..: "Золотая" рассылка Subscribe.Ru :..

«Обзор событий мирового автоспорта»

Выпуск №62..: Участник содружества "Ф1-Альянс" :..

◊  Формула-1.  Гран-При  Италии ◊  За океаном:  серия  IRL ◊  За океаном:  серия  CART ◊  Гонка  из  прошлого ◊  Анонс  событий  ближайшего  уик-энда ◊  Интерактивное  голосование ◊  Рассылки  друзей  на  Subscribe.Ru  ◊
13 сентября 2004 г, 17:12:40Тираж: 1184


ФОРМУЛА-1:     Гран-При Италии
Автор:
RomB   ("Золотая" рассылка "Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы")

Этап "локальных вопросов"

После разрешения в Венгрии и Бельгии основных вопросов сезона 2004 г. - кто же завоюет Кубок Конструкторов и станет чемпионом мира, что, впрочем, вопросами и не являлось, все было очевидно уже после нескольких этапов, - в "Больших гонках" наступило время выяснения локальных вопросов, - кто станет вице-чемпионом нынешнего года и как распределятся прочие места в КК. Пожалуй, что прошедший итальянский Гран-при смог дать некоторые ответы на эти "локальные" вопросы.


Уик-энд начался совершенно обыденно, практики прошли без сколь-либо заметных событий, да и обычных для окончания любого сезона громких заявлений, разве что стало известно, что французский ветеран Оливье Панис становится с 2005 г. уже не боевым, а тестовым пилотом. Жаль, но возраст - вещь беспощадная.

Квалификационные сессии, опять же, были традиционны - разве что в первой ее части неожиданно ярко блеснули представители команды Sauber, впрочем, во 2-й ее части они вернулись к своим обычным показателям. Лидером 1-й части стал Монтойя из Williams.

Итогом 2-й, "настоящей", квалификации стал поул-позишен Рубенса Баррикелло, впрочем, что и неудивительно - бразилец давно уже чувствует себя в Монце как "рыба в воде". Вторым стал Монтойя, Шумахер же довольствовался лишь 3-м местом, отстав от "Рубиньо" на 0,5 секунды. "Испанскому Гранду" из Renault Алонсо досталось 4-е место, 5-е и 6-е места разделили между собой представители BAR Сато и Баттон, 7-м стал Райкконен, ну а 8-м - "дублер" Шумахера-младшего Антонио Пиццонья из Williams.

Незадолго до гонки трасса была слегка "орошена" теплым дождиком, и пилотам предстоял настоящий ребус - этакий ... "полусухой" старт. ;) Уже перед самой его процедурой Баррикелло решает рискнуть - трек еще достаточно мокрый - и ему экстренно меняют "псевдо-слик" на "промежуточную" резину. Как оказалось чуть позже, это было довольно неудачное решение.

После прогревочного круга происходит также нечто странное - McLaren MP4/19B Култхарда не занимает на старте свое "законное" место, а ныряет в боксы, где его дозаправляют до последнего предела, и "старт" шотландский ветеран принимает с пит-лайн.

Итак, красные стартовые огни гаснут... Баррикелло на "промежуточной" резине принимает "влажный" старт великолепно, и стремительно улетает вперед, никак пока не участвуя в развернувшихся за ним событиях и привезя соперникам более 6-ти секунд на первом круге. Шумахер стартует неуверенно, и к первому повороту с очень много значащим для русского уха названием - Curva Grande - пропускает вперед и снова прекрасно стартовавшего Алонсо. В повороте проблемы Михаэля продолжились, - он несколько недотормозил, и был вынужден срезать шикану, выйдя, таким образом, на 2-е место, и бывший вынужденным поднять ногу с педали газа и пропустить обратно Монтойю, Алонсо и Райкконена. Но болиды конкурентов стало "водить" в следующем повороте - мокром еще Variante della Roggia, Шумахеру вновь пришлось очень сильно тормозить и его Ferrari F2004 получает серьезный толчок от подтянувшегося вплотную Williams Пиццоньи, что приводит к развороту Ferrari №1 и откату 7-кратного чемпиона в самый "хвост", на 15-е место пилотона. Впрочем, инцидент этот отчасти и подарил нам основную интригу гонки.

Тем временем после увеличения отрыва Баррикелло от идущего 2-м Алонсо до 8-ми секунд после второго круга, уже к 3-му кругу расстояние между Ferrari и Renault начинает стремительно сокращаться, - трасса сохнет прямо на глазах, - и "Рубиньо" на перегревающимся "промежуточном" Bridgestone уже не может поддерживать необходимый темп. Практически за круг Алонсо начинает нависать сзади и Баррикелло вынужден нырнуть в боксы для замены резины на "псевдо-слик". Естественно, заезд этот отбрасывает "Рубиньо" далеко назад - практически "под ясны очи" резко активизировавшегося и атакующего конкурентов и время Шумахера, который вскоре его и проходит. Пара пилотов Scuderia Ferrari пришпоривает своих "Вздыбившихся жеребцов" и начинает постепенно, в жесткой борьбе, прорываться вверх.

В лидирующей группе тоже происходит немало интересного. Постепенно темп шедшего 2-м Монтойи падает, он ошибается, срезает шикану и его проходит BAR Баттона; лидирующий Алонсо между тем уходит на свой плановый пит-стоп.

