..: "Золотая" рассылка Subscribe.Ru :..

«Обзор событий мирового автоспорта»

Выпуск №65..: Участник содружества "Ф1-Альянс" :..

◊  Ралли.  Чемпионат  мира ◊  За океаном:  серия  IRL ◊  Чемпионат  DTM ◊  Гонка  из  прошлого ◊  Анонс  событий  ближайшего  уик-энда ◊  Интерактивное  голосование ◊  Рассылки  друзей  на  Subscribe.Ru  ◊
4 октября 2004 г, 15:49:08Тираж: 1249


РАЛЛИ. ЧЕМПИОНАТ МИРА:     Ралли Сардиния
Автор:
Flasher   |   С использованием материалов www.rally-live.com

Италия - Сардиния   01-03 октября 2004 г.

Информация об этапе
Покрытие:гравий
Профиль:довольно скоростные гравийные дороги
Дистанция:384,23 км
Спецучастков:19
Победитель 2003 года:в 2003 году ралли Сардиния не проводилось
  
Расписание уик-энда
День 1: 01.10.04 Пятница - 6 спецучастков (158,56 км)
День 2: 02.10.04 Суббота - 7 спецучастков (147,99 км)
День 3: 03.10.04 Воскресенье - 6 спецучастков (77,68 км)



День первый   01.10.2004

Гонщик Subaru Петтер Солберг выиграл первый день ралли Сардиния, захватив лидерство уже на первом допе и показав быстрейшее время на трёх спецучастках дня из шести. Норвежец, благодаря верному выбору резины и уверенному пилотажу, очень много времени выиграл на самом первом спецучастке дня. Однако двигатель на машине действующего чемпиона с трудом держал темп пилота, и на втором и третьем допах мотор начал перегреваться. Тем не менее, Солберг прибыл в зону сервиса лидером ралли. Напарник Петтера Микко Хирвонен был не столь удачлив. Финн из-за проблем с коробкой передач выбыл из гонки уже на третьем спецучастке, хотя до этого шёл в довольно неплохом темпе...

Ближайшим преследователем Солберга стал Маркус Грёнхольм на Peugeot, выигравший два спецучастка дня. С утра финн был не очень доволен своим автомобилем, но после того, как механики команды потрудились над Peugeot финна, машина пришла в отличную форму.

Лидер чемпионата мира Себастьян Лёб пока третий. Теоретически француз может уже здесь, в Италии, оформить свой титул, но для этого ему нужно набрать на три очка больше, чем Солберг. У Citroen в пятницу не было никаких проблем, правда, днём на машину Лёба были установлены слишком мягкие шины, но и это не мешало лидеру чемпионата с удовольствием пилотировать по новой трассе. Напарник лидера чемпионата Карлос Сайнц четвёртый, на машине испанца традиционно для Citroen не возникло ни малейшей проблемы.

Маркко Мартин пока пятый, однако на последних двух спецучастках дня на Ford эстонца возникла весьма своеобразная проблема: в бачке омывателя ветрового стекла не оказалось воды, и Мартин не мог избавиться от грязи, закрывающей ему обзор. Помимо этого, в воздухозаборник машины Маркко постоянно забивалась пыль, что также не способствовало высокому темпу...

Харри Рованпера шестой, у финна на последних допах пятницы пошаливала педаль тормоза. Разбивший с утра колесо Франсуа Дюваль на седьмом месте. Замкнул очковую зону местный герой Андреа Наварра на прошлогоднем Subaru.

Вновь очень слабо выглядит Skoda: весь день боровшийся с настройками автомобиля Армин Шварц одиннадцатый, а Тони Гардемайстер вылетел с трассы и разбил подвеску уже на первом спецучастке дня...


  №   # Экипаж          Автомобиль   Время       Отставание
  1.  1 P.SOLBERG-MILLS Subaru Impr  2:00'00"800  79.3 км/ч
  2.  5 GRONHOLM-RAUTIA Peugeot 307  2:00'31"100 + 00'30"30
  3.  3 LOEB-ELENA      Citroen Xsa  2:00'35"600 + 00'34"80
  4.  4 SAINZ-MARTI     Citroen Xsa  2:01'00"600 + 00'59"80
  5.  7 MARTIN-PARK     Ford Focus   2:01'08"000 + 01'07"20
  6.  6 ROVANPERA-PIETI Peugeot 307  2:01'23"300 + 01'22"50
  7.  8 DUVAL-PREVOT    Ford Focus   2:01'34"000 + 01'33"20
  8. 19 NAVARRA-FEDELI  Subaru Impr  2:03'42"900 + 03'42"10
  9. 21 VOUILLOZ-GIRAUD Peugeot 206  2:04'01"800 + 04'01"00
 10. 18 H.SOLBERG-MENKE Peugeot 206  2:04'40"600 + 04'39"80


День второй   02.10.2004

Петтер Солберг продолжил своё победное шествие и в субботу, причём на этот раз преимущество норвежца выглядело ещё более подавляющим. Солберг выиграл шесть спецучастков дня из семи, увеличив свой отрыв от ближайшего преследователя до одной минуты и одиннадцати секунд.

Однако на этот раз преследователем Петтера был не Грёнхольм. На второе место в субботу вышел Себастьян Лёб, который был вполне доволен этой позицией, ведь несмотря ни на что француз всё ближе к своему первому титулу чемпиона мира...

Для утратившего же второе место Маркуса Грёнхольма и команды Peugeot в целом день был на редкость скверным. У Маркуса на девятом спецучастке ралли возникли серьёзные проблемы с турбонаддувом, стоившие ему потери 20 с лишним минут и, как следствие, и без того призрачных шансов на победу в ралли... На том же самом несчастливом для команды спецучастке выбыл из борьбы напарник Грёнхольма Харри Рованпера. Причиной схода финна стала... совершенно верно, коробка передач.

Проблемы откатившегося на 15-е место Маркуса Грёнхольма сыграли на руку Карлосу Сайнцу, который оказался на третьей позиции, позади своего молодого напарника по Citroen Себастьяна Лёба.

Маркко Мартин по-прежнему позади Сайнца, а вот на неожиданно высоком пятом месте оказался итальянец Андреа Наварра, чьим штурманом, кстати, является его собственная жена Симона Федели. Другой итальянец, Жижи Галли, восьмой в общем зачёте домашнего этапа и первый в группе N (зачёте пилотов-частников).


