..: "Золотая" рассылка Subscribe.Ru :..

«Обзор событий мирового автоспорта»

Выпуск №61..: Участник содружества "Ф1-Альянс" :..

◊  Ралли.  Чемпионат  мира ◊  Чемпионат  DTM ◊  Гонка  из  прошлого ◊  Анонс  событий  ближайшего  уик-энда ◊  Интерактивное  голосование ◊  Рассылки  друзей  на  Subscribe.Ru  ◊
6 сентября 2004 г, 07:06:00Тираж: 1169


РАЛЛИ. ЧЕМПИОНАТ МИРА:     Ралли Япония
Автор:
Flasher   |   С использованием материалов www.rally-live.com

Япония   03-05 сентября 2004 г.

Информация об этапе
Покрытие:гравий
Профиль:техничные гравийные горные дороги
Дистанция:386,68 км
Спецучастков:27
Победитель 2003 года:до 2004 года ралли Япония не входило в календарь чемпионата мира
  
Расписание уик-энда
День 1: 03.09.04 Пятница - 9 спецучастков (153,98 км)
День 2: 04.09.04 Суббота - 11 спецучастков (120,46 км)
День 3: 05.09.04 Воскресенье - 7 спецучастков (111,94 км)



День первый   03.09.2004

В первый день нового этапа в календаре чемпионата мира гонка стала самым настоящим уравнением со множеством неизвестных. Чтобы решить эту задачу, пилотам нужно было быть предельно осторожными. Большинство команд решили немного сбавить темп после первых же спецучастков, предъявивших к гонщикам огромные требования. Впрочем, несмотря на это в пелотоне чётко выявилась тройка претендентов на победу, сумевших значительно оторваться от остальных преследователей...

Японский этап - очень важная гонка для Subaru. Команде жизненно необходимо хорошо выступить в родных стенах, перед своими самыми преданными болельщиками. И Петтер Солберг не подвёл Subaru, проделав отличную работу. С самого первого спецучастка норвежец захватил лидерство в гонке, и так и не упустил его до вечера. Что радует особо - Солберг не потерял скорость после своей аварии, случившейся с ним пару недель назад в Германии, а отличная форма Impreza дополнила комбинацию "отличный гонщик на хорошей машине". Чуть хуже дела шли у напарника Солберга Микко Хирвонена. Финн не сразу нашёл нужный темп, и в начале гонки шёл довольно медленно, что не могло не отразиться на результате - лишь седьмое место к концу дня...

Себастьян Лёб вновь столкнулся с той проблемой, которая неизбежно встаёт перед лидером чемпионата - грязная трасса. Француз в очередной раз был вынужден расчищать дорогу для соперников, теряя на этом скорость. И тем не менее, Лёб, как это часто бывало, смог взвинтить свой темп, и к вечеру Себастьян отыграл значительную часть своего отставания, выиграл большинство спецучастков дня, демонстрируя такую скорость, при которой лидирующему в гонке Солбергу не стоит ждать лёгкой победы. Второй из пилотов Citroen, Карлос Сайнц, остался доволен своим днём, несмотря на то, что в начале гонки темп испанца был катастрофически низок. Однако механики успешно справились с проблемой в зоне сервиса, и Сайнц поехал с подобающей ему скоростью, выиграв попутно и последний спецучасток пятницы.

Маркусу Грёнхольму после катастрофического провала в Германии хорошее выступление нужно как никогда. Финн не совершил в первый день ралли ни единой ошибки и был очень конкурентоспособен, даже невзирая на проблемы с тормозами, время от времени возникавшие в конце особо длинных спецучастков. Для Харри Рованперы день сложился далеко не так хорошо, как для его напарника. На первом же спецучастке коробка скоростей лишилась четвёртой передачи, и финн сразу же потерял более трёх минут, которые очень нелегко отыграть...

Маркко Мартин и Франсуа Дюваль в целом были довольны своими машинами, однако проиграли они лидерам явно чересчур много. Дело в том, что пилоты решили не рисковать и использовали потенциал Ford далеко не на 100 процентов.

В отсутствие Mitsubishi и Skoda лишь восемь машин представляют заводские команды, поэтому очень неплохие шансы на очки получили частные команды. Если к вечеру пятницы все восемь заводских экипажей продолжали гонку и оккупировали очковую зону, то в случае сходов кого-то из них в очки попадёт кто-то из частников. Сейчас в первой десятке шансы Группы N представляют Энтони Уормболд и Тоши Араи...


 №   # Экипаж          Автомобиль   Время       Отставание
 1.  1 SOLBERG-MILLS   Subaru Impr  1:30'35"100 102.0 км/ч
 2.  3 LOEB-ELENA      Citroen Xsa  1:30'47"800 + 00'12"70
 3.  5 GRONHOLM-RAUTIA Peugeot 307  1:30'52"900 + 00'17"80
 4.  7 MARTIN-PARK     Ford Focus   1:31'36"800 + 01'01"70
 5.  4 SAINZ-MARTI     Citroen Xsa  1:31'41"900 + 01'06"80
 6.  8 DUVAL-DROEVEN   Ford Focus   1:32'00"800 + 01'25"70
 7.  2 HIRVONEN-LEHTIN Subaru Impr  1:32'29"100 + 01'54"00
 8.  6 ROVANPERA-PIETI Peugeot 307  1:33'54"300 + 03'19"20
 9. 11 WARMBOLD-PRICE  Ford Focus   1:37'22"700 + 06'47"60
10. 31 ARAI-SIRCOMBE   Subaru Impr  1:38'06"800 + 07'31"70


День второй   04.09.2004

Subaru, видимо, не могла и надеяться на более успешное выступление на родине. Если в первый день ралли Петтеру Солбергу серьёзную конкуренцию составлял Себастьян Лёб, то уже в субботу действующий чемпион мира просто доминировал над всеми соперниками, доведя своей отрыв от преследователей до минуты с лишним, что фактически обеспечило Солбергу победу...

