Привет, друзья!
Сегодня в выпуске:
Новости короткой строкой
Champ Car
03.06.04 Бывший гонщик команды Формулы-1 Minardi Гастон Маццакане впервые заявлен для участия в гонке чемпионата Champ Car. Аргентинец занял в команде Dale Coyne место другого экс-пилота Ф1 Тарсо Маркеса. Напомню, что Маццакане выступал в Формуле-1 в составе команд Minardi и Prost, а лучшим финишем гонщика стало восьмое место в Германии. Позже Маццакане был заявлен пилотом авантюрного проекта по созданию на базе разорившейся команды Arrows новой "конюшни" Phoenix.
Indy Racing League
01.06.04 В 2005 году в серии может появиться уже третья в истории чемпионата девушка-гонщик. 22-летняя Даника Патрик рассматривается в качестве реального претендента на место в "конюшне" Бобби Рейхола. В послужном списке Патрик есть, к примеру, подиум в младшей американской серии Toyota Atlantic, где сейчас и выступает молодая гонщица.
Чемпионат мира по ралли
02.06.04 FIA приняла решение не откладывать в долгий ящик введение системы "Супер-Ралли" и объявила, что уже начиная с ралли Акрополь 2004 года система будет впервые опробована в чемпионате мира. Напомню, что смысл нововведений состоит в том, что выбывшим из гонки пилотам разрешается продолжить ралли в следующие дни. Также предполагается начислять очки не за три дня ралли, а за каждый из дней в отдельности. Пока что "Супер-Ралли" будет существовать в немного урезанном виде, и вернувшиеся в гонку после схода пилоты не будут участвовать в дележе очкового пирога... Введение этой системы вызвало резкую критику среди гонщиков и команд, а некоторые пилоты вроде Карлоса Сайнца и вовсе ещё заранее пригрозили покинуть чемпионат мира в случае введения подобной системы... О том, как прошла очередная гонка чемпионата мира читайте ниже в отчёте о ралли Акрополь.
03.06.04 В Акрополе была опробована ещё одна задумка FIA - "удалённый сервис". Теперь утром второго дня ремонтировать автомобиль имеют право только двое механиков и гонщик со штурманом. На это выделяется лишь 10 минут, также разрешается использовать лишь те запасные части, которые находятся в ремонтируемом автомобиле. Мнения пилотов о введении подобной новинки разделились на прямо противоположные - кто-то считает, что теперь нужно пилотировать осторожнее, а кто-то предлагает атаковать по-прежнему и надеяться на надёжность автомобиля.
Чемпионат DTM
30.05.04 Ярый футбольный фанат - Кристиан Альберс решил поддержать родную сборную Голландии по футболу. В преддверие Euro-2004 голландец перекрасил свой шлем в оранжевые цвета. Также на шлеме появится надпись "Помня 1988 год", когда сборная Голландии в финале чемпионата Европы победила нашу сборную со счетом 2:0.
31.05.04 Уик-энд DTM на Лаузицринге будет очень насыщен событиями. Две попзвезды: Жанет Бьёрдман и Курт Нильсен выступят перед многотысячной толпой с новой песней. Кроме того, в гонке серии MINI Challenge будет выступать жена пилота Опеля Тимо Шайдера - Жасмин Рубатто, впервые после декретного отпуска. В разные дни гонку также посетят местные политические деятели, от министров до губернатора.
01.06.04 После гонки DTM на ЕвроСпидвее Опелю предстоит другое крупное соревнование 12-13 июня. Опель выставляет два автомобиля Astra V8 Coupe в 24-часовой гонке на легендарной Северной петле Нюрбургринга. В этом году два Опеля, созданных на основе автомобилей DTM образца 2003 года, вновь будут подготовлены и выставлены командой OPC Team Phoenix, которая располагается на Нюрбургринге.
02.06.04 Официальный сайт серии - dtm.de - отметил в апреле-мае этого года небывалый рост числа пользователей. Всего было просмотрено 5,546,498 страниц, как в течение гоночных уик-эндов, так и в перерывах между гонками. Это в два раза больше, чем в прошлом году. Также хотелось бы отметить, что по адресу http://live.dtm.de/ вы всегда можете в прямом эфире следить за развитием событий на трассе (правда, только в текстовом формате).
06.06.04 Пилот Ф-1 Ральф Шумахер посетил гонку на Лаузицринге. Немец приехал поболеть за свою жену, выступающую в гонке MINI Challenge. "Я думаю, что она была довольно хороша. Это было забавно, наблюдать за ней. Атмосфера здесь просто замечательная", - сказал Ральф.
06.06.04 Администрация ЕвроСпидвея и Автоспортивная ассоциация Берлина назвала башню пресс-центра автодрома в честь комментатора Лаузицринга. Калли Хавстадт, много лет проработавший на автодроме умер в январе этого года. Незабываемый Калли стал своего рода символом автодрома. Каждое воскресное утро, перед warm-up'ом территорию трассы озаряла песня в его собственном исполнении на губной гармошке.
Ралли. Чемпионат мира
Ралли Акрополь
Греция 03-06.06.2004
Покрытие: гравий Профиль: горные дороги и холмистые участки Дистанция: 377,13 км Спецучастков: 18 Победитель 2003 года: М. Мартин / Ford Focus
День 1: 03.06.04 Четверг - 1 суперспецучасток (2,25 км)
04.06.04 Пятница - 8 спецучастков (143,20 км)
День 2: 05.06.04 Суббота - 7 спецучастков (133,18 км)
День 3: 06.06.04 Воскресенье - 6 спецучастков (98,50 км)
День первый 03-04.06.2004
Первый день ралли Акрополь прошёл при полном доминировании действующего чемпиона мира Петтера Солберга. Норвежец почти на минуту опередил своего ближайшего преследователя - Харри Рованперу из Peugeot. Подиум первого дня замкнул Франсуа Дюваль на прежде непобедимом в Греции Ford. Пилоты Citroen испытывали ряд проблем, поэтому гонщики команды даже не имели возможности бросить вызов Солбергу...
После дебюта новой Impreza WRC04 на ралли Мексика Петтер Солберг на каждом этапе является одним из главных претендентов на первое место, действующий чемпион очень быстр, даже несмотря на небольшие механические проблемы. Но в первый день ралли Акрополь норвежец вообще не имел проблем, поэтому гоночный талант и отличный автомобиль в руках пилота стали непобедимой комбинацией. Гонщик Subaru выиграл пять спецучастков дня, а имея практически минутный отрыв от соперников, Петтер мог вступать во второй день ралли в спокойном и сосредоточенном состоянии, которое никогда не помешает при пилотаже по мудрёным греческим дорогам. Напарник Петтера Микко Хирвонен не был столь же быстр, но и ошибок за финном замечено не было. Однако лишь девятый результат явно свидетельствовал о необходимости прибавить.
После дисквалификации пилотов Peugeot по итогам ралли Кипр команда жаждет реванша, поэтому Маркус Грёнхольм и Харри Рованпера с самого утра были очень мотивированы, выиграли первые спецучастки дня, но затем Грёнхольма дважды разворачивало, на чём Маркус потерял около полуминуты и после чего стал ехать более осторожно... Рованпера провёл отличную гонку, но дважды задев скалу и повредив управление, Харри был уже не столь быстр. К тому же молодой финн потерял время, пилотируя в условиях низкой видимости из-за поднятой машиной Микко Хирвонена пыли...