  №   # Экипаж          Автомобиль   Время       Отставание
  1.  1 P.SOLBERG-MILLS Subaru Impr  3:44'43"700  82.1 км/ч
  2.  3 LOEB-ELENA      Citroen Xsa  3:45'55"200 + 01'11"50
  3.  4 SAINZ-MARTI     Citroen Xsa  3:47'06"300 + 02'22"60
  4.  7 MARTIN-PARK     Ford Focus   3:47'09"200 + 02'25"50
  5. 19 NAVARRA-FEDELI  Subaru Impr  3:53'23"500 + 08'39"80
  6.  8 DUVAL-PREVOT    Ford Focus   3:54'15"300 + 09'31"60
  7. 18 H.SOLBERG-MENKE Peugeot 206  3:56'49"700 + 12'06"00
  8. 70 GALLI-D AMORE   Mitsubishi   4:03'22"200 + 18'38"50
  9. 16 WARMBOLD-PRICE  Ford Focus   4:05'54"200 + 21'10"50
 10. 45 ANDERSSON-ANDER Suzuki Igni  4:07'20"700 + 22'37"00


День третий   03.10.2004

Третий день ралли не внёс никаких корректив в борьбу за победу. Оказавшийся быстрейшим на четырёх спецучастках воскресенья из шести Петтер Солберг выиграл пятый в этом году и третий подряд этап чемпионата мира. Вот только не слишком ли поздно Subaru ввязалась в борьбу за титул в личном зачёте? Пока команда набирала темп, у Citroen фактически не было конкурентов, и Лёб смог с первых же гонок сезона создать огромный очковый задел. Вот и сейчас, финишировав вторым, француз лишь два очка проиграл действующему чемпиону мира Солбергу, и за три этапа до конца сезона имеет 26-очковый задел. Всего пять очков нужно Лёбу, чтобы стать чемпионом мира...

На третьем месте позади двух лидеров чемпионата финишировал Карлос Сайнц. Испанец, благодаря сходу Маркко Мартина, на чьём автомобиле возникли проблемы с двигателем, поднялся на третье место и в чемпионате пилотов. Борьбы за вице-чемпионство с Солбергом наверное не получится, а вот закрепить за собой почётное третье место Сайнцу вполне по силам...

Фантастически выступил у себя дома Андреа Наварра. Итальянец превзошёл многих куда более опытных пилотов и занял головокружительное для частника четвёртое место в общем зачёте...

Неплохой прорыв совершил в последний день ралли Маркус Грёнхольм. Выиграв предпоследний спецучасток, финн поднялся на седьмую строчку в абсолюте...


Следующий этап чемпионата мира пройдёт на родине Себастьяна Лёба во Франции. Первый в карьере титул чемпиона мира на домашнем этапе - что может быть приятнее?


  №   # Экипаж          Автомобиль   Время       Отставание
  1.  1 P.SOLBERG-MILLS Subaru Impr  4:43'47"900  81.5 км/ч
  2.  3 LOEB-ELENA      Citroen Xsa  4:45'55"800 + 02'07"90
  3.  4 SAINZ-MARTI     Citroen Xsa  4:47'08"800 + 03'20"90
  4. 19 NAVARRA-FEDELI  Subaru Impr  4:54'04"000 + 10'16"10
  5.  8 DUVAL-PREVOT    Ford Focus   4:54'35"900 + 10'48"00
  6. 70 GALLI-D AMORE   Mitsubishi   5:08'59"500 + 25'11"60
  7.  5 GRONHOLM-RAUTIA Peugeot 307  5:10'27"100 + 26'39"20
  8. 16 WARMBOLD-PRICE  Ford Focus   5:11'51"100 + 28'03"20
  9. 45 ANDERSSON-ANDER Suzuki Igni  5:12'51"500 + 29'03"60
 10. 75 ANDREUCCI-ANDRE Fiat Punto   5:14'49"800 + 31'01"90

Чемпионат пилотов

  ГонщикОчки
  1. Sebastien Loeb100
  2. Petter Solberg74
  3. Carlos Sainz61
  4. Markko Martin59
  5. Marcus Gronholm49
  6. Francois Duval47
  7. Mikko Hirvonen23
  8. Harri Rovanpera20
  9. Janne Tuohino16
10. Freddy Loix7

Кубок конструкторов

КомандаОчки
1. Citroen164
2. Ford117
3. Subaru101
4. Peugeot  80
5. Mitsubishi  17



ЗА ОКЕАНОМ. СЕРИЯ IRL:     Toyota Indy 400
Автор:
Flasher   |   С использованием материалов www.indyracing.com

Перед гонкой

Гонщик команды Penske Хелио Кастроневес выиграл третью в сезоне поул-позицию, показав лучшее время на квалификации предпоследнего этапа чемпионата IRL 2004 года. Второе место досталось действующему чемпиону серии Скотту Диксону, третье - напарнику обладателя поула Сэму Хорнишу-мл., четвёртое - Даррену Мэннингу из Chip Ganassi. Таким образом, клиенты Toyota заняли первые два ряда стартовой решётки на титульном для японского моториста этапе серии.

Неожиданно провалился лидер чемпионата Тони Канаан. Бразилец не совершил ни одной квалификационной попытки и был отправлен на последнее, 22-е место на старте. Которое стало 21-м после того, как стало известно о неучастии в гонке показавшего неплохой четвёртый результат Мэннинга. Даррен, находясь на втором быстром круге в квалификации, ударился о стену во втором повороте и получил лёгкое сотрясение... По словам гонщика, он так и не понял, что произошло. Вполне возможно, причиной потери траектории стал порыв ветра.

На Toyota Indy 400 также дебютировал известный по выступлениям в Формуле-3000 и Формуле-1 чех Томаш Энге, заменивший в Patrick Racing Жака Лазиера. И именно Энге невольно стал человеком, определившим судьбу победителя гонки...

Гонка

Победой Адриана Фернандеза в гонке и Тони Канаана в чемпионате закончилась прошедшая в воскресенье гонка в Фонтане. Канаану, чтобы выиграть титул, было необходимо финишировать не ниже четвёртого места. Довольно сложная задача при старте с последнего места? Только не для Тони Канаана в его нынешней форме.

Бразилец уже на первом круге проходит шестерых соперников, восемью кругами спустя гонщик занимает жизненно необходимое ему четвёртое место. На пятнадцатом круге Тони уже второй, позади своего напарника по команде Дэна Уэлдона. После дозаправок Канаан вновь второй, но на этот раз позади своего соотечественника Кастроневеса. Хелио пал жертвой без пяти минут чемпиона на 177 круге, когда на рестарте Тони оказался более проворен.

Казалось, Канаан не просто выигрывает титул чемпиона, но выигрывает его в самом убедительном стиле - одержав победу в гонке. Однако в ход гонки вмешивается судьба в лице Томаша Энге. Чеха разворачивает, он покидает гонку, прихватив с собой Томаса Шектера, а на трассе появляются жёлтые флаги.