Петтер Солберг выиграл в субботу большинство спецучастков дня, и чтобы сделать это, норвежцу пришлось проделать колоссальную работу. С самого начала было ясно, что день не получится простым. Если в пятницу Себастьян Лёб расчищал трассу соперникам, то в субботу француз уже не имел перед собой это препятствие и мог ехать намного быстрее. Чтобы избежать угрозы со стороны лидера чемпионата мира, Солбергу было необходимо атаковать изо всех сил, и он прекрасно справился со своей задачей. Напарник норвежца Микко Хирвонен шёл в хорошем темпе, но всё же это немного не то, что от него ожидали. Финн по-прежнему седьмой, уже в четырёх с лишним минутах позади лидера.

После пяти побед в этом сезоне Себастьян Лёб обеспечил себе такое преимущество в чемпионате, что его вполне устраивает и второе место. Восемь очков будут для француза далеко не лишними, а рисковать вылетом, чтобы во что бы то ни стало догнать Солберга, было бы по меньшей мере глупо. Уверенно сдерживая преследователей, Лёб лишь в очередной раз доказал, насколько он хорош на любом покрытии. Удачное в целом выступление Citroen поддержал и Карлос Сайнц. Испанец четвёртый, а его отставание от Маркко Мартина настолько мало, что попадание на подиум - вполне реальная цель. Тем не менее, на третье место вполне может претендовать и Маркус Грёнхольм, поэтому Сайнцу нужно быть предельно внимательным...

Маркко Мартин всю гонку боролся со стенограммой своего штурмана. Иногда эстонцу приходилось проходить трассу даже без подсказок, пилотируя предельно внимательно и осторожно. В таких условиях третье место выглядит самым настоящим подвигом. Похожие проблемы и у Франсуа Дюваля, но у бельгийца помимо всего прочего ещё и новый штурман... Несмотря на это Дюваль всё ещё борется за четвёртое место в гонке.

Peugeot продолжает мучиться со своей коробкой передач. В пятницу Харри Рованпера был вынужден обходиться тремя передачами, в субботу те же проблемы встали и перед Маркусом Грёнхольмом. Финн обогнал было Лёба и вышел на второе место в гонке, когда на 13 спецучастке на его Peugeot не начали вылетать передачи, пока в конце концов не осталась одна третья... Грёнхольм потерял на этом более минуты, да ещё и схлопотал десятисекундный штраф. Откатившись на пятое место, Маркус потерял довольно неплохие шансы на победу. Неважно дела шли и у Рованперы. Харри постоянно терял темп и закончил день на восьмом месте, в пяти минутах позади Солберга.


  №   # Экипаж          Автомобиль   Время       Отставание
  1.  1 SOLBERG-MILLS   Subaru Impr  2:38'31"600 103.9 км/ч
  2.  3 LOEB-ELENA      Citroen Xsa  2:39'40"800 + 01'09"20
  3.  7 MARTIN-PARK     Ford Focus   2:40'11"900 + 01'40"30
  4.  4 SAINZ-MARTI     Citroen Xsa  2:40'37"800 + 02'06"20
  5.  5 GRONHOLM-RAUTIA Peugeot 307  2:40'49"400 + 02'17"80
  6.  8 DUVAL-DROEVEN   Ford Focus   2:40'58"000 + 02'26"40
  7.  2 HIRVONEN-LEHTIN Subaru Impr  2:42'38"900 + 04'07"30
  8.  6 ROVANPERA-PIETI Peugeot 307  2:43'52"000 + 05'20"40
  9. 11 WARMBOLD-PRICE  Ford Focus   2:51'48"200 + 13'16"60
 10. 31 ARAI-SIRCOMBE   Subaru Impr  2:52'09"500 + 13'37"90


День третий   05.09.2004

Третий день ралли Япония получился едва ли не самым насыщенным событиями воскресеньем в этом сезоне. Если обычно в последний день не происходит практически никаких перестановок в очковой зоне, то на сей раз устоял лишь подиум, а все остальные позиции перемешались весьма основательно...

Первые три места так и остались за Солбергом, Лёбом и Мартином. Лидер Subaru уверенно одержал третью в сезоне победу, добившись максимально возможного результата на родной для его команды трассе. Солберг благодаря своей победе вышел на второе место в чемпионате, но Себастьян Лёб уже недосягаем - он в 30 очках впереди... Заняв второе место и получив свои восемь очков, француз лишь упрочил своё лидерство в чемпионате, и поколебать его позиции может разве что какая-то катастрофа, ведь 30 очков за пять гонок до конца сезона - это более чем солидный отрыв. Маркко Мартин смог сохранить третью позицию в гонке, несмотря на проблемы с очень неточной стенограммой трассы.

На четвёртое место поднялся Маркус Грёнхольм. Peugeot устранила проблемы с коробкой передач, и финн навязал борьбу своим соперникам. Естественно, что четвёртая позиция не такой уж выдающийся результат для гонщика, боровшегося за победу, но Грёнхольм сделал всё, что мог, а всё остальное на совести команды...

Карлос Сайнц был оттеснён Грёнхольмом на пятое место, и тем не менее Citroen довольна и этим результатом - благодаря Карлосу и Себастьяну Лёбу команда продолжает удерживать лидерство в командном зачёте.

Из-за ошибки Франсуа Дюваля, который вылетел на 22 спецучастке, по одной позиции отыграли Микко Хирвонен и Харри Рованпера, а в очковую зону попал Энтони Уормболд на Ford.


