..: "Золотая" рассылка Subscribe.Ru :..

«Обзор событий мирового автоспорта»

Выпуск №66..: Участник содружества "Ф1-Альянс" :..

◊  Формула-1.  Гран-При  Японии ◊  Чемпионат  DTM.  Итоги  сезона ◊  Гонка  из  прошлого ◊  Анонс  событий  ближайшего  уик-энда ◊  Интерактивное  голосование ◊  Рассылки  друзей  на  Subscribe.Ru  ◊
11 октября 2004 г, 17:28:23Тираж: 1261


ФОРМУЛА-1:     Гран-При Японии
Автор:
Flasher

Японский тайфун

Сильный тайфун, промчавшийся по Японии в минувшую неделю, едва не сорвал Гран-При Формулы-1. К счастью, стихия прошла стороной, хотя из-за ужасной погоды тестовая программа команд была скомкана: в пятницу шёл сильный дождь, субботние тренировки отменили вовсе, а квалификацию перенесли на утро воскресенья...

Квалификация проходила на подсыхающей трассе, поэтому вполне естественно, что преимущество имели гонщики, стартовавшие позже (следовательно, для преквалификации это те, кто не добрался до финиша в Китае или финишировал очень низко). В итоге время Рубенса Баррикелло, выехавшего в преквалификации первым, было легко перебито стартовавшим двенадцатым Михаэлем Шумахером. Но и время самого Михаэля спокойно превзошёл выехавший последним Ярно Трулли, который вернулся после своего увольнения из Renault. И вернулся итальянец в составе своей новой команды - Toyota! Молодая "конюшня" справедливо рассудила, что свободному от обязательств перед Renault Трулли лучше дебютировать в своей новой команде как можно раньше, поэтому возник вопрос, на чьё место пригласить Ярно, ведь Рикардо Зонте было обещано место до конца сезона... В итоге сошлись на том, что Панис проведёт последнюю в своей карьере пилота Ф1 гонку в Японии, чтобы затем уступить место Зонте...

Но вернёмся на трассу. Итоговая квалификация на практически сухом асфальте расставила всё по местам, и Михаэль Шумахер спокойно выиграл 63-й в своей карьере поул, разделив первый ряд на старте со своим братом Ральфом. Который, кстати, в шутку благодарил Дэвида Култхарда за столкновение в Шанхае, позволившее пилоту Williams расположиться достаточно низко в протоколе Гран-При Китая, чтобы на преквалификации следующей гонки выехать одним из последних и получить преимущество сухого асфальта. Ральф был быстр в преквалификации, ещё лучше сложилась для него решающая квалификационная попытка. Третьим довольно неожиданно стал Марк Уэббер на Jaguar, но и этот результат австралийца объясняется теми же причинами, что и преквалификационный поул Трулли или первый ряд Шумахера-младшего...

Довольно скромно выступили напарники двух лидеров. Рубенс Баррикелло открывал преквалификацию, поэтому показал там более чем скромный результат. В квалификации бразилец изначально уступал промежуточному времени поул-позишн, когда в последнем повороте совершил небольшую ошибку и слегка "пропахал" траву. В итоге лишь пятнадцатое место. Чуть лучше дела пошли у Хуана-Пабло Монтои, ставшего тринадцатым. В преквалификации инженеры Williams ошиблись с давлением воздуха в шинах на болиде колумбийца, что отбросило Хуана-Пабло на предпоследнее место. Практически открывая квалификацию, Монтоя первым рискнул одеть псевдослик, но было немного рановато - болид с трудом держал дорогу, и гонщик Williams, сделав всё что мог, оказался лишь во втором десятке на старте...

Стартовавшая же через три с половиной часа после завершения квалификации гонка стала триумфом Михаэля Шумахера, который как тот японский тайфун промчался по трассе, не оставив соперникам ни малейшего шанса. Говорить о гонке немца особо нечего, стоит лишь упомянуть, что пилот Ferrari едва не сделал Большой Шлем, в один и тот же день выиграв поул, одержав победу в гонке и пролидировав все 53 круга дистанции. Лишь быстрейший круг оказался не по зубам Шумахеру - это достижение на счету второго пилота Скудерии Рубенса Баррикелло.

В целом гонка радовала борьбой, пусть и всего лишь в районе хвоста очковой зоны. Зато какие имена вели борьбу! Хуан-Пабло Монтоя, обгоняющий Кими Райкконена в окружении Вильнёва и Баррикелло! Физикелла, проходящий Вильнёва, затем Уэббера и Монтою на одном и том же торможении перед первым поворотом! Красивая борьба Монтои, Трулли и Баррикелло, заканчивающаяся обидным проигрышем позиций для как всегда активного Хуана-Пабло и прорывом вверх для Рубенса...

Была и борьба на грани и даже за гранью. Загадочный инцидент между Рубенсом Баррикелло и Дэвидом Култхардом так и остался за кадром трансляции. Что произошло, совершенно не ясно...

Игнорирование режиссёрами столкновения Баррикелло и Култхарда вообще стало апогеем ужасной работы япоского телевидения по освещению Гран-При. Уже в начале гонки режиссёры спокойно переключали камеры на одиноко едущего Такуму Сато в тот момент, когда чуть позади японца кипела плотная борьба и в самом разгаре была битва Райкконена и Монтои. Добрую минуту было неясно, из-за чего вывешены жёлтые флаги за восемь кругов до финиша. Позже выяснилось, что причиной их появления стал вылет Minardi Баумгартнера. Короче говоря, не ругал японское телевидение в это воскресенье лишь самый ленивый болельщик...

Собственно, этим и исчерпаны события японского Гран-При 2004 года. Два брата Шумахера спокойно финишировали впереди, сделав семейный дубль. Дженсон Баттон, который пошёл на два пит-стопа, благодаря такой тактике обогнал Такуму Сато и занял место на подиуме. Фернандо Алонсо стал пятым, Кими Райкконен и Хуан-Пабло Монтоя пришли слётанной парой, и замкнул очковую зону Джанкарло Физикелла. Увы, но отказ техники не позволил Марку Уэбберу реализовать стартовый потенциал, как не смог набрать очки и отлично себя показавший Ярно Трулли.

Впереди у нас Гран-При Бразилии, который закроет собой чемпионат мира 2004 года, чемпионат, в котором тайфун под названием Ferrari давно смёл на своём пути все препятствия...