Рестарт даётся на один-единственный круг, и идущий на втором месте Адриан Фернандез проходит в первом повороте лидирующего Канаана. Борьба колесо в колесо заканчивается победой мексиканца. С преимуществом в 0,0183 секунды.

Третьим стал Дэн Уэлдон, успевший по ходу гонки схлопотать штраф за блокирование соперника, но сумевший прорваться на подиум. Новичок Года-2003 уверенно идёт к вице-чемпионскому званию...

Двукратный чемпион серии Сэм Хорниш-мл. стал четвёртым, и это лучший представитель Toyota на финише. Увы, но забить гол престижа на титульном этапе японцам не удалось. Их соотечественники из Honda создали просто чудо-двигатель, выигравший все гонки чемпионата, кроме одной.


Ход гонки:

1 круг - Кастроневес входит в первый поворот лидером, но Фернандез проходит его во втором. Канаан прорывается с 21 места на 16-е. Шектер замешкался на старте.

9 круг - ЖЁЛТЫЕ ФЛАГИ - Меира задевает стену во втором повороте, команда сообщает об отсутствии повреждений.

11 круг - Лидеры в боксах, Тейлор не останавливается и впервые в карьере выходит в лидеры гонки. Канаан, Диксон и Баррон только дозаправляются, не меняя резину.

14 круг - ЗЕЛЁНЫЕ ФЛАГИ.

41-52 круги - пелотон совершает очередную волну дозаправок.

80-91 круги - следующая волна пит-стопов.

118-131 круги - пелотон вновь посещает боксы.

158-169 круги - очередные пит-стопы.

173 круг - ЖЁЛТЫЕ ФЛАГИ - обломок во втором повороте.

177 круг - ЗЕЛЁНЫЕ ФЛАГИ - Канаан проходит Кастроневеса в первом повороте и выходит в лидеры.

178 круг - ЖЁЛТЫЕ ФЛАГИ - Фойт задевает стену на прямой между вторым и третьим поворотами, гонщик возвращается в боксы.

182 круг - ЗЕЛЁНЫЕ ФЛАГИ - Канаан сохраняет лидерство на рестарте.

186 круг - Уэлдон заезжает в боксы отбывать штраф за блокирование Хорниша. ЖЁЛТЫЕ ФЛАГИ - Баррона разворачивает во втором повороте и ударяет задом о стену, гонщик самостоятельно покидает кокпит.

191 круг - ЗЕЛЁНЫЕ ФЛАГИ.

194 круг - ЖЁЛТЫЕ ФЛАГИ - Энге разворачивает в четвёртом повороте, чех задевает автомобиль Шектера. Оба задевают барьер безопасности и останавливаются в инфилде. Гонщики самостоятельно покидают свои автомобили.

199 круг - ЗЕЛЁНЫЕ ФЛАГИ на последний круг - Фернандез проходит в первом повороте Канаана, заканчивает круг лидером и выигрывает гонку с преимуществом в 0,0183 секунды.


Заметки на полях

  • Адриан Фернандез одержал третью в сезоне и третью в карьере пилота IRL победу.

  • Фернандез выиграл вторую подряд и третью из пяти последних гонок.

  • Отрыв победителя от занявшего второе место пилота составил 0,0183 секунды, это седьмой по плотности финиш в истории чемпионата.

  • Заняв второе место, Тони Канаан досрочно выиграл чемпионский титул. Бразилец 14-й раз подряд финишировал в первой пятёрке.



США - Калифорния - Фонтана 01-03.10.2004
Автодром "California Speedway"

Информация об этапе
Длина круга:3265 м
Количество кругов:200
Дистанция:653,000 км
Победитель 2003 года:С. Хорниш-мл. / Panther Racing




ФП Пилот             Автомобиль                   СП  ПК  Причина схода
 1 Adrian Fernandez  Quaker State Telmex Tecate    4 200  
 2 Tony Kanaan       Team 7-Eleven                21 200 
 3 Dan Wheldon       Klein Tools / Jim Beam       13 200 
 4 Sam Hornish Jr.   Marlboro Team Penske          3 200 
 5 Buddy Rice        Rahal Letterman Racing        6 200 
 6 Dario Franchitti  ArcaEx                        9 200 
 7 Helio Castroneves Marlboro Team Penske          1 200 
 8 Scott Dixon       Target Chip Ganassi Racing    2 199 
 9 Townsend Bell     Menards / Johns Manville     16 199 
10 Mark Taylor       Access Motorsports           11 199 
11 Scott Sharp       Delphi                       14 199 
12 Ed Carpenter      Red Bull Cheever Racing      10 198 
13 Kosuke Matsuura   Panasonic ARTA               20 198 
14 Tora Takagi       Pioneer Mo Nunn Racing       19 196 
15 Tomas Scheckter   Pennzoil Panther             12 193  авария
16 Tomas Enge        Patrick Racing               17 190  авария
17 Bryan Herta       XM Satellite Radio            8 188 
18 Alex Barron       Red Bull Cheever Racing      15 185  авария
19 A.J. Foyt IV      Conseco / A.J. Foyt Racing    7 178  авария
20 Felipe Giaffone   Team Purex                   18 173  коробка передач
21 Vitor Meira       Rahal Letterman Racing        5 170  коробка передач
22 Darren Manning    Target Chip Ganassi Racing   22   0  не стартовал
ФП - финишная позиция, СП - стартовая позиция,
ПК - пройдено кругов


Чемпионат пилотов

  ГонщикОчки
  1. Tony Kanaan578
  2. Dan Wheldon498
  3. Buddy Rice473
  4. Adrian Fernandez415
  5. Helio Castroneves408
  6. Dario Franchitti394
  7. Sam Hornish Jr.374
  8. Bryan Herta348
  9. Vitor Meira344
10. Scott Dixon327



ЧЕМПИОНАТ DTM:     Хоккенхайм (Германия)
Автор:
maDmaX

Представление Трассы

HOCKENHEIMRING

Трасса.

Хоккенхайм, без сомнения, является самой известной трассой в календаре немецкой серии. Приняв первую гонку в 1939 году, автодром, расположенный чуть южнее Франкфурта, по сей день остается полноправной "сценой" для проведения этапов многочисленных серий, ежегодно приезжающих сюда.

