..: "Золотая" рассылка Subscribe.Ru :..
|
Участник содружества "Ф1-Альянс"
Привет, друзья! Сегодня в выпуске: Новости короткой строкойChamp Car21.06.04 Одним из украшений гонки в Портленде стала борьба Эй-Джея Эллмендингера с Джастином Уилсоном, когда большую часть дистанции эти двое пилотов красиво боролись за позицию. Один из героев это дуэли Эй-Джей Эллмендингер поделился после финиша своими ощущениями от этой потрясающей битвы: "Джастин жёстко прошёл меня, но это был чистый манёвр с его стороны. Он был достаточно хорош и смог пройти меня на прямой. Здорово было бороться с ним". 23.06.04 По словам комментатора сайта www.cart-racing.com прошедшие 20 июня гонки чемпионатов Формула-1 и ChampCar наглядно продемонстрировали более правильную организацию гонок в последней серии. В отличие от Формулы-1, где после аварии Ральфа Шумахера на стартовой прямой выехавший на трассу автомобиль безопасности водил пелотон по осколкам Williams немецкого пилота, во время этапа ChampCar в Портленде, когда столкнулись Марио Домингез и Родолфо Лавин, пейс-кар водил пелотон через пит-лейн, и опасность проколов резины была исключена. Чемпионат DTM20.06.04 Июльская гонка в Шанхае. Подробности. В рамках уик-энда будут проведены две получасовые гонки с 30-минутным перерывом. Audi и Mercedes будут представлены в полном составе, первые к тому же выставят две дополнительные машины. Opel же выставит только 4 автомобиля. Теперь о трассе. Длина 2,85 км. Поворотов: два на 180 и шесть на 90 градусов. Ожидается 60 000 зрителей.
По материалам speed.montoya.ru и www.dtm.de
Ралли. Чемпионат мира
Турция 24-27.06.2004Покрытие: гравий День 1: 24.06.04 Четверг - 1 суперспецучасток (2,50 км) День первый 24-25.06.2004Ралли Турция славится своим грубым, очень твёрдым покрытием, поэтому с первого же дня пилоты были готовы столкнуться с этим вызовом. Дополнительные трудности обещала преподнести погода, несколько дней шёл дождь, и турецкие дороги стали достаточно скользкими... И уже в пятницу стало ясно, что избежать всех ловушек этого этапа лучше всего удаётся Себастьяну Лёбу и Маркусу Грёнхольму. Пожалуй, впервые в сезоне положение лидера чемпионата мира сыграло на руку Себастьяну Лёбу. Если до этого француз жаловался на то, что на гравийных этапах ему приходится расчищать трассу для своих соперников и терять на этом массу времени, то в Турции, в этих мокрых и грязных условиях преимущество напротив получали пилоты, которым выпала честь выехать на трассу первыми. Выиграв первые два спецучастка дня и создав тем самым небольшой задел перед соперниками, Себастьян мог уже спокойно контролировать своё преимущество. Отличное выступление Лёба было дополнено и неплохим результатом его напарника по Citroen Карлоса Сайнца, выигравшего турецкий этап в прошлом году. Испанец был не столь быстр, как его молодой партнёр, но четвёртое место по итогам пятницы в следующие дни вполне могло превратиться и в подиум... После обиднейшей дисквалификации в Кипре желание одержать первую для Peugeot 307 победу всё сильнее и сильнее одолевает лидера команды Маркуса Грёнхольма. И в Турции финн оказался близок к своей цели как никогда. Если не считать небольших проблем с управлением, возникших в пятницу утром, в целом день был для Маркуса довольно удачным, и проиграв всего семь секунд Лёбу, Грёнхольм имел отличную возможность отыграться в субботу и воскресенье. В отличие от Маркуса, у его партнёра по команде Харри Рованперы день складывался не столь удачно. Проблемы с дифференциалом, возникшие на третьем спецучастке, стоили молодому финну около минуты, и по итогам дня он проигрывал лидеру более полутора минут... Несмотря на разворот на самом первом спецучастке, Петтер Солберг поначалу был способен держаться непосредственно позади двух лидеров. Но к несчастью для норвежца он повредил переднюю часть своей Subaru, когда промчался по глубокой луже. Действующий чемпион мира потерял на этом 30 секунд, что не так и много, если сравнить с потерями Марко Мартина и Жижи Галли, которые те понесли в этом же самом месте. Солберг же смог удержать своё третье место, и теперь ему нужно было атаковать, надеясь на проблемы у двух лидеров, и в то же время необходимо было следить за претендующим на подиум Карлосом Сайнцем... Напарник Солберга Микко Хирвонен провёл неплохой день и смог финишировать седьмым. Маркко Мартин отчаянно нуждался в нескольких очках на турецком этапе, чтобы остаться среди лидеров чемпионата мира. К сожалению для эстонца, та самая лужа, где пострадал Петтер Солберг, полностью уничтожила шансы Маркко на хороший финиш. Нахлебавшийся воды Ford отказался стартовать, и Мартин потерял около 40 минут, прежде чем смог завести свой автомобиль... Напарник Маркко Франсуа Дюваль был более осторожен, вёл машину достаточно ровно и в итоге приехал на финиш первого из трёх дней пятым. Порадовать поклонников Mitsubishi пока, увы, нечем. У Lancer пока нет ни скорости, ни надёжности. Ещё до схода Жиля Паницци на четвёртом спецучастке было заметно, что его автомобиль серьёзно уступает соперникам... Жанлуиджи Галли пока остался в гонке, но и он потерял около десяти минут в ставшей знаменитой луже... № # Экипаж Автомобиль Время Отставание 1. 