Франсуа Дювалю довольно несправедливо отводится роль исключительно мастера на асфальте. Пилотаж бельгийца в Греции наглядно демонстрирует, что и на гравии гонщик Ford не уступает своим соперникам. После же схода Маркко Мартина Франсуа и вовсе остался единственной надеждой Ford на продолжение серии побед команды в Акрополе. Выиграв последний спецучасток дня, Дюваль продемонстрировал свой потенциал, сохранил третью позицию в гонке и, наверное, нацелился и на победу в ралли. Вот только Петтер Солберг оторвался непозволительно далеко...
Себастьян Лёб на правах лидера чемпионата (первое место в общем зачёте досталось французу после недавней дисквалификации Маркуса Грёнхольма на ралли Кипр) открывал трассу в пятницу утром, поэтому говорить о хороших результатах, увы, не приходится. Себ расчищал трассу для соперников и терял время на каждом спецучастке, поэтому и пятое место выглядит не таким уж и скромным достижением. А вот для напарника Лёба по команде Карлоса Сайнца пятница стала катастрофическим днём. Испанец разбил подвеску на четвёртом спецучастке и потерял на этом двадцать минут... К тому же, ещё целых два спецучастка до сервисной зоны испанцу пришлось пилотировать на повреждённой машине... Сайнц в сорока минутах позади лидера, и единственной задачей Карлоса на оставшиеся два дня была попытка пробиться в очковую зону, чтобы принести хоть какие-то очки команде...
На ралли Акрополь впервые в сезоне появилась команда Skoda, которая наряду с Mitsubishi продолжает работу над своим новым автомобилем. Skoda лишилась обоих экипажей уже в первый день: разбитая подвеска для Армина Шварца и механический отказ для Тони Гардемайстера. У Mitsubishi дела шли ненамногим лучше - Даниель Сола повредил подвеску и медленно продолжал движение по трассе, когда в него врезался Роман Креста... Жиль Паницци продолжает ралли, после первого дня он седьмой.
№ # Экипаж Автомобиль Время Отставание
1. 1 SOLBERG-MILLS Subaru Impr 1:49'24"800 79.8 км/ч
2. 6 ROVANPERA-PIETI Peugeot 307 1:50'20"500 + 00'55"70
3. 8 DUVAL-PREVOT Ford Focus 1:50'26"400 + 01'01"60
4. 5 GRONHOLM-RAUTIA Peugeot 307 1:50'28"000 + 01'03"20
5. 3 LOEB-ELENA Citroen Xsa 1:50'45"800 + 01'21"00
6. 16 CARLSSON-ANDERS Peugeot 206 1:52'05"900 + 02'41"10
7. 9 PANIZZI-PANIZZI Mitsubishi 1:52'14"100 + 02'49"30
8. 18 STOHL-MINOR Peugeot 206 1:52'35"500 + 03'10"70
9. 2 HIRVONEN-LEHTIN Subaru Impr 1:52'50"500 + 03'25"70
10. 14 TUOHINO-AHO Ford Focus 1:54'16"800 + 04'52"00
Полные результаты первого дня
День второй 05.06.2004
Кроме недолгих проблем с тормозами ничто не могло помешать Петтеру Солбергу удержать лидерство во второй день ралли. Норвежец по-прежнему уверенно возглавляет гонку, а вот отрывы между тремя преследователями Петтера минимальны. Любопытно, что первые четыре позиции в гонке занимают пилоты четырёх разных команд...
Петтер Солберг довольно уверенно контролировал в субботу свою гонку, никуда не торопился, но и почти на каждом спецучастке отмечался в тройке сильнейших. Лишь на 13 спецучастке у действующего чемпиона возник повод для беспокойства - достаточно серьёзные проблемы с тормозами. Последние 20 километров участка норвежец тормозил исключительно ручным тормозом, поэтому, естественно, темп лидера гонки немного упал. Но несмотря на довольно напряжённую ситуацию Солбергу хватило имеющегося задела и даже потеряв около 20 секунд, он сохранил своё первое место. А вот у напарника лидера Subaru Микко Хирвонена были куда более серьёзные проблемы. Ударившись о камень, финн повредил радиатор, двигатель начал перегреваться... Микко потерял около 20 минут, но он всё ещё в гонке, правда, уже на далёком 14 месте.
В очередной раз выбыл из гонки горячий финн Маркус Грёнхольм. Peugeot Маркуса перевернулась и подвеске был нанесён непоправимый ущерб. Надежды команды теперь оказались полностью возложены на Харри Рованперу, но и для него день начался не особо удачно - настройки его автомобиля оказались не очень подходящими, и с утра Рованпера терял довольно много времени и даже опустился на четвёртое место в протоколе ралли. К счастью для финна, затем ситуация выправилась, и он сумел вновь отвоевать своё законное второе место. Вот только шансов догнать Солберга у гонщика Peugeot теперь почти не было, и в воскресенье оставалось лишь сражаться за второе место с Себастьяном Лёбом и Франсуа Дювалем...
После первого дня ралли, когда Себастьяну Лёбу приходилось расчищать трассу для соперников, во второй день ситуация заметно изменилась, и Лёб смог значительно прибавить и подняться на две строчки вверх - с пятого места на третье. Француз выиграл два спецучастка дня, был очень быстр и на остальных допах... Теперь, учитывая сходы Грёнхольма и Мартина, Лёб мог сосредоточиться исключительно на своём положении в чемпионате мира, поэтому даже финиш на подиуме уже позволял пилоту Citroen оторваться от преследователей в общем зачёте. Карлос Сайнц после досадной неудачи пятницы во второй день храбро сражался, прорывался всё выше и выше и в итоге, начав день 48-м, пока что остановился на 30 месте.
Ещё один тяжёлый день для Жиля Паницци, множество механических проблем на "сыром" Lancer, включая опасно высокую температуру масла... И всё же француз шестой, что уже не так плохо.
№ # Экипаж Автомобиль Время Отставание
1. 1 SOLBERG-MILLS Subaru Impr 3:25'49"500 80.1 км/ч
2. 6 ROVANPERA-PIETI Peugeot 307 3:26'18"000 + 00'28"50
3. 3 LOEB-ELENA Citroen Xsa 3:26'26"800 + 00'37"30
4. 8 DUVAL-PREVOT Ford Focus 3:26'36"400 + 00'46"90
5. 16 CARLSSON-ANDERS Peugeot 206 3:29'58"300 + 04'08"80
6. 9 PANIZZI-PANIZZI Mitsubishi 3:30'32"700 + 04'43"20
7. 18 STOHL-MINOR Peugeot 206 3:31'39"800 + 05'50"30
8. 14 TUOHINO-AHO Ford Focus 3:33'52"800 + 08'03"30
9. 23 VOVOS-EL-EM Ford Focus 3:34'21"300 + 08'31"80
10. 19 WARMBOLD-PRICE Ford Focus 3:38'16"700 + 12'27"20
Полные результаты второго дня
День третий 06.06.2004
Петтер Солберг довёл в воскресенье до победного конца гонку в Греции, а подиум дополнили упрочивший своё лидерство в общем зачёте Себастьян Лёб и гонщик Peugeot Харри Рованпера.
Солберг лидировал в Акрополе практически всю гонку. Захватив первую позицию уже на четвёртом спецучастке первого дня, норвежец так никому и не уступил своё лидерство и выиграл седьмую в карьере и вторую в этом сезоне гонку в чемпионате мира по ралли. Преимущество новой Impreza на гравии теперь стало ещё более очевидно, впервые раллийная общественность была поражена уровнем Subaru уже на первой же гонке для модели 2004 года в Мексике. Благодаря своей победе Солберг поднялся на вторую строчку в общем зачёте и расположился в пяти очках позади Лёба.
