ОБЗОР СОБЫТИЙ МИРОВОГО АВТОСПОРТА


Выпуск № 34

     Привет, друзья!

Сегодня в выпуске:




Поздравляю всех подписчиков рассылки с наконец-то закончившимся межсезоньем в Формуле-1! Мы пережили долгую зиму и вновь можем наблюдать очередную схватку за чемпионский титул. Только что закончилась первая гонка нового сезона, подарившая нам немало интереснейших и очень захватывающих моментов. Впереди ещё 17 Гран-При, а значит, каждые две недели мы будем наслаждаться великолепной борьбой пилотов, радоваться удачам любимцев и расстраиваться их провалам.

Отдельно хочу поздравить с сегодняшним днём 8 марта женскую аудиторию рассылки. Счастья и любви вам, дорогие наши подруги по увлечению!

И в завершение хочу извиниться за немного неудачный 33-й номер, чьё оформление слегка пострадало из-за технических проблем с вводом рассылки.

В начало ▲


Новости короткой строкой

Champ Car

01.03.04 По некоторым оценкам, финальная гонка прошлого сезона, Lexmark Indy 300 в Австралии, принесла местной казне около 50 миллионов австралийских долларов, оставленных туристами. Гонку, на которой решилась судьба чемпионского титула серии, за три дня посетило около 160 000 зрителей. Доходы команд составили примерно 1,7 миллиона долларов.

01.03.04 Несмотря на слухи о том, что с 2005 года гонка в Портленде, традиционно входящая в календарь Champ Car, перейдёт в IRL, совладелец OWRS Пол Гентилоцци уверен, что его серия не потеряет одну из важнейших гонок: "Я уверен, что мы сохраним эту гонку, и я рад за всех болельщиков в Портленде, поддержавших нас". Напомню, что в 2004 году Портленд примет Champ Car 18-20 июня. Окончательный вариант календаря будет представлен уже на этой неделе в Лонг-Биче.

03.03.04 27-летний португалец Тиаго Монтейро, выступавший в 2003 году в Champ Car в составе команды Fittipaldi Dingman Racing, подписал контракт с командой Формулы-1 Minardi, где гонщику предстоит исполнять роль тест-пилота.

03.03.04 По слухам, команда Forsythe Racing может в последний момент отказаться от услуг одного из своих пилотов - Патрика Карпентье. Место канадца может достаться Родолфо Лавину.

04.03.04 Итальянец Алекс Занарди, потерявший в 2001 году обе ноги во время гонки CART в Германии, вернётся 28 марта в гонки, чтобы принять участие в чемпионате European Touring Car Championship 2004 года. В распоряжении 37-летнего гонщика будет специально модифицированная BMW. "Я иду участвовать в гонках целый сезон", - поделился своей радостью Занарди, - "Я не испуган, я возбуждён. Я делаю это не ради второго места, я хочу победить". Чемпионат состоит из 10 гонок, последняя из которых пройдёт 8 октября в Дубае.

05.03.04 По результатам голосования на сайте журнала Racer чемпион CART 2003 года Пол Трейси признан Гонщиком Года. Канадец обошёл как чемпиона Формулы-1 Михаэля Шумахера, так и чемпиона NASCAR Мэтта Кенсета. "Это большая честь, особенно учитывая ту компанию гонщиков, что была включена в голосование", - сказал Трейси. Напомню, что в прошлом сезоне канадец завоевал в CART 6 поул-позиций, выиграл 7 гонок и 10 раз стоял на подиуме.

05.03.04 По всей видимости, бывший гонщик Формулы-1 Гастон Маццакане присоединится к команде Эмерсона Фиттипальди. Как сообщается, принципиальное соглашение уже достигнуто, осталось лишь подписать контракт. "Гастон Маццакане - самая большая надежда Аргентины со времён Фанхио и Карлоса Рёйтеманна", - сказал Фиттипальди, - "Он очень хороший вариант для Fittipaldi Racing, будет фантастикой работать с Гастоном".

Indy Racing League

01.03.04 Шотландец Дарио Франкитти, пострадавший в аварии в первой гонке сезона, прошедшей 29 февраля в Майами, был, по его собственным словам, просто счастлив избежать серьёзных последствий. Франкитти обвинил новичка серии Косуке Матсууру в том, что японец по собственной неосторожности отправил автомобиль Дарио, летящий на скорости свыше 200 м/ч (320 км/ч), в бетонный отбойник. Матсуура в свою очередь признал свою ошибку и пообещал извлечь уроки из случившегося.

01.03.04 Сэм Хорниш, выигравший первую же гонку в составе Penske (чего не удавалось никому в 36-летней истории команды, за которую выступали такие легенды, как Эмерсон Фиттипальди, Денни Салливан или Жиль де Ферран), пообещал принести Роджеру Пенске ещё немало подобных триумфов. Болельщики и специалисты до сих пор обсуждают великолепный финишный рывок Хорниша, в последний момент опередившего своего напарника Кастроневеса по внешней стороне трека.

