..: "Золотая" рассылка Subscribe.Ru :..



ОБЗОР СОБЫТИЙ МИРОВОГО АВТОСПОРТА

Участник содружества "Ф1-Альянс"

Выпуск № 52

     Привет, друзья!

Сегодня в выпуске:




Новости короткой строкой

Indy Racing League

01.07.04 Двукратный победитель 500 Миль Индианаполиса Эл Анзер-мл. объявил о своём уходе из гонок. Решение Анзера связано с тем, что он собирается посвятить себя карьере своего 21-летнего сына - также Эла Анзера, пилота в третьем поколении...

Чемпионат мира по ралли

30.06.04 Объявлено о том, что Колин Мак-Рэй в 2005 году вновь примет участие в марафоне Париж-Дакар. Шотландец будет управлять пикапом Nissan. Примечательно, что в тестах новых автомобилей, которые состоятся в Дубае, может принять участие и знаменитый Ари Ватанен. Однако это произойдёт лишь в том случае, если политическая карьера финна не будет отнимать у него слишком много времени...

01.07.04 FIA подтвердила, что начиная со следующего сезона в чемпионате мира по ралли обязательно применение защитной системы HANS. Кроме того, система поддержки головы и шеи пилота вводится в чемпионате FIA GT (уже с 1 сентября этого года) и в FIA Touring Car Championship (с 2005 года). Напомню, что HANS обязательна к применению в Формуле-1 с начала 2003 года.

Чемпионат DTM

01.07.04 Для большинства пилотов DTM предстоящая поездка в Китай будет их первым посещением Азии. Но некоторые пилоты немецкой серии уже хорошо знакомы с этой частью света. Жан Алези выступал в Японии и Малайзии, ещё в Формуле-1. Кроме того, его жена - Кумико - японка. Ещё один бывший формулист Френтцен, также имеет азиатский опыт. В 1992-93 годах он выступал в Японской Формуле-3000 и Чемпионате Спортпрототипов. Вместе с Хайнцем-Харальдом, соревновался и ещё один DTMовец - Том Кристенсен. Пилоты находятся в восторге от местной кухни: "Некоторое из того, что едят азиаты, мы бы не рискнули даже подержать в руках. Тем не менее, я думаю, что азиатская кухня фантастична", - делится впечатлениями Френтцен. Гонщики надеются, что Шанхайский этап станет традицией, подобно гонке в Макао.

По материалам speed.montoya.ru


В начало ▲


Формула-1. Гран-При Франции

Девятой в сезоне победой действующего чемпиона мира Михаэля Шумахера закончился Большой Приз Франции, состоявшийся в минувшее воскресенье на автодроме Маньи-Кур. Победа немца стала возможна благодаря гибкой тактике Ferrari, по ходу гонки изменившей стратегию Шумахера.

Обладатель поул-позиции Фернандо Алонсо уверенно сохранил своё лидерство на старте, Шумахер остался вторым, а третьим стал Ярно Трулли. Первая дозаправка лидеров не привела к перестановкам в борьбе за первое место, Renault явно выглядела сильнее в равных с Ferrari условиях. Но Росс Браун и Михаэль Шумахер пошли на рисковую комбинацию и вместо трёх пит-стопов совершили четыре. Пустые баки и свежая резина принесли свои плоды, и Михаэль после своей последней дозаправки сохранил лидерство, захваченное им после второй серии пит-стопов.

Третье место в гонке занял Рубенс Баррикелло. При всём уважении к тактикам Ferrari Формула-1 - не шахматы, поэтому наблюдать за гонкой того же Баррикелло было куда интереснее, чем за комбинациями Михаэля Шумахера... Проваливший квалификацию Рубенс, болид которого был не готов к первой попытке в субботу, стартовал с середины стартовой решётки, однако несколько красивых обгонов привели бразильца к подиуму. Примечательно, что после своего последнего пит-стопа Баррикелло выехал на пятом месте, но ещё на непрогретых покрышках Рубенс обошёл в борьбе за четвёртое место Дженсона Баттона, а буквально в последних поворотах последнего круга бразильцем был повержен и известный своей неуступчивостью Ярно Трулли.

Позади Трулли и Баттона финишировали два McLaren Дэвида Култхарда и Кими Райкконена. Несмотря на то, что итоги гонки для нового МР4/19В не особо отличаются от результатов старого МР4/19, показанные тем в заокеанских Гран-При, необходимо отметить, что в квалификации новое творение Эдриана Ньюи выглядело гораздо сильнее, что позволило тому же Култхарду занять третье место, что очень и очень неплохо, учитывая невероятную плотность результатов...

Замкнул очковую зону Хуан-Пабло Монтоя. Колумбиец на втором комплекте резины явно имел большие проблемы с управляемостью своего Williams, и одно очко за последние три гонки - очень слабый результат, который очень странно совпал с кадровыми реформами внутри команды...

Гран-При Франции стал самым безаварийным в сезоне, и лишь два схода Такумы Сато и Зольта Баумгартнера не позволили пелотону финишировать в полном составе.


