ФОРМУЛА-1: Гран-При Италии Автор: RomB ("Золотая" рассылка "Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы") |
Этап "локальных вопросов"
После разрешения в Венгрии и Бельгии основных вопросов сезона 2004 г. - кто же завоюет Кубок Конструкторов и станет чемпионом мира, что, впрочем, вопросами и не являлось, все было очевидно уже после нескольких этапов, - в "Больших гонках" наступило время выяснения локальных вопросов, - кто станет вице-чемпионом нынешнего года и как распределятся прочие места в КК. Пожалуй, что прошедший итальянский Гран-при смог дать некоторые ответы на эти "локальные" вопросы.
Уик-энд начался совершенно обыденно, практики прошли без сколь-либо заметных событий, да и обычных для окончания любого сезона громких заявлений, разве что стало известно, что французский ветеран Оливье Панис становится с 2005 г. уже не боевым, а тестовым пилотом. Жаль, но возраст - вещь беспощадная.
Квалификационные сессии, опять же, были традиционны - разве что в первой ее части неожиданно ярко блеснули представители команды Sauber, впрочем, во 2-й ее части они вернулись к своим обычным показателям. Лидером 1-й части стал Монтойя из Williams.
Итогом 2-й, "настоящей", квалификации стал поул-позишен Рубенса Баррикелло, впрочем, что и неудивительно - бразилец давно уже чувствует себя в Монце как "рыба в воде". Вторым стал Монтойя, Шумахер же довольствовался лишь 3-м местом, отстав от "Рубиньо" на 0,5 секунды. "Испанскому Гранду" из Renault Алонсо досталось 4-е место, 5-е и 6-е места разделили между собой представители BAR Сато и Баттон, 7-м стал Райкконен, ну а 8-м - "дублер" Шумахера-младшего Антонио Пиццонья из Williams.
Незадолго до гонки трасса была слегка "орошена" теплым дождиком, и пилотам предстоял настоящий ребус - этакий ... "полусухой" старт. ;) Уже перед самой его процедурой Баррикелло решает рискнуть - трек еще достаточно мокрый - и ему экстренно меняют "псевдо-слик" на "промежуточную" резину. Как оказалось чуть позже, это было довольно неудачное решение.
После прогревочного круга происходит также нечто странное - McLaren MP4/19B Култхарда не занимает на старте свое "законное" место, а ныряет в боксы, где его дозаправляют до последнего предела, и "старт" шотландский ветеран принимает с пит-лайн.
Итак, красные стартовые огни гаснут... Баррикелло на "промежуточной" резине принимает "влажный" старт великолепно, и стремительно улетает вперед, никак пока не участвуя в развернувшихся за ним событиях и привезя соперникам более 6-ти секунд на первом круге. Шумахер стартует неуверенно, и к первому повороту с очень много значащим для русского уха названием - Curva Grande - пропускает вперед и снова прекрасно стартовавшего Алонсо. В повороте проблемы Михаэля продолжились, - он несколько недотормозил, и был вынужден срезать шикану, выйдя, таким образом, на 2-е место, и бывший вынужденным поднять ногу с педали газа и пропустить обратно Монтойю, Алонсо и Райкконена. Но болиды конкурентов стало "водить" в следующем повороте - мокром еще Variante della Roggia, Шумахеру вновь пришлось очень сильно тормозить и его Ferrari F2004 получает серьезный толчок от подтянувшегося вплотную Williams Пиццоньи, что приводит к развороту Ferrari №1 и откату 7-кратного чемпиона в самый "хвост", на 15-е место пилотона. Впрочем, инцидент этот отчасти и подарил нам основную интригу гонки.
Тем временем после увеличения отрыва Баррикелло от идущего 2-м Алонсо до 8-ми секунд после второго круга, уже к 3-му кругу расстояние между Ferrari и Renault начинает стремительно сокращаться, - трасса сохнет прямо на глазах, - и "Рубиньо" на перегревающимся "промежуточном" Bridgestone уже не может поддерживать необходимый темп. Практически за круг Алонсо начинает нависать сзади и Баррикелло вынужден нырнуть в боксы для замены резины на "псевдо-слик". Естественно, заезд этот отбрасывает "Рубиньо" далеко назад - практически "под ясны очи" резко активизировавшегося и атакующего конкурентов и время Шумахера, который вскоре его и проходит. Пара пилотов Scuderia Ferrari пришпоривает своих "Вздыбившихся жеребцов" и начинает постепенно, в жесткой борьбе, прорываться вверх.
В лидирующей группе тоже происходит немало интересного. Постепенно темп шедшего 2-м Монтойи падает, он ошибается, срезает шикану и его проходит BAR Баттона; лидирующий Алонсо между тем уходит на свой плановый пит-стоп.