После войны немцам было не до гонок, и они "забросили" трассу. Только в 1966 году состоялось её возрождение по проекту своеобразного Тильке того времени - Иоганна Хугенхольтца. После этой реконструкции на Хоккенхайме стали проводить этапы Европейской Формулы-2. Однако трасса всё ещё находилась в тени своего старшего собрата Нюрбургринга. К сожалению, только после страшной трагедии 1968 года, трасса получила широкую известность. 4 апреля во время гонок Ф-2 на выходе из "Крабовой клешни" (ныне этот поворот называется "Nordkurve") разбился на смерть двукратный чемпион мира Джим Кларк. Как тогда говорили эксперты, имей трасса защитные ограждения, смерти "Летучего шотландца" удалось бы избежать. Этот инцидент повлёк за собой серию перестроек на трассе: появилась "Jim Clark-Chicane" на месте гибели "Летучего шотландца", и "крючок" за "Ostkurve". Несмотря на все старания хозяев, трасса продолжала жить в тени Нюрбургринга. И неизвестно, чем бы всё это закончилось, не произойди ещё одной трагедии. В августе 1976 года во время "Большого Приза Германии" на трассе Нюрбургринг едва не расстался с жизнью Ники Лауда, после этого трек был признан опасным для проведения соревнований такого высокого класса, и гонки Гран-При перекочевали на Хоккенхайм, где и проводятся по сей день. Только раз, в 1985 году, был сделан перерыв, тогда гонка вновь прошла на Нюрбурге.

В 2002 году трасса претерпела серьезные изменения. Её длина сократилась с 6,825 км до 4,574 км. И вот почему! От многочисленных прямых осталась всего одна, названная при этом "Parabolica". Она по диагонали прорезает "Чёрный лес" от выхода со "Стадиона" до "Ayrton Senna Curve". Сам стадион также изменился, в его середине построен изгиб в сторону леса. Перестройка естественным образом сказалась и на средней скорости, сократив оную на 30-40 км/ч. Впрочем, как среди пилотов, так и среди общественности находятся люди, которым новый Хоккенхаймринг пришелся по душе.


DTM на Хоккенхаймринге.

По традиции, берущей своё начало с самого первого сезона DTM, Хоккенхаймринг открывает и закрывает сезон. Соответственно, и самая первая гонка немецкого чемпионата состоялась здесь же. Победу в ней одержал немец Грохс на BMW 635 CSi. После возрождения чемпионата, в 2000 году, обе гонки уик-энда выиграл стартовавший с поула Бернд Шнайдер. И он же выиграл первую гонку прошлого года. А победу в заключительной гонке 2003 одержал Жан Алези, она стала его 3-е победой в первенстве. Последняя гонка на Хоккенхайме прошла, как ни странно, в апреле 2004 года, она ознаменовалась вторым поулом в карьере Алези, и первой победой для Гэри Паффетта.

В 2004 году пилотам предстоит преодолеть 37 кругов или 169,238 км.


Квалификация

В пятницу пилоты Mercedes показали себя как нельзя лучше, теперь им осталось продержаться на занятой высоте до конца гонки. Квалификацию они с честью выдержали, ибо поул не был их главной задачей, важнее было "доставить" побольше машин в верхнюю часть пелетона, что у них в принципе и получилось.

Квалификационный заезд открыл новоявленный чемпион, правда, его время сразу же было побито Томом Кристенсеном. Далее пилоты попеременно сменяли друг друга на первой строке протокола. Но уже на середине сессии Гэри Паффетт захватил лидерство, и так и остался, пусть и на предварительном, но всё же поуле. Из происшествий лишь выезд на гравий того же Гэри и разворот на входе в "Parabolica" Кристиана Абта. Жан Алези вновь попадает в "Супер-поул", кроме него и Паффетта там ещё мерседесовцы Шнайдер и Альберс (худший из них). Из клана Opel: Фэсслер и, неожиданно, Дамбрек. Френтцен вновь "за бортом" - 16-й. Audi представлена четырьмя пилотами: Кристенсен, Экстрём, Томчек и Абт.

Кристиан Абт открывает "Супер-Поул" и показывает ужасное время - 1.37,010, на капитанском мостике Audi не скрывают разочарования. Даже слабенький Opel Марселя Фэсслера почти на секунду быстрее - 1.36,132. Пришла очередь пары Mercedes. Жан Алези очень неплох - 1.35,927. А вот Альберс необъяснимо слаб - 1.36,871. Последний опелевец Питер Дамбрек и то быстрее Кристиана - 1.36,245. Мартин Томчек, ведущий борьбу за 4-е место в чемпионате с Томом Кристенсеном, показывает великолепное время - 1.35,852. Самый титулованный гонщик серии Бернд Шнайдер идет с небольшим преимуществом по ходу круга, но слишком широко выходит из последнего поворота и проигрывает 0,013 секунды времени поула. От Маттиаса Экстрёма все ждут многого, однако, он заканчивает четвертым. Вновь Audi, на этот раз Том Кристенсен - 1.36,300 - эксперт по Ле-Ману разочаровывает публику. Реальный претендент на первую стартовую позицию Гэри Паффетт начинает неплохо, после второго сектора Томчек уже хватается за голову, боясь лишиться поула, но на финише зачетного круга Гэри неожиданно ужасен - аж 4-е место.

Для сравнения, поул-позиция DTM на 22 секунды медленней, чем поул Формулы-1 образца 2004. Так что даже Minardi запросто "объезжала" бы здесь всех, что, впрочем, и не удивительно.

Концерну Mercedes-Benz требуется отыграть 14 очков у Audi. И, по крайней мере, сейчас, глядя на стартовую решетку, мне трудно поверить, что это у них получится. Победа любого гонщика Audi - гибель Mercedes. Также не забудем и о борьбе за вице-чемпионство.

Мартин Томчек (Audi): "Время, показанное мной, не было таким уж хорошим, и я и не думал о поуле. Но времена в "Супер-поуле" оказались хуже, чем я предполагал, и мне удалось стать первым. Я очень рад. Конечно, жаль, что между мной и Маттиасом так много соперников. Это значит, что мы должны разработать хорошую тактику на гонку".

Бернд Шнайдер (Mercedes-Benz): "Мне удался неплохой круг, особенно второй сектор. Однако, я потерял время из-за грязи около мерседесовской трибуны. Мы изменили настройки на квалификацию, и это сработало. Думаю, завтра мне будет под силу финишировать на подиуме".

Жан Алези (Mercedes-Benz): "Я счастлив, что так хорошо квалифицировался в конце сезона, и буду стартовать завтра третьим. Это было не легко, так как условия на трассе всё время менялись. Спасибо команде за потрясающую работу. Второй ряд на старте - хороший задел на воскресную гонку".

