..: "Золотая" рассылка Subscribe.Ru :..

«Обзор событий мирового автоспорта»

Выпуск №73..: Участник содружества "Ф1-Альянс" :..

◊  Гонка  чемпионов ◊  Гонка из прошлого ◊  Интерактивное голосование ◊  Рассылки друзей на Subscribe.Ru  ◊
29 ноября 2004 г, 00:18:06Тираж: 1389


ГОНКА ЧЕМПИОНОВ:  Участники и Автомобили
Автор:
Максим Вирченко "maDmaX"

Прежде чем познакомить Вас с участниками и автомобилями "Гонки чемпионов 2004", сделаю маленькое лирическое отступление, необходимое для исправления кое-каких неточностей.

В статью об истории "Гонки Чемпионов" (в номере 70) по моему недосмотру закралась небольшая ошибочка. Однако, благодаря нашим читателям, которые оказались "подкованней" меня в знании истории, я не оставлю Вас в заблуждении.

Итак: одним из организаторов соревнования я назвал Мишеля Моутона, однако, это не совсем, а вернее - совсем, не верно. Мишель Мутон (Michèle Mouton) - женщина, известная французская раллистка, громившая мужчин в 80-х годах. Впредь, постараюсь таких ошибок избежать.

А теперь перейдём непосредственно к теме сегодняшнего материала.

Пилоты

Скажу, без ложной скромности, что в этом году Гонка Чемпионов станет самой чемпионистой, если позволите мне такой оборот. Только действующих чемпионов в ней собралось 7 человек: Михаэль Шумахер (Формула-1), Маттиас Экстрём (DTM), Себастьян Лёб (WRC), Тони Канаан (IRL), Себастьян Бюрда (CART), Хейкки Ковалайнен (Мировая Серия Nissan), Стефан Сараззин (Чемпионат Франции по Ралли).

Остальные 9 человек не менее титулованные и опытные гонщики, многие из которых также были чемпионами, может и не в самых легендарных и кассовых сериях, но были. Алези, Макрей, Култхард, Шварц, Грёнхольм и Масса не нуждаются в представлении, в отличие от пилотов американских серий, но тем не менее ниже вы сможете ознакомится с импровизированными анкетами всех участников соревнования. Раздел рекордов далеко не полон, в нём приведены только самые значимые пункты, но и они дают представление о том, насколько силён тот или иной претендент.

Немаловажно, что некоторые из собравшихся уже участвовали в Гонке Чемпионов ранее, это также отражено в анкете.

Повторюсь, что пилоты разделены на национальные команды, Франция же, как страна организатор, выставляет две команды - Алези и Лёб в первой из них, Бюрда и Сараззин во второй (с официальным названием - Team Playstation France), обе команды абсолютно равноправны.


Команда Германии

Михаэль ШУМАХЕР
Пилот Формулы-1, команда Scuderia Ferrari Marlboro
Карьера началась в картинге, в 1983 году

Впервые стартовал в Ф-1 в 1991 году (ГП Бельгии, команда Jordan)

209 стартов в Гран-При Ф-1

Первая победа в Ф-1: ГП Бельгии 92 (команда Benetton)

83 победы, 63 поул-позиции

Рекорды 1984, 1985 - Чемпион Германии по Картингу, юниорский зачёт

1987 - Чемпион Германии по Картингу, старший зачёт

1987 - Чемпион Европы по Картингу

1988 - Чемпион Немецкой Формулы-Konig

1990 - Чемпион Немецкой Формулы-3

1990 - 5-й в Чемпионате Мира Спорт-Прототипов

Семикратный чемпион Ф-1 (1994, 1995, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004)

Официальный сайт www.mschumacher.com
Дата Рождения 3 января 1969 года
Национальность немец
Армин ШВАРЦ
Гонщик WRC, команда Skoda Motorsport
Карьера 1983 - дебют в ралли на Fiat 131

Впервые стартовал в Чемпионате Мира по Ралли (WRC) в 1988

102 старта в WRC

Был официальным пилотом Toyota, Mitsubishi, Ford, Skoda, Hyundai

Первая победа в WRC - Ралли Каталония 1991 (Toyota Celica)

Рекорды 1987, 1988 - Чемпион Германии (Audi)

1991 - 6-й в WRC (Toyota Celica GT4)

1996 - Чемпион Европы (Toyota Celica GT4)

Рекорды в "Гонке Чемпионов" 1994 (дебют) и 1999 - полуфиналист

1999 и 2000 - победитель в зачёте раллистов

2001 - финалист

Официальный сайт www.armin-schwarz.com
Дата Рождения 16 июля 1963 года
Национальность немец


Команда Франции

Жан АЛЕЗИ
Пилот DTM, команда C-Klasse AMG-Mercedes
Карьера началась в картинге и кубке Renault 5

