Участник содружества "Ф1-Альянс"
Привет, друзья!
Сегодня в выпуске:
Новости короткой строкой
Чемпионат DTM
23.07.04 Уже до конца текущего сезона Гэри Паффетт может стать третьим пилотом команды Sauber в Ф-1. Заявил об этом Норберг Хауг, поведавший также о том, что с такой просьбой к нему обратился сам Петер Заубер.
24.07.04 На этой неделе DTM возвращается на родину - в Германию. Гонка на Нюрбургринге должна стать очередным раундом напряженной борьбы между Mercedes и Audi. Три из пяти предыдущих гонок на этой трассе выигрывали пилоты Audi. Маттиас Экстрём надеется вернуть себе лидерство в зачёте пилотов, а Audi Sport Team Abt - подобраться ближе к Vodafone/DC Bank AMG-Mercedes в командном соперничестве.
Формула-1. Гран-При Германии
Неубитая прелесть Хоккенхайма
Прошедшая гонка стала, пожалуй, одной из самых интересных в сезоне. Масса обгонов, красивая борьба, обидные сходы и блестящие прорывы... И сдаётся, что главную роль в этом представлении сыграло то место, где прошёл двенадцатый этап чемпионата мира. Трасса Хоккенхайм, несмотря на кардинальные перемены двухлетней давности, по-прежнему оставляет места для борьбы, позволяет зрителям насладиться красивым зрелищем, а пилотам - напряжённой битвой. И несмотря на все старания Германа Тильке (или благодаря им), убить прелесть старого Кольца главному архитектору Формулы-1 так до конца и не удалось...
Перед гонкой
Не будем долго останавливаться на событиях, предшествовавших гонке, лишь кратко коснёмся главных из них.
Очередной поул Михаэля Шумахера, в принципе, никого не удивил. Скорее, благодаря ему уже заранее было ясно, что на сей раз экспериментов с тактикой со стороны Росса Брауна не предвидится, и лидер Ferrari идёт на стандартные три пит-стопа. Небольшой провал Рубенса Баррикелло тоже, в принципе, можно было объяснить тактикой. В конце концов бразилец не такой уж плохой пилот, чтобы уступать Шумахеру так сильно... Второе место Хуана-Пабло Монтои, правда, несколько выбилось из привычной картины, видимо, Williams нащупал верную дорогу и пусть медленно, но верно прогрессирует. А вот на третьем месте квалифицировались, если можно так выразиться, сразу два пилота, и именно они-то и могли бы составить реальную конкуренцию Михаэлю Шумахеру в предстоящей гонке. Но, к сожалению, первый из них, Дженсон Баттон, после смены двигателя в пятницу заранее был обречён на старт из второго десятка, а второго, Кими Райкконена, ожидал обиднейший сход...
Гонка
Старт гонки давался дважды. Ещё сырая, не прошедшая достаточно тестовых километров новинка от Toyota доставила немало головной боли всей команде, вот и на сей раз за пару секунд до начала гонки болид Оливье Паниса внезапно заглох... После трёхминутного перерыва процедуру старта возобновили.
Совершенно невероятно вновь стартовали пилоты Renault, Фернандо Алонсо разом вышел на второе место, Ярно Трулли - на четвёртое. Прошлогодний триумфатор Хоккенхайма Хуан-Пабло Монтоя полностью провалился, откатившись вглубь пелотона... Рубенс Баррикелло при атаке на Дэвида Култхарда повторяет "любительский" манёвр Сато, продемонстрированный тем на другой немецкой трассе - Нюрбургринге, и, как и японец, пилот Ferrari теряет передний обтекатель и отправляется в боксы за новым.
Култхард тем временем словно вспоминает так понравившееся ему год назад занятие и принимается внимательно изучать покрышки идущего впереди него Трулли. Напарник шотландца тем временем не теряет времени даром и находит, что покрышки Bridgestone выглядят интереснее, поэтому обгоняет Фернандо Алонсо и начинает медленно настигать лидирующего Михаэля Шумахера. Обмениваясь быстрейшими кругами гонки, два лидера постепенно приближаются к своим первым дозаправкам. Михаэль Шумахер заезжает в боксы первым, а Райкконен тем временем устанавливает абсолютно лучший результат круга - 1'13"780, всего на три тысячных лучше предыдущего достижения Михаэля. На следующем круге финн идёт ещё быстрее, но пилоту McLaren пора сворачивать на пит-лейн. Не совсем ровный пит-стоп, но даже после маленькой заминки Райкконен возвращается на трассу буквально на хвосте у идущего третьим Шумахера. В лидерах же значатся Марк Уэббер и пробившийся с тринадцатого места Дженсон Баттон.
На несчастливом 13 круге у активно наседающего на Шумахера Кими Райкконена на прямой внезапно разрушается заднее антикрыло... Неуправляемый болид финна на полной скорости врезается в отбойники, что довольно некрасиво приветствуют трибуны. Оставим это на совести подобных "болельщиков", хочется верить, что в Формуле-1 таких фанатов абсолютное меньшинство... Кумир же местных трибун Михаэль Шумахер остаётся без единого реального соперника и уходит вперёд к своей верной победе.
