Обзор событий мирового автоспорта




Выпуск № 29

     Привет, друзья!

Сегодня в выпуске:

Новости короткой строкой

Серия CART

29.01.04 Судья Фрэнк Отт вынес 28 января вердикт о дальнейшей судьбе чемпионата CART. Всё имущество обанкротившейся серии перешло в руки специально созданной для этого организации OWRS (Open Wheel Racing Series). Все притязания главы IRL Тони Джорджа, предложившего 13 миллионов долларов против 3,2 миллионов со стороны OWRS, были отклонены. Таким образом, серия официально получила новых владельцев, которые незамедлительно приступили к подготовке к новому сезону.

29.01.04 На следующий день после судебного решения о судьбе чемпионата объявлено, что новым владельцам серии удалось подписать соглашение о проведении традиционной для CART гонки Road America, которая состоится 8 августа 2004 года. Контракт подписан на один год, что не исключает возможность того, что с 2005 года знаменитая гонка перейдёт в календарь IRL.

30.01.04 Компанией OWRS достигнуто соглашение и о проведении ещё одной традиционной гонки - в Лагуна Секе, которая пройдёт 12 сентября.

30.01.04 Команда Walker Racing начала распродажу своей коллекции шасси Reynard. На торги выставлены четыре шасси, а также модели для испытаний в аэродинамической трубе и другое оборудование. В связи с этим сразу же появились слухи, что Walker переходит в IRL. Однако, может быть и так, что "конюшня" просто меняет поставщика шасси, переключаясь на Lola.

Серия IRL

28.01.04 IRL совместно с компанией Delphi разрабатывают абсолютно новые системы мониторинга состояния здоровья пилотов во время гонок. Установленные на борту болидов приборы будут отслеживать как состояние автомобиля и дорожного полотна, так и состояние здоровья гонщика, а в случае аварии медики мгновенно получат данные о состоянии пилота, которые в дальнейшем можно быстро передать в госпиталь. Внедрение новинки запланировано на чемпионат 2004 года.

30.01.04 Глава IRL Тони Джордж расстроен решением суда, вынесшего вердикт по делу серии CART в пользу компании OWRS. По словам Джорджа, которого поддерживают и большинство владельцев команд, для американского автоспорта было бы лучше, если бы осталась лишь одна серия вместо двух. Однако Джордж всё же продолжает борьбу с CART, обещая к 2005 году расширить календарь IRL до 20 этапов за счёт некоторых трасс, традиционно принимающих CART.

Чемпионат мира по ралли

26.01.04 Peugeot отчиталась перед журналистами о результатах дебюта своей новой машины в Монте-Карло. Несмотря на то, что ни один из гонщиков команды не попал на подиум (Грёнхольм и Лоикс финишировали соответственно четвёртым и пятым), директор "конюшни" Коррадо Провера остался доволен работой своего коллектива: "Впервые мы покидаем Монте-Карло с улыбками на лицах. Мы начали гонку двумя машинами, и обе финишировали на хороших очковых позициях. Новая машина быстра, и у нас есть отличная платформа для дальнейшей работы".

27.01.04 Штурман Ричарда Бёрнса Роберт Рейд продолжает держать нас в курсе состояния здоровья чемпиона мира 2001 года. В интервью газете The Times Рейд сказал следующее: "Ричард очень болен, но он делает всё, что может, и это огромная борьба. Он по-настоящему полон решимости, и если кто-то и заслуживает возвращения, то это Ричард". Напомню, что Ричарду Бёрнсу в прошлом году был поставлен страшный диагноз - опухоль головного мозга, и в настоящее время англичанин проходит курс химиотерапии.

29.01.04 Глава чемпионата мира по ралли Дэвид Ричардс обнародовал планы по пересмотру очковой системы мирового первенства. По мнению англичанина, необходимо давать очки по результатам каждого из трёх дней, а также ввести правило, разрешающее выбывшим пилотам вернуться на трассу в следующие дни. Как считает Ричардс, такие перемены позволят повысить ценность каждого из трёх дней очередного ралли: "гонщики, спонсоры и производители получат больше шоу, и интерес будет сохраняться все три дня".

По материалам speed.montoya.ru


В начало ▲


Изверг Ааз

Кубок Наций

В отличие от серии КАРТ, в "Формуле-1" не проводится подсчет очков стран-представительниц. Тем не менее, национальный фактор немаловажен для Королевы Автоспорта. 5 десятилетий раскрашены в цвета флагов Великобритании, Франции, Италии, Германии и многих других. Именно о неофициальном Кубке Наций и лучших из лучших автогонщиков своих стран пойдет речь в данной серии статей.