Франция - Невер 02-04.07.2004
Автодром "Magny Cours"

Длина круга: 4411 м
Количество кругов: 70
Дистанция: 308,586 км
Победитель 2003 года: Р. Шумахер / Williams


ФП   #  Пилот        Команда         Шины    Время      Скорость      ПС
 1.  1  M.SCHUMACHER Ferrari           B   1:30'18"133  205.035 км/ч   4  
 2.  8  ALONSO       Renault           M   +  0'08"329  204.721 км/ч   3  
 3.  2  BARRICHELLO  Ferrari           B   +  0'31"622  203.846 км/ч   3  
 4.  7  TRULLI       Renault           M   +  0'32"082  203.829 км/ч   3  
 5.  9  BUTTON       BAR Honda         M   +  0'32"482  203.814 км/ч   3  
 6.  5  COULTHARD    McLaren Mercedes  M   +  0'35"520  203.700 км/ч   3  
 7.  6  RAIKKONEN    McLaren Mercedes  M   +  0'36"230  203.674 км/ч   3  
 8.  3  MONTOYA      Williams BMW      M   +  0'43"419  203.405 км/ч   3  
 9. 14  WEBBER       Jaguar Cosworth   M   +  0'52"394  203.072 км/ч   3  
10. 04  GENE         Williams BMW      M   +  0'58"166  202.858 км/ч   3  
11. 15  KLIEN        Jaguar Cosworth   M      1 круг                   3  
12. 11  FISICHELLA   Sauber Petronas   B      1 круг                   3  
13. 12  MASSA        Sauber Petronas   B      1 круг                   2  
14. 16  DA MATTA     Toyota            M      1 круг                   3  
15. 17  PANIS        Toyota            M      2 круга                  3  
16. 18  HEIDFELD     Jordan Ford       B      2 круга                  4  
17. 19  PANTANO      Jordan Ford       B      3 круга                  4  
18. 20  BRUNI        Minardi Cosworth  B      4 круга                  4 
                 Не классифицированы:
19. 21  BAUMGARTNER  Minardi Cosworth  B     39 кругов                 2  
20. 10  SATO         BAR Honda         M     55 кругов                 1 
ФП - финишная позиция, # - номер машины, ПС - пит-стопы


Чемпионат пилотов

    Пилот            Очки
 1. M.Schumacher       90
 2. Barrichello        68
 3. Button             48
 4. Trulli             46
 5. Alonso             33
 6. Montoya            25
 7. Sato               14
 8. R.Schumacher       12
 9. Coulthard          12
10. Raikkonen          10

Кубок конструкторов

    Команда          Очки
 1. Ferrari           158
 2. Renault            79
 3. BAR Honda          62
 4. Williams-BMW       37
 5. McLaren Mercedes   22
 6. Sauber Petronas    15
 7. Toyota              8
 8. Jordan Ford         5
 9. Jaguar Cosworth     3
10. Minardi Cosworth    1

В начало ▲


За океаном: серия IRL

Argent Mortgage Indy 300

Вторым по плотности финишем в истории IRL закончилась в минувшее воскресенье гонка в Канзасе. Десятикруговая борьба двух товарищей по Rahal Letterman Racing завершилась победой Бадди Райса, опередившего Витора Мейру на несчастные 0,0051 секунды (это около 15 сантиметров дистанции)...

Двое напарников по команде держались на вершине гонки практически всю дистанцию. Действующий победитель 500 Миль Индианаполиса Райс лидировал 83 круга, Мейра (имевший в своей карьере до этого лишь 8 кругов лидирования) - 37. В итоге всё решилось после 186 круга, когда был дан рестарт после аварии Косуке Матсууры и Джеффа Симмонса.

189 круг - Райс лидирует, опережая Мейру на 0,0004 секунды! 193 круг - Мейра атакует Райса по внешней стороне трека во втором повороте, но попытка ему не удаётся, и пилот уходит на внутренний радиус. 195 круг - нос болида Мейры впереди машины Райса. 198 круг - совладелец Rahal Letterman Racing Бобби Рейхол наблюдает за борьбой своих гонщиков, кусая губы... Мейра вновь пытается просунуть свой болид вперёд, нос его машины опять впереди. Но всё же победа достаётся более опытному Бадди Райсу.

Борьба двух дидеров, конечно была довольно захватывающей, но гонка не сводилась только к этому противостоянию. Всего лишь в двух десятых позади гонщиков команды Бобби Рейхола держался лидер чемпионата бразилец Тони Канаан. Впрочем, Тони после финиша признался, что не ждал ошибок от двух лидеров, поэтому не особо надеялся на победу. В полусекунде от Канаана финишировал Дарио Франкитти, позади него - Брайан Херта. В итоге благодаря финишу на подиуме и неудачам своих основных соперников (к которым пока вряд ли можно отнести Райса и особенно Мейру) Тони Канаан только упрочил своё лидерство в чемпионате пилотов. Надолго ли?