Оставшаяся часть дистанции доставляет ценителям настоящей борьбы массу удовольствия, количество обгонов совершенно невероятно для современногй Ф1. Оказавшись после своего первого пит-стопа впереди Трулли Дэвид Култхард оставил право рассматривать покрышки итальянца другим пилотам. Однако тех это зрелище не впечатлило, и Ярно пришлось довольно туго. Сначала его активно атакует Марк Уэббер, но австралийца самого проходит Такума Сато, который сразу же бросается на Renault. После продолжительной борьбу следует, пожалуй, самый красивый обгон всего Гран-При, в котором участвует сразу три (!) болида.
На входе в шпильку Такума Сато атакует и начинает проходить Ярно Трулли. Но и самого Сато пытается перетормозить Марк Уэббер! BAR и Jaguar буквально сметают Renault со своего пути, Трулли разом теряет две позиции. Флавио Бриаторе хватается за голову, но и поделать со своим пилотом он уже ничего не может. Наканунее Ярно официально объявил о своём уходе из Renault по истечении нынешнего чемпионата и о уже готовом соглашении с некой другой командой. Фактически рычагов давления на ведущего свою игру пилота у босса Renault не осталось...
На втором пит-стопе лидеров вновь первым в гонке идёт Дженсон Баттон и вновь закрадывается мысль о том, где был бы британец на финише, стартуй он со своей законной третьей позиции... Однако после своей дозаправки Дженсон опять третий, непосредственно на хвосте у Алонсо. Но Фернандо немного отрывается, однако после третьей, последней дозаправки Баттон вновь висит на его антикрыле! У Дженсона начинаются проблемы со шлемом, ремешок которого немного расслабился, и на прямых ветер норовит оторвать шлем вместе с головой пилота... Однако Баттон умудряется и бороться со внезапно возникшей проблемой, и атаковать Алонсо, причём атаковать весьма успешно. Незадолго до финиша пилот BAR проходит Renault и выходит на второе место, которое и сохраняет до самого финиша. Алонсо же внезапно теряет темп, его настигает Дэвид Култхард, но пройти испанца пилот McLaren не успевает и так и остаётся четвёртым. Отличный результат на фоне первой половины сезона и довольно слабый для новой модификации McLaren...
Хуан-Пабло Монтоя в итоге лишь пятый, а заменивший Марка Жене Антонио Пиццония седьмой. Бразилец провёл довольно неплохую гонку, и даже на фоне Монтои смотрелся молодцом. Чего не скажешь о другом бразильце, напарнике победившего Михаэля Шумахера. Рубенс Баррикелло после внеплановой остановки для смены антикрыла откатился в хвост пелотона, выбранная им тактика двух дозаправок не принесла результата, а под конец гонки и вовсе максимально износилась резина Bridgestone... Баррикелло всего-навсего двенадцатый, и его блестящая серия очковых финишей прервана. Хотя продолжается серия финишей. Рубенс по-прежнему единственный, кто прошёл все круги в этом сезоне...
Следующий этап чемпионата мира состоится через три недели в Венгрии. Команды берут небольшой отпуск, все тесты запрещены вплоть до Гран-при Бельгии, поэтому ждать революционных новинок ни от кого из команд пока не стоит, расклад сил примерно сохранится. Гонка на Хунгароринге обещает стать жаркой во всех смыслах этого слова. Болиды Ferrari в последние годы не особо блистают на медленных автодромах, чего не скажешь о Renault и McLaren. Навяжут ли подопечные Флавио Бриаторе и Рона Денниса борьбу пилотам Жана Тодта, установит ли Михаэль Шумахер личный рекорд, выиграв седьмую гонку подряд, и, наконец, выиграет ли Ferrari Кубок Конструкторов уже в Будапеште, мы с вами узнаем в середине августа.
