..: "Золотая" рассылка Subscribe.Ru :..



ОБЗОР СОБЫТИЙ МИРОВОГО АВТОСПОРТА

Участник содружества "Ф1-Альянс"

Выпуск № 55

     Привет, друзья!

Сегодня в выпуске:




Новости короткой строкой

Чемпионат DTM

23.07.04 Уже до конца текущего сезона Гэри Паффетт может стать третьим пилотом команды Sauber в Ф-1. Заявил об этом Норберг Хауг, поведавший также о том, что с такой просьбой к нему обратился сам Петер Заубер.

24.07.04 На этой неделе DTM возвращается на родину - в Германию. Гонка на Нюрбургринге должна стать очередным раундом напряженной борьбы между Mercedes и Audi. Три из пяти предыдущих гонок на этой трассе выигрывали пилоты Audi. Маттиас Экстрём надеется вернуть себе лидерство в зачёте пилотов, а Audi Sport Team Abt - подобраться ближе к Vodafone/DC Bank AMG-Mercedes в командном соперничестве.

По материалам www.dtm.de


В начало ▲


Формула-1. Гран-При Германии

Неубитая прелесть Хоккенхайма

Прошедшая гонка стала, пожалуй, одной из самых интересных в сезоне. Масса обгонов, красивая борьба, обидные сходы и блестящие прорывы... И сдаётся, что главную роль в этом представлении сыграло то место, где прошёл двенадцатый этап чемпионата мира. Трасса Хоккенхайм, несмотря на кардинальные перемены двухлетней давности, по-прежнему оставляет места для борьбы, позволяет зрителям насладиться красивым зрелищем, а пилотам - напряжённой битвой. И несмотря на все старания Германа Тильке (или благодаря им), убить прелесть старого Кольца главному архитектору Формулы-1 так до конца и не удалось...


Перед гонкой

Не будем долго останавливаться на событиях, предшествовавших гонке, лишь кратко коснёмся главных из них.

Очередной поул Михаэля Шумахера, в принципе, никого не удивил. Скорее, благодаря ему уже заранее было ясно, что на сей раз экспериментов с тактикой со стороны Росса Брауна не предвидится, и лидер Ferrari идёт на стандартные три пит-стопа. Небольшой провал Рубенса Баррикелло тоже, в принципе, можно было объяснить тактикой. В конце концов бразилец не такой уж плохой пилот, чтобы уступать Шумахеру так сильно... Второе место Хуана-Пабло Монтои, правда, несколько выбилось из привычной картины, видимо, Williams нащупал верную дорогу и пусть медленно, но верно прогрессирует. А вот на третьем месте квалифицировались, если можно так выразиться, сразу два пилота, и именно они-то и могли бы составить реальную конкуренцию Михаэлю Шумахеру в предстоящей гонке. Но, к сожалению, первый из них, Дженсон Баттон, после смены двигателя в пятницу заранее был обречён на старт из второго десятка, а второго, Кими Райкконена, ожидал обиднейший сход...

Гонка

Старт гонки давался дважды. Ещё сырая, не прошедшая достаточно тестовых километров новинка от Toyota доставила немало головной боли всей команде, вот и на сей раз за пару секунд до начала гонки болид Оливье Паниса внезапно заглох... После трёхминутного перерыва процедуру старта возобновили.

Совершенно невероятно вновь стартовали пилоты Renault, Фернандо Алонсо разом вышел на второе место, Ярно Трулли - на четвёртое. Прошлогодний триумфатор Хоккенхайма Хуан-Пабло Монтоя полностью провалился, откатившись вглубь пелотона... Рубенс Баррикелло при атаке на Дэвида Култхарда повторяет "любительский" манёвр Сато, продемонстрированный тем на другой немецкой трассе - Нюрбургринге, и, как и японец, пилот Ferrari теряет передний обтекатель и отправляется в боксы за новым.

Култхард тем временем словно вспоминает так понравившееся ему год назад занятие и принимается внимательно изучать покрышки идущего впереди него Трулли. Напарник шотландца тем временем не теряет времени даром и находит, что покрышки Bridgestone выглядят интереснее, поэтому обгоняет Фернандо Алонсо и начинает медленно настигать лидирующего Михаэля Шумахера. Обмениваясь быстрейшими кругами гонки, два лидера постепенно приближаются к своим первым дозаправкам. Михаэль Шумахер заезжает в боксы первым, а Райкконен тем временем устанавливает абсолютно лучший результат круга - 1'13"780, всего на три тысячных лучше предыдущего достижения Михаэля. На следующем круге финн идёт ещё быстрее, но пилоту McLaren пора сворачивать на пит-лейн. Не совсем ровный пит-стоп, но даже после маленькой заминки Райкконен возвращается на трассу буквально на хвосте у идущего третьим Шумахера. В лидерах же значатся Марк Уэббер и пробившийся с тринадцатого места Дженсон Баттон.

На несчастливом 13 круге у активно наседающего на Шумахера Кими Райкконена на прямой внезапно разрушается заднее антикрыло... Неуправляемый болид финна на полной скорости врезается в отбойники, что довольно некрасиво приветствуют трибуны. Оставим это на совести подобных "болельщиков", хочется верить, что в Формуле-1 таких фанатов абсолютное меньшинство... Кумир же местных трибун Михаэль Шумахер остаётся без единого реального соперника и уходит вперёд к своей верной победе.

