Чемпионат DTM
Нюрбургиринг (Германия)
Представление Трассы
NURBURGRING
Трасса
Нюрбургринг, пожалуй, самая известная (наравне с Хоккенхаймом) трасса в календаре немецкого чемпионата. А о легендарности этого автодрома не стоит, и говорить, даже самый юный поклонник авто- и мотоспорта прекрасно это знает. Углубляться в историю, тоже, думаю, незачем, так как за 77 лет существования этой трассы, все, кто хотели, уже с ней ознакомились. Так как трасса не раз перестраивалась, считаю нужным кратко перечислить эти самые переделки:
- Nordschleife: 1927-1977 гг. - 22,810 км;
- New Nurburgring: 1984-1985 гг. - 4,542 км;
- 1996-2001 гг. - изменен поворот Veedol Schikane - 4,556 км;
- 2002 г. - вместо скоростного Castrol S, построена 710-метровая связка (шпилька и длинная дуга) - 5,144 км.
Как считают многие пилоты - трасса неплохо сбалансирована: комбинации быстрых и медленных поворотов, а также спусков-подъёмов.
DTM на Нюрбургринге
Уже 20 лет DTM посещает этот трек, причем, как правило, 2 раза в год. Очень важный момент - немецкий чемпионат использует сокращенную (3,629 км) трассу. Первую гонку прошлого года (25 мая) выиграл Кристиан Альберс, вторую (17 августа) - Лоран Айлло. К слову, в первой гонке того года состоялся дебют Гэри Паффетта, финишировать ему тогда не удалось.
Три из пяти последних гонок были выиграны пилотами Audi. Кроме того, пилоты Audi имеют хорошие воспоминания об этой трассе. Маттиас Экстрём стартовал с поула и едва не выиграл гонку в прошлом году. Эмануэль Пирро выиграл здесь свою дебютную гонку в 1990 году. А вот экс-чемпион Франк Бьела, наоборот, одержал здесь свою последнюю победу, было это в далеком 1992 году.
Гонщикам предстоит преодолеть 148,789 км, то есть 41 круг. На их пути встанут 6 правых и 4 левых поворота.
Норберт Хауг (глава Mercedes-Benz Motorsport): "Гонка на Нюрбургринге неплохо устраивается. Все доступные места на сокращенной трассе Гран При проданы, на трибунах будет порядка 40,000 зрителей, и организаторы смогут произнести своё любимое слово - "sold out". Мы готовимся к жесткому и волнующему заезду, в котором более полудюжины гонщиков смогу претендовать на победу".
Вольфганг Ульрих (глава Audi Motorsport): "Мы уверенны, что на Нюрбурге останемся на главных ролях в борьбе за титул. Конечно, было бы хорошо, если бы Маттиасу удалось отвоевать первое место у Кристиана Альберса. Потенциал хороший, так как Нюрбургринг больше подходит нашим автомобилям, чем Норисринг".
Фолькер Штрисек (глава Opel Motorsport): "Мы с нетерпением ждём гонки на Нюрбургринге, потому что этот автодром гораздо лучше удовлетворяет запросы нашего болида, чем предыдущий - Норисринг. Многочисленные болельщики Opel превращают эту гонку в очень эмоциональное мероприятие. Мы хорошо подготовлены и уверенны, что можем претендовать на последнюю ступень подиума. Число проданных билетов так же добавляет мотивации".
Тренировочные заезды
Заезд первый. Неплохо начал свой гоночный уик-энд пилот Audi Маттиас Экстрём, он преодолел 27 кругов и остановил секундомер на 1.25,154 - первое время. Главный соперник шведа по чемпионату - Кристиан Альберс был только 11-м, отстав от времени лидера больше чем на секунду. Партнер Экстрёма по команде Том Кристенсен показал второй результат. Следующие три места заняли пилоты Opel: Рейтер, Дамбрек и Айлло. Их партнеры по команде Бликемолен и Шайдер отметились на 9 и 10 местах. Это означает, что 5 пилотов Opel смогли прорваться в первую десятку. Лучший представитель Mercedes Бернд Шнайдер только 6-й. Его партнер Жан Алези занял 8-е место, за спиной представителя Audi Кристиана Абта.