Германия - Хоккенхайм 23-25.07.2004 Автодром "Hockenheimring"
Длина круга: 4574 м Количество кругов: 66 Дистанция: 301,884 км Победитель 2003 года: Х.-П. Монтоя / Williams
ФП # Пилот Команда Шины Время Скорость ПС
1. 1 M.SCHUMACHER Ferrari B 1:23'54"848 215.852 км/ч 3
2. 9 BUTTON BAR Honda M + 0'08"388 215.493 км/ч 3
3. 8 ALONSO Renault M + 0'16"351 215.153 км/ч 3
4. 5 COULTHARD McLaren Mercedes M + 0'19"231 215.031 км/ч 3
5. 3 MONTOYA Williams BMW M + 0'23"055 214.868 км/ч 3
6. 14 WEBBER Jaguar Cosworth M + 0'41"108 214.104 км/ч 3
7. 04 PIZZONIA Williams BMW M + 0'41"956 214.068 км/ч 3
8. 10 SATO BAR Honda M + 0'46"842 213.862 км/ч 3
9. 11 FISICHELLA Sauber Petronas B + 1'07"102 213.013 км/ч 2
10. 15 KLIEN Jaguar Cosworth M + 1'08"578 212.952 км/ч 3
11. 7 TRULLI Renault M + 1'10"258 212.881 км/ч 3
12. 2 BARRICHELLO Ferrari B + 1'13"252 212.757 км/ч 3
13. 12 MASSA Sauber Petronas B 1 круг 2
14. 17 PANIS Toyota M 1 круг 4
15. 19 PANTANO Jordan Ford B 3 круга 4
16. 21 BAUMGARTNER Minardi Cosworth B 4 круга 3
17. 20 BRUNI Minardi Cosworth B 4 круга 3
Не классифицированы:
18. 18 HEIDFELD Jordan Ford B 24 круга 4
19. 16 DA MATTA Toyota M 28 кругов 2
20. 6 RAIKKONEN McLaren Mercedes M 53 круга 1
|
ФП - финишная позиция, # - номер машины, ПС - пит-стопы |
Чемпионат пилотов
Пилот Очки
1. M.Schumacher 110
2. Barrichello 74
3. Button 61
4. Trulli 46
5. Alonso 39
6. Montoya 33
7. Coulthard 19
8. Raikkonen 18
9. Sato 15
10. Fisichella 13
|
Кубок конструкторов
Команда Очки
1. Ferrari 184
2. Renault 85
3. BAR Honda 76
4. Williams-BMW 47
5. McLaren Mercedes 37
6. Sauber Petronas 18
7. Toyota 8
8. Jaguar Cosworth 7
9. Jordan Ford 5
10. Minardi Cosworth 1
|
За океаном: серия IRL
Menards A.J. Foyt Indy 225
Ровно год назад шотландец Дарио Франкитти после своей аварии на родине, где гонщик попал в тяжёлый инцидент на своём мотоцикле, был вынужден смотреть гонки IRL по телевизору. И это причиняло ему почти столь же болезненные ощущения, что он испытал во время той автокатастрофы...
Но сейчас всё позади, Дарио вновь в строю, и после пяти финишей в первой десятке он празднует первую в своей короткой карьере победу на этапах IRL. Сохранив лидерство во время последнего рестарта на 219 круге (за 6 кругов до финиша), Франкитти отбил атаки Бадди Райса и с преимуществом в 0.6590 секунды пересёк финишную черту первым. Третьим позади Франкитти и Райса стал двукратный чемпион серии Сэм Хорниш-мл., опередивший как лидера общего зачёта Тони Канаана, так и обладателя поула Витора Мейру.
Победитель, который стартовал седьмым и лидировал в общей сложности 111 кругов дистанции, выходит в лидеры на 155 круге, когда заканчивается период жёлтых флагов после аварии Даррена Мэннинга, задевшего стену. Лидеры отправились на свои дозаправки, и Сэм Хорниш даже успел выехать наравне с Франкитти и прошёл того на выезде из боксов. Правда, преимущество пилота Penske длилось не так долго. "Когда мы одеваем новые покрышки", - рассказывает Франкитти, - "Автомобиль едет гораздо быстрее, поэтому я прошёл Хорниша и всех тех парней. В тот момент машина работала очень, очень хорошо. Я довольно свободно проходил сквозь трафик. Состояние трека также доставило мне удовольствие. Я мог пользоваться двумя, может быть даже тремя траекториями. Конечно, лишь одна из них была идеальной, но при необходимости я мог уйти как внутрь трека, так и наружу".
На 176 круге преимущество Франкитти, показавшего быстрейший круг гонки, над Хорнишем составляет 1.5939 секунды. На 204 круге на второе место выходит Райс, который сокращает отставание до минимума, когда в очередной раз появляются жёлтые флаги. "На последних кругах и Дарио, и я немного скользили в первом и втором поворотах, но в третьем и четвёртом всё было в порядке", - делится своими впечатлениями Райс, благодаря своему финишу на подиуме поднявшийся на вторую строчку в общем зачёте, - "Если бы здесь между нами была какая-то разница, возможно, я обогнал бы его. Но сегодня у Дарио была хорошая машина".
Дарио Франкитти стал уже пятым победителем гонки в этом сезоне. Кроме него также побеждали его напарники по Andretti Green Racing Тони Канаан и Дэн Уэлдон, а также Бадди Райс и Сэм Хорниш. Несмотря на то, что Тони Канаан в этот раз даже не попал на подиум, он повторил рекорд серии, пятый раз подряд финишировав в первой пятёрке. Бразилец делит это достижение с Уэлдоном, Хорнишем и Кастроневесом.
Следующий этап серии состоится в ближайшее воскресенье в Мичигане. Установит ли Канаан новый, абсолютный рекорд, попав в шестой раз подряд в TOP-5, продолжится ли прогресс клиентов Toyota и не увидим ли мы шестого в сезоне победителя гонки, обо всё этом мы узнаем уже очень скоро.
