Привет, друзья!
Сегодня в выпуске:
Новости короткой строкой
Indy Racing League
29.04.04 Ветеран серии Робби Бул, выступавший в чемпионате со дня его основания в 1996 году, объявил о своём уходе из гонок. 40-летний Бул, совладелец команды Dreyer&Reinbold Racing, решил сосредоточиться на управлении "конюшней", а на своё место пригласить другого пилота, которым стал Фелипе Жиаффоне. Напомню, что бывший гонщик Mo Nunn Racing Жиаффоне остался в минувшее межсезонье без места в IRL, и вот теперь бразильцу выпал отличный шанс продолжить свою карьеру.
29.04.04 За месяц до старта Indy 500 на трассе в Индианаполисе прошли тесты новичков гонки. Под контролем группы экспертов молодые гонщики совершают специальные заезды, целью которых является постепенное привыкание к особенностям трассы, в частности, её скоростным характеристикам. Так, во время финальных заездов пилоты постепенно, круг за кругом, поднимали скорость со 195 до 210 миль в час.
02.05.04 Newman/Haas Racing объявила имя своего пилота на Indy 500. Им станет бразилец Бруно Жункейра, один из основных пилотов выступающей в серии ChampCar "конюшни". Напомню, что два года нахад Жункейра уже выходил на старт Величайшего Гоночного Спектакля в составе Chip Ganassi и даже занял тогда поул. Команда Newman/Haas также назвала шасси и двигатель, которые будут использоваться ею в 500 Милях Индианаполиса, это Panoz G Force и Honda.
05.05.04 Вновь возникла угроза того, что на старт Indy 500 не смогут выйти традиционные 33 болида. Сразу две команды - Hemelgarn Racing и PDM Racing - объявили об отказе от участия в 500 Милях Индианаполиса. Проблема команд, как можно догадаться, в недостаточном бюджете...
Чемпионат мира по ралли
01.05.04 Бывший чемпион мира по ралли Дидье Ориоль надеется вернуться в чемпионат мира в составе самой Peugeot. По словам Ориоля, у него отличный опыт и по-прежнему высокая мотивация, поэтому французская команда вполне может рассчитывать на него. Напомню, что Peugeot гарантировала второму пилоту Харри Рованпере участие во всех гравийных этапах сезона, однако по поводу асфальтовых трасс пока окончательного решения не принято.
06.05.04 Будущее команды Ford пока остаётся под вопросом. Несмотря на довольно успешное начало чемпионата 2004 года (команда в настоящее время лидирует в обоих зачётах), 2004 год вполне может стать последним для "голубого овала". Контракт с компанией М-Sport, много лет занимающейся раллийной программой Ford, подписан на один год, нового соглашения пока нет. По словам босса M-Sport Малкольма Уилсона переговоры о будущем сотрудничестве ведутся, но британец подчёркивает, что его компанию устроит только долгосрочное сотрудничество с Ford.
07.05.04 Гонщик Peugeot Маркус Грёнхольм провёл во Франции серию тестов своей 307WRC, после чего выразил оптимизм по поводу конкурентоспособности своего автомобиля. По словам Грёнхольма команда добилась существенного прогресса и устранила все недостатки 307-й модели. Более того - Маркус без обиняков заявил, что выиграет уже следующую гонку, которая пройдёт 14-16 мая в Кипре.
Формула-1. Гран-При Испании
Триумф юбиляра
Перед гонкой
События уик-энда в Испании с первого же дня начали развиваться по уже до боли знакомому сценарию. Первые свободные заезды пятницы вновь уверенно выиграли пилоты Ferrari. Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло на прохладной с утра трассе оставили не у дел абсолютно всех соперников. Расположившиеся позади них тест-пилоты BAR и Toyota Энтони Дэвидсон и Рикардо Зонта соответственно отстали почти на секунду, боевые же пилоты и вовсе проиграли минимум 1,5 секунды...
Однако вторая часть заездов, по сложившейся традиции, осталась уже за гонщиками BAR. Дженсон Баттон хоть и не превзошёл утреннее время Шумахера, но всё же подобрался к нему довольно близко. Баттон первенствовал на трассе и с утра в субботу, правда, во второй части заездов неожиданно "выстрелил" Такума Сато, показавший феноменальное время 1:14.836. Но тренировки тренировками, а места на старте определяются на квалификации...
Квалификация также развивалась по привычному сценарию, правда, с небольшими вариациями. Если первое место Хуана-Пабло Монтои в первой части уже становится нормой, то вторая и третья позиция двух пилотов Sauber на этот раз очень удивила наблюдателей. Возникли было подозрения, что команда наконец смогла прибавить, но уже во второй части всё встало на свои места... Немного провалились гонщики Ferrari, но и от них можно было ожидать, что, как и всегда, в решающий момент они покажут максимум.
Вторые квалификационные заезды в очередной раз закончились поулом для Михаэля Шумахера, уже четвёртого в сезоне. Среди заметных эпизодов на решающих кругах пилотов стоит отметить ошибку Дженсона Баттона. Британец явно перестарался, нацелившись на второй подряд поул, в результате чего совершил небольшую экскурсию по траве и в итоге занял далёкую 14 позицию. Честь команды, впрочем, спас Такума Сато. Японец неплохо прошёл свой быстрый круг, занял промежуточный поул, но в итоге был оттеснён на третье место. Что ж, в конце концов, и это - лучший результат японских гонщиков во всей истории...
