - в квалификации он опередил своего напарника, прекрасно проводил гонку и шёл чуть ли не на подиум, но проблемы с коробкой передач вынудили испанца сойти с дистанции.
P.S. После гонки все взоры были устремлены вовсе не на победившего в Гран-При Райкконена. Большинство журналистов стремилось запечатлеть исторический момент - седьмой титул Михаэля Шумахера, а до незаметного пока финна мало кому было дело. Думается, у Кими ещё всё впереди, и настанет и его черёд быть в центре всеобщего внимания...
Бельгия - Спа-Франкоршам 27-29.08.2004 Автодром "Spa-Francorсhamps"
Информация об этапе | |
Длина круга: | 6963 м |
Количество кругов: | 44 |
Дистанция: | 306,355 км |
Победитель 2002 года: | М. Шумахер / Ferrari |
ФП # Пилот Команда Шины Время Скорость ПС
1. 6 RAIKKONEN McLaren Mercedes M 1:32'35"274 198.824 км/ч 2
2. 1 M.SCHUMACHER Ferrari B + 0'03"132 198.712 км/ч 2
3. 2 BARRICHELLO Ferrari B + 0'04"371 198.668 км/ч 3
4. 12 MASSA Sauber Petronas B + 0'12"504 198.378 км/ч 4
5. 11 FISICHELLA Sauber Petronas B + 0'14"104 198.321 км/ч 2
6. 15 KLIEN Jaguar Cosworth M + 0'14"614 198.303 км/ч 3
7. 5 COULTHARD McLaren Mercedes M + 0'17"970 198.183 км/ч 3
8. 17 PANIS Toyota M + 0'18"693 198.157 км/ч 3
9. 7 TRULLI Renault M + 0'22"115 198.036 км/ч 2
10. 16 ZONTA Toyota M 3 круга 2
11. 18 HEIDFELD Jordan Ford B 4 круга 5
Не классифицированы:
12. 3 MONTOYA Williams BMW M 7 кругов 3
13. 04 PIZZONIA Williams BMW M 13 кругов 2
14. 9 BUTTON BAR Honda M 15 кругов 2
15. 21 BAUMGARTNER Minardi Cosworth B 16 кругов 2
16. 8 ALONSO Renault M 33 круга 0
17. 14 WEBBER Jaguar Cosworth M 44 круга 0
18. 10 SATO BAR Honda M 44 круга 0
19. 20 BRUNI Minardi Cosworth B 44 круга 0
20. 19 PANTANO Jordan Ford B 44 круга 0
|
ФП - финишная позиция, # - номер машины, ПС - пит-стопы |
Именинники Гран-При Бельгии-2004:
27.08.04 - Марк Уэббер, гонщик Jaguar, 28 лет
|
Чемпионат пилотов
Гонщик | Очки |
1. Michael Schumacher | 128 |
2. Rubens Barrichello | 88 |
3. Jenson Button | 65 |
4. Jarno Trulli | 46 |
5. Fernando Alonso | 45 |
6. Juan Pablo Montoya | 38 |
7. Kimi Raikkonen | 28 |
8. David Coulthard | 21 |
9. Takuma Sato | 18 |
10. Giancarlo Fisichella | 18 |
|
Кубок конструкторов
Команда | Очки |
1. Ferrari | 216 |
2. Renault | 91 |
3. BAR Honda | 83 |
4. Williams-BMW | 54 |
5. McLaren Mercedes | 49 |
6. Sauber Petronas | 28 |
7. Jaguar Cosworth | 10 |
8. Toyota | 9 |
9. Jordan Ford | 5 |
10. Minardi Cosworth | 1 |
|
|
|
ЗА ОКЕАНОМ. СЕРИЯ IRL: Firestone Indy 225 Автор: Flasher | С использованием материалов www.indyracing.com |
Гонка Firestone Indy 225 этого года стала 100-й гонкой в истории Indy Racing League. Десять лет назад, в 1994 году владелец легендарного автодрома в Индианаполисе Тони Джордж объявил о своём амбициозном проекте - создании новой гоночной серии, которая должна стать альтернативой CART, чемпионату, который, казалось, был просто незыблемым. 27 января 1996 года на трассе Walt Disney World Speedway прошёл первый в истории нового чемпионата этап, выиграл который 24-летний Базз Калкинс, стартовавший тогда пятым и привезший на финише Тони Стюарту 0,866 секунды. И вот сейчас, на девятый год существования серии, она дожила до первого большого юбилея в своей истории...