Результаты квалификации:


No  Пилот                  Производитель  Время
 1  Мартин Томчек          Audi           1.35,852
 2  Бернд Шнайдер          Mercedes       1.35,865
 3  Жан Алези              Mercedes       1.35,927
 4  Гэри Паффетт           Mercedes       1.35,930
 5  Маттиас Экстрём        Audi           1.36,069
 6  Марсель Фэсслер        Opel           1.36,132
 7  Питер Дамбрек          Opel           1.36,245
 8  Том Кристенсен         Audi           1.36,300
 9  Кристиан Альберс       Mercedes       1.36,871
10  Кристиан Абт           Audi           1.37,010
11  Лоран Айлло            Opel           1.36,331
12  Мануэль Рейтер         Opel           1.36,335
13  Тимо Шайдер            Opel           1.36,516
14  Эмануэль Пирро         Audi           1.36,705
15  Франк Бьела            Audi           1.36,795
16  Хайнц-Харальд Френтцен Opel           1.36,826
17  Стефан Мюкке           Mercedes       1.36,859
18  Ярек Янис              Mercedes       1.36,932
19  Маркус Винкельхок      Mercedes       1.36,948
20  Йорен Бликемолен       Opel           1.37,137
21  Бернд Майландер        Mercedes       1.37,888



Гонка

Последний этап чемпионата выдался весьма нетривиальным, стоит хотя бы взглянуть на победителя. Бернд Шнайдер забил гол престижа в ворота молодых пилотов, а Mercedes - в ворота Audi. Но в итоге все остались при своём...

Обладатель поула сохранил лидирующую позицию после первого поворота, но Шнайдер не отпускал его, хотя и на дистанцию атаки не приближался. На первом круге происходят небезынтересные перемещения в стане лидеров. Гэри Паффетт проходит Алези, перемещаясь на третье место, однако уже через пару поворотов ситуация координально меняется. Кристиан Альберс обгоняет обоих, но чуть позже Алези возвращает своё законное третье место, а Гэри откатывается на пятую позицию. Однако, на следующем круге британец опережает таки голландца, которого также проходит Том Кристенсен. Четвертый круг - маленькая разборка пилотов Opel: Марсель Фэсслер таранит Питера Дамбрека, у первого отрывает капот и он заканчивает гонку в боксах, второй же, потеряв позиции, продолжает выступление. На этом же круге Экстрём начинает прессинговать Тимо Шайдера.

После первой волны пит-стопов (6-9 круг) положение в лидирующей группе таково: Томчек, Шнайдер, Алези, Паффетт, Кристенсен, Альберс, впереди всех них едет Экстрём, однако он ещё не посещал боксы.

12-й круг: после долгого прессинга Бернд наконец опережает Томчека в "Spitzkehre". На шестнадцатом круге Ярек Янис таранит один из Opel и начисто "выносит" тому дверь. После второго пит-стопа Мануэль Рейтер неожиданно теряет левое переднее колесо, но избегает удара о покрышки и своим ходом паркуется в боксах.

В перевалившей за экватор гонке пилоты Mercedes несколько активизировались. Шнайдер, наконец, проходит Экстрёма, а Паффетт всё ближе и ближе подбирается к Алези и вскоре проходит француза. На 26-м круге Экстрём в последний раз посещает боксы и возвращается на трассу 7-м. Всего через круг после пит-стопа Маттиас атакует и проходит Кристиана Альберса. За восемь кругов до финиша Тимо Шайдер получает черно-белый флаг за толкание другого автомобиля. На предпоследнем круге новый чемпион оставляет позади Кристенсена. А в последнем (!) повороте чемпионата швед атакует Жана Алези, жестко прижимает его к обочине, однако это слишком замедляет оба болида, и их проходит Том Кристенсен. Возможно, боясь наказания за слишком жесткий маневр, Экстрём пропускает Жана перед финишной линией. Алези заканчивает гонку пятым, не доезжая круга, он выходит из машины и, весьма раздраженно, пешком следует в боксы.

А несколькими секундами раньше Шнайдер первым пересекает финишную черту и приносит Mercedes столь важные очки, которые им, правда, всё равно не помогут. Достойное завершение сезона для четырехкратного чемпиона.

Сезон окончен - Audi выиграла всё что можно. Всем спасибо, все свободны!


В следующем номере рассылки читайте подробнейший анализ сезона 2004.

Результаты гонки

Германия - Хоккенхайм 02-03.10.2004

Информация об этапе
Длина круга:4574 м
Количество кругов:37
Дистанция:169,238 км



ФП   Пилот       Производитель   Отставание 
 1   Шнайдер     Mercedes      1:00:48.586
 2   Томчик      Audi              +01.635
 3   Паффетт     Mercedes          +07.779 
 4   Кристенсен  Audi              +12.454 
 5   Алези       Mercedes          +12.943 
 6   Экстрём     Audi              +13.010 
 7   Альберс     Mercedes          +22.069 
 8   Абт         Audi              +27.891 
 9   Шайдер      Opel              +32.831 
10   Мюкке       Mercedes          +38.284 
11   Бьела       Audi              +51.011 
12   Френтцен    Opel              +52.305 
13   Винкельхок  Mercedes          +59.216 
14   Майландер   Mercedes          +1 круг



Чемпионат пилотов

ГонщикОчки
1. Маттиас ЭКСТРЁМ74
2. Гэри ПАФФЕТТ57
3. Кристиан АЛЬБЕРС50
4. Том КРИСТЕНСЕН43
5. Мартин ТОМЧЕК39

Зачет Производителей

КомандаОчки
1. Audi  168
2. Mercedes-Benz  164
3. Opel    58
Полные результаты чемпионата



ГОНКА ИЗ ПРОШЛОГО:     Борьба за титул: последняя схватка
Авторы:
Сергей Кузнецов и Flasher

Часть девятая: Гран-При Мексики 1968 года

Ход чемпионата

Очередной сезон, и очередное увеличение числа этапов. На этот раз чемпионат мира состоял из дюжины гонок. Но судьба титула вновь, по сложившейся традиции, решалась в Мехико.

... Правда, на этот раз в ход чемпионата вмешалась трагедия... 7 апреля на гонке Формулы-2 в Хоккенхайме погиб самый талантливый на тот момент (а быть может, и за всю историю) гонщик - двукратный чемпион мира Джим Кларк. Не произойди эта трагедия, шотландец наверняка смог бы вновь уверенно выиграть титул. Он и начал сезон с победы. Но после апрельской смертельной аварии Кларка эстафету принял его напарник Грэм Хилл (Как это похоже на события, которые произойдут спустя 26 лет с сыном Грэма! Правда, Дэймон в 1994 году, в отличие от своего отца не имел ни такого опыта, ни, тем более, титула чемпиона мира за плечами. Но тем не менее...). Хилл уверенно захватил лидерство в чемпионате, и лишь к восьмому этапу (Гран-При Германии) к англичанину приблизился пилот команды Кена Тиррелла Джеки Стюарт. Между двумя претендентами на титул было четыре очка. Вскоре ещё ближе к Хиллу приблизился Жаки Икс из Ferrari - три очка.

