..: "Золотая" рассылка Subscribe.Ru :..

«Обзор событий мирового автоспорта»

Выпуск №71..: Участник содружества "Ф1-Альянс" :..

◊  Обращение  к  подписчикам ◊  Ралли.  Чемпионат  мира ◊  Гонка  из  прошлого ◊  Интерактивное  голосование ◊  Рассылки  друзей  на  Subscribe.Ru  ◊
15 ноября 2004 г, 00:13:14Тираж: 1367


ОБРАЩЕНИЕ К ПОДПИСЧИКАМ
Авторский коллектив рассылки

Сегодняшним выпуском мы фактически закрываем сезон-2004 в мировом автоспорте. Гонкой в Австралии завершился чемпионат мира по ралли, традиционно самое долгое первенство, и мы вступаем в стадию межсезонья.

Отсутствие в рассылке свежей и остроактуальной информации в виде отчётов о прошедших гонках не означает, что зимой подписчики не найдут в ней ничего интереснего. Напротив, на эти несколько месяцев "Обзор событий мирового автоспорта" превратится в своеобразный электронный журнал, который будет интересно просто почитать в свободное время. Обещаем, что вас ждёт много интересного, а некоторые карты мы приоткроем прямо сейчас.

Во-первых, конечно же, на прежнем месте останется историческая рубрика. Мы продолжаем серию статей о Гран-При, решивших в свою время судьбу чемпионских титулов. По завершении этой серии стартует ещё одна. Какая именно? Поживём - увидим, в любом случае мы обещаем вам, что тема будет выбрана интересная.

Во-вторых, остынув после напряжённого сезона, мы вспомним, как именно складывалась интрига в чемпионатах Формула-1, Indy Racing League и World Rally Championship. Обзоры сезонов читайте в ближайшее время.

В-третьих, как это ни странно, но и зимой проходят гонки, традиционно привлекающие внимание болельщиков. Это декабрьская Гонка Чемпионов, которая в этом году грозит собрать самый звёздный состав в своей истории. Это и марафон Париж-Дакар, который стартует в первый день нового, 2005 года.

Кстати говоря, именно после Нового Года произойдёт одно событие, которое, вполне вероятно, направит рассылку в новое русло и выведет её на очередной виток развития. Но об этом чуть позже.

Одним словом, авторы рассылки постараются скрасить вам томительное для любого болельщика ожидание нового сезона. Оставайтесь с нами, друзья!


РАЛЛИ. ЧЕМПИОНАТ МИРА:     Ралли Австралия
Автор:
Валерий Фролов "Flasher"   |   С использованием материалов www.rally-live.com

Австралия   11-14 ноября 2004 г.

Информация об этапе
Покрытие:гравий
Профиль:очень узкие, но чрезвычайно быстрые участки, пролегающие через лес; скользкое гравийное покрытие
Дистанция:390,60 км
Спецучастков:25
Победитель 2003 года:П. Солберг / Subaru Impreza
  
Расписание уик-энда
День 1: 11.11.04 Четверг - 1 суперспецучасток (2,35 км)
             12.11.04 Пятница - 8 спецучастков (133,27 км)
День 2: 13.11.04 Суббота - 10 спецучастков (127,15 км)
День 3: 14.11.04 Воскресенье - 6 спецучастков (127,83 км)



День первый   11-12.11.2004

Первый полный день ралли Австралия для победителя двух последних этапов Маркко Мартина начался очень драматично. Эстонец и механики команды Ford не спали всю ночь после того, как в четверг, во время суперспецучастка, в последнем повороте отказали три цилиндра на двигателе Мартина. В пятницу утром правила давали лишь десять минут на обслуживание автомобилей, и естественно, что этого не хватило механикам для того, чтобы сделать необходимый ремонт... В итоге Маркко сходит, так и не успев начать борьбу...

Не менее, а то и более обидный сход ждал несколькими днями ранее легендарного Карлоса Сайнца. Испанец должен был провести в Австралии последнюю гонку в своей долгой карьере, но увы, во вторник во время показательных заездов Карлос попал в неприятную аварию, и врачи запретили ему участвовать в гонке...