02.03.04 Англичанин Даррен Мэннинг остался доволен своим удачным дебютом в IRL. Заняв шестое место в Майами при старте с тринадцатой позиции, Мэннинг смог набрать неплохие очки и теперь с оптимизмом смотрит на следующую гонку в Финиксе, где надеется закрепить успех. Босс Мэннинга Чип Гэнесси также похвалил своего подопечного, заметив, что англичанин получил в Майами очень успешный опыт.

04.03.04 Сэм Хорниш рассказал журналистам, что своей главной задачей на данный момент считает победу в 500 Милях Индианаполиса уже в этом году: "Если уж до меня все те парни, что выступали в команде Роджера Пенске (но не выиграли для неё первую свою гонку), смогли выиграть Indy 500, то и я могу это сделать". Напомню, что Хорниш, имеющий рекордные для серии 12 побед в карьере, ещё ни разу не финишировал в Indy 500 выше 14 места и не квалифицировался выше третьего ряда стартовой решётки.

Чемпионат мира по ралли

03.03.04 Команда Subaru отчиталась перед журналистами о готовности своей новой Impreza WRC к старту в гонках. Новый автомобиль впервые продемонстрирует свои возможности в ралли Мексика, которое стартует в ближайший уик-энд, 12-14 марта. По словам представителя команды, Subaru достойно выступит в предстоящей гонке.

04.03.04 Команда Subaru и мексиканский производитель пива Corona Extra подписали спонсорское соглашение, согласно которому логотип популярного напитка начиная с ралли Мексика будет нанесён на задние антикрылья автомобилей команды и на предплечья комбинезонов пилотов. Напомню, что ранее брэнд Corona Extra присутствовал в чемпионатах по супербайку, ралли-рейдам и серии CART.

По материалам speed.montoya.ru


В начало ▲


Формула-1. Гран-При Австралии

Битва за титул. Первый раунд

Как показал прошлый сезон, в условиях равенства сил ведущих команд не существует "неважных" гонок, а каждый Гран-При становится по сути очередным раундом битвы за чемпионский титул. По всем прогнозам, в 2004 году равенство должно сохраниться, так что стабильно высокие результаты пилотов будут стоить гораздо дороже, чем яркие, но редкие вспышки.

Только что закончился первый раунд 18-раундового поединка под названием "Чемпионат мира 2004 года", и одни его участники лидируют по "судейским запискам", а другие, получив тяжёлый нокдаун, отправились в свой угол за наставлениями и, чего точно не встретишь в боксёрском поединке, на тренировки перед следующим раундом, чтобы уж там точно дать реванш обидчикам...


5 марта. Пятница

По сравнению с прошлым сезоном ценность пятничных заездов для зрителей заметно упала. Если год назад мы наблюдали за борьбой в пятничной квалификации (хотя и понимали её низкую важность), то теперь результаты свободных заездов первого дня интересны примерно в той же степени, что и результаты зимних тестов. А учитывая правило одного двигателя на уик-энд (а значит, необходимость беречь силовой агрегат), можно было заранее предугадать низкую активность участников чемпионата мира в первый день уик-энда...

Обе тренировки уверенно выиграли пилоты Ferrari, ставшие исключением из общего правила клиентов Bridgestone, которые в большинстве своём замкнули протокол. Ярно Трулли, по своему обыкновению, вновь блистал в пятницу, на этот раз, правда, оба раза став лишь третьим. Гонщики же британских топ-команд Williams и McLaren пока ограничились средними результатами на уровне BAR и Renault...

Впрочем, никто из боссов команд не придавал особого значения результатам первого дня, все понимали, что у каждого своя тактика. Лишь Кими Райкконен и Хуан-Пабло Монтоя жаловались на настройки своих болидов, надеясь, что к субботе положение вещей исправится...

Команды же рангом пониже, которым разрешено выпускать на трассу в пятницу третий болид, сполна использовали эту возможность. Лишь Sauber и Minardi пока ограничились боевыми экипажами. Тестеры же Toyota, Jordan, BAR и Jaguar "намотали" за день до 53 кругов в случае с Бьорном Вирдхаймом.


6 марта. Суббота

На субботних тренировках расклад сил приблизительно сохранился, хотя соперники и приблизились к Ferrari. Так, пилоты Williams и вовсе под конец смогли опередить Рубенса Баррикелло. Впрочем, главным событием дня стала новая квалификация.

Первая часть заездов осталась за Хуаном-Пабло Монтоей, впервые потеснившим Михаэля Шумахера с верхней строчки протокола. Плотные результаты остальных пилотов (первая восьмёрка в пределах одной секунды) обещали довольно "жаркую" вторую часть.

