Обзор событий мирового автоспорта




Выпуск № 21

     Привет, друзья!

Сегодня в выпуске:




Новости короткой строкой

Конечно же, главной новостью минувшей недели, а то и всего межсезонья, стало известие о переходе Хуана-Пабло Монтои в команду McLaren в 2005 году. Какой результат получится из этого альянса, покажет время. Но в мире помимо Формулы-1 есть и другие замечательные гоночные серии, в которых также жизнь не стоит на месте. Итак, давайте кратко вспомним о том, чем ещё запомнится нам прошедшая неделя, какие события происходили в гоночном мире.

Серия CART

19.11.03 Championship Auto Racing Teams, Inc объявила о созыве специального собрания акционеров, на котором будет решаться вопрос о слиянии с Open Wheel Racing Series LLC. Встреча состоится 19 декабря в штаб-квартире чемпионата.

21.11.03 Чемпион международной Ф3000 2003 года Бьорн Вирдхайм и Томаш Энге, известный по выступлениям в Ф3000 и Формуле-1, опробовали на тестах болиды серии CART. Швед пилотировал машину команды Patrick Racing, чех - Dale Coyne Racing.

Серия IRL

18.11.03 Шотландец Дарио Франкитти в 2004 году будет пилотом команды Майкла Андретти Andretti Green Racing. Напомню, что Франкитти в 1997-2002 гг. выступал в серии CART, где выиграл 11 поул-позишн, одержал 10 побед в гонках и стал в 1999 г. вице-чемпионом серии. В 2003 г. шотландец принял участие в трёх гонках IRL, но после травмы, полученной им в апреле в дорожной аварии, был вынужден пропустить сезон.

19.11.03 Действующий чемпион IRL Скотт Диксон и Новичок Года-2001 Фелипе Жиаффоне приняли участие в благотворительной картиноговой гонке, организованной Хуаном-Пабло Монтоей в Колумбии. Жиаффоне по итогам двух гонок финишировал вторым, Диксон - шестым. Победу одержал гонщик Ф3000 Рикардо Сперафико. В гонке также участвовали тест-пилоты Формулы-1 Марк Жене, Педро де ла Роса и Антонио Пиццония.

21.11.03 Несколько топ-команд серии IRL протестировали 19-20 ноября изменённый автодром Homestead-Miami Speedway, где 29 февраля состоится первый этап сезона-2004. Автодром претерпел значительные изменения, поэтому командам было необходимо собрать максимум сведений для того, чтобы должным образом подготовиться к первой гонке сезона.

Чемпионат мира по ралли

17.11.03 Вторым пилотом Peugeot на 2004 год назван бельгиец Фредди Лоикс. Харри Рованпера, ранее заявленный на место напарника Маркуса Грёнхольма, видимо, будет вынужден покинуть команду.

17.11.03 Ричард Бёрнс пропустит сезон 2004 года, чтобы полностью восстановиться от болезни, помешавшей ему участвовать в ралли Великобритании этого года. Ричард, подписавший контракт с Subaru, сейчас проходит курс радиотерапии. Кто станет напарником Петтера Солберга в команде, пока неизвестно.

20.11.03 Peugeot официально объявила о том, что Харри Рованпера не будет выступать за команду в 2004 году, как это планировалось ранее. Пилотами команды станут Маркус Грёнхольм и Фредди Лоикс. Ходят слухи, что не исключена возможность того, что за Peugeot в следующем году будет также выступать эстонец Маркко Мартин. Это может произойти в случае, если бюджет Ford не позволит команде принять участие во всех гонках чемпионата.



Творчество читателей

Я представляю вашему вниманию очень актуальную в свете последних событий статью Изверга Ааза, известного многим из вас по рассылке "Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы". Статья посвящена переходу Хуана-Пабло Монтои в команду McLaren и возникающим в связи с этим вопросам.

Изверг Ааз

Уравнение со многими неизвестными

Недавно стало известно, что с 2005-го года Хуан Пабло Монтоя будет пилотом команды "МакЛарен". Первые слухи появились еще в июле, но тогда речь шла о следующем сезоне. Видимо, Фрэнк Уильямс не захотел отпускать столь яркого пилота до окончания срока действия контракта. И Рон Деннис согласился за полтора года до срока заключить договор с колумбийцем.

