Привет, друзья! Сегодня в выпуске: Уважаемые друзья! Осталось менее двух недель до 1 мая, Дня Памяти Айртона Сенны. Прошло уже 10 лет с того рокового дня, как мир потерял Бразильского Волшебника... Субботним утром, 1 мая 2004 года, выйдет специальный выпуск нашей рассылки, посвящённый памяти трёхкратного чемпиона мира. Помимо уже подготовленных исторических материалов я хотел бы видеть там и ваши слова о том, кем является Сенна лично для вас, о чём заставила задуматься его жизнь и смерть, кем был и остался Айртон Сенна для Формулы-1... Пожалуйста, найдите за эти десять-одиннадцать дней минутку и опишите хотя бы в нескольких строках свои мысли по этому поводу. Ваши мнения я жду до вечера 30 апреля либо по адресу Flasher-F1@List.Ru (с пометкой "Сенна"), либо в гостевой книге сайта рассылки.
Ралли. Чемпионат мира
Новая Зеландия 15-18.04.2004Покрытие: гравий День 1: 15.04.04 Четверг - 2 суперспецучастка (4,20 км) День первый 15-16.04.2004Уже по ходу первого дня ралли было ясно, что ни один из пилотов не имеет в Новой Зеландии сколь-нибудь значительного преимущества над своими соперниками. Лишь Петтер Солберг и Харри Рованпера немного оторвались от своих преследователей, но и этого было явно недостаточно, чтобы не дать тем ввязаться в борьбу за победу. Выиграл же первый день Петтер Солберг, который своей скоростью грозил повторением Мексики. Захватив лидерство после двух коротких суперспецучастков четверга, норвежец продолжил своё уверенное выступление, всю пятницу ведя борьбу с набравшими силу Peugeot. Лидерство постоянно переходило из рук в руки, пока Петтер не отобрал первую позицию у Харри Рованперы в самом конце дня. Второе место Рованперы стало заслуженным успехом для Peugeot, которая последние недели упорно работала над повышением надёжности своей 307WRC. Ставший по итогам первого дня третьим Маркус Грёнхольм, уже трижды побеждавший в Новой Зеландии, захватил было лидерство после пятого спецучастка, но, к несчастью для финна, маленькая помарка на следующем спецучастке стоила ему около 30 секунд. Впрочем, спустя ещё два допа в лидеры вышел напарник Грёнхольма Харри Рованпера, но и он, как мы уже знаем, не смог сдержать натиска Солберга. Ставшему четвёртым Маркко Мартину на правах одного из лидеров чемпионата приходилось выходить вторым на старт каждого спецучастка и, по сути, выполнять роль "дворника", расчищающего трассу для соперников. Добавьте к этому явно не блистающий скоростью Ford, и вы поймёте, что четвёртое место - не так уж и плохо для эстонца. Молодой напарник Мартина Франсуа Дюваль, имеющий очень маленький опыт выступлений, смог тем не менее демонстрировать довольно неплохое время прохождения спецучастков, в результате чего занял вполне достойное шестое место. Между двумя Ford вклинился лидер чемпионата Себастьян Лёб, которому, как и Мартину, приходилось расчищать трассу для соперников. Трудный день француза оставил ему, тем не менее, хотя бы теоретические шансы наверстать упущенное в следующие два дня. Напарник Лёба, знаменитый испанец Карлос Сайнц стал по итогам первого дня седьмым, более чем в минуте позади лидера. Впереди пилотов ждали ещё два долгих дня ралли Новая Зеландия, и случиться в таком непредсказуемом спорте могло всё, что угодно... № # Экипаж Автомобиль Время Отставание 1. 1 SOLBERG-MILLS Subaru Impr 1:25'09"500 100.0 км/ч 2. 6 ROVANPERA-PIETI Peugeot 307 1:25'14"500 + 00'05"00 3. 5 GRONHOLM-RAUTIA Peugeot 307 1:25'40"500 + 00'31"00 4. 7 MARTIN-PARK Ford Focus 1:25'40"700 + 00'31"20 5. 3 LOEB-ELENA Citroen Xsa 1:25'57"500 + 00'48"00 6. 8 DUVAL-PREVOT Ford Focus 1:26'03"000 + 00'53"50 7. 4 SAINZ-MARTI Citroen Xsa 1:26'12"600 + 01'03"10 8. 2 HIRVONEN-LEHTIN Subaru Impr 1:26'34"300 + 01'24"80 9. 12 CARLSSON-ANDERS Peugeot 206 1:27'00"800 + 01'51"30 10. 15 WARMBOLD-PRICE Ford Focus 1:30'19"600 + 05'10"10 День второй 17.04.2004Несмотря на то, что во второй день ралли Петтер Солберг не доминировал над соперниками, как это было в Мексике, чемпион мира всё же держал ситуацию под контролем и смог сохранить свою первую позицию. Оторвавшись от ближайшего соперника почти на 20 секунд, норвежец мог чувствовать себя перед заключительным днём достаточно спокойно... Сохранивший лидирующую позицию Петтер Солберг весь день поддерживал довольно быстрый темп, при этом не совершив ни одной ошибки. Уверенный день норвежца закончился быстрейшим спецучастком, хотя и на предыдущих допах имя Солберга регулярно значилось в первой тройке быстрейших пилотов. Напарник действующего чемпиона мира Микко Хирвонен пилотировал более благоразумно, финн был осторожен и пока что лишь сохранил свою восьмую позицию. Маркус Грёнхольм выиграл в субботу четыре спецучастка, благодаря чему смог подняться на вторую строчку протокола. Если бы не пятничный разворот финна, потерявшего на этом около полуминуты, Маркус вполне мог бы чувствовать себя более уверенно. А пока Грёнхольму оставалось лишь уповать на успех в воскресенье. Напарник Маркуса по Peugeot Харри Рованпера совершил во второй день ралли несколько ошибок, одной из которых был неверный выбор покрышек. Результат для Рованперы печален - если финн начинал день вторым, то закончил его уже четвёртым... Маркко Мартин провёл довольно неплохой день и смог попасть в зону подиума, заняв перед заключительным днём ралли третье место. Главной задачей пилота Ford на воскресенье стало хотя бы сохранение своей позиции, которая давала ему возможность единолично возглавить чемпионат мира. Франсуа Дюваль вновь ввязался в борьбу с Карлосом Сайнцем. К