1986 Чемпион Французской Ф-1

1989 Первый ГП в Ф-1 (ГП Франции, команда Tyrrell)

201 старт в гонках Ф-1

Пилотировал Tyrrell, Ferrari, Benetton-Renault, Sauber, Prost, Jordan

За карьеру в Ф-1: 1 победа и 2 поула

Дебютировал в DTM в 2002 (AMG-Mercedes)

За карьеру в DTM: 30 гонок, 3 победы, 3 поула

Рекорды 1987 - Чемпион Французской Ф-3

1989 - Чемпион Международной Ф-3000

1997 - 3-й в чемпионате Ф-1

2002, 2003 - 5-й в чемпионате DTM

2004 - 7-й в чемпионате DTM

Официальный сайт www.jean-alesi.com
Дата Рождения 11 июня 1964 года
Национальность француз
Себастьян ЛЁБ
Гонщик WRC, команда Citroen Sport
Карьера Впервые принял участие в ралли в 1997 (Peugeot 106)

Дебют в WRC в 1999 (Citroen Saxo Kit-Car)

Первая победа в WRC: Ралли Германия 2002 (Citroen Xsara)

Всего за карьеру: 54 старта, 9 побед

Рекорды 2001 - Чемпион Франции по Ралли (Citroen Xsara)

2001 - Чемпион Юниорского зачёта WRC

2003 - Вице-чемпион WRC (Citroen Xsara)

2004 - Чемпион WRC (Citroen Xsara)

Рекорды в "Гонке Чемпионов" 2001 (дебют), 2002 - финалист

2003 - победитель - "Чемпион из Чемпионов"

Официальный сайт www.sebastienloeb.com
Дата Рождения 20 февраля 1974 года
Национальность француз


Команда США

Джефф ГОРДОН
Пилот NASCAR, команда DuPont Chevrolet Monte-Carlo
Карьера Началась в 1977 (Quarter Midget)

Дебют в NASCAR Winston Cup в 1992

Первая победа: 1994 (этап Coca-Cola 600)

За карьеру: 401 старт, 69 побед и 56 поулов

Рекорды Четырёхкратный чемпион NASCAR Winston Cup (95,97,98, 2001)

Двукратный победитель Daytona 500 (97, 99)

Трехкратный победитель Brickyard 400 (94, 98, 2001)

Пятикратный победитель Southern 500 (95, 96, 97, 2002)

Рекорды в "Гонке Чемпионов" 2002 (дебют) - победитель ROC Nation's Cup (вместе c Джонсоном и Эдвардсом)
Официальный сайт www.jeffgordon.com
Дата Рождения 4 августа 1971 года
Национальность американец
Джимми ДЖОНСОН
Пилот NASCAR, команда Lowe's Chevrolet Monte-Carlo
Карьера Началась в 1998 в Bush Series

Дебют в NASCAR Winston Cup в 2001

Первая победа: 2002 (этап NAPA Auto Parts 500)

За карьеру: 111 стартов, 13 побед и 10 поулов

Рекорды 25 побед в SODA, SCORE & MTEG

1998 - 4-й в чемпионате ASA

2000 - 10-й в Bush Series

2003 Вице-чемпион NASCAR Winston Cup

Рекорды в "Гонке Чемпионов" 2002 (дебют) - победитель ROC Nation's Cup (вместе c Гордоном и Эдвардсом)

Официальный сайт www.jimmiejohnson.com
Дата Рождения 17 сентября 1975 года
Национальность американец


Команда Великобритании

Дэвид КУЛТХАРД
Пилот Ф-1, команда West McLaren Mercedes
Карьера началась в картинге в 1983 году

Первая гонка в Ф-1: ГП Испании 1994 (Williams-Renault)

Провёл 165 Гран-При в Ф-1

Первая победа: ГП Португалии 1995

Всего за карьеру: 13 побед, 12 поулов

Рекорды 1983, 84, 85 - Чемпион Шотландии по Картингу в Юниорском классе

1989 - Чемпион Формулы Dunlop-1600

1991 - 2-й в Британской Формуле-3 (победа в ГП Макао)

1993 - 3-й в Чемпионате Формулы-3000, 1-й в 24 часах Ле-Мана, (в классе LMGT)

1995, 97, 98 - 3-й в Чемпионате Мира Ф-1

2001 - 2-й в Чемпионате Мира Ф-1

Официальный сайт www.davidcoulthard-f1.com
Дата Рождения 27 марта 1971 года
Национальность британец
Колин МАКРЕЙ
Раллист, команда Nissan Rally-Raid Team
Карьера Впервые принял участие в ралли в 1986

Дебют в WRC в 1987 (Vauxhall Nova)

