..: "Золотая" рассылка Subscribe.Ru :..

«Обзор событий мирового автоспорта»

Выпуск №74..: Участник содружества "Ф1-Альянс" :..

◊  Чемпионат DTM ◊  Гонка из прошлого ◊  Интерактивное голосование ◊  Рассылки друзей на Subscribe.Ru  ◊
6 декабря 2004 г, 00:06:24Тираж: 1398


ЧЕМПИОНАТ DTM:  Новости межсезонья. Ноябрь
Автор:
Максим Вирченко "maDmaX"

Закончился первый месяц межсезонья. Гонщики отдыхают или участвуют в различных развлекательных мероприятиях, команды после небольшого отдыха уже принялись (или примутся после Нового Года) готовиться к будущему сезону, а мы - болельщики - наконец-то получили пару свободных часов в выходные. Но как бы то ни было, новости (важные и не очень) периодически появляются, что даёт пищу для размышлений и гаданий по поводу накала борьбы в 2005-м.

Начну с прекрасного сообщения для всех без исключения болельщиков DTM. Британский журнал "Autosport" признал нашу излюбленную серию лучшей среди международных туринговых серий. Жюри оценивало первенства по нескольким критериям. Было отмечено, что в серии выступают многие именитые пилоты, имеются в виду не только гонщики Ф-1, но и, к примеру, 6-кратный победитель Ле-Мана Том Кристенсен. Журналисты также назвали DTM "самой безопасной туринговой серией планеты". Связано это с обязательным использованием системы HANS и прочнейшим каркасом безопасности, коим оснащаются все машины. Руководство серии отметило, что приход Мики Хаккинена лишний раз доказывает популярность и интересность их чемпионата. Второе место в рейтинге досталось также весьма известной серии V8 Supercar, а третье - Европейскому Туринговому Чемпионату.

В конце ноября, без особого шума и пафоса, Audi огласила фамилии пилотов, ангажированных для участия в сезоне 2005. Уже известные нам Экстрём, Кристенсен, Томчек и Абт продолжать защищать цвета концерна. А кроме них появятся ещё четыре новичка: Аллан МакНиш, Риналдо Капелло, Пьер Каффер и Франк Стипплер. К следующему году Audi готовит новую модификацию А4 DTM, на которой начнут сезон лишь четверо - Экстрём, Кристенсен, Томчек и МакНиш, остальным придётся довольствоваться чемпионским болидом образца 2004 года.

Теперь немного поподробнее о МакНише, напомню, что он не только "засветился" в Ф-1, но и выиграл 24 часа Ле-Мана в 98-м, и стал чемпионом американской серии Ле-Ман в 2000, за команду Audi UK. Аллан признаёт, что, несмотря на огромный опыт кольцевого вождения, дебют будет не самым лёгким. Однако у нас есть отличный пример - Том Кристенсен, карьера которого во много сходна с карьерой шотландца. В своём первом сезоне в DTM Том смог завоевать победу и помочь Audi выиграть титул в зачёте производителей, так что перспективы МакНиша выглядят весьма неплохими.

На Эссенском Моторшоу глава концерна Opel Фолькер Штрисек подтвердил контракт француза Лорана Айлло на 2005 год. Кроме того, Марсел Фэсслер и Хайнц-Харальд Френтцен были также представлены как пилоты Opel в 2005. Все вышеупомянутые выражали безудержную радость по поводу продолжения сотрудничества и столь же безудержную надежду на удачный сезон.

Даже самые ленивые и редко обновляемые новостные сайты сообщили о самой сенсационной новости последних лет - Мика Хаккинен неожиданно (или не очень) принимает решение о дебюте в немецкой серии. Насколько это хорошо или плохо для карьеры финна уже обсудили даже глухие. Я же предлагаю подумать о том, как это повлияет на популярность самой серии. Судите сами, теперь все поклонники Мики (а то, что у двукратного чемпиона мира их хоть отбавляй, сомневаться не приходится), которые "по привычке" смотрели Формулу, теперь переключаться на DTM. Думаю, можно на каждой трассе смело строить дополнительную трибуну, специально для его фанатов. А ещё приглашение Хаккинена выглядит как последний шанс концерна Mercedes-Benz вернуть интерес к себе любимым. В общем, если для финского гонщика, это может и не самый лучший вариант развития событий, но вот уж для всех остальных просто шикарный. Как проявит себя Мика на фоне талантливейших, опытных и амбициозных пилотов концерна?! Посмотрим! Алези потребовалось время, чтобы доказать, что он на что-то способен, может Хаккинен сможет ринуться с места в карьер и с первой же гонки начать побеждать.