Часть 4. США и Канада

В данной части я объединил североамериканцев по двум причинам: во-первых, американцы и канадцы попадали в "Формулу-1" схожими (чтобы не сказать идентичными) путями, а во-вторых - в выступлениях обеих стран нередки огромные временные пробелы.

Первую половину двадцатого века американцы пренебрегали Старым Светом, предпочитая гонки на овалах в серии AAA/USAC. А вот европейцы, наоборот, регулярно наведывались в США. И не только в Индианаполис - итальянец Дарио Реста выиграл серию ААА в 1916 году.

В период 1950-1960 годов уже тогда легендарная гонка Инди-500 была включена в зачет чемпионата мира "Формулы-1". Но европейцы не тратились на трансатлантические перелеты, а североамериканцев мало интересовал тот факт, что они участвуют в европейском чемпионате. Показательно, что в настоящее время участники Инди-500 того десятилетия, как и сама гонка, отмечаются в справочниках "в примечаниях к примечаниям".

Единичные представители США выступали все же и на европейских этапах "Ф-1". Но особыми успехами до поры не блистали. Выделить можно Гарри Скелла и Мастена Грегори. В 1958 году американцы даже заняли второе место в неофициальном Кубке Наций, но произошло это потому, что доминирующие британские автогонщики делали борьбу в этом Кубке действительно виртуальной (британцы набрали 150 очков против 23 у США). Через год США снова были второй страной после Великобритании. Но, на сей раз, борьба была более равной. Произошло это благодаря появлению таких пилотов как Фил Хилл и Дэн Герни (оба в тот год, кстати, выступали на "Феррари"). Через год появился еще один примечательный американец - Ричи Гинтер, а Фил Хилл одержал первую победу для США.

В 1961 американцев ждал триумф. "Феррари" создали очень сильный болид, и соперников у Хилла и фон Трипса практически не было. В борьбе напарников победил Хилл. Произошло это, однако, после трагической смерти фон Трипса в Монце. В том же году в "Формуле" дебютировал первый канадец. Но если Канада только открывала для себя Европу, то американцы уже не выглядели незваными гостями. Количество представителей звездно-полосатого флага было значительно, хоть и не все смогли удержаться на столь высоком уровне. Одним из тех, кто пытался повторить успех Фила Хилла был небезызвестный ныне Роджер Пенске. Стоит ли удивляться, что в 1961 американцы в первый (и последний) раз завоевали Кубок Наций.

Отдельно следует сказать о Дэне Герни. Калифорниец никогда не пилотировал по настоящему хорошую машину, очень много времени и сил отдал собственной команде - "Игл" - но его талант и скорость были видны всем. Герни составлял серьезную конкуренцию Кларку и Грэму Хиллу, с которыми был очень дружен. Достаточно сказать, что в 1963-1965 годах Герни в качестве пилота "Брэбэма" по итогам года (все 3 сезона) оказывался на позиции выше, чем основатель команды, сам Джек Брэбэм. После сезона 1965 Дэн ушел из команды, а на следующий сезон Брэбэм завоевал свой третий титул…

После успеха 1961 года США регулярно занимали второе место в Кубке Наций после британцев. Сошел со сцены Хилл, который покинул "Феррари", а вскоре и автогонки. Герни боролся с мельницами в "Игл", а Гинтер был хорошим автогонщиком, но не более того. На конец 60-х приходится дебют в "Формуле-1" великого американского пилота - Марио Андретти. Многократный победитель серии USAC долгое время делил силы между двумя автогоночными чемпионатами. Иначе, он включился бы в борьбу за титул значительно раньше. Дебют Андретти планировал на исторической родине - в Италии - но был исключен из числа участников, а на следующем этапе (примечательно, что это был Гран При США) стартовал с поул-позиции. В гонке, правда, сошел.

