..: "Золотая" рассылка Subscribe.Ru :..

«Обзор событий мирового автоспорта»

Выпуск №67..: Участник содружества "Ф1-Альянс" :..

◊  Ралли.  Чемпионат  мира ◊  За океаном:  серия  IRL ◊  Чемпионат  DTM.  Итоги  сезона ◊  Гонка  из  прошлого ◊  Анонс  событий  ближайшего  уик-энда ◊  Интерактивное  голосование ◊  Рассылки  друзей  на  Subscribe.Ru  ◊
18 октября 2004 г, 07:47:52Тираж: 1284


РАЛЛИ. ЧЕМПИОНАТ МИРА:     Ралли Корсика
Автор:
Flasher   |   С использованием материалов www.rally-live.com

Франция - Корсика   15-17 октября 2004 г.

Информация об этапе
Покрытие:асфальт
Профиль:очень извилистые участки, пролегающие через горы Корсики
Дистанция:387,80 км
Спецучастков:12
Победитель 2003 года:П. Солберг / Subaru
  
Расписание уик-энда
День 1: 15.10.04 Пятница - 4 спецучастка (121,34 км)
День 2: 16.10.04 Суббота - 4 спецучастка (154,36 км)
День 3: 17.10.04 Воскресенье - 4 спецучастка (112,10 км)



День первый   15.10.2004

Несмотря на то, что на ралли Корсика основное внимание привлекала к себе битва за титул между Себастьяном Лёбом и Петтером Солбергом, этот этап стал бенефисом совсем других пилотов из совсем другой команды - бал в Корсике правили гонщики Ford Маркко Мартин и Франсуа Дюваль.

Франсуа Дюваль, как известно, очень конкурентоспособен на асфальте. В прошлом году бельгиец лидировал на французском этапе чемпионата мира, но финишировал в итоге третьим. В этом году Франсуа вновь бросился в атаку с самого старта и закончил первый день ралли лидером. Маркко Мартин, напарник Дюваля по команде, захватил было лидерство после второго спецучастка дня, однако Франсуа ответил эстонцу превосходным пилотажем на третьем допе и отобрал у лидера Ford первое место. В итоге Дюваль закончил первый день ралли в 15 секундах впереди Мартина и в 35 впереди лидирующего в чемпионате мира Себастьяна Лёба.

Задача Лёба на эту гонку не так проста, как может показаться. Гонщик Citroen предпочёл бы атаковать и попробовать ввязаться в борьбу за победу. Но в то же время француз должен вести себя благоразумно и думать о чемпионском титуле. Чтобы стать чемпионом мира на родине, Себу необходимо финишировать в первой четвёрке. По завершении трети гонки всё шло по плану Лёба, он занимал третье место, в то время как Петтер Солберг, мягко говоря, был далёк от борьбы за победу на этапе. Напарник Лёба Карлос Сайнц закончил день на четвёртой позиции, непосредственно позади Себастьяна. Если пилоты Citroen смогут сохранить эти позиции до конца ралли, французская команда досрочно обеспечит себе второй подряд Кубок Конструкторов.

Ещё одни местные герои, Peugeot, немало помучились с поиском верных настроек. Неправильный выбор резины, сделанный с утра, добавил проблем Маркусу Грёнхольму, который в итоге финишировал пятым, непосредственно впереди своего напарника Седрика Роберта. Француз также был не в восторге от сделанного командой выбора типа покрышек, но Седрик всё же был оптимистично настроен на оставшиеся два дня...

Единственный математический соперник Себастьяна Лёба в чемпионате мира норвежец Петтер Солберг пока лишь седьмой. Выиграв три предыдущих этапа, Солберг был довольно позитивно настроен и на гонку во Франции. Однако все три последних гонки проходили на гравийном покрытии, и поэтому было сложно сказать, как поведёт себя Subaru на асфальте. Как показали результаты первого же дня, автомобиль японской команды проявил себя явно хуже, чем того ожидали в Subaru. Солберг не только не смог закончить первый день впереди Лёба, но и проиграл тому около двух минут! Напарник Петтера Микко Хирвонен расценивал пятницу как тренировочный день и собирался проявить себя во всей красе в субботу и воскресенье. Молодой финн подбирал нужные настройки, чтобы попробовать выстрелить в субботу...


  №   # Экипаж          Автомобиль   Время       Отставание
  1.  8 DUVAL-PREVOT    Ford Focus   1:15'50"600  96.0 км/ч
  2.  7 MARTIN-PARK     Ford Focus   1:16'05"700 + 00'15"10
  3.  3 LOEB-ELENA      Citroen Xsa  1:16'25"700 + 00'35"10
  4.  4 SAINZ-MARTI     Citroen Xsa  1:16'41"200 + 00'50"60
  5.  5 GRONHOLM-RAUTIA Peugeot 307  1:16'57"400 + 01'06"80
  6.  6 ROBERT-BEDON    Peugeot 307  1:17'39"700 + 01'49"10
  7.  1 SOLBERG-MILLS   Subaru Impr  1:18'08"400 + 02'17"80
  8. 22 SARRAZIN-PRIVAT Subaru Impr  1:18'22"200 + 02'31"60
  9. 23 BENGUE-ESCUDERO Peugeot 206  1:18'23"600 + 02'33"00
 10. 12 SCHWARZ-HIEMER  Skoda Fabia  1:18'29"900 + 02'39"30


День второй   16.10.2004

Два пилота Ford продолжили своё доминирование на Корсике и в субботу, и теперь совершенно точно можно было сказать, что именно они и разыграют между собой победу на этом этапе...

Можно назвать три главных составляющих успеха Ford во Франции: великолепно подобранные настройки автомобилей, отличный выбор шин и, конечно же, двое предельно мотивированных на победу гонщиков. Маркко Мартин и Франсуа Дюваль, даже несмотря на ужасную погоду, не снимали ногу с педали газа и уверенно мчались вперёд. А погода была действительно крайне отвратительна: дождь, град, грязные дороги... Одним словом, сложнейшее месиво...

