Обзор событий мирового автоспорта
Привет, друзья! Сегодня в выпуске: Ралли. Чемпионат мира
Монако 23-25.01.2004Покрытие: сухой и/или покрытый льдом асфальт День 1: 23.01.04 Пятница - 6 спецучастков (144,13 км) День первый 23.01.2004Как и в прошлом году, Себастьян Лёб из Citroen начинает сезон с лидирования в ралли Монте-Карло, даже несмотря на то, что новый Peugeot 307 конкурентоспособен с самого начала, а Ford Focus быстр как никогда. Однако Лёб выглядел довольно уверенно, в итоге более чем на 18 секунд опередив своего извечного соперника в асфальтовых ралли - Маркко Мартина. Год назад Мартин был единственным, кто мог поддерживать темп Лёба, и на этот раз эстонец оказался главным соперником француза. К тому же, было заметно, что Мартин пилотировал не так агрессивно, как мог бы. По всей видимости, Маркко надеялся прибавить в следующие дни. Новая Peugeot 307 с самого своего рождения была просто обязана поддержать престиж легендарной 206-й модели, так что успешные выступления Маркуса Грёнхольма, с утра отметившегося в качестве лидера, стали вполне закономерными. Грёнхольм вполне мог сохранить лидерство, но на последнем спецучастке пятницы финн откатился на третью позицию. На четвёртом спецучастке у Маркуса возникли проблемы с коробкой передач, и механики команды проделали просто удивительную работу, сумев за 20 минут заменить сломавшуюся КПП на новую. Действующий чемпион мира Петтер Солберг никогда не был особо успешен в Монте-Карло, так что его шестая позиция не особо удивила. К тому же, норвежец допустил досадную ошибку, врезавшись в ограждение, на чём потерял драгоценное время. Солберг, впрочем, не особо расстраивался по поводу своей позиции, хотя практически двухминутное отставание не могло не беспокоить поклонников норвежца. № # Экипаж Автомобиль Время Отставание 1. 3 LOEB-ELENA Citroen Xsa 1:26'38"700 84.1 км/ч 2. 7 MARTIN-PARK Ford Focus 1:26'57"000 + 00'18"30 3. 5 GRONHOLM-RAUTIA Peugeot 307 1:26'57"400 + 00'18"70 4. 4 SAINZ-MARTI Citroen Xsa 1:27'25"200 + 00'46"50 5. 8 DUVAL-PREVOT Ford Focus 1:27'39"300 + 01'00"60 6. 1 SOLBERG-MILLS Subaru Impr 1:28'31"100 + 01'52"40 7. 69 KRESTA-TOMANEK Hyundai Acc 1:29'32"700 + 02'54"00 8. 2 HIRVONEN-LEHTIN Subaru Impr 1:29'33"500 + 02'54"80 9. 6 LOIX-SMEETS Peugeot 307 1:29'38"500 + 02'59"80 10. 61 VOUILLOZ-FIORIN Peugeot 206 1:30'44"400 + 04'05"70 День второй 24.01.2004Снег, лёд, дождь, туман... В таких непростых условиях проходил второй день ралли Монте-Карло. Понятно, что основной задачей для пилотов было удержаться на дороге. Даже многие опытные гонщики совершали ошибки, и только лидирующему Себастьяну Лёбу, казалось, не было никакого дела до погоды. Себ не только сохранил первую позицию, но и ещё больше оторвался от преследователей, имея перед заключительным днём ралли практически полутораминутный отрыв. На субботу было запланировано пять спецучастков. Однако на первом из них потерпел аварию пилот частной команды, выступающий на Peugeot 206. Автомобиль остался на траектории, поэтому организаторам гонки пришлось прибавить почти всем пилотам лишь номинальное время прохождения спецучастка. Десятый спецучасток отменили из-за переизбытка зрителей вокруг дорожного полотна. Поскольку реально в субботу состоялось лишь три спецучастка, получается, что Себастьян Лёб выиграл все допы второго дня. Напарник Себа Карлос Сайнц не смог продолжить свою славную традицию финишей на подиуме в Монте-Карло. Испанец совершил ошибку в Col de Bleine и был вынужден сойти. Неплохо смотрится в Монте-Карло новый Ford Focus, который вполне способен состязаться с