Ну а рядом с обладателем поула на первом ряду расположился Хуан-Пабло Монтоя, что обещало непримиримую войну на старте. Однако "выстрелил" на старте гонщик, от которого этого меньше всего ждали...
Гонка
В воскресенье, непосредственно перед стартом гонки, уже на прогревочном круге на трассу выбежал очередной человек с плакатом. Маршаллы быстро повязали его и увели от греха подальше. Сразу вспомнилось, что уже дважды за последние несколько лет такие эпизоды вносили сумятицу в гонку, и дважды это играло на руку Рубенсу Баррикелло. Однако на этот раз человек выбежал "слишком рано", и на расстановку мест в пелотоне при всём желании повлиять он не мог.
Спокойно заняв свои места на старте, пилоты приготовились к бою. И вот, когда наконец один за одним погасли сигналы светофора, в лидеры очень неожиданно пробился стартовавший четвёртым Ярно Трулли. Эпизод с прорывом итальянца в лидеры почти один в один повторил события далёкого уже 2000 года, когда отличные стартовые системы McLaren на одном из Гран-При точно так же помогли возглавить пелотон Мике Хаккинену. Хуан-Пабло Монтоя то ли настолько удивился резвости Renault, то ли у него просто возникла небольшая заминка, но колумбиец тем не менее потерял две позиции и откатился на четвёртое место. Борьбы Шумахер-Монтоя не получилось.
Михаэль Шумахер, поначалу отстав от Трулли, затем прибавил и повис на хвосте у итальянца. Ожидать атаки не приходилось, было ясно, что всё в очередной раз решится на пит-стопе. Слабая надежда на то, что механики Renault способны состязаться с механиками Ferrari (как это не раз и не два было в последних гонках в дуэлях Алонсо-Баррикелло), развеялась сразу же после довольно ранних первых пит-стопов. Всего одного круга хватило Михаэлю, чтобы обойти остановившегося первым Трулли. В лидеры же вышел Рубенс Баррикелло.
Баррикелло, вопреки ожиданиям, не поехал в боксы вслед за Шумахером, а продолжал методично наматывать круги. В этот момент и стала ясна причина огромной разницы в квалификации (секунда с четвертью) между двумя гонщиками Ferrari. Сюжет гонки оказался довольно любопытным, и вероятность победы лидирующего Рубенса Баррикелло стала довольно большой, но... Но особенности трассы таковы, что лишнее топливо на борту очень сильно сказывается на времени прохождения круга. Поэтому если перед своим первым пит-стопом (и вторым пит-стопом Шумахера) Баррикелло лидировал с преимуществом в 10 секунд, то уже после своей второй (и третьей для Михаэля) остановки Рубенс уже проигрывал напарнику 8 секунд... Борьбы за победу между пилотами Ferrari не получилось. Очередной дубль Скудерии, и вновь впереди Шумахер. Если судить по событиям того же приснопамятного чемпионата-2002, можно предположить, что побеждать Баррикелло позволят лишь тогда, когда Шумахер официально оформит свой очередной титул...
Отлично принявший старт Ярно Трулли всё же финишировал на подиуме. Третье место итальянца (причём на этот раз никакого чеснока в боксах Renault замечено не было) стало достойной наградой гонщику Renault. Тем не менее, босс Трулли Флавио Бриаторе явно был чем-то недоволен. Возможно, Флавио хотел, чтобы на подиум в Испании поднялся ставший четвёртым любимец местной публики Фернандо Алонсо (который довольно стремительно нагонял под конец гонки своего напарника), возможно, причина хмурого выражения лица Бриаторе в чём-то другом...
Удивительно неплохо проехавший дистанцию гонки Такума Сато, изучивший автодром на многочисленных тестах BAR, стал в итоге пятым, принеся себе и команды неплохие четыре очка. Лучший из Williams - Ральф Шумахер - лишь шестой. В этот раз Ральф избежал столкновений с соперниками, но уровень Williams, видимо, пока не позволил немцу подняться выше. Напарник Ральфа Хуан-Пабло Монтоя и вовсе сошёл в боксах. Причина слабых выступления Ральфа и схода колумбийца одна и та же - проблемы с тормозами, появившиеся сразу после старта...
Седьмым стал Джанкарло Физикелла, два очка которого ещё выше подняли Sauber в Кубке Конструкторов, и под непосредственными атаками швейцарской команды оказался... McLaren-Mercedes. "Конюшня" Рона Денниса в глубоком кризисе, и выбраться из него будет ой как непросто. Страшно сказать - оба болида вчерашнего фаворита доехали до финиша, у обоих не возникло очевидных механических проблем... и оба даже не попали в расширенную очковую зону... Помнится, Рон Деннис обещал, что на Гран-При Испании болиды его команды будут бороться за победы...
Замкнул очковую зону стартовавший позади обоих McLaren Дженсон Баттон. Испанский этап стал для британца хорошим уроком, будем надеяться, что Дженсон станет более хладнокровен в квалификациях...
