Обзоры, обмен мнениями
о Формуле-1,
CART, IRL и других видах автоспорта



Выпуск № 10


     Привет, друзья!

Сегодня в выпуске:


Вот и завершился Гран-При Италии, оставивший больше вопросов, чем ответов. И хотя гонка показалась довольно скучной, всё же её финиш стал достаточно плотным для Формулы-1. Но всё относительно, есть гоночные серии, где такие отрывы показались бы целой пропастью. Об этом заключительная статья этого выпуска.

В начало ▲



Гонка из прошлого



Сегодня, когда завершился очередной Гран-При Италии, мы вспомним самую первую гонку в Монце, вошедшую в календарь чемпионата мира. Она прошла в первый для Формулы-1 сезон 1950 года и с тех пор не покидала календарь.

Итальянский этап закрывал дебютный сезон новорожденного чемпионата и в чём-то олицетворял облик той Формулы-1. Ведь обратите внимание, сколько итальянских фамилий встречается среди гонщиков, а уж о названиях команд я и не говорю, подавляющее большинство - итальянские марки.

Выигравший за рулём Alfa Romeo домашнюю гонку Джузеппе Фарина стал первым чемпионом Формулы-1. Больше повторить свой успех итальянцу не удалось, так как уже с 1951 г. началась эпоха доминирования Фанхио.


Италия - Монца 03.09.1950

21o Gran Premio d'Italia

Длина круга: 6300 м
Количество кругов: 80
Дистанция: 504,000 км
Погода: солнечно, тепло, сухо

Монца-1950


 ФП  Пилот                    Команда           Время       Очки  Причина схода            
 1   Giuseppe Farina          Alfa Romeo  2:51:17.400       8.00
 2   Dorino Serafini          Ferrari        -01:18.6       3.00
 2   Alberto Ascari           Ferrari        -01:18.6       3.00
 3   Luigi Fagioli            Alfa Romeo     -01:35.6       4.00
 4   Louis Rosier             Lago            -5 кругов     3.00
 5   Philippe Etancelin       Lago            -5 кругов     2.00
 6   Emmanuel de Graffenried  Maserati        -8 кругов
 7   Peter Whitehead          Ferrari         -8 кругов
                      Не классифицированы:                     
 8   David Murray             Maserati        56 кругов            коробка передач
 9   T. Cuth Harrison         Maserati        52 круга             радиатор
 10  Raymond Sommer           Lago            48 кругов            коробка передач
 11  Guy Mairesse             Lago            42 круга             маслопровод
 12  Franco Rol               Maserati        39 кругов            сход
 13  Piero Taruffi            Alfa Romeo      35 кругов            клапан
 13  Juan Manuel Fangio       Alfa Romeo      35 кругов     1.00   клапан
 14  Pierre Levegh            Lago            29 кругов            коробка передач
 15  Juan Manuel Fangio БК    Alfa Romeo      23 круга             коробка передач
 16  Johnny Claes             Lago            22 круга             перегрев
 17  Alberto Ascari           Ferrari         21 круг              двигатель
 18  Clemente Biondetti       Ferrari         17 кругов            двигатель
 19  Henri Louveau            Lago            17 кругов            тормоза
 20  Gianfranco Comotti       Maserati        16 кругов            двигатель
 21  Louis Chiron             Maserati        15 кругов            давление масла
 22  Maurice Trintignant      Gordini         14 кругов            гидравлика
 23  Consalvo Sanesi          Alfa Romeo      12 кругов            двигатель
 24  Robert Manzon            Gordini         9 кругов             трансмиссия
 25  Birabongse Bhanuban      Maserati        2 круга              двигатель
 26  Paul Pietsch             Maserati        1 круг               двигатель
 27  Felice Bonetto           Maserati        НС
 

ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг, НС - не стартовал



В начало ▲



Обзор Гран-При Италии

12 сентября. Пятница

В пятницу накануне гонки всех болельщиков волновал главный вопрос - как выступят пилоты Michelin после всех инсинуаций к французской фирме со стороны Ferrari. Любители статистики также интересовались, будет ли превзойдён прошлогодний рекорд Монтои по средней скорости на круге. Но обо всём по порядку.