Оставшаяся часть дистанции доставляет ценителям настоящей борьбы массу удовольствия, количество обгонов совершенно невероятно для современногй Ф1. Оказавшись после своего первого пит-стопа впереди Трулли Дэвид Култхард оставил право рассматривать покрышки итальянца другим пилотам. Однако тех это зрелище не впечатлило, и Ярно пришлось довольно туго. Сначала его активно атакует Марк Уэббер, но австралийца самого проходит Такума Сато, который сразу же бросается на Renault. После продолжительной борьбу следует, пожалуй, самый красивый обгон всего Гран-При, в котором участвует сразу три (!) болида.

На входе в шпильку Такума Сато атакует и начинает проходить Ярно Трулли. Но и самого Сато пытается перетормозить Марк Уэббер! BAR и Jaguar буквально сметают Renault со своего пути, Трулли разом теряет две позиции. Флавио Бриаторе хватается за голову, но и поделать со своим пилотом он уже ничего не может. Наканунее Ярно официально объявил о своём уходе из Renault по истечении нынешнего чемпионата и о уже готовом соглашении с некой другой командой. Фактически рычагов давления на ведущего свою игру пилота у босса Renault не осталось...

На втором пит-стопе лидеров вновь первым в гонке идёт Дженсон Баттон и вновь закрадывается мысль о том, где был бы британец на финише, стартуй он со своей законной третьей позиции... Однако после своей дозаправки Дженсон опять третий, непосредственно на хвосте у Алонсо. Но Фернандо немного отрывается, однако после третьей, последней дозаправки Баттон вновь висит на его антикрыле! У Дженсона начинаются проблемы со шлемом, ремешок которого немного расслабился, и на прямых ветер норовит оторвать шлем вместе с головой пилота... Однако Баттон умудряется и бороться со внезапно возникшей проблемой, и атаковать Алонсо, причём атаковать весьма успешно. Незадолго до финиша пилот BAR проходит Renault и выходит на второе место, которое и сохраняет до самого финиша. Алонсо же внезапно теряет темп, его настигает Дэвид Култхард, но пройти испанца пилот McLaren не успевает и так и остаётся четвёртым. Отличный результат на фоне первой половины сезона и довольно слабый для новой модификации McLaren...

Хуан-Пабло Монтоя в итоге лишь пятый, а заменивший Марка Жене Антонио Пиццония седьмой. Бразилец провёл довольно неплохую гонку, и даже на фоне Монтои смотрелся молодцом. Чего не скажешь о другом бразильце, напарнике победившего Михаэля Шумахера. Рубенс Баррикелло после внеплановой остановки для смены антикрыла откатился в хвост пелотона, выбранная им тактика двух дозаправок не принесла результата, а под конец гонки и вовсе максимально износилась резина Bridgestone... Баррикелло всего-навсего двенадцатый, и его блестящая серия очковых финишей прервана. Хотя продолжается серия финишей. Рубенс по-прежнему единственный, кто прошёл все круги в этом сезоне...


Следующий этап чемпионата мира состоится через три недели в Венгрии. Команды берут небольшой отпуск, все тесты запрещены вплоть до Гран-при Бельгии, поэтому ждать революционных новинок ни от кого из команд пока не стоит, расклад сил примерно сохранится. Гонка на Хунгароринге обещает стать жаркой во всех смыслах этого слова. Болиды Ferrari в последние годы не особо блистают на медленных автодромах, чего не скажешь о Renault и McLaren. Навяжут ли подопечные Флавио Бриаторе и Рона Денниса борьбу пилотам Жана Тодта, установит ли Михаэль Шумахер личный рекорд, выиграв седьмую гонку подряд, и, наконец, выиграет ли Ferrari Кубок Конструкторов уже в Будапеште, мы с вами узнаем в середине августа.


Германия - Хоккенхайм 23-25.07.2004
Автодром "Hockenheimring"

Длина круга: 4574 м
Количество кругов: 66
Дистанция: 301,884 км
Победитель 2003 года: Х.-П. Монтоя / Williams


ФП   #  Пилот        Команда         Шины  Время        Скорость      ПС
 1.  1  M.SCHUMACHER Ferrari           B   1:23'54"848  215.852 км/ч   3  
 2.  9  BUTTON       BAR Honda         M   +  0'08"388  215.493 км/ч   3  
 3.  8  ALONSO       Renault           M   +  0'16"351  215.153 км/ч   3  
 4.  5  COULTHARD    McLaren Mercedes  M   +  0'19"231  215.031 км/ч   3  
 5.  3  MONTOYA      Williams BMW      M   +  0'23"055  214.868 км/ч   3  
 6. 14  WEBBER       Jaguar Cosworth   M   +  0'41"108  214.104 км/ч   3  
 7. 04  PIZZONIA     Williams BMW      M   +  0'41"956  214.068 км/ч   3  
 8. 10  SATO         BAR Honda         M   +  0'46"842  213.862 км/ч   3  
 9. 11  FISICHELLA   Sauber Petronas   B   +  1'07"102  213.013 км/ч   2  
10. 15  KLIEN        Jaguar Cosworth   M   +  1'08"578  212.952 км/ч   3  
11.  7  TRULLI       Renault           M   +  1'10"258  212.881 км/ч   3  
12.  2  BARRICHELLO  Ferrari           B   +  1'13"252  212.757 км/ч   3  
13. 12  MASSA        Sauber Petronas   B      1 круг                   2  
14. 17  PANIS        Toyota            M      1 круг                   4  
15. 19  PANTANO      Jordan Ford       B      3 круга                  4  
16. 21  BAUMGARTNER  Minardi Cosworth  B      4 круга                  3  
17. 20  BRUNI        Minardi Cosworth  B      4 круга                  3  
                 Не классифицированы:
18. 18  HEIDFELD     Jordan Ford       B     24 круга                  4  
19. 16  DA MATTA     Toyota            M     28 кругов                 2  
20.  6  RAIKKONEN    McLaren Mercedes  M     53 круга                  1  
ФП - финишная позиция, # - номер машины, ПС - пит-стопы


