Обзор событий мирового автоспорта




Выпуск № 32

     Привет, друзья!

Сегодня в выпуске:




Я рад приветствовать всех вас на страницах очередного выпуска рассылки "Обзор событий мирового автоспорта". Сегодня, 23 февраля, в нашей стране отмечается День Защитника Отечества, поэтому я хочу поздравить всю многочисленную мужскую аудиторию рассылки, а особенно тех, кто имеет основая считать себя Защитником Отечества, с этим днём. Крепкого вам здоровья и успехов в любых добрых начинаниях!



В начало ▲


Новости короткой строкой

Champ Car

16.02.04 Оставшийся без места в Формуле-1, но всегда оптимистично настроенный Ральф Фёрман рассматривает для себя возможность выступлений либо в одной из американских серий (Champ Car или IRL), либо в немецком кузовном чемпионате DTM. Фёрман добавил: "Мне всегда нравилось работать с компанией Ford (являющейся мотористом Jordan - прим. Flasher), это действительно впечатляющая компания, и если я перейду в Champ Car, то снова смогу работать с ними".

17.02.04 Объявлено, что OWRS завершила все формальности, связанные с передачей ей прав на чемпионат Champ Car. OWRS обязуется выставлять на старт каждой гонки не менее 18 автомобилей, а окончательный календарь серии в 2004 году будет содержать не менее 15 гонок. Сезон стартует 18 апреля гонкой в Лонг-Бич.

18.02.04 OWRS внесла очередные изменения в регламент, немного скорректировав правило обязательных пит-стопов, а также упорядочив процедуру старта. Кроме того, внесён запрет на радиопереговроы между пилотом и командой.

19.02.04 По результатам проведённого на сайте газеты Indianapolis Star (одной из самых авторитетных газет в США, освещающей автоспорт) серия Champ Car является самой популярной гоночной серией Америки, за неё проголосовали 36,7% читателей. Indy Racing League набрала 31,1%, NASCAR - 27,5%, а Формула-1 всего 4,7% голосов.

Indy Racing League

17.02.04 Закончился курс реабилитации Кенни Брака, серьёзно пострадавшего 12 октября во время последней гонки чемпионата 2003 года. Как говорится в официальном пресс-релизе, Кенни "отбросил прочь костыли и убрал в шкаф инвалидное кресло". Напомню, что в техасской аварии Брак получил множество переломов рёбер, грудины, обоих щиколоток и правой ноги.

18.02.04 Глава команды Target Chip Ganassi Racing Чип Гэнесси рассматривает возможность создания собственной "конюшни" в Формуле-1. По словам Гэнесси, владеющего командами в IRL и NASCAR, он часто размышляет над такой возможностью, но его не совсем устраивают постоянные перелёты по всему миру.

20.02.04 Объявлено, что команда PDM Racing подписала контракт с чемпионом британской кузовной серии ASCAR Беном Коллинзом. Коллинз дебютирует на втором этапе чемпионата IRL 2004 года в Финиксе.

20.02.04 Mo Nunn Racing объяснила причины того, почему в команде не нашлось место для Фелипе Жиаффоне, выступавшего за неё в 2003 году. По словам Кэтрин Нанн, представляющей команду, всё дело в том, что кроме компании Hollywood, поддержавшей Тору Такаги, у "конюшни" нет крупных спонсоров, поэтому финансовая ситуация не позволяет выставить на старт чемпионата два автомобиля.

Чемпионат мира по ралли

18.02.04 FIA подтвердила победу Яни Паасонена в группе N ралли Швеции. Дело в том, что сомнения вызвал один из клапанов двигателя Mitsubishi Lancer Evo VII, однако тщательная проверка не выявила нарушений регламента.

19.02.04 Российский пилот Сергей Успенский примет участие в двух новых этапах чемпионата мира по ралли - ралли Мексики и Японии. По словам Сергея, которому предстоит управлять Subaru Impreza группы N, участие в новой для всех без исключения пилотов гонке позволит ему реально оценить свои силы на фоне соперников.

20.02.04 Четырёхкратный чемпион мира Томми Мякинен считает главным претендентом на победу в предстоящем ралли Мексики пилота Citroen Карлоса Сайнца. По словам Мякинена, Сайнц обладает удивительной способностью быстро приспосабливаться к новым трассам (а этап в Мексике дебютирует в этом сезоне). Стоит напомнить, что именно Сайнц выиграл в 2000 году дебютное ралли Кипр, а три года спустя - и первый в истории чемпионата мира этап в Турции.

