РАЛЛИ. ЧЕМПИОНАТ МИРА: Ралли Германия Автор: Flasher | С использованием материалов www.rally-live.com |
Германия 20-22 августа 2004 г.
Информация об этапе | |
Покрытие: | асфальт |
Дистанция: | 411,06 км |
Спецучастков: | 24 |
Победитель 2003 года: | C. Лёб / Citroen Xsara |
| |
Расписание уик-энда | |
День 1: 20.08.04 Пятница | - 8 спецучастков (135,02 км) |
День 2: 21.08.04 Суббота | - 9 спецучастков (177,66 км) |
День 3: 22.08.04 Воскресенье | - 7 спецучастков (98,38 км) |
День первый 20.08.2004
Себастьян Лёб выигрывал немецкий этап предыдущие два сезона, поэтому нет ничего удивительного в том, что француз и в этот раз далеко оторвался от своих соперников уже в первый же день. Доминирование Citroen в Германии оказалось настолько велико, что остальным командам надеяться на победу стоило лишь в случае схода обоих пилотов французской "конюшни", легко возглавивших ралли в пятницу...
Асфальтовые этапы довольно часто будут встречаться во второй половине сезона, и первый из них - ралли Германия - заставляет серьёзно побеспокоиться за интригу в чемпионате мира. Связка Xsara-Лёб на асфальте практически непобедима, а Себастьян уже сейчас имеет солидный задел в чемпионате, то есть досрочно завоёванный титул - вполне реальная перспектива для француза. Карлос Сайнц вряд ли поборется за титул чемпиона, зато при стабильно сильных выступлениях легко станет вице-чемпионом. Перед немецким этапом испанец шёл на пятом месте в чемпионате, но до второй позиции оставалось каких-то четыре очка. Заняв в пятницу второе место в ралли, Сайнц хоть и сильно отставал от своего молодого напарника, тем не менее довольно легко опережал всех остальных.
В зоне подиума в первый день ралли шёл Франсуа Дюваль на Ford. Бельгиец в начале дня был единственным гонщиком, способным поддерживать темп Citroen. Он выиграл два спецучастка пятницы и некоторое время даже шёл вторым, но... Автомобиль не выдержал такого темпа, и у Дюваля начались проблемы с коробкой передач, из-за чего он серьёзно терял в многочисленных шпильках и в конце концов откатился назад. Маркко Мартин был довольно быстр в отдельные моменты первого дня, однако на сей раз эстонец не показывал той скорости, которой от него ждали. Сложно сказать, почему Мартин выступил столь неудачно. Возможно, дело в том, что он не до конца восстановился после аварии в Аргентине, возможно, был сделан неправильный выбор шин... Так или иначе, но эстонец пока лишь пятый.
Петтер Солберг уже успел продемонстрировать в этом сезоне потенциал новой Impreza на гравии, теперь оставалось сделать то же самое и на асфальте. Однако всё оказалось не так просто - трасса весьма сложная, а рисковать очередным вылетом норвежцу вряд ли хотелось, это была бы настоящая катастрофа. "Тише едешь - дальше будешь", зная о проблемах Дюваля, вполне можно подумать и о подиуме...
На прощание решила блеснуть Mitsubishi, Жиль Паницци закончил день на шестом месте. Впрочем, это можно объяснить скорее именно талантом француза. Жиль - признанный мастер асфальта, и несмотря на слабую технику, Паницци смог прыгнуть выше головы и показать довольно достойный результат.
Совершенно невероятно день начался для Peugeot. Маркус Грёнхольм умудрился вылететь в первом повороте первого спецучастка... У автомобиля оторвалось колесо, и финн покинул ралли, не успев проехать и сотни метров. Возвращение Фредди Лоикса за руль также прошло не так уж и гладко. Бельгиец с утра столкнулся с проблемами с двигателем, и закончил день на далёком 13 месте...
Skoda продолжила относительно успешные выступления. Роман Креста стал седьмым, сумев, например, показать третье время среди всех пилотов на пятом спецучастке.
№ # Экипаж Автомобиль Время Отставание
1. 3 LOEB-ELENA Citroen Xsa 1:18'15"400 103.5 км/ч
2. 4 SAINZ-MARTI Citroen Xsa 1:18'41"900 + 00'26"50
3. 8 DUVAL-PREVOT Ford Focus 1:19'13"900 + 00'58"50
4. 1 SOLBERG-MILLS Subaru Impr 1:19'26"200 + 01'10"80
5. 7 MARTIN-PARK Ford Focus 1:20'16"100 + 02'00"70
6. 9 PANIZZI-PANIZZI Mitsubishi 1:20'28"000 + 02'12"60
7. 17 KRESTA-TOMANEK Skoda Fabia 1:20'28"700 + 02'13"30
8. 22 BENGUE-ESCUDERO Peugeot 206 1:20'39"000 + 02'23"60
9. 6 ROBERT-BEDON Peugeot 307 1:20'43"400 + 02'28"00
10. 12 GARDEMEISTER-LU Skoda Fabia 1:20'58"500 + 02'43"10
День второй 21.08.2004
Второй день ралли ознаменовался серьёзными авариями и тяжелейшими погодными условиями. И если Себастьян Лёб избежал все ловушки, которые приготовила гонка пилотам, то Петтер Солберг и Жиль Паницци сошли в двух хоть и разных, но очень похожих тяжёлых авариях...
