Формула-1. Гран-При Венгрии
RomB. "Желтый символ красной гонки"
Утром в день Гран-При Венгрии мне позвонил мой друг, с которым мы обычно вместе смотрим Ф1 и предупредил, что в этот раз будет смотреть гонку у себя дома, т.к. наконец-то решился … приучать к просмотру Формулы-1 свою девушку, которая "страшно далека" от "Больших Гонок" - в частности, и от всего автоспорта - в целом. :)
- "Дружище, ты же понимаешь, "Хунгароринг" - не лучшая трасса на свете для приучения к гонкам кого-либо, для кого эти гонки символизируют борьбу на треке и саму скорость. Девушке будет тоскливо.", - усмехнулся я.
- "Но была же интересной гонка в прошлом году, на перестроенной трассе, - возразил друг, - и обгонов было немало, возможно, и в этом все будет неплохо и зрелищно"...
Увы. Как показали последующие 105 с половиной гоночных минут неплохо, особенно для поклонников "Скудерии Феррари" - в смысле итогового результата - было, но вот в плане интриги и зрелищности Большой Приз Венгрии 2004 года стал, пожалуй, самой неяркой, а точнее говоря, откровенно скучной гонкой сезона.
Практики показали совершенно традиционную для нынешнего сезона картину - тотальное доминирование "Феррари" над остальными "конюшнями". Не могли этим "остальным" помочь и новинки, на которые возлагались в минувшее 3-недельное "мини-межсезонье" немалые надежды. Но и "серебряная стрела" MP4/19B от "МакЛарен" выглядела на не слишком-то и пыльном в этот раз мадьярском треке, скорее, вялой и сонной - "свежемороженой" -"серебристой рыбой", и обновленный "Вильямс" FW26 с "традиционным" вместо "революционного" носом выглядел ничуть не быстрее своего предшественника, да и новая "Тойота" от Марка Гаскойна оказалась не успешнее охаянной многими модели Густава Брюннера. Пожалуй, сколь-либо серьезное сопротивление команде из Маранелло могли, как и на предшествующих этапах, оказать лишь "Рено" и "БАР".
После неторопливой предквалификации, где, похоже, только Рубенс Баррикелло, установивший новый рекорд "Хунгароринга" - 1.18,436 - выложился в полную силу, настоящая квалификация расставила все по своим местам. Очередной поул со временем 1.19,146 играючи взял Михаэль Шумахер, вторым стал пресловутый Баррикелло, 3-е и 4-е места отошли к пилотам команды "БАР", - Такумо Сато и "антигерою" последних дней Дженсону Баттону, который совершенно неожиданно объявил о своем грядущем переходе под сень сине-белого "Вильямс БМВ", чем вызвал немалый, но, надо признать, вполне праведный гнев Дэвида Ричардса, делавшего ставку в развитии команды именно на молодого англичанина. Триумфатор прошлогодней Венгрии Фернандо Алонсо на "Рено" стал лишь 5-м, лучший "Вильямс" под управлением Антонио Пиццоньи, продолжающего свою довольно успешную серию замен выбывшего из-за травмы младшего Шумахера, - 6-м, ну а быстрейшие "МакЛарен" и "Тойота" пилотируемые, соответственно, вице-чемпионом 2003 года Кими Райкконеном и ветераном "Больших Призов" Оливье Панисом, - отметились лишь 10-ми и 13-ми позициями.
Перед самой гонкой возникли проблемы с "Минарди" любимца местной публики и "маленького героя" "Индианаполиса-2004" Золта Баумгартнера, и ему пришлось принимать старт из боксов.
Итак, старт. Михаэль Шумахер уверенно сохраняет позицию, сзади его аккуратно прикрыл от атаки, в очередной раз феноменально принявшего старт и отыгравшего разом наиважнейшие здесь две позиции Фернандо Алонсо, верный "Рубиньо". "БАР-Хонды" Сато и Баттона стартуют крайне неуверенно, особенно у Такумо, и теряют несколько позиций. Очень неплохо принимает старт "Вильямс" Хуана-Пабло Монтойи и, восстанавливая внутрикомандное "статус-кво", несколько нарушенное в квалификации Пиццоньей, перемещается на 4-е место. Пятым становится "напарник-конкурент" "Нандо" по "Рено" Ярно Трулли, правда, увы, ненадолго.