3 LOEB-ELENA CITROEN XSA 1:57'13"800 77.7 км/ч 2. 5 GRONHOLM-RAUTIA PEUGEOT 307 1:57'21"300 + 00'07"50 3. 1 SOLBERG-MILLS SUBARU IMPR 1:58'11"000 + 00'57"20 4. 4 SAINZ-MARTI CITROEN XSA 1:58'17"100 + 01'03"30 5. 8 DUVAL-PREVOT FORD FOCUS 1:58'24"000 + 01'10"20 6. 6 ROVANPERA-PIETI PEUGEOT 307 1:58'54"000 + 01'40"20 7. 2 HIRVONEN-LEHTIN SUBARU IMPR 1:59'55"600 + 02'41"80 8. 14 TUOHINO-AHO FORD FOCUS 2:01'02"100 + 03'48"30 9. 13 H.SOLBERG-MENKE PEUGEOT 206 2:02'02"400 + 04'48"60 10. 16 YAZICI-OKAN FORD FOCUS 2:04'11"700 + 06'57"90 День второй 26.06.2004Десятисекундный штраф в субботу стоил на время Себастьяну Лёбу лидерства, и на двух спецучастках впереди был Маркус Грёнхольм. Однако выиграв 11 и 12 допы, француз вновь возглавил гонку, удержать лидера чемпионата мира в Турции не мог никто... Себастьян Лёб начал день с 7-секундного преимущества над ближайшим преследователем. Отрыв не столь уж и велик, поэтому французу не оставалось ничего, кроме как атаковать. Лёб выиграл первый же спецучасток, и его преимущество выросло до 16 секунд. Тем не менее, на следующем отрезке Себ уступил Грёнхольму 13 секунд, к тому же схлопотав 10-секундный штраф. В лидеры гонки вышел было Грёнхольм, но Лёб восстанавливает справедливость и выходит к концу дня на своё законное первое место. Напарник Лёба Карлос Сайнц по-прежнему четвёртый, несмотря на то, что дважды в течение дня испанец уступал свою позицию. Франсуа Дюваль и Харри Рованпера обгоняли было Сайнца, но различного рода проблемы отбрасывали их назад... Маркус Грёнхольм по-прежнему рвался к возможной победе, был стабилен весь день, и лишь однажды финн немного замедлился. На 11 спецучастке кусок металла пробил дыру в полу Peugeot и повредил сиденье штурмана Маркуса - Тимо Раутайнена, который получил небольшие ушибы. Экипаж потерял на этом около 15 секунд. Маркус остался единственной Peugeot в этой гонке после того как на самом последнем спецучастке дня из-за проблем с коробкой передач сошёл Харри Рованпера. Отставая на 30 секунд от Грёнхольма, действующий чемпион Петтер Солберг мог либо пытаться догнать своего соперника, либо, напротив, не рисковать и ждать ошибок борящихся за лидерство Лёба и Грёнхольма. Выиграв два последних спецучастка дня, норвежец продемонстрировал, что отсиживаться позади лидеров он не намерен. Напарник Солберга Микко Хирвонен поднялся за день с седьмого места на шестое. Финн не испытывал никаких проблем, за исключением разве что проколов резины и удушающей жары в кокпите его Subaru... Для Франсуа Дюваля день начался прекрасно, бельгиец демонстрировал отличную скорость, был стабильно быстр и уже вступил было в борьбу за подиум, но всё перечеркнули проблемы с трансмиссией. Потеряв на этом около двух минут, Дюваль к концу дня оказался лишь пятым, да и то после схода Рованперы... Маркко Мартин после своих пятничных проблем начал день последним и занимался в основном тестированием настроек своего Focus. Однако после схода Рованперы эстонец оказался способен принести своей команде очки для командного кубка. Официально единственным пилотом Mitsubishi был Жанлуиджи Галли, однако из-за введённой системы Супер-Ралли Жиль Паницци тоже мог принять участие в гонке, вернувшись после схода в пятницу, вот только француз не отражался в официальной классификации. Однако это не мешало ему работать над дальнейшим тестированием Lancer в боевых условиях. Тем же по сути занимался и Галли, который из-за проблем с турбонагнетателем откатился к концу дня на 11 место... № # Экипаж Автомобиль Время Отставание 1. 3 LOEB-ELENA CITROEN XSA 3:50'09"300 79.6 км/ч 2. 5 GRONHOLM-RAUTIA PEUGEOT 307 3:50'25"200 + 00'15"90 3. 1 SOLBERG-MILLS SUBARU IMPR 3:50'59"700 + 00'50"40 4. 4 SAINZ-MARTI CITROEN XSA 3:52'25"200 + 02'15"90 5. 8 DUVAL-PREVOT FORD FOCUS 3:54'24"100 + 04'14"80 6. 2 HIRVONEN-LEHTIN SUBARU IMPR 3:55'10"700 + 05'01"40 7. 14 TUOHINO-AHO FORD FOCUS 3:58'51"500 + 08'42"20 8. 13 H.SOLBERG-MENKE PEUGEOT 206 4:01'32"900 + 11'23"60 9. 12 WARMBOLD-PRICE FORD FOCUS 4:05'40"900 + 15'31"60 10. 16 YAZICI-OKAN FORD FOCUS 4:06'35"200 + 16'25"90 День третий 27.06.2004Последний день ралли не стал переломным, и Себастьян Лёб уверенно выиграл уже четвёртую гонку в этом сезоне и восьмую в своей карьере. Маркус Грёнхольм так и остался вторым, а Петтер Солберг - третьим. Победа Лёба позволила французу ещё сильнее укрепить свои позиции в чемпионате мира, и теперь Себастьян на целых девять очков опережает Петтера Солберга. Четвёртое место Карлоса Сайнца также принесло немало очков Citroen, что позволило французскому концерну оторваться в Кубке Конструкторов на целых 15 очков от Ford. Маркус Грёнхольм провёл в Турцию прекрасную гонку, финн боролся с Лёбом до самого конца. Но несколько заминок по ходу гонки, возможно, стоили Грёнхольму победы, и Peugeot предстоит ещё немного подождать своего шанса выиграть наконец первый этап для 307-й модели. Петтер Солберг остался единственным пилотом, набравшим очки абсолютно во всех гонках этого сезона. Благодаря такой стабильности норвежец уверенно идёт на втором месте в чемпионате мира. Выиграв шесть спецучастков Турции (столько же, сколько и Лёб), Солберг мог бы побороться и за победу, но пятничный инцидент с атакой глубокой лужи стоил Петтеру слишком дорого... Ещё дороже та лужа стоила Маркко Мартину. Эстонец финишировал в гонке лишь на 24 месте, естественно, не набрал ни одного очка, что позволило его соперникам уйти в отрыв в чемпионате мира. И хотя Мартин сохранил третью позицию в общем зачёте, от Лёба его отделяет 19 очков, а от Солберга 10... № # Экипаж Автомобиль Время Отставание 1. 