несчастью для Франсуа, эта дуэль пока была выиграна Карлосом. Дело в том, что на двенадцатом спецучастке Дюваль был заблокирован Focus'ом Вармбольда, который не заметил бельгийца из-за густого облака пыли. В итоге Дюваль пока седьмой. Мы уже привыкли видеть Citroen на более высоких позициях, однако в этот раз гонщики команды ограничились довольно средними результатами. Себастьяну Лёбу было довольно тяжело поддерживать темп лидеров. Несмотря на постоянный прогресс Xsara, пока что Лёб отстал от Солберга более, чем на минуту. Карлос Сайнц шестой, более чем в минуте позади своего напарника. Пока что рано драматизировать ситуацию, но Citroen, тем не менее, нужно серьёзно работать над доводкой своего автомобиля, чтобы пилоты команды смогли вновь ввязаться в борьбу за победы. № # Экипаж Автомобиль Время Отставание 1. 1 SOLBERG-MILLS Subaru Impr 2:42'11"400 103.9 км/ч 2. 5 GRONHOLM-RAUTIA Peugeot 307 2:42'30"900 + 00'19"50 3. 7 MARTIN-PARK Ford Focus 2:42'35"600 + 00'24"20 4. 6 ROVANPERA-PIETI Peugeot 307 2:42'56"500 + 00'45"10 5. 3 LOEB-ELENA Citroen Xsa 2:43'12"700 + 01'01"30 6. 4 SAINZ-MARTI Citroen Xsa 2:44'22"200 + 02'10"80 7. 8 DUVAL-PREVOT Ford Focus 2:44'40"600 + 02'29"20 8. 2 HIRVONEN-LEHTIN Subaru Impr 2:44'59"700 + 02'48"30 9. 12 CARLSSON-ANDERS Peugeot 206 2:46'58"700 + 04'47"30 10. 33 SOLA-AMIGO Mitsubishi 2:53'41"800 + 11'30"40 День третий 18.04.2004Впечатляющее выступление Петтера Солберга на прошлом этапе в Мексике наглядно продемострировало уровень новой Impreza WRC04. Тем не менее, в Новой Зеландии большинство соперников ответили Subaru своими техническими новинками, поэтому Петтер получил достойных соперников, которые не давали ему расслабиться вплоть до последних километров ралли. Однако Петтер смог сохранить своё лидерство, захваченное им вечером в пятницу, и довести гонку до своей первой в сезоне и шестой в карьере победы. Теперь действующий чемпион мира вплотную подбирается к первой строчке общего зачёта, норвежец находится на четвёртом месте и лишь на три очка отстаёт от нового лидера чемпионата. Peugeot 307WRC, вне всяких сомнений, провела в Новой Зеландии лучшую на данный момент гонку в сезоне. Доработанный автомобиль был конкурентоспособен, и пилоты команды Маркус Грёнхольм и Харри Рованпера имели вполне реальную возможность бороться за победу. Однако гонщики не смогли использовать свой шанс. Грёнхольм, например, выиграл семь спецучастков (столько же, сколько и Солберг), но две нелепые ошибки стоили ему первого места, Маркус в итоге лишь второй, в ничтожных пяти с небольшим секундах позади победителя. Рованпера стал неплохим напарником для лидера Peugeot. Соотечественник Маркуса Грёнхольма провёл очень уверенное ралли, даже лидировал в общем зачёте на протяжении одного спецучастка, и занял в итоге пятое место. Давление, возложенное на Маркко Мартина в конце последнего дня, было огромно. Эстонцу приходилось одновременно и атаковать Маркуса Грёнхольма в борьбе за второе место, и стараться при этом не совершать ошибок, чтобы не потерять свою третью позицию, дающую возможность возглавить чемпионат мира. По всей видимости, Маркко сделал выбор в пользу второго варианта, согласившись с народной мудростью о синице и журавле. Новый Focus позволяет Мартину надеяться на то, что первое место в чемпионате останется за ним надолго. Напарник эстонца Франсуа Дюваль демонстрировал очень неплохие результаты, но, к сожалению, в воскресенье молодой бельгиец вылетел с трассы, потерял на этом около 18 минут и занял далёкое от очковой зоны 18 место... Citroen представил в Новой Зеландии новый Xsara, и ожидания от этого события были самые радужные, ведь и предыдущая версия была, мягко говоря, очень неплоха. Однако итог дебюта оказался разочаровывающим. Всё, что смог сделать Себастьян Лёб - финишировать четвёртым и набрать столь важные для чемпионата пять очков. В похожей ситуации оказался и Карлос Сайнц, который финишировал шестым. Испанец сделал свою работу и принёс команде важные для борьбы в Кубке Конструкторов очки... Переходный сезон для команды Mitsubishi складывается довольно тяжело. Lancer пока что далёк от борьбы колесо в колесо со своими соперниками, и команде ещё предстоит выполнить огромную работу. И первый шаг должен быть сделан в направлении более высокой надёжности. Пока же пилоты команды сошли из-за проблем с электроникой уже в четверг, во время двух коротких суперспецучастков, по сути так и не сумев начать собственно ралли. № # Экипаж Автомобиль Время Отставание 1. 1 SOLBERG-MILLS Subaru Impr 4:02'29"500 97.9 км/ч 2. 5 GRONHOLM-RAUTIA Peugeot 307 4:02'35"400 + 00'05"90 3. 7 MARTIN-PARK Ford Focus 4:02'55"100 + 00'25"60 4. 3 LOEB-ELENA Citroen Xsa 4:03'34"700 + 01'05"20 5. 6 ROVANPERA-PIETI Peugeot 307 4:04'53"200 + 02'23"70 6. 4 SAINZ-MARTI Citroen Xsa 4:05'38"400 + 03'08"90 7. 2 HIRVONEN-LEHTIN Subaru Impr 4:08'12"000 + 05'42"50 8. 12 CARLSSON-ANDERS Peugeot 206 4:15'53"300 + 13'23"80 9. 63 HERRIDGE-MacNEA Subaru Impr 4:18'12"400 + 15'42"90 10. 40 STOHL-MINOR Mitsubishi 4:18'53"300 + 16'23"80 По материалам сайта www.rally-live.com
За океаном: серия IRL