Себастьян Лёб вышел победителем в тяжёлой схватке за второе место, которую помимо него вели Харри Рованпера и Франсуа Дюваль. Потеряв в пятницу, Себ практически отыгрался в следующие два дня, но одержать победу французу на сей раз не удалось... Карлос Сайнц финишировал на далёком девятнадцатом месте, однако из-за многочисленных сходов заводских экипажей даже это позволило испанцу принести целых три очка своей команде, Citroen теперь лидер в Кубке Конструкторов.
Финн Харри Рованпера впервые в сезоне приехал на подиум, четвёртым стал Франсуа Дюваль. Нижняя половина очковой зоны полностью досталась пилотам-частникам, сумевшим оттеснить даже заводскую Mitsubishi Жиля Паницци...
Следующий этап чемпионата мира - Ралли Турция - состоится через три недели, 25-27 июня. Сможет ли Себастьян Лёб удержать своё лидерство в общем зачёте, возьмут ли реванш после обидного схода в Акрополе Маркко Мартин и Маркус Грёнхольм... Обо всём этом мы узнаем уже очень скоро.
№ # Экипаж Автомобиль Время Отставание
1. 1 SOLBERG-MILLS Subaru Impr 4:39'06"200 80.2 км/ч
2. 3 LOEB-ELENA Citroen Xsa 4:39'24"600 + 00'18"40
3. 6 ROVANPERA-PIETI Peugeot 307 4:39'34"500 + 00'28"30
4. 8 DUVAL-PREVOT Ford Focus 4:41'25"600 + 02'19"40
5. 16 CARLSSON-ANDERS Peugeot 206 4:45'56"300 + 06'50"10
6. 18 STOHL-MINOR Peugeot 206 4:49'07"800 + 10'01"60
7. 14 TUOHINO-AHO Ford Focus 4:50'18"700 + 11'12"50
8. 23 VOVOS-EL-EM Ford Focus 4:53'13"200 + 14'07"00
9. 19 WARMBOLD-PRICE Ford Focus 4:55'39"100 + 16'32"90
10. 9 PANIZZI-PANIZZI Mitsubishi 4:58'27"600 + 19'21"40
Полные результаты третьего дня
Чемпионат пилотов
Гонщик Очки
1. Sebastien Loeb 43
2. Petter Solberg 38
3. Markko Martin 34
4. Marcus Gronholm 24
5. Francois Duval 19
6. Carlos Sainz 19
7. Harri Rovanpera 10
8. Mikko Hirvonen 10
9. Janne Tuohino 10
10. Daniel Carlsson 6
Полный чемпионат
|
Кубок конструкторов
Команда Очки
1. Citroen 65
2. Ford 60
3. Subaru 50
4. Peugeot 39
5. Mitsubishi 9
|
Чемпионат DTM
Лаузитцринг (Германия)
Представление Трассы
EUROSPEEDWAY LAUSITZ
Трасса.
Автодром этот, открытый в августе 2000 года, является, пожалуй, самым молодым автодромом, по крайней мере из тех, на которых проводятся мало-мальски крупные и значимые автоспортивные события. В настоящее время, Лаузицринг - это единственный спидвей в континентальном "старом свете". Располагается он, как вы наверное уже догадались, в Германии, недалеко от Дрездена. Так как внутрь овала (точнее - триовала) вписана серия поворотов, конфигурация трассы различна и зависит от того, какие именно гонки на ней проводятся. Длина самого спидвея - 3,256 км. Территория всего автодрома занимает примерно 570 га (это на случай, если захотите построить копию у себя на заднем дворе).
Лаузицринг используется многими мировыми сериями. На нем проходили гонки CART, ASCAR, Superbike и, естественно, DTM. Несмотря на такую популярность трека, сегодняшнее его положение не столь беззаботно, как можно было бы подумать. На его строительство было потрачено 100 миллионов фунтов, из которых 80 миллионов было предоставлено правительством. Естественно, что кредиторы требуют вернуть займы, и автодром едва сводит концы с концами. Впрочем, ближайшее будущее овала пока не вызывает беспокойства. Стоит добавить, что это не единственный немецкий автодром находящийся в "подвешенном" состоянии, ближайший Ошерслебен находиться в похожей ситуации, но пока продолжает функционировать как обычно (DTM на этой трассе так же проводиться, так что рассказ о ней обязательно будет).
Со дня своего открытия ЕвроСпидвей ведёт не очень счастливую жизнь. На нем произошло немало страшных, а то и смертельных аварий и происшествий. 25 апреля 2001 года бывший пилот Ф-1 Микеле Альборето погиб во время тестов на злосчастном овале. 44-летний итальянец испытывал спортпрототип Audi R8, на котором он должен был дебютировать в Ле-Мане. Причиной катастрофы послужила лопнувшая шина заднего левого колеса. Месяц спустя, во время тренировочных заездов, попадает под колеса одного из болидов сотрудник автодрома, перебегавший трассу, ранения оказались смертельными. Вот мы и подошли к самой страшной и памятной трагедии Лаузицринга. В 2001 году, во время проведения 15-о этапа серии CART (кстати, первый европейский этап), в аварию попадает экс-пилот Ф-1 Алекс Занарди. До финиша остается 10 кругов: итальянец делает свою последнюю остановку на пит-лейне, пытается вернуть на трассу как можно раньше, ускоряется. Но резина ещё не прогрета, болид уходит в занос и после разворота медленно выкатывается на трассу, преодолев разделительную полосу. Выкатывается, аккурат, под колеса набравшего огромную скорость, болида Алекса Тальяни. Оба автомобиля превратились в груду обломков, только оперативные действия врачей спасли жизнь Занарди. Но последняя гонка двукратного чемпиона CART стоила ему обеих ног.
DTM на Лаузицринге.
Теперь, давайте, перейдем к главной теме - этапе DTM на ЕвроСпидвее. Детеэмщикам предстоит преодолеть 37 кругов по 4 534 км, перемножаем - 167, 758 км дистанции.
12 августа 2001 года состоялась первая гонка на немецком автодроме. Поул тогда был на счету Альцена (вице-чемпиона того года, сейчас он уже не выступает), а победа в гонке у Питера Дамбрека, оба выступали за Мерседес. В следующем году на первом стартовом месте отметился Лоран Айло на Ауди, а победу праздновал Бернд Шнайдер, естественно на Мерседесе. Он же взял и поул (1.39,437) и победу в 2003, преодолев 35 кругов за 59 с половиной минут. Прошлогодняя гонка выдалась очень жаркой, достаточно сказать, что на подиуме стояли представители каждого из трех автопроизводителей, а финишировавший третьим Экстрем выиграл у преследователя (Тимо Шайдера на Опеле) лишь 0,5 секунды.
Предстоящая гонка может многое изменить в зачете пилотов. Лидера Альберса отделяет от второго места Экстрёма всего 2 очка. Следующие пять пилотов расположены в пределах 7 очков. А начиная с восьмого места отрывы и вовсе минимальны.
Норберт Хауг: (глава Mercedes-Benz Motorsport): "Особенности Лаузицринга таковы, что он требует высокой аэродинамической эффективности от болидов DTM, и хорошей тяги для разгона на выходе из поворотов. В чемпионате очень напряженная борьба - в первых трех гонках было три разных победителя. Результаты квалификации последнего этапа показывают, на сколько высока конкуренция. Двадцать пилотов находились в пределах 0,7 секунды, да и последний отстал не на много".
