ОБЗОР СОБЫТИЙ МИРОВОГО АВТОСПОРТА


Выпуск № 45

     Привет, друзья!

Сегодня в выпуске:




Как показывают результаты голосований, читатели рассылки с одобрением относятся к новой рубрике, посвящённой чемпионату DTM. Спасибо вам за это! Сегодня присутствие DTM в рассылке ещё более увеличивается, и в рубрике "Новости короткой строкой" появляется и раздел о германском кузовном первенстве. Как и основную рубрику, эту часть рассылки для вас готовит maDmaX.

В начало ▲


Новости короткой строкой

Champ Car

14.05.04 Находящиеся в постоянном поиске способов достижения максимального зрительского интереса к чемпионату ChampCar руководители OWRS придумали ещё одно нововведение. На следующей гонке, которая состоится 23 мая в Монтеррее, будет опробована новая квалификационная система, которая, по словам её авторов, заставит зрителей прильнуть к телеэкранам и будет держать их в напряжении от начала и до конца. Идея заключается в том, что гонщиков в пятницу случайным образом разделят на две группы. Каждая группа получит 15 минут, 10 из которых гарантированно пройдут под зелёными флагами. Никаких ограничений по количеству быстрых кругов не накладывается. По завершении двух 15-минутных сессий состоится ещё одна, где встретятся по 5 быстрейших пилотов каждой из двух групп. Именно эта десятка поведёт борьбу за одно очко, которое получит быстрейший гонщик дня. С утра в субботу все пятничные результаты будут считаться недействительными для квалификационной борьбы, поэтому победителю пятницы не гарантирован старт с первого ряда, как это было раньше. В субботу все 18 пилотов будут участвовать в 30-минутной сессии, 20 минут гарантированно пройдут под зелёными флагами. Количество кругов снова не ограничено. Быстрейшие девять пилотов субботы и лидер пятницы (или быстрейшая десятка субботы, если пятничный лидер входит в неё) примут участие в финальной борьбе за поул, когда каждому гонщику будет дана возможность совершить семь кругов. Предыдущие результаты этой десятки вновь будут аннулированы, и расстановка мест на старте определится именно по результатам этих семи кругов.

Indy Racing League

12.05.04 Начались официальные тренировки перед главной гонкой года - Indianapolis 500, которая состоится 30 мая. В первый день заездов, 9 мая, на трассе в Индианаполисе первенствовали двукратный победитель гонки Хелио Кастроневес и действующий чемпион серии Скотт Диксон. А вот 11 мая произошёл сюрприз - неожиданно "выстрелил" японский дебютант Косуке Матсуура, показавший абсолютно лучшее время первых трёх дней свободных практик. Вторым стал ещё один дебютант - Адриан Фернандез, команда которого совсем недавно совершила переход из ChampCar. Неплохо смотрелись и пилоты Andretti Green Racing. Так, Тони Канаан стал третьим.

Чемпионат мира по ралли

12.05.04 Команду Mitsubishi покинул её менеджер Дерек Доунси, который стал директором выступающей в группе N команды RED. Президент Mitsubishi Motorsport Свен Квандт выразил своё сожаление по этому поводу, сказав, что Доунси играл одну из ключевых ролей в команде.

Чемпионат DTM

10.03.04 Уже в течении нескольких месяцев ходят слухи о возвращении Alfa-Romeo в немецкий кузовной чемпионат. В подготовке Alfa-Romeo 156 к гонкам, якобы примут участие специалисты Scuderia Ferrari и лично Михаэль Шумахер. Предполагается, что пилотами станут нынешние представители Альфы в ETCC, итальянцы Тарквини и Ларини. А поскольку уход Шумахера-старшего из Ф-1 не за горами, его появление в "кузовах" также нельзя полностью исключать.

01.05.04 Вслед за Ф-1, DTM тоже захотел в Китай. Как заявили руководители серии, 18 июля этого года, пройдет "выставочная" гонка. Переговоры ещё ведутся, но в случае согласия китайской стороны, организаторы даже вознамерились взять на себя расходы команд на переезд. Этот этап не повредит календарю серии, так как 18 июля приходится на "каникулярный период". Китайский этап окажется очень важным для автопроизводителей, так как Китай является очень большим рынком сбыта для немецких концернов.

10.05.04 Отслуживший своё болид Лорана Айло, отнюдь не закончил выступать в гонках, хоть и поменял владельца. Audi TT-R было продано в Бразилию, местному пилоту Ксандю Неграо, выступающему в серии "Campeonato Brasiliero de Endurance". Автомобиль поменял раскраску (теперь он голубого цвета), но не утратил своей мощи, в Бразилии он громит Volkswagen'ы и Ferrari.

12.05.04 Закончивший свои выступления в чемпионате, Иохим Винкельхок предстал на Эшториле в новом для себя качестве. Немец выступил в роли комментатора одного из германских телеканалов, помогая тамошнему "голосу DTM" Айрису Донцелли.

13.05.04 В честь десятилетия гибели бразильского пилота Ф-1, второй этап DTM в Португалии проходил под девизом "Дань Айртону Сенне". Дабы увековечить память о великом бразильце, владельцы Эшторила объявили часть территории автодрома - "Парком Айртона Сенны".

По материалам speed.montoya.ru и www.crash.net


В начало ▲


Ралли. Чемпионат мира

Ралли Кипр

Кипр 14-16.05.2004

Покрытие: гравий
Профиль: тесные и извилистые горные участки
Дистанция: 326,68 км
Спецучастков: 18
Победитель 2003 года: П. Солберг / Subaru Impreza


День 1: 14.05.04 Пятница - 6 спецучастков (121,78 км)
День 2: 15.05.04 Суббота - 6 спецучастков (109,56 км)
День 3: 16.05.04 Воскресенье - 6 спецучастков (95,34 км)


День первый   14.05.2004

Двукратный чемпион мира Маркус Грёнхольм уже по итогам первого дня возглавил ралли Кипр. Преследование лидирующего с утра Петера Солберга закончилось сменой лидера, когда у норвежца возникли проблемы с охлаждением, отбросившие действующего чемпиона мира за пределы первой десятки...

Плотная борьба Subaru Солберга и Peugeot Грёнхольма и Рованперы велась всю первую половину дня. Пилоты шли буквально в нескольких секундах, но... У Харри Рованперы на последних двух спецучастках дня возникли проблемы со сцеплением, Солберг потерял массу времени после того, как пыль забила воздухозаборник его Impreza, и двигатель начал перегреваться. В итоге норвежец лишь одиннадцатый, в девяти с половиной минутах позади лидера... Грёнхольм же вступал во второй день ралли, имея более чем 10-секундное преимущество над ближайшим преследователем.

