ОБЗОР СОБЫТИЙ МИРОВОГО АВТОСПОРТА


Выпуск № 46

     Привет, друзья!

Сегодня в выпуске:




Уважаемые друзья! Приглашаю всех вас обсудить великолепный Гран-При Монако в дружественном нашей рассылке дискуссионном листе "Клуб поклонников Формулы-1". Авария Такумы Сато, столкновение Дэвида Култхарда и Джанкарло Физикеллы, вылет Фернандо Алонсо и судьбоносный контакт Михаэля Шумахера и Хуана-Пабло Монтои, наконец, победа Ярно Трулли в самом престижном Гран-При чемпионата... Всё это и многое другое уже активно обсуждается в листе. Присоединяйтесь и Вы! Рекомендую Вам этот лист лично от своего лица, уверен, что Вам понравится! Просто впишите свой e-mail в форму для подписки и нажмите кнопку "Подписаться". Или же нажмите ссылку для подписки по почте, в этом случае Вам нужно будет просто подтвердить своё желание подписаться, и Вы можете приступать к общению или просто следить за беседами других участников листа.

Дискуссионные листы Subscribe.Ru

Клуб поклонников Формулы-1

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <



В начало ▲


Новости короткой строкой

Чемпионат мира по ралли

18.05.04 Стало известно, что дополнительным проверкам подвергнуты автомобили Peugeot и Citroen, занявшие на ралли Кипр четыре места в первой пятёрке (в том числе первое место Грёнхольма и второе Лёба). Как выяснилось, определённые вопросы вызвали системы охлаждения на автомобилях указанных команд...

18.05.04 По сообщениям из Международной Автомобильной Федерации, календарь 2005 года может оказаться очень необычным. Судя по поступающей информации, FIA намерена упорядочить календарь таким образом, чтобы гонки чемпионата мира по ралли проходили каждые две недели, не совпадая при этом с расписание Формулы-1. Также некоторые этапы в календаре чемпионата мира могут поменять своё привычное место. Так, традиционно открывающее сезон ралли Монте-Карло может быть перенесено на ноябрь.

По материалам speed.montoya.ru


В начало ▲


Формула-1. Гран-При Монако

Первая жемчужина сезона

Большой Приз Монако по праву считается одной из жемчужин мирового "формульного" автоспорта, сравниться с которой могут разве что Гран-При Макао Формулы-3 да знаменитые 500 Миль Индианаполиса. И если до гонки в Макао ещё очень и очень далеко, то Гран-При Монако и Indy 500 в этом году разделили какие-то семь дней, так что эта последняя майская неделя дарит поклонникам автоспорта два незабываемых события...

Гран-При Монако всегда был особенной гонкой. Дело не только в том, что это единственная в календаре уличная трасса, и не в том, что условия, предоставленные гонщикам и их болидам, фактически не годятся для проведения гонки, и даже не в том, что это самая медленная трасса, включающая самую быструю прямую... Дело в том, что благодаря всем этим составляющим каждый год (за редким исключением) Гран-При Монако становится совершенно непредсказуемым, совершенно особенным и всегда очень красивым событием. Даже в такие сезоны, когда результат чемпионата ясен задолго до его конца, именно гонка в Монако оказывается исключением из общего ряда. Вспомним лишь несколько особенно запоминающихся моментов. 1992-й год - тотальное превосходство Williams и Найджела Мэнселла, но победу одерживает намного более медленный McLaren Сенны... 1996-й год - Дэймон Хилл спокойно идёт к чемпионскому титулу, но Оливье Панис одерживает сенсационную победу в Монте-Карло и делает эту гонку лучшей гонкой сезона... 2002-й год - Ferrari и Михаэль Шумахер непобедимы, но в Монако выигрывает McLaren Култхарда, заслуживающий затем самые лестные отзывы в свой адрес за великолепное сдерживание лидера чемпионата... Вот и в этом году этап в Монте-Карло стал лучшей гонкой первой половины чемпионата, и скорее всего останется интереснейшим этапом всего первенства.

Перед гонкой

Абсолютно все свободные заезды пятницы и субботы в этот раз остались за Михаэлем Шумахером. Однако соперники с каждым разом всё ближе и ближе подбирались к шестикратному чемпиону мира, пока не остановились буквально в нескольких тысячных. Сначала Рубенс Баррикелло субботним утром проиграл своему напарнику 0,019 секунды, а затем Ярно Трулли и вовсе остановил секундомер в двух тысячных позади нового рекорда трассы, установленного Михаэлем непосредственно перед квалификацией. Такума Сато, к слову, был ненамного медленнее, и проиграл Трулли четыре тысячных. Таким образом, Ferrari получила в Монте-Карло минимум двоих реальных соперников, BAR и Renault.

В четверг не повезло Ральфу Шумахеру. Из-за механических проблем команда Williams поменяла двигатель на болиде немца, и в итоге Ральф был обречён на наказание и старт во второй десятке... Схожие проблемы с мотором у Марка Уэббера в субботу пока не убедили команду пойти на замену силового агрегата. Решение этого вопроса было отложено до воскресенья...

Но мы отвлеклись, а тем временем на улочках Монте-Карло напчалась квалификация. Даже первая часть заездов по новым правилам в Монако не показалась столь скучной, как это бывает на других трассах. Благодаря отличной работе режиссёра мы могли хоть немного, но почувствовать степень того подвига, который совершают гонщики, пилотируя буквально в считанных миллиметрах от стальных отбойников...

Быстрее всех в первой части на сей раз вновь стал один из пилотов Williams, на этот раз это был Ральф Шумахер. А вот второе и третье место Кими Райкконена и Дэвида Култхарда могло вызвать ассоциации с подобным "выстрелом" Sauber на прошлом Гран-При. Однако скорость McLaren по крайней мере на этой трассе оказалась отнюдь не показной, и если пилоты Рона Денниса и не боролись за поул, то по крайней мере провели впоследствии не самую худшую квалификацию в сезоне... Четвёртым стал Дженсон Баттон, пятым Физикелла, затем Фернандо Алонсо, Такума Сато, Ярно Трулли... Ferrari явно либо скрывали свою истинную скорость, либо намеренно старались добиться права стартовать во второй части намного раньше своих соперников. Как бы то ни было, но Рубенс Баррикелло одиннадцатый, а Михаэль Шумахер и вовсе четырнадцатый...

И именно Шумахер поставил в решающих заездах первый ориентир - 1:14.516, в полусекунде от утреннего рекорда. Первый серьёзный соперник (пожалуй, самый серьёзный в этом сезоне) Рубенс Баррикелло уступил своему партнёру, Хуан-Пабло Монтоя также был медленнее, причём, что интересно, совершив небольшую помарку на третьем секторе, колумбиец именно здесь практически ничего и не потерял относительно времени лидера чемпионата мира. Но вот сразу же следом за Монтоей на трассе показался Ярно Трулли.

Я не буду описывать тот накал страстей, который царил в квалификации дальше, это просто нужно было почувствовать. Ярно совершил просто феноменальный круг, не допустил ни единой помарки, постоянно шёл с опережением результата Шумахера и в итоге привёз немцу более полусекунды, попутно став первым и пока единственным в истории пилотом, вышедшим в Монако из 1:14,000... Сделав своё дело, Трулли отправился в боксы, сразу же поделился с журналистами своими впечатлениями и принялся покорно ждать дальнейшего развития событий.