Тем временем в "хвосте" пилотона происходит жесткое, с разрушением части аэродинамических элементов, соприкосновение болидов Риккардо Зонты, заменившего в составе "Тойоты" уволенного якобы за слабые результаты Кристиано Да Матты, замена, кстати, весьма спорная, - Риккардо никогда особенно не блистал в гонках, и "Ягуаром" Кристиано Клиена. "Тойоту" Зонты разворачивает, и она откатывается в самый конец пилотона.
После недолгой - на протяжении примерно полукруга - борьбы за 2-е место между Баррикелло и Алонсо, во время которой лидирующий "Красный Барон" создает себе небольшой отрыв, положение пилотов на трассе стабилизируется, и остается статичным практически на протяжении всей гонки. Некое подобие борьбы проявляется лишь в средней части пилотона, но и она носит, скорее, иллюзорный характер, - "ускорившимся" за зиму на 2,5 - 2,7 секунды "формульным" болидам просто негде здесь атаковать, трасса слишком узкая и извилистая, слишком много скользкой песчаной пыли, прямые слишком уж коротки, да и все повороты тут имеют единственную возможную траекторию прохождения, и малейшая ошибка может быть фатальна, - болид просто "утонет" в гравийной полосе безопасности, поэтому любая попытка обгона на торможении чревата либо вылетом и потерей многих позиций, либо сходом. И… пилоты не рискуют, предпочитая оставаться "пусть при скромных, но - своих"… Не способствует "накалу тактической борьбы" и практически идентичная в этот раз у всех гонщиков тактика 3-х пит-стопов, да и они вносят минимум перестановок в пилотон, - здесь все едут в меру качества шасси своих болидов, и в меру мощности мотора, поэтому гонка довольно равномерно растягивается по всему треку. Почти между всеми пилотами образовывается "зазор" в пару-тройку секунд, достаточный, чтобы после серии пит-стопов вернуться на то же место относительно остальных.
Собственно, на этом какие-либо значимые события в гонке и закончились, кроме нескольких сходов, да занятной возни в боксах "красных" с заправочным шлангом, впрочем, успешно и вовремя замененным. Практически все пилоты, за небольшими исключениями, вызванными сходами и техническими проблемами, остались в дальнейшем при том, что имели уже к первому пит-стопу. Остановимся же на тех, кому не посчастливилось финишировать.
Первой жертвой "Хунгароринга", а точнее - в очередной раз жертвой собственной команды, так и не могущей привести в "рабочую форму" свой "MP/непонятно какой", стал Кими Райкконен, вынужденный закончить гонку еще за 57 кругов до ее официального результата. Затем, за 49 кругов до конца, гонка лишается Филиппе Массы, "Заубер" которого испытывал технические проблемы на протяжении всей гонки. Затем сходит весьма неудачно дебютировавший после большого перерыва тут Зонта из "Тойоты", после него гонка и "Рено" теряют одного из "солистов", - Ярно Трулли, который претендовал на хорошее место в очковой зоне.
Сделаю ремарку, - лично меня возмутила уксусно-кислая физиономия Флавио Бриаторе, который сразу же сделал вид, что ничего иного он от Ярно и не ожидал… В им же созданной вокруг Трулли в нынешнем году атмосфере придирок, явной неприязни и нескрываемого раздражения от того, что итальянец вчистую превосходит по результатам "испанского фаворита", на которого Бриаторе делает ставку, Ярно и так демонстрирует настоящее спортивное мужество. Единственная "не-Михаэлевская" победа в сезоне в Монте-Карло это, по-моему, вполне очевидно доказывает.
Ну и самым последним "потерянным" стал "статист" "Больших Гонок" из "Джордана" Пантано, чей болид, как, кажется, и болид Райкконена, "умер" из-за проблем с мотором.