Михаэль Шумахер перед своим первым заездом традиционно отмечается целой серией быстрейших кругов, и начинает отыгрывать все больше времени у лидеров. Наконец, большая группа лидирующих пилотов "ныряет" на плановое обслуживание в боксы, и становится ясно, что практически все претенденты на финиш в очковой зоне, за исключением Култхарда, избрали тактику 2-х пит-стопов. Чуть позже к ним присоединяется и "ШумМи", но перед этим происходит еще одна, уже тоже, пожалуй, традиция, хоть и печальная, - McLaren Кими Райкконена уже в 7-й раз в сезоне подводит своего владельца, и на трассу так и не возвращается...
После "первой серии" пит-стопов лидерство сохраняет Алонсо, за ним продолжает удерживаться связка Баттон-Монтойя. "ШумМи", оказавшийся на 9-м месте, продолжает нестись во весь опор, мгновенно догоняет Jaguar Веббера, и между Михаэлем и Марком на протяжении нескольких кругов происходит красивая и жесткая борьба, - значительно более быстрая Ferrari атакует Jaguar буквально в каждом повороте, "Дикая кошка" же отчаянно сопротивляется. Наконец, Марк ошибается, - опять-таки срезает шикану, и, воспользовавшись его ошибкой, Михаэль выходит вперед.
Тем временем еще не совершавший своей 2-й дозаправки Баррикелло вплотную подбирается к Монтойе. Но вот, наконец, ровно на середине дистанции, посещают боксы Култхард, а практически сразу после него и Баррикелло. При дозаправке же "статиста Ф1" Бруни из Minardi в боксах происходит очень серьезное возгорание, к счастью, оно было практически мгновенно потушено и пилот не пострадал, хотя и не смог вернуться на трассу.
Гонка постепенно начинает принимать законченные формы. Алонсо и Монтойя совершают свои 2-е пит-стопы, после чего между "Нандо" и очень задиристо выглядевшим здесь Пиццоньей разгорается нешуточная борьба, но Renault здесь явно сильнее, хотя пилоты здесь смогли-таки обменяться по разу позициями.
Перед своим последним заездом лидирующий на тот момент Шумахер вновь отмечается очень быстрыми кругами, но и Баррикелло очень быстр, а вот Williams Монтойи начинает испытывать какие-то проблемы, и Хуан-Пабло вынужден пропустить вперед Сато и Физикеллу. После своего пит-стопа Михаэль становится 5-м, но мгновенно атакует немного зазевавшегося Сато - и отыгрывает позицию.
За 17 минут до финиша гонки происходит последнее значимое, и совершенно неоднозначное событие: ошибается лидер гонки - Фернандо Алонсо, его Renault вылетает с трассы и "тонет" в гравии, причем задняя часть болида продолжала оставаться на трассе, а мотор не заглох. Маршалы мгновенно оказываются рядом, но на жестикуляцию пилота, который требует его вытолкнуть на трассу, они не менее выразительно отвечают отказом. Ситуация эта совершенно аналогична Нюрбургрингу-2003, но тогда-то помощь Михаэлю была оказана... Такое разночтение правил недопустимо, и неприятно, думаю, абсолютно всем серьезным поклонникам "Ф1". Итог - "утонувший" "сине-желтый" болид был аккуратненько сунут краном в эвакуатор, а раздраженно-разочарованный "Нандо" печально побрел в свои боксы.
Перед своим последним, 3-м заездом в боксы, Баррикелло, который стал бесспорным лидером гонки, отмечается фантастическим спуртом быстрейших кругов, один из которых - 1'21''046 - оказывается быстрейшим в гонке и рекордным для трассы. Отрыв от идущего 2-м Баттона составляет уже более 23 секунд, и после своей кратчайшей - 5,5 секунды - остановки он так и остается лидером. Михаэль продолжает демонстрировать высокий темп и после недолгой борьбы в свою очередь обгоняет Баттона. Таким образом, уже оба болида из Маранелло выходят на лидирующие позиции... И это после столь серьезных стартовых коллизий!
Ну а последним интересным событием гонки стал таран в шикане все того же гиперагрессивного под итальянским солнышком Пиццоньи, едва не разрушивший последний из находящихся на трассе McLaren Дэвида Култхарда, которого он в борьбе за 6-е место прессинговал уже несколько кругов и никак не мог пройти. Болиды лишились части аэродинамических элементов, но сохранили свои позиции и смогли финишировать.
Итоги гонки были совершенно приятными для собравшейся здесь армии тиффози - "Рубиньо" одерживает свою 8-ю в карьере и дарит Scuderia Ferrari 180-ю в истории победу, практически решая для себя задачу по завоеванию вице-чемпионского титула. Шумахер - 2-й, замыкает же подиум Баттон. 4 место достается ставшему неожиданно стабильным Сато, Монтойя лишь 5-й, "драчуны" Култхард и Пиццонья получают 6-е и 7-е места, ну а "замыкающим" становится Физикелла из Sauber.
Вот так и решались эти "локальные" задачи в Италии... и, надо сказать, решались они очень и очень красиво и зрелищно, - Монца, наряду со Спа, Индианаполисом и Сахиром, стала одной из самых "обгонных", неожиданных и интригующих гонок сезона. Для меня и для моего друга, с которым мы ее вместе смотрели, она пролетела буквально как единый миг.