Все-таки, распыление сил Андретти не шло на пользу Штатам, как участникам Кубка Наций. Лучшим американцем в "Ф-1" стал Питер Ревсон. Только через 10 лет после своего дебюта Андретти стал Чемпионом Мира за рулем "Лотоса". В тот же год Канада набрала первые очки и одержала первую победу. Удалось это благодаря усилиям Жиля Вильнева. Про него много говорили и писали и всегда фразы заканчивались восклицательными знаками. Стиль пилотирования Вильнева просто не оставлял другого выхода. На рубеже десятилетий (70-80-е) очень часто можно было наблюдать "Феррари" под 27-м номером, которая, теряя аэродинамическую оснастку, колеса, вылетая на траву и возвращаясь обратно в гонку, участвовала в борьбе за место на подиуме. Вильнев стал вице-чемпионом в 1979 и мог стать первым канадским чемпионом в 1982, но погиб во время квалификации в Зольдере. Трагедии предшествовала ссора с другом и напарником Дидье Пирони.

Со смертью Вильнева североамериканцы потеряли позиции в Большом Цирке. Андретти завершил карьеру, смены из-за океана не поступало (если не считать таковой американца Эдди Чивера, который вовсе не поражал воображение своими выступлениями).

В 1993 году произошло знаменательное событие - напарником Сенны по "МакЛарену" стал сын Марио Андретти Майкл (вообще в автогонках отметилось несколько пилотов под фамилией Андретти - сыновей Супер Марио). Но популярный в серии "Индикар", Андретти-младший не смог приблизиться к успеху отца в "Ф-1". Это сполна удалось сыну Жиля Вильнева - Жаку. Вильнев-младший дебютировал в "Уильямсе" в 1996 году в ранге чемпиона "Индикара". Он завоевал поул в дебютном Гран При, а первый сезон закончил в ранге вице-чемпиона. Уступил Жак лишь опытному напарнику по команде Дэймону Хиллу (также сыну великого гонщика).

Второй сезон Жак выиграл. Казалось, что канадец может повторить триумф, но уход из "Уильямса" в почти собственный "БАР" был ошибкой. Вильнев проводил лучшие спортивные годы в команде-аутсайдере.

Кроме него североамериканцев в "Формуле-1" больше нет, хотя в той же серии CART выступает много соотечественников Жака. Однако они не торопятся перебираться за океан, боясь фиаско Майкла Андретти.


Статистика США:

За период с 1950 года и по настоящее время (до начала сезона-2004) американцы набрали 732 очка (седьмой результат), одержали 22 победы (десятое место), 28 поул-позиций (девятое место), 25 быстрейших кругов в гонке (9-10 места).

Всего на старт Гран При выходило 47 американцев, 5 из которых побеждали в гонках, 2 стали чемпионами мира (Фил Хилл в 1961 и Марио Андретти в 1978).

Рекордсменом по количеству побед для своей страны является Марио Андретти - 12.

Больше всех очков также у Марио Андретти - 180.

Больше всех поул-позиций у Марио Андретти - 18.

Больше всех быстрейших кругов в гонке снова у Андретти-старшего - 10.


США 1 раз набирали больше всех очков в чемпионатах мира (1961).


Статистика Канады:

За период с 1961 года и по настоящее время (до начала сезона-2004) канадцы набрали 326 очков (четырнадцатый результат), одержали 17 побед (одиннадцатое место), 15 поул-позиций (11-12-е место), 17 быстрейших кругов в гонке (двенадцатое место).

Всего на старт Гран При выходило 11 канадцев, 2 из которых побеждали в гонках, 1 стал чемпионом мира (Жак Вильнев в 1997).

Рекордсменом по количеству побед для своей страны является Жак Вильнев - 11.

Ему принадлежат и остальные рекорды:

Больше всех очков- 216.

Больше всех поул-позиций- 13.

Больше всех быстрейших кругов в гонке- 9.


Лучшее место Канады в Кубке Наций 2-е (в 1996-1997 годах).

В начало ▲


Гонка из прошлого

Их первые победы

Часть десятая: Денни Халм


На старт второго этапа чемпионата 1967 года, Гран-При Монако, допускалось лишь 16 автомобилей, причём 11 из них составляли пилоты заводских команд, которым участие в гонке было гарантировано, так что восьми частникам в квалификации приходилось бороться за попадание в оставшуюся пятёрку.

В четверг на узких улочках Монте-Карло первенствовал Джеки Стюарт, Халм был вторым, а Лоренцо Бандини - третьим. Справедливости ради стоит отметить, что ещё не прибыла на трассу грозная Lotus с Грэмом Хиллом и Джимом Кларком за рулём. Лучшим же из восьмёрки претендентов-частников в первый день тренировок стал Дэн Герни на Eagle.

