..: "Золотая" рассылка Subscribe.Ru :..



ОБЗОР СОБЫТИЙ МИРОВОГО АВТОСПОРТА

Участник содружества "Ф1-Альянс"

Выпуск № 51

     Привет, друзья!

Сегодня в выпуске:




Новости короткой строкой

Champ Car

21.06.04 Одним из украшений гонки в Портленде стала борьба Эй-Джея Эллмендингера с Джастином Уилсоном, когда большую часть дистанции эти двое пилотов красиво боролись за позицию. Один из героев это дуэли Эй-Джей Эллмендингер поделился после финиша своими ощущениями от этой потрясающей битвы: "Джастин жёстко прошёл меня, но это был чистый манёвр с его стороны. Он был достаточно хорош и смог пройти меня на прямой. Здорово было бороться с ним".

23.06.04 По словам комментатора сайта www.cart-racing.com прошедшие 20 июня гонки чемпионатов Формула-1 и ChampCar наглядно продемонстрировали более правильную организацию гонок в последней серии. В отличие от Формулы-1, где после аварии Ральфа Шумахера на стартовой прямой выехавший на трассу автомобиль безопасности водил пелотон по осколкам Williams немецкого пилота, во время этапа ChampCar в Портленде, когда столкнулись Марио Домингез и Родолфо Лавин, пейс-кар водил пелотон через пит-лейн, и опасность проколов резины была исключена.

Чемпионат DTM

20.06.04 Июльская гонка в Шанхае. Подробности. В рамках уик-энда будут проведены две получасовые гонки с 30-минутным перерывом. Audi и Mercedes будут представлены в полном составе, первые к тому же выставят две дополнительные машины. Opel же выставит только 4 автомобиля. Теперь о трассе. Длина 2,85 км. Поворотов: два на 180 и шесть на 90 градусов. Ожидается 60 000 зрителей.

По материалам speed.montoya.ru и www.dtm.de


В начало ▲


Ралли. Чемпионат мира

Ралли Турция

Турция 24-27.06.2004

Покрытие: гравий
Профиль: тесные и извилистые горные участки
Дистанция: 383,33 км
Спецучастков: 17
Победитель 2003 года: К. Сайнц / Citroen Xsara


День 1: 24.06.04 Четверг - 1 суперспецучасток (2,50 км)
              25.06.04 Пятница - 6 спецучастков (149,33 км)
День 2: 26.06.04 Суббота - 6 спецучастков (153,60 км)
День 3: 27.06.04 Воскресенье - 4 спецучастка (77,90 км)


День первый   24-25.06.2004

Ралли Турция славится своим грубым, очень твёрдым покрытием, поэтому с первого же дня пилоты были готовы столкнуться с этим вызовом. Дополнительные трудности обещала преподнести погода, несколько дней шёл дождь, и турецкие дороги стали достаточно скользкими... И уже в пятницу стало ясно, что избежать всех ловушек этого этапа лучше всего удаётся Себастьяну Лёбу и Маркусу Грёнхольму.

Пожалуй, впервые в сезоне положение лидера чемпионата мира сыграло на руку Себастьяну Лёбу. Если до этого француз жаловался на то, что на гравийных этапах ему приходится расчищать трассу для своих соперников и терять на этом массу времени, то в Турции, в этих мокрых и грязных условиях преимущество напротив получали пилоты, которым выпала честь выехать на трассу первыми. Выиграв первые два спецучастка дня и создав тем самым небольшой задел перед соперниками, Себастьян мог уже спокойно контролировать своё преимущество. Отличное выступление Лёба было дополнено и неплохим результатом его напарника по Citroen Карлоса Сайнца, выигравшего турецкий этап в прошлом году. Испанец был не столь быстр, как его молодой партнёр, но четвёртое место по итогам пятницы в следующие дни вполне могло превратиться и в подиум...

После обиднейшей дисквалификации в Кипре желание одержать первую для Peugeot 307 победу всё сильнее и сильнее одолевает лидера команды Маркуса Грёнхольма. И в Турции финн оказался близок к своей цели как никогда. Если не считать небольших проблем с управлением, возникших в пятницу утром, в целом день был для Маркуса довольно удачным, и проиграв всего семь секунд Лёбу, Грёнхольм имел отличную возможность отыграться в субботу и воскресенье. В отличие от Маркуса, у его партнёра по команде Харри Рованперы день складывался не столь удачно. Проблемы с дифференциалом, возникшие на третьем спецучастке, стоили молодому финну около минуты, и по итогам дня он проигрывал лидеру более полутора минут...

Несмотря на разворот на самом первом спецучастке, Петтер Солберг поначалу был способен держаться непосредственно позади двух лидеров. Но к несчастью для норвежца он повредил переднюю часть своей Subaru, когда промчался по глубокой луже. Действующий чемпион мира потерял на этом 30 секунд, что не так и много, если сравнить с потерями Марко Мартина и Жижи Галли, которые те понесли в этом же самом месте. Солберг же смог удержать своё третье место, и теперь ему нужно было атаковать, надеясь на проблемы у двух лидеров, и в то же время необходимо было следить за претендующим на подиум Карлосом Сайнцем... Напарник Солберга Микко Хирвонен провёл неплохой день и смог финишировать седьмым.

Маркко Мартин отчаянно нуждался в нескольких очках на турецком этапе, чтобы остаться среди лидеров чемпионата мира. К сожалению для эстонца, та самая лужа, где пострадал Петтер Солберг, полностью уничтожила шансы Маркко на хороший финиш. Нахлебавшийся воды Ford отказался стартовать, и Мартин потерял около 40 минут, прежде чем смог завести свой автомобиль... Напарник Маркко Франсуа Дюваль был более осторожен, вёл машину достаточно ровно и в итоге приехал на финиш первого из трёх дней пятым.

Порадовать поклонников Mitsubishi пока, увы, нечем. У Lancer пока нет ни скорости, ни надёжности. Ещё до схода Жиля Паницци на четвёртом спецучастке было заметно, что его автомобиль серьёзно уступает соперникам... Жанлуиджи Галли пока остался в гонке, но и он потерял около десяти минут в ставшей знаменитой луже...


  №   # Экипаж          Автомобиль   Время       Отставание
  1.  3 LOEB-ELENA      CITROEN XSA  1:57'13"800  77.7 км/ч
  2.  5 GRONHOLM-RAUTIA PEUGEOT 307  1:57'21"300 + 00'07"50
  3.  1 SOLBERG-MILLS   SUBARU IMPR  1:58'11"000 + 00'57"20
  4.  4 SAINZ-MARTI     CITROEN XSA  1:58'17"100 + 01'03"30
  5.  8 DUVAL-PREVOT    FORD FOCUS   1:58'24"000 + 01'10"20
  6.  6 ROVANPERA-PIETI PEUGEOT 307  1:58'54"000 + 01'40"20
  7.  2 HIRVONEN-LEHTIN SUBARU IMPR  1:59'55"600 + 02'41"80
  8. 14 TUOHINO-AHO     FORD FOCUS   2:01'02"100 + 03'48"30
  9. 13 H.SOLBERG-MENKE PEUGEOT 206  2:02'02"400 + 04'48"60
 10. 16 YAZICI-OKAN     FORD FOCUS   2:04'11"700 + 06'57"90
Полные результаты первого дня



День второй   26.06.2004

Десятисекундный штраф в субботу стоил на время Себастьяну Лёбу лидерства, и на двух спецучастках впереди был Маркус Грёнхольм. Однако выиграв 11 и 12 допы, француз вновь возглавил гонку, удержать лидера чемпионата мира в Турции не мог никто...