3 LOEB-ELENA CITROEN XSA 4:48'26"800 79.8 км/ч 2. 5 GRONHOLM-RAUTIA PEUGEOT 307 4:48'53"000 + 00'26"20 3. 1 SOLBERG-MILLS SUBARU IMPR 4:49'03"500 + 00'36"70 4. 4 SAINZ-MARTI CITROEN XSA 4:51'16"100 + 02'49"30 5. 8 DUVAL-PREVOT FORD FOCUS 4:52'53"600 + 04'26"80 6. 2 HIRVONEN-LEHTIN SUBARU IMPR 4:54'27"900 + 06'01"10 7. 14 TUOHINO-AHO FORD FOCUS 5:00'11"700 + 11'44"90 8. 12 WARMBOLD-PRICE FORD FOCUS 5:09'42"100 + 21'15"30 9. 16 YAZICI-OKAN FORD FOCUS 5:10'07"600 + 21'40"80 10. 10 GALLI-D AMORE MITSUBISHI 5:20'35"700 + 32'08"90 По материалам сайта www.rally-live.com
Чемпионат DTMПредставление ТрассыNORISRINGТрасса Если бы проходил конкурс на самое необычное место проведения гонок, Норисринг запросто выиграл бы его. Раньше его окрестности оглашал грохот танков, а на главной трибуне, вокруг которой, собственно и проложен трек, выступал сам Гитлер, со своими позорными речами. Чтобы не быть перепутанным с куда более известным Нюрбургрингом, автодром взял прежнее название Нюрнберга (местность где расположен автодром) - Норис. Хотя, всё ещё находятся десятки посетителей, которые едут сюда, свято веря, что это и есть знаменитая "Северная петля". Теперь та самая гитлеровская трибуна - Steintribune, вмещает 25000 зрителей. Норисринг широкий и быстрый трек, сужающийся к поворотам, с напряженными шпильками. Гонки всегда изобилуют борьбой и обгонами. На прямой автомобили развивают более 260 км/ч, однако приближаясь к поворотам, пилоты совершают очень жесткое торможение. Скорость в шпильке Grundig - около 45 км/ч, в Esses - 100 км/ч и в Dutzendteich - около 55 км/ч. За это зрители и любят его, всегда вознаграждая огромным своим присутствием. Норисринг для DTM своего рода Монако в Ф-1, уик-энда всегда сопровождается огромным количеством развлекательных мероприятий, единственное отличие, пожалуй, в количестве пафоса. Гонки здесь проводятся с 1967 года, как этапы Немецких Чемпионатов, так и Мировых серий. Гонки на Норисринге всегда были очень многочисленными, благодаря, в том числе и денежным призам. Раньше главным событием уик-энда была 200-мильная гонка, сопровождаемая гонками поддержки. Однако, в последнее время трек немного изменяет своим пристрастиям, оказывая гостеприимство этапам DTM, STW Cup, Формулы-3 и другим сериям.
DTM на Норисринге Этапы DTM на этой трассе проводятся с 1984 года, то есть с первого сезона. Ту гонку выиграл В. Вогт, на BMW 323i, это для нас, в принципе, мало интересно. Давайте лучше обратимся к "новой эре" DTM'а. Так, в первой гонке нового тысячелетия победу одержал стартовавший с поула Иохим Винкельхок на Opel Astra V8 Coupe, Бернд Шнайдер выиграл вторую гонку. Здесь надо оговориться, что в то время в воскресенье проводились две короткие гонки, а не одна, как сейчас. В пяти гонках "нового" DTM чаще всего побеждал Mercedes - 3 раза, Opel и Audi - по одной победе. В 2003 году здесь первенствовал один из лидеров нынешнего чемпионата - Кристиан Альберс. А вот обладатель поула Бернд Шнайдер финишировав 3-м, дополнил полностью мерседесовский подиум. На второй ступени год назад стоял Марсел Фэсслер. В прошлом году, кстати, Кристиан Альберс выиграл четыре из десяти гонок сезона, в то время как чемпион - Бернд Шнайдер - только две, что, в прочем, не помешало ему взять титул, за счет большей стабильности. Норберт Хауг: (глава Mercedes-Benz Motorsport): "Гонка на Норисринге знаменует собой половину сезона. Это вопрос огромного престижа для всех без исключения команд. В том году было продано огромное количество билетов, как никогда раньше. На трассе невероятно плотная борьба, и я уверен, что разрывы в квалификации будут минимальны". Вольфганг Ульрих (глава Audi Motorsport): "DTM ждет потрясающий уик-энд. Зрителей больше, чем когда бы то ни было, пришлось даже строить дополнительные трибуны. Норисринг - наша "домашняя игра", и интерес со стороны служащих Audi очень велик. Мы делаем всё возможное, чтобы не подвести людей. В то же время мы знаем, что это особенно сложно сделать на Норисринге. Но мы хорошо подготовились и учли все особенности трассы". Фолькер Штрисек (глава Opel Motorsport): "Гонка на Норисринге - это один из основных моментов сезона. Атмосфера уникальна, мы ближе к болельщикам чем где бы то ни было. Опель с нетерпением ждет этого "немецкого Монако. Трасса сложна: важно найти компромисс между скоростью и устойчивостью в поворотах. Тормоза так же важны на Норисринге".