Перед гонкойНа тренировке в четверг повредил левую лодыжку попавший в аварию Скотт Диксон. После обследования в госпитале новозеландец был допущен к дальнейшему участию в очередном этапе серии. Авария Диксона была не единственной, в том же самом месте трассы в четверг разбил свой автомобиль Тора Такаги, также впоследствии допущенный к состязанию. На прошедшей в пятницу квалификации первенствовали пилоты, чьи автомобили оснащены двигателями Honda. Так, вся первая пятёрка (Дэн Уэлдон, Грэг Рэй, Тони Канаан, Косуке Матсуура и Бадди Райс) оказалась представлена болидами с моторами Honda, а восьмое и девятое места Витора Меиры и Дарио Франкитти позволило японской компании занять семь мест в первой десятке. Honda, таким образом, получила отличный шанс завоевать, наконец, первую победу у себя на родине. Ни пять попыток выиграть этап в Мотеги в чемпионате CART, ни прошлогодняя гонка, на этот раз уже в IRL, не принесли фирме желаемого успеха... Выигравший же поул Дэн Уэлдон недвусмысленно доказал свои амбиции в чемпионате, где до японского этапа Новичок Года-2003 занимал очень неплохое третье место, всего в семи очках позади лидера... ГонкаВ прошедшей же в субботу гонке Уэлдон окончательно закрепил за собой право называться топ-пилотом серии. Выиграв первую в карьере гонку (параллельно шестой раз подряд попав в первую пятёрку и девятый подряд - в первую десятку), Уэлдон возглавил чемпионат. Успех Дэна стал первым для англичан после далёкого уже сентября 1997 года, когда Марк Бланделл одержал последнюю для представителей Туманного Альбиона победу в IRL. Уик-энд для Уэлдона получился действительно запоминающимся. Англичанин лидировал в гонке 192 круга, это пятый результат в истории серии и второй для 200-круговых гонок. Дэн опередил на финише своего напарника по Andretti Green Racing Тони Канаана на 1,4454 секунды. Он показал быстрейший круг в гонке (27,2016 секунды или 201,165 м/ч), и, наконец, за день до этого он выиграл поул. "Это был совершенно невероятный день, и я смог выиграть свою первую гонку", - говорит счастливый англичанин, принесший такой долгожданный домашний успех для двигателей Honda, - "Гонка выдалась напряжённой, ведь на меня жёстко наседал Тони Канаан, которому в свою очередь не давал покоя Даррен Мэннинг. Всё это добавляло сложности. Но всё закончилось хорошо. Я думаю, что Honda заслужила эту победу как никакой другой моторостроитель в мире. Я действительно имел премущество благодаря такому двигателю за спиной". Автомобили с моторами Toyota заняли 3-5 места. Пилот Team Penske Хелио Кастроневес, преследуемый двумя Chip Ganassi Даррена Мэннинга и Скотта Диксона, всё же отбил их атаки и поднялся на подиум, где праздновали дубль два пилота Andretti Green Racing. Ставший пятым чемпион 2003 года Диксон совершил настоящий подвиг, сумев провести эту гонку с переломанной лодыжкой. Гонка в Японии стала гонкой Уэлдона и Канаана. На прошлом этапе серии в Финиксе Уэлдон также стартовал с поула, но финишировал лишь третьим. Канаан же тогда поделил со своим напарником первый ряд стартового поля и смог обогнать молодого англичанина на первом же круге, что и привело бразильца к победе. В этот раз Уэлдон, не допустив ни одной ошибки, не оставил Тони ни шанса. "Я думаю, Andretti Green Racing работает не на победы своих гонщиков, а на их доминирование", - говорит о своей команде Уэлдон, - "У нас четыре болида, и все они очень конкурентоспособны". Совладелец команды Майкл Андретти, чьи болиды финишировали на 1, 2, 7 и 14 местах, подтверждает: "Это великий день для нашей команды и для Honda. Мы работали очень упорно, и я рад, что наш труд не пропал даром, а вылился в доминирование Дэна и Тони, превратившее эти дни в прекрасный уик-энд. Уэлдон провёл превосходную гонку, и он заслужил эту победу".
Ну что ж, японская гонка осталась позади, чемпионат возглавили Дэн Уэлдон и Тони Канаан. Впереди же у нас довольно долгое ожидание следующего этапа - бриллианта серии - Indy 500. Весь май команды будут вести подготовительную работу, проводить тестовые сессии в Индианаполисе, чтобы 30 мая состоялся поистине волнующий момент - старт 88-й гонки 500 Миль Индианаполиса. Будем ждать!
По материалам сайта www.indyracing.com
Япония - Мотеги 14-16.04.2004
|
---|
ФП Пилот Команда Отставание Причина схода 1. Dan Wheldon Andretti Green Racing 2. Tony Kanaan Andretti Green Racing +1.4454 3. Helio Castroneves Marlboro Team Penske +5.0493 4. Darren Manning Target Chip Ganassi Racing +5.2267 5. Scott Dixon Target Chip Ganassi Racing +9.7530 6. Buddy Rice Team Rahal +11.2767 7. Dario Franchitti Andretti Green Racing +1 круг 8. Kosuke Matsuura Super Aguri Fernandez Racing +1 круг 9. Scott Sharp Kelley Racing +1 круг 10. Tora Takagi Pioneer Mo Nunn Racing +1 круг 11. Roger Yasukawa Team Rahal +2 круга 12. Alex Barron Red Bull Cheever Racing +4 круга 13. Tomas Scheckter Panther Racing +16 кругов 14. Bryan Herta Andretti Green Racing +17 кругов радиатор 15. A.J. Foyt IV AJ Foyt Enterprises +31 круг 16. Mark Taylor Panther Racing +33 круга авария 17. Vitor Meira Team Rahal +34 круга сцепление 18. Adrian Fernandez Fernandez Racing +47 кругов двигатель 19. Sam Hornish Jr. Marlboro Team Penske +113 кругов авария 20. Greg Ray Access Motorsports +145 кругов подвеска 21. Robbie Buhl Dreyer & Reinbold Racing +162 круга управление 22. Ed Carpenter Red Bull Cheever Racing +162 круга механика |
Чемпионат пилотовПилот Очки 1. Dan Wheldon 123 2. Tony Kanaan 117 3. Helio Castroneves 106 4. Darren Manning 90 5. Scott Dixon 82 6. Sam Hornish Jr. 77 7. Buddy Rice 76 8. Tora Takagi 76 9. Alex Barron 64 10. Kosuke Matsuura 62 |
Пятничную и субботнюю квалификации в Лонг-Бич выиграл пилот Newman/Haas Racing Бруно Жункейра, поул которого поддеражл напарник бразильца по команде Себастьян Бюрда. Действующий чемпион серии Пол Трейси стал третьим. Субботним утром шёл небольшой дождь, но во время квалификации трасса практически высохла.