Маркко Мартин выиграл первый спецучасток дня и махом отыграл всё своё отставание от Дюваля, возглавив гонку. Эстонец так и остался впереди до конца дня. Франсуа Дюваль оказался единственным кроме Мартина пилотом, сумевшим выиграть один из допов, но этого было недостаточно, чтобы побороться за лидерство со своим напарником по команде. Между тем, несмотря на полное доминирование Ford, финал дня оказался невероятно драматичным. Едва закончив последний спецучасток субботы с лучшим временем, Маркко Мартин выскочил из своей машины и бросился тушить пожар, который возник под капотом его Focus! К счастью, пламя удалось сразу же погасить, и эстонец своим ходом доехал до парка сервиса...

Для Себастьяна Лёба теперь абсолютно ясно, что атаковать пару стремительных Ford бесполезно, и француз может сосредоточиться исключительно на удержании третьего места в общем зачёте гонки. Несмотря на это, Лёб был достаточно быстр на каждом спецучастке и даже смог вклиниться между двумя Ford на заключительном допе второго дня. Карлос Сайнц хоть и отстал от молодого француза, всё же смог сохранить столь важное для команды четвёртое место...

После схода Седрика Роберта на первом спецучастке дня ставка Peugeot была сделана на Маркуса Грёнхольма, который как мог атаковал время Карлоса Сайнца, но так и не сумел опередить испанца. Маркус вновь не испытывал большого доверия к своей машине, а хорошо пилотировать в таких условиях, конечно же, невозможно...

Сложные погодные условия сыграли на руку Петтеру Солбергу, который выражал надежду, что дождь будет ещё сильнее. Несмотря на то, что дороги на Корсике были весьма сырые, этого было недостаточно для Солберга, одержавшего здесь год назад красивую победу под ливнем. В отличие от своего напарника, Микко Хирвонен не имеет достаточного опыта пилотирования в столь сложных условиях, поэтому финн в субботу откатился за пределы первой десятки...

Зато благодаря сходу Роберта и проблемам Хирвонена в первой десятке оказались обе Skoda. Армин Шварц опередил Тони Гардемайстера и закончил день девятым. Тем не менее, преимущество Стефана Сарразина и Фредди Лоикса, замыкающих очковую зону, довольно велико, и надеяться на очки пилоты Skoda могут разве что благодаря сходам впереди...


  №   # Экипаж          Автомобиль   Время       Отставание
  1.  7 MARTIN-PARK     Ford Focus   3:02'39"200  90.6 км/ч
  2.  8 DUVAL-PREVOT    Ford Focus   3:03'00"000 + 00'20"80
  3.  3 LOEB-ELENA      Citroen Xsa  3:03'47"500 + 01'08"30
  4.  4 SAINZ-MARTI     Citroen Xsa  3:05'07"700 + 02'28"50
  5.  5 GRONHOLM-RAUTIA Peugeot 307  3:05'42"600 + 03'03"40
  6.  1 SOLBERG-MILLS   Subaru Impr  3:07'07"400 + 04'28"20
  7. 22 SARRAZIN-PRIVAT Subaru Impr  3:08'05"800 + 05'26"60
  8.  9 LOIX-SMEETS     Peugeot 307  3:08'59"600 + 06'20"40
  9. 12 SCHWARZ-HIEMER  Skoda Fabia  3:10'17"300 + 07'38"10
 10. 11 GARDEMEISTER-LU Skoda Fabia  3:10'27"300 + 07'48"10


День третий   17.10.2004

Победа на этапе чемпионата мира по ралли - всегда очень замечательное достижение. И тем не менее, на этот раз все взоры были устремлены на пилота, занявшего второе место. Себастьян Лёб досрочно выиграл чемпионский титул, а команда Citroen стала обладателем Кубка Конструкторов этого года.

Но не будем забывать и о победителе, которым с огромным преимуществом стал Маркко Мартин. Второе место Франсуа Дюваля в Германии давало надежду команде, что Focus неплохо покажет себя и на асфальте Корсики. Машина показала себя более чем неплохо: Маркко Мартин и Франсуа Дюваль доминировали весь уик-энд, выиграли 10 спецучастков из 12 и пять раз делали дубль на допах. Увы, но дубль в самом ралли не получился - Дюваль выбыл из гонки на первом спецучастке заключительного дня...

Выиграв оба титула у себя на родине, Себастьян Лёб и Citroen избавились от давления, и на заключительных этапах сезона от них можно ожидать красивейшую и бескомпромиссную борьбу за победу. Досрочные победители чемпионата теперь имеют право рисковать.

Максимум, чего смогла добиться Peugeot у себя дома, это четвёртое место Маркуса Грёнхольма. Разочаровывающий сезон продолжается, и успехом считается уже то, что Маркуса не преследовали механические проблемы...

Авария Петтера Солберга в Германии серьёзно сократила шансы норвежца на второй титул, однако Петтер не сдавался и в блестящем стиле выиграл следующие три этапа. Увы, повторить успех Subaru, достигнутый командой на гравии, во Франции не удалось. Солберг финишировал пятым, в пяти с лишним минутах позади победителя и в трёх - позади Себастьяна Лёба.


Судьба обоих титулов уже решена, но ничего ещё не ясно в борьбе строчкой ниже. Как минимум трое - Петтер Солберг, Маркко Мартин и Карлос Сайнц - претендуют на титул вице-чемпиона мира, Ford нужно потрудиться, чтобы отстоять своё второе место в Кубке Конструкторов от атак Subaru. Поэтому этапы WRC в Испании и Австралии будут чрезычайно напряжёнными и интересными...