Маттиас Экстрём (Audi): "Приятно гонятся на нормальном автодроме при нормальной температуре после Шанхая. Я приехал сюда, чтобы победить. Для этого вы всегда должны уметь выложиться на 100%, даже на тренировках".
Бернд Шнайдер (Mercedes-Benz): "Для меня всё идет согласно плану. Я очень удовлетворён".
Мануэль Рейтер (Opel): "Вы не должны переоценивать результат. Но я, конечно, очень удовлетворён первой тренировкой. Основа для прогресса выглядит очень неплохой".
Заезд второй. Пятница, полдень. Лидерство менялось несчетное количество раз, времена всё приближались и приближались друг к другу. В конечном счете, как и утром, первое место осталось за Экстрёмом. Он показал прекрасное время - 1.24,466. Опелевец Питер Дамбрек стал вторым. А на третье место вполне ожидаемо взгромоздился победитель гонки в Шанхае - Гэри Паффетт (1.25,045). Марсел Фэсслер (Opel Vectra GTS V8) закончил тренировку 4-м, опередив Шнайдера и трио Audi Абт, Пирро, Кристенсен.
Маттиас Экстрём (Audi): "Пока всё идет по плану. Пятницу мы отработали как нельзя лучше. Завтра всё это должно превратиться в первый ряд стартового поля".
Питер Дамбрек (Opel): "Конечно, я абсолютно доволен этим результатом. Мы упорно и решительно трудились. Результат показывает, что мы выбрали правильное направление".
Гэри Паффетт (Mercedes-Benz): "Я доволен третьим местом. В отличие от первой тренировки, мы хорошо потрудились. Но необходимо будет провести некоторые изменения перед завтрашней квалификацией".
Квалификация
Как и пятница, первая квалификация прошла в плотной и напряженной борьбе. Так как трасса расположена в предгорьях и в лесном массиве погода могла поменяться в любой момент, на небе и так уже было пасмурно. Вероятно, боясь дождя, почти все пилоты высыпали на трассу в самом начале сессии. Открывает квалификацию Маттиас Экстрём, его первое время, даже сложно назвать результатом - 1.34,003. Майландер перетормаживает в первом повороте и немного выезжает за трассу. Хайнц-Харальд Френтцен так же ошибается в одном из торможений. Идёт плотная борьба за первое место, между Экстрёмом, Шнайдером и Паффеттом. Удивило невнятное выступление Жана Алези, особенно учитывая его опыт вождения на этой трассе ещё во времена Ф-1. Это лишний раз подтверждает, что между "кузовами" и "формулами" огромная пропасть. В "Супер-Поул" переходят: Экстрём, Шнайдер, Кристенсен, Паффетт, Шайдер, Альберс, Томчек, Дамбрек, Фэсслер и Абт.
Супер-поул. Кристиан Абт, показавший 10-е время открывает решающий заезд. Его круг очень хорош - 1.24,173. Следующий - Фэсслер - 1.24,307, в стане Opel явно не довольны этим временем. Питер Дамбрек, выжимает из машины всё, что можно - 1.24,178 - очень неплохо. В 13:40 по местному времени на Нюрбургринге показывается Audi A4 Мартина Томчека. Его крутит в "Bitkurve" и о каком-то результате не приходится и говорить, хотя в боксы он не сворачивает. Кристиан Альберс на трассе, от него, как от лидера чемпионата, ждут как минимум промежуточного поула, однако он только 3-й. Красавчик Тимо Шайдер из Opel только пятый, что, впрочем, вполне ожидаемо. Молодой рекрут Mercedes Гэри Паффетт, оправдывает надежды Норберта Хауга - он первый (1.23,756). Шестикратный победитель Ле-Мана Том Кристенсен - 1.24,670, седьмое время. Ветеран Mercedes Бернд Шнайдер неожиданно слаб - 1.24,480, он не смог опередить даже Тимо на Opel Vectra GTS V8. Последним, кто ещё мог свергнуть Паффетта с поула, был Маттиас Экстрём. Швед лидировал на всех тренировках, и от него ждали многого. Однако уже после первого сектора стало понятно, что не видать сегодня Audi супер-поула. Экстрём сделал главное - квалифицировался впереди своего главного соперника по чемпионату - Кристиана Альберса, хотя не стоит забывать, что и Гэри не так уж и далеко, всего в 14 очках позади Экстрёма. Первые девять пилотов уместились менее чем в секунде, я думаю, что и Томчек оказался бы там же, если бы не ошибся. Три Mercedes, три Opel и четыре Audi в первой десятке, самая насыщенная и интересная квалификация в сезоне. И если Opel берёт в основном количеством, а не качеством, то Audi вновь "подпирает" Mercedes. Остаётся надеяться, что это "подпирание" наконец увенчается успехом. Напомню, что у Audi две победы в сезоне (Адриа и Лаузицринг) - обе одержаны Экстрёмом.
