Обзор событий мирового автоспорта
Привет, друзья! Сегодня в выпуске: Я рад приветствовать всех вас на страницах очередного выпуска рассылки "Обзор событий мирового автоспорта". Уже на этой неделе стартует чемпионат мира по ралли, а значит, даже несмотря на то, что до старта чемпионата мира Формула-1 ещё больше месяца, межсезонье можно считать закончившимся. Как вы успели заметить, рассылка поменяла дизайн. Надеюсь, теперь её чтение станет более удобным для вас. Если у вас возникнут какие-либо проблемы с отображением этого номера в вашем почтовом клиенте, прошу вас сообщить мне на flasher-f1@list.ru.
Новости короткой строкойСерия CART11.01.04 Джастин Уилсон, выступавший в 2003 году в Формуле-1 в составе Minardi и Jaguar, рассматривает для себя возможность перехода в серию CART в случае, если руководство FIA не изменит правила и не позволит британцу участвовать в пятничных тестах в составе одной из команд Ф1. Выступления в CART для Уилсона предпочтителльнее, чем в IRL, все этапы которой проходят на автодромах овальной конфигурации. 12.01.04 Объявлено об отставке большинства членов Совета Директоров Championship Auto Racing Teams, Inc. По всей видимости, это означает начало кадровой чистки, начатой новыми владельцами серии. 12.01.04 По сообщениям Autoweek.com руководство серии IRL подтвердило слухи о своей заинтересованности в приобретении имущества обанкротившегося чемпионата CART. Окончательное решение по этому вопросу будет принято не позднее 23 января. Среди имущества CART, интересующего IRL, называются как автомобили безопасности или техническое оборудование, так и, к примеру, соглашения на проведение уличных гонок в Канаде, Мексике и Лонг-Биче. Не секрет, что многие владельцы команд IRL давно настаивают на включение в календарь серии подобных этапов. 14.01.04 Компания Open Wheel Racing Series ответила на заявления руководства IRL о возможной покупке части активов CART. Суть заявлений сводится к тому, что IRL намерено похоронить чемпионат CART и лишить работы сотни американцев, оставив миллионы поклонников автоспорта без любимого чемпионата. Заявления сделаны накануне 28 января, когда будет принято окончательное решение суда о дальнейшей судьбе чемпионата и его имущества. Серия IRL09.01.04 Команда Super Aguri Fernandez Racing объявила о том, что её пилотом в 2004 году станет 24-летний японский гонщик Косуке Матсуура. Матсуура - давний протеже своего соотечественника Агури Сузуки, совладельца команды. 10.01.04 Команда Rahal объявила, что в первых гонках сезона-2004 травмированного 12 октября 2003 года Кенни Брака заменит Бадди Райс. Брак всё ещё проходит курс реабилитации в Огайо, поэтому не сможет принять участие в предсезонных тестах и в нескольких первых гонках чемпионата 2004 года. 15.01.04 Кенни Брак дал небольшое интервью журналистам, где сообщил, что день ото дня он чувствует себя всё лучше и лучше, и возвращение в гонки - лишь вопрос времени. По словам Брака, всё это время лучшим примером для него был Алекс Занарди, который смог восстановиться после ещё более страшной аварии. Чемпионат мира по ралли08.01.04 Чемпион мира 2001 года Ричард Бёрнс, у которого в прошлом году обнаружилось тяжёлое заболевание, передал через своего штурмана Роберта Рейда привет всем своим поклонникам и просил их не волноваться за себя. "