Лёб был просто неудержим в субботу. Его преимущество над ближайшим соперником перед заключительным днём ралли выросло практически до минуты. Воскресенье должно было стать довольно лёгким днём для Лёба, но всё же опыт показывает, что в Германии нельзя расслабляться ни на секунду. Малейшая ошибка - и ты покидаешь гонку. Но если Себастьяну никуда не нужно торопиться и его преимущество вполне достаточно для уверенного финиша на первом месте, то напарник француза Карлос Сайнц попал в довольно затруднительную ситуацию. Франсуа Дюваль оттеснил испанца со второго места на третье, и Сайнцу нужно приложить максимум усилий, чтобы вернуться на свою законную позицию... Второе место важно и тем, что оно позволило бы Матадору выйти на вторую строчку в чемпионате мира, на одно очко впереди Маркко Мартина.
Проблемы Франсуа Дюваля с тормозами и коробкой передач, возникшие в пятницу, не позволили бельгийцу побороться за второе место с Сайнцом. Однако в субботу дела пошли куда лучше, и на самом последнем спецучастке дня Дюваль обошёл таки испанца в борьбе за вторую строчку и оказался непосредственно позади лидера гонки, пусть и с почти минутным отставанием. Для напарника Франсуа, лидера Ford Маркко Мартина день складывался не очень удачно, но благодаря сходу Солберга эстонец смог подняться на четвёртую строчку в протоколе ралли. Перед заключительным днём задача Мартина была предельно проста - ему нужно было просто сохранить своё место. Преимущество над идущими следом гонщиками Peugeot вполне достаточно, а думать об атаках на третье место несерьёзно, ведь до Сайнца целая пропасть - почти полторы минуты...
Немного лучше в субботу дела пошли у Peugeot. Седрик Роберт и Фредди Лоикс смогли прибавить и весь день показывали вполне приличную скорость. В итоге пока что Роберт пятый, а Лоикс поднялся с тринадцатого места на шестое.
Главная надежда Skoda Роман Креста покинул гонку, вылетев на первом спецучастке дня. Знамя команды подхватил Тони Гардемайстер, проделавший отличную работу и закончивший день на седьмом месте. Но всё же более значимое достижение принадлежит Армину Шварцу, немец выиграл первый в истории выступления Fabia в чемпионате мира спецучасток.
Лучшим представителем Subaru оказался некто Стефан Сарразин. Француз в первой же своей гонке в чемпионате мира идёт в очках, он быстр, стабилен, не совершает ошибок на довольно сложной трассе и после схода лидера команды Петтера Солберга становится лучшим представителем Subaru. К слову, к вечеру субботы поступила информация о том, что после довольно неприятной аварии с Петтером Солбергом и его штурманом Филом Милссом всё в порядке, они не пострадали.
Бесславно покинула Германию Mitsubishi. Даниэль Сола вылетел в пятницу и серьёзно разбил машину, а Жиль Паницци, несмотря на блестящее выступление днём ранее, в субботу также совершил ошибку и оказался за бортом гонки. Авария Паницци выглядела очень страшно, но всё же с Жилем и его братом-штурманом Херве всё в порядке, они не пострадали.
№ # Экипаж Автомобиль Время Отставание
1. 3 LOEB-ELENA Citroen Xsa 3:04'20"300 101.8 км/ч
2. 8 DUVAL-PREVOT Ford Focus 3:05'15"000 + 00'54"70
3. 4 SAINZ-MARTI Citroen Xsa 3:05'20"700 + 01'00"40
4. 7 MARTIN-PARK Ford Focus 3:06'44"400 + 02'24"10
5. 6 ROBERT-BEDON Peugeot 307 3:07'53"900 + 03'33"60
6. 16 LOIX-SMEETS Peugeot 307 3:08'06"500 + 03'46"20
7. 12 GARDEMEISTER-LU Skoda Fabia 3:08'31"200 + 04'10"90
8. 21 SARRAZIN-PIVATO Subaru Impr 3:09'27"600 + 05'07"30
9. 2 HIRVONEN-LEHTIN Subaru Impr 3:09'39"800 + 05'19"50
10. 22 BENGUE-ESCUDERO Peugeot 206 3:13'58"100 + 09'37"80
День третий 22.08.2004
Заключительный день ралли не принёс практически никаких изменений в очковой зоне. Лишь Микко Хирвонен в борьбе за восьмое место оттеснил назад своего напарника по Subaru Стефана Сарразина...