Гэри Паффетт (Mercedes-Benz): "Мы так и не смогли найти нужные настройки в течение пятничных заездов, и я отставал на 0,3 с от темпа квалификации. У меня получился хороший круг в "Супер-поуле", но я осознал это, только сидя перед монитором. Я наслаждаюсь Нюрбургрингом и с нетерпением жду гонки".
Маттиас Экстрём (Audi): "В "Супер-поуле" я совершенно неожиданно оказался на 0,7 с медленнее, чем в квалификации - трасса полностью изменилась. В этом смысле я рад второму месту, и уже предвкушаю борьбу с пилотом Mercedes впереди меня. Я очень рад, что мой партнер по команде Кристиан (Абт) будет неподалёку, и то, что мой главный конкурент в чемпионате Кристиан Альберс только пятый".
Кристиан Абт (Audi): "Я чрезвычайно счастлив, что наконец получил это место, поскольку уже был вторым самым быстрым пилотом Audi в двух последних гонках. Но у меня никак не получалась превратить это в хорошее выступление в гонке. Третье место на старте - фантастика".
Результаты квалификации:
Надо признать, что только форс-мажорные обстоятельства могли помешать Гэри Паффетту одержать свою третью победу в карьере. Экстрём, лидировавший все свободные заезды, вероятно, был нацелен на победу, тем более, что для болидов Audi трасса подходила как нельзя лучше. Не забудем и о Кристиане Альберсе, который горел желанием отыграться за проваленную квалификацию и сохранить лидерство в чемпионате. Ну, а кому из них, что удалось, а что нет - вы узнаете, дочитав этот обзор до конца.
Старт прошел в на редкость острой и контактной борьбе. Паффетт с первых метров уходит в отрыв, а за его спиной разгораются не шуточные баталии. Питер Дамбрек обходит Маттиаса Экстрёма и перемещается на второе место, но швед не сдаётся и возвращает себе стартовую позицию. Стартовавший с прекрасного третьего места Кристиан Абт замешкавшись, пропускает большую группу пилотов, участвует в небольшой заварушке, и, как результат, отправляется в боксы. Эмануэль Пирро и Жан Алези, стартовавшие 11-м и 13-м, соответственно, - уже в десятке. На втором круге гонки Альберс атакует Дамбрека в борьбе за 3 место, но неудачно. После возвращения на трассу (4 круг) Кристиан Абт ошибается в повороте "Contispange" - команда раздосадована. Пятый круг: сход Бьелы, шестой - начало первой волны дозаправок. В лидерах Пирро (ещё не останавливался) за ним Паффетт, Экстрём, Альберс, Фэсслер, Шайдер, Шнайдер, Алези (все совершили по одному пит-стопу). Ярек Янис, ведущий борьбу ближе к концу пелетона, срезает шикану. 15 круг: действующий чемпион Бернд Шнайдер атакует Тимо Шайдера - безрезультатно.