  №   # Экипаж          Автомобиль   Время       Отставание
  1.  1 SOLBERG-MILLS   Subaru Impr  3:43'50"600 103.6 км/ч
  2.  3 LOEB-ELENA      Citroen Xsa  3:45'03"900 + 01'13"30
  3.  7 MARTIN-PARK     Ford Focus   3:45'33"900 + 01'43"30
  4.  5 GRONHOLM-RAUTIA Peugeot 307  3:46'08"500 + 02'17"90
  5.  4 SAINZ-MARTI     Citroen Xsa  3:46'21"600 + 02'31"00
  6.  6 ROVANPERA-PIETI Peugeot 307  3:51'16"800 + 07'26"20
  7.  2 HIRVONEN-LEHTIN Subaru Impr  3:52'57"100 + 09'06"50
  8. 11 WARMBOLD-PRICE  Ford Focus   4:02'05"300 + 18'14"70
  9. 31 ARAI-SIRCOMBE   Subaru Impr  4:02'06"000 + 18'15"40
 10. 42 KAMADA-KASE     Subaru Impr  4:05'41"800 + 21'51"20

Чемпионат пилотов

  ГонщикОчки
  1. Sebastien Loeb84
  2. Petter Solberg54
  3. Markko Martin53
  4. Carlos Sainz50
  5. Marcus Gronholm47
  6. Francois Duval39
  7. Mikko Hirvonen21
  8. Harri Rovanpera17
  9. Janne Tuohino16
10. Freddy Loix7

Кубок конструкторов

КомандаОчки
1. Citroen137
2. Ford102
3. Subaru  79
4. Peugeot  73
5. Mitsubishi  17



ЧЕМПИОНАТ DTM:     Зандфорт (Нидерланды)
Автор:
maDmaX

Представление Трассы

ZANDVOORT

Трасса.

Дабы принять участие в очередной гонке, участникам немецкого чемпионата предстоит посетить Королевство Нидерландов (часто эту страну называют Голландией - по имени самой большой и влиятельной провинции). А именно - город Зандфорт, давший название легендарной трассе. Это маленькое курортное местечко затерялось на побережье Северного моря, в нескольких километрах от Харлема (так называемой "тюльпановой столицы"), от которого "рукой подать" уже и до Амстердама.

Ещё в начале 30-х здесь проводились различные уличные гонки, однако нормальной трассы класса Гран При не имелось. А появилась она лишь благодаря...фашистам. Во время Второй мировой войны, дабы его горожан не угоняли на стройплощадки Бундесвера, мэр Зандфорта предложил немцам построить шоссе, на котором те могли бы проводить парады в честь своих очередных побед, падкие до лести фрицы с радостью согласились. Так через дюны к морю был проложен не один километр дорог, впоследствии превратившийся в автогоночную трассу. А превращение это осуществил Джон Хугенхольц - самый известный в то время специалист в этой области. Полотно трека, проложенное между дюн, получилось волнистым, с впечатляющими перепадами высот, что не могло, не отразится на характере трассы. Первая гонка (в свободном классе) прошла здесь уже в 1948 году.

Не обделила Зандфорт своим вниманием и "королева автоспорта". Гран При Нидерландов проводился с 1952 по 1985 годы, за исключением 1956, 1957 и 1972 гг. - по соображениям безопасности. Каждый раз во время этих закрытий на трассе проводились необходимые работы, уменьшая количество потенциальных опасностей для жизни пилотов и зрителей. Подробнее о приключениях Формулы-1 на Зандфорте можете прочесть в безвременно почившем журнале "Формула" за номером май'02.


Изменения трассы:

1948-1971 гг. - длина круга 4, 193 км;
1973-1978 гг. - взамен скоростного поворота Stalenveld построена медленная "эска" Panorama - длина круга 4,226 км;
1979 г. - устроена временная "эска" Schekter - длина круга не изменилась;
1980-1988 гг. - на месте Schekter построена постоянная "эска" Marlboro - длина круга 4,252 км;
1989-1999 гг. - трасса укорочена (построен перешеек между Hunserug и Nissan) - длина круга 2,570 км;
1999-2002 гг. - восстановлена прежняя длина трассы 4,307 км, но по сравнению с оригинальной полностью изменена конфигурация между "шпилькой" Hugenholtz и скоростным поворотом Bos Uit. Также заново перестроен стартовый городок.


DTM на Зандфорте.

Несмотря на столь долгое существование трассы в Зандфорте, DTM открыл её для себя сравнительно недавно - в 2001 году. Первый поул на этой трассе взял Кристиан Абт (Audi), а первую победу - Уве Альцен (Mercedes). В сезоне 2002 на голландской трассе первенствовал Марсель Фэсслер (Mercedes) - поул-позиция и Маттиас Экстрём (Audi) - победа в гонке. В прошлом году на первом месте финишировал Кристиан Альберс (Mercedes), на втором - Бернд Шнайдер (Mercedes), а нижнюю ступень подиума завоевал Маттиас Экстрём (Audi). Покрасовавшийся на поуле Тимо Шайдер (Opel) закончить гонку не смог.

В 2004 году пилотам предстоит преодолеть 36 кругов или 155,052 км.


Тренировочные заезды

Пятница. Утро. Четыре пилота Audi попали в первую десятку по итогам первой тренировочной сессии. Лидер общего зачёта Экстрём расположился на первом месте - 1.35,317. Его партнер по команде Томчек уступил ему почти 0,7 секунды. Два Audi A4 Тома Кристенсена и Кристиана Абта расположились на 4 и 5 местах. Француз Лоран Айлло был самым быстрым опелевцем на трассе и занял пятое место. На пятки ему наступали местные любимчики Кристиан Альберс и Йорен Бликемолен, стремившиеся как можно лучше выступить перед родной публикой.