Ну а впереди у нас первая в истории гонка в "Поднебесной Империи", - нас ждет в Шанхае новейшее и, должно быть, интересное "трассовое" творение от Германа Тильке, - и жаркая борьба, которая и продолжить отвечать на последние "локальные вопросы" сезона №57 эры Ф1...
Италия - Монца 10-12.09.2004 Автодром "Autodromo Nazionale di Monza"
Информация об этапе | |
Длина круга: | 5793 м |
Количество кругов: | 53 |
Дистанция: | 306,720 км |
Победитель 2003 года: | М. Шумахер / Ferrari |
ФП # Пилот Команда Шины Время Скорость ПС
1. 2 BARRICHELLO Ferrari B 1:15'18"448 244.374 км/ч 3
2. 1 M.SCHUMACHER Ferrari B + 0'01"347 244.301 км/ч 2
3. 9 BUTTON BAR Honda M + 0'10"197 243.824 км/ч 2
4. 10 SATO BAR Honda M + 0'15"370 243.546 км/ч 2
5. 3 MONTOYA Williams BMW M + 0'32"352 242.637 км/ч 2
6. 5 COULTHARD McLaren Mercedes M + 0'33"439 242.579 км/ч 1
7. 04 PIZZONIA Williams BMW M + 0'33"752 242.562 км/ч 2
8. 11 FISICHELLA Sauber Petronas B + 0'35"431 242.473 км/ч 2
9. 14 WEBBER Jaguar Cosworth M + 0'56"761 241.342 км/ч 2
10. 7 TRULLI Renault M + 1'06"316 240.839 км/ч 2
11. 16 ZONTA Toyota M + 1'22"531 239.991 км/ч 2
12. 12 MASSA Sauber Petronas B 1 круг 3
13. 15 KLIEN Jaguar Cosworth M 1 круг 3
14. 18 HEIDFELD Jordan Ford B 1 круг 1
15. 21 BAUMGARTNER Minardi Cosworth B 3 круга 2
Не классифицированы:
16. 8 ALONSO Renault M 13 кругов 2
17. 19 PANTANO Jordan Ford B 20 кругов 2
18. 20 BRUNI Minardi Cosworth B 24 круга 2
19. 6 RAIKKONEN McLaren Mercedes M 40 кругов 1
20. 17 PANIS Toyota M 53 круга 0
|
ФП - финишная позиция, # - номер машины, ПС - пит-стопы |
Именинники Гран-При Италии-2004:
11.09.04 - Антонио Пиццония, гонщик Williams, 24 года
12.09.04 - Густав Брюннер, главный конструктор Toyota, 54 года
|
Чемпионат пилотов
Гонщик | Очки |
1. Michael Schumacher | 136 |
2. Rubens Barrichello | 98 |
3. Jenson Button | 71 |
4. Jarno Trulli | 46 |
5. Fernando Alonso | 45 |
6. Juan Pablo Montoya | 42 |
7. Kimi Raikkonen | 28 |
8. David Coulthard | 24 |
9. Takuma Sato | 23 |
10. Giancarlo Fisichella | 19 |
|
Кубок конструкторов
Команда | Очки |
1. Ferrari | 234 |
2. BAR Honda | 94 |
3. Renault | 91 |
4. Williams-BMW | 60 |
5. McLaren Mercedes | 52 |
6. Sauber Petronas | 29 |
7. Jaguar Cosworth | 10 |
8. Toyota | 9 |
9. Jordan Ford | 5 |
10. Minardi Cosworth | 1 |
|
|
|
ЗА ОКЕАНОМ. СЕРИЯ IRL: Delphi Indy 300 Автор: Flasher | С использованием материалов www.indyracing.com |
Chicagoland Speedway - один из лучших автодромов серии: широкие профилированные виражи позволяют проходить трассу на огромной скорости практически без риска вылета. Благодаря этому пилоты имеют отличную возможность вести красивейшую борьбу, и два, а то и три автомобиля, несущихся бок о бок несколько кругов подряд - вполне привычное зрелище для сидящих на трибунах Chicagoland Speedway зрителей...
Delphi Indy 300 прошлого года стала одной из самых запоминающихся гонок во всей истории чемпионата. Битва за победу на последних кругах того этапа привела в восторг всех, кто её видел, а невероятно плотный финиш Сэма Хорниша, Скотта Диксона и Брайана Херты (все трое в 0,01 секунды) вошёл в историю. Что примечательно - и годом ранее, в 2002-м, финиш этого этапа был не менее захватывающим, и победу тогда также праздновал Хорниш, вырвавший у Анзера 0,0024 секунды...
Перед гонкой
Пилот Penske Racing Хелио Кастроневес выиграл второй подряд и третий в сезоне поул. Второе время показал лидер чемпионата Тони Канаан, у которого перед прошедшим этапом оставалось лишь четверо математических соперников в борьбе за титул: Дэн Уэлдон, Бадди Райс, Хелио Кастроневес и Дарио Франкитти.
Двое из этой четвёрки, а именно Райс и Франкитти, заняли второй ряд стартового поля, Уэлдон и Эй-Джей Фойт IV расположились на третьем.