По материалам сайта www.indyracing.com


США - Канзас 02-04.07.2004
Автодром "Kansas Speedway"

Длина круга: 2414 м
Количество кругов: 200
Дистанция: 482,800 км
Победитель 2003 года: Б. Херта







ФП Пилот             Автомобиль                   СП  ПК  Причина схода
 1 Buddy Rice        Rahal Letterman Racing        1 200  
 2 Vitor Meira       Rahal-Letterman Team Centrix  3 200   
 3 Tony Kanaan       Team 7-Eleven                 2 200 
 4 Dario Franchitti  Arca / Ex                    21 200 
 5 Bryan Herta       XM Satellite Radio            9 200 
 6 Adrian Fernandez  Quaker State Telmex Tecate   10 200 
 7 Helio Castroneves Marlboro Team Penske          6 200  
 8 Sam Hornish Jr.   Marlboro Team Penske          4 199  
 9 Dan Wheldon       Klein Tools / Jim Beam       12 199 
10 Alex Barron       Red Bull Cheever Racing      11 199 
11 Darren Manning    Target Chip Ganassi Racing   18 198 
12 Scott Dixon       Target Chip Ganassi Racing   15 197 
13 A.J. Foyt IV      Conseco / A.J. Foyt Racing   14 197 
14 Ed Carpenter      Red Bull Cheever Racing      16 197 
15 Tomas Scheckter   Pennzoil Panther              5 196
16 Felipe Giaffone   Dreyer and Reinbold          13 191
17 Townsend Bell     Menards/Johns Manville        7 189
18 Kosuke Matsuura   Panasonic ARTA                8 172   авария
19 Jeff Simmons      Patrick Racing               19 172   авария 
20 Scott Sharp       Delphi                       17   0   авария
21 Tora Takagi       Pioneer Mo Nunn Racing       20   0   авария  
ФП - финишная позиция, СП - стартовая позиция,
ПК - пройдено кругов



Чемпионат пилотов


    Пилот             Очки
 1. Tony Kanaan        275
 2. Dan Wheldon        247
 3. Buddy Rice         225
 4. Helio Castroneves  207
 5. Bryan Herta        165
 6. Scott Dixon        164
 7. Dario Franchitti   161
 8. Sam Hornish Jr.    160
 9. Darren Manning     155
 10. Alex Barron        149


В начало ▲


За океаном: серия CART

Champ Car Grand Prix of Cleveland

Очередным дублем команды Newman/Haas Racing завершился пятый этап чемпионата ChampCar 2004 года. Себастьян Бюрда одержал уже третью в сезоне победу, а Бруно Жункейра вновь был вынужден довольствоваться вторым местом...

Выйдя в первом повороте в лидеры, Бюрда, стартовавший третьим, избежал происшествий, а вот двое его соперников в борьбе за победу так и остались в этом самом первом повроте... Джастин Уилсон, который накануне провёл лучшую в своей карьере квалификацию и смог занять второе место, провалил старт и пытаясь отыграться, слишком резво вошёл в первый поворот, где и зацепил сначала Алекса Тальяни, а затем и обладателя поула Пола Трейси. В итоге Тальяни хоть и прокатился по траве, но всё же смог вернуться в гонку, а вот для Уилсона и Трейси гонка на этом фактически была закончена...

Вырвавшийся вперёд Себастьян Бюрда остался без реальных соперников и начал уходить в отрыв, который к середине гонки составлял уже 33 секунды. В итоге француз, несомненно, одержал свою самую лёгкую в карьере победу, привезя на финише своему ближайшему преследователю свыше 15 секунд.

Бруно Жункейра, ставший вторым, провёл куда более сложную гонку. Казалось, всё было против бразильца: и удача, и стратегия, и авария в первом повороте гонки... Но всё же Бруно с честью выдержал все испытания и благодаря своему финишу сохранил лидерство в чемпионате пилотов, вот только Бюрда приблизился очень стремительно и теперь проигрывает своему напарнику лишь одно очко...

Третьим стал пострадавший от Джастина Уилсона Алекс Тальяни. Немалую роль в этом попадании на подиум сыграла стратегия - длинные пит-стопы Тальяни проводил под жёлтыми флагами, а обязательные остановки под зелёными флагами проходили очень и очень быстро.

Стоит сказать, что прошедший Гран-При не стал одной из тех потрясающих воображение гонок, которые проходили на улицах Кливленда в середине 1990-х. Но и назвать скучным этот этап нельзя, гонка была довольно интересна. Особенно для поклонников Себастьяна Бюрды.

Следующий этап чемпионата 2004 года состоится уже в ближайшее воскресенье в канадском Торонто. Что означают домашние гонки для действующего чемпиона Пола Трейси, всем известно, поэтому стоит надеяться, что в борьбу пилотов Newman/Haas Racing в ближайший уик-энд ввяжется по крайней мере один гонщик...