Девятнадцатый круг. Пирро до сих пор не останавливался в боксах, его догоняет Паффетт и начинает атаковать. Видит Бог (в данном случае Норберт Хауг), что эти атаки могут плохо закончится, и зазывает Гэри в боксы, уже на вторую остановку. На 20 круге, наконец, в первый раз останавливается Пирро. Пилоты один за другим следуют в боксы, а в это время, в очередной уже раз, сходит Хайнц-Харальд Френтцен. На выезде с пит-лейна происходит борьба (причем контактная) между Шнайдером и Шайдером, побеждает молодость. На 30 круге во второй раз останавливается Пирро, странная тактика не принесла ему плодов - он финишировал 11-м. Шайдер, Алези и Дамбрек ведут плотную борьбу за 7-е место. Несколькими кругами позже Бернд Шнайдер атакует и проходит Марселя Фэсслера, тут же начинает атаковать Альберса, но ошибается и пропускает обратно Фэсслера. На следующем круге уже Фэсслер атакует Кристиана, контакт и оба (!) пропускают Шнайдера - он 3-й. Кроме того, лидер чемпионата ошибается на торможении в повороте "Contispange", он уже не входит в десятку. Пять кругов до финиша гонки: Паффетт, Экстрём, Шнайдер, Фэсслер, Кристенсен, Шайдер, Алези, Дамбрек. Невезучий пилот Mercedes Кристиан Альберс прекращает борьбу, скрываясь в боксах. На последнем круге (в повороте "NGK-Schikane") пилот Opel Тимо Шайдер и пилот Mercedes Жан Алези вступают в противоборство, но остаются на своих местах.
Всё! Гэри Паффетт, а с ним и Mercedes одерживает блестящую победу. Молодой британец приветствует публику, "крутя жука" напротив мерседесовской трибуны. А вот лицо Маттиаса Экстрёма не выглядит слишком радостным, но я думаю, это скорее от усталости, нежели от досады, в конце концов - он теперь лидер чемпионата. Откровенный провал для Альберса, уик-энд для него не заладился с самого начала. Жана Алези мы сегодня видели мало и отнюдь не в первых рядах, но зато он финишировал 7-м, стартовав, напомню, с 13-й позиции.
Благодаря 10-и победным очка Паффетт отстает от теперь второго Альберса на 7 очков. Audi Sport Team Abt сокращает отставание от Vodafone/DC Bank AMG-Mercedes до 2-х очков. А Mercedes-Benz увеличивает свой отрыв от Audi в зачёте производителей до 31 очка.
За четыре гонки до конца первенства борьба в чемпионате ещё больше накаляется, следующий раунд уже через неделю в немецком Ошерслебене. Не пропустите!
За океаном: серия IRL
Michigan Indy 400
Перед гонкой
Лидер чемпионата Тони Канаан показал в субботу лучшее время на квалификационных заездах, промчавшись по двухмильному автодрому Michigan International Speedway со временем 33.3533 секунды. Второе время у пилота Penske Хелио Кастроневеса, однако из-за замены двигателя на болиде бразильца он был отправлен на последнее двадцатое место на старте воскресной гонки. Таким образом, компанию Канаану на первом ряду составил японец Косуке Матсуура.
Второй ряд стартовой решётки не менее интересен. Позади Канаана и Матсууры расположились два чемпиона IRL: Скотт Диксон на третьей позиции и Сэм Хорниш-мл. на четвёртой.
Канаан, установивший окнчательное время поула уже на первом своём быстром круге, уже шестой победитель квалификации в сезоне.
Гонка
Буквально на последних граммах топлива добирались до финиша болиды, лидировавшие в гонке Michigan Indy 400 серии IRL в минувшее воскресенье. На свой последний пит-стоп лидеры ушли на 158 круге 200-круговой гонки, а учитывая темп пилотов - средняя скорость гонки составила 182,123 м/ч (293 км/ч) - потребление топлива очень беспокоило всех на самых последних кругах. Однако всё обошлось.
Судьба же победы решалась в классической для американских гонок дуэли, которую вели на последних 10 кругах обладатель поула, лидер общего зачёта Тони Канаан и его ближайший соперник в борьбе за титул Бадди Райс. Райс, стартовавший шестым, уже на 15 круге выходит на второе место и повисает на хвосте у лидирующего бразильца. Американец держится позади лидера всю гонку, на 181 круге он отстаёт всего лишь на 0.0927 секунды. Активные действия Райс предпринимает на 190 круге, пилот Rahal Letterman Racing атакует и проходит Канаана, однако Тони не сдаётся, и зрители наблюдают за красивейшим сражением. Борьба колесо в колесо, одна смена лидера за другой... Но всё же Райс совершает решающий рывок и опережает пролидировавшего 184 круга Канаана на 0.0796 секунды, устанавливая тем самым третий по плотности финиш в этом году. Это уже третья победа в сезоне для Райса.