По материалам speed.montoya.ru


В начало ▲


За океаном: серия IRL

В преддверии нового сезона

В ближайшее воскресенье, 29 февраля, гонкой Toyota Indy 300 на автодроме Homestead-Miami Speedway стартует очередной сезон популярной североамериканской автогоночной серии Indy Racing League. О спортивной интриге наступающего сезона говорилось в выпуске № 24 нашей рассылки, поэтому сегодня мы обратимся к многочисленным нововведениям в области правил. Итак, что же новенького предложили организаторы чемпионата?

Во-первых, IRL не осталась в стороне от эпидемии, захлестнувшей этой зимой американский автоспорт. Как и в сериях NASCAR и Champ Car, в Indy решили пересмотреть очковую систему. По новым правилам, за финиш на местах с 19 по 24 будет начисляться одинаковое количество очков - 12, а за 25-33 места - по 10. Видимо, тем самым преследовалась цель снизить накал борьбы в хвосте пелотона, чтобы лидеры не отвлекались на битву с круговыми, а могли больше внимания уделять собственной борьбе. Также, с помощью такой меры можно избавиться от повреждённых болидов, которые выпускались на трассу после аварий, чтобы пилот мог набрать максимум очков.

Кроме того, с двух до трёх очков возрос бонус за лидирование наибольшее число кругов в гонке.

Во-вторых, внесены изменения в технический регламент, призванные снизить издержки команд и повысить безопасность гонок (которая в последнее время оставляла желать лучшего, чего стоит только гибель Тони Ренны на межсезонных тестах или тяжёлые травмы Кенни Брака, полученные им на последней гонке сезона-2003). Среди таких мер стоит назвать следующие:

- все приборы и механизмы, получаемые командами от организаторов гонок, должны использоваться по принципу "как есть", то есть запрещены любые модернизации, усовершенствования или просто перенастройки;

- на всех трассах протяжённостью более мили (кроме Индианаполиса) команды будут получать идентичные вертикальные аэродинамические элементы, использование которых обязательно для всех. Данные элементы должны располагаться с внешней стороны заднего антикрыла и призваны снизить скорость болидов;

- снижена максимальная ёмкость топливных баков, теперь она составляет 30 галлонов вместо 35 (113,5 литров вместо 132,5), соответственно уменьшен и объём топлива, который команды могут использовать в гонках. Для 200-мильных гонок максимальный объём - 97 галлонов, для 225-мильных - 108, для 300-мильных - 145, для 400-мильных - 195, а для 500-мильных - 245 галлонов;

- уменьшен объём двигателей, вместо 3,5-литровой формулы вводится 3-литровая.

Таким образом, существуют основания полагать, что гонки в IRL в будущем году станут более безопасными для пилотов, не потеряв, однако, при этом своей зрелищности.

Обратимся к календарю серии. Расписание чемпионата по сравнению с прошлым годом не претерпело практически никаких изменений, всё те же 16 гонок, сезон вновь начнётся в Майами, а завершится в Техасе. 30 мая, как и обычно, "жемчужина" IRL, знаменитая Indy 500, "величайший гоночный спектакль". Однако вполне возможно, что наступающий чемпионат станет последним, полностью состоящим из овальных трасс. Команды всё сильнее и сильнее настаивают на включении популярных в США "уличных" гонок, прежде всего таких, как Road America или Laguna Seca, входящих ныне в умирающий чемпионат Champ Car. Поэтому уже с 2005 года мы, вполне возможно, увидим другую IRL, более красочную и многогранную.

И, в заключение, немного о составах команд. Действующий чемпион Скотт Диксон остался в Chip Ganassi. Вполне вероятно, что сезон-2004 станет последним в IRL для Диксона, который нацелился на дебют в Формуле-1. Кстати, вполне возможно, что новозеландец станет одним из претендентов на замену Хуану-Пабло Монтое в Williams, тем более, что у Chip Ganassi давние дружественные связи с британской "конюшней". Новым напарником Диксона в 2004 году стал небезызвестный нам Даррен Мэннинг, выступавший в международной Ф-3000 в команде Arden с Виктором Масловым, а также отметившийся в качестве тест-пилота команды Формулы-1 BAR. В прошлом году Мэннинг провёл полный сезон в Champ Car, где выступил довольно успешно, учитывая низкий уровень всех пилотов на шасси Reynard.