Пятница. Полдень. Во второй 90-минутке вновь лидировали пилоты Audi. Только на этот раз на первом месте теперь был Том Кристенсен, со временем 1.34,891. Это время уже на 4 секунды меньше, чем прошлогодняя поул-позиция Тимо Шайдера. Главный претендент на чемпионство - Экстрём, опустился на второе место, отстав на 0,3 секунды. Кристиан Абт замкнул лидирующее трио Audi. Лучший представитель Mercedes Кристиан Альберс привел свой автомобиль на четвертое место, аккурат перед носом Мартина Томчека. Шотландец Питер Дамбрек был самым быстрым опелевцем - 6-е место. За ним расположился Алези. А замкнуло первую десятку ещё одно три, на этот раз из Opel - Айлло, Френтцен, Фэсслер.


Квалификация

Ещё до официального начала квалификации большинство пилотов выстроилось на выезде с пит-лейна и терпеливо ждало, когда же зажжется зелёный свет. И вот стоило ему появиться как все они тот час ломанулись на трассу. Первый быстрый круг закончил Маттиас Экстрём, со временем 1.34,270 - потом это время будет многократно побито. Отработав одну попытку все пилоты, как по команде вернулись в боксы. А лучшее время осталось за Томом Кристенсеном - 1.33,954. Питер Дамбрек отличился, пару раз выехав на траву, но благополучно смог вернуться обратно. На своём домашнем этапе (и вплоть до конца сезона) Йорен Бликемолен, наконец-то получил конкурентоспособную машину - Opel Vectra GTS V8, напомню, что голландец выступал на прошлогоднем Opel Astra. Благодаря чему он смог показать лучший для себя квалификационный результат за весь сезон - 15-е место. Не слишком убедителен был Алези - 13-й, зато Френтцен смог выступить неплохо, едва не дотянувшись до супер-поула - 12-й. Практически все пилоты использовали все девять отведённых им кругов, однако, Бернду Шнайдеру хватило и пяти, чтобы занять второе место. Необычно низко Гэри Паффетт - 10-й. В одной секунде уместилось 11 пилотов. Во второй раунд борьбы - "Супер-поул" - выходят: Экстрём, Шнайдер, Кристенсен, Томчек, Шайдер, Абт, Рейтер, Фэсслер, Альберс и Паффетт.

Около половины второго в Зандфорте, и Гэри Паффетт открывает финальный заезд. Mercedes стремительно проносится по трассе - 1.34,168. Забегая вперёд, скажу, что за Гэри осталась лучшая максимальная скорость - 246 км/ч. Далее вновь Mercedes, это Кристиан Альберс. После первого сектора он выигрывает у Паффетта 0,027 с, а после второго уже проигрывает 0,850 с - учитывая, что Кристиан шел без видимых ошибок, можно говорить о каких-то проблемах с машиной. Следующими на трассе показываются опелевцы, Фэсслер и Рейтер, в силу машины многого от них ждать не приходится, так и получается. Оба они в итоге разместятся в конце итогового протокола. Кристиан Абт подтверждает неплохую форму Audi - 1.34,813. Молодой немец Тимо Шайдер показывает примерно тоже, что и его партнеры по Opel. Вновь Audi на трассе, на этот раз это Томчек - второе время. Победитель прошлого этапа - Том Кристенсен - 1.34,908, пока он четвертый, но это не надолго. У нас остаются два главных претендента на супер-поул: это действующий чемпион и лидер чемпионата.

На трассе Шнайдер. Первый сектор он проходит на 0,175 с медленнее времени поула, после второго сектора он проигрывает уже 0,203 секунды, в итоге - второе время. На капитанском мостике Mercedes бурная радость, остаётся вопрос - чему так рад Норберт Хауг: второму месту Бернда, или всё-таки тому, что Гэри оказался лучшим представителем немецкого концерна.

Последним на автодром Зандфорт выезжает Маттиас Экстрём. Начинает неплохо, всего 0,064 секунды отставания от графика поула, продолжает ещё лучше - 0,122 с преимущества, теперь главное не растерять всё это на третьем секторе, что ему блестяще и удаётся - поул.

Седьмое место на старте сильно осложнит жизнь Кристиану Альберсу в борьбе за титул, а вот второе место Гэри, наоборот, прекрасное подспорье. В первой десятке у нас по три пилота Opel и Mercedes, и, соответственно, четыре пилота Audi. Стоит отметить, что Экстрёму достаточно финишировать вторым во всех оставшихся гонках сезона, и тогда, кто бы ни выигрывал, он получит заветный титул.

Результаты квалификации:


No  Пилот                  Производитель  Время
 1  Маттиас Экстрём        Audi           1.34,051
 2  Гэри Паффетт           Mercedes       1.34,168
 3  Бернд Шнайдер          Mercedes       1.34,537
 4  Мартин Томчек          Audi           1.34,710
 5  Кристиан Абт           Audi           1.34,813
 6  Том Кристенсен         Audi           1.34,908
 7  Кристиан Альберс       Mercedes       1.35,104
 8  Мануэль Рейтер         Opel           1.35,295
 9  Тимо Шайдер            Opel           1.35,322
10  Марсель Фэсслер        Opel           1.35,708
11  Эмануэль Пирро         Audi           1.34,511
12  Хайнц-Харальд Френтцен Opel           1.34,651
13  Жан Алези              Mercedes       1.34,781
14  Франк Бьела            Audi           1.35,060
15  Йорен Бликемолен       Opel           1.35,071
16  Питер Дамбрек          Opel           1.35,232
17  Стефан Мюкке           Mercedes       1.35,823
18  Маркус Винкельхок      Mercedes       1.35,935
19  Бернд Майландер        Mercedes       1.36,309
20  Лоран Айлло            Opel           1.37,563
21  Ярек Янис              Mercedes       1.38,361