  №   # Экипаж          Автомобиль   Время       Отставание
  1.  7 MARTIN-PARK     Ford Focus   4:11'51"400  92.4 км/ч
  2.  3 LOEB-ELENA      Citroen Xsa  4:13'53"400 + 02'02"00
  3.  4 SAINZ-MARTI     Citroen Xsa  4:14'46"700 + 02'55"30
  4.  5 GRONHOLM-RAUTIA Peugeot 307  4:15'20"500 + 03'29"10
  5.  1 SOLBERG-MILLS   Subaru Impr  4:16'57"700 + 05'06"30
  6. 22 SARRAZIN-PRIVAT Subaru Impr  4:19'00"500 + 07'09"10
  7.  9 LOIX-SMEETS     Peugeot 307  4:20'12"600 + 08'21"20
  8. 12 SCHWARZ-HIEMER  Skoda Fabia  4:20'59"700 + 09'08"30
  9. 11 GARDEMEISTER-LU Skoda Fabia  4:21'26"700 + 09'35"30
 10.  2 HIRVONEN-LEHTIN Subaru Impr  4:23'49"600 + 11'58"20

Чемпионат пилотов

  ГонщикОчки
  1.  Sebastien  Loeb108
  2.  Petter  Solberg78
  3.  Markko  Martin69
  4.  Carlos  Sainz67
  5.  Marcus  Gronholm54
  6.  Francois  Duval47
  7.  Mikko  Hirvonen23
  8.  Harri  Rovanpera20
  9.  Janne  Tuohino16
10.  Freddy  Loix9

Кубок конструкторов

КомандаОчки
1. Citroen178
2. Ford127
3. Subaru108
4. Peugeot  85
5. Mitsubishi  17



ЗА ОКЕАНОМ. СЕРИЯ IRL:     Chevy 500
Автор:
Flasher   |   С использованием материалов www.indyracing.com

Перед гонкой

Гонщик Penske Хелио Кастроневес выиграл четвёртый подряд и пятый в сезоне поул, показав лучшее время на квалификации перед последней гонкой сезона - Chevy 500. Томас Шектер, гонщик Panther Racing, не смог принести поул-позицию Chevrolet на титульном для американского моториста этапе и стал вторым.

Второй ряд стартового поля оккупировали двукратный чемпион серии Сэм Хорниш-мл. и пилот Rahal Letterman Racing Витор Меира. Досрочно ставший чемпионом этого года бразилец Тони Канаан квалифицировался десятым, и это 15-е попадание в первую десятку для Тони в этом году.

Четвёртый раз подряд выиграв поул-позишн, Кастроневес превзошёл рекорд серии, установленный Билли Боутом в 1998 году. Хелио также превзошёл Бадди Райса по количеству поулов в 2004 году - у Кастроневеса теперь пять первых мест против четырёх у Райса.

Гонка

Победой Хелио Кастроневеса закончилась воскресная гонка в Техасе. Гонщик по традиции остановился на стартовой прямой, выскочил из болида и взобрался на сетку ограждения, напомнив всем, что Человек-Паук ещё может побеждать и что Тони Канаану, целующему в это время свой болид, придётся очень нелегко в отстаивании своего чемпионского титула в следующем году.

Пока же, конечно, всё внимание было приковано именно к Канаану. Вся семья гонщика приехала из Бразилии на эту гонку, мать расцеловала своего сына, а сам Тони сказал: "Глядя на нас, мой отец улыбается" (отец Тони умер от рака, когда будущему чемпиону было 13 лет, и последними его словами была фраза "продолжай гоняться"). Канаан, как и завещал ему отец, продолжал гоняться и преодолел на своём пути немало барьеров, пока не достиг вершины своей карьеры, выиграв титул чемпиона IndyCar. Три победы, финиш в первой десятке на всех гонках этого сезона, рекордные для чемпионата 889 кругов лидирования по ходу одного сезона - таков 2004 год для Тони.

Канаан закончил сезон, вновь финишировав в лидирующей группе, проиграв лишь обладателю поула Хелио Кастроневесу.

Всё решилось после 13-кругового периода жёлтых флагов, вызванных сильной аварией Дарио Франкитти и Алекса Баррона. Рестарт был дан на два оставшихся круга, и Кастроневес умчался прочь от своих преследователей, выиграв гонку. Канаан второй, в 0,3732 секундах, Дэн Уэлдон третий - в 0,0018 секундах позади Тони.

Впрочем, после гонки официальные лица IRL едва не отобрали победу у Хелио, решив, что гонщик слишком рано начал ускоряться во время решающего рестарта. Победу всё же решили не отбирать, и дело ограничилось штрафом в 50 000 долларов и конфискацией 15 очков в чемпионате пилотов, которая никак не повлияла на итоговое место Кастроневеса - Хелио остался четвёртым в чемпионате.

Победа Хелио стала хоть и небольшим, но всё же утешением как для самого Хелио и его команды Penske, так и для их болельщиков. Сезон прошёл под диктовку клиентов Honda, справиться с которыми было просто невозможно. Лишь самая первая гонка осталась за двумя Penske - Сэм Хорниш вырвал тогда победу у того же Кастроневеса. И вот ещё одна, утешительная победа на последнем этапе сезона. Круг замкнулся.


Ход гонки:

1 круг - Кастроневес входит в первый поворот лидером гонки;

4 круг - ЖЁЛТЫЕ ФЛАГИ - Карпентер задевает барьер безопасности на выходе из второго поворота, правая сторона болида повреждена, гонщик покидает кокпит без посторонней помощи;

7 круг - Белл, Жиаффоне и Шарп дозаправляются;

12 круг - ЗЕЛЁНЫЕ ФЛАГИ;

25 круг - команда сообщает Косуке Матсууре, что его коробка передач потеряла шестую скорость;

40 круг - Райс на пит-лейне - команда сообщает о проблемах с электрикой и меняет на болиде американца батарею;

55-63 круги - пелотон совершает массовые пит-стопы;

95 круг - Фернандез проходит в борьбе за лидерство болид Кастроневеса;

107 круг - ЖЁЛТЫЕ ФЛАГИ - автомобиль Томаса Шектера начинает дымить, гонщик останавливается на задней прямой;

110 круг - лидеры совершают свои пит-стопы, быстрее всех обслуживают Сэма Хорниша;

115 круг - ЗЕЛЁНЫЕ ФЛАГИ;

164 круг - ЖЁЛТЫЕ ФЛАГИ - Хорниш останавливается на въезде на пит-лейн, команда сообщает о проблемах с электроникой;

167 круг - лидеры в боксах, быстрее всех обслуживают Дэна Уэлдона;

170 круг - ЗЕЛЁНЫЕ ФЛАГИ - Меира задевает стену на рестарте;

185 круг - ЖЁЛТЫЕ ФЛАГИ - Дарио Франкитти крутит в четвёртом повороте, он прихватывает за собой Алекса Баррона. Оба автомобиля врезаются в стену и останавливаются на стартовой прямой. Машины сильно разбиты, Баррон после гонки отправлен в госпиталь на обследование.