Главной неожиданностью итоговой квалификации пилотов стал, наверное, результат Дженсона Баттона. Англичанин показал абсолютно одинаковое время с Хуаном-Пабло Монтоей, которое лишь на шесть десятых медленнее поула Михаэля Шумахера. Баттону досталось четвёртое место на старте, что не так и плохо, учитывая, что позади остались и Williams Ральфа Шумахера, и обе Renault, и оба McLaren. Первый ряд Ferrari мало кого удивил, итальянская команда всегда была сильна в Мельбурне. Так, год назад отрыв гонщиков Скудерии и вовсе был более секунды.

Самую серьёзную ошибку на решающем круге совершил Дэвид Култхард, слегка перестаравшийся в последнем повороте. McLaren шотландца совершил пару прыжков по траве и в итоге показал лишь двенадцатое время. Напарник Култхарда Кими Райкконен был более сосредоточен, но и ему досталось лишь десятое место на старте.

Обратил на себя внимание пугающий рост скорости машин. Несмотря на все ухищрения FIA команды подготовили настолько быстрые болиды, что рекордное время поула Баррикелло образца 2002 года махом обновилось почти на 1,5 секунды. Теперь рекорд Рубенса позволил бы ему занять лишь шестое-седьмое место на старте. И это при том, что два года назад квалификации проводились с пустыми баками, а не с заполненными до первого пит-стопа, как сейчас.

Оценив расклад сил по итогам одного быстрого круга, нам оставалось лишь ждать воскресной гонки, чтобы узнать, чего стоят новые болиды на длинной дистанции Гран-При...


7 марта. Воскресенье

В два часа дня по местному времени в Мельбурне произошло то, чего мы так долго ждали. Стартовала первая гонка чемпионата мира 2004 года!

Пилоты Ferrari легко сохранили лидерство, а вот третьим стал блестяще прорвавшийся с пятой стартовой позиции Фернандо Алонсо. Испанец довольно жёстко, но корректно разобрался с Хуаном-Пабло Монтоей, заставив колумбийца совершить небольшую ошибку в первом повороте. Четвёртое место сохранил Дженсон Баттон, пятым стал Ральф Шумахер и лишь шестым Монтоя.

Немного провалил старт Кими Райкконен, которого смог опередить даже стартовавший одним рядом ниже Дэвид Култхард. Впрочем, гонка финна длилась недолго - уже через 10 кругов на его машине отказал двигатель Mercedes. За минуту до этого автомобиль Райкконена начал терять силу, чем немедленно воспользовался Фелипе Масса, сумевший пройти финна. Во время контратаки автомобиль Кими окончательно вышел из строя. По словам Норберта Хауга, упало давление воды в силовом агрегате.

Тем временем пара Ferrari всё стремительнее и стремительнее отрывалась от соперников. Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло соревновались между собой в споре на право установить лучший круг гонки (в итоге он достался немцу), и идущему третьим Алонсо оставалось лишь беспомощно наблюдать за уходящими в отрыв соперниками. Говорить о лидерах, думается, больше нет смысла. Скудерия Феррари отработала в Гран-При Австралии как часы, поэтому добавить что-то к тому, что дубль получился заслуженным, больше нечего.

Позиции остальных пилотов, набравших очки в этой гонке, определились после второй волны пит-стопов. Фернандо Алонсо окончательно укрепился на третьем месте, несмотря на все атаки Ральфа Шумахера. Ральф и Монтоя замкнули первую пятёрку. Дженсон Баттон набрал три очка, что не так и плохо на фоне "успехов" BAR в прошлые сезоны. Ярно Трулли и Дэвид Култхард закрыли очковую зону.

Да не обидятся на меня поклонники команды Ferrari, но Гран-При получился довольно скучным. Виновата в этом, естественно, не команда из Маранелло, а её не готовые к бою соперники. Несколько острых моментов, возникших по ходу гонки, имели место где-то далеко позади двух стремительных красных болидов. И Хуан-Пабло Монтоя обгонял лишь Renault Ярно Трулли, а не кого-то из гонщиков Ferrari. И невероятно красивая, филигранная дуэль Джанкарло Физикеллы и Ника Хайдфельда, ставшая едва ли не главным украшением Гран-При Австралии, велась, увы, лишь за двенадцатое место... Очень хочется верить, что 2004 год не станет новой лёгкой прогулкой за очередными титулами для Ferrari, потому как после красивейшего сезона-2003 такая ситуация может стать катастрофой для Формулы-1.

Через две недели нас ждёт Гран-При Малайзии на трассе Сепанг. Мы сможем оценить расстановку сил на территории Michelin, чья резина традиционно сильнее в жаркую погоду. Сможет ли команда Williams сделать рывок, разберётся ли McLaren со своими проблемами, вступят ли в борьбу за лидерство Renaul и BAR... Обо всём этом мы узнаём уже очень скоро.


