Обзор событий мирового автоспорта


Выпуск № 35

     Привет, друзья!

Сегодня в выпуске:




Приветствую вас, уважаемые подписчики! Хотел бы порекомендовать вам два новых дискуссионных листа на Subscribe.Ru, посвящённых Формуле-1. Первый из них - "Клуб поклонников Формулы-1" по своему замыслу должен стать местом интересного общения болельщиков Королевы Автоспорта. В отличие от других подобных проектов (почтовых конференций, форумов и тем более чатов), данный лист имеет строгие правила, которые пресекают различные неприятные для читателей моменты (излишнее цитирование, неинформативные письма, оскорбление собеседников), поэтому в идеале лист поможет интересному и содержательному общению настоящих поклонников автоспорта.

Второй лист - это проект человека по имени Alex UZ, который является одним из авторов любимой многими рассылки "Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы". Лист называется "Формула-1. Веселое общение любителей Ф-1" и имеет немного другие цели. Это скорее попытка реанимировать идею некогда существовавшей рассылки "Формула-1 с улыбкой". Alex UZ известен, как остроумный и обладающий незаурядным чувством юмора человек, поэтому лист также обещает стать любопытным проектом.

Дискуссионные листы Subscribe.Ru

Клуб поклонников Формулы-1
Формула-1. Весёлое общение любителей Ф-1



В начало ▲


Новости короткой строкой

Champ Car

08.03.04 Обнародован практически окончательный вариант календаря серии 2004 года. Он включает 16 гонок, место и время проведения двух из которых пока окончательно не определены.

08.03.04 Команда Forsythe Racing объявила, что в 2004 году её пилотами станут действующий чемпион Пол Трейси и протеже производителей пива Corona Родолфо Лавин. Однако и Патрику Карпентье, имеющему контракт с командой, гарантирована определённая работа. По словам представителей команды, в крайнем случае Патрик будет выступать в какой-либо другой команде Champ Car.

09.03.04 Гонки американской Формулы-BMW станут официальными гонками поддержки некоторых этапов Champ Car. Последние четыре гонки Ф-BMW 2004 года пройдут параллельно с Champ Car на таких знаменитых трассах, как Лагуна-Сека, Роуд-Америка, Денвер и Кливленд. Кроме того, две гонки Ф-BMW поддержат этапы Формулы-1: Гран-При Канады и США.

11.03.04 Победитель последней гонки чемпионата-2003 Райан Хантер-Рэй ожидает подтверждения контракта с командой Herdez Competition. Несмотря на то, что, казалось бы, участие Хантер-Рэя в Herdez не вызывало сомнений, выяснилось, что не все пункты соглашения ещё улажены.

11.03.04 Компания OWRS объявила о ещё одном нововведении в правилах. С 2004 года болиды будут оснащаться специальными устройствами, позволяющими пилоту кратковременно увеличивать давление наддува двигателя, благодаря чему мощность мотора возрастёт на 50 лошадиных сил. По задумке организаторов, это увеличит зрелищность благодаря большему количеству обгонов. Использовать данное устройство позволено не дольше 60 секунд за гонку. Во время телетрансляций зрители получат возможность узнать, использует пилот устройство или нет.

12.03.04 Всего за месяц до старта сезона Champ Car подтверждено лишь 10 гонщиков. Вот их имена: Пол Трейси (Forsythe Racing), Родолфо Лавин (Forsythe Racing), Марио Домингез (Herdez Competition), Бруно Жункейра (Newman/Haas Racing), Себастьен Бюрда (Newman/Haas Racing), Роберто Гонзалез (PKV Racing), Джимми Вассер (PKV Racing), Эй Джей Оллмендингер (RuSPORT), Алекс Тальяни (Rocketsports Racing) и 17-летний француз Нельсон Филиппе (Rocketsports Racing).

Indy Racing League

11.03.04 Звезда NASCAR Робби Гордон, выигравший в своей карьере немало гонок, нацелен на победу в самой главной для себя гонке - 500 Милях Индианаполиса. Гордон, уже заявленный на участие в 88-й Indy 500 в истории, будет управлять автомобилем, оснащённым двигателем Chevrolet и шасси Dallara. Это уже десятый старт Гордона в Indy 500, лучшее достижение знаменитого американца - четвёртое место в 1999 году. Интересно, что Гордон станет одним из трёх гонщиков, которые попытаются в один и тот же день принять участие сразу в двух марафонах: Indianapolis 500 и NASCAR Coca-Cola 600. "Пройти 1100 миль за день - это, конечно, нелегко. Но я смогу это сделать, и когда выйду на старт Coca-Cola 600, буду конкурентоспособен и там".