Сход Маркко Мартина гарантировал Петтеру Солбергу вице-чемпионский титул. Но к сожалению для норвежца, он также не смог побороться за победу, которая могла бы стать шестой для него в этом сезоне. Камень, оказавшийся на трассе на четвёртом спецучастке, не был отмечен в стенограмме штурмана Петтера, и в итоге Солберг повредил рулевое управление и был вынужден закончить ралли... Впрочем, "закончить" - не совсем верное слово. Время Петтера не вносится в официальный протокол, но благодаря тому, что в чемпионате мира почти весь этот сезон тестируется система Супер-Ралли, которая будет действовать начиная с 2005 года, Солберг продолжает гонку вне зачёта. И продолжает её норвежец весьма неплохо - едва вернувшись на восьмом спецучастке, чемпион 2003 года сходу выиграл два подряд допа...

На фоне многочисленных проблем своих соперников, просто невероятно выглядит команда Peugeot. Маркус Грёнхольм, выиграв пять спецучастков, возглавляет гонку, Харри Рованпера третий. И пока в стане "французских львов" не возникло не единой проблемы, что не может не радовать после неудачного сезона, не баловавшего пилотов команды надёжностью их 307 WRC.

Между двумя Peugeot идёт Себастьян Лёб, который в случае проблем у Грёнхольма может надеяться на шестую в сезоне победу, которая позволит ему повторить рекордное достижение Дидье Ориоля.


  №   # Экипаж          Автомобиль   Время       Отставание
  1.  5 GRONHOLM-RAUTIA Peugeot 307  1:15'43"600 105.6 км/ч
  2.  3 LOEB-ELENA      Citroen Xsa  1:16'05"000 + 00'21"40
  3.  6 ROVANPERA-PIETI Peugeot 307  1:16'50"200 + 01'06"60
  4.  8 DUVAL-PREVOT    Ford Focus   1:17'21"500 + 01'37"90
  5.  2 HIRVONEN-LEHTIN Subaru Impr  1:19'04"800 + 03'21"20
  6. 11 WARMBOLD-PRICE  Ford Focus   1:21'27"500 + 05'43"90
  7. 39 A.MCRAE-SENIOR  Subaru Impr  1:21'53"300 + 06'09"70
  8. 61 ATKINSON-MACNEA Subaru Impr  1:22'04"500 + 06'20"90
  9. 62 CROCKER-FOLETTA Subaru Impr  1:22'20"900 + 06'37"30
 10. 64 HERRIDGE-STACEY Subaru Impr  1:22'21"200 + 06'37"60


День второй   13.11.2004

К сожалению поклонников Грёнхольма и команды Peugeot, у финна возникли-таки те самые проблемы, которые позволили возглавить гонку Себастьяну Лёбу... На первом же спецучастке субботы Маркус разбил свой автомобиль, и лидерство перешло к новому чемпиону мира, чей босс Ги Фреклин посоветовал своему подопечному пилотировать максимально аккуратно и внимательно. Что Себ и делал, контролируя свой отрыв от ставшего вторым Харри Рованперы... Себастьян выиграл только три спецучастка из десяти, ещё в пяти первенствовал "незачётный" Солберг, а два последних допа, представлявших собой один и тот же суперспецучасток, остались за Рованперой.

Рованпера, Франсуа Дюваль и Микко Хирвонен - вторые номера Peugeot, Ford и Subaru соответственно - избежали проблем в субботу и в отличие от своих напарников продолжали борьбу за подиум.

Благодаря всё тем же сходам большинства лидеров очень неплохое шестое место занял местный австралийский герой Дин Херридж, который возглавляет на данный момент группу N. Успех Херриджа поддержал его напарник по команде Коди Крокер, замкнувший десятку общего зачёта.

Неплохо день складывался и у восходящей звезды мирового ралли Криса Эткинсона, занимавшего шестую строчку в абсолюте, но из-за прокола колеса откатившегося на восьмое место гоночного протокола...


