..: "Золотая" рассылка Subscribe.Ru :..



ОБЗОР СОБЫТИЙ МИРОВОГО АВТОСПОРТА

Участник содружества "Ф1-Альянс"

Выпуск № 53

     Привет, друзья!

Сегодня в выпуске:




Уважаемые друзья! В самом ближайшем будущем будет открыт сайт содружества "Ф1-Альянс". Если у вас есть какие-то вопросы к участникам "Альянса", задавайте их прямо сейчас на news@f1-alliance.ru. Получившееся на основе ваших вопросов интервью с участниками "Альянса" будет опубликовано 22 июля в рассылке "Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы" и станет своего рода презентацией нового сайта. Ждём ваших писем!

В начало ▲


Новости короткой строкой

Чемпионат DTM

07.07.04 Чех Марсель Фэсслер женился на своей давней подруге Изабель Марти. Брак стал логичным завершением 10-летней совместной жизни гонщика со своей девушкой. Кроме того, 18 июля 2003 года у Марселя и Изабеллы родилась дочь - Шана. Нам остаётся только пожелать парочке долгих, счастливых лет жизни.

08.07.04 Важная новость для поклонников DTM в нашей стране. Канал 7ТВ будет транслировать внезачетную гонку DTM, проходящую в Шанхае 18 июля 2004г. Трансляция намечена на 9:10 часов по московскому времени. Следите за анонсами и программой передач.

В начало ▲


Формула-1. Гран-При Великобритании

Запоздалый дебют, или Как мы потеряли этот чемпионат

Дебют McLaren MP4/19B получился крайне удачным, уже на второй своей гонке новый болид "конюшни" Рона Денниса реально боролся за победу с доселе непобедимой Ferrari. Вот только дебют этот состоялся слишком поздно, когда в чемпионате мира всё давно уже ясно. Чемпионат, который мог бы стать крайне захватывающим, начни McLaren сезон с такой машиной, для болельщиков Формулы-1 уже потерян...


Перед гонкой

Свой потенциал новая машина со старым индексом "МР4/19", пусть и с литерой "В", показала уже в пятницу, когда лидер команды Кими Райкконен выиграл вторую часть свободных заездов. Победное шествие McLaren продолжилось и в субботу, когда тот же Кими уверенно выиграл обе практики. Настало время квалификации.

Комедия, которую устроили практически все гонщики во время первой квалификации, когда начиная с нарочно развернувшегося Михаэля Шумахера все стремились проехать как можно медленнее, назвать спортом никак нельзя. Но и понять команды можно, угроза дождя была очень велика, поэтому все понимали, что во второй части квалификации нужно показаться на трассе как можно раньше. Оставим эту пародию на совесть пилотов, тем более что страхи оказались напрасными, и перейдём к итоговой квалификации.

Первую серьёзную отметку установил, естественно, "ошибшийся" накануне Михаэль Шумахер, - 1'18"710, лишь на полсекунды хуже нового рекорда трассы, установленного Кими Райкконеном с утра. Время немца тут же перебил Рубенс Баррикелло - 1'18"305. Планка бразильца оказалась не по зубам уже почти никому. Ни Дэвид Култхард, ни заранее наказанный штрафом за сгоревший двигатель Фернандо Алонсо не смогли преодолеть этот рубеж. Настала очередь Кими Райкконена.

По итогам первого сектора казалось, что Райкконен также уступит Рубенсу, причём уступит серьёзно. Но... Финн неожиданно отыгрывается на втором секторе, его отставание уже не столь велико, а на третьем секторе Кими и вовсе вырывает поул у Баррикелло, привезя тому ничтожные 0,072 секунды! Ни Ярно Трулли, ни Дженсон Баттон так и не могут достать время Райкконена, и McLaren пожинает первые плоды дебюта нового болида. Искренняя радость механиков команды, счастливое лицо обычно хмурого Кими и тихая радость Рона Денниса, сумевшего всё же вывести свою команду из того кризиса, в котором та оказалась в первой половине чемпионата.

Гонка

В воскресной же гонке вновь всё решили пит-стопы, вновь победитель не обогнал ни одного соперника и вновь не покидала мысль о том, что неплохо бы сократить дистанцию до 200 км и запретить пит-стопы вообще, как это сделано в MotoGP. Ей-Богу, событий на трассе происходило бы куда больше и победы ценились бы куда выше...

Пока же всё пошло по знакомому сценарию, лишь состав актёров немного поменялся... Кими Райкконен со старта уверенно ушёл вперёд и уже по итогам первого круга вёз сохранившему второе место Рубенсу Баррикелло около 3,5 секунд. Третьим и четвёртым остались Дженсон Баттон и Михаэль Шумахер, а знаменитый старт Renault на этот раз не был столь выдающимся, и Ярно Трулли не смог опередить стартовавшего с грязной стороны лидера чемпионата мира и остался пятым.