Гонка

До 33 градусов по Цельсию раскалилась Голландская трасса, и до 25 - воздух, погода более чем солнечная, самое время для старта восьмого этапа немецкого чемпионата. Первый поворот остается позади без каких-либо проблем. Главными событиями первого круга стали: проход Шнайдером Гэри Паффетта и одно отыгранное место Френтцена. Уже в самом начале гонки становится ясно, что Том Кристенсен явно быстрее Кристиана Абта - партнёров по команде разделяет менее 0,5 секунды. А к ним уже подбирается Mercedes Альберса. На шестом круге наступает череда первых пит-стопов. Из лидеров останавливаются: Экстрём, Шнайдер и Паффетт. Не дождавшись своего первого пит-стопа, сходит Френтцен, судя по всему - проблемы с автомобилем. После своих остановок в боксах две Audi обгоняют Паффетта. На 13 круге Кристиан Альберс проходит Абта, которого ранее обошел другой мерседесовец - Гэри Паффетт. Слишком напористо Альберс атакует одного из конкурентов, касание и пилот Mercedes получает бело-черный флаг - предупреждение за неспортивное поведение. Ещё одна провинность и уже черного флага - не миновать. На 15 круге Паффетт начинает свои атаки на Тома Кристенсена, тот уходит в боксы и подопечный Mercedes перемещается на 3-е место. На 18-м круге Гэри в боксах, после возвращения на трассу он снова оказывается за спиной Кристенсена. Толкает того в багажник, и в результате Audi разворачивает. За этот инцидент, на 22 круге Паффетт получает штраф - проезд через пит-лейн.

После второго обязательного пит-стопа положение зачетной восьмерки такого: Экстрём, Томчек, Шнайдер, Паффетт, Альберс, Рейтер, Шайдер, Кристенсен.

Пока пилот Mercedes честно отрабатывает свой штраф, на трассе появляются красные флаги. Причиной тому послужила авария Питера Дамбрека. На выходе из последнего поворота у него происходит прокол левого переднего колеса, и он влетает в заграждение трека. Машину несколько раз переворачивает в воздухе, но она приземляется на колеса. От Opel Vectra остается только черный каркас: капот, колёса и всё остальное, что раньше являлось гоночной машиной теперь разбросано на трассе. Несмотря на кажущийся ужас аварии, пилот сам выбирает из автомобиля и его отводят в подъехавшую "скорую".

Более получаса уходит на то, чтобы расчистить трассу и заново укрепить отбойник из старых покрышек, на который пришелся главный удар машины Дамбрека. Вскоре становится известно, что через некоторое время будет дан повторный старт на 10 кругов.

Автомобили расставляют на старте в той последовательности, в которой они находились на трассе до происшествия. Прогревочный круг и старт. Альберс проходит двух пилотов и перемещается на 3-е место. Гэри Паффетт опережает Бернда Шнайдера, и это очень похоже на командную тактику, ибо очень уж действующий чемпион замедлился. Ну а впереди вполне спокойно лидирует пара Audi - Экстрём и Томчек. Mercedes Альберса иногда пытался атаковать Audi последнего, но у него ничего не выходит. Шайдер, Алези и Фэсслер сражаются за 10-ю позицию. Оставшиеся круги пилоты доехали спокойно и без происшествий. Вслед за первой тройкой зачетную восьмерку замкнули: Паффетт, Шнайдер, Кристенсен, Пирро и Рейтер.

Уже можно говорить о полном разгроме Mercedes-Benz. Экстрём доводит свой отрыв в чемпионате, от занимающего второе место Альберса, до 13 очков. Audi Sport Team Abt на 18 очков опережает Vodafone/DC Bank AMG-Mercedes. И только в зачёте концернов Mercedes ещё удерживает лидерство, однако, их преимущество над Audi стремительно упало до 6 очков. Осталось всего две гонки, и если Норберт Хауг и компания хотят выиграть хоть один из трех возможных зачётов им во чтобы то ни стало надо победить хотя бы в одной из них. А вот имя чемпиона, как мне кажется, уже известно на 99%.

Результаты гонки

Нидерланды - Зандфорт 04-05.09.2004

Информация об этапе
Длина круга:4,307 км
Количество кругов:36
Дистанция:155,052 км



ФП   Пилот       Производитель   Отставание 
 1.  Экстрём     Audi            16:16.858
 2.  Томчек      Audi              +00,805
 3.  Альберс     Mercedes          +01,440
 4.  Паффетт     Mercedes          +02,757
 5.  Шнайдер     Mercedes          +04,498
 6.  Кристенсен  Audi              +04,981
 7.  Пирро       Audi              +08,022
 8.  Рейтер      Opel              +08,817
 9.  Бьела       Audi              +15,121
10.  Фэсслер     Opel              +17,537
11.  Алези       Mercedes          +19,398
12.  Шайдер      Opel              +23,360
13.  Бликемолен  Opel              +25,688
14.  Винкельхок  Mercedes          +27,042
15.  Майландер   Mercedes          +27,204
16.  Янис        Mercedes          +29,902
17.  Мюкке       Mercedes          +35,273



Чемпионат пилотов

ГонщикОчки
1. Маттиас ЭКСТРЁМ61
2. Кристиан АЛЬБЕРС48
3. Гэри ПАФФЕТТ45
4. Мартин ТОМЧЕК31
5. Том КРИСТЕНСЕН30

Зачет Производителей

КомандаОчки
1. Mercedes-Benz  135
2. Audi  129
Полные результаты чемпионата



ГОНКА ИЗ ПРОШЛОГО:     Борьба за титул: последняя схватка
Авторы:
Сергей Кузнецов и Flasher

Часть пятая: Гран-При США 1959 года

Ход чемпионата

В новый сезон Формула-1 вступала без своего чемпиона. В конце января 30-летний Майк Хоторн погиб в дорожной аварии, соревнуясь в скорости с Робом Уокером... Да и в любом случае, выиграв титул, англичанин покинул гонки. Что ещё более интересно, в пелотоне вообще не было ни одного чемпиона мира, поэтому кому-то из гонщиков априори предстояло впервые в жизни выиграть титул.