  №   # Экипаж          Автомобиль   Время       Отставание
  1.  3 LOEB-ELENA      Citroen Xsa  2:30'06"700 104.1 км/ч
  2.  6 ROVANPERA-PIETI Peugeot 307  2:31'27"200 + 01'20"50
  3.  8 DUVAL-PREVOT    Ford Focus   2:32'36"700 + 02'30"00
  4.  2 HIRVONEN-LEHTIN Subaru Impr  2:35'02"700 + 04'56"00
  5. 11 WARMBOLD-PRICE  Ford Focus   2:39'38"400 + 09'31"70
  6. 64 HERRIDGE-STACEY Subaru Impr  2:41'25"200 + 11'18"50
  7. 39 A.MCRAE-SENIOR  Subaru Impr  2:41'32"300 + 11'25"60
  8. 61 ATKINSON-MACNEA Subaru Impr  2:41'40"200 + 11'33"50
  9. 47 PONS-ORIOL      Mitsubishi   2:42'05"800 + 11'59"10
 10. 62 CROCKER-FOLETTA Subaru Impr  2:42'10"400 + 12'03"70


День третий   14.11.2004

Себастьян Лёб, выйдя в воскресенье на трассу, укрепил своё и без того внушительное лидерство, выиграв два подряд спецучастка, и на этом новый чемпион прекратил погоню за секундами, просто сосредоточившись на доезде до финиша. Оставшиеся четыре допа достались Петтеру Солбергу, который подтвердил скорость своей Subaru на гравии. Но к сожалению Солберга, рекордная шестая в сезоне победа досталась другому пилоту, и взять у Себастьяна Лёба реванш за упущенный чемпионский титул Петтер не смог...

Невероятно, но Маркус Грёнхольм в воскресенье сошёл в ралли Австралия второй раз, вылетев с трассы на предпоследнем спецучастке. Врачи при этом заподозрили травмы у Маркуса, и финна на вертолёте доставили в местный госпиталь на обследование...


Такой немного сумбурной и довольно аварийной гонкой закончился чемпионат мира по ралли 2004 года. Наверное, символично, что выиграл гонку именно Себастьян Лёб, буквально разгромивший в прошедшем сезоне всех своих конкурентов и заслуживший право разделить с Дидье Ориолем рекорд по числу побед за один год. В следующем сезоне чемпионат полностью преобразится. Приведут ли предлагаемые FIA перемены к лучшему или к худшему, покажет время. Ясно лишь одно - борьба в чемпионате просто обязана обостриться, и вполне вероятно, что в борьбу двух чемпионов последних лет вмешается кто-то ещё и что борьба будет кипеть до последнего спецучастка последнего этапа сезона...


  №   # Экипаж          Автомобиль   Время       Отставание
  1.  3 LOEB-ELENA      Citroen Xsa  3:39'46"800 106.0 км/ч
  2.  6 ROVANPERA-PIETI Peugeot 307  3:41'41"900 + 01'55"10
  3.  8 DUVAL-PREVOT    Ford Focus   3:43'27"000 + 03'40"20
  4.  2 HIRVONEN-LEHTIN Subaru Impr  3:45'47"200 + 06'00"40
  5. 61 ATKINSON-MACNEA Subaru Impr  3:56'42"400 + 16'55"60
  6. 47 PONS-ORIOL      Mitsubishi   3:57'22"900 + 17'36"10
  7. 62 CROCKER-FOLETTA Subaru Impr  3:57'30"100 + 17'43"30
  8. 31 ARAI-SIRCOMBE   Subaru Impr  3:59'19"100 + 19'32"30
  9. 34 MсSHAE-ORR      Subaru Impr  3:59'42"500 + 19'55"70
 10. 69 BALDACCI-BERNAC Mitsubishi   4:02'43"100 + 22'56"30

Чемпионат пилотов

  ГонщикОчки
  1.  Sebastien  Loeb118
  2.  Petter  Solberg82
  3.  Markko  Martin79
  4.  Carlos  Sainz73
  5.  Marcus  Gronholm62
  6.  Francois  Duval53
  7.  Mikko  Hirvonen29
  8.  Harri  Rovanpera28
  9.  Janne  Tuohino16
10.  Freddy  Loix9