Создав довольно неплохой задел в 6,5 секунд, Райкконен отправился в боксы, туда же свернули и Баррикелло, и Баттон. Словно вспомнивший, что у него в руках сильнейшая машина чемпионата, Михаэль Шумахер резко активизировался и начал выдавать лучший круг за лучшим кругом. Кими Райкконен тем временем застрял в трафике и не мог быть столь же быстр. После пит-стопа нового лидера гонки все увидели знакомую картину - Шумахер возвращается на трассу впереди своего соперника и спокойно едет к победному финишу...

Интересным моментом на сей раз стало то, что тактические головы Ferrari решили избрать для Шумахера тактику с двумя дозаправками, что обычно было весьма порочной практикой, тот же Баррикелло сильно терял из-за этого на первых европейских гонках сезона. Однако Михаэль справился со своей задачей лучше и активно прессингующий лидера Кими Райкконен фактически шансов на победу не имел. Однако всё оказалось не так-то просто...

За 21 круг до финиша, то есть как раз в то время, когда идущие на три пит-стопа пилоты уже готовились к своей последней дозаправке, в жуткую аварию попал Ярно Трулли. Гонщика сорвало с трассы, болид основательно тряхнуло, несколько раз перевернуло вокруг своей оси и вновь поставило на колёса... вернее, на то, где раньше были колёса. От Renault фактически остался лишь монокок, в котором сидел Трулли и показывал жестами, что с ним всё в порядке. Однако после вылета Ярно на трассе осталось немало обломков, да и остатки болида стояли в опасном месте, из пит-лейна выезжает автомобиль безопасности...

Кими Райкконен и Рубенс Баррикелло тут же бросаются в боксы на свою последнюю дозаправку, возвращаются в гонку и догоняют Михаэля Шумахера, едущего за пейс-каром. Но между лидером и его преследователями двое круговых, Кристиан Клиен и Кристиано да Матта, так что классического рестарта ждать не приходилось. Автомобиль безопасности заехал в боксы, Райкконен и Баррикелло прошли круговых, но несмотря на все атаки Кими на лидирующего Михаэля борьба эта окончилась ничем, и финн остался "всего лишь" вторым. Но и это второе место - несомненный успех для McLaren и личный подвиг для Кими Райкконена, на фоне которого имеющий тот же болид Дэвид Култхард смотрелся слишком уж бледно...


Следующий Гран-При состоится в Германии и станет домашним и для Михаэля Шумахера, и для двигателей Mercedes и BMW. Сможет ли McLaren провести между гонками успешные тесты и даст ли британская команда новый бой Ferrari, покажет время. Будем надеяться, что хотя бы остаток сезона не станет столь пресным, как его первая половина и что победы того же Шумахера станут чуть более красивыми и зредищными...


Великобритания - Сильверстоун 09-11.07.2004
Автодром "Silverstone"

Длина круга: 5141 м
Количество кругов: 60
Дистанция: 308,355 км
Победитель 2003 года: Р. Баррикелло / Ferrari


ФП   #  Пилот        Команда         Шины    Время      ПС
 1.  1  M.SCHUMACHER Ferrari           B   1:24'42"700   2  
 2.  6  RAIKKONEN    McLaren Mercedes  M   +  0'02"130   3  
 3.  2  BARRICHELLO  Ferrari           B   +  0'03"114   3  
 4.  9  BUTTON       BAR Honda         M   +  0'10"683   3  
 5.  3  MONTOYA      Williams BMW      M   +  0'12"173   3  
 6. 11  FISICHELLA   Sauber Petronas   B   +  0'12"888   2  
 7.  5  COULTHARD    McLaren Mercedes  M   +  0'19"668   3  
 8. 14  WEBBER       Jaguar Cosworth   M   +  0'23"701   2  
 9. 12  MASSA        Sauber Petronas   B   +  0'24"023   2  
10.  8  ALONSO       Renault           M   +  0'24"835   3  
11. 10  SATO         BAR Honda         M   +  0'33"736   2  
12. 04  GENE         Williams BMW      M   +  0'34"303   3  
13. 16  DA MATTA     Toyota            M      1 круг     2  
14. 15  KLIEN        Jaguar Cosworth   M      1 круг     2  
15. 18  HEIDFELD     Jordan Ford       B      1 круг     2  
16. 20  BRUNI        Minardi Cosworth  B      4 круга    4  
                 Не классифицированы:
17. 19  PANTANO      Jordan Ford       B     13 кругов   2  
18.  7  TRULLI       Renault           M     21 круг     2  
19. 21  BAUMGARTNER  Minardi Cosworth  B     31 круг     2  
20. 17  PANIS        Toyota            M     44 круга    1  
ФП - финишная позиция, # - номер машины, ПС - пит-стопы


Чемпионат пилотов

    Пилот            Очки
 1. M.Schumacher      100
 2. Barrichello        74
 3. Button             53
 4. Trulli             46
 5. Alonso             33
 6. Montoya            29
 7. Raikkonen          18
 8. Coulthard          14
 9. Sato               14
10. Fisichella         13