Так закончился Большой Приз Испании 2004 года. Проведший свою юбилейный, 200-й, Гран-При Михаэль Шумахер выиграл юбилейную 75-ю (и пятую подряд) гонку. Впереди у немца новые вершины, вполне возможно, что он побьёт свой личный рекорд из шести подряд побед, может быть, замахнётся на серию Аскари из девяти побед... Всё может быть. Но вот смотреть на то, как именно достигаются эти рекорды, становится всё скучнее и скучнее. Формула-1 в большом кризисе, спортивный и технический регламент требует серьёзного пересмотра. И критерием этого пересмотра должно стать не желание притормозить одну команду и помочь другой, а стремление сделать гонки интересными для зрителей, для чего, на мой взгляд, необходимо просто дать командам побольше свободы в реализации новых технических и стратегических решений...
Испания - Барселона 07-09.05.2004 Автодром "Каталунья"
Длина круга: 4627 м Количество кругов: 66 Дистанция: 305,256 км Победитель 2003 года: М. Шумахер / Ferrari
ФП # Пилот Команда Шины Время Скорость ПС
1. 1 M.SCHUMACHER Ferrari B 1:27'32"841 209.205 км/ч 3
2. 2 BARRICHELLO Ferrari B + 0'13"290 208.677 км/ч 2
3. 7 TRULLI Renault M + 0'32"294 207.927 км/ч 3
4. 8 ALONSO Renault M + 0'32"952 207.901 км/ч 3
5. 10 SATO BAR Honda M + 0'42"327 207.533 км/ч 3
6. 4 R.SCHUMACHER Williams BMW M + 1'13"804 206.307 км/ч 3
7. 11 FISICHELLA Sauber Petronas B + 1'17"108 206.179 км/ч 2
8. 9 BUTTON BAR Honda M 1 круг 3
9. 12 MASSA Sauber Petronas B 1 круг 2
10. 5 COULTHARD McLaren Mercedes M 1 круг 3
11. 6 RAIKKONEN McLaren Mercedes M 1 круг 3
12. 14 WEBBER Jaguar Cosworth M 1 круг 3
13. 16 DA MATTA Toyota M 1 круг 3
Не классифицированы:
14. 19 PANTANO Jordan Ford B 15 кругов 4
15. 3 MONTOYA Williams BMW M 20 кругов 4
16. 15 KLIEN Jaguar Cosworth M 23 круга 2
17. 17 PANIS Toyota M 33 круга 3
18. 18 HEIDFELD Jordan Ford B 33 круга 2
19. 20 BRUNI Minardi Cosworth B 35 кругов 2
20. 21 BAUMGARTNER Minardi Cosworth B 49 кругов 1
|
ФП - финишная позиция, # - номер машины, ПС - пит-стопы |
Чемпионат пилотов
Пилот Очки
1. M.Schumacher 50
2. Barrichello 32
3. Button 24
4. Alonso 21
5. Trulli 21
6. Montoya 18
7. R.Schumacher 12
8. Sato 8
9. Coulthard 4
10. Fisichella 2
|
Кубок конструкторов
Команда Очки
1. Ferrari 82
2. Renault 42
3. BAR Honda 32
4. Williams-BMW 30
5. McLaren Mercedes 5
6. Sauber Petronas 3
7. Jaguar Cosworth 1
8. Toyota 0
9. Jordan Ford 0
10. Minardi Cosworth 0
|
Большие гонки
Чемпионат DTM
Сегодня мы продолжаем серию ознакомительных статей о чемпионате DTM. На очереди рассказ о ситуации в чемпионате, а также знакомство с одним из самых известных и именитых пилотов серии, Берндом Шнайдером. Но сначала - небольшое послесловие к прошедшему неделю назад Гран-При Португалии.
Дополнение к отчету о ГП Португалии из Выпуска №43
Голоса
Пилоты после ГП ПОРТУГАЛИИ:
Кристиан Альберс, DaimlerChrysler Bank AMG-Mercedes (1-е место): "Это моя первая победа в сезоне и я счастлив за всю команду. Я хорошо стартовал и выиграл две позиции. Перед атакой я был на лучшей траектории, чем Гэри и Экстрём и сумел подобрать момент для атаки на них. Экстрем был очень силён, и я должен был делать всё возможное, чтобы защитить свою позицию. Я благодарю команду за их работу и особенно за два блестящих пит-стопа, которые сделали эту победу возможной".
Маттиас Экстрём, Audi Sport Team Abt (2-е место): "Моя Audi несомненно была лучшим автомобилем сегодня. Именно поэтому мое второе место немного разочаровывает меня. Я потерял лидерство из-за какого-то медленного автомобиля, который не имел отношения к борьбе впереди. После третьего места в Хоккенхайме и второго в Эшториле, моя цель на следующую гонку в Адрии абсолютно ясна".
Мартин Томчек, Audi Sport Team Abt (3-е место): "Я очень рад моему первому подиуму в DTM. Всё работало четко, как часы: моя А4 была идеальна, оба пит-стопа были первоклассными и сам я провел безупречную гонку. Я надеюсь этот результат который стал для меня прорывом, позволит мне выступать далее с равным успехом".
...
Бернд Шнайдер, Vodafone AMG-Mercedes (5-е место): "У меня получился хороший старт, и моя машина отлично себя показала. Однако на этой трассе очень сложно обгонять. Со своей седьмой позиции на старте, я не мог достичь большего".
...
Жан Алези, AMG-Mercedes (7-е место): "Для меня сегодня была захватывающая гонка, и сражение с Френтценом было очень забавным. Трудно передать, как я счастлив двум заработанным очкам ".