Япония - Сузука 08-10.10.2004
Автодром "Suzuka International"

Информация об этапе
Длина круга:5807 м
Количество кругов:53
Дистанция:307,573 км
Победитель 2003 года:Р. Баррикелло / Ferrari

ФП   #  Пилот        Команда         Шины  Время        Скорость      ПС
 1.  1  M.SCHUMACHER Ferrari           B   1:24'26"985  218.525 км/ч   3  
 2.  4  R.SCHUMACHER Williams BMW      M   +  0'14"008  217.923 км/ч   3  
 3.  9  BUTTON       BAR Honda         M   +  0'19"662  217.680 км/ч   2  
 4. 10  SATO         BAR Honda         M   +  0'31"781  217.163 км/ч   3  
 5.  8  ALONSO       Renault           M   +  0'37"767  216.908 км/ч   2  
 6.  6  RAIKKONEN    McLaren Mercedes  M   +  0'39"302  216.843 км/ч   2  
 7.  3  MONTOYA      Williams BMW      M   +  0'55"347  216.164 км/ч   3  
 8. 11  FISICHELLA   Sauber Petronas   B   +  0'56"276  216.125 км/ч   3  
 9. 12  MASSA        Sauber Petronas   B   +  1'29"656  214.726 км/ч   3  
10.  7  VILLENEUVE   Renault           M      1 круг                   2  
11. 16  TRULLI       Toyota            M      1 круг                   3  
12. 15  KLIEN        Jaguar Cosworth   M      1 круг                   2  
13. 18  HEIDFELD     Jordan Ford       B      1 круг                   3  
14. 17  PANIS        Toyota            M      2 круга                  3  
15. 19  GLOCK        Jordan Ford       B      2 круга                  3  
16. 20  BRUNI        Minardi Cosworth  B      3 круга                  3 
                 Не классифицированы:
17. 21  BAUMGARTNER  Minardi Cosworth  B     12 кругов                 3  
18.  5  COULTHARD    McLaren Mercedes  M     15 кругов                 3  
19.  2  BARRICHELLO  Ferrari           B     15 кругов                 3 
20. 14  WEBBER       Jaguar Cosworth   M     33 круга                  
ФП - финишная позиция, # - номер машины, ПС - пит-стопы



Чемпионат пилотов

  ГонщикОчки
  1. Michael Schumacher146
  2. Rubens Barrichello108
  3. Jenson Button85
  4. Fernando Alonso54
  5. Juan Pablo Montoya48
  6. Jarno Trulli46
  7. Kimi Raikkonen37
  8. Takuma Sato31
  9. David Coulthard24
10. Giancarlo Fisichella22

Кубок конструкторов

  КомандаОчки
  1. Ferrari254
  2. BAR Honda116
  3. Renault100
  4. Williams-BMW74
  5. McLaren Mercedes61
  6. Sauber Petronas33
  7. Jaguar Cosworth10
  8. Toyota9
  9. Jordan Ford5
10. Minardi Cosworth1



ЧЕМПИОНАТ DTM:     Итоги сезона
Авторы:
Tanya M. Iveco и maDmaX

Wir sehen uns in 2005, или Оглядываясь назад

"Ребята... ДТМ - прекрасная альтернатива! Борьба плотная, бескомпромиссная и там я не вижу смирения пилотов с чьим-либо превосходством... Парни пашут!"
Aywengo.DC, форум сайта www.senna.f-1.ru, 19.04.2004

Квалификация, супер-поул, два обязательных пит-стопа в гонке, три марки производителей немецких кузовных автомобилей, 21 пилот, и, в том числе и контактная, борьба... очень много борьбы!

Несмотря на то, что DTM в истине своей не имеет отношения к "формулическим" классам, сравнения, ставящие этот чемпионат в один ряд с Формулой 1, возникают, кажется, с завидным постоянством! Причем, это является вполне естественным, поскольку в этом сезоне водительский состав DTM пополнился еще одним экс-пилотом Ф1: к Жану Алези присоединился Хайнц-Харальд Френтцен. Кроме того, приблизительно с середины "немецкого" сезона в паддоке обоих чемпионатов циркулировали слухи о возможности перехода не то Гэри Паффетта, не то Кристиана Альберса в Ф1... слухи эти, к слову сказать, на данный момент пока не оправдались... Однако стоит признать, что весной-2004 сопоставления гоночных серий звучали еще и потому, что Формула 1 представляла собой некую процессию без интриги (не в пример тому, что происходит сейчас), в то время как DTM шансов на компромиссы не оставлял. Не оставлял, как с самого начала, так и до финальной гонки...

А начиналось все на Хаккенхаймринге с поул-позиции Жана Алези... и с подиума молодых гонщиков: Гэри Паффетта, Кристиана Альберса и Маттиаса Экстрёма!... Собственно, на Хоккенхайме все и закончилось, поскольку эта трасса, как открывает, так и закрывает чемпионат. Но закончилось уже совсем не так... Впрочем, до этого еще предстоял самый настоящий "hard way".

Итак, сезон продолжил Эшторил...


Estoril, Portugal. Две звезды...

Автодром Эшторил любителям автоспорта хорошо известен. Так же, в преддверии Чемпионата Европы по футболу, многие, должно быть, успели заучить словечко "Пуртугал". Словом, эмоциональный настрой был на должном уровне - и не только у поклонников. После своей первой гонки на Opel Vectra GTS V8, Хайнц-Харальд Френтцен был полон амбиций. Могло ли быть иначе: еще один представитель Opel - Тимо Шайдер - по итогам квалификации был третьим, в то время как Френтцен восьмым. Да и потом, на трассе ведь присутствует старый соперник - Жан Алези... Борьба двух звезд за место в очковой зоне, когда Алези атаковал Френтцена на торможениях, что в итоге завершилось небольшим контактом (не в пользу немецкого пилота) стала, пожалуй, настоящим украшением гонки!

По итогам, замыслы Френтцена не очень оправдались - Алези финишировал 7-м - а сам Хайнц-Харальд 12-м.

Первая ступенька подиума досталась Mercedes - на сей раз Кристиану Альберсу. Следом за ним представители Audi - Экстрём и Томчек.


Adria International Raceway, Italy. Адриа Великолепная

"Борьба молодости с Опелем", - такой случайной импровизацией Олега Кесельмана, охарактеризовалась гонка для Хайнца-Харальда Френтцена, с ошибками, разбитым крылом машины и финишем все на том же 12-м месте. С той лишь оговоркой, что молодости пилотской, причем, относительно конкретно DTM.