И последнее, московское правительство оставило пустые разговоры о проведении этапа Ф-1, и начало аналогичные разговоры о проведении гонки чемпионата DTM. Может это очередная "болтология", а может мы, наконец, увидим (и даже пощупаем) живые легенды автоспорта. Впрочем, до начала реальных работ по организации этапа, лично я буду с большой осторожностью и здоровой долей скептицизма относиться ко всем новостям, касающимся этого действа.

Межсезонье продолжается, а значит, читайте подборки новостей в рассылке и дальше.




ГОНКА ИЗ ПРОШЛОГО:     Борьба за титул: последняя схватка
Авторы:
Сергей Кузнецов и Валерий Фролов "Flasher"

Часть восемнадцатая: Гран-При Японии 1996 года

Ход чемпионата

После перетряски в межсезонье 1995-96 практически всей Формулы-1 (Михаэль Шумахер ушёл из Benetton в Ferrari, бывшие пилоты Скудерии Жан Алези и Герхард Бергер, напротив, подались в чемпионскую "конюшню", Дэвид Култхард перешёл из Williams в McLaren) команда Williams фактически осталась единственной сильной "конюшней" с лучшим автомобилем и крепким пилотским составом. К претендовавшему последние два сезона на титул чемпиона мира Дэймону Хиллу присоединилась американская звезда - Жак Вильнёв, победитель чемпионата CART и гонки 500 Миль Индианаполиса, очень яркий и талантливый гонщик. Чтобы сыну Жиля Вильнёва было легче дебютировать в Формуле-1, в предыдущем сезоне для канадца была устроена целая серия ознакомительных тестов на большинстве европейских трасс чемпионата.

И новичок не подкачал. Уже на первом этапе в Мельбурне (дебют трассы в календаре чемпионата) Жак выиграл квалификацию и долго лидировал в гонке, пока из мотора не потянул маслянистый дымок... На заднем крыле Хилла, который шёл по пятам за Вильнёвым, белый цвет сменился на жёлтый, и команда от греха подальше приказала Жаку пропустить напарника вперёд... Выиграв гонку и возглавив чемпионат, Хилл до самого конца сезона так и не упустил лидерство в общем зачёте. Преследовал Дэймона лишь тот же Вильнёв, но отрыв между двумя претендентами весь год был довольно приличным - около 20 очков. Лишь к концу сезона, когда стало окончательно ясно, что титул достанется одному из пилотов Williams (Хилл, к тому же, по окончании сезона совершенно точно покидал "конюшню"), Жак начал настигать своего напарника. После Гран-При Италии (четырнадцатый этап) канадец отставал на тринадцать очков. Выиграв португальский этап, Жак ещё на четыре очка сократил своё отставание и сохранил теоретические шансы на победу в чемпионате. К этому моменту, кстати, действующий чемпион мира Михаэль Шумахер отставал от Хилла на 34 очка, Жан Алези - на 40, а Мика Хаккинен - на 60 очков!


Турнирное положение претендентов на титул перед последней гонкой

Кандидаты Команда Очков
До гонки Макс. возможное После гонки
D. Hill Williams 87 10 97
J. Villeneuve Williams 78 10 78

Пояснения по очковому балансу: В зачёт чемпионата мира шли все набранные очки. Молодой канадец мог стать чемпионом лишь в случае собственной победы и схода или финиша вне очковой зоны Хилла.


Перед гонкой

Проблема внутри команды Williams возникла не накануне гонки, а гораздо раньше. Когда стало понятно, что у Хилла огромные шансы стать чемпионом мира, гонщик сразу же стал не нужен Фрэнку Уильямсу. Такое уже происходило с Аленом Простом в 1993, Найджелом Мэнселлом в 1992, Нельсоном Пике в 1987 году... И Хилл нашёл себе новое место работы... в команде Тома Уокиншоу Arrows. Этот ход британца ни тогда, ни сейчас не выглядит оправданным. Но что было, то было... После этой новости команда Williams фактически разделилась на два лагеря. И те, кто был на стороне Хилла (а в число сторонников Дэймона входил в том числе и конструктор супер-болидов Эдриан Ньюи) на последних этапах сезона даже фуражки и каски (члены бригады заправщиков) окрасили в фирменную хилловскую расцветку. А Эдриан Ньюи по окончании сезона тоже ушёл из команды - его переманил Рон Деннис...

