ОБЗОР СОБЫТИЙ МИРОВОГО АВТОСПОРТА


Выпуск № 39

     Привет, друзья!

Сегодня в выпуске:




Уважаемые друзья! Поклонники чемпионата мира по ралли, ChampCar, IRL, DTM или даже MotoGP! Специально для всех вас открылся новый дискуссионный лист "Большие гонки", посвящённый всем вышеуказанным чемпионатам. Лист был открыт под эгидой нашей рассылки, поэтому он может считаться своего рода дополнением к "Обзору событий мирового автоспорта", местом встречи всех вас, тех, кто любит и ценит не только Формулу-1. Если вас интересуют и привлекают какие-то другие чемпионаты, будь то российские серии, международная Ф3000 или NASCAR - милости просим!

В ближайший уик-энд нас ждёт просто фейерверк событий: ралли Новая Зеландия, очередной этап IRL, открытие чемпионатов ChampCar, DTM и MotoGP... Поэтому если у вас есть чем поделиться со своими единомышленниками - присоединяйтесь!

Дискуссионные листы Subscribe.Ru

Большие гонки

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <



В начало ▲


Новости короткой строкой

Champ Car

06.04.04 Бразилец Марио Хаберфельд, который близок к подписанию контракта с командой Walker Racing, станет тем самым восемнадцатым пилотом, чьё участие необходимо для того, чтобы чемпионат состоялся. Напомню, что первая гонка сезона пройдёт в ближайшее воскресенье в Лонг-Бич, но до последнего времени не было уверенности, что удастся сформировать полноценную стартовую решётку и набрать определённый правилами минимум в 18 гонщиков.

06.04.04 Действующий чемпион серии Пол Трейси стал первым в истории ChampCar пилотом, опробовавшим двухместный болид. На показательных заездах, проходивших в минувший вторник в Лонг-Бич, Трейси управлял двухместным автомобилем, оснащённым тем же 750-сильным двигателем Ford-Cosworth XFE, теми же шинами Bridgestone Potenza, что и боевые машины пилотов серии. Двухместный автомобиль будет использоваться на протяжении всего 2004 года для участия в различных рекламных мероприятиях. Так, на сей раз Трейси катал представителей СМИ.

Indy Racing League

06.04.04 Если ещё недавно существовало опасение, что для гонки Indy 500 не удастся набрать традиционные 33 участника, то сейчас число заявленных пилотов уже достигло 35 человек. Достоверно известны имена 25 из них (Скотт Диксон, Марк Тейлор, Хелио Кастроневес, Томас Шектер, Адриан Фернандес, Сэм Хорниш-мл., Брайан Херта, Скотт Шарп, Даррен Мэннинг, Тони Канаан, Тора Такаги, Грэг Рэй, Эй-Джей Фойт IV, Бадди Райс, Роджер Ясукава, Эл Анзер, Робби Бул, Марти Рот, Дэн Уэлдон, Дарио Франкитти, Сара Фишер, Алекс Баррон, Эд Карпентер, Косуке Матсуура и Робби Гордон), остальные 10 будут объявлены позже. В последний момент успела подать заявку Newman/Haas Racing, одна из немногих оставшихся в ChampCar легенд. За рулём единственного болида этой команды будет выступать либо Бруно Жункейра, либо Себастьян Бюрда.

06.04.04 Двенадцать пилотов серии провели 3 апреля тесты на автодроме в Индианаполисе. Целью сессии было тестирование новых 3,0-литровых двигателей (вместо 3,5-литровых) и введённых правилами аэродинамических элементов, которые будут использоваться в 500 Милях Индианаполиса 2004 года. О результатах нововведений наглядно свидетельствует тот факт, что средняя скорость болидов на круге равнялась 217 м/ч (349 км/ч), в то время как результат поула Кастроневеса в 2003 году - 231,7 м/ч (372,8 км/ч). Напомню, что нововведения вступают в силу именно с Indy 500, на предстоящей же на этой неделе гонке в Японии последний раз будут использоваться 3,5-литровые моторы.

07.04.04 Хелио Кастроневес и Эл Анзер-мл. - единственные из заявленных на Indy 500 гонщиков, уже одерживали победы в легендарной гонке. Оба пилота имеют на своём счету по две победы, поэтому в случае очередного триумфа любой из гонщиков станет всего девятым в истории человеком, сумевшим трижды выиграть "Величайший Автогоночный Спектакль". Естественно, что шансы Кастроневеса, выступающего за "монополиста" на победы в Indy 500 последних лет - команду Penske - имеет гораздо более высокие шансы на то, чтобы заслужить подобной почести.