Гонка
Восресную гонку выиграл дебютант серии, но далеко не новичок в автоспорте Адриан Фернандез. Перешедший в минувшее межсезонье из чемпионата CART мексиканец медленно, но верно вёл свою личную команду к вершине, и проделанная командой работа начала приносить свои плоды: победа на Belterra Casino Indy 300 в минувшем августе и триумф на Чикаголэнде на прошлой неделе. Огромное уважение вызывает и то, что Фернандез сумел выиграть гонку даже несмотря на проблемы на пит-стопе...
Когда Адриан остановился в боксах на 89 круге, пневматический домкрат на его болиде дал сбой, и гонщику пришлось кругом позже вновь заезжать в боксы, чтобы провести таки дозаправку и смену резины... Благо, что на трассе в этот момент были вывешены жёлтые флаги, и Фернандез не потерял слишком уж много времени... Впрочем, если в первый раз мексиканец заезжал в боксы лидером, то после всех своих приключений вернулся пилот на далёком 19 месте. Фернандез не потерял веру в свои силы и начал постепенно проходить своих соперников, пока на 146 круге не оказался на втором месте. Обогнав Херту за 17 кругов до финиша, Адриан вновь возглавил пелотон и уже не упустил своего, в блестящем стиле выиграв одну из лучших гонок в своей карьере.
"Мы все очень возбуждены, и я рад за каждого члена своей команды", - поведал после гонки счастливый победитель, - "Особенно здорово добиться такого результата после того несчастья, которое случилось, когда отказал домкрат. Ребятам пришлось дозаправить меня с помощью ручного домкрата. Я знал, что способен выиграть гонку, но добиться своего на пит-стопах нам не удалось".
Вторым финишировал Брайан Херта, который остался доволен прошедшей гонкой, подарившей ему лучший в этом сезоне финиш. Третье же место занял потрясающе стабильный Тони Канаан, который опередил в гонке всех своих преследователей в борьбе за титул и практически обеспечил себе победу в чемпионате, поскольку отыграть 75 очков за оставшиеся две гонки идущему вторым в чемпионате Дэну Уэлдону вряд ли удастся...
Чемпионат берёт трёхнедельный перерыв, и следующим этапом станет гонка Toyota Indy 400, которая состоится 3 октября в Калифорнии. Сможет ли Тони Канаан уже там оформить свой титул или всё вновь решится на последнем этапе, покажет время.
Ход гонки:
1 круг - Кастроневес входит в первый поворот впереди Канаана, сохраняя своё первое место, однако в конце круга лидирует Тони - с разницей в 0,0118 секунды;
45 круг - Райс, Уэлдон и Шектер проходят лидирующего Канаана, а ещё кругом спустя Уэлдон обгоняет Райса и лидирует в 0,0628 секундах;
48 круг - Шектер и Хорниш совершают плановые пит-стопы, Хорнишу меняют настройки антикрыла;
49 круг - Кастроневес и Баррон совершают свои плановые дозаправки, обоим меняют настройки антикрыльев;
50 круг - Райс, Мейра, Франкитти и Белл на пит-стопе, Франкитти меняет давление в шинах;
51 круг - в боксы заезжают Канаан, Жиаффоне, Лазье, Мэннинг и Диксон, Канаан меняет давление в шинах;
53 круг - пит-стопы Уэлдона, Фернандеза, Тейлора, Карпентера и Шарпа. Шарп меняет настройки антикрыла и давление в шинах;
87 круг - ЖЁЛТЫЕ ФЛАГИ - обломок в первом повороте;
89 круг - лидеры в боксах, пневматический домкрат на автомобилях Фернандеза и Баррона срабьатывает раньше времени, когда одно из колёс ещё не заменено, Уэлдон возвращается на трассу раньше всех, Шарп, Кастроневес и Шектер меняют настройки переднего антикрыла;
91 круг - Фернандез возвращается в боксы на замену передней левой покрышки (которую не смогли заменить из-за раннего срабатывания домкрата) и дозаправку;
94 круг - ЗЕЛЁНЫЕ ФЛАГИ;
111 круг - Карпентер совершает свой пит-стоп;
112 круг - ЖЁЛТЫЕ ФЛАГИ - Белл задевает отбойники, его автомобиль замирает в четвёртом повороте. Пилот самостоятельно покидает кокпит;
115 круг - лидеры в боксах: Мэннинг и Райс только дозаправляются, Фойт также меняет настройки антикрыльев, болид Фернандеза поднимают ручным домкратом, Жиаффоне, Франкитти, Херта и Баррон не останавливаются;
119 круг - ЗЕЛЁНЫЕ ФЛАГИ;
130 круг - ЖЁЛТЫЕ ФЛАГИ - Жак Лазье задевает отбойник во втором повороте после контакта с Мейрой. Шектер сразу же врезается в отбойники в том же месте. Сход для Лазье и Шектера, болид Мейры не пострадал;
133 круг - Хорниш, Кастроневес, Жиаффоне, Мэннинг, Херта, Шарп и Фернандез совершают свои пит-стопы;
137 круг - Фернандез совершает дозаправку без смены резины;
139 круг - ЗЕЛЁНЫЕ ФЛАГИ;
140 круг - ЖЁЛТЫЕ ФЛАГИ - обломок в первом повороте, Тейлор повредил носовой обтекатель;
142 круг - лидеры на пит-стопе, пилоты Penske дозаправляются без смены резины;
144 круг - Тейлору меняют носовой обтекатель, который команда заимствует у выбывшего из гонки Матсууры;
146 круг - ЗЕЛЁНЫЕ ФЛАГИ;
156 круг - ЖЁЛТЫЕ ФЛАГИ - Фойт сталкивается с Тейлором на выходе из последнего поворота, оба автомобиля крутит и сильно ударяет о стену. Оба гонщика самостоятельно покидают кокпиты;
179 круг - ЗЕЛЁНЫЕ ФЛАГИ;
185 круг - ЖЁЛТЫЕ ФЛАГИ - Райс и Мэннинг сталкиваются во втором повороте, их болиды летят вдоль отбойников и останавливаются на прямой. Позже приходит сообщение, что с гонщиками всё в порядке;
194 круг - ЗЕЛЁНЫЕ ФЛАГИ;
200 круг - КЛЕТЧАТЫЙ ФЛАГ - Адриан Фернандез выигрывает гонку Delphi Indy 300, опережая Брайана Херту на 0,0716 секунды.