Официальные лица после ГП ПОРТУГАЛИИ:
Норберт Хауг (Вице-президент Mercedes-Benz Motorsport): "Захватывающая гонка с хорошим и справедливым спортом. Маневр Кристиана, когда он проходил Гэри и Маттиаса Экстрёма был первоклассным. Поздравляю Кристиана и команду HWA, у них была хорошая стратегия, и они прекрасно выполнили пит-стопы, что позволило Кристиану прорваться с шестого места на старте. Гэри, так же мог выиграть гонку, но, к сожалению, он страдал от повреждённой покрышки. Все три автопроизводителя были на одном уровне сегодня и продемонстрировали потенциал чемпионата. Комплименты Маттиасу Экстрёму и команде Abt-Audi, их исполнение сегодня заслуживает победы".
Фолькер Штрисек (Шеф Opel motorsport): "Я немного разочарован, так как Тимо имел хороший темп, до того как у него начались проблемы с дросселем. Это наша лучшая работа за долгое время, так что я не так уж и расстроен, но одна конкурентоспособная машина - это всё-таки не достаточно хорошо. Это действительно должно стать нашим базисом для следующей гонки. Фантастически видеть такое исполнение от Тимо, финиш на подиуме. Это означает, что мы поработали как надо и должны повторить это ещё".
Ситуация в чемпионате после ГП Португалии
Самое время, после двух закончившихся гонок из десяти, подвести предварительные итоги чемпионата и сравнить их с тем же периодом прошлого сезона. Естественно, что обсуждать всех пилотов подряд - это мало интересное занятье, поэтому остановимся, только на нескольких первых местах и самых знаменитых пилотах.
Зачет пилотов. После второго места в первой гонке и первого во второй, Кристиан Альберс занимает первую строчку итогового протокола с 18 очками, в прошлом году, после первых двух ГП у него было 14 очков. Само по себе лидерство пилота Мерседеса (вице-чемпиона 2003) никого не удивляет, но этого, по старой привычке, ожидали скорее от Бернда Шнайдера или на худой конец от боевитого Алези или талантливого новичка Паффетта, уже удивившего нас победой в Германии.
Следующая группа: Экстрем, Кристенсен, Томчек - вполне может считать начало чемпионата успешным, т.к первый был 4-м в прошлом году, а второй и вовсе дебютирует в чемпионате и идёт 3-м, ну а Мартин Томчек, закончивший прошлый год 17-м и вовсе должен быть на седьмом небе от счастья. В эту группу так же можно включить и Гэри Паффетта, новичок Мерседесе, несомненно талантливый пилот уже показал, что может выигрывать гонки (выиграть дебютную гонку дорогого стоит, пусть и за счет схода соперников, в конце концов держаться третьим сможет не каждый, даже на Мерседесе). Главное, что бы чемпионат для него не превратился в постоянные взлеты и падения, вроде десяти очков на первом этапе и нуля на втором. Стоит отметить, что у пилотов с 3 по 5 места одинаковое количество очков - 10.
Следующий в нашей программе - действующий чемпион - Бернд Шнайдер. Пожалуй вот он - главный неудачник начала чемпионата, только шестое место и 4 очка, при том, что в прошлом году, после первых двух гонок у него их было 14. В мотивации немца не приходится сомневаться. Лишь из-за технических проблем на первом этапе и испорченной квалификации на втором, он не смог набрать больше очков. Если всё будет в порядке с машиной, Бернд ещё отыграется, и я уверен, поборется за чемпионство.
И на последок, стоит упомянуть о Жане Алези. Проводя свой третий сезон в немецкой серии, француз может с полным правом надеяться на первое место в чемпионате: машина ему это позволяет, а уж в чемпионском характере и повышенной мотивации (засиделся без побед ещё в Ф-1) пилота Мерседеса, может сомневаться только полный скептик.
Несмотря на то, что разделение на команды в DTM присутствует, важной роли оно, в принципе, не играет. Гораздо важнее и интереснее, как для участников, так и для болельщиков взглянуть на зачет производителей.
Зачет производителей. А здесь у нас небывалая для DTM ситуация: Audi на 2 очка опережает Mercedes. Для того, чтобы ощутить всю серьёзность положения, стоит вспомнить, что в прошлом году, после первых двух гонок Audi на 27 очков отставала от лидирующего Mercedes'а. А на финише сезона 2003 это отставание достигло уже 144 (!) очков, у "серебристых" их было 237. Вновь огорчает Opel: восемь очков после двух этапов. Но это не выглядело бы так печально, если бы у Mercedes'a и Audi, не было бы 34 и 36 очков, соответственно.
Чемпионат ещё в самом начале. Борьба на трассах очень плотная, это обещает нам напряженные и интересные гонки. Хотя с другой стороны, через одну гонку пилоты вернутся в родную Германию. А это означает изученные вдоль и поперек трассы, а в такой ситуации Mercedes явно сильнее Audi. Ясно одно - Opel вновь в аутсайдерах и каких-то сюрпризов от него ждать не приходится.