Себастьян Лёб начал день с 7-секундного преимущества над ближайшим преследователем. Отрыв не столь уж и велик, поэтому французу не оставалось ничего, кроме как атаковать. Лёб выиграл первый же спецучасток, и его преимущество выросло до 16 секунд. Тем не менее, на следующем отрезке Себ уступил Грёнхольму 13 секунд, к тому же схлопотав 10-секундный штраф. В лидеры гонки вышел было Грёнхольм, но Лёб восстанавливает справедливость и выходит к концу дня на своё законное первое место. Напарник Лёба Карлос Сайнц по-прежнему четвёртый, несмотря на то, что дважды в течение дня испанец уступал свою позицию. Франсуа Дюваль и Харри Рованпера обгоняли было Сайнца, но различного рода проблемы отбрасывали их назад...

Маркус Грёнхольм по-прежнему рвался к возможной победе, был стабилен весь день, и лишь однажды финн немного замедлился. На 11 спецучастке кусок металла пробил дыру в полу Peugeot и повредил сиденье штурмана Маркуса - Тимо Раутайнена, который получил небольшие ушибы. Экипаж потерял на этом около 15 секунд. Маркус остался единственной Peugeot в этой гонке после того как на самом последнем спецучастке дня из-за проблем с коробкой передач сошёл Харри Рованпера.

Отставая на 30 секунд от Грёнхольма, действующий чемпион Петтер Солберг мог либо пытаться догнать своего соперника, либо, напротив, не рисковать и ждать ошибок борящихся за лидерство Лёба и Грёнхольма. Выиграв два последних спецучастка дня, норвежец продемонстрировал, что отсиживаться позади лидеров он не намерен. Напарник Солберга Микко Хирвонен поднялся за день с седьмого места на шестое. Финн не испытывал никаких проблем, за исключением разве что проколов резины и удушающей жары в кокпите его Subaru...

Для Франсуа Дюваля день начался прекрасно, бельгиец демонстрировал отличную скорость, был стабильно быстр и уже вступил было в борьбу за подиум, но всё перечеркнули проблемы с трансмиссией. Потеряв на этом около двух минут, Дюваль к концу дня оказался лишь пятым, да и то после схода Рованперы... Маркко Мартин после своих пятничных проблем начал день последним и занимался в основном тестированием настроек своего Focus. Однако после схода Рованперы эстонец оказался способен принести своей команде очки для командного кубка.

Официально единственным пилотом Mitsubishi был Жанлуиджи Галли, однако из-за введённой системы Супер-Ралли Жиль Паницци тоже мог принять участие в гонке, вернувшись после схода в пятницу, вот только француз не отражался в официальной классификации. Однако это не мешало ему работать над дальнейшим тестированием Lancer в боевых условиях. Тем же по сути занимался и Галли, который из-за проблем с турбонагнетателем откатился к концу дня на 11 место...


  №   # Экипаж          Автомобиль   Время       Отставание
  1.  3 LOEB-ELENA      CITROEN XSA  3:50'09"300  79.6 км/ч
  2.  5 GRONHOLM-RAUTIA PEUGEOT 307  3:50'25"200 + 00'15"90
  3.  1 SOLBERG-MILLS   SUBARU IMPR  3:50'59"700 + 00'50"40
  4.  4 SAINZ-MARTI     CITROEN XSA  3:52'25"200 + 02'15"90
  5.  8 DUVAL-PREVOT    FORD FOCUS   3:54'24"100 + 04'14"80
  6.  2 HIRVONEN-LEHTIN SUBARU IMPR  3:55'10"700 + 05'01"40
  7. 14 TUOHINO-AHO     FORD FOCUS   3:58'51"500 + 08'42"20
  8. 13 H.SOLBERG-MENKE PEUGEOT 206  4:01'32"900 + 11'23"60
  9. 12 WARMBOLD-PRICE  FORD FOCUS   4:05'40"900 + 15'31"60
 10. 16 YAZICI-OKAN     FORD FOCUS   4:06'35"200 + 16'25"90
Полные результаты второго дня



День третий   27.06.2004

Последний день ралли не стал переломным, и Себастьян Лёб уверенно выиграл уже четвёртую гонку в этом сезоне и восьмую в своей карьере. Маркус Грёнхольм так и остался вторым, а Петтер Солберг - третьим.

Победа Лёба позволила французу ещё сильнее укрепить свои позиции в чемпионате мира, и теперь Себастьян на целых девять очков опережает Петтера Солберга. Четвёртое место Карлоса Сайнца также принесло немало очков Citroen, что позволило французскому концерну оторваться в Кубке Конструкторов на целых 15 очков от Ford.

Маркус Грёнхольм провёл в Турцию прекрасную гонку, финн боролся с Лёбом до самого конца. Но несколько заминок по ходу гонки, возможно, стоили Грёнхольму победы, и Peugeot предстоит ещё немного подождать своего шанса выиграть наконец первый этап для 307-й модели.

Петтер Солберг остался единственным пилотом, набравшим очки абсолютно во всех гонках этого сезона. Благодаря такой стабильности норвежец уверенно идёт на втором месте в чемпионате мира. Выиграв шесть спецучастков Турции (столько же, сколько и Лёб), Солберг мог бы побороться и за победу, но пятничный инцидент с атакой глубокой лужи стоил Петтеру слишком дорого...

Ещё дороже та лужа стоила Маркко Мартину. Эстонец финишировал в гонке лишь на 24 месте, естественно, не набрал ни одного очка, что позволило его соперникам уйти в отрыв в чемпионате мира. И хотя Мартин сохранил третью позицию в общем зачёте, от Лёба его отделяет 19 очков, а от Солберга 10...