Чемпионат мира по ралли

08.04.04 Действующий чемпион мира Петтер Солберг предостерёг всех от излишних ожиданий, возложенных на него перед ралли Новая Зеландия. Несмотря на выдающееся выступление норвежца в Мексике, где пилот Subaru показывал впечатляющую скорость, сам он считает, что в Новой Зеландии будет довольно плотная борьба. Как известно, на четвёртом этапе чемпионата мира 2004 года со стороны всех команд ожидается масса новинок, но об этом, впрочем, читайте ниже в превью к ралли Новая Зеландия.

По материалам speed.montoya.ru


В начало ▲


Формула-1

Часто задаваемые вопросы

Это официальный перечень часто задаваемых вопросов, составленный FIA по сути для начинающих болельщиков Формулы-1. Но данная подборка информации может служить и хорошим справочником для более искушённых почитателей Формулы-1. Готовы ли Вы правильно и полно ответить на все 63 вопроса?

51. Существуют ли специальные стартовые процедуры на случай дождя?

В случае дождя, правила предусматривают различные процедуры старта, выбираемые в зависимости от обстоятельств:

1. Если по мнению Директора Гонки дождь слишком опасен для старта, то возможен старт позади Автомобиля Безопасности. В этом случае на Автомобиле Безопасности, стоящем во главе стартовой решётки, за пять минут до старта загораются мигающие жёлтые огни, которые указывают пилотам, что гонка будет стартовать позади Автомобиля Безопасности. Когда загораются зелёные огни, Автомобиль Безопасности уводит за собой болиды. Гонка стартует, когда лидирующий автомобиль пелотона пересечёт линию старта по завершении одного круга позади Автомобиля Безопасности. Обгоны разрешены только после того, как Автомобиль Безопасности свернёт на пит-лейн (см. пункт 55). До этого обгоны разрешены только в слчае, если нужно опередить машину, оставшуюся на стартовой решётке или если гонщику нужно вернуть свою стартовую позицию, потерянную им до того, как последний автомобиль пересёк прямую старт/финиш.

2. Если дождь начался после сигнала о пятиминутной готовности, но до того, как был дан старт, процедура может быть отложена и возобновлена через 15-минутный интервал.

3. Если прямо во время старта начался очень сильный ливень, и количество воды на трассе таково, что оно серьёзно угрожает безопасности, процедура может быть прервана Директором Гонки, который вывешивает красную табличку с надписью "10". Это означает, что старт экстренно прерван, и что до возобновления процедуры назначен перерыв не менее десяти минут.

Если к концу десятиминутного перерыва погодные условия улучшились, вывешивается зелёная табличка с надписью "10", означающая, что через десять минут будет дан старт прогревочного круга. Если же погодные условия за десять минут никак не улучшились, снова показывается красная табличка с надписью "10", что означает ещё один десятиминутный перерыв. Такая процедура может повторяться несколько раз, но вовсе не обязательно ждать окончания десяти минут, чтобы показать зелёную табличку.


52. Может ли гонка быть остановлена?

Да, Главный Судья (действующий под руководством Директора Гонки) может остановить гонку в любое время в интересах безопасности, особенно если трасса заблокирована. Знаком об остановке гонки служат красные флаги, развешенные вдоль всей протяжённости трассы.


53. Какие процедуры применяются в случае остановки гонки?

В том случае, если такое произойдёт, существует три варианта действий, в зависимости от количества пройденных кругов.

A. Пройдено менее двух кругов.
B. Пройдено два и более круга, но меньше 75% общей дистанции гонки.
C. Пройдено 75% и более общей дистанции гонки.

В случае возникновения ситуации A, которая типична для массовых стартовых аварий, первый старт считается недействительным и аннулируется, а через 20 минут назначается повторный.

В случае возникновения ситуации B гонка делится на две части. Таким образом, если позволяют погодные условия, через 20 минут назначается повторный старт, стартовая решётка которого определяется на основе классификации пилотов на предпоследнем круге до остановки гонки. Если повторный старт не может быть дан, классификация пилотов определяется по результатам предпоследнего круга до остановки гонки, и первая восьмёрка получает половину положенных очков.

В случае возникновения ситуации C гонка считается оконченной, и полные очки назначаются первым восьми пилотам на основе классификации, полученной на предпоследнем круге до остановки гонки.