198 круг - ЗЕЛЁНЫЕ ФЛАГИ - Кастроневес входит в первый поворот лидером гонки;

199 круг - Кастроневес за круг до финиша опережает Уэлдона на 0,4247 секунды;

200 круг - Кастроневес выигрывает гонку Chevy 500 с преимуществом в 0,3732 над Канааном. Хелио останавливает болид на стартовой рямой и по традиции взбирается на сетку ограждения.


Заметки на полях

  • Это первая победа в сезоне и шестая в карьере пилота IRL для Хелио Кастроневеса. Предыдущий триумф был одержан бразильцем в августе 2003 года на трассе в Назарете.

  • Это 12-я победа для Marlboro Team Penske за время выступлений команды в чемпионате IRL.

  • Тони Канаан прошёл все 3305 кругов из 3305 возможных в гонках чемпионата 2004 года. Предыдущее достижение принадлежит Сэму Хорнишу-мл., который закончил 2643 из 2650 кругов в 2001 году. В 1979 году Рик Мирс прошёл 1455 из 1461 круга в чемпионате CART.

  • Канаан 15-й раз подряд финишировал в первой пятёрке, его рекордная серия продолжается.

  • Марк Тейлор и Эй-Джей Фойт IV, финишировав седьмым и десятым соответственно, добились лучшего финиша в свлей карьере.



США - Техас 15-17.10.2004
Автодром "Texas Motor Speedway"

Информация об этапе
Длина круга:2414 м
Количество кругов:200
Дистанция:482,800 км
Победитель 2003 года:Ж. де Ферран / Team Penske






ФП Пилот             Автомобиль                   СП  ПК  Причина схода
 1 Helio Castroneves Marlboro Team Penske          1 200  
 2 Tony Kanaan       Team 7-Eleven                 8 200 
 3 Dan Wheldon       Klein Tools / Jim Beam        7 200  
 4 Vitor Meira       Rahal Letterman Racing        3 200 
 5 Adrian Fernandez  Quaker State Telmex Tecate   10 200  
 6 Scott Dixon       Target Chip Ganassi Racing    5 200 
 7 Mark Taylor       Access Motorsports           14 200 
 8 Scott Sharp       Delphi                       13 200 
 9 Townsend Bell     Menards / Johns Manville     21 200 
10 A.J. Foyt IV      Conseco / A.J. Foyt Racing   11 200 
11 Felipe Giaffone   Dreyer and Reinbold Racing   18 199 
12 Tora Takagi       Pioneer Mo Nunn Racing       16 198 
13 Tomas Enge        Patrick Racing               15 198
14 Alex Barron       Red Bull Cheever Racing       9 185  авария 
15 Dario Franchitti  ArcaEx                       19 184  авария
16 Bryan Herta       XM Satellite Radio            6 173  управление
17 Sam Hornish Jr.   Marlboro Team Penske          2 163  электрика
18 Tomas Scheckter   Pennzoil Panther             20 105  механика
19 Kosuke Matsuura   Panasonic ARTA               12  59  коробка передач
20 Buddy Rice        Rahal Letterman Racing        4  42  электрика
21 Ed Carpenter      Red Bull Cheever Racing      17   3  авария
ФП - финишная позиция, СП - стартовая позиция,
ПК - пройдено кругов


Чемпионат пилотов

  ГонщикОчки
  1.  Tony  Kanaan618
  2.  Dan  Wheldon533
  3.  Buddy  Rice485
  4.  Helio  Castroneves461
  5.  Adrian  Fernandez445
  6.  Dario  Franchitti409
  7.  Sam  Hornish  Jr.387
  8.  Vitor  Meira376
  9.  Bryan  Herta362
10.  Scott  Dixon355



ЧЕМПИОНАТ DTM:     Итоги сезона
Автор:
maDmaX

Чемпионат как он был

Часть вторая

Благодаря стараниям Экстрёма и Томчека Audi Sport Team Abt преспокойно выиграла чемпионат, Ханс-Юрген Абт (Hans-Jurgen Abt) - руководитель команды - может быть доволен. Команда дебютировала в DTM в 2000 году, лучшим её результатом, до нынешнего чемпионства, было 2 место в сезоне 2002. Вообще, путь команды в гонках начался в далёком 1991 году, с первого места в Формуле Junior.

Дабы сразу разобраться с вопросом существования в пелетоне двух команд с практически идентичным названием, сделаем маленькое лирическое отступление. И Audi Sport Team Abt, и Audi Sport Team Abt Sportsline командует один человек - Ханс-Юрген Абт. В 2000 году он выставлял в чемпионате одну команду, а начиная со следующего сезона уже две. Это была своего рода юниорская команда, одно время она так и называлась - Abt Sportsline Junior. Команда эта несколько раз меняла названия, в зависимости от спонсоров, и вот к сезону'04 представляет из себя то, что представляет, а именно - 4 место в зачёте команд. За эту команду выступает брат её руководителя - Кристиан Абт. Собственно, четыре пилота Audi из пяти, набравших очки - принадлежат этим командам.

Закончим с представительством Audi. Команда Audi Sport Infineon Team Joest заняла 8 место по итогам года. За это, её босс - Рейнхолд Йост (Reinhold Joest) - должен благодарить только Эмануэля Пирро, ибо второй пилот команды - Франк Бьела - ни разу не смог закончить гонку в очках. История команды уникальна! Со времен своего дебюта в 1979 году (1-е место в 1000 км Нюрбургринга), команда занимала только(!) первые места. Стоит отметить, что Рейнхолд выставляет свою команду, как правило, в многочасовых гонках. На счету его гонщиков победы в 24 часах Ле-Мана, 24 часах Дайтоны, в 12 часах Себринга, и многих-многих других автоспортивных соревнованиях. Вот только первый сезон в DTM оказался менее удачным. Хотя, наверное, один 24-часовой Ле-Ман стоит всего этого сезона.