Citroen. Спортивный директор "голубого овала" Мальколм Уилсон ожидал неплохих выступлений от Маркко Мартина, а также надеялся, что Франсуа Дюваль не будет сильно уступать своему эстонскому напарнику. Однако бельгиец и вовсе преподнёс сюрприз, выйдя на второе место в общем зачёте. Дюваль пилотировал в спокойной и размеренной манере, чётко следуя инструкциям своего штурмана, в результате чего отыграл ровно 13 секунд у Мартина. Маркус Грёнхольм совершил ошибку в Col de Bleine, практически там же, где и Карлос Сайнц. Финн, однако, смог продолжить гонку, но по итогам субботы потерял ещё одну позицию, став четвёртым. На пятое место поднялся действующий чемпион мира Петтер Солберг, который заявил. что вполне способен побороться за подиум. Главной задачей для вернувшейся в чемпионат Mitsubishi было проехать как можно больше километров, чтобы собрать максимум информации о поведении машины в боевых условиях, поэтому Жиль Паницци по итогам субботы занимал лишь седьмое место - последнее среди оставшихся в гонке пилотов заводских команд. № # Экипаж Автомобиль Время Отставание 1. 3 LOEB-ELENA Citroen Xsa 2:54'22"600 81.7 км/ч 2. 8 DUVAL-PREVOT Ford Focus 2:55'51"300 + 01'28"70 3. 7 MARTIN-PARK Ford Focus 2:56'04"300 + 01'41"70 4. 5 GRONHOLM-RAUTIA Peugeot 307 2:56'20"500 + 01'57"90 5. 1 SOLBERG-MILLS Subaru Impr 2:57'54"400 + 03'31"80 6. 6 LOIX-SMEETS Peugeot 307 2:58'56"700 + 04'34"10 7. 9 PANIZZI-PANIZZI Mitsubishi 3:02'11"600 + 07'49"00 8. 11 WARMBOLD-PRICE Ford Focus 3:04'27"100 + 10'04"50 9. 63 BURRI-PATTHEY Subaru Impr 3:07'00"300 + 12'37"70 10. 71 BERES-STARY Hyundai Acc 3:08'40"800 + 14'18"20 День третий 25.01.2004В заключительный, третий день ралли Монте-Карло лидирующий Себастьян Лёб был озабочен лишь сохранением своей позиции, поэтому француз особо не рисковал, предоставив возможность блеснуть своим соперникам. В результате авторами быстрейших спецучастков стали Маркко Мартин, Петтер Солберг и Маркус Грёнхольм. Маркко Мартин выиграл два из четырёх спецучастков воскресенья и в итоге вернул себе вторую позицию в гонке, оттеснив Франсуа Дюваля на третье место. К сожалению, не смог попасть на подиум Маркус Грёнхольм, выигравший заключительный доп. До третьего места финн не дотянул лишь семи секунд. Бельгиец Фредди Лоикс, занявший пятую позицию, потерял в воскресенье массу времени, когда выбрал шипованную резину. Его Peugeot из-за этого явно проигрывала в скорости, хотя в итоге Лоикс опередил на финише действующего чемпиона мира Петтера Солберга. Солберг выглядел в последний день ралли явно не как чемпион, сначала он потерял четыре минуты, вылетев на предпоследнем спецучастке с дороги и сломав при этом переднюю подвеску и рулевое управление, а затем повреждённая Subaru буквально ковыляла к финишу, проиграв на последнем допе ещё три минуты. Ну а незаметный на фоне всех этих гоночных коллизий Себастьян Лёб уверенно привёл свой Citroen к победе, второй подряд в Монте-Карло, сделав недвусмысленную заявку на победу и в чемпионате. Пожелаем удачи ему и его соперникам. Сезон начался! № # Экипаж Автомобиль Время Отставание 1. 3 LOEB-ELENA Citroen Xsa 4:12'03"000 81.3 км/ч 2. 7 MARTIN-PARK Ford Focus 4:13'15"600 + 01'12"60 3. 8 DUVAL-PREVOT Ford Focus 4:13'22"600 + 01'19"60 4. 5 GRONHOLM-RAUTIA Peugeot 307 4:13'29"800 + 01'26"80 5. 6 LOIX-SMEETS Peugeot 307 4:20'19"900 + 08'16"90 6. 9 PANIZZI-PANIZZI Mitsubishi 4:22'14"600 + 10'11"60 7. 1 SOLBERG-MILLS Subaru Impr 4:22'45"200 + 10'42"20 8. 63 BURRI-PATTHEY Subaru Impr 4:29'52"100 + 17'49"10 9. 71 BERES-STARY Hyundai Acc 4:31'46"100 + 19'43"10 10. 39 BERNARDI-GIRAUD Renault Cli 4:35'41"100 + 23'38"10 По материалам сайта www.rally-live.com