Михаэль Шумахер перед своим первым заездом традиционно отмечается целой серией быстрейших кругов, и начинает отыгрывать все больше времени у лидеров. Наконец, большая группа лидирующих пилотов "ныряет" на плановое обслуживание в боксы, и становится ясно, что практически все претенденты на финиш в очковой зоне, за исключением Култхарда, избрали тактику 2-х пит-стопов. Чуть позже к ним присоединяется и "ШумМи", но перед этим происходит еще одна, уже тоже, пожалуй, традиция, хоть и печальная, - McLaren Кими Райкконена уже в 7-й раз в сезоне подводит своего владельца, и на трассу так и не возвращается...

После "первой серии" пит-стопов лидерство сохраняет Алонсо, за ним продолжает удерживаться связка Баттон-Монтойя. "ШумМи", оказавшийся на 9-м месте, продолжает нестись во весь опор, мгновенно догоняет Jaguar Веббера, и между Михаэлем и Марком на протяжении нескольких кругов происходит красивая и жесткая борьба, - значительно более быстрая Ferrari атакует Jaguar буквально в каждом повороте, "Дикая кошка" же отчаянно сопротивляется. Наконец, Марк ошибается, - опять-таки срезает шикану, и, воспользовавшись его ошибкой, Михаэль выходит вперед.

Тем временем еще не совершавший своей 2-й дозаправки Баррикелло вплотную подбирается к Монтойе. Но вот, наконец, ровно на середине дистанции, посещают боксы Култхард, а практически сразу после него и Баррикелло. При дозаправке же "статиста Ф1" Бруни из Minardi в боксах происходит очень серьезное возгорание, к счастью, оно было практически мгновенно потушено и пилот не пострадал, хотя и не смог вернуться на трассу.

Гонка постепенно начинает принимать законченные формы. Алонсо и Монтойя совершают свои 2-е пит-стопы, после чего между "Нандо" и очень задиристо выглядевшим здесь Пиццоньей разгорается нешуточная борьба, но Renault здесь явно сильнее, хотя пилоты здесь смогли-таки обменяться по разу позициями.

Перед своим последним заездом лидирующий на тот момент Шумахер вновь отмечается очень быстрыми кругами, но и Баррикелло очень быстр, а вот Williams Монтойи начинает испытывать какие-то проблемы, и Хуан-Пабло вынужден пропустить вперед Сато и Физикеллу. После своего пит-стопа Михаэль становится 5-м, но мгновенно атакует немного зазевавшегося Сато - и отыгрывает позицию.

За 17 минут до финиша гонки происходит последнее значимое, и совершенно неоднозначное событие: ошибается лидер гонки - Фернандо Алонсо, его Renault вылетает с трассы и "тонет" в гравии, причем задняя часть болида продолжала оставаться на трассе, а мотор не заглох. Маршалы мгновенно оказываются рядом, но на жестикуляцию пилота, который требует его вытолкнуть на трассу, они не менее выразительно отвечают отказом. Ситуация эта совершенно аналогична Нюрбургрингу-2003, но тогда-то помощь Михаэлю была оказана... Такое разночтение правил недопустимо, и неприятно, думаю, абсолютно всем серьезным поклонникам "Ф1". Итог - "утонувший" "сине-желтый" болид был аккуратненько сунут краном в эвакуатор, а раздраженно-разочарованный "Нандо" печально побрел в свои боксы.

Перед своим последним, 3-м заездом в боксы, Баррикелло, который стал бесспорным лидером гонки, отмечается фантастическим спуртом быстрейших кругов, один из которых - 1'21''046 - оказывается быстрейшим в гонке и рекордным для трассы. Отрыв от идущего 2-м Баттона составляет уже более 23 секунд, и после своей кратчайшей - 5,5 секунды - остановки он так и остается лидером. Михаэль продолжает демонстрировать высокий темп и после недолгой борьбы в свою очередь обгоняет Баттона. Таким образом, уже оба болида из Маранелло выходят на лидирующие позиции... И это после столь серьезных стартовых коллизий!

Ну а последним интересным событием гонки стал таран в шикане все того же гиперагрессивного под итальянским солнышком Пиццоньи, едва не разрушивший последний из находящихся на трассе McLaren Дэвида Култхарда, которого он в борьбе за 6-е место прессинговал уже несколько кругов и никак не мог пройти. Болиды лишились части аэродинамических элементов, но сохранили свои позиции и смогли финишировать.

Итоги гонки были совершенно приятными для собравшейся здесь армии тиффози - "Рубиньо" одерживает свою 8-ю в карьере и дарит Scuderia Ferrari 180-ю в истории победу, практически решая для себя задачу по завоеванию вице-чемпионского титула. Шумахер - 2-й, замыкает же подиум Баттон. 4 место достается ставшему неожиданно стабильным Сато, Монтойя лишь 5-й, "драчуны" Култхард и Пиццонья получают 6-е и 7-е места, ну а "замыкающим" становится Физикелла из Sauber.


Вот так и решались эти "локальные" задачи в Италии... и, надо сказать, решались они очень и очень красиво и зрелищно, - Монца, наряду со Спа, Индианаполисом и Сахиром, стала одной из самых "обгонных", неожиданных и интригующих гонок сезона. Для меня и для моего друга, с которым мы ее вместе смотрели, она пролетела буквально как единый миг.

Ну а впереди у нас первая в истории гонка в "Поднебесной Империи", - нас ждет в Шанхае новейшее и, должно быть, интересное "трассовое" творение от Германа Тильке, - и жаркая борьба, которая и продолжить отвечать на последние "локальные вопросы" сезона №57 эры Ф1...