Сама по себе гонка выдалась из ряда самых богатых на события, вероятно, во всем сезоне. Один из ярких моментов - прессинг Гэри Паффетта на Мартина Томчека с невероятно красивой контактной борьбой в нескольких поворотах! После чего машину Томчека развернуло, и он вдобавок попал под удар к Тому Кристенсену (что отнюдь не помешало Томчеку финишировать 5-м). Audi против Audi...

На самом же деле, Audi против Mercedes - вот интрига чемпионата, которая набирает обороты. Маттиас Экстрём, завоевавший поул, финиширует первым, не дав ни Альберсу, ни Алези, ни Паффетту возможности обогнать себя! Персонал Audi ликует, они поют, очевидно, победную песню: и, как на тот момент, и - хотя, хорошо смеется тот, кто смеется последним - как предчувствие.


Eurospeedway Lausitz, Germany. Brilliant start! и полный финиш...

Экстрём, в виду чуть лучшей реакции, на старте опережает Альберса и выходит в лидеры. А в это же время, Гэри Паффетт совершает просто фантастический прорыв с седьмой позиции на третью, а полукругом позже, и на вторую!!! Понятно, что такое рвение не могло выразиться во что-то ниже первого места - в итоге, верхняя строчка протокола за Гэри. Но...

Кто-то некогда сказал, что хорошая гоночная машина должна прийти к финишу первой, а сразу после финишной черты - развалиться. Однако ныне регламент превыше. Mercedes Гэри Паффетта остановился во время круга возвращения в боксы - кончилось топливо. Соответственно, 1,5 литров необходимых для проверки, выжать из бака было никак нельзя...

Победу присудили Экстрёму. Гол. Шведский пилот выходит в лидеры чемпионата.

Здесь же нехорошо досталось и Opel. Тимо Шайдер получил 50-секундный штраф за грубый контакт с автомобилем Мартина Томчека.


Norisring, Germany. Подиум трех: людей и "лучей"

Квалификация состоялась - финиш гонки подразумевается. Было это, примерно, так.

Любопытно, что второй раз в сезоне на поуле стоял Жан Алези, а победа в гонке после этого досталась Гэри Паффетту. Вторым к финишу прибыл Альберс, третьим Бернд Шнайдер.

Таким образом, Альберс вышел в лидеры личного зачета, а действующий на тот момент чемпион довел сумму своих очков до 16...

Если бы мог быть еще один подиум, то его целиком заняли бы Audi. Впрочем, факт отсутствия этого самого "второго подиума" ни результатов, ни настроений не меняет. Отрыв Vodafone/DC Bank AMG-Mercedes от Audi Sport Team Abt - всего 4 очка - выглядит весьма воодушевляющее. Зачет производителей, казалось бы, возможности что-либо оспорить не оставляет: здесь Mercedes-Benz имеет 25 очков преимущества над Audi. Что и говорить, в Mercedes вновь поймали попутный ветер!

Opel - борется.


Shanghai, China. Вне конкуренции, но вне зачета

"China man" - так пресса назвала Гэри Паффетта тогда. Именно ему принадлежат поул-позиция и лидирование в гонке на трассе, проложенной по улицам Шанхая. Победная серия британца продолжается! Но так ли сладка победа? После Лаузитца последовала дисквалификация, а китайский этап проходил в рамках Petronas Shanghai International Race Festival 2004 - иными словами, это была промоутерская кампания в поддержку первого в истории Формулы 1 Гран При Китая. Очки не присуждались.


Nurburgring, Germany. Время вывешивать флаги?

Квалификация отметилась лучшим результатом сезона для Кристиана Абта - 3-е место.

Что касается гонки, то тут, как у Гете в "Фаусте": "Смотрите, на немецкой сцене резвятся кто во что горазд". С первых секунд: атаки и контратаки, аккуратные и не очень! Инциденты вплоть до оторвавшегося капота! Вылеты в поворотах! И все с калейдоскопической скоростью!

Наиболее приятные впечатления оставил синхронный пит-стоп лидирующей четверки на шестом круге! Что уж говорить о борьбе Марселя Фэсслера и Кристиана Альберса, когда их, увлекшихся своими атаками, разом проходит Бернд Шнайдер! Это уже похоже на сказку.

Как на сказку похожа очередная победа Гэри Паффетта. Экстрём второй, но из-за, а точнее, благодаря сходу Альберса, швед вновь возглавляет личный зачет.

Отрыв между лидирующими командами сокращается до двух очков. А вот в зачете производителей разница уже в 31 пункт, в пользу Mercedes.

Возникает вопрос: не пора ли "вывесить флаги" и просто наблюдать за очередным триумфом Mercedes? Однако, как сказать, мы же наблюдаем за немецким кузовным чемпионатом, а тут, как в "Фаусте": "Смотрите, на немецкой сцене резвятся кто во что горазд"!


Motopark Oschersleben, Germany. Куда ветер дует?!

Есть выражение: "Настроение меняется, как ветер". Если его чуть переиначить и сказать: "Настроения судьбы и ветер меняют", - то можно немного яснее представить себе успех не только Audi, но и Opel на этой трассе. В Mercedes же, кажется, с направлением ветра на сей раз не определились, и он им не сопутствовал.

С другой стороны, дело не всегда в попутном потоке воздуха, иногда свою роль может сыграть и чья-либо "ветреность" (условная). Кристиан Альберс, в свое время взявший лидерство в чемпионате, но теперь идущий вторым, подпустил к себе Гэри Паффетта на расстояние всего двух очков. Надо сказать, не самый приятный момент после многообещающего начала сезона для голландского пилота. Совсем немного, и - ищи ветра в поле...

Победителям же гонки - овации, или, как на Гран При Испании отшутился Фернандо Алонсо, "ветер с трибун"! На подиуме Том Кристенсен (Audi), Мартин Томчек (Audi) и Мануэль Рейтер (Opel).

Следующей гонкой в календаре стоял голландский Зандфорт. Поскольку это местечко находится на берегу Северного моря, там можно было бы поймать легкий бриз... или "прокатиться на счастливой волне".


Zandvoort. Netherlands. Прощай, Astra!

"Albers is sometimes too wild... but if he can improve that it will be great... Ekstrom seems to have a better personality (he's always smiling)". Rob van Leeuwen, autosport's fan, Netherlands.