54. Когда используется Автомобиль Безопасности?

Назначение Автомобиля Безопасности - нейтрализовать гонку в случае аварии или другого инцидента, подвергающего опасности гонщиков или маршаллов. На трассу разрешено выезжать автомобилям скорой помощи и других экстренных служб, поэтому наличие на трассе таких машин представляет очень серьёзную угрозу для участников гонки, если их не нейтрализовать. Однако, Автомобиль Безопасности может использоваться только в случае, если трасса не заблокирована.


55. Какие правила существуют для Автомобиля Безопасности?

Главный Судья (под руководством Директора Гонки) ответственен за своевременный выезд Автомобиля Безопасности. Как только Автомобиль Безопасности покидает пит-лейн, вдоль трассы на постах маршаллов вывешиваются жёлтые флаги и таблички с надписью "SC". Обгоны в это время запрещены, и все гонщики обязаны снизить скорость и выстроиться позади Автомобиля Безопасности согласно позициям, занимаемым ими в гонке. Как только условия на трассе (или погодные условия) позволяют возобновить гонку, Автомобиль Безопасности гасит мигающие огни и возвращается на пит-лейн, это означает, что гонка считается возобновлённой в момент, когда пилоты пересекут прямую старт/финиш.


56. Засчитываются ли в дистанцию гонки круги, когда гонщики следуют за Автомобилем Безопаности?

Да, все круги, что были пройдены позади Автомобиля Безопасности, засчитываются как часть общей дистанции гонки.


57. Имеет ли право автомобиль заехать в боксы, когда на трассе Автомобиль Безопасности?

Да, но он должен вернуться на трассу только тогда, когда разрешён выезд с пит-лейн. Зелёный сигнал на выезде горит постоянно, кроме того момента, когда Автомобиль Безопасности, ведущий пелотон, проезжает непосредственно мимо выезда с пит-лейн. Вернувшийся на трассу автомобиль продолжает двигаться на ограниченной скорости, пока не догонит последний автомобиль, ведомый Автомобилем Безопасности.

Таким образом, автомобиль, совершающий пит-стоп в подобных обстоятельствах, теряет все свои позиции и возвращается на трассу в конец пелотона, но не обязательно на последнее место, так как могут быть пилоты, проигрывающие ему один и более кругов.


Окончание следует...

В начало ▲


Ралли. Чемпионат мира

Ралли Новая Зеландия - что нас ждёт?

Представляю вашему вниманию свой перевод статьи с сайта www.rally-live.com, посвящённой предстоящему в ближайшие выходные очередному этапу WRC - ралли Новая Зеландия. Это своего рода анализ состояния дел в каждой из команд-участниц, попытка предсказать результаты огромной работы, проделанной ими за последние недели.


В чемпионате мира по ралли 2004 года позади уже три гонки, и лидерство в общем зачёте удерживают двое пилотов, имеющих одинаковое количество очков: Себастьян Лёб и Маркко Мартин. В Новой Зеландии оба соперника получат новые версии своих автомобилей, но ни у того, ни у другого нет сколь-нибудь большого опыта участия в этом ралли.

Впрочем, они будут не единственными гонщиками, имеющими улучшенные машины. У Subaru есть новая Impreza (правда, уже представленная в Мексике), а Peugeot выставит на старт модель 307 с новой пятиступенчатой коробкой передач... Чересчур много изменений, чтобы давать какие-то прогнозы, но мы всё же попробуем.

Ford Rallye Sport
Маркко Мартин участвовал в ралли Новая Зеландия всего два раза, и оба раза всё оканчивалось сходом на четырнадцатом спецучастке. Эстонец вылетел с трассы в 2002 году, а в прошлом сезоне на том же допе гонщика подвели технические проблемы на дебютировавшем Focus WRC03.

Можно сделать вывод, что у лидера Ford нет достаточного опыта в этой гонке, однако на момент схода в прошлом сезоне гонщик шёл на очень хорошей второй позиции. Более того, Мартин также выиграл три спецучастка, предшествовавшие его сходу. Если новый Focus WRC04 получился удачным, Мартина можно считать главным претендентом на победу.

Франсуа Дюваль финишировал вторым в Мексике, подтвердив надёжность и высокий класс Focus. Франсуа также доказал свой талант пилотирования на гравийном покрытии, что должно повысить шансы пилота в Новой Зеландии. В прошлом сезоне Дюваль провёл первую гонку в стране киви и смог финишировать девятым.