Заметки на полях
Адриан Фернандез выиграл вторую в сезоне и вторую в своей карьере пилота IRL гонку. Предыдущий успех мексиканца пришёлся на гонку Belterra Casino Indy 300, прошедшую в августе.
Брайан Херта финишировал вторым, это лучший финиш пилота в этом году.
Тони Канаан стал третьим, это уже 13-е подряд попадание бразильца в первую пятёрку и 14-е подряд в первую десятку.
Автомобили, оснащённые мотором Honda, выиграли 13 последних гонок чемпионата.
Первые 86 кругов гонки прошли под зелёными флагами, это новый рекорд для автодрома Chicagoland Speedway. В прошлом году пилоты преодолели без остановок первые 72 круга. Абсолютный рекорд серии был установлен в 2003 году в Кентукки, тогда гонщики преодолели без аварий 146 кругов.
США - Иллинойс - Джолит 10-12.09.2004 Автодром "Chicagoland Speedway"
Информация об этапе | |
Длина круга: | 2414 м |
Количество кругов: | 200 |
Дистанция: | 482,800 км |
Победитель 2003 года: | С. Хорниш-мл. / Panther Racing |
ФП Пилот Автомобиль СП ПК Причина схода
1 Adrian Fernandez Quaker State Telmex Tecate 10 200
2 Bryan Herta XM Satellite Radio 9 200
3 Tony Kanaan Team 7-Eleven 2 200
4 Dan Wheldon Klein Tools / Jim Beam 5 200
5 Vitor Meira Rahal Letterman Racing 8 200
6 Sam Hornish Jr. Marlboro Team Penske 7 200
7 Scott Dixon Target Chip Ganassi Racing 14 200
8 Felipe Giaffone Dreyer and Reinbold Racing 19 200
9 Scott Sharp Delphi 13 200
10 Helio Castroneves Marlboro Team Penske 1 200
11 Ed Carpenter Red Bull Cheever Racing 16 199
12 Alex Barron Red Bull Cheever Racing 15 199
13 Tora Takagi Pioneer Mo Nunn Racing 21 199
14 Buddy Rice Rahal Letterman Racing 3 185 авария
15 Darren Manning Target Chip Ganassi Racing 11 185 авария
16 A.J. Foyt IV Conseco / A.J. Foyt Racing 6 156 авария
17 Mark Taylor Access Motorsports 18 156 авария
18 Jaques Lazier Patrick Racing 20 130 авария
19 Tomas Scheckter Pennzoil Panther 22 130 авария
20 Dario Franchitti ArcaEx 4 126 коробка передач
21 Kosuke Matsuura Panasonic ARTA 17 113 электрика
22 Townsend Bell Menards / Johns Manville 12 111 авария
|
ФП - финишная позиция, СП - стартовая позиция, ПК - пройдено кругов |
Чемпионат пилотов
Гонщик | Очки |
1. Tony Kanaan | 538 |
2. Dan Wheldon | 463 |
3. Buddy Rice | 443 |
4. Helio Castroneves | 379 |
5. Dario Franchitti | 366 |
6. Adrian Fernandez | 365 |
7. Sam Hornish Jr. | 342 |
8. Bryan Herta | 335 |
9. Vitor Meira | 332 |
10. Darren Manning | 311 |
|
|
|
ЗА ОКЕАНОМ. СЕРИЯ CART: Grand Prix of Monterey Автор: Flasher | С использованием материалов www.cart-racing.com |
Перед гонкой
Лидер чемпионской гонки Себастьян Бюрда выиграл седьмой в этом сезоне поул. Второе место на старте занял победитель прошлогодней гонки в Лагуна-Секе Патрик Карпентье, который едва не завоевал поул-позицию, но всё перечеркнула ошибка в предпоследнем повороте трассы. Третьим стал действующий чемпион серии Пол Трейси, который разбил с утра свой болид и был вынужден использовать в квалификации настройки своего напарника Карпентье.