11.03.04 Адриан Фернандез, гонщик и владелец команды Fernandez Racing, выставит свою "конюшню" в IRL, причём дебют самого Фернандеза за рулём собственного болида запланирован уже на вторую гонку чемпионата 2004 года, которая состоится 21 марта в Финиксе. Ещё несколько дней назад считалось, что Фернандез продолжит участвовать в серии Champ Car, однако по словам Адриана, IRL предоставляет ему гораздо большие гарантии, чем OWRS.

11.03.04 По словам президента серии Тони Джорджа, Indy 500 2004 года, по всей видимости, не сможет набрать традиционные 33 участника. Однако, как говорит Джордж, это не повод отчаиваться: "Главное не количество машин, а их качество. Раньше многие просто отбывали свой номер".

Чемпионат мира по ралли

10.03.04 Действующий чемпион мира Петтер Солберг, по своим собственным словам, не может дождаться дебюта новой Impreza WRC. Финишировав седьмым в Монте-Карло и третьим в Швеции, Солберг в настоящее время лишь четвёртый в чемпионате мира. "Машина отлично чувствовалась на тестах в Испании. Мы прошли много миль, и сейчас я хочу лишь одного - поскорее отправиться в Мексику и сесть за руль". Результаты выступлений Солберга и новой Subaru в ралли Мексика читайте ниже в репортаже с прошедшей гонки.

По материалам speed.montoya.ru


В начало ▲


Ралли. Чемпионат мира

Ралли Мексика

Мексика 12-14.03.2004

Покрытие: гравий
Профиль: скоростные гравийные участки
Дистанция: 394,430 км
Спецучастков: 15
Победитель 2003 года: до 2003 года ралли Мексика не входило в чемпионат мира


День 1: 12.03.04 Пятница - 4 спецучастка (108,030 км)
День 2: 13.03.04 Суббота - 6 спецучастков (154,340 км)
День 3: 14.03.04 Воскресенье - 5 спецучастков (132,060 км)


День первый   12.03.2004

Вы будете смеяться, друзья, но лидером ралли Мексика по итогам первого дня значился Себастьян Лёб! Причём француз возглавил протокол лишь в самом конце последнего спецучастка. Но обо всём по порядку...

Одним из главных событий мексиканского этапа помимо вступающих в силу изменений в правилах стал дебют новой Subaru Impreza WRC. Новый автомобиль получился довольно удачным, и действующий чемпион мира Петтер Солберг впервые в сезоне смог выйти в лидеры гонки. На повестке дня стояла борьба Солберга с лидером чемпионата мира Лёбом. Норвежец и француз выиграли по два спецучастка каждый, но к сожалению для поклонников действующего чемпиона, норвежец получил пятиминутный штраф за опоздание на одну из последних контрольных точек дня и помощь механиков в неположенном месте, что отбросило его на далёкую тринадцатую позицию.

Выигравший две первые гонки сезона Себастьян Лёб по итогам пятницы имел отличные шансы на третий подряд триумф. На правах лидера чемпионата Себу пришлось лично "прокладывать дорогу" остальным участникам, поэтому на первом спецучастке француз откровенно осторожничал. Однако затем Лёб прибавил и смог вступить в борьбу за первое место. Напарник Себа по Citroen Карлос Сайнц известен как мастер новых гонок. Испанец выиграл дебютные ралли Индонезии, Кипра и Турции, так что вполне логично было ждать от него чего-то подобного и в Мексике. Заняв по итогам пятницы третье место, Сайнц в принципе имел довольно неплохие шансы на продолжение своей славной традиции, тем более, что в его распоряжении находится едва ли не лучший автомобиль в WRC - Citroen Xsara, лидирующий как в командном, так и в личном зачёте.

Ещё перед последним спецучастком пилот Ford Маркко Мартин занимал четвёртую позицию в гонке и был в шаге от подиума. Всё перечеркнула досадная ошибка эстонца, когда тот на шестой передаче пустил в разворот свой Focus. К счастью, автомобиль не был повреждён, но около полуминуты было потеряно. В итоге Мартин хоть и сохранил четвёртое место, но отставание от соперников серьёзно увеличилось. Партнёр Маркко по команде Франсуа Дюваль также не обошёлся без проблем. Повреждение заднего колеса на втором спецучастке, и бельгиец лишь шестой.

Что же касается пилотов Peugeot, то Маркус Грёнхольм хоть и находился немного в тени, тем не менее занял второе место, уступив Лёбу лишь восемь с небольшим секунд. Заменивший Фредди Лоикса Харри Рованпера побеждал в Мексике в 2002 году, когда гонка ещё не входила в календарь чемпионата мира. Отлично знающий трассу финн в целом проявил себя неплохо, но небольшие технические проблемы, возникшие с утра, не позволили ему пока подняться выше пятого места. Впрочем, следующие два дня обещали стать более успешными.