Изверг Ааз
В отличие от серии КАРТ, в "Формуле-1" не проводится подсчет очков стран-представительниц. Тем не менее, национальный фактор немаловажен для Королевы Автоспорта. 5 десятилетий раскрашены в цвета флагов Великобритании, Франции, Италии, Германии и многих других. Именно о неофициальном Кубке Наций и лучших из лучших автогонщиков своих стран пойдет речь в данной серии статей. Часть 3. ФранцияИсторию Франции в "Формуле-1" можно разделить на несколько этапов: были взлеты, огромное количество представителей, а между ними - годы прозябания в неофициальном Кубке Наций. Первый в истории Гран При прошел на территории Франции в 1906 году. Его выиграл также француз (с венгерскими корнями) Ференц Сис. В двадцатые годы Францию в автоспорте представляли такие выдающиеся пилоты как Жюль Гу, Альбер Диво и Робер Бенуа. И после войны родина первого Гран При могла многим похвастаться. Из пилотов наиболее выделялся Жан-Пьер Вимилль, который имел возможность составить реальную конкуренцию итальянцу Фарине в первом Чемпионате мира, но Вимилль трагически погиб за год до систематизации гонок. Также на трассах были и синие французские автомобили - "Гордини" и "Тальбо Лаго". В первый год чемпионатов мира лучшим французским пилотом оказался Луи Розье на "Тальбо Лаго", занявший четвертое место по итогам сезона. Вообще в тот год большинство участников чемпионата было соотечественниками Розье. Но оказать сопротивление итальянцам, аргентинцам и британцам было не под силу. Такая ситуация сохранялась несколько лет. В 1955 году на Гран При Монако впервые прозвучала Марсельеза в честь победителя гонки - Мориса Тринтиньяна. Стоит выделить еще одного пилота из Франции - Жана Бера, который погиб во время гонки. В 1958 Тринтиньян снова выиграл в Монако, но уже через два года французы не набрали ни одного очка в зачет чемпионата. К тому времени прекратили свое существование команды "Тальбо" и "Гордини". В 1965 "Формула-1" обошлась вовсе без французского представительства. К концу шестидесятых ситуация стала меняться в лучшую сторону. Во-первых, появилась команда "Матра", которая использовала передовые технологии тех лет. Помимо заводской команды, "Матра" поставляла болиды Кену Тирреллу (который отказался от французских двигателей, предпочтя им проверенный "Форд"). За заводскую команду выступал, и это во-вторых, многообещающий Жан-Пьер Бельтуа. В 1968 году Джеки Стюарт на "Матра-Форд" в упорной борьбе проиграл титул Грэму Хиллу. Но взял реванш уже на следующий год. Бельтуа был шестым в чемпионате. В 1970 году Тиррелл задался целью построить собственный автомобиль, а заводская команда (с Бельтуа в составе) оказалась не столь конкурентоспособной. Первое попадание француза в тройку призеров чемпионата состоялось в 1971 году. Сделал это пилот "Тиррелла" Франсуа Север. К сожалению, два года спустя Север погиб во время квалификации последнего этапа сезона в США. Середина и конец семидесятых ознаменовались появлением целой колонии французов в "Формуле-1": Жарье, Депае, Жабуй, Лаффит, Тамбэ, Арну, Пирони. Как следствие, в 1978 году французы выиграли виртуальный Кубок Наций (и последующие 7 лет повторяли успех). Нельзя не упомянуть и о новых командах - "Лижье" и "Рено". Руководство французских конюшен старалось подбирать соотечественников на должность пилотов. Сезон 1979 начался с двух побед подряд под управлением Лаффита. Казалось, что первый француз-чемпион мира может появиться в ближайшем будущем. Но тогда топ-команды - "Феррари" и "Уильямс" - взяли свое. Еще через год в "МакЛарене" дебютировала легенда автогонок, а тогда "всего лишь" восходящая звезда Ален Прост. Ален начал так, как и полагается звездам - набрал очки в первой же гонке. В следующем сезоне Прост был уже пилотом "Рено". Стоит сказать, что его отношения с напарником - Рене Арну - не сложились. В 1983 Прост мог выиграть чемпионат, но уступил Нельсону Пике. Вернувшись в 1984 за руль "МакЛарена" Ален проиграл всего пол-очка (!) своему партнеру, еще одному великому - Ники Лауде. Казалось, злой рок преследует Проста, а в его лице всех французов. Да и "Рено" теряла позиции. Но после двух досадных осечек Прост два года подряд выигрывал чемпионаты. Все же, теперь французский триколор отстаивал один лишь Прост. Звезды начала десятилетия отходили на второй план, а Штрейфа, Элльо, Дальма при все желании нельзя было назвать адекватной заменой. Надежды на "второго Проста" вспыхнули в 1989, когда в "Тиррелле" дебютировал Жан Алези. Молодой пилот также набрал очки в первом своем Гран При. И полтора года на слабеньком "Тиррелле" (прошли, увы, времена Стюарта) изводил своим нахальством Проста, Сенну, Мэнселла. В 1991 году "Феррари" можно было называться французской командой - пару уже трехкратному чемпиону Просту составил Алези. Но всесокрушающие французы остались всесокрушающими лишь в мечтах фанатов. Машина у "Феррари" была, мягко говоря, неудачной. Прост расплевался с руководством еще до конца сезона, а Алези с упорством, достойным лучшего применения, топил свой талант в "Скудерии". Годы спустя Алези любил порассуждать сколько гонок он бы выиграл, прими предложение "Уильямса" в начале 1991. Следует заметить, что пару чемпионатов по популярности у болельщиков Алези, безусловно, выиграл. В 1993, после возвращения Проста, французы выиграли свой последний на настоящий момент Кубок Наций. Но на высоком уровне, после окончательного завершения карьеры Профессора, бился лишь один Алези. Правда, успехи мотористов из "Рено" впечатляли: в период с 1992 по 1997 годы из 6 чемпионатов "Рено" выиграло 6 Кубков Конструкторов и 5 титулов Чемпиона мира. В 1995 Жан одержал-таки свою первую и последнюю победу в Гран При. Через год от французского легиона остались лишь Алези и Оливье Панис. Панис, на доживающим последний сезон "Лижье", сенсационно победил в Монако. "Лижье" перекупил Ален Прост, и поначалу казалось, что снова наступило время успехов. Панис великолепно провел первые гонки сезона, но авария в Монреале не только вывела Оливье на полсезона из борьбы, но и убила все радужные мечты. Уже в 1998 "Прост" оказался в числе аутсайдеров. И ни Панис, ни начавший стремительно менять команды Алези, не могли исправить ситуацию. До сих пор у Франции нет такого поколения, какое было 20 лет назад. Возможно, вестником перемен является возвращение в гонки "Рено". Вот только водят их автомобили итальянец и испанец…
Статистика: За период с 1950 года и по настоящее время (до начала сезона-2004) французы набрали 2323,47 очка (второй результат), одержали 79 побед (четвертое место), 79 поул-позиций (третье же место), 87 быстрейших круга в гонке (второе место). Всего на старт Гран При выходило 64 француза, 12 из которых побеждали в гонках, 1 стал чемпионом мира (Ален Прост в 1985-1986; 1989 и 1993). Рекордсменом по количеству побед для своей страны является Ален Прост - 51. Больше всех очков набрал также Ален Прост - 798,5. Больше всех поул-позиций у Алена Проста - 33. Больше всех быстрейших кругов в гонке снова у Проста - 30.
Франция 9 раз набирала больше всех очков в чемпионатах мира (1978-1985; 1993).