Себастьян Лёб из Citroen финишировал на Кипре в прошлом году (тогда это был первый визит француза на остров) третьим. Эту же позицию он занимал и по итогам первого дня сейчас. Напарник Лёба Карлос Сайнц немного отстал и занял пятую строчку протокола.

Лидер нынешнего чемпионата Маркко Мартин закончил пятницу на четвёртом месте. "Большим препятствием для нас было то, что мы выходили на трассу первыми и выполняли роль подметальщиков", - говорит эстонец. Напарнику Мартина Франсуа Дювалю выпала сомнительная честь стать первым заводским пилотом ралли, выбывшим из гонки.

Жиль Паницци на Mitsubishi пока что шёл в очковой зоне, но уже в субботу француза ждал очередной сход...


  №   # Экипаж          Автомобиль   Время       Отставание
  1.  5 GRONHOLM-RAUTIA Peugeot 307  1:57'24"600  62.2 км/ч
  2.  6 ROVANPERA-PIETI Peugeot 307  1:57'35"300 + 00'10"70
  3.  3 LOEB-ELENA      Citroen Xsa  1:57'44"700 + 00'20"10
  4.  7 MARTIN-PARK     Ford Focus   1:57'45"600 + 00'21"00
  5.  4 SAINZ-MARTI     Citroen Xsa  1:57'51"300 + 00'26"70
  6.  2 HIRVONEN-LEHTIN Subaru Impr  2:00'03"700 + 02'39"10
  7. 11 TUOHINO-AHO     Ford Focus   2:01'44"400 + 04'19"80
  8.  9 PANIZZI-PANIZZI Mitsubishi   2:01'46"900 + 04'22"30
  9. 12 SOLBERG-MENKERU Peugeot 206  2:03'04"200 + 05'39"60
 10. 17 WARMBOLD-PRICE  Ford Focus   2:05'26"200 + 08'01"60
Полные результаты первого дня



День второй   15.05.2004

После второго дня ралли Кипр лидерство Маркуса Грёнхольма только укрепилось, но произошло это, увы, по не слишком радостной для команды финна причине...

Секрет более комфортного лидерства Грёнхольма заключается в том, что его напарник Харри Рованпера откатился в субботу со второго места на пятое и уступил право преследовать Маркуса Себастьяну Лёбу. Рованпера потерял время из-за проблем с коробкой передач и к тому же схлопотал 30-секундный штраф за помощь механиков команды, которая оказывалась сверх отведённого для этого лимита времени.

Победитель первых двух этапов чемпионата мира 2004 года Себастьян Лёб показывал в субботу скорость на уровне лидера, но потерянные в пятницу секунды были слишком велики, чтобы француз мог надеяться на реванш. Главной задачей Лёба на последний день ралли стало удержание своей позиции от атак Маркко Мартина.

Эстонец, открывавший ралли в пятницу, потерял немало времени, расчищая трассу, но в субботу Мартин всё же поднялся на одну строчку вверх (правда, во многом благодаря неудачам Рованперы), даже невзирая на небольшие проблемы с резиной. Три покрышки на Ford Мартина были буквально сдёрнуты с ободов на девятом спецучастке, но, к счастью, всё обошлось, и Маркко не потерял на этом много времени.

Карлос Сайнц, несмотря на проблемы, возникшие из-за неверного выбора резины, сделанного Citroen, занимал по итогам первых двух дней четвёртую строчку протокола. Ставший пятым Харри Рованпера рассказывает о своих проблемах: "У меня были проблемы со второй передачей. После девяти спецучастков мы заменили коробку передач, чтобы затем я мог атаковать в полную силу".

Победитель прошлогоднего ралли Кипр Петер Солберг после пятничных проблем начинал день с 11 строчки. Но показав быстрейшее время на четырёх из шести спецучастков дня, норвежец отыграл три позиции и попал в очковую зону, опередив своего брата Хеннинга...


  №   # Экипаж          Автомобиль   Время       Отставание
  1.  5 GRONHOLM-RAUTIA Peugeot 307  3:33'02"000  65.2 км/ч
  2.  3 LOEB-ELENA      Citroen Xsa  3:33'24"900 + 00'22"90
  3.  7 MARTIN-PARK     Ford Focus   3:33'35"600 + 00'33"60
  4.  4 SAINZ-MARTI     Citroen Xsa  3:34'22"300 + 01'20"30
  5.  6 ROVANPERA-PIETI Peugeot 307  3:35'08"000 + 02'06"00
  6.  2 HIRVONEN-LEHTIN Subaru Impr  3:37'46"900 + 04'44"90
  7. 11 TUOHINO-AHO     Ford Focus   3:41'39"800 + 08'37"80
  8.  1 SOLBERG-MILLS   Subaru Impr  3:42'32"500 + 09'30"50
  9. 12 SOLBERG-MENKERU Peugeot 206  3:43'28"300 + 10'26"30
 10. 15 GINLEY-KENNEDY  Subaru Impr  3:51'54"500 + 18'52"50
Полные результаты второго дня



День третий   16.05.2004

Единственным изменением в зачётной восьмёрке, произошедшим в воскресенье, стало перемещение Петера Солберга на две строчки вверх и оттеснение им Микко Хирвонена и Яне Туохино...

Маркус Грёнхольм привёл, наконец, Peugeot 307 к её первой победе и обеспечил себе лидерство в общем зачёте чемпионата мира. "Сегодня машина была в отличной форме", - говорит Грёнхольм, - "Я очень счастлив. Очень важно для меня и для команды добиться такого результата на новой машине".

Финишировав вторым, Себастьян Лёб сохранил и второе место в чемпионате мира, а вот бывший лидер общего зачёта Маркко Мартин теперь лишь третий. Даже несмотря на то, что на 16 спецучастке Мартин потерял всё масло в трансмиссии, эстонец всё же смог привести свой Ford на подиум.

Действующий чемпион мира Петер Солберг стал в итоге шестым,, принеся себе и команде три очка. Напарник норвежца Яне Туохино седьмой, даже невзирая на проблемы с управлением, возникшие на 13 спецучастке.

Ну а Маркус Грёнхольм всё же сдержал своё обещание, данное им после успешных тестов доработанной версии Peugeot 307, и выиграл ралли Кипр. Что ж, борьба в чемпионате мира обостряется, претендентов на победы становится всё больше и больше, а значит, уже на следующем этапе в Акрополе, который состоится в начале июня, нас вновь ждёт нешуточное сражение.