Италия - Монца 10-12.09.2004
Автодром "Autodromo Nazionale di Monza"

Информация об этапе
Длина круга:5793 м
Количество кругов:53
Дистанция:306,720 км
Победитель 2003 года:М. Шумахер / Ferrari

ФП   #  Пилот        Команда         Шины  Время        Скорость      ПС
 1.  2  BARRICHELLO  Ferrari           B   1:15'18"448  244.374 км/ч   3  
 2.  1  M.SCHUMACHER Ferrari           B   +  0'01"347  244.301 км/ч   2  
 3.  9  BUTTON       BAR Honda         M   +  0'10"197  243.824 км/ч   2  
 4. 10  SATO         BAR Honda         M   +  0'15"370  243.546 км/ч   2  
 5.  3  MONTOYA      Williams BMW      M   +  0'32"352  242.637 км/ч   2  
 6.  5  COULTHARD    McLaren Mercedes  M   +  0'33"439  242.579 км/ч   1  
 7. 04  PIZZONIA     Williams BMW      M   +  0'33"752  242.562 км/ч   2  
 8. 11  FISICHELLA   Sauber Petronas   B   +  0'35"431  242.473 км/ч   2  
 9. 14  WEBBER       Jaguar Cosworth   M   +  0'56"761  241.342 км/ч   2  
10.  7  TRULLI       Renault           M   +  1'06"316  240.839 км/ч   2  
11. 16  ZONTA        Toyota            M   +  1'22"531  239.991 км/ч   2  
12. 12  MASSA        Sauber Petronas   B      1 круг                   3  
13. 15  KLIEN        Jaguar Cosworth   M      1 круг                   3  
14. 18  HEIDFELD     Jordan Ford       B      1 круг                   1  
15. 21  BAUMGARTNER  Minardi Cosworth  B      3 круга                  2  
                 Не классифицированы:
16.  8  ALONSO       Renault           M     13 кругов                 2  
17. 19  PANTANO      Jordan Ford       B     20 кругов                 2  
18. 20  BRUNI        Minardi Cosworth  B     24 круга                  2  
19.  6  RAIKKONEN    McLaren Mercedes  M     40 кругов                 1  
20. 17  PANIS        Toyota            M     53 круга                  0  
ФП - финишная позиция, # - номер машины, ПС - пит-стопы


Именинники Гран-При Италии-2004:

11.09.04 - Антонио Пиццония, гонщик Williams, 24 года
12.09.04 - Густав Брюннер, главный конструктор Toyota, 54 года



Чемпионат пилотов

  ГонщикОчки
  1. Michael Schumacher136
  2. Rubens Barrichello98
  3. Jenson Button71
  4. Jarno Trulli46
  5. Fernando Alonso45
  6. Juan Pablo Montoya42
  7. Kimi Raikkonen28
  8. David Coulthard24
  9. Takuma Sato23
10. Giancarlo Fisichella19

Кубок конструкторов

  КомандаОчки
  1. Ferrari234
  2. BAR Honda94
  3. Renault91
  4. Williams-BMW60
  5. McLaren Mercedes52
  6. Sauber Petronas29
  7. Jaguar Cosworth10
  8. Toyota9
  9. Jordan Ford5
10. Minardi Cosworth1



ЗА ОКЕАНОМ. СЕРИЯ IRL:     Delphi Indy 300
Автор:
Flasher   |   С использованием материалов www.indyracing.com

Chicagoland Speedway - один из лучших автодромов серии: широкие профилированные виражи позволяют проходить трассу на огромной скорости практически без риска вылета. Благодаря этому пилоты имеют отличную возможность вести красивейшую борьбу, и два, а то и три автомобиля, несущихся бок о бок несколько кругов подряд - вполне привычное зрелище для сидящих на трибунах Chicagoland Speedway зрителей...

Delphi Indy 300 прошлого года стала одной из самых запоминающихся гонок во всей истории чемпионата. Битва за победу на последних кругах того этапа привела в восторг всех, кто её видел, а невероятно плотный финиш Сэма Хорниша, Скотта Диксона и Брайана Херты (все трое в 0,01 секунды) вошёл в историю. Что примечательно - и годом ранее, в 2002-м, финиш этого этапа был не менее захватывающим, и победу тогда также праздновал Хорниш, вырвавший у Анзера 0,0024 секунды...

Перед гонкой

Пилот Penske Racing Хелио Кастроневес выиграл второй подряд и третий в сезоне поул. Второе время показал лидер чемпионата Тони Канаан, у которого перед прошедшим этапом оставалось лишь четверо математических соперников в борьбе за титул: Дэн Уэлдон, Бадди Райс, Хелио Кастроневес и Дарио Франкитти.

Двое из этой четвёрки, а именно Райс и Франкитти, заняли второй ряд стартового поля, Уэлдон и Эй-Джей Фойт IV расположились на третьем.

Гонка

Восресную гонку выиграл дебютант серии, но далеко не новичок в автоспорте Адриан Фернандез. Перешедший в минувшее межсезонье из чемпионата CART мексиканец медленно, но верно вёл свою личную команду к вершине, и проделанная командой работа начала приносить свои плоды: победа на Belterra Casino Indy 300 в минувшем августе и триумф на Чикаголэнде на прошлой неделе. Огромное уважение вызывает и то, что Фернандез сумел выиграть гонку даже несмотря на проблемы на пит-стопе...