Гонка из прошлогоЧасть девятая: Джон СёртисГран-При Германии-63 был сотой гонкой в чемпионате мира для команды Ferrari. Последнюю победу "конюшня" Коммендаторе Энцо одержала почти два года назад, и на триумф в юбилейном Гран-При мог рассчитывать, пожалуй, только самый оптимистично настроенный болельщик команды. Однако, фортуна тем тёплым августовским днём повернулась-таки лицом к легендарной "конюшне" из Маранелло... Начинался же гоночный уик-энд по ставшему уже привычным в 1963 году сценарию. Джим Кларк, лидирующий в чемпионате мира с огромным преимуществом (36 очков против 14 у Гинтера), вновь занял поул-позицию, опередив Джона Сёртиса из Ferrari практически на секунду. Лоренцо Бандини и Грэм Хилл отстали ещё больше, Брюс Мак-Ларен, Ричи Гинтер и Вилли Мэресс заняли места на втором ряду. Сразу же после старта началась просто череда аварий. Лоренцо Бандини на первом же круге столкнулся с Иннесом Айрлендом, прорвавшимся с одиннадцатого места. Кругом спустя "притягивающий аварии" Мэресс вылетел с трассы, не сумев удержать свой болид, попавший в воздушный поток. Машина при этом убила одного из маршалов, накрыла самого гонщика, а одно из колёс улетело за сотню метров и упало на автостоянку (после этой аварии терпение Энцо Феррари лопнуло, и итальянец решительно отказался от дальнейших услуг аварийного бельгийского пилота). На третьем круге вылетел Крис Эймон, на четвёртом - Брюс Мак-Ларен, на шестом - Бёрджес и Сеттембер, а на девятом потерял колесо де Бёфор. Однако, всё это происходило позади лидеров и вряд ли могло повлиять на судьбу победы. С самого старта у Джима Кларка возникли серьёзные проблемы с двигателем. Как выяснилось позже, шотландец преодолел дистанцию на семи цилиндрах. Ясно, что думать о победе Джим не мог, ему оставалось только терпеливо вести машину к финишу. Поэтому Джон Сёртис, захвативший лидерство, фактически не имел серьёзного конкурента и спокойно ехал к своей первой победе. Сёртис выиграл эту гонку, и можно представить себе ликование тиффози, чьи любимцы сумели на самой высокой ноте отметить юбилейный старт. Не знавшая побед с триумфального сезона-61 Ferrari сделала почти невозможное, сумев выиграть у непобедимой связки Кларк-Lotus. Эта победа так и осталась единственной для команды в 1963 году.
P.S. На следующей гонке чемпионата мира в Италии всё встало на свои места, и Джим Кларк, выиграв гонку, стал чемпионом мира за три этапа до конца сезона. Поражение на Нюрбургринге стало одной из всего-навсего трёх гонок в чемпионате, где шотландец не стоял на высшей ступени пьедестала почёта. Время Джона Сёртиса придёт позже - он станет чемпионом следующего, 1964 года, и установит при этом "вечное достижение", войдя в историю, как единственный чемпион мира на двух и четырёх колёсах.
Гран-При Германии 1963 годаГермания - Нюрбургринг 04.08.1963
|
---|
ФП Пилот Команда Время Очки Причина схода 1 John Surtees БК Ferrari 2:13:06.8 9.00 2 Jim Clark Lotus -01:17.5 6.00 3 Richie Ginther BRM -02:44.9 4.00 4 Gerhard Mitter Porsche -08:11.5 3.00 5 Jim Hall Lotus -1 круг 2.00 6 Jo Bonnier Cooper -1 круг 1.00 7 Jack Brabham Brabham -1 круг 8 Trevor Taylor Lotus -1 круг 9 Jo Siffert Lotus -5 кругов трансмиссия 10 Bernard Collomb Lotus -5 кругов Не классифицированы: 11 Carel Godin de Beaufort Porsche 9 кругов потеря колеса 12 Tony Maggs Cooper 7 кругов двигатель 13 Dan Gurney Brabham 6 кругов коробка передач 14 Mario Araujo de Cabral Cooper 6 кругов коробка передач 15 Ian Burgess Scirocco 5 кругов рулевой механизм 16 Tony Settember Scirocco 5 кругов авария 17 Bruce McLaren Cooper 3 круга авария 18 Chris Amon Lola 2 круга авария 19 Graham Hill BRM 2 круга коробка передач 20 Willy Mairesse Ferrari 1 круг авария 21 Innes Ireland Lotus 1 круг авария 22 Lorenzo Bandini BRM 0 кругов авария 23 Andre Pilette Lotus НПК 24 Ian Raby Gilby НПК 25 Tim Parnell Lotus НПК 26 Kurt Kuhnke Lotus НПК |
ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг, НПК - не прошёл квалификацию |
1 Richie Ginther 2-3 John Surtees 4 Jim Clark 5-15 John Surtees
Хотя Джон Сертиз завоевал всего одно звание чемпиона мира, он, без сомнения, является одним из самых многогранных пилотов. В отличие от большинства современников в "Формулу-1" Сертиз пришел уже титулованным спортсменом - на его счету было 7 титулов чемпиона мира по мотогонкам. В 1960-м году он начал выступать за команду "Купер" в "Формуле-Junior". Такое понижение класса объясняется тем, что чемпион мотогонок практически не имел шанса участвовать в гонках у себя на родине.