Говорить о пилотах Mitsubishi как о претендентах на высокие места пока не приходится. По оценкам специалистов, до середины сезона вернувшаяся в чемпионат мира команда вряд ли сможет навязать борьбу своим соперникам. Жиль Паницци лишь восьмой, Жижи Галли и вовсе одиннадцатый, в пяти минутах позади Лёба.


  №   # Экипаж          Автомобиль   Время       Отставание
  1.  3 LOEB-ELENA      Citroen Xsa  1:02'58"900 102.9 км/ч
  2.  5 GRONHOLM-RAUTIA Peugeot 307  1:03'07"300 + 00'08"40
  3.  4 SAINZ-MARTI     Citroen Xsa  1:03'28"100 + 00'29"20
  4.  7 MARTIN-PARK     Ford Focus   1:03'42"200 + 00'43"30
  5.  6 ROVANPERA-PIETI Peugeot 307  1:03'48"000 + 00'49"10
  6.  8 DUVAL-PREVOT    Ford Focus   1:03'57"600 + 00'58"70
  7.  2 HIRVONEN-LEHTIN Subaru Impr  1:04'25"500 + 01'26"60
  8.  9 PANIZZI-PANIZZI Mitsubishi   1:04'56"200 + 01'57"30
  9. 12 VALIMAKI-HONKAN Hyundai Acc  1:05'57"600 + 02'58"70
 10. 11 WARMBOLD-PRICE  Ford Focus   1:06'45"300 + 03'46"40
Полные результаты первого дня



День второй   13.03.2004

Второй день ралли Мексика внёс существенные поправки в протокол гонки. К сожалению для поклонников лидера чемпионата мира, Себастьян Лёб покинул гонку. К радости болельщиков действующего чемпиона Петтера Солберга, норвежец выиграл все спецучастки дня, продемонстрировав потенциал новой Subaru. Но тем не менее возглавил ралли Маркко Мартин на Ford.

Вообще, стоит особо отметить именно команду Ford, которая в субботу совершила отличный рывок вверх. Если Маркко Мартин и Франсуа Дюваль начинали день четвёртым и шестым соответственно, то к концу стали первым и третьим, имея шансы ни много, ни мало на дубль. Лидерство Маркко Мартина могло быть и более впечатляющим, но 10-секундный штраф в самом конце дня оставил эстонцу лишь 15-секундный запас перед Карлосом Сайнцом, которого в свою очередь активно прессингует напарник Мартина Франсуа Дюваль. Отрыв идущего вторым испанца от бельгийского гонщика Ford был минимальным - около трёх секунд.

К сожалению, покинул гонку Себастьян Лёб, который не смог одержать третью подряд победу в чемпионате мире. После триумфов на асфальте Монте-Карло и в снегах Швеции французу не покорился гравий Мексики. Неосторожность Себа на шестом спецучастке, и машина получила повреждения, ударившись о камень. У Citroen оказался пробит маслопровод, и автомобиль просто потерял всё масло. Все надежды команды были теперь обращены к Карлосу Сайнцу, который обещал подтвердить в воскресенье свой статус эксперта по новым этапам.

Одним из главных героев дня стал Петтер Солберг. Выиграв все шесть спецучастков субботы, норвежец поднялся с тринадцатого места на пятое, однако до лидера было ещё очень и очень много - более трёх с половиной минут... Напарник действующего чемпиона мира Микко Хирвонен также показал неплохой результат, поднявшись на четвёртое место. При определённом везении пилоты Subaru вполне были способны попасть на подиум.

Для Peugeot суббота стала днём проблем. У Маркуса Грёнхольма возникли проблемы с управлением, и он со второго места откатился на шестое. Харри Рованпера после своей аварии на седьмом спецучастке и вовсе оказался лишь пятнадцатым.

Во многом благодаря проблемам лидеров смог остаться в очковой зоне Жиль Паницци на Mitsubishi. А вот напарник француза Жанлуиджи Галли покинул ралли, разбив подвеску.