Penske явно не потеряет с уходом Жиля де Феррана, ведь на его место пришёл молодой, но очень успешный Сэм Хорниш, в свои неполные 25 лет уже имеющий два чемпионских титула в IRL. Лишь объективно неудачный двигатель Chevrolet помешал Хорнишу взять титул и в сезоне-2003. Напарником Сэма будет столь же талантливый Хелио Кастроневес, имеющий на своём счету не менее замечательное достижение - две подряд победы в Indy 500.

Майкл Андретти заявил за свою команду сразу четыре болида, которыми будут управлять Дарио Франкитти, Брайан Херта, Тони Канаан и действующий "новичок года" Дэн Уэлдон. Вновь заявлены и Тора Такаги, и Сара Фишер, и Эй-Джей Фойт IV... Дебютантов не так и много, это всё тот же Даррен Мэннинг, а также японец Косуке Матсуура и англичане Марк Тэйлор и Бен Коллинз.

Итак, сезон начинается уже в этот уик-энд, пожелаем удачи всем пилотам и командам, будем следить за новой схваткой за титул.

В начало ▲


Гонка из прошлого

Их первые победы

Часть тринадцатая: Эмерсон Фиттипальди


После трагической гибели Йохена Риндта на Гран-При Италии 1970 года, команда Lotus находилась на грани ухода из гонок. Колин Чэпмен серьёзно размышлял над такой перспективой, однако решился поехать на Гран-При США после пропущенного этапа в Канаде. Именно здесь, в Уоткинс-Глен, ровно год назад Риндт завоевал свою первую победу, и именно здесь того же добился молодой гонщик Lotus Эмерсон Фиттипальди, поддержавший тем самым свою команду в самый сложный для неё период...

Lotus 72C Эмерсона Фиттипальди лидирует в Гран-При США 1970 года
Главный претендент на титул после гибели Йохена Риндта, Жаки Икс, завоевал в Уоткинс-Глен поул-позицию, вторым стал Джеки Стюарт, третьим Эмерсон Фиттипальди. Со старта вперёд вышел Стюарт, который и лидировал вплоть до своего схода на 83 круге, когда шотландца подвёл первый в истории Tyrrell собственный болид 001, который при всей своей видной невооружённым глазом скорости пока что был не самым надёжным в пелотоне. Лидерство подхватил гонщик BRM Педро Родригес, который, казалось, шёл к верной победе. Однако за восемь кругов до финиша Родригес был вынужден заехать в боксы на дозаправку, и первое место перешло к Фиттипальди. 17-секундное преимущество Родригеса превратилось в 36-секундное отставание, Педро оставалось довольствоваться вторым местом.

Жаки Икс постоянно находился среди лидеров, но неисправность привода подачи топлива вынудила его посетить боксы. После устранений неисправности Икс проигрывал лидерам уже целый круг. Финишировав четвёртым, он потерял даже математические шансы на титул.

По сравнению с гонками в Европе, денежные вознаграждения в США были действительно впечатляющими. Так, Фиттипальди за свою победу получил 50 000 долларов, за второе место Родригесу достались 20 000. Слабым утешением проигравшему титул Иксу стали 15 000 долларов (5 000 за быстрейший круг в гонке и 10 000 за четвёртое место). Джеки Стюарту за лидирование наибольшее число кругов достались его законные 5 000 долларов.

Ну а Эмерсон Фиттипальди, конечно же, радовался не заработанным деньгам, а своей первой победе в чемпионате мира. После проваленного старта, когда Эмерсон откатился с третьего места на восьмое, он медленно, но верно обгонял своих соперников, сумев в итоге финишировать первым. Победа Фиттипальди важна и тем, что благодаря ей осталась в Формуле-1 замечательная команда Lotus, воспитавшая ещё немало будущих чемпионов мира, от того же Фиттипальди до Айртона Сенны или Мики Хаккинена.