США - Висконсин - Уэст-Элис 23-25.07.2004 Автодром "The Milwaukee Mile"
Длина круга: 1661 м Количество кругов: 225 Дистанция: 373,725 км Победитель 2003 года: До 2004 года гонки IRL на Milwaukee Mile не проводились
ФП Пилот Автомобиль СП ПК Причина схода
1 Dario Franchitti Arca / Ex 7 225
2 Buddy Rice Rahal Letterman Racing 3 225
3 Sam Hornish Jr. Marlboro Team Penske 4 225
4 Tony Kanaan Team 7-Eleven 2 225
5 Vitor Meira Rahal-Letterman Team Centrix 1 225
6 Townsend Bell Johns Manville Racing 12 225
7 Alex Barron Red Bull Cheever Racing 15 225
8 Adrian Fernandez Quaker State Telmex Tecate 6 224
9 Bryan Herta XM Satellite Radio 11 224
10 Kosuke Matsuura Panasonic ARTA 20 223
11 Ed Carpenter Red Bull Cheever Racing 14 223
12 Helio Castroneves Marlboro Team Penske 5 222
13 Felipe Giaffone Dreyer and Reinbold 13 221
14 Mark Taylor Access Motorsports 16 221
15 Scott Sharp Delphi 19 218
16 A.J. Foyt IV Conseco A.J. Foyt Racing 18 214
17 Jaques Lazier Patrick Racing 9 205 авария
18 Dan Wheldon Klein Tools / Jim Beam 21 147 механика
19 Darren Manning Target Chip Ganassi Racing 10 143 авария
20 Tora Takagi Pioneer Mo Nunn Racing 17 110 двигатель
21 Tomas Scheckter Pennzoil Panther 8 32 трансмиссия
22 Scott Dixon Target Chip Ganassi Racing 22 0
|
ФП - финишная позиция, СП - стартовая позиция, ПК - пройдено кругов |
Чемпионат пилотов
Пилот Очки
1. Tony Kanaan 357
2. Buddy Rice 293
3. Dan Wheldon 276
4. Helio Castroneves 260
5. Sam Hornish Jr. 235
6. Dario Franchitti 226
7. Scott Dixon 200
8. Vitor Meira 200
9. Bryan Herta 199
10. Darren Manning 199 |
За океаном: серия CART
Molson Indy Vancouver
Действующий чемпион серии CART Пол Трейси одержал домашнюю победу, выиграв перед родными трибунами очередной этап серии, Molson Indy Vancouver. Причём победа эта была одержана канадцем в уже знакомом по минувшему сезону стиле, когда Трейси просто доминировал над всеми остальными пилотами...
Стартовав с поул-позиции, Трейси резво ушёл вперёд, и ни один из 17 соперников, включая казалось бы непобедимых гонщиков Newman/Haas Racing, не мог составить ему конкуренцию. Ни проблемы с заправочной машиной на втором пит-стопе, ни последовавшая затем дополнительная остановка в боксах не могли помешать чемпиону 2003 года одержать эту долгожданную для него и его болельщиков победу.
Пока Трейси стартовал с поула, показывал лучший круг гонки и шёл к своей 26 в карьере победе, его непосредственные соперники в чемпионате боролись лишь отчасти. Ни Бруно Жункейра, ни Себастьян Бюрда даже не попали на подиум. А вот прорыв на вторую и третью ступеньки пьедестала почёта двух гонщиков RuSport Мишеля Журдена и Эй-Джей Эллмендингера стал, пожалуй, самым главным украшением этого этапа. Пилоты RuSport стартовали с 11 и 12 позиций, гонка проходила практически без аварий. Но всего одного эпизода с напарником будущего победителя Патриком Карпентье и появившихся затем жёлтых флагов хватило Журдену и Эллмендингеру, чтобы совершить двойное попадание на подиум.
На 21 круге Эй-Джей и Мишель идут десятым и одиннадцатым соответственно, когда идущий пятым Карпентье атакует в первом повороте Алекса Сперафико и выбивает того с трассы, вылетая и сам. Появляются жёлтые флаги, и многие пилоты, во главе с Джастином Уилсоном бросаются в боксы на свои дозаправки. Однако правила чемпионата обязывают каждого гонщика совершить по два пит-стопа в условиях зелёных флагов. Эллмендингер и Журден пока что на седьмой и восьмой позициях.
Пока на 33-36 кругах дозаправляются лидеры (или делают вид, что дозаправляются, чтобы соблюсти правила), Эллмендингер выходит на первое место, Журден второй. Совершив же свои пит-стопы под зелёными флагами, пилоты RuSport оказываются на подиуме. Мишель Журден после своей второй дозаправки оказывается впереди своего напарника и обеспечивает себе второе место.
Несмотря на несколько скромные результаты Бруно Жункейры и Себастьяна Бюрды, два лидера чемпионата всё же набрали несколько очков и пока что продолжают возглавлять личный зачёт. Однако если победа Трейси стала не случайностью, а закономерным итогом работы Forsythe Racing, в борьбу за титул может включиться по крайней мере ещё один гонщик, так что вторая половина чемпионата вполне может таить массу сюрпризов...