Тренировочные заездыВ пятницу на Норисринге прошли традиционные два раунда тренировочных заездов, открыв тем самым 5-й гоночный уик-энд немецкого чемпионата. Заезд первый. Бернд Шнайдер показал 49,346. Не удивляйтесь, для 2,3-километрового трека это вполне нормальное время. Всего четырехкратный чемпион проехал 40 кругов. Его партнер Жан Алези показал второе время - 49,417 (60 кругов), опередив Кристиана Альберса (49,646 - 28 кругов). Кристиан Абт (Audi A4 DTM) и Марсел Фэсслер (Opel Vectra GTS V8) расположились на четвертом и пятом месте, соответственно. Главная надежда Audi - Маттиас Экстрём - смог проехать круг со временем 49,789 (36 кругов). Лоран Айло - второй самый быстрый опелевец в пятницу утром - 11-й. Бернд Шнайдер (Mercedes-Benz): "Конечно, я более чем удовлетворен таким началом. Но мы собираемся добиться ещё лучшего, поскольку мы не всё "выжали" из трассы". Кристиан Абт (Audi): "Эта трасса очень хорошо подходит для меня. Хотя трасса и выглядит легко, вы должны быть очень опытным, чтобы найти правильную комбинацию между торможением и ускорением". Марсел Фэсслер (Opel): "Я очень удовлетворен первым стартом. У нас хорошая форма, чтобы раскрыться к следующим дням. Времена в протоколе снова показывают, что команды очень близки по силе".
Заезд второй. На этот раз два представитель Mercedes поменялись местами. Бывший пилот Ф-1 Жан Алези показал невероятное время - 48,770 и стал первым. А Шнайдер вторым (48,995). Прошлогодний победитель - Кристиан Альберс проехал 2,3 км за 49,107 - третий результат. Гэри Паффетт, победитель первой гонки сезона, стал четвертым (49,129). 49,166 - лучшее время англичанина Питера Дамбрека - он пятый, на одно место опережая Маттиаса Экстрёма. Острая конкуренция опять очевидна, первые 18 пилотов уместились в 0,7 секунды. Жан Алези (Mercedes-Benz): "Мы упорно трудились в течение первых двух сессий, и вот результат. Я люблю этот автодром, да и в прошлом году выступил не плохо. Именно поэтому я очень оптимистичен по отношению к предстоящей гонке". Питер Дамбрек (Opel): "Я удовлетворен сегодняшней работой, даже притом, что нельзя переоценивать результаты пятницы. Но начало положено и я уверен". Маттиас Экстрём (Audi): "Сегодня мы выглядим на много лучше и должны ещё постараться, если хотим выиграть в воскресенье. Забавно, но когда я сижу в автомобиле, всё кажется гораздо более быстрым, чем когда я читаю это на мониторе".
КвалификацияКак всегда, два слова о, собственно квалификации, которая представляет собой что-то вроде пре-квалификации в Ф-1. Здесь, напомню, определяется десятка лучших, принимающая участие в борьбе за супер-поул. Пилоты могут преодолеть максимум 9 кругов по трассе, и почти все полностью использовали эту возможность. Заезд прошел без происшествий, если не считать микро-инцидентов с Экстрёмом и Шайдером, которые зацепились своими зеркалами на выходе из третьего поворота, пытаясь пройти как можно ближе к стенке. К тому же у Маттиаса на одном из кругов открылась правая дверь, естественно ему пришлось вернуть в боксы, слегка подпортив себе круг. За 3 минуты до конца сессии на трассу выехали сразу трое прецедентов на победу в завтрашней гонке - Паффетт, Шнайдер и Альберс. Но только действующий чемпион смог улучшить свою позицию, сначала переместившись с шестого на третье, а потом и на 2 место, проиграв Жану Алези 0,066 с. Максимальная скорость в квалификации составила 262 км/ч у Альберса, Алези, Мюкке и Винкельхока. Итак, в "Супер-поул" выходят: Алези, Шнайдер, Альберс, Паффетт, Кристенсен, Шайдер, Абт, Экстрём, Мюкке, Винкельхок. Часть вторая - "Супер-поул". Первый на трассе Маркус Винкельхок - 49,731, контакт о пресловутую стену на выходе из 3-о поворота и лишь 10 результат в итоге, ну а пока, понятное дело, промежуточный поул. Стефан Мюкке на Mercedes - 49,107, чисто прошел круг и отыгрывает более 0,6 секунды у Винкельхока. Первый представитель Audi - Маттиас Экстрём - 49,524, очень посредственный результат. На этом Маттиас отнюдь не отыграл своей сегодняшней роли. Когда из последнего поворота выходил уже следующий претендент - Кристиан Абт, на трассе показались желтые флаги, возможно, заставившие Абта поднять ногу с педали газа. А флаги эти были вывешены, как раз из-за автомобиля Экстрёма, слишком медленно возвращавшегося в боксы. Красный флаг. Квалификация остановлена, хотя ни какой реальной опасности или, тем более аварии, на трассе не было. Это было сделано, чтобы дать Экстрёму шанс проехать второй круг, так как первый ему явно запортили желтые флаги. Первый круг (49,187) пилота Audi был аннулирован, а вот второй (49,511) засчитан. Хотя тут Экстрёму повезло, хоть первое, хоть второе время позволило ему квалифицироваться лишь восьмым. Больше ничего экстраординарного на трассе не происходило, пилоты друг за дружкой проходили свои круги, кто-то лучше, кто-то хуже. Пятым на Норисринге показывается Тимо Шайдер на Opel - 48,855 - пока первый. Живая легенда автогонок, шестикратный победитель 24-часов Ле-Мана - Том Кристенсен - 49,060 - 2-е время. Любимчик миллионов поклонниц - Гэри