  №   # Экипаж          Автомобиль   Время       Отставание
  1.  7 MARTIN-PARK     Ford Focus   2:48'09"400  93.6 км/ч
  2.  4 SAINZ-MARTI     Citroen Xsa  2:48'23"900 + 00'14"50
  3.  8 DUVAL-PREVOT    Ford Focus   2:48'27"500 + 00'18"10
  4.  2 HIRVONEN-LEHTIN Subaru Impr  2:50'50"200 + 02'40"80
  5.  1 SOLBERG-MILLS   Subaru Impr  2:51'51"100 + 03'41"70
  6.  5 GRONHOLM-RAUTIA Peugeot 307  2:52'33"900 + 04'24"50
  7. 12 VALIMAKI-HONKAN Hyundai Acc  2:55'02"300 + 06'52"90
  8.  9 PANIZZI-PANIZZI Mitsubishi   2:57'14"500 + 09'05"10
  9. 11 WARMBOLD-PRICE  Ford Focus   2:57'28"600 + 09'19"20
 10. 33 SOLA-AMIGO      Mitsubishi   3:00'21"400 + 12'12"00
Полные результаты второго дня



День третий   14.03.2004

В заключительный день мексиканского этапа Маркко Мартин сохранил своё лидерство, а сумевший вырвать у Карлоса Сайнца второе место Франсуа Дюваль обеспечил Ford заслуженный победный дубль. "Голубой овал" смог отработать в Мексике на отлично. В то время, как основные соперники то и дело сталкивались с механическими проблемами на непростом гравийном покрытии, Ford блестяще избежал любые неудачи, достигнув максимально возможный результат. Маркко Мартин одержал свою третью победу в чемпионате мира, а Франсуа Дюваль добился лучшего финиша в карьере.

Все надежды Карлоса Сайнца на победу в ралли были перечёркнуты проблемами с тормозами, возникшими в воскресенье. Испанец лишь третий, хотя для Citroen и эти шесть очков крайне важны, тем более, что Ford значительно вырвался вперёд в командном зачёте.

Несмотря на всего лишь четвёртое место Петтера Солберга, команда Subaru может смотреть в будущее с оптимизмом, ведь новая Impreza получилась очень и очень быстрой. Если бы не пятиминутный штраф в первый день, Солберг почти наверняка смог бы выиграть гонку... Пятое место Микко Хирвонена - также неплохое подспорье для команды.

Маркус Грёнхольм остался шестым, Жиль Паницци - восьмым, а разделил их Юсси Валимаки на частном Hyundai.

Россиянин Сергей Успенский преодолел всю дистанцию и финишировал 20-м в абсолюте и 10-м в своём классе N4.


  №   # Экипаж          Автомобиль   Время       Отставание
  1.  7 MARTIN-PARK     Ford Focus   4:06'46"200  95.9 км/ч
  2.  8 DUVAL-PREVOT    Ford Focus   4:07'28"700 + 00'42"50
  3.  4 SAINZ-MARTI     Citroen Xsa  4:08'07"100 + 01'20"90
  4.  1 SOLBERG-MILLS   Subaru Impr  4:10'00"900 + 03'14"70
  5.  2 HIRVONEN-LEHTIN Subaru Impr  4:10'22"400 + 03'36"20
  6.  5 GRONHOLM-RAUTIA Peugeot 307  4:10'44"600 + 03'58"40
  7. 12 VALIMAKI-HONKAN Hyundai Acc  4:18'03"100 + 11'16"90
  8.  9 PANIZZI-PANIZZI Mitsubishi   4:18'16"800 + 11'30"60
  9. 11 WARMBOLD-PRICE  Ford Focus   4:20'46"600 + 14'00"40
 10.  6 ROVANPERA-PIETI Peugeot 307  4:26'06"500 + 19'20"30
Полные результаты третьего дня


По материалам сайта www.rally-live.com



Чемпионат пилотов
    Гонщик         Очки
 1. Sebastien Loeb   20
 2. Markko Martin    20
 3. Marcus Gronholm  16
 4. Francois Duval   14
 5. Petter Solberg   13
 6. Carlos Sainz     10
 7. Janne Tuohino     5
 8. Freddy Loix       4
 9. Mikko Hirvonen    4
10. Gilles Panizzi    4
 
Полный чемпионат
Кубок конструкторов
    Команда     Очки
 1. Ford         40
 2. Citroen      30
 3. Peugeot      21
 4. Subaru       19
 5. Mitsubishi    5




В начало ▲


Формула-1

Часто задаваемые вопросы

Это официальный перечень часто задаваемых вопросов, составленный FIA по сути для начинающих болельщиков Формулы-1. Но данная подборка информации может служить и хорошим справочником для более искушённых почитателей Формулы-1. Готовы ли Вы правильно и полно ответить на все 63 вопроса?

11. Какой автодром считается пригодным для проведения Гран-При?

Каждая трасса должна иметь одобрение Комиссии По Безопасности FIA, которое может быть получено только после серии инспекций, проводящихся от начала работ по строительству до открытия автодрома. Критерии такого одобрения менее строги для более медленных формул. Вдобавок к первоначальным процедурам и инспекциям автодромы подвергаются повторным проверкам после проведения эксплуатационных работ или после внесения изменений в структуру или конфигурацию автодрома.

