ФОРМУЛА-1: Гран-При Бразилии Автор: Flasher |
Проклятие Рубиньо
Рубенсу Баррикелло хронически не везёт на родном Гран-При. Результативность бразильца на Интерлагосе стала притчей во языцах, вот и на этот раз относительно успешное выступление Рубенса стало, по большому счёту очередным провалом...
А начинался уик-энд, как это часто бывало, как нельзя лучше: лучшее время в пятницу, лучший результат в субботу, победа в преквалификации, наконец, поул-позиция перед родными трибунами. И вот настало время гонки...
В воскресенье с утра трассу смочил небольшой дождь, и абсолютное большинство пилотов предпочло отправиться в бой на промежуточной резине. Уже на старте Баррикелло теряет лидерство, становясь жертвой красивого манёвра Кими Райкконена, опередившего как замешкавшегося Хуана-Пабло Монтою, так и кумира Торсиды Рубиньо. Зато другой бразилец - Фелипе Масса из Sauber - напротив, отыграл одну позицию и, опередив Монтою, занял третью позицию в пелотоне.
Трасса довольно быстро высохла, и пилоты один за другим отправились за сухой резиной. Во многом именно на первой серии дозаправок и решилась судьба гонки. Пара Монтоя-Райкконен синхронно заехала в боксы и так же синхронно, бок о бок, оттуда и выехала. И если Райкконен поначалу оказался было впереди Монтои, пилот Williams спустя пару кругов опередил своего будущего напарника по команде. В Ferrari же избрали довольно странную тактику.
Естественно, что преимущество в момент первой дозаправки получали те пилоты, которые отправились в боксы раньше соперников. В стане Скудерии по неведомой причине предпочли сначала обслужить Михаэля Шумахера, стартовавшего лишь восемнадцатым из-за смены мотора накануне, и лишь потом Рубенса Баррикелло. Решение, прямо скажем, довольно нелогичное, учитывая, что максимум, за что боролся Шумахер - это попадание в очковую зону, в то время как Баррикелло реально претендовал на победу, причём победу рекордную, шестнадцатую в сезоне для Ferrari...
Как бы то ни было, но с этого момента Рубенс практически выбыл из числа претендентов на победу, которую предстояло разыграть Монтое и Райкконену. Небольшая угроза для лидеров исходила от Фернандо Алонсо, который стартовал на сухой резине и поэтому шёл на меньшее число дозаправок. Но гонщик Renault лидировал лишь до своего первого пит-стопа, после чего также откатился назад и финишировал лишь четвёртым.
Таким образом, к середине гонки чётко выделилась пара пилотов, которым и предстояло разыграть судьбу победы. Двое будущих напарников по McLaren, Хуан-Пабло Монтоя и Кими Райкконен, умчались от соперников и финишировали с разницей в секунду. Несмотря на ухищрения McLaren, Райкконен так и не смог пересидеть Монтою на последнем пит-стопе, и после дозаправки финн остался вторым, пусть и с гораздо меньшим отставанием, чем раньше...
Таким красивым получилось расставание Хуана-Пабло Монтои с Williams. В начале 2001 года колумбиец здесь же, на Интерлагосе, впервые громко заявил о себе, едва не выиграв уже вторую гонку в карьере. Тогда Хуану-Пабло помешал отстающий на круг Ферстаппен... И вот сейчас, после четырёх лет сотрудничества, здесь же в Бразилии Монтоя подарил команде победу, чтобы уйти в новую "конюшню" за новыми триумфами. Даст ли McLaren то, чего так и не смог дать Williams, а именно чемпионскую машину, и сможет ли колумбиец воспользоваться этим шансом, покажет время...
Увы, но другое расставание, расставание команды Jaguar и Формулы-1 получилось не столь красивым. Столкновение двух гонщиков команды в одном из поворотов стоило Марку Уэбберу схода. Кристиан Клиен финишировал четырнадцатым, с двухкруговым отставанием от лидеров... За пять лет своего существования "конюшня" так и не смогла даже повторить достижения Stewart, на основе которой была создана. Не говоря уже о достижениях моторов Cosworth, когда-то доминировавших на арене Большого Цирка...