  №   # Экипаж          Автомобиль   Время       Отставание
  1.  3 LOEB-ELENA      CITROEN XSA  4:48'26"800  79.8 км/ч
  2.  5 GRONHOLM-RAUTIA PEUGEOT 307  4:48'53"000 + 00'26"20
  3.  1 SOLBERG-MILLS   SUBARU IMPR  4:49'03"500 + 00'36"70
  4.  4 SAINZ-MARTI     CITROEN XSA  4:51'16"100 + 02'49"30
  5.  8 DUVAL-PREVOT    FORD FOCUS   4:52'53"600 + 04'26"80
  6.  2 HIRVONEN-LEHTIN SUBARU IMPR  4:54'27"900 + 06'01"10
  7. 14 TUOHINO-AHO     FORD FOCUS   5:00'11"700 + 11'44"90
  8. 12 WARMBOLD-PRICE  FORD FOCUS   5:09'42"100 + 21'15"30
  9. 16 YAZICI-OKAN     FORD FOCUS   5:10'07"600 + 21'40"80
 10. 10 GALLI-D AMORE   MITSUBISHI   5:20'35"700 + 32'08"90
Полные результаты третьего дня


По материалам сайта www.rally-live.com

Чемпионат пилотов
    Гонщик         Очки
 1. Sebastien Loeb   53
 2. Petter Solberg   44
 3. Markko Martin    34
 4. Marcus Gronholm  32
 5. Carlos Sainz     24
 6. Francois Duval   23
 7. Mikko Hirvonen   13
 8. Janne Tuohino    12
 9. Harri Rovanpera  10
10. Daniel Carlsson   6
 
Полный чемпионат
Кубок конструкторов
    Команда     Очки
 1. Citroen      80
 2. Ford         65
 3. Subaru       59
 4. Peugeot      47
 5. Mitsubishi   11
В начало ▲


Чемпионат DTM

Норисринг (Германия)


Представление Трассы

NORISRING

Трасса

Если бы проходил конкурс на самое необычное место проведения гонок, Норисринг запросто выиграл бы его. Раньше его окрестности оглашал грохот танков, а на главной трибуне, вокруг которой, собственно и проложен трек, выступал сам Гитлер, со своими позорными речами. Чтобы не быть перепутанным с куда более известным Нюрбургрингом, автодром взял прежнее название Нюрнберга (местность где расположен автодром) - Норис. Хотя, всё ещё находятся десятки посетителей, которые едут сюда, свято веря, что это и есть знаменитая "Северная петля".

Теперь та самая гитлеровская трибуна - Steintribune, вмещает 25000 зрителей. Норисринг широкий и быстрый трек, сужающийся к поворотам, с напряженными шпильками. Гонки всегда изобилуют борьбой и обгонами. На прямой автомобили развивают более 260 км/ч, однако приближаясь к поворотам, пилоты совершают очень жесткое торможение. Скорость в шпильке Grundig - около 45 км/ч, в Esses - 100 км/ч и в Dutzendteich - около 55 км/ч. За это зрители и любят его, всегда вознаграждая огромным своим присутствием. Норисринг для DTM своего рода Монако в Ф-1, уик-энда всегда сопровождается огромным количеством развлекательных мероприятий, единственное отличие, пожалуй, в количестве пафоса. Гонки здесь проводятся с 1967 года, как этапы Немецких Чемпионатов, так и Мировых серий.

Гонки на Норисринге всегда были очень многочисленными, благодаря, в том числе и денежным призам. Раньше главным событием уик-энда была 200-мильная гонка, сопровождаемая гонками поддержки. Однако, в последнее время трек немного изменяет своим пристрастиям, оказывая гостеприимство этапам DTM, STW Cup, Формулы-3 и другим сериям.


DTM на Норисринге

Этапы DTM на этой трассе проводятся с 1984 года, то есть с первого сезона. Ту гонку выиграл В. Вогт, на BMW 323i, это для нас, в принципе, мало интересно. Давайте лучше обратимся к "новой эре" DTM'а. Так, в первой гонке нового тысячелетия победу одержал стартовавший с поула Иохим Винкельхок на Opel Astra V8 Coupe, Бернд Шнайдер выиграл вторую гонку. Здесь надо оговориться, что в то время в воскресенье проводились две короткие гонки, а не одна, как сейчас.

В пяти гонках "нового" DTM чаще всего побеждал Mercedes - 3 раза, Opel и Audi - по одной победе.

В 2003 году здесь первенствовал один из лидеров нынешнего чемпионата - Кристиан Альберс. А вот обладатель поула Бернд Шнайдер финишировав 3-м, дополнил полностью мерседесовский подиум. На второй ступени год назад стоял Марсел Фэсслер. В прошлом году, кстати, Кристиан Альберс выиграл четыре из десяти гонок сезона, в то время как чемпион - Бернд Шнайдер - только две, что, в прочем, не помешало ему взять титул, за счет большей стабильности.

Норберт Хауг: (глава Mercedes-Benz Motorsport): "Гонка на Норисринге знаменует собой половину сезона. Это вопрос огромного престижа для всех без исключения команд. В том году было продано огромное количество билетов, как никогда раньше. На трассе невероятно плотная борьба, и я уверен, что разрывы в квалификации будут минимальны".

Вольфганг Ульрих (глава Audi Motorsport): "DTM ждет потрясающий уик-энд. Зрителей больше, чем когда бы то ни было, пришлось даже строить дополнительные трибуны. Норисринг - наша "домашняя игра", и интерес со стороны служащих Audi очень велик. Мы делаем всё возможное, чтобы не подвести людей. В то же время мы знаем, что это особенно сложно сделать на Норисринге. Но мы хорошо подготовились и учли все особенности трассы".

Фолькер Штрисек (глава Opel Motorsport): "Гонка на Норисринге - это один из основных моментов сезона. Атмосфера уникальна, мы ближе к болельщикам чем где бы то ни было. Опель с нетерпением ждет этого "немецкого Монако. Трасса сложна: важно найти компромисс между скоростью и устойчивостью в поворотах. Тормоза так же важны на Норисринге".


Тренировочные заезды

В пятницу на Норисринге прошли традиционные два раунда тренировочных заездов, открыв тем самым 5-й гоночный уик-энд немецкого чемпионата.

Заезд первый. Бернд Шнайдер показал 49,346. Не удивляйтесь, для 2,3-километрового трека это вполне нормальное время. Всего четырехкратный чемпион проехал 40 кругов. Его партнер Жан Алези показал второе время - 49,417 (60 кругов), опередив Кристиана Альберса (49,646 - 28 кругов). Кристиан Абт (Audi A4 DTM) и Марсел Фэсслер (Opel Vectra GTS V8) расположились на четвертом и пятом месте, соответственно. Главная надежда Audi - Маттиас Экстрём - смог проехать круг со временем 49,789 (36 кругов). Лоран Айло - второй самый быстрый опелевец в пятницу утром - 11-й.

Бернд Шнайдер (Mercedes-Benz): "Конечно, я более чем удовлетворен таким началом. Но мы собираемся добиться ещё лучшего, поскольку мы не всё "выжали" из трассы".

Кристиан Абт (Audi): "Эта трасса очень хорошо подходит для меня. Хотя трасса и выглядит легко, вы должны быть очень опытным, чтобы найти правильную комбинацию между торможением и ускорением".

Марсел Фэсслер (Opel): "Я очень удовлетворен первым стартом. У нас хорошая форма, чтобы раскрыться к следующим дням. Времена в протоколе снова показывают, что команды очень близки по силе".