По материалам сайта www.cart-racing.com




США - Огайо - Кливленд 02-04.07.2004
Временная городская трасса "Burke Lakefront Airport"

Длина круга: 3389 м
Количество кругов: 115
Дистанция: 389,735 км
Победитель 2003 года: С. Бюрда





ФП  Пилот              Команда                   Отставание    Причина схода
 1  Sebastien Bourdais Newman/Haas Racing         97 кругов  
 2  Bruno Junqueira    Newman/Haas Racing            15.130  
 3  Alex Tagliani      Rocketsports Racing           27.584  
 4  Oriol Servia       Dale Coyne Racing             38.196  
 5  Jimmy Vasser       PKV Racing                    41.901  
 6  AJ Allmendinger*   RuSPORT                       42.358  
 7  Roberto Gonzalez*  PKV Racing                    58.663  
 8  Mario Dominguez    Herdez Competition            1 круг 
 9  Rodolfo Lavin      Forsythe Championship Racing  1 круг  
10  Nelson Philippe*   Rocketsports Racing           2 круга  
11  Ryan Hunter-Reay   Herdez Competition            2 круга
12  Gaston Mazzacane*  Dale Coyne Racing             3 круга  
13  Alex Sperafico*    Mi-Jack Conquest Racing       4 круга  
14  Mario Haberfeld    Walker Racing                 17 кругов коробка передач  
15  Michel Jourdain Jr RuSPORT                       36 кругов подвеска 
16  Patrick Carpentier Forsythe Championship Racing  77 кругов двигатель
17  Paul Tracy         Forsythe Championship Racing  96 кругов авария
18  Justin Wilson*     Mi-Jack Conquest Racing       96 кругов авария
* - новичок сезона



Чемпионат пилотов


    Пилот             Очки
 1. Bruno Junqueira    132
 2. Sebastien Bourdais 131
 3. Patrick Carpentier 104
 4. Alex Tagliani       86
 5. Ryan Hunter-Reay    85
 6. Paul Tracy          84
 7. Mario Dominguez     81
 8. Justin Wilson       74
 9. А.J. Allmendinger   73
 10. Jimmy Vasser        73


В начало ▲


Большие гонки

Чемпионат DTM

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА СЕЗОНА или МОЛОДЕЖЬ ТОРЖЕСТВУЕТ

Уже прошлый чемпионат Бернд Шнайдер выиграл, еле-еле оторвавшись от своих молодых преследователей - Фэсслера и, особенно, Кристиана Альберса. Хотя вслух все боялись признавать это, стало понятно - время Шнайдера уходит.

Действующий чемпион находиться на 4-м месте в чемпионате с 16 очками, и хотя имеет математические шансы на победу, для этого должно случиться нечто экстраординарное. А в лидерах DTM находятся три юнца, если конечно можно так назвать 23-26-летних юношей на равных борющихся с грандами чемпионата. Проводящий свой четвертый сезон в немецкой серии - Кристиан Альберс, вновь возглавил чемпионат после гонки на Норисринге. Главным его оппонентом является Маттиас Экстрём, отстающий от него на 3 очка. Борьба между этими пилота обещает быть жаркой, при условии, что Audi сможет обеспечивать достойной машиной своего пилота, в том, что это сможет (и может) Mercedes, мы и не сомневались. Второй сезон проводит Гэри Паффетт, занимающий третье место в чемпионате. Думаете, это заслуга "мерседеса-самовозки"? Хм, какой бы хорошей ни была машина, если у пилота руки не оттуда растут, ничего не выйдет. Попробуйте сами: включите какой-нибудь автосим, возьмите лучшую машину и неслабых по силе соперников, и, что?, выигрываете с первых кругов?, то-то же! Гэри делом доказывает, что заслуживает побед. На счет шансов побороться за чемпионство, я думаю, если он не потеряет мотивации и машина будет "ОК" - Гэри ещё всем покажет. Малейшие неприятности у двух лидеров чемпионата, и 23-летний немец вырвется вперед.


Наши

Не пугайтесь, русских в DTM ещё не завезли, я имел в виду наших старых знакомых - Френтцена и Алези. Нда, не знаю чего хотел Жан, "переезжая" из Ф-1 в Германию. Может просто "доездить", может выиграть чемпионат, думаю, все-таки второе. По итогам 2002 и 2003 годов Алези был пятым, сейчас он 7-й в чемпионате. И ведь не скажешь - бездарность, старик, да и команда лучшая, и на трассе француз прекрасен, но постоянное, удручающее невезенье преследует Жана ещё со времен Формулы. В принципе, Алези ещё может побороться даже за 3 место по итогам года. Но, опять таки, чисто математически. Я очень надеюсь, что карьера Алези в DTM будет удачней, чем в Ф-1.

Хайнц-Харальд Френтцен вообще не закончил ни одной гонки в очковой зоне. Недостаток опыты, конечно, сказывается, но главная причина неудач, всё же в машине. Opel слишком неконкурентоспособен в этом году. И, что хуже всего, вероятно, останется на том же уровне и в 2005. Френтцену, "кровь из носу", надо менять болид, желательно сразу на Mercedes. Сейчас ему ни как нельзя засиживаться в "подающих надежды". Не знаю, но карьера немца мне видится ещё более мрачной, чем у "нашего" первого.


Остальные

Для дебютанта Тома Кристенсена и закончившего прошлый чемпионат на 16-м месте Мартина Томчека нахождение в первой десятке неплохой результат. Пилоты Opel: Шайдер, Айлло и другие - делают всё возможное и, как могут, сражаются с Mercedes и Audi.