Паффетт, жаждет отыграться за дисквалификацию на прошлом этапе - 48,720 - поул. С блаженной улыбкой он располагается в комнате, где все отъездившие пилоты досматривают квалификацию. Один из лидеров общего зачета - Кристиан Альберс - только второй (48,820), улыбка на лице Гэри, ещё шире, поул почти у него в кармане. Четырехкратный чемпион DTM Бернд Шнайдер неожиданно ужасен - 49,036 - 4-й результат. Последним в борьбу вступает Жан Алези - 48,609 - поул-позиция, ну, а лицо Паффетта говорит само за себя. У француза второй поул в сезоне, после Хоккенхайма. На этот раз максимальная скорость на торможении перед первым поворотом у Паффетта, Альберса и Алези - 260 км/ч. Подводя краткий итог, можно отметить, что несмотря ни на что, Mercedes силен, три первых места на старте у него, мало того, у одной команды. Приятной неожиданностью стало пятое место Тимо Шайдера на Opel, он сумел обойти все Audi. А в целом, вполне стандартный и предсказуемый итог для DTM'а. Жан Алези (Mercedes-Benz): "Наш автомобиль имел идеальные настройки для этого автодрома. А я смог найти абсолютно идеальную траекторию на своем быстром круге. Поул-позиция - хороший задел, чтобы выиграть гонку. Я всегда чувствую себя комфортно на Норисринге". Том Кристенсен (Audi): "Поскольку трасса очень короткая, трудно прогреть тормоза и шины за один единственный круг. Мой круг был не идеален. Я потерял время в эске, поскольку мои передние шины были ещё недостаточно прогреты. Но, по крайне мере я вернулся в десятку лучших, это уже хорошо. Гонка длинная, и мы знаем, что на протяжении всей дистанции будем гораздо сильнее, чем на одном круге". Норберт Хауг (директор Mercedes-Benz Motorsport): "Мои поздравления команде HWA и нашим двум частным командам. Норисринг немного больше подходит нашим машинам, чем другие трассы. Мы очень хороши и на скорости, и на торможении. Но это отнюдь не значит, что мы выиграем гонку. Жан Алези доказал, что старые парни всё ещё могут сделать это". Результаты квалификации:Поул-позиция 2003: Бернд Шнайдер - 48,991.
ГонкаРезультаты квалификации гарантировали нам не слишком интересную, с точки зрения между командой борьбы гонку. Mercedes практически обеспечил себе подиум, вопрос был только в том, кто какую ступень займет. Погода на старте была более чем прекрасная, да и в процессе гонки лишь немного попугала гонщиков. Старт. Великолепный прорыв с третьего места совершает Кристиан Альберс, выходя сразу на первое. А вот обладатель поула Жан Алези, наоборот, проваливается - он 3-й. Кристенсен опережает Шайдера в борьбе за 4-е место. Первый поворот пилоты проходят без проблем. На третьем круге в последнем повороте разворачивает Кристенсена, он возвращается в гонку, но лишь на 16-м месте. 6-й круг: ошибаясь на торможении перед первым поворотом, Френтцен толкает Фэсслера, оба выбывают из гонки. Френтцен добирается до пит-лейна - машина не подлежит восстановлению. Кристиан Абт на плановом пит-стопе. 7 круг - начинается волна пит-стопов. После своей плановой остановки в боксах, медленно возвращается обратно Тимо Шайдер - сход. На 26 круге Томчек, Майландер и Кристенсен ведут борьбу за 12-е место. На 30 круге начинается мелкий дождь, который через 2-3 круга прекращается, никто из пилотов не "одевает" дождевую резину. На этот раз многие гонщики непривычно долго затягивают свои первые пит-стопы, и по их окончанию (на 38 круге) группа лидеров выглядит так: Паффетт, Алези, Альберс, Шнайдер, Экстрём, Абт. Бьела обгоняет Айло в последнем повороте. Гонка (а вместе с ней и чемпионат) преодолевает экватор. На 42-м круге сходит Айло. После вторых пит-стопов в пелетоне происходят некоторые перестановки: Паффетт, Альберс, Алези, Шнайдер, Экстрём, Томчек, Абт, Мюкке, Дамбрек, Кристенсен. На 53 круге Алези начинает атаковать Альберса, впрочем, связанно это с обгоном круговых, на которых Кристиан потерял больше времени, чем Жан. Вскоре эти атаки прекращаются, и отрыв стабилизируется. На 63-м круге сходит Ярек Янис. На следующем круге, идущий третьим Алези, блокирует колеса на входе в последний поворот, удар довольно сильный, но он приходится на покрышки, француз продолжает гонку, однако финиширует только 10-м. На 66 круге Кристиан Абт медленно движется по трассе - сход. Команда Audi в "ужасе". За пять кругов до финиша, Кристенсен обходит Дамбрека, датчанин - шестой. Пилоты спокойно доезжают до финиша. Гэри Паффетт сполна отыгрывается за свою дисквалификацию на прошлом этапе, а Mercedes теперь недосягаем в зачете производителей (97 очков). Альберс - второй, упрочивает своё лидерство в чемпионате - 42 очка, против 39 у Экстрёма. На подиум, благодаря происшествию Алези, попадает Бернд Шнайдер. Немец перемещается с 7 на 4 место в чемпионате. Любопытный факт: если Жан Алези стартует с поула, то гонку выигрывает Гэри Паффетт, так было на Хоккенхайме, и вот теперь, на Норисринге. Половина сезона позади, и нас ждёт перерыв длинною в месяц. Следующая гонка 1-о августа, на Нюрбургринге. В следующем номере рассылки читайте подробный рассказ о положении дел во всех зачетах чемпионата.