Заезд второй. На этот раз два представитель Mercedes поменялись местами. Бывший пилот Ф-1 Жан Алези показал невероятное время - 48,770 и стал первым. А Шнайдер вторым (48,995). Прошлогодний победитель - Кристиан Альберс проехал 2,3 км за 49,107 - третий результат. Гэри Паффетт, победитель первой гонки сезона, стал четвертым (49,129). 49,166 - лучшее время англичанина Питера Дамбрека - он пятый, на одно место опережая Маттиаса Экстрёма. Острая конкуренция опять очевидна, первые 18 пилотов уместились в 0,7 секунды.

Жан Алези (Mercedes-Benz): "Мы упорно трудились в течение первых двух сессий, и вот результат. Я люблю этот автодром, да и в прошлом году выступил не плохо. Именно поэтому я очень оптимистичен по отношению к предстоящей гонке".

Питер Дамбрек (Opel): "Я удовлетворен сегодняшней работой, даже притом, что нельзя переоценивать результаты пятницы. Но начало положено и я уверен".

Маттиас Экстрём (Audi): "Сегодня мы выглядим на много лучше и должны ещё постараться, если хотим выиграть в воскресенье. Забавно, но когда я сижу в автомобиле, всё кажется гораздо более быстрым, чем когда я читаю это на мониторе".


Квалификация

Как всегда, два слова о, собственно квалификации, которая представляет собой что-то вроде пре-квалификации в Ф-1. Здесь, напомню, определяется десятка лучших, принимающая участие в борьбе за супер-поул. Пилоты могут преодолеть максимум 9 кругов по трассе, и почти все полностью использовали эту возможность. Заезд прошел без происшествий, если не считать микро-инцидентов с Экстрёмом и Шайдером, которые зацепились своими зеркалами на выходе из третьего поворота, пытаясь пройти как можно ближе к стенке. К тому же у Маттиаса на одном из кругов открылась правая дверь, естественно ему пришлось вернуть в боксы, слегка подпортив себе круг. За 3 минуты до конца сессии на трассу выехали сразу трое прецедентов на победу в завтрашней гонке - Паффетт, Шнайдер и Альберс. Но только действующий чемпион смог улучшить свою позицию, сначала переместившись с шестого на третье, а потом и на 2 место, проиграв Жану Алези 0,066 с. Максимальная скорость в квалификации составила 262 км/ч у Альберса, Алези, Мюкке и Винкельхока. Итак, в "Супер-поул" выходят: Алези, Шнайдер, Альберс, Паффетт, Кристенсен, Шайдер, Абт, Экстрём, Мюкке, Винкельхок.

Часть вторая - "Супер-поул". Первый на трассе Маркус Винкельхок - 49,731, контакт о пресловутую стену на выходе из 3-о поворота и лишь 10 результат в итоге, ну а пока, понятное дело, промежуточный поул. Стефан Мюкке на Mercedes - 49,107, чисто прошел круг и отыгрывает более 0,6 секунды у Винкельхока. Первый представитель Audi - Маттиас Экстрём - 49,524, очень посредственный результат. На этом Маттиас отнюдь не отыграл своей сегодняшней роли. Когда из последнего поворота выходил уже следующий претендент - Кристиан Абт, на трассе показались желтые флаги, возможно, заставившие Абта поднять ногу с педали газа. А флаги эти были вывешены, как раз из-за автомобиля Экстрёма, слишком медленно возвращавшегося в боксы. Красный флаг. Квалификация остановлена, хотя ни какой реальной опасности или, тем более аварии, на трассе не было. Это было сделано, чтобы дать Экстрёму шанс проехать второй круг, так как первый ему явно запортили желтые флаги. Первый круг (49,187) пилота Audi был аннулирован, а вот второй (49,511) засчитан. Хотя тут Экстрёму повезло, хоть первое, хоть второе время позволило ему квалифицироваться лишь восьмым. Больше ничего экстраординарного на трассе не происходило, пилоты друг за дружкой проходили свои круги, кто-то лучше, кто-то хуже. Пятым на Норисринге показывается Тимо Шайдер на Opel - 48,855 - пока первый. Живая легенда автогонок, шестикратный победитель 24-часов Ле-Мана - Том Кристенсен - 49,060 - 2-е время. Любимчик миллионов поклонниц - Гэри Паффетт, жаждет отыграться за дисквалификацию на прошлом этапе - 48,720 - поул. С блаженной улыбкой он располагается в комнате, где все отъездившие пилоты досматривают квалификацию. Один из лидеров общего зачета - Кристиан Альберс - только второй (48,820), улыбка на лице Гэри, ещё шире, поул почти у него в кармане. Четырехкратный чемпион DTM Бернд Шнайдер неожиданно ужасен - 49,036 - 4-й результат. Последним в борьбу вступает Жан Алези - 48,609 - поул-позиция, ну, а лицо Паффетта говорит само за себя. У француза второй поул в сезоне, после Хоккенхайма. На этот раз максимальная скорость на торможении перед первым поворотом у Паффетта, Альберса и Алези - 260 км/ч. Подводя краткий итог, можно отметить, что несмотря ни на что, Mercedes силен, три первых места на старте у него, мало того, у одной команды. Приятной неожиданностью стало пятое место Тимо Шайдера на Opel, он сумел обойти все Audi. А в целом, вполне стандартный и предсказуемый итог для DTM'а.

Жан Алези (Mercedes-Benz): "Наш автомобиль имел идеальные настройки для этого автодрома. А я смог найти абсолютно идеальную траекторию на своем быстром круге. Поул-позиция - хороший задел, чтобы выиграть гонку. Я всегда чувствую себя комфортно на Норисринге".

Том Кристенсен (Audi): "Поскольку трасса очень короткая, трудно прогреть тормоза и шины за один единственный круг. Мой круг был не идеален. Я потерял время в эске, поскольку мои передние шины были ещё недостаточно прогреты. Но, по крайне мере я вернулся в десятку лучших, это уже хорошо. Гонка длинная, и мы знаем, что на протяжении всей дистанции будем гораздо сильнее, чем на одном круге".

Норберт Хауг (директор Mercedes-Benz Motorsport): "Мои поздравления команде HWA и нашим двум частным командам. Норисринг немного больше подходит нашим машинам, чем другие трассы. Мы очень хороши и на скорости, и на торможении. Но это отнюдь не значит, что мы выиграем гонку. Жан Алези доказал, что старые парни всё ещё могут сделать это".

Результаты квалификации:

Поул-позиция 2003: Бернд Шнайдер - 48,991.