"Мы знали, что это будет долгая и сложная гонка", - говорит победитель, - "Мы работали с полными баками и почти не заботились о квалификационных настройках, поскольку знали, как долго придётся ехать с наполненными под завязку баками. Мы хотели быть уверены, что будем столь же сильны, как были в Индианаполисе и многих других местах. Поэтому мы особо не беспокоились по поводу квалификации. Мы знали, что Тони будет очень силён и решили просто подождать и посмотреть, что будет на последних 20 кругах. Очевидно, что мы сэкономили больше топлива, чем он".
Напарник Тони Канаана по Andretti Green Racing (вернее, один из многих напарников) Дэн Уэлдон стал третьим, лучший из Penske, Сэм Хорниш, вновь не на подиуме, только четвёртое место.
Заметки на полях
Это третья победа Райса в сезоне и третья в его карьере. Предыдущие две победы были одержаны американцем в Индианаполисе и Канзасе.
Это третья победа в истории Rahal Letterman Racing, все выигранные для команды гонки на счету Бадди Райса
Финишировавший вторым Тони Канаан девятый раз в сезоне попадает в первую пятёрку
Средняя скорость гонки составила 181.123 м/ч (293 км/ч), и это четвёртый результат в истории серии
Это третья гонка в сезоне, когда обладателя первого и второго места разделило менее одной десятой секунды. И это 43 гонка в истории чемпионата, в которой отрыв победителя от второго призёра составил менее секунды
США - Мичиган - Бруклин 30.07-01.08.2004
Автодром "Michigan International Speedway"
Длина круга: 3219 м
Количество кругов: 200
Дистанция: 643,800 км
Победитель 2003 года: А Баррон
Соверши виртуальный круг по трассе Michigan International Speedway
с Codemasters (7,2 МБ, .avi)
Гонка из прошлого
Претенденты на титул
Часть девятая: Ярно Трулли
Гран-При Монако всегда был особенной гонкой. Дело не только в том, что это единственная в календаре уличная трасса, и не в том, что условия, предоставленные гонщикам и их болидам, фактически не годятся для проведения гонки, и даже не в том, что это самая медленная трасса, включающая самую быструю прямую... Дело в том, что благодаря всем этим составляющим каждый год (за редким исключением) Гран-При Монако становится совершенно непредсказуемым, совершенно особенным и всегда очень красивым событием. Даже в такие сезоны, когда результат чемпионата ясен задолго до его конца, именно гонка в Монако оказывается исключением из общего ряда. Вспомним лишь несколько особенно запоминающихся моментов. 1992-й год - тотальное превосходство Williams и Найджела Мэнселла, но победу одерживает намного более медленный McLaren Сенны... 1996-й год - Дэймон Хилл спокойно идёт к чемпионскому титулу, но Оливье Панис одерживает сенсационную победу в Монте-Карло и делает эту гонку лучшей гонкой сезона... 2002-й год - Ferrari и Михаэль Шумахер непобедимы, но в Монако выигрывает McLaren Култхарда, заслуживающий затем самые лестные отзывы в свой адрес за великолепное сдерживание лидера чемпионата... Вот и в этом году этап в Монте-Карло стал лучшей гонкой первой половины чемпионата, и скорее всего останется интереснейшим этапом всего первенства, а героем Гран-При стал уже немолодой, но продолжающий стремительно прогрессировать итальянец Ярно Трулли, одержавший здесь свою первую в карьере победу.