144 старта в WRC

Первая победа в WRC: Ралли Новая Зеландия 1993 (Subaru Legacy 4WD)

25 побед в WRC (уступает только Карлосу Сайнсу - 26 побед)

Рекорды 1990 - 2-й в Британском Раллийном Чемпионате (Ford Sierra Cosworth)

1991, 1992 - 1-й в Британском Раллийном Чемпионате (Subaru Impreza)

1995 - Чемпион WRC (Subaru Impreza)

1996, 97, 01 - Вице-чемпион WRC (Subaru Impreza (96/97), Ford Focus WRC (2001))

2004 - 20-й на ралли-рейде Париж-Дакар, выиграл два СС (Nissan Pick-Up)

2004 - 3-й в 24 часах Ле-Мана, в классе GTS (Ferrari 550 Maranello)

2004 Победитель Баха-500 (Nissan Pick-Up)

Рекорды в "Гонке Чемпионов" 1992 (дебют), 1995, 1997 - финалист

1998 - победитель - "Чемпион из Чемпионов"

Официальный сайт www.mcraemotorsport.com
Дата Рождения 5 августа 1968 года
Национальность британец


Команда Швеции

Кенни БРАК
Пилот IRL/ChampCar
Карьера Началась в Шведском Юниорском Чемпионате Формулы-Ford в 1986

Дебют в IRL в 1997

Дебют в CART в 2000

45 стартов в IRL; 59 в CART/ChampCar

Первая победа: IRL - 1998 (Шарлотт), CART - 2001 (Мотеги)

За карьеру: 4 победы в IRL; в CART 5 побед и 7 поулов

Рекорды 1986 - Победитель Шведского Юниорского Чемпионата Формулы-Ford

1992 - Победитель Скандинавского Кубка Renault Clio

1996 - Вице-чемпион Формулы-3000

1998 - Чемпион IRL

1999 - Победитель Indy 500

2000 - 4-й в CART

2001 - Вице-чемпион CART

2002 - 6-й в ChampCar

2003 - 9-й в Чемпионате IRL

Рекорды в "Гонке Чемпионов" 2002 (дебют) - победитель American Challenge

Официальный сайт www.kennybrack.com
Дата Рождения 21 марта 1966 года
Национальность швед
Маттиас ЭКСТРЁМ
Пилот DTM, команда Audi Sport Team Abt
Карьера началась в картинге в 1993 году

1997 - Шведский Туринговый Чемпионат (Volvo)

2001 - дебютирует в DTM

2002 - первая победа в DTM (Зандфорт)

За карьеру: 40 гонок, 5 побед, 7 поулов

Рекорды 1996 - Победитель Юниорского Кубка Renault 5

1999 - Чемпион Шведского Турингового Чемпионата

2002 - 3-й в Чемпионате DTM (Audi)

2004 - Победитель Шведского Этапа WRC, в группе N (Mitsubishi Lancer Evo)

2004 - Чемпион DTM (Audi)

Официальный сайт www.mattiasekstrom.com
Дата Рождения 14 июля 1978 года
Национальность швед


Команда Финляндии

Хейкки КОВАЛАЙНЕН
Кольцевик, принадлежащий Renault Driver Development
Карьера Началась в картинге в 1999

Чемпион Bercy Karting Masters

2003 - Британская Формула-Renault (2 победы); Британская Ф-3 (5 побед); Мировая серия Nissan

Мировая Серия Nissan: 36 стартов, 7 побед, 10 поулов

Рекорды 2000 - Чемпион Скандинавского Чемпионата по картингу

2001 - 4-й в Британской Формуле-Renault

2001 - 3-й Британском Чемпионате Ф-3

2003 - 2-е место в Мировой Серии Nissan

2004 - Чемпион Мировой Серии Nissan

Официальный сайт www.heikkifanjp.twincle.net
Дата Рождения 19 октября 1981 года
Национальность финн
Маркус ГРЁНХОЛЬМ
Гонщик WRC, команда Peugeot Sport
Карьера Началась в ралли в 1987 (Ford Escort 1300)

Дебют в WRC в 1989 (Lancia HF Integrale)

Первая победа: 2000 - Ралли Швеция (Peugeot 206 WRC)

Всего за карьеру: 102 старта, 16 побед

Рекорды 1989 - Чемпион Скандинавии по Ралли (Lancia HF Integrale)

1997, 1998 - Чемпион Финляндии по Ралли (Toyota Celica GT4)

2000, 2002 - Чемпион WRC (Peugeot 206 WRC)

Рекорды в "Гонке Чемпионов" 2000 (дебют), 2003 - финалист

2002 - победитель - "Чемпион из Чемпионов"

Официальный сайт www.mgr.fi
Дата Рождения 5 февраля 1968 года
Национальность финн