No  Пилот                  Производитель  Время
 1  Жан Алези              Mercedes      48,609
 2  Гэри Паффетт           Mercedes      48,720
 3  Кристиан Альберс       Mercedes      48,820
 4  Тимо Шайдер            Opel          48,855
 5  Бернд Шнайдер          Mercedes      49,036
 6  Том Кристенсен         Audi          49,060
 7  Стефан Микке           Mercedes      49,107
 8  Кристиан Абт           Audi          49,511
 9  Маттиас Экстрём        Audi          49,524
10  Маркус Винкельхок      Audi          49,731
11  Мануэль Рейтер         Opel          48,994
12  Лоран Айло             Opel          49,042
13  Мартин Томчек          Audi          49,047
14  Ярек Янис              Mercedes      49,084
15  Питер Дамбрек          Opel          49,104
16  Марсел Фэсслер         Opel          49,107
17  Эмануэль Пирро         Audi          49,334
18  Бернд Майландер        Mercedes      49,357
19  Франк Бьела            Audi          49,383
20  Хайнц-Харальд Френтцен Opel          49,448
21  Йорен Бликемолен       Opel          49,699


Гонка

Результаты квалификации гарантировали нам не слишком интересную, с точки зрения между командой борьбы гонку. Mercedes практически обеспечил себе подиум, вопрос был только в том, кто какую ступень займет. Погода на старте была более чем прекрасная, да и в процессе гонки лишь немного попугала гонщиков.

Старт. Великолепный прорыв с третьего места совершает Кристиан Альберс, выходя сразу на первое. А вот обладатель поула Жан Алези, наоборот, проваливается - он 3-й. Кристенсен опережает Шайдера в борьбе за 4-е место. Первый поворот пилоты проходят без проблем. На третьем круге в последнем повороте разворачивает Кристенсена, он возвращается в гонку, но лишь на 16-м месте. 6-й круг: ошибаясь на торможении перед первым поворотом, Френтцен толкает Фэсслера, оба выбывают из гонки. Френтцен добирается до пит-лейна - машина не подлежит восстановлению. Кристиан Абт на плановом пит-стопе. 7 круг - начинается волна пит-стопов. После своей плановой остановки в боксах, медленно возвращается обратно Тимо Шайдер - сход. На 26 круге Томчек, Майландер и Кристенсен ведут борьбу за 12-е место. На 30 круге начинается мелкий дождь, который через 2-3 круга прекращается, никто из пилотов не "одевает" дождевую резину. На этот раз многие гонщики непривычно долго затягивают свои первые пит-стопы, и по их окончанию (на 38 круге) группа лидеров выглядит так: Паффетт, Алези, Альберс, Шнайдер, Экстрём, Абт. Бьела обгоняет Айло в последнем повороте.

Гонка (а вместе с ней и чемпионат) преодолевает экватор. На 42-м круге сходит Айло. После вторых пит-стопов в пелетоне происходят некоторые перестановки: Паффетт, Альберс, Алези, Шнайдер, Экстрём, Томчек, Абт, Мюкке, Дамбрек, Кристенсен. На 53 круге Алези начинает атаковать Альберса, впрочем, связанно это с обгоном круговых, на которых Кристиан потерял больше времени, чем Жан. Вскоре эти атаки прекращаются, и отрыв стабилизируется. На 63-м круге сходит Ярек Янис. На следующем круге, идущий третьим Алези, блокирует колеса на входе в последний поворот, удар довольно сильный, но он приходится на покрышки, француз продолжает гонку, однако финиширует только 10-м. На 66 круге Кристиан Абт медленно движется по трассе - сход. Команда Audi в "ужасе". За пять кругов до финиша, Кристенсен обходит Дамбрека, датчанин - шестой. Пилоты спокойно доезжают до финиша. Гэри Паффетт сполна отыгрывается за свою дисквалификацию на прошлом этапе, а Mercedes теперь недосягаем в зачете производителей (97 очков). Альберс - второй, упрочивает своё лидерство в чемпионате - 42 очка, против 39 у Экстрёма. На подиум, благодаря происшествию Алези, попадает Бернд Шнайдер. Немец перемещается с 7 на 4 место в чемпионате. Любопытный факт: если Жан Алези стартует с поула, то гонку выигрывает Гэри Паффетт, так было на Хоккенхайме, и вот теперь, на Норисринге.

Половина сезона позади, и нас ждёт перерыв длинною в месяц. Следующая гонка 1-о августа, на Нюрбургринге. В следующем номере рассылки читайте подробный рассказ о положении дел во всех зачетах чемпионата.


Гэри Паффетт (Mercedes-Benz): "Это была великолепная гонка с хорошим стартом. Мой автомобиль был превосходен. Не было абсолютно никаких проблем, хотя однажды я довольно сильно зачепился на выходе из шиканы"

Результаты гонки

Германия - Норисринг 25-27.06.2004

Длина круга: 2,300 м
Количество кругов: 72
Дистанция: 165,600 км
Победитель 2003: Кристиан Альберс




 ФП   Пилот       Производитель   Отставание 
  1.  Паффетт     Mercedes       1:00:52,341
  2.  Альберс     Mercedes           +01,996
  3.  Шнайдер     Mercedes           +13,056
  4.  Экстрём     Audi               +19,185
  5.  Томчек      Audi               +29,950
  6.  Кристенсен  Audi               +45,414
  7.  Дамбрек     Opel               +47,195
  8.  Рейтер      Opel              + 1 круг
  9.  Пирро       Audi              + 1 круг
 10.  Алези       Mercedes          + 1 круг
 11.  Бьела       Audi              + 1 круг
 12.  Бликемолен  Opel              + 2 круга
 13.  Майландер   Mercedes          + 2 круга
 14.  Абт         Audi                  сход
 15.  Мюкке       Mercedes              сход
 16.  Янис        Mercedes              сход
 17.  Айло        Opel                  сход
 18.  Винкельхок  Mercedes              сход
 19.  Шайдер      Opel                  сход
 20.  Френтцен    Opel                  сход
 21.  Фэсслер     Opel                  сход



ОШИБОЧКА ВЫШЛА

Приношу свои глубочайшие извинения любителям статистики. В прошлом номере была опубликована таблица с чемпионами серии DTM, в которой отсутствовал 1996 год, однако чемпионат тогда проводился (серия "умерла" по его завершении) и, соответственно, чемпион был. Им стал Мануэль Рейтер (команда Opel).

Рубрику о DTM поддерживает maDmaX

В начало ▲


За океаном: серия IRL

SunTrust Indy Challenge

Англичанин Дэн Уэлдон одержал очередную в своей карьере победу, выиграв красивую ночную гонку в Ричмонде. Стартовав двадцатым, Уэлдон опередил на финише обладателя поула Хелио Кастроневеса на 0.2038 секунды.

Дэн вышел в лидеры на 192 круге, когда два лидера гонки - напарник Уэлдона Дарио Франкитти и пилот Penske Racing Хелио Кастроневес - заехали на свои пит-стопы. Уэлдон сохранил своё лидерство после двух рестартов, когда из-за аварий Марка Тэйлора на 217 круге и Томаса Шектера на 222 круге были вывешены жёлтые флаги. После последнего рестарта последовала двухкруговая битва Уэлдона с Витором Мейрой и Хелио Кастроневесом, но англичанин всё же не упустил своё первое место.