Чемпионат пилотов

    Пилот            Очки
 1. M.Schumacher      110
 2. Barrichello        74
 3. Button             61
 4. Trulli             46
 5. Alonso             39
 6. Montoya            33
 7. Coulthard          19
 8. Raikkonen          18
 9. Sato               15
10. Fisichella         13

Кубок конструкторов

    Команда          Очки
 1. Ferrari           184
 2. Renault            85
 3. BAR Honda          76
 4. Williams-BMW       47
 5. McLaren Mercedes   37
 6. Sauber Petronas    18
 7. Toyota              8
 8. Jaguar Cosworth     7
 9. Jordan Ford         5
10. Minardi Cosworth    1

В начало ▲


За океаном: серия IRL

Menards A.J. Foyt Indy 225

Ровно год назад шотландец Дарио Франкитти после своей аварии на родине, где гонщик попал в тяжёлый инцидент на своём мотоцикле, был вынужден смотреть гонки IRL по телевизору. И это причиняло ему почти столь же болезненные ощущения, что он испытал во время той автокатастрофы...

Но сейчас всё позади, Дарио вновь в строю, и после пяти финишей в первой десятке он празднует первую в своей короткой карьере победу на этапах IRL. Сохранив лидерство во время последнего рестарта на 219 круге (за 6 кругов до финиша), Франкитти отбил атаки Бадди Райса и с преимуществом в 0.6590 секунды пересёк финишную черту первым. Третьим позади Франкитти и Райса стал двукратный чемпион серии Сэм Хорниш-мл., опередивший как лидера общего зачёта Тони Канаана, так и обладателя поула Витора Мейру.

Победитель, который стартовал седьмым и лидировал в общей сложности 111 кругов дистанции, выходит в лидеры на 155 круге, когда заканчивается период жёлтых флагов после аварии Даррена Мэннинга, задевшего стену. Лидеры отправились на свои дозаправки, и Сэм Хорниш даже успел выехать наравне с Франкитти и прошёл того на выезде из боксов. Правда, преимущество пилота Penske длилось не так долго. "Когда мы одеваем новые покрышки", - рассказывает Франкитти, - "Автомобиль едет гораздо быстрее, поэтому я прошёл Хорниша и всех тех парней. В тот момент машина работала очень, очень хорошо. Я довольно свободно проходил сквозь трафик. Состояние трека также доставило мне удовольствие. Я мог пользоваться двумя, может быть даже тремя траекториями. Конечно, лишь одна из них была идеальной, но при необходимости я мог уйти как внутрь трека, так и наружу".

На 176 круге преимущество Франкитти, показавшего быстрейший круг гонки, над Хорнишем составляет 1.5939 секунды. На 204 круге на второе место выходит Райс, который сокращает отставание до минимума, когда в очередной раз появляются жёлтые флаги. "На последних кругах и Дарио, и я немного скользили в первом и втором поворотах, но в третьем и четвёртом всё было в порядке", - делится своими впечатлениями Райс, благодаря своему финишу на подиуме поднявшийся на вторую строчку в общем зачёте, - "Если бы здесь между нами была какая-то разница, возможно, я обогнал бы его. Но сегодня у Дарио была хорошая машина".

Дарио Франкитти стал уже пятым победителем гонки в этом сезоне. Кроме него также побеждали его напарники по Andretti Green Racing Тони Канаан и Дэн Уэлдон, а также Бадди Райс и Сэм Хорниш. Несмотря на то, что Тони Канаан в этот раз даже не попал на подиум, он повторил рекорд серии, пятый раз подряд финишировав в первой пятёрке. Бразилец делит это достижение с Уэлдоном, Хорнишем и Кастроневесом.

Следующий этап серии состоится в ближайшее воскресенье в Мичигане. Установит ли Канаан новый, абсолютный рекорд, попав в шестой раз подряд в TOP-5, продолжится ли прогресс клиентов Toyota и не увидим ли мы шестого в сезоне победителя гонки, обо всё этом мы узнаем уже очень скоро.

По материалам сайта www.indyracing.com


США - Висконсин - Уэст-Элис 23-25.07.2004
Автодром "The Milwaukee Mile"

Длина круга: 1661 м
Количество кругов: 225
Дистанция: 373,725 км
Победитель 2003 года: До 2004 года гонки IRL на Milwaukee Mile не проводились