Ну а расстался ли Рубенс Баррикелло со своим проклятием, пусть каждый решает сам. С одной стороны - долгожданный первый подиум на родине, а с другой - упущенная победа, которая была вполне реальна, учитывая преимущество Ferrari в этом сезоне...
Бразилия - Сан-Паулу 22-24.10.2004 Автодром "Interlagos"
Информация об этапе | |
Длина круга: | 4309 м |
Количество кругов: | 71 |
Дистанция: | 305,909 км |
Победитель 2003 года: | Дж. Физикелла / Jordan Ford |
ФП # Пилот Команда Шины Время Скорость ПС
1. 3 MONTOYA Williams BMW M 1:28'01"451 208.517 км/ч 3
2. 6 RAIKKONEN McLaren Mercedes M + 0'01"022 208.477 км/ч 3
3. 2 BARRICHELLO Ferrari B + 0'24"099 207.570 км/ч 3
4. 8 ALONSO Renault M + 0'48"908 206.604 км/ч 2
5. 4 R.SCHUMACHER Williams BMW M + 0'49"740 206.572 км/ч 3
6. 10 SATO BAR Honda M + 0'50"248 206.552 км/ч 3
7. 1 M.SCHUMACHER Ferrari B + 0'50"626 206.537 км/ч 3
8. 12 MASSA Sauber Petronas B + 1'02"310 206.086 км/ч 3
9. 11 FISICHELLA Sauber Petronas B + 1'03"842 206.027 км/ч 3
10. 7 VILLENEUVE Renault M 1 круг 2
11. 5 COULTHARD McLaren Mercedes M 1 круг 2
12. 16 TRULLI Toyota M 1 круг 3
13. 17 ZONTA Toyota M 1 круг 3
14. 15 KLIEN Jaguar Cosworth M 2 круга 3
15. 19 GLOCK Jordan Ford B 2 круга 3
16. 21 BAUMGARTNER Minardi Cosworth B 4 круга 3
17. 20 BRUNI Minardi Cosworth B 4 круга 3
Не классифицированы:
18. 14 WEBBER Jaguar Cosworth M 48 кругов 1
19. 18 HEIDFELD Jordan Ford B 56 кругов 1
20. 9 BUTTON BAR Honda M 68 кругов 0
|
ФП - финишная позиция, # - номер машины, ПС - пит-стопы |
Чемпионат пилотов
Гонщик | Очки |
1. Michael Schumacher | 148 |
2. Rubens Barrichello | 114 |
3. Jenson Button | 85 |
4. Fernando Alonso | 59 |
5. Juan Pablo Montoya | 58 |
6. Jarno Trulli | 46 |
7. Kimi Raikkonen | 45 |
8. Takuma Sato | 34 |
9. Ralf Schumacher | 24 |
10. David Coulthard | 24 |
|
Кубок конструкторов
Команда | Очки |
1. Ferrari | 262 |
2. BAR Honda | 119 |
3. Renault | 105 |
4. Williams-BMW | 88 |
5. McLaren Mercedes | 69 |
6. Sauber Petronas | 34 |
7. Jaguar Cosworth | 10 |
8. Toyota | 9 |
9. Jordan Ford | 5 |
10. Minardi Cosworth | 1 |
|
|
|
ЗА ОКЕАНОМ. СЕРИЯ CART: Lexmark Indy 300 Автор: Flasher | С использованием материалов www.cart-racing.com |
Перед гонкой
Чемпион 2003 года Пол Трейси выиграл поул-позицию на австралийском этапе чемпионата ChampCar. Вторым стал Себастьян Бюрда из Newman/Haas, третьим - напарник Бюрды по команде и его главный соперник в чемпионате Бруно Жункейра.
Гонка
Бруно Жункейра сохранил свои шансы на победу в чемпионате, выиграв воскресную гонку. Но шансы бразильца всё же весьма невелики - Себастьян Бюрда финишировал вторым, и отставание Бруно перед последним этапом составляет целые 24 очка...
Фактически гонка закончилась на четыре круга раньше запланированного, когда в серьёзную аварию попал Патрик Карпентье. На всей протяжённости трассы были вывешены жёлтые флаги, и пелотон, сделав четыре витка по автодрому, увидел клетчатый флаг.
Судьба победы решилась на первой волне дозаправок, когда к досаде механиков Бюрды Бруно Жункейра выехал на трассу впереди своего напарника. А после того, как Пол Трейси заблокировал задние тормоза и откатился с первой позиции вглубь пелотона, Жункейре лишь оставалось доезжать до верной победы...