Кубок конструкторов

    Команда          Очки
 1. Ferrari           174
 2. Renault            79
 3. BAR Honda          67
 4. Williams-BMW       41
 5. McLaren Mercedes   32
 6. Sauber Petronas    18
 7. Toyota              8
 8. Jordan Ford         5
 9. Jaguar Cosworth     4
10. Minardi Cosworth    1

В начало ▲


За океаном: серия CART

Molson Indy Toronto

Очередной, уже четвёртой, победой Себастьяна Бюрды в сезоне закончился шестой этап серии CART, прошедший в минувшее воскресенье в канадском Торонто. Француз, выигравший накануне поул-позишн, сохранил своё лидерство на старте и уверенно ушёл вперёд. Напарник Себастьяна по команде и его главный соперник в чемпионате Бруно Жункейра покинул гонку уже на первом круге, когда в пылу борьбы с Марио Домингезом бразилец допустил непростительную ошибку и был вынужден закончить борьбу.

Второе место в гонке занял Джимми Вассер, что несомненная удача для PKV Racing, однако большие нарекания вызвало то, что Вассер во время всех рестартов ни разу не пытался атаковать лидирующего Бюрду, а был сосредоточен скорее на сохранении своей позиции и защите её от атак преследователей...

Третьим стал Патрик Карпентье, который также не лез на рожон, а спокойно вёл свой болид к финишу. И хотя особо зрелищной гонка Карпентье не стала, канадец всё же заслужил этот подиум на родной трассе.

Марио Хаберфельд стал четвёртым, и это лучший финиш в сезоне, который стал возможен благодапря той же тактике, что избрали и Вассер с Карпентье, то есть спокойное, неагрессивное пилотирование. Несколько обидно поэтому, что лучший в сезоне финиш пришёлся именно на такую гонку, хотя Хаберфельд выдавал в этом году поражающие воображение выступления, не принесшие, правда, такого успеха...

Стартовавший со второй позиции местный кумир Пол Трейси по ходу гонки был наказан за сверхагрессивную борьбу с Алексом Тальяни, в итоге канадец финишировал лишь пятым.

Шестым стал наш старый знакомый Гастон Маццакане, пробившийся так высоко благодаря отличной тактике Dale Coyne Racing, вовремя проводившей все пит-стопы аргентинца.


Благодаря своей победе в Канаде Себастьян Бюрда вышел наконец в лидеры чемпионата и уже начал уходить в отрыв, который вполне может стать решающим. Сможет ли француз повторить достижение Алекса Занарди, Эла Анзера-младшего и Кристиано да Матты, сумевших одержать в своё время по четыре победы подряд, мы узнаем уже через две недели, когда в Ванкувере состоится очередной этап чемпионата CART.

По материалам сайта www.cart-racing.com




Канада - Торонто 09-11.07.2004
Автодром "Toronto"

Длина круга: 2824 м
Количество кругов: 112
Дистанция: 316,288 км
Победитель 2003 года: П. Трейси





ФП  Пилот              Команда                   Отставание    Причина схода
 1  Sebastien Bourdais Newman/Haas Racing          84 круга
 2  Jimmy Vasser       PKV Racing                     1.396  
 3  Patrick Carpentier Forsythe Championship Racing   6.731  
 4  Mario Haberfeld    Walker Racing                  7.892  
 5  Paul Tracy         Forsythe Championship Racing   9.665  
 6  Gaston Mazzacane*  Dale Coyne Racing             14.002  
 7  Alex Tagliani      Rocketsports Racing           28.444  
 8  Ryan Hunter-Reay   Herdez Competition            43.175  
 9  Oriol Servia Dale  Coyne Racing                  1 круг 
10  Alex Sperafico*    Mi-Jack Conquest Racing       1 круг 
11  AJ Allmendinger*   RuSPORT                       2 круга 
12  Justin Wilson*     Mi-Jack Conquest Racing       3 круга  
13  Roberto Gonzalez*  PKV Racing                    3 круга   контакт 
14  Rodolfo Lavin      Forsythe Championship Racing  4 круга  
15  Michel Jourdain Jr RuSPORT                                 авария  
16  Nelson Philippe*   Rocketsports Racing                     контакт со стеной  
17  Mario Dominguez    Herdez Competition                      авария 
18  Bruno Junqueira    Newman/Haas Racing                      авария  
* - новичок сезона



Чемпионат пилотов


    Пилот             Очки
 1. Sebastien Bourdais 164
 2. Bruno Junqueira    136
 3. Patrick Carpentier 129
 4. Paul Tracy         108
 5. Alex Tagliani      103
 6. Jimmy Vasser       101
 7. Ryan Hunter-Reay   100
 8. Mario Dominguez     85
 9. AJ Allmendinger     83
 10. Justin Wilson       83



В начало ▲


Большие гонки

Чемпионат DTM

Пилоты

Мануэль РЕЙТЕР (Manuel Reuter)