В связи с этим возникает несколько моментов, о которых хотелось бы поговорить. В первую очередь, это сам Монтоя. Претендент на звание чемпиона мира 2003-го года является лакомым куском для любой команды. Причем, речь идет не только о спортивном таланте. Монтоя - это звезда в полном смысле этого слова. Как и Михаэль Шумахер. Если те же Ральф Шумахер и Кими Райкконен это отличные спортсмены, но не самые яркие рекламоносители, то Монтоя отлично послужит маркетинговым целям команды, независимо от показанных результатов. Учитывая, что он будет представлять не только Рона Денниса, но и концерн "Даймлер-Крайслер", а также другие крупные международные компании, этот факт немаловажен. В последние годы в "МакЛарене" не было таких личностей. Дэвид Култхард отлично исполнял роль рекламного щита, даже если в гонках побеждал его напарник - Хаккинен. Мика завоевал болельщиков после побед, старший Шумахер, Вильнев, Ирвайн, Алези и Монтоя добились внимания еще до того, как получили шанс доказать свои претензии. Но эффект от рекламного Дэвида уже уступает подобному эффекту того же Монтои или Баттона.

Но это не относится напрямую к спорту. И следующий вопрос, который возникает: а не прогадал ли Деннис? Ведь за полтора сезона человек и автогонщик может сильно измениться. Скорее всего, не прогадал. Монтоя достаточно молод (в 2005-м году ему исполнится 30 лет), а за оставшееся время наберется необходимого опыта. Не исключено, что опыта выигрывать чемпионат…

Интересно, как проведет он следующий сезон. Ведь все будут знать, что Хуан Пабло участвует в последних гонках за "Уильямс". Похожая ситуация сложилась в 1996-м году, когда, еще до начала сезона, руководство все того же "Уильямса" в обстановке строгой секретности подписало контракт с Френтценом. Хайнц-Харальд должен был сменить тогдашнего лидера команды - Дэймона Хилла. Тем не менее, никакого саботажа не наблюдалось. Никто не мешал Дэймону в пользу Жака Вильнева. Хилл стал чемпионом и ушел из команды. Скорее всего, подобное повторится и с Монтоей. Единственная проблема - Ральф Шумахер. В завершившемся сезоне люди из "БМВ" и даже некоторые сотрудники команды считали, что все усилия следует сосредоточить на Монтое, а не делить ресурсы на обоих пилотов. Но так ли будет в следующем году? Монтоя не стал чемпионом-2003 и не исключено, что Брат-2 будет везде к месту и не к месту говорить, что его напарник не справился с задачей раньше, а теперь и подавно не сможет, к тому же, он покидает команду. Не стоит забывать, что для мюнхенского автогиганта было бы весьма неплохо увидеть чемпиона-немца в своих цветах.

Но подковерная борьба, все же вряд ли возникнет. У Уильямса и Хэда есть печальный опыт подобных соперничеств. Примеры Рёйтеманна-Джонса и Пике-Мэнселла провели "конюшню" из Гроува через все возможные аспекты нелюбви партнеров. И если сейчас Ральф и Хуан Пабло ведут острое соперничество, то только потому, что их боссы не имеют ничего против. Как только это война начнет мешать командным интересам, то будет предупредительный стук кулаком по столу с напоминанием, кто кому здесь платит зарплату. Возможно, у парней из "БМВ" будут другие планы, но до сих пор основатели команды препятствовали их вмешательству во внутренние дела.

Вообще, новость о контракте Монтои крайне выгодна для Ральфа Шумахера. У немца контракт заканчивается также в 2004-м году, а Хэд и Уильямс никогда не любили полностью менять пилотский состав. К тому же они могут вывести Ральфа в первые номера, так как Монтоя (которому Фрэнк и Патрик явно больше симпатизируют) покидает команду.