Гэри Паффетт (Mercedes-Benz): "Это была великолепная гонка с хорошим стартом. Мой автомобиль был превосходен. Не было абсолютно никаких проблем, хотя однажды я довольно сильно зачепился на выходе из шиканы" Результаты гонкиГермания - Норисринг 25-27.06.2004Длина круга: 2,300 м
ОШИБОЧКА ВЫШЛАПриношу свои глубочайшие извинения любителям статистики. В прошлом номере была опубликована таблица с чемпионами серии DTM, в которой отсутствовал 1996 год, однако чемпионат тогда проводился (серия "умерла" по его завершении) и, соответственно, чемпион был. Им стал Мануэль Рейтер (команда Opel). Рубрику о DTM поддерживает maDmaX
За океаном: серия IRL
Англичанин Дэн Уэлдон одержал очередную в своей карьере победу, выиграв красивую ночную гонку в Ричмонде. Стартовав двадцатым, Уэлдон опередил на финише обладателя поула Хелио Кастроневеса на 0.2038 секунды. Дэн вышел в лидеры на 192 круге, когда два лидера гонки - напарник Уэлдона Дарио Франкитти и пилот Penske Racing Хелио Кастроневес - заехали на свои пит-стопы. Уэлдон сохранил своё лидерство после двух рестартов, когда из-за аварий Марка Тэйлора на 217 круге и Томаса Шектера на 222 круге были вывешены жёлтые флаги. После последнего рестарта последовала двухкруговая битва Уэлдона с Витором Мейрой и Хелио Кастроневесом, но англичанин всё же не упустил своё первое место. Новичок Года-2003 Уэлдон выиграл вторую в своей карьере гонку, а ставшему вторым Хелио Кастроневесу в качестве трофея досталась поул-позиция и быстрейший круг в гонке. Хелио стал первым из одиннадцати пилотов, побивших в минувшую субботу прежний рекорд трассы, установленный два года назад Жилем де Ферраном. Пожалуй, самая серьёзная авария гонки произошла на 11 круге, когда Dallara Алекса Баррона врезалась в стену на выходе из второго поворота. Гонщик был доставлен в медицинский центр автодрома, обследован и успешно отпущен домой...
По материалам сайта www.indyracing.com
США - Ричмонд 25-26.06.2004
|
---|
ФП Пилот Автомобиль СП ПК Причина схода 1 Dan Wheldon Klein Tools / Jim Beam 20 250 2 Helio Castroneves Marlboro Team Penske 1 250 3 Vitor Meira Rahal-Letterman Team Centrix 8 250 4 Tony Kanaan Team 7-Eleven 10 250 5 Bryan Herta XM Satellite Radio 7 250 6 Buddy Rice Rahal-Letterman Argent 2 250 7 Adrian Fernandez Quaker State Telmex Tecate 16 250 8 Scott Dixon Target Chip Ganassi Racing 6 250 9 Scott Sharp Delphi 17 248 10 Felipe Giaffone Dreyer and Reinbold 18 248 11 A.J. Foyt IV Conseco / A.J. Foyt Racing 21 248 12 Dario Franchitti Arca / Ex 12 247 13 Sam Hornish Jr. Marlboro Team Penske 4 246 14 Kosuke Matsuura Panasonic ARTA 13 246 15 Greg Ray Access Motorsports 19 245 16 Ed Carpenter Red Bull Cheever Racing 14 244 17 Tomas Scheckter Pennzoil Panther 5 222 авария 18 Mark Taylor Menards/Johns Manville Racing 3 217 авария 19 Tora Takagi Pioneer Mo Nunn Racing 9 157 управление 20 Darren Manning Target Chip Ganassi Racing 11 132 авария 21 Al Unser Jr. Patrick Racing 22 119 управление 22 Alex Barron Red Bull Cheever Racing 15 9 авария |
ФП - финишная позиция, СП - стартовая позиция, ПК - пройдено кругов |
Чемпионат пилотовПилот Очки 1. Tony Kanaan 242 2. Dan Wheldon 225 3. Helio Castroneves 186 4. Buddy Rice 172 5. Scott Dixon 146 6. Sam Hornish Jr. 136 7. Darren Manning 136 8. Bryan Herta 133 9. Alex Barron 129 10. Dario Franchitti 126 |
Большой Приз Сан-Марино 2001 года должен был стать битвой Ferrari и McLaren, а точнее, плотно борющихся в чемпионате мира Михаэля Шумахера и Дэвида Култхарда. Немец имел на своём счету 26 очков, у шотландца было немногим меньше - 20, и при определённом везении Култхард мог после гонки в Имоле выйти в лидеры чемпионата мира. Напарнику Дэвида Мике Хаккинену катастрофически не везло, и он имел в своём багаже всего-навсего одно очко за шестое место в Малайзии...
Поначалу же уик-энд стал складываться не в пользу McLaren. Ferrari выиграла все свободные заезды пятницы и субботы, и казалось, что их болид смотрится куда лучше. Однако забыв известное утверждение о том, что лучшее - враг хорошего, Скудерия решила рискнуть и выбрала на квалификацию и гонку более жёсткую резину... и прогадала.
Перед началом квалификации существовала серьёзная угроза дождя, поэтому с первых же минут на трассу выехали практически все пилоты. На их фоне многие считали большим риском тактику Дэвида Култхарда, выехавшего на свою первую попытку аж через восемь минут после начала сессии. Однако именно Дэвид и стал триумфатором квалификационных заездов. Сделав более правильный, чем основные соперники из Ferrari выбор покрышек Bridgestone, McLaren обеспечила себе первый ряд на старте гонки, Култхард первый, Хаккинен - второй, а на третьем месте довольно неожиданно квалифицировался незаметный Ральф Шумахер, набравший с начала чемпионата всего два очка и не особо пока блиставший. Хотя Williams явно был на подъёме, вспомните хотя бы предыдущую гонку в Бразилии, где Хуан-Пабло Монтоя уверенно возглавлял пелотон, пока не столкнулся с круговым... И всего-навсего четвёртым квалифицировался в Имоле Михаэль Шумахер, его напарник Рубенс Баррикелло стал шестым, а между ними смог вклиниться даже Ярно Трулли на своём Jordan. Полный провал итальянской команды на домашней трассе, и руководству "конюшни" оставалось лишь обещать тиффози, что уж в гонке-то точно их выбор резины принесёт выгоду...