Австралия - Альберт-Парк 05-07.03.2004

Foster's Australian Grand Prix

Длина круга: 5303 м
Количество кругов: 58
Дистанция: 307,574 км
Победитель 2003 года: Д. Култхард / West McLaren Mercedes


ФП   #  Пилот        Команда         Шины    Время      Скорость      ПС
 1.  1  M.SCHUMACHER Ferrari           B   1:24'15"757  219.011 км/ч   3  
 2.  2  BARRICHELLO  Ferrari           B    + 0'13"600  218.423 км/ч   3  
 3.  8  ALONSO       Renault           M    + 0'34"600  217.522 км/ч   3  
 4.  4  R.SCHUMACHER Williams BMW      M    + 1'00"400  216.425 км/ч   3  
 5.  3  MONTOYA      Williams BMW      M    + 1'08"500  216.083 км/ч   3  
 6.  9  BUTTON       BAR Honda         M    + 1'10"500  215.999 км/ч   3  
 7.  7  TRULLI       Renault           M      1 круг                   3  
 8.  5  COULTHARD    McLaren Mercedes  M      1 круг                   2  
 9. 10  SATO         BAR Honda         M      1 круг                   3  
10. 11  FISICHELLA   Sauber Petronas   B      1 круг                   3  
11. 15  KLIEN        Jaguar Cosworth   M      2 круга                  2  
12. 16  DA MATTA     Toyota            M      2 круга                  3  
13. 17  PANIS        Toyota            M      2 круга                  2  
14. 19  PANTANO      Jordan Ford       B      3 круга                  2  
                 Не классифицированы:                             
15. 12  MASSA        Sauber Petronas   B     14 кругов                 2  
16. 18  HEIDFELD     Jordan Ford       B     15 кругов                 3  
17. 20  BRUNI        Minardi Cosworth  B     15 кругов                 3  
18. 14  WEBBER       Jaguar Cosworth   M     29 кругов                 2  
19. 21  BAUMGARTNER  Minardi Cosworth  B     45 кругов                 1  
20.  6  RAIKKONEN    McLaren Mercedes  M     49 кругов                 0  
ФП - финишная позиция, # - номер машины, ПС - пит-стопы

Чемпионат пилотов

    Пилот            Очки
 1. M.Schumacher       10
 2. Barrichello         8
 3. Alonso              6
 4. R.Schumacher        5
 5. Montoya             4
 6. Button              3
 7. Trulli              2
 8. Coulthard           1
 9. Sato                0
10. Fisichella          0


Кубок конструкторов

    Команда          Очки
 1. Ferrari            18
 2. Williams BMW        9
 3. Renault             8
 4. BAR Honda           3
 5. McLaren Mercedes    1
 6. Sauber Petronas     0
 7. Jaguar Cosworth     0
 8. Toyota              0
 9. Jordan Ford         0
10. Minardi Cosworth    0

В начало ▲


Формула-1

Часто задаваемые вопросы

Это официальный перечень часто задаваемых вопросов, составленный FIA по сути для начинающих болельщиков Формулы-1. Но данная подборка информации может служить и хорошим справочником для более искушённых почитателей Формулы-1. Готовы ли Вы правильно и полно ответить на все 63 вопроса?

1. Кто организует Чемпионат Мира Формула-1?

Спортивное отделение Federation Internationale de l'Automobile, FIA Sport. FIA управляет автоспортом во всех странах, а также напрямую контролирует Формулу-1, Чемпионат мира по ралли, чемпионаты Формула-3000 и GT, равно как и другие международные чемпионаты.

Чемпионат Мира Формула-1 был создан в 1950 году, и это старейший чемпионат FIA. Ф1 имеет широчайшее освещение в СМИ. По некоторым оценкам, 17 Гран-При 1997 года привлекли внимание более 50 миллиардов телезрителей, в то же время и пишущая пресса имеет немалое представительство. В среднем около 650 журналистов и фотографов следуют за Формулой-1 по всему миру, чтобы освещать каждую гонку.


2. Как давно появилась Формула-1?

В так называемую "героическую эру" (начавшуюся в 1894 году с первой в истории автогонки Париж-Руан) ещё не было "Формул". Существовавшие машины считались просто гоночными. В 1900 году было проведено разделение между бензиновыми и паровыми двигателями, а также по количеству мест в автомобиле. В то же время, вплоть до конца 1920-х годов автомобили всегда имели по меньшей мере два места, и только потом появились одноместные машины. Изобретение зеркала заднего вида внесло важный вклад в развитие гоночной техники, теперь гонщику не нужен был механик, одной из задач которого было предупреждать о попытках обгона.

Немедленно после своего создания в 1904 году, FIA, получившая международные спортивные полномочия, начала формулировать ограничения, гарантирующие относительную безопасность гонщиков и зрителей и ведущие автоспорт всего мира в сторону извлечения практической пользы и опыта для создания обычных дорожных машин. С 1907 по 1939 год были опробованы почти все возможные Формулы. Минимальная масса, максимальная масса, ограничение оборотов и потребления топлива, но наиболее часто используемой Формулой, даже после 1939 года, стало ограничение объёма двигателей. Впервые такая мера была введена в 1914 году.