Гонка
Если на своём быстром круге в квалификации Патрик Карпентье и не смог добиться максимума, то воскресная гонка полностью осталась за канадцем. Патрик возглавил пелотон уже на третьем круге, когда слегка соприкоснулись два лидера: Бюрда и Трейси. Оба пилота резко потеряли темп после этого происшествия и уже не могли составить конкуренцию Карпентье. Патрик же довольно легко справился с преследовавшим его Бруно Жункейрой, который так ни разу и не подобрался на дистанцию реальной атаки.
Жункейра, скажем прямо, и не собирался чересчур рваться к победе. Главное для него то, что его лидирующий в чемпионате напарник Бюрда финишировал далеко позади, и Бруно отыграл ещё несколько столь важных очков, которые помогут ему в борьбе за чемпионский титул.
Ориоль Сервия стартовал 12-м, однако отличная работа пилота по ходу этой гонки позволила ему финишировать на отличной третьей позиции. Это лучший результат для команды Dale Coyne Racing аж с 1996 года. Тем более здорово, что Сервия сохранил место на подиуме после контакта с Эй-Джеем Эллмендингером...
Мишель Журден-мл. смог избежать возможных проблем и спокойно приехал на четвёртом месте. Примерно в том же стиле занял пятую позицию и Райан Хантер-Рэй. А вот финишировавшему седьмым позади Алекса Тальяни Марио Домингезу пришлось потрудиться. Гонщика развернуло на первых кругах гонки, но ближе к концу Марио пошёл на небольшую хитрость, заехав в боксы и одев на свой болид свежую резину. В результате за Домингезом остался лучший круг гонки и причитающееся за это дополнительное очко...
Марио Хаберфельд избежал проблем и финишировал седьмым, что весьма неплохо для Walker Racing и тем более для шасси Reynard.
Себастьян Бюрда же в итоге лишь восьмой. И если для француза его потеря очков крайне неприятна, то зрители, пожалуй, только выигрывают от небольших проблем пилота. Ведь ещё совсем недавно казалось, что Бюрда легко выиграет чемпионат, теперь же к нему резко подтянулся Жункейра, и схватка за титул предстоит весьма жаркая...
США - Калифорния - Монтерей 10-12.09.2004 Трасса "Mazda Laguna Seca Raceway"
Информация об этапе | |
Длина круга: | 3602 м |
Количество кругов: | 79 |
Дистанция: | 284,558 км |
Победитель 2003 года: | П. Карпентье / Player's Forsythe |
ФП Пилот Команда Отставание Причина схода
1 Patrick Carpentier Forsythe Championship Racing 79 кругов
2 Bruno Junqueira Newman/Haas Racing 5.395
3 Oriol Servia Dale Coyne Racing 20.469
4 Michel Jourdain Jr RuSPORT 29.112
5 Ryan Hunter-Reay Herdez Competition 29.715
6 Alex Tagliani Rocketsports Racing 30.431
7 Mario Haberfeld Walker Racing 32.311
8 Sebastien Bourdais Newman/Haas Racing 34.467
9 Guy Smith* Rocketsports Racing 45.934
10 Paul Tracy Forsythe Championship Racing 59.222
11 Mario Dominguez Herdez Competition 1 круг
12 Rodolfo Lavin Forsythe Championship Racing 2 круга
13 Gaston Mazzacane* Dale Coyne Racing 4 круга
14 Roberto Gonzalez* PKV Racing электрика
15 AJ Allmendinger* RuSPORT авария
16 Nelson Philippe* Mi-Jack Conquest Racing авария
17 Jimmy Vasser PKV Racing механика
18 Justin Wilson* Mi-Jack Conquest Racing авария
|
* - новичок сезона |
Чемпионат пилотов
Гонщик | Очки |
1. Sebastien Bourdais | 275 |
2. Bruno Junqueira | 251 |
3. Paul Tracy | 215 |
4. Patrick Carpentier | 214 |
5. Alex Tagliani | 201 |
6. Mario Dominguez | 186 |
7. Ryan Hunter-Reay | 168 |
8. AJ Allmendinger | 165 |
9. Oriol Servia | 164 |
10. Michel Jourdain Jr | 158 |
|
|
|
ГОНКА ИЗ ПРОШЛОГО: Борьба за титул: последняя схватка Авторы: Сергей Кузнецов и Flasher |
Часть шестая: Гран-При Южной Африки 1962 года
Ход чемпионата
Весь девятиэтапный сезон 1962 года в чемпионате лидировал пилот BRM Грэм Хилл. Первые пять этапов его отрыв от преследователей (Фил Хилл, Дэн Гарни) был минимален - одно-два очка. Но затем усатый джентльмен совершил значительный рывок: уже после седьмого этапа (Италия) он опережал Мак-Ларена на 14 очков. Однако на следующей гонке в США молодой Джим Кларк одержал свою третью победу в сезоне и вышел на позицию для атаки в решающей гонке.