Williams Ральфа Шумахера лидирует в Гран-При Сан-Марино 2001 года (c) www.grandprix.com |
Ральф же тем временем лидировал, и лидерство его ни разу за всю гонку не переходило в другие руки, оба раза после своих пит-стопов гонщик Williams возвращался впереди соперников. Култхард так и финишировал вторым, а на третье место благодаря изменённой тактическими головами Ferrari тактике пробился Рубенс Баррикелло.
Победа Ральфа Шумахера стала первой для Williams после Нюрбургринга-97 и 104-й в истории команды, юбилейной 60-й для резины Michelin и 10-й для двигателей BMW. Эта же победа позволила брату немецкого пилота Williams Михаэлю сохранить за собой лидерство в общем зачёте чемпионата мира, теперь у него и у Дэвида Култхарда было по 26 очков, но на стороне немца была разница в количестве побед...
Длина круга: 4933 м
Количество кругов: 62
Дистанция: 305,609 км
Погода: солнечно, тепло, сухо
Победитель 2000 года: М. Шумахер / Scuderia Ferrari Marlboro
ФП Пилот Команда Время Очки Причина схода 1 Ralf Schumacher БК Williams 1:30:44.817 10.00 2 David Coulthard McLaren -00:04.352 6.00 3 Rubens Barrichello Ferrari -00:34.766 4.00 4 Mika Hakkinen McLaren -00:36.315 3.00 5 Jarno Trulli Jordan -01:25.558 2.00 6 Heinz-Harald Frentzen Jordan -1 круг 1.00 7 Nick Heidfeld Sauber -1 круг 8 Olivier Panis BAR -1 круг 9 Jean Alesi Prost -1 круг 10 Enrique Bernoldi Arrows -2 круга 11 Luciano Burti Jaguar -2 круга 12 Jenson Button Benetton -2 круга Не классифицированы: 13 Tarso Marques Minardi 50 кругов двигатель 14 Juan Pablo Montoya Williams 48 кругов сцепление 15 Eddie Irvine Jaguar 42 круга двигатель 16 Giancarlo Fisichella Benetton 31 круг потеря искры 17 Jacques Villeneuve BAR 30 кругов двигатель 18 Gaston Mazzacane Prost 28 кругов двигатель 19 Michael Schumacher Ferrari 24 круга подвеска 20 Kimi Raikkonen Sauber 17 кругов рулевая колонка 21 Jos Verstappen Arrows 6 кругов выхлоп 22 Fernando Alonso Minardi 5 кругов разворот |
ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг |
1-62 Ralf Schumacher
Ральф Шумахер, каких бы успехов не добился, всегда будет находиться в тени своего брата. "Фактор Михаэля" действительно оказал больше влияние на жизнь Ральфа: вначале фамилия помогла ему пробиться в "Формулу-1", затем та же фамилия стала поводом для нападок журналистов и болельщиков, обвиняющих немца в комплексе младшего брата. Все же, не стоит забывать, что у Ральфа получилась своя карьера, пусть и не такая звездная.
С помощью менеджера Вебера, Ральф смог пробиться в младшие "формулы". Нельзя сказать, что его карьера там была провальной, но и громких успехов (которых от него ждали в силу фамилии) не было. Все же, неплохой стиль пилотирования и внимание спонсоров позволили Шумахеру стать призовым пилотом "Джордана" на сезон 1997 года.
Первый год в Большом цирке прошел достаточно ярко. Уже на третьем Гран При (в Аргентине) Ральф стартовал с третьей линии и финишировал на подиуме, набрав, таким образом, первые очки.
Но наряду с результативными финишами, случались и нелепые аварии. Один раз даже пострадал старший брат молодого пилота. Отношение с напарником - Физикеллой - также не складывались. Если выносить вердикт по дебютному сезону Ральфа, то можно сказать: скорость есть, осталось найти опыт и хладнокровие.
На второй год немец мог уже одержать первую победу. Шанс представился на бельгийском этапе. После абсолютно катастрофической для "Джордана" первой половины чемпионата, под занавес Хилл и Шумахер (хорошие фамилии для партнеров!) выдали несколько впечатляющих гонок. Кульминация пришлась на Спа, где "Джордан" завоевал дубль. Шедшего вторым Ральфа команда, до тех пор не побеждавшая в "Ф-1", предупредила о том, что атаковать собственного напарника не стоит.
…На следующий год Ральф Шумахер перешел в "Уильямс". Это было сделано при посредничестве все того же Вебера. Тогда это решение посчитали выгодным для пилота в финансовом отношении и неудачным - в спортивном. Многие полагали, что Ральфу следовало остаться в набирающем силу "Джордане", где сохранялась домашняя атмосфера, а не идти в топ-команду со своей философией. Кроме того, первым пилотом "Уильямса" считался чемпион "КАРТа" Алекс Занарди. И Ральф имел шанс на повышенную зарплату, если наберет хотя бы 80% от очков итальянца.
Все мы знаем, как закончился первый год в "Уильямсе". Занарди столкнулся с рядом проблем, источником которых были психология и североамериканский стиль езды. Шумахер же исправно набирал очки, хотя команда переживала далеко не лучший период в своей истории.