Следом за введением FIA первой "Формулы" (которая ограничивала максимальную массу) в 1904 году, создавались различные категории, но название "Формула Один" нигде не применялось до конца Второй Мировой Войны, а точнее, до создания Чемпионата Мира Формула-1, первая гонка которого прошла 13 мая 1950 года на трассе в Сильверстоуне.


3. Для чего была создана Международная Автомобильная Федерация FIA?

До 1904 года каждая страна и автомобильный клуб организовывали автогонки, в каждой из которых были свои правила. Таким образом, фактически невозможно было организовать международные гонки, так как не было общих правил. Наиболее влиятельные Автомобильные Клубы того времени решили положить конец такой ситуации, мешающей процветанию автоспорта, и создали международную организацию, которая и должна была сформулировать общие требования для автогонок всего мира. Так была создана Международная Автомобильная Федерация (Federation Internationale de l'Automobile), которая могла гарантировать, что автогонщики, к примеру, из Англии или Германии, могли выступать по одним и тем же правилам во Франции, Италии, Бельгии или Монако.


4. "Формула Один": какова современная формула?

Кроме большого числа правил и спецификаций по той же безопасности или аэродинамике, современная формула ограничивает объём двигателя до 3 литров, а минимальную массу болида 600 килограммами (включая массу гонщика и его снаряжения).


5. Что такое Гран-При?

Первой гонкой, получившей название Гран-При (Большой Приз) стала гонка Автомобильного Клуба Франции, состоявшаяся в Ле-Мане в 1906 году. На её старт вышли "большие машины", которые можно условно назвать "Формулой-1" того времени. Затем термин "Гран-При" стал ассоциироваться с любыми кольцевыми автогонками. Главные гонки, которые можно назвать эквивалентами современных Гран-При стали называться "Великими гонками" или "Великими этапами" (Grandes Epreuves, Great Events). Тем не менее, FIA противодействовала повсеместному использованию термина "Гран-При", желая зарезервировать их за гонками Чемпионата Мира Формула-1. В дальнейшем было запрещено использовать название "Гран-При" для гонок, которые не относились к этому чемпионату. Исключение было сделано лишь для исторических Гран-При вроде Гран-При По, входящего ныне в чемпионат Формула-3000.


6. Как определяется победитель Чемпионата Мира?

Существует два титула: "пилотов" и "конструкторов". Чемпионат пилотов разыгрывается с 1950 года, в то время как Кубок Конструкторов был введён в 1958 г. Конструкторы получают все очки, набранные каждой из их машин (которых не может быть более двух) в течение сезона, пилоты также накапливают набранные ими в гонках очки (было время, когда отбрасывалось несколько худших результатов).

В случае равенства набранных очков, титул определяется на основе подсчёта количества побед. В случае если и этот показатель совпадает, подсчитывается количество вторых, третьих и т.д. мест.


7. Какова очковая система?

Современная очковая система поощряет первую восьмёрку финишировавших по следующей схеме: победитель получает 10 очков (до 1991 г. - 9, а в 1950-1960 гг. - всего 8), все остальные соответственно 8-6-5-4-3-2-1. До 2003 года награждались лишь шесть первых пилотов (по системе 10-6-4-3-2-1), а в первые годы существования Формулы-1 одно дополнительное очко давалось пилоту, показавшему быстрейший круг в гонке.


8. Как много Гран-При проходит каждый год?

Когда появился Чемпионат Мира, Формула-1 была не так популярна, как сегодня, поэтому, к примеру, первый чемпионат 1950 года включал лишь семь Гран-При. Количество гонок постепенно росло, достигнув в 1977 году максимума - 17. Затем было введено ограничение до 16 Гран-При, а возможность проведения 17 гонок восстановлена в 1996 году. На 2004 год запланированы рекордные 18 гонок.

Для того чтобы Кубок Конструкторов и Чемпионат Пилотов считались разыгранными, должно состояться не менее восьми гонок.

Гран-При Бразилии 2003 года стал 700-й гонкой в истории чемпионата мира.


9. Всегда ли одинаково расписание Гран-При?

Да, начиная с 2004 года оно таково:

Пятница*

11.00 - 12.00 - свободная практика
14.00 - 15.00 - свободная практика

Суббота

10.00 - 10.45 - свободная практика
11.15 - 12.00 - свободная практика
            14.00 - квалификация

Воскресенье

14.00 - гонка (на отдельных Гран-При
возможно и другое время)

* - для ГП Монако - четверг


10. Любая ли трасса может принять Гран-При?

Первоначально Гран-При мог проходить в любом месте, но прогресс гоночной техники заставил FIA наложить строгие ограничения на качество покрытия автодромов, ширину и длину трассы, обеспечение безопасности пилотов и зрителей.


Продолжение следует...