Третий раз подряд выиграв ралли Германия, Себастьян Лёб отпраздновал уже пятую победу в этом сезоне. Выиграв в Монте-Карло, Швеции, Кипре, Турции и вот теперь в Германии, к тому же пару раз финишировав на втором месте, Лёб уверенно держит лидерство в чемпионате мира, а его очковый отрыв растёт от этапа к этапу. Уже сейчас Себастьян имеет 29-очковый гандикап над Маркко Мартином. Напарник Лёба Карлос Сайнц хоть и не смог занять второе место и принести Citroen дубль, тем не менее своим финишем на нижней ступени подиума добился немалого - помог команде укрепить своё лидерство в командном зачёте, а сам поднялся на третье место в чемпионате мира, уступая лишь очко Мартину.
Маркко Мартин - безусловный лидер Ford, на фоне которого вторые пилоты никогда особо не блещут. Однако на этот раз всё было не так. Франсуа Дюваль выглядел намного лучше эстонца, бельгиец был единственным, кто навязал борьбу паре Citroen, и лишь механические проблемы в пятницу помешали ему бросить вызов лидеру чемпионата. Мартин же провёл в Германии далеко не лучшую гонку в своей карьере. Неправильный выбор шин, излишняя осторожность при прохождении трассы, связанная с ещё свежими воспоминаниями об аварии в Аргентине, всё это, конечно, не могло хорошо повлиять на результат Маркко.
В отсутствии Маркуса Грёнхольма Peugeot не могла добиться многого, поэтому даже финиш Седрика Роберта и Фредди Лоикса на пятой и шестой позициях соответственно уже можно считать удачей. А седьмое место Тони Гардемайстера на Skoda и вовсе большой успех для чешской команды.
И, наконец, восьмое место осталось за Микко Хирвоненом на Subaru. Финн как мог сражался на не самом своём любимом покрытии и в целом добился неплохого для себя результата на асфальте.
Следующий этап чемпионата мира состоится в Японии. Это дебют новой трассы в WRC, и гонка по гравийному покрытию Хоккайдо обещает стать довольно интересной.
№ # Экипаж Автомобиль Время Отставание
1. 3 LOEB-ELENA Citroen Xsa 4:01'57"400 101.9 км/ч
2. 8 DUVAL-PREVOT Ford Focus 4:02'26"500 + 00'29"10
3. 4 SAINZ-MARTI Citroen Xsa 4:03'06"900 + 01'09"50
4. 7 MARTIN-PARK Ford Focus 4:04'37"800 + 02'40"40
5. 6 ROBERT-BEDON Peugeot 307 4:05'27"500 + 03'30"10
6. 16 LOIX-SMEETS Peugeot 307 4:06'03"400 + 04'06"00
7. 12 GARDEMEISTER-LU Skoda Fabia 4:07'41"600 + 05'44"20
8. 2 HIRVONEN-LEHTIN Subaru Impr 4:08'38"500 + 06'41"10
9. 21 SARRAZIN-PIVATO Subaru Impr 4:08'56"300 + 06'58"90
10. 22 BENGUE-ESCUDERO Peugeot 206 4:12'24"100 + 10'26"70
Чемпионат пилотов
Гонщик | Очки |
1. Sebastien Loeb | 76 |
2. Markko Martin | 47 |
3. Carlos Sainz | 46 |
4. Petter Solberg | 44 |
5. Marcus Gronholm | 42 |
6. Francois Duval | 39 |
7. Mikko Hirvonen | 19 |
8. Janne Tuohino | 16 |
9. Harri Rovanpera | 14 |
10. Freddy Loix | 7 |
|
Кубок конструкторов
Команда | Очки |
1. Citroen | 125 |
2. Ford | 96 |
3. Subaru | 67 |
4. Peugeot | 65 |
5. Mitsubishi | 17 |
|
|
|
ЗА ОКЕАНОМ. СЕРИЯ IRL: Honda Indy 225 Автор: Flasher | С использованием материалов www.indyracing.com |
Перед гонкой
Второй год подряд на трассе Pikes Peak не проходит квалификация. Как и в прошлом сезоне, гонщикам на этот раз помешал дождь, пилотировать под которым на овалах сродни самоубийству...
В итоге стартовая решётка согласно правилам была определена по итогам свободных заездов. Поул-позицию (как и год назад) занял Тони Канаан, показавший лучшее время на тренировках. Вторым стал напарник бразильца по Andretti Green Racing Дэн Уэлдон. На втором ряду расположились Витор Меира и Дарио Франкитти, на третьем - Хелио Кастроневес и Брайан Херта.