Йорен Бликемолен, наравне с Кристианом Альберсом, являющийся любимцем местной публики, наконец-то, с Opel Astra пересел на такой же, как и у всех представителей этого производителя, Opel Vectra. Таким образом, эпоха Astra в DTM миновала...

Гонка же миновала через несколько больший промежуток времени, нежели обычно. Она разделилась на две части, причем, обе были крайне насыщенными! Среди многочисленных атак пилотов друг на друга наиболее выделился Альберс. В борьбе Кристиан проявлял такое упорство, что ему рекомендовано было присмирить пыл - черно-белый флаг. Хотя Гэри Паффетт перестарался в еще несколько большей степени: после его атак на Тома Кристенсена, Audi Тома развернуло. Как следствие, "пенальти" для Гэри - проезд через пит-лейн.

И, как раз, когда гонщик Mercedes отправился исполнять штраф, произошло то, из-за чего гонка была прервана. На выходе из последнего поворота, автомобиль Питера Дамбрека потерял управление, и, врезавшись в ограждение, перевернулся раз 5! От Opel, в общем-то, не осталось ничего, кроме каркаса... Сам пилот, к чудесному счастью, не пострадал.

Вторая часть гонки завершилась дублем Audi Sport Team Abt - Маттиас Экстрём и Мартин Томчек, и третьим местом для Кристиана Альберса. Гэри Паффет финишировал четвертым.

Audi набирает обороты!


Brno, Czechia. Никогда не рано сделать что-то раньше!

Эта гонка, пожалуй, основным впечатлением после себя оставила различного рода выводы. Кристиан Альберс, очевидно, чувствуя угрозу потери позиции в личном зачете, разошелся не на шутку! Сначала он "брал на абордаж" автомобиль Кристенсена, а затем, затеял жесткую борьбу с Мартином Томчеком, в результате которой гонщик Audi сходит с дистанции. Автомобиль Альберса так же получает повреждения, а кроме этого, "приглашение" проехать через пит-лейн. Проштрафился! Через несколько кругов Кристиан и вовсе заканчивает гонку в боксах. Собственная горячность сыграла с ним недобрую шутку. Гэри Паффетт вышел на второе место в чемпионате, хотя, чтобы не торопить события, надо сказать, что теоретические шансы вернуть потерянную позицию у Альберса еще оставались на последней гонке.

Высоких результатов, касаемо себя, добился Хайнц-Харальд Френтцен. Он смог финишировать шестым, что было довольно приятно наблюдать.

Однако самого лучшего результата добился другой гонщик - Маттиас Экстрём, который здесь досрочно завоевал титул Чемпиона!

Audi Sport Team Abt упрочила свое положение в командном зачете. А в зачете производителей Audi вышла вперед Mercedes-Benz на 9 очков, и оставалось только не дать Mercedes возможности для контрнаступления.


Hockenheimring, Germany. Честь Чемпиону!

На вопрос: "Какой же выдалась она, последняя гонка сезона?" - можно дать вполне простой ответ. Такой, какой и должна быть гонка, закрывающая чемпионат.

Особо здесь стоит отметить Бернда Шнайдера, который еще с квалификации просто блестяще атаковал! В гонке его обгон Мартина Томчека, после долгого прессинга, был самым, с позволения сказать, значимым моментом! Контактная борьба получилась очень красивой!

В общем, эта гонка была красивой до самого последнего поворота, где Экстрёма и Алези, отчаянно сражающихся за позицию, аккуратно так проходит Том Кристенсен...

Подиум получился весьма символичным. На него взошел и Экстрём, финишировавший в этой гонке шестым, третьим был Гэри Паффетт, вторым напарник Маттиаса по команде - Мартин Томчек... А на первой ступени стоял Бернд Шнайдер, как будто передающий титул молодому гонщику, невероятно взволнованный четырехкратный Чемпион...

Альберс финишировал седьмым.

Что же, сезон закончился, и закончился он триумфом Audi. И триумфом шведского гонщика Маттиаса Экстрёма. Видимо, не зря все-таки пел персонал Audi, и не зря на официальном сайте Маттиаса весь сезон значилась надпись: "Go hard or go home". "Hard way" пройден!





Чемпионат как он был

Часть первая

Для начала вернёмся на финиш последней гонки сезона, а вернее на подиум немецкого этапа. Можно подумать - подиум как подиум, однако, всё не так просто. На его высшей ступени произошло символическое событие. Действующий (то есть, уже нет) чемпион и просто легенда DTM Бернд Шнайдер получал кубок за победу в гонке, а после - восходящая (а может уже вошедшая?!) звезда - Маттиас Экстрём был вознаграждён трофеем за чемпионство. Они стояли рядом, как олицетворение "старого" и "нового" времени. Но, это так, к слову.

Примечательно, что национальный немецкий чемпионат выиграл швед, второе место занял - британец, третье - голландец, четвертое - датчанин. Лучший немец - Мартин Томчек на пятом месте. Вообще в первенстве 10 представителей Германии.

Для начала попытаемся суммировать некоторые показатели пилотов и посмотреть общую картину, а потом разберём успехи и неудачи наиболее заметных членов пелетона.

Поул-позиции: 4 - Экстрём, по две у Томчека и Алези, и по одной у Альберса и Паффетта.

Победы: вновь лидер Экстрём - 4, Паффетт - 3 победы, по одной у Альберса, Кристенсена и Шнайдера. И, наконец, Маттиас три раза и стартовал и финишировал на первой позиции, Гэри - один раз, остальным такого не удавалось.

Из возможных 100 очков чемпион набрал 74, вроде бы мало, но с другой стороны швед только три раза не финишировал на подиуме - уже лучше. И последнее, Экстрём единственный пилот, набиравший очки в каждой гонке сезона. Ну что, убедились, что не так уж он и прост, каким кажется.

Гэри Паффетт неплохо начал сезон. Ярко и многообещающе он выиграл первую же гонку. В целом год получился довольно ровным - помимо трех побед, два 3-х и три 4-х места. Но ведь было ещё ужасное 13-е место в Португалии и дисквалификация по вине команды на Лаузицринге, если бы не эти два "прокола", кто знает, может Гэри и пробился бы выше в итоговом протоколе. Но, как говорится, история не терпит сослагательного наклонения. Складывается впечатление, что под влиянием похвал Норберта Хауга британец уже чувствовал себя чемпионом, и рановато расслабился, не находите аналогий с одним испанским сеньором в Ф-1. Кроме того, под конец года его упорно прочили в Sauber, может не надо было торопить события и мешать парню сосредоточится, а, Норберт?!