Перед гонкой
Триумфом команды Роджера Пенске закончилась субботняя квалификация в Назарете. Впервые с 2002 года гонщики Penske оккупировали первый ряд стартовой решётки: Хелио Кастроневес на поуле, Сэм Хорниш-мл. второй.
Позади пилотов Penske Racing расположились лидер чемпионата Тони Канаан и победитель последней гонки Дарио Франкитти. Пятым стал Даррен Мэннинг, а вот его напарнику, действующему чемпиону серии Скотту Диксону повезло меньше - новозеландец лишь двенадцатый...
Стоит добавить, что прошлогодняя гонка на Nazareth Speedway стала дуэлью Кастроневеса и Хорниша (последний выступал тогда за Panther Racing) и тогда с преимуществом в 0,1697 секунды победителем вышел "человек-паук" Хелио...
Гонка
Майкл Андретти ехал домой после этой гонки в приподнятом настроении - впервые в истории его команды весь подиум очередного этапа оккупировали пилоты Andretti Green Racing. Дэн Уэлдон лидировал последние 79 кругов этой гонки и пересёк финишную черту в 3.5553 секундах впереди Тони Канаана. Победитель предыдущей гонки Дарио Франкитти стал третьим.
Думается, немалое удовольствие Андретти доставляет и мысль о том, что его гонщик Тони Канаан практически закрыл вопрос о своём чемпионском титуле. Финишировав вторым, Тони довёл свой отрыв в чемпионате до 72 очков, которые практически нереально отыграть за три оставшиеся в календаре гонки, даже если Канаан будет регулярно финишировать вне первой пятёрки. Но даже если бразильцу ещё навяжут борьбу, то сделает это его напарник, выигравший гонку Дэн Уэлдон. Ведь теперь именно он, а не Бадди Райс, идёт вторым в чемпионате пилотов...
Победа Уэлдона во многом связана с отличной работой на пит-стопе механиков AGR и неудачи, постигшей в боксах лидировавшего в гонке Сэма Хорниша. После того, как на 142 круге вылетел Эд Карпентер и были вывешены жёлтые флаги, лидеры бросились на пит-лейн. Уэлдон опередил на выезде Канаана буквально на фут, Хорниш же потерял драгоценное время и позиции, когда поспешил дёрнуться с места с запрaвочным шлангом в горловине бака. Пока вся команда, включая Роджера Пенске, бросилась поливать водой заправщика Penske Криса Симана, чтобы потушить метанол, бьющий струёй из оборванного конца шланга, Хорниш вернулся в гонку.
Однако левая половина болида двукратного чемпиона серии полыхала огнём, и Хорниш вернулся в боксы, чтобы пожарная команда IRL потушила пламя. Кроме того, Сэма наказали за это происшествие ещё одним проездом по пит-лейн, и он откатился на последнее место...
На этом серьёзные происшествия в гонке закончились, и пилоты спокойно финишировали на своих местах. Даже рестарт на 193 круге после аварии Шарпа и Белла не помог Канаану навязать обычную для IRL финишную борьбу - Уэлдон был быстрее, и Дэн спокойно ушёл от бразильца...
Заметки на полях
Дэн Уэлдон одержал третью в сезоне и третью в карьере победу на этапах IRL.
Команда Andretti Green Racing восьмой раз в сезоне и десятый в своей истории выиграла этап IRL.
Пилоты Andretti Green Racing выиграли все гонки на одномильных овалах в этом сезоне: Тони Канаан победил в Финиксе, Дэн Улдон - в Ричмонде и Назарете, а Дарио Франкитти - на Милуоки и Пайкс-Пик.
Гонщики Andretti Green Racing впервые в истории команды оккупировали полностью весь подиум.