Mercedes-Benz представлен четырьмя командами. Пополам: заводскими и частными. Обе заводские команды - Vodafone/DC Bank AMG-Mercedes и C-Klasse AMG-Mercedes - подвластны одному руководителю и одному покровителю. Оба восседают на капитанском мостике в течение каждого заезда, и если первого (Ханса Вернера Ауфрехта) мы видим редко, то второй - Норберт Хауг - появляется на наших экранах по любому поводу, живо реагируя на всё происходящее на трассе. История у обеих команд одна на двоих, так как это своего рода разделение одной команды на два подразделения, с разными спонсорами и, соответственно, с разной раскраской болидов. Как и подобает официальному представителю Mercedes в серии, команда редко проигрывала чемпионат (всего 6 раз, с 1989 года), последний проигрыш был в 2002, и вот теперь в 2004 году. Впрочем, они пропустили вперёд только чемпиона, а от остальных прилично оторвались. В самом деле - не вечно же им делить победы только между собой.

Последнее место в чемпионате заняла Original-Teile/CLK AMG-Mercedes. Мистер Перссон впервые выставил команду в DTM в 1993 году. Лучшим результатом было 5 место в 2000-01 годах, кроме того, в 98-м команда стала третьей в чемпионате FIA GT. Прошлый сезон она была 10-й, так что в этом году даже небольшой прогресс. Типичный частник, не претендующий на что-то сверхъестественное.

Единственная команда, не набравшая очков - Sonax Dark Dog/CLK AMG-Mercedes. Ещё один представитель задних рядов стартового поля. В 1996 году команда показала свой лучший результат - 4 место. Позже ей удавались только 7 и 8 позиции на финише чемпионата. Впрочем, это и не удивительно - куда частникам тягаться с заводскими командами, это типичная картина для любого вида автоспорта.

Продолжим "разбор полётов". Лучшим результатом для команд Opel было второе место в 2000 году - OPC Team Phoenix. В году сегодняшнем OPC-Team 2 отличилась высоким пятым местом, а пилот этой команды - Тимо Шайдер стал самым результативным представителем концерна. Если бы OPC-Team 2, 3 и 4 сложили свои очки, то даже так, не смогли бы претендовать на большее, чем 4 место в чемпионате. И дело здесь не в молодости кадров, или повальном невезенье - дело в машине. Да-да, всё опять очень прозаично, какая бы не была дешевая и простая, в техническом плане, серия, но и здесь создать конкурентоспособный авто оказалось делом не простым. Будем надеяться, что за зиму умельцы Opel смогут привести Vectra GTS V8 в божеский вид.


Четыре года подряд, начиная с 2000, Mercedes-Benz безраздельно властвовал на первой строчке итоговых протоколов, каждый раз, с весомым преимуществом, опережая Opel и Audi. Со стороны очень сложно оценить, что же такого удивительного сделали ингольштадцы, обставив Mercedes. Однако DTM всегда был своего рода испытательным полигоном для известной немецкой марки и мысль о том, что здесь может настать поражение, даже в самом страшном сне не посещала голову Хауга.


P.S. Во вторник, компания General Motors (которой, напомню, принадлежит компания "Opel" со всеми потрохами), официально объявила, что сезон 2005 станет последним сезоном Opel в серии DTM, каких-либо объяснений этого решения высказано не было. Впрочем, и без этого легко догадаться, что сделано это по чисто маркетинговым соображениям.

Командный Зачет

КомандаОчки
1. Audi Sport Team Abt113
2. Vodafone/DC Bank AMG-Mercedes86
3. C-Klasse AMG-Mercedes76
4. Audi Sport Team Abt Sportsline44
5. OPC-Team 227
6. OPC-Team 419
7. OPC-Team 312
8. Audi Sport Infineon Team Joest 11
9. Original-Teile/CLK AMG-Mercedes2

Зачет Производителей

КомандаОчки
1. Audi  168
2. Mercedes-Benz  164
3. Opel    58



ГОНКА ИЗ ПРОШЛОГО:     Борьба за титул: последняя схватка
Авторы:
Сергей Кузнецов и Flasher

Часть одиннадцатая: Гран-При Японии 1976 года

Ход чемпионата

После прошлогоднего успеха команды Ferrari, возглавляемой Лукой ди Монтеземоло, казалось, что и новый сезон принесёт успех команде и её первому пилоту Ники Лауде, да не просто успех, а успех сокрушительный. Для этого у "конюшни" был один из лучших автомобилей трёхлитровой Формулы-1 "доаэродинамической" эры - Ferrari 312T2. Поначалу всё шло по предсказуемому сценарию - на экваторе чемпионата, после восьми гонок из шестнадцати, Лауда опережал своего ближайшего соперника на 26 очков (52:26). В тот момент преследователями австрийца были Джеймс Хант из McLaren и Патрик Депайе на необычном шестиколёсном Tyrrell.

Однако сюжет чемпионата сделал резкий поворот 1 августа, когда на втором круге гонки по знаменитой Северной Петле Нюрбургринга из-за поломки подвески в жуткую аварию попал лидер чемпионата мира Ники Лауда. Ferrari австрийца ударилась о заграждение, отлетела обратно, вновь ударилась и загорелась. Сзади в болид Лауды ударился Surtees Бретта Лангера... Лангер, а также Харальд Эртл, Гай Эдвардс и Артуро Мерцарио вытащили Ники из горящей машины (Эдвардс при этом сильно обжог руку), чем фактически спасли жизнь чемпиона. Самое страшное - это то, как повёл себя в этот момент Энцо Феррари. Через минуту после аварии, в тот самый момент, когда Лауда горел в кокпите своего болида и было неясно, выживет ли гонщик вообще, смотревший гонку по телевизору Хозяин уже звонил ди Монтеземоло, чтобы обсудить, кем заменить австрийца... В итоге пока Лауда восстанавливался, на его место был приглашён Карлос Рёйтеманн. Правда, аргентинец провёл за команду лишь одну гонку - Гран-При Италии.

Пока австрийский чемпион поправлял здоровье, в чемпионате его начал стремительно догонять Джеймс Хант. Перешедший в McLaren на место Эмерсона Фиттипальди британец и не думал, что сможет выступать столь успешно, поэтому в начале сезона Хант просто ездил в своё удовольствие. Но с травмой Лауды у Джеймса появился шанс...

Следующий после Германии этап - Гран-При Австрии - Ferrari пропустила. Более того, команда всячески способствовала тому, чтобы гонку отменили вообще. После Гран-При Голландии между Лаудой и Хантом осталось всего два очка. Однако не стоит думать, что Хант легко смог воспользоваться отсутствием лидера. В 1976 году дисквалификации сыпались на пилотов одна за другой, и пилот McLaren стал одной из главных жертв чиновников...