Третьим позади двух претендентов на титул финишировал Марио Домингез, прошедший Эй-Джей Эллмендингера на первом пит-стопе. Пол Трейси, разрешив свои проблемы, пробился на четвёртое место, прошлогодний триумфатор австралийского этапа Райан Хантер-Рэй стал пятым.
Судьба чемпионата решится 7 ноября на мексиканском автодроме имени братьев Родригес. Несмотря ни на что, Бруно Жункейра имеет пусть и мизерные, но шансы стать чемпионом 2004 года, поэтому небольшая интрига в чемпионате сохраняется...
Австралия - Квинсленд - Голд Коуст 22-24.10.2004 Трасса "Surfers Paradise"
Информация об этапе | |
Длина круга: | 4498 м |
Количество кругов: | 57 |
Дистанция: | 256,386 км |
Победитель 2003 года: | Р. Хантер-Рэй |
ФП Пилот Команда Отставание Причина схода
1 Bruno Junqueira Newman/Haas Racing 57 кругов
2 Sebastien Bourdais Newman/Haas Racing 1.199
3 Mario Dominguez Herdez Competition 1.363
4 Paul Tracy Forsythe Championship Racing 1.916
5 Ryan Hunter-Reay Herdez Competition 2.080
6 AJ Allmendinger* RuSPORT 2.741
7 David Besnard Walker Racing 16.110
8 Justin Wilson* Mi-Jack Conquest Racing 16.775
9 Guy Smith* Rocketsports Racing 17.426
10 Nelson Philippe* Mi-Jack Conquest Racing 18.205
11 Roberto Gonzalez* PKV Racing 19.368
12 Jimmy Vasser PKV Racing 21.504
13 Oriol Servia Dale Coyne Racing 24.373
14 Mario Haberfeld Walker Racing 1 круг
15 Rodolfo Lavin Forsythe Championship Racing 3 круга
16 Patrick Carpentier Forsythe Championship Racing авария
17 Michel Jourdain Jr RuSPORT потеря колеса
18 Jarek Janis* Dale Coyne Racing механика
19 Alex Tagliani Rocketsports Racing авария
|
* - новичок сезона |
Чемпионат пилотов
Гонщик | Очки |
1. Sebastien Bourdais | 335 |
2. Bruno Junqueira | 313 |
3. Patrick Carpentier | 247 |
4. Paul Tracy | 243 |
5. Mario Dominguez | 228 |
6. Alex Tagliani | 208 |
7. AJ Allmendinger | 204 |
8. Ryan Hunter-Reay | 197 |
9. Oriol Servia | 182 |
10. Jimmy Vasser | 180 |
|
|
|
ГОНКА ИЗ ПРОШЛОГО: Борьба за титул: последняя схватка Авторы: Сергей Кузнецов и Flasher |
Часть двенадцатая: Гран-При Цезарс-Палас 1981 года
Ход чемпионата
Чемпионат 1981 года стал сезоном внутренней проблемы в Williams, а именно - неверной политики Фрэнка Уильямса и Патрика Хэда, которой в итоге смогли воспользоваться соперники...
Уверенно выиграв титул чемпиона мира в прошлом году, Алан Джонс надеялся повторить свой успех, на это же рассчитывали и Уильямс с Хэдом, которые предоставили австралийцу быструю и надёжную машину. Но точно такой же автомобиль был и в руках нового напарника Джонса - Карлоса Рёйтеманна, который последние пять лет подыскивал хорошее место в успешных командах (Ferrari, Lotus), но постоянно немного опаздывал. Примерно так произошло и на этот раз, хотя Рёйтеманн не опоздал попасть в топ-команду и имел в руках очень конкурентоспособный болид.
Первый этап чемпионата остался за Джонсом, но Рёйтеманн выиграл второй, и два пилота Williams возглавили первенство. Но уже после третьей гонки (Гран-При Аргентины) именно Карлос Рёйтеманн уверенно лидировал в общем зачёте на протяжении нескольких этапов. Отрыв аргентинца от соперников доходил до 12 очков, однако после Гран-При Германии (десятый этап сезона) Карлоса начал стремительно нагонять бразилец Нельсон Пике из Brabham, и к двенадцатому этапу (Гран-При Нидерландов) два южноамериканца сравнялись по очкам - 45:45. У действующего чемпиона мира Алана Джонса было лишь 31 очко, и лишь теперь в Williams поняли свою ошибку.