"МакЛарен" перебежал дорогу "Тойоте". Японцы всерьез приступили к планам по созданию топ-команды. И если сейчас видны лишь редкие проблески, то с финансами этой команды, они могут разгореться в пламя. Уже известно, что "Тойота" заполучила экс-конструктора "Рено" Майка Гаскойна. Параллельно шли переговоры с Монтоей. Предполагалось, что колумбиец будет пилотировать болид, созданный Гаскойном. Звучало это многообещающе, но теперь красно-белым придется искать другую звезду.

И еще один очень интересный вопрос: что будет с Култхардом? Скорее всего, партнером Монтои в "МакЛарене"-2005 станет Райкконен. В таком случае, Дэвид остается на следующий год только для того, чтобы подогреть место для новичка. Култхард, в общем-то, человек не гордый. Он уже несколько лет получает не самую большую зарплату (по меркам "Формулы-1") ради возможности пилотировать одну из лучших машин пелотона. Поэтому, Култхард может, стиснув зубы, попытаться дать последний бой за "Серебряных стрел". А потом уйти в ту же "Тойоту"… или вернуться в "Уильямс". В последнем случае может быть очень любопытная пара пилотов: Ральф-Дэвид. Схожие в психологическом плане и в том, как складывается их спортивная карьера, немец и шотландец попробуют открыть нечто новое во взаимоотношениях напарников. Дружбы здесь не будет, это точно. Хотя вовсе не факт, что "Уильямс" захочет иметь двух "рабочих лошадок", пусть и очень высокого класса. Да и торопиться некуда. У "Уильямса" и Култхарда есть впереди целый год, чтобы решить свои проблемы.

Как видим, решив собственные проблемы с трудоустройством, Монтоя задал задачку всем: руководителям команд, соперникам и, конечно же, болельщикам.

19 ноября 54 года эры Ф-1




Автоспорт в лицах

Жиль де Ферран

12 октября 2003 года в Техасе на автодроме Texas Motor Speedway во время последнего этапа чемпионата Indy Racing League 2003 года, Chevy 500, бразильский гонщик Жиль де Ферран провёл последнюю в своей карьере гонку. После этого прославленный пилот покинул спорт. Мы же сегодня вспомним путь Жиля к вершинам мирового автоспорта.

Карьера Жиля де Феррана в автоспорте началась в далёком уже 1982 году с картинга. После шести лет участия в национальных бразильских чемпионатах, он принимает важное и смелое решение и бросает инженерный колледж в Сан-Пауло, чтобы отправиться гоняться в Европу.

Европейский этап карьеры де Феррана не приводит его к желаемой цели - Формуле-1. В 1992 году Жиль становится победителем британского чемпионата Формула-3, затем переходит в Формулу-3000, где заканчивает первый же сезон на четвёртом месте в абсолютном зачёте, во второй год он уже третий. Но очень успешные тесты в "конюшне" Ф1 Williams не убедили Железного Фрэнка в необходимости подписать контракт с талантливым пилотом, и Жиль уезжает в Америку.

Выступая в 1995 году за команду Hall Racing Жиль де Ферран в дебютном для себя сезоне чемпионата CART одерживает первую победу в столь престижном чемпионате и становится Новичком Года. В 1997 году, перейдя в Walker Racing, бразилец становится вице-чемпионом серии. Но пожалуй самое главное событие в карьере Жиля происходит в 1999 году, когда его приглашают в саму Penske Racing, легендарнейшую американскую команду. "Гоняться за Penske Racing было пределом моих мечтаний", - говорит сам пилот, - "И в тот день мечта стала для меня явью. Я был рад этому не только с точки зрения карьерной перспективы, но и просто потому, что это прекрасная команда. Это была действительно замечательная пора для меня".

Когда Роджер Пенске позвонил Жилю в 1999 году и пригласил его в свою команду, это было самое трудное время для Penske Racing. Команда заработала в мае 1997 года свою 99-ю победу и рубеж в сотню побед был для неё как заколдован. Чтобы преодолеть это "проклятие" потребовалось три года и три дня. Гонщиком, одержавшим для команду сотую победу в истории, стал Жиль де Ферран. Так команда снова вернулась на самую вершину, и теперь триумф следовал за триумфом. Де Ферран становится чемпионом 2000 года в CART, повторяет свой успех год спустя. В 2001 году Penske впервые после 1994 года выходит на старт легендарной Indianapolis 500 и одерживает первый для себя дубль в этом престижнейшем состязании. Побеждает в гонке напарник де Феррана Хелио Кастроневес, сам Жиль приходит вторым.