Автоспортивная общественность терзала себя вопросом, отдаст ли Фрэнк Уильямс чемпионскую единицу "какому-то" Arrows? Чтобы оставить эту престижную цифру на носу болида Williams, было вполне достаточно просто "попридержать" Хилла в последних гонках сезона, и чемпионом стал бы Вильнёв. Но тогда град критики обрушился бы на команду. Ведь истинный джентльмен Хилл никогда не опустился бы до грязных приёмов против соперника...

Вильнёв чувствовал себя на Сузуке уверенно. Трасса была знакома Жаку ещё по выступлениям в японской Ф3000. В пятницу на влажной трассе с утра первенствовал Михаэль Шумахер, а во второй части тренировок лучшим был Бергер. В субботу утром заезды были прерваны аварией Джонни Херберта из Sauber. Затем началась квалификация.

При каждом появлении на трассе Вильнёв улучшал своё время, всё выше и выше поднимая планку поул-позишн. У Хилла дела шли похуже - до последних минут квалификации он занимал четвёртую строчку, и лишь на последних секундах вырвал второе место на стартовой решётке.

Ведущие гонщики пелотона - Михаэль Шумахер, Жан Алези, Герхард Бергер, Мика Хаккинен, Дэвид Култхард - заявили, что не будут вмешиваться в борьбу двоих претендентов на титул. Перед гонкой пилоты Фрэнка Уильямса говорили следующее: "У меня один выбор - уехать вперёд и победить" (Вильнёв), "Я могу рискнуть и попытаться победить, или буду просто спокойно ехать на победу в чемпионате" (Хилл).

Японский этап пять раз решал судьбу чемпионата (в 1976 и 1988-1991 гг.). Из этих пяти сезонов в четырёх от первого и до последнего (решающего) этапа в чемпионате лидировал один пилот. Трижды победителем первенства выходил бессменный лидер. Только в 1976 году Ники Лауда упустил титул, но обстоятельства того Гран-При нам уже известны...


Ход гонки

Старт гонки был отложен из-за заглохшего после прогревочного круга McLaren Дэвида Култхарда... Когда же пелотон отправился в бой, Жак Вильнёв немного перегазовал и в первый поворот вошёл лишь седьмым, между Алези и Френтценом. Впрочем, Алези вылетел уже во втором повороте, а Френтцен вскоре отстал. Но всё же Жак шёл в хвосте очковой зоны, в то время как Хилл лидировал, имея небольшой отрыв от прорвавшегося на вторую позицию Герхарда Бергера.

Бергер довольно быстро забыл об обещании не мешать претендентам на титул, и начал атаковать лидера. В конце третьего круга австриец решительно атакует в повороте Triangle, но тут же лишается переднего антикрыла - Хилл довольно жёстко закрывает Герхарду калитку. В те годы въезд на пит-лейн на Сузуке находился до этого поворота, поэтому Бергер вынужден пройти ещё почти круг, "тормозя" соперников... Эта неудачная атака австрийца лишает команду Benetton шансов на завоевание второго места в Кубке Конструкторов.

Хилл тем временем, избавившись от опеки Бергера, лидирует с достаточно большим преимуществом - после четвёртого круга он везёт Хаккинену 4,4 секунды. За Микой идут Михаэль Шумахер, Эдди Ирвайн и Жак Вильнёв. На 10 круге Жак настигает Эдди и начинает непрерывные атаки на ирландца. Спустя два круга Ирвайн пропускает вперёд канадца. Отставание Вильнёва от Хилла - 8,5 секунд.

Получив свободное пространство, Жак тут же ставит лучший круг гонки, а уже на 14 круге заезжает на первый запланированный пит-стоп (10,8 секунды). Возвращается Вильнёв восьмым и... упирается в Benetton Герхарда Бергера. Австриец почти круг сдерживает канадца, но вскоре уступает под натиском Жака. На 16 круге в боксы заезжают Шумахер, Брандл и Френтцен, и Вильнёв становится пятым. А после 18 круга (дозаправки Хилла, Хаккинена и Ирвайна), пройденного канадцем с лучшим временем, Жак уже четвёртый.