Кристиан Альберс (лидер чемпионата): "Я преложу все усилия, чтобы сохранить лидерство в чемпионате. Однако, это будет очень не легко, учитывая нарастающее противостояние Ауди, они доказали это в первых трех гонках. Я так же ожидаю серьёзного соперничества со стороны моих партнеров по команде".
Вольфганг Ульрих (глава Audi Motorsport): "Со времен гонки в Адрии, мы знаем, что Audi A4 может выигрывать гонки, если всё будет работать идеально. Правда, это имело место быть, только по отношению к Маттиасу Экстрему, жаль, что не все четыре наших пилота столь же сильны. Мы проанализировали причины наших недоработок, и наша цель быть столь же сильными на ЕвроСпидвее, каковыми мы были в Хоккенхайме и Эшториле".
Маттиас Экстрём (2-е место в чемпионате): "Пока все приметы хороши. Я поймал где-то простуду, это уже стало традицией перед гонкой на ЕвроСпидвее. Вплоть до сих пор я финишировал только вторым, третьим в каждой гонке на этом автодроме. Так что я весьма хорошо знаком с этими двумя ступеньками подиума и хотел бы посмотреть на другое место".
Фолькер Штрисек (глава Opel Motorsport): "Мы выглядим готовыми к конкуренции на немецких этапах, после двух заграничных гонок. Мы хотим соответствовать нашим хорошим выступлениям прошлых лет, и добиться отличного результата для всей команды. Мы ожидаем хорошую атмосферу и полные трибуны, в конце концов, Лаузиц - это территория Опеля. Во всяком случае, продажи билетов просто потрясают".
Тимо Шайдер (7-е место в чемпионате, лучший представитель Опеля): "Этот автодром предполагает множество мест для обгонов. Я ожидаю захватывающих слип-стрим дуэлей на прямых. Как на Американских овалах. Пит-лейн находиться в тени гигантской главной трибуны, которая всё ещё производит впечатление на меня, каждый раз когда я её вижу. Вы видите стену зрителей, когда выезжаете с пит-лейн, это мотивирует как ни что другое".
Тренировочные заезды
Пятница, 4 июня. 39-летний чемпион DTM Бернд Шнайдер показал самое быстрое время дня - 1.39,474. Англичанин Питер Дамбрек на Опеле был вторым, со временем 1.39,499. С этим результатом ему удается соответствовать хорошей форме, традиционной для Опеля на Лаузицринге. Гэри Паффетт, победитель первого этапа, закончил тренировку третьим (1.39,620). Опелевцы Лоран Айло и Тимо Шайдер отметились на 4-м и 5-м местах, соответственно. Лучшим представителем Ауди в первой десятке стал Маттиас Экстрём на 7 месте (1.40,026). Острая конкуренция на лицо, 14 машин уместились в одной секунде.
Бернд Шнайдер: "Вторая свободная практика прошла успешно. Для начала мы решили подобрать настройки для гонки. Это сработало. Потом, мы занимались подбором настроек на квалификацию, и так же остались удовлетворены работой. Мы надеемся, что будем так же быстры завтра".
Питер Дамбрек: "Мы уже показали хорошую работу сегодня с утра и подтвердили это днём. Эта трасса прекрасно подходит нашему автомобилю. Я полностью уверен в себе, несмотря на то, что борьба за поул начнется только завтра".
Маттиас Экстрём: "Это очень жесткий уик-энд. Скорости высоки. На вершине представлены пилоты всех трех марок. Мы подобрали прекрасные настройки на гонку, а завтра поработаем над квалификационными настройками".
Квалификация
Суббота, 13:00 по местному времени: стартует первая 20-минутная квалификационная сессия, которая определяет десятку пилотов для борьбы за Супер-Поул. Температура воздуха почти 16 градусов Цельсия, трасса влажная. Да-да, именно влажная, так как до начала квалификации лил дождь, который, к слову сказать, вновь начнется, как только пилоты тронутся в бой. Все пилоты пока остаются в боксах и наблюдают за погодой и соперниками. А вот и два первых героя - Экстрём и Томчек. Откатав несколько кругов, оба даже не вышли из двух минут, ничего удивительного, учитываю водную ситуацию на трассе. Лоран Айло и Йорен Бликемолен вылетают в гравий, причем почти одновременно и в одном и том же месте. Заезды останавливают красным флагом. Ждем пока растолкают машины вылетевших. Пилоты, в количестве уже 4-5 машин, выстроились у выезда с пит-лейн и ждут, когда же отменят красный флаг. Бликемолен, наконец добирается до гаражей, и пилотов выпускают на трассу. Но Лаузицринг всё ещё очень влажный и вылеты следуют один за другим. Эффектный занос Кристиана Альберса и он уже пытается выехать с газона, ошибка и путешествие на траву совершает так же Томчек. Оба продолжают заезд. После всех перипетий мокрой квалификации, интересующая нас десятка выглядит так: Альберс, Алези, Экстрём, Дамбрек, Шнайдер, Шайдер, Паффетт, Рейтер, Абт и Фэсслер.
В Германии без пятнадцати два, и борьба за Супер-поул объявляется открытой. Согласно правилам пилоты выезжают на свою зачетную попытку в обратном порядке, соответственно первый у нас - Марсель Фэсслер. Либо швейцарец перестраховывается, либо трасса ещё не просохла, но его время далеко от желаемого - 1.57,274. На трассе Кристиан Абт: 1.59,893, видимо сказалось скольжение в первом повороте, ничем другим столь посредственное время объяснить нельзя. Трасса явно просыхает. Рейтер на Опеле - 1.56,149. Гэри Паффетт ошибается и сильно цепляет траву, но при этом все равно - 1.55,385. Можно только представить, на сколько хорош был бы пилот Мерседеса, если даже Тимо Шайдер на Опеле - 1.53,980. ЕвроСпидвей стремительно подсыхает, время на круге стремительно падает. Ветеран Бернд Шнайдер выдает - 1.51,998. Теперь уже понятно, что каждый последующий пилот будет улучшать время предыдущего. Так и есть. Хоть и не на много, но все же Питер Дамбрек быстрее - 1.51,690. Первым решается одеть слики Маттиас Экстрём, не зря - 1.45,511. А вот многообещающий француз Жан Алези лишь 1.49,417, дождевые шины сделали своё "черное" дело. Последний на трассе - представитель Мерседеса - Кристиан Альберс. 1.45,026. Супер-поул вновь у подопечного Норберта Хауга.
Ну что ж, 4 Мерседеса, 2 Ауди и 4 Опеля в первой десятке. Делать какие-либо прогнозы очень сложно, так как погода может внести свои коррективы. Но бесспорно, что четыре сильнейших пилота Мерседеса могут запросто выиграть первые четыре места на финише, если конечно машины их не подведут. Четыре болида Опеля тоже не зря прорвались в десятку. Шанс есть, если и не качеством, то хотя бы количеством. Да и Ауди не стоит списывать со счетов. У некоторых пилотов, к примеру, Шнайдера, есть неплохой шанс подправить своё положение в чемпионате.
Кристиан Альберс: "Это было очень захватывающе, так как вы могли сидеть и наблюдать, что делали другие. Я видел, как Маттиас Экстрём хорошо выступил на сликах. Первый и второй сектора были уже сухими, только конец круга оставался влажным. Я действительно выложился ради поула, в отличие от прошлого года".
Маттиас Экстрём: "Сегодня я впервые управлял A4 под дождём, это было очень захватывающе. Машина управлялась хорошо. Я финишировал третьим в квалификации с минимальным отрывом. Борьба за супер-поул в таких условиях сводится к умению держать автомобиль на гране. Выиграть поул было бы вполне реально, если бы сегодня было сухо, я уверен в этом. Но я доволен, что начну гонку с первого ряда".