В начало ▲


Гонка из прошлого

Их первые победы

Часть пятнадцатая: Джеймс Хант


Гран-При Нидерландов открывал вторую половину сезона-1975. В личном зачёте довольно уверенно лидировал Ники Лауда, опережавший на десять очков Карлоса Рёйтемана. Причём если начался чемпионат для Лауды, мягко говоря, не особо удачно (пять очков в первых четырёх гонках), то после доводки командой Ferrari ставшей впоследствии легендарной модели 312T австриец начал стремительно навёрстывать упущенное, одержав три подряд победы в Монако, Бельгии и Швеции.

Но всё же героем дождливой гонки в Зандфорте стал вовсе не Лауда, а 28-летний англичанин Джеймс Хант, единственный пилот команды Hesketh. Хотя начинался Гран-При по до боли знакомому болельщикам и соперникам сценарию, когда Лауда в уверенном стиле выиграл обе квалификации. Размеренное течение тренировок прервали лишь аварии Клея Регаццони и Джоди Шектера, да шокировавший всех своей манерой езды японец Хироши Фушида...

Джеймс Хант (№24) лидирует в Гран-При Нидерландов 1975 года
Из-за дождя старт гонки был отложен на 40 минут. Сначала Ferrari, а потом и другие команды решили стартовать на дождевой резине. Пилотам разрешили немного потренироваться на мокром асфальте, при этом у Вильсона Фиттипальди отлетело колесо, и бразилец попал в аварию, хотя на старт тем не менее смог выйти.

Но вот наконец был дан старт, и пилоты устремились в бой. Джоди Шектер сразу же лихо опередил Регаццони и повис на хвосте у Ники Лауды. За Регаццони в свою очередь пристроился Хант. Однако очень скоро дождь кончился...

На седьмом круге в боксах началась настоящая кутерьма. Пилоты один за другим заезжали и выезжали, механики еле успевали менять шины. Первыми рискнули заехать на свои пит-стопы Джеймс Хант и Йохен Масс. Хант, потеряв 30 секунд, вернулся на трассу лишь восемнадцатым, однако преимущество англичанина состояло в том, что он раньше всех сумел приспособиться к езде по подсыхающей трассе на новых шинах.

Далеко впереди тем временем за лидерство боролись Лауда и Шектер, от которых не отставал и Регаццони. Лауда ни в какую не ехал в боксы, совершая интересные манёвры по трассе в попытках найти воду. На двенадцатом круге поменял резину Шектер, а самыми последними на свои пит-стопы всё же отправились пилоты Ferrari Лауда и Регаццони... Так лидерство в этой гонке захватил Джеймс Хант.

Позади Ханта почти 30 кругов красивую борьбу за второе место вели Жан-Пьер Жарье и Ники Лауда. Австриец всё же смог опередить пилота Shadow, правда, после того, как болид француза остался без крыла... Устремившись за лидирующим Хантом, Лауда наглядно показал, чей автомобиль действительно быстрейший. На 55 круге Ники показывает лучшее время гонки, а спустя ещё десять кругов он уже в двух секундах позади англичанина. Однако все усилия Лауды оказались бесплодными, и Хант, отбив все атаки, блестяще выиграл свой первый в карьере Большой Приз.


P.S. Уже на следующем Гран-При в Ле-Кастелле всё вернулось на круги своя, и Ники Лауда едва не завоевал Большой Шлем (не хватило лишь быстрейшего круга в гонке). Джеймс Хант, ещё не раз по ходу сезона доказавший своё право считаться одним из лучших пилотов своего времени, получит в 1976 году место в McLaren, где и выиграет свой титул чемпиона мира...

Гран-При Нидерландов 1975 года

Нидерланды - Зандфорт 22.06.1975
XXIII Grote Prijs van Nederland

Длина круга: 4226 м
Количество кругов: 75
Дистанция: 316,950 км
Погода: дождь
Победитель 1974 года: Н. Лауда / Scuderia Ferrari SpA SEFAC


 ФП  Пилот                    Команда      Время        Очки   Причина схода
  1  James Hunt               Hesketh     1:46:57.40    9.00
  2  Niki Lauda БК            Ferrari      -00:01.06    6.00
  3  Clay Regazzoni           Ferrari      -00:55.06    4.00
  4  Carlos Reutemann         Brabham      -1 круг      3.00
  5  Carlos Pace              Brabham      -1 круг      2.00
  6  Tom Pryce                Shadow       -1 круг      1.00
  7  Tony Brise               Hill         -1 круг
  8  Mark Donohue             Penske       -1 круг
  9  Patrick Depailler        Tyrrell      -2 круга
 10  Gijs van Lennep          Ensign       -4 круга
 11  Wilson Fittipaldi        Fittipaldi   -4 круга
 12  Ian Scheckter            Williams     -5 кругов
 13  Alan Jones               Hill         -5 кругов
 14  Lella Lombardi           March        -5 кругов
 15  Ronnie Peterson          Lotus        -6 кругов
 16  Jody Scheckter           Tyrrell      -8 кругов
                       Не классифицированы:
 17  Jacques Laffite          Williams     65 кругов          двигатель
 18  Jochen Mass              McLaren      61 круг            авария
 19  Jean-Pierre Jarier       Shadow       44 круга           авария
 20  John Watson              Surtees      43 круга           вибрация
 21  Emerson Fittipaldi       McLaren      40 кругов          двигатель
 22  Bob Evans                BRM          23 круга           главная передача
 23  Jacky Ickx               Lotus         6 кругов          двигатель
 24  Vittorio Brambilla       March         0 кругов          авария
 25  Hiroshi Fushida          Maki          НС                двигатель
ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг, НС - не стартовал