Новичок Года-2003 Уэлдон выиграл вторую в своей карьере гонку, а ставшему вторым Хелио Кастроневесу в качестве трофея досталась поул-позиция и быстрейший круг в гонке. Хелио стал первым из одиннадцати пилотов, побивших в минувшую субботу прежний рекорд трассы, установленный два года назад Жилем де Ферраном.

Пожалуй, самая серьёзная авария гонки произошла на 11 круге, когда Dallara Алекса Баррона врезалась в стену на выходе из второго поворота. Гонщик был доставлен в медицинский центр автодрома, обследован и успешно отпущен домой...

По материалам сайта www.indyracing.com


США - Ричмонд 25-26.06.2004
Автодром "Richmond International Raceway"

Длина круга: 1207 м
Количество кругов: 250
Дистанция: 301,750 км
Победитель 2003 года: С. Диксон







ФП Пилот             Автомобиль                   СП  ПК  Причина схода
 1 Dan Wheldon       Klein Tools / Jim Beam       20 250 
 2 Helio Castroneves Marlboro Team Penske          1 250    
 3 Vitor Meira       Rahal-Letterman Team Centrix  8 250  
 4 Tony Kanaan       Team 7-Eleven                10 250 
 5 Bryan Herta       XM Satellite Radio            7 250 
 6 Buddy Rice        Rahal-Letterman Argent        2 250 
 7 Adrian Fernandez  Quaker State Telmex Tecate   16 250 
 8 Scott Dixon       Target Chip Ganassi Racing    6 250 
 9 Scott Sharp       Delphi                       17 248 
10 Felipe Giaffone   Dreyer and Reinbold          18 248
11 A.J. Foyt IV      Conseco / A.J. Foyt Racing   21 248 
12 Dario Franchitti  Arca / Ex                    12 247 
13 Sam Hornish Jr.   Marlboro Team Penske          4 246 
14 Kosuke Matsuura   Panasonic ARTA               13 246 
15 Greg Ray          Access Motorsports           19 245
16 Ed Carpenter      Red Bull Cheever Racing      14 244 
17 Tomas Scheckter   Pennzoil Panther              5 222  авария  
18 Mark Taylor       Menards/Johns Manville Racing 3 217  авария 
19 Tora Takagi       Pioneer Mo Nunn Racing        9 157  управление   
20 Darren Manning    Target Chip Ganassi Racing   11 132  авария
21 Al Unser Jr.      Patrick Racing               22 119  управление
22 Alex Barron       Red Bull Cheever Racing      15   9  авария
ФП - финишная позиция, СП - стартовая позиция,
ПК - пройдено кругов



Чемпионат пилотов


    Пилот             Очки
 1. Tony Kanaan        242
 2. Dan Wheldon        225
 3. Helio Castroneves  186
 4. Buddy Rice         172
 5. Scott Dixon        146
 6. Sam Hornish Jr.    136
 7. Darren Manning     136
 8. Bryan Herta        133
 9. Alex Barron        129
 10. Dario Franchitti   126
Полный чемпионат


В начало ▲


Гонка из прошлого

Претенденты на титул

Часть четвёртая: Ральф Шумахер


Большой Приз Сан-Марино 2001 года должен был стать битвой Ferrari и McLaren, а точнее, плотно борющихся в чемпионате мира Михаэля Шумахера и Дэвида Култхарда. Немец имел на своём счету 26 очков, у шотландца было немногим меньше - 20, и при определённом везении Култхард мог после гонки в Имоле выйти в лидеры чемпионата мира. Напарнику Дэвида Мике Хаккинену катастрофически не везло, и он имел в своём багаже всего-навсего одно очко за шестое место в Малайзии...

Поначалу же уик-энд стал складываться не в пользу McLaren. Ferrari выиграла все свободные заезды пятницы и субботы, и казалось, что их болид смотрится куда лучше. Однако забыв известное утверждение о том, что лучшее - враг хорошего, Скудерия решила рискнуть и выбрала на квалификацию и гонку более жёсткую резину... и прогадала.

Перед началом квалификации существовала серьёзная угроза дождя, поэтому с первых же минут на трассу выехали практически все пилоты. На их фоне многие считали большим риском тактику Дэвида Култхарда, выехавшего на свою первую попытку аж через восемь минут после начала сессии. Однако именно Дэвид и стал триумфатором квалификационных заездов. Сделав более правильный, чем основные соперники из Ferrari выбор покрышек Bridgestone, McLaren обеспечила себе первый ряд на старте гонки, Култхард первый, Хаккинен - второй, а на третьем месте довольно неожиданно квалифицировался незаметный Ральф Шумахер, набравший с начала чемпионата всего два очка и не особо пока блиставший. Хотя Williams явно был на подъёме, вспомните хотя бы предыдущую гонку в Бразилии, где Хуан-Пабло Монтоя уверенно возглавлял пелотон, пока не столкнулся с круговым... И всего-навсего четвёртым квалифицировался в Имоле Михаэль Шумахер, его напарник Рубенс Баррикелло стал шестым, а между ними смог вклиниться даже Ярно Трулли на своём Jordan. Полный провал итальянской команды на домашней трассе, и руководству "конюшни" оставалось лишь обещать тиффози, что уж в гонке-то точно их выбор резины принесёт выгоду...

Williams Ральфа Шумахера лидирует в Гран-При Сан-Марино 2001 года    (c) www.grandprix.com
Но судьба воскресной гонки была фактически решена уже на старте. Когда погасли огни светофора, пилоты McLaren немного забуксовали, и выстреливший с третьего места Ральф Шумахер уверенно обошёл слева Дэвида Култхарда, лишь слегка чиркнув левыми колёсами по траве, и был таков. Выйдя в лидеры, Ральф сразу же смог взять высокий темп, не совершал ошибок и спокойно шёл к своему победному финишу. Дэвид Култхард держался недалеко от лидера, но реального давления на немца шотландец не создавал. Все же остальные соперники отставали всё сильнее и сильнее. Пробившийся на третье место Ярно Трулли держал за собой и Мику Хаккинена, и Михаэля Шумахера, и Рубенса Баррикелло... Самым активным в этой группе был Хуан-Пабло Монтоя. Колумбиец прошёл на старте Рубенса Баррикелло, на первом круге обогнал Оливье Паниса, на третьем - Михаэля Шумахера, но очередной механический отказ, случишийся на 48 круге, вывел его из числа претендентов на очки. Ещё раньше сошёл Михаэль Шумахер, повредивший на 23 круге колёсный диск... Впрочем, пилот Ferrari на тот момент уже проигрывал своему брату около полуминуты.

Ральф же тем временем лидировал, и лидерство его ни разу за всю гонку не переходило в другие руки, оба раза после своих пит-стопов гонщик Williams возвращался впереди соперников. Култхард так и финишировал вторым, а на третье место благодаря изменённой тактическими головами Ferrari тактике пробился Рубенс Баррикелло.