В воскресенье перед гонкой пилотам отвели дополнительные 30 минут для тренировок, чтобы те нанесли на трек небольшой слой резины...
Гонка
Шотландец Дарио Франкитти с огромным по меркам IRL преимуществом в 2.2429 секунды выиграл очередной этап чемпионата, состоявшийся на одномильной трассе Pikes Peak International Raceway. Второе место занял победитель предыдущей гонки Адриан Фернандес, третье - напарник Франкитти по Andretti Green Racing Дэн Уэлдон, четвёртое - Даррен Мэннинг из Chip Ganassi, а замкнул пятёрку удивительно стабильный Тони Канаан...
В июне прошлого года гонка на Пайкс-Пик стала первой для Франкитти с момента его возвращения после тяжёлой травмы, полученной им в мотоциклетной аварии в Шотландии. Тогда, в 2003 году, Дарио стартовал седьмым и финишировал четвёртым, чему был несказанно рад. Год спустя повод для радости оказался ещё более существенным. "Мы были сильны в прошлом году, но с тех пор очень многое изменилось", - говорит Франкитти, - "Мы были сильны в Милуоки, и мои инженеры проделали великолепную работу, чтобы дать мне хороший болид здесь. Я шёл в хорошем ритме, ребята на пит-стопах молниеносно делали свою работу.... Это всё, что нам было нужно".
Борясь за лидерство с Сэмом Хорнишем в начале гонки и со своим напарником Тони Канааном в её середине, Франкитти в конце концов на 162 круге единолично захватил первое место. В общей сложности шотландец пролидировал 128 кругов из 225. Интересная закономерность - все три гонки в этом сезоне, что проходили на одномильных овалах, выиграли гонщики команды Майкла Андретти. Тони Канаан праздновал успех в Финиксе, а Дарио Франкитти - в Милуоки и Пайкс-Пик...
Адриан Фернандес, выигравший свою первую гонку неделю назад, вновь провёл довольно впечатляющий этап. "Это был фантастический день, особенно на фоне результата недельной давности", - говорит стартовавший седьмым Фернандес, - "Это одна из трасс, бросающих самый большой вызов, по крайней мере для меня. Трек равномерно менялся по ходу всей гонки, но моя машина всегда отлично реагировала на все перемены. Мои парни проделали сегодня отличную работу, но этого всё же было недостаточно, чтобы достать Дарио".
Дэн Уэлдон, замкнувший подиум, уже третий раз подряд финиширует на этой позиции. "Это было очень забавно", - комментирует гонщик, - "Это хороший результат. Каждый раз я финиширую на подиуме, это отлично".
Чемпионат набрал обороты, и гонки следуют одна за другой. На этой неделе нас вновь ждёт очередной этап, Firestone Indy 225 на одномильной трассе Nazareth Speedway. Составит ли кто-то конкуренцию пилотам Andretti Green Racing, а если нет, то кто из пятерых гонщиков Майкла Андретти отпразднует победу, мы узнаем очень скоро. До конца сезона осталось четыре этапа, так что если кто-то ещё хочет бросить вызов Тони Канаану, ему стоит поторопиться.
Ход гонки:
1 круг - Канаан входит в первый поворот лидером, Уэлдон второй. ЖЁЛТЫЕ ФЛАГИ - на выходе из второго поворота крутит Бадди Райса, гонщик ударяется в стену и покидает гонку;
5 круг - положение пилотов под жёлтыми флагами таково: Канаан, Уэлдон, Франкитти, Меира, Кастроневес;
8 круг - ЗЕЛЁНЫЕ ФЛАГИ - Канаан на рестарте сохраняет первое место;
30 круг - на прямой возвращения трафик, Франкитти пользуется замешательством Канаана и проходит того в борьбе за лидерство;
60 круг - Хорниш проходит в борьбе за первое место Франкитти и заканчивает круг в 0,7594 секунды впереди;
78 круг - Шектер на пит-стопе;
79 круг - пит-стоп Кастроневеса;
80 круг - дозаправка лидера, Сэма Хорниша;
81 круг - Франкитти лидирует в 3,2251 секундах впереди Фернандеса;
84 круг - Уэлдон и Фернандес на своих пит-стопах;
85 круг - пит-стоп лидера, Франкитти чуть не тронулся с места со вставленным заправочным шлангом;
90 круг - после всех пит-стопов лидируют два Penske: Хорниш опережает Кастроневеса на 1,8170 секунды;
120 круг - ЖЁЛТЫЕ ФЛАГИ - на трассе обломок;
123 круг - лидеры в боксах; поступает сообщение, что механик Andretti Green Racing Майк Миллер, сбитый Дарио Франкитти при преждевременном старте на первом пит-стопе, обследован врачами, у Миллера травма правой ноги;
125 круг - пятёрка лидеров: Хорниш, Кастроневес, Шектер, Фернандес и Франкитти;
130 круг - ЗЕЛЁНЫЕ ФЛАГИ - Хорниш сохраняет лидерство, Франкитти и Шектер проходят Кастроневеса и становятся вторым и третьим соответственно;
132 круг - Франкитти проходит Хорниша и становится лидером;
158 круг - ЖЁЛТЫЕ ФЛАГИ - разворот Хорниша, болид американца задом ударяется о стену, гонщика извлекает из кокпита бригада безопасности;
160 круг - лидеры на пит-стопах;
161 круг - Шектер возвращается в боксы - поломка рулевого управления;
168 круг - ЗЕЛЁНЫЕ ФЛАГИ - Франкитти - лидер;
190 круг - Франкитти опережает Фернандеса на 0,3807 секунды; приходит сообщение, что Сэм Хорниш обследован врачами, с ним всё в порядке, он может продолжать гонки;
226 круг - Франкитти выигрывает гонку,Фернандес ни разу на последнем участке дистанции не составляет конкуренцию шотландцу.