Кубок конструкторов

КомандаОчки
1. Citroen194
2. Ford143
3. Subaru122
4. Peugeot101
5. Mitsubishi  17


Обзор чемпионата мира по ралли 2004 года читайте в одном из ближайших выпусков рассылки


ГОНКА ИЗ ПРОШЛОГО:     Борьба за титул: последняя схватка
Авторы:
Сергей Кузнецов и Валерий Фролов "Flasher"

Часть пятнадцатая: Гран-При Португалии 1984 года

Ход чемпионата

Усилиями вставшего у руля McLaren Рона Денниса, команда возродилась, вновь став одним из лидеров Формулы-1. Теперь у "конюшни" было всё самое лучшее: талантливый конструктор Джон Барнард создал великолепное шасси МР4/2, на которое был установлен прекрасный двигатель TAG Porsche и которое было "обуто" в отличные покрышки Michelin. Не подводили команду и пилоты: двукратный чемпион мира Ники Лауда и вернувшийся из многолетней "отлучки" в Renault Ален Прост. Эта пара пилотов и правила бал весь сезон, принеся McLaren ровно три четверти Гран-При: Лауда и Прост выиграли 12 гонок из 16. До этого подобное удавалось лишь Cooper в 1960 году...

Естественно, что пара гонщиков McLaren и лидировала в чемпионате на протяжении всего сезона. И если в первой половине года впереди был Прост (опережавший Лауду на 6-8 очков), то в середине сезона Лауда подтянулся, а после двенадцатого этапа (Гран-При Австрии) вышел вперёд. Развязка, предопределившая исход чемпионата, произошла на Гран-При Италии, где Ален Прост сошёл с отказом двигателя, а Ники Лауда одержал победу. Благодаря набранным девяти очкам, австриец разом вырвался далеко вперёд - 63:53,5. Прост поправил немного своё положение, выиграв Гран-При Европы на Нюрбургринге, где Лауда финишировал четвёртым, поэтому всё должно было решиться на новой для Формулы-1 трассе в португальском местечке Эшторил...

Перед последним этапом двоих пилотов Рона Денниса разделяло лишь 3,5 очка. Интересно, что положение Проста было бы более обнадёживающим, если бы на знаменитом Гран-При Монако того года судьи не поспешили вывесить клетчатый флаг. Даже в случае победы дебютанта Айртона Сенны из Toleman, Ален мог получить шесть очков за второе место, а не те 4,5, что достались ему за победу. В таком случае перед португальским Гран-При Прост проигрывал бы Лауде только два очка. Впрочем, не будем забывать и о том, что благодаря дисквалификации команды Tyrrell француз получил дополнительное очко за этап в Детройте...


Турнирное положение претендентов на титул перед последней гонкой

Кандидаты Команда Очков
До гонки Макс. возможное После гонки
N. Lauda McLaren 66 9 72
A. Prost McLaren 62,5 9 71,5

Пояснения по очковому балансу: В зачёт чемпионата мира шло одиннадцать лучших результатов сезона. Оба пилота имели только по девять результативных финишей, поэтому и Лауда, и Прост получали все набранные в гонке очки.


Перед гонкой

Чтобы стать чемпионом мира, Алену Просту нужно:

  • победить при финише Лауды не выше третьего места;

  • стать вторым при финише Лауды не выше пятого места;

  • занять третье место, если Лауда не наберёт ни одного очка.

Для Лауды всё гораздо проще, ему достаточно:

  • просто опередить Проста;

  • финишировать непосредственно позади Проста при любом финише француза;

  • проиграть две позиции, если Прост не победит в Гран-При;

  • вообще не набрать очков, если Прост не попадёт на подиум.