Михаэль Шумахер, ведущий свою титаническую битву со статистикой и отметившийся, страшно сказать, в 12-й, рекордный раз в сезоне, победой, показавший на 29-м круге быстрейшее время - 1.19,051 - и не утративший своего лидерства на протяжении всей гонки, стал обладателем феноменального для современной Ф1 достижения - "Большого Шлема". Вторым остался его партнер и "оруженосец" по "Скудерии" Баррикелло, третье место уверенно сохранил Фернандо Алонсо, 4-м стал неплохо проведший гонку Монтойя, 5-6 места поделили между собой Баттон и Сато, 7-м, как и две недели назад в Германии, стал Антонио Пиццонья, ну а замкнул очковую зону "Заубер" Джанкарло Физикеллы.
…Так великолепный дубль "Феррари" принес ей очередной, 6-й раз подряд, Кубок Конструкторов… И была прекрасная церемония награждения, когда "великая четверка" людей, - Тодт-Браун-Шумахер-Баррикелло, - поднявшая уровень профессионального мастерства воистину "до небес", стояла вместе, обнявшись, а вышедшие их поздравить руководители "команд-конкурентов", да и все остальные собравшиеся, рукоплескали их заслуженному успеху. И было это хорошо… :)
Но Чемпионат-2004 продолжается, и на дебютирующей через две недели после годичного перерыва легендарнейшей и прославленной великими "гоночными деяниями" трассе "Спа-Франкоршам" в Бельгии нас ожидает жесточайшая борьба за остальные места в КК, да и борьба в личном зачете обещает быть совершенно исключительной по накалу. Ждем с нетерпением!
…Как и следовало ожидать, гонка эта девушке моего лучшего друга совершенно не понравилась, - о чем он поведал мне утром с некоторым смущением в голосе по телефону с работы, - и осталась она по-прежнему абсолютно равнодушна ко всем "Большим Призам" на свете. :)
Ну а истинным символом этого венгерского Гран-При стал… обыкновенный желтый банан, спелый и, наверное, вкусный, который феноменальный стратег "Скудерии Феррари" Росс Браун извлек из кармана кругов за 10 до финиша и начал меланхолически его жевать, демонстрируя совершенное и полное презрение ко всяким случайностям, которые могут… а точнее, давно уже не могут случиться в стане "красных". Я сразу же воспринял этот сигнал как бесспорное "руководство к действию", и немедленно выпил за здоровье "красного" 7-кратного чемпиона мира рюмочку красного же вина. :)
…Теперь я знаю, что "гоночный Бог" есть, он слегка полноват, носит очки и любит самые обыкновенные бананы… :) И пока Росс Браун кушает на "командном мостике" "красных" свои бананы, поклонники Шумахера-старшего и "Скудерии" могут быть спокойны: над трассами "Формулы-1" для них всегда будет светить солнце. "Красное солнце". :)
Венгрия - Будапешт - Хунгароринг 13-15.08.2004
Автодром "Hungaroring"
Длина круга: 4381 м
Количество кругов: 70
Дистанция: 306,663 км
Победитель 2003 года: Ф. Алонсо / Renault
За океаном: серия IRL
Belterra Casino Indy 300
Перед гонкой
Пилот Rahal Letterman Racing Бадди Райс выиграл поул-позицию, показав на 1,5-мильном овале Kentucky Speedway лучшее время - 24.6648 секунды. Компанию победителю 500 Миль Индианаполиса на первом ряду составил лидер чемпионата - Тони Канаан. На третьей позиции расположился прошлогодний победитель этого этапа - Сэм Хорниш-мл., четвёртым стал дебютант сезона, перешедший в начале года из ChampCar Адриан Фернандес.
Бадди Райс выиграл уже пятый поул в этом году и повторил достижение Грега Рэя (2000 год) и Скотта Диксона (2003 год). Абсолютный рекорд - шесть поулов в сезоне - был установлен в 1998 году Билли Боутом, и у Райса есть ещё пять гонок в этом году, чтобы повторить или даже улучшить этот рекорд...
Гонка
Мексиканец Адриан Фернандес, проводивший в минувшее воскресенье лишь 10-ю в карьере гонку в серии IRL, одержал свою первую победу, выиграв на финише у обладателя поула Бадди Райса ничтожные 0.0581 секунды... Гонщик Andretti Green Racing Дэн Уэлдон стал третьим, новичок сезона Косуке Матсуура четвёртым, а лидер первенства Тони Канаан - пятым. За пять этапов до конца сезона отрыв Канаана от занимающего второе место в чемпионате Райса составляет лишь 50 очков.