Гран-При США 1970 года

США - Уоткинс-Глен 04.10.1970
XIIIth United States Grand Prix

Длина круга: 3701,5 м
Количество кругов: 108
Дистанция: 399,761 км
Погода: холодно, сухо
Победитель 1969 года: Й.Риндт / Gold Leaf Team Lotus


 ФП  Пилот                    Команда      Время        Очки   Причина схода
  1  Emerson Fittipaldi       Lotus       1:57:32.79    9.00
  2  Pedro Rodriguez          BRM          -00:36.39    6.00
  3  Reine Wisell             Lotus        -00:45.17    4.00
  4  Jacky Ickx БК            Ferrari      -1 круг      3.00
  5  Chris Amon               March        -1 круг      2.00
  6  Derek Bell               Surtees      -1 круг      1.00
  7  Denny Hulme              McLaren      -2 круга
  8  Henri Pescarolo          Matra        -3 круга
  9  Jo Siffert               March        -3 круга
 10  Jack Brabham             Brabham      -3 круга
 11  Ronnie Peterson          March        -4 круга
 12  Rolf Stommelen           Brabham      -4 круга
 13  Clay Regazzoni           Ferrari      -7 кругов
 14  Peter Gethin             McLaren      -8 кругов
                       Не классифицированы:
 15  Jackie Stewart           Tyrrell      83 круга           утечка масла
 16  Graham Hill              Lotus        73 круга           сцепление
 17  Francois Cevert          March        63 круга           потеря колеса
 18  Tim Schenken             De Tomaso    62 круга           подвеска
 19  Jo Bonnier               McLaren      51 круг            подача воды
 20  Jean-Pierre Beltoise     Matra        28 кругов          управление
 21  Gus Hutchison            Brabham      22 круга           управление
 22  Jackie Oliver            BRM          15 кругов          двигатель
 23  George Eaton             BRM          11 кругов          двигатель
 24  John Surtees             Surtees       7 кругов          маховик
 25  Peter Westbury           BRM          НПК
 26  Pete Lovely              Lotus        НПК
 27  Andrea de Adamich        McLaren      НПК
ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг, НПК - не прошёл квалификацию


Лидерство в гонке:
   1-82    Jackie Stewart    
  83-99    Pedro Rodriguez   
100-108    Emerson Fittipaldi


Эмерсон Фиттипальди

Чемпион мира 1972, 1974 гг.

Фиттипальди служит вехой в истории автоспорта – с его приходом в «Формулу-1» завершилась эра романтичных шестидесятников, и начался этап высоких технологий. Бразилец, стремительно ворвавшись на гоночный олимп, сумел несколько лет оставаться одним из лучших пилотов, но затем неверное продолжение карьеры низвело его в аутсайдеры. Вместе с тем Фиттипальди, самый молодой чемпион мира, прожил долгую жизнь в автомобильных гонках.

Эмерсон добился больших успехов в картинге у себя на родине. В 1969 году он переехал из Бразилии в Европу и снова всех удивил, добившись побед в «Формуле-Форд» и «Формуле-3». Удачные выступления способствовали быстрому карьерному росту бразильца – на сезон 1970 он подписал контракт с «Лотосом» на выступления в «Ф-2».

Примечательно, что в тот год Эмо мог дебютировать в гонках Гран При как пилот частной (в то время) команды Фрэнка Уильямса. Но нежелание самого пилота садиться за руль «де Томазо», принесшего смерть Пирсу Кэриджу и контракт с Чепменом не дали этому осуществиться.

И на гонке в Брэндс-Хэтче Фиттипальди дебютировал в «Формуле-1» за рулем «Лотос-Форда». Финиш в первом Гран При и очки во втором подтвердили талант бразильца. В Италии вся команда пережила тяжелый день, когда разбился первый номер «конюшни» - Йохен Риндт. Колин Чепмен снял с гонки своего второго пилота, и «Лотос» пропустил этап в Канаде.

Возвращение в гонки получилось успешным. Эмерсон одержал первую победу, опередив соперников в Уоткинс-Глене. И это всего год спустя после переезда в Европу! Неудачная гонка Икса означала, что Риндт посмертно выиграл чемпионат…

Следующий сезон молодой бразилец начал в роли первого пилота команды. Его напарником был швед Рейне Виселл. «Лотос» не мог конкурировать с «Тиррелами» и Джеки Стюартом. Максимум чего смог добиться Фиттипальди – шестое место в итоговом зачете. Причинами не самых ярких выступлений служит ненадежная 72-я модель «Лотоса» и дорожная авария самого Эмерсона.