Турнирное положение претендентов на титул перед последней гонкой
Кандидаты |
Команда |
|
Очков |
|
|
|
До гонки |
Макс. возможное |
После гонки |
G. Hill |
BRM |
39 |
3 |
42 |
J. Clark |
Lotus |
30 |
9 |
30 |
Пояснения по очковому балансу: В зачёт чемпионата мира шло пять лучших результатов (по очковой системе 9-6-4-3-2-1). У невероятно стабильного Хилла было семь финишей в очках, поэтому максимум, что он мог заработать за победу - это три очка. У Кларка же было лишь четыре финиша, поэтому он имел возможность набрать все девять очков.
Перед гонкой
За пару месяцев до Гран-При Южной Африки, 1 ноября на гонке у себя на родине в Мексике погиб талантливый гонщик Рикардо Родригес. Хотя один из братьев Родригесов и был пилотом Ferrari, на той домашней гонке в отсутсвие красных машин он управлял Lotus-Climax V8 команды Роба Уокера...
Что касается лидеров чемпионата, то расклад перед последней гонкой оказался очень простой. Чтобы выиграть титул, Хиллу нужно было, чтобы либо ни он, ни Кларк не набрали очков, либо чтобы Кларк не победил, либо самому выиграть гонку. Кларку также было нужно просто победить, и тогда по количеству побед (четыре против трёх у Хилла) шотландец становился бы чемпионом мира.
Сразу три команды привезли на последний этап новые болиды. Lotus представил три автомобиля, два из которых были новыми и более лёгкими версиями модели "25". Одна из новинок была оснащена системой впрыска топлива Lucas. Такая же стояла и на Cooper-Climax T60 Брюса Мак-Ларена.
Новый BRM P57 (шасси 5785) был легче предыдущего экземпляра этой модели лишь на 5 фунтов (2,3 кг). После гонки, которая прошла неделй ранее, команде потребовался новый двигатель, и была отправлена срочная телеграмма в Британию. Экстренно вызванные механики команды уже к сочельнику собрали новый мотор, который был отправлен самолётом в качестве багажа главного инженера "конюшни" Тони Радда. Однако в Йоханнесбурге, при перегрузке багажа на рейс местной авиалинии до Ист-Лондона выяснилось, что ящик с мотором слишком велик и не может пройти через погрузочный люк. Двигатель пришлось распаковать, и в конце концов он был доставлен на автодром в багажнике Fiat 2100 в четверг и был установлен на болид Ричи Гинтера.
В это время года (Рождество и Новый Год) на побережье Южной Африки было множество отдыхающих, которые заполнили все местные пляжи. Естественно, что многие из них не оставили без внимания проходящий Гран-При Формулы-1 - на трибунах сидело 90.000 зрителей, многие из которых преодолели сотни миль, чтобы увидеть гонку.
Ход гонки
Как в самой Великобритании, так и в её колониях (или бывших колониях) гонки традиционно проходили по субботам. С утра погода была прекрасная, но позже небо покрылось облаками, а со стороны моря (до которого рукой подать) подул порывистый ветер. Совершив прогревочный круг, гонщики выстроились на стартовой прямой, однако сигнал к старту был дан лишь через три минуты.
Двое претендентов на титул заняли в квалификации первый ряд стартового поля: Кларк первый, Хилл второй. В том же порядке гонщики и ушли в бой - Кларк возглавил пелотон, Хилл начал преследование своего соперника. К пятому кругу отрыв Джима составлял уже шесть секунд, однако Грэм решил не форсировать события и не погнался за Кларком, хотя особенно отставать также не собирался. Тем не менее, к середине дистанции пилот BRM уже не видел своего соперника.
На 59 круге наступила трагическая для Кларка развязка - от его автомобиля потянули клубы сизого дыма. Спустя два круга шотландец заезжает в боксы, но, несмотря на доблестную работу своих механиков (один из них даже поднял машину за раскалённые выхлопные трубы), Кларк прекращает борьбу... Увидев стоящий в боксах Lotus, Хилл увеличивает скорость, чтобы продолжить борьбу после возвращения в гонку Кларка. Но команда, узнав в чём дело, сигнализирует своему лидеру о проблемах соперника, и Грэм снижает темп. Теперь Хиллу можно было даже не финишировать в гонке, он уже стал чемпионом мира. Однако Грэм финиширует, и на первом месте!
После схода Кларка в боксы Lotus выразить своё сочувствие пришёл главный инженер BRM Тони Радд. Уже после финиша Колин Чэпмен и Джим Кларк нанесли ответный визит своим соперникам. А причиной схода Кларка стал маленький винтик, который перестал удерживать на месте промежуточный вал в двигателе. Он отвинтился и выпал. Через отверстие из картера непрерывным потоком начало вытекать горячее масло. Даже если механики и нашли бы место повреждения (а оно было найдено только после разборки мотора), компенсировать потерю масла было невозможно - правила категорически запрещали любую дозаправку двигателя маслом во время пит-стопа...