Командный Зачет

Vodafone/DC Bank AMG-Mercedes и Audi Sport Team Abt очень близко расположены в чемпионате, разница лишь 4 очка. И это удивительно для DTM, где обычно лидируют только команды на Mercedes. Пилоты обоих команд сильны, и почти всё будет зависеть от машин. На третьем месте команда C-Klasse AMG-Mercedes с 37 очками. Но командная борьба в DTM вторична, главное здесь - зачет производителей, поэтому - читаем ниже.


Зачет Производителей

А здесь безраздельно властвует Mercedes-Benz с 97 очками. У Audi 72 очка и какой-либо возможности выиграть у ингольштадтцев нет. Ну и совсем ужасающе выглядят 26 очков Opel. Казалось бы: многие части машины стандартизированы, шины одни и те же, все компании с мировым именем - а такая пропасть! Да, осталось ещё полсезона, да, может случиться всякое, но как мне кажется, здесь уже всё ясно.


Ждём-с

После месячного перерыва нас ждет пять гонок. Все трассы разные, но одинаково интересные. Пилоты и машины отдохнут, смотивируются и бросятся в борьбу с новой силой. А нам остаётся только надеяться, что оставшаяся часть сезона не превратится в бенефис Mercedes, и все предпосылки для этого имеются.

Ситуация в чемпионате после 5 этапов

Зачет пилотов
    Гонщик         Очки
 1. Кристиан АЛЬБЕРС 42
 2. Маттиас ЭКСТРЁМ  39
 3. Гэри ПАФФЕТТ     25
 4. Бернд ШНАЙДЕР    16
 5. Мартин ТОМЧЕК    15
 6. Том КРИСТЕНСЕН   13
 7. Жан АЛЕЗИ        12
 8. Лоран АЙЛО        9
 9. Тимо ШАЙДЕР       8
10. Эмануэль ПИРРО    5
11. Петер ДАМБРЕК     5
12. Стефан МЮККЕ      2
13. Марсел ФЭССЛЕР    2
14. Мануэль РЕЙТЕР    2
Командный Зачет
    Команда                         Очки
 1. Vodafone/DC Bank AMG-Mercedes     58
 2. Audi Sport Team Abt               54
 3. C-Klasse AMG-Mercedes             37
 4. OPC-Team 2                        17
 5. Audi Sport Team Abt Sportsline    13
 6. OPC-Team 4                         7
 7. Audi Sport Infineon Team Joest     5
 8. Original-Teile / CLK AMG-Mercedes  2
 9. OPC-Team 3                         2
Зачет Производителей
    Гонщик         Очки
 1. Mercedes-Benz    97
 2. Audi             72
 3. Opel             26

Рубрику о DTM поддерживает maDmaX

В начало ▲


Гонка из прошлого

Претенденты на титул

Часть пятая: Хуан-Пабло Монтоя


Большой Приз Италии 2001 года был одной из немногих за последние годы гонок Формулы-1, не ставшей праздником автоспорта. Во вторник накануне Гран-При в Нью-Йорке произошли знаменитые терракты, а в субботу пришла ещё одна страшная весть - на первом европейском этапе чемпионата CART в Лаузитцринге в ужасную аварию попал бывший пилот Больших Призов Алессандро Занарди. Итальянец лишился обеих ног, лежал в госпитале в коме, и жизнь его держалась буквально на волоске...

Команды как смогли почтили память жертв американских террактов и высказали слова поддержки Алексу Занарди... Команда Ferrari вместо спонсорских наклеек Marlboro одела на свои болиды подчёркнуто траурные чёрные носовые обтекатели, заклеила на стенах боксов спонсорские эмблемы... Лидер "конюшни" Михаэль Шумахер, уже выигравший двумя гонками ранее четвёртый чемпионский титул, откровенно заявлял, что не хочет участвовать в Гран-При, был ужасно немотивирован и показывал крайне бледные выступления...

Из новостей паддока стоит отметить объявленную руководством McLaren смену пилотского состава. Двукратный чемпион мира Мика Хаккинен заявил о своём уходе из гонок, пока на один год, а на его место был взят молодой, но подающий огромные надежды пилот Sauber Кими Райкконен.

Субботняя квалификация началась с синхронных отказов трансмиссии на обеих Minardi. Алекс Йонг и Фернандо Алонсо, едва выехав из боксов, остановились на трассе, после чего были вынуждены пешком возвращаться на пит-лейн, чтобы поочередно проходить свои квалификационные круги на запасном болиде... За поул же боролись пилоты Williams и Ferrari. В итоге удача была на стороне Хуана-Пабло Монтои, вторым стал Рубенс Баррикелло, третьим и четвёртым Михаэль и Ральф Шумахеры соответственно. Пятым квалифицировался Ярно Трулли на Jordan, шестым и седьмым стали пилоты McLaren Дэвид Култхард и Мика Хаккинен. Финский гонщик "конюшни" Рона Денниса в самом конце квалификации попал в достаточно серьёзную аварию, когда переатаковал в одном из поворотов, вылетел с трассы и ударился об отбойники. Сессия была остановлена красными флагами, с гонщиком было всё нормально, а вот автомобиль оказался серьёзно разбит...