В прошлом все автодромы, за исключением Монте-Карло, "вписанного" в городские улицы, имели тенденцию к увеличению скорости и использованию длинных прямых. Прогресс гоночной техники означал, что эти прямые стали источниками опасности, уберечь от которой могло только снижение чрезмерной скорости. Аналогично и очень длинные трассы вроде старого Нюрбургринга (22,835 км) оказались "вне закона" по причине того, что требовались слишком большие средства, чтобы обеспечить безопасность, наличие необходимого количества обслуживающего персонала и технических средств для проведения телетрансляций. Монако до сих пор остаётся самой короткой трассой (3,340 км), а самой длинной является Спа (6,973 км).


12. Каким критериям должен соответствовать конструктор, желающий принять участие в соревнованиях?

Конструктор, желающий принять участие в соревнованиях, обязан представить FIA свою заявку, где должен доказать, что сможет самостоятельно спроектировать и изготовить шасси, а также имеет достаточные технические и финансовые ресурсы для участия во всех гонках чемпионата.


13. Кто является конструктором автомобилей Формулы-1?

Под конструктором в Формуле-1 понимается производитель шасси. В большинстве случаев это не то же самое, что и производитель двигателя. Название производителя шасси всегда стоит перед именем моториста. В случае победы в Кубке Конструкторов, титул присуждается производителю шасси.

Долгое время единственным производителем и шасси, и двигателей была команда Ferrari. Однако не так давно к итальянской "конюшне" присоединились Toyota и Renault, которые также проектируют полностью весь болид.


14. Должен ли конструктор выступать на протяжении всего сезона?

Да, любой конструктор, который пропустит хотя бы один Гран-При, может быть оштрафован на несколько сотен тысяч долларов за каждый Гран-При и за каждую машину (если на старт будет выпущена всего одна машина). Исключением являются лишь форс-мажорные обстоятельства (хотя FIA очень строга в определении форс-мажора). Конструктор может безболезненно пропустить сезон полностью.


15. На каких принципах базируется технический регламент Формулы-1?

Существует два базисных принципа:

1. Контроль над скоростью машин в интересах безопасности. В то же время сохраняется визуальное восприятие скорости зрителями и технологический прогресс автомобилей Формулы-1;

2. Обеспечение максимально возможного уровня пассивной безопасности в случае аварии.

Достигается первая задача ограничением ёмкости цилиндров, свойств топлива, размера шин, минимальной массы и ширины автомобилей. Также ограничиваются свойства аэродинамических элементов и электронных вспомогательных устройств, большинство из которых запрещены.

В целях пассивной безопасности используются не только прочные шасси и защитные элементы, но и безопасные топливные баки (технология которых позаимствована в военной авиации), огетушители, ремни безопасности, защита головы и шеи гонщика и так далее. Расположение ёмкостей для топлива и масла строго определено, также данные ёмкости должны обязательно иметь специальную защиту. Кроме того, строго регламентировано минимальное время, в течение которого пилот должен успеть покинуть кокпит, отстегнув все ремни.

Количество цилиндров в двигателе ограничено десятью, причём цилиндр не может иметь овальное сечение. Каждый автомобиль должен иметь четыре колеса, лишь два из которых ведущие (в прошлом существовали и шестиколёсные болиды).


16. Любой ли гонщик может участвовать в Гран-При?

Для того, чтобы принять участие в Гран-При, гонщик должен обладать Супер-Лицензией, которая выдаётся ему на основе прошлых заслуг в младших формулах и обладания пилотом соглашения с действующей командой Формулы-1.


17. Допускается ли замена гонщиков командой по ходу сезона?

Каждая команда, имеющая два автомобиля, имеет право однажды в сезоне заменить первого пилота и трижды - второго*. Исключение делается лишь в случае форс-мажорных обстоятельств. Уведомление о замене пилота должно поступить не позднее 18:00 часов четверга, предшествующего гонке.


18. Гонщики используют один и тот же номер машины по ходу всего сезона?

Если гонщик остаётся в одной и той же команде, то в течение всего сезона он выступает под одним номером, поскольку нумерация присуждается не пилотам, а конструкторам. Единственное исключение делается для действующего чемпиона мира, который всегда выступает под номером 1, даже если работает не на ту команду, где выиграл титул. Напарник чемпиона получает автомобиль под номером 2.


19. Ограничено ли количество кругов, которое может пройти гонщик в ходе тренировок?

Для квалификации максимальное количество кругов раньше составляло 12 кругов. Сейчас это шесть кругов, лишь два из которых - быстрые. На свободных практиках не существует ограничения количества кругов.