Действующий чемпион Пол Трейси начал чемпионат 2004 года так же, как и чемпионат 2003 - с победы. "Вечно второй" Бруно Жункейра финишировал непосредственно позади канадца, что для Бруно, несомненно, является разочаровывающим результатом... Напарник Жункейры по Newman/Haas Racing Себастьян Бюрда составил двум извечным соперникам компанию на подиуме.
Ключевым моментом гонки стала атака на лидирующую позицию занявшего поул Жункейры со стороны Трейси в первом повороте второго круга. Канадец бросил свой болид внутрь поворота и начал уже проходить бразильца, однако манёвр был довольно резкий, и Трейси чуть было не потерял контроль над своим автомобилем, который едва не вынесло с трассы. Однако дело было сделано, и действующий чемпион возглавил пелотон...
Алекс Тальяни обогнал Бюрду в борьбе за третье место, и почти одновременно с этим случился массовый завал, спровоцированный Эй-Джеем Элмендингером. Эй-Джей врезался в бок одного из соперников и развернулся в первом повороте. Несколько гонщиков не успели избежать столкновения, и в грандиозном завале пострадали Джимми Вассер, Алекс Сперафико и Тарсо Маркеш... Элмендингер продолжил гонку, но уже с круговым отставанием.
На шестом круге гонки уверенно лидировал Пол Трейси, позади шёл Бруно Жункейра. Плотной группой позади лидеров шли Тальяни и Бюрда. На десятом круге Джастин Уилсон занимал неплохую восьмую позицию и выглядел довольно конкурентоспособно. На четырнадцатом круге заехал в боксы Ориоль Сервия, из коробки передач на болиде которого начала вытекать жидкость. Больше Ориоль на трассе не показался.
Оставшиеся круги гонки прошли на удивление безаварийно, а в борьбе на пит-стопах между Трейси и Жункейрой победителем вышел канадец. После второй дозаправки Трейси вернулся на трассу в восьми секундах впереди Жункейры. Алекс Тальяни из-за проблем с колесом на втором пит-стопе потерял драгоценные секунды и вернулся в гонку лишь восьмым.
Джастин Уилсон совершил отличный дебют за команду Mi-Jack Conquest Racing. Проведя очень боевую гонку и заняв в итоге шестое место, Джастин стал лучшим новичком серии и возглавил чемпионат дебютантов.
Ну а Пол Трейси, который провёл практически идеальную гонку, ни разу не совершил ни малейшей ошибки и уверенно, в чемпионском стиле шёл к своей очередной победе, принимал после гонки заслуженные поздравления с первым шагом, сделанным им к повторению чемпионского для канадца сезона-2003.
Длина круга: 3167 м
Количество кругов: 90
Дистанция: 285,030 км
Победитель 2003 года: П. Трейси / Player's/Forsythe Racing
Сайт: www.longbeachgp.com
ФП Пилот Команда Шасси Отставание Причина схода 1. Paul Tracy Forsythe Lola 2. Bruno Junqueira NHR Lola -5.681 3. Sebastien Bourdais NHR Lola -6.375 4. Patrick Carpentier Forsythe Lola -16.800 5. Mario Dominguez Herdez Lola -17.527 6. Justin Wilson Conquest Lola -36.645 7. Ryan Hunter-Reay Herdez Lola -38.926 8. Alex Tagliani Rocketsports Lola -1:00.578 9. Mario Haberfeld Walker Reynard - 1 круг 10. Rodolfo Lavin Forsythe Lola - 1 круг 11. Michel Jourdain Jr RuSPORT Lola - 1 круг 12. AJ Allmendinger RuSPORT Lola - 2 круга Nelson Philippe Rocketsports Lola - 3 круга Roberto Gonzalez PKV Lola - 5 кругов механика Oriol Servia Dale Coyne Lola - 67 кругов механика Jimmy Vasser PKV Lola - 80 кругов контакт Alex Sperafico Conquest Reynard - 80 кругов контакт Tarso Marques Dale Coyne Lola - 80 кругов контакт |
Чемпионат пилотовПилот Очки 1. Paul Tracy 32 2. Bruno Junqueira 29 3. Sebastien Bourdais 27 4. Patrick Carpentier 24 5. Mario Dominguez 21 6. Justin Wilson 20 7. Ryan Hunter-Reay 17 8. Alex Tagliani 15 9. Mario Haberfeld 13 10. Rodolfo Lavin 11 |
Это официальный перечень часто задаваемых вопросов, составленный FIA по сути для начинающих болельщиков Формулы-1. Но данная подборка информации может служить и хорошим справочником для более искушённых почитателей Формулы-1. Готовы ли Вы правильно и полно ответить на все 63 вопроса?
58. Разрешены ли дозаправки во время гонки?
Да, но они должны проводиться с помощью заправочного оборудования, предоставленного FIA. Эта система основана на авиационном оборудовании и соответствует всем требованиям безопасности FIA.
Дозаправки не обязательны.
59. Существуют ли в Формуле-1 какие-либо ограничения скорости?
Как бы это ни выглядело странным, да, но только на пит-лейн, где скорость ограничена 100 км/ч.
На всём протяжении пит-лейн вмонтированы электронные устройства, отслеживающие скорость движущихся болидов. Если во время гонки кто-то из пилотов превысит установленный лимит, он получает наказание - сквозной проезд по пит-лейн. Если же нарушение произошло во время одной из предгоночных практик, на гонщика обычно налагается денежное наказание (которое тем выше, чем больше превышение скорости).
Чтобы избежать нарушений, большинство команд оснащают свои машины лимитаторами скорости, которые активируются гонщиками (обычно нажатием соответствующей кнопки на руле), как только те въезжают на пит-лейн. Впрочем, иногда пилоты забывают сделать это...
60. В каких условиях взвешивается автомобиль?