Первая же тренировка расставила в противостоянии шинников всё по местам. Все увидели знакомую картину - вновь только две Ferrari и BAR Дженсона Баттона смогли вклиниться в дружные ряды клиентов Michelin. Лишь Джастин Уилсон всё никак не может прыгнуть выше 16 места. А тот факт, что Ferrari возглавили протокол свободных заездов, а не замкнули первую десятку, только подтверждает, что болиду итальянцев больше подходят именно такие, скоростные, трассы, а шины здесь вовсе ни при чём.

Квалификационный протокол был обрамлён двумя Williams: Монтоя - первый, Ральф Шумахер - последний. И если лидер пятницы отлично прошёл свой круг и показал недосягаемое для конкурентов время - 1:20.656, то его напарник, показавший пятое время, был дисквалифицирован за срезанную шикану. Следом за лидером оказались две Ferrari, причём Баррикелло вновь на полсекунды быстрее Шумахера, а четвёртым очень неожиданно стал Кристиано да Матта, установивший рекорд первого сектора. В одной десятой от действующего чемпиона CART расположились Марк Уэббер и Кими Райкконен, показавшие абсолютно идентичные результаты - 1:21.966. Самое забавное, что подобное происходит вторую гонку подряд.

Если же вернуться к рекорду Монтои, то он в этот раз устоял, и похоже, что надолго. В следующем году вступает в силу правило одного двигателя на уик-энд, что приведёт к падению скорости. Так что достижение колумбийца грозит продержаться долго.

13 сентября. Суббота

В субботу первые строчки протоколов поделили Михаэль Шумахер и Хуан-Пабло Монтоя, по очереди улучшавшие результаты друг друга. Только warm-up остался за Баррикелло. Тем не менее в самый решающий момент - в квалификации - быстрее стал действующий чемпион мира. Незаметный на фоне этого противостояния, но не менее амбициозный Кими Райкконен квалифицировался четвёртым, позади Рубенса Баррикелло, но впереди Марка Жене, который получил шанс впервые в своей карьере показать себя в боевых условиях за рулём серьёзной техники. Это стало возможным благодаря разумному решению Ральфа Шумахера не рисковать здоровьем, подорванным после аварии на прошлонедельных тестах.

Другого Ральфа - Фёрмана, врачи не допустили до Гран-При Италии ещё до начала уик-энда, так что Зольт Баумгартнер продолжил свою карьеру пилота Больших Призов.

Единственным неудачником решающей квалификации стал герой венгерского этапа Фернандо Алонсо. Во время быстрого круга испанца развернуло, и он уже откровенно "доезжал" свой круг, показав совсем уж плохое время, даже на оставшихся секторах.

14 сентября. Воскресенье

Воскресная гонка, несмотря на всю подоплёку борьбы за титул, получилась одной из самых скучных в сезоне. Первые пять пилотов финишировали на тех же самых позициях, на каких стартовали, и только в нижней части пелотона кипела борьба.

А началось всё со старта, ставшего бенефисом Ярно Трулли, который прорвался с шестой позиции на третью. Однако прыти его Renault не хватило и на круг, поэтому итальянец был вынужден припарковать болид на обочине и стать зрителем своего домашнего Гран-При.

Стартовавший вторым Хуан-Пабло Монтоя попытался было атаковать Михаэля Шумахера, но тот, имея более выгодную траекторию, не позволил колумбийцу пройти себя, после чего все 53 круга их борьба напоминала квалификационную, когда счёт шёл на доли секунды. Всю дистанцию Колумбийский Ураган бушевал в 1,5 секундах от Ferrari под номером один, но так и не сумел сдуть со своего пути это препятствие.