Жан Алези: "В таких условиях никто не мог показать идеального круга. В этом плане я удовлетворен результатом. Это хорошая позиция, чтобы начать гонку. Я надеюсь, что завтра будет сухо, не только ради пилотов, но и ради зрителей. Они поддерживают нас везде. Я действительно очень ценю, что DTM настолько открыт для болельщиков".
Результаты квалификации
No Пилот Производитель Время
1 Кристиан Альберс Mercedes 1.45,026
2 Маттиас Экстрём Audi 1.45,511
3 Жан Алези Mercedes 1.49,417
4 Питер Дамбрек Opel 1.51,690
5 Бернд Шнайдер Mercedes 1.51,998
6 Тимо Шайдер Opel 1.53,980
7 Гэри Паффетт Mercedes 1.55,385
8 Мануэль Рейтер Opel 1.56,149
9 Марсель Фэсслер Opel 1.57,274
10 Кристиан Абт Audi 1.59,893
11 Эмануэль Пирро Audi 1.59,240
12 Лоран Айло Opel 1.59,309
13 Маркус Винкельхок Mercedes 1.59,546
14 Хайнц-Харальд Френтцен Opel 1.59,726
15 Ярек Янис Mercedes 2.00,113
16 Стефан Микке Mercedes 2.00,199
17 Бернд Майландер Mercedes 2.00,241
18 Том Кристенсен Audi 2.00,406
19 Франк Бьела Audi 2.00,650
20 Йорен Бликемолен Opel 2.01,013
21 Мартин Томчек Audi 2.01,255
|
Гонка
После столь дождливой квалификации, главным вопросом до начала гонки было: будет ли гонка дождевой или всё таки сухой. Погода решила смилостивиться над пилотами, и дождя не было, хотя тучи, продержавшиеся почти до конца этапа, выглядели весьма устрашающе.
Старт. Экстрём среагировал чуть лучше и уже возглавляет пелетон. Гэри Паффетт совершает фантастический прорыв, с 7 места на старте на 3 в первом повороте и уже на 2 к концу первого круга. Как это часто бывает на Лаузицринге, в первом повороте происходит небольшой завал. Ошибается Тимо Шайдер. А на замедленном повторе старта мы видим, как Френтцен задевает ограждение левым крылом своего Опеля. Вновь, уже с самого старта, гонка для немца не заладилась. Жан Алези теряет места на старте, и становиться 6-м. А вот Маркусу Винкельхоку, наоборот удается хороший прорыв, с 13 места на 7-е. На первых кругах пилоты идут очень плотно, но атак пока не следует. Никто не хочет рисковать в начале гонки. После пятого круга места распределились так: Экстрём, Паффетт, Альберс, Шнайдер, Алези, Рейтер, Винкельхок, Айло. Алези немного ретировался, отыграв одно место за счет обгона.
Неожиданно рано, даже для DTM, на шестом круге некоторые пилоты на первом пит-стопе. Паффетт – 7,6 секунды, Экстрем – 6,4; на следующем круге Шнайдер – 6,3. А повредивший свой автомобиль Хайнц-Харальд Френтцен заканчивает свою гонку в боксах уже на 7-м круге. Гонка насыщена событиями: вылет Винкельхока, наказание Бликемолена, сломанное зеркало заднего вида на машине Томчека, посмевшего подъехать слишком близко к бетонной стене на прямой старт-финиш. На 10 круге пилот Ауди посещает боксы. После первой волны пит-стопов положение на трассе такого: Экстрём, Паффетт, Шайдер, Шнайдер, Альберс, Алези, Айло, Томчек, Фэсслер, Дамбрек.
На 11-м круге мерседесовец Паффетт начинает атаковать Экстрёма, в борьбе за лидерство. Следующий круг так же в борьбе, но пилот Ауди успешно защищается. Оба заезжают в боксы (Экстрём на 12 круге, Паффетт на 14-м), после которых продолжают бороться, уже, правда, находясь на 5-6 местах, но в той же последовательности. Шестнадцатый круг: на прямой Кристиан Альберс слип-стримом обходит Шнайдера. 17-й круг: Тимо Шайдер атакует Мартина Томчека, разрыв по ходу круга колеблется, от 0,2 до 0,4 сек. Паффетт наконец добивается своего: на торможении перед 1-м поворотом опережает Экстрёма. На 22 круге начинается вторая волна пит-стопов, которая ненадолго перемешивает пилотов. Когда все пилоты совершают положенную вторую остановку, всё становиться на свои места. Паффетт, Экстрём, Альберс, Шнайдер, Айло, Алези, Томчек, Шайдер – так выглядит первая восьмёрка по состоянию на 25 круг. Лидер создаёт небольшой отрыв – 3,3 секунды, между Экстрёмом и Альберсом – 3,7, не так и далеко Бернд Шнайдер, в 2,5 секундах, от своего партнера по Мерседесу.
За восемь кругов до финиша Альберс уже вплотную подобрался к пилоту Ауди, между ними 0,7 сек. Тридцатый круг: атака Альберса за второе место, контакт, Мерседес уже впереди, но контратака Экстрёма и не слишком уверенное управление машиной со стороны атакующего сделали своё дело - швед отстоял свою позицию. На 31-33 кругах атаки продолжаются, но безрезультатно, благодаря занятости этих пилотов друг с другом, Бернд Шнайдер подобрался к ним очень близко. Заметно, что Экстрём сдерживает пелетон. Атаки Альберса показали, что Мерседес лучше ведёт себя на прямых, а Ауди в поворотах. Впрочем, дело всё в индивидуальных настройках пилотов. Мартина Томчека разворачивает на 34 круге, он стремительно теряет позиции. Тридцать пятый круг: Альберс ошибается и кажется, что Шнайдер вот-вот начнет атаки на партнера по команде, но уже на следующем круге пилоты успокаиваются и спокойно доезжают до финиша. Ну, а лидер ещё более спокойно финиширует.
На круге возвращение в боксы в машине Гэри заканчивается топливо, и он замирает, так и не добравшись до пит-лейна. А теперь внимание! После финиша было начато разбирательство по поводу остановки Паффетта на круге почёта. Кроме того, Опель подал протест против прибавления ко времени Тимо Шайдера штрафных 50 секунд. Уже ночью по Москве стало известно, что Гэри Паффетта все-таки дисквалифицировали, а апелляцию Опеля отклонили. Но результаты пока остаются временными. Команды ещё наверняка подадут протесты.
Все подробности разбирательства, точные результаты гонки и о положении дел в чемпионате, читайте в следующем выпуске рассылки.
Германия - Лаузитцринг 04-06.06.2004
Длина круга: 4,534 м
Количество кругов: 37
Дистанция: 167,758 км
Победитель 2003: Бернд Шнайдер
Временные результаты гонки
ФП Пилот Производитель Отставание
1. Экстрём Audi +01,160
2. Альберс Mercedes +01,468
3. Шнайдер Mercedes +02,391
4. Айло Opel +05,656
5. Алези Mercedes +06,920
6. Пирро Audi +29,785
7. Фэсслер Opel +35,248
8. Рейтер Opel +35,650
9. Абт Audi +42,825
10. Кристенсен Audi +43,136
11. Дамбрек Opel +45,529
12. Бьела Audi +49,816
13. Винкельхок Mercedes +58,223
14. Томчек Audi 1.08,772
15. Янис Mercedes 1.09,218
16. Шайдер Opel 1.10,386
17. Бликемолен Opel 1.34,591
18. Микке Mercedes Сход
19. Френтцен Opel Сход
20. Майландер Mercedes Сход
Паффетт Mercedes дисквалифицирован
|
Рубрику о DTM поддерживает maDmaX
За океаном: серия CART
The Time Warner Cable Roadrunner 250
Перед гонкой
Райан Хантер-Рэй единолично доминировал на протяжении всего гоночного уик-энда Champ Car на овале в Милуоки. Выиграв квалификацию, гонщик заработал первую в своей карьере поул-позицию. Победитель последней гонки Себастьян Бюрда составил компанию Хантер-Рэю на первом ряду, третьим стал Патрик Карпентье.