Перед гонкой
Быстрее всех в первой части квалификации стал Ральф Шумахер из Williams, которому ещё в четверг команда заменила двигатель, заранее вынудив немца стартовать в лучшем случае с шестого ряда... А вот второе и третье место Кими Райкконена и Дэвида Култхарда на крайне неудачном McLaren MP4/19 могли бы показаться случайными. Однако скорость McLaren по крайней мере на этой трассе оказалась отнюдь не показной, и если пилоты Рона Денниса и не боролись за поул, то в любом случае провели впоследствии не самую худшую квалификацию с начала сезона... Четвёртым стал Дженсон Баттон, пятым Физикелла, затем Фернандо Алонсо, Такума Сато, Ярно Трулли... Ferrari явно либо скрывали свою истинную скорость, либо намеренно старались добиться права стартовать во второй части намного раньше своих соперников. Как бы то ни было, но Рубенс Баррикелло одиннадцатый, а Михаэль Шумахер и вовсе четырнадцатый...
И именно Шумахер поставил в решающих заездах первый ориентир - 1:14.516, в полусекунде от своего утреннего рекорда. Первый серьёзный соперник (пожалуй, самый серьёзный в этом сезоне) Рубенс Баррикелло уступил своему партнёру, Хуан-Пабло Монтоя также был медленнее, причём, что интересно, совершив небольшую помарку на третьем секторе, колумбиец именно здесь практически ничего и не потерял относительно времени лидера чемпионата мира. Но вот сразу же следом за Монтоей на трассе показался Ярно Трулли.
Я не буду описывать тот накал страстей, который царил в квалификации дальше, это просто нужно было почувствовать. Ярно совершил просто феноменальный круг, не допустил ни единой помарки, постоянно шёл с опережением результата Шумахера и в итоге привёз немцу более полусекунды, попутно став первым и пока единственным в истории пилотом, вышедшим в Монако из 1:14,000... Сделав своё дело, Трулли отправился в боксы, сразу же поделился с журналистами своими впечатлениями и принялся покорно ждать дальнейшего развития событий.
А события на трассе развивались очень стремительно, и поул был далеко не гарантирован итальянцу. Так, Такума Сато отлично начал свой круг, шёл с довольно ощутимым преимуществом над Трулли, но ошибка на торможении в конце тоннеля (том самом торможении, где два года назад Сато довольно оригинально пытался пропустить в гонке своего напарника Физикеллу) стоила ему довольно дорого. Уже второй раз в сезоне Такума перечёркивает реальные шансы на поул-позишн... Фернандо Алонсо, несмотря на преимущество над Трулли в первой части, не смог опередить своего напарника, но зато оказался впереди Михаэля Шумахера. Быстрый круг Дженсона Баттона также стал очень интересным зрелищем, но даже плотная борьба с временем Трулли не принесла Дженсону успеха, он лишь второй.
Настала очередь двух McLaren. И если единственным достижением Дэвида Култхарда стало попадание в первую десятку, то вице-чемпион прошлого года Кими Райкконен совершил небольшой подвиг и вклинился между двумя Ferrari, лишь одну десятую уступив Михаэлю Шумахеру.
Быстрый круг Ральфа Шумахера стал неплохим завершением этой великолепной квалификации, но второе место немца из-за отложенного наказания превратилось лишь в двенадцатое, а в боксах Renault началось ликование команды. Ярно Трулли уже начал получать заслуженные поздравления, большинство репортёров отправилось в боксы французской "конюшни" за интервью, ну а зрителям гонки оставалось только ждать воскресенья, суббота уже закончилась, а расстановка пилотов на старте обещала чрезвычайно захватывающую борьбу на старте гонки.
Гонка
Старт гонки в Монако давался дважды. Совершив прогревочный круг и приготовившись к началу гонки, пилоты с разочарованием увидели мигающие красные огни стартового светофора - проблемы у Оливье Паниса. Совершив стандартную в таких случаях процедуру и выждав положенную паузу, пилоты ушли на второй прогревочный круг и, закончив его, наконец-то начали следить за медленно гаснущими огнями светофора... Старт! И Фернандо Алонсо обошёл Дженсона Баттона и вышел на второе место, Кими Райкконен опередил Михаэля Шумахера, но их обоих очень красиво обошёл Такума Сато, выстреливший с седьмого места сразу на четвёртое и успевший побороться в первом повороте со своим партнёром Дженсоном Баттоном за третье. Однако англичанин остался впереди, а японец запер за собой Райкконена и Шумахера.