Один из основных претендентов на победу в чемпионате, Тони Брукс из Ferrari, выступал на довольно старом Ferrari Dino 246, громоздком переднемоторном автомобиле, чьим едва ли не единственным достоинством была высокая мощность. Естественно, что преимущество Брукс имел только на скоростных трассах с длинными прямыми и быстрыми поворотами.

Более серьёзная техника была в руках Джека Брэбэма и Стирлинга Мосса, которые пилотировали заднемоторные Cooper-Climax T51 (по сути модернизированный Т45). Фирма Coventry Climax всё же создала 2,5-литровый мотор FPF, чьи четыре цилиндра выдавали 240 лошадиных сил при 7000 об/мин. Ещё на внезачётных гонках перед началом сезона (своеобразный аналог современных тестов) машина зарекомендовала себя с самой хорошей стороны.

В календарь чемпионата входило всего восемь гонок (Инди-500, как обычно, не в счёт), и весь сезон в погоне за титулом лидировал один пилот - австралиец Джек Брэбэм (подобное, кстати, было в 1953 году в случае с Альберто Аскари, а также в 1954 и 1957 гг. с Фанхио). Отрыв Джека от соперников колебался в пределах от 4 до 13 очков, и если большую часть чемпионата Брэбэма преследовал Брукс, то в конце резко подтянулся Мосс. Именно эти три пилота и должны были разыграть чемпионский титул на первом в истории Формулы-1 Гран-При США.


Турнирное положение претендентов на титул перед последней гонкой

Кандидаты Команда Очков
До гонки Макс. возможное После гонки
J. Brabham Cooper 31 5 31
T. Brooks Ferrari 23 9 27
S. Moss RRC Walker 25,5 8 25,5

Пояснения по очковому балансу: В зачёт личного первенства шло пять лучших результатов. Брэбэм и Мосс имели именно по пять финишей в очках, поэтому максимум, что они могли набрать в случае, если выигрывали гонку и показывали лучший круг, это пять и восемь очков соотвественно (лучший финиш заменял бы собой худший). Имевший всего три результативных финиша Брукс мог заработать максимум - 9 очков (8 за победу и 1 за лучший круг в гонке).


Перед гонкой

Команда Cooper весь год использовала пять шасси (при неизменном выходе на старт трёх постоянных гонщиков). Брэбэм начал сезон на F2-7-59, а продолжил на новейшем F2-27-59, пока не разбил его в Португалии. После этого Джек взял на Гран-При Италии F2-23a-59 у Мак-Ларена и завоевал на этом автомобиле третье место в гонке. На последний этап он вновь выбрал свой первый в сезоне болид - F2-7-59. Именно на этой машине, кстати, во внезачётной гонке поломал кости (именно так в книге Cooper Cars указана травма гонщика) Мастен Грегори. Cooper в любом случае собирался везти в США лишь два автомобиля для Брэбэма и Грегори, Брюс Мак-Ларен должен был пропустить эту гонку. Однако из-за серьёзной травмы Мастена было решено выставить на старт Гран-При молодого новозеландца. Так почти случайно стал возможен один из самых долговечных рекордов Формулы-1...

Walker, где выступал Стирлинг Мосс, выставляла по два автомобиля на старт каждого Гран-При. Это были Cooper T51 с 2,5-литровыми двигателями Coventry Climax. Попытка использовать мотор BRM оказалась неудачной, команда опробовала его только на тренировках перед Гран-При Монако и осталась разочарована малой мощностью и скверной устойчивостью автомобиля. За пару месяцев до Гран-При США прошёл внезачётный этап Формулы-1 - гонка Gold Cup в Оултон Парке, где Мосс в очном поединке победил Брэбэма, опередив того на 5,2 секунды, выиграв при этом квалификацию и показав лучший круг гонки, так что форма команды была отличной.

Ferrari выставляла по четыре-пять машин на каждый этап, однако постоянными пилотами команды были лишь Тони Брукс и Фил Хилл. Хороший французский гонщик Жан Бера был уволен из Ferrari за критику моторов. Главным недостатком автомобиля, как уже было сказано, являлось то, что он прекрасно подходил к одним трассам и вчистую проигрывал соперникам на других. Это, плюс отсутствие политики первого пилота, и не позволили команде выиграть титул чемпиона мира. Хотя после двух побед Брукса во Франции и Германии гонщик всё ещё имел шансы стать чемпионом мира.

Для победы в чемпионате Брукса ему нужно было выиграть гонку, желательно показав лучший круг. В таком случае он набирал 32 очка, и если бы Брэбэм не набрал ни одного очка, Тони стал бы чемпионом. От Мосса в этом случае ничего не зависело, даже при финише на втором месте он проигрывал титул Бруксу.

Моссу для победы в чемпионате была необходима победа, тогда если Брэбэм финишировал не выше третьей позиции, Стирлинг становился чемпионом. При этом от Брукса абсолютно ничего не зависело. Мосс мог финишировать и вторым, но с лучшим кругом гонки, тогда даже победа Брукса не помогла бы тому опередить в чемпионате Стирлинга. При этом Брэбэм должен был финишировать на третьем месте или ниже.

Лидеру чемпионата Джеку Брэбэму достаточно было занять второе место, показав лучший круг. Тогда место соперников на финише не имело значения. В случае финиша на третьем месте и ниже Брэбэм мог заработать только одно очко за лучший круг, поэтому Джеку было нужно, чтобы Мосс не выиграл гонку. Бруксу при таком раскладе не помогала и победа.