А события на трассе развивались очень стремительно, и поул был далеко не гарантирован итальянцу. Так, Такума Сато отлично начал свой круг, шёл с довольно ощутимым преимуществом над Трулли, но ошибка на торможении в конце тоннеля (том самом торможении, где два года назад Сато довольно оригинально пытался пропустить в гонке своего напарника Физикеллу) стоила ему довольно дорого. Уже второй раз в сезоне Такума перечёркивает реальные шансы на поул-позишн... Фернандо Алонсо, несмотря на преимущество над Трулли в первой части, не смог опередить своего напарника, но зато оказался впереди Михаэля Шумахера. Быстрый круг Дженсона Баттона также стал очень интересным зрелищем (особенно впечатлила картинка с камеры, установленной позади переднего колеса, Michelin на болиде Дженсона пролетал в паре сантиметров от отбойников), но даже плотная борьба с временем Трулли не принесла Дженсону успеха, он лишь второй.

Настала очередь двух McLaren. И если единственным достижением Дэвида Култхарда стало попадание в первую десятку, то вице-чемпион прошлого года Кими Райкконен совершил небольшой подвиг и вклинился между двумя Ferrari, лишь одну десятую уступив Михаэлю Шумахеру.

Быстрый круг Ральфа Шумахера стал неплохим завершением этой великолепной квалификации, но второе место немца из-за отложенного наказания превратилось лишь в двенадцатое, а в боксах Renault началось ликование команды. Ярно Трулли уже начал получать заслуженные поздравления, большинство репортёров отправилось в боксы французской "конюшни" за интервью, ну а зрителям гонки оставалось только ждать воскресенья, суббота уже закончилась, а расстановка пилотов на старте обещала чрезвычайно захватывающую борьбу на старте гонки.

Гонка

Старт гонки в этот раз давался дважды. Совершив прогревочный круг и приготовившись к началу гонки, пилоты с разочарованием увидели мигающие красные огни стартового светофора - проблемы у Оливье Паниса. Совершив стандартную в таких случаях процедуру и выждав положенную паузу, пилоты ушли на второй прогревочный круг и, закончив его, наконец-то начали следить за медленно гаснущими огнями светофора... Старт! И Фернандо Алонсо обошёл Дженсона Баттона и вышел на второе место, Кими Райкконен опередил Михаэля Шумахера, но их обоих очень красиво обошёл Такума Сато, выстреливший с седьмого места сразу на четвёртое и успевший побороться в первом повороте со своим партнёром Дженсоном Баттоном за третье. Однако англичанин остался впереди, а японец запер за собой Райкконена и Шумахера.

Темп Такумы Сато практически с самого старта был гораздо более медленным, чем у лидирующей тройки, и пара Renault, преследуемая Баттоном, постепенно начала уходить в отрыв. Причина низкой скорости Сато стала ясна уже очень и очень скоро - уже на третьем круге двигатель Honda испустил дух, но при этом трассу окутали такие клубы дыма, что мгновенно на участке дороги, где остановился BAR, видимость свелась к нулю... На трассу выехал автомобиль безопасности, но авария Такумы уже принесла свои плоды. Осторожно притормозивший Дэвид Култхард, не знающий, что его ждёт впереди, получил мощный удар сзади. Пытавшийся проскочить практически наугад Физикелла налетел на McLaren, взмыл в воздух и упал вниз головой, прислонившись к отбойникам. Култхард отправился в боксы, чтобы уже не вернуться, повреждения оказались слишком серьёзны, Физикеллу благополучно извлекли из болида, а Sauber итальянца и BAR Такумы Сато убрали с траектории. Автомобиль безопасности погасил огни и свернул на пит-лейн, рестарт!

И во время рестарта Хуан-Пабло Монтоя, не утративший приобретённых в CART навыков, довольно легко обошёл Рубенса Баррикелло и сел на хвост Михаэлю Шумахеру. Обгон Монтои был совершён им как нельзя кстати, так как Баррикелло сразу же начал серьёзно отставать от своего напарника, в то время как сам Монтоя продолжал прессинг. Настало время первых пит-стопов. Оттянув свою дозаправку до последнего, показав несколько быстрейших кругов, в том числе и лучший круг всей гонки, Михаэль Шумахер пересидел-таки двоих соперников и вышел на третье место, позади лидирующей пары Renault. Началась долгая погоня, которая вполне могла завершиться и чем-то подобным на вторых пит-стопах. Однако Гран-При Монако на то и самая нестандартная гонка в календаре, что надеяться на стандартные тактические схемы здесь явно не стоит...

На 43 круге, то есть непосредственно перед началом второй волны дозаправок, идущий вторым Фернандо Алонсо настиг проигрывающего уже круг Ральфа Шумахера. Увлекшись погоней за своим партнёром, Алонсо атаковал Ральфа там, где догнал пилота Williams. Однако догнал испанец немца в сверхскоростном тоннеле. Атакуя по внешней стороне плавно изгибающейся прямой, Алонсо банально не вписался в апекс, ударился о стену тоннеля, отлетел на противоположную сторону, ударился о неё, совершил ещё несколько разворотов и замер уже на улице. Яростно жестикулируя в адрес Ральфа Шумахера, чудом избежавшего столкновения с молодым и горячим пилотом Renault, Фернандо покинул разбитый болид, а на трассу уже во второй раз выехал автомобиль безопасности.

И в этот самый момент Renault в очередной раз продемонстрировала, насколько хорошо в этой команде обстоят дела с тактикой. Мгновенно сориентировавшись, "конюшня" зазвала лидирующего Ярно Трулли на пит-стоп, в то время как Михаэль Шумахер отправился за автомобилем безопасности. И что получилось? А получилось то, что благодаря созданному заделу, благодаря тому, что лишь единицы остались в одном круге с лидером, Трулли вернулся на трассу вторым и оказался всего лишь в нескольких секундах позади Шумахера, которому ещё предстояла дозаправка и потеря на этом приличного времени... Однако Шумахер по собственной небрежности на второй пит-стоп так и не заехал...

К сожалению, момент вылета Михаэля был практически не показан в телетрансляции, так как произошёл он в таком месте тоннеля, которое не попадает в зону действия телекамер, а сигнал от камер на борту болидов, видимо, оказался совершенно некачественным. Официальная версия выглядит так: Михаэль Шумахер резко затормозил, прогревая резину, но следовавший за ним Хуан-Пабло Монтоя (проигрывающий круг лидерам всё из-за того же несовершённого под жёлтыми флагами пит-стопа Шумахера) не ожидал такого манёвра от своего соперника и был вынужден резко увиливать в сторону, чтобы избежать столкновения. При этом Williams якобы зацепил Ferrari, и Шумахер отправился в стену, повредив подвеску переднего левого колеса. Так это или нет, нам ещё предстоит узнать из более подробных заявлений пилотов и их команд, но ясно одно - даже если дело действительно обстояло именно таким образом, виноватых искать в этом контакте не стоит. Как и Монтоя должен был соблюдать определённую дистанцию, так и Шумахер должен был смотреть в зеркала заднего вида и просчитывать последствия своих действий. В конце концов, на то он и шестикратный чемпион мира, что спросу с него куда больше, чем с любого другого пилота...