Заметки на полях
Это вторая в сезоне и вторая в карьере пилота IRL победа Дарио Франкитти. Предыдущий успех шотландец отпраздновал на Milwaukee Mile.
Это седьмая победа в сезоне для команды Andretti Green Racing. Кроме двух побед Франкитти, три триумфа на счету Тони Канаана и два - у Дэна Уэлдона.
Автомобиль с двигателем Honda одиннадцатый раз подряд выигрывает этап серии.
Тони Канаан пролидировал в гонке всего 30 кругов, но этого было достаточно, чтобы добиться нового рекорда серии. За весь сезон бразилец пролидировал 813 кругов, благодаря чему побил достижение Тони Стюарта (812 кругов), которое тот показал в 1996-1997 гг.
Канаан двенадцатый раз подряд финишировал в первой пятёрке.
Сэм Хорниш пролидировал 67 кругов, и теперь на его счету 2050 кругов лидирования за всю карьеру пилота IRL.
Жак Лазье финишировал восьмым, это лучший финиш для пилота в этом сезоне и лучший финиш для команды Patrick Racing за всю её историю.
США - Пайкс-Пик 20-22.08.2004 Автодром "Pikes Peak International Raceway"
Информация об этапе | |
Длина круга: | 1609 м |
Количество кругов: | 225 |
Дистанция: | 362,025 км |
Победитель 2003 года: | С. Диксон / Chip Ganassi Racing |
ФП Пилот Автомобиль СП ПК Причина схода
1 Dario Franchitti ArcaEx 4 225
2 Adrian Fernandez Quaker State Telmex Tecate 7 225
3 Dan Wheldon Klein Tools / Jim Beam 2 225
4 Darren Manning Target Chip Ganassi Racing 8 225
5 Tony Kanaan Team 7-Eleven 1 225
6 Helio Castroneves Marlboro Team Penske 5 225
7 Vitor Meira Rahal Letterman Racing 3 225
8 Jaques Lazier Patrick Racing 14 225
9 Bryan Herta XM Satellite Radio 6 224
10 Alex Barron Red Bull Cheever Racing 16 224
11 Ed Carpenter Red Bull Cheever Racing 20 224
12 Townsend Bell Menards / Johns Manville 15 223
13 Kosuke Matsuura Panasonic ARTA 22 221
14 Mark Taylor Access Motorsports 18 221
15 Scott Sharp Delphi 19 221
16 Felipe Giaffone Dreyer & Reinbold Racing 12 219
17 Tomas Scheckter Pennzoil Panther 13 161 механика
18 Sam Hornish Jr. Marlboro Team Penske 9 157 авария
19 Tora Takagi Pioneer Mo Nunn Racing 17 101 управление
20 Scott Dixon Target Chip Ganassi Racing 10 93 управление
21 A.J. Foyt IV Conseco / A.J. Foyt Racing 21 53 управление
22 Buddy Rice Rahal Letterman Racing 11 0 авария
|
ФП - финишная позиция, СП - стартовая позиция, ПК - пройдено кругов |
Чемпионат пилотов
Гонщик | Очки |
1. Tony Kanaan | 463 |
2. Buddy Rice | 395 |
3. Dan Wheldon | 381 |
4. Helio Castroneves | 326 |
5. Dario Franchitti | 319 |
6. Sam Hornish Jr. | 295 |
7. Adrian Fernandez | 286 |
8. Vitor Meira | 282 |
9. Bryan Herta | 271 |
10. Darren Manning | 268 |
|
|
|
ГОНКА ИЗ ПРОШЛОГО: Борьба за титул: последняя схватка Авторы: Flasher и Сергей Кузнецов |
Часть третья: Гран-При Италии 1956 года
Ход чемпионата
После ухода из чемпионата мира непобедимого Mercedes, самая совершенная техника оказалась у двух итальянских команд: Maserati и Ferrari. Maserati модернизировала свою знаменитую модель "250F", машины 1954 года выпуска были перестроены, машины 1955 года - проданы, а машин 1956 года использовалось целых семь экземпляров. И во всех гонках чемпионата пилоты команды лидировали 266 кругов против 186 у Ferrari. Команда из Модены использовала модель "D50" с поднятой в межсезонье на 10 лошадиных сил мощностью двигателя. В ходе первой половины сезона двигатель продолжали модифицировать, и инженеры команды Яно и Бацци довели мощность мотора до 265 л.с. при 8000 об/мин. Кроме того, боковые баки были объединены с кузовом, после чего автомобиль окончательно утратил свою первоначальную индивидуальность...