В воскресенье утром Михаэль Шумахер предложил своим соперникам подписать договор о ненападении в первых поворотах. По предложению немца, чтобы избежать аварий и стартовых завалов, гонщики должны были пройти первые повороты гонки в том же порядке, в котором они накануне классифицировались. Предложения четырёхкратного чемпиона приняли все. Кроме Жака Вильнёва. Канадец справедливо рассудил, что пилоты получают свою зарплату за борьбу, и что неотъемлимой частью их работы является риск, поэтому не стал ставить свою подпись под договором. Так предложение Шумахера не вступило в силу.

В итоге старт не обошёлся без происшествий, и рванувший с 11 места Дженсон Баттон догнал Ярно Трулли и врезался в его Jordan. Болид итальянца развернуло в связке первых поворотов, и пилоты были вынуждены объезжать развернувшийся автомобиль. В этой толчее Хаккинену пришлось срезать один из поворотов по объездной дорожке, где финн был вынужден лавировать между ретардерами. Хаккинен потерял на этом шесть мест, но в любом случае его, как и Дэвида Култхарда, в гонке ждал сход...

Команда Williams пошла на один пит-стоп, поэтому тяжёлая машина плохо слушалась пилотов в начале гонки, резина начала пузыриться. В результате на девятом круге Монтою обогнал Рубенс Баррикелло и начал уходить в отрыв. Отыгрывая в среднем по секунде на круге, Рубенс к 19 кругу оторвался на 10 секунд, а затем поехал на свою плановую дозаправку. Механики Ferrari сработали довольно скверно, в последний момент они кинулись менять шланг заправочной машины, на чём потеряли около семи секунд. Этого было достаточно, чтобы Рубенс выехал на трассу позади Ральфа Шумахера. Просидев за немцем целых 16 кругов, Баррикелло уже не мог догнать лидирующего Хуана-Пабло Монтою. Опередив-таки Ральфа, Рубенс довольствовался вторым местом...

Радость победившего Хуана-Пабло на фоне всех разыгравшихся в эти дни трагедий была сдержанной, а все празднования были скомканы...

Гран-При Италии 2001 года

Италия - Монца 16.09.2001
72o Gran Premio Campari d'Italia

Длина круга: 5793 м
Количество кругов: 53
Дистанция: 306,749 км
Погода: переменная облачность, жарко, сухо
Победитель 2000 года: М. Шумахер / Scuderia Ferrari Marlboro


 ФП  Пилот                    Команда      Время        Очки   Причина схода
  1  Juan Pablo Montoya       Williams    1:16:58.493  10.00
  2  Rubens Barrichello       Ferrari      -00:05.174   6.00
  3  Ralf Schumacher БК       Williams     -00:17.335   4.00
  4  Michael Schumacher       Ferrari      -00:24.991   3.00
  5  Pedro de la Rosa         Jaguar       -01:14.983   2.00
  6  Jacques Villeneuve       BAR          -01:22.469   1.00
  7  Kimi Raikkonen           Sauber       -01:23.107
  8  Jean Alesi               Jordan       -1 круг
  9  Olivier Panis            BAR          -1 круг
 10  Giancarlo Fisichella     Benetton     -1 круг
 11  Nick Heidfeld            Sauber       -1 круг
 12  Tomas Enge               Prost        -1 круг
 13  Fernando Alonso          Minardi      -2 круга
                        Не классифицированы:
 14  Enrique Bernoldi         Arrows       46 кругов          трансмиссия
 15  Alex Yoong               Minardi      44 круга           разворот
 16  Heinz-Harald Frentzen    Prost        28 кругов          коробка передач
 17  Jos Verstappen           Arrows       25 кругов          давление топлива
 18  Mika Hakkinen            McLaren      19 кругов          коробка передач
 19  Eddie Irvine             Jaguar       14 кругов          двигатель
 20  David Coulthard          McLaren       6 кругов          двигатель
 21  Jenson Button            Benetton      4 круга           двигатель
 22  Jarno Trulli             Jordan        0 кругов          авария
ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг


Лидерство в гонке:
    1-8    Juan Pablo Montoya
   9-19    Rubens Barrichello
  20-28    Juan Pablo Montoya
  29-35    Ralf Schumacher   
  36-41    Rubens Barrichello
  42-53    Juan Pablo Montoya


Хуан-Пабло Монтоя

Один из самых (если не самый) ярких пилотов современной "Формулы-1" завоевал множество болельщиков, благодаря своим храбрым стилем пилотирования. Еще несколько лет назад казалось, что титул для Монтои - дело самого ближайшего будущего, но действительность оказалась несколько иной. И далеко не во всем виноват Хуан Пабло.

Колумбиец шел к вершинам автогонок традиционным путем: после локальных успехов отправился завоевывать большой мир. Надо сказать, что его талант был виден еще на ранних стадиях карьеры.