После Гран-При Канады о своих амбициях недвусмысленно заявил и действующий чемпион мира Денни Халм, после своей блестящей победы сравнявшийся по очкам с Хиллом (по 33 очка). Этап в США обострил интригу ещё сильнее - выигравший гонку Стюарт обошёл в чемпионате мира Халма, Хилл стал вторым и смог сохранить своё лидерство в чемпионской гонке. Всё должно было решиться в Мехико.

Где, к слову, буквально за неделю до гонки закрылись XIX Олимпийские Игры ("Трудные старты Мехико"), и вот очередной спортивный праздник в мексиканском высокогорье - решающий этап чемпионата мира Формула-1 (кстати, при награждении победителей воскресной гонки пилотам вручат по памятному комплекту олимпийских медалей). Чтобы глубже окунуться в эпоху, стоит добавить и такой факт - в день гонки в США прошли выборы Президента, выиграл которые Ричард Никсон...

Сезон-1968 в Формуле-1 примечателен и тем, что именно тогда впервые в истории чемпионата мира одна из команд подписала крупный спонсорский контракт с табачной фирмой. Этой командой стал Lotus, радикально сменивший и название, и цвет машин. Теперь английским болидам вовсе не обязательно быть "традиционно зелёными", вполне допускается походить на пачку сигарет. Например, марки "Gold Leaf"...


Турнирное положение претендентов на титул перед последней гонкой

Кандидаты Команда Очков
До гонки Макс. возможное После гонки
G. Hill Lotus 39 9 48
D. Hulme McLaren 33 9 33
J. Stewart Matra 36 9 36

Пояснения по очковому балансу: В зачёт шли пять лучших результатов в каждой из половин (шесть этапов) первенства. Все три гонщика этот лимит ещё не выбрали и могли получить полновесные очки.


Перед гонкой

Грэму Хиллу для того, чтобы второй раз стать чемпионом мира, было достаточно:

  • чтобы никто из претендентов на титул не набрал очков;

  • выиграть гонку самому;

  • финишировать вторым или третьим, если гонку выигрывал не Стюарт;

  • финишировать четвёртым или пятым, если Халм займёт место не выше второго, а Стюарт - не выше третьего;

  • финишировать шестым, если Халм займёт место не выше второго, а Стюарт - не выше четвёртого;

  • не финишировать вообще или финишировать вне очковой зоны, если Халм займёт место не выше третьего, а Стюарт - не выше пятого.

У Джеки Стюарта ситуация менее радостная. Ему нужно:

  • побеждать, и тогда в случае финиша Хилла на втором месте Стюарт сравнивается с ним по очкам, но имеет преимущество в количестве побед;

  • занять второе место при финише Хилла не выше четвёртого места, тогда даже в случае победы Халма все трое сравниваются по очкам, но Стюарт имеет преимущество в количестве побед;

  • финишировать третьим при условии, что Хилл занимает место не выше шестого, а Халм - не выше второго;

  • финишировать четвёртым при условии, что Хилл не наберёт очков, а Халм не выиграет гонку.

Но, конечно же, самая сложная ситуация у Денни Халма, которому, чтобы выиграть второй титул, необходимо непременно выигрывать гонку, да ещё и при условии, что Хилл займёт место не выше пятого, а Стюарт - не выше третьего... Любые другие расклады новозеландца не устраивают.


В пятницу погода благоприятствовала гонщикам - было тепло, и трасса прогрелась до 38 градусов. Большую неожиданность преподнёс появившийся за рулём Жаки Икс. Гонщик сломал ногу в Канаде, но вместо трёх месяцев для реабилитации обошёлся шестью неделями. И хотя пилот хромал, сам он заявлял, что в машине чувствует себя прекрасно.

Темп же задавал Джеки Стюарт, уже тренировавшийся здесь в начале недели. Шотландец показал 1'48.3 и всего две десятые не дотянул до рекорда круга в гоночных условиях. До лучшего тренировочного времени Джима Кларка (1'46,4) было ещё очень далеко...

Второе время показал Йо Зифферт на Lotus 49 команды Роба Уокера (1'48,7). Однако затем механики команды перебрали коробку передач, и Зифферт, используя в качестве "буксира" болид Криса Эймона, смог показать невероятное время - 1'45,5. Довольный гонщик после заездов сказал, что после провала сборной Швейцарии на Олимпиаде ему пришлось спасать честь своей страны.

Всё, чем смог ответить Зифферту преодолевший 82 круга Стюарт, это результат 1'46,6. Это время смог превзойти Хилл, к концу дня показавший 1'46. Кстати, Грэм утром пилотировал болид без крыльев...

Отличался от соперников автомобиль Йо Бонье, на который установили переднее антикрыло на высокой стойке. Зифферт шутил, что Йо поставил на свой McLaren оригинальный солнечный козырёк. Практически не участвовали в заездах пилоты Brabham, на автомобили которых устанавливались новые толкатели клапанов. У Брюса Мак-Ларена взорвался двигатель, который затем меняли всю ночь. Сменили моторы и Стюарт с Зиффертом.


В субботу было ещё жарче, и трасса прогрелась до 42 градусов. И тем не менее, результаты пилотов ухудшились. Зифферт - обладатель лучшего времени - проводил заезд с полными баками и новыми шинами, и при этом показал второе время дня.

Моторы BRM "закипали", а выбирающий резину на гонку Стюарт продолжал наматывать круги, пока на его машине не сломалась крестовина кардана. Запасной автомобиль Matra был у Джонни Серво-Гавена, который беспрекословно отдал её шотландцу.

У Жаки Икса сломался бензонасос, а у Бонье взорвался мотор. Швед пересел на другой автомобиль - Honda, после чего раскритиковал свой McLaren, заявив, что тот отличается от Honda (которая даже не была настроена под гонщика), как Volkswagen от Porsche...