  №   # Экипаж          Автомобиль   Время       Отставание
  1.  5 GRONHOLM-RAUTIA Peugeot 307  4:58'44"500  65.6 км/ч
  2.  3 LOEB-ELENA      Citroen Xsa  4:59'38"500 + 00'54"00
  3.  7 MARTIN-PARK     Ford Focus   4:59'53"600 + 01'09"10
  4.  4 SAINZ-MARTI     Citroen Xsa  5:02'02"500 + 03'18"00
  5.  6 ROVANPERA-PIETI Peugeot 307  5:05'56"500 + 07'12"00
  6.  1 SOLBERG-MILLS   Subaru Impr  5:09'07"600 + 10'23"10
  7.  2 HIRVONEN-LEHTIN Subaru Impr  5:09'19"400 + 10'34"90
  8. 11 TUOHINO-AHO     Ford Focus   5:12'55"200 + 14'10"70
  9. 15 GINLEY-KENNEDY  Subaru Impr  5:26'02"300 + 27'17"80
 10. 16 CAMPOS-DA SILVA Peugeot 206  5:38'40"700 + 39'56"20
Полные результаты третьего дня


По материалам сайта www.rally-live.com



Чемпионат пилотов
    Гонщик         Очки
 1. Marcus Gronholm  34
 2. Sebastien Loeb   33
 3. Markko Martin    32
 4. Petter Solberg   26
 5. Carlos Sainz     18
 6. Francois Duval   14
 7. Mikko Hirvonen    8
 8. Harri Rovanpera   8
 9. Janne Tuohino     6
10. Freddy Loix       4
 
Полный чемпионат
Кубок конструкторов
    Команда     Очки
 1. Ford         53
 2. Citroen      51
 3. Peugeot      47
 4. Subaru       36
 5. Mitsubishi    5
В начало ▲


Чемпионат DTM

Гран-При Италии


Представление трассы
ADRIA INTERNATIONAL RACEWAY

Третий этап немецкого первенства пройдет в Италии, на трассе Адриа. Этап этот для DTM не новый и трасса хорошо знакома всем, за исключением, естественно, новичков сезона.

Трасса.

Строительство трассы началось с неуверенностью и скептицизмом. Иначе не могло и быть, так как в прошлом было очень много бесплодных попыток: тридцать лет проектов, которые так и остались на бумаге, лишнее тому подтверждение. Но, слава Богу, всё это в прошлом и сейчас мы имеем блестящую трассу, готовую оказать гостеприимство как авто-, так и мотогонкам. Адриа сегодня - это современный, безопасный и легко приспосабливаемый под любые виды гонок - трек.

"Итальянка" построена стараниями компании "F&M", руководителем которой является Джулиано Алто (Guiliano Altoe), известный раллист 70-х, ныне занимающийся производством спортивной одежды. На строительство было потрачено два года. Главным препятствием была, как всегда, медлительность бюрократического аппарата, когда речь шла о получении различных лицензий и разрешений.

Официальное название трассы - Adria International Raceway, протяженность 2702 метров, ширина гоночного полотна 12 метров.

Уже при строительстве трассы было сделано множество уловок, чтобы повысить число обгонов, а значит и привлекательность гонки как для пилотов, так и для зрителей. Фактически, после каждой прямой следует медленный поворот, а значит сильное торможение и атака. Каждый поворот построен со своим уникальным радиусом, что позволяет чередовать технику прохождения виражей и делать прохождение трека более разнообразным.

DTM в Адрии. История.

Истории не много, так как итальянский этап проводился всего один раз, в 2003 году. Квалификацию тогда выиграл Марсел Фэсслер (AMG-Mercedes CLK.). Но в гонке он был лишь четвертым, уступив победителю Кристиану Альберсу, на AMG-Mercedes CLK, более 10 секунд. Подиум дополнили Экстрём и Айло на Audi TT. Лучший круг в гонке показал Бернд Шнайдер, правда, финишировать ему удалось лишь пятым. Кристиан Абт был дисквалифицирован за непослушание черному флагу.

DTM в Адрии. 2004.

Пилоты и официальные лица до гонки:

Маттиас Экстрём: "Спустя год после дебюта Адрии в календаре чемпионата, мы надеемся на расширение аудитории. Мне нравится эта трасса, она напоминает мне множество трасс, которые есть у нас в Швеции. Я думаю, что моя Audi А4 тоже полюбит её. Я едва могу дождаться гонки, чтобы начать: после Эшторила, все в Audi жаждут реванша".

Кристиан Абт: "Уик-энд в Адрии будет тяжелым как для автомобилей, так и для пилотов. Температура обычно очень высока, и нет длинных прямых для охлаждения. Поскольку нагрузка на шины чрезвычайно велика, будет, как никогда важно хорошо поработать в пятницу, чтобы подобрать лучшие настройки".

Мартин Томчек: "Адриа - очень короткий и тяжелый автодром. На этой трассе мы впервые выставим наш новый Audi А4, конечно, мы надеемся, что выступим так же хорошо, как и в Португалии. Моя цель после успешного начала сезона ясна: я хочу продолжить набирать очки".

Ханс-Юрген Абт (руководитель Audi Sport Team Abt Sportsline, по совместительству брат пилота этой же команды Кристиана Абта): "Вся моя команда высоко мотивированна, после результатов двух первых гонок, чтобы взять нашу первую победу. Все наши четыре пилота сохранили свои автомобили неповрежденными в Эшториле, что позволило спокойно и с полной концентрацией вести подготовку к гонке в Италии, несмотря на короткий перерыв между ними".

Ральф Юттнер (технический директор Audi Sport Infineon Team Joest): "Адриа - это новая территория для нас. Не один из наших пилотов не знаком с той трассой, что не делает эту гонку более легкой для нас. На прошлогоднем видео автодром производит впечатление картинговой трассы, мы должны приспособиться к этому. Принимая во внимание, что наша скорость в Эшториле была очень неплохой, сейчас мы должны сфокусироваться на квалификации - это позволит нам зафиксировать хороший результат для Audi и набрать очки".

Вольфганг Ульрих (глава Audi Motorsport): "В Эшториле мы продемонстрировали, что способны выиграть гонку. В Адрии мы будем пытаться ещё улучшить наши успехи. Естественно, мы надеемся, что трасса будет так же подходит А4, как она подходила ТТ в прошлом году. После финиша третьими в Хоккенхайме и вторыми в Эшториле, победа должна быть нашей следующей целью. Тем не менее, первые две гонки ясно показали, насколько напряженная борьба сейчас в DTM".