Citroen Sport
Себастьян Лёб выиграл две первые гонки чемпионата мира 2004 года, но пробитый маслопровод положил конец надеждам на третий подряд триумф. Благодаря сходу француза Маркко Мартин смог вплотную приблизиться к лидеру чемпионата мира.

В настоящее время Лёб считается одним из лучших гонщиков на любом покрытии. В прошлом сезоне француз финишировал четвёртым на первом же для себя ралли Новая Зеландия. В этом году лидер Citroen должен выступить не хуже, а то и намного лучше.

Citroen также может полагаться на Карлоса Сайнца, имеющего огромный опыт успешных выступлений в Новой Зеландии. Испанец является рекордсменом - четыре победы в этой гонке, не говоря о прекрасной коллекции подиумов. В прошлом сезоне у Сайнца была не самая лучшая гонка - вылет с трассы и потеря на этом более десяти минут, в итоге лишь 12-е место.

Peugeot Sport
Хотя новая 307 была конкурентоспособна с первой же своей гонки в Монте-Карло, автомобиль всегда страдал от многочисленных мелких, но дорого обходящихся для команды технических проблем. Маркус Грёнхольм не скрывал своего разочарования, хотя и мог показывать неплохие результаты, невзирая на возникающие то и дело проблемы. Маркус третий в общем зачёте, всего в четырёх очках позади двух лидеров.

В Новой Зеландии модель 307 получит новую пятиступенчатую коробку передач (ранее стояла четырёхступенчатая). Грёнхольм выигрывал эту гонку в предыдущие два сезона. Финн всегда получает огромное удовольствие от этого ралли, и он должен быть очень конкурентоспособен, особенно если 307 станет столь же надёжной, сколь она быстра.

Его напарник Харри Рованпера - ещё один кандидат на победу. Финн сошёл в прошлом году после своего вылета, но был очень успешен в двух предыдущих гонках: третий в 2001 году и второй в 2002-м.

Subaru World Rally Team
Выступление Петера Солберга во второй день ралли Мексика было поистине захватывающим. Соперники норвежца испытывали настоящее беспокойство по поводу его доминирования. Солберг выиграл все спецучастки второго дня и девять из пятнадцати допов всего ралли Мексика.

К несчастью для Солберга, его впечатляющие показатели не были реализованы победой. Небольшой инцидент в конце первого дня стоил ему слишком много времени, чтобы можно было отыграться.

Микко Хирвонен набрал в Мексике свои первые в сезоне очки. Молодой финн в настоящее время не претендует на победы, но он проходит интенсивный и очень позитивный процесс изучения трасс. В прошлом году Микко впервые пилотировапл в Новой Зеландии и смог финишировать десятым.

Mitsubishi Motors
В Новой Зеландии Mitsubishi продолжит работу над дальнейшим развитием Lancer WRC04.

Жиль Паницци всего один раз участвовал в этом ралли, финишировав седьмым в 2002 году. В Новой Зеландии напарником француза будет Кристиан Сольберг. Финн в прошлом сезоне пилотировал в Новой Зеландии Mitsubishi, но сошёл в конце второго дня после того, как потерял массу времени, вылетев на четырнадцатом спецучастке.

Для Сольберга это будет первая гонка на гравийном покрытии за рулём Lancer WRC04.


Как будут развиваться события, мы узнаем уже в ближайшие выходные. Обсудить происходящее в Новой Зеландии вы сможете с помощью нового дискуссионного листа, подписная форма которого представлена в этом номере.

По материалам сайта www.rally-live.com


В начало ▲


Гонка из прошлого

Их первые победы

Часть двадцатая: Кеке Росберг


Совершенно сумасшедший чемпионат мира 1982 года подходил к своему логическому концу, а интрига в борьбе за титул была в самом разгаре. Лидер чемпионата, гонщик Ferrari Дидье Пирони, имевший огромный очковый запас, получил тяжёлые травмы на Гран-При Германии, за четыре гонки до финиша сезона. Пилот предпочёл завершить карьеру и со стороны понаблюдать, сможет ли кто-то из соперников опередить своего выбывшего из битвы конкурента...

Четырнадцатый этап проходил на трассе Дижон-Пренуа, в районе франко-швейцарской границы. И хотя гонка официально называлась Гран-При Швейцарии, проходила она всё же на территории Франции. Как известно, ещё в 1955 году, после ужасной аварии в Ле-Мане, парламент Швейцарии запретил любые автогонки на территории своей страны. Кстати, Гран-При Швейцарии уже проводился на Дижон-Пренуа в 1975 году, и ту незачётную гонку выиграл пилот Ferrari швейцарец Клей Регаццони. Обычно же Дижон-Пренуа использовался командой Renault в качестве тестового автодрома.