Лидерство в гонке:
  1-12    Niki Lauda    
    13    Clay Regazzoni
 14-75    James Hunt    


Джеймс Хант

Чемпион мира 1976 г.

Темпераментный англичанин являл собой образ типичного плейбоя. В эру, когда пилоты становились профессиональными спортсменами, Хант позволял себе жить так, как хочется. А закомплексованным Джеймс никогда не был.

В "Формулу-1" Хант попал благодаря поддержке лорда Хескета. Другие тим-менеджеры, отмечая его скорость, не спешили подписывать контракт, так как Джеймс не был хорошим настройщиком, а плохая машина убивала его интерес к гонкам, не подстегивая к тестовой работе.

Не добившись какого-либо заметного успеха в "Ф-2", Хант пришел в "Формулу-1". Его дебют состоялся за рулем "Марча" на Гран При Монако-73. Невзирая на проблемы с двигателем, англичанин финишировал девятым. В целом, тот сезон был успешным для новичка: на домашнем Сильверстоуне Хант набирает первые очки в карьере, а уже на следующем Гран При (в Голландии) стоит на подиуме. На американском этапе дерзкий дебютант активно прессинговал лидирующего Петерсона, проиграв знаменитому шведу в итоге менее секунды. В итоге, с четырнадцатью очками Хант занял восьмое место в чемпионате. А ведь он провел неполный сезон! Стоило лишь радоваться, что Хант не остался вести борьбу в младших "формулах", а совершил резкий скачок.

Следующий сезон был не столь успешным. Главным образом из-за недостатков дебютной модели "Хескета". Тут снова проявилась слабая сторона Ханта - он не смог предоставить инженерам нужную информацию и вести работы по совершенствованию болида. Но скорость у Джеймса никуда не делась. Когда машина была послушна, все получалось хорошо. Хант четыре раза за сезон финишировал в очках и три из них - на подиуме.

На третий (и второй полный) сезон Джеймс одержал свою первую победу в официальном Гран При - это произошло на удачном для пилота голландском Зандвоорте. В тот раз Хант не оставил шансов лидеру чемпионата - Лауде на "Феррари". Сезон англичанин закончил на четвертом месте. Если учесть, что первую тройку сформировали пилоты "Феррари", "МакЛарена" и "Брэбэма", то следует признать, что сезон более чем удался. Хант в "Хескете" выглядел человеком на своем месте. Лорд Александр Хескет перенес собственные аристократические нравы на всю команду. Один тот факт, что на гонки руководство прибывало на собственном "Роллс Ройсе" говорит о многом. Веселая и непринужденная атмосфера полностью устраивала пилота команды - Ханта.

Однако за все приходится платить. После успешного 1975 года "конюшня" столкнулась с финансовыми трудностями и фактически прекратила существование (хотя менеджер Хескета продолжал одалживать болиды частникам). Хант был близок к подписанию контракта с "Лотосом", но "МакЛарен", озабоченный уходом Эмерсона Фиттипальди, предложил более выгодные условия.

Переход в команду Тедди Майера был взаимовыгодным шагом. Если в начале сезона, казалось, никто не сможет остановить Лауду на пути к его второму титулу, то потом Хант включился в борьбу за корону. Многие склонны оспаривать чемпионство Ханта, намекая на многочисленные скандалы и аварию Лауды. Но больше от решения судей пострадал как раз пилот "МакЛарена", а авария австрийца в Германии не делала Джеймса автоматически чемпионом мира. Еще перед последним этапом в Японии Лауда являлся лидером чемпионата. Нежелание австрийца рисковать своей жизнью второй раз за сезон вполне понятно и оправданно. Хант же сделал все, чтобы корона досталась ему. Его отчаянный прорыв во второй половине гонки вывел Джеймса на третье место. Так Хант стал чемпионом мира 1976 года. Стоит также сказать, что он 8 раз за год стартовал с поул-позиции, а ведь до этого сильнейшим гонщиком в квалификации считался его соперник - Лауда. Не следует также забывать, что для Ханта это был первый сезон в команде. Да и приходил он туда лишь как второй номер при опытном немце Йохене Массе. Субординация поменялась, когда Масс не выдержал конкуренции со стороны напарника.