Представители FIA могут в любое время взвесить автомобиль, чтобы убедиться, что его масса, включая массу гонщика, составляет не менее 600 кг. Электронное взвешивающее устройство расположено при въезде на пит-лейн. Во время квалификации по старым правилам (с 12 кругами) специальная электронная программа случайным образом выбирала автомобили для взвешивания. Когда выбиралась конкретная машина, загорался красный сигнал, и въезжающий на пит-лейн гонщик был обязан заехать в зону для взвешивания. Если масса машины была недостаточной, пилота отстраняли от участия во всех оставшихся заездах, включая гонку, но гонщик имел право потребовать провести повторное взвешивание. При новых правилах квалификации абсолютно все автомоблили проверяются в закрытом парке, поэтому необходимость проведения подобной "лотереи" отпала. После финиша гонки все финишировавшие автомобили проверяются в закрытом парке, а гонщики взвешиваются по пути на подиум или в боксы. Если масса автомобиля после финиша не соответствует правилам, машина вычёркивается из итоговых результатов. Подобные случаи, кстати, уже происходили.
61. Какими сигналами маршаллы обращаются к гонщикам?
Кроме красного флага, останавливающего гонку, и клетчатого флага, означающего финиш, существует ещё несколько сигналов, каждый из которых имеет специальное предназначение.
Синий флаг означает, что гонщика догоняет пилот, которого нужно пропустить. Если идёт отмашка таким флагом, это значит, что нужно позволить преследующей машине обогнать себя, иначе последует наказание. Такой флаг показывается только в одном случае - если гонщика готовится опередить автомобиль, выигрывающий один и более кругов. Жёлтый флаг означает опасность, и обгоны под жёлтыми флагами всегда запрещены. Жёлтый флаг может иметь два значения, в зависимости от того, просто ли он висит ("едь спокойно, не торопись") или идёт отмашка ("едь очень медленно, будь предельно осторожен").
Зелёный флаг означает конец опасной зоны и разрешает совершать обгоны. Флаг с вертикальными красными и жёлтыми полосками предупреждает гонщиков, что трасса скользкая (обычно от разлитого масла), а чёрный флаг с оранжевым диском и номером машины предупреждает гонщика этой машины, что на его болиде возникли опасные механические проблемы и ему необходимо заехать в боксы для их устранения. Флаг с чёрным и белым треугольниками и номером машины предупреждает о неспортивном поведении. Чёрный флаг с номером машины обязывает гонщика немедленно вернуться в боксы. Такая процедура по большей части используется, чтобы уведомить гонщика о снятии его с гонки.
62. Всегда ли клетчатый флаг означает финиш гонки?
Да, даже в том случае, если Главный Судья поторопился дать отмашку клетчатым флагом, гонка считается закончившейся. Тем не менее, если он даёт отмашку слишком поздно, результаты засчитываются по итогам запланированного числа кругов. Классифицируются только те автомобили, что успели пройти 90% общей дистанции гонки. Гонщику не обязательно всё ещё находиться на трассе, чтобы быть классифицированным.
63. Разрешены ли частные тесты на автодромах?
Частные тесты запрещены только в следующих случаях:
1. На любом автодроме, принимающем Гран-При чемпионата мира Формула-1, кроме Монцы, Барселоны, Сильверстоуна и Маньи-Кура.
2. На любом автодроме в течение недели, предшествующей Гран-При.
3. На любом автодроме, не одобренном на соответствие стандартам FIA.
Большой Приз Франции 1981 года проходил на экваторе чемпионата, став восьмым из пятнадцати Гран-При сезона. После шестимесячного отсутствия вернулась в Формулу-1 компания Good Year, клиентами которой стали Williams и Brabham...
В субботу накануне гонки у Рене Арну был день рождения, и он преподнёс сам себе подарок, выиграв поул-позицию. В память о погибшем год назад Патрике Депайе организаторы Гран-При Франции решили учредить "Трофей Патрика Депайе" для победителя квалификации, первым обладателем которого и стал Арну. К сожалению, хорошее начинание не было поддержано в следующие годы, и о "Трофее" больше ничего не было слышно...
Renault RE30 Алена Проста на Гран-При Франции 1981 года |
Шинники из Good Year привезли во Францию четыре типа резины, а их основные конкуренты из Michelin - особый тип мягких квалификационных покрышек. Именно этот факт и сыграет очень важную роль в определении будущего победителя гонки.
Итак, как мы уже знаем, поул выиграл Рене Арну. Первый ряд с пилотом Renault разделил Джон Уотсон на McLaren, третьим стал Ален Прост, четвёртым Нельсон Пике... А вот триумфатор предыдущего этапа в Испании Жиль Вильнёв стал лишь одиннадцатым. Во время квалификации канадец на скорости 220 км/ч попал в аврию и разбил свою машину. После этого Вильнёв продолжил квалификацию на автомобиле своего напарника Дидье Пирони, умудрившись при этом даже опередить того на три позиции. На автомобиле Мэнселла возник пожар, но Найджелл всё же квалифицировался на несчастливом тринадцатом месте... Стоит отметить, что несчастья буквально преследовали англичанина, который перед этой гонкой попал в серьёзную аварию на тестах в Сильверстоуне. Очень своеобразно отметилась в субботу команда ATS, у которой не оказалось дождевых покрышек для сырой трассы. Гонщик команды Слим Боргудд по этой причине даже не смог попасть на старт воскресного Гран-При...
В воскресенье утром вылетел с трассы и повредил машину Шику Серра из Fittipaldi. Команда не смогла восстановить болид до старта, поэтому бразильцу пришлось пропустить гонку... Однако и первый гонщик из числа неквалифицированных - Зигфрид Стор - также не был допущен к гонке вместо Серры, поэтому на стартовой решётке стояло 23 автомобиля. В день гонки было довольно жарко и сухо, но, несмотря на это, на трассе собралось 100 000 зрителей, которые получили за свои деньги просто великолепное шоу...
На старте у Рене Арну произошла заминка, которую гонщик впоследствии объяснил тем, что светофор после красного сигнала подал зелёный, потом опять красный (в этот момент Арну затормозил) и затем сразу же зелёный... Как бы то ни было, но француза успели обогнать Пике, Прост, Уотсон и Рёйтеманн.
Вышедший в лидеры Нельсон Пике к 20 кругу смог создать девятисекундный отрыв от Алена Проста. Однако, вскоре левая передняя шина на автомобиле бразильца обмякла, и гонщик сбросил скорость. А через некоторое время пошёл сильный дождь...