Что касается результатов, то первые три этапа оказались весьма плотными, и после каждой гонки четвёрка лидеров (Бера, Фанхио, Мосс и примкнувший к ним Коллинс) располагалась в пределах одного очка. Однако после четвёртого этапа - Гран-При Франции - на пять очков вперёд вырвался победивший в гонке Коллинс. Но уже в Британии его догнал Фанхио, и отрыв вновь стабилизировался на отметке в одно очко. В Германии Фанхио уходит в решающий отрыв - победив, он отыгрывает восемь очков у Коллинса и Беры. Но этого недостаточно, и всё должно было решиться в последней гонке сезона на автодроме Монца. Коллинс и Фанхио, выступающие за Ferrari, и Бера из Maserati перед глазами итальянских болельщиков должны были принести титул одной из местных команд...
И несколько строк о "командной тактике". Фанхио стал первым пилотом в довольно дружном гоночном братстве, который завёл себе личного менеджера. Аргентинец вызывал некоторую непризнь у своего босса - Энцо Феррари, который хотя и уважал талант своего подопечного, недолюбливал его за некоторую надменность и склонность к интригантству (которая появилась не без влияния подруги Фанхио - Андреины, спустя 30 лет удостоившейся от Маэстро звания "особы с языком змеи" и "главной беды всей жизни"). Немалую роль в отношении Энцо к Хуану-Мануэлю играло и то, что аргентинец ставил свои личные интересы превыше командных, чего при жизни Коммендаторе не прощалось никому и никогда. В начале сезона Фанхио потребовал себе, трёхкратному чемпиону мира, статус первого номера команды, на что Феррари заявил, что только гонки расставят все приоритеты. Гонщик начал зарабатывать эти приоритеты - в Аргентине он забрал машину у Муссо, в Монако у Коллинса. Без этих подмен Фанхио не досчитался бы в конце сезона девяти очков, и тогда ещё неизвестно, кто стал бы чемпионом мира...
Турнирное положение претендентов на титул перед последней гонкой
Кандидаты |
Команда |
|
Очков |
|
|
|
До гонки |
Макс. возможное |
После гонки |
J.M. Fangio |
Ferrari |
30 |
5 |
30 |
P. Collins |
Ferrari |
22 |
9 |
25 |
Пояснения по очковому балансу: В зачёт чемпионата шло пять лучших результатов. Фанхио и Жан Бера (как и Стирлинг Мосс) их уже имели, Коллинс же финишировал в очках лишь четырежды. Соответственно, последний имел возможность заработать максимальное количество очков - девять, в то время как Фанхио - лишь пять (так как очки за победу заменили бы собой худший финиш, но не были бы прибавлены к нему). Бера со своими 22 очками, и, тем более, Мосс с 19 уже не могли вмешаться в борьбу за титул.
Перед гонкой
Команда Ferrari выставила на гонку шестерых пилотов: Эудженио Кастеллотти, Питера Коллинса, Хуана-Мануэля Фанхио, Луиджи Муссо, Альфонсо де Портаго и Вольфганга фон Трипса. Однако у дебютирующего фон Трипса из-за повреждения рулевого управления ещё на практике машина оказалась совершенно разбитой, из-за чего немец не смог принять участие в гонке. К слову, такие же повреждения случатся по ходу Гран-При и у Фанхио с Муссо. Определённые проблемы вызывали шины Englebert, плохо державшие трассу, особенно на овальной части автодрома, что вынуждало пилотов в середине дистанции менять шины...
Maserati выставила два абсолютно новых и одно переделанное шасси. Всего же цвета команды защищали пятеро гонщиков: Жан Бера, Чико Годиа, Умберто Мальоли, Стирлинг Мосс и Луиджи Виллорези. Уже по ходу гонки, когда началась череда смены машин, за рулём Maserati дебютировал в Формуле-1 и Йо Бонье.