Группа лидеров идёт довольно плотно - между Хиллом и Вильнёвым 5,3 секунды и два соперника: Шумахер и Хаккинен. Жак настигает финна и готовится атаковать его, когда с его болидом что-то происходит... "Подумал, что проколол шину", - скажет после Вильнёв. На 32 круге синхронный пит-стоп у тройки преследователей лидера: Шумахера, Хаккинена и Вильнёва. Жаку помимо всего прочего немного изменили угол атаки переднего антикрыла. Но если Шумахер и Хаккинен возвращаются в гонку на своих позициях, то Вильнёв пропускает Ирвайна и Бергера...

На 33 круге Ирвайн в боксах, и Жак поднимается на пятое место. На следующем круге лидер в боксах (9 секунд), а Вильнёв ещё быстрее. Жак догоняет и проходит Бергера (правда, пилот Benetton сразу же отправляется на свой пит-стоп). Но на 37 круге поклонников восходящей звезды Ф1 ждёт разочарование - Williams Вильнёва теряет переднее правое колесо... Оно улетает на трибуны (к счастью, никого не травмирует - во всяком случае, об этом нигде не сообщалось), а молодой канадец лишается и без того призрачных шансов завоевать титул чемпиона мира... Им становится Дэймон Хилл.

За оставшиеся 15 кругов гонки проходят лишь "бои местного значения" - на 41 круге Бергер всё в том же Triangle развернул Ирвайна, на 45-46 кругах Култхард атакует и проходит Джонни Херберта, на 48 круге шотландец обгоняет Баррикелло и финиширует в итоге восьмым... Хилл лидирует с минимальным преимуществом над Михаэлем Шумахером, но немец за всю гонку так ни разу и не пытается атаковать Дэймона. На подиуме Михаэль - двукратный чемпион мира - с большим усердием и очень искренним удовольствием поливает шампанским нового чемпиона. "Он заслужил это", - справедливо, хотя и с долей покровительства скажет Шумахер. Конечно же, не меньше Дэймона душ из шампанского заслужил ещё один человек, поднявшийся на подиум за командным призом - автор бесподобно быстрых машин Эдриан Ньюи...

Триумф Дэймона Хилла в чемпионате мира 1996 года до сих пор является последним успехом британских гонщиков. Заложенная в 1950-е годы основа вывела Великобританию на передовые позиции в мире автоспорта. В настоящее время абсолютное большинство команд базируется в Британии, ведущим языком автоспорта является английский. С гонщиками, правда, не густо, хотя одна надежда в пелотоне у Британии всё же есть...


Гран-При Японии 1996 года

Япония - Сузука 13.10.1996
Fuji Television Japanese Grand Prix

Информация об этапе
Длина круга:5864 м
Количество кругов:52
Дистанция:304,718 км
Погода:солнечно, тепло, сухо
Победитель 1995 года:М. Шумахер / Benetton

 ФП  Пилот                    Шасси        Время        Очки   Причина схода
  1  Damon Hill               Williams     1:32:33.791 10.00
  2  Michael Schumacher       Ferrari       -00:01.883  6.00
  3  Mika Hakkinen            McLaren       -00:03.212  4.00   
  4  Gerhard Berger           Benetton      -00:06.526  3.00
  5  Martin Brundle           Jordan        -00:07.120  2.00
  6  Heinz-Harald Frentzen    Sauber        -00:21.186  1.00
  7  Olivier Panis            Ligier        -00:24.510
  8  David Coulthard          McLaren       -00:25.233
  9  Rubens Barrichello       Jordan        -00:41.065
 10  Johnny Herbert           Sauber        -00:41.799
 11  Jos Verstappen           Footwork      -1 круг
 12  Pedro Lamy               Minardi       -2 круга
 13  Ricardo Rosset           Footwork      -2 круга
                        Не классифицированы:
 14  Eddie Irvine             Ferrari       40 кругов         авария
 15  Ukyo Katayama            Tyrrell       38 кругов         двигатель
 16  Jacques Villeneuve БК    Williams      37 кругов         потеря колеса
 17  Mika Salo                Tyrrell       21 круг           двигатель
 18  Pedro Paulo Diniz        Ligier        14 кругов         разворот
 19  Jean Alesi               Benetton       1 круг           авария
 20  Giovanni Lavaggi         Minardi        НПК
ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг, НПК - не прошёл квалификацию


Лидерство в гонке:

 1-52    Damon Hill


ИНТЕРАКТИВНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ


После того, как Вы прочли этот номер, пожалуйста, оставьте своё мнение о том, какой из материалов показался Вам наиболее удачным. Находясь в он-лайн режиме, выберите наиболее интересный материал выпуска и нажмите на кнопку "Голосовать". Если в окне Вашего браузера появились промежуточные итоги опроса, значит, всё прошло успешно, и Ваше мнение зачтено.