Результаты Ральфа, а не только его национальность, утвердили пилота в роли первого номера команды, когда в "Формулу-1" вернулся "БМВ". Первый год с новым партнером стал всего лишь пробой сил, настоящие баталии развернулись в 2001-м.
Этот год знаменателен еще и тем, что в команду пришел звездный Хуан Пабло Монтоя. Немец и колумбиец успели поругаться еще до первой очной встречи! И с тех пор их отношения колебались от холодных до откровенно неприятельских. Два талантливых пилота старались, в первую очередь, превзойти напарника на трассе. Данное положение дел, хочется отметить, всегда устраивало Уильямса и Хеда.
В Имоле, наконец-то, Ральф сумел одержать свою первую победу в Гран При, к ней добавил еще два триумфа (в Канаде и Германии). Но ни тогда, ни в следующем году Ральфу не удавалось реально соперничать со своим братом за звание чемпиона мира. Брат-2 стал опытным пилотом, о стартовых завалах с его участием речь даже не шла. Но хладнокровие, как оказалось, не всегда полезно. В нескольких гонках, когда Ральф оказывался рядом с Михаэлем, он не предпринимал атакующих действий. Он сам, да и команда его в это поддержала, говорил о том, что в современной "Формуле-1" обгонять очень сложно и не стоит зря рисковать, если можешь приехать на подиум. Отчасти, это действительно так, но, во-первых, к противостоянию братьев всегда было приковано много внимания, а, во-вторых, Ральф порой был чересчур пассивен.
Новая волна критики поднялась в сезоне-2003. Когда Монтоя боролся с Михаэлем и Райкконеном за титул, Ральф, хоть и не проваливал гонки, был вдалеке. Две победы подряд в середине сезона несколько приглушили критику, но своему напарнику немец уступил.
Нынешний сезон получается очень сложным для "Уильямса". Явно, что до чемпионства слишком далеко. Да и кредит доверия со стороны команды подходит к концу. Это, как и финансовые разногласия (возникшие при прямом участии Вили Вебера), заставили Ральфа задуматься об уходе из команды, где он проводит шестой сезон. Наиболее вероятным новым местом считается "Тойота".
В любом случае, еще один этап в карьере Ральфа Шумахера заканчивается. Пройдя стадии буйного новичка и крепкого пилота, немец находится на распутье. От его следующего шага зависит, останется ли он всего лишь братом Михаэля или взойдет на новые вершины.
1997 г. - Jordan-Peugeot: 13 очков, 11-е место в ЧМ | Напарник: Джанкарло Физикелла (Италия), 20 очков, 1 БК, 8-е место в ЧМ |
1998 г. - Jordan-Mugen Honda: 14 очков, 10-е место в ЧМ | Напарник: Дэймон Хилл (Великобритания), 20 очков, 1 победа, 6-е место в ЧМ |
1999 г. - Williams-Supertech: 35 очков, 1 БК, 6-е место в ЧМ | Напарник: Алессандро Занарди (Италия), 0 очков |
2000 г. - Williams-BMW: 24 очка, 5-е место в ЧМ | Напарник: Дженсон Баттон (Великобритания), 12 очков, 8-е место в ЧМ |
2001 г. - Williams-BMW: 49 очков, 3 победы, 1 ПП, 5 БК, 4-е место в ЧМ | Напарник: Хуан Пабло Монтоя (Колумбия), 31 очко, 1 победа, 3 ПП, 3 БК, 6-е место в ЧМ |
2002 г. - Williams-BMW: 42 очка, 1 победа, 4-е место в ЧМ | Напарник: Хуан Пабло Монтоя, 50 очков, 7 ПП, 3 БК, 3-е место в ЧМ |
2003 г. - Williams-BMW: 58 очков, 2 победы, 3 ПП, 1 БК, 5-е место в ЧМ | Напарник: Хуан Пабло Монтоя (Колумбия), 82 очка, 2 победы, 1 ПП, 3 БК, 3-е место в ЧМ |
Родился: 30.06.1975 Хоерт-Хермольцхайм
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Статистика по состоянию на 1 июля 2004 г. |
Автор благодарит Сергея Кузнецова и Изверга Ааза за помощь в подготовке рубрики "Гонка из прошлого"
Длина круга: 4411 м
Количество кругов: 70
Дистанция: 308,586 км
Победитель 2003 года: Р. Шумахер / Williams
Расписание уикенда на Гран-При Франции:
Местное время (GTM +1) |
Московское время (GTM +3) |
|
Пятница 02.07.2004 |
||
Практика 1 |
11:00 - 12:00 |
13:00 - 14:00 |
Практика 2 |
14:00 - 15:00 |
16:00 - 17:00 |
Суббота 03.07.2004 |
||
Практика 3 |
9:00 - 9:45 |
11:00 - 11:45 |
Практика 4 |
10:15 - 11:00 |
12:15 - 13:00 |
Преквалификация |
13:00 - 14:00 |
15:00 - 16:00 |
Квалификация |
14:00 - 15:00 |
16:00 - 17:00 |
Воскресенье 04.07.2004 |
||
Гонка |
14:00 |
16:00 |
Длина круга: 2414 м
Количество кругов: 200
Дистанция: 482,800 км
Победитель 2003 года: Б. Херта
Длина круга: 3389 м
Количество кругов: 115
Дистанция: 389,735 км
Победитель 2003 года: С. Бюрда
Приглашаются к сотрудничеству авторы рассылок на Subscribe.Ru для обмена формами быстрой подписки |
Убедительная просьба к подписчикам сообщать о любых проблемах, возникающих при чтении рассылки. Это необходимо для оперативного их устранения |
Сайт рассылки |
© Авторы рассылки: Flasher, maDmaX | Количество подписчиков: 885 |
Если Вы не видите меню в верхней части страницы, возможно, Вы зашли сюда по ссылке извне (например, с помощью поисковой машины). Пожалуйста, нажмите здесь для полного доступа к сайту. |