20. Что такое warm-up?

До изменения правил warm-up (прогревочные заезды) означал свободную практику, которая проводилась в день гонки и длилась 30 минут. Принимали участие в warm-up только те пилоты, которые прошли квалификацию. Главной целью warm-up было подобрать правильные настройки автомобилей на предстоящую гонку.


* - по правилам на конец 1997 года. Возможно, что замена пилотов по ходу сезона в настоящее время регламентируется иначе

Продолжение следует...

В начало ▲


Гонка из прошлого

Их первые победы

Часть шестнадцатая: Марио Андретти


Гран-При Южной Африки открывал чемпионат мира 1971 года. К сожалению, действующий чемпион Йохен Риндт погиб ещё до того, как был объявлен победителем первенства 1970 года, поэтому в память об австрийце на старте не было автомобиля под номером 1...

Та самая Ferrari Марио Андретти, за рулём которой американец одержал свою первую победу. Автомобиль занял достойное место в музее команды
Первый ряд стартового поля в ЮАР заняли пилоты Tyrrell, Matra и Ferrari: Джеки Стюарт, Крис Эймон и Клей Регаццони. Второй гонщик Ferrari Марио Андретти держался неподалёку - он стоял на четвёртой позиции. Но вот был, наконец, дан старт первой гонке сезона, и пелотон уверенно возглавил совершивший блестящий прорыв Регаццони. Стюарт провалил старт, откатившись к концу первого круга на седьмое место. Потерял позиции и Андретти, ставший шестым.

Тем временем гонка вошла в своё русло, однако соперники не давали расслабиться Регаццони. Денни Халм повис на хвосте у лидера и начал активно "прессинговать" пилота Ferrari. В первом повороте 17 круга Халм проходит Регаццони. Подтягивается к лидерам и Джеки Стюарт.

Вырвавшийся вперёд Халм начал медленно, но верно отрываться от преследователей. 20-й круг - отрыв от Регаццони 1,8 секунды, 30 круг - расстояние между пилотами около 250 метров, 40 круг - Денни отыгрывает 6,1 секунды, на этот раз уже у Сёртиза. Не сдаётся и Марио Андретти, который смог последовательно пройти Стюарта, Родригеса, Регаццони, испытывающего проблемы с коробкой передач Сёртиса... К 60 кругу Марио идёт уже вторым, в 4 секундах позади Халма.

Андретти атакует и на 73 круге показывает лучший круг гонки. За четыре круга до финиша американец в трёх секундах от лидера. И тут оранжевый болид Халма начинает терять скорость... Гонщик McLaren из-за неполадок в моторе вынужден пропустить Андретти, Стюарта, Регаццони, Райне Висселя, Криса Эймона...

Как любил говорить Энцо Феррари, идеальный гоночный автомобиль должен ломаться сразу после финиша. Совсем немного не дотянувший до конца гонки McLaren Денни Халма в этом смысле не был идеальным автомобилем, поэтому стараниями Марио Андретти заслуженную победу отпраздновала "конюшня" всё того же Феррари.


P.S. Карьера Андретти будет развиваться не так успешно, как могла бы, и виной тому станет стремление вездесущего американца успеть принять участие и в Формуле-1, и в американском USAC/CART. Во многом благодаря этой своей черте американцы дадут своему земляку меткое прозвище Супер-Марио.

Гран-При Южной Африки 1971 года

Южная Африка - Кьялами 06.03.1971
XVIIth South African Grand Prix

Длина круга: 4104 м
Количество кругов: 79
Дистанция: 324,216 км
Погода: солнечно, жарко, сухо
Победитель 1970 года: Дж. Брэбэм / Motor Racing Developments


 ФП  Пилот                    Команда      Время        Очки   Причина схода
  1  Mario Andretti БК        Ferrari     1:47:35.50    9.00
  2  Jackie Stewart           Tyrrell      -00:20.90    6.00
  3  Clay Regazzoni           Ferrari      -00:31.40    4.00
  4  Reine Wisell             Lotus        -01:09.40    3.00
  5  Chris Amon               Matra        -1 круг      2.00
  6  Denny Hulme              McLaren      -1 круг      1.00
  7  Brian Redman             Surtees      -1 круг
  8  Jacky Ickx               Ferrari      -1 круг
  9  Graham Hill              Brabham      -2 круга
 10  Ronnie Peterson          March        -2 круга
 11  Henri Pescarolo          March        -2 круга
 12  Rolf Stommelen           Surtees      -2 круга
 13  Andrea de Adamich        March        -4 круга
                       Не классифицированы:
 14  Emerson Fittipaldi       Lotus        58 кругов          двигатель
 15  John Surtees             McLaren      56 кругов          коробка передач
 16  Francois Cevert          Tyrrell      46 кругов          авария
 17  Howden Ganley            BRM          42 круга           плохое самочувствие
 18  Pedro Rodriguez          BRM          33 круга           перегрев двигателя
 19  Jo Siffert               BRM          31 круг            перегрев двигателя
 20  Dave Charlton            Brabham      31 круг            двигатель
 21  John Love                March        30 кругов          дифференциал
 22  Jackie Pretorius         Brabham      22 круга           распредвал
 23  Peter Gethin             McLaren       7 кругов          топливопровод
 24  Jo Bonnier               McLaren       5 кругов          подвеска
 25  Alex Soler-Roig          March         5 кругов          двигатель
ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг


Лидерство в гонке:
  1-16    Clay Regazzoni
 17-75    Denny Hulme   
 76-79    Mario Andretti


Марио Андретти

Чемпион мира 1978 г.

Хотя по паспорту Андретти американец, но в нем было гораздо больше от своей первой родины - Италии. Именно там маленький Марио впервые увидел автогонки. И навсегда заболел мечтой стать пилотом Гран При. В 1955 (когда Андретти было 15 лет), семья эмигрировала в США. Там Марио и его брат Алдо также не упускали случая попасть на гонки.

Постепенно из категории зрителей Андретти стали автогонщиками. Марио был невероятно талантлив, и если бы он не уделял значительное время серии USAC, то одним титулом чемпиона "Формулы-1" дело не ограничилось бы. В 1965 году Марио впервые побеждает в гонке USAC и тогда же выигрывает чемпионат, потеснив с трона легенду американского автоспорта Энтони Фойта-младшего. Андретти делает дубль, становясь чемпионом в 1966 году.

А уже в 1968 участвует в первом Гран При "Формулы-1". Дебют пришелся на американский этап в Уоткинс-Глене. Марио поразил всех, заняв поул-позицию в первой же гонке! Проблемы со сцеплением, однако, помешали ему завоевать тогда же зачетные очки. Андретти решает совместить выступления в двух главных сериях гонок в 1969 году. Но если в Новом Свете дела идут превосходно - третий титул и победа в Инди-500 - то за три Гран При в Свете Старом, он снова не набирает ни одного очка. Босс команды Марио в USAC, Энди Гранателли, приглашает его за руль своего "Марча" на сезон 1970 года. Творение четверки энтузиастов - "Марч" - не страдал излишней надежностью и попортил много крови своим пилотам, среди которых были такие асы, как Стюарт, Петерсон, Амон и сам Андретти. Лишь раз за год - на Большом Призе Испании - Андретти смог финишировать в гонке. И это было третье место! Таким приятным способом Марио, наконец-то, открыл свой лицевой счет в Гран При. Увы, то были единственные очки за сезон. В Штатах он проиграл чемпионат Элу Ансеру-старшему.

На следующий год Андретти претворяет в жизнь мечту любого итальянца - он становится пилотом "Феррари". И побеждает в первой же гонке за "Скудерию". В дальнейшем сезон складывался не так удачно, да и Марио не оставлял без внимания американскую серию. Так же разрываясь на два фронта, он проводит и сезон 1972 года. Особых успехов он не добился ни там, ни там. Самое время вспомнить поговорку об охоте за двумя зайцами. Видимо Андретти это сделал и не принял участие в чемпионате "Ф-1" на следующий год. Лишь под занавес сезона-1974 Марио возвращается в Европу за рулем машины новой команды чемпионата - "Парнелли". Эта "конюшня" также делила свои ресурсы между двумя сериями. В 1975 году Андретти уже постоянный пилот Королевы Автоспорта. Увы, "Парнелли" не были топ-командой. Поэтому максимум чего добился итало-американец (который был единственным пилотом "Парнелли" за ее историю в "Ф-1") это 5 очков и один быстрейший круг.

В 1976 году Андретти приходит в "Лотос" (хотя на пару гонок в начале чемпионата возвращается в "Парнелли", которая тогда окончательно сделала выбор в пользу американской серии). Спустя более пяти лет после своей первой победы он побеждает вновь. Произошло это на японском Гран При под проливным дождем, когда Хант выиграл звание чемпиона мира.

Став подопечным Колина Чепмена, Марио перестал менять команды и соревнования как перчатки. Благо, "Лотос" тогда располагал революционной машиной. С семью поул-позициями и четырьмя победами Марио занимает третье место по итогам сезона. И уже в следующем году паре Андретти-Петерсон не было равных. Омрачило великолепный в спортивном отношении сезон гибель Ронни после аварии в Монце. Команду как будто поразило шведское проклятие. Годом ранее карьеру автогонщика был вынужден завершить соотечественник Петерсона и напарник Андретти Гуннар Нилссон, который болел раком и скончался вскоре после трагедии в Монце.