За 45 минут до конца сессии блеснул Эймон. Гонщик использовал "буксир" и показал результат 1'45,62. После этого на трассе показался Зифферт и сходу показал 1'45,5, а затем сразу же 1'45,22 - поул! Грэм Хилл не смог улучшить своё пятничное время и остался на третьей позиции с результатом 1'46,01. А вот Денни Халм прибавил и показал 1'46,04 - четвёртое время. Джеки Стюарт показал 1'46,12, но в гонке он стартовал на другой машине, поэтому для шотландца была засчитана лучшая попытка на том болиде - 1'46,69.

Перед гонкой на обоих Brabham долго работали с двигателями: Риндту полностью сменили мотор, а Блэк-Джеку заменили кольца на поршнях. В BRM переставили моторы с одного шасси на другое...


Ход гонки

Температура полотна перед стартом была 39 градусов. Прямо на стартовой прямой механики Ferrari успели отремонтировать водяной насос на машине Эймона, и в 14:30 гонщик вместе со всеми ушёл в бой.

Когда был дан взмах зелёным флагом, обладатель поула Йо Зифферт, пытаясь избежать пробуксовки колёс, выжал сцепление, и мимо промчалось семеро соперников. Так начало гонки сложилось не в пользу Грэма Хилла, которому должен был помогать Зифферт (несмотря на то, что пилоты выступали за разные команды, шеф Зифферта Роб Уокер хотел помочь своему поставщику шасси - Lotus).

Впрочем, Хилл и сам прекрасно стартовал, но вскоре его прошёл Джон Сёртис на Honda. Однако, Джон немного перестарался, и к концу первого круга вновь с преимуществом в 1,5 секунды лидировал Хилл. Стюарт шёл третьим, Халм - пятым.

Уже на втором круге Стюарт прошёл Сёртиса и оказался в секунде позади лидера. На четвёртом круге сошёл Икс, а Мойзес Солана заехал в боксы с разрушенным задним антикрылом. Пилот хотел продолжить гонку на запасной машине, но из этого ничего не вышло, и тогда команда срезала ему антикрыло, вернув на трассу. Спустя десять кругов Солана вернулся в боксы, сказав, что не может продолжать гонку...

На пятом круге Стюарт возглавил гонку, опережая Хилла на 0,6 секунды. Халм пробился на третье место. Троица претендентов на титул шла в потрясающем темпе. Но тем временем Йо Зифферт поднялся на четвёртое место, а вскоре, пройдя Халма, оказался третьим. На девятом круге Хилл прошёл Стюарта и вернул себе лидерство.

Кругом спустя при драматических обстоятельствах сошёл Денни Халм. На машине новозеландца после сильного удара о заграждение сломался амортизатор, автомобиль на "брюхе" пересекал трассу, когда лопнула трубка бензопровода. Топливо начало вытекать и вскоре воспламенилось. Халм выскочил из машины, но бак, к счастью, не взорвался...

Тем временем лидеров разделяло лишь 1,5 секунды, в секунде позади шёл Зифферт. На 17 круге гонщик Роба Уокера прошёл Джеки Стюарта и разделил двух претендентов на титул. Более того, на 22 круге Зифферт вышел вперёд, став "буксиром" для Хилла. Однако это не продолжалось долго - на 25 круге Зифферт заехал в боксы с заглохшим двигателем. На ремонт ушло 4,5 минуты (или 2,5 круга). На том же круге сошёл и Пирс Каридж - двигатель не выдержал нагревшегося до 140 градусов масла...

Вернувшись на трассу двенадцатым, Йо Зифферт начал атаковать во весь опор, проходя круги за 1'45.

На 28 круге у идущего третьим Дэна Гарни сломался задний левый поперечный рычаг подвески, и его позиция перешла к Брэбэму. Джека преследовал Брюс Мак-Ларен, и эта дуэль продолжлась до тех пор, пока у Брэбэма не начались проблемы с коробкой передач...

В районе 35 круга настала развязка и для Стюарта. Давление топлива на автомобиле шотландца уменьшилось, и он начал постепенно отставать. На 38 круге Джеки проигрывал пять секунд, на 39-м, после того, как двигатель заглох, и Стюарт вновь запустил его, отрыв увеличился до 16,3 секунд... С этого момента двигатель у Стюарта глох на торможении и "фыркал" при разгоне. Темп Джеки был медленнее на 3-4 секунды, чем у Хилла...

Тем временем Зифферт атаковал всё сильнее и сильнее, и вскоре прошёл Стюарта, вернув себе круг. Швейцарец шёл в темпе 1'44 - это на три секунды быстрее лидировавшего Хилла. На 52 круге Зифферт показывает лучшее время гонки - 1'44,22, обгоняя при этом Хилла и оказываясь в одном круге с лидером.

На 51 круге всё сильнее отстающего Стюарта прошли Мак-Ларен и Брэбэм, затем это делает Серво-Гавин. Однако на 58 круге у гонщика заклинило сцепление, и его прекрасная четвёртая позиция переходит к Джеки Оливеру.

На 60 круге Хилл опережает Мак-Ларена на 1'15,8, а идущий третьим Брэбэм заезжает в боксы - кончилось всё масло в двигателе. Так на третьем и четвёртом местах оказываются Оливер и Педро Родригес.

На 62 круге Родригес проскочил мимо Оливера и оказался на третьем месте, позади идущего в круге впереди Хилла. И тут Грэм сыграл на своего напарника, неожиданно замедлившись и позволив Оливеру пройти и себя, и замешкавшегося Родригеса.

На 63 круге Зифферт вновь обогнал Стюарта, на сей раз в борьбе за позицию, и вытеснил того из зачётной шестёрки.

Хилл пересёк финишную черту первым, опередив Мак-Ларена на 1'20. Третью позицию сохранил Оливер, в полусекунде от которого финишировал Родригес.

После гонки Хилл пришёл в боксы команды Роба Уокера и поблагодарил всех тех, кто помог ему выиграть эту гонку, а вместе с ней и титул.