Первый ряд стартового поля оккупировали пилоты Ferrari: Фанхио, Кастелотти и Муссо. Претендендующий на титул Питер Коллинс квалифицировался довольно далеко - на третьем ряду, он проиграл поулу Фанхио 3,4 секунды...
Ход гонки
На старте гонки вперёд ушёл Кастелотти, следом за ним в бой отправились Муссо и Фанхио. Коллинс совершил прорыв с седьмого стартового места на пятое, Стирлинг Мосс сохранил свою шестую позицию. Американец Гарри Шелл на Vanwall, прорвавшийся на четвёртое место, вскоре прошёл Фанхио и стал третьим. А затем и вторым, когда уже на пятом круге лидирующий Кастелотти отправился на пит-стоп. Спустя ещё четыре круга Эудженио окончательно сошёл, а гонку тем временем возглавил Мосс. Молодой англичанин уверенно прошёл всех своих соперников и стал вторым, а после того, как лидирующий в Гран-При Муссо отправился в боксы, Стирлинг захватил лидерство.
| Гран-При Италии-67: Стирлинг Мосс (№36) преследует Хуана-Мануэля Фанхио (№22) | Итак, к десятому кругу лидирует Мосс, за ним идут Шелл, Фанхио и Коллинс. При таком положении Фанхио остаётся лидером чемпионата и выигрывает очередной титул. К тому же, Коллинс сворачивает в боксы и откатывается назад. Однако вскоре преимущество Фанхио полностью исчезает - у аргентинца поломка рулевого управления, и после 19 круга он останавливается в боксах. Сход? Не совсем так, ведь правила позволяют пересесть на другую машину. Аргентинец пытается забрать автомобиль у Муссо, но Луиджи делает вид, что не слышит слов своего напарника и возвращается в гонку. И когда на 35 круге в боксах появляется Коллинс - прямой соперник Фанхио в чемпионате мира - аргентинец забирает у того машину. Позже одни говорили, что Фанхио забрал машину силой, другие - что по приказу Энцо. Сам Питер позже утешал себя тем, что он ещё молодой и успеет завоевать свой титул...
Машину Фанхио всё же отремонтировали, и на ней поехал Кастелотти. Но настоящие чудеса на трассе творил не уступивший Фанхио свой болид Муссо. Гонщик героически прорвался на второе место, опередив Шелла, а затем и вовсе возглавил пелотон, обогнав Стирлинга Мосса. Но за три круга до финиша всё то же рулевое управление подводит пилота. Луиджи сходит и классифицируется лишь пятым...
Вернувшийся в гонку на чужой машине Фанхио начал порываться с пятой позиции. Однако реально обогнать аргентинец успевает лишь Шелла, незадолго до схода последнего. Ещё две позиции Хуан-Мануэль отыгрывает благодаря сходам соперников. На 23 круге выбывает Бера, а незадолго перед финишем - Муссо. Выигравший Гран-При Мосс становится вице-чемпионом мира, а Фанхио хоть и не получает очков за второе место (ведь 6 очков поровну делятся между ним и Коллинсом, а 3 очка - не самый лучший показатель аргентинца в сезоне), тем не менее не даёт набрать достаточно очков и Коллинсу. Устранив конкурента, аргентинец выигрывает титул, доказывает своё звание лучшего гонщика и покидает команду.
Интересно, но выиграв свой пятый титул год спустя, на этот раз за рулём Maserati, и уйдя из команды в начале 1958 года, Фанхио остаётся без места в чемпионате мира. Складывается впечатление, что с аргентинцем просто никто не хочет иметь дел - ни гонщики, ни боссы команд...
Ну а сам факт передачи Коллинсом своего автомобиля в пользу Фанхио и тогда, и много позже вызывал и будет вызывать массу недоумений, пересудов и разговоров. Нужно было это делать или нет? Вопрос этот относится уже не к спорту, а к человеческим отношениям. И однозначного ответа на него нет, пусть каждый решает это для себя сам...