Гонка
"Вот это битва!", - воскликнул Райан Хантер-Рэй, когда первым увидел клетчатый флаг на финише тяжёлой 250-круговой гонки. Впрочем, на самом деле особой битвы-то и не было. Стартовав с поула, пилот команды Herdez Competition повторил достижение Бобби Рейхола, который также, как и в ночь с субботы на воскресенье Хантер-Рэй, в далёком уже 1992 году смог лидировать от самого старта и до финиша на овальном треке. Гонка выдалась очень тяжёлой для большинства лидеров чемпионата, всё же привыкших к трассам европейского типа. Благодаря проблемам лидеров, вторым смог финишировать Патрик Карпентье, который провёл просто прекрасную гонку. И всего лишь ещё один пилот смог финишировать в одном круге с победителем, и это Мишель Журден-мл. Самое интересное, что и Карпентье, и Журден вполне были способны выиграть гонку, но из-за неудачного последнего пит-стопа оба заработали штрафной проезд по пит-лейн...
На хорошем четвёртом месте финишировал Джимми Вассер. Проблемы американского ветерана гонок заключались в неудачно выбранном давлении воздуха в шинах на первом отрезке гонки, из-за чего Lola американца была недостаточно быстра. После первого пит-стопа дела у гонщика PKV Racing пошли куда лучше, но всё же отыграть потерянное оказалось невозможно...
Всего лишь второй раз пилотировал на овале гонщик RuSport Эй-Джей Эллмендингер, и учитывая это, пятое место выглядит отличным результатом. Лучший из Newman/Haas Racing Бруно Жункейра лишь шестой, однако и эта позиция позволяет бразильцу возглавить после гонки чемпионат пилотов...
Откровенно беспомощно на овале смотрелись Марио Хаберфельд и Джастин Уилсон. Бывшего пилота Формулы-1 и вовсе развернуло уже на первом круге гонки, и в итоге Уилсон одиннадцатый, в шести кругах позади Хантер-Рэя. Ещё один экс-гонщик Больших Призов Гастон Маццакане сошёл уже на 83 круге, когда задел стену. Аргентинец присоединился к "тёплой компании" уже выбывших по той же причине Себастьяна Бюрды и Пола Трейси.
США - Висконсин - Милуоки 03-05.06.2004 Овал "The Milwaukee Mile"
Длина круга: 1660 м Количество кругов: 250 Дистанция: 415,000 км Победитель 2003 года: М. Журден-мл.
Сайт: www.milwaukeemile.com
ФП Пилот Команда Отставание Причина схода
1. Ryan Hunter-Reay Herdez Competition
2. Patrick Carpentier Forsythe Championship Racing 5.865
3. Michel Jourdain Jr RuSPORT 11.349
4. Jimmy Vasser PKV Racing 1 круг
5. AJ Allmendinger* RuSPORT 1 круг
6. Bruno Junqueira Newman/Haas Racing 2 круга
7. Oriol Servia Dale Coyne Racing 3 круга
8. Mario Dominguez Herdez Competition 4 круга
9. Rodolfo Lavin Forsythe Championship Racing контакт
10. Mario Haberfeld Walker Racing 5 кругов
11. Justin Wilson* Mi-Jack Conquest Racing 6 кругов
12. Roberto Gonzalez* PKV Racing двигатель
13. Alex Tagliani Rocketsports Racing 7 кругов
14. Nelson Philippe* Rocketsports Racing 10 кругов
15. Alex Sperafico* Mi-Jack Conquest Racing 10 кругов
16. Gaston Mazzacane* Dale Coyne Racing контакт
17. Paul Tracy Forsythe Championship Racing контакт
18. Sebastien Bourdais Newman/Haas Racing контакт
|
* - новичок сезона |
Чемпионат пилотов
Пилот Очки
1. Bruno Junqueira 76
2. Patrick Carpentier 75
3. Ryan Hunter-Reay 66
4. Sebastien Bourdais 65
5. Mario Dominguez 62
6. Paul Tracy 53
7. Justin Wilson 50
8. Alex Tagliani 46
9. Michel Jourdain Jr 45
10. Jimmy Vasser 37 |
Полный чемпионат
Гонка из прошлого
В прошлом выпуске рассылки мы с вами закончили серию статей о первых победах всех чемпионов мира в Формуле-1. Настала очередь для другой серии, и я предлагаю вам вспомнить, как выиграли свои первые гонки ныне действующие гонщики, претенденты на чемпионский титул 2004 года, пусть и претенденты чисто математические...
Претенденты на титул
Часть первая: Дэвид Култхард
Как любит говорить Дэвид Култхард, в его карьере немного побед, зато каждая из них - произведение искусства. Справедливо ли это высказывание к самому первому триумфу Дэвида в Формуле-1, решать вам...
Впервые вкус победного шампанского Дэвид Култхард испробовал на Гран-При Португалии 1995 года. Это был тринадцатый этап из семнадцати, и положение Дэвида в Williams было вполне ясно - по окончании сезона шотландец покидает команду и уступает своё место супердебютанту - Жаку Вильнёву, чемпиону серии CART, победителю 500 Миль Индианаполиса и сыну самого Жиля... Тем не менее, несмотря на то, что первый номер Williams Дэймон Хилл ещё вёл борьбу за титул с Михаэлем Шумахером, как и всегда, Фрэнк Уильямс и Патрик Хэд никак не вмешивались в борьбу своих гонщиков. И Култхард смог наконец-то сполна использовать мощь лучшей машины чемпионата - Williams-Renault FW17.
| Стартовая авария с участием Укио Катаямы | Williams довольно легко сделали дубль в квалификации, Дэвид Култхард завоевал свой третий в карьере поул, а Хилл, отстав почти на четыре десятые, довольствовался вторым местом. Старт гонки омрачился серьёзной аварией, когда японский "камикадзе" Катаяма лихо стартовал и пересёк траекторию Minardi Луки Бадоера, после чего отправился в недалёкий, но весьма живописный полёт... Болид отлетел на сеточный барьер, ударившись о него, вновь упал на трассу, где перевернулся и упал вверх днищем. Японец при этом сломал ребро и ушиб голову. Судьи выбросили красные флаги и через некоторое время повторили старт, который на сей раз прошёл более гладко.
Пилоты наконец ушли в бой, и Култхард уверенно сохранил своё первое место, в то время как на второе пробился Михаэль Шумахер. Однако шотландец был недосягаем. Дэвид уже на втором (!) круге гонки ставит лучший круг, который так никому и не удаётся побить. Всё остальное решала уже тактика пит-стопов...
Култхард, как и Шумахер, выбрал тактику с двумя дозаправками, в то время как Хилл пошёл на две... При этом первая остановка Дэймона была сделана одновременно с Шумахером - на 18 круге. Однако отыграться в боксах англичанину не удалось, а вперёд успел проскочить ещё и Жан Алези на Ferrari. Култхард заехал в боксы кругом позже и вернулся на трассу лидером, в 4,4 секундах впереди Шумахера.