Команда Бразилии

Фелипе МАССА
Пилот Ф-1, команда Sauber Petronas
Карьера Началась в картинге в 1990

Дебют в Формуле-1 в 2002 (ГП Австралии)

35 стартов в Ф-1

В 2003 тест-пилот FERRARI

Рекорды 1999 - Чемпион Бразильской Формулы-Chevrolet

2000 - Чемпион Европейской и Итальянской Формулы-Renault

2001 - Чемпион Европейской Ф-3000

2004 - 12-й в Чемпионате Мира Ф-1, лучший результат - 4 место в ГП Бельгии

Официальный сайт www.felipemassa.com
Дата Рождения 25 апреля 1981 года
Национальность бразилец
Тони КАНААН
Пилот IRL, команда Andretti Green Racing
Карьера Началась в картинге в 1986

Выступал в Формуле-Ford, Chevrolet, Opel и Alfa-Boxer

Дебютирует в CART в 1998 (Forsythe Racing)

Первая победа: 1999 (этап US 500)

Дебютирует в IRL в 2003

За карьеру в IRL: 33 старта, 4 победы, 5 поулов

Рекорды 1986, 87 - Чемпион Юниорского Чемпионата Сан-Паулу по Картингу

1990 - Чемпион Бразильского Чемпионата по Картингу в классе А

1994 - Чемпион Итальянской Формулы-Alfa-Boxer

1995 - 4-й в Итальянской Формуле-3

1997 - Чемпион Indy Light Series

1998 - 9-й в Чемпионате CART, признан "Новичком года"

2004 - Чемпион IRL (одержал 3 победы)

Официальный сайт www.tonykanaan.com.br
Дата Рождения 31 декабря 1974 года
Национальность бразилец


Команда Франции №2

Себастьян БЮРДА
Пилот ChampCar, команда Newman/Haas Racing
Карьера Началась в картинге

Выступал в Формуле-Renault, Ф-3, Ф-3000

5 стартов в 24 часах Ле-Мана

Дебютирует в ChampCar в 2003

За карьеру: 32 старта, 10 побед и 8 поулов

Рекорды 1993 - Чемпион Франции по Картингу

1997 - Вице-чемпион в Формуле-Renault

1999 - Чемпион Французской Формулы-3

2000 - 4-й в 24 часах Ле-Мана (команда Pescarolo Sport)

2002 - Чемпион Ф-3000

2002 - Победитель 24 часов Спа (Chrysler Viper)

2003 - 4-й в чемпионате ChampCar, признан "Новичком года"

2003 - 2-й в 1000 км Ле-Мана (команда Pescarolo)

2004 - Чемпион ChampCar (одержал 7 побед)

Официальный сайт www.sebastien-bourdais.com
Дата Рождения 28 февраля 1979 года
Национальность француз
Стефан САРАЗЗИН
Раллист, команда Subaru France/FFSA
Карьера Началась в картинге

Выступал в Формуле-Renault, Ф-3 и Ф-3000

Тест-пилот командФ-1 (Prost GP и Toyota)

1 старт в Ф-1 (ГП Бразилии, команда Minardi)

В 2001 и 2002 участвовал в 24 часах Ле-Мана

В 2004 участвовал во Французском Чемпионате по Ралии и в трёх этапах WRC за Subaru

Рекорды 1991 - Чемпион Юниорского и Взрослого Чемпионата Франции по Картингу

1994 - Чемпион Французской Формулы-Renault

1997 - Вице-чемпион во Французской Ф-3

1999 - 4-й в Чемпионате Ф-3000

2002 - 6-й в 24 часах Ле-Мана (команда Oreca)

2002 - Победитель Ралли ду Вар (Subaru)

2003 - 2-й в 1000 км Ле-Мана (команда Pescarolo)

2004 - Чемпион Французского Чемпионата по Ралии (Subaru)

2004 - 4-й на Ралли Каталония (Subaru)

Официальный сайт www.stephane-sarrazin.com
Дата Рождения 2 ноября 1975 года
Национальность француз

Автомобили

В этом году, впрочем как и всегда, гонщикам предстоит доказать своё умение управлять несколькими видами европейского автопрома. А именно - специально подготовленной багги, под названием ROC Car, машинка эта самая слабая - всего 170 "лошадей". Далее идут два примерно одинаково подготовленных раллийных образца - Citroen Xsara (между прочим, чемпионская машина двух последних лет) и Peugeot 307, оба по 300 лошадиных сил. И, наконец, самая мощная из предлагаемых (400 л.с.) - Ferrari 360 Modena, естественно, подготовленная для соответствующей гоночной серии, а не абы какая дорожная версия.