Финишировав вторым, Тони Канаан 12-й раз подряд финишировал в первой пятёрке. Бразилец также установил новый рекорд серии, 13-й раз подряд финишировав в первой десятке.
США - Кентукки - Спарта 13-15.08.2004 Автодром "Nazareth Speedway"
Информация об этапе | |
Длина круга: | 1609 м |
Количество кругов: | 225 |
Дистанция: | 362,102 км |
Победитель 2003 года: | Х. Кастроневес / Team Penske |
ФП Пилот Автомобиль СП ПК Причина схода
1 Dan Wheldon Klein Tools / Jim Beam 8 225
2 Tony Kanaan Team 7-Eleven 3 225
3 Dario Franchitti ArcaEx 4 225
4 Buddy Rice Rahal Letterman Racing 10 225
5 Helio Castroneves Marlboro Team Penske 1 225
6 Darren Manning Target Chip Ganassi Racing 5 225
7 Adrian Fernandez Quaker State Telmex Tecate 6 225
8 Bryan Herta XM Satellite Radio 7 225
9 Scott Dixon Target Chip Ganassi Racing 12 225
10 Vitor Meira Rahal Letterman Racing 9 225
11 Sam Hornish Jr. Marlboro Team Penske 2 225
12 Alex Barron Red Bull Cheever Racing 14 225
13 Tomas Scheckter Pennzoil Panther 11 223
14 Jaques Lazier Patrick Racing 16 223
15 A.J. Foyt IV Conseco / A.J. Foyt Racing 17 223
16 Felipe Giaffone Dreyer and Reinbold Racing 19 222
17 Tora Takagi Pioneer Mo Nunn Racing 20 219
18 Townsend Bell Johns Manville Racing 13 181 авария
19 Scott Sharp Delphi 21 179 авария
20 Ed Carpenter Red Bull Cheever Racing 22 134 авария
21 Kosuke Matsuura Panasonic ARTA 18 115 механика
22 Mark Taylor Access Motorsports 15 57 авария
|
ФП - финишная позиция, СП - стартовая позиция, ПК - пройдено кругов |
Чемпионат пилотов
Гонщик | Очки |
1. Tony Kanaan | 503 |
2. Dan Wheldon | 431 |
3. Buddy Rice | 427 |
4. Helio Castroneves | 359 |
5. Dario Franchitti | 354 |
6. Sam Hornish Jr. | 314 |
7. Adrian Fernandez | 312 |
8. Vitor Meira | 302 |
9. Darren Manning | 296 |
10. Bryan Herta | 295 |
|
|
|
ЗА ОКЕАНОМ. СЕРИЯ CART: Molson Indy Montreal Автор: Flasher | С использованием материалов www.cart-racing.com |
Перед гонкой
Лидер чемпионата Себастьян Бюрда выиграл квалификацию на автодроме имени Жиля Вильнёва в Монреале, опередив сенсационно выстрелившего дебютанта этого года Эй-Джея Эллмендингера. Лучший круг Бюрды был довольно спорным. Дело в том, что в шпильке Casino в момент лучшей попытки француза из-за вылета Бруно Жункейры были вывешены жёлтые флаги. Судьи закрыли глаза на этот момент и присудили Бюрде уже шестой поул в этом сезоне...
На втором ряду стартовой решётки расположились Марио Домингез и Бруно Жункейра. Местный любимец Пол Трейси стал пятым.
Гонка
Лучший круг Бруно Жункейры был лишь шестым среди всех пилотов, однако бразилец провёл настолько безупречную гонку, что смог её выиграть и сразу в два раза уменьшить своё отставание от Себастьяна Бюрды в борьбе за титул чемпиона серии...
На старте гонки обладатель поула Бюрда легко сохранил своё первое место, а вот на второе выстрелил Марио Домингез. Стартоваший вторым Эллмендингер провёл просто великолепную квалификацию, но увы, гонка не сложилась для него с самого начала. Алекс Тальяни слишком поздно затормозил в первом повороте и выбил на траву Пола Трейси и Эй-Джея Эллмендингера. Пилоты вернулись в гонку, но Эй-Джею пришлось вернуться в боксы и заменить покрышки, после чего гонка для пилота RuSport не заладилась, и он уже не мог похвастаться ничем выдающимся, хотя заметный вклад в ход событий на трассе всё же внёс.