Победу Адриана Фернандеса лично и возглавляемой им команды Fernandez Racing особенно можно назвать по-настоящему героической. "Конюшня" Адриана вступила в чемпионат абсолютно неподготовленой, она не только пропустила первую гонку на Homestead-Miami Speedway, но и не участвовала в открытых тестах, проходивших перед началом сезона. Изучение всех нюансов поведения болидов IRL требовало массу времени и огромного терпения. Первые две гонки были абсолютно провалены командой, однако затем положение начало медленно, но верно исправляться, и за следующие 10 гонок девять раз Фернандес попадал в лучшую десятку на финише гонки, и вот к нему наконец пришла и первая победа.
"Мы были очень конкурентоспособны в Инди (стартовали шестыми, а финишировали седьмыми), но мы всё ещё не могли добиться той скорости, которую хотели бы получить", - рассказывает Фернандес, - "Две недели назад у нас были тесты здесь. Мы тестировали много разных вещей, и я чувствовал себя отлично, знал, что у меня в руках машина, способная побороться за победу".
Фернандес шёл в лидирующей группе всю гонку, а на 152 круге Адриан опережает Райса и выходит вперёд. Последние 48 кругов Фернандес, Райс, Уэлдон и Канаан ведут битву за победу, но выигрывает мексиканец. С самым маленьким отрывом в истории автодрома.
Ставший вторым Бадди Райс остался в целом доволен своим результатом, то же самое можно сказать и о попавшем на подиум Уэлдоне, который стартовал лишь одиннадцатым.
Ход гонки:
1 круг - Райс входит в первый поворот впереди Канаана, но во втором Тони и Фернандес проходят лидера, Канаан лидер;
5 круг - Канаан оторвался на 0,3542 секунды;
10 круг - Фернандес подобрался к лидеру на 0,0743 секунды, Дэн Уэлдон прорвался на пятую позицию;
30 круг - Канаан опережает Фернандеса на 0,0836 секунды, первая шестёрка держится в 1.0157 секунды;
33 круг - ЖЁЛТЫЕ ФЛАГИ - Обломки во втором повороте, лидируют Канаан, Фернандес, Райс, Хорниш и Уэлдон;
35 круг - лидеры отправились на пит-стопы, лучше всех механики обслуживают Канаана, Даррен Мэннинг после дозаправки выигрывает девять позиций - с 15 места поднимается на шестое, пятёрка лидеров возвращается в гонку без изменений;
40 круг - ЗЕЛЁНЫЕ ФЛАГИ - Канаан входит в первый поворот лидером, Хорниш в борьбе за третье место проходит Райса;
55 круг - Отрыв Канаана от Фернандеса составляет 0,2890 секунды, Таунсенд Белл прорвался на седьмое место с последней позиции на старте;
70 круг - Канаан лидирует в 0,1043 секунды, первая десятка держится в 1.5577 секунды;
86 круг - Шектер (6-е место) на пит-стопе;
87 круг - Пит-стопы Белла (5-е место) и Хорниша (3-е место), Хорниш заезжает на газон при въезде в боксы;
89 круг - Пит-стоп Канаана;
91 круг - Лидирующие в гонке Фернандес и Райс совершают дозаправки;
93 круг - Лидирует Канаан, второй в 2.5351 секундах Дарио Франкитти;
100 круг - Вторым идёт Райс, отставая на 3.3911 секунды от Канаана;
105 круг - Канаан в 2.8333 секунды, и он уже заработал 3-очковый бонус за лидирование на большей части дистанции;
125 круг - На втором месте в 0,0401 секунды от Канаана идёт Томас Шектер;
128 круг - Шектер - новый лидер, он опережает Уэлдона на 0,0575 секунды;
137 круг - Шектер на пит-стопе, после дозаправки его автомобиль начинает движение с заправочным шлангом в горловине бака. ЖЁЛТЫЕ ФЛАГИ, Шектер останавливается на выезде с пит-лейна, покидает горящий болид и бросается на землю, сбивая с себя пламя, позже приходит сообщение, что с гонщиком всё в порядке;
140 круг - Под жёлтыми флагами лидируют Уэлдон, Канаан, Райс, Херта и Мейра;
142 круг - Лидеры на пит-стопах, лучше всех ообслуживают Канаана, и он возвращается на трассу первым;
147 круг - ЗЕЛЁНЫЕ ФЛАГИ;
150 круг - Райс прошёл Канаана и лидирует в 0,2628 секунды;
151 круг - В третьем повороте Фернандес выходит в лидеры;
157 круг - ЖЁЛТЫЕ ФЛАГИ - Белл задевает стену во втором повороте;
165 круг - ЗЕЛЁНЫЕ ФЛАГИ - Фернандес сохраняет лидерство на рестарте;
170-200 круги - Отрыв Фернандеса колеблется в пределах от 0,1111 до 0,3956 секунды, но он не упускает первое место, а попытка Райса совершить решающий рывок оканчивается ничем - он отстаёт на 0,0581 секунды.