Доведя до ума автомобиль, команда вернулась на вершину. Фиттипальди выиграл первую европейскую гонку – в Испании, после чего стал основным соперником действующего чемпиона мира – Стюарта. Шотландец одержал 4 победы и набрал 45 очков, Фиттипальди 5 раз пересекал финишную линию раньше всех и завоевал 61 очко. Причем Эмо стал чемпион за два этапа до закрытия сезона, в злополучной Монце. В оставшихся гонках он не набрал ни одного очка, тогда как Стюарт смог испортить бразильцу бочку меда, показав стопроцентный результат. Таким образом, Эмерсон в 25 лет стал (и остается до сих пор) самым молодым победителем первенства «Формулы-1». Кроме того, его карьера подвигла многих молодых бразильцев на повторение чемпионского пути. С Эмерсона Фиттипальди бразильцы, до того малозаметные, стали играть существенную роль в жизни королевы автоспорта.

Дубль в 1973 году не получилось сделать во многом из-за острой конкуренции внутри команды. Если не брать в расчет самые первые гонки Эмо, то у него не было по-настоящему быстрых партнеров. Все изменилось, когда Чепмен пригласил Ронни Петерсона. И хотя формально швед обязан был помогать бразильцу отстоять титул, на деле соперничества между столь несхожими пилотами было чересчур много. Петерсон девять раз стартовал с поула в том сезоне, начисто переиграв в этом компоненте Фиттипальди (1 поул) и одержал на 1 победу больше.

Во время итальянской гонки (снова Монца!) шедший первым Петерсон не стал пропускать Эмо, который уже потерял шансы на второй титул подряд. Это и послужило причиной ухода бразильца в «МакЛарен». Ну а также солидная зарплата, предложенная «Мальборо». «Лотос» из-за того, что имел двух сильных пилотов, проиграл сезон 1973, но победил в Кубке Конструкторов.

Команда, основанная знаменитым Брюсом МакЛареном, а тогда ведомая его другом Тедди Майером шла к своему первому титулу в истории. Соперниками Эмерсона были южноафриканец Шектер («Тиррелл») и пара пилотов «Феррари» - Регаццони и Лауда. Сезон 1974 года прошел в очень упорной борьбе: семь пилотов из пяти команд побеждали в Гран При, а перед последней гонкой шансы на титул имели сразу трое пилотов. Интересно, что ни один из этого трио (Фиттипальди, Регаццони, Шектер) не был на первых ролях в заключительной гонке. Победу на американском этапе с солидным преимуществом одержали пилоты «Брэбэма». Ну а пришедший четвертым к финишу Фиттипальди заслуженно примерил корону чемпиона во второй раз.

На следующий год соперники из Маранелло сократили отставание, и австриец Лауда выиграл титул. Но Фиттипальди с боем уступил свое звание. Пилот «Феррари» был неподражаем в квалификациях и пять раз победил на этапах. Фиттипальди выступал не так ярко, но не менее надежно. Все же титул он проиграл, но это был не повод отчаиваться. Четыре года подряд бразилец занимал одно из двух первых мест в сезоне, был двукратным чемпионом и все это в 29 лет!

Но тут Эмо делает решительный, и губительный для своей карьеры, шаг в сторону – он уходит в команду своего брата, Вильсона Фиттипальди. Сейчас можно смело заявить, что у команды не было шансов удержаться в жестоком мире больших гонок. Атмосфера была домашняя в худшем смысле этого слова. Формально руководил проектом Вильсон Фиттипальди, но в дела команды постоянно вмешивался отец братьев, знаменитый бразильский журналист Вильсон Фиттипальди-старший. Два высших титула не могли помочь – требовалась кропотливая работа над настройками, а Эмо был человеком эмоциональным. Он мог выдать результат на не самой лучшей машине, но вдумчивая работа по совершенствованию техники было не для него. Тогда все выглядело не столь мрачным, хотя переход Фиттипальди удивил многих.

За пять лет, что Эмерсон провел в команде «Фиттипальди» он растерял славу молодого и удачливого пилота, превратившись в одного из многих претендентов на очки (к слову сказать, после ухода бразильца чемпионом стал Джеймс Хант на «МакЛарене»). Были, конечно, и приятные моменты. На Гран При Бразилии-78 Эмо пришел к финишу вторым, проиграв лишь Рёйтеманну на «Феррари». Торсида чествовала гонщика, как победителя чемпионата. Но тот успех не стал правилом для команды. Уже в следующем году Фиттипальди набирает лишь одно очко в зачет. После окончания сезона команду покидает национальная компания «Купершукар» - производитель сахара. Этот спонсор был с командой со дня основания. С уходом богатых земляков для «конюшни» начались поистине нелегкие дни.