Ситуация, когда двое пилотов одной команды сражаются между собой за титул чемпиона мира, не нова для Формулы-1. Такое случалось в 1958 и 1967 годах, когда также на последних этапах сошлись Фанхио с Коллинсом и Брэбэм с Халмом соответственно. Итог тех противостояний известен. На этот же раз между двумя пилотами было равенство практически во всём, вплоть до количества сходов. Однако, Лауда заявил, что если чемпионом мира станет он, то это будет его личная победа, если же титул выиграет Прост, то это будет победа команды. Австриец считал, что внутри команды гораздо больше сторонников у его соперника. Косвенно это подтвердилось уже в пятницу, когда по установленной в McLaren очереди запасную машину предоставили Просту. Ален подбирал настройки для обоих болидов и в конце сессии в очередной раз заехал в боксы для смены резины. Заднее левое колесо на автомобиле француза заклинило, и в этот момент подъехал Лауда. Механики, возившиеся с болидом Проста, не спешили обслуживать Ники, и тот, разозлившись, покинул кокпит. Пока дело дошло до автомобиля австрийца и пока его уговорили вернуться за руль, время сессии истекло, и за Ники осталось третье время, в то время как Прост лидировал.

В тот же день по жребию делили моторы на предстоящую гонку. Просту достался двигатель, с которым он одержал победу в Голландии, Лауде - мотор, победивший на трассе Брэндс-Хэтч.

Что касается происходящего в пятницу на трассе, то стоит отметить вылет не удержавшего мокрый асфальт ATS Герхарда Бергера, который травмировал одного из маршаллов гонки. Сессия была прервана.

В субботу на первой квалификационной сессии Прост успешно боролся за поул с Сенной и Мэнселлом, в то время как у Лауды возникли серьёзные проблемы. Едва выехав на трассу, Ники остановился - мотор заглох и отказался заводиться. Сотрудники Bosch перебрали в боксах всю электронику, но зажигание по-прежнему не работало. В результате австриец не совершил ни одного быстрого круга.

В решающей сессии на первую позицию вырвался Нельсон Пике, Прост остался вторым. Лауда, ещё не пилотировавший на этой трассе на квалификационных шинах, ошибся с точкой торможения и испортил комплект резины. На втором комплекте Ники также не мог показать высокий результат - на этот раз его подвёл двигатель, недодававший около 300 оборотов в минуту. В итоге Ники квалифицировался лишь одиннадцатым...

В самом конце квалификации показался на трассе Кеке Росберг, установивший на свой болид запасной двигатель, и сходу показал четвёртое время - лучший результат для представителей шинного лагеря GoodYear. В Brabham второго пилота команды Тео Фаби, уехавшего домой на похороны отца, заменил Манфред Винкельхок, который даже близко не смог повторить время поула Пике. Манфред занял лишь 19-е место на старте.

Перед гонкой Лауда наметил приблизительный план Гран-При: пройти первые круги спокойнее, а затем - полный вперёд. У Проста от местной воды начались проблемы с желудком...

В ходе воскресной разминки Лауда показал лучшее время, но мотор на машине австрийца начал терять воду. Почти два с половиной часа ушло у команды, чтобы установить Ники мотор, выигравший Гран-При Франции...


Ход гонки

Гран-При Португалии 1984 года: Ники Лауда борется за
третий титул
Со старта гонки вперёд вырвались Кеке Росберг и Найджел Мэнселл, вслед за которыми устремились Прост, Сенна, Альборетто... Несмотря на то, что Лауду опередил Эдди Чивер, Ники сохранил своё одиннадцатое место благодаря неудаче обладателя поула Нельсона Пике, который развернулся и откатился в хвост пелотона...

На втором круге Прост вышел на второе место, а уже к девятому лидировал в Гран-При. Лауда тем временем сидел позади Стефана Йоханссона и никак не мог обогнать Toleman шведа. Лишь на 27 круге, после ошибки Стефана при переключении передач перед поворотом, Лауда смог выйти вперёд. На следующем круге австриец легко справился с Альборето и оказался на пятом месте, впереди шли лишь Прост, Мэнселл, Сенна и Росберг. Вскоре у Росберга из-за приёмистости двигателя запузырились шины, и Кеке начал терять темп. На 39 круге финна и вовсе подвёл двигатель. Так Лауда оказался на четвёртой позиции.