Ярно Трулли же тем временем вернул себе лидерство, вторым стал Дженсон Баттон, а небольшой компенсацией Ferrari стало попадание Рубенса Баррикелло в зону подиума (Рубенс, кстати, теперь лишь на 12 очков отстаёт в чемпионате от своего титулованного напарника, что не так и много). Цена же тактического просчёта Ferrari такова - в любом случае проигранная гонка для Шумахера, которому предстояла остановка и потеря нескольких мест, и потерянные шансы для Монтои, который на последних кругах Гран-При был столь быстр, что наверняка вмешался бы в борьбу за победу. Но, увы, колумбиец шёл в круге позади лидеров и поделать уже не мог ничего - всего лишь четвёртое место... Пятым стал Фелипе Масса, за ним финишировал Кристиано да Матта, причём борьба двух бразильцев велась до самого финиша, и разделила двух соотечественников лишь десятая доля секунды... Два очка седьмого места набрал Jordan Ника Хайдфельда, славно поборовшегося с Хуаном-Пабло Монтоей в начале гонки. Замкнул очковую зону победитель гонки 1996 года Оливье Панис, проигравший Трулли целых три круга... Благодаря многочисленным сходам буквально в шаге от редкого для Minardi и такого ценного одного очка оказался Зольт Бамугартнер, ставший последним финишировавшим пилотом... Ральф Шумахер хоть и был классифицирован десятым, сошёл незадолго до финиша и не смог набрать ни одного очка в этой сумасшедшей гонке...

Вот таким вот захватывающим, очень непредсказуемым и невероятно красивым получился Большой Приз Монако 2004 года. Именно на таких гонках и держится Формула-1, именно такие Гран-При хоть изредка, но напоминают нам, что настоящая Формула-1 - это борьба на трассе, борьба колесо в колесо, настоящая Формула-1 - это непредсказемый спорт, а настоящие гонки - это те гонки, в которых есть истинная борьба, много равных по силе соперников и каждую минуту можно ждать сюрпризов... Желаю вам побольше таких гонок, чтобы каждый Гран-При был таким же непредсказуемым и интересным, таким же захватывающим и красивым, каким стал Гран-При Монако-2004, гонка, которую будут ещё очень долго обсуждать, и которая запомнится на годы.


Монако - Монте-Карло 20-23.05.2004

Длина круга: 3340 м
Количество кругов: 77
Дистанция: 257,180 км
Победитель 2003 года: Х.-П. Монтоя / Williams


ФП   #  Пилот        Команда         Шины    Время      Скорость      ПС
 1.  7  TRULLI       Renault           M   1:45'46"601  145.881 км/ч   2  
 2.  9  BUTTON       BAR Honda         M   +  0'00"497  145.869 км/ч   2  
 3.  2  BARRICHELLO  Ferrari           B   +  1'15"766  144.160 км/ч   2  
 4.  3  MONTOYA      Williams BMW      M      1 круг                   2  
 5. 12  MASSA        Sauber Petronas   B      1 круг                   2  
 6. 16  DA MATTA     Toyota            M      1 круг                   3  
 7. 18  HEIDFELD     Jordan Ford       B      2 круга                  3  
 8. 17  PANIS        Toyota            M      3 круга                  2  
 9. 21  BAUMGARTNER  Minardi Cosworth  B      6 кругов                 2 
10.  4  R.SCHUMACHER Williams BMW      M      8 кругов                 3  
                Не классифицированы:
11.  1  M.SCHUMACHER Ferrari           B     32 круга                  2  
12.  8  ALONSO       Renault           M     36 кругов                 1  
13.  6  RAIKKONEN    McLaren Mercedes  M     50 кругов                 2  
14. 20  BRUNI        Minardi Cosworth  B     62 круга                  1  
15. 19  PANTANO      Jordan Ford       B     65 кругов                 1  
16. 14  WEBBER       Jaguar Cosworth   M     66 кругов                 0  
17. 10  SATO         BAR Honda         M     75 кругов                 0  
18.  5  COULTHARD    McLaren Mercedes  M     75 кругов                 1  
19. 11  FISICHELLA   Sauber Petronas   B     75 кругов                 0  
20. 15  KLIEN        Jaguar Cosworth   M     78 кругов                 0  
ФП - финишная позиция, # - номер машины, ПС - пит-стопы


Именинники Гран-При Сан-Марино-2004:

23.05.04 - Рубенс Баррикелло, гонщик Ferrari, 32 года

Чемпионат пилотов

    Пилот            Очки
 1. M.Schumacher       50
 2. Barrichello        38
 3. Button             32
 4. Trulli             31
 5. Montoya            23
 6. Alonso             21
 7. R.Schumacher       12
 8. Sato                8
 9. Massa               5
10. Coulthard           4

Кубок конструкторов

    Команда          Очки
 1. Ferrari            88
 2. Renault            52
 3. BAR Honda          40
 4. Williams-BMW       35
 5. Sauber Petronas     7
 6. McLaren Mercedes    5
 7. Toyota              4
 8. Jordan Ford         2
 9. Jaguar Cosworth     1
10. Minardi Cosworth    0

В начало ▲


За океаном: серия CART

Tecate/Telmex Grand Prix of Monterrey

Перед гонкой

Пилот Newman/Haas Racing Себастьян Бюрда выиграл прошедшую по новым правилам (подробности в выпуске 45 рассылки) квалификацию перед мексиканским этапом чемпионата Champ Car. Француз показал время 1:13.915, что почти на полсекунды быстрее результата ставшего вторым Марио Домингеза. Лишь 0,011 секунды проиграл Домингезу новичок серии Джастин Уилсон, бывший гонщик Формулы-1. Четвёртым стал напарник Бюрды по команде Бруно Жункейра. Действующий чемпион серии Пол Трейси шестой.

Гонка

Обладатель поула первенствовал на трассе и в воскресенье. Бюрда выиграл четвёртую в своей карьере гонку, опередив ставшего вторым Бруно Жункейру на три с небольшим секунды. Победа стала для француза далеко не лёгкой, а решающую роль в определении результатов сыграла тактика пит-стопов...

Бюрда стартовал с поула, но после первой волны обязательных пит-стопов уступил первое место своему партнёру Бруно Жункейре. Битва внутри Newman/Haas продолжилась, и уже на втором обязательном пит-стопе удача улыбнулась Бюрде, который получил преимущество перед Жункейрой. Став первым, французу оставалось удержать это место вплоть до клетчатого флага. Newman/Haas показала в этой гонке свою скорость, а умная тактика позволила команде переиграть своих соперников и обеспечить себе победный дубль в Мексике.

Для Марио Домингеза шансы на победу в родном городе практически улетучились в самом начале гонки. Стартовав с первого ряда, Марио имел все шансы на успех, но в начале второго круга он слишком широко вышел из поворота, и болид мексиканца развернуло. Были вывешены жёлтые флаги, а команде Домингеза Herdez Competition удалось взять гонку под контроль, и отличная стратегия обеспечила Марио подиум на родине. Секрет успеха Домингеза заключается в его раннем пит-стопе. Остановившись на 18 круге из 72, Домингез сделал примерно то же, что и финишировавший четвёртым Патрик Карпентье, а именно смог взвинтить темп и воспользоваться пит-стопами идущих впереди соперников, чтобы успеть опередить их.