Лидировавший Себастьян Бюрда совершил свой первый пит-стоп и вернулся на трассу лидером. Однако очень близко оказался Эллмендингер, и вскоре наступила драматичная развязка. Эй-Джей заблокировал тормоза в шпильке Casino и между двумя болидами произошёл контакт. В итоге Себастьян вылетает с трассы и покидает гонку... С виду обычный гоночный инцидент расценивается руководителями серии как "контакт, которого можно было избежать", и Эллмендингера наказывают пятисекундной остановкой в боксах. Самое обидное, что если бы не это неоднозначное решение судей, Эй-Джей финишировал на подиуме, но в итоге он лишь пятый...
Остаток гонки оказался достаточно скучным, и ничего особо интересного на трассе не происходило. Жункейра одержал победу, вторым стал Патрик Карпентье, третьим Домингез.
Следующий этап чемпионата состоится через две недели на автодроме Лагуна-Сека. Борьба в чемпионате резко обострилась - Бюрда не набрал ни одного очка, а у Жункейры - максимум возможного. Будем надеяться, что остаток сезона всё-таки будет более интересным, чем это было в предыдущие два года...
Канада - Монреаль 27-29.08.2004 Трасса им. Жиля Вильнёва
Информация об этапе | |
Длина круга: | 4421 м |
Количество кругов: | - |
Дистанция: | - |
Победитель 2003 года: | М. Журден / Team Rahal |
ФП Пилот Команда Отставание Причина схода
1 Bruno Junqueira Newman/Haas Racing 69 кругов
2 Patrick Carpentier Forsythe Championship Racing 6.382
3 Mario Dominguez Herdez Competition 11.142
4 Paul Tracy Forsythe Championship Racing 16.874
5 AJ Allmendinger* RuSPORT неизвестно
6 Michel Jourdain Jr RuSPORT 32.256
7 Alex Tagliani Rocketsports Racing 32.300
8 Jimmy Vasser PKV Racing 34.097
9 Oriol Servia Dale Coyne Racing 42.654
10 Roberto Gonzalez* PKV Racing 1:09.190
11 Rodolfo Lavin Forsythe Championship Racing 1:18.083
12 Gaston Mazzacane* Dale Coyne Racing 2 круга
13 Mario Haberfeld Walker Racing 4 круга
14 Justin Wilson* Mi-Jack Conquest Racing коробка передач
15 Sebastien Bourdais Newman/Haas Racing авария
16 Guy Smith* Rocketsports Racing двигатель
17 Nelson Philippe* Mi-Jack Conquest Racing механика
18 Ryan Hunter-Reay Herdez Competition контакт
|
* - новичок сезона |
Чемпионат пилотов
Гонщик | Очки |
1. Sebastien Bourdais | 258 |
2. Bruno Junqueira | 224 |
3. Paul Tracy | 203 |
4. Alex Tagliani | 181 |
5. Patrick Carpentier | 181 |
6. Mario Dominguez | 175 |
7. AJ Allmendinger | 159 |
8. Ryan Hunter-Reay | 147 |
9. Jimmy Vasser | 146 |
10. Oriol Servia | 138 |
|
|
|
БОЛЬШИЕ ГОНКИ: Чемпионат DTM Автор: maDmaX |
20 лет вместе
В этом году у немецкого чемпионата юбилей - 20 лет жизни с одним и тем же поставщиком резины - фирмой Dunlop. "Конечно, многое изменилось", - вспоминает Герд Носп - прежний техник Dunlop, уволившийся 2 года назад. "Хотя и команды и наши шины уже тогда, в 1984 году, были на вершине прогресса, сейчас каждая отдельная единица DTM работает ещё более профессионально". "Детальные исследования и мощные компьютеры оттеснили на второй план интуицию", - добавляет Манфред Тейсен, нынешний глава гоночного подразделения Dunlop. "Кроме того, в настоящее время мы тесно сотрудничаем с пилота и инженерами команд, а так же с автоспортивными инженерами некоторых европейских стран".