В пятницу на трассе показались Lotus, но Кларк стал в итоге третьим, уступив как Джону Сёртису на Honda, более чем на секунду превысившему рекорд круга, так и Джеки Стюарту на BRM. Напарник Стюарта Пирс Кураж помял свою машину об ограждение, а один из пилотов частных команд - Жан-Пьер Бельтуаз - и вовсе сломал заднюю подвеску, ударившись о тротуар. Действующий чемпион мира Джек Брэбэм испытывал на прошлогоднем шасси новый двигатель Repco, который ещё сыграет злую шутку с австралийцем на первом же круге гонки...

Субботняя сессия, начавшаяся на подсыхающем после дождя асфальте, получилась довольно любопытной, а быстрые круги некоторых пилотов и вовсе не были лишены зрелищности. Так, завершивший обкатку нового двигателя Брэбэм показал блестящее время 1’27,6, тем самым впервые в истории проехав по трассе в Монако со скоростью свыше 80 миль в час. Денни Халм прошёл свой быстрейший круг в управляемом заносе (!), поднявшись в итоге на второй ряд стартовой решётки. В зачёте же частников неудачниками стали Боб Андерсон, Жан-Пьер Бельтуаз и Ричи Гинтер, так и не сумевшие превзойти время Джонни Сервоз-Гевина.

Занявшему в квалификации второе место Лоренцо Бандини перед стартом пришлось немного понервничать, отгоняя взмахами руки официального стартёра Луи Широна, мешавшего итальянцу нормально принять старт. Широн всё же отошёл, даже отбежал, но лишь после того, как отправил в гонку караван машин. Впрочем, сия "административная препона" не помешала итальянцу возглавить пелотон. Как выяснилось, это был последнее лидерство в гонке в жизни Бандини...

Позади Лоренцо по узким улочкам средиземноморского княжества тянулись Халм, Стюарт, Сёртис... Не было лишь обладателя поула Джека Брэбэма, которого подвёл новый двигатель. Сдобрив трассу маслом, Брэбэм сам же поскользнулся и развернулся на спуске перед тоннелем. Пелотон всё же смог аккуратно объехать болид австралийца, исключением стал Йо Зифферт, уткнувшийся в Brabham радиатором и отправившийся в боксы. Туда же, попутно поливая трассу вытекающими остатками масла, бесславно поехал и действующий чемпион.

На втором круге Халм и Стюарт смогли обогнать лидировавшего Бандини, а вот Кларк развернулся на масляном пятне и откатился в хвост пелотона, похоронив тем самым надежды на победу. Лихо пробился на третье место Дэн Герни, но отказ дозатора топлива лишил прыти и его "Орла".

Явно более быстрый Стюарт на седьмом круге смог опередить Халма и возглавить пелотон, имея к десятому кругу уже 10 секунд преимущества. Но и шотландец быстро выбыл из строя со сломанной главной передачей. Дорога к первой победе Денни Халма была открыта, но впереди его ждали ещё 86 кругов полной коллизий гонки...

Позади Халма по ходу гонки постепенно сошли и Джон Сёртис, и догнавший было Мак-Ларена Кларк, отметившийся быстрейшим кругом гонки. Остался лишь на втором месте Бандини, сумевший взвинтить темп и начавший было догонять лидера. Халм, впрочем, продемонстрировал, что и сам он не промах, и так поднял темп, что наглядно продемонстрировал итальянцу всю тщетность его попыток. А потом Бандини попал в жуткую аварию...

На 81 круге гонки машина Лоренцо, уже переставшего сражаться за победу, перевернулась на набережной и загорелась. Гонщика извлекли живым, но полученные им травмы и ожоги оказались смертельными... Итальянец был принесён в жертву безопасности, борьба за которую и началась именно после этой трагедии. Отныне бензобаки будут оснащаться конструкцией, предотвращающей вытекание топлива. Впрочем, Бандини этим уже не вернёшь...

Гран-При тем временем логично закончился победой Халма, вторым, благодаря проколу шины у Криса Эймона, стал Грэм Хилл. Денни Халм после финиша восхищался лёгкостью управления машины, позволившей ему уверенно довести гонку до победы. Джек Брэбэм, босс Халма и одновременно его напарник, наверное, в это время кусал локти от досады за неудачный эксперимент с мотором...