ФП Пилот             Автомобиль                   СП  ПК  Причина схода
 1 Dario Franchitti  Arca / Ex                     7 225 
 2 Buddy Rice        Rahal Letterman Racing        3 225 
 3 Sam Hornish Jr.   Marlboro Team Penske          4 225 
 4 Tony Kanaan       Team 7-Eleven                 2 225  
 5 Vitor Meira       Rahal-Letterman Team Centrix  1 225    
 6 Townsend Bell     Johns Manville Racing        12 225   
 7 Alex Barron       Red Bull Cheever Racing      15 225 
 8 Adrian Fernandez  Quaker State Telmex Tecate    6 224   
 9 Bryan Herta       XM Satellite Radio           11 224   
10 Kosuke Matsuura   Panasonic ARTA               20 223 
11 Ed Carpenter      Red Bull Cheever Racing      14 223 
12 Helio Castroneves Marlboro Team Penske          5 222
13 Felipe Giaffone   Dreyer and Reinbold          13 221
14 Mark Taylor       Access Motorsports           16 221 
15 Scott Sharp       Delphi                       19 218 
16 A.J. Foyt IV      Conseco A.J. Foyt Racing     18 214
17 Jaques Lazier     Patrick Racing                9 205   авария  
18 Dan Wheldon       Klein Tools / Jim Beam       21 147   механика
19 Darren Manning    Target Chip Ganassi Racing   10 143   авария
20 Tora Takagi       Pioneer Mo Nunn Racing       17 110   двигатель
21 Tomas Scheckter   Pennzoil Panther              8  32   трансмиссия
22 Scott Dixon       Target Chip Ganassi Racing   22   0    
ФП - финишная позиция, СП - стартовая позиция,
ПК - пройдено кругов



Чемпионат пилотов


    Пилот             Очки
 1. Tony Kanaan        357
 2. Buddy Rice         293
 3. Dan Wheldon        276
 4. Helio Castroneves  260
 5. Sam Hornish Jr.    235
 6. Dario Franchitti   226
 7. Scott Dixon        200
 8. Vitor Meira        200
 9. Bryan Herta        199
 10. Darren Manning     199


В начало ▲


За океаном: серия CART

Molson Indy Vancouver

Действующий чемпион серии CART Пол Трейси одержал домашнюю победу, выиграв перед родными трибунами очередной этап серии, Molson Indy Vancouver. Причём победа эта была одержана канадцем в уже знакомом по минувшему сезону стиле, когда Трейси просто доминировал над всеми остальными пилотами...

Стартовав с поул-позиции, Трейси резво ушёл вперёд, и ни один из 17 соперников, включая казалось бы непобедимых гонщиков Newman/Haas Racing, не мог составить ему конкуренцию. Ни проблемы с заправочной машиной на втором пит-стопе, ни последовавшая затем дополнительная остановка в боксах не могли помешать чемпиону 2003 года одержать эту долгожданную для него и его болельщиков победу.

Пока Трейси стартовал с поула, показывал лучший круг гонки и шёл к своей 26 в карьере победе, его непосредственные соперники в чемпионате боролись лишь отчасти. Ни Бруно Жункейра, ни Себастьян Бюрда даже не попали на подиум. А вот прорыв на вторую и третью ступеньки пьедестала почёта двух гонщиков RuSport Мишеля Журдена и Эй-Джей Эллмендингера стал, пожалуй, самым главным украшением этого этапа. Пилоты RuSport стартовали с 11 и 12 позиций, гонка проходила практически без аварий. Но всего одного эпизода с напарником будущего победителя Патриком Карпентье и появившихся затем жёлтых флагов хватило Журдену и Эллмендингеру, чтобы совершить двойное попадание на подиум.

На 21 круге Эй-Джей и Мишель идут десятым и одиннадцатым соответственно, когда идущий пятым Карпентье атакует в первом повороте Алекса Сперафико и выбивает того с трассы, вылетая и сам. Появляются жёлтые флаги, и многие пилоты, во главе с Джастином Уилсоном бросаются в боксы на свои дозаправки. Однако правила чемпионата обязывают каждого гонщика совершить по два пит-стопа в условиях зелёных флагов. Эллмендингер и Журден пока что на седьмой и восьмой позициях.

Пока на 33-36 кругах дозаправляются лидеры (или делают вид, что дозаправляются, чтобы соблюсти правила), Эллмендингер выходит на первое место, Журден второй. Совершив же свои пит-стопы под зелёными флагами, пилоты RuSport оказываются на подиуме. Мишель Журден после своей второй дозаправки оказывается впереди своего напарника и обеспечивает себе второе место.

Несмотря на несколько скромные результаты Бруно Жункейры и Себастьяна Бюрды, два лидера чемпионата всё же набрали несколько очков и пока что продолжают возглавлять личный зачёт. Однако если победа Трейси стала не случайностью, а закономерным итогом работы Forsythe Racing, в борьбу за титул может включиться по крайней мере ещё один гонщик, так что вторая половина чемпионата вполне может таить массу сюрпризов...

По материалам сайта www.cart-racing.com




Канада - Ванкувер 23-25.07.2004
Временная уличная трасса "Concord Pacific Place"

Длина круга: 2866 м
Количество кругов: 85
Дистанция: 243,610 км
Победитель 2003 года: П. Трейси





ФП  Пилот              Команда                     Отставание    Причина схода
 1  Paul Tracy         Forsythe Championship Racing 85 кругов  
 2  Michel Jourdain Jr RuSPORT                          5.557  
 3  AJ Allmendinger*   RuSPORT                          6.139  
 4  Bruno Junqueira    Newman/Haas Racing               6.544  
 5  Sebastien Bourdais Newman/Haas Racing              14.231  
 6  Mario Dominguez    Herdez Competition              15.834  
 7  Alex Tagliani      Rocketsports Racing             32.168  
 8  Ryan Hunter-Reay   Herdez Competition              32.619  
 9  Mario Haberfeld    Walker Racing                   43.671  
10  Jimmy Vasser       PKV Racing                      1 круг 
11  Memo Gidley        Rocketsports Racing             1 круг 
12  Oriol Servia Dale  Coyne Racing                    1 круг  
13  Roberto Gonzalez*  PKV Racing                      2 круга 
14  Justin Wilson*     Mi-Jack Conquest Racing         5 кругов  
15  Rodolfo Lavin      Forsythe Championship Racing              двигатель  
16  Patrick Carpentier Forsythe Championship Racing              авария 
17  Alex Sperafico*    Mi-Jack Conquest Racing                   авария 
18  Gaston Mazzacane*  Dale Coyne Racing                         авария 
* - новичок сезона