Дата рождения: 06.12.1961, Мэйнц (Mainz), Германия
Проживает: Саалфелден, Австрия
Семейное положение: жена Мишель
Дети: дочь Анна-Треза
Хобби: триатлон
Официальный сайт: http://www.manuel-reuter.de/

Карьера в автоспорте:

1981 - Занял шестое место в европейском Чемпионате картинга.
1983 - Третье место в немецкой и европейской Формулах Ford 1600.
1984 - Победитель немецкой Формулы Ford 2000.
1985 - Четвертое место в немецкой Формуле-3. Седьмое место в европейском Кубке FIA Формула-3 .
1986 - Чемпионат DTM. В команде Ford. Занял девятое место. Выступил в Чемпионате немецкой Формулы-3.
1987 - Чемпионат DTM. В команде Ford. Занял второе место.
1988 - 18-е место в Мировом Чемпионате sportscar. В команде Porsche.
1989 - Победитель гонки 24 часа Le Mans (Mercedes). Шестое место в DTM (Mercedes).
1990 - Мировой Чемпионат sportscar. В команде Porsche.
1991 - Мировой Чемпионат sportscar. В команде Porsche. Тест-пилот в команде Opel Team Schubel.
1992 - Победитель 24 часа Le Mans, в команде Kremer- Porsche. Тест-пилот Opel.
1993 - Победитель 12 часов Sebring. Тест-пилот Opel.
1994 - Чемпионат DTM. В команде Opel, занял 8-е место.
1995 - Чемпионат DTM. В команде Opel, занял 12-е место. Занял пятое место в ITC, команда Opel.
1996 - Победитель ITC с командой Opel. Первое место в гонке 24 часа Le Mans, в команде Joest-Porsche.
1997 - Занял 17-е место в ADAC-STW-Cup (Opel).
1998 - Пятое место в немецком Чемпионате Super Touring, в команде Opel.
1999 - Шестое место в немецком Чемпионате Super Touring, в команде Opel.
2000- Чемпионат DTM, 2 место, 162 очка. В команде Opel Team Phoenix. Четыре победы, два поула.
2001 - Чемпионат DTM, девятое место. В команде Team Phoenix, 9 место, 35 очков
2002 - Чемпионат DTM. В команде Opel Team Phoenix, 10 место, 7 очков
2003 - Чемпионат DTM. В команде OPC Team Holzer, 10 место, 5 очков.




Марсель ФЭССЛЕР (Marcel Fassler)

Дата рождения: 26.05.1976, Эйнсейделн (Einsiedeln), Чехия
Проживает: Гросс, Чехия
Семейное положение: жена Изабель
Дети: дочь Шана
Хобби: горный велосипед
Официальный сайт: http://www.mfspeed.ch/

1985-95 - Картинг. Победа в европейском Чемпионате ICA.
1995 - Третье место в Формуле Renault Campus. Пять подиумов.
1996 - Дебют во французской Формуле Renault. В Чемпионате занял третье место. Три подиума.
1997 - Занял 11-е место во французской Формуле-3. Победитель Формулы Campus.
1998 - Занял четвертое место во французской Формуле-3.
1999 - Второе место в немецкой Формуле-3. В команде Bemani-Team. Завоевал четыре победы.
2000 - Чемпионат DTM. В команде Team Warsteiner AMG. 4 место, 116 очков.
2001 - Чемпионат DTM. В команде Team Warsteiner AMG. 4 место, 76 очков.
2002 - Чемпионат DTM. В команде Warsteiner AMG Mercedes. 4 место, 30 очков.
2003 - Чемпионат DTM. В команде AMG-Mercedes. 3 место, 57 очков.




Тимо ШАЙДЕР (Timo Scheider)

Дата рождения: 10.11.1978, Лянштайн (Lahnstein), Германия
Проживает: Альтах, Австрия
Семейное положение: жена Джасмин
Дети: сын Лорис
Хобби: картинг, мотоспорт
Официальный сайт: http://www.timo-scheider.de/

Карьера в автоспорте:

1989 - Картинг.
1992 - Картинг. Победитель зимнего Кубка Kerpen.
1993 - Седьмое место в немецком Картинге среди юниоров. .
1994 - Чемпион немецкого картинга среди юниоров.
1995 - Первое место в Формуле Renault (1800 cc).
1996 - Четвертое место в немецкой Формуле Renault (2000 cc). Был выбран "Пилотом Renault".
1997 - Второе место в немецкой Формуле-3. Завоевал три победы.
1998 - Восьмое место в немецкой Формуле-3, три победы.
1999 - Шестое место в немецкой Формуле-3, одна победа.
2000 - Чемпионат DTM. В команде Team Holzer. 12 место, 45 очков.
2001 - Чемпионат DTM. В команде Team Holzer. 19 место, 7 очков.
2002 - Чемпионат DTM. В команде Opel Team Holzer. 8 место, 10 очков.
2003 - Чемпионат DTM. В команде OPC Team Phoenix. 8 место, 12 очков.