ROC car
Двигатель Honda CBR 1100 см³; 16 клапанов
Характеристика 170 л.с. при 9500 об/мин
Крутящий момент 115 Нм при 7500 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая, сиквентальная
Шины Передние: 14-62-15 Michelin M3; Задние: 15-65-15 Michelin M4
Длина 3400 мм
Ширина 2000 мм
Вес 475 кг
Ferrari 360 Modena Challenge
Двигатель V8, 90°, 3686 см³; 40 клапанов
Характеристика 400 л.с. при 8500 об/мин
Крутящий момент 373 Нм при 4750 об/мин
Коробка передач 6-скоростная, на основе технологий Ф-1
Шины Передние: 215/45-18; Задние: 275/40-18
Вес 1170 кг
Citroen Xsara WRC
Первое место в Чемпионате Мира по Ралии в 2003, 2004 г.
Двигатель 1998 см³; 4 цилиндра; 16 клапанов; турбо
Характеристика 300 л.с. при 5500 об/мин
Крутящий момент 580 Нм при 2750 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая, сиквентальная
Шины 20/65-18
Длина 4167 мм
Ширина 1770 мм
Вес 1230 кг
Peugeot 307 WRC
Двигатель 1997 см³; 4 цилиндра; 16 клапанов; турбо
Характеристика 300 л.с. при 5250 об/мин
Крутящий момент 580 Нм при 3500 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая, Hewland
Шины 20/65-18
Длина 4344 мм
Ширина 1770 мм
Вес 1230 кг

4 декабря мы увидим, насколько конкурентоспособен тот или иной пилот на непривычной ему технике, особенно интересно будет понаблюдать за формулистами на раллийных машинах.

Если вы являетесь счастливым обладателем "тарелки", то наверняка увидите гонку своими глазами по одному из европейских спортивных каналов, а если нет, то читайте о ней на страницах рассылки - в декабре.


ГОНКА ИЗ ПРОШЛОГО:     Борьба за титул: последняя схватка
Авторы:
Сергей Кузнецов и Валерий Фролов "Flasher"

Часть семнадцатая: Гран-При Австралии 1994 года

Ход чемпионата

1994 год - пожалуй, самый чёрный сезон в истории Формулы-1. Опрометчивое изменение технического регламента привело к массовым авариям, как на тестах, так и в гонках. Апофеозом стал этап в Имоле, где погибли новичок Ф1 и самый опытный и титулованный из участников чемпионата мира...

К новым условиям лучше всего смогли приспособиться в команде Benetton. Хотя до сих пор существует устойчивое мнение, что болид B194 не соответствовал регламенту. Но FIA, имела она улики против Benetton или нет, относилась к этому спокойно - не хватало только признать, что помимо всего того, что поставило Королеву Автоспорта на край пропасти, ещё и чемпион мира нелегитимный...

Как бы то ни было, но в отсутствие на трассах хотя бы одного чемпиона мира (первые гонки сезона Айртона Сенны на "сыром" Williams или эпизоды с явлением Найджела Мэнселла не в счёт), уверенное лидерство захватил молодой немец Михаэль Шумахер. И к середине сезона отрыв лидера Benetton был просто удручающий, что, как принято считать, и подвигло Главного Функционера Ф1 вмешаться в ход событий. Впрочем, и сам лидер этому способствовал...

На прогревочном круге Гран-При Великобритании Шумахер неоднократно обгонял занявшего поул Дэймона Хилла, главного соперника немца после гибели Сенны. Комиссары гонки вынесли вердикт - 10-секундная остановка в боксах, но ни сам Шумахер, ни его команда на это никак не прореагировали. Гонщик долго совещался с командой, игнорируя чёрные флаги, за что и был дисквалифицирован - второе место Шумахера в том Гран-При было аннулировано. Дальше - больше. После Гран-При Бельгии техническая комиссия обнаружила, что доска скольжения на Benetton Шумахера тоньше положенного. Пусть это всего лишь 1,5 миллиметра, пусть у Михаэля был вылет с трассы, в результате которого эти миллиметры и стесались.... В любом случае правила распространяются на всех, и если команда предусмотрительно не поставила более толстую доску, чем обычно (что сделали в других "конюшнях"), то она должна быть наказана. Однако наказание последовало совершенно нелепое, хотя и вполне в духе того сезона - гонщика отстранили на два Гран-При!

Дэймон Хилл выиграл эти две гонки и подтянулся к лидеру чемпионата, и отрыв в 31 очко после Гран-При Венгрии (76:45), сократился до одного (76:75) после Португалии. К чести Шумахера, он не стал жаловаться на судьбу, а уехал в горы, где начал планомерно готовиться к окончанию чемпионата. На Гран-При Европы немец победил, увеличив свой отрыв до пяти очков (86:81).