Когда Адриан остановился в боксах на 89 круге, пневматический домкрат на его болиде дал сбой, и гонщику пришлось кругом позже вновь заезжать в боксы, чтобы провести таки дозаправку и смену резины... Благо, что на трассе в этот момент были вывешены жёлтые флаги, и Фернандез не потерял слишком уж много времени... Впрочем, если в первый раз мексиканец заезжал в боксы лидером, то после всех своих приключений вернулся пилот на далёком 19 месте. Фернандез не потерял веру в свои силы и начал постепенно проходить своих соперников, пока на 146 круге не оказался на втором месте. Обогнав Херту за 17 кругов до финиша, Адриан вновь возглавил пелотон и уже не упустил своего, в блестящем стиле выиграв одну из лучших гонок в своей карьере.

"Мы все очень возбуждены, и я рад за каждого члена своей команды", - поведал после гонки счастливый победитель, - "Особенно здорово добиться такого результата после того несчастья, которое случилось, когда отказал домкрат. Ребятам пришлось дозаправить меня с помощью ручного домкрата. Я знал, что способен выиграть гонку, но добиться своего на пит-стопах нам не удалось".

Вторым финишировал Брайан Херта, который остался доволен прошедшей гонкой, подарившей ему лучший в этом сезоне финиш. Третье же место занял потрясающе стабильный Тони Канаан, который опередил в гонке всех своих преследователей в борьбе за титул и практически обеспечил себе победу в чемпионате, поскольку отыграть 75 очков за оставшиеся две гонки идущему вторым в чемпионате Дэну Уэлдону вряд ли удастся...

Чемпионат берёт трёхнедельный перерыв, и следующим этапом станет гонка Toyota Indy 400, которая состоится 3 октября в Калифорнии. Сможет ли Тони Канаан уже там оформить свой титул или всё вновь решится на последнем этапе, покажет время.


Ход гонки:

1 круг - Кастроневес входит в первый поворот впереди Канаана, сохраняя своё первое место, однако в конце круга лидирует Тони - с разницей в 0,0118 секунды;

45 круг - Райс, Уэлдон и Шектер проходят лидирующего Канаана, а ещё кругом спустя Уэлдон обгоняет Райса и лидирует в 0,0628 секундах;

48 круг - Шектер и Хорниш совершают плановые пит-стопы, Хорнишу меняют настройки антикрыла;

49 круг - Кастроневес и Баррон совершают свои плановые дозаправки, обоим меняют настройки антикрыльев;

50 круг - Райс, Мейра, Франкитти и Белл на пит-стопе, Франкитти меняет давление в шинах;

51 круг - в боксы заезжают Канаан, Жиаффоне, Лазье, Мэннинг и Диксон, Канаан меняет давление в шинах;

53 круг - пит-стопы Уэлдона, Фернандеза, Тейлора, Карпентера и Шарпа. Шарп меняет настройки антикрыла и давление в шинах;

87 круг - ЖЁЛТЫЕ ФЛАГИ - обломок в первом повороте;

89 круг - лидеры в боксах, пневматический домкрат на автомобилях Фернандеза и Баррона срабьатывает раньше времени, когда одно из колёс ещё не заменено, Уэлдон возвращается на трассу раньше всех, Шарп, Кастроневес и Шектер меняют настройки переднего антикрыла;

91 круг - Фернандез возвращается в боксы на замену передней левой покрышки (которую не смогли заменить из-за раннего срабатывания домкрата) и дозаправку;

94 круг - ЗЕЛЁНЫЕ ФЛАГИ;

111 круг - Карпентер совершает свой пит-стоп;

112 круг - ЖЁЛТЫЕ ФЛАГИ - Белл задевает отбойники, его автомобиль замирает в четвёртом повороте. Пилот самостоятельно покидает кокпит;

115 круг - лидеры в боксах: Мэннинг и Райс только дозаправляются, Фойт также меняет настройки антикрыльев, болид Фернандеза поднимают ручным домкратом, Жиаффоне, Франкитти, Херта и Баррон не останавливаются;

119 круг - ЗЕЛЁНЫЕ ФЛАГИ;

130 круг - ЖЁЛТЫЕ ФЛАГИ - Жак Лазье задевает отбойник во втором повороте после контакта с Мейрой. Шектер сразу же врезается в отбойники в том же месте. Сход для Лазье и Шектера, болид Мейры не пострадал;

133 круг - Хорниш, Кастроневес, Жиаффоне, Мэннинг, Херта, Шарп и Фернандез совершают свои пит-стопы;

137 круг - Фернандез совершает дозаправку без смены резины;

139 круг - ЗЕЛЁНЫЕ ФЛАГИ;

140 круг - ЖЁЛТЫЕ ФЛАГИ - обломок в первом повороте, Тейлор повредил носовой обтекатель;

142 круг - лидеры на пит-стопе, пилоты Penske дозаправляются без смены резины;

144 круг - Тейлору меняют носовой обтекатель, который команда заимствует у выбывшего из гонки Матсууры;

146 круг - ЗЕЛЁНЫЕ ФЛАГИ;

156 круг - ЖЁЛТЫЕ ФЛАГИ - Фойт сталкивается с Тейлором на выходе из последнего поворота, оба автомобиля крутит и сильно ударяет о стену. Оба гонщика самостоятельно покидают кокпиты;

179 круг - ЗЕЛЁНЫЕ ФЛАГИ;

185 круг - ЖЁЛТЫЕ ФЛАГИ - Райс и Мэннинг сталкиваются во втором повороте, их болиды летят вдоль отбойников и останавливаются на прямой. Позже приходит сообщение, что с гонщиками всё в порядке;

194 круг - ЗЕЛЁНЫЕ ФЛАГИ;

200 круг - КЛЕТЧАТЫЙ ФЛАГ - Адриан Фернандез выигрывает гонку Delphi Indy 300, опережая Брайана Херту на 0,0716 секунды.