Гран-При Мексики 1968 года

Мексика - Мехико 03.11.1968
VIIo Gran Premio de Mexico

Информация об этапе
Длина круга:5000 м
Количество кругов:65
Дистанция:325,000 км
Погода:солнечно, тепло, сухо
Победитель 1967 года:Дж. Кларк / Team Lotus

 ФП  Пилот                    Шасси        Время        Очки   Причина схода
  1  Graham Hill              Lotus        1:56:43.95   9.00
  2  Bruce McLaren            McLaren       -01:19.32   6.00
  3  Jackie Oliver            Lotus         -01:40.65   4.00   
  4  Pedro Rodriguez          BRM           -01:41.09   3.00
  5  Jo Bonnier               McLaren       -1 круг     2.00
  6  Jo Siffert БК            Lotus         -1 круг     1.00
  7  Jackie Stewart           Matra         -1 круг
  8  Vic Elford               Cooper        -2 круга
  9  Henri Pescarolo          Matra         -3 круга   
                        Не классифицированы:
 10  Jack Brabham             Brabham       60 кругов         давление масла
 11  Johnny Servoz-Gavin      Matra         58 кругов         зажигание
 12  Dan Gurney               McLaren       29 кругов         подвеска
 13  Piers Courage            BRM           26 кругов         перегрев двигателя
 14  Lucien Bianchi           Cooper        22 круга          двигатель
 15  John Surtees             Honda         18 кругов         перегрев двигателя
 16  Chris Amon               Ferrari       17 кругов         водяной насос
 17  Moises Solana            Lotus         15 кругов         разрушение антикрыла
 18  Jean-Pierre Beltoise     Matra         11 кругов         подвеска
 19  Denny Hulme              McLaren       11 кругов         авария
 20  Jacky Ickx               Ferrari        4 круга          зажигание
 21  Jochen Rindt             Brabham        3 круга          зажигание
ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг


Лидерство в гонке:

  1-4    Graham Hill   
  5-8    Jackie Stewart
 9-21    Graham Hill   
22-24    Jo Siffert    
25-65    Graham Hill   


На этом Гран-При:

  • Первое попадание на подиум для Джеки Оливера.


НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ
Информация:
Flasher, IceAnn

Формула-1

Гран-При Японии

Япония - Сузука 08-10.10.2004
Автодром "Suzuka International"

Информация об этапе
Длина круга:5807 м
Количество кругов:53
Дистанция:307,573 км
Победитель 2003 года:Р. Баррикелло / Ferrari

Расписание уикенда на Гран-При Японии:

Местное время (GMT +8) Московское время (GMT +3)
Пятница 08.10.2004
Практика 1 11:00 - 12:00 06:00 - 07:00
Практика 2 14:00 - 15:00 09:00 - 10:00
 
Суббота 09.10.2004
Практика 3 09:00 - 09:45 04:00 - 04:45
Практика 4 10:15 - 11:00 03:15 - 06:00
Преквалификация 13:00 - 14:00 08:00 - 09:00
Квалификация 14:00 - 15:00 09:00 - 10:00
 
Воскресенье 10.10.2004
Гонка 14:30 09:30



ИНТЕРАКТИВНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ


После того, как Вы прочли этот номер, пожалуйста, оставьте своё мнение о том, какой из материалов показался вам наиболее удачным. Находясь в он-лайн режиме, выберите наиболее интересный материал выпуска и нажмите на кнопку "Голосовать". Если в окне Вашего браузера появился сайт "Ф1-Альянса", значит, всё прошло успешно, и Ваше мнение зачтено.

Вы можете проголосовать и отправив любое, даже пустое письмо, нажав на ссылку справа от выбранного Вами пункта. Принимается только одно письмо с каждого адреса.

Примечание для пользователей The Bat: при он-лайн голосовании вам необходимо открыть вложенный в письмо HTML-файл и голосовать непосредственно из браузера.

Лучший материал 65 выпуска

Обзор ралли СардинияПроголосовать письмом
Отчёт о пятнадцатом этапе серии IRLПроголосовать письмом
Обзор десятого этапа чемпионата DTMПроголосовать письмом
Рассказ о решающем Гран-При 1968 годаПроголосовать письмом

Результаты предыдущего голосования:

Лучший материал 64 выпуска

Обзор Гран-При Китая10 (56%)
Отчёт о двенадцатом этапе чемпионата CART0 (0%)
Статья о новом чемпионе DTM Маттиасе Экстрёме5 (28%)
Рассказ о решающем Гран-При 1967 года3 (16%)



РЕКОМЕНДУЮ!
Рассылки друзей на Subscribe.Ru

Рассылки Subscribe.Ru

Архив рассылки
Ф1-Альянс. Новости

Что такое Ф1-Альянс? Это союз автоспортивных рассылок и дискуссионных листов; уникальная возможность живого общения; высококачественные исторические материалы и аналитические обзоры; и, конечно же, юмор мира Формулы-1. Добро пожаловать в Ф1-Альянс.

> Подписаться на рассылку почтой <


Архив рассылки
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы

Еженедельный альманах "Ф1-МОМК" - первый "золотой" автопроект в РуНете. Только у нас вы можете насладиться живым общением поклонников Ф1 и получить удовольствие от их острейших дискуссий, прочитать интереснейшие авторские статьи и эксклюзивные обзоры, а также и поучаствовать во всех обсуждениях самому.

> Подписаться на рассылку почтой <

Архив рассылки
Полезные советы

В этой рассылке вы найдете много полезных советов рыболовам, огородникам, кулинарам, любителям мастерить, а также множество "житейских" полезных советов.

> Подписаться на рассылку почтой <

       
Дискуссионные листы
"Клуб поклонников Формулы-1"

Обсуждение последних событий в мире Формулы-1. Выскажите и свое мнение о прошедшей гонке или поступающих новостях! Благодаря тщательно продуманной и проверенной в деле системе правил в листе царит атмосфера взаимной вежливости и уважения.

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <
"Формула-1. Весёлое общение любителей Ф-1"

Предлагаю Вашему вниманию уникальный проект для общения веселых и находчивых любителей Формулы-1. Невероятно забавные зарисовки наших читателей, репортажи из жизни маленькой психиатрической лечебницы, где живут и работают пилоты и боссы Большого Цирка. Рекомендовано всем поклонникам Ф1 в любое время суток!

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <
"Большие гонки"

Обсуждение лучших мировых автогоночных чемпионатов: WRC, DTM, IRL, CART... Кроме того, здесь же - вершина мотоспорта - чемпионат MotoGP. Дочерний проект рассылки "Обзор событий мирового автоспорта".

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <
   
Приглашаются к сотрудничеству авторы рассылок на Subscribe.Ru для обмена формами быстрой подписки
По всем вопросам пишите на flasher@f1-alliance.ru






◊  Статистика  рассылки     ◊  Форум  с  авторами  рассылки     ◊    Архив  рассылки  ◊
◊    Дискуссионный лист "Большие гонки" - обсуждаем темы нашей рассылки  ◊

© «Обзор событий мирового автоспорта». ВНИМАНИЕ! ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ! Любое использование материалов рассылки возможно ТОЛЬКО с разрешения редакции: obzor@f1-alliance.ru.









Если Вы не видите меню в верхней части страницы, возможно, Вы зашли сюда по ссылке извне (например, с помощью поисковой машины). Пожалуйста, нажмите здесь для полного доступа к сайту.






Rambler's Top100


Сайт создан в системе uCoz