| Таким DTM был 20 лет назад. BMW, надо полагать, все узнали | В 1984 году вместе с пелетоном, с этапа на этап, путешествовало менее десятка служащих Dunlop, сопровождаемых тремя грузовиками и одним огромным трейлером, в которых покоилась не одна сотня сликов, дождевых и промежуточных шин. Но в 2000 году, после возрождения чемпионата, многое изменилось. Теперь на гонки выезжает команда из более чем 20 техников шинной корпорации. А вместо трех типов шин существует только одна спецификация на весь сезон (и, естественно, один тип дождевой резины), что существенно уменьшило затраты. Не говоря уже о тестах, которые в былые времена проводились несколько раз в год. Ныне автомобильные компании и партнеры серии предпочитают не тратить огромные средства на приватные тесты, скрытые от глаз болельщиков. Они перенаправили свои усилия и бюджеты непосредственно на гонки и другие события уик-энда, доставляя огромное удовольствие болельщикам.
Продолжая тему сотрудничества DTM и шинников из Dunlop, будет интересно подробнее узнать о самих покрышках. "Мы начали с 16-дюймовых кевларовых шин, однако вскоре они были заменены радиальными, разработанными в нашем Японском отделении", - вспоминает Носп. "Для сезона немецкой серии мы должны производить шины очень высокого качества, постоянно поддерживая его на должном уровне. Наша "круглогодичная" шина должна выдерживать и грубый асфальт, и быстрые повороты Хоккенхайма, и гладкую уличную трассу в Шанхае, или, к примеру, прохладные весенние и жарки летние гонки", - подытоживает Манфред Тейсен.
Audi в ожидании Зандфорта
После четырёх недель отпуска всё внимание пилотов, руководителей команд и болельщиков вновь сконцентрировалось на чемпионате, а точнее на ближайшем из заключительных этапов - уик-энде на голландском Зандфорте. Последние три гонки 2004 года отделяют друг от друга четырнадцатидневные перерывы. Словно руководство DTM пытается растянуть удовольствие от напряженной интриги в чемпионате.
| Бликемолен, Томчек и Альберс на побережье Северного моря | С девятью очками преимущества над ближайшим соперником Маттиас Экстрём вступает в заключительную стадию борьбы в роли лидера. Немало свободных августовских денёчков швед провел на берегах Северного моря, морально и физически готовясь к финишному спурту. Тем более, что воспоминания о Голландской трассе у него самые приятные: здесь он праздновал свою первую победу в DTM в 2002 году, а прошлогоднюю гонку закончил на подиуме. Дабы держать себя в форме во время гоночного перерыва, 26-летний пилот Audi занимается горными лыжами, у себя на родине в Швеции. Кроме того, он закончил тесты Audi A4 DTM в Чехии, в процессе которых собрал немало полезной информации, столь важной для команды в преддверье заключительных этапов.
Оставив позади личную жизнь, пилоты всецело нацелены на гонку:
Маттиас Экстрём (Audi): "У меня самые лучшие воспоминания о Зандфорте. Мне нравится и сам автодром и атмосфера, вдобавок я выиграл здесь свою первую гонку два года назад. В том сезоне у меня даже был шанс выиграть чемпионат. Я приложу максимум усилий, и попытаюсь помочь моим пятерым партнерам по команде избежать неприятностей в гонке".
Мартин Томчек (Audi): "Эта трасса всегда подходила Audi, в том числе и модели A4. Я уверен, что победит один из нас. Осталось всего три этапа и надо хорошо выступить, чтобы приехать в Брно и на последний этап в выгодном положении".
Кристиан Абт (Audi): "Зандфорт - один из моих любимых автодромов: я провел здесь несколько фантастических гонок и был на подиуме. Вдобавок, здесь два года назад Audi выиграла свой титул. Это было хорошее время: я заработал очки и помог команде показать хороший результат".
Том Кристенсен (Audi): "Мой босс - Ханс-Юрген Абт, сказал мне, что первая победа наиболее тяжелая, теперь всё будет немного легче, после моего успеха в Ошерслебене. Серьёзно, хотя я и не знаком с автодромом в Зандфорте. Однако, я с нетерпением ожидаю гонки".