Гран-При Монако 1967 года

Монако - Монте-Карло 07.05.1967
25e Grand Prix Automobile de Monacod

Длина круга: 3145 м
Количество кругов: 100
Дистанция: 314,500 км
Погода: тепло, сухо
Победитель 1966 года: Дж. Стюарт / Owen Racing Organisation


 ФП  Пилот                    Команда      Время        Очки   Причина схода
  1  Denny Hulme              Brabham     2:34:34.3     9.00
  2  Graham Hill              Lotus        -1 круг      6.00
  3  Chris Amon               Ferrari      -2 круга     4.00
  4  Bruce McLaren            McLaren      -3 круга     3.00
  5  Pedro Rodriguez          Cooper       -4 круга     2.00
  6  Mike Spence              BRM          -4 круга     1.00
                           Не классифицированы:
  7  Lorenzo Bandini          Ferrari      82 круга           авария / погиб
  8  Piers Courage            BRM          65 кругов          разворот
  9  Jim Clark БК             Lotus        43 круга           амортизатор
 10  John Surtees             Honda        33 круга           двигатель
 11  Jo Siffert               Cooper       32 круга           двигатель
 12  Jochen Rindt             Cooper       15 кругов          коробка передач
 13  Jackie Stewart           BRM          15 кругов          главная передача
 14  Dan Gurney               Eagle         5 кругов          топливный насос
 15  Johnny Servoz-Gavin      Matra         2 круга           топливный насос
 16  Jack Brabham             Brabham       1 круг            двигатель
 17  Bob Anderson             Brabham       НПК
 18  Jean-Pierre Beltoise     Matra         НПК
 19  Richie Ginther           Eagle         НПК
ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг, НПК - не прошёл квалификацию


Лидерство в гонке:
     1    Lorenzo Bandini
   2-5    Denny Hulme    
  6-14    Jackie Stewart 
15-100    Denny Hulme    


Денни Халм

Чемпион мира 1967 г.

Новозеландец Халм полностью оправдывал свое прозвище Медведь. Не только коренастой внешностью, необычной для автогонщика, но и складом характера. Малоразговорчивый, он обладал невероятной силой воли. Во время гонки "Инди" он терпел ожоги на руках, полученные в результате утечки метанола. А одна из баек о молодом Денни утверждает, что во время сварочных работ в автомастерской отца, он вначале почувствовал запах горелой плоти стопы, а лишь потом саму боль ожога. В "Формуле-1" его карьера также складывалась неоднозначно. Рано выиграв титул Чемпиона, он потом еще много лет оставался на вершине, хотя повторить триумф не смог.

После местных гонок, Халм в 1960 прибыл в Европу, чтобы участвовать в "Формуле-1". Параллельно новозеландец подрабатывал механиком в команде "Брэбэм". В 1965 году Халм дебютировал в Гран При, время от времени подменяя второго пилота "Брэбэма" американца Гарни, когда тот участвовал в других соревнованиях. И уже во второй гонке во французском Клермон-Ферране финишировал четвертым. А еще одно пятое место дало в сумме 5 очков в зачет чемпионата.

Следующий год Халм начал твердым вторым пилотом, так как Гарни создал собственную команду "Игл". Тот сезон стал триумфальным для Джека Брэбэма в третий раз ставшего лучшим пилотом в мире. Денни держался в тени, несколько раз финишировав на подиуме и заняв четвертое место в итоговой классификации.

На следующий год "Брэбэмы" сохранили лидирующее положение, но теперь Халм подобрался вплотную к своему первому пилоту и хозяину команды. На втором этапе - Гран При Монако - Халм одержал первую победу. А выигрыш Гран При Германии позволил ему стать единственным новозеландцем - чемпионом мира. Вообще, Джек Брэбэм не был склонен одаривать партнера, но австралиец очень уж стремился опробовать технические новинки. Которые, что не удивительно, на первых порах не были надежны. Поэтому, Черный Джек и проиграл своему партнеру. Сам Халм впоследствии говорил, что Брэбэм был всегда только на своей стороне, и старался держать секреты даже от своих напарников.

И нет ничего удивительного, что уже на следующий год Халм покинул команду. Он перешел в "МакЛарен", где образовалась новозеландская пара пилотов МакЛарен-Халм. С еще одним пилотом и шефом команды в одном лице у Денни, наоборот были самые теплые и доверительные взаимоотношения. Халм выиграл незачетный "Международный приз" в Сильверстоуне и два официальных Гран При. Это позволило Халму стать бронзовым призером сезона.