На выступления Сертиза обратил внимание сам Колин Чепмен и предоставил ему место в команде. Причем Джон выступал в Гран При только тогда, когда они не мешали его мотоциклетной карьере! Дебют в Монте-Карло не стал чем-то особенным, но уже во втором для себя Большом Призе Сертиз пришел на финиш вторым на домашнем Сильверстоуне! А на следующем этапе в Португалии и вовсе стартовал с поула. Увы, та гонка не принесла победы. Но талант Сертиза был очевиден, и он получил предложение стать постоянным пилотом команды "Лотос". Но Чепмен, для подстраховки, заключил сделку и с Айлендом (место Кларка опасности не подвергалось). В результате Сертиз оказался в частной команде бывшего автогонщика Рега Парнелла.
Тот год команда проводила на автомобилях "Купер-Клаймакс". Сезон-1961 не был для британских машин (не только "Купер") удачным - по итогам сезона Сертиз завоевал лишь 4 очка. Но никто не списывал англичанина со счетов (Сертизу все же удалось дважды победить на незачетных гонках), подтверждением чего служит приглашение в "Феррари". Но в тот раз Джон Сертиз отклонил его, пилотируя вместо "гарцующих жеребцов" болиды "Лола". Творения Эрика Бродли не позволяли бороться за титул, но Сертиз проявил себя с наилучшей стороны, взяв один поул и 2 вторых места в сезоне. Четвертая позиция в итоговой классификации стала достойной наградой. В конце сезона Сертиз снова получил приглашение из Маранелло, и на сей раз, не отказал. Тон в чемпионате задавали "Лотосы" и "БРМ". Сертиз стал лучшим из остальных, вновь заняв четвертое место в чемпионате. А на сложнейшей трассе в Нюрбургринге смог отпраздновать свою первую победу в официальных Гран При.
Год 1964 не предвещал перемен в расстановке сил - с самого начала сезона лидировали постоянные соперники - Кларк и Хилл. Но, уже по ходу чемпионата, "Феррари" разработали новый двигатель, и появилась третья сила в лице Джона Сертиза. Он и его напарник Бандини выиграли три гонки подряд. Перед финалом в Мексике лучшие шансы имел Грэм Хилл. Его преследовали в классификации Сертиз и Кларк. В гонке Кларк столкнулся с проблемами, а Бандини вынес с трассы Хилла. Так Джон Сертиз стал чемпионом мира. Некоторый скандальный оттенок этой победы, который привнес Бандини, не умаляет заслуг самого Большого Джона. Он имел более слабую технику, чем конкуренты, а по гоночному мастерству находится в пятерке лучших своего десятилетия. Кроме того, до сих пор Сертиз остается единственным победителем обоих миров - авто и мотогоночного.
Из-за того, что в Маранелло не успели подготовить новую версию двигателя, Сертиз лишился шансов на защиту титула. Он продолжал стабильно набирать очки, но не завоевывал победы. Во время подготовки к гонке "Кан-Ам" пилот попал в серьезную аварию. Он пропустил два последних этапа сезона, но это следует считать меньшим злом, так как той осенью речь шла о том, будет ли вообще жить Джон Сертиз.