Заметки на полях
Адриан Фернандес одержал первую в карьере пилота IRL победу на этапах серии. Предыдущее лучшее достижение мексиканца - пятое место на Texas Motor Speedway в июне.
Это первая победа для команды Fernandez Racing за всё время её участия в серии (менее сезона). Предыдущий лучший финиш пилотов команды - пятое место её владельца Адриана Фернандеса на Texas Motor Speedway в июне.
Победа Фернандеса помогла Honda досрочно выиграть чемпионат моторостроителей. Это первый командный титул для японской фирмы за всё время её выступлений в серии.
Бадди Райс финишировал вторым, и это четвёртый финиш на одном из двух первых мест подиума за последние пять гонок.
Новичок сезона Косуке Матсуура финишировал четвёртым, это лучший финиш в карьере японца. Предыдущее лучшее достижение было установлено Косуке у себя на родине - на автодроме Twin Ring Motegi в апреле.
Тони Канаан, финишировавший пятым, десятый раз подряд попадает в первую пятёрку.
Отрыв победителя от занявшего второе место пилота составил 0,0581 секунды, это девятый по плотности финиш в истории серии. Четвёртый раз в этом сезоне отрыв победителя составил менее одной десятой.
США - Кентукки - Спарта 13-15.08.2004
Автодром "Kentucky Speedway"
Длина круга: 2414 м
Количество кругов: 200
Дистанция: 482,800 км
Победитель 2003 года: С. Хорниш-мл. / Panther Racing
Соверши виртуальный круг по трассе Kentucky Speedway
с Codemasters (4,7 МБ, .avi)
За океаном: серия CART
Grand Prix of Denver
Стартовавший с поула Себастьян Бюрда провёл в минувшее воскресенье несомненно лучшую гонку в своей карьере, выиграв пятый в этом сезоне этап ChampCar. Гонщик Newman/Haas далеко не совершил лёгкую прогулку длиной в 90 кругов. Достаточно только упомянуть столкновение на старте со своим напарником Бруно Жункейрой, отбросившее Бюрду на тринадцатое место, и уже можно представить себе этот невероятный триллер...
Жункейра, квалифицировавшийся вторым, рванул на старте и попытался опередить в первом повороте своего напарника по команде. Малейший контакт, и Бюрда обнаружил себя развернувшимся и беспомощно наблюдающим, как соперники один за одним уходят вперёд. Жункейра же совершенно не пострадал и возглавил пелотон, получив отличные шансы на третью победу в Денвере. Но всё оказалось не так просто...
Оказавшись на тринадцатом месте, Бюрда начал стремительно прорываться наверх, и к восьмому кругу он отыграл уже пять позиций. Француз держит себя в руках - где нужно, он спокоен и терпелив, где нужно - довольно агрессивен, и на 32 круге он уже пятый, а на 40 - четвёртый. Вскоре Себастьян уже висит на хвосте у тройки лидеров, а на 52 круге в борьбе за третье место повержен его обидчик Жункейра. Бюрда даже находит время, чтобы жестами высказать Бруно все свои эмоции по поводу стартового инцидента.
На 73 круге на трассе жёлтые флаги, и первая тройка оказывается менее чем в четырёх секундах, и на рестарте Себастьян делает отличный рывок, атакует в первом повороте Марио Домингеза, и, даже несмотря на небольшой контакт, выходит на второе место. Впереди только действующий чемпион серии Пол Трейси.