Williams FW08 Кеке Росберга. 1982 год, Гран-При Италии, следующая гонка после первой победы финна
Накануне "домашнего" этапа в Renault вновь разгорелась внутрикомандная война. Ален Прост заявил, что если в следующем сезоне в "конюшне" останется его напарник Рене Арну, то сам он найдёт себе место в другой команде. После этого заявления было оглашено, что Арну переходит в Ferrari, где после гибели Жиля Вильнёва и тяжёлой травмы Пирони подбирался новый состав пилотов. Пока же напарники в очередной раз устроили междоусобицу, развязав настоящую войну на тренировках и в квалификации. Оба постоянно отбирали друг у друга лучшее время круга, пока прошлогодний рекорд не был превзойдён почти на 3,5 секунды... Поул-позиция досталась Просту, на 0,36 секунды обогнавшему Арну. Занявший третье место Рикардо Патрезе на Brabham уступал Арну почти секунду.

У единственного гонщика попавшей в чёрную полосу Ferrari Патрика Тамбэ возникли серьёзные боли в спине и правом плече, из-за чего пилот даже не участвовал в тестах команды в Монце. На квалификации из-за сильной боли Тамбэ показал лишь десятое время, но от участия в гонке всё же был вынужден отказаться... На следующем этапе в Италии Патрика заменит Марио Андретти, а пока же Ferrari была вынуждена пропустить гонку.

Команда Берни Экклстоуна Brabham решила применить для своих гонщиков разную тактику: стартовавшему третьим Патрезе баки заполнили полностью, а Нельсон Пике, показавший в квалификации шестое время, стартовал с полупустыми баками на мягкой резине.

На прогревочном круге перед гонкой у Кеке Росберга возникли проблемы с шинами, и финн свернул в боксы. Гонщику поставили жёсткую резину, и Кеке успел на старт в самый последний момент.

Со старта на первое место вырвался Рене Арну, но вскоре его обогнал стартовавший на мягкой резине Ален Прост. На втором круге Прост показывает абсолютно лучшее время в гонке. К пятому кругу Ален опережает Арну уже на четыре секунды. В это время на четвёртую позицию выходит стартовавший восьмым Кеке Росберг. В первом повороте одиннадцатого круга Нельсон Пике обгоняет Рене Арну и выходит на второе место...

Гонка постепенно подходит к своему экватору, и на 40 круге в боксы едет Пике. 11,5-секундный пит-стоп отбрасывает бразильца на пятое место, а его вторую позицию занимает уже Рене Арну, Росберг становится третьим. Вскоре Кеке догоняет отстающего на круг Андреа де Чезариса, однако гонщик Alfa Romeo не спешит пропускать пилота Williams. Финн теряет на сопернике около десяти секунд, после чего, обогнав, совершает перед носом болида итальянца несколько манёвров, демонстрирующих злость и возмущение скандинава.

В конце гонки машина лидирующего Проста начала терять скорость. При этом француз ещё и повредил боковой манжет, из-за чего автомобилем стало очень сложно управлять. На 70 круге Проста догоняет Рене Арну, но угрожающий недостаток топлива заставляет его отправиться в боксы. После дозаправки (16,4 секунды) Арну возвращается в гонку позади Росберга, но впереди Ники Лауды. Однако проблемы Арну заключались не только в нехватке топлива, и за пять кругов до финиша пилот сходит, впуская McLaren Лауды на подиум.

Росберг же за два круга до конца гонки догоняет и проходит Renault Проста, одержавшего, к слову, здесь же свою первую победу ровно год назад. Отбив атаки не сдающегося француза, финн пересекает финишную черту первым и одерживает дебютную для себя победу. Победа Кеке Росберга в Гран-При Швейцарии была как нельзя кстати, и благодаря набранным девяти очкам гонщик Williams за два этапа до конца сезона возглавил турнирную таблицу, чтобы затем выиграть чемпионский титул.