Второй пит-стоп Шумахер совершает на 35 круге, вторым становится Хилл, остающий уже на 36 секунд. Дэвид дозаправляется тремя кругами позже и выпускает вперёд своего напарника, но остаётся впереди Михаэля. За три круга Култхард сокращает своё отставание от Хилла с 3,6 до 0,5 секунд, начинает уже атаковать Дэймона, и тот отправляется на свой последний пит-стоп.
Решающая остановка была сделана двумя соперниками в борьбе за победу на 54 круге. Совершив синхронный пит-стоп с Шумахером, Култхард остаётся впереди и возвращается в гонку лидером. А вот на второе место успевает проскочить Хилл. Однако на 62 круге Шумахер проходит Дэймона и становится вторым, отыгрывая у своего главного соперника в борьбе за титул ещё два очка...
Гран-При Португалии 1995 года
Португалия - Эшторил 24.09.1995 Grande Premio de Portugal
Длина круга: 4360 м Количество кругов: 71 Дистанция: 309,545 км Погода: переменная облачность, жарко, сухо Победитель 1994 года: Д. Хилл / Rothmans Williams Renault
ФП Пилот Команда Время Очки Причина схода
1 David Coulthard БК Williams 1:41:52.145 10.00
2 Michael Schumacher Benetton -00:07.248 6.00
3 Damon Hill Williams -00:22.121 4.00
4 Gerhard Berger Ferrari -01:24.879 3.00
5 Jean Alesi Ferrari -01:25.429 2.00
6 Heinz-Harald Frentzen Sauber -1 круг 1.00
7 Johnny Herbert Benetton -1 круг
8 Martin Brundle Ligier -1 круг
9 Mark Blundell McLaren -1 круг
10 Eddie Irvine Jordan -1 круг
11 Rubens Barrichello Jordan -1 круг
12 Jean-Christophe Boullion Sauber -1 круг
13 Mika Salo Tyrrell -2 круга
14 Luca Badoer Minardi -3 круга
15 Taki Inoue Footwork -3 круга
16 Pedro Paulo Diniz Forti -5 кругов
17 Roberto Moreno Forti -7 кругов
Не классифицированы:
18 Andrea Montermini Pacific 53 круга коробка передач
19 Mika Hakkinen McLaren 44 круга двигатель
20 Jean-Denis Deletraz Pacific 14 кругов судороги
21 Olivier Panis Ligier 10 кругов разворот
22 Pedro Lamy Minardi 7 кругов коробка передач
23 Ukyo Katayama Tyrrell НС авария
24 Massimiliano Papis Footwork НС коробка передач
|
ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг, НС - не стартовал |
Лидерство в гонке:
1-38 David Coulthard
39-43 Damon Hill
44-71 David Coulthard
Дэвид Култхард
Шотландский автогонщик пришел в автоспорт как молодая звезда, наследник таких пилотов как Кларк и Стюарт. Нельзя сказать, что его ждало фиаско, но из "совсем чуть-чуть не-чемпиона" Дэвид стал крепким вторым номером топ-команды. Одним из лучших в современной "Формуле-1", пилотом, способным выигрывать гонки, но не фаворитом в борьбе за титул.
Уроженец Твинхольма (маленькая шотландская деревушка является родиной и еще одного гонщика - представителя 60-х Иннеса Айленда) в начале 90-х годов прошлого века поразил всех своими выступлениями в младших классах автоспорта. Именно он стал первым обладателем награды "Молодой пилот года", учрежденной "конюшней Ф-1": "МакЛареном". В 1993-м году Дэвид, хоть и проиграл чемпионат "Ф-3000" (его опередили Панис и Лами, а среди других пилотов значился некий де Ферран), получил должность тест-пилота чемпионской команды "Уильямс-Рено".
В новой роли Дэвид пробыл совсем недолго: трагическая гибель Айртона Сенны в Имоле заставила руководство искать второго пилота. Следует отметить, что кандидатура Култхарда всплыла не сразу. Первоначально, тяготеющий к ветеранам Фрэнк Уильямс, предложил Риккардо Патрезе вернуться в гонки, но итальянец ответил отказом. Мэнселл, у которого после завоевания чемпионского титула в "Индикаре" дела шли плохо, был в принципе, готов помочь родной команде, но Большому Найджу нужно было адаптироваться к новой машине.
Поэтому на Гран При Испании (в Монако, в знак траура, был только один "Уильямс" - Хилла) Култхард дебютировал в "Формуле-1". Старт с 9-го места и сход в гонке - не так уж и хорошо, но уже через две недели (в Канаде) шотландец завоевал свои первые очки, финишировав пятым. В следующем Гран При, наконец-то, вернулся Мэнселл, затем - снова Култхард (и снова результативный финиш!). На португальском Большом Призе Дэвид впервые стоял на подиуме, выше него был только партнер по команде, сражающийся с Шумахером Хилл. Тем обиднее для Дэвида решение "Уильямса" на последние гонки сезона вновь привлечь Мэнселла.
Култхард решил покинуть команду, в которой собственные перспективы были неясны. Благо предложений хватало. Молодой гонщик даже подписал контракт с "МакЛареном", но "Уильямс" оспорил его в суде и выиграл дело. Ситуация складывалась грустная: если бы на 95-й год оставляли Мэнселла, то блистательный дебютант вновь становился всего лишь тестером. К счастью, Култхарда было решено сделать вторым номером команды.
Фактически, преимущество "Бенеттона" и Михаэля Шумахера в 1995-м году было столь велико, что Хилл и Култхард могли бороться скорее друг с другом. К тому же, в первой половине сезона Дэймон и Дэвид ввязывались в борьбу с партнером по команде, тогда как Шумахер подобных проблем не знал. В Португалии Култхард одержал свою первую победу, и первый полный сезон в Королевских автогонках закончил на третьем месте.
После чего ушел в "МакЛарен". Первые Гран При сезона получились разочаровывающими для шотландца. Если в "Уильямсе" год назад он был "молодым львом", то в "МакЛарене" столкнулся с рядом проблем. Удручали даже не слабые результаты, а блеклая езда Дэвида. Безусловно, "конюшня" Денниса в тот год была не на высоте, но Култхард очень много проиграл своему партнеру по команде - финну Хаккинену.
Тем удивительнее стало преображение в 97-м. В команде произошли кардинальные изменения: ушел многолетний спонсор "Мальборо", пришедший на его место "Вест" окрасил болиды в серебряные цвета, что сочеталось с фирмой-поставщиком двигателей - "Мерседесом". Первую же гонку в новом "обличье" выиграл Култхард. Это стал его первый триумф за "МакЛарен". В течение всего сезона Дэвид бросал вызов лидерам. Он одержал две победы и превзошел Хаккинена, которому подарил последнюю гонку сезона - в Хересе.
"МакЛарен" смог вернуться на чемпионский уровень, но блистал за рулем не столько Култхард, сколько Хаккинен. В 98-м и 99-м Мика побил своего партнера по всем статьям. Такое положение дел не могло, естественно, устраивать Дэвида, и он предпринял все, чтобы переломить ситуацию. В 99-м, после аварии Михаэля Шумахера, напарники несколько раз мешали друг другу с самого старта гонки. Это позволило Ирвайну претендовать на титул вплоть до финального Гран При. Мика, все же, победил, а Дэвид окончательно закрепился как второй номер.