Ставший пятым Алекс Тальяни, несомненно, был одним из главных героев гонки. Стартовав с 15 места, Тальяни был одним из наиболее агрессивных (в хорошем смысле этого слова) гонщиков. К 20 кругу Алекс шёл уже на шестом месте, а блестящая атака на позицию Джимми Вассера и вовсе вывела итальянца на пятую позицию. Отличная гонка в исполнении Алекса Тальяни позволяет назвать его главным героем этапа.

Бывший пилот Формулы-1 Джастин Уилсон стартовал с третьего места, однако в самом начале гонки англичанину пришлось обороняться от наседающих сзади соперников. Несмотря на недостаточно конкурентоспособный болид, Уилсон довольно плотно сражался с действующим чемпионом серии Полом Трейси, и в итоге так и не уступил многоопытному канадцу до самого финиша. Уровень Джастина вообще довольно высок, и если британец и не рассматривается как претендент на чемпионский титул (хотя кто знает), то стать Новичком Года ему точно вряд ли что-то сможет помешать. Да и пару побед в текущем чемпионате Уилсон одержать вполне способен...

Выиграв предыдущую гонку чемпионата, Пол Трейси вновь возглавил было чемпионат пилотов серии, однако неудачное выступление в Мексике отбросило канадца на третье место в чемпионате, в 13 очках позади возглавившего первенство Бюрды. Уик-энд в Монтеррее действительно сложился для Трейси крайне разочаровывающим образом, а апогеем стал последний круг гонки, когда в самом последнем повороте Пол столкнулся с Джимми Вассером. Впрочем, канадец ещё легко отделался, а вот Вассер потерял четыре позиции, и с восьмого места откатился на двенадцатое. Чрезвычайно обидный эпизод для Джимми...

Следующий этап серии Champ Car пройдёт через две недели на овале в Милуоки. Овальные гонки в настоящее время редкость для серии, и результаты таких гонок всегда очень непредсказуемы. Будем ждать!

По материалам сайта www.cart.com




Мексика - Монтеррей 21-23.05.2004
Временная городская трасса

Длина круга: 3379 м
Количество кругов: 72
Дистанция: 243,280 км
Победитель 2003 года: П. Трейси / Player's/Forsythe Racing


Сайт: www.tecatetelmexgrandprix.com




ФП  Пилот              Команда                   Отставание   Причина схода
 1. Sebastien Bourdais Newman/Haas Racing        
 2. Bruno Junqueira    Newman/Haas Racing             3.852  
 3. Mario Dominguez    Herdez Competition             5.209  
 4. Patrick Carpentier Forsythe Championship Racing   6.119  
 5. Alex Tagliani      Rocketsports Racing            9.900  
 6. Justin Wilson*     Mi-Jack Conquest Racing       11.368  
 7. Paul Tracy         Forsythe Championship Racing  17.047  
 8. Ryan Hunter-Reay   Herdez Competition            22.251  
 9. Roberto Gonzalez*  PKV Racing                    26.764  
10. Nelson Philippe*   Rocketsports Racing           27.925  
11. Michel Jourdain Jr RuSPORT                       29.197  
12. Jimmy Vasser       PKV Racing                             разворот
13. Rodolfo Lavin      Forsythe Championship Racing 2 круга  
14. Oriol Servia       Dale Coyne Racing            2 круга  
15. Mario Haberfeld    Walker Racing                3 круга   контакт  
    Alex Sperafico*    Mi-Jack Conquest Racing                инцидент на пит-лейне  
    AJ Allmendinger*   RuSPORT                                механика 
    Tarso Marques      Dale Coyne Racing                      авария 
* - новичок сезона



Чемпионат пилотов


    Пилот             Очки
 1. Sebastien Bourdais  62
 2. Bruno Junqueira     57
 3. Paul Tracy          49
 4. Patrick Carpentier  48
 5. Mario Dominguez     47
 6. Justin Wilson       40
 7. Alex Tagliani       38
 8. Ryan Hunter-Reay    32
 9. Michel Jourdain Jr  20
 10. Roberto Gonzalez    20
Полный чемпионат


В начало ▲


Большие гонки

Чемпионат DTM

Китайские каникулы

Шанхайское правительство пригласило DTM провести городскую гонку по улицам 17-миллионного Китайского мегаполиса. Гонка самых популярных туристических автомобилей в Европе, пройдет 17-18 июля в деловой части Шанхая, на автодроме "Shanghai Pudong Circuit Cina", в городском районе Пудонг. "Выставочная" гонка не будет входить в зачет чемпионата. Инициаторами всего этого действа являются: Шанхайское муниципальное правительство и Федерация Автоспорта Китая. В этом году гонку будет транслировать Центральное Китайское Телевидение, с охватом 80 миллионов человек.

Ханс Вернер Офрехт (босс DTM): "DTM рад принять предложение организовать городскую гонку в Шанхае. Мы хотели бы поблагодарить Шанхайское Муниципальное Правительство, Федерацию Автоспорта Китая, а так же Brilliant Culture Group, за это приглашение. Это решающий шаг в развитии DTM. Это самая знаменательная гонка серии, за пределами Германии. Шанхай - это очаровательная столица, крайне важного экономического значения, предваряющая быстрорастущий Китайский рынок. Это приглашение подчеркивает увеличивающееся международное значение наших гонок. Оно превращает DTM в посла немецких автоконцернов и немецких же ноу-хау".

Китай - третья по величине страна, после России и Канады, с населением 1,3 миллиарда человек. В прошлом году немецкие компании произвели и продали примерно 700 000 машин в этой стране, что составляет 36% от общемировых продаж. В первой четверти 2004 года, рост продаж на Китайском рынке составил 48%.

Представители всех трех компаний (Audi, Opel, Mercedes) сходны во мнении, что Китай важен для них, особенно с экономической точки зрения. И, что естественно, гонка очень специфическая и необычная, хотя бы по тому, что в этом чемпионате нет чисто городской гонки (как Монако в Ф-1).

Так как этап в Китае не входит в зачет чемпионата, производители не едут на него в полном составе. Да, и вряд ли кто-то будет всерьез бороться за победу.

Opel.

Выставляет 4 автомобиля. Vectra GTS V8 для Френтцена, Шайдера и Фэсслера и Astra V8 Coupe для Бликемолена.

"С нашим участием в Китайской гонке DTM, мы продолжаем традицию, - говорит директор Opel Motorsport Фолькер Штрисек. DTM глубоко укоренившаяся серия в Германии. Начиная с 90-х годов, это стало традицией, проводить пригласительные гонки, которые принесли DTM новых болельщиков, в том числе, и в Южной Африке. Приглашение Шанхайского правительства подчеркивает значение DTM, который станет первой международной серией, выступившей в Шанхае, даже раньше Формулы-1."

Audi.

Выставляет две команды: Audi Sport Team Abt Sportsline и Audi Sport Infineon Team Joest.

Китай не является новой территорией для Audi Sport: в прошлом году, Эмануэль Пирро проехал несколько кругов по "Forbidden City", в Пекине, на Audi R8. В Шанхае, автомобиль выигравший "24 Часа Ле-Мана", привлек не меньше внимания. "Это было невероятно интересно для меня, - говорит Пирро. Я уверен, что гонка в Шанхае будет чрезвычайно успешной и мы будем раздавать больше автографов, чем где бы то ни было".