Канада - Ванкувер 23-25.07.2004 Временная уличная трасса "Concord Pacific Place"
Длина круга: 2866 м Количество кругов: 85 Дистанция: 243,610 км Победитель 2003 года: П. Трейси
ФП Пилот Команда Отставание Причина схода
1 Paul Tracy Forsythe Championship Racing 85 кругов
2 Michel Jourdain Jr RuSPORT 5.557
3 AJ Allmendinger* RuSPORT 6.139
4 Bruno Junqueira Newman/Haas Racing 6.544
5 Sebastien Bourdais Newman/Haas Racing 14.231
6 Mario Dominguez Herdez Competition 15.834
7 Alex Tagliani Rocketsports Racing 32.168
8 Ryan Hunter-Reay Herdez Competition 32.619
9 Mario Haberfeld Walker Racing 43.671
10 Jimmy Vasser PKV Racing 1 круг
11 Memo Gidley Rocketsports Racing 1 круг
12 Oriol Servia Dale Coyne Racing 1 круг
13 Roberto Gonzalez* PKV Racing 2 круга
14 Justin Wilson* Mi-Jack Conquest Racing 5 кругов
15 Rodolfo Lavin Forsythe Championship Racing двигатель
16 Patrick Carpentier Forsythe Championship Racing авария
17 Alex Sperafico* Mi-Jack Conquest Racing авария
18 Gaston Mazzacane* Dale Coyne Racing авария
|
* - новичок сезона |
Чемпионат пилотов
Пилот Очки
1. Sebastien Bourdais 184
2. Bruno Junqueira 159
3. Paul Tracy 142
4. Patrick Carpentier 134
5. Alex Tagliani 120
6. Ryan Hunter-Reay 115
7. Jimmy Vasser 112
8. AJ Allmendinger 108
9. Mario Dominguez 105
10. Michel Jourdain Jr 94 |
Большие гонки
Чемпионат DTM
Пилоты
Эмануэль ПИРРО
Из картинга в Ле-Ман за 26 лет
Ещё будучи маленьким мальчиком, Эмануэль посещал гонки вместе со своим отцом, происходило это на автодроме Валлелунга, что недалеко от Рима (в котором, собственно, и жила вся семья Пирро). События эти, видимо, оставили глубокий след в ещё не окрепшей юношеской душе, навсегда изменив его жизнь.
Уже в 11 лет Пирро начал выступать в соревнованиях по картингу, а в пятнадцать выиграл первый из четырёх итальянских титулов. В 1980 году итальянец переходит в кузовные гонки. Там, в возрасте 18 лет становится чемпионом. Следующим шагом в карьере многообещающего Эмануэля стал переход в Формулу-3. Где он, правда, не смог добиться чего-то выдающегося, зато параллельно выступил в 24-часах Дайтоны, заняв 1-е место в 2-литровом классе.
После нескольких лет, проведенных в формулах: Ф-3, Ф-2 и Ф-3000, Пирро попадается на глаза Берни Экклстоуну, тогда ещё "всего лишь" руководителю команды Ф-1 - Brabham, за которую он и проводит серию тестов летом 1984.
Всё это положительно сказалось на карьере итальянца, и он становиться тест-пилотом McLaren-Honda в 1988 году в Ф-1. А позже заменяет Джонни Херберта в команде Benetton-Ford, где проводит 10 Гран-При. В 1990 году переходит в Scuderia Italia. После двух мало впечатляющих лет в первой формуле он покидает мир открытых колес и продолжает свою карьеру в различных туринговых классах. И если в итальянских чемпионатах ему несколько раз улыбается удача, то в DTM ему удаётся взобраться лишь на 11-е место в общем зачёте.
| Пирро также не прочь погонять мяч. На фото в компании Михаэля Шумахера | Короткие дистанции явно не слишком удаются итальянскому ветерану, зато в марафонах он показывает "высший класс". Третье место в 24-часах Ле-Мана (1999, 2003, 2004) и 1-е место в 2000-2002 гг.
В 2004 году Эмануэль Пирро возвращается в DTM и выступает за команду Audi. Выступления его пока не слишком успешны, однако стоит отметить, что все свои гонки он заканчивал на более высоком месте, по сравнению с тем на котором стартовал (за исключением гонки в Шанхае, но она не в счет).
Можно предположить, что профессиональный гонщик отдает всего себя гонкам и другим чисто спортивным мероприятиям, однако применительно к нашему герою это не совсем верно.
В свободное от "рулевых" дел время Пирро занимается коллекционированием авто- и самолетных моделей. Причем не просто покупает их и ставит на полку, а сам собирает, с наслаждением ставит за стекло и не разрешает прикасаться к ним никому, даже своим детям.
В арсенале Пирро ещё много хобби, это и собирание грибов в предгорьях Альп, и подводная фотография (любимым его местом является Новая Гвинея), но самым примечательным является его страсть к лягушкам. Наверное, если бы он родился французом, он, возможно, просто поедал бы их. А так, его дом украшают порядка 200 статуэток этих малоприятных земноводных. Среди них есть образцы со всего света, как подаренные знакомыми и болельщиками, так и купленные в качестве сувенира.