На следующий сезон, правда, уже сам МакЛарен взял "бронзу" в чемпионате, Но единственную победу для команды принес Халм - на Гран При Мексики. Смерть друга - МакЛарена - в 1970 году сильно ударила по Халму. Даже его устойчивый железный характер едва выдержал. Все же, Халм остался в автогонках. И до самого завершения карьеры не испытывал крупных провалов, равно как и взлетов. "МакЛарен" тогда был крепкой командой, но не мог на равных бороться с "Тиррелами", "Лотосами" и "Феррари".

1971 год для новозеландца и команды в целом был неудачным. Денни набрал лишь 9 очков. Но уже на следующий год, после трехлетнего перерыва, снова победил в Гран При, и снова был третьим в чемпионате, уступив только паре Фиттипальди-Стюарт.

Удивительно, но свой первый и единственный поул Халм завоевал лишь в 1973 году, на Большом Призе ЮАР. При том, что он 22 раза стартовал с первой линии поля, победителем квалификации Медведь был лишь однажды. Вообще, гоночный стиль Халма не был особенно броским, зато в гонке он действовал с неумолимостью гидравлического пресса, побеждая тогда, когда более быстрые пилоты загоняли свои автомобили.

В 1974 году партнером Халма по "МакЛарену" стал еще один чемпион - Эмерсон Фиттипальди. Яркому и талантливому бразильцу, самому молодому чемпиону мира, Халм, которому тогда стукнуло 38 лет, явно проиграл. Эмо стремился к своему второму титулу, сражаясь с Регаццони и Шектером. Халм же был за спинами лидеров. Он в своей традиционной манере победил на аргентинском этапе. Та победа стал последней в долгой истории Денни Халма. По окончании сезона новозеландец завершил свою карьеру пилота "Формулы-1". После этого он несколько лет был автогонщиком класса "туризм" и, что весьма необычно для экс-пилота "Ф-1", гоночных грузовиков.

Денни Халм запомнился поклонникам автоспорта как очень целеустремленный гонщик. У него не было столь яркого таланта, как у партнеров по команде - Брэбэма и Фиттипальди - новозеландец побеждал иначе. Что не умаляет его заслуг. Долгая и верная служба "МакЛарену" доказали, что высшее в автоспорте звание после не полных трех сезонов не было случайностью.

Изверг Ааз

При написании использованы материалы с CD "Формула-1"


Родился: 18.06.1936    Нельсон
Умер:      04.10.1992    трасса Батхерст, Австралия

Гран При:

     113

Старты:

     113

Победы:

         8

Подиумы:

       33

Поул-позиции:

         1

Первый ряд:

       23

Быстрейшие круги:

         9

Дубли:

         0

Хет-трики:

         0

Большие шлемы:

         0

Лидирование старт/финиш:

         0

Пройдено кругов:

   6229

Круги лидирования:

     436

Очки:

248,00




Автор благодарит Сергея Кузнецова и Изверга Ааза за помощь в подготовке рубрики "Их первые победы"

В начало ▲


Рекомендую!


Рассылки
Subscribe.Ru
Русский рок и музыка, к нему близкая, глазами Пацифиста

Каждый раз, слушая очередное новое музыкальное произведение, испытываю желание поделиться с кем-то впечатлениями. Решил создать для этого рассылку. Также в рассылку будут помещаться различные интересные, по моему мнению, музыкальные новости, обзоры сайтов, посвященных музыке и группам, играющим в стиле, близком к русскому року. Ну и просто мои мысли о музыке, поэзии, жизни...


Рассылки Subscribe.Ru

Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы 


Приглашаются к сотрудничеству авторы рассылок на Subscribe.Ru для обмена формами быстрой подписки
По всем вопросам пишите на Flasher-F1@List.Ru




Убедительная просьба к подписчикам сообщать о любых проблемах, возникающих при чтении рассылки. Это необходимо для оперативного их устранения


Сайт рассылки

© Автор рассылки: Flasher
© Помощники автора: Сергей Кузнецов, Изверг Ааз

Количество подписчиков: 575








Если Вы не видите меню в верхней части страницы, возможно, Вы зашли сюда по ссылке извне (например, с помощью поисковой машины). Пожалуйста, нажмите здесь для полного доступа к сайту.






Rambler's Top100


Сайт создан в системе uCoz