Весь сезон команда работала на Джонса, делая приоритет именно в пользу этого гонщика. Даже запасные автомобили были регулярно настроены под Алана... Теперь от политики работы на одного пилота пришлось отойти, но было поздно - положение Карлоса в чемпионате стало гораздо менее устойчивым, чем раньше...
Тринадцатый этап в Италии позволил Рёйтеманну немного выйти вперёд - 49:46. Преследователи Карлоса и Нельсона - Алан Джонс и Ален Прост - имели по 37 очков. Но, победив в дождливой и необыкновенно холодной гонке в Канаде, смог вмешаться в борьбу лидеров Жак Лаффит из Ligier. Там же в Монреале Пике вплотную приблизился к Рёйтеманну - 48:49. Карлос же ошибся с выбором резины и финишировал вне очковой зоны...
Турнирное положение претендентов на титул перед последней гонкой
Кандидаты |
Команда |
|
Очков |
|
|
|
До гонки |
Макс. возможное |
После гонки |
N. Piquet |
Brabham |
48 |
9 |
50 |
C. Reutemann |
Williams |
49 |
9 |
49 |
J. Laffite |
Ligier |
43 |
9 |
44 |
Пояснения по очковому балансу: В личный зачёт чемпионата мира шло одиннадцать лучших результатов сезона. Никто из претендентов этот рубеж не преодолел. На счету у Пике три победы, одно второе, три третьих места. У Рёйтеманна - две победы, три вторых, два третьих места. У Лаффита две победы, два вторых и три третьих места.
Перед гонкой
Чтобы завоевать титул чемпиона мира, Карлосу Рёйтеманну нужно просто опередить Нельсона Пике и надеяться, что Лаффит не одержит победу. Тот же расклад был и у самого Пике, правда, с условием, что нужно финишировать не просто впереди Рёйтеманна, но непременно в очковой зоне. Даже при равенстве очков преимущество получал Нельсон.
Шансы Жака Лаффита были скорее чисто математическими. Французу было необходимо не только побеждать в Гран-При, но и надеяться при этом, что ни Карлос, ни Нельсон не поднимутся с ним на подиум...
Местом для выявления нового чемпиона мира (а им в любом случае становился новый человек) выпало стать игорной столице США - Лас-Вегасу. Никого не смутило, что в этом городе у края пустыни нет вообще никакой трассы (даже спидвей для американских гонок появится там лишь спустя полтора десятилетия). Около супер-отеля с необычным названием Дворец Цезаря (в преддверии решающей гонки главного автоспортивного чемпионата повеяло гладиаторскими боями) на обширной стоянке были установлены бетонные стенки, и получившуюся в итоге трассу за её конфигурацию и коварный характер смело можно назвать Чёртовым копытом.
Ширина "самодельной" трассы - 13 метров, а высота бетонных отбойников - 1,2 метра. Что с учётом низкой посадки гонщиков исключает видимость дальше ближайшего поворота. А поворотов на трассе 14, причём 10 из них - левые. По словам Жиля Вильнёва, пилотаж затрудняло и то, что на трассе вообще нет никаких ориентиров, и наметить точки торможения очень сложно.
Компьютер (судя по полученным с его помощью результатам, тот, что стоял в отеле) рассчитал среднюю скорость прохождения круга - 137 км/ч. Выигравший квалификацию Рёйтеманн показал на своём лучшем круге 168 км/ч.
Рёйтеманн же и вкусил всю прелесть трассы на тренировках. После очередного "слепого" поворота Карлос буквально влетел в медленно едущий Brabham своего основного конкурента Пике. Последствия столкновения имеют самое прямое отношение к результатам гонки, а значит, и чемпионата. Мало того, что Карлос сильно ушиб шею, но и ко всему прочему его болид оказался серьёзно разбит, и в гонку аргентинец взял запасную машину...
Напарник Карлоса, действующий чемпион мира Джонс заявил, что в гонке будет стремиться к победе, но если Рёйтеманну понадобится помощь, он её окажет.