Чемпионат пилотов


    Пилот             Очки
 1. Sebastien Bourdais 184
 2. Bruno Junqueira    159
 3. Paul Tracy         142
 4. Patrick Carpentier 134
 5. Alex Tagliani      120
 6. Ryan Hunter-Reay   115
 7. Jimmy Vasser       112
 8. AJ Allmendinger    108
 9. Mario Dominguez    105
 10. Michel Jourdain Jr  94



В начало ▲


Большие гонки

Чемпионат DTM

Пилоты

Эмануэль ПИРРО

Из картинга в Ле-Ман за 26 лет

Ещё будучи маленьким мальчиком, Эмануэль посещал гонки вместе со своим отцом, происходило это на автодроме Валлелунга, что недалеко от Рима (в котором, собственно, и жила вся семья Пирро). События эти, видимо, оставили глубокий след в ещё не окрепшей юношеской душе, навсегда изменив его жизнь.

Уже в 11 лет Пирро начал выступать в соревнованиях по картингу, а в пятнадцать выиграл первый из четырёх итальянских титулов. В 1980 году итальянец переходит в кузовные гонки. Там, в возрасте 18 лет становится чемпионом. Следующим шагом в карьере многообещающего Эмануэля стал переход в Формулу-3. Где он, правда, не смог добиться чего-то выдающегося, зато параллельно выступил в 24-часах Дайтоны, заняв 1-е место в 2-литровом классе.

После нескольких лет, проведенных в формулах: Ф-3, Ф-2 и Ф-3000, Пирро попадается на глаза Берни Экклстоуну, тогда ещё "всего лишь" руководителю команды Ф-1 - Brabham, за которую он и проводит серию тестов летом 1984.

Всё это положительно сказалось на карьере итальянца, и он становиться тест-пилотом McLaren-Honda в 1988 году в Ф-1. А позже заменяет Джонни Херберта в команде Benetton-Ford, где проводит 10 Гран-При. В 1990 году переходит в Scuderia Italia. После двух мало впечатляющих лет в первой формуле он покидает мир открытых колес и продолжает свою карьеру в различных туринговых классах. И если в итальянских чемпионатах ему несколько раз улыбается удача, то в DTM ему удаётся взобраться лишь на 11-е место в общем зачёте.

Пирро также не прочь погонять мяч. На фото в компании Михаэля Шумахера
Короткие дистанции явно не слишком удаются итальянскому ветерану, зато в марафонах он показывает "высший класс". Третье место в 24-часах Ле-Мана (1999, 2003, 2004) и 1-е место в 2000-2002 гг.

В 2004 году Эмануэль Пирро возвращается в DTM и выступает за команду Audi. Выступления его пока не слишком успешны, однако стоит отметить, что все свои гонки он заканчивал на более высоком месте, по сравнению с тем на котором стартовал (за исключением гонки в Шанхае, но она не в счет).

Можно предположить, что профессиональный гонщик отдает всего себя гонкам и другим чисто спортивным мероприятиям, однако применительно к нашему герою это не совсем верно.

В свободное от "рулевых" дел время Пирро занимается коллекционированием авто- и самолетных моделей. Причем не просто покупает их и ставит на полку, а сам собирает, с наслаждением ставит за стекло и не разрешает прикасаться к ним никому, даже своим детям.

В арсенале Пирро ещё много хобби, это и собирание грибов в предгорьях Альп, и подводная фотография (любимым его местом является Новая Гвинея), но самым примечательным является его страсть к лягушкам. Наверное, если бы он родился французом, он, возможно, просто поедал бы их. А так, его дом украшают порядка 200 статуэток этих малоприятных земноводных. Среди них есть образцы со всего света, как подаренные знакомыми и болельщиками, так и купленные в качестве сувенира.

Рубрику о DTM поддерживает maDmaX

В начало ▲


Гонка из прошлого

Претенденты на титул

Часть восьмая: Фернандо Алонсо


Лето 2003 года в Формуле-1 прошло под знаком полнейшего доминирования резины Michelin над конкурентами из Bridgestone. "Обутые" во французскую резину болиды резко подтянувшегося после Гран-При Монако Williams не оставляли соперникам из Ferrari практически ни шанса, а с учётом уверенных выступлений McLaren и Renault позиции вчерашних лидеров выглядели всё менее и менее завидными...

Вот и предыдущую гонку в Германии выиграл Хуан-Пабло Монтоя, напарник которого по команде, Ральф Шумахер, и стал главным героем (или антигероем, кому как нравится) межгоночного промежутка в календаре. Из-за инцидента на старте в Хоккенхайме, когда столкнулись и выбыли из гонки сразу трое претендентов на чемпионский титул (Кими Райкконен, Рубенс Баррикелло и сам Ральф), на младшего Шумахера, признанного стюардами виновным, было наложено новомодное наказание - на следующей гонке пилот Williams должен был стартовать на 10 позиций ниже занятого в квалификации места. Но за три недели, что прошли между этапами в Германии и Венгрии, вопрос был улажен, FIA провела открытое заседание, которое европейские телезрители смогли увидеть в прямом эфире, где и было решено смягчить наказание до денежного штрафа в 50 000 долларов.