Главной причиной того, что Хант не смог удержать титул является неконкурентоспособное шасси "МакЛарена". После чрезвычайно удачной 23-й модели ее эволюция (М26) уже не была "королевой гонок". Хант все же смог завоевать 6 поул-позиций и 3 победы, но его друг и соперник Лауда уже не имел конкурентов.

Победа на заключительном этапе сезона 1977 в Японии стала последней для Ханта. 1978 год стал худшим в карьере - всего 8 очков. Экс-чемпион мира, как это бывало не раз, не мог "тащить на себе" неудачную машину.

Хант покинул "МакЛарен" и перешел в команду канадского миллионера Вальтера Вольфа. В истории "конюшни" Вольф был один по-настоящему успешный сезон - 1977 год. Блеснув раз, команда больше не замахивалась на вершины автоспорта. Хант провел за "Вольф" всего 7 гонок. Неудачи в соревнованиях заставили его покинуть "Формулу-1". Сам Джеймс также считал, что граунд-эффект, который тогда использовали все команды, сводит на нет роль пилота.

Как бы то ни было, Хант не испытывал ностальгии по гонкам и не стремился вернуться за руль. Хотя ему в момент завершения карьеры было 32 года - не самый предельный возраст для чемпиона мира.

Хант в паре с известным Марри Уокером вел репортажи с Гран При в течение нескольких сезонов. Англичанин умер в 1993 году, когда ему было лишь 45 лет. Как это ни печально признавать, не самый пуританский образ жизни стал большой нагрузкой для сердца.

Джеймс Хант запомнился как быстрый, яркий пилот. Особый колорит добавляли его высказывания, остроумные и едкие. Он жил в свое удовольствие и никогда ни о чем не жалел.

Карьера в Формуле-1

1973 г. - Hesketh-Ford: 14 очков, 2 БК, 8-е место в ЧМ
1974 г. - Hesketh-Ford: 15 очков, 8-е место в ЧМ
1975 г. - Hesketh-Ford: 33 очка, 1 победа, 1 БК, 4-е место в ЧМ
1976 г. - McLaren-Ford: 69 очков, 6 побед, 8 поул-позиций, 2 БК, Чемпион мира
1977 г. - McLaren-Ford: 40 очков, 3 победы, 6 поул-позиций, 3 БК, 5-е место в ЧМ
1978 г. - McLaren-Ford: 8 очков, 13-14-е место в ЧМ
1979 г. - Wolf-Ford: 0 очков

Изверг Ааз

При написании использованы материалы с CD "Формула-1"


Родился: 29.08.1947    Белмонт, Саттон, Суррей
Умер:      15.06.1993    Уимблдон, Лондон

Гран При:

       93

Старты:

       92

Победы:

       10

Подиумы:

       23

Поул-позиции:

       14

Первый ряд:

       24

Быстрейшие круги:

         8

Дубли:

         7

Хет-трики:

         2

Большие шлемы:

         0

Лидирование старт/финиш:

         2

Пройдено кругов:

   3925

Круги лидирования:

     634

Очки:

179,00




Автор благодарит Сергея Кузнецова и Изверга Ааза за помощь в подготовке рубрики "Их первые победы"

В начало ▲


Рекомендую!

Рассылки Subscribe.Ru


Архив рассылки
Знаете ли Вы, что...

Знаете ли Вы, что эта рассылка интересна для всех! Вы не успеваете за потоком информации? Подпишитесь на эту рассылку и в каждом выпуске вы будете получать все обо всем, весело, кратко и познавательно. Подпишитесь и вам позавидуют те, кто этого еще не сделал! Читают все!!! У нас нет запретных тем! К публикации принимаются заметки подписчиков.

Редактор рассылки Игорь Сиволоб (Кот Ученый) http://www.ezhe.ru/fri/185/




Архив рассылки
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы

Читайте в ближайший четверг: комментарии наших читателей по поводу свежесостоявшегося ГП Австралии-2004, очередную главу из книги Мориса Тринтиньяна "Большой Приз Монте-Карло", а также - ваши мнения по поводу последних событий в мире Ф1, ответы на вопросы и многое другое




Архив рассылки
Полезные советы

В этой рассылке вы найдете много полезных советов рыболовам, огородникам, кулинарам, любителям мастерить, а также множество "житейских" полезных советов.

       

Приглашаются к сотрудничеству авторы рассылок на Subscribe.Ru для обмена формами быстрой подписки
По всем вопросам пишите на Flasher-F1@List.Ru


В начало ▲


Убедительная просьба к подписчикам сообщать о любых проблемах, возникающих при чтении рассылки. Это необходимо для оперативного их устранения


Сайт рассылки

© Автор рассылки: Flasher
© Помощники автора: Сергей Кузнецов, Изверг Ааз

Количество подписчиков: 632








Если Вы не видите меню в верхней части страницы, возможно, Вы зашли сюда по ссылке извне (например, с помощью поисковой машины). Пожалуйста, нажмите здесь для полного доступа к сайту.






Rambler's Top100


Сайт создан в системе uCoz