Квалификация

В первой части квалификации, где пилоты могут преодолеть максимум 9 кругов, главной целью для большинства является попадание в первую десятку, которая продолжит борьбу за Супер-поул. Ничего примечательного, как прочим и всегда, здесь не было, лишь Питер Дамбрек совершил прогулку по траве и хотя, всё же смог вернуться на трассу, расположился в протоколе лишь на 17-м месте. После пятничных тренировок, на которых лидировали пилоты Audi, главным вопросом на квалификацию было: сможет ли Mercedes побороть их, и как же выступят опелевцы, которые на тех же тренировках, в некоторых случаях так же опережали Mercedes. По итогам первой части поул взял, как раз пилот Audi, Маттиас Экстрём (1.11,133), а вот ряды Opel в первой десятке заметно поредели. Итак, борьбу за Супер-поул поведут: Экстрём, Алези, Альберс, Паффетт, Шнайдер, Кристенсен, Френтцен, Шайдер, Томчек, Бьела.

После небольшого перерыва пилоты начинают появляться на трассе в обратном порядке, соответственно первым выезжает Франк Бьела на Audi A4. Пройдя свой круг чисто, он устанавливает первую планку - 1.12,410. Планка эта, впрочем, установлена очень низко и уже следующий - Мартин Томчек, несмотря на слишком широкий выход в одном из поворотов второго сектора - лучший -1.11,499. Пожалуй, главная надежда Opel - Тимо Шайдер слегка разочаровывает - 1.11,830, из-за точно такой же ошибка, как и у Томчека. Следующий на трассе - человек, на которого поклонники и многие специалисты возлагают большие надежды по выводу команды Opel из кризиса, это Хайнц-Харальд Френтцен. Начал он относительно неплохо, проиграв 0,044 секунды на первом секторе, после второго сектора и вовсе - опережение графика поула на 0,061 секунды, в сердцах многих зреет надежда на хотя бы промежуточный поул немца, но нет - 1.11,510 и уступив 0,011 секунды он только второй. Том Кристенсен на Audi откровенно слаб - 1.11,526. Бернд Шнайдер, человек от которого можно ожидать чего-то невероятного в любую секунду нахождения на трассе, только четвертый - 1.11,702. Зато новичок Mercedes Гэри Паффетт быстрее Audi - 1.11,494, пока первый результат. Следующим на трассе показывается Кристиан Альберс, на Мерседесе, блестящий круг и 1.11,386 - новое время поула. Обладатель супер-поула на первом этапе чемпионата Жан Алези и здесь полон сил: после второго сектора он проигрывает 0,039 секунды Альберсу, но благодаря лучшему пилотажу, после третьего сектора он первый - 1.11,373. Двух пилотов Mercedes разделило тринадцать тысячных секунды. В этот момент многим, наверняка показалось, что статус-кво восстановлен - Mercedes опять у руля. Но они заблуждались. Последним начинает свой круг пилот Audi Маттиас Экстрём. После первого сектора он отстает от времени поула на 0,111 секунды, немного отыгрывается за следующий сектор, пересекает линию финиша и ... супер-поул - 1.11,342.

Квалификация (а вернее Маттиас Экстрём) показала, что по крайней мере в Италии, Mercedes вполне можно победить. Если на старте швед не пропустит трех представителей Мерседеса, собравшихся у него за спиной, то гонка может выдаться очень интересной. Можно только поздравить Жана Алези со вторым местом и Френтцена с шестым. А вот восьмое место Бернда Шнайдера - удручает.

 #  Пилот                   Производитель    Время   
 1  Маттиас Экстрём         Audi             1.11,342
 2  Жан Алези               Mercedes         1.11,373
 3  Кристиан Альберс        Mercedes         1.11,386
 4  Гэри Паффетт            Mercedes         1.11,494
 5  Мартин Томчек           Audi             1.11,499
 6  Хайнц-Харальд Френтцен  Opel             1.11,510
 7  Том Кристенсен          Audi             1.11,526
 8  Бернд Шнайдер           Mercedes         1.11,702
 9  Тимо Шайдер             Opel             1.11,830
10  Франк Бьела             Audi             1.12,410


Гонка

Все прогнозы перед гонкой сводились к тому, что если Маттиас Экстрём сумеет удержать лидерство, в первом повороте, то он и выиграет гонку, забегая вперед скажу, что так оно и вышло. Итак, красные огни погасли и пилоты уходят на первый из 47 кругов гонки. Старт прошел в плотной, но довольно корректной, по меркам DTM борьбе: без вылетов и жестких касаний. Мартин Томчек смог переместиться с 5-о на третье место, а вот справляющий через два дня свое 37-летие, Хайнц-Харальд Френтцен потерял три места и теперь следует лишь 9-м. В стане лидеров сохраняется статус-кво, Экстрём начинает потихоньку отрываться от пилотов Мерседеса, те в свою очередь от своих преследователей.

На втором круге мы видим дым из под переднего правого крыла Бернда Шнайдера, похоже, что покрышка его Мерседеса цепляет за какую-то деталь машины. Механики готовятся встретить немца в боксах, но ему ещё надо до них добраться и пока он продолжает терять позиции. Френтцен атакуя поврежденного, но ещё очень маневренного Шнайдера, теряет машину и уходит в занос, пропускает нескольких соперников. На этом же круге из-за собственной ошибки вылетает Питер Дамбрек, британцу на Опеле уже не суждено продолжить гонку. Четвертый круг: Гэри Паффетт атакует Мартина Томчека, в течение нескольких поворотов между пилотами идет контактная борьба. В итоге Паффетт обходит Томчека, а того к тому же подталкивает и выносит с трасы собственный партнер по команде - Том Кристенсен. Наконец добирается до боксов Шнайдер, пит-стоп тянется долгие 10 секунд. Волну пит-стопов на 6 круге открывают: Экстрём, Алези и Альберс, тремя круга позже на пите - Паффетт. Остальные гонщики так же посещают боксы, после пит-стопов положение на трассе такого: Экстрём, Альберс, Алези, Паффетт, Майландер, Шайдер, Пирро, Айло. На дворе 13-й круг: пилоты Мерседеса не могут догнать лидирующую Audi Маттиаса Экстрёма. Ждем вторых пит-стопов, а пока: Майландер вылетает с трассы, но умудряется вернуть, впрочем только для того, чтобы закончить гонку в боксах; Шнайдер, на починенной машине атакует Томчека - безрезультатно; Ярек Янис ошибается в пилотировании и совершает экскурсию на гравий, возвращается на трассу.

Вторую волну пит-стопов открывает Шнайдер - 7,7 с - откровенно слабая работа команды, следующий - Жан Алези - 5,5 с. Перед второй остановкой в боксах лидер создает небольшое преимущество в почти пять секунд, команда сработала прекрасно - 4,1 с.