Ещё недавняя надежда Mercedes, проводящая свой четвертый сезон в DTM - Кристиан Альберс отличился поулом, победой и ... двумя сходами. Главным образом неудачи именно в двух последних гонках помешали голландцу вице-чемпионствовать. А четыре вторых места - с одной стороны стабильность, а с другой - недоработка. Вечно второй? Не торопитесь вешать ярлык, он себя ещё покажет.

Том Кристенсен - на вид опытнейший и титулованнейший гонщик - так оно и есть (6 побед в 24 часах Ле-Мана и ещё куча регалий, в гонках с 1982 года), однако сезон 04 это его первый опыт в DTM. "С лёту" четвертое место - это ли не признак класса. Да ещё и победа на Ошерслебене. Правда, помимо победы, на подиум он больше не попадал, но зато всего два раза не набрал очков.

Далее по списку - Мартин Томчек. Пятое место по итогам сего года - лучший результат за всю его четырехлетнюю карьеру. Лучший результат в гонках - второе место, в квалификации - поул. Едва ушел от преследования Бернда Шнайдера, и почти догнал Кристенсена. В сравнении со своим партнёром по команде, который стал чемпионом, выглядел бледновато. К концу сезона результаты "пошли в гору", но было уже поздно.

Совсем немного - 3 очка, уступил ему Бернд Шнайдер. Отвратительный сезон для немца, хуже было только в 1994 (10-е место). Победа и три 3-х места - лучшие результаты Бернда в этом году. Парочка сходов и столько же непопаданий в зачетную восьмерку, честно говоря - необъяснимый провал. Но на последнем этапе он доказал, что есть ещё "порох в пороховницах". Если череда нелепых неудач и отказов техники оставит Шнайдера в следующем году, то я бы не стал списывать его со счетов.

На седьмое место в итоговый протокол пробрался Жан Алези. Худший результат (был пятым в 03 и 02 гг.) для француза за все его три года без Ф-1. Два раза стартовал с поула и один раз радовался на подиуме. В остальном - беда. Были, как и технические сходы, так и собственные ошибки. Учитывая, что его партнер по команде занял 2-е место, все достижения Жана выглядят бледновато, если не сказать что-нибудь "покрепче".

Тимо Шайдер, не поверите, третий раз подряд заканчивает сезон на 8-м месте. Шесть гонок из десяти "в очках". В гонках Тимо не раз показывал бойцовский характер, за что несколько раз и поплатился. Лучший из стана Opel. Не жалует соперников и не тушуется перед самыми именитыми - посадите его в Mercedes и про Паффетта все забудут. Максимально удачный финиш - 5-е место.

Фэсслер не смог финишировать в половине гонок нынешнего сезона, для пилота занявшего место в тройке в прошлом году не самый весёлый итог. Запомнился двумя 4-и местами.

Чемпион 2002 года Лоран Айлло, вряд ли остался доволен годом минувшим, ибо 12 очков явно мало для самолюбия такого гонщика. Лучший финиш - 4-е место.

Ещё один мастер многочасовых гонок - Эмануэль Пирро проводил свой второй сезон в DTM, первый был в 1992 году - 11-е место, с тем же результатом он окончил и этот год. Лучший результат в гонке - 5-е место.

Френтцен прошлый сезон закончил 11-м, но дело было в Ф-1, в команде Sauber, а здесь, на родине (в смысле в DTM) - 14-й. Похоже, прикататься к кузовному Opel оказал не так легко, как говорил (и вероятно думал), сам Хайнц-Харальд. Весь сезон он обещал результатов (только не говорите мне, что финиш это уже результат), а очки набрал только на предпоследнем этапе в Брно. Три раза попадал в "Супер-Поул". Не надо спихивать всё на слабую машину, некоторые и на ней неплохо управляются. В общем, даю Френтцену ещё сезон на раскачку, иначе потеряю веру в него. Для сравнения, Алези уже в первом сезоне три раза захаживал на подиум, один раз - на верхнюю ступень.

О пилотах - всё, сводную таблицу чемпионата можете посмотреть здесь.

В следующий раз читайте о битвах команд и трех концернах.


Чемпионат пилотов

ГонщикКомандаОчки
1. Маттиас ЭКСТРЁМAudi Sport Team Abt74
2. Гэри ПАФФЕТТC-Klasse AMG-Mercedes57
3. Кристиан АЛЬБЕРСVodafone/DC Bank AMG-Mercedes50
4. Том КРИСТЕНСЕНAudi Sport Team Abt Sportsline43
5. Мартин ТОМЧЕКAudi Sport Team Abt39
6. Бернд ШНАЙДЕРVodafone/DC Bank AMG-Mercedes36
7. Жан АЛЕЗИC-Klasse AMG-Mercedes19
8. Тимо ШАЙДЕРOPC-Team 215
9. Марсел ФЭССЛЕРOPC-Team 413
10. Лоран АЙЛЛОOPC-Team 212
11. Эмануэль ПИРРОAudi Sport Infineon Team Joest11
12. Мануэль РЕЙТЕРOPC-Team 39
13. Питер ДАМБРЕКOPC-Team 46
14. Хайнц-Харальд ФРЕНТЦЕНOPC-Team 33
15. Стефан МЮККЕOriginal-Teile/CLK AMG-Mercedes2
16. Кристиан АБТAudi Sport Team Abt Sportsline1




ГОНКА ИЗ ПРОШЛОГО:     Борьба за титул: последняя схватка
Авторы:
Сергей Кузнецов и Flasher

Часть десятая: Гран-При США 1974 года

Ход чемпионата

Сезон-1974 открывал новую страницу в истории чемпионата мира. Ушёл из гонок Джеки Стюарт, и началась новая эпоха. Шотландец был своего рода связующим звеном между романтичными 1960-ми и более коммерческими и прагматичными 1970-ми... Конечно, Стюарт не был последним из плеяды героев прошлого, оставались в пелотоне и Грэм Хилл, и Жаки Икс. Вот только время этих пилотов давно ушло, это были уже не те гонщики, что сражались когда-то за титулы... В отличие от своих товарищей, Стюарт был в авангарде борьбы до самого конца, и его уход был более чем заметен...