В 1997 он проиграл чемпионское звание бразильцу Зонте, отстав всего на 1,5 очка, при том, что команда Монтои была далеко не самая опытная. Год спустя Хуан Пабло не оставил конкурентам (во главе с Хайдфельдом) никаких шансов и стал чемпионом младшего класса. Уже тогда он пользовался протекцией "Уильямса", где работал тест-пилотом. Но в команде "Железного Фрэнка" ХПМ оказался далеко не сразу. Набираться дальнейшего опыта он был отправлен в команду американского друга Уильямса и Хеда - Чипа Ганасси. Первый же сезон в серии "КАРТ" стал триумфальным - Монтоя выиграл второй по значимости титул в автогонках. Казалось, делать в Штатах больше нечего и теперь-то можно дебютировать в "Формуле-1". Но в дело вмешалась "Тойота", которая на 2000-й год хотела иметь в своих ряда действующего чемпиона. Золотого дубля у колумбийца не получилось. Во многом это произошло из-за ненадежной техники: сменив "Рейнард" и "Хонду" на "Лолу" и "Тойоту" Ганасси прогадал. Монтоя лидировал больше всех кругов на этапах сезона, но титул проиграл. Некоторым утешением служит то, что ему удалось победить на знаменитейших "500 милях Индианаполиса".

Теперь-то препятствий для перехода (а точнее, возвращения) в "Уильямс" не было. В 2001 году Монтоя, сопровождаемый громкими газетными публикациями, сел за руль болида как призовой пилот "Ф-1".

Его напарником стал Ральф Шумахер. Следует сказать, что с немцем Хуан Пабло поругался заочно. Их отношения поначалу вызывали слезу умиления, напоминая старожилам полную нежности пару Мэнселл-Пике. В первых гонках ХПМ показал себя как яркий и быстрый, но не достаточно надежный гонщик. Его обгон Михаэля Шумахера в Бразилии стал украшением сезона, но когда другой Шумахер на другом "Уильямсе" набирал очки, Монтоя не доезжал до финиша. Во второй половине сезона он несколько успокоился, а на итальянском Гран При смог одержать первую победу в карьере.

Сезон-2002 прошел при тотальном преимуществе "Феррари". Все, что смог Монтоя - это стать лучшим из остальных. Семь раз в сезоне (столько же, сколько и чемпион Шумахер-старший) он стартовал с поул-позишн, но ни разу ему не удавалось завершить субботнее начинание воскресной победой.

А в прошлом году Монтоя реально мог стать новым чемпионом мира. Первые Гран При сезона "Уильямс-БМВ" провалил, но затем команда начала набирать темп. Монтоя победил в Монако (еще одна легендарная гонка в его актив) и приблизился к Шумахеру и Райкконену. Еще за два этапа до окончания сезона Хуан Пабло имел большие шансы на победу, нежели Кими. Но на старте американского этапа его друг и пилот "Феррари" Баррикелло затер колумбийца ценой собственной гонки. Судьи приняли странное решение, наказав Хуана. Но даже тогда у Монтои оставались шансы, ведь "Феррари" шли в гонке не очень хорошо. Но… Пошел дождь и "Скудерия" на "мокрых" шинах от "Бриджстоун" преобразилась. После той гонки Райкконен еще сохранял теоретические шансы на титул, но для Монтои все было закончено.

В декабре стало известно о том, что с 2005-го года колумбиец становится пилотом "МакЛарена". Учитывая нынешние проблемы "конюшни" Рона Денниса данное решение выглядит сомнительным шагом, но, с другой стороны, и у "Уильямса" дела идут ни шатко, ни валко. На четвертый год в "Формуле-1" Монтоя несколько остепенился, теперь он стал более хладнокровным пилотом, доказательством чего, в частности, служит нормализация его отношений с Ральфом Шумахером. Но атакующий стиль не исчез и, возможно, колумбиец еще порадует нас красивыми гонками. Хотя это и произойдет не так быстро, как в начале казалось многим.

Карьера в Формуле-1

2001 г. - Williams-BMW: 31 очко, 1 победа, 3 ПП, 3 БК, 6-е место в ЧМ

Напарник: Ральф Шумахер (Германия), 49 очков, 3 победы, 1 ПП, 5 БК, 4-е место в ЧМ

2002 г. - Williams-BMW: 50 очков, 7 ПП, 3 БК, 3-е место в ЧМ

Напарник: Ральф Шумахер, 42 очка, 1 победа, 4-е место в ЧМ

2003 г. - Williams-BMW: 82 очка, 2 победы, 1 ПП, 3 БК, 3-е место в ЧМ

Напарник: Ральф Шумахер, 58 очков, 2 победы, 3 ПП, 1 БК, 5-е место в ЧМ



Изверг Ааз

При написании использованы материалы с CD "Формула-1"


Родился: 20.09.1975    Богота, Колумбия

Гран При:

       59

Старты:

       59

Победы:

         3

Подиумы:

       22

Поул-позиции:

       11

Первый ряд:

       19

Быстрейшие круги:

       10

Дубли:

         2

Хет-трики:

         1

Большие шлемы:

         0

Лидирование старт/финиш:

         0

Пройдено кругов:

   3113

Круги лидирования:

     334

Очки:

187,00

Статистика по состоянию на 1 июля 2004 г.