После двух обязательных пит-стопов, на начало 26-о круга расстановка пилотов такая: Экстрём, Алези, Альберс, Паффетт, Шайдер, Айло, Мюкке, Томчек.

На 30 круге, вероятно по команде с капитанского мостика, Алези пропускает Альберса, так выгодно Мерседесу в чемпионате. 31 круг: Бернд Шнайдер прессингует Френтцена, в борьбе за 11 место. Борьба продолжается в течение нескольких кругов, в первом повороте 33 круга Шнайдер атакует, машины слегка соприкасаются, Хайнц-Харальд сохраняет 11 место. Френтцен разбивает переднее правое крыло о связку шин, установленных в центре одной из шикан, но колесо не повреждено и немец продолжает обороняться. Последний поворот 38 круга, логичный финал: Мерседес Шнайдера протискивается во внутрь поворота и обходит Френтцена. В ходе острой борьбы двух немцев, режиссер еле улучает секунду, чтобы показать нам сход Кристиана Абта, немец спокойно сворачивает в гараж. На 40-м круге Гэри Паффетт начинает атаки, пока на расстоянии, на Жана Алези. Опытный француз не без труда отстаивает свою позицию.

Начиная с 44 круга лидер сбавляет темп, подпуская к себе Мерседесы уже на 3,5 секунды, но все прекрасно понимают, что Маттиас просто бережет свою А4. Финиш: первая победа Audi в этом сезоне и результативный финиш Алези; Кристиан Альберс благодаря второму месту, подаренному ему Жаном (а вернее Норбертом Хаугом), сохраняет лидерство в чемпионате. Audi, несмотря на победу в гонке, опускается на второе место в зачете автопроизводителей. Этап в Италии отметился огромным количеством сходов, как из-за технических неисправностей, так и благодаря ошибкам пилотов.

Италия - Адриа 14-16.05.2004

Длина круга: 2,702 м
Количество кругов: 47
Дистанция: 126,994 км
Победитель 2003: Кристиан Альберс

 ФП   #  Пилот        Производитель    Отставание 
  1   5  Экстрём      Audi             57:52.607 
  2   2  Альберс      Mercedes           +03,156
  3   8  Алези        Mercedes           +10,198
  4   7  Паффетт      Mercedes           +14,294
  5  15  Шайдер       Opel               +24,003
  6   4  Айло         Opel               +28,140
  7  18  Микке        Mercedes           +33,082
  8   6  Томчек       Audi               +35,301
  9  44  Пирро        Audi               +45,253
 10  12  Кристенсен   Audi               +58,130
 11   1  Шнайдер      Mercedes         +1.04,647
 12   9  Френтцен     Opel             +1.09,816
 13  10  Рейтер       Opel             +1.12,434
 14  16  Бликемолен   Opel                  Сход
 15  11  Абт          Audi                  Сход
 16   3  Фэсслер      Opel                  Сход
 17  20  Янис         Mercedes              Сход
 18  21  Майландер    Mercedes              Сход
 19  45  Бьела        Audi                  Сход
 20  17  Винкельхок   Mercedes              Сход
 21  14  Дамбрек      Opel                  Сход
# - номер автомобиля


Ситуация в чемпионате после 3 этапа

Зачет пилотов
    Гонщик         Очки
 1. Кристиан АЛЬБЕРС 26
 2. Маттиас ЭКСТРЁМ  24
 3. Гэри ПАФФЕТТ     15
 4. Мартин ТОМЧЕК    11
 5. Том КРИСТЕНСЕН   10
 6. Жан АЛЕЗИ         8
 7. Тимо ШАЙДЕР       8
 8. Бернд ШНАЙДЕР     4
 9. Лоран АЙЛО        4
10. Петер ДАМБРЕК     3
11. Эмануэль ПИРРО    2
12. Стефан Микке      2
Командный Зачет
    Команда                         Очки
 1. Audi Sport Team Abt               35
 2. Vodafone/DC Bank AMG-Mercedes     30
 3. C-Klasse AMG-Mercedes             23
 4. OPC-Team 2                        12
 5. Audi Sport Team Abt Sportsline    10
 6. OPC-Team 4                         3
 7. Original-Teile / CLK AMG-Mercedes  2
 8. Audi Sport Infineon Team Joest     2
Зачет Производителей
    Гонщик         Очки
 1. Mercedes-Benz    55
 2. Audi             47
 3. Opel             15

Рубрику о DTM поддерживает maDmaX

В начало ▲


Гонка из прошлого

Их первые победы

Часть двадцать пятая: Дэймон Хилл


Первая победа нашего сегодняшнего героя Дэймона Хилла была завоёвана им на удивление легко и непринуждённо. Получив приглашение выступать за Williams, молодой Хилл сразу же пришёл в команду в качестве оруженосца грозного Проста, поэтому, даже несмотря на наличие чемпионского автомобиля, Дэймона часто приносили на алтарь побед идущего к четвёртому титулу Просту. Но в этот раз удача была на стороне англичанина...

Венгерский Гран-При был одиннадцатым этапом чемпионата мира. Williams продолжал своё победное шествие, и пилоты команды уверенно заняли на Хунгароринге первый ряд стартовой решётки - Прост первый, Хилл второй. Позади расположились Михаэль Шумахер и Айртон Сенна. Другой будущий чемпион мира, Мика Хаккинен, в тот год был тестером McLaren, параллельно принимая участие в чемпионате Кубок Porshe. За час до старта Гран-При финн в очередной раз выиграл гонку этой серии, сделав ещё один шаг и на пути к чемпионскому титулу в Кубке...

Но вот наконец стартовало главное событие дня - Большой Приз Венгрии, и, как ни странно, отлаженный победный механизм Williams всё же дал сбой, и Прост заглох на старте прогревочного круга... Француз отправился на последнее место на старте, отдав судьбу гонку в руки Хилла.

Williams-Renault FW15 1993 года
Путь Дэймона к первой в карьере победе был открыт. Сохранив лидерство с самого старта, Хилл не отдал его уже никому, привезя в итоге ставшему вторым Патрезе более минуты. Сначала Хилла преследовал Айртон Сенна, но бразилец медленно, но верно отставал от англичанина, проигрывая тому в среднем по секунде на круге. На 17 круге Сенна сошёл, и вторым ненадолго стал Михаэль Шумахер, но и немца также вскоре ждал разворот и сход...