Квалификацию перед решающим Гран-При выиграл Мосс, опередивший Брэбэма на 3 секунды, а Брукса на 5,9 секунды. Далеко не все европейские команды приехали на американскую трассу, поэтому стартовое поле заполнили местные гонщики, кто на Maserati, кто на Porsche или Connaught. На фоне своих соотечественников выделялся действующий победитель 500 Миль Индианаполиса Роджер Уорд. Гонщик стартовал на настоящем - если можно так выразиться - убожестве, которое значилось как Kurtis Kraft. На деле это был кургузая колымага с мотором Offenhauser объёмом 1,75 литра, оснащённая двумя (!) коробками передач, каждая из которых имела по две (!) скорости. Самое забавное, что этот агрегат, на котором Уорд проиграл в квалификации без малого 44 секунды и занял последнее место на старте, значился под стартовым номером... 1!


Ход гонки

Со старта гонку повёл Мосс, позади которого расположились Брэбэм, Мак-Ларен, Фил Хилл, Айленд... Из-за столкновения на старте Тони Брукс закончил первый круг лишь пятнадцатым. Однако лидировал в гонке Стирлинг Мосс недолго - уже на пятом круге он сходит, теряя свои шансы на титул, а лидером автоматически становится Джек Брэбэм, чьему положению можно только позавидовать: австралиец комфортно лидирует, прикрываемый Мак-Лареном, а единственный конкурент из Ferrari к десятому кругу только седьмой. Между Брэбэмом и Бруксом идут Мак-Ларен, Клиф Эллисон (Ferrari), фон Трипс (Ferrari), Тринтиньян (Cooper-Walker) и Сальвадори (Cooper-Maserati).

Джек Брэбэм толкает свой автомобиль к финишу
Однако Брукс вовсе не сдаётся - к 25 кругу он уже пятый, позади Брэбэма, Мак-Ларена, Эллисона и фон Трипса. Тем не менее на этом Брукс, казалось, и остановился. Вплоть до 37 круга положение остаётся неизменным, но... За пять кругов до финиша фон Трипс пропускает Брукса на четвёртое место, снижая скорость и останавливаясь у обочины. Морис Тринтиньян, не желающий уступать Бруксу место на подиуме, увеличивает темп и показывает лучший круг гонки. И за круг до финиша происходит кульминация - Брэбэм теряет скорость...

Джек выпускает вперёд ошеломлённого Мак-Ларена, который и не рассчитывал на такую щедрость со стороны лидера команды. Но нет, всё верно, у Брэбэма проблемы с бензопроводом, и Брюс должен вести гонку к своей первой победе... За 800 метров до финиша болид Джека останавливается. Австралиец толкает свой Cooper к финишу руками, ведь если только Брукс победит... Если он победит, для Брэбэма всё пропало. Но Тони был далеко от двух лидеров, а победу разыграли между собой Мак-Ларен и Тринтиньян. Брюс вырвал у Мориса право выиграть гонку и пересёк финишную черту на 0,9 секунды раньше француза, став самым молодым победителем Гран-При в истории. Рекорд этот продержался 44 года и пал под натиском Фернандо Алонсо лишь в 2003 году.

Брэбэм тем временем толкал и толкал машину. Спустя почти пять минут после победного финиша Мак-Ларена Джек пересёк финишную черту и упал на асфальт. Упал чемпионом мира 1959 года. Хоть Брукс и финишировал раньше, победу он не одержал.

Гран-При США 1959 года

США - Себринг 12.12.1959
IInd United States Grand Prix

Информация об этапе
Длина круга:8368,6 м
Количество кругов:42
Дистанция:351,481 км
Погода:солнечно, тепло, сухо
Победитель 1958 года:В 1958 году Гран-При США считалась только гонка Инди-500

 ФП  Пилот                    Шасси        Время        Очки   Причина схода
  1  Bruce McLaren            Cooper       2:28:52.2    8.00
  2  Maurice Trintignant БК   Cooper        -00:00.6    7.00
  3  Tony Brooks              Ferrari       -03:00.9    4.00   
  4  Jack Brabham             Cooper        -05:08.7    3.00
  5  Innes Ireland            Lotus         -3 круга    2.00
  6  Wolfgang von Trips       Ferrari       -4 круга  
  7  Harry Blanchard          Porsche       -4 круга
                        Не классифицированы:
  8  Roy Salvadori            Cooper        24 круга          трансмиссия
  9  Cliff Allison            Ferrari       24 круга          сцепление
 10  Rodger Ward              Kurtis        21 круг           сцепление
 11  Alessandro de Tomaso     Cooper        14 кругов         тормоза
 12  Phil Hill                Ferrari       9 кругов          сцепление
 13  Harry Schell             BRM           6 кругов          сцепление
 14  George Constantine       Cooper        6 кругов          двигатель
 15  Stirling Moss            Cooper        5 кругов          коробка передач
 16  Alan Stacey              Lotus         2 круга           сцепление
 17  Bob Said                 Connaugh      1 круг            авария
 18  Phil Cade                Maserati      НС                двигатель
ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг, НС - не стартовал


Лидерство в гонке:

  1-5    Stirling Moss
 6-40    Jack Brabham 
41-42    Bruce McLaren


На этом Гран-При:

  • Дебютировали в Формуле-1 Боб Саид, Джордж Константайн, Харри Блэнчард и Фил Кейд.

  • Первая победа в карьере Брюса Мак-Ларена.

  • Первый лучший круг в карьере Мориса Тринтиньяна.


НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ
Информация:
Flasher, IceAnn

Формула-1

Гран-При Италии

Италия - Монца 10-12.09.2004
Автодром "Autodromo Nazionale"

Информация об этапе
Длина круга:5793 м
Количество кругов:53
Дистанция:306,720 км
Победитель 2003 года:М. Шумахер / Ferrari

Расписание уикенда на Гран-При Италии:

Местное время (GMT +1) Московское время (GMT +3)
Пятница 10.09.2004
Практика 1 11:00 - 12:00 13:00 - 14:00
Практика 2 14:00 - 15:00 16:00 - 17:00
 
Суббота 11.09.2004
Практика 3 9:00 - 9:45 11:00 - 11:45
Практика 4 10:15 - 11:00 12:15 - 13:00
Преквалификация 13:00 - 14:00 15:00 - 16:00
Квалификация 14:00 - 15:00 16:00 - 17:00
 
Воскресенье 12.09.2004
Гонка 14:00 16:00


За океаном: серия IRL

Delphi Indy 300

США - Иллинойс - Джолит 10-12.09.2004
Автодром "Chicagoland Speedway"

Информация об этапе
Длина круга:2414 м
Количество кругов:200
Дистанция:482,800 км
Победитель 2003 года:С. Хорниш-мл. / Panther Racing



За океаном: серия CART

Grand Prix of Monterey

США - Калифорния - Монтерей 10-12.09.2004
Трасса "Mazda Laguna Seca Raceway"

Информация об этапе
Длина круга:3602 м
Количество кругов:-
Дистанция:-
Победитель 2003 года:П. Карпентье / Player's Forsythe




ИНТЕРАКТИВНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ


После того, как Вы прочли этот номер, пожалуйста, оставьте своё мнение о том, какой из материалов показался вам наиболее удачным. Находясь в он-лайн режиме, выберите наиболее интересный материал выпуска и нажмите на кнопку "Голосовать". Если в окне Вашего браузера появился сайт "Ф1-Альянса", значит, всё прошло успешно, и Ваше мнение зачтено.

Вы можете проголосовать и отправив любое, даже пустое письмо, нажав на ссылку справа от выбранного Вами пункта. Принимается только одно письмо с каждого адреса.

Примечание для пользователей The Bat: при он-лайн голосовании вам необходимо открыть вложенный в письмо HTML-файл и голосовать непосредственно из браузера.

Лучший материал 61 выпуска

Обзор ралли ЯпонииПроголосовать письмом
Отчёт о восьмом этапе чемпионата DTMПроголосовать письмом
Рассказ о решающем Гран-При 1959 годаПроголосовать письмом

Результаты предыдущего голосования:

Лучший материал 60 выпуска

Обзор Гран-При Бельгии5 (42%)
Отчёт о тринадцатом этапе серии IRL3 (25%)
Рассказ о десятом этапе чемпионата ChampCar1 (8%)
Серия статей о чемпионате DTM2 (17%)
Рассказ о решающем Гран-При 1958 года1 (8%)



РЕКОМЕНДУЮ!
Рассылки друзей на Subscribe.Ru

Рассылки Subscribe.Ru

Архив рассылки
Ф1-Альянс. Новости

Что такое Ф1-Альянс? Это союз автоспортивных рассылок и дискуссионных листов; уникальная возможность живого общения; высококачественные исторические материалы и аналитические обзоры; и, конечно же, юмор мира Формулы-1. Добро пожаловать в Ф1-Альянс.

> Подписаться на рассылку почтой <


Архив рассылки
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы

Еженедельный альманах "Ф1-МОМК" - первый "золотой" автопроект в РуНете. Только у нас вы можете насладиться живым общением поклонников Ф1 и получить удовольствие от их острейших дискуссий, прочитать интереснейшие авторские статьи и эксклюзивные обзоры, а также и поучаствовать во всех обсуждениях самому.

> Подписаться на рассылку почтой <

Архив рассылки
Полезные советы

В этой рассылке вы найдете много полезных советов рыболовам, огородникам, кулинарам, любителям мастерить, а также множество "житейских" полезных советов.

> Подписаться на рассылку почтой <

       
Дискуссионные листы
"Клуб поклонников Формулы-1"

Обсуждение последних событий в мире Формулы-1. Выскажите и свое мнение о прошедшей гонке или поступающих новостях! Благодаря тщательно продуманной и проверенной в деле системе правил в листе царит атмосфера взаимной вежливости и уважения.

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <
"Формула-1. Весёлое общение любителей Ф-1"

Предлагаю Вашему вниманию уникальный проект для общения веселых и находчивых любителей Формулы-1. Невероятно забавные зарисовки наших читателей, репортажи из жизни маленькой психиатрической лечебницы, где живут и работают пилоты и боссы Большого Цирка. Рекомендовано всем поклонникам Ф1 в любое время суток!

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <
"Большие гонки"

Обсуждение лучших мировых автогоночных чемпионатов: WRC, DTM, IRL, CART... Кроме того, здесь же - вершина мотоспорта - чемпионат MotoGP. Дочерний проект рассылки "Обзор событий мирового автоспорта".

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <
   
Приглашаются к сотрудничеству авторы рассылок на Subscribe.Ru для обмена формами быстрой подписки
По всем вопросам пишите на flasher@f1-alliance.ru






◊  Статистика  рассылки     ◊    Полный  архив  рассылки     ◊    Архив  рассылки  на  Subscribe.Ru  (начиная  с  №13)  ◊

Рассылка оптимизирована для просмотра в почтовых программах "Outlook" и "Outlook Express", а также в браузере "Internet Explorer". Корректное отображение в других программах (в частности, "The Bat!") не гарантируется...

© Дизайн рассылки: Flasher









Если Вы не видите меню в верхней части страницы, возможно, Вы зашли сюда по ссылке извне (например, с помощью поисковой машины). Пожалуйста, нажмите здесь для полного доступа к сайту.






Rambler's Top100


Сайт создан в системе uCoz