Лоран АЙЛЛО (Laurent Aiello)

Дата рождения: 23.05.1969, Фонтэно-о-Розес (Fontenay-aux-Roses), Франция
Проживает: Париж, Франция
Семейное положение: жена Джеральдин
Дети: дочь Мария, сын Том
Хобби: гольф, музыка
Официальный сайт: http://www.christianabt.de/

Карьера в автоспорте:

1983 - Победитель немецкого Чемпионата по мотокроссу.
1984 - Картинг "ADAC-Top-Talent".
1986 - Победитель OMK мотокросс трофи.
1987 - Победитель OMK мотокросс трофи.
1988 - Победитель OMK мотокросс трофи.
1990 - Курсы Формулы ADAC.
1991 - Победитель Чемпионата Формулы ADAC среди юниоров.
1992 - Победитель немецкой Формулы-3.
1993 - Шестое место в немецкой Формуле-3. И шестое место занял в Macau Формула-3 Grand Prix.
1994 - Восьмое место в немецкой Формуле-3. Восьмое место в ADAC GT Cup, в команде Audi.
1995 - 15-е место в немецкой Формуле-3. 15-е место в ADAC GT Cup, в команде Audi.
1996 - Четвертое место в ADAC STW Cup, в команде Audi.
1997 - 13-е место в ADAC STW Cup, в команде Audi. Второе место в гонке 24 часа Nurburgring, команде VW.
1998 - 12-е место в немецком Чемпионате Super Touring, в команде Audi.
1999 - Победитель Британского Чемпионата Touring Car. Четвертое место в гонке 24 часа Le Mans (Audi R8R).
2000- Чемпионат DTM. В команде Abt Sportsline. 19 место, 1 очко. Третье место в гонке 24 часа Le Mans.
2001 - Чемпионат DTM. В команде Abt Sportsline. 10 место, 29 очков.
2002 - Чемпионат DTM. В команде Team Abt Sportsline. 7 место, 15 очков.
2003 - Чемпионат DTM. В команде Hasseroder Abt-Audi. 12 место, 3 очко.




Кристиан АБТ (Christian Abt)

Дата рождения: 08.05.1967, Кемптен (Kempten), Германия
Проживает: Кемптен, Германия
Семейное положение: подруга Кристина
Дети: дочь Нина
Хобби: лыжи, горный велосипед, фитнесс
Официальный сайт: -

Карьера в автоспорте:

1981-82 - Го-Картинг.
1983 - Первое место в Чемпионате французского Го-Картинга.
1984 - Го-Картинг.
1985 - Первое место в Чемпионате французского Го-Картинга. Пятое место Чемпионате Го-Картинг среди юниоров.
1986-87 - Го-Картинг.
1987 - Чемпионат DTM. В команде Ford. Занял второе место.
1988 - Французская Формула-3. Тесты в Формуле-3.
1989 - Второе место в Чемпионате французской Формулы-3.
1990 - Победитель Гран-при Монако Формулы-3. В Чемпионате французской Формулы-3 занял 5-е место.
1991 - Занимает 15-е место в Чемпионате французской Формулы-3000.
1992 - Чемпион французской Формулы-3000.
1993 - Второе место во французском Чемпионате Touring Car.
1994 - Победитель французского Чемпионата Super Touring Car.
1995 - Третье место во французском Чемпионате Super Touring Car.
1996 - Третье место в немецком Чемпионате Super Touring Car.
1997 - Первое место в немецком Чемпионате Super Touring Car.
1998 - Второе место в немецком Чемпионате Super Touring Car. Победитель гонки 24 часа Le Mans.
1999 - Победитель Британского Чемпионата Touring Car. Четвертое место в гонке 24 часа Le Mans (Audi R8R).
2000- Чемпионат DTM. В команде Abt Sportsline. 16 место, 14 очков. Второе место в гонке 24 часа Le Mans (Audi R8).
2001 - Чемпионат DTM. В команде Abt Sportsline. 5 место, 75 очков. Второе место в гонке 24 часа Le Mans (Audi).
2002 - Чемпионат DTM. В команде Team Abt Sportsline. 1 место, 70 очков.
2003 - Чемпионат DTM. В команде Hasseroder Abt-Audi. 6 место, 41 очко.



Рубрику о DTM поддерживает maDmaX

В начало ▲


Гонка из прошлого

Претенденты на титул

Часть шестая: Кими Райкконен


Свою первую победу молодой финн Кими Райкконен мог одержать ещё в 2002 году, когда на Гран-При Франции лишь разлитое пилотом Toyota Аланом Мак-Нишем масло помешало Кими выиграть гонку. Мог Райкконен победить и на первом этапе 2003 года в Австралии, но тогда McLaren ошибся с настройокой системы ограничения скорости, и финн был наказан проездом по пит-лейн за превышение скорости там же во время дозаправки. Это тем более обидно, ведь на том Гран-При Райкконен необычайно красиво и очень жёстко отбил атаку преследующего его Михаэля Шумахера, заставив того отступиться. В итоге открытие сезона выиграл Дэвид Култхард, Райкконен стал третьим, и McLaren приехала в Малайзию лидером чемпионата в обоих зачётах...