К примеру, после Гран-При Испании автомобиль победившего Ханта был признан несоответствующим регламенту за то, что его ширина превысила норму на 17 мм. Впрочем, перед Гран-При Франции победу Ханту вернули, признав нарушение не столь значительным и не повлиявшим серьёзно на судьбу первого места. Зато после следующего этапа на родине Ханта в Великобритании ситуация сложилась не в пользу Джеймса. Хант, Регаццони и Лаффит столкнулись на старте, и на повторный старт Хант вышел на основной машине, в то время как Регаццони и Лаффит взяли запасные. За такой "проступок" победу в Британии у Ханта отняли. Правда, не сразу, а лишь спустя три Гран-При... Так мизерные два очка отставания превратились в более весомый проигрыш, к тому же в гонки вернулся Лауда. Однако две подряд победы в Америке (Гран-При Канады и Гран-При США) вновь вывели Ханта на дистанцию атаки.

Следует иметь в виду и то, что в отличие от сверхбыстрой Ferrari 312Т2, находившейся в руках Лауды, Хант имел куда более скромный McLaren M23, впервые появившийся на трассе ещё в 1973 году. А основное шасси Джеймса выступало ещё в сезоне-1974... Команда пыталась экспериментировать с новинками в начале сезона, но опыты оказались неудачными, и Хант не смог успешно выступить в первых гонках чемпионата. Успех пришёл лишь тогда, когда McLaren вернулся к первоначальному варианту.

Помимо двух претендентов на титул в том сезоне побеждали и Джоди Шектер на Tyrrell, и Клей Регаццони на Ferrari, и Джон Уотсон на Penske, и Ронни Петерсон на March. Заметными событиями стали дебют необычного шестиколёсного Tyrrell, появление в Формуле-1 команды Ligier, переход Эмерсона Фиттипальди в семейную команду Copersucar и продажа Фрэнком Уильямсом своей команды (вместе с машинами и гонщиками) канадскому предпринимателю Вальтеру Вольфу...


Турнирное положение претендентов на титул перед последней гонкой

Кандидаты Команда Очков
До гонки Макс. возможное После гонки
J. Hunt McLaren 65 9 69
N. Lauda Ferrari 68 9 68

Пояснения по очковому балансу: В личный зачёт чемпионата мира шло по семь лучших результатов из каждой половины сезона. Оба претндента ещё не достигли этого предела, поэтому получали все набранные очки.


Перед гонкой

Для победы в чемпионате мира Лауде было достаточно не дать Ханту отыграть более двух очков. Джеймсу же нужно набрать как минимум на три очка больше, то есть финишировать не ниже четвёртого места при условии схода Ники, или попасть на подиум, отыграв у лидера Ferrari 2-3 позиции. Пилота McLaren вполне устраивало равенство очков, поскольку преимущество в количестве побед (шесть против пяти) было на стороне англичанина.

После Гран-При США Лауда отправился на базу команды во Фьорано, чтобы заняться устранением проблем, возникших в ходе последней гонки. Команда McLaren заранее отправила кораблём в Японию один из своих автомобилей, чтобы Хант смог познакомиться с новой трассой. А трасса эта, нужно сказать, весьма и весьма интересная. Расположенная в 130 километрах к западу от Токио, она примыкала к священной для каждого японца горе Фудзи. Из шести километров полотна автодрома для первого японского Гран-При взяли кольцо в 4,3 километра. Трасса была абсолютно незнакома гонщикам, лишь Марио Андретти имел опыт выступлений на 6-километровом варианте Фудзи.

Хозяева Гран-При были весьма широко представлены как людьми, так и техникой. К участию в гонке было допущено сразу четверо представителей Страны Восходящего Солнца: Кацуёси Хосино, Масахиро Хасеми, Норитаке Такахара (чемпион японской Ф2) и Масами Кувасима. Правда, последнего перед самой гонкой покинули личные спонсоры, и его место в Wolf занял находящийся в резерве Ханс Биндер. Японская техника была представлена автомобилями Кojima KE007 (с прекрасными дождевыми шинами Dunlop), Maki (последняя попытка выйти на старт, положившая конец трёхлетним мучениям), а также шинами Bridgestone на машине Хосино.

Квалификация прошла в сухую и тёплую погоду, и 14 000 зрителей, пришедших посмотреть на заезды, стали свидетелями триумфа Марио Андретти, который постоянно возглавлял все тренировки и выиграл в итоге поул - 1'12,77. Вторым стал Джеймс Хант - 1'12,80, недовольный настройками Лауда третий - 1'13,08.

В ночь на воскресенье низко опустились тучи, резко похолодало, и пошёл сильный дождь... Во время воскресной разминки вылетел с трассы Ларри Перкинс, повредивший свой болид, но сумевший выйти на старт гонки. Впрочем, многие пилоты не выказывали желания стартовать при такой погоде, и первый в истории Формулы-1 азиатский Гран-При оказался под угрозой...


Ход гонки

72 000 зрителей, купивших билеты на Гран-При, укрывшись зонтами, ждали гонку. И вот наконец с 1,5-часовым опозданием начали готовить старт. Первым из боксов выехал Клей Регаццони, за ним последовал ещё один любитель гонок под дождём - Витторио Брамбилла. После этого начали готовиться к старту и все остальные пилоты, и несмотря на то, что дождь не прекращался, гонка началась.

Второй круг гонки: Ники Лауда сворачивает в боксы и покидает
кокпит своей Ferrari
Стартовавший с третьего места Ники Лауда зашёл в первый поворот гонки слишком быстро, и болид австрийца занесло. Машина заскользила по воде и едва не вылетела с трассы. Пелотон медленно обогнул Ferrari, и Ники оказался десятым. Лауда взял себя в руки, но на втором круге гонки пилот заехал в боксы, отстегнул ремни и покинул машину. "Когда ездишь в дождливую погоду, нужно собрать в кулак все свои силы, призвать на помощь все резервы своего организма. Но у меня такиз резервов не было, а езда по мокрой дороге окончательно меня доканала", - так позже комментировал своё решение Ники.