Пилоты

Продолжаю представление пилотов немецкой серии. Сегодня у нас:

Кристиан Альберс (Christijan Albers)

Дата рождения: : 16.04.1979, Эйндховен (Eindhoven), Нидерланды
Проживает: Лаарен, Нидерланды
Семейное положение: холост
Дети: -
Хобби: картинг, сквош
Официальный сайт: http://www.christijan .com/

Карьера в автоспорте:

1996 - картинг
1997 - 1-е место в Немецком Интерконтинентальном Чемпионате 1-е место в Benelux Formula Ford 1800 Zetec, 3 победы
1998 - 5-е место в Немецкой Формуле-3, 2 победы
1999 - 1-е место в Немецкой Формуле-3 (команда Bertram Schafer Racing), 6 побед
2000 - Европейский Чемпионат Формулы-3000 (команда European Arrows Junior Team)
2001 - 14-е место в DTM (команда Mercedes-Benz)
2002 - 12-е место в DTM (команда Team Service 24h AMG Mercedes)
2003 - 2- место в DTM (ExpressService AMG Mercedes)

Рубрику о DTM поддерживает maDmaX

В начало ▲


За океаном: серия IRL

В ожидании Indy 500

Уже на этой неделе нас с вами ждёт главная в мире кольцевого автоспорта гонка, не входящая в календарь чемпионата мира Формула-1. Величайший Гоночный Спектакль, как называют её американцы, центральное событие всего чемпионата IRL - 500 Миль Индианаполиса.

В этом году гонка в Индианаполисе обещает стать самой непредсказуемой за последние годы. Многие герои этой трассы уже ушли на покой, многие сменили команду. Несомненно, большинство взоров будут устремлены на нового пилота Penske, двукратного чемпиона IRL Сэма Хорниша-мл. Но Хорниш - далеко не единственный фаворит, он просто один из многих претендентов на победу, хотя и выступающий в команде, в последние годы закрепившей за собой исключительное право на победы в Indy 500. Тем не менее, несмотря на свои громкие успехи в американском автоспорте, Хорниш ни разу не лидировал на Старой Кирпичнице ни круга...

Напарник Хорниша Хелио Кастроневес напротив уже стал живой легендой Инди. Две подряд победы в 2001-2002 гг, второе место в 2003-м, когда гонку выиграл Жиль де Ферран... Хорниш ни разу не финишировал на Старой Кирпичнице ниже второго места, поэтому вполне вероятно, что Человек-Паук (как прозвали Хелио за традицию отмечать свои победы лазанием по отгораживающей пит-лейн от трассы сетке) вновь заберётся на ограждение пит-лейна в конце этой недели.

Target Chip Ganassi Racing во главе со Скоттом Диксоном может считаться вторым после Penske фаворитом гонки. Имея в кармане титул чемпиона IRL и нацеливаясь на дебют в Формуле-1, Диксон не против внести в свой послужной список и победу в столь легендарной и престижной гонке. Напарник новозеландца Даррен Мэннинг впервые выйдет на старт Indy 500, поэтому шансы англичанина выглядят не столь значительными.

Обе команды, и Penske, и Chip Ganassi являются клиентами Toyota, однако в этом сезоне другой японский моторист - Honda выглядит столь же сильно, поэтому поставляемые двумя японскими компаниями двигатели можно счиать равными по силам. Клиентами Honda на Indy 500 будут две серьёзные команды: Andretti/Green Racing и Rahal Letterman Racing. Оба клиента Honda подошли к гонке во всеоружии, Andretti выставят четыре болида, а Rahal три. Четверо пилотов Майкла Андретти имеют какой-никакой опыт участия в Inde 500, а Тони Канаан и вовсе дебютировав два года назад, показывал в составе Mo Nunn лучшие результаты на свободных заездах и даже лидировал в гонке до своей аварии. В прошлом году Канаан финишировал в Индианаполисе третьим, позади своего старого друга Кастроневеса, так что Тони смотрится довольно предпостительно. Если вдруг дела в Penske пойдут не так, как запланировано, Канаан вполне способен получить немалые призовые. Брайан Херта и Дарио Франкитти также очень неплохи, но "тёмной лошадкой" выглядит именно Франкитти. Четврётый гонщик команды, Дэн Уэлдон, демонстрирует отличные результаты весь этот сезон. Англичанин одержал свою первую победу, завоевал первый поул... Так что от Уэлдона вполне можно ждать сюрпризов.

В Rahal дела обстоят не столь радужно. Бадди Райс лишь однажды принимал участие в Indy 500, финишировав в прошлом сезоне одиннадцатым. Правда, тогда за спиной гонщика был установлен крайне неудачный двигатель Chevrolet, вчистую проигрывавший японским соперникам... В приницпе, Райс вполне способен попасть в первую пятёрку финишировавших, но сможет ли он побороться за победу? Роджер Ясукава также лишь однажды выступал в Индианаполисе, став в прошлом году десятым. Поэтому главной надеждой команды является Витор Мейра, у которого по крайней мере не должно возникнуть проблем с мотивацией, потому что только успех в Indy 500 вновь заставит обратить внимание боссов команд на этого пилота.

Несмотря на то, что огромная разница между Chevrolet и японскими мотористами, проявившаяся в прошлом году, была немного нивелирована к концу сезона, всё же американские двигатели пока уступают соперникам и являются худшими в IRL. Лишь двое пилотов Chevrolet могут считаться серьёзными претендентами на успех: Томас Шектер из Panther Racing и Алекс Баррон на Cheever. Шектер уже лидировал на Старой Кирпичнице в прошлом сезоне, когда южноафриканец дебютировал в этой гонке, но авария перечеркнула надежды Томаса... Баррон же, дважды приняв участие в Indy, ни разу не финишировал ниже шестого места.

Остальные же пилоты и команды могут рассчитывать только на удачу. Поможет ли им хаос на трассе, или удача повернётся к ним ещё каким-то образом, но если гонка пройдёт без совершенно непредсказуемых повротов сюжета, шансов у оставшихся гонщиков нет практически никаких.

Неделю назад в Индианаполисе состоялась квалификация, и вот как распределились места на старте. Стоит отметить, распределились они довольно неожиданным образом...

 №  Пилот              Команда                       Скорость, м/ч
 1. Buddy Rice         Team Rahal                    222.024 
 2. Dan Wheldon        Andretti Green Racing         221.524 
 3. Dario Franchitti   Andretti Green Racing         221.471 
 4. Bruno Junqueira    Haas Racing                   221.379 
 5. Tony Kanaan        Andretti Green Racing         221.200 
 6. Adrian Fernandez   Fernandez Racing              220.999 
 7. Vitor Meira        Team Rahal                    220.958
 8. Helio Castroneves  Marlboro Team Penske          220.882
 9. Kosuke Matsuura    Super Aguri Fernandez Racing  220.740
10. Tomas Scheckter    Panther Racing                220.417
11. Sam Hornish Jr.    Marlboro Team Penske          220.180
12. Roger Yasukawa     Team Rahal                    220.030
13. Scott Dixon        Target Chip Ganassi Racing    219.319
14. Mark Taylor        Panther Racing                219.282
15. Darren Manning     Target Chip Ganassi Racing    219.271
16. Ed Carpenter       Red Bull Cheever Racing       218.590
17. Al Unser Jr.       Patrick Racing                217.966
18. Robby Gordon       Robby Gordon Motorsports      216.397 
19. Sarah Fisher       Kelley Racing                 215.771
20. Scott Sharp        Kelley Racing                 215.635
21. A.J. Foyt IV       AJ Foyt Enterprises           214.256 
22. Larry Foyt         A.J. Foyt Enterprises         213.277
23. Bryan Herta        Andretti Green Racing         219.871 
24. Alex Barron        Red Bull Cheever Racing       218.836 
25. Felipe Giaffone    Dreyer & Reinbold Racing      216.259
26. Tora Takagi        Pioneer Mo Nunn Racing        214.364 

Месяц работы, тщательной подготовки к гонке остался позади, и только слепая удача определит победителя трёхчасового действа, стартующего в воскресенье, 30 мая, в полдень по местному времени на Старой Кирпичнице. Это та гонка, которую хотят выиграть все её участники, поэтому пожелаем им удачи и будем ждать ближайшего уик-энда, чтобы узнать, кто же станет Чемпионом 500 Миль Индианаполиса в этом году.