Поначалу, когда только что введённую пятничную квалификацию на Сепанге с довольно существенным преимуществом выиграли пилоты Ferrari, казалось, что всё возвращается на круги своя, и успех McLaren в Альберт-Парке был случайностью. Однако уже в субботу случилась настоящая сенсация, и в итоговой квалификации первенствовали те, от кого этого и не ждали...

Впервые с Гран-При Франции 1983 года, самого успешного сезона в истории Renault, гонщики этой команды оккупировали первый ряд стартовой решётки. Проводящий всего вторую гонку за команду Фернандо Алонсо стал самым молодым в истории обладателем поула, его более опытный напарник Ярно Трулли проиграл испанцу менее двух десятых, став вторым. Действующий чемпион мира Михаэль Шумахер занял третье место на старте, победитель австралийского этапа и лидер чемпионата мира Дэвид Култхард - четвёртое, а его молодой напарник Кими Райкконен - лишь седьмое... Представители ещё одной топ-команды, Williams, пока разочаровывали своих поклонников, Хуан-Пабло Монтоя восьмой, а Ральф Шумахер всё ещё не мог приспособиться к новому формату квалификаций с одним быстрым кругом, проиграл Алонсо почти две секунды и занял далёкое семнадцатое место, заранее исключив себя из числа претендентов на победу.

Судьба же гонки по сути решилась во втором повороте трассы, когда опрометчивая и совершенно необъяснимая атака Михаэля Шумахера на Ярно Трулли привела к столкновению пилотов и стартовому завалу, внесшему немалую сумятицу в ряды пилотов. Рубенс Баррикелло, объезжая развернувшуюся Renault, потерял несколько мест, а вот относительно низкая стартовая позиция Райкконена неожиданно привела его к успеху, и финн смог лучше сориентироваться в происходящем. Видя, что машины сносит на внешнюю часть поворота, Кими в последний момент направил свой болид внутрь поворота, разом опередив несколько соперников и выйдя на четвёртое место, позади Алонсо, Култхарда и Ника Хайдфельда.

Кими Райкконен лидирует в Гран-При Малайзии 2003 года
Уже на третьем круге финн стал вторым, когда сначала в первом повороте он прошёл Хайдфельда, а затем из-за механических проблем выбыл Дэвид Култхард. Райкконен начал постепенно догонять Фернандо Алонсо, а затем испанец поехал на свой первый пит-стоп и пропустил вперёд финна. Молодого пилота McLaren уже было невозможно остановить, и он уверенно помчался к своей первой в карьере победе. Лишь ненадолго в лидерах отметился Рубенс Баррикелло, но после второго пит-стопа бразильца у того забарахлило зажигание, и он уже просто доезжал эту гонку вторым, отставая всё сильнее и сильнее. Обладатель поула Алонсо также столкнулся с проблемами, его коробка передач лишилась автоматического режима, к тому же удушающий зной и огромная влажность делали своё дело, и молодой организм испанца еле-еле справлялся с нагрузкой...

За восемь кругов до финиша Кими Райкконен имел уже практически полуминутный отрыв от Баррикелло, и команда вывесила на мостике табличку "EASY" ("НЕ ГОНИ", "ПОЛЕГЧЕ"), но, даже сбросив темп, финн отыграл к финишу ещё около десяти секунд.

Так Гран-При Малайзии-2003 стал триумфом молодого поколения гонщиков, Фернандо Алосно выиграл первый в карьере поул и впервые в жизни поднялся на подиум в Формуле-1, а Кими Райкконен отпраздновал свою первую и, стоит надеяться, не единственную победу. Заряд на победу после прекрасных гонок в Австралии и Малайзии у Кими был столь высок, что и следующую гонку в Бразилии он практически выиграл, однако фортуна тогда улыбнулась совсем другому гонщику... Но об этом в нашей следующей статье.

Гран-При Малайзии 2003 года

Малайзия - Сепанг 23.03.2003
Petronas Malaysian Grand Prix

Длина круга: 5543 м
Количество кругов: 56
Дистанция: 310,408 км
Погода: солнечно, очень жарко, сухо
Победитель 2002 года: Р. Шумахер / BMW.WilliamsF1 Team