До финиша остаётся 10 кругов, когда Бюрда наконец-то восстанавливает справедливость и возвращает себе первое место. Француз сразу же устремляется в отрыв, и на финише он более чем в семи секундах впереди Трейси. Красивейшая победа Бюрды, одержанная им в стиле Алекса Занарди или Хуана Монтои на пике их карьеры в CART.
Помимо морального удовлетворения от столь блестящей гонки Себастьян Бюрда своей победой добился и ещё одной вполне прагматичной цели. Теперь преимущество француза в чемпионате ещё более упрочилось, и гонщик Newman/Haas ещё на один шаг приблизился к чемпионскому титулу...
США - Денвер 13-15.08.2004
Временная уличная трасса
Длина круга: 2651 м
Количество кругов: 90
Дистанция: 238,590 км
Победитель 2003 года: Б. Жункейра / Newman/Haas Racing
Ралли. Чемпионат мира
Ралли Германия: превью
Первая половина сезона в чемпионате мира по ралли по большей части проходила на гравийных этапах. Исключением служит лишь ралли Монте-Карло, первая асфальтовая гонка в сезоне, имеющая, правда, массу специфических особенностей, связанных с тем, что асфальт в Монако зимой покрыт коркой льда и снега...
Поэтому первым "настоящим" асфальтовым этапом сезона станет именно ралли Германия, которое ждёт нас уже в конце этой недели. Кто станет победителем гонки? Составит ли кто-нибудь конкуренцию непобедимому здесь Citroen и помешает ли кто-то Себастьяну Лёбу выиграть в Германии третий год подряд?
Citroen Sport
Выиграв в этом году четыре этапа, Себастьян Лёб стал единоличным лидером чемпионата, по которому и стоит равнять всех остальных претендентов на титул. В данный момент преимущество француза над ближайшим преследователем - действующим чемпионом мира Петтером Солбергом - составляет 22 очка. Вдобавок ко всему этому, Лёб всегда был очень конкурентоспособен в Германии, так что главный фаворит предстоящей гонки именно он.
Карлос Сайнц в настоящий момент пятый в чемпионате мира, но его отставание от Маркко Мартина и Маркуса Грёнхольма, делящих третье место, всего лишь два очка. Хорошее выступление в Германии позволит испанцу отыграть несколько мест в общем зачёте чемпионата мира. В прошлом году Карлос финишировал в Германии шестым.
Ford Rallye Sport
Как и большинство гонщиков, Маркко Мартин участвовал в германском этапе лишь дважды. В 2002 году он был шестым, а в прошлом сезоне - пятым. На последнем этапе в Финляндии эстонец финишировал на подиуме и, конечно же, он будет стараться повторить свой успех и в этот уик-энд, чтобы опередить в чемпионате Солберга.
Франсуа Дюваль будет выступать в Германии за рулём Focus WRC второй раз. В 2002 году бельгийцу был доверен лишь раллийный Ford Puma, однако годом спустя он получил самый серьёзный раллийный автомобиль из обоймы Ford - Focus WRC, который привёл к финишу седьмым. Дюваль всегда довольно непринуждённо справляется с асфальтовыми этапами, так что он должен неплохо выступить в предстоящей гонке. Кстати, Франсуа вновь будет призовым пилотом Ford после того, как Янне Туохино сделал в Финляндии своё дело.
Subaru World Rally Team
После двух сходов в Аргентине и Финляндии Петтер Солберг нацелен на успешное выступление в Германии. Побить Лёба в ближайший уик-энд будет очень сложно, но норвежец должен как минимум немного оторваться в чемпионате от преследующих его Грёнхольма и Мартина, расположившихся лишь в двух очках позади.
Напарником Солберга станет финн Микко Хирвонен, который второй раз примет участие в немецком этапе. В прошлом году Хирвонен пилотировал Ford Focus и стал тринадцатым на финише гонки. Естественно, что финн надеется набрать здесь очки хотя бы со второй попытки...
Peugeot Sport
Peugeot и её лидер Маркус Грёнхольм прибывают в Германию в приподнятом настроении, в статусе победителей последней гонки.
Грёнхольм участвует в немецком этапе с 2001 года, и его результаты здесь всегда были отличными. Так, в прошлом году финн финишировал вторым... всего-навсего в 3,6 секундах позади Лёба! Так что Маркус как минимум навяжет в предстоящий уик-энд серьёзную борьбу лидеру чемпионата.