Ещё одним важным событием стало то, что после гонки на Хоккенхаймринге в календаре чемпионата мира настала пора запланированного запрета на тесты. Особенно опечалена этим событием была, наверное, Ferrari, и без того отстававшая от соперников, главным образом из-за плохого качества покрышек Bridgestone. Конечно, определённая доля вины лежала и на самой команде, которая добилась максимального внимания к себе со стороны японских шинников. Остальные команды из числа клиентов Bridgestone были буквально "в загоне" (так, гонщик BAR Жак Вильнёв долго возмущался, узнав, что его команда получает резину далеко не самых последних моделей), что и ударило по японцам, не имевшим достаточного числа тестовых сессий. В то же время, на Michelin на тестах трудились сразу три топ-команды... Ставший пресловутым в 2003 году шинный фактор сыграл немаловажную роль в Венгрии, куда команды и прибыли после трёхнедельного перерыва...

Фернандо Алонсо лидирует в Гран-При Венгрии 2003 года
Субботняя квалификация вновь подтвердила превосходство Michelin, пилот Renault Фернандо Алонсо выиграл второй поул в своей короткой карьере, вторым стал Ральф Шумахер, третьим Марк Уэббер, четвёртым Хуан-Пабло Монтоя... Лучший из гонщиков Ferrari Рубенс Баррикелло лишь пятый, его напарник Михаэль Шумахер восьмой, ещё один претендент на титул, Кими Райкконен, седьмой...

В Jordan произошла неожиданная замена второго пилота. Приглашённый в рекламных целях венгр Зольт Баумгартнер исполнял в пятницу обязанности третьего пилота команды, но в субботу утром в довольно серьёзную аварию угодил Ральф Фёрман. Заднее антикрыло на болиде британца внезапно оторвалось, машина не вписалась в поворот и на полной скорости пропахала зону безопасности и врезалась в ограждение... И хотя ничего серьёзного у Фёрмана врачи не обнаружили, Эдди Джордану всё же пришлось подыскивать срочную замену Ральфу. Буквально за несколько часов был улажен вопрос с суперлицензией для Баумгартнера, и местный герой вышел на старт квалификации, а затем и гонки. Забегая вперёд, стоит отметить, что Зольт выступил вполне достойно, а механический отказ настиг его даже позже, чем опытнейшего Физикеллу...

Но вернёмся к старту гонки. Довольно грязная из-за редкого использования и особенностей рельефа трасса сыграла злую шутку с гонщиками, стартовавшими с чётной стороны трека. И оба гонщика Williams, и Дэвид Култхард, и Михаэль Шумахер дружно проиграли старт не только своим соседям, но и четырём пилотам гораздо более слабых команд... Стартовавший с поула Фернандо Алонсо сохранил своё лидерство в первом повороте и умчался вперёд, а вот Ральф Шумахер чуть не повторил тот же трюк, что и три недели назад. Чуть не выбив с трассы Монтою, Ральф пострадал сам, его болид развернуло, и гонщик откатился на последнее место... Хуан-Пабло остался впереди и смог продолжить борьбу если не за победу, то за подиум.

Фернандо Алонсо тем временем уверенно отрывается от своих соперников, запертых Jaguar Марка Уэббера. Австралиец собрал за собой довольно приличную толпу преследователей во главе с Рубенсом Баррикелло. На третьем круге бразилец не выдерживает и пытается атаковать Уэббера, однако Рубенс не вписывается в поворот, и его проходят Кими Райкконен и Ярно Трулли. Пятый круг - Алонсо уже в 12 секундах от Уэббера, десятый круг - отрыв уже более 18 секунд. Алонсо не видит в зеркалах своих преследователей и даже запрашивает по радио: "А куда все подевались?".

На тринадцатом круге отрыв уже более 20 секунд, и Фернандо заезжает в боксы, туда же отправляется Марк Уэббер. В лидеры гонки выходит Кими Райкконен, но испанец не так и далеко - менее, чем в двух секундах. После пит-стопа Райкконена статус-кво восстанавливается, и Алонсо снова недосягаем. На двадцатом круге, после остановок Баррикелло и Култхарда, пилот Renault имеет преимущество в 23,5 секунды.

На этом же 20 круге довольно странный эпизод случается с болидом Рубенса Баррикелло. На полной скорости Ferrari бразильца теряет заднее левое колесо и врезается в барьер. Объяснение команды и вовсе потрясает, пилот-де атаковал бордюры "под необычными углами"...

Алонсо же отрывается всё дальше и дальше, на тридцатом круге он совершает плановую дозаправку и остаётся лидером гонки. За второе место борятся Кими Райкконен и Хуан-Пабло Монтоя. В какой-то момент Райкконена атакует даже Михаэль Шумахер, однако после своей дозаправки немец вновь откатывается в хвост очковой зоны...

Сороковой круг - Алонсо впереди Райкконена на 25,6 секунд. Флавио Бриаторе сидит на капитанском мостике, нервно смотрит на экраны и тайно курит. Увидев себя на экранах, итальянец, как школьник, прячет сигарету, зная, что курение на пит-лейн не поощряется...

Лидер гонки тем временем неудержим, даже небольшие пыльные бури не мешают ему всё дальше и дальше отрываться от соперников. За восемь кругов до финиша идущий третьим Хуан-Пабло Монтоя из-за монотонности гонки теряет концентрацию и допускает небольшой разворот. Колумбийца тут же догоняет Ральф Шумахер (который, к слову, стал одним из главных героев гонки, доказав, что можно обгонять соперников и на Хунгароринге, немец делал это весьма и весьма успешно), но обгонять напарника Ральф не пытается.