Ход гонки
После прогревочного круга Ferrari Жиля Вильнёва, квалифицировавшегося третьим, встала так, что канадец получил преимущество на старте. Которое он и реализовал, прорвавшись на второе место вслед за Джонсом. Хотя большой вопрос, что больше помогло Жилю - его положение на старте или провал обладателя поула Рёйтеманна, со старта откатившегося на пятое место... И всё же, Вильнёв после гонки будет дисквалифицирован за неверный старт...
Но вернёмся на трассу. Алан Джонс возглавил пелотон и всё более уверенно начал отрываться от своих преследователей. На Карлосе Рёйтеманне же сильно сказалось произошедшее накануне столкновение с Пике. Аргентинец начал сильно отставать, что было не так страшно, пока Нельсон находился позади (а Пике также провалился на старте, откатившись с четвёртого места на восьмое). Но на 18 круге бразилец прошёл пилота Williams, и уже ни разу не дал аргентинцу повод поверить в возможность опередить себя...
Тем временем довольно активную гонку вели Ален Прост и Жак Лаффит. Два француза к пятому кругу вышли на второе и пятое места соответственно, а на 22 круге, после схода Вильнёва и обгона Джакомелли, Лаффит и вовсе вышел на прекрасную третью позицию. Прорывались вверх и двое основных претендентов на титул: на 30 круге, после разворота Джакомелли и схода Марио Андретти, Пике и Рёйтеманн четвёртый и пятый. На 33 круге Прост отправился в боксы за свежей резиной, но если Пике поднялся на третью строчку, то Рёйтеманн сохранил за собой пятую - его успел обогнать Найджел Мэнселл на Lotus 87. Карлос всё больше и больше страдал от боли в шее и плохой управляемости своего болида, и на 35 круге его проходит Прост. Так Карлос оказывается лишь шестым, в то время как Лаффит и Пике идут на втором и третьем местах, что выгодно только Нельсону.
К 46 кругу Ален Прост на свежих шинах пробился на второе место (правда, до Джонса было уже 53 секунды), связка Лаффит-Пике откатилась на третью и четвёртую позицию, а Рёйтеманн и вовсе был выброшен из очковой зоны стараниями Бруно Джакомелли.
| Гран-При Цезарс-Палас 1981 года: Нельсон Пике в шаге от титула | На 50 круге Пике прошёл Лаффита и оказался в зоне подиума, но спустя несколько минут Нельсон начал сдавать позиции. Ещё на 42 круге, узнав, что до финиша целых 33 круга, бразилец не мог поверить в это. Пике смертельно устал от этой изматывающей гонки и не представлял, как сможет добраться до финиша. На 52 круге пилота Brabham проходит Мэнселл, на 58 - Джакомелли. Так Пике оказался пятым, впереди вернувшегося в очки Рёйтеманна. Оба претендента на титул были буквально полуживые...
Шансы измученного Пике повысились, когда Рёйтеманна обогнал Джон Уотсон, а затем и Лаффит. В итоге гонка наконец-то подошла к концу, и в ней оказалось сразу несколько победителей. Алан Джонс блестяще выиграл сам Гран-При, захватив лидерство на старте и так ни разу не уступив его до самого конца, Нельсон Пике завоевал свой первый в карьере титул, а Ален Прост, Бруно Джакомелли, Найджел Мэнселл и Жак Лаффит провели без преувеличения героический Гран-При, постоянно атакуя и прорываясь вперёд.
После финиша нового чемпиона мира на руках вытащили из автомобиля. И это не восторженный порыв команды, а элементарная помощь. Нельсон не мог самостоятельно передвигаться! Бразильца на руках принесли на подиум, где в середине церемонии гонщик упал и принимал поздравления сидя...
Злые языки говорят, что Пике выиграл титул благодаря хитроумной гидропневматической подвеске на его Brabham, которая по ходу гонки опускала днище болида и фактически позволяла получить запрещённый граунд-эффект. Именно этим, в частности, можно объяснить уверенные победы Пике на скоростных трассах. Так это или нет, и справедливо ли достался титул бразильцу, судить сложно. С одной стороны, техническая комиссия не имела вопросов к легитимности автомобиля, но с другой - шефом Brabham был всё более и более всесильный Берни Экклстоун...