Марио же побеждает в шести гонках и становится сильнейшим пилотом. Формально, это второй американский чемпион после Фила Хилла и третий итальянский после еще более далеких Фарины и Аскари.

Но Андретти было не суждено остаться на вершине - соперники догнали "Лотос" в техническом плане. Более того, Марио проиграл противостояние напарнику Карлосу Рёйтеманну, с которым у него установились не самые идеальные взаимоотношения. Чепмен сделал выбор в пользу Андретти и Рёйтеманн был уволен. Но чемпион мира уступил и новому партнеру - Элио де Аньелису.

Андретти решает сменить обстановку и переходит в заводскую команду известной марки "Альфа Ромео". Первая гонка за новую команду проходит неплохо - четвертое место в Лонг-Бич хорошо для команды, переставшей носить приставку "топ" после ухода в 1951 году. Но это были единственные очки за сезон для известной марки. Андретти, которому тогда исполнился 41 год, принял решение завершить регулярные выступления в Первой "Формуле".

В 1982 году он одну гонку (там же, в Лонг-Бич) являлся пилотом "Уильямса". Также Марио, не сумев устоять перед соблазном, пилотировал "Феррари" на заключительных этапах того же сезона. В Монце пилот, которого давно перестали считать опасным соперником, неожиданно завоевывает поул-позицию, а в гонке приходит третьим, проиграв Арну и еще одному гонщику "Скудерии" - Тамбэ. В следующем Гран При Марио не добрался до финиша, и это была его последняя гонка в "Формуле-1".

Но он не перестал быть действующим пилотом - в 1984 выигрывая чемпионат CART (ставший преемником USAC). В главной гоночной серии США Андретти четыре раза становился чемпионом (больше только Фойт - 7).

Марио продолжает соревноваться до середины 90-х, когда в числе прочих соперников оказались его сыновья. С одним из них - Майклом они даже были напарниками в команде "Ньюман/Хаас". Майкл Андретти, сумевший стать кумиром для американцев неудачно пробовал себя в "Формуле-1". В 1993 году он, будучи пилотом "МакЛарена", набрал всего 7 очков. И после подиума на прародине - в Италии - вернулся за океан.

Ему не удалось повторить подвиг отца - гонщика четырех десятилетий (!). Марио Андретти успевал везде, несмотря на подчас слабый автомобиль и необходимость совершать перелеты через Атлантику.

Изверг Ааз

При написании использованы материалы с CD "Формула-1"


Родился: 28.02.1940    Монтона, Италия


Гран При:

     131

Старты:

     128

Победы:

       12

Подиумы:

       19

Поул-позиции:

       18

Первый ряд:

       24

Быстрейшие круги:

       10

Дубли:

         8

Хет-трики:

         2

Большие шлемы:

         0

Лидирование старт/финиш:

         5

Пройдено кругов:

   5278

Круги лидирования:

     799

Очки:

180,00




Автор благодарит Сергея Кузнецова и Изверга Ааза за помощь в подготовке рубрики "Их первые победы"

В начало ▲


Рекомендую!

Рассылки Subscribe.Ru


Архив рассылки
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы

Читайте в ближайший четверг: представление ГП Малайзии от Изверга Ааза, обзор 1980-82 гг. в Формуле-1 от Алексея Гесса, продолжение книги Мориса Тринтиньяна "Большой Приз Монте-Карло", обсуждение свежевозникших "формульных" вопросов, анонс двух новых дискуссионных листов по Ф1 и многое-многое другое




Архив рассылки
Полезные советы

В этой рассылке вы найдете много полезных советов рыболовам, огородникам, кулинарам, любителям мастерить, а также множество "житейских" полезных советов.

       

Приглашаются к сотрудничеству авторы рассылок на Subscribe.Ru для обмена формами быстрой подписки
По всем вопросам пишите на Flasher-F1@List.Ru


В начало ▲


Убедительная просьба к подписчикам сообщать о любых проблемах, возникающих при чтении рассылки. Это необходимо для оперативного их устранения


Сайт рассылки

© Автор рассылки: Flasher
© Помощники автора: Сергей Кузнецов, Изверг Ааз

Количество подписчиков: 645








Если Вы не видите меню в верхней части страницы, возможно, Вы зашли сюда по ссылке извне (например, с помощью поисковой машины). Пожалуйста, нажмите здесь для полного доступа к сайту.






Rambler's Top100


Сайт создан в системе uCoz