Чемпионат пилотов IRL |
Пилот | Очки |
1 Кристиан АЛЬБЕРС | 18 |
2 Маттиас ЭКСТРЁМ | 14 |
3 Том КРИСТЕНСЕН | 10 |
4 Мартин ТОМЧЕК | 10 |
5 Гэри ПАФФЕТТ | 10 |
6 Бернд ШНАЙДЕР | 4 |
7 Тимо ШАЙДЕР | 4 |
8 Петер ДАМБРЕК | 3 |
9 Эмануэль ПИРРО | 2 |
10 Жан АЛЕЗИ | 2 |
11 Лоран АЙЛО | 1 |
|
| Командный Зачет |
Команда | Очки |
1 Audi Sport Team Abt | 24 |
2 Vodafone/DC Bank AMG-Mercedes | 22 |
3 C-Klasse AMG-Mercedes | 12 |
4 Audi Sport Team Abt Sportsline | 10 |
5 OPC-Team 2 | 5 |
6 OPC-Team 4 | 3 |
7 Audi Sport Team Infineon Joest | 2 |
|
| Зачет Производителей |
Производитель | Очки |
1 Audi | 36 |
2 Mercedes-Benz | 34 |
3 Opel | 8 |
|
Пилоты
Начинаю знакомить вас с послужным списком и краткой информацией о пилотах серии, начну с самого именитого
Бернд ШНАЙДЕР (Bernd Schneider)
Дата рождения: 20.07.1964, Сент Ингберт (St. Ingbert), Германия
Рост: 1,76 м
Вес: 68 кг
Проживает: Монте-Карло, Монако
Семейное положение: жена Николь
Дети: дочь Лиза, сын Лука
Хобби: гольф, картинг, биллиард, сквош
Официальный сайт: http://www.berndschneider.com/
|
Карьера в автоспорте:
1976 - 3-е место в юниорском чемпионате Германии по картингу
1977 - 2-е место в юниорском чемпионате Германии по картингу
1978 - 2-е место в юниорском чемпионате Германии по картингу
1979 - 5-е место в Международном юниорском чемпионате мира по картингу
1980 - юниорский Чемпионат мира по картингу
1-е место в чемпионате Германии по картингу
1981 - 5-е место в чемпионате Германии по картингу, класс А
1982 - 1-е место в чемпионате Европы по картингу в составе национальной команды
1983 - 1-е место в чемпионате Африки по картингу
1984 - 4-е место в Немецкой Формуле-Форд 1600
1985 - 4-е место в Немецкой Формуле-Форд 2000
5-е место в Европейской Формуле-Форд 2000
1986 - 3-е место в Немецкой Формуле 3
1987 - 1-е место в Немецкой Формуле 3
1988 - Чемпионат Мира Формулы-1 (команда Zakspeed)
1989 - Чемпионат Мира Формулы-1 (команда Zakspeed)
1990 - 1-е место в Кубке Порше
Международный чемпионат Спорт-Прототипов (команда Kremer-Porsche)
1991 - серия IMSA (команда Joest-Porsche), четыре гонки
кубок ITR (Zakspeed-Mercedes)
1992 - 3-е место в DTM (AMG Mercedes)
1993 - 3-е место в DTM (AMG Mercedes)
1994 - 10-е место в DTM (AMG Mercedes)
1995 - 1-е место в DTM (AMG Mercedes)
1-е место в ITC (AMG Mercedes)
1996 - 2-е место в ITC (AMG Mercedes)
1997 - 1-е место в чемпионате FIA-GT (Mercedes)
1998 - 2-е место в чемпионате FIA-GT (Mercedes)
1999 - Спорт-Прототипы (Mercedes)
2000 - 1-е место в DTM (Mercedes)
2001 - 1-е место в DTM (Mercedes)
2002 - 2-е место в DTM (Mercedes)
2003 - 1-е место в DTM (Mercedes)
2004 - продолжает выступления в DTM (Mercedes)
Рубрику о DTM поддерживает maDmaX
Гонка из прошлого
Их первые победы
Часть двадцать четвёртая: Михаэль Шумахер
Все болельщики Формулы-1 прекрасно помнят, как проходил чемпионат 1992 года. Тотальное преимущество Williams, разгромные выступления Найджела Мэнселла... Тем ценнее каждая победа пилота другой команды, будь то невероятный триумф Айртона Сенны в Монако или победа нашего сегодняшнего героя Михаэля Шумахера в дождливой Бельгии.
На предыдущем этапе в Венгрии Мэнселл досрочно оформил свой чемпионский титул, став победителем первенства за пять гонок до финиша сезона. Однако Большой Найдж продолжил своё триумфальное шествие, выиграв в Спа итоговую квалификацию. Даже ставший вторым Айртон Сенна проиграл неприлично много - 2,2 секунды, Михаэль Шумахер стал третьим. На квалификации не обошлось без аварий. На первой сессии в пятницу пострадал Эрик Комас, угодивший в госпиталь с сотрясением мозга. Гонщика Ligier так и не допустили к гонке. В субботу шёл дождь, и многие пилоты также вылетали с трассы, этим особенно отличался напарник Сенны по McLaren Герхард Бергер...
| Михаэль Шумахер лидирует в дождливом Гран-При Бельгии 1992 года | В воскресенье перед стартом гонки ждали дождь, однако его всё не было и не было, поэтому все пилоты стартовали на сликах. Айртон Сенна выиграл старт и вошёл в первый поворот лидером. Позади Волшебника шли два Williams: обладатель поула Мэнселл и прорвавшийся с четвёртого места на старте Рикардо Патрезе. Увы, уровень McLaren был очень далёк от Williams, поэтому уже на втором круге Сенну прошли неуловимые пилоты Железного Фрэнка, а бразилец оказался под непосредственными атаками молодого Шумахера. И именно в этот момент начался дождь.