Ален Прост и Ники Лауда на подиуме
Пройдя на 33 круге Сенну, Лауда оказался на третьем месте, но к тому времени австриец отставал от Проста на 30 секунд и, что самое главное, при таком финише Ники терял пять очокв относительно Алена, а значит лишался возможного титула. Догонять Lotus идущего вторым Мэнселла было трудно из-за большого трафика на трассе.

На 51 круге судьба улыбается Лауде - Мэнселла подводят новые карбоновые тормоза, и Найджелла разворачивает. Австриец не успевает пройти англичанина, но львиная доля преимущества Мэнселла растаяла. На следующем круге Lotus Найджелла снова разворачивает, Мэнселл пропускает Лауду и возвращается в боксы. Ники на втором месте! Это гарантирует ему титул. На последних кругах Лауда не только сохранил второе место, но и смог отыграть несколько секунд у Проста. Ники - чемпион!

После финиша Джеки Стюарт скажет Просту: "Хорошо, что ты дал победить старику. Твоё время скоро настанет". И действительно, уже в следующем сезоне Ален наконец выиграет свой первый титул, разгромив Лауду со счётом 73:14, а команда McLaren окончательно даст понять, что вернулась на вершину всерьёз и надолго и что кризис конца 1970-х - начала 1980-х успешно преодолён.

Гран-При Португалии 1984 года

Португалия - Эшторил 21.10.1984
4o Grande Premio de Portugal

Информация об этапе
Длина круга:4350 м
Количество кругов:70
Дистанция:304,500 км
Погода:солнечно, жарко, сухо
Победитель 1983 года:до 1984 года Гран-При Португалии и иные гонки Формулы-1 на трассе Эшторил не проводились

 ФП  Пилот                    Шасси        Время        Очки   Причина схода
  1  Alain Prost              McLaren      1:41:11.753  9.00
  2  Niki Lauda БК            McLaren       -00:13.425  6.00
  3  Ayrton Senna             Toleman       -00:20.042  4.00   
  4  Michele Alboreto         Ferrari       -00:20.317  3.00
  5  Elio de Angelis          Lotus         -01:32.169  2.00
  6  Nelson Piquet            Brabham       -1 круг     1.00
  7  Patrick Tambay           Renault       -1 круг
  8  Riccardo Patrese         Alfa Romeo    -1 круг 
  9  Rene Arnoux              Ferrari       -1 круг 
 10  Manfred Winkelhock       Brabham       -1 круг
 11  Stefan Johansson         Toleman       -1 круг 
 12  Andrea de Cesaris        Ligier        -1 круг
 13  Gerhard Berger           ATS           -2 круга
 14  Jacques Laffite          Williams      -3 круга
 15  Mauro Baldi              Spirit        -4 круга 
 16  Jo Gartner               Osella        -5 кругов         нехватка топлива
 17  Eddie Cheever            Alfa Romeo    -6 кругов   
                        Не классифицированы:
 18  Piercarlo Ghinzani       Osella        60 кругов         двигатель
 19  Nigel Mansell            Lotus         52 круга          разворот
 20  Derek Warwick            Renault       51 круг           коробка передач
 21  Philippe Streiff         Renault       48 кругов         ведущий вал
 22  Keke Rosberg             Williams      39 кругов         двигатель
 23  Francois Hesnault        Ligier        31 круг           электрика
 24  Thierry Boutsen          Arrows        24 круга          ведущий вал
 25  Jonathan Palmer          RAM           19 кругов         коробка передач
 26  Marc Surer               Arrows         8 кругов         электрика
 27  Philippe Alliot          RAM            2 круга          двигатель
ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг


Лидерство в гонке:

  1-8    Keke Rosberg
 9-70    Alain Prost 


На этом Гран-При:

  • Дебют в Формуле-1 Филипа Стрейффа.


ИНТЕРАКТИВНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ


После того, как Вы прочли этот номер, пожалуйста, оставьте своё мнение о том, какой из материалов показался Вам наиболее удачным. Находясь в он-лайн режиме, выберите наиболее интересный материал выпуска и нажмите на кнопку "Голосовать". Если в окне Вашего браузера появились промежуточные итоги опроса, значит, всё прошло успешно, и Ваше мнение зачтено.