Гонка Алена Проста складывалась далеко не так гладко. На 20 круге француз заехал в боксы со сломанным задним антикрылом, ремонт занял невероятно много по меркам Формулы-1 - 9 минут 59 секунд. Но и вернувшись на трассу на последнем месте с многокруговым отставанием, Прост далеко не собирался отбывать номер, француз гнал в полную силу, показал на 52 круге лучшее время в гонке, но... Но ликвидировать такое большое отставание не под силу даже такой легенде автоспорта, Прост так и пришёл к финишу последним, в семи кругах позади своего молодого напарника.

Ещё до этой гонки Фрэнк Уильямс пообещал болельщикам, что Дэймон Хилл завоюет в своём первом сезоне за команду три победы. Так и получилось, если до этого сын великого Грэма Хилла лидировал в Канаде, Франции, Великобритании и Германии, но каждый раз или сталкивался с механическими проблемами, или уступал своему титулованному напарнику, то начиная с Венгрии началась полоса побед для Хилла, и англичанин, выиграв следующие два этапа в Бельгии и Италии, оправдал доверие Железного Фрэнка.

Гран-При Венгрии 1993 года

Венгрия - Хунгароринг 15.08.1993
Marlboro Magyar Nagydij

Длина круга: 3968 м
Количество кругов: 77
Дистанция: 305,536 км
Погода: солнечно, очень жарко, сухо
Победитель 1992 года: А. Сенна / Honda Marlboro McLaren


 ФП  Пилот                    Команда      Время        Очки   Причина схода
  1  Damon Hill               Williams    1:47:39.098  10.00
  2  Riccardo Patrese         Benetton     -01:11.915   6.00
  3  Gerhard Berger           Ferrari      -01:18.042   4.00
  4  Derek Warwick            Footwork     -1 круг      3.00
  5  Martin Brundle           Ligier       -1 круг      2.00
  6  Karl Wendlinger          Sauber       -1 круг      1.00
  7  Mark Blundell            Ligier       -1 круг
  8  Philippe Alliot          Larrousse    -2 круга
  9  Thierry Boutsen          Jordan       -2 круга
 10  Ukyo Katayama            Tyrrell      -4 круга
 11  Andrea de Cesaris        Tyrrell      -5 кругов
 12  Alain Prost БК           Williams     -7 кругов
                        Не классифицированы:
 13  Pierluigi Martini        Minardi      59 кругов          авария
 14  Erik Comas               Larrousse    54 круга           утечка масла
 15  Alessandro Zanardi       Lotus        45 кругов          коробка передач
 16  Aguri Suzuki             Footwork     41 круг            разворот
 17  Michele Alboreto         Lola         39 кругов          перегрев двигателя
 18  Johnny Herbert           Lotus        38 кругов          разворот
 19  Luca Badoer              Lola         37 кругов          разворот
 20  Michael Schumacher       Benetton     26 кругов          разворот
 21  Christian Fittipaldi     Minardi      22 круга           авария
 22  Jean Alesi               Ferrari      22 круга           авария
 23  Jyrki Jarvilehto Lehto   Sauber       18 кругов          двигатель
 24  Ayrton Senna             McLaren      17 кругов          дроссель
 25  Michael Andretti         McLaren      15 кругов          дроссель
 26  Rubens Barrichello       Jordan        0 кругов          авария
ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг


Лидерство в гонке:
   1-77    Damon Hill 


Дэймон Хилл

Чемпион мира 1996 г.

Династия - далеко не редкое дело в автоспорте, но если, как правило, мы имеем одного великого и других теней отца/дяди, то Дэймон Хилл - единственный чемпион, сын чемпиона. Мы никогда не узнали бы про такого пилота как Дэймон, не случись трагедия в ноябре 1975 года.

После гибели Грэма Хилла, его семья оказалась в тяжелом положении: пришлось выплатить компенсацию родственникам других погибших. Дэймон (которому тогда было 15 лет) начал подрабатывать мотокурьером. Именно с мотоциклов начался его путь в автоспорт. Инициатором смены двух колес на четыре стал мать Дэймона, которая считала автомобили менее опасными.

С 1985 года Хилл бросает мотогонки окончательно и начинает выступать в "Формуле-Форд", а затем и в "Ф-3". Гонщик, которому тогда было 25 лет, не мог не выделяться среди юниоров. Несмотря на несколько побед за годы в "Ф-3" ни там, ни в европейской "Ф-3000" Хиллу так и не удалось сделать себе собственное имя - многие считали его лишь сыном Грэма.

В 1991 году Дэймон, продолжая участвовать в европейской серии, становится тест-пилотом "Уильямса". Уже тогда из тройки пилотов "Уильямса" Мэнселл-Патрезе-Хилл, последний был лучшим техником. Это было свойственно и его отцу, но, следует отметить, Грэм не успел поучаствовать в становлении сына как автогонщика.

В 1992-м Хилл становится пилотом "Брэбэма". Тот сезон для некогда великой команды стал последним. Хилл 8 раз принимал участие в Гран При, но лишь в двух из них смог пройти квалификацию. Дебют состоялся в Сильверстоуне. Еще до окончания сезона Дэймон вернулся в "Уильямс" на прежнюю должность. И это послужило причиной дебюта англичанина в топ-команде. "Конюшню" покидали Патрезе и Мэнселл, а Фрэнк Уильямс и Патрик Хэд никогда не были сторонниками полной смены состава. Поэтому, ведя переговоры с двумя чемпионами мира (Простом и Сенной), руководство уже знало, что второй автомобиль будет Хилла.

Свой первый полный сезон Хилл проводил как безоговорочный оруженосец Проста. Впервые он имел все шансы победить во Франции, но по приказу из боксов пропустил титулованного напарника. Наконец триумф состоялся. И произошло это в Венгрии. После этого Хилл побеждает еще два раза подряд, что позволяет ему вести борьбу за вице-чемпионское звание с Сенной. Лишь победа бразильца на последнем этапе отнимает у Хилла второе место в чемпионате.

И именно Айртон становится новым партнером Хилла. Дэймон, вновь второй пилот "конюшни". Но сезон 1994 принес Бразильскому Волшебнику не четвертый титул, а смерть. После трагедии в Имоле Хилл неожиданно оказывается первым номером команды. Многие тут же провели параллели с 1968 годом, когда после гибели Кларка чемпионом стал его партнер по "Лотосу" - Грэм Хилл.