В начало ▲


Гонка из прошлого

Их первые победы

Часть двадцать шестая: Жак Вильнёв


Четвёртый этап чемпионата мира 1996 года проходил на немецком Нюрбургринге. Предыдущая гонка состоялся в Аргентине, а спустя пару дней новичок сезона Жак Вильнёв скромно, в кругу друзей отметил своё 25-летие...

В пятницу накануне гонки команды активно работали над скоростью, и пилоты то и дело улучшали результаты. Лишь Вильнёв спокойно трудился над настройками по своей программе, попутно изучая незнакомую трассу. В итоге Жак стал лишь двенадцатым.

Williams-Renault FW18 1996 года
В субботней квалификации пилоты Williams в очередной раз уверенно заняли первый ряд стартовой решётки. На этот раз поул взял Дэймон Хилл, а Вильнёв довольствовался вторым местом... За десять минут до окончания квалификации едва не разыгралась трагедия. В повоторе Michelin (ныне RTL) развернуло Benetton Жана Алези, и судьи кинулись убирать машину с трассы. Однако жёлтые флаги по непонятной причине вывешены не были. Пилот Ferrari Эдди Ирвайн вовремя среагировал и без проблем объехал опасное место, а вот Рикарду Россет из Footwork вылетел из поворота на полной скорости и в последнее мгновение увидел перед собой комиссаров, убирающих с трассы болид соперника. К счастью, гонщик, хоть и с большим трудом, но смог избежать столкновения... Неудачниками квалификации стали гонщики Forti. Команда представила на Нюрбургринге свою новую модель FG03, но на квалификацию выставила FG02. Старый болид не преодолел новомодный 107% барьер, и Луке Бадоеру с Андреа Монтермини оставалось лишь пассивно наблюдать за воскресным Гран-При.

Обладатель поула Дэймон Хилл вчистую провалил старт, и вперёд вышел Вильнёв, которого в какой-то момент даже обогнал выстреливший с шестого места Дэвид Култхард. Однако Жак уже к первому повороту окончательно захватил лидирующую позицию.

Кроме Хилла, сумевшего зацепиться лишь за пятое место, провалились также гонщики ещё вчера грозного Benetton. Жан Алези и Герхард Бергер потеряли по несколько позиций. Бергер сразу же отправился в боксы, а Алези начал опрометчиво прорываться вперёд. В первом повороте второго круга Жан налетел на мирного Мику Сало, и оба пилота отправились в гравий. К счастью, Сало всё же смог вернуться в гонку, но вот горячий француз стал первым выбывшим из гонки пилотом...

Вскоре Дэймон Хилл смог обогнать действующего чемпиона мира Михаэля Шумaxepа, и позади лидирующего Вильнёва образовалась довольно горячая четвёрка. На протяжении 9-11 кругов за 2-5 места упорно боролись Дэвид Култхард, Рубенс Баррикелло, Дэймон Хилл и Михаэль Шумaxep. Однако шотландец смог немного оторваться от преследователей, и борьбу за 3-6 места повели уже Баррикелло, Хилл, Шумaxep и догнавший их Мика Хаккинен. Первым из этой группы в боксы поехал Хилл, но его пит-стоп длился очень долго - 20,9 секунд, поэтому англичанину после остановки пришлось прорываться наверх. Гонка Хилла едва не закончилась, когда Дэймон настиг Педро Диница. Бразилец бесшабашно перекрыл траекторию лидера чемпионата мира, и оба гонщика вылетели с трассы. К счастью, оба смогли вернуться в гонку. Вновь для Хилла началась долгая погоня. На 55 круге Дэймон показывает лучшее время круга - 1:21.363, и в итоге англичанин финиширует четвёртым.

Вышедший на 25 круге на второе место Михаэль Шумaxep постепенно настиг лидирующего Жака Вильнёва, сократил отставание до одной секунды и отправился на свой пит-стоп. После своей остановки Жак всё же оказался впереди, поэтому Михаэлю пришлось делать попытки обогнать соперника непосредственно на трассе. Сократив отставание с 2,6 до 0,6 секунд, Шумaxep последние десять кругов безуспешно атаковал дебютанта сезона, но безуспешно. Автомобиль Вильнёва был быстрее на прямых, а Ferrari Шумaxepa - в поворотах, поэтому в целом машины были приблизительно равны по своим характеристикам. Однако против канадца играли круговые, тормозящие лидера на прямых. После финиша двукратный чемпион мира скажет, что Вильнёв не совершил ни единой ошибки, которая позволила бы его обогнать.

Гран-При Европы 1996 года

Европа - Нюрбургринг 28.04.1996
Grand Prix of Europe

Длина круга: 4556 м
Количество кругов: 67
Дистанция: 305,252 км
Погода: пасмурно, тепло, сухо
Победитель 1995 года: М. Шумахер / Mild Seven Benetton Renault


 ФП  Пилот                    Команда      Время        Очки   Причина схода
  1  Jacques Villeneuve       Williams    1:33:26.473  10.00
  2  Michael Schumacher       Ferrari      -00:00.762   6.00
  3  David Coulthard          McLaren      -00:32.834   4.00
  4  Damon Hill БК            Williams     -00:33.511   3.00
  5  Rubens Barrichello       Jordan       -00:33.713   2.00
  6  Martin Brundle           Jordan       -00:55.567   1.00
  7  Johnny Herbert           Sauber       -01:18.027
  8  Mika Hakkinen            McLaren      -01:18.438
  9  Gerhard Berger           Benetton     -01:21.061
 10  Pedro Paulo Diniz        Ligier       -1 круг
 11  Ricardo Rosset           Footwork     -2 круга
 12  Pedro Lamy               Minardi      -2 круга
 13  Giancarlo Fisichella     Minardi      -2 круга
                        Не классифицированы:
 14  Heinz-Harald Frentzen    Sauber       59 кругов          разворот
 15  Jos Verstappen           Footwork     38 кругов          коробка передач
 16  Olivier Panis            Ligier        6 кругов          авария
 17  Eddie Irvine             Ferrari       6 кругов          разворот
 18  Jean Alesi               Benetton      1 круг            авария
 19  Mika Salo                Tyrrell      66 кругов ДК       недовес автомобиля
 20  Ukyo Katayama            Tyrrell      65 кругов ДК       посторонняя помощь
 21  Andrea Montermini        Forti        НПК
 22  Luca Badoer              Forti        НПК
ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг,
НПК - не прошёл квалификацию, ДК - дисквалифицирован


Лидерство в гонке:
   1-67    Jacques Villeneuve 


Жак Вильнёв

Чемпион мира 1997 г.