Помимо основных действующих героев гонки неплохо проявили себя пилоты Cooper Мак-Ларен (двигатель с впрыском) и Мэггс (двигатель с карбюратором), которые поднялись на подиум. К слову, из-за влажного климата капризная система впрыска не давала никакого преимущества Мак-Ларену... Ставший четвёртым Джек Брэбэм по ходу гонки немало помучился со своим BT3. В один прекрасный момент двигатель потерял устойчивое крепление, что привело к очень нечёткой работе коробки передач. Подчас Джек не был точно уверен, какую именно передачу он включает...
Великобритания же четыре года спустя после титула Майка Хоторна получила своего второго чемпиона мира. Учитывая, что Хоторн погиб, едва выиграв титул, Хилл стал единственным чемпионом у себя на родине. Правда, уже через два года будет сразу трое чемпионов-британцев...
И в очередной раз хочется отметить ту корректность, которая даже в моменты острой борьбы отличала езду великих гонщиков того времени. Ни Мосс, ни Хилл, ни Кларк ни разу не опустились до низких поступков. Прекрасная всё же была эпоха, эпоха истинных джентльменов и без преувеличения благородных гонщиков...
Гран-При Южной Африки 1962 года
Южная Африка - Ист-Лондон 29.12.1962 IXth South African Grand Prix
Информация об этапе | |
Длина круга: | 3919.7 м |
Количество кругов: | 82 |
Дистанция: | 321,415 км |
Погода: | сухо, ветренно |
Победитель 1961 года: | Гран-При Южной Африки в 1961 году не разыгрывался |
ФП Пилот Шасси Время Очки Причина схода
1 Graham Hill BRM 2:08:03.3 9.00
2 Bruce McLaren Cooper -00:49.8 6.00
3 Tony Maggs Cooper -00:50.3 4.00
4 Jack Brabham Brabham -00:53.8 3.00
5 Innes Ireland Lotus -1 круг 2.00
6 Neville Lederle Lotus -4 круга 1.00
7 Richie Ginther BRM -4 круга
8 John Love Cooper -4 круга
9 Bruce Johnstone BRM -6 кругов
10 Ernie Pietrese Lotus -11 кругов
11 Carel Godin de Beaufort Porsche -11 кругов топливный насос
Не классифицированы:
12 Doug Serrurier LDS 62 круга радиатор
13 Jim Clark БК Lotus 62 круга утечка масла
14 Roy Salvadori Lola 56 кругов утечка топлива
15 Mike Harris Cooper 31 круг подшипник
16 John Surtees Lola 26 кругов двигатель
17 Trevor Taylor Lotus 11 кругов трансмиссия
|
ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг |
Лидерство в гонке:
1-61 Jim Clark
62-82 Graham Hill
На этом Гран-При:
Дебютировали в Формуле-1 Брюс Джонстон, Дуг Серруриер, Эрни Пьетерс, Джон Лав, Майк Харрис и Невиль Ледерле.
Первое попадание в очки для Невиля Ледерле.
|
|
НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ Информация: Flasher |
Ралли. Чемпионат мира
Ралли Великобритания
Информация об этапе | |
Покрытие: | гравий |
Профиль: | грязные и неровные участки, пролегающие через Уэльс |
Дистанция: | 401,81 км |
Спецучастков: | 19 |
Победитель 2003 года: | П. Солберг / Subaru Impreza |
| |
Расписание уик-энда | |
День 1: 16.09.04 Четверг | - 1 суперспецучасток (2,45 км) |
17.09.04 Пятница | - 6 спецучастков (184,70 км) |
День 2: 18.09.04 Суббота | - 8 спецучастков (120,71 км) |
День 3: 19.09.04 Воскресенье | - 4 спецучастка (93,95 км) |
Чемпионат DTM
Брно (Чехия)
Информация об этапе | |
Длина круга: | 5403 м |
Количество кругов: | 30 |
Дистанция: | 162,090 км |
|
|
ИНТЕРАКТИВНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
|
После того, как Вы прочли этот номер, пожалуйста, оставьте своё мнение о том, какой из материалов показался вам наиболее удачным. Находясь в он-лайн режиме, выберите наиболее интересный материал выпуска и нажмите на кнопку "Голосовать". Если в окне Вашего браузера появился сайт "Ф1-Альянса", значит, всё прошло успешно, и Ваше мнение зачтено.
Вы можете проголосовать и отправив любое, даже пустое письмо, нажав на ссылку справа от выбранного Вами пункта. Принимается только одно письмо с каждого адреса.
Примечание для пользователей The Bat: при он-лайн голосовании вам необходимо открыть вложенный в письмо HTML-файл и голосовать непосредственно из браузера.
Результаты предыдущего голосования:
Лучший материал 61 выпуска
Обзор ралли Японии | 10 (53%) |
Отчёт о восьмом этапе чемпионата DTM | 3 (16%) |
Рассказ о решающем Гран-При 1959 года | 6 (31%) |
|
|
|