Гран-При Италии 1956 года
Италия - Монца 02.09.1956 27o Gran Premio d'Italia
Информация об этапе | |
Длина круга: | 10000 м |
Количество кругов: | 50 |
Дистанция: | 500,000 км |
Погода: | тепло, ливень |
Победитель 1955 года: | Х.-М. Фанхио / Daimler Benz AG |
ФП Пилот Шасси Время Очки Причина схода
1 Stirling Moss БК Maserati 2:23:41.3 9.00
2 Peter Collins Ferrari -00:05.7 3.00
2 Juan Manuel Fangio Ferrari -00:05.7 3.00
3 Ron Flockhart Connaught -1 круг 4.00
4 Francisco Godia Maserati -1 круг 3.00
5 Jack Fairman Connaught -3 круга 2.00
6 Luigi Piotti Maserati -3 круга
7 Emmanuel de Graffenried Maserati -4 круга
8 Juan Manuel Fangio Ferrari -4 круга
8 Eugenio Castellotti Ferrari -4 круга
9 Andre Simon Gordini -5 кругов
10 Gerino Gerini Maserati -8 кругов
11 Roy Salvadori Maserati -9 кругов
Не классифицированы:
12 Luigi Musso Ferrari 47 кругов управление
13 Umberto Maglioli Maserati 42 круга управление
13 Jean Behra Maserati 42 круга управление
14 Harry Schell Vanwall 32 круга трансмиссия
15 Jean Behra Maserati 23 круга магнето
16 Bruce Halford Maserati 16 кругов двигатель
17 Maurice Trintignant Vanwall 13 кругов подвеска
18 Piero Taruffi Vanwall 12 кругов подвеска
19 Eugenio Castellotti Ferrari 9 кругов прокол
20 Robert Manzon Gordini 7 кругов коробка передач
21 Luigi Villoresi Maserati 7 кругов двигатель
21 Jo Bonnier Maserati 7 кругов двигатель
22 Alfonso de Portago Ferrari 6 кругов прокол
23 Les Leston Connaught 6 кругов торсион
24 Nano da Silva Ramos Gordini 3 круга двигатель
25 Wolfgang von Trips Ferrari НС авария
|
ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг, НС - не стартовал |
Лидерство в гонке:
1-4 Eugenio Castellotti
5-10 Stirling Moss
11 Harry Schell
12-45 Stirling Moss
46-47 Luigi Musso
48-50 Stirling Moss
На этом Гран-При:
Дебютировали в Формуле-1 Йо Бонье, Лес Лестон и Вольфганг фон Трипс.
Первое попадание в очки и первый подиум для Рона Флокарта.
|
|
НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ Авторы: Flasher, IceAnn |
Формула-1
Гран-При Бельгии
Бельгия - Спа-Франкоршам 27-29.08.2004 Автодром "Spa-Francorсhamps"
Информация об этапе | |
Длина круга: | 6963 м |
Количество кругов: | 44 |
Дистанция: | 306,355 км |
Победитель 2002 года: | М. Шумахер / Ferrari |
Расписание уикенда на Гран-При Бельгии:
|
Местное время (GMT +1) |
Московское время (GMT +3) |
|
Пятница 27.08.2004 |
Практика 1 |
11:00 - 12:00 |
13:00 - 14:00 |
Практика 2 |
14:00 - 15:00 |
16:00 - 17:00 |
|
|
Суббота 28.08.2004 |
Практика 3 |
9:00 - 9:45 |
11:00 - 11:45 |
Практика 4 |
10:15 - 11:00 |
12:15 - 13:00 |
Преквалификация |
13:00 - 14:00 |
15:00 - 16:00 |
Квалификация |
14:00 - 15:00 |
16:00 - 17:00 |
|
|
Воскресенье 29.08.2004 |
Гонка |
14:00 |
16:00 |
За океаном: серия IRL
Firestone Indy 225
США - Кентукки - Спарта 13-15.08.2004 Автодром "Nazareth Speedway"
Информация об этапе | |
Длина круга: | 1609 м |
Количество кругов: | 225 |
Дистанция: | 362,102 км |
Победитель 2003 года: | Х. Кастроневес / Team Penske |
За океаном: серия CART
Molson Indy Montreal
Канада - Монреаль 27-29.08.2004 Трасса им. Жиля Вильнёва
Информация об этапе | |
Длина круга: | 4421 м |
Количество кругов: | - |
Дистанция: | - |
Победитель 2003 года: | М. Журден / Team Rahal |
|
|
ИНТЕРАКТИВНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
|
После того, как Вы прочли этот номер, пожалуйста, оставьте своё мнение о том, какой из материалов показался вам наиболее удачным. Находясь в он-лайн режиме, выберите наиболее интересный материал выпуска и нажмите на кнопку "Голосовать". Если в окне Вашего браузера появился сайт "Ф1-Альянса", значит, всё прошло успешно, и Ваше мнение зачтено.
Вы можете проголосовать и отправив любое, даже пустое письмо, нажав на ссылку справа от выбранного Вами пункта. Принимается только одно письмо с каждого адреса.
Примечание для пользователей The Bat: при он-лайн голосовании вам необходимо открыть вложенный в письмо HTML-файл и голосовать непосредственно из браузера.
Результаты предыдущего голосования:
Лучший материал 58 выпуска
Обзор Гран-При Венгрии от RomB'a | 6 (40%) |
Отчёт об одиннадцатом этапе серии IRL | 2 (13%) |
Обзор девятого этапа чемпионата ChampCar | 1 (7%) |
Превью ралли Германия | 1 (7%) |
Рассказ о решающем Гран-При 1951 года | 5 (33%) |
|
|
|