Отставка "летучего шотландца" была прогнозируемой, а вот потеря его преемника Франсуа Севера, погибшего на квалификации перед последним этапом 1973 года, стала серьёзным ударом по команде Кена Тиррелла, лидировавшей в Формуле-1 последние несколько лет... И на сцену вышли новые претенденты. Были среди них и многие уже ставшие легендарными имена: Эмерсон Фиттипальди, Клей Регаццони, Денни Халм. На подходе была и новая волна неординарных пилотов, среди которых особо выделялся молодой австриец Ники Лауда.

Один из троих оставшихся чемпионов мира, Эмерсон Фиттипальди, перешёл из Lotus в McLaren (где его напарником стал ещё один бывший чемпион - Денни Халм). Дело в том, что новый спонсор "конюшни" Тедди Майера - табачная марка Marlboro - был заинтересован в обширном южноамериканском рынке, а Фиттипальди имел на родине огромнейшую популярность. Устоять же от щедрого предложения владеющей брэндом Marlboro фирмы Phillip Morris Эмерсон не смог. Кстати, альянс Marlboro и McLaren продлится не одно десятилетие и станет одним из самых долгих в истории чемпионата мира...

К слову, в этой связи интересен и такой факт. Команда McLaren была связана спонсорским контрактом с парфюмерной фирмой Yardley, и чтобы не разрывать досрочно это соглашение, "конюшня" пошла на хитрый шаг, выставив в 1974 году две команды: Marlboro Team Texaco (как видно, новый спонсор даже "выдавил" из названия само слово McLaren) и Yardley Team McLaren (именно так и называлась заводская команда в прошлом сезоне). За рулём "парфюмерного" автомобиля (а Yardley Team McLaren, в отличие от "табачного" собрата выставила лишь одну машину) стартовал Майк Хэйлвуд, а после его травмы - Дэвид Хоббс и Йохен Масс. Как распределялся приоритет между двумя командами, можно проследить хотя бы по используемым ими шасси. Если "табачники" первые две трети сезона использовали М23/5 и М23/6 (с запасным М23/4), а затем и М23/8 (для Фиттипальди), то "одеколонщики" имели М23/1 (девять очков в трёх гонках), затем новый М23/7 (три очка в четырёх гонках), потом вернулись к М23/1, а завершали сезон на М23/4.

Что же касается борьбы за чемпионский титул, то она в 1974 году кипела весьма нешуточная, и лидеры чемпионата сменялись едва ли не после каждого Гран-При. Выиграв первый этап, вперёд вышел Денни Халм. Затем его потеснил Клей Регаццони, который и сам вскоре пал с вершины стараниями Эмерсона Фиттипальди. Бразилец лидировал в гонке за титулом на протяжении четырёх этапов, иногда отрываясь от соперников на целых пять очков. Но вскоре бразильца потеснил Ники Лауда, которого тут же сменил Регаццони. Ни разу за весь год отрыв лидера от ближайшего преследователя не составлял более пяти очков - весьма хрупкое, нужно сказать, преимущество...

Регаццони вышел в лидеры, выиграв одиннадцатый этап чемпионата, прошедший в Германии. Это была первая победа гонщика в сезоне. С отставанием в три очка позади Клея расположился Джоди Шектер. После гонки в Италии (тринадцатый этап) между ними и вовсе осталось лишь одно очко, ещё на два отставал Фиттипальди. Лауда к тому времени был уже далеко (по понятиям того чемпионата): восемь очков отставания от лидера.

Эмерсон Фиттипальди выигрывает Гран-При Канады, Регаццони второй, и шансы двоих гонщиков сравниваются - их счёт 52:52. К тому же в семи очках позади держался и Джоди Шектер, также имевший математические шансы на победу в чемпионате мира. Ники Лауда вновь не набрал очков и выбал из борьбы. Хотя перед канадским этапом у австрийца появился призрачный шанс побороться за титул чемпиона мира. Гонщику вернули два очка за Гран-При Великобритании, когда Лауда заехал в боксы в конце гонки, но не был выпущен на трассу судьями, заявившими Ники, что гонка уже окончена. Тогда Лауда занял девятое место, но после протеста Ferrari оно превратилось в пятое.


Турнирное положение претендентов на титул перед последней гонкой

Кандидаты Команда Очков
До гонки Макс. возможное После гонки
E. Fittipaldi McLaren 52 9 55
C. Regazzoni Ferrari 52 9 52
J. Scheckter Tyrrell 45 9 45

Пояснения по очковому балансу: В личный зачёт чемпионата мира шло cемь лучших результатов в первых восьми гонках сезона и шесть - в семи последующих. Никто из пилотов не имел стольких финишей, поэтому все гонщики получали полновесные очки.


Перед гонкой

Для победы в чемпионате Эмерсону и Клею было достаточно просто опередить друг друга и не дать выиграть гонку Шектеру. Джоди же была нужна не только победа. Чтобы титул достался южноафриканцу, Регаццони должен финишировать не выше пятого, а Фиттипальди - не выше шестого места (пятое место Клея допускалось из-за преимущества в количестве побед у Шектера, в случае же равенства очков с Фиттипальди Джоди терял титул). Джеки Стюарт, посетивший трассу, год назад забравшую у него друга, отдавал своё предпочтение Регаццони.

За неделю до гонки Ferrari начала проводить в Уоткинс-Глене свои тесты. Регаццони, пилотируя свой основной автомобиль, попал в аварию и повредил колено. Машина гонщика была разбита, и в гонку Клей взял более старое шасси. Лауда решил помогать своему напарнику по команде, настраивая себя на необходимость вырваться в гонке вперёд Фиттипальди и держать того, давая возможность Регаццони прорваться вперёд.

Первые пятничные тренировки выиграл Марио Андретти на новом Parnelli - 1'40,5. Оба пилота Ferrari попали в аварию, и Лауда даже был отправлен в госпиталь, где гонщику сделали рентгеновское обследование. Во второй пятничной сессии Андретти был ещё быстрее, установив новый рекорд трассы - 1'39,5. На втором месте расположился Карлос Рёйтеманн (1'39,268), третьим стал Карлос Пасе (1'39,284). Регаццони и Фиттипальди стали лишь шестым и седьмым соотвественно.

В субботу быстрейшим оказался Рёйтеманн - 1'38,987, вторым с результатом 1'38,995 стал Джеймс Хант. Всего же девять пилотов вышли из 1'40.