Заметки на полях

  • Адриан Фернандез выиграл вторую в сезоне и вторую в своей карьере пилота IRL гонку. Предыдущий успех мексиканца пришёлся на гонку Belterra Casino Indy 300, прошедшую в августе.

  • Брайан Херта финишировал вторым, это лучший финиш пилота в этом году.

  • Тони Канаан стал третьим, это уже 13-е подряд попадание бразильца в первую пятёрку и 14-е подряд в первую десятку.

  • Автомобили, оснащённые мотором Honda, выиграли 13 последних гонок чемпионата.

  • Первые 86 кругов гонки прошли под зелёными флагами, это новый рекорд для автодрома Chicagoland Speedway. В прошлом году пилоты преодолели без остановок первые 72 круга. Абсолютный рекорд серии был установлен в 2003 году в Кентукки, тогда гонщики преодолели без аварий 146 кругов.



США - Иллинойс - Джолит 10-12.09.2004
Автодром "Chicagoland Speedway"

Информация об этапе
Длина круга:2414 м
Количество кругов:200
Дистанция:482,800 км
Победитель 2003 года:С. Хорниш-мл. / Panther Racing




ФП Пилот             Автомобиль                   СП  ПК  Причина схода
 1 Adrian Fernandez  Quaker State Telmex Tecate   10 200 
 2 Bryan Herta       XM Satellite Radio            9 200 
 3 Tony Kanaan       Team 7-Eleven                 2 200 
 4 Dan Wheldon       Klein Tools / Jim Beam        5 200  
 5 Vitor Meira       Rahal Letterman Racing        8 200 
 6 Sam Hornish Jr.   Marlboro Team Penske          7 200 
 7 Scott Dixon       Target Chip Ganassi Racing   14 200 
 8 Felipe Giaffone   Dreyer and Reinbold Racing   19 200 
 9 Scott Sharp       Delphi                       13 200 
10 Helio Castroneves Marlboro Team Penske          1 200 
11 Ed Carpenter      Red Bull Cheever Racing      16 199 
12 Alex Barron       Red Bull Cheever Racing      15 199 
13 Tora Takagi       Pioneer Mo Nunn Racing       21 199 
14 Buddy Rice        Rahal Letterman Racing        3 185  авария
15 Darren Manning    Target Chip Ganassi Racing   11 185  авария
16 A.J. Foyt IV      Conseco / A.J. Foyt Racing    6 156  авария  
17 Mark Taylor       Access Motorsports           18 156  авария
18 Jaques Lazier     Patrick Racing               20 130  авария
19 Tomas Scheckter   Pennzoil Panther             22 130  авария 
20 Dario Franchitti  ArcaEx                        4 126  коробка передач
21 Kosuke Matsuura   Panasonic ARTA               17 113  электрика 
22 Townsend Bell     Menards / Johns Manville     12 111  авария
ФП - финишная позиция, СП - стартовая позиция,
ПК - пройдено кругов


Чемпионат пилотов

  ГонщикОчки
  1. Tony Kanaan538
  2. Dan Wheldon463
  3. Buddy Rice443
  4. Helio Castroneves379
  5. Dario Franchitti366
  6. Adrian Fernandez365
  7. Sam Hornish Jr.342
  8. Bryan Herta335
  9. Vitor Meira332
10. Darren Manning311



ЗА ОКЕАНОМ. СЕРИЯ CART:     Grand Prix of Monterey
Автор:
Flasher   |   С использованием материалов www.cart-racing.com

Перед гонкой

Лидер чемпионской гонки Себастьян Бюрда выиграл седьмой в этом сезоне поул. Второе место на старте занял победитель прошлогодней гонки в Лагуна-Секе Патрик Карпентье, который едва не завоевал поул-позицию, но всё перечеркнула ошибка в предпоследнем повороте трассы. Третьим стал действующий чемпион серии Пол Трейси, который разбил с утра свой болид и был вынужден использовать в квалификации настройки своего напарника Карпентье.

Гонка

Если на своём быстром круге в квалификации Патрик Карпентье и не смог добиться максимума, то воскресная гонка полностью осталась за канадцем. Патрик возглавил пелотон уже на третьем круге, когда слегка соприкоснулись два лидера: Бюрда и Трейси. Оба пилота резко потеряли темп после этого происшествия и уже не могли составить конкуренцию Карпентье. Патрик же довольно легко справился с преследовавшим его Бруно Жункейрой, который так ни разу и не подобрался на дистанцию реальной атаки.

Жункейра, скажем прямо, и не собирался чересчур рваться к победе. Главное для него то, что его лидирующий в чемпионате напарник Бюрда финишировал далеко позади, и Бруно отыграл ещё несколько столь важных очков, которые помогут ему в борьбе за чемпионский титул.

Ориоль Сервия стартовал 12-м, однако отличная работа пилота по ходу этой гонки позволила ему финишировать на отличной третьей позиции. Это лучший результат для команды Dale Coyne Racing аж с 1996 года. Тем более здорово, что Сервия сохранил место на подиуме после контакта с Эй-Джеем Эллмендингером...

Мишель Журден-мл. смог избежать возможных проблем и спокойно приехал на четвёртом месте. Примерно в том же стиле занял пятую позицию и Райан Хантер-Рэй. А вот финишировавшему седьмым позади Алекса Тальяни Марио Домингезу пришлось потрудиться. Гонщика развернуло на первых кругах гонки, но ближе к концу Марио пошёл на небольшую хитрость, заехав в боксы и одев на свой болид свежую резину. В результате за Домингезом остался лучший круг гонки и причитающееся за это дополнительное очко...