Соперником Хилла был представитель "Бенеттона" Михаэль Шумахер. Эти два гонщика вели напряженный поединок весь год. Хилл одержал победу на предпоследнем этапе в Японии, где давалось два старта, что сократило разрыв между конкурентами до 1 очка. Финальная схватка проходила в Аделаиде. И Хилл, и Шумахер со старта стали быстро отрываться от остального пелетона. Немец был немного впереди, но англичанин не отпускал "Бенеттон" далеко. Столь напряженная гонка для обоих привела к потери концентрации. И в первую очередь у Шумахера. В повороте он допускает ошибку и ударяется об отбойник (городская трасса в Аделаиде во многом напоминает Монте-Карло), его "Бенеттон" отлетает к противоположной стороне трека. Тут Шумахер видит в зеркалах заднего вида "Уильямс" и выворачивает руль. Обоюдный сход соперников выгоден для Михаэля, он - чемпион мира.

Об этом столкновении много говорили и писали. Обвиняли не только Шумахера, но и Хилла. Безусловно, сбрось британец скорость и дождись пока "Бенеттон" выйдет из борьбы, никто бы уже не помешал бы Хиллу. Но на принятие решение у Дэймона были доли секунды, он всю гонку наращивал темп, поэтому данное решение тогда не выглядело единственно верным. Да никто и не мог ждать от Шумахера такого сомнительного маневра.

В следующем году Хилл снова был одним из двух фаворитов. Но теперь "Бенеттон", который получил такие же двигатели "Рено", как и "Уильямс", имел подавляющее преимущество. Хилл и Шумахер начали новую стадию противостояния - в прессе. На трассе же эти пилоты все чаще сталкивались. Как в Сильверстоуне или Монце, например. Дэймон два года подряд остается вторым пилотом в мире. Подсластил горькую пилюлю Дэймон в Австралии, где борьба за титул была завершена. Тогда он смог опередить ближайшего преследователя на 2 круга, что является повторением рекорда Джеки Стюарта.

1996 год стал годом перемен: ушел в "Феррари" Шумахер, из-за океана появился еще один сын знаменитого отца - Жак Вильнев. Именно канадец стал партнером Хилла (примечательно, за всю карьеру у Дэймона напарники менялись каждый год). И двое пилотов "Уильямса" сделали дубль в чемпионате. Вильнев очень хотел победить в первом же своем сезоне, но более опытный Хилл уверенно удерживал статус-кво. Хотя его преимущество и не было на голову выше - все же Жак имел в распоряжении такую же машину.

Одержав 8 побед, Хилл стал Чемпионом мира. После двух лет поражений, британец добился своего. Несколько обидной на этом золотом фоне выглядит осечка в Монако. Тогда двигатель "Рено" взорвался впервые за несколько лет. Дэймону так и не удалось победить в Монте-Карло, где его отец пять раз был лучшим.

Ротация кадров в "Уильямсе" была постоянной и, как всегда, не бесспорной. Хилл был уволен. Пока что ни одному пилоту не удалось стать два раза чемпионом в этой "конюшне". Все-таки данное решение было в какой-то степени оправдано. Ставка делалась на более молодого Вильнева, а Френтцена хотели взять в "Уильямс" еще после гибели Сенны.

Места в топ-командах были заняты, и Хилл ушел в "Эрроуз". Причин тому было две: он хотел доказать, что его прошлые успехи обусловлены не только "самовозкой" "Уильямса"; а во-вторых, контракт с Уокиншоу (новым хозяином "Эрроуза") был однолетним. В 1998 году Хилл намеревался присоединится к "МакЛарену", так как знал, что после перехода туда Эдриана Ньюи, этот коллектив рано или поздно выиграет сезон.

Год в команде-аутсайдере был сложным для Дэймона. К спортивным неудачам добавился и конфликт с Уокиншоу. Но гонкой года стал Хунгароринг. Здесь 4 года назад Дэймон одержал свою первую победу, здесь он едва не выиграл первый Гран При для "Эрроуза". Его автомобиль на медленной трассе уже не так много проигрывал соперникам с более сильными движками. Все болельщики могли видеть, как Хилл проходит Михаэля Шумахера и Жака Вильнева, которые тогда спорили за титул. Лишь поломка коробки передач на последних кругах лишила "Формулу-1" сенсации. Второе место было малоутешительным призом.

Переговоры с "МакЛареном" затянулись. Как позже напишет сам Хилл в своих мемуарах, Рон Деннис был не так уж заинтересован в двух сильных пилотах, так как отдавал предпочтение Мики Хаккинену. Прекращение переговоров с "МакЛареном" означало, что Хилл не сможет вернуться в топ-команду. По сути, у него было три варианта: "Заубер", "Прост" и "Джордан". Предложение от Петера Заубера было самым выгодным в финансовом плане, но Хилл не считал швейцарскую команду конкурентоспособной. Некоторое время казалось, что Дэймон перейдет в команду своего бывшего напарника - "Прост". Этого не произошло, так как крен Алена в сторону национальной французской команды отпугнул англичанина Хилла. Учитывая, что после удачного сезона-97 команду настиг кризис и последующую ссору Проста с еще одним напарником - Алези - отказ следует считать мудрым шагом.

Так Дэймон Хилл стал пилотом "Джордана". Вторым пилотом был Ральф Шумахер - младший брат давнего соперника Дэймона. Но, вопреки ожиданиям падких на сенсации журналистов, пилоты, хоть и не стали закадычными друзьями, драк с битьем посуды не устраивали.

Первая половина сезона оказалась для "Джордана" провальной: ни одного очка! Лишь летом творения Майка Гаскойна начали сочетать в себе скорость и надежность. Звездный миг настал для команды в Бельгии, на залитой водой трассе Спа-Франкоршам. После схода основных конкурентов оба желтых автомобиля возглавили пелетон. Первая победа для "Джордана" и последняя для Хилла.

1999 год стал финальным в карьере чемпиона мира - он еще давно пообещал своей жене, что в новом веке выступать в гонках не будет. Увы, Хилл, которому тогда исполнилось 39 лет, разом сильно постарел. Он вчистую проиграл Френтцену, пришедшему в ходе "немецкого обмена" (Ральф Шумахер стал пилотом "Уильямса"). Если Хайнц-Харальд одержал за год 2 победы, и еще за 2 этапа до финиша имел шансы выиграть чемпионат, то Хилл лишь изредка набирал очки. Он даже подумывал закончить карьеру до окончания сезона - на домашнем Сильверстоуне. Все же Дэймон остался в гонках до осени. И ушел из профессионального спорта.

Его путь в автогонках чаще проходил через тернии, чем по дороге, усыпанной розами. Но в итоге Хилл добился высшего звания в автоспорте. А его успехи в "Эрроузе" и "Джордане" доказывают, что причиной тому не только гениальное творение инженеров "Уильямса". После окончания карьеры Хилл стал телекомментатором "Формулы-1". Время от времени его имя упоминалось в различных слухах: то он должен был возглавить команду "Тойота", то он собирался участвовать в других гоночных сериях. Но в итоге это осталось лишь слухами. Дэймону оказалось достаточно микрофона репортера и гитары в собственной рок-группе.