Победа Ральфа Шумахера стала первой для Williams после Нюрбургринга-97 и 104-й в истории команды, юбилейной 60-й для резины Michelin и 10-й для двигателей BMW. Эта же победа позволила брату немецкого пилота Williams Михаэлю сохранить за собой лидерство в общем зачёте чемпионата мира, теперь у него и у Дэвида Култхарда было по 26 очков, но на стороне немца была разница в количестве побед...

Гран-При Сан-Марино 2001 года

Италия - Имола 15.04.2001
21o Gran Premio Warsteiner di San Marino

Длина круга: 4933 м
Количество кругов: 62
Дистанция: 305,609 км
Погода: солнечно, тепло, сухо
Победитель 2000 года: М. Шумахер / Scuderia Ferrari Marlboro


 ФП  Пилот                    Команда      Время        Очки   Причина схода
  1  Ralf Schumacher БК       Williams    1:30:44.817  10.00
  2  David Coulthard          McLaren      -00:04.352   6.00
  3  Rubens Barrichello       Ferrari      -00:34.766   4.00
  4  Mika Hakkinen            McLaren      -00:36.315   3.00
  5  Jarno Trulli             Jordan       -01:25.558   2.00
  6  Heinz-Harald Frentzen    Jordan       -1 круг      1.00
  7  Nick Heidfeld            Sauber       -1 круг
  8  Olivier Panis            BAR          -1 круг
  9  Jean Alesi               Prost        -1 круг
 10  Enrique Bernoldi         Arrows       -2 круга
 11  Luciano Burti            Jaguar       -2 круга
 12  Jenson Button            Benetton     -2 круга
                        Не классифицированы:
 13  Tarso Marques            Minardi      50 кругов          двигатель
 14  Juan Pablo Montoya       Williams     48 кругов          сцепление
 15  Eddie Irvine             Jaguar       42 круга           двигатель
 16  Giancarlo Fisichella     Benetton     31 круг            потеря искры
 17  Jacques Villeneuve       BAR          30 кругов          двигатель
 18  Gaston Mazzacane         Prost        28 кругов          двигатель
 19  Michael Schumacher       Ferrari      24 круга           подвеска
 20  Kimi Raikkonen           Sauber       17 кругов          рулевая колонка
 21  Jos Verstappen           Arrows        6 кругов          выхлоп
 22  Fernando Alonso          Minardi       5 кругов          разворот
ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг


Лидерство в гонке:
   1-62    Ralf Schumacher     


Ральф Шумахер

Ральф Шумахер, каких бы успехов не добился, всегда будет находиться в тени своего брата. "Фактор Михаэля" действительно оказал больше влияние на жизнь Ральфа: вначале фамилия помогла ему пробиться в "Формулу-1", затем та же фамилия стала поводом для нападок журналистов и болельщиков, обвиняющих немца в комплексе младшего брата. Все же, не стоит забывать, что у Ральфа получилась своя карьера, пусть и не такая звездная.

С помощью менеджера Вебера, Ральф смог пробиться в младшие "формулы". Нельзя сказать, что его карьера там была провальной, но и громких успехов (которых от него ждали в силу фамилии) не было. Все же, неплохой стиль пилотирования и внимание спонсоров позволили Шумахеру стать призовым пилотом "Джордана" на сезон 1997 года.

Первый год в Большом цирке прошел достаточно ярко. Уже на третьем Гран При (в Аргентине) Ральф стартовал с третьей линии и финишировал на подиуме, набрав, таким образом, первые очки.

Но наряду с результативными финишами, случались и нелепые аварии. Один раз даже пострадал старший брат молодого пилота. Отношение с напарником - Физикеллой - также не складывались. Если выносить вердикт по дебютному сезону Ральфа, то можно сказать: скорость есть, осталось найти опыт и хладнокровие.

На второй год немец мог уже одержать первую победу. Шанс представился на бельгийском этапе. После абсолютно катастрофической для "Джордана" первой половины чемпионата, под занавес Хилл и Шумахер (хорошие фамилии для партнеров!) выдали несколько впечатляющих гонок. Кульминация пришлась на Спа, где "Джордан" завоевал дубль. Шедшего вторым Ральфа команда, до тех пор не побеждавшая в "Ф-1", предупредила о том, что атаковать собственного напарника не стоит.

…На следующий год Ральф Шумахер перешел в "Уильямс". Это было сделано при посредничестве все того же Вебера. Тогда это решение посчитали выгодным для пилота в финансовом отношении и неудачным - в спортивном. Многие полагали, что Ральфу следовало остаться в набирающем силу "Джордане", где сохранялась домашняя атмосфера, а не идти в топ-команду со своей философией. Кроме того, первым пилотом "Уильямса" считался чемпион "КАРТа" Алекс Занарди. И Ральф имел шанс на повышенную зарплату, если наберет хотя бы 80% от очков итальянца.

Все мы знаем, как закончился первый год в "Уильямсе". Занарди столкнулся с рядом проблем, источником которых были психология и североамериканский стиль езды. Шумахер же исправно набирал очки, хотя команда переживала далеко не лучший период в своей истории.

Результаты Ральфа, а не только его национальность, утвердили пилота в роли первого номера команды, когда в "Формулу-1" вернулся "БМВ". Первый год с новым партнером стал всего лишь пробой сил, настоящие баталии развернулись в 2001-м.

Этот год знаменателен еще и тем, что в команду пришел звездный Хуан Пабло Монтоя. Немец и колумбиец успели поругаться еще до первой очной встречи! И с тех пор их отношения колебались от холодных до откровенно неприятельских. Два талантливых пилота старались, в первую очередь, превзойти напарника на трассе. Данное положение дел, хочется отметить, всегда устраивало Уильямса и Хеда.

В Имоле, наконец-то, Ральф сумел одержать свою первую победу в Гран При, к ней добавил еще два триумфа (в Канаде и Германии). Но ни тогда, ни в следующем году Ральфу не удавалось реально соперничать со своим братом за звание чемпиона мира. Брат-2 стал опытным пилотом, о стартовых завалах с его участием речь даже не шла. Но хладнокровие, как оказалось, не всегда полезно. В нескольких гонках, когда Ральф оказывался рядом с Михаэлем, он не предпринимал атакующих действий. Он сам, да и команда его в это поддержала, говорил о том, что в современной "Формуле-1" обгонять очень сложно и не стоит зря рисковать, если можешь приехать на подиум. Отчасти, это действительно так, но, во-первых, к противостоянию братьев всегда было приковано много внимания, а, во-вторых, Ральф порой был чересчур пассивен.

Новая волна критики поднялась в сезоне-2003. Когда Монтоя боролся с Михаэлем и Райкконеном за титул, Ральф, хоть и не проваливал гонки, был вдалеке. Две победы подряд в середине сезона несколько приглушили критику, но своему напарнику немец уступил.