Вы можете проголосовать и отправив любое, даже пустое письмо, нажав на ссылку справа от выбранного Вами пункта. Принимается только одно письмо с каждого адреса.

Примечание для пользователей The Bat: при он-лайн голосовании вам необходимо открыть вложенный в письмо HTML-файл и голосовать непосредственно из браузера.

Лучший материал 74 выпуска

Новости межсезонья чемпионата DTMПроголосовать письмом
Рассказ о решающем Гран-При 1996 годаПроголосовать письмом

Результаты предыдущего голосования:

Лучший материал 73 выпуска

Знакомство c участниками и автомобилями
Гонки Чемпионов 2004
10 (63%)
Рассказ о решающем Гран-При 1994 года6 (37%)



РЕКОМЕНДУЮ!
Рассылки друзей на Subscribe.Ru

Рассылки Subscribe.Ru

Архив рассылки
Ф1-Альянс. Новости

Что такое Ф1-Альянс? Это союз автоспортивных рассылок и дискуссионных листов; уникальная возможность живого общения; высококачественные исторические материалы и аналитические обзоры; и, конечно же, юмор мира Формулы-1. Добро пожаловать в Ф1-Альянс.

> Подписаться на рассылку почтой <


Архив рассылки
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы

Еженедельный альманах "Ф1-МОМК" - первый "золотой" автопроект в РуНете. Только у нас вы можете насладиться живым общением поклонников Ф1 и получить удовольствие от их острейших дискуссий, прочитать интереснейшие авторские статьи и эксклюзивные обзоры, а также и поучаствовать во всех обсуждениях самому.

> Подписаться на рассылку почтой <

Архив рассылки
Полезные советы

В этой рассылке вы найдете много полезных советов рыболовам, огородникам, кулинарам, любителям мастерить, а также множество "житейских" полезных советов.

> Подписаться на рассылку почтой <

       
Дискуссионные листы
"Клуб поклонников Формулы-1"

Межсезонье для подписчиков нашего листа - не менее интересная пора, чем разгар чемпионата. Есть время подвести итоги старого и обсудить перспективы нового сезона, поспорить на вечные темы и погадать, что скрывается за первыми результатами тестов... Одним словом, присоединяйтесь к нашей компании!

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <
"Формула-1. Весёлое общение любителей Ф-1"

Предлагаю Вашему вниманию уникальный проект для общения веселых и находчивых любителей Формулы-1. Невероятно забавные зарисовки наших читателей, репортажи из жизни маленькой психиатрической лечебницы, где живут и работают пилоты и боссы Большого Цирка. Рекомендовано всем поклонникам Ф1 в любое время суток!

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <
"Большие гонки"

Обсуждение лучших мировых автогоночных чемпионатов: WRC, DTM, IRL, CART... Кроме того, здесь же - вершина мотоспорта - чемпионат MotoGP. Дочерний проект рассылки "Обзор событий мирового автоспорта".

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <
   
Приглашаются к сотрудничеству авторы рассылок на Subscribe.Ru для обмена формами быстрой подписки
По всем вопросам пишите на flasher@f1-alliance.ru






◊  Статистика  рассылки     ◊  Форум  с  авторами  рассылки     ◊    Архив  рассылки  ◊
◊    Дискуссионный лист "Большие гонки" - обсуждаем темы нашей рассылки  ◊

© «Обзор событий мирового автоспорта». ВНИМАНИЕ! ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ! Любое использование материалов рассылки возможно ТОЛЬКО с разрешения редакции: obzor@f1-alliance.ru.

© Основатель и ведущий рассылки: Фролов Валерий "Flasher"









Если Вы не видите меню в верхней части страницы, возможно, Вы зашли сюда по ссылке извне (например, с помощью поисковой машины). Пожалуйста, нажмите здесь для полного доступа к сайту.






Rambler's Top100


Сайт создан в системе uCoz