Гонку остановили после 58 круга, что чуть менее 75% дистанции. Команда Brabham уже начала было праздновать победу своего лидера, который по итогам 58 кругов опережал Проста на 6,79 секунды, Уотсона - на 7,78, Рёйтеманна - на 28,13, Арну - на 39 секунд, а Эктора Ребаке - уже на круг. Однако именно начиная с 1981 года вступило в силу правило, согласно которому такая гонка считается непройденной, поэтому должен быть дан повторный старт на оставшиеся круги, после чего результаты должны быть суммированы. Таким образом, до верной победы Пике не хватило лишь пары кругов. Ещё один интересный момент - за 12 кругов до остановки гонки на машине Проста "вылетела" четвёртая передача. В перерыве, по всей видимости, коробку передач починили, потому что после финиша радостный француз туманно высказался в том смысле, что она восстановилась сама по себе.
Спустя полчаса был дан старт на оставшийся 21 круг, и тут-то на руку Просту и сыграло наличие сверхмягких покрышек Michelin, которых не было в распоряжении Пике. Установив в перерыве на Renault француза такую резину, команда предопределила свой будущий успех. Прост легко выиграл старт, за ним устремился Джон Уотсон из McLaren, также клиент Michelin. Обе машины так и остались недосягаемы для соперников. На одном из кругов в повороте Courbers des Gorgeolles Уотсон пытался атаковать Проста, но зашёл слишком широко, и Ален остался впереди. На 64 круге Прост показал лучшее время круга в гонке. А спокойный Уотсон после финиша философствовал: "В Хараме я был третьим, в Дижон вторым, значит в Сильверстоуне буду первым". Что самое интересное, следующую гонку в Великобритании гонщик McLaren действительно выиграл, но это уже совершенно другая история...
Длина круга: 3800 м
Количество кругов: 80
Дистанция: 304,000 км
Погода: облачно, сухо
Победитель 1979 года: Ж.-П. Жабуи / Equipe Renault Elf (в 1980 году Гран-При Франции в Дижон-Пренуа не проводился)
ФП Пилот Команда Время Очки Причина схода 1 Alain Prost БК Renault 1:35:48.13 9.00 2 John Watson McLaren -00:02.29 6.00 3 Nelson Piquet Brabham -00:24.22 4.00 4 Rene Arnoux Renault -00:42.30 3.00 5 Didier Pironi Ferrari -1 круг 2.00 6 Elio de Angelis Lotus -1 круг 1.00 7 Nigel Mansell Lotus -1 круг 8 Mario Andretti Alfa Romeo -1 круг 9 Hector Rebaque Brabham -2 круга 10 Carlos Reutemann Williams -2 круга 11 Andrea de Cesaris McLaren -2 круга 12 Marc Surer Theodore -2 круга 13 Eddie Cheever Tyrrell -3 круга 14 Riccardo Patrese Arrows -3 круга 15 Bruno Giacomelli Alfa Romeo -3 круга 16 Michele Alboreto Tyrrell -3 круга 17 Alan Jones Williams -4 круга Не классифицированы: 18 Jacques Laffite Ligier 57 кругов подвеска 19 Derek Daly RAM 55 кругов двигатель 20 Gilles Villeneuve Ferrari 41 круг электрика 21 Patrick Tambay Ligier 30 кругов подшипник колеса 22 Keke Rosberg Fittipaldi 11 кругов подвеска 23 Eliseo Salazar Ensign 6 кругов подвеска 24 Chico Serra Fittipaldi НС авария 25 Siegfried Stohr Arrows НПК 26 Brian Henton Toleman НПК 27 Slim Borgudd ATS НПК 28 Beppe Gabbiani Osella НПК 29 Derek Warwick Toleman НПК |
ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг, НС - не стартовал, НПК - не прошёл квалификацию |
1-58 Nelson Piquet 59-80 Alain Prost
Ален Прост по праву считается одним из лучших пилотов всех времен в "Формуле-1". Возможно, он имел бы больше поклонников, будь у него более безрассудный стиль пилотирования. Но Профессор добивался своего тщательным анализом ситуации.
Ален стал ковать свои победы очень рано. Чемпион мира по картингу, чемпион европейской "Формулы-Рено" и "Формулы-3" заставил тим-менеджеров очень внимательно рассмотреть свою кандидатуру на роль призового пилота Королевы автоспорта. Прост стал тест-пилотом "МакЛарена" на 1979 год, опыт черновой работы помог становлению технической грамотности француза. Ален остался в команде и на следующий сезон, но уже как полноправный гонщик и напарник опытного британца Уотсона.
Хотя в то время "МакЛарен" не был лидером пелетона, Ален набрал очки в первых же двух Гран При за команду! В итоге скромные 5 очков, соответствовавшие невысокому уровню "конюшни" - вот результат француза в его первом чемпионате. Тогда же в "МакЛарене" началась кадровая реорганизация - на место друга и соратника Брюса МакЛарена Тедди Майера, пришел Рон Деннис. Прост решил не оставаться и уйти в заводскую команду французского автоконцерна "Рено". Хотя уход из "МакЛарена" носил несколько скандальный оттенок, и без судебного разбирательства не обошлось.
Надо сказать, что на рубеже 70-80-х французский автоспорт становился доминирующим в "Формуле-1", невзирая на то, что Марсельеза ни разу не играла в честь победителя чемпионата. Прост и Арну из "Рено", Лаффит из французского же "Лижье", Пирони и Тамбэ - все гонщики не последней величины.
Турбодвигатель "Рено" был во многом революционной новинкой, но к несчастью ненадежной. После проваленного старта сезона Прост смог одержать свою первую победу. И не где-нибудь, а перед родными трибунами в Дижон-Пренуа! Но, несмотря на еще две победы (в Голландии и Италии) многочисленные сходы не дали ему подняться выше пятого места в чемпионате.
Прост выигрывает первый же этап нового сезона. Но в тот сумасшедший чемпионат конкуренция была слишком высока. Росберг победил за счет стабильных выступлений при всего одной победе. А в "Рено" по-прежнему не могли похвастаться надежностью. К тому же два соотечественника - Прост и Арну - начали не ладить между собой. Руководство команды сделало ставку на Алена и уволило Арну (примечательно, что, уйдя в "Феррари", Рене не всегда находил общий язык и с другим земляком - Патриком Тамбэ).