Вы можете проголосовать и отправив любое, даже пустое письмо, нажав на ссылку справа от выбранного Вами пункта. Принимается только одно письмо с каждого адреса.

Примечание для пользователей The Bat: при он-лайн голосовании вам необходимо открыть вложенный в письмо HTML-файл и голосовать непосредственно из браузера.

Лучший материал 71 выпуска

Обзор ралли АвстралияПроголосовать письмом
Рассказ о решающем Гран-При 1984 годаПроголосовать письмом

Результаты предыдущего голосования:

Лучший материал 70 выпуска

Обзор заключительного этапа чемпионата CART 2004 года4 (25%)
Знакомство с Гонкой чемпионов 20047 (44%)
Рассказ о решающем Гран-При 1983 года5 (31%)



РЕКОМЕНДУЮ!
Рассылки друзей на Subscribe.Ru

Рассылки Subscribe.Ru

Архив рассылки
Ф1-Альянс. Новости

Что такое Ф1-Альянс? Это союз автоспортивных рассылок и дискуссионных листов; уникальная возможность живого общения; высококачественные исторические материалы и аналитические обзоры; и, конечно же, юмор мира Формулы-1. Добро пожаловать в Ф1-Альянс.

> Подписаться на рассылку почтой <


Архив рассылки
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы

Еженедельный альманах "Ф1-МОМК" - первый "золотой" автопроект в РуНете. Только у нас вы можете насладиться живым общением поклонников Ф1 и получить удовольствие от их острейших дискуссий, прочитать интереснейшие авторские статьи и эксклюзивные обзоры, а также и поучаствовать во всех обсуждениях самому.

> Подписаться на рассылку почтой <

Архив рассылки
Полезные советы

В этой рассылке вы найдете много полезных советов рыболовам, огородникам, кулинарам, любителям мастерить, а также множество "житейских" полезных советов.

> Подписаться на рассылку почтой <

       
Дискуссионные листы
"Клуб поклонников Формулы-1"

Обсуждение последних событий в мире Формулы-1. Выскажите и свое мнение о прошедшей гонке или поступающих новостях! Благодаря тщательно продуманной и проверенной в деле системе правил в листе царит атмосфера взаимной вежливости и уважения.

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <
"Формула-1. Весёлое общение любителей Ф-1"

Предлагаю Вашему вниманию уникальный проект для общения веселых и находчивых любителей Формулы-1. Невероятно забавные зарисовки наших читателей, репортажи из жизни маленькой психиатрической лечебницы, где живут и работают пилоты и боссы Большого Цирка. Рекомендовано всем поклонникам Ф1 в любое время суток!

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <
"Большие гонки"

Обсуждение лучших мировых автогоночных чемпионатов: WRC, DTM, IRL, CART... Кроме того, здесь же - вершина мотоспорта - чемпионат MotoGP. Дочерний проект рассылки "Обзор событий мирового автоспорта".

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <
   
Приглашаются к сотрудничеству авторы рассылок на Subscribe.Ru для обмена формами быстрой подписки
По всем вопросам пишите на flasher@f1-alliance.ru






◊  Статистика  рассылки     ◊  Форум  с  авторами  рассылки     ◊    Архив  рассылки  ◊
◊    Дискуссионный лист "Большие гонки" - обсуждаем темы нашей рассылки  ◊

© «Обзор событий мирового автоспорта». ВНИМАНИЕ! ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ! Любое использование материалов рассылки возможно ТОЛЬКО с разрешения редакции: obzor@f1-alliance.ru.

© Основатель и ведущий рассылки: Фролов Валерий "Flasher"









Если Вы не видите меню в верхней части страницы, возможно, Вы зашли сюда по ссылке извне (например, с помощью поисковой машины). Пожалуйста, нажмите здесь для полного доступа к сайту.






Rambler's Top100


Сайт создан в системе uCoz