На небольшом удалении от этой пары развивалась другая дуэль, где Кими Райкконен безуспешно пытался обойти Рубенса Баррикелло. А вот на пятое место пробился Дэвид Култхард, но шотландца подвёл его McLaren, не дотянувший до финиша восьми кругов.

После вторых пит-стопов лидеров случился интересный эпизод, когда гонку возглавил Марк Жене. И пусть испанца ждала дозаправка и "всего лишь" пятое место на финише, тем не менее для бывшего гонщика Minardi, ранее не имевшего возможность выступить за рулём достойной техники, это несомненно достижение. Кстати, Марк на этом Гран-При в пять раз преумножил свой очковый багаж. До этого на счету Жене числилось одно очко, заработанное им в дебютный сезон-1999. В пользу тестера Williams говорит и то, что он совершенно не готовился к гонке, а узнал о своём участии в ней лишь субботним утром. Поэтому во многом был прав Герхард Бергер, назвавший своего подопечного истинным победителем итальянского этапа.

Другим героем прошедшей гонки стал соотечественник Жене, победитель Гран-При Венгрии фернандо Алонсо. После полного провала в квалификации испанец мужественно пробивался в очковую зону, куда и попал по дикому везению. Ещё за два круга до финиша он был десятым, но сход Френтцена и обгон Хайдфельда открыли пилоту Renault дорогу к очень важному для него очку, позволившему ему сохранить пятое место в чемпионате.

Закрывая тему Гран-При Италии, хочется отметить пассивность лидеров, претендентов на титул. Если Михаэль Шумахер не вызвал повода для упрёков, спокойно лидируя и контролируя ситуацию, то Монтоя и Райкконен могли быть и поактивнее. Хотя и их сложно упрекнуть - сход с дистанции серьёзно пошатнул бы реальность их амбиций.

Через две недели состоится предпоследний этап чемпионата мира - 2003, Гран-При США, почти домашний для Хуана-Пабло Монтои. На легендарном автодроме в Индианаполисе колумбиец одержал в своё время победу в одном из престижнейших состязаний - 500-мильной гонке Indy 500. Победа в Индианаполисе в этом году сможет открыть Монтое дорогу к ещё более престижному титулу - чемпиона мира Формулы-1. Третий претендент на чемпионское звание - Кими Райкконен - также не против победить в США, в этом случае и для него не всё будет потеряно. Так что ждать осталось недолго, скоро всё разрешится.

Италия - Монца 12-14.09.03

74o Gran Premio Vodafone d'Italia

Длина круга: 5793 м
Количество кругов: 53
Дистанция: 306,764 км
Победитель 2002 года: Р. Баррикелло / Ferrari

Монца-2003

 №   #  Пилот         Команда           Шины  Время          Скорость    ПС  
 1.  1  M.SCHUMACHER  Ferrari             B   1:14'19"838  247.586 км/ч   2    
 2.  3  MONTOYA       Williams BMW        M   +  0'05"294  247.292 км/ч   2    
 3.  2  BARRICHELLO   Ferrari             B   +  0'11"835  246.930 км/ч   2    
 4.  6  RAIKKONEN     McLaren Mercedes    M   +  0'12"834  246.875 км/ч   2    
 5.  4  GENE          Williams BMW        M   +  0'27"891  246.047 км/ч   2    
 6. 16  VILLENEUVE    BAR Honda           B      1 круг                   2    
 7. 14  WEBBER        Jaguar Cosworth     M      1 круг                   2    
 8.  8  ALONSO        Renault             M      1 круг                   2    
 9.  9  HEIDFELD      Sauber Petronas     B      1 круг                   2    
10. 11  FISICHELLA    Jordan Ford         B      1 круг                   1    
11. 12  BAUMGARTNER   Jordan Ford         B      2 круга                  2    
12. 18  KIESA         Minardi Cosworth    B      2 круга                  2    
13. 10  FRENTZEN      Sauber Petronas     B      3 круга                  2    
                    Не классифицированы:
14.  5  COULTHARD     McLaren Mercedes    M      8 кругов                 2    
15. 20  PANIS         Toyota              M     18 кругов                 3    
16. 19  VERSTAPPEN    Minardi Cosworth    B     26 кругов                 4    
17. 17  BUTTON        BAR Honda           B     29 кругов                 2    
18. 21  DA MATTA      Toyota              M     50 кругов                 0    
19. 15  WILSON        Jaguar Cosworth     M     51 круг                   1    
20.  7  TRULLI        Renault             M     53 круга                  0    