Марио Хаберфельд избежал проблем и финишировал седьмым, что весьма неплохо для Walker Racing и тем более для шасси Reynard.

Себастьян Бюрда же в итоге лишь восьмой. И если для француза его потеря очков крайне неприятна, то зрители, пожалуй, только выигрывают от небольших проблем пилота. Ведь ещё совсем недавно казалось, что Бюрда легко выиграет чемпионат, теперь же к нему резко подтянулся Жункейра, и схватка за титул предстоит весьма жаркая...

США - Калифорния - Монтерей 10-12.09.2004
Трасса "Mazda Laguna Seca Raceway"

Информация об этапе
Длина круга:3602 м
Количество кругов:79
Дистанция:284,558 км
Победитель 2003 года:П. Карпентье / Player's Forsythe




ФП  Пилот              Команда                     Отставание    Причина схода
 1  Patrick Carpentier Forsythe Championship Racing 79 кругов  
 2  Bruno Junqueira    Newman/Haas Racing               5.395  
 3  Oriol Servia       Dale Coyne Racing               20.469  
 4  Michel Jourdain Jr RuSPORT                         29.112  
 5  Ryan Hunter-Reay   Herdez Competition              29.715  
 6  Alex Tagliani      Rocketsports Racing             30.431  
 7  Mario Haberfeld    Walker Racing                   32.311  
 8  Sebastien Bourdais Newman/Haas Racing              34.467  
 9  Guy Smith*         Rocketsports Racing             45.934  
10  Paul Tracy         Forsythe Championship Racing    59.222  
11  Mario Dominguez    Herdez Competition              1 круг  
12  Rodolfo Lavin      Forsythe Championship Racing    2 круга  
13  Gaston Mazzacane*  Dale Coyne Racing               4 круга 
14  Roberto Gonzalez*  PKV Racing                                электрика 
15  AJ Allmendinger*   RuSPORT                                   авария  
16  Nelson Philippe*   Mi-Jack Conquest Racing                   авария 
17  Jimmy Vasser       PKV Racing                                механика
18  Justin Wilson*     Mi-Jack Conquest Racing                   авария 
* - новичок сезона


Чемпионат пилотов

  ГонщикОчки
  1. Sebastien Bourdais275
  2. Bruno Junqueira251
  3. Paul Tracy215
  4. Patrick Carpentier214
  5. Alex Tagliani201
  6. Mario Dominguez186
  7. Ryan Hunter-Reay168
  8. AJ Allmendinger165
  9. Oriol Servia164
10. Michel Jourdain Jr158



ГОНКА ИЗ ПРОШЛОГО:     Борьба за титул: последняя схватка
Авторы:
Сергей Кузнецов и Flasher

Часть шестая: Гран-При Южной Африки 1962 года

Ход чемпионата

Весь девятиэтапный сезон 1962 года в чемпионате лидировал пилот BRM Грэм Хилл. Первые пять этапов его отрыв от преследователей (Фил Хилл, Дэн Гарни) был минимален - одно-два очка. Но затем усатый джентльмен совершил значительный рывок: уже после седьмого этапа (Италия) он опережал Мак-Ларена на 14 очков. Однако на следующей гонке в США молодой Джим Кларк одержал свою третью победу в сезоне и вышел на позицию для атаки в решающей гонке.


Турнирное положение претендентов на титул перед последней гонкой

Кандидаты Команда Очков
До гонки Макс. возможное После гонки
G. Hill BRM 39 3 42
J. Clark Lotus 30 9 30

Пояснения по очковому балансу: В зачёт чемпионата мира шло пять лучших результатов (по очковой системе 9-6-4-3-2-1). У невероятно стабильного Хилла было семь финишей в очках, поэтому максимум, что он мог заработать за победу - это три очка. У Кларка же было лишь четыре финиша, поэтому он имел возможность набрать все девять очков.


Перед гонкой

За пару месяцев до Гран-При Южной Африки, 1 ноября на гонке у себя на родине в Мексике погиб талантливый гонщик Рикардо Родригес. Хотя один из братьев Родригесов и был пилотом Ferrari, на той домашней гонке в отсутсвие красных машин он управлял Lotus-Climax V8 команды Роба Уокера...

Что касается лидеров чемпионата, то расклад перед последней гонкой оказался очень простой. Чтобы выиграть титул, Хиллу нужно было, чтобы либо ни он, ни Кларк не набрали очков, либо чтобы Кларк не победил, либо самому выиграть гонку. Кларку также было нужно просто победить, и тогда по количеству побед (четыре против трёх у Хилла) шотландец становился бы чемпионом мира.

Сразу три команды привезли на последний этап новые болиды. Lotus представил три автомобиля, два из которых были новыми и более лёгкими версиями модели "25". Одна из новинок была оснащена системой впрыска топлива Lucas. Такая же стояла и на Cooper-Climax T60 Брюса Мак-Ларена.

Новый BRM P57 (шасси 5785) был легче предыдущего экземпляра этой модели лишь на 5 фунтов (2,3 кг). После гонки, которая прошла неделй ранее, команде потребовался новый двигатель, и была отправлена срочная телеграмма в Британию. Экстренно вызванные механики команды уже к сочельнику собрали новый мотор, который был отправлен самолётом в качестве багажа главного инженера "конюшни" Тони Радда. Однако в Йоханнесбурге, при перегрузке багажа на рейс местной авиалинии до Ист-Лондона выяснилось, что ящик с мотором слишком велик и не может пройти через погрузочный люк. Двигатель пришлось распаковать, и в конце концов он был доставлен на автодром в багажнике Fiat 2100 в четверг и был установлен на болид Ричи Гинтера.