За семь кругов до конца гонки и вовсе происходит символичный момент - Алонсо обходит на круг Михаэля Шумахера, идущего восьмым. Выиграв гонку, испанец бьёт рекорд незабвенного Брюса Мак-Ларена и становится самым молодым в истории победителем гонки.


P.S. Гран-При Венгрии становится юбилейным для компании Honda - 250-й Гран-При, и для команды Minardi - 300-й Большой Приз в истории.

P.P.S. Получив в Венгрии полнейший разгром от соперников, Ferrari не без помощи некоего японского фотографа инициирует скандал вокруг резины Michelin. И хотя французская фирма и её клиенты практически ничего не теряют с переходом на новые модели резины, время для тестов потеряно, и Ferrari успевает сделать решающий рывок в развитии своей машины, чтобы затем вновь выиграть оба титула...

Гран-При Венгрии 2003 года

Венгрия - Хунгароринг 24.08.2003
Marlboro Magyar Nagydij

Длина круга: 4381 м
Количество кругов: 70
Дистанция: 306,663 км
Погода: солнечно, очень жарко, сухо
Победитель 2002 года: М. Шумахер / Ferrari


 ФП  Пилот                    Команда      Время        Очки   Причина схода
  1  Fernando Alonso          Renault     1:39:01.460  10.00
  2  Kimi Raikkonen           McLaren      -00:16.768   8.00
  3  Juan Pablo Montoya БК    Williams     -00:34.537   6.00
  4  Ralf Schumacher          Williams     -00:35.620   5.00
  5  David Coulthard          McLaren      -00:56.535   4.00
  6  Mark Webber              Jaguar       -01:12.643   3.00
  7  Jarno Trulli             Renault      -1 круг      2.00
  8  Michael Schumacher       Ferrari      -1 круг      1.00
  9  Nick Heidfeld            Sauber       -1 круг
 10  Jenson Button            BAR          -1 круг
 11  Cristiano da Matta       Toyota       -2 круга
 12  Jos Verstappen           Minardi      -3 круга
 13  Nicolas Kiesa            Minardi      -4 круга
                        Не классифицированы:
 14  Heinz-Harald Frentzen    Sauber       47 кругов          нехватка топлива
 15  Justin Wilson            Jaguar       42 круга           двигатель
 16  Zsolt Baumgartner        Jordan       34 круга           двигатель
 17  Olivier Panis            Toyota       33 круга           коробка передач
 18  Giancarlo Fisichella     Jordan       28 кругов          двигатель
 19  Rubens Barrichello       Ferrari      19 кругов          подвеска / потеря колеса
 20  Jacques Villeneuve       BAR          14 кругов          гидравлика
ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг


Лидерство в гонке:
   1-13    Fernando Alonso
     14    Kimi Raikkonen 
  15-70    Fernando Alonso


Фернандо Алонсо

Очередной представитель "золотой молодежи" "Формулы-1" пока оправдывает выданные ему авансы. Грамотно выстроенная карьера Алонсо, очень рано попавшего на заметку Бриаторе, позволила испанцу считаться равным более опытным и искушенным пилотам.

Всерьез о Фернандо заговорили в 2000-м году, когда он в нескольких гонках блеснул в "Формуле-3000". Следует сказать, что в том сезоне к Уэбберу и Алонсо, прекрасно выступавших за не самые лучшие команды, было обращено не меньше внимания, чем на фаворитов Жункейру и Минасяна. Если в первой половине чемпионата Алонсо испытывал серьезные трудности, связанные с отсутствием опыта, то в последних гонках он поразил всех своей яркой ездой. Победа на финальном этапе в Спа-Франкоршаме стала последней каплей, после которой спортивный директор возвращающегося концерна "Рено" рекрутировал пилота.

Первый год Алонсо был отправлен набираться опыта в первую команду многих пилотов - "Минарди". И хотя испанец, как и его партнер Маркеш, очков не набрал, разница между молодым дарованием и бразильским аутсайдером была видна всем. Из-за контрактов Баттона и Трулли Фернандо не смог стать призовым пилотов на следующий год. После года разведки боем испанец был отправлен в другую "школу" - он стал штатным тест-пилотом "Рено". Фактически, Бриаторе еще за год объявил о том, что с 2003 один из сине-желтых болидов поведет Алонсо. И хотя блестящее пилотирование Баттона несколько поставило под сомнение данный факт, так и получилось. Британец ушел в "БАР", а Алонсо стал пилотом топ-команды.

Уже во второй гонке за "Рено" - в Малайзии - он стартовал с поул-позиции. Череда подиумов привела к логическому итогу - первой победе. В Венгрии, стартовавший первым испанец, не оставил соперникам никаких шансов с первых же кругов. Таким образом, он побил державшийся 34 года рекорд Брюса МакЛарена, как самого молодого победителя. Кстати, Алонсо сейчас является и самым молодым обладателем поула.

Как видно, сезон для Фернандо сложился крайне удачно. Впору задаваться новыми целями. И автомобиль "Рено" позволяет это делать. Французы уже оставили позади "МакЛарен" и "Уильямс", впереди - только "Феррари".

Но не все так гладко. Во-первых, до "Скудерии" еще очень далеко, а, во-вторых, Алонсо в этом сезоне проигрывает своему партнеру - Ярно Трулли. Об испанце стали говорить, что он подхватил звездную болезнь и ему еще надо многому учиться. Так что для молодого и, безусловно, талантливого пилота все еще только начинается. Если он сможет не останавливаться в своем профессиональном росте, то все предсказания сбудутся.