Вольфганг Ульрих (глава Audi Motorsport): "Мы предполагаем, что Зандфорт - одна из трасс, которая полностью подходит нашей A4. Однако, мы не расслаблялись и на тестах неплохо поработали над квалификационными настройками. После превосходно выполненной работы на Ошерслебене, здесь мы хотим видеть как можно больше наших машин в очковой зоне".
|
|
ГОНКА ИЗ ПРОШЛОГО: Борьба за титул: последняя схватка Авторы: Сергей Кузнецов и Flasher |
Часть четвёртая: Гран-При Марокко 1958 года
Ход чемпионата
Впервые в истории чемпионат мира включал десять этапов (не считая 500 Миль Индианаполиса). До этого самым большим количеством гонок могли похвастаться сезоны 1953 и 1954 годов, когда было разыграно по восемь Больших Призов.
На первом этапе чемпионата в Аргентине победу праздновал вице-чемпион трёх последних сезонов Стирлинг Мосс. Причём англичанин выступал не за свою собственную команду Vandervell Products Ltd, а за известную частную "конюшню" Роба Уокера. Дело в том, что многие - особенно британские - команды не успели приспособить свои моторы к их использованию на бензине (до этого двигатели работали на спиртовой смеси). На старте первой гонки стояло всего десять болидов, и многие посчитали, что результаты этого этапа вообще не будут зачтены в чемпионат. Однако спустя две недели после Гран-При CSI собралась в Монако, где утвердила календарь 1958 года и объявила, что первым этапом сезона стал Большой Приз Аргентины.
После Гран-При Монако чемпионат мира возглавил Луиджи Муссо, финишировавший вторым в обеих гонках. Затем лидерство захватил Мосс, но уже во Франции (пятый этап) с ним сравнялся Майк Хоторн. Затем пилот Ferrari вырвался вперёд и в одиночку лидировал в общем зачёте до самого конца сезона. Отрыв Хоторна от Мосса составлял от семи до четырёх очков, а после предпоследнего этапа в Италии разрыв составлял целых восемь очков.
1958 год стал довольно драматичным для Формулы-1. Во Франции погиб итальянский гонщик мирового уровня Луиджи Муссо, а вскоре на Гран-При Германии гоночное братство потеряло ещё одного неординарного пилота - англичанина Питера Коллинса. Оба гонщика защищали цвета Ferrari, и за довольно короткий промежуток времени "конюшня", да и весь автоспорт в целом, лишились таких великолепных гонщиков...
Турнирное положение претендентов на титул перед последней гонкой
Кандидаты |
Команда |
|
Очков |
|
|
|
До гонки |
Макс. возможное |
После гонки |
M. Hawthorn |
Ferrari |
40 |
5 |
42 |
S. Moss |
Vanwall |
32 |
9 |
41 |
Пояснения по очковому балансу: В зачёт личного первенства шло шесть лучших результатов. И если у Стирлинга Мосса к последней гонке было только пять очковых финишей, то Майк Хоторн имел "полный комплект". Хоторн приезжал в очках целых восемь раз, и с Гран-При Португалии (восьмой этап) его финиши стали менее полновесными. Теперь за победу и лучший круг Майк мог получить только пять очков (9-4 за худший финиш в Аргентине).
Перед гонкой
После гибели двух пилотов Ferrari им на смену пришли Вольфганг фон Трипс, Фил Хилл и Оливье Жандебьен. Но фон Трипс на предыдущей гонке в Италии попал в аварию и на старт последнего Гран-При сезона выйти не смог. Ferrari выставила на гонку три автомобиля Dino 246 для Хоторна, Хилла и Жандебьена. Команда Vandervell использовала три машины весь год, за исключением первого этапа, где, как уже упоминалось, "конюшня" не участвовала. Пилотский состав команды был стабилен: Стирлинг Мосс, Тони Брукс и Стюарт Льюис-Эванс. К последней гонке на счету Vandervell было пять побед, в то время как у Ferrari лишь две.