Карьера в Формуле-1

1992 г. - Brabham-Judd: 0 очков

Напарник: Эрик ван де Пуле (Бельгия), 0 очков

1993 г. - Williams-Renault: 69 очков, 3 победы, 2 ПП, 4 БК, 3-е место в ЧМ

Напарник: Ален Прост (Франция), 99 очков, 7 побед, 13 ПП, 6 БК, Чемпион мира

1994 г. - Williams-Renault: 94 очка, 6 побед, 2 ПП, 6 БК, 2-е место в ЧМ

Напарники: Дэвид Култхард (Великобритания), 14 очков, 2 БК, 8-е место в ЧМ, Найджел Мэнселл (Великобритания), 13 очков, 1 победа, 1 ПП, 9-е место в ЧМ, Айртон Сенна (Бразилия), 0 очков, 3 ПП

1995 г. - Williams-Renault: 69 очков, 4 победы, 6 ПП, 4 БК, 2-е место в ЧМ

Напарник: Дэвид Култхард (Великобритания), 49 очков, 1 победа, 4 ПП, 2 БК, 3-е место в ЧМ

1996 г. - Williams-Renault: 97 очков, 8 побед, 9 ПП, 5 БК, Чемпион мира

Напарник: Жак Вильнев (Канада), 78 очков, 4 победы, 3 ПП, 6 БК, 2-е место в ЧМ

1997 г. - Arrows-Yamaha: 7 очков, 12-е место в ЧМ

Напарник: Педро-Паоло Диниц (Бразилия), 2 очка, 16-18-е места в ЧМ

1998 г. - Jordan-Mugen/Honda: 20 очков, 1 победа, 6-е место в ЧМ

Напарник: Ральф Шумахер (Германия), 14 очков, 10-е место в ЧМ

1999 г. - Jordan-Mugen/Honda: 7 очков, 11-12-е места в ЧМ

Напарник: Хайнц-Харальд Френтцен (Германия), 54 очка, 2 победы, 1 ПП, 3-е место в ЧМ



Изверг Ааз

При написании использованы материалы с CD "Формула-1"


Родился: 17.09.1960    Хэмпстед, Лондон

Гран При:

     122

Старты:

     115

Победы:

       22

Подиумы:

       42

Поул-позиции:

       20

Первый ряд:

       47

Быстрейшие круги:

       19

Дубли:

         7

Хет-трики:

         5

Большие шлемы:

         1

Лидирование старт/финиш:

         4

Пройдено кругов:

   5847

Круги лидирования:

   1358

Очки:

360,00




Автор благодарит Сергея Кузнецова и Изверга Ааза за помощь в подготовке рубрики "Их первые победы"

В начало ▲


Интерактивное голосование

После того, как Вы прочли этот номер, пожалуйста, оставьте своё мнение о том, какой из материалов показался вам наиболее удачным. Находясь в он-лайн режиме, выберите наиболее интересный материал выпуска и нажмите на кнопку "Голосовать". Если в окне Вашего браузера появился сайт рассылки, значит, всё прошло успешно, и Ваше мнение зачтено.

Примечание для пользователей The Bat: вам необходимо открыть вложенный в письмо HTML-файл и голосовать непосредственно из браузера.

Лучший материал 45 выпуска

Отчёт о ралли Кипр

Обзор итальянского этапа чемпионата DTM от maDmaX'а

Рассказ о первой победе в Формуле-1 Дэймона Хилла


Результаты предыдущего голосования:

Лучший материал 44 выпуска

Обзор Гран-При Испании Формулы-1

2 (15,5%)

Серия статей о чемпионате DTM от maDmaX'а

5 (38,5%)

Рассказ о первой победе в Формуле-1 Михаэля Шумахера

6 (46%)



Нам также очень важно знать, какие автогоночные чемпионаты помимо Формулы-1 вызывают Ваш интерес. Пожалуйста, проголосуйте за свою любимую серию, внесите свой штрих в общий портрет читателей рассылки.

Какая из перечисленных автогоночных серий
наиболее интересна лично для Вас?

Чемпионат мира по ралли

Серия DTM

Серия IRL

Серия CART



В начало ▲


Рекомендую!

Рассылки Subscribe.Ru


Архив рассылки
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы

Читайте в ближайший четверг: превью ГП Монако от Изверга Ааза, продолжение исторической серии от А.Гесса за 1983-87 гг., главу "Семьдесят пятый круг - у меня падает давление масла" из книги Мориса Тринтиньяна, дайджесты проектов "Ф1-Клуб" и "Ф1-Смайл", рубрику "Трибуна", вопросы и ответы читателей и многое другое.

> Подписаться на рассылку почтой <


Архив рассылки
Полезные советы

В этой рассылке вы найдете много полезных советов рыболовам, огородникам, кулинарам, любителям мастерить, а также множество "житейских" полезных советов.

> Подписаться на рассылку почтой <

       

Дискуссионные листы

"Клуб поклонников Формулы-1"

Обсуждение последних событий в мире Формулы-1. Выскажите и свое мнение о прошедшей гонке или поступающих новостях! Благодаря тщательно продуманной и проверенной в деле системе правил в листе царит атмосфера взаимной вежливости и уважения.

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <
"Формула-1. Весёлое общение любителей Ф-1"

Уникальный проект для общения веселых и находчивых любителей Формулы-1. Вы можете размещать здесь свои опусы и хохмы, вести друг с другом невероятные по степени веселости беседы, заводить близких по духу "хохмачества" знакомых.

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <
"Большие гонки"

Обсуждение лучших мировых автогоночных чемпионатов: WRC, DTM, IRL, CART... Кроме того, здесь же - вершина мотоспорта - чемпионат MotoGP. Дочерний проект рассылки "Обзор событий мирового автоспорта".

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <
   

Приглашаются к сотрудничеству авторы рассылок на Subscribe.Ru для обмена формами быстрой подписки
По всем вопросам пишите на Flasher-F1@List.Ru


В начало ▲


Убедительная просьба к подписчикам сообщать о любых проблемах, возникающих при чтении рассылки. Это необходимо для оперативного их устранения


Сайт рассылки

© Автор рассылки: Flasher
© Помощники автора: Сергей Кузнецов, Изверг Ааз

Количество подписчиков: 767








Если Вы не видите меню в верхней части страницы, возможно, Вы зашли сюда по ссылке извне (например, с помощью поисковой машины). Пожалуйста, нажмите здесь для полного доступа к сайту.






Rambler's Top100


Сайт создан в системе uCoz