Карьера в Формуле-1

2001 г. - Minardi-European: 0 очков

Напарник: Тарсо Маркеш (Бразилия), 0 очков

2002 г. - Renault: тест-пилот

2003 г. - Renault: 55 очков, 1 победа, 2 ПП, 1 БК, 6-е место в ЧМ

Напарник: Ярно Трулли (Италия), 33 очка, 8-е место в ЧМ



Изверг Ааз


Родился: 29.07.1981    Овьедо, Испания

Гран При:

       44

Старты:

       43

Победы:

         1

Подиумы:

         6

Поул-позиции:

         3

Первый ряд:

         3

Быстрейшие круги:

         1

Дубли:

         1

Хет-трики:

         0

Большие шлемы:

         0

Лидирование старт/финиш:

         0

Пройдено кругов:

   2181

Круги лидирования:

     137

Очки:

  88,00

Статистика по состоянию на 15 июля 2004 г.




Автор благодарит Сергея Кузнецова и Изверга Ааза за помощь в подготовке рубрики "Гонка из прошлого"

В начало ▲


НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ

За океаном: серия IRL

Michigan Indy 400

США - Мичиган - Бруклин 30.07-01.08.2004
Автодром "Michigan International Speedway"

Длина круга: 3219 м
Количество кругов: 200
Дистанция: 643,800 км
Победитель 2003 года: А Баррон




Соверши виртуальный круг по трассе Michigan International Speedway
с Codemasters (7,2 МБ, .avi)


В начало ▲


Интерактивное голосование

После того, как Вы прочли этот номер, пожалуйста, оставьте своё мнение о том, какой из материалов показался вам наиболее удачным. Находясь в он-лайн режиме, выберите наиболее интересный материал выпуска и нажмите на кнопку "Голосовать". Если в окне Вашего браузера появился сайт рассылки, значит, всё прошло успешно, и Ваше мнение зачтено.

Примечание для пользователей The Bat: вам необходимо открыть вложенный в письмо HTML-файл и голосовать непосредственно из браузера.

Лучший материал 55 выпуска

Обзор Гран-При Германии

Отчёт об очередном этапе чемпионата IRL

Обзор очередного этапа серии ChampCar

Серия статей о чемпионате DTM от maDmaX'а

Рассказ о первой победе в карьере Фернандо Алонсо


Результаты предыдущего голосования:

Лучший материал 54 выпуска

Отчёт об очередном этапе чемпионата IRL

0 (0%)

Обзор ралли Аргентина

6 (50%)

Отчёт о внезачётном этапе чемпионата DTM от maDmaX'а

1 (8%)

Рассказ о первой победе в карьере Джанкарло Физикеллыа

5 (42%)



В начало ▲


Рекомендую!

Рассылки Subscribe.Ru


Архив рассылки
Ф1-Альянс. Новости

Что такое Ф1-Альянс? Это союз автоспортивных рассылок и дискуссионных листов; уникальная возможность живого общения; высококачественные исторические материалы и аналитические обзоры; и, конечно же, юмор мира Формулы-1. Добро пожаловать в Ф1-Альянс.

> Подписаться на рассылку почтой <


Архив рассылки
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы

Еженедельный альманах "Ф1-МОМК" - первый "золотой" автопроект в РуНете. Только у нас вы можете насладиться живым общением поклонников Ф1 и получить удовольствие от их острейших дискуссий, прочитать интереснейшие авторские статьи и эксклюзивные обзоры, а также и поучаствовать во всех обсуждениях самому.

> Подписаться на рассылку почтой <


Архив рассылки
Полезные советы

В этой рассылке вы найдете много полезных советов рыболовам, огородникам, кулинарам, любителям мастерить, а также множество "житейских" полезных советов.

> Подписаться на рассылку почтой <

       

Дискуссионные листы

"Клуб поклонников Формулы-1"

Обсуждение последних событий в мире Формулы-1. Выскажите и свое мнение о прошедшей гонке или поступающих новостях! Благодаря тщательно продуманной и проверенной в деле системе правил в листе царит атмосфера взаимной вежливости и уважения.

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <
"Формула-1. Весёлое общение любителей Ф-1"

Уникальный проект для общения веселых и находчивых любителей Формулы-1. Вы можете размещать здесь свои опусы и хохмы, вести друг с другом невероятные по степени веселости беседы, заводить близких по духу "хохмачества" знакомых.

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <
"Большие гонки"

Обсуждение лучших мировых автогоночных чемпионатов: WRC, DTM, IRL, CART... Кроме того, здесь же - вершина мотоспорта - чемпионат MotoGP. Дочерний проект рассылки "Обзор событий мирового автоспорта".

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <
   

Приглашаются к сотрудничеству авторы рассылок на Subscribe.Ru для обмена формами быстрой подписки
По всем вопросам пишите на flasher@f1-alliance.ru


В начало ▲


Убедительная просьба к подписчикам сообщать о любых проблемах, возникающих при чтении рассылки. Это необходимо для оперативного их устранения


Сайт рассылки

© Авторы рассылки: Flasher, maDmaX

© Помощники автора: Сергей Кузнецов, Изверг Ааз, IceAnn

Количество подписчиков: 1076
Динамика за неделю: +32








Если Вы не видите меню в верхней части страницы, возможно, Вы зашли сюда по ссылке извне (например, с помощью поисковой машины). Пожалуйста, нажмите здесь для полного доступа к сайту.






Rambler's Top100


Сайт создан в системе uCoz