Темп Такумы Сато практически с самого старта был гораздо более медленным, чем у лидирующей тройки, и пара Renault, преследуемая Баттоном, постепенно начала уходить в отрыв. Причина низкой скорости Сато стала ясна уже очень и очень скоро - уже на третьем круге двигатель Honda испустил дух, но при этом трассу окутали такие клубы дыма, что мгновенно на участке дороги, где остановился BAR, видимость свелась к нулю... На трассу выехал автомобиль безопасности, но авария Такумы уже принесла свои плоды. Осторожно притормозивший Дэвид Култхард, не знающий, что его ждёт впереди, получил мощный удар сзади. Пытавшийся проскочить практически наугад Физикелла налетел на McLaren, взмыл в воздух и упал вниз головой, прислонившись к отбойникам. Култхард отправился в боксы, чтобы уже не вернуться, повреждения оказались слишком серьёзны, Физикеллу благополучно извлекли из болида, а Sauber итальянца и BAR Такумы Сато убрали с траектории. Автомобиль безопасности погасил огни и свернул на пит-лейн, рестарт!
Хуан-Пабло Монтоя, не утративший приобретённых в CART навыков, довольно легко проходит Рубенса Баррикелло и садится на хвост Михаэлю Шумахеру. Обгон Монтои был совершён им как нельзя кстати, так как Баррикелло сразу же начал серьёзно отставать от своего напарника, в то время как сам Монтоя продолжал прессинг. Настало время первых пит-стопов. Оттянув свою дозаправку до последнего, показав несколько быстрейших кругов, в том числе и лучший круг всей гонки, Михаэль Шумахер пересидел-таки двоих соперников и вышел на третье место, позади лидирующей пары Renault. Началась долгая погоня, которая вполне могла завершиться и чем-то подобным на вторых пит-стопах. Однако Гран-При Монако на то и самая нестандартная гонка в календаре, что надеяться на стандартные тактические схемы здесь явно не стоит...
На 43 круге, то есть непосредственно перед началом второй волны дозаправок, идущий вторым Фернандо Алонсо настиг проигрывающего уже круг Ральфа Шумахера. Увлекшись погоней за своим партнёром, Алонсо атаковал Ральфа там, где догнал пилота Williams. Однако догнал испанец немца в сверхскоростном тоннеле. Атакуя по внешней стороне плавно изгибающейся прямой, Алонсо банально не вписался в апекс, ударился о стену тоннеля, отлетел на противоположную сторону, ударился о неё, совершил ещё несколько разворотов и замер уже на улице. Яростно жестикулируя в адрес Ральфа Шумахера, чудом избежавшего столкновения с молодым и горячим пилотом Renault, Фернандо покинул разбитый болид, а на трассу уже во второй раз выехал автомобиль безопасности.
Двигаясь позади пейс-кара и получив из боксов предупреждение о том, что автомобиль безопасности на этом круге свернёт в боксы, Михаэль решил прогреть тормоза и резину. Резко затормозив в полутёмном тоннеле, Шумахер буквально подставился под отстающего на круг Хуана-Пабло Монтою. Колумбиец пытается уйти от столкновения, немец почему-то бросается в ту же сторону... В итоге задев колесом своей Ferrari стену, Шумахер выкатывается из тоннеля со сломанной подвеской...м пилотом... Ральф Шумахер хоть и б
Ярно Трулли тем временем вновь возвращает себе лидерство, вторым становится Дженсон Баттон, а небольшой компенсацией Ferrari можно считать попадание Рубенса Баррикелло на подиум. Причём даже этот подиум мог бы не состояться, окажись во время пейс-кара Хуан-Пабло Монтоя в круге с лидером. После ухода автомобиля безопасности колумбиец был очень быстр и активно нагонял Баррикелло, но отыграть целый круг Хуан-Пабло, конечно, не мог - всего лишь четвёртое место...
В таких сумасшедших условиях пилот Renault Ярно Трулли заработал свой первый триумф в Больших Призах. И, что самое интересное, эта победа на самом престижном этапе чемпионата мира стала первой и для команды Renault. Дважды, в 1982 и 1983 гг. гонщики этой команды Рене Арну и Ален Прост стартовали с поула, но довести дело до победы так и не могли... Зато спустя два десятилетия смог это сделать их менее именитый, но не менее трудолюбивый преемник.