2002 год становится одним из самых важных для де Феррана, Кастроневеса и Marlboro Team Penske в целом. Команда принимает новый вызов и полностью переходит в молодую, но очень перспективную серию IRL. Опытные, закалённые в боях пилоты и здесь показывают мощь команды. Жиль одерживает две победы и становится третьим по итогам сезона, даже несмотря на то, что пропускает последнюю гонку из-за травмы. Напарник Жиля, Хелио Кастроневес, становится вице-чемпионом серии, чуть-чуть не дотягиваясь до Сэма Хорниша.

Следующий сезон складывается для бразильца нелегко. За 14 кругов до финиша второго этапа чемпионата IRL 2003 года бразилец попадает в очень серьёзную аварию. В самом начале гонки Жиль оказывается далеко позади, после чего начинает мужественно прорываться наверх. Самым неуступчивым соперником оказывается Майкл Андретти, с которым де Ферран борется на протяжении целого круга. Потом Penske бразильского гонщика начинает опережать американца, и здесь случается драматичнейший эпизод. Опытнейший Андретти, защищая свою позицию, оказывается вольным или невольным виновником соприкосновения колёс двух автомобилей. Машины, завертевшись, летят к отбойникам, и почти сто метров их тащит вдоль стены. Болид де Феррана тонет в огне, с которым успешно справляются пожарные. Но из-за ушибов спины и лёгкого сотрясения Жиль пропускает следующий этап. Возвращается он для участия в Indy 500.

Во время подготовки к самой престижной гонке за пределами Европы команда тестирует два вида шасси, Dallara и Panoz G Force. Де Ферран делает выбор в пользу последней марки и, казалось бы, ошибается. Его напарник Кастроневес на Dallara берёт поул, в то время как Жиль стоит на старте лишь десятым.

В начале гонки Жиль де Ферран был не особо заметен на фоне боровшихся за лидерство Скотта Диксона, Майкла Андретти, Томаса Шектера или Джимми Вассера. Но все эти гонщики сходят из-за технических проблем на своих болидах, и вот впереди снова два Penske, причём первым опять идёт Кастроневес. Казалось, Хелио летит к третьей подряд победе в Индианаполисе, чтобы навсегда стать легендой этой гонки, но за 31 круг до финиша на его пути появляется круговой. Секундное замешательство лидера, не знающего, с какой стороны виража лучше обойти это препятствие, закончилось тем, что их обоих обогнал де Ферран. Жиль, захвативший лидерство, уже не уступил его и одержал победу в самой престижной гонке в своей карьере. Именно после этой победы Жиль решает покинуть автоспорт по завершении сезона. Впрочем, у бразильца оставалась ещё одна цель - титул чемпиона IRL 2003 года.

К последней гонке сезона, Chevy 500, Жиль отстаёт от лидирующего Скотта Диксона на 30 очков и занимает пятое место в личном зачёте. В одной гонке в IRL можно набрать до 52 очков, так что для бразильца не всё потеряно, при определённом раскладе он становится победителем первенства. Жиль делает всё от него зависящее и набирает-таки 52 очка, выиграв гонку, лидируя в ней больше, чем кто бы то ни было. Но второе место Диксона делает чемпионом новозеландца. Впрочем, для де Феррана это уже не важно, его карьера закончилась, причём на самой высокой ноте. Жиль убедительно выигрывает свою последнюю гонку и становится вице-чемпионом IRL 2003 года. Очень вероятно, что Жиль де Ферран стал бы чемпионом-2003, если бы не был вынужден пропустить один этап в начале сезона, после столкновения с Андретти. Но история не терпит таких предположений, она лишь свидетельствует, что Жиль де Ферран - один из лучших гонщиков современности, добившийся немалых высот и вовремя остановившийся на пике своего успеха.