 ФП  Пилот                    Команда      Время        Очки   Причина схода
  1  Kimi Raikkonen           McLaren     1:32:22.195  10.00
  2  Rubens Barrichello       Ferrari      -00:39.286   8.00
  3  Fernando Alonso          Renault      -01:04.007   6.00
  4  Ralf Schumacher          Williams     -01:28.026   5.00
  5  Jarno Trulli             Renault      -1 круг      4.00
  6  Michael Schumacher БК    Ferrari      -1 круг      3.00
  7  Jenson Button            BAR          -1 круг      2.00
  8  Nick Heidfeld            Sauber       -1 круг      1.00
  9  Heinz-Harald Frentzen    Sauber       -1 круг
 10  Ralph Firman             Jordan       -1 круг
 11  Cristiano da Matta       Toyota       -1 круг
 12  Juan Pablo Montoya       Williams     -3 круга
 13  Jos Verstappen           Minardi      -4 круга
                        Не классифицированы:
 14  Antonio Pizzonia         Jaguar       44 круга           тормоза
 15  Justin Wilson            Minardi      41 круг            травма плеча
 16  Mark Webber              Jaguar       30 кругов          давление масла
 17  Olivier Panis            Toyota       13 кругов          давление топлива
 18  David Coulthard          McLaren       2 круга           электрика
 19  Jacques Villeneuve       BAR           0 кругов          коробка передач
 20  Giancarlo Fisichella     Jordan        0 кругов          сцепление на старте
ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг


Лидерство в гонке:
   1-13    Fernando Alonso   
  14-19    Kimi Raikkonen    
  20-22    Rubens Barrichello
  23-56    Kimi Raikkonen    


Кими Райкконен

Придя в "Формулу-1" как зеленый и чересчур неопытный гонщик, Райкконен быстро превратился в одного из топ-пилотов. Став преемником Хаккинена в "МакЛарене", он олицетворяет будущее этой команды. Его пример - доказательство того, что для попадания на вершины автоспорта вовсе не обязательно несколько лет провести в младших "формулах".

Когда зимой 2000-го года Петер Заубер подписал с Райкконеным контракт, за плечами финна было всего лишь два десятка гонок в "Формуле-Рено". Отмечая скорость новичка, многие опасались, что практически полное отсутствие опыта станет источником серьезных аварий на Гран При. ФИА даже выдала ему временную суперлицензию - на 4 гонки, после которых могла запретить Кими пилотировать машину "Ф-1".

В первой же своей гонке Райкконен посрамил скептиков, набрав зачетное очко чемпионата. В дальнейшем он также был неплох настолько, насколько это позволял автомобиль "Заубера". Наградой за хороший сезон стало приглашение в "МакЛарен" на место уходящего соотечественника Кими - двукратного чемпиона Мики Хаккинена. Надо сказать, что на эту вакансию рассчитывал, и не безосновательно, напарник финна - Ник Хайдфельд, который пришел в "Формулу-1" при прямой поддержки "Мерседеса". Но Рон Деннис предпочел Райкконена, а Хайдфельд так и остался хорошим пилотом средних команд.

Первый сезон на новом уровне выдался нелегким. По очкам Кими проиграл опытному Култхарду, своему партнеру, но дал понять, что как только освоится в команде, скидок делать не станет. В тот год Райкконен впервые побывал на подиуме, причем произошло это на первом же этапе за "Серебряные стрелы" (в Австралии, где он год назад удачно дебютировал). Во Франции он мог одержать первую победу в карьере, но разворот на масляном пятне за несколько кругов до финиша не дал этому свершиться.

Прошлый сезон вышел, безусловно, лучшим в недолгой пока карьере "Ледяного финна". Он наконец-то победил (в Малайзии), едва не сделал дубль в Бразилии, где из-за досрочного финиша и неразберихой с хронометражем победа ушла к Физикелле. Семь первых гонок сезона Райкконен лидировал в общем зачете чемпионата, но после Канады уступил первенство Михаэлю Шумахеру. Причина этого в том, что практически весь сезон "МакЛарен" провел с несколько усовершенствованной машиной прошлого года. МР 4/18 в гонках так и не появился, что делает заслуги молодого пилота еще более весомыми.

Перед финальным Гран При сезона - в Японии - Райкконен сохранял лишь теоретические шансы на победу в чемпионате. Он на 9 очков отставал от Шумахера-старшего, имея одну победу в активе против шести у немца. Тем не менее, Кими честно сражался всю гонку. И хотя чемпионом он не стал, но мог рассчитывать на успех в следующем году.

Увы, после удачного сезона результаты "МакЛарена" резко покатились под гору. Сейчас Райкконен борется за попадание в очковую зону, тогда как "Феррари" просто недосягаема.

За несколько лет в королевских автогонках финн зарекомендовал себя как хладнокровный (порой чересчур) профессионал. Остается надеяться, что спокойствие поможет ему пережить полосу неудач.

Карьера в Формуле-1

2001 г. - Sauber-Petronas: 9 очков, 10-е место в ЧМ

Напарник: Ник Хайдфельд (Германия), 12 очков, 7-9 места в ЧМ

2002 г. - McLaren-Mercedes: 24 очка, 1 БК, 6-е место в ЧМ

Напарник: Дэвид Култхард (Великобритания), 41 очко, 1 победа, 1 БК, 5-е место в ЧМ

2003 г. - McLaren-Mercedes: 91 очко, 1 победа, 2 ПП, 3 БК, 2-е место в ЧМ

Напарник: Дэвид Култхард, 51 очко, 1 победа, 7-е место в ЧМ



Изверг Ааз

При написании использованы материалы с CD "Формула-1"


Родился: 17.10.1979    Эспо, Финляндия

Гран При:

       60

Старты:

       59

Победы:

         1

Подиумы:

       14

Поул-позиции:

         2

Первый ряд:

         5

Быстрейшие круги:

         4

Дубли:

         0

Хет-трики:

         0

Большие шлемы:

         0

Лидирование старт/финиш:

         0

Пройдено кругов:

   2828

Круги лидирования:

     159

Очки:

134,00

Статистика по состоянию на 5 июля 2004 г.