Гран-При Швейцарии 1982 года

Франция - Дижон-Пренуа 29.08.1982
XVI Grosser Preis der Schweiz

Длина круга: 3800 м
Количество кругов: 80
Дистанция: 304,000 км
Погода: солнечно, жарко
Победитель 1981 года: А. Прост / Equipe Renault Elf (Гран-При Франции)


 ФП  Пилот                    Команда      Время        Очки   Причина схода
  1  Keke Rosberg             Williams    1:32:41.087   9.00
  2  Alain Prost БК           Renault      -00:04.442   6.00
  3  Niki Lauda               McLaren      -01:00.343   4.00
  4  Nelson Piquet            Brabham      -1 круг      3.00
  5  Riccardo Patrese         Brabham      -1 круг      2.00
  6  Elio de Angelis          Lotus        -1 круг      1.00
  7  Michele Alboreto         Tyrrell      -1 круг
  8  Nigel Mansell            Lotus        -1 круг
  9  Derek Daly               Williams     -1 круг
 10  Andrea de Cesaris        Alfa Romeo   -2 круга
 11  Brian Henton             Tyrrell      -2 круга
 12  Bruno Giacomelli         Alfa Romeo   -2 круга
 13  John Watson              McLaren      -3 круга
 14  Eliseo Salazar           ATS          -3 круга
 15  Marc Surer               Arrows       -4 круга
 16  Rene Arnoux              Renault      -5 кругов
                       Не классифицированы:
 17  Eddie Cheever            Talbot       70 кругов          управление
 18  Manfred Winkelhock       ATS          55 кругов          крепление двигателя
 19  Jean-Pierre Jarier       Osella       44 круга           двигатель
 20  Jacques Laffite          Talbot       33 круга           управление
 21  Teo Fabi                 Toleman      31 круг            перегрев двигателя
 22  Raul Boesel              RAM          31 круг            коробка передач
 23  Rupert Keegan            RAM          25 кругов          разворот
 24  Derek Warwick            Toleman      24 круга           двигатель
 25  Roberto Guerrero         Ensign        4 круга           двигатель
 26  Patrick Tambay           Ferrari       НС                защемление нерва
 27  Chico Serra              Fittipaldi    НПК
 28  Tommy Byrne              Theodore      НПК
 29  Mauro Baldi              Arrows        НПК
ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг, НПК - не прошёл квалификацию


Лидерство в гонке:
     1    Rene Arnoux 
  2-78    Alain Prost 
 79-80    Keke Rosberg


Кеке Росберг

Чемпион мира 1982 г.

Среди всех чемпионов мира, Росберг имеет наиболее скромные статистические показатели. Это, в дополнение к победе в сумасшедший сезон-82, может навести на мысль, что Кеке был случайным триумфатором. Однако внимательный взгляд на карьеру Росберга заставляет поменять отношение к этому гонщику.

Пройдя горнило "Формулы Ви", Росберг стал пилотом команды "Теодор" в 1978 году. Дебют состоялся в ЮАР, где финн (имеющий шведские корни), стартовав с низкой позиции, сошел. Однако, уже вторая гонка в классе "Формулы-1" - неофициальный "Международный приз" в Сильверстоуне преподнесла сенсацию. На влажной трассе скандинавский дебютант выиграл Гран При. Конечно, уровень соперников был далеко не звездным, но не стоит забывать, что и Росберг делал первые шаги на столь высоком уровне, да еще и на "Теодоре".

В официальном сезоне дела складывались плохо: Росберг сменил "Теодор" на "АТС", а эту команду - на "Вольф". Несколько раз Кеке не проходил квалификацию. Результаты не стали, естественно, побудительным мотивом для тим-менеджеров. Первую половину следующего сезона Росберг провел безработным. Но когда Хант в середине сезона покинул "Вольф", распрощавшись также со всей "Ф-1", то Росберг смог продолжить карьеру.

Финн перешел в "Фиттипальди" в 1980 году. Первая же гонка за новую "конюшню" преподнесла сюрприз - Кеке финишировал третьим в аргентинском Гран При, проиграв только Джонсу и Пике на гораздо более сильных автомобилях. По итогам сезона Росберг опередил своего титулованного напарника - Эмерсона Фиттипальди. На следующий год дела бразильской "конюшни" шли из рук вон плохо. Росберг и бразилец Чико Серра (сменивший завершившего карьеру Эмо) не набрали очков.

Возможно, финну так и пришлось бы прозябать в командах-аутсайдерах, но не было бы счастья, да несчастье помогло. Джонс разругавшись с напарником по "Уильямсу" - Рёйтеманном - закончил карьеру. Руководство команды срочно провело отбор кандидатов и остановило свой выбор на Росберге. Малообъяснимый шаг, ведь за неполных четыре года в элитной лиге на счету финна было лишь 6 очков. Тем не менее, это принесло неожиданные дивиденды.