Между тем, следует отметить, вражды между Хаккиненом и Култхардом не было. Да, они не были неразлучными друзьями, но поддерживали ровные профессиональные отношения. Шесть лет в одной команде служат тому наглядным подтверждением.
По-настоящему Култхард смог претендовать на титул лишь в начале 2001-го года. Хаккинен выдавал одну провальную гонку за другой, что подвигло его на мысль об уходе. Шумахер вновь был на вершине, но Култхард несколько раз уязвил Михаэля. Великолепная победа в Бразилии и тактическая в Австрии сделали Дэвида главным соперником "Феррари". Но вторая половина сезона осталась полностью за "Скудерией", и Дэвид сдал. Хотя он завоевал вице-чемпионское звание, отставание от немца было просто гигантским.
После того сезона завершил карьеру Хаккинен, и Култхард ожидаемо стал первым номером команды. Его новым партнером стал молодой Райкконен. И пока что их отношения развиваются не в пользу Дэвида. Да, в первый совместный сезон Култхард превзошел Кими, но тот поднабрался опыта и в 2003 проиграл всего лишь два очка Шумахеру, тогда как Дэвид стал всего лишь седьмым в чемпионате.
И теперь будущее "МакЛарена" связывают именно с Райкконеным. Дэвид уйдет после нынешнего сезона из "конюшни", освободив место для Монтои. Возможно, он перейдет в "Тойоту" или "Ягуар", а возможно и вовсе покинет Первую "Формулу". Как бы то ни было, Култхард уже является одним из лучших автогонщиков Великобритании. Возможно, карьера у него сложилась не так, как могла бы, Дэвид не одерживал более трех побед за один сезон и больше был вторым номером команды, чем первым.
Но без него очень сложно представить "Формулу-1" на рубеже веков.
Карьера в Формуле-1
| 1994 г. - Williams-Renault: 14 очков, 2 БК, 8-е место в ЧМ | Напарник: Дэймон Хилл (Великобритания), 91 очко, 6 побед, 2 ПП, 6 БК, 2-е место в ЧМ |
1995 г. - Williams-Renault: 49 очков, 1 победа, 4 ПП, 2 БК, 3-е место в ЧМ | Напарник: Дэймон Хилл, 69 очков, 4 победы, 6 ПП, 4 БК, 2-е место в ЧМ |
1996 г. - McLaren-Mercedes: 18 очков, 7-е место в ЧМ | Напарник: Мика Хаккинен (Финляндия), 31 очко, 5-е место в ЧМ |
1997 г. - McLaren-Mercedes: 36 очков, 2 победы, 1 БК, 3-е место в ЧМ | Напарник: Мика Хаккинен, 27 очков, 1 победа, 1 ПП, 1 БК, 6-е место в ЧМ |
1998 г. - McLaren-Mercedes: 56 очков, 1 победа, 3 ПП, 3 БК, 3-е место в ЧМ | Напарник: Мика Хаккинен, 100 очков, 8 побед, 9 ПП, 6 БК, Чемпион мира |
1999 г. - McLaren-Mercedes: 48 очков, 2 победы, 3 БК, 4-е место в ЧМ | Напарник: Мика Хаккинен, 76 очков, 5 побед, 11 ПП, 6 БК, Чемпион мира |
2000 г. - McLaren-Mercedes: 73 очка, 3 победы, 2 ПП, 3 БК, 3-е место в ЧМ | Напарник: Мика Хаккинен, 89 очков, 4 победы, 5 ПП, 9 БК, 2-е место в ЧМ |
2001 г. - McLaren-Mercedes: 65 очков, 2 победы, 2 ПП, 3 БК, 2-е место в ЧМ | Напарник: Мика Хаккинен, 37 очков, 2 победы, 3 БК, 5-е место в ЧМ |
2002 г. - McLaren-Mercedes: 41 очко, 1 победа, 1 БК, 5-е место в ЧМ | Напарник: Кими Райкконен (Финляндия), 24 очка, 1 БК, 6-е место в ЧМ |
2003 г. - McLaren-Mercedes: 51 очко, 1 победа, 7-е место в ЧМ | Напарник: Кими Райкконен, 91 очко, 1 победа, 2 ПП, 3 БК, 2-е место в ЧМ |
Изверг Ааз
При написании использованы материалы с CD "Формула-1"
| Родился: 27.03.1971 Твайнолм, Шотландия, Великобритания
Гран При: | 164 |
Старты: | 164 |
Победы: | 13 |
Подиумы: | 60 |
Поул-позиции: | 12 |
Первый ряд: | 37 |
Быстрейшие круги: | 18 | |
Дубли: | 2 |
Хет-трики: | 1 |
Большие шлемы: | 0 |
Лидирование старт/финиш: | 3 |
Пройдено кругов: | 8271 |
Круги лидирования: | 893 |
Очки: | 455,00 |
|
| Статистика по состоянию на 1 июня 2004 г. |
Автор благодарит Сергея Кузнецова и Изверга Ааза за помощь в подготовке рубрики "Гонка из прошлого"
НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ
Формула-1. Гран-При Канады
Канада - Монреаль 11-13.06.2004 Автодром имени Жиля Вильнева
Длина круга: 4361 м Количество кругов: 70 Дистанция: 305,270 км Победитель 2003 года: М. Шумахер / Ferrari
Расписание уик-энда на Гран-При Канады:
|
Местное время (GTM -4) |
Московское время (GTM +3) |
|
Пятница 11.06.2004 |
Практика 1 |
11:00 - 12:00 |
19:00 - 20:00 |
Практика 2 |
14:00 - 15:00 |
22:00 - 23:00 |
|
Суббота 12.06.2004 |
Практика 3 |
8:00 - 8:45 |
16:00 - 16:45 |
Практика 4 |
9:15 - 10:00 |
17:15 - 18:00 |
Преквалификация |
12:00 - 13:00 |
20:00 - 21:00 |
Квалификация |
13:00 - 14:00 |
21:00 - 22:00 |
|
Воскресенье 30.05.2004 |
Гонка |
12:30 |
20:30 |
За океаном: серия IRL
Bombardier 500
США - Техас 10-12.06.2004 Автодром "Texas Motor Speedway"
Длина круга: 2414 м Количество кругов: 200 Дистанция: 482,800 км Победитель 2003 года: Э. Анзер-мл.
Интерактивное голосование
После того, как Вы прочли этот номер, пожалуйста, оставьте своё мнение о том, какой из материалов показался вам наиболее удачным. Находясь в он-лайн режиме, выберите наиболее интересный материал выпуска и нажмите на кнопку "Голосовать". Если в окне Вашего браузера появился сайт рассылки, значит, всё прошло успешно, и Ваше мнение зачтено.
Примечание для пользователей The Bat: вам необходимо открыть вложенный в письмо HTML-файл и голосовать непосредственно из браузера.
Результаты предыдущего голосования:
Лучший материал 47 выпуска
Обзор Гран-При Европы | 0 (0%) |
Отчёт о Indianapolis 500 | 1 (12,5%) |
Серия статей о чемпионате DTM от maDmaX'а | 1 (12,5%) |
Рассказ о первой победе в Формуле-1 Мики Хаккинена | 6 (75%) |
Рекомендую!
Приглашаются к сотрудничеству авторы рассылок на Subscribe.Ru для обмена формами быстрой подписки
По всем вопросам пишите на Flasher-F1@List.Ru
|
Убедительная просьба к подписчикам сообщать о любых проблемах, возникающих при чтении рассылки. Это необходимо для оперативного их устранения
|
|