Команда Surtees испытывала в том сезоне настоящий кризис, из "конюшни" ушли Пасе и Масс, от команды отвернулись спосоры... Поэтому Джон Сёртис был вынужден приглашать молодых и неопытных гонщиков. Но все они не могли даже преодолеть квалификационный барьер. И вот удача - на Гран-При Канады Сёртис пробует 25-летнего австрийца Хельмута Койнигга, и тот сходу квалифицируется и финиширует десятым в гонке. На свою беду гонщик проходит квалификацию и оказывается на старте гонки и в США...

Команда Lotus заявила на гонку сразу три автомобиля: два Lotus 72 для основных пилотов команды Икса и Петерсона и многострадальный Lotus 76 для Тима Шенкена. Подоплёка такого решения команды банальна - в США стартовые выплаты были несоизмеримо выше, чем в Европе... Правда, Шенкен не прошёл квалификацию, но в гонке всё же стартовал. На шестом круге пилота дисквалифицируют за нелегальное участие в Гран-При...


Ход гонки

Старт гонки был задержан на 25 минут, и 200-тысячная толпа зрителей, и без того находившаяся в крайнем напряжении, достигла состояния невероятной нервозности...

Наконец был дан старт, и гонку возглавил Карлос Рёйтеманн, за которым устремились Хант, Пасе, Лауда, Шектер, Фиттипальди, Регаццони, Уотсон... Таким образом трое претендентов на титул шли друг за другом на 5-7 местах, и такой расклад был выгоден только Фиттипальди.

В ещё более удачной позиции Эмерсон оказался, когда из-за загадочных проблем с управлением и невесть откуда появившейся вибрации начал отставать Регаццони. На втором круге Клея проходит Уотсон, на третьем - Артуро Мерцарио... А на пятнадцатом швейцарец и вовсе сворачивает в боксы. Выясняется, что из-за неправильной настройки подвески начали интенсивно разрушаться шины, поэтому всю оставшуюся дистанцию Регаццони проведёт во втором десятке, фактически со старта выбыв из борьбы за чемпионат...

Настал двадцатый круг гонки, а Рёйтеманн всё так же уверенно лидировал в Гран-При, опережая Ханта на 12 секунд. Джеймс в свою очередь шёл с 10-секундным преимуществом над Лаудой. Шектер и Фиттипальди тем временем ехали слётанной парой и фактически "пасли" друг друга. После 25 круга они обогнали Лауду и оказались на четвёртом и пятом местах. На 44 круге Шектер сходит, а чуть ранее и без того отстающий Регаццони теряет целый круг на пит-стопе. После этого единственной заботой Фиттипальди становится финиш впереди Клея. Для этого бразильцу нужно просто спокойно добраться до конца гонки...

В Гран-При всё так же лидировал Рёйтеманн, за которым шли Хант и Карлос Пасе. Несмотря на то, что на тридцатом круге Пасе отставал на пятнадцать секунд от Ханта, вскоре Карлос догнал Джеймса (попутно установив лучший круг гонки) и опередил того на 55 круге, оформив победный дубль Brabham. Фиттипальди не рисковал и спокойно финишировал четвёртым, став двукратным чемпионом мира, принеся McLaren первые в истории команды титулы в личном и командном зачёте. Расчётливый стиль бразильца многих тогда раздражал, и Эмерсону даже дали прозвище "бухгалтер". Однако не он первый, кто придерживался такой манеры, не он и последний...

Харизматичный Клей Регаццони единственный раз в своей карьере имел реальный шанс стать чемпионом мира, но... Три остановки в боксах из-за технических проблем, безобразно подготовленный к гонке автомобиль... Всё это убило шансы Клея, что вызвало волну критики в адрес Ferrari в итальянской прессе, поднявшей Регаццони в ранг национального героя и растоптавшей Скудерию. Всё же вскоре общественность была успокоена заверениями, что всё идёт в правильном русле, и победы не заставят себя ждать. Что и подтвердят следующие два-три сезона...

Джоди Шектер, выступавший в чемпионской команде Кена Тиррелла, всё же не имел достаточных шансов, и успехи южноафриканца в том сезоне - это скорее успехи чемпионской команды, которая даже оставшись без своего бессменного лидера Джеки Стюарта, имела достаточный запал на борьбу. Лишь Шектеру не хватало пока чемпионских амбиций...

Увы, но вторая подряд гонка в Уоткинс-Глене не обошлась без трагедии. Год назад здесь погиб Франсуа Север, и вот новая беда - на десятом круге разбивается Surtees TS16 Хельмута Койнигга, того самого "счастливчика", сумевшего пробиться на старт второго в своей жизни Гран-При за рулём слабого Surtees... Подоспевшая к месту аварии бригада медиков была бессильна помочь юному пилоту...

Этим Гран-При закончилась карьера чемпиона мира 1967 года Денни Халма. Халм принял решение покинуть Формулу-1, гонщик простился со всеми обитателями паддока и улетел на свою ферму в Новую Зеландию...

Гран-При США 1974 года

США - Уоткинс-Глен 06.10.1974
XVIIth United States Grand Prix

Информация об этапе
Длина круга:5435 м
Количество кругов:59
Дистанция:320,665 км
Погода:солнечно, тепло, сухо
Победитель 1973 года:Р. Петерсон / John Player Team Lotus