Досье

Дата рождения: 11 ноября 1967 г.
Место рождения: Париж, Франция
Семейное положение: жена Анджелла, сын Люк (6 лет), дочь Анна Элизабет (8 лет)


Факты биографии

- бразилец, родившийся в Париже, но в возрасте 9 месяцев уехавший с семьёй в Сан-Пауло
- встретил свою будущую жену Анджеллу, когда та работала в команде Paul Stewart Racing
- любимые актёры - Роберт де Ниро и Ал Пачино, любимые актрисы - Бриджит Фонда, Камерон Диаз и Шарлиз Терон, любимые жанры музыки - от классики до рока
- любит ходить под парусом на своей 65-футовой лодке в районе южной Флориды и Карибских островов
- любит готовить для своей семьи, говорит, что приготовление пищи позволяет ему расслабиться и отвлечься после неудач на трассе





Гонка из прошлого

Их первые победы

Часть вторая: Хуан-Мануэль Фанхио



Большой Приз Монако 1950 года стал второй гонкой в истории чемпионата мира, и именно здесь маэстро Фанхио одержал свою первую победу в Формуле-1.

Первые два ряда стартового поля в Монте-Карло были определены по результатам первой тренировки. В результате на поуле стоял Фанхио, на 2,6 секунды обогнавший ставшего вторым Фарину, выигравшего неделю назад Гран-При Великобритании. Старт удался лучше именно итальянцу, вырвавшемуся вперёд. Но уже перед тоннелем Фанхио обгоняет товарища по команде и выходит в лидеры гонки. Джузеппе, не желающий мириться с таким положением вещей, атакует, но в повороте Tabac его автомобиль заносит на мокрой от морской воды трассе, машина ударяется о стену и летит обратно на дорогу. В Alfa Romeo врезается Хосе-Фройлан Гонзалес, два автомобиля занимают три четверти ширины трассы. Не успевший растянуться пелотон несёт ощутимые потери - одна за другим машины врезаются в сцепку Фарина-Гонзалес. Так на первом же круге сходит половина пилотов.

Хуан-Мануэль Фанхио лидирует в Гран-При Монако 1950 годаЛидирующий Фанхио, получивший солидное преимущество во времени, на втором круге по реакции зрителей и маршалов гонки догадывается об опасности и, сбавив скорость, успешно минует место массовой аварии. Остальных же гонщиков судьи задерживают ещё на минуту, чтобы убрать обломки с дорожного полотна. Теперь первому месту аргентинца могут угрожать лишь неполадки его Alfa Romeo. Но машина не подводит Фанхио, и ему остаётся лишь спокойно преодолевать 100 кругов дистанции. Перед единственным пит-стопом на 51 круге, длившемся 26 секунд, преимущество Фанхио составляет полторы минуты, а после дозаправки Аскари на 69 круге лидер гонки выигрывает у гонщика Ferrari целый круг.

Основная борьба в пелотоне, обедневшем до девяти машин, ведётся за второе место. На эту позицию претендуют два пилота Ferrari Виллорези и Аскари, вырывавшиеся вперёд то за счёт обгонов, то за счёт пит-стопов. Но сход Виллорези из-за проблем с трансмиссией на 63 круге гарантирует второе место Альберто Аскари.

Ну а Хуан-Мануэль Фанхио спокойно доезжает дистанцию гонки до конца и одерживает свою первую победу в чемпионате мира. Впрочем, звёздный час аргентинца настанет чуть позже, в 1951 году. В сезоне-50 титул достаётся Фарине. Если не считать гонку "500 миль Индианаполиса", официально входившую в календарь чемпионата мира, но реально не имевшую к нему никакого отношения, победы во всех остальных Гран-При были поделены поровну между Фанхио и Фариной. Партнёры по Alfa Romeo выиграли по три гонки, но чемпионом стал Джузеппе, набравший на три очка больше будущего пятикратного чемпиона мира.