Нынешний сезон получается очень сложным для "Уильямса". Явно, что до чемпионства слишком далеко. Да и кредит доверия со стороны команды подходит к концу. Это, как и финансовые разногласия (возникшие при прямом участии Вили Вебера), заставили Ральфа задуматься об уходе из команды, где он проводит шестой сезон. Наиболее вероятным новым местом считается "Тойота".

В любом случае, еще один этап в карьере Ральфа Шумахера заканчивается. Пройдя стадии буйного новичка и крепкого пилота, немец находится на распутье. От его следующего шага зависит, останется ли он всего лишь братом Михаэля или взойдет на новые вершины.

Карьера в Формуле-1

1997 г. - Jordan-Peugeot: 13 очков, 11-е место в ЧМ

Напарник: Джанкарло Физикелла (Италия), 20 очков, 1 БК, 8-е место в ЧМ

1998 г. - Jordan-Mugen Honda: 14 очков, 10-е место в ЧМ

Напарник: Дэймон Хилл (Великобритания), 20 очков, 1 победа, 6-е место в ЧМ

1999 г. - Williams-Supertech: 35 очков, 1 БК, 6-е место в ЧМ

Напарник: Алессандро Занарди (Италия), 0 очков

2000 г. - Williams-BMW: 24 очка, 5-е место в ЧМ

Напарник: Дженсон Баттон (Великобритания), 12 очков, 8-е место в ЧМ

2001 г. - Williams-BMW: 49 очков, 3 победы, 1 ПП, 5 БК, 4-е место в ЧМ

Напарник: Хуан Пабло Монтоя (Колумбия), 31 очко, 1 победа, 3 ПП, 3 БК, 6-е место в ЧМ

2002 г. - Williams-BMW: 42 очка, 1 победа, 4-е место в ЧМ

Напарник: Хуан Пабло Монтоя, 50 очков, 7 ПП, 3 БК, 3-е место в ЧМ

2003 г. - Williams-BMW: 58 очков, 2 победы, 3 ПП, 1 БК, 5-е место в ЧМ

Напарник: Хуан Пабло Монтоя (Колумбия), 82 очка, 2 победы, 1 ПП, 3 БК, 3-е место в ЧМ



Изверг Ааз

При написании использованы материалы с CD "Формула-1"


Родился: 30.06.1975    Хоерт-Хермольцхайм

Гран При:

     125

Старты:

     124

Победы:

         6

Подиумы:

       23

Поул-позиции:

         5

Первый ряд:

       17

Быстрейшие круги:

         7

Дубли:

         1

Хет-трики:

         0

Большие шлемы:

         0

Лидирование старт/финиш:

         2

Пройдено кругов:

   6151

Круги лидирования:

     386

Очки:

247,00

Статистика по состоянию на 1 июля 2004 г.




Автор благодарит Сергея Кузнецова и Изверга Ааза за помощь в подготовке рубрики "Гонка из прошлого"

В начало ▲


НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ

Формула-1. Гран-При Франции

Франция - Невер 02-04.07.2004
Автодром "Magny Cours"

Длина круга: 4411 м
Количество кругов: 70
Дистанция: 308,586 км
Победитель 2003 года: Р. Шумахер / Williams

Расписание уикенда на Гран-При Франции:

Местное время (GTM +1)

Московское время (GTM +3)

Пятница 02.07.2004

Практика 1

11:00 - 12:00

13:00 - 14:00

Практика 2

14:00 - 15:00

16:00 - 17:00

 

Суббота 03.07.2004

Практика 3

9:00 - 9:45

11:00 - 11:45

Практика 4

10:15 - 11:00

12:15 - 13:00

Преквалификация

13:00 - 14:00

15:00 - 16:00

Квалификация

14:00 - 15:00

16:00 - 17:00

 

Воскресенье 04.07.2004

Гонка

14:00

16:00



За океаном: серия IRL

Argent Mortgage Indy 300

США - Канзас 02-04.07.2004
Автодром "Kansas Speedway"

Длина круга: 2414 м
Количество кругов: 200
Дистанция: 482,800 км
Победитель 2003 года: Б. Херта




За океаном: серия CART

Champ Car Grand Prix of Cleveland

США - Огайо - Кливленд 02-04.07.2004
Временная городская трасса "Burke Lakefront Airport"

Длина круга: 3389 м
Количество кругов: 115
Дистанция: 389,735 км
Победитель 2003 года: С. Бюрда






В начало ▲


Рекомендую!

Рассылки Subscribe.Ru


Архив рассылки
Ф1-Альянс. Новости

Что такое Ф1-Альянс? Это союз автоспортивных рассылок и дискуссионных листов; уникальная возможность живого общения; высококачественные исторические материалы и аналитические обзоры; и, конечно же, юмор мира Формулы-1. Добро пожаловать в Ф1-Альянс.

> Подписаться на рассылку почтой <


Архив рассылки
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы

Еженедельный альманах "Ф1-МОМК" - первый "золотой" автопроект в РуНете. Только у нас вы можете насладиться живым общением поклонников Ф1 и получить удовольствие от их острейших дискуссий, прочитать интереснейшие авторские статьи и эксклюзивные обзоры, а также и поучаствовать во всех обсуждениях самому.

> Подписаться на рассылку почтой <


Архив рассылки
Полезные советы

В этой рассылке вы найдете много полезных советов рыболовам, огородникам, кулинарам, любителям мастерить, а также множество "житейских" полезных советов.

> Подписаться на рассылку почтой <

       

Дискуссионные листы

"Клуб поклонников Формулы-1"

Обсуждение последних событий в мире Формулы-1. Выскажите и свое мнение о прошедшей гонке или поступающих новостях! Благодаря тщательно продуманной и проверенной в деле системе правил в листе царит атмосфера взаимной вежливости и уважения.

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <
"Формула-1. Весёлое общение любителей Ф-1"

Уникальный проект для общения веселых и находчивых любителей Формулы-1. Вы можете размещать здесь свои опусы и хохмы, вести друг с другом невероятные по степени веселости беседы, заводить близких по духу "хохмачества" знакомых.

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <
"Большие гонки"

Обсуждение лучших мировых автогоночных чемпионатов: WRC, DTM, IRL, CART... Кроме того, здесь же - вершина мотоспорта - чемпионат MotoGP. Дочерний проект рассылки "Обзор событий мирового автоспорта".

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <
   

Приглашаются к сотрудничеству авторы рассылок на Subscribe.Ru для обмена формами быстрой подписки
По всем вопросам пишите на Flasher-F1@List.Ru


В начало ▲


Убедительная просьба к подписчикам сообщать о любых проблемах, возникающих при чтении рассылки. Это необходимо для оперативного их устранения


Сайт рассылки

© Авторы рассылки: Flasher, maDmaX

© Помощники автора: Сергей Кузнецов, Изверг Ааз, IceAnn

Количество подписчиков: 885








Если Вы не видите меню в верхней части страницы, возможно, Вы зашли сюда по ссылке извне (например, с помощью поисковой машины). Пожалуйста, нажмите здесь для полного доступа к сайту.






Rambler's Top100


Сайт создан в системе uCoz