Первыми в боксы ринулись Мэнселл и Жан Алези, за ними потянулись и другие. Лишь Айртон Сенна ждал прекращения дождя и демонстрировал свой эквилибр. Но всё же он проигрывал пилотам на дождевой резине. Единственный шанс бразильца был в прекращении дождя, тогда всем его соперникам пришлось бы ехать в боксы, чтобы вновь обуться в "сухие" покрышки. Но дождь шёл, и на 11 круге Мэнселл, а затем и Патрезе обогнали Волшебника. Сенна сдался обстоятельствам и на 14 круге поехал за дождевой резиной. До этого он успел пропустить и Шумахера, и Мартина Брандла, и Мику Хаккинена... Вернулся в гонку Сенна на 13 месте, более чем в минуте позади лидера.
Дождь прекратился лишь к середине гонки. Первым сменил шины Тьери Бутсен из Ligier, но через две минуты, не удержав на сырой трассе автомобиль, он разбил свой болид. В одном из поворотов вылетел Шумахер, и его обогнал Брандл. Михаэль сразу же поехал за сликами. Этот ранний пит-стоп и помог в конце концов молодому немцу победить в Гран-При.
Пробившийся на седьмое место Айртон Сенна поехал в боксы, где механики за отличные 5,15 секунды сменили бразильцу покрышки. Через несколько кругов Сенну развернуло после атаки Лехто... Шумахер же возглавил гонку, когда лидирующие Williams отправились на свои пит-стопы. Мэнселл смог сократить отставание до трёх секунд, но в повороте Radillion британец допустил разворот и отстал от немца. Вскоре нового чемпиона мира догнал Патрезе, и Мэнселлу пришлось прибавить скорость. В конце гонки Айртон Сенна отыграл 20 секунд, но пятое место оказалось максимумом, чего смог добиться совершивший тактическую ошибку бразилец.
Выигравший же свою первую в карьере пилота Больших Призов гонку молодой Михаэль Шумахер, отметивший здесь год со дня своего дебюта в Большом Цирке, говорил: "Я всё ещё считаю, что побить Williams в их сегодняшней форме практически невозможно. Но сегодня был не их день, и обстоятельства сложились в мою пользу. Этот день - самый счастливый в моей жизни. Как бы то ни было, победа есть победа, тем более когда она первая!".
Гран-При Бельгии 1992 года
Бельгия - Спа-Франкоршам 30.08.1992 Grand Prix de Belgique
Длина круга: 6974 м Количество кругов: 44 Дистанция: 306,856 км Погода: пасмурно, холодно, дождь Победитель 1991 года: А. Сенна / Honda Marlboro McLaren
ФП Пилот Команда Время Очки Причина схода
1 Michael Schumacher БК Benetton 1:36:10.721 10.00
2 Nigel Mansell Williams -00:36.595 6.00
3 Riccardo Patrese Williams -00:43.897 4.00
4 Martin Brundle Benetton -00:46.059 3.00
5 Ayrton Senna McLaren -01:08.369 2.00
6 Mika Hakkinen Lotus -01:10.030 1.00
7 Jyrki Jarvilehto Lehto Dallara -01:38.237
8 Andrea de Cesaris Tyrrell -1 круг
9 Aguri Suzuki Footwork -1 круг
10 Eric van de Poele Fondmetal -1 круг
11 Karl Wendlinger March -1 круг
12 Emanuele Naspetti March -1 круг
13 Johnny Herbert Lotus -2 круга
14 Mauricio Gugelmin Jordan -2 круга
15 Stefano Modena Jordan -2 круга
16 Gianni Morbidelli Minardi -2 круга
17 Ukyo Katayama Larrousse -2 круга
18 Bertrand Gachot Larrousse -4 круга
Не классифицированы:
19 Thierry Boutsen Ligier 27 кругов авария
20 Ivan Capelli Ferrari 25 кругов двигатель
21 Gabriele Tarquini Fondmetal 25 кругов двигатель
22 Michele Alboreto Footwork 20 кругов коробка передач
23 Jean Alesi Ferrari 7 кругов разворот
24 Olivier Grouillard Tyrrell 1 круг авария
25 Pierluigi Martini Dallara 0 кругов разворот
26 Gerhard Berger McLaren 0 кругов трансмиссия
27 Christian Fittipaldi Minardi НПК
28 Roberto Moreno Andrea Moda НПК
29 Perry McCarthy Andrea Moda НПК
30 Erik Comas Ligier НПК
|
ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг, НПК - не прошёл квалификацию |
Лидерство в гонке:
1 Ayrton Senna
2-3 Nigel Mansell
4-6 Riccardo Patrese
7-10 Ayrton Senna
11-33 Nigel Mansell
34-44 Michael Schumacher
Михаэль Шумахер
Чемпион мира 1994-1995, 2000-2003 гг.
Сложно найти человека, который не слышал хотя бы этого имени. Для очень многих любителей автогонок это бесспорный кумир, другие же, напротив, весьма холодно относятся к немцу. Бесполезно выяснять, кто же из них прав - очевидно, что правых нет, и быть не может. Постараемся просто объективно взглянуть на неоспоримые факты биографии нынешнего 6-кратного чемпиона.