Второй 307 WRC в Германии будет управлять Сидрик Роберт, который и попытается принести команде несколько очков. Фредди Лоикс также участвует в гонке и также получит 307-ю, но бельгиец не поможет Peugeot в командном зачёте...
Роберт принимал участие в ралли Германия в прошлом году, и тогда за рулём Peugeot 206 WRC он стал девятым. В этом году перед талантливым французом стоит задача набрать максимально возможное количество очков.
Фредди Лоикс хоть и был лишён доверия со стороны Peugeot, всё же не будет чувствовать на себе давления со стороны команды и будет сосредоточен только на своей гонке и пилотировать в своём собственном ритме. И вполне возможно, что бельгиец превзойдёт своё прошлогоднее достижение. В 2003 году Лоикс финишировал на седьмом месте...
Mitsubishi Motors
Mitsubishi Motors готовится к последнему для себя этапу чемпионата мира в этом сезоне. Команда решила полностью сосредоточиться над разработкой новой модели для следующего года, надеясь в будущем сезоне вернуться с куда более конкурентоспособным автомобилем.
Жиль Паницци участвовал в ралли Германия лишь однажды. В 2002 году он был вынужден пропустить этот этап из-за травмы. Годом спустя француз был девятым за рулём Peugeot 206 WRC. Жиль известен как один из лучших асфальтовых специалистов, и он будет стараться показать хороший результат.
Напарником Паницци на сей раз станет Даниэль Сола. Испанцу второй раз в этом сезоне доверено управлять Lancer WRC. В прошлом году Сола участвовал в немецком этапе за рулём Mitsubishi Carisma Evolution и стал тогда 22-м.
Skoda Motorsport
Если для Mitsubishi чемпионат уже заканчивается, то Skoda его только начинает - ралли Германия станет всего третьим этапом в сезоне, на который приедет команда. Кстати, эта гонка станет юбилейной для Skoda - именно в Германии в прошлом сезоне дебютировала Fabia WRC...
Fabia WRC удивила всех своей скоростью в Финляндии, и команда надеется продолжить в том же духе и в Германии. Защищать цвета команды будут Тони Гардемайстер (дважды не добравшийся здесь до финиша) и Армин Шварц (сход в 2002 году и 12-е место в прошлом сезоне).
За рулём третьего автомобиля будет открывать для себя эту трассу чех Роман Креста.
Как именно сложится судьба гонки, упрочит ли Себастьян Лёб своё лидерство в общем зачёте или наоборот, немного растеряет созданное им преимущество, читайте в следующем номере нашей рассылки.
Предпоследний этап чемпионата мира 1951 года, Гран-При Италии, и последнюю гонку в Испании разделило ровно полтора месяца. За это время прошла лишь одна незачётная гонка - Гран-При Гудвуда, где первенствовал Джузеппе Фарина на Alfa Romeo 159, действующий чемпион мира, уже потерявший шансы на защиту титула...
Однако, и модель Ferrari 375 была очень конкурентоспособна, и Альберто Аскари, отстающий на два очка от Фанхио, вполне был способен обогнать аргентинца и стать вторым итальянским чемпионом мира. Самая худшая ситуация была у соотечественника Фанхио - Хосе-Фройлана Гонзалеса. "Пампасский бык", чтобы выиграть титул, должен был победить в Испании, показав лучший круг в гонке. В то же время Фанхио должен был вообще не набрать очков, а Аскари финишировать не выше пятого места. Но и в этом случае все трое претендентов имели бы по 27 очков на своём счету, и тогда для выявления чемпиона пришлось бы считать количество побед и худших результатов. Одним словом, слишком много обстоятельств должно было сложиться в пользу Гонзалеса, чтобы тот стал чемпионом мира, так что реально в гонке за чемпионат предстояло бороться лишь Фанхио и Аскари.
Обе команды-лидеры, и Alfa Romeo, и Ferrari использовали шины Pirelli. Но перед решающей гонкой тактические штабы итальянских "конюшен" пошли разными путями. Ferrari решили поставить задние шины обычного диаметра - 16 дюймов, стартовать с полными баками и пройти всю дистанцию без пит-стопов. Alfa Romeo выбрали 18-дюймовую резину. Обе команды заявили по четыре машины.