В 1980 году Эмерсон еще раз финиширует на подиуме, а после оставляет «Формулу-1». Он продолжает быть одним из руководителей команды вплоть до ее расформирования в 1982 году. Так закончился национальный бразильский гоночный проект.

Но не карьера двукратного чемпиона. Фиттипальди перебирается в США, где участвует сначала в гонках спортивных автомобилей, а потом – в знаменитой серии «Индикар». В 1989 году он побеждает в этой серии за рулем «Пенске» команды Пэта Патрика. Тогда же он заносит в свой актив и триумф в «Инди-500».

В самой знаменитой гонке Нового Света Фиттипальди побеждает еще раз – в 1993, на сей раз за рулем заводского «Пенске». Карьера бразильца завершилась лишь во второй половине 90-х годов. И то это было вызвано не столько возрастом, сколько тяжелыми авариями. Под занавес гоночной жизни одним из соперников Эмо был его племянник – Кристиан.

Более двух десятилетий провел в автоспорте Эмерсон Фиттипальди. Он смог победить в двух самых престижных чемпионатах и стать самым молодым чемпионом «Формулы-1». Во многом выдающаяся карьера, невзирая на годы в команде-аутсайдере.

Изверг Ааз

При написании использованы материалы с CD "Формула-1"


Родился: 12.12.1946    Сан-Пауло, Бразилия


Гран При:

     149

Старты:

     144

Победы:

       14

Подиумы:

       35

Поул-позиции:

         6

Первый ряд:

       16

Быстрейшие круги:

         6

Дубли:

         4

Хет-трики:

         0

Большие шлемы:

         0

Лидирование старт/финиш:

         1

Пройдено кругов:

   7291

Круги лидирования:

     478

Очки:

281,00




Автор благодарит Сергея Кузнецова и Изверга Ааза за помощь в подготовке рубрики "Их первые победы"

В начало ▲


Формула-1 с улыбкой

Сегодня в нашей рассылке дебютирует рубрика "Формула-1 с улыбкой", где вы сможете ознакомиться с анекдотами, забавными историями, которые любезно предоставлены сайтом www.raiden.net.ru.


Однажды у Михаэля Шумахера спросили: "Скажите, Михаэль, а за сколько Вы сможете проехать 100 километров на спортивном "Мерседесе"?" - "Ну, тысяч за семь баксов проеду", - подумав, ответил он.


Однажды "Феррари" Михаэля Шумахера столкнулась с раздолбанным в доску "Запорожцем". Подходит ШумМи к "Запорше", смотрит, за рулем - шустрый старичок и рядом - его 70-летняя чувиха. ШумМи спрашивает: "Скажи, дед, сколько я вам должен?"
Дед: "А у тебя какие, сынку?"
Шумахер достает толстую пачку стодолларовых купюр и показывает деду. Дед говорит: "Ну, таких - три штучки..." Шумахер начинает отсчитывать тридцать купюр...
Бабка, видя такое дело, не выдерживает: "Да пачек, он имел в виду, пачек"!


Шумахер и Хаккинен пошли вдвоем в поход в Африку. Ночью Хаккинен просыпается от странного шума. Выглядывает из палатки. А там за Шумахером вокруг палатки гоняется лев. Хаккинен кричит другу: "Шумми, беги быстрей, а то он тебя сожрет!!!" Шумахер отвечает: "Ни фига, я его уже на 3-й круг обгоняю!"

Совместный проект с www.raiden.net.ru


В начало ▲


Рекомендую!

Рассылки Subscribe.Ru

Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы 


Приглашаются к сотрудничеству авторы рассылок на Subscribe.Ru для обмена формами быстрой подписки
По всем вопросам пишите на Flasher-F1@List.Ru




Убедительная просьба к подписчикам сообщать о любых проблемах, возникающих при чтении рассылки. Это необходимо для оперативного их устранения


Сайт рассылки

© Автор рассылки: Flasher
© Помощники автора: Сергей Кузнецов, Изверг Ааз

Количество подписчиков: 602








Если Вы не видите меню в верхней части страницы, возможно, Вы зашли сюда по ссылке извне (например, с помощью поисковой машины). Пожалуйста, нажмите здесь для полного доступа к сайту.






Rambler's Top100


Сайт создан в системе uCoz