И вот в 1983 Прост наконец-то стал реально претендовать на звание чемпиона мира. Но когда происходили осечки, Бернар Дюдо (руководитель спортивного проекта "Рено") обвинял во всех смертных грехах своего пилота. Конечно, здесь сказывалось напряжение - после нескольких сезонов заводская команда так и не могла стать лучшей. Именно разногласия внутри команды помешали наполеоновским планам. В личном зачете Прост проиграл всего 2 очка Пике, а в Кубке Конструкторов "Рено" уступила "Феррари".
Ален не мог оставаться в команде, однако мест практически не оставалось. Рон Деннис смог вернуть француза за очень небольшие деньги - у Профессора просто не было других вариантов трудоустройства.
Теперь это был другой "МакЛарен" - в союзе с "Порше" и "ТАГ" команда Рона Денниса прочно вошла в элиту автоспорта. Автомобиль, спроектированный гениальным Джоном Барнардом, не имел конкурентов в пелетоне. Титул разыграли два пилота красно-белых. Прост выиграл 7 гонок и пять квалификаций. Его напарник - ветеран Лауда - пять гонок без единой поул-позиции. И все же именно австриец стал чемпионом мира.
Судьбу титула во многом решила знаменитая гонка в Монте-Карло. Тогда Прост выиграл княжеский этап, первый из четырех раз. Его под дождем преследовал молодой Айртон Сенна из команды "Тоулмен". Другой известный пилот - Жаки Икс, который тогда был главным судьей Гран При, после многочисленных сходов досрочно завершил соревнование. В итоге все пилоты получили лишь 50% очков от обычного. Икса многие критиковали, говоря, что он отдал победу Просту, не желая триумфа Сенны. Но, вот ирония судьбы, даже если бы Сенна прошел бы Алена, и пилоты проехали всю положенную дистанцию, то Прост набрал бы больше очков (6 вместо 4,5). А так был зафиксирован рекорд "Формулы-1" - Ники Лауда выиграл корону с перевесом лишь в пол-очка!
Сейчас в это трудно поверить, но тогда французская пресса накинулась на Проста, писали, что, не сумев реализовать ни одну из двух попыток, он показал, что не способен носить звание чемпиона. Критики были посрамлены уже на следующий год.
Целая группа пилотов выступала так, что могла считаться сонмом претендентов. Это и пилоты "Уильямса" Росберг и Мэнселл, и Сенна, перешедший в "Лотос", и Альборето из "Феррари"…Но если все они выиграли лишь по два этапа, то Прост победил в пяти. Две трети сезона Альборето держался с небольшим отрывом в классификации, но провал итальянцем финала сезона облегчил задачу Алену. Наконец-то Прост смог стать чемпионом мира!
Он сделал даже большее и завоевал дубль в 1986 году. На этот раз борьба получилась более упорной - на равных с Профессором сражались и Мэнселл с Пике. "Шинный трюк" в Аделаиде решил исход борьбы в пользу подопечного коварного Денниса, но не стоит полагать, будто Прост стал чемпионом незаслуженно. После ударов судьбы несколько лет назад, Ален лишь брал свое.
Трехлетнее преимущество "МакЛарена" тогда не закончилось, но временно приостановилось. "Порше" теперь уступал "Хонде". Француз проиграл теперь не только пилотам "Уильямса", но и Сенне в соперничестве за третье место. Ален трижды побеждал за год. Самой значительной победой стал триумф в Эшториле, где пилот "МакЛарена" побил рекорд Джеки Стюарта по победам за карьеру (27).
В 1988 году "МакЛарен" получил сразу два козыря - двигателя "Хонда" и Айртона Сенну. Соперничество Проста и Сенны полно различных красок. Здесь была и искренняя дружба и непримиримая вражда. Из-за этой гремучей смеси тот сезон не стал пресным, хотя "МакЛарены" выиграли 15 из 16 гонок сезона. Сенна выиграл больше - 8 раз, а Прост набрал больше очков - 105 против 94. Однако тогда в зачет шли 11 лучших результатов, и стабильность Проста сыграла против него - целых 18 незасчитанных очков, тогда как у Сенны таких набралось всего 4.
Следующее противостояние - в 1989 году выиграл уже Прост, но именно после этого он принял решение уйти из "МакЛарена". Снова весь сезон шел в равной борьбе. Кульминация наступила на Гран При Японии. По традиции стартовавший с поула Сенна пропустил напарника и столкнулся с ним. Обоюдный сход был на руку Айртону, но француз продолжил гонку, и бразилец призвал маршалов вытолкать его на трассу. За это он увидел перед собой черный флаг и прекратил участие в гонке. Ален Прост выиграл свой третий титул. Накаленные и до Сузуки отношения с партнером и явный фаворитизм Денниса в пользу последнего (Рон даже просил ФИА дисквалифицировать Проста в пользу Сенны!) вынудили Алена уйти из "конюшни", где он добился самых значимых своих успехов.
Прост перешел в "Феррари", в напарники к Найджелу Мэнселлу. "Скудерия" впервые за 8 лет могла претендовать на титул, а Сенна и Прост по-прежнему оставались лучшими пилотами в мире. Третий год невероятно красочного противостояния вновь завершился в Сузуке. И вновь очень похоже - столкновением гонщиков. Теперь выгоду от аварии получил Сенна.
В 1991 году француз уже не мог помешать бразильцу вновь примерить корону. Тот сезон для "Феррари" был крайне неудачным. Хотя поначалу ничто не предвещало провал. Замену Мэнселлу нашли в лице молодого и талантливого соотечественника первого пилота - Жана Алези. Однако автомобиль из Маранелло не мог быть быстрым даже с такими пилотами. Второй раз после дебютного сезона Прост не смог выиграть ни одной гонки в сезоне.
После череды неудач началось противостояние Проста и спортивного директора "Феррари" - Чезаре Фьорио. Итальянец был уволен со своего поста, но досталось и пилоту. Плохо переносящее критику руководство за этап до финиша сезона избавилось и от недовольного Проста, несмотря на действующий контракт. И хотя после судебных разбирательств команды компенсировала гонщику ущерб, факт остается фактом: все места в топ-командах были заняты.
Ален не хотел идти в "конюшню"-аутсайдер и предпочел взять годичный отпуск. Так, сезон 1992 года прошел без участия трехкратного чемпиона мира. Возвращение состоялось в 1993 в составе "Уильямса". При подписании контракта Прост специально оговорил, что при нем Сенны в команде не будет - ту гражданскую войну в "МакЛарене" трудно было забыть.