Автор благодарит Сергея Кузнецова и Изверга Ааза за помощь в подготовке рубрики "Гонка из прошлого"

В начало ▲


НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ

За океаном: серия IRL

Firestone Indy 200

США - Нэшвил 16-17.07.2004
Автодром "Nashville Superspeedway"

Длина круга: 2140 м
Количество кругов: 200
Дистанция: 480,000 км
Победитель 2003 года: Ж. де Ферран




Соверши виртуальный круг по трассе Nashville Superspeedway
с Codemasters (4,9 МБ, .avi)



Ралли. Чемпионат мира

Ралли Аргентина

Аргентина 16-18.07.2004

Покрытие: гравий
Профиль: горные и холмистые участки
Победитель 2003 года: М. Грёнхольм / Peugeot 206 WRC



В начало ▲


Интерактивное голосование

После того, как Вы прочли этот номер, пожалуйста, оставьте своё мнение о том, какой из материалов показался вам наиболее удачным. Находясь в он-лайн режиме, выберите наиболее интересный материал выпуска и нажмите на кнопку "Голосовать". Если в окне Вашего браузера появился сайт рассылки, значит, всё прошло успешно, и Ваше мнение зачтено.

Примечание для пользователей The Bat: вам необходимо открыть вложенный в письмо HTML-файл и голосовать непосредственно из браузера.

Лучший материал 53 выпуска

Обзор Гран-При Великобритании

Отчёт об очередном этапе чемпионата ChampCar

Серия статей о чемпионате DTM от maDmaX'а

Рассказ о первой победе в карьере Кими Райкконена



В начало ▲


Рекомендую!

Рассылки Subscribe.Ru


Архив рассылки
Ф1-Альянс. Новости

Что такое Ф1-Альянс? Это союз автоспортивных рассылок и дискуссионных листов; уникальная возможность живого общения; высококачественные исторические материалы и аналитические обзоры; и, конечно же, юмор мира Формулы-1. Добро пожаловать в Ф1-Альянс.

> Подписаться на рассылку почтой <


Архив рассылки
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы

Еженедельный альманах "Ф1-МОМК" - первый "золотой" автопроект в РуНете. Только у нас вы можете насладиться живым общением поклонников Ф1 и получить удовольствие от их острейших дискуссий, прочитать интереснейшие авторские статьи и эксклюзивные обзоры, а также и поучаствовать во всех обсуждениях самому.

> Подписаться на рассылку почтой <


Архив рассылки
Полезные советы

В этой рассылке вы найдете много полезных советов рыболовам, огородникам, кулинарам, любителям мастерить, а также множество "житейских" полезных советов.

> Подписаться на рассылку почтой <

       

Дискуссионные листы

"Клуб поклонников Формулы-1"

Обсуждение последних событий в мире Формулы-1. Выскажите и свое мнение о прошедшей гонке или поступающих новостях! Благодаря тщательно продуманной и проверенной в деле системе правил в листе царит атмосфера взаимной вежливости и уважения.

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <
"Формула-1. Весёлое общение любителей Ф-1"

Уникальный проект для общения веселых и находчивых любителей Формулы-1. Вы можете размещать здесь свои опусы и хохмы, вести друг с другом невероятные по степени веселости беседы, заводить близких по духу "хохмачества" знакомых.

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <
"Большие гонки"

Обсуждение лучших мировых автогоночных чемпионатов: WRC, DTM, IRL, CART... Кроме того, здесь же - вершина мотоспорта - чемпионат MotoGP. Дочерний проект рассылки "Обзор событий мирового автоспорта".

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <
   

Приглашаются к сотрудничеству авторы рассылок на Subscribe.Ru для обмена формами быстрой подписки
По всем вопросам пишите на Flasher-F1@List.Ru


В начало ▲


Убедительная просьба к подписчикам сообщать о любых проблемах, возникающих при чтении рассылки. Это необходимо для оперативного их устранения


Сайт рассылки

© Авторы рассылки: Flasher, maDmaX

© Помощники автора: Сергей Кузнецов, Изверг Ааз, IceAnn

Количество подписчиков: 933








Если Вы не видите меню в верхней части страницы, возможно, Вы зашли сюда по ссылке извне (например, с помощью поисковой машины). Пожалуйста, нажмите здесь для полного доступа к сайту.






Rambler's Top100


Сайт создан в системе uCoz