В гонке тем временем сложился такой порядок: лидировал Хант, за ним следовали Марио Андретти на Lotus 77, Джоди Шектер на Tyrrell P34, Витторио Брамбилла (March 761) и великолепно прорвавшийся на отличных дождевых покрышках Dunlop Кацуёси Хосино на Tyrrell 007.

Хант лидировал практически всю гонку, уверенно стремясь к своему чемпионскому титулу, но вот позади англичанина постоянно кипела борьба. То резко прибавлял местный герой Хосино, то лучшее время ставил мастер дождя Брамбилла. На 21 круге итальянец даже возглавил гонку, но спустя буквально 20 метров Хант вновь вернул себе лидерство. В группе лидеров постоянно держались Андретти, Депайе, Брамбилла... В начале гонки был среди них и Шектер, но вскоре южноафриканец откатился в середину пелотона, а затем и вовсе сошёл. Также откатились Хосино и Регаццони, зато неожиданно догнали лидеров Йохен Масс на McLaren, Джон Уотсон на Penske и Том Прайс из Shadow.

Лучшее время круга в гонке остаётся за японцем Масахиро Хасеми на дебютной Kojima с шинами Dunlop. Несмотря на то, что дождь всё же вскоре прекращается, трасса от этого не становится суше, и время местного гонщика никто так и не превосходит. На 61 круге лидер Джеймс Хант посещает боксы и уступает позиции Депайе и Андретти. Спустя три круга Патрик выпускает вперёд Марио и откатывается вниз. Хант на втором месте.

68 круг гонки - на McLaren Джеймса Ханта спускает передняя шина, и британец срочно посещает боксы. Шина очень сильно сжалась, и носовая часть машины опустилась настолько низко, что механики никак не могли вставить домкрат. Одному из механиков пришлось поднять нос автомобиля руками, и лишь тогда машину поставили на домкрат и смогли сменить шины... Джеймс выехал на трассу лишь пятым, а ведь для победы в чемпионате ему крайне необходимо как минимум третье место, при том что осталось всего четыре круга!

Джеймс Хант летит к своему чемпионскому титулу
Поразительно, но Хант финиширует-таки третьим! На предпоследнем 71 круге Джеймс опережает Ferrari Регаццони и Surtees Джонса. В пылу борьбы Хант так и не понял главного, он считал, что финишировал четвёртым и вернулся в боксы очень опечаленным. Ведь до титула было рукой подать... Но в боксах гонщика ждали овации - третье место, четыре очка и преимущество в очко над Лаудой. Есть титул!

После гонки было очень много сказано о поступке Лауды. Главный соперник Ники Джеймс Хант: "Если Лауда решил, что условия соревнования слишком опасны, то, сойдя с дистанции, он сделал правильно. Но этого решения ему не простят". Чемпион мира 1964 года и владелец одной из команд Формулы-1 Джон Сёртис: "Их бы гораздо больше устроило, если бы Ники, продолжая гонку, действительно погиб. Тогда бы они писали, что он ушёл из жизни как настоящий мужчина. Что ж, всё правильно: он бы ушёл, а они бы писали... Им нужны сенсации. В этом мире давно забыли, что главное, для чего мы живём - это человек".

Приехав домой, Лауда ждал вызова в госпиталь на операцию, когда позвонил Энцо Феррари (телефонный разговор с которым состоялся ещё в аэропорту Токио, когда Ники готовился лететь домой). Энцо предложил Лауде поработать в следующем году менеджером в команде, однако Ники напомнил о имеющимся у него контракте гонщика. Феррари заявил, что в таком случае пилотом номер один в Ferrari будет Рёйтеманн. Лауда, вольно или невольно, почти дословно повторил слова самого Энцо, которые тот два десятилетия назад говорил Фанхио: "Гонщиком номер один будет тот, кто покажет лучшее время и выиграет больше гонок".

В следующем году Лауда в очень непростой атмосфере выиграет в Ferrari титул чемпиона мира и досрочно, до окончания сезона, покинет команду, доказав, что по прежнему является великим гонщиком, и что его поступок на Фудзи говорит лишь о том, что жизнь для австрийца дороже любых титулов. Тем более совсем незадолго до этого Ники осознал, как легко эту жизнь потерять...

Гран-При Японии 1976 года

Япония - Фудзи 24.10.1976
11th Japanese Grand Prix

Информация об этапе
Длина круга:4359 м
Количество кругов:73
Дистанция:318,207 км
Погода:пасмурно, дождь
Победитель 1975 года:до 1976 года Гран-При Японии не разыгрывался

 ФП  Пилот                    Шасси        Время        Очки   Причина схода
  1  Mario Andretti           Lotus        1:43:58.86   9.00
  2  Patrick Depailler        Tyrrell       -1 круг     6.00
  3  James Hunt               McLaren       -1 круг     4.00   
  4  Alan Jones               Surtees       -1 круг     3.00
  5  Clay Regazzoni           Ferrari       -1 круг     2.00
  6  Gunnar Nilsson           Lotus         -1 круг     1.00
  7  Jacques Laffite          Ligier        -1 круг 
  8  Harald Ertl              Hesketh       -1 круг 
  9  Noritake Takahara        Surtees       -3 круга   
 10  Jean-Pierre Jarier       Shadow        -4 круга
 11  Masahiro Hasemi БК       Kojima        -7 кругов  
                        Не классифицированы:
 12  Jody Scheckter           Tyrrell       58 кругов         перегрев двигателя
 13  Hans Binder              Williams      49 кругов         подшипник колеса
 14  Tom Pryce                Shadow        46 кругов         двигатель
 15  Vittorio Brambilla       March         38 кругов         двигатель
 16  Hans-Joachim Stuck       March         37 кругов         электрика
 17  Jochen Mass              McLaren       35 кругов         авария
 18  John Watson              Penske        33 круга          двигатель
 19  Kazuyoshi Hoshino        Tyrrell       27 кругов         нехватка шин
 20  Arturo Merzario          Williams      23 круга          коробка передач
 21  Emerson Fittipaldi       Fittipaldi     9 кругов         добровольный сход
 22  Carlos Pace              Brabham        7 кругов         добровольный сход
 23  Niki Lauda               Ferrari        2 круга          добровольный сход
 24  Larry Perkins            Brabham        1 круг           добровольный сход
 25  Ronnie Peterson          March          0 кругов         двигатель
 26  Masami Kuwashima         Williams       НС               
 27  Tony Trimmer             Maki           НС               
ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг, НС - не стартовал


Лидерство в гонке:

 1-61    James Hunt       
62-63    Patrick Depailler
64-73    Mario Andretti   


На этом Гран-При:

  • Дебютировали в Формуле-1 Кацуёси Хосино, Масахиро Хасеми, Масами Кувасима и Норитаке Такахара.