Рубрику о DTM поддерживает maDmaX
Гонка из прошлого
Претенденты на титул
Часть восьмая: Фернандо Алонсо
Лето 2003 года в Формуле-1 прошло под знаком полнейшего доминирования резины Michelin над конкурентами из Bridgestone. "Обутые" во французскую резину болиды резко подтянувшегося после Гран-При Монако Williams не оставляли соперникам из Ferrari практически ни шанса, а с учётом уверенных выступлений McLaren и Renault позиции вчерашних лидеров выглядели всё менее и менее завидными...
Вот и предыдущую гонку в Германии выиграл Хуан-Пабло Монтоя, напарник которого по команде, Ральф Шумахер, и стал главным героем (или антигероем, кому как нравится) межгоночного промежутка в календаре. Из-за инцидента на старте в Хоккенхайме, когда столкнулись и выбыли из гонки сразу трое претендентов на чемпионский титул (Кими Райкконен, Рубенс Баррикелло и сам Ральф), на младшего Шумахера, признанного стюардами виновным, было наложено новомодное наказание - на следующей гонке пилот Williams должен был стартовать на 10 позиций ниже занятого в квалификации места. Но за три недели, что прошли между этапами в Германии и Венгрии, вопрос был улажен, FIA провела открытое заседание, которое европейские телезрители смогли увидеть в прямом эфире, где и было решено смягчить наказание до денежного штрафа в 50 000 долларов.
Ещё одним важным событием стало то, что после гонки на Хоккенхаймринге в календаре чемпионата мира настала пора запланированного запрета на тесты. Особенно опечалена этим событием была, наверное, Ferrari, и без того отстававшая от соперников, главным образом из-за плохого качества покрышек Bridgestone. Конечно, определённая доля вины лежала и на самой команде, которая добилась максимального внимания к себе со стороны японских шинников. Остальные команды из числа клиентов Bridgestone были буквально "в загоне" (так, гонщик BAR Жак Вильнёв долго возмущался, узнав, что его команда получает резину далеко не самых последних моделей), что и ударило по японцам, не имевшим достаточного числа тестовых сессий. В то же время, на Michelin на тестах трудились сразу три топ-команды... Ставший пресловутым в 2003 году шинный фактор сыграл немаловажную роль в Венгрии, куда команды и прибыли после трёхнедельного перерыва...
| Фернандо Алонсо лидирует в Гран-При Венгрии 2003 года | Субботняя квалификация вновь подтвердила превосходство Michelin, пилот Renault Фернандо Алонсо выиграл второй поул в своей короткой карьере, вторым стал Ральф Шумахер, третьим Марк Уэббер, четвёртым Хуан-Пабло Монтоя... Лучший из гонщиков Ferrari Рубенс Баррикелло лишь пятый, его напарник Михаэль Шумахер восьмой, ещё один претендент на титул, Кими Райкконен, седьмой...
В Jordan произошла неожиданная замена второго пилота. Приглашённый в рекламных целях венгр Зольт Баумгартнер исполнял в пятницу обязанности третьего пилота команды, но в субботу утром в довольно серьёзную аварию угодил Ральф Фёрман. Заднее антикрыло на болиде британца внезапно оторвалось, машина не вписалась в поворот и на полной скорости пропахала зону безопасности и врезалась в ограждение... И хотя ничего серьёзного у Фёрмана врачи не обнаружили, Эдди Джордану всё же пришлось подыскивать срочную замену Ральфу. Буквально за несколько часов был улажен вопрос с суперлицензией для Баумгартнера, и местный герой вышел на старт квалификации, а затем и гонки. Забегая вперёд, стоит отметить, что Зольт выступил вполне достойно, а механический отказ настиг его даже позже, чем опытнейшего Физикеллу...
Но вернёмся к старту гонки. Довольно грязная из-за редкого использования и особенностей рельефа трасса сыграла злую шутку с гонщиками, стартовавшими с чётной стороны трека. И оба гонщика Williams, и Дэвид Култхард, и Михаэль Шумахер дружно проиграли старт не только своим соседям, но и четырём пилотам гораздо более слабых команд... Стартовавший с поула Фернандо Алонсо сохранил своё лидерство в первом повороте и умчался вперёд, а вот Ральф Шумахер чуть не повторил тот же трюк, что и три недели назад. Чуть не выбив с трассы Монтою, Ральф пострадал сам, его болид развернуло, и гонщик откатился на последнее место... Хуан-Пабло остался впереди и смог продолжить борьбу если не за победу, то за подиум.
Фернандо Алонсо тем временем уверенно отрывается от своих соперников, запертых Jaguar Марка Уэббера. Австралиец собрал за собой довольно приличную толпу преследователей во главе с Рубенсом Баррикелло. На третьем круге бразилец не выдерживает и пытается атаковать Уэббера, однако Рубенс не вписывается в поворот, и его проходят Кими Райкконен и Ярно Трулли. Пятый круг - Алонсо уже в 12 секундах от Уэббера, десятый круг - отрыв уже более 18 секунд. Алонсо не видит в зеркалах своих преследователей и даже запрашивает по радио: "А куда все подевались?".