Первый пилот Рёйтеманн, проведя два Гран При принял эмоциональное решение и ушел из автогонок (позже Карлос сожалел об этом, но примеру Лауды не последовал). На одну гонку в команду был призван именитый Марио Андретти, а потом на постоянной основе пилотом "конюшни" стал ирландец Дейли. Вот так неожиданно Росберг превратился в первого номера топ-команды. Шансы пилотов "Феррари" - Вильнева и Пирони - были объективно выше. Но Жиль погиб во время бельгийской квалификации, а Пирони сломал ноги во время немецкой гонки (та авария поставила крест на "формульной" карьере Пирони). В отсутствии фаворитов схватку за титул повели Росберг и пилот "МакЛарена" Джон Уотсон. В 1982 году победило 11 пилотов, причем для де Аньелиса ("Лотос"), Тамбэ ("Феррари"), Альборето ("Тиррелл") и Патрезе ("Брэбэм") эти победы стали дебютными. Никто тогда не одержал более двух побед. Но Росберг шел к короне вообще без единого триумфа! На предпоследнем этапе, номинально считавшемся швейцарским, он все же выиграл свою первую гонку и досрочно стал Чемпионом мира. Первым представителем Скандинавии.

У Росберга практически не было шансов защитить титул - "Уильямс" продолжал использовать атмосферный "Форд", тогда как большинство соперников взяли на вооружение турбодвижки. Но один раз за год Кеке напомнил о себе. На влажном асфальте Монте-Карло, где турбины конкурентов не имели преимуществ, финн выиграл легендарный этап.

В 1984 году "Уильямс" уже имел турбодвигатель от "Хонды". Но снова команда не могла бороться за титул. Росберг не упускал шанса портить соперникам настроение в самых невыгодных для себя условиях. Во время гонки в Далласе стояла удушающая жара, большинство пилотов сходило: если организм выдерживал страшную жару, то кочковатый асфальт убивал подвеску. В таких условиях Росберг одержал свою самую красивую победу. Снова единственный раз за сезон.

После того сезона второго пилота "Уильямса" - Жака Лафита - сменил Мэнселл, перешедший из "Лотоса". Если с французом у Кеке были теплые и доверительные отношения, то англичанин сразу впал в немилость. После первых месяцев сотрудничества, правда, Росберг публично признал талант Найджела. "Уильямс-Хонда" постепенно набирал обороты, и пилоты все чаще включались в борьбу "МакЛарена" Проста и "Феррари" Альборето.

Кеке выиграл первый в истории австралийский Гран При. Знаменательное событие, ведь единственный раз в карьере он смог выиграть более чем одну гонку за сезон! Этот этап стала последней для Росберга в "Уильямсе". Еще раньше он принял решение перейти в "МакЛарен", где, как надеялся, будет иметь больше шансов на второй титул. С этой точки зрения, переход был ошибочным. "Уильямс" становился все сильнее (доказательством чего служит третье место Росберга в сезоне-85), а в "МакЛарене" Росберг не смог противостоять Просту. Останься он в команде "Железного Фрэнка" и его шансы были бы велики. Ведь заменивший его Пике был новым лицом в "конюшне" и не пользовался полной поддержкой команды, особенно если речь шла о конкуренции с Мэнселлом.

Ален Прост превзошел финна по всем статьям. Поняв, что он не самый быстрый пилот пелетона, Росберг решил закончить выступления. В 1990 году он был пилотом "Пежо" в чемпионате мира спорткаров, а через год - "Мерседеса" в немецком чемпионате "туринг".

Гораздо значительнее агентская деятельность Росберга. Именно он привел в "Формулу-1" своих соотечественников: Юрки-Ярви Лехто и Мику Хаккинена.

Несмотря на не впечатляющую статистику, Росберг проявлял свое мастерство, как на мокрых трассах, так и под палящим солнцем Техаса. Его успехи подняли в Финляндии интерес к гонкам Первой Формулы, до этого отдающей своих сынов в ралли.


Вместо послесловия: Надо сказать, что финны отличились высоким КПД. Всего было 6 представителей Суоми в "Формуле-1". Из них двое (Росберг и Хаккинен) выиграли 3 титула, трое (к первым двум добавился недавно Райкконен) побеждали в гонках. Пятеро, так или иначе, выступали в топ-командах (помимо первых трех еще и Сало в "Феррари" 1999 года и Лехто в "Бенеттоне" 1994-го), причем трое - в "МакЛарене"! Единственным исключением выглядит Лео Киннунен - который в нескольких попытках за "Сертиз" в 1974 году лишь раз прошел квалификацию.