  • Первый лучший круг в карьере Масахиро Хасеми.


НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ
Информация:
Flasher, IceAnn

Формула-1

Гран-При Бразилии

Бразилия - Сан-Паулу 22-24.10.2004
Автодром "Interlagos"

Информация об этапе
Длина круга:4309 м
Количество кругов:71
Дистанция:305,909 км
Победитель 2003 года:Дж. Физикелла / Jordan Ford

Расписание уикенда на Гран-При Бразилии:

Местное время (GMT -3) Московское время (GMT +3)
Пятница 22.10.2004
Практика 1 11:00 - 12:00 17:00 - 18:00
Практика 2 14:00 - 15:00 20:00 - 21:00
 
Суббота 23.10.2004
Практика 3 09:00 - 09:45 15:00 - 15:45
Практика 4 10:15 - 11:00 16:15 - 17:00
Преквалификация 13:00 - 14:00 19:00 - 20:00
Квалификация 14:00 - 15:00 20:00 - 21:00
 
Воскресенье 24.10.2004
Гонка 15:00 21:00


За океаном: серия CART

Lexmark Indy 300

Австралия - Квинсленд - Голд Коуст 22-24.10.2004
Трасса "Surfers Paradise"

Информация об этапе
Длина круга:4498 м
Количество кругов:-
Дистанция:-
Победитель 2003 года:Р. Хантер-Рэй




ИНТЕРАКТИВНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ


После того, как Вы прочли этот номер, пожалуйста, оставьте своё мнение о том, какой из материалов показался вам наиболее удачным. Находясь в он-лайн режиме, выберите наиболее интересный материал выпуска и нажмите на кнопку "Голосовать". Если в окне Вашего браузера появился сайт "Ф1-Альянса", значит, всё прошло успешно, и Ваше мнение зачтено.

Вы можете проголосовать и отправив любое, даже пустое письмо, нажав на ссылку справа от выбранного Вами пункта. Принимается только одно письмо с каждого адреса.

Примечание для пользователей The Bat: при он-лайн голосовании вам необходимо открыть вложенный в письмо HTML-файл и голосовать непосредственно из браузера.

Лучший материал 67 выпуска

Обзор ралли КорсикаПроголосовать письмом
Рассказ о шестнадцатом этапе серии IRL 2004 годаПроголосовать письмом
Обзор сезона-2004 чемпионата DTMПроголосовать письмом
Рассказ о решающем Гран-При 1976 годаПроголосовать письмом

Результаты предыдущего голосования:

Лучший материал 66 выпуска

Обзор Гран-При Японии0 (0%)
Обзор сезона-2004 чемпионата DTM11 (73%)
Рассказ о решающем Гран-При 1974 года4 (27%)



РЕКОМЕНДУЮ!
Рассылки друзей на Subscribe.Ru

Рассылки Subscribe.Ru

Архив рассылки
Ф1-Альянс. Новости

Что такое Ф1-Альянс? Это союз автоспортивных рассылок и дискуссионных листов; уникальная возможность живого общения; высококачественные исторические материалы и аналитические обзоры; и, конечно же, юмор мира Формулы-1. Добро пожаловать в Ф1-Альянс.

> Подписаться на рассылку почтой <


Архив рассылки
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы

Еженедельный альманах "Ф1-МОМК" - первый "золотой" автопроект в РуНете. Только у нас вы можете насладиться живым общением поклонников Ф1 и получить удовольствие от их острейших дискуссий, прочитать интереснейшие авторские статьи и эксклюзивные обзоры, а также и поучаствовать во всех обсуждениях самому.

> Подписаться на рассылку почтой <

Архив рассылки
Полезные советы

В этой рассылке вы найдете много полезных советов рыболовам, огородникам, кулинарам, любителям мастерить, а также множество "житейских" полезных советов.

> Подписаться на рассылку почтой <

       
Дискуссионные листы
"Клуб поклонников Формулы-1"

Обсуждение последних событий в мире Формулы-1. Выскажите и свое мнение о прошедшей гонке или поступающих новостях! Благодаря тщательно продуманной и проверенной в деле системе правил в листе царит атмосфера взаимной вежливости и уважения.

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <
"Формула-1. Весёлое общение любителей Ф-1"

Предлагаю Вашему вниманию уникальный проект для общения веселых и находчивых любителей Формулы-1. Невероятно забавные зарисовки наших читателей, репортажи из жизни маленькой психиатрической лечебницы, где живут и работают пилоты и боссы Большого Цирка. Рекомендовано всем поклонникам Ф1 в любое время суток!

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <
"Большие гонки"

Обсуждение лучших мировых автогоночных чемпионатов: WRC, DTM, IRL, CART... Кроме того, здесь же - вершина мотоспорта - чемпионат MotoGP. Дочерний проект рассылки "Обзор событий мирового автоспорта".

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <
   
Приглашаются к сотрудничеству авторы рассылок на Subscribe.Ru для обмена формами быстрой подписки
По всем вопросам пишите на flasher@f1-alliance.ru






◊  Статистика  рассылки     ◊  Форум  с  авторами  рассылки     ◊    Архив  рассылки  ◊
◊    Дискуссионный лист "Большие гонки" - обсуждаем темы нашей рассылки  ◊

© «Обзор событий мирового автоспорта». ВНИМАНИЕ! ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ! Любое использование материалов рассылки возможно ТОЛЬКО с разрешения редакции: obzor@f1-alliance.ru.









Если Вы не видите меню в верхней части страницы, возможно, Вы зашли сюда по ссылке извне (например, с помощью поисковой машины). Пожалуйста, нажмите здесь для полного доступа к сайту.






Rambler's Top100


Сайт создан в системе uCoz