На предпоследней гонке в Японии Шумахер мог стать чемпионом мира досрочно, но Хилл не позволил сделать это. Дэймон к концу года из растерянного второго пилота, вынужденного после гибели именитого напарника взять на себя его роль лидера команды, превратился в гонщика с сильным характером и крепкими нервами. В очень драматичной гонке он опередил Михаэля и вновь свёл своё отставание к одному очку...


Турнирное положение претендентов на титул перед последней гонкой

Кандидаты Команда Очков
До гонки Макс. возможное После гонки
M. Schumacher Benetton 92 10 92
D. Hill Williams 91 10 91

Пояснения по очковому балансу: В зачёт чемпионата мира шли все набранные очки по системе 10-6-4-3-2-1. Поэтому каждому из претендентов необходимо опередить соперника. Впрочем, преимущество в одно очко давало некоторое послабление Шумахеру, которому при финише Хилла на 3-6 местах можно было проиграть одну позицию. В таком случае гонщики сравнялись бы по количеству очков, но за Михаэлем было преимущество в количестве побед.


Перед гонкой

Для усиления команды Фрэнк Уильямс пригласил чемпиона Ф1 1992-го и победителя чемпионата CART 1993-го года Найджела Мэнселла. Опытный "Большой Найдж" должен был помочь Дэймону Хиллу в непростой ситуации. И первое, что сделал Мэнселл - выиграл квалификацию. На первой линии рядом с англичанином расположился Михаэль Шумахер, Хилл стал третьим.

Техника двоих претендентов на титул заслуживает отдельного разговора. Benetton B194 - это многократно модернизированный Benetton B189 1989 года разработки знаменитого Джона Барнарда. Но Барнард, как великий художник, набросал тему, а вот мелкие штрихи вносили уже совершенно другие люди. Этими людьми стали ныне небезызвестные Росс Браун и Рори Бёрн. Их машина, как скульптура великого Микеланджело, не имела ничего лишнего, поэтому с надёжностью у подопечных Флавио Бриаторе не было никаких проблем. Так что улучшать болид по ходу сезона не было ни малейшей необходимости. Зато компенсировать отставание в мощности, как считают многие, в Benetton решили, применив запрещённую в том сезоне автоматику. Хотя так ли это на самом деле - вопрос.

В Williams напротив, весь год совершенствовали свой болид. В итоге в середине сезона появился FW16B. Главный козырь команды - двигатель Renault, самый мощный и надёжный мотор в Формуле-1 тех лет. Чтобы заполучить его на следующий год, шеф Benetton Флавио Бриаторе даже купил команду Ligier, которая также использовала французские моторы.

В той гонке в Аделаиде сошлись не только и не столько Шумахер и Хилл. В ней сошлись два подхода к технике, к прогрессу и к жизни вообще - прагматизм (с элементами цинизма) и творчество (с переборами в романтизме)...


Ход гонки

На старте Мэнселл начал смещаться в сторону, чтобы перекрыть путь Шумахеру и дать дорогу Хиллу. Но автомобиль начал пробуксовывать, и когда Найджел вышел в центр стартовой прямой, Benetton был на колесо впереди... Первый ход Williams проиграл. В первом повороте Мэнселл выпустил вперёд Хилла, и пара дуэлянтов отправилась в бой.

Первые двадцать кругов на трассе происходит следующее - два лидера ни на метр не расстаются друг с другом. Даже синхронный пит-стоп на 18 круге не изменил ситуацию. Шумахер и Хилл постоянно обмениваются лучшими кругами - Дэймон ставит лучшее время на 2 и 6 кругах, Михаэль - на 5, 9, 10 и 29... В это время на третье место пробился совершивший на первом круге ошибку Мэнселл, а к 30 кругу позицию позади пары лидеров занял Герхард Бергер, пока не совершивший свой пит-стоп...

Столкновение Шумахера и Хилла
Развязка чемпионата наступила на 36 круге. После окончания предыдущего, 35 круга, Шумахер немного оторвался от Хилла. И когда Михаэль ошибся в пятом повороте, не удержался на траектории и ударил автомобиль об отбойник, Дэймон этого просто не видел. Хилл вышел из виража и увидел перед собой медленно едущий к шестому повороту Benetton, находящийся вне траектории! Хилл нырнул внутрь следующего поворота, но Шумахер, по всей видимости, уже понял, что с его болидом далеко не всё в порядке, и направил его наперерез Williams... В результате удар пришёлся на левую переднюю подвеску машины Хилла, Benetton подскочил правой частью в воздух, и, неуправляемый, влетел в отбойник, укрытый шинами... Немец прекратил гонку, а англичанин поехал в боксы. Механики команды воочию убедились, что болид Дэймона не может вернуться на трассу - погнут верхний рычаг подвески... Сменить его - очень долго, а починить и вовсе невозможно. Это сход. Значит, титул достаётся Шумахеру. Немец в это время стоял у отбойников и ждал Williams с номером "0". Пару раз проехал другой Williams - с Мэнселлом за рулём, но Хилла всё не было. Тогда Михаэль и понял, что стал чемпионом мира. Первый свой автограф в качестве обладателя этого титула Михаэль дал стоящему рядом работнику трассы, после чего на мотороллере немца отвезли в боксы, где команда уже бурно праздновала победу.