В это время года (Рождество и Новый Год) на побережье Южной Африки было множество отдыхающих, которые заполнили все местные пляжи. Естественно, что многие из них не оставили без внимания проходящий Гран-При Формулы-1 - на трибунах сидело 90.000 зрителей, многие из которых преодолели сотни миль, чтобы увидеть гонку.


Ход гонки

Как в самой Великобритании, так и в её колониях (или бывших колониях) гонки традиционно проходили по субботам. С утра погода была прекрасная, но позже небо покрылось облаками, а со стороны моря (до которого рукой подать) подул порывистый ветер. Совершив прогревочный круг, гонщики выстроились на стартовой прямой, однако сигнал к старту был дан лишь через три минуты.

Двое претендентов на титул заняли в квалификации первый ряд стартового поля: Кларк первый, Хилл второй. В том же порядке гонщики и ушли в бой - Кларк возглавил пелотон, Хилл начал преследование своего соперника. К пятому кругу отрыв Джима составлял уже шесть секунд, однако Грэм решил не форсировать события и не погнался за Кларком, хотя особенно отставать также не собирался. Тем не менее, к середине дистанции пилот BRM уже не видел своего соперника.

На 59 круге наступила трагическая для Кларка развязка - от его автомобиля потянули клубы сизого дыма. Спустя два круга шотландец заезжает в боксы, но, несмотря на доблестную работу своих механиков (один из них даже поднял машину за раскалённые выхлопные трубы), Кларк прекращает борьбу... Увидев стоящий в боксах Lotus, Хилл увеличивает скорость, чтобы продолжить борьбу после возвращения в гонку Кларка. Но команда, узнав в чём дело, сигнализирует своему лидеру о проблемах соперника, и Грэм снижает темп. Теперь Хиллу можно было даже не финишировать в гонке, он уже стал чемпионом мира. Однако Грэм финиширует, и на первом месте!

После схода Кларка в боксы Lotus выразить своё сочувствие пришёл главный инженер BRM Тони Радд. Уже после финиша Колин Чэпмен и Джим Кларк нанесли ответный визит своим соперникам. А причиной схода Кларка стал маленький винтик, который перестал удерживать на месте промежуточный вал в двигателе. Он отвинтился и выпал. Через отверстие из картера непрерывным потоком начало вытекать горячее масло. Даже если механики и нашли бы место повреждения (а оно было найдено только после разборки мотора), компенсировать потерю масла было невозможно - правила категорически запрещали любую дозаправку двигателя маслом во время пит-стопа...

Помимо основных действующих героев гонки неплохо проявили себя пилоты Cooper Мак-Ларен (двигатель с впрыском) и Мэггс (двигатель с карбюратором), которые поднялись на подиум. К слову, из-за влажного климата капризная система впрыска не давала никакого преимущества Мак-Ларену... Ставший четвёртым Джек Брэбэм по ходу гонки немало помучился со своим BT3. В один прекрасный момент двигатель потерял устойчивое крепление, что привело к очень нечёткой работе коробки передач. Подчас Джек не был точно уверен, какую именно передачу он включает...

Великобритания же четыре года спустя после титула Майка Хоторна получила своего второго чемпиона мира. Учитывая, что Хоторн погиб, едва выиграв титул, Хилл стал единственным чемпионом у себя на родине. Правда, уже через два года будет сразу трое чемпионов-британцев...

И в очередной раз хочется отметить ту корректность, которая даже в моменты острой борьбы отличала езду великих гонщиков того времени. Ни Мосс, ни Хилл, ни Кларк ни разу не опустились до низких поступков. Прекрасная всё же была эпоха, эпоха истинных джентльменов и без преувеличения благородных гонщиков...

Гран-При Южной Африки 1962 года

Южная Африка - Ист-Лондон 29.12.1962
IXth South African Grand Prix

Информация об этапе
Длина круга:3919.7 м
Количество кругов:82
Дистанция:321,415 км
Погода:сухо, ветренно
Победитель 1961 года:Гран-При Южной Африки в 1961 году не разыгрывался

 ФП  Пилот                    Шасси        Время        Очки   Причина схода
  1  Graham Hill              BRM          2:08:03.3    9.00
  2  Bruce McLaren            Cooper        -00:49.8    6.00
  3  Tony Maggs               Cooper        -00:50.3    4.00
  4  Jack Brabham             Brabham       -00:53.8    3.00
  5  Innes Ireland            Lotus         -1 круг     2.00
  6  Neville Lederle          Lotus         -4 круга    1.00
  7  Richie Ginther           BRM           -4 круга
  8  John Love                Cooper        -4 круга
  9  Bruce Johnstone          BRM           -6 кругов
 10  Ernie Pietrese           Lotus         -11 кругов
 11  Carel Godin de Beaufort  Porsche       -11 кругов         топливный насос
                        Не классифицированы:
 12  Doug Serrurier           LDS           62 круга           радиатор
 13  Jim Clark БК             Lotus         62 круга           утечка масла
 14  Roy Salvadori            Lola          56 кругов          утечка топлива
 15  Mike Harris              Cooper        31 круг            подшипник
 16  John Surtees             Lola          26 кругов          двигатель
 17  Trevor Taylor            Lotus         11 кругов          трансмиссия
ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг


Лидерство в гонке:

 1-61    Jim Clark  
62-82    Graham Hill


На этом Гран-При:

  • Дебютировали в Формуле-1 Брюс Джонстон, Дуг Серруриер, Эрни Пьетерс, Джон Лав, Майк Харрис и Невиль Ледерле.