Жак Вильнев во многом одиозная личность в современной "Формуле-1". Сын знаменитого великого безумца Жиля Вильнева, Жак отличается от своих коллег по цеху едкими и откровенными комментариями.

Примечательно, что если у какой-либо легенды автоспорта дети бредят славой отца с младых ногтей, то из них не вырастает хороших пилотов, а если чадо чемпиона индифферентно к профессии родителя, то в итоге из него получается… ну, например Дэймон Хилл или Жак Вильнев.

Когда Жиль разбился во время квалификации к бельгийскому этапу, его сыну было 11 лет. Лишь через 4 года Жак стал серьезно заниматься автоспортом, окончив знаменитую школу Джима Рассела в Англии.

Канадец был обречен, чтобы журналисты обращали внимание, в первую очередь на его фамилию. Но для молодого пилота это не было большой проблемой. Он несколько лет выступал в итальянской "Формуле-3", где один раз был вице-чемпионом. Потом Жак был пилотом японской "формулы". В начале девяностых именно страна Восходящего Солнца поставляла кадры для двора Королевы Автоспорта. Френтцен, Ирвайн, Сало, Вильнев - список далеко не полный.

Тогда же Жак начинает сотрудничать со своим бывшим инструктором по горным лыжам Крейгом Поллоком. Поллок стал выстраивать четкую линию карьеры канадца. В 1993 году Вильнев перебирается в американскую "Формулу-Атлантик", а еще через год становится пилотом Барри Грина в серии "Индикар". Выиграв одну гонку, Жак завоевал титул лучшего новичка сезона. Настоящий успех пришел в 1995, когда Вильнев 5 раз побеждал на этапах, причем один раз - на легендарной "Кирпичнице" в Индианаполисе.

Вслед за этим, Вильнева пригласили в "Формулу-1", в команду "Уильямс". После фиаско Майкла Андретти североамериканские пилоты осторожно относились к предложениям попробовать себя в Старом Свете. Но Вильневу было мало Америки, он мечтал сделать карьеру там, где стал известным его отец.

По поводу звездного новичка было много сомнений. Никто не отрицал его скорость, но все говорили о том, что в "Индикаре" практикуется только старт с хода, что канадец практически не имеет опыта выступлений на мокрой трассе, что смена класса дается не так легко, подтверждением чего служит все тот же Андретти-младший.

Вильнев заставил скептиков умолкнуть, завоевав поул в дебютном же Гран При - Австралии. До него подобное удавалось лишь двоим пилотам: Джузеппе Фарине (но тот этап был первым вообще в истории официальных чемпионатов мира) и Карлосу Рёйтеманну в Аргентине-72. Большую часть гонки Вильнев лидировал, но его напарник - опытный Хилл не удалялся из пределов видимости, а под занавес гонки прошел напарника. "Всего лишь" второе место в первой же гонке - вот результат Вильнева.

"Уильямс-Рено" в 1996 году был вне конкуренции. Хилл и Вильнев очень скоро дали всем понять, что намерены обеспечить дубль в чемпионате. Уже на четвертом своем этапе Вильнев смог победить - произошло это на Гран При Европы, на усеченном Нюрбургринге. Еще три победы не дали Хиллу стать чемпионом досрочно. А Гран При Португалии до сих пор сохранился в памяти верных поклонников автоспорта. Вильнев по внешнему радиусу прошел "Феррари" Шумахера и выиграл гонку. Маневр поразил как своей дерзостью, так и точным расчетом.

Все же Вильневу было очень сложно составить конкуренцию собственному партнеру. Перед последним этапом канадец отставал от Хилла на 9 очков, для победы в чемпионате Жаку необходимо было побеждать в гонке, при нулевом результате Дэймона. Сход за 15 кругов до финиша позволил Вильневу довольствоваться званием вице-чемпиона.

Но поводов для расстройства не было. Хилл покидал команду, на его замену был приглашен Френтцен, который, это не было ни для кого вопросом, становился вторым пилотом.

Хотя Хилл ушел в аутсайдер "Эрроуз", легкой жизни канадцу никто не обещал. "Феррари" набрали силу, и Михаэль Шумахер рвался вернуть себе титул. Немец и канадец вели ожесточенную борьбу весь сезон. С минимальном перевесом вел Вильнев, итог сезона решался не только на трассах, но и в кабинетах чиновников ФИА. Так, на предпоследнем этапе, Вильнева подвергли сомнительной дисквалификации за обгон под желтыми флагами во время свободной тренировки. Это отняло у Жака 2 очка и в Херес, на заключительную гонку сезона он приехал, проигрывая Шумахеру 1 очко. За три года до этого Шумахер уже был лидером за этап чемпионата с минимальным преимуществом над другим пилотом "Уильямса". Аделаиду-94 вспомнили не только поэтому, а еще потому, что Михаэль снова позволил себе таран соперника. Но на этот раз пострадавшей стороной оказался сам немец. Его "Феррари" выбыла из гонки, а Вильнев, хоть и, испытывая проблемы, уступил лидерство пилотам "МакЛарена" финишировал третьим, став первым канадским чемпионом мира.

Дальнейшая карьера Вильнева уже не была столь радужной. "Рено" официально ушли из "Формулы-1". Французские двигатели сохранились на "Уильямсе" и "Бенеттоне" под маркой "Мекахром". Но это были старые версии моторов, что в сверхтехногенном мире автоспорта непростительно. Вильнев выпал из борьбы за победы и не смог даже предпринять попыток отстоять титул.

Но серый сезон 1998 года не был худшим событием. Гораздо важнее, что Вильнев покинул "Уильямс". Он послушался своего менеджера и друга Поллока. Тот при помощи табачного концерна БАТ выкупил команду "Тиррелл". Бюджет новой "конюшни", получившей название "БАР" был на уровне топ-команд. Деньги и экс-чемпион мира - вот и все, что было на элитном уровне. Машина, построенная Эдрианом Рейнардом и оснащенная все тем же "Мекахромом", считанные разы финишировала в гонках. Об очках речь даже не шла.

Когда команда стала сотрудничать с "Хондой" дела, казалось, пошли на лад. До побед, конечно, было еще очень далеко, но прогресс можно было заметить. Однако, добравшись до уровня середняка пелетона, команда остановилась в росте. Вильнев вел безнадежную борьбу, изредка набирая очки. Дважды Жаку удавалось финишировать на подиуме, но не больше. Перед стартом сезона-2002 с поста управляющего командой был уволен Поллок. Пришедший на его место известный в раллийном автоспорте (а также по краткому пребыванию на посту главы "Бенеттона") Дэвид Ричардс справедливо возмутился, узнав, сколько получает Вильнев. "Конюшня" находилась не в таком состоянии, чтобы удовлетворять запросы канадца. Но контракт нельзя было разорвать, поэтому босс и пилот вели холодную войну.

Следующий год получился катастрофическим. Дело даже не в малом количестве очков, а в том, что Вильнев вчистую проиграл своему напарнику - Дженсону Баттону. Как бы плохо дела не шли прежде, все же лучшим пилотом "БАРа" был Жак. Известие о том, что Ричардс не будет продлевать контракт на следующий год, предпочтя протеже "Хонды" японца Сато, стало последней каплей. Уже приехав в Японию, Вильнев решил не участвовать в гонке.