Автор благодарит Сергея Кузнецова и Изверга Ааза за помощь в подготовке рубрики "Гонка из прошлого"

В начало ▲


НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ

Формула-1. Гран-При Великобритании

Великобритания - Сильверстоун 09-11.07.2004
Автодром "Silverstone"

Длина круга: 5141 м
Количество кругов: 60
Дистанция: 308,355 км
Победитель 2003 года: Р. Баррикелло / Ferrari

Расписание уикенда на Гран-При Великобритании:

Местное время (GTM)

Московское время (GTM +3)

Пятница 9.07.2004

Практика 1

11:00 - 12:00

14:00 - 15:00

Практика 2

14:00 - 15:00

17:00 - 18:00

Суббота 10.07.2004

Практика 3

9:00 - 9:45

12:00 - 12:45

Практика 4

10:15 - 11:00

13:15 - 14:00

Преквалификация

13:00

16:00

Квалификация

14:00

17:00

Воскресенье 11.07.2004

Гонка

13:00

16:00



За океаном: серия CART

Molson Indy Toronto

Канада - Торонто 09-11.07.2004
Автодром "Toronto"

Длина круга: 2824 м
Количество кругов: 112
Дистанция: 316,288 км
Победитель 2003 года: П. Трейси






В начало ▲


Интерактивное голосование

После того, как Вы прочли этот номер, пожалуйста, оставьте своё мнение о том, какой из материалов показался вам наиболее удачным. Находясь в он-лайн режиме, выберите наиболее интересный материал выпуска и нажмите на кнопку "Голосовать". Если в окне Вашего браузера появился сайт рассылки, значит, всё прошло успешно, и Ваше мнение зачтено.

Примечание для пользователей The Bat: вам необходимо открыть вложенный в письмо HTML-файл и голосовать непосредственно из браузера.

Лучший материал 52 выпуска

Обзор Гран-При Франции

Отчёт об очередном этапе чемпионата IRL

Отчёт об очередном этапе чемпионата ChampCar

Серия статей о чемпионате DTM от maDmaX'а

Рассказ о первой победе в карьере Хуана-Пабло Монтои


Результаты предыдущего голосования:

Лучший материал 50 выпуска

Обзор Гран-При США

3 (27%)

Отчёт о 24 часах Ле-Мана 2004 года от maDmaX'а

3 (27%)

Серия статей о чемпионате DTM от maDmaX'а

3 (27%)

Рассказ о первой победе в карьере Рубенса Баррикелло

2 (19%)



В начало ▲


Рекомендую!

Рассылки Subscribe.Ru


Архив рассылки
Ф1-Альянс. Новости

Что такое Ф1-Альянс? Это союз автоспортивных рассылок и дискуссионных листов; уникальная возможность живого общения; высококачественные исторические материалы и аналитические обзоры; и, конечно же, юмор мира Формулы-1. Добро пожаловать в Ф1-Альянс.

> Подписаться на рассылку почтой <


Архив рассылки
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы

Еженедельный альманах "Ф1-МОМК" - первый "золотой" автопроект в РуНете. Только у нас вы можете насладиться живым общением поклонников Ф1 и получить удовольствие от их острейших дискуссий, прочитать интереснейшие авторские статьи и эксклюзивные обзоры, а также и поучаствовать во всех обсуждениях самому.

> Подписаться на рассылку почтой <


Архив рассылки
Полезные советы

В этой рассылке вы найдете много полезных советов рыболовам, огородникам, кулинарам, любителям мастерить, а также множество "житейских" полезных советов.

> Подписаться на рассылку почтой <

       

Дискуссионные листы

"Клуб поклонников Формулы-1"

Обсуждение последних событий в мире Формулы-1. Выскажите и свое мнение о прошедшей гонке или поступающих новостях! Благодаря тщательно продуманной и проверенной в деле системе правил в листе царит атмосфера взаимной вежливости и уважения.

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <
"Формула-1. Весёлое общение любителей Ф-1"

Уникальный проект для общения веселых и находчивых любителей Формулы-1. Вы можете размещать здесь свои опусы и хохмы, вести друг с другом невероятные по степени веселости беседы, заводить близких по духу "хохмачества" знакомых.

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <
"Большие гонки"

Обсуждение лучших мировых автогоночных чемпионатов: WRC, DTM, IRL, CART... Кроме того, здесь же - вершина мотоспорта - чемпионат MotoGP. Дочерний проект рассылки "Обзор событий мирового автоспорта".

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <
   

Приглашаются к сотрудничеству авторы рассылок на Subscribe.Ru для обмена формами быстрой подписки
По всем вопросам пишите на Flasher-F1@List.Ru


В начало ▲


Убедительная просьба к подписчикам сообщать о любых проблемах, возникающих при чтении рассылки. Это необходимо для оперативного их устранения


Сайт рассылки

© Авторы рассылки: Flasher, maDmaX

© Помощники автора: Сергей Кузнецов, Изверг Ааз, IceAnn

Количество подписчиков: 913








Если Вы не видите меню в верхней части страницы, возможно, Вы зашли сюда по ссылке извне (например, с помощью поисковой машины). Пожалуйста, нажмите здесь для полного доступа к сайту.






Rambler's Top100


Сайт создан в системе uCoz