Явный фаворит сезона Профессор (на "Уильямсе", кстати, стояли французские двигатели "Рено") не обманул ожиданий. "МакЛарен" уже был не тот, Сенна вступал в дуэль лишь эпизодически. Одержав 7 побед, Прост стал четырехкратным чемпионом мира. И на этом его карьера пилота вынужденно закончилась, так как Фрэнк Уильямс подписал контракт с Сенной. Проста никто не выгонял, но прямое пренебрежение пунктом его контракта уязвило француза, и он объявил о завершении карьеры.
У него было много соблазнов вернуться в автогонки. Прост тестировал "МакЛарен" перед стартом сезона 1995, его звали в "Феррари" в напарники к Шумахеру в 1996 году. Но третьего пришествия Профессора не состоялось. Во многом на это решение повлияла гибель Сенны в Имоле-94...
Однако Прост не стал статистом. Он выкупил французскую команду "Лижье" и назвал ее своим именем. Дебют "конюшни" "Прост" пришелся на 1997 год. Поначалу все шло великолепно. Оливье Панис, еще один француз, энергично начал сезон. Но тяжелая авария в Канаде, где Оливье сломал себе ноги, не дали свершиться французскому чуду.
Уже в следующем сезоне все стало иначе. Если год назад команда использовала наработки "Лижье", то первый полностью самостоятельный болид получился неудачным. Двигатели "Пежо" не стали подмогой, скорее наоборот. Приход в команду (в 2000 году) старого знакомого Алези не только не поменял положения дел, но и поссорил двух французов. После сезона 2001 года "Прост" перестала существовать. Великий пилот не смог стать великим менеджером. Успех, может быть, и пришел бы не старайся Ален построить национальную гоночную команду.
Прежде всего, все помнят гонщика-Проста, Профессора, единственного чемпиона родом из Франции. У этой страны было много прекрасных пилотов, но лишь Прост стал великим.
1980 г. - McLaren-Ford: 5 очков, 15-16-е место в ЧМ | Напарник: Джон Уотсон (Великобритания), 6 очков, 10-14 места в ЧМ |
1981 г. - Renault: 43 очка, 3 победы, 2 ПП, 1 БК, 5-е место в ЧМ | Напарник: Рене Арну (Франция), 11 очков, 4 ПП, 1 БК, 9-10-е места в ЧМ |
1982 г. - Renault: 34 очка, 2 победы, 5 ПП, 3 БК, 4-е место в ЧМ | Напарник: Рене Арну, 28 очков, 2 победы, 5 ПП, 1 БК, 6-е место в ЧМ |
1983 г. - Renault: 57 очков, 4 победы, 3 ПП, 3 БК, 2-е место в ЧМ | Напарник: Эдди Чивер (США), 22 очка, 7-е место в ЧМ |
1984 г. - McLaren-TAG Porsche: 71,5 очко, 7 побед, 3 ПП, 3 БК, 2-е место в ЧМ | Напарник: Ники Лауда (Австрия), 72 очка, 5 побед, 5 БК, Чемпион мира |
1985 г. - McLaren-TAG Porsche: 76 очков, 5 побед, 2 ПП, 2 БК, Чемпион мира | Напарник: Ники Лауда, 14 очков, 1 победа, 1 БК, 10-е место в ЧМ |
1986 г. - McLaren-TAG Porsche: 74 очка, 4 победы, 1 ПП, 2 БК, Чемпион мира | Напарник: Кеке Росберг (Финляндия), 22 очка, 1 ПП, 6-е место в ЧМ |
1987 г. - McLaren-TAG Porsche: 46 очков, 3 победы, 2 БК, 4-е место в ЧМ | Напарник: Стефан Йоханссон (Швеция), 30 очков, 6-е место |
1988 г. - McLaren-Honda: 87 очков, 7 побед, 2 ПП, 7 БК, 2-е место в ЧМ | Напарник: Айртон Сенна (Бразилия), 90 очков, 8 побед, 13 ПП, 3 БК, Чемпион мира |
1989 г. - McLaren-Honda: 76 очков, 4 победы, 2 ПП, 5 БК, Чемпион мира | Напарник: Айртон Сенна, 60 очков, 6 побед, 13 ПП, 3 БК, 2-е место в ЧМ |
1990 г. - Ferrari: 71 очко, 5 побед, 2 БК, 2-е место в ЧМ | Напарник: Найджел Мэнселл (Великобритания), 37 очков, 1 победа, 3 ПП, 3 БК, 5-е место в ЧМ |
1991 г. - Ferrari: 25 очков, 1 БК, 6-е место в ЧМ | Напарник: Жан Алези (Франция), 21 очко, 1 БК, 7-е место в ЧМ |
1993 г. - Williams-Renault: 99 очков, 7 побед, 13 ПП, 6 БК, Чемпион мира | Напарник: Дэймон Хилл (Великобритания), 69 очков, 3 победы, 2 ПП, 4 БК, 3-е место в ЧМ |
Родился: 24.02.1955 Лоретт, Сен-Шамон, Сент-Этьен
|
Автор благодарит Сергея Кузнецова и Изверга Ааза за помощь в подготовке рубрики "Их первые победы"
После того, как Вы прочли этот номер, пожалуйста, оставьте своё мнение о том, какой из материалов показался вам наиболее удачным. Находясь в он-лайн режиме, выберите наиболее интересный материал выпуска и нажмите на кнопку "Голосовать". Если в окне Вашего браузера появился сайт рассылки, значит, всё прошло успешно, и Ваше мнение зачтено.
Примечание для пользователей The Bat: вам необходимо открыть вложенный в письмо HTML-файл и голосовать непосредственно из браузера.
Формула-1. Часто задаваемые вопросы | 1 (25%) |
Ралли Новая Зеландия - что нас ждёт? | 2 (50%) |
Рассказ о первой победе Кеке Росберга | 1 (25%) |
Приглашаются к сотрудничеству авторы рассылок на Subscribe.Ru для обмена формами быстрой подписки |
Убедительная просьба к подписчикам сообщать о любых проблемах, возникающих при чтении рассылки. Это необходимо для оперативного их устранения |
Сайт рассылки |
© Автор рассылки: Flasher
| Количество подписчиков: 695 |
Если Вы не видите меню в верхней части страницы, возможно, Вы зашли сюда по ссылке извне (например, с помощью поисковой машины). Пожалуйста, нажмите здесь для полного доступа к сайту. |