Квалификацию выиграл Альберто Аскари (Ferrari), но за итальянцем выстроилась череда грозных соперников: Фанхио (Alfa Romeo), Гонзалес (Ferrari), Фарина (Alfa Romeo), Виллорези (Ferrari), де Граффенрид (Alfa Romeo), Таруффи (Ferrari) и Бонетто (Alfa Romeo). Далее шла армада всё ещё слабеньких французских автомобилей, Gordini и Talbot Lago.
Трасса "Педральбес", которой лишь ещё один раз, в 1954 году, предстояло принять этап чемпионата мира, была довольно невысокого качества. Во многих её местах поверхность очень неровная, а часть дистанции вообще была проложена по городским улицам, между домами...
Со старта гонки вперёд вырвались Аскари и Фарина, однако принявший старт третьим Фанхио на третьем и четвёртом круге методично прошёл обоих своих соперников и возглавил пелотон. Как выяснилось, до самого финиша.
Первое место Маэстро уже означало его титул, поэтому Аскари во что бы то ни стало должен был опередить аргентинца. Ведь ситуация складывалась следующая:
То есть Альберто должен был финишировать не ниже второго места, при условии, что выиграет гонку не Фанхио, а кто-то ещё. Однако проблема с износом резины лишила Аскари всех шансов на хороший результат. Выбранная командой тактика привела к тому, что на тяжёлой Ferrari начали интенсивно изнашиваться покрышки, и, как бы это ни было неприятно, пилотам Энцо Феррари пришлось останавливаться в боксах. Их соперники из Alfa Romeo изначально планировали свои пит-стопы, зато и шли в гонке с меньшим количеством топлива, и по ходу всей гонки "Альфеттам" ни разу не пришлось менять резину, которая уверенно держалась на лёгких болидах.
Фанхио проходил трассу очень агрессивно. На длинной стартовой прямой аргентинец очень долго раскручивал мотор до 8600 об/мин, прежде чем перейти на прямую передачу. Тот же Фарина включал её на четверть мили раньше.
На 14 круге теряет колесо Гонзалес и откатывается с третьего места на седьмое. В зону подиума попадает Аскари. Однако затем у Альберто снова возникают трудности с резиной, и он теряет последние шансы на титул. Уже на 20 круге Фанхио проходит идущего шестым (то есть вне очковой зоны) итальянца на круг. Вторым позади Маэстро шёл Джузеппе Фарина, но и он проигрывает безнадёжно - 25 секунд. У Аскари тем временем снова лопнула шина, и команда судорожно ставит ему более надёжные покрышки. На 22 круге Гонзалес опережает Бонетто и становится третьим, в полукруге от лидера.
На 29 круге Хуан-Мануэль Фанхио останавливается на свой пит-стоп (30 секунд) и возвращается в гонку лидером. На следующем круге дозаправляется и Фарина. Порядок гонщиков после 30 круга таков: Фанхио, Фарина (+15,5 секунд), Гонзалес (более минуты от Фарины), Виллорези (+10,7 от Гонзалеса), Бонетто...
На 31 круге Пьеро Таруффи заскользил, ударился о бордюр, погнул колесо, сломал заднюю ось и отправился в боксы пешком... Двумя кругами позже заезжает в боксы Луиджи Виллорези, но при запуске двигателя возникают проблемы. Ещё через круг гонщик Ferrari снова в боксах и снова у него проблемы с мотором...
Так получилось, что чисто теоретические притязания Хосе-Фройлана Гонзалеса на титул едва не превратились в реальность. На финише он второй, менее чем в минуте от победителя, что на огромной (441 км) дистанции с такой же, как у Аскари неудачной тактикой можно считать настоящим подвигом. Впрочем, даже если бы Фанхио и выбыл из гонки, этого было бы мало для Гонзалеса...
После же гонки в Милане состоялся банкет с аргентинским оркестром, который обошёлся Фанхио в 30.000 аргентинских песо. Ещё до гонки Хуан-Мануэль и Альберто Аскари договорились, что победитель оплачивает этот обед... Затем Фанхио возвращается на родину, где его встречают как национального героя, а президент Перон приглашает к себе на ужин...