Многим известно, что Михаэль Шумахер родился 3 января 1969 года в Керпене, что близ Кельна. Как и подобает профессиональному автогонщику, первый водительский опыт он получил еще в 4-летнем возрасте. Болидом был самодельный карт, который смастерил его отец Рольф. Следуя проснувшемуся интересу к автоспортивным соревнованиям, Михаэль продолжал заниматься картингом, из-за чего, кстати, его родителям приходилось нелегко: все же автоспорт в любом проявлении удовольствие не бесплатное.
Первый официальный успех пришел в 1984 году, когда Шумахер выиграл немецкий картинговый чемпионат среди юниоров. В следующем году он сделает это еще раз. Сезоны-86 и -87 он потратил на путь к вершине уже европейского чемпионата по картингу, опять же среди юниоров.
Пора было переходить к более серьезной технике. В 1988 году Шумахер выступает в Формуле-Кениг, и становится чемпионом, выиграв у соперников в одни ворота. Параллельно начинающий пилот выступал в Формуле-Форд, где в то время выступал Мика Сало, с которым Шумахеру еще доведется встретиться на Гран-При Формулы-1.
Следующий сезон Михаэль посвятил немецкой серии Формулы-3, выступая за команду WTS. Легкой прогулки здесь уже не получилось, и Шумахер занял третье место. Между тем, он получил опыт борьбы с еще одним будущим соперником в Формуле-1 - Хайнцем-Харальдом Френтценом.
В 1990 году Шумахер выиграл немецкий чемпионат Формулы-3. Кроме того, он одержал победу на ГП Макао, который запомнился многим инцидентом между Михаэлем и Микой Хаккиненом. После блокирующего маневра немца Мика вылетел с трассы и разбил свой болид об отбойник.
Очередной гоночный сезон дал возможность Шумахеру попробовать себя за рулем спорт-прототипа "Мерседес", выступая на этапах мирового чемпионата. Там он был замечен менеджерами команды "Джордан". И когда этой команде неожиданно потребовался пилот на место Бертрана Гашо, арестованного за драку с таксистом, выбор пал не на более перспективного Френтцена, а на более работоспособного Шумахера. И вот уже в Бельгии на знаменитом Спа-Франкошаме Михаэль Шумахер дебютировал за рулем болида Формулы-1. Стоит отметить, что уже тогда делами гонщика заправлял известный ныне Вилли Веббер, которому удалось убедить руководство "Джордана", что Михаэль отлично знаком с бельгийским треком, хотя это было неправдой. В этой гонке Шумахеру удалось замечательно квалифицироваться на 7-м месте, но до финиша он не добрался.
Джордан мог бы возлагать большие надежды на молодое дарование, так удачно выбранное из молодых пилотов. Но… следующий ГП в Монце Михаэль уже проводил, управляя болидом "Бенеттон". Юристы этой команды нашли лазейки в контракте Михаэля с командой "Джордан" и буквально украли немца, оставив "ирландцев" ни с чем.
Выступая за свою новую команду, Шумахеру удалось трижды финишировать, лучшим результатом как в квалификации, так и в гонке стало 5-е место.
Второй сезон в Формуле-1 принес Шумахеру пару стычек с Айртоном Сенной, когда они выясняли отношения после активных действий друг друга на трассе. Трасса, на которой Шумахер дебютировал, через год принесла ему первую победу в Формуле-1. В итоге в 1992 году Михаэль занял 3-е место в личном зачете. Может показаться странным, но в следующем сезоне успех немца не получил развития. Ненадежная техника не позволила занять по итогам сезона места выше четвертого. 7 сходов говорят сами за себя.
События сезона 1994 года знакомы всем. Погиб Айртон Сена, до начала сезона - главный претендент на чемпионство в том году. Погиб Роланд Ратценберг. Сезон оказался трагическим задолго до своего окончания. Тем не менее, это означало, что у Шумахера практически не осталось соперников. Однако не все пошло гладко. После Сильверстоуна Шумахера дисквалифицировали на две гонки. Причиной стало неповиновение черным флагам, которые были показаны ему после обгона Дэймона Хилла на прогревочном круге. Позже Шумахер был наказан еще и за сточенную больше положенного деревянную планку на днище болида. Во многом благодаря этому, Михаэль не смог создать очкового преимущества перед Хиллом к последнему этапу сезона. Финальный ГП Австралии завершился весьма неоднозначно. Лидирующий Михаэль допускает ошибку, в результате чего вылетает за пределы трассы и совершает легких контакт с отбойником, но возвращается на трассу непосредственно перед Хиллом. Пытаясь перекрыть траекторию сопернику, Михаэль делает опасные маневры, что заканчивается столкновением и выбыванием из гонки обоих пилотов. В результате с преимуществом в 1 очко, не изменившимся в решающей гонке, Шумахер становится чемпионом.
Следующий сезон стал последним, когда Шумахер выступал за "Бенеттон". Одержав 9 побед, он стал чемпионом за две гонки до конца сезона. После этого последовал неожиданный переход Шумахера в известную итальянскую команду "Феррари". Многомиллионный контракт Михаэля явно стал неожиданностью для "Бенеттона", который уже успел объявить, что в сезоне 1996 Шумахер продолжит выступать за них.