На тринадцатом круге отрыв уже более 20 секунд, и Фернандо заезжает в боксы, туда же отправляется Марк Уэббер. В лидеры гонки выходит Кими Райкконен, но испанец не так и далеко - менее, чем в двух секундах. После пит-стопа Райкконена статус-кво восстанавливается, и Алонсо снова недосягаем. На двадцатом круге, после остановок Баррикелло и Култхарда, пилот Renault имеет преимущество в 23,5 секунды.
На этом же 20 круге довольно странный эпизод случается с болидом Рубенса Баррикелло. На полной скорости Ferrari бразильца теряет заднее левое колесо и врезается в барьер. Объяснение команды и вовсе потрясает, пилот-де атаковал бордюры "под необычными углами"...
Алонсо же отрывается всё дальше и дальше, на тридцатом круге он совершает плановую дозаправку и остаётся лидером гонки. За второе место борятся Кими Райкконен и Хуан-Пабло Монтоя. В какой-то момент Райкконена атакует даже Михаэль Шумахер, однако после своей дозаправки немец вновь откатывается в хвост очковой зоны...
Сороковой круг - Алонсо впереди Райкконена на 25,6 секунд. Флавио Бриаторе сидит на капитанском мостике, нервно смотрит на экраны и тайно курит. Увидев себя на экранах, итальянец, как школьник, прячет сигарету, зная, что курение на пит-лейн не поощряется...
Лидер гонки тем временем неудержим, даже небольшие пыльные бури не мешают ему всё дальше и дальше отрываться от соперников. За восемь кругов до финиша идущий третьим Хуан-Пабло Монтоя из-за монотонности гонки теряет концентрацию и допускает небольшой разворот. Колумбийца тут же догоняет Ральф Шумахер (который, к слову, стал одним из главных героев гонки, доказав, что можно обгонять соперников и на Хунгароринге, немец делал это весьма и весьма успешно), но обгонять напарника Ральф не пытается.
За семь кругов до конца гонки и вовсе происходит символичный момент - Алонсо обходит на круг Михаэля Шумахера, идущего восьмым. Выиграв гонку, испанец бьёт рекорд незабвенного Брюса Мак-Ларена и становится самым молодым в истории победителем гонки.
P.S. Гран-При Венгрии становится юбилейным для компании Honda - 250-й Гран-При, и для команды Minardi - 300-й Большой Приз в истории.
P.P.S. Получив в Венгрии полнейший разгром от соперников, Ferrari не без помощи некоего японского фотографа инициирует скандал вокруг резины Michelin. И хотя французская фирма и её клиенты практически ничего не теряют с переходом на новые модели резины, время для тестов потеряно, и Ferrari успевает сделать решающий рывок в развитии своей машины, чтобы затем вновь выиграть оба титула...
Гран-При Венгрии 2003 года
Венгрия - Хунгароринг 24.08.2003 Marlboro Magyar Nagydij
Длина круга: 4381 м Количество кругов: 70 Дистанция: 306,663 км Погода: солнечно, очень жарко, сухо Победитель 2002 года: М. Шумахер / Ferrari
ФП Пилот Команда Время Очки Причина схода
1 Fernando Alonso Renault 1:39:01.460 10.00
2 Kimi Raikkonen McLaren -00:16.768 8.00
3 Juan Pablo Montoya БК Williams -00:34.537 6.00
4 Ralf Schumacher Williams -00:35.620 5.00
5 David Coulthard McLaren -00:56.535 4.00
6 Mark Webber Jaguar -01:12.643 3.00
7 Jarno Trulli Renault -1 круг 2.00
8 Michael Schumacher Ferrari -1 круг 1.00
9 Nick Heidfeld Sauber -1 круг
10 Jenson Button BAR -1 круг
11 Cristiano da Matta Toyota -2 круга
12 Jos Verstappen Minardi -3 круга
13 Nicolas Kiesa Minardi -4 круга
Не классифицированы:
14 Heinz-Harald Frentzen Sauber 47 кругов нехватка топлива
15 Justin Wilson Jaguar 42 круга двигатель
16 Zsolt Baumgartner Jordan 34 круга двигатель
17 Olivier Panis Toyota 33 круга коробка передач
18 Giancarlo Fisichella Jordan 28 кругов двигатель
19 Rubens Barrichello Ferrari 19 кругов подвеска / потеря колеса
20 Jacques Villeneuve BAR 14 кругов гидравлика
|
ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг |
Лидерство в гонке:
1-13 Fernando Alonso
14 Kimi Raikkonen
15-70 Fernando Alonso
Фернандо Алонсо
Очередной представитель "золотой молодежи" "Формулы-1" пока оправдывает выданные ему авансы. Грамотно выстроенная карьера Алонсо, очень рано попавшего на заметку Бриаторе, позволила испанцу считаться равным более опытным и искушенным пилотам.