Один из многих пилотов, появившихся в "Формуле-1" в середине 90-х годов, Трулли быстро достиг неплохих высот… Где и остался на несколько лет. И сейчас у него, вероятно, последний шанс подняться на качественно новый уровень.
Предыстория итальянского пилота со скандинавским именем ничем особо не примечательна. После горнил младших "формул" Трулли получил приглашение из "Минарди". Типичная история многих итальянских гонщиков.
В "Минарди" Ярно полностью переиграл своего более опытного напарника - японца Катаяму, но по-настоящему о Трулли заговорили после тяжелой аварии Оливье Паниса в Монреале. Ален Прост срочно искал замену на время восстановления первого номера команды и нашел ее в лице Трулли.
В первой же гонке за "синих" Ярно квалифицировался шестым. С набором очков дело обстояло не так гладко, но во многом в этом виноват не пилот, а техника. На Гран При Австрии итальянец стартовал с невероятного для себя третьего места, и какое-то время возглавлял пелетон. Как это ни парадоксально, та гонка стала последней для Трулли в сезоне. Панис наконец-то вернулся, и Ярно оставалось лишь наблюдать за гонками по телевизору. Но делал он это без чувства горечи, ведь именно его легендарный Прост выбрал качестве второго пилота на следующий год.
Увы, замена двигателей "Муген/Хонда" на "Пежо" (что было в духе стремлений Профессора построить национальную "конюшню") пользы не принесла. Откровенно слабый "движок" стоял на далеко не лучшем шасси. Все что смогла наскрести французская команда после крайне удачного года - одно-единственное очко. И очко это на счету Трулли, который выглядел лучше Паниса, не до конца избавившегося от психологической травмы.
1999-й год также не принес кардинальных перемен. Да, Трулли был вторым (первый подиум в карьере) на безумном дождевом европейском Гран При, но тогда фавориты не добрались до финиша. Поэтому ничего удивительного, что итальянец принял решение сменить команду.
Новым пристанищем Ярно стал "Джордан". За два года в стане "желтых" за Трулли окончательно закрепилась репутация крепкого и небесталанного пилота, но, все же, не того, кто будет влиять на распределение титулов. После странного и скандального увольнения Френтцена в 2001-м году Трулли стал номинальным лидером команды. Но это не остановило итальянца, когда он получил приглашение в "Рено".
Попасть в топ-команду ему, сам того не желая, помог соотечественник - Джанкарло Физикелла. Джанкарло ушел из команды Бриаторе, недовольный тем, что его хотели подписать лишь на год. Трулли же, который был менее разборчив в переговорах с главными командами, легко согласился.
Но даже сезон в заводской "конюшне" французского автогиганта не поменял что-либо в стереотипном представлении о Трулли. Ярно проиграл более молодому напарнику - Дженсону Баттону, который удачно поборол звездную болезнь и взялся за ум. Возможно, если бы Бриаторе сумел бы удержать Баттона, Трулли был бы уволен - ведь второй кокпит "Рено" давно был обещан Алонсо. Но британец покинул команду, и итальянец остался.
Очередной молодой новичок снова побил Ярно по всем статьям в первый же год совместного выступления. Нельзя сказать, что Трулли проваливал гонки, но и выше головы он не прыгал. Основные же взоры на себя обращал Фернандо.
Многое изменилось с началом этого года. Ярно напомнил всем, кто в команде первый номер (пусть и чисто формально). Сейчас по очкам он опережает своего звездного напарника. Более того, итальянец, наконец-то, одержал первую победу в квалификации и гонке. Долгожданный триумф пришелся на легендарное Монте-Карло, где Трулли в красивой и напряженной борьбе отбил все атаки своего бывшего товарища по команде - Баттона.
Возможно, затянувшийся период "средних оценок" завершился, и он наконец-то стал создавать реальную конкуренцию лидерам пелетона. По крайней мере, в истории Ярно Трулли еще очень рано ставить точку.