Гран-При Цезарс-Палас 1981 года
США - Лас-Вегас - Цезарс-Палас 17.10.1981 Caesars Palace Grand Prix
Информация об этапе | |
Длина круга: | 3640 м |
Количество кругов: | 75 |
Дистанция: | 273,000 км |
Погода: | солнечно, тепло, сухо |
Победитель 1980 года: | До 1981 года Гран-При Цезарс-Палас не разыгрывался |
ФП Пилот Шасси Время Очки Причина схода
1 Alan Jones Williams 1:44:09.077 9.00
2 Alain Prost Renault -00:20.048 6.00
3 Bruno Giacomelli Alfa Romeo -00:20.428 4.00
4 Nigel Mansell Lotus -00:47.473 3.00
5 Nelson Piquet Brabham -01:16.438 2.00
6 Jacques Laffite Ligier -01:18.175 1.00
7 John Watson McLaren -01:18.497
8 Carlos Reutemann Williams -1 круг
9 Didier Pironi БК Ferrari -2 круга
10 Keke Rosberg Fittipaldi -2 круга
11 Riccardo Patrese Arrows -4 круга
12 Andrea de Cesaris McLaren -6 кругов
13 Michele Alboreto Tyrrell -8 кругов
Не классифицированы:
14 Eliseo Salazar Ensign 61 круг тормоза
15 Derek Warwick Toleman 42 круга коробка передач
16 Mario Andretti Alfa Romeo 29 кругов подвеска
17 Gilles Villeneuve Ferrari 22 круга ДК впрыск топлива
18 Hector Rebaque Brabham 20 кругов разворот
19 Marc Surer Theodore 19 кругов подвеска
20 Eddie Cheever Tyrrell 10 кругов двигатель
21 Rene Arnoux Renault 10 кругов электрика
22 Patrick Tambay Ligier 2 круга авария
23 Elio de Angelis Lotus 2 круга утечка воды
24 Jean-Pierre Jarier Osella 0 кругов трансмиссия
25 Slim Borgudd ATS НПК
26 Chico Serra Fittipaldi НПК
27 Derek Daly RAM НПК
28 Jacques Villeneuve Sr. Arrows НПК
29 Brian Henton Toleman НПК
30 Beppe Gabbiani Osella НПК
|
ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг, НПК - не прошёл квалификацию, ДК - дисквалифицирован |
Лидерство в гонке:
1-75 Alan Jones
На этом Гран-При:
|
|
НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ Информация: Flasher |
Ралли. Чемпионат мира
Ралли Каталония
Испания - Каталония 29-31 октября 2004 г.
Информация об этапе | |
Покрытие: | асфальт |
Профиль: | широкие скоростные асфальтовые дороги с радикально меняющимся покрытием |
Дистанция: | 384,08 км |
Спецучастков: | 20 |
Победитель 2003 года: | Ж. Паницци / Peugeot 206 WRC |
| |
Расписание уик-энда | |
День 1: 29.10.04 Пятница | - 6 спецучастков (115,04 км) |
День 2: 30.10.04 Суббота | - 8 спецучастков (162,88 км) |
День 3: 31.10.04 Воскресенье | - 6 спецучастков (106,16 км) |
|
|
ИНТЕРАКТИВНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
|
После того, как Вы прочли этот номер, пожалуйста, оставьте своё мнение о том, какой из материалов показался Вам наиболее удачным. Находясь в он-лайн режиме, выберите наиболее интересный материал выпуска и нажмите на кнопку "Голосовать". Если в окне Вашего браузера появились промежуточные итоги опроса, значит, всё прошло успешно, и Ваше мнение зачтено.
Вы можете проголосовать и отправив любое, даже пустое письмо, нажав на ссылку справа от выбранного Вами пункта. Принимается только одно письмо с каждого адреса.
Примечание для пользователей The Bat: при он-лайн голосовании вам необходимо открыть вложенный в письмо HTML-файл и голосовать непосредственно из браузера.
Результаты предыдущего голосования:
Лучший материал 67 выпуска
Обзор ралли Корсика | 7 (39%) |
Рассказ о шестнадцатом этапе серии IRL | 2 (11%) |
Обзор сезона-2004 чемпионата DTM | 2 (11%) |
Рассказ о решающем Гран-При 1976 года | 7 (39%) |
|
|
|