ФП - финишная позиция, # - номер машины, ПС - пит-стопы


Чемпионат пилотов


Пилот Очки 1. M.Schumacher 82 2. Montoya 79 3. Raikkonen 75 4. R.Schumacher 58 5. Alonso 55 6. Barrichello 55 7. Coulthard 45 8. Trulli 24 9. Webber 17 10. Button 12

Кубок конструкторов


    Команда          Очки
 1. Williams-BMW      141
 2. Ferrari           137
 3. McLaren-Mercedes  120
 4. Renault            79
 5. BAR Honda          18
 6. Jaguar             17
 7. Toyota             14
 8. Jordan             11
 9. Sauber              9
10. Minardi Cosworth    0
 


 


 


В начало ▲



Тема недели

Фантастические финиши в IRL

Финиш в Чикаго

Гонщики IRL ещё раз доказали, что эта серия имеет все основания на то, чтобы считаться одной из самых захватывающих в мире автоспорта.

7 сентября на автодроме Chicagoland Speedway состоялась гонка Delphi Indy 300, фотофиниш которой приведён рядом. Победитель этапа Сэм Хорниш-мл. опередил Скотта Диксона всего на 0,0099 секунды. Брайан Херта финишировал третим отстав от Хорниша на 0,01 секунды, а от Диксона и вовсе на 0,0001 секунды!

В истории IRL прошло 85 гонок, в 35 из них разница между победителем и занявшим второе место была менее секунды. В этом сезоне подобное случалось восемь раз.

И когда такое происходит, ни один гонщик не добивается в этой ситуации такого же успеха, как Сэм Хорниш, двукратный чемпион серии.

Хорниш выиграл три самых плотных финиша в истории IRL. Кроме последней гонки в Чикаго, Хорниш в том же стиле выиграл и прошлогодний этап на Chicagoland, когда он опередил Эла Анзера-мл. на 0,0024 секунды. Неделей позже на трассе Texas Motor Speedway Хорниш опередил Хелиу Каштро-Невеша на 0,0096 с.

Хорниш участвовал в 10 из 16 самых плотных финишей в истории и имеет счёт 5:5. Он выиграл самый плотный финиш, также как и второй, третий, шестой и седьмой по плотности финиши. Сэм финишировал вторым в пятом, одиннадцатом, четырнадцатом, пятнадцатом и шестнадцатом по плотности финишам.

"Я ненавижу проигрывать, поэтому стараюсь выиграть столько гонок, сколько могу", - говорит Хорниш, - "Я не могу выдержать, когда знаю, что что-то сделал неправильно".

Последние две гонки сезона-2003 пройдут на California Speedway (21 сентября) и Texas Motor Speedway (15 октября). Кроме победы в прошлогоднем гоночном триллере в Техасе, Хорниш также побеждал там в 2001 году, обогнав Скотта Шарпа на 0,0188 секунды. В 2002 году в Калифорнии Сэм опередил Жака Лазье на 0,0281 с. Так что и в этом сезоне самый титулованный гонщик серии имеет все шансы, чтобы на громкой ноте завершить чемпионат.

В начало ▲



Сайт рассылки. Добро пожаловать!

Отписаться

© Автор рассылки: Flasher
© Помощники автора: IceAnn, Sadak





Rambler's Top100


Сайт создан в системе uCoz