Квалификацию в Марокко выиграл лидер чемпионата мира Майк Хоторн, но компанию на первом ряду ему составили Мосс и Льюис-Эванс. Для завоевания титула Мосс должен был набрать максимальное количество очков - девять, при этом Хоторн должен был финишировать не выше третьего места, то есть не набрать ни одного очка в чемпионат. Поэтому чтобы стать чемпионом, Моссу было необходимо, чтобы кто-то прикрывал его тылы, удерживая второе место, или Хоторн должен был просто сойти. В свою очередь, Майк Хоторн должен был не дать Моссу возможности выиграть гонку.
Ход гонки
Лучше всех старт гонки принял Стирлинг Мосс, сразу же возглавивший пелотон. За англичанином устремился Фил Хилл, который на протяжении большей части дистанции не давал Моссу спокойной жизни, постоянно атакую лидирующего гонщика. Позади Мосса и Хилла расположились Майк Хоторн, Йо Бонье, Тони Брукс и Стюарт Льюис-Эванс.
После второго круга гонки Хилл выпустил на второе место Хоторна, и такой порядок вполне устраивал Ferrari. Однако после шестого круга Фил вновь впереди Майка, и пока Хилл активно атаковал лидирующего Мосса, Майк Хоторн начал медленно, но верно отставать. Пара лидеров сражалась далеко впереди, а Хоторн тем временем с трудом сражался за третью позицию в гонке. На 19-25 кругах впереди Майка даже шёл Брукс, однако из-за проблем с мотором Тони вскоре выбыл из гонки, и Хоторн вновь оказался в зоне подиума...
| Гран-При Марокко-58: Стирлинг Мосс лидирует в гонке | Второй из пилотов Vandervell, Стюарт Льюис-Эванс, после 30 круга шёл лишь на пятом месте, позади Мосса, Хилла, Хоторна и Бонье, поэтому ждать помощи борющемуся за титул Моссу было не от кого. Хилл же после 39 круга пропускает на второе место Хоторна, что позволяет Майку стать чемпионом мира.
Однако после гонки оказывается, что всё не так просто. После финиша судьи решили дисквалифицировать Хоторна за то, что тот, когда однажды во время гонки у него заглох мотор, запустил его, двигаясь с горки против движения трассы. Невероятно, но Майка защитил его единственный соперник, Стирлинг Мосс, которому после трёх подряд осечек чемпионский титул сам шёл в руки. Англичанин на разборе событий заявил, что Хоторн ехал не по трассе, а по обочине, поэтому дисквалификация гонщика Ferrari несправедлива. Довольна милая выдумка Мосса, его поступок истинного джентльмена, практически подарившего титул сопернику, лучше всяких слов говорят об англичанине. Стирлинг проявил невероятную порядочность, ту порядочность, которая проверяется именно в такие моменты, когда ставки максимально высоки. Вспомним после этого Италию-1956, Автралию-1994 или Австрию-2002...
Увы, но потеря титула стала далеко не самым большим расстройством для Мосса. За 11 кругов до финиша в тяжелейшую аварию попал гонщик его команды Стюарт Льюис-Эванс. От полученных обширных ожогов Стюарт через несколько дней умрёт. После этого случая команда G.A.Vandervell, только что выигравшая впервые разыгранный Кубок Конструкторов, покинет Большие Гонки. У каждого хозяина команды свой путь. Если Энцо Феррари, несмотря ни на какие жертвы (в том же году погибло двое пилотов Ferrаri) продолжал свой путь к вершинам, то в команде Вандервелла не сочли возможным продолжать выступления в Формуле-1 после таких страшных событий... И совсем неудивительно, что именно в этой "конюшне" мог находиться и совершать невероятно благородные поступки Стирлинг Мосс, слава которого жива и поныне.
К сожалению, чемпионом мира Майк Хоторн пробыл недолго. С 19 октября 1968 г. по 22 января 1959 г. Выжив на трассах Формулы-1, покинувший спорт гонщик погиб на обычной дороге. Глупая дорожная авария, когда по старой привычке решили потягаться в скорости Хоторн и Роб Уокер, унесла жизнь первого британского чемпиона мира...