Гран-При Монако 1950 года

Монако - Монте-Карло 21.05.1950
XIe Grand Prix Automobile de Monaco

Длина круга: 3180 м
Количество кругов: 100
Дистанция: 318,000 км
Погода: солнечно, прохладно, сухо


 ФП  Пилот                    Команда      Время        Очки   Причина схода
  1  Juan Manuel Fangio БК    Alfa Romeo  3:13:18.7     9.00
  2  Alberto Ascari           Ferrari      -1 круг      6.00
  3  Louis Chiron             Maserati     -2 круга     4.00
  4  Raymond Sommer           Ferrari      -3 круга     3.00
  5  Birabongse Bhanuban      Maserati     -5 кругов    2.00
  6  Bob Gerard               Maserati     -6 кругов
  7  Johnny Claes             Lago         -6 кругов
                         Не классифицированы:
  8  Luigi Villoresi          Ferrari      63 круга            трансмиссия
  9  Philippe Etancelin       Lago         36 кругов           маслопровод
 10  Jose Froilan Gonzalez    Maserati      0 кругов           массовая авария
 11  Giuseppe Farina          Alfa Romeo    0 кругов           массовая авария
 12  Luigi Fagioli            Alfa Romeo    0 кругов           массовая авария
 13  Louis Rosier             Lago          0 кругов           массовая авария
 14  Maurice Trintignant      Gordini       0 кругов           массовая авария
 15  Franco Rol               Maserati      0 кругов           массовая авария
 16  Robert Manzon            Gordini       0 кругов           массовая авария
 17  T. Cuth Harrison         Maserati      0 кругов           массовая авария
 18  Harry Schell             Cooper        0 кругов           массовая авария
 19  Emmanuel de Graffenried  Maserati      0 кругов           массовая авария
 20  Alfredo Pian             Maserati            НС           авария
 21  Peter Whitehead          Ferrari             НС           двигатель
ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг, НС - не стартовал


Лидерство в гонке:
1-100    Juan Manuel Fangio    


Хуан-Мануэль Фанхио

Чемпион мира 1951, 1954-1957 гг.

Имя Фанхио стало олицетворением первых чемпионатов мира "Формулы-1". Он сумел не только выжить в очень опасные для автогонщиков сезоны, но и победить своих современников. 5 титулов в 7 полных чемпионатах; 24 победы, 29 поулов и 23 лучших круга всего в 51 Гран При - поистине великая статистика!

Начинал карьеру автогонщика Маэстро у себя на родине, в Аргентине, участвуя в различных соревнованиях. Первый опыт в Европе получил в 1948-м году. Через год Хуан Мануэль выступал на "Мазерати", одержав победы в 5 гонках. Эти успехи не остались незамеченными для руководства возвращающейся в гонки "Альфа Ромео" и аргентинец стал участником другой итальянской команды.

В то время "Альфа Ромео" была непобедима: "Феррари" еще не были способны оказать сопротивление, как и "Мазерати", французские "Тальбо Лаго", "Гордини", не говоря уж о "гаражных" командах из Англии. В тот сезон три Фа (Фарина, Фанхио и Фаджиолли), представляющие "Альфа Ромео" были непобедимы. Победа в первом сезоне досталась Фарине, который выиграл у аргентинца 3 очка.

Через год конкуренция обострилась, в частности подтянулись пилоты "Феррари". Но это не помешало Хуану Мануэлю победить в чемпионате. После того сезона "Альфа Ромео" ушли из "Формулы-1". Одновременно с этим начался двухлетний период "Формулы-2": когда соревнования Гран При проводились по техническому регламенту более низкого класса. Фанхио снова сел за руль "Мазерати". До открытия сезона он выступил в нескольких гонках, но официальные Гран При 1952-го года прошли без действующего чемпиона. Фанхио хотел добраться из Ирландии (где он участвовал в незачетной гонке) до Монцы на самолете Принца Бира, но самолет улетел без него. Хуан Мануэль сел на рейс до Парижа транзитом через Лондон. И снова ему не повезло - сильная непогода отменила рейс. Чемпион мира проделал на прокатном "Рено" суточный марафон до Монцы.

На старт гонки Фанхио вышел полностью опустошенным как физически, так и морально. Это не прошло без последствий: в серьезной аварии Фанхио травмировал позвоночник и выбыл на весь сезон.

В тот сезон, как и год спустя, Альберто Аскари громил своих соперников с сухим счетом. Тем значимее победа Фанхио в Монце-53, единственном зачетном Гран При за два года, в котором не победил пилот "Феррари". В 1954-м состоялось триумфальное возвращение "Мерседеса". К великолепной машине Альфред Нойбауэр добавил великолепного пилота - Фанхио. Аргентинцу было даже разрешено выступать за "Мазерати", пока "Серебряные стрелы" готовят свой автомобиль.