Карьера в Формуле-1

1978 г. - Theodore, ATS и Wolf: 0 очков
1979 г. - Wolf-Ford: 0 очков
1980 г. - Fittipaldi-Ford: 6 очков, 10-14-е место в ЧМ
1981 г. - Fittipaldi-Ford: 0 очков
1982 г. - Williams-Ford: 44 очка, 1 победа, 1 поул-позиция, Чемпион мира
1983 г. - Williams-Ford; Honda: 27 очков, 1 победа, 1 поул-позиция, 5-е место в ЧМ
1984 г. - Williams-Honda: 20,5 очков, 1 победа, 8-е место в ЧМ
1985 г. - Williams-Honda: 40 очков, 2 победы, 2 поул-позиции, 3 БК, 3-е место в ЧМ
1986 г. - McLaren-TAG Porsche: 22 очка, 1 поул-позиция, 6-е место в ЧМ

Изверг Ааз

При написании использованы материалы с CD "Формула-1"


Родился: 06.12.1948    Стокгольм, Швеция


Гран При:

     128

Старты:

     114

Победы:

         5

Подиумы:

       17

Поул-позиции:

         5

Первый ряд:

       10

Быстрейшие круги:

         3

Дубли:

         0

Хет-трики:

         0

Большие шлемы:

         0

Лидирование старт/финиш:

         0

Пройдено кругов:

   5306

Круги лидирования:

     512

Очки:

159,50




Автор благодарит Сергея Кузнецова и Изверга Ааза за помощь в подготовке рубрики "Их первые победы"

В начало ▲


Интерактивное голосование

После того, как Вы прочли этот номер, пожалуйста, оставьте своё мнение о том, какой из материалов показался вам наиболее удачным. Находясь в он-лайн режиме, выберите наиболее интересный материал выпуска и нажмите на кнопку "Голосовать". Если в окне Вашего браузера появился сайт рассылки, значит, всё прошло успешно, и Ваше мнение зачтено.

Примечание для пользователей The Bat: вам необходимо открыть вложенный в письмо HTML-файл и голосовать непосредственно из браузера.

Лучший материал 39 выпуска:

Формула-1. Часто задаваемые вопросы

Ралли Новая Зеландия - что нас ждёт?

Рассказ о первой победе Кеке Росберга



В начало ▲


Рекомендую!

Рассылки Subscribe.Ru


Архив рассылки
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы

Читайте в ближайший четверг: очередные жаркие дебаты читателей в "Трибуне", главу №23 "Осторожный старт" из книги Мориса Тринтиньяна, июльскую серию цикла "Сезон 2003 в цитатах" от The One, дайджесты за неделю проектов "Ф1-Клуб" и "Ф1-Смайл", вопросы и ответы наших читателей и многое другое.

> Подписаться на рассылку почтой <


Архив рассылки
Полезные советы

В этой рассылке вы найдете много полезных советов рыболовам, огородникам, кулинарам, любителям мастерить, а также множество "житейских" полезных советов.

> Подписаться на рассылку почтой <

       

Дискуссионные листы

"Клуб поклонников Формулы-1"

Только здесь корректное общение поклонников Формулы-1, не переходящее на грубость и оскорбления

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <

"Формула-1. Весёлое общение любителей Ф-1"

Уникальный проект для общения веселых и находчивых любителей Формулы-1. Вы можете размещать здесь свои опусы и хохмы, вести друг с другом невероятные по степени веселости беседы, заводить близких по духу "хохмачества" знакомых.

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <

   

Приглашаются к сотрудничеству авторы рассылок на Subscribe.Ru для обмена формами быстрой подписки
По всем вопросам пишите на Flasher-F1@List.Ru


В начало ▲


Убедительная просьба к подписчикам сообщать о любых проблемах, возникающих при чтении рассылки. Это необходимо для оперативного их устранения


Сайт рассылки

© Автор рассылки: Flasher
© Помощники автора: Сергей Кузнецов, Изверг Ааз

Количество подписчиков: 690








Если Вы не видите меню в верхней части страницы, возможно, Вы зашли сюда по ссылке извне (например, с помощью поисковой машины). Пожалуйста, нажмите здесь для полного доступа к сайту.






Rambler's Top100


Сайт создан в системе uCoz