А гонка тем временем продолжалась. После схода обоих претендентов лидером стал Найджел Мэнселл, за которым шли Бергер, Алези, Хаккинен, Баррикелло, Панис, Френтцен... На 40 круге идущий третьим Жан Алези заезжает в боксы, автомобиль глохнет, и гонщик возвращается на трассу лишь спустя минуту. Так Жан откатывается на девятую позицию и выбывает из числа претендентов на победу... В это время Мэнселл выигрывает у Бергера всего две секунды, и этот отрыв сохраняется до пит-стопа Найджела на 54 круге. Бергер оттягивает свою дозаправку до 57 круга, и возвращается в гонку впереди Мэнселла! Пилот Ferrari сохраняет лидерство, но Мэнселл буквально вцепился в задний спойлер Герхарда. Несколько кругов британец атакует австрийца, но Герхард до поры до времени отбивает все нападки.

На 64 круге атаки Мэнселла достигают цели. В повороте перед длинной прямой Brabham Street Бергер слегка ошибается и наезжает на бордюр. Мэнселлу достаточно и этого, и он выхватывает лидерство из рук Герхарда. После 65 круга между двумя лидерами уже 2,6 секунды. Бергер сокращает своё отставание до секунды, но отстающий на круг Хайнц-Харальд Френтцен довольно неуступчив, и Бергер вновь теряет - он в 3,6 секундах... Гонщик Ferrari сокращает своё отставание до 1,5 секунд, но гонка окончена - клетчатый флаг...

Вот и всё. Так в одной воскресной гонке получилось две: гонка за титул с использованием приёма из любимого в те годы Шумахером кикбоксинга, и другая гонка - гонка для души, где ветераны показали настоящие, чистые соревнования с прессингом, обгонами и радостным пьедесталом... Конечно, сравнивать эти две гонки не совсем корректно - для одних на кону стоял титул чемпиона, для других - победа в отдельно взятом Гран-При. Но очень уж разительный контраст всего за полтора часа одного ноябрьского дня...

Гран-При Австралии 1994 года

Австралия - Аделаида 13.11.1994
Australian Grand Prix

Информация об этапе
Длина круга:3780 м
Количество кругов:81
Дистанция:306,180 км
Погода:пасмурно, тепло, сухо
Победитель 1993 года:А. Сенна / Marlboro McLaren

 ФП  Пилот                    Шасси        Время        Очки   Причина схода
  1  Nigel Mansell            Williams     1:47:51.480 10.00
  2  Gerhard Berger           Ferrari       -00:02.511  6.00
  3  Martin Brundle           McLaren       -00:52.487  4.00   
  4  Rubens Barrichello       Jordan        -01:10.530  3.00
  5  Olivier Panis            Ligier        -1 круг     2.00
  6  Jean Alesi               Ferrari       -1 круг     1.00
  7  Heinz-Harald Frentzen    Sauber        -1 круг 
  8  Christian Fittipaldi     Footwork      -1 круг  
  9  Pierluigi Martini        Minardi       -2 круга 
 10  Jyrki Jarvilehto Lehto   Sauber        -2 круга
 11  Franck Lagorce           Ligier        -2 круга
 12  Mika Hakkinen            McLaren       -5 кругов
                        Не классифицированы:
 13  Michele Alboreto         Minardi       69 кругов         авария
 14  Mark Blundell            Tyrrell       66 кругов         авария
 15  Jean-Denis Deletraz      Larrousse     56 кругов         коробка передач
 16  Mika Salo                Lotus         49 кругов         электрика
 17  David Brabham            Simtek        49 кругов         двигатель
 18  Alessandro Zanardi       Lotus         40 кругов         дроссель
 19  Damon Hill               Williams      35 кругов         авария / подвеска
 20  Michael Schumacher БК    Benetton      35 кругов         авария
 21  Dominico Schiattarella   Simtek        21 круг           переключение передач
 22  Ukyo Katayama            Tyrrell       19 кругов         разворот
 23  Hideki Noda              Larrousse     18 кругов         утечка масла
 24  Gianni Morbidelli        Footwork      17 кругов         утечка масла
 25  Eddie Irvine             Jordan        15 кругов         разворот
 26  Johnny Herbert           Benetton      13 кругов         коробка передач
 27  Paul Belmondo            Pacific       НПК
 28  Bertrand Gachot          Pacific       НПК
ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг, НПК - не прошёл квалификацию


Лидерство в гонке:

 1-35    Michael Schumacher
36-53    Nigel Mansell     
54-63    Gerhard Berger    
64-81    Nigel Mansell     


На этом Гран-При:

  • Дебют в Формуле-1 Жана-Дени Делетраза.


ИНТЕРАКТИВНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ


После того, как Вы прочли этот номер, пожалуйста, оставьте своё мнение о том, какой из материалов показался Вам наиболее удачным. Находясь в он-лайн режиме, выберите наиболее интересный материал выпуска и нажмите на кнопку "Голосовать". Если в окне Вашего браузера появились промежуточные итоги опроса, значит, всё прошло успешно, и Ваше мнение зачтено.

Вы можете проголосовать и отправив любое, даже пустое письмо, нажав на ссылку справа от выбранного Вами пункта. Принимается только одно письмо с каждого адреса.

Примечание для пользователей The Bat: при он-лайн голосовании вам необходимо открыть вложенный в письмо HTML-файл и голосовать непосредственно из браузера.

Лучший материал 73 выпуска

Знакомство c участниками и автомобилями
Гонки Чемпионов 2004
Проголосовать письмом
Рассказ о решающем Гран-При 1994 годаПроголосовать письмом

Результаты предыдущего голосования:

Лучший материал 72 выпуска

Обзор марафона GRANJA 5003 (30%)
Рассказ о решающем Гран-При 1986 года7 (70%)



РЕКОМЕНДУЮ!
Рассылки друзей на Subscribe.Ru

Рассылки Subscribe.Ru

Архив рассылки
Ф1-Альянс. Новости

Что такое Ф1-Альянс? Это союз автоспортивных рассылок и дискуссионных листов; уникальная возможность живого общения; высококачественные исторические материалы и аналитические обзоры; и, конечно же, юмор мира Формулы-1. Добро пожаловать в Ф1-Альянс.

> Подписаться на рассылку почтой <


Архив рассылки
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы

Еженедельный альманах "Ф1-МОМК" - первый "золотой" автопроект в РуНете. Только у нас вы можете насладиться живым общением поклонников Ф1 и получить удовольствие от их острейших дискуссий, прочитать интереснейшие авторские статьи и эксклюзивные обзоры, а также и поучаствовать во всех обсуждениях самому.

> Подписаться на рассылку почтой <

Архив рассылки
Полезные советы

В этой рассылке вы найдете много полезных советов рыболовам, огородникам, кулинарам, любителям мастерить, а также множество "житейских" полезных советов.

> Подписаться на рассылку почтой <

       
Дискуссионные листы
"Клуб поклонников Формулы-1"

Межсезонье для подписчиков нашего листа - не менее интересная пора, чем разгар чемпионата. Есть время подвести итоги старого и обсудить перспективы нового сезона, поспорить на вечные темы и погадать, что скрывается за первыми результатами тестов... Одним словом, присоединяйтесь к нашей компании!

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <
"Формула-1. Весёлое общение любителей Ф-1"

Предлагаю Вашему вниманию уникальный проект для общения веселых и находчивых любителей Формулы-1. Невероятно забавные зарисовки наших читателей, репортажи из жизни маленькой психиатрической лечебницы, где живут и работают пилоты и боссы Большого Цирка. Рекомендовано всем поклонникам Ф1 в любое время суток!

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <
"Большие гонки"

Обсуждение лучших мировых автогоночных чемпионатов: WRC, DTM, IRL, CART... Кроме того, здесь же - вершина мотоспорта - чемпионат MotoGP. Дочерний проект рассылки "Обзор событий мирового автоспорта".

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <
   
Приглашаются к сотрудничеству авторы рассылок на Subscribe.Ru для обмена формами быстрой подписки
По всем вопросам пишите на flasher@f1-alliance.ru






◊  Статистика  рассылки     ◊  Форум  с  авторами  рассылки     ◊    Архив  рассылки  ◊
◊    Дискуссионный лист "Большие гонки" - обсуждаем темы нашей рассылки  ◊

© «Обзор событий мирового автоспорта». ВНИМАНИЕ! ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ! Любое использование материалов рассылки возможно ТОЛЬКО с разрешения редакции: obzor@f1-alliance.ru.

© Основатель и ведущий рассылки: Фролов Валерий "Flasher"









Если Вы не видите меню в верхней части страницы, возможно, Вы зашли сюда по ссылке извне (например, с помощью поисковой машины). Пожалуйста, нажмите здесь для полного доступа к сайту.






Rambler's Top100


Сайт создан в системе uCoz