Возвращение в мир автоспорта сулило новые победы - теперь как раз "Феррари" могла похвастать лучшей машиной. На втором этапе в Бельгии Сертиз доказал обоснованность своих претензий, сделав хет-трик. Но англичанину не суждено было дважды примерить корону. Авторитарные нравы "Скудерии" отвадили от нее не одного пилота. Сертиз был не первым и не последним. Он очень серьезно поругался со спортивным менеджером Драгони и самим коммендаторе Энцо. Разрыв был невыгоден для обеих сторон, но он все же состоялся. Сертиз уже на следующем этапе пилотировал "Купер-Мазерати". Поначалу команда испытывала технические проблемы, но потом дела пошли на лад, и Сертизу удалось одержать победу на последнем этапе в Мехико-Сити. Это сделало Сертиза вице-чемпионом мира, хоть и с огромным отставанием от Джека Брэбэма.
Сертиз совершил не лучший ход, перейдя на следующий год в "Хонда". Амбициозный гоночный проект японского автогиганта не увенчался заметным успехом. За два года в "Хонде" Сертиз лишь раз одержал победу - сделано это было в Монце-67 в упорнейшей борьбе с Брэбэмом. Тем выступлениями Сертиз снова заставил говорить о себе, как о хорошем пилоте на плохом автомобиле.
После "Хонды" Сертиз приходит в "БРМ". Лучшие времена этой "конюшни", как некогда и "Купера" остались в прошлом. Не на руку была и вирусная пневмония Джона - последствия аварии 1965 года. Лишь 6 очков за сезон - этого было мало для Большого Джона.
Со следующего года Сертиз меняет свой статус, становясь также и хозяином команды, но, не повесив гвоздь на шлем. За неполных три сезона в роли "играющего тренера" Сертиз набрал 6 очков. А в последний свой чемпионат провел лишь два Гран При, решив сосредоточиться на управлении командой. Команде "Сертиз" не дано было вкусить побед в официальных гонках, хотя сам Джон два года подряд побеждал на Золотом кубке в Оултон-парке. Три сезона (с 1971 по 1973) в команде был другой чемпион мотогонок - Майкл Хэйлвуд. Но ему не удалось повторить путь Сертиза (в актив стоит занести, правда, победу в чемпионате "Формулы-2" 1972 года, опять же в команде "Сертиз").
Финансовые проблемы и тяжелое состояние здоровья основателя привели к тому, что команду была вынуждена прекратить свое существование в "Большом цирке".
Джон Сертиз запомнился многим - победами как на двух, так и на четырех колесах, титулом чемпиона мира (лишь спустя 11 лет пилот "Феррари" снова станет сильнейшим автогонщиком планеты), собственной командой. Ему не часто удавалось выступать на конкурентоспособной машине, но он всегда демонстрировал великолепную технику пилотирования. И если бы к ней добавить большую разборчивость в выборе "конюшни", то, возможно, история Больших Призов сложилась бы несколько иначе.
Родился: 11.02.1934 Татсфилд, Суррей
|
Автор благодарит Сергея Кузнецова и Изверга Ааза за помощь в подготовке рубрики "Их первые победы"
Каждый раз, слушая очередное новое музыкальное произведение, испытываю желание поделиться с кем-то впечатлениями. Решил создать для этого рассылку. Также в рассылку будут помещаться различные интересные, по моему мнению, музыкальные новости, обзоры сайтов, посвященных музыке и группам, играющим в стиле, близком к русскому року. Ну и просто мои мысли о музыке, поэзии, жизни... |
|
|
Приглашаются к сотрудничеству авторы рассылок на Subscribe.Ru для обмена формами быстрой подписки |
Убедительная просьба к подписчикам сообщать о любых проблемах, возникающих при чтении рассылки. Это необходимо для оперативного их устранения |
Сайт рассылки |
© Автор рассылки: Flasher
| Количество подписчиков: 577 |
Если Вы не видите меню в верхней части страницы, возможно, Вы зашли сюда по ссылке извне (например, с помощью поисковой машины). Пожалуйста, нажмите здесь для полного доступа к сайту. |