Два года подряд Фанхио не знал проблем на трассах Гран При. Помимо скорости (которая была присуща многим пилотам) его выделяло умение чувствовать предел техники. Разумный риск часто приводил Маэстро к победе, когда другие пилоты, увлекаясь гонкой, не замечали, что едут за допустимым пределом техники.

В 1956-м году Фанхио стал пилотом "Феррари". Теперь борьба за титул была куда тяжелее. Он всего на 3 очка опередил пилота "Мазерати" Великого Неудачника Стирлинга Мосса. Более того, в последней гонке сезона его партнер по "Скудерии" Питер Коллинз добровольно отказался от возможности завоевать титул и отдал свою машину аргентинцу (тогда это было разрешено правилами).

В свой последний сезон Фанхио снова вернулся в "Мазерати". Жемчужиной не только сезона, но и всей карьеры пятикратного чемпиона стала гонка в Нюрбургринге. Прекрасно зная, когда надо беречь машину, а когда давить педаль газа в пол, Фанхио показал, что он еще может дать молодым пилотам, как Хоторн и Коллинз. Оказавшись по ходу гонки в безнадежной ситуации, Фанхио отыгрывал на 23-м километровом кольце по десятку секунд.

Формально карьера аргентинца не закончилась в 57-м. Он принял участие еще в двух Гран При следующего года на "Мазерати". Но потеря конкурентоспособности итальянской командой убедила Фанхио уйти из автоспорта. По причине слабой машины он не принял участие в 500 милях Индианаполиса.

Пережив тяжелую аварию 52-го года, пятикратный чемпион мира прекрасно знал, что теперь риск не принесет победы, как это было в Нюрбургринге.

Фанхио стал партнером "Мерседеса" у себя на родине, время от времени появляясь на гонках "Формулы-1".

Он умер 17 июля 1995-го года в возрасте 84-х лет. Спокойный и сдержанный вне трассы, когда надо агрессивный и жесткий за рулем, он золотыми буквами вписал свое имя в историю элитной серии автогонок.

Изверг Ааз

При написании использованы материалы с CD "Формула-1"


Родился: 24.06.1911    Балькарсе, Буэнос-Айрес
Умер:      17.07.1995    Балькарсе, Буэнос-Айрес

Гран При:

       52

Старты:

       51

Победы:

       24

Подиумы:

       35

Поул-позиции:

       29

Первый ряд:

       48

Быстрейшие круги:

       23

Дубли:

       13

Хет-трики:

         7

Большие шлемы:

         3

Лидирование старт/финиш:

         7

Пройдено кругов:

   3031

Круги лидирования:

   1354

Очки:

277,64




Автор благодарит Сергея Кузнецова и Изверга Ааза за помощь в подготовке рубрики "Их первые победы"




Рекомендую!


Рассылки
Subscribe.Ru
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы

Нас, поклонников "Формулы-1", много! Из них немалую часть составляют наши подписчики. Справа - их количество на данный момент. Если Вы еще не являетесь нашим товарищем по увлечению, то присоединиться к нам можно прямо здесь и сейчас. Для этого введите свой электронный адрес и нажмите кнопку ОК!



Рассылки
Subscribe.Ru
Полезные советы

В этой рассылке вы найдете много полезных советов рыболовам, огородникам, кулинарам, любителям мастерить, а также множество "житейских" полезных советов.

Рассылка 'Полезные советы'




Приглашаются к сотрудничеству авторы рассылок на Subscribe.Ru для обмена формами быстрой подписки
По всем вопросам пишите на Flasher-F1@List.Ru


Сайт рассылки

© Автор рассылки: Flasher

Количество подписчиков: 474








Если Вы не видите меню в верхней части страницы, возможно, Вы зашли сюда по ссылке извне (например, с помощью поисковой машины). Пожалуйста, нажмите здесь для полного доступа к сайту.






Rambler's Top100


Сайт создан в системе uCoz