 ФП  Пилот                    Шасси        Время        Очки   Причина схода
  1  Carlos Reutemann         Brabham      1:40:21.439  9.00
  2  Carlos Pace БК           Brabham       -00:10.735  6.00
  3  James Hunt               Hesketh       -01:10.384  4.00   
  4  Emerson Fittipaldi       McLaren       -01:17.753  3.00
  5  John Watson              Brabham       -01:25.804  2.00
  6  Patrick Depailler        Tyrrell       -01:27.506  1.00
  7  Jochen Mass              McLaren       -01:30.012
  8  Graham Hill              Lola          -1 круг
  9  Chris Amon               BRM           -2 круга   
 10  Jean-Pierre Jarier       Shadow        -2 круга
 11  Clay Regazzoni           Ferrari       -4 круга  
 12  Rolf Stommelen           Lola          -5 кругов  
                        Не классифицированы:
 13  Ronnie Peterson          Lotus         52 круга          топливопровод
 14  Mike Wilds               Ensign        50 кругов         топливный насос
 15  Tom Pryce                Shadow        47 кругов         зажигание
 16  Jody Scheckter           Tyrrell       44 круга          топливопровод
 17  Arturo Merzario          Williams      43 круга          короткое замыкание
 18  Niki Lauda               Ferrari       38 кругов         подвеска
 19  Jacques Laffite          Williams      31 круг           колесо
 20  Mark Donohue             Penske        27 кругов         подвеска
 21  Jose Dolhem              Surtees       26 кругов         добровольный сход
 22  Vittorio Brambilla       March         21 круг           регулятор подачи топлива
 23  Helmuth Koinigg          Surtees        9 кругов         смертельная авария
 24  Jacky Ickx               Lotus          7 кругов         подвеска
 25  Tim Schenken             Lotus          6 кругов         нелегальный старт  ДК
 26  Denny Hulme              McLaren        4 круга          двигатель
 27  Mario Andretti           Parnelli       4 круга          электрика
 28  Hans-Joachim Stuck       March          НПК
 29  Ian Ashley               Brabham        НПК
 30  Jean-Pierre Beltoise     BRM            НПК
ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг, ДК - дисквалифицирован, НПК - не прошёл квалификацию


Лидерство в гонке:

 1-59    Carlos Reutemann  


НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ
Информация:
Flasher

Ралли. Чемпионат мира

Ралли Корсика

Франция - Корсика   15-17 октября 2004 г.

Информация об этапе
Покрытие:асфальт
Профиль:очень извилистые участки, пролегающие через горы Корсики
Дистанция:387,80 км
Спецучастков:12
Победитель 2003 года:П. Солберг / Subaru
  
Расписание уик-энда
День 1: 15.10.04 Пятница - 4 спецучастка (121,34 км)
День 2: 16.10.04 Суббота - 4 спецучастка (154,36 км)
День 3: 17.10.04 Воскресенье - 4 спецучастка (112,10 км)


За океаном: серия IRL

Chevy 500

США - Техас 15-17.10.2004
Автодром "Texas Motor Speedway"

Информация об этапе
Длина круга:2414 м
Количество кругов:200
Дистанция:482,800 км
Победитель 2003 года:Ж. де Ферран / Team Penske




ИНТЕРАКТИВНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ


После того, как Вы прочли этот номер, пожалуйста, оставьте своё мнение о том, какой из материалов показался вам наиболее удачным. Находясь в он-лайн режиме, выберите наиболее интересный материал выпуска и нажмите на кнопку "Голосовать". Если в окне Вашего браузера появился сайт "Ф1-Альянса", значит, всё прошло успешно, и Ваше мнение зачтено.

Вы можете проголосовать и отправив любое, даже пустое письмо, нажав на ссылку справа от выбранного Вами пункта. Принимается только одно письмо с каждого адреса.

Примечание для пользователей The Bat: при он-лайн голосовании вам необходимо открыть вложенный в письмо HTML-файл и голосовать непосредственно из браузера.

Лучший материал 66 выпуска

Обзор Гран-При ЯпонииПроголосовать письмом
Обзор сезона-2004 чемпионата DTMПроголосовать письмом
Рассказ о решающем Гран-При 1974 годаПроголосовать письмом

Результаты предыдущего голосования:

Лучший материал 65 выпуска

Обзор ралли Сардиния6 (38%)
Отчёт о пятнадцатом этапе серии IRL3 (19%)
Обзор десятого этапа чемпионата DTM5 (31%)
Рассказ о решающем Гран-При 1968 года2 (12%)



РЕКОМЕНДУЮ!
Рассылки друзей на Subscribe.Ru

Рассылки Subscribe.Ru

Архив рассылки
Ф1-Альянс. Новости

Что такое Ф1-Альянс? Это союз автоспортивных рассылок и дискуссионных листов; уникальная возможность живого общения; высококачественные исторические материалы и аналитические обзоры; и, конечно же, юмор мира Формулы-1. Добро пожаловать в Ф1-Альянс.

> Подписаться на рассылку почтой <


Архив рассылки
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы

Еженедельный альманах "Ф1-МОМК" - первый "золотой" автопроект в РуНете. Только у нас вы можете насладиться живым общением поклонников Ф1 и получить удовольствие от их острейших дискуссий, прочитать интереснейшие авторские статьи и эксклюзивные обзоры, а также и поучаствовать во всех обсуждениях самому.

> Подписаться на рассылку почтой <

Архив рассылки
Полезные советы

В этой рассылке вы найдете много полезных советов рыболовам, огородникам, кулинарам, любителям мастерить, а также множество "житейских" полезных советов.

> Подписаться на рассылку почтой <

       
Дискуссионные листы
"Клуб поклонников Формулы-1"

Обсуждение последних событий в мире Формулы-1. Выскажите и свое мнение о прошедшей гонке или поступающих новостях! Благодаря тщательно продуманной и проверенной в деле системе правил в листе царит атмосфера взаимной вежливости и уважения.

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <
"Формула-1. Весёлое общение любителей Ф-1"

Предлагаю Вашему вниманию уникальный проект для общения веселых и находчивых любителей Формулы-1. Невероятно забавные зарисовки наших читателей, репортажи из жизни маленькой психиатрической лечебницы, где живут и работают пилоты и боссы Большого Цирка. Рекомендовано всем поклонникам Ф1 в любое время суток!

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <
"Большие гонки"

Обсуждение лучших мировых автогоночных чемпионатов: WRC, DTM, IRL, CART... Кроме того, здесь же - вершина мотоспорта - чемпионат MotoGP. Дочерний проект рассылки "Обзор событий мирового автоспорта".

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <
   
Приглашаются к сотрудничеству авторы рассылок на Subscribe.Ru для обмена формами быстрой подписки
По всем вопросам пишите на flasher@f1-alliance.ru






◊  Статистика  рассылки     ◊  Форум  с  авторами  рассылки     ◊    Архив  рассылки  ◊
◊    Дискуссионный лист "Большие гонки" - обсуждаем темы нашей рассылки  ◊

© «Обзор событий мирового автоспорта». ВНИМАНИЕ! ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ! Любое использование материалов рассылки возможно ТОЛЬКО с разрешения редакции: obzor@f1-alliance.ru.









Если Вы не видите меню в верхней части страницы, возможно, Вы зашли сюда по ссылке извне (например, с помощью поисковой машины). Пожалуйста, нажмите здесь для полного доступа к сайту.






Rambler's Top100


Сайт создан в системе uCoz