Тем не менее следующий сезон Шумахер провел, выступая на красном болиде. Ему удалось добыть три победы и итоговое третье место в чемпионате. Учитывая уровень "Феррари" того времени, это было очень неплохим результатом, большего никто от него не ждал.
В 1997 все было иначе. Дэймон Хилл в статусе чемпиона мира перешел в откровенно слабый "Эрроуз" и Михаэлю, казалось бы, открылся путь к чемпионству. Но… в результате борьбы на протяжении всего сезона с Жаков Вильневом к последнему Гран При сезона в Хересе Шумахер подошел с отрывом в одно очко от главного соперника. В течение первых двух третей гонки Шумахер лидировал, обеспечивая себе третий титул. Но когда догнавший его канадец стал проходить Михаэля, он движением руля откровенно попытался выбить с трассы Жака. В результате немец выбыл из гонки, а Вильнев стал чемпионом. Позже Шумахер признал свою ошибку, но это не избавило его от справедливого возмездия в виде дисквалификации на весь прошедший сезон. Репутация была основательно подмочена, даже преданные поклонники Феррари и Михаэля отвернулись от них.
Не суждено было сбыться чемпионским амбициям Шумахера и 98 году. Команда Мак-Ларен построила удивительно удачную машину, благодаря которой Дэвид Култард и Мика Хаккинен получили значительное преимущество над соперниками. Михаэль в таких условиях стал применять очень жесткий стиль пилотирования, из-за которого нередко страдали соперники, но цели Шумахер достигал: победы были. Но даже таких жертв не хватило, чтобы помешать Хаккинену стать чемпионом.
Аналогичных событий можно было ожидать и от следующего сезона. Но крест на надеждах немца поставила авария в Сильверстоуне, в результате которой он сломал ногу и уже не мог вмешаться в борьбу за титул.
В последний год двадцатого века мечта болельщиков "Феррари" исполнилась: был выигран чемпионат. Сезон прошел в борьбе с действующим чемпионом Микой Хаккиненом. Проблемы Мак-Ларена на старте сезона, а также по ходу него позволили Шумахеру оформить свой третий титул не дожидаясь последней гонки сезона. Кто бы мог предположить, что начиная с этого момента Шумахер уже не упустит чемпионства, выиграв сезон 2001, а потом и 2002 с пугающей легкостью. Изменения регламента в межсезонье 2003 года внесли сумятицу в результаты первых гонок. Неожиданно в борьбу с Шумахером за его титул вмешались сразу два пилота: Кими Райкконен и Хуан-Пабло Монтоя. Судьба чемпионского звания решилась на завершающей гонке в Сузуке, где Михаэль воспользовался 9-очковым преимуществом над ближайшим преследователем, и финишировал 8-м, гарантировав себе победу.
Начало сезона-2004 вновь было ознаменовано серией побед Шумахера, а перспектива того, что в Формуле-1 скоро появится семикратный чемпион мира, становится всё отчётливее и отчётливее. Как относиться к этому - дело каждого. Михаэль Шумахер вообще очень противоречивая и неоднозначная личность. Шестикратный чемпион мира, обладатель почти всех принципиальных рекордов Формулы-1 с одной стороны, и человек, входящий в тройку самых нечестных спортсменов мира по версии одного из авторитетных спортивных журналов, с другой. Но как бы то ни было, достижение немца уникально, а его имя навсегда вписано в историю Большого Спорта...
Yaguan
| Родился: 03.01.1969 Хоерт-Хермольцхайм
Гран При: | 195 |
Старты: | 193 |
Победы: | 70 |
Подиумы: | 122 |
Поул-позиции: | 55 |
Первый ряд: | 91 |
Быстрейшие круги: | 56 | |
Дубли: | 29 |
Хет-трики: | 15 |
Большие шлемы: | 3 |
Лидирование старт/финиш: | 8 |
Пройдено кругов: | 10719 |
Круги лидирования: | 3975 |
Очки: | 1038,00 |
|
| Статистика по состоянию на 1 января 2004 г. |
Автор благодарит Сергея Кузнецова и Изверга Ааза за помощь в подготовке рубрики "Их первые победы"
Интерактивное голосование
После того, как Вы прочли этот номер, пожалуйста, оставьте своё мнение о том, какой из материалов показался вам наиболее удачным. Находясь в он-лайн режиме, выберите наиболее интересный материал выпуска и нажмите на кнопку "Голосовать". Если в окне Вашего браузера появился сайт рассылки, значит, всё прошло успешно, и Ваше мнение зачтено.
Примечание для пользователей The Bat: вам необходимо открыть вложенный в письмо HTML-файл и голосовать непосредственно из браузера.
Результаты предыдущего голосования:
Лучший материал 43 выпуска
Представление чемпионата DTM и отчёт о гонке в Португалии от maDmaX'а | 4 (57%) |
Рассказ о первой победе в Формуле-1 Найджела Мэнселла | 3 (43%) |
Рекомендую!
Приглашаются к сотрудничеству авторы рассылок на Subscribe.Ru для обмена формами быстрой подписки
По всем вопросам пишите на Flasher-F1@List.Ru
|
Убедительная просьба к подписчикам сообщать о любых проблемах, возникающих при чтении рассылки. Это необходимо для оперативного их устранения
|
© Автор рассылки: Flasher
© Помощники автора: Сергей Кузнецов, Изверг Ааз
| Количество подписчиков: 744
|
|