Канадец остался без места в "Формуле-1". Возможно, после годичного перерыва он вернется, или же решит посвятить себя серии "Ле Ман", о чем сам Жак давно говорил. Как бы то ни было, не хотелось бы, чтобы столь яркий пилот больше не имел возможности бороться за самые высокие места.

Карьера в Формуле-1

1996 г. - Williams-Renault: 78 очков, 4 победы, 3 ПП, 6 БК, 2-е место в ЧМ

Напарник: Дэймон Хилл (Великобритания), 97 очков, 8 побед, 9 ПП, 5 БК, Чемпион мира

1997 г. - Williams-Renault: 81 очко, 7 побед, 10 ПП, 3 БК, Чемпион мира

Напарник: Хайнц-Харальд Френтцен (Германия), 42 очка, 1 победа, 1 ПП, 6 БК, 2-е место в ЧМ

1998 г. - Williams-Mecachrom: 21 очко, 5-е место в ЧМ

Напарник: Хайнц-Харальд Френтцен (Германия), 17 очков, 7-8-е места в ЧМ

1999 г. - BAR-Mecachrom: 0 очков

Напарники: Риккардо Зонта (Бразилия), 0 очков; Мика Сало (Финляндия), 10 очков, 10-е место в ЧМ - все очки Сало завоеваны в составе "Феррари"

2000 г. - BAR-Honda: 17 очков, 7-е место в ЧМ

Напарник: Риккардо Зонта (Бразилия), 3 очка; 14-е место в ЧМ

2001 г. - BAR-Honda: 12 очков, 7-9-е места в ЧМ

Напарник: Оливье Панис (Франция), 5 очков; 14-15-е места в ЧМ

2002 г. - BAR-Honda: 4 очка, 12-13-е места в ЧМ

Напарник: Оливье Панис (Франция), 3 очка; 14-е место в ЧМ

2003 г. - BAR-Honda: 6 очков, 16-е место в ЧМ

Напарник: Дженсон Баттон (Великобритания), 17 очков; 10-е место в ЧМ



Изверг Ааз

При написании использованы материалы с CD "Формула-1"


Родился: 09.04.1971    Сен-Жан-сюр-Ришелье, Шабли, Квебек

Гран При:

     131

Старты:

     130

Победы:

       11

Подиумы:

       23

Поул-позиции:

       13

Первый ряд:

       23

Быстрейшие круги:

         9

Дубли:

         5

Хет-трики:

         2

Большие шлемы:

         0

Лидирование старт/финиш:

         1

Пройдено кругов:

   6458

Круги лидирования:

     633

Очки:

219,00

Статистика по состоянию на 1 января 2004 г.




Автор благодарит Сергея Кузнецова и Изверга Ааза за помощь в подготовке рубрики "Их первые победы"

В начало ▲


Автоспорт в Сети

Реальные парни в пятерке сильнейших - Статья о регулярно проходящих в Челябинской области состязаниях внедорожных автомобилей. Полнейшее бездорожье, горные лесные дороги... Вот лишь небольшая цитата:

... В квест входило несколько задач. Вот некоторые из них: с помощью хай-джека поставить автомобиль на четыре пенька высотой в полметра, из четырех бревен сделать переправу через ров и проехать; с помощь веревок вывесить джип на одну сторону и проехать на двух колесах десять метров; используя вес бревна, завести автомобиль без помощи стартера; любым местом передней части автомобиля, переехав через бревно, закрыть спичечный коробок, не нарушив его целостности. ...




В начало ▲


Интерактивное голосование

После того, как Вы прочли этот номер, пожалуйста, оставьте своё мнение о том, какой из материалов показался вам наиболее удачным. Находясь в он-лайн режиме, выберите наиболее интересный материал выпуска и нажмите на кнопку "Голосовать". Если в окне Вашего браузера появился сайт рассылки, значит, всё прошло успешно, и Ваше мнение зачтено.

Примечание для пользователей The Bat: вам необходимо открыть вложенный в письмо HTML-файл и голосовать непосредственно из браузера.

Лучший материал 46 выпуска

Обзор Гран-При Монако

Отчёт о мексиканском этапе чемпионата Champ Car

Серия статей о чемпионате DTM от maDmaX'а

Превью к 500 Милям Индианаполиса

Рассказ о первой победе в Формуле-1 Жака Вильнёва


Результаты предыдущего голосования:

Лучший материал 45 выпуска

Отчёт о ралли Кипр

1 (7%)

Обзор итальянского этапа чемпионата DTM от maDmaX'а

2 (14%)

Рассказ о первой победе в Формуле-1 Дэймона Хилла

11 (79%)



Нам также очень важно знать, какие автогоночные чемпионаты помимо Формулы-1 вызывают Ваш интерес. Пожалуйста, проголосуйте за свою любимую серию, внесите свой штрих в общий портрет читателей рассылки.

Какая из перечисленных автогоночных серий
наиболее интересна лично для Вас?

Чемпионат мира по ралли

Серия DTM

Серия IRL

Серия CART



В начало ▲


Рекомендую!

Рассылки Subscribe.Ru


Архив рассылки
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы

Еженедельный альманах "Ф1-МОМК" - первый "золотой" автопроект в РуНете. Только у нас вы можете насладиться живым общением поклонников Ф1 и получить удовольствие от их острейших дискуссий, прочитать интереснейшие авторские статьи и эксклюзивные обзоры, а также и поучаствовать во всех обсуждениях самому.

> Подписаться на рассылку почтой <


Архив рассылки
Полезные советы

В этой рассылке вы найдете много полезных советов рыболовам, огородникам, кулинарам, любителям мастерить, а также множество "житейских" полезных советов.

> Подписаться на рассылку почтой <

       

Дискуссионные листы

"Клуб поклонников Формулы-1"

Обсуждение последних событий в мире Формулы-1. Выскажите и свое мнение о прошедшей гонке или поступающих новостях! Благодаря тщательно продуманной и проверенной в деле системе правил в листе царит атмосфера взаимной вежливости и уважения.

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <
"Формула-1. Весёлое общение любителей Ф-1"

Уникальный проект для общения веселых и находчивых любителей Формулы-1. Вы можете размещать здесь свои опусы и хохмы, вести друг с другом невероятные по степени веселости беседы, заводить близких по духу "хохмачества" знакомых.

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <
"Большие гонки"

Обсуждение лучших мировых автогоночных чемпионатов: WRC, DTM, IRL, CART... Кроме того, здесь же - вершина мотоспорта - чемпионат MotoGP. Дочерний проект рассылки "Обзор событий мирового автоспорта".

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <
   

Приглашаются к сотрудничеству авторы рассылок на Subscribe.Ru для обмена формами быстрой подписки
По всем вопросам пишите на Flasher-F1@List.Ru


В начало ▲


Убедительная просьба к подписчикам сообщать о любых проблемах, возникающих при чтении рассылки. Это необходимо для оперативного их устранения


Сайт рассылки

© Автор рассылки: Flasher
© Помощники автора: Сергей Кузнецов, Изверг Ааз

Количество подписчиков: 782








Если Вы не видите меню в верхней части страницы, возможно, Вы зашли сюда по ссылке извне (например, с помощью поисковой машины). Пожалуйста, нажмите здесь для полного доступа к сайту.






Rambler's Top100


Сайт создан в системе uCoz