Всерьез о Фернандо заговорили в 2000-м году, когда он в нескольких гонках блеснул в "Формуле-3000". Следует сказать, что в том сезоне к Уэбберу и Алонсо, прекрасно выступавших за не самые лучшие команды, было обращено не меньше внимания, чем на фаворитов Жункейру и Минасяна. Если в первой половине чемпионата Алонсо испытывал серьезные трудности, связанные с отсутствием опыта, то в последних гонках он поразил всех своей яркой ездой. Победа на финальном этапе в Спа-Франкоршаме стала последней каплей, после которой спортивный директор возвращающегося концерна "Рено" рекрутировал пилота.
Первый год Алонсо был отправлен набираться опыта в первую команду многих пилотов - "Минарди". И хотя испанец, как и его партнер Маркеш, очков не набрал, разница между молодым дарованием и бразильским аутсайдером была видна всем. Из-за контрактов Баттона и Трулли Фернандо не смог стать призовым пилотов на следующий год. После года разведки боем испанец был отправлен в другую "школу" - он стал штатным тест-пилотом "Рено". Фактически, Бриаторе еще за год объявил о том, что с 2003 один из сине-желтых болидов поведет Алонсо. И хотя блестящее пилотирование Баттона несколько поставило под сомнение данный факт, так и получилось. Британец ушел в "БАР", а Алонсо стал пилотом топ-команды.
Уже во второй гонке за "Рено" - в Малайзии - он стартовал с поул-позиции. Череда подиумов привела к логическому итогу - первой победе. В Венгрии, стартовавший первым испанец, не оставил соперникам никаких шансов с первых же кругов. Таким образом, он побил державшийся 34 года рекорд Брюса МакЛарена, как самого молодого победителя. Кстати, Алонсо сейчас является и самым молодым обладателем поула.
Как видно, сезон для Фернандо сложился крайне удачно. Впору задаваться новыми целями. И автомобиль "Рено" позволяет это делать. Французы уже оставили позади "МакЛарен" и "Уильямс", впереди - только "Феррари".
Но не все так гладко. Во-первых, до "Скудерии" еще очень далеко, а, во-вторых, Алонсо в этом сезоне проигрывает своему партнеру - Ярно Трулли. Об испанце стали говорить, что он подхватил звездную болезнь и ему еще надо многому учиться. Так что для молодого и, безусловно, талантливого пилота все еще только начинается. Если он сможет не останавливаться в своем профессиональном росте, то все предсказания сбудутся.
Карьера в Формуле-1
| 2001 г. - Minardi-European: 0 очков | Напарник: Тарсо Маркеш (Бразилия), 0 очков |
2002 г. - Renault: тест-пилот | |
2003 г. - Renault: 55 очков, 1 победа, 2 ПП, 1 БК, 6-е место в ЧМ | Напарник: Ярно Трулли (Италия), 33 очка, 8-е место в ЧМ |
Изверг Ааз
| Родился: 29.07.1981 Овьедо, Испания
Гран При: | 44 |
Старты: | 43 |
Победы: | 1 |
Подиумы: | 6 |
Поул-позиции: | 3 |
Первый ряд: | 3 |
Быстрейшие круги: | 1 | |
Дубли: | 1 |
Хет-трики: | 0 |
Большие шлемы: | 0 |
Лидирование старт/финиш: | 0 |
Пройдено кругов: | 2181 |
Круги лидирования: | 137 |
Очки: | 88,00 |
|
| Статистика по состоянию на 15 июля 2004 г. |
Автор благодарит Сергея Кузнецова и Изверга Ааза за помощь в подготовке рубрики "Гонка из прошлого"
НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ
За океаном: серия IRL
Michigan Indy 400
США - Мичиган - Бруклин 30.07-01.08.2004 Автодром "Michigan International Speedway"
Длина круга: 3219 м Количество кругов: 200 Дистанция: 643,800 км Победитель 2003 года: А Баррон
Соверши виртуальный круг по трассе Michigan International Speedway с Codemasters (7,2 МБ, .avi)
Интерактивное голосование
После того, как Вы прочли этот номер, пожалуйста, оставьте своё мнение о том, какой из материалов показался вам наиболее удачным. Находясь в он-лайн режиме, выберите наиболее интересный материал выпуска и нажмите на кнопку "Голосовать". Если в окне Вашего браузера появился сайт рассылки, значит, всё прошло успешно, и Ваше мнение зачтено.
Примечание для пользователей The Bat: вам необходимо открыть вложенный в письмо HTML-файл и голосовать непосредственно из браузера.
Результаты предыдущего голосования:
Лучший материал 54 выпуска
Отчёт об очередном этапе чемпионата IRL | 0 (0%) |
Обзор ралли Аргентина | 6 (50%) |
Отчёт о внезачётном этапе чемпионата DTM от maDmaX'а | 1 (8%) |
Рассказ о первой победе в карьере Джанкарло Физикеллыа | 5 (42%) |
Рекомендую!
Приглашаются к сотрудничеству авторы рассылок на Subscribe.Ru для обмена формами быстрой подписки
По всем вопросам пишите на flasher@f1-alliance.ru
|
Убедительная просьба к подписчикам сообщать о любых проблемах, возникающих при чтении рассылки. Это необходимо для оперативного их устранения
|
|