  • Первое попадание в очки для Невиля Ледерле.


НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ
Информация:
Flasher

Ралли. Чемпионат мира

Ралли Великобритания

Информация об этапе
Покрытие:гравий
Профиль:грязные и неровные участки, пролегающие через Уэльс
Дистанция:401,81 км
Спецучастков:19
Победитель 2003 года:П. Солберг / Subaru Impreza
  
Расписание уик-энда
День 1: 16.09.04 Четверг - 1 суперспецучасток (2,45 км)
             17.09.04 Пятница - 6 спецучастков (184,70 км)
День 2: 18.09.04 Суббота - 8 спецучастков (120,71 км)
День 3: 19.09.04 Воскресенье - 4 спецучастка (93,95 км)


Чемпионат DTM

Брно (Чехия)

Информация об этапе
Длина круга:5403 м
Количество кругов:30
Дистанция:162,090 км




ИНТЕРАКТИВНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ


После того, как Вы прочли этот номер, пожалуйста, оставьте своё мнение о том, какой из материалов показался вам наиболее удачным. Находясь в он-лайн режиме, выберите наиболее интересный материал выпуска и нажмите на кнопку "Голосовать". Если в окне Вашего браузера появился сайт "Ф1-Альянса", значит, всё прошло успешно, и Ваше мнение зачтено.

Вы можете проголосовать и отправив любое, даже пустое письмо, нажав на ссылку справа от выбранного Вами пункта. Принимается только одно письмо с каждого адреса.

Примечание для пользователей The Bat: при он-лайн голосовании вам необходимо открыть вложенный в письмо HTML-файл и голосовать непосредственно из браузера.

Лучший материал 62 выпуска

Обзор Гран-При Италии от RomB'aПроголосовать письмом
Отчёт о четырнадцатом этапе серии IRLПроголосовать письмом
Рассказ об одиннадцатом этапе чемпионата ChampCarПроголосовать письмом
Рассказ о решающем Гран-При 1962 годаПроголосовать письмом

Результаты предыдущего голосования:

Лучший материал 61 выпуска

Обзор ралли Японии10 (53%)
Отчёт о восьмом этапе чемпионата DTM3 (16%)
Рассказ о решающем Гран-При 1959 года6 (31%)



РЕКОМЕНДУЮ!
Рассылки друзей на Subscribe.Ru

Рассылки Subscribe.Ru

Архив рассылки
Ф1-Альянс. Новости

Что такое Ф1-Альянс? Это союз автоспортивных рассылок и дискуссионных листов; уникальная возможность живого общения; высококачественные исторические материалы и аналитические обзоры; и, конечно же, юмор мира Формулы-1. Добро пожаловать в Ф1-Альянс.

> Подписаться на рассылку почтой <


Архив рассылки
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы

Еженедельный альманах "Ф1-МОМК" - первый "золотой" автопроект в РуНете. Только у нас вы можете насладиться живым общением поклонников Ф1 и получить удовольствие от их острейших дискуссий, прочитать интереснейшие авторские статьи и эксклюзивные обзоры, а также и поучаствовать во всех обсуждениях самому.

> Подписаться на рассылку почтой <

Архив рассылки
Полезные советы

В этой рассылке вы найдете много полезных советов рыболовам, огородникам, кулинарам, любителям мастерить, а также множество "житейских" полезных советов.

> Подписаться на рассылку почтой <

       
Дискуссионные листы
"Клуб поклонников Формулы-1"

Обсуждение последних событий в мире Формулы-1. Выскажите и свое мнение о прошедшей гонке или поступающих новостях! Благодаря тщательно продуманной и проверенной в деле системе правил в листе царит атмосфера взаимной вежливости и уважения.

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <
"Формула-1. Весёлое общение любителей Ф-1"

Предлагаю Вашему вниманию уникальный проект для общения веселых и находчивых любителей Формулы-1. Невероятно забавные зарисовки наших читателей, репортажи из жизни маленькой психиатрической лечебницы, где живут и работают пилоты и боссы Большого Цирка. Рекомендовано всем поклонникам Ф1 в любое время суток!

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <
"Большие гонки"

Обсуждение лучших мировых автогоночных чемпионатов: WRC, DTM, IRL, CART... Кроме того, здесь же - вершина мотоспорта - чемпионат MotoGP. Дочерний проект рассылки "Обзор событий мирового автоспорта".

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <
   
Приглашаются к сотрудничеству авторы рассылок на Subscribe.Ru для обмена формами быстрой подписки
По всем вопросам пишите на flasher@f1-alliance.ru






◊  Статистика  рассылки     ◊    Полный  архив  рассылки     ◊    Архив  рассылки  на  Subscribe.Ru  (начиная  с  №13)  ◊

© «Обзор событий мирового автоспорта». ВНИМАНИЕ! ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ! Любое использование материалов рассылки возможно ТОЛЬКО с разрешения редакции: obzor@f1-alliance.ru.









Если Вы не видите меню в верхней части страницы, возможно, Вы зашли сюда по ссылке извне (например, с помощью поисковой машины). Пожалуйста, нажмите здесь для полного доступа к сайту.






Rambler's Top100


Сайт создан в системе uCoz