Гран-При Марокко 1958 года
Марокко - Айн-Диаб 19.10.1958 VII Grand Prix du Maroc
Информация об этапе | |
Длина круга: | 7618 м |
Количество кругов: | 53 |
Дистанция: | 403,754 км |
Погода: | солнечно, тепло, сухо |
Победитель 1957 года: | Гран-При Марокко в 1957 году не разыгрывался |
ФП Пилот Шасси Время Очки Причина схода
1 Stirling Moss БК Vanwall 2:03:47.8 9.00
2 Mike Hawthorn Ferrari -01:14.7 6.00
3 Phil Hill Ferrari -01:25.5 4.00
4 Jo Bonnier BRM -01:46.7 3.00
5 Harry Schell BRM -02:33.7 2.00
6 Masten Gregory Maserati -1 круг
7 Roy Salvadori Cooper -2 круга
8 Jack Fairman Cooper -3 круга
9 Hans Herrmann Maserati -3 круга
10 Cliff Allison Lotus -4 круга
11 Jack Brabham Cooper -4 круга
12 Bruce McLaren Cooper -5 кругов
13 Gerino Gerini Maserati -5 кругов
14 Tony Gaze Cooper -5 кругов
15 Andre Guelfi Cooper -5 кругов
16 Graham Hill Lotus -7 кругов
Не классифицированы:
17 Stuart Lewis-Evans Vanwall 42 круга смертельная авария
18 Olivier Gendebien Ferrari 30 кругов авария
19 Tony Brooks Vanwall 30 кругов двигатель
20 Tommy Bridger Cooper 29 кругов авария
21 Francois Picard Cooper 29 кругов авария
22 Jean Behra BRM 27 кругов двигатель
23 Ron Flockhart BRM 16 кругов распредвал
24 Wolfgang Seidel Maserati 16 кругов авария
25 Maurice Trintignant Cooper 10 кругов двигатель
|
ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг |
Лидерство в гонке:
1-53 Stirling Moss
На этом Гран-При:
Дебютировали в Формуле-1 Андре Гуэльфи, Франсуа Пикар и Томми Бриджер.
Первое попадание в очки для Йо Бонье.
|
|
НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ Информация: Flasher |
Ралли. Чемпионат мира
Ралли Япония
Информация об этапе | |
Покрытие: | гравий |
Профиль: | техничные гравийные горные дороги |
Дистанция: | 386,68 км |
Спецучастков: | 27 |
Победитель 2003 года: | до 2004 года ралли Япония не входило в календарь чемпионата мира |
| |
Расписание уик-энда | |
День 1: 03.09.04 Пятница | - 9 спецучастков (153,98 км) |
День 2: 04.09.04 Суббота | - 11 спецучастков (120,46 км) |
День 3: 05.09.04 Воскресенье | - 7 спецучастков (112,24 км) |
Чемпионат DTM
Зандфорт (Нидерланды)
Информация об этапе | |
Длина круга: | 4300 м |
Количество кругов: | 36 |
Дистанция: | 154,800 км |
|
|
ИНТЕРАКТИВНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
|
После того, как Вы прочли этот номер, пожалуйста, оставьте своё мнение о том, какой из материалов показался вам наиболее удачным. Находясь в он-лайн режиме, выберите наиболее интересный материал выпуска и нажмите на кнопку "Голосовать". Если в окне Вашего браузера появился сайт "Ф1-Альянса", значит, всё прошло успешно, и Ваше мнение зачтено.
Вы можете проголосовать и отправив любое, даже пустое письмо, нажав на ссылку справа от выбранного Вами пункта. Принимается только одно письмо с каждого адреса.
Примечание для пользователей The Bat: при он-лайн голосовании вам необходимо открыть вложенный в письмо HTML-файл и голосовать непосредственно из браузера.
Результаты предыдущего голосования:
Лучший материал 59 выпуска
Обзор ралли Германия | 7 (50%) |
Отчёт о двенадцатом этапе серии IRL | 1 (7%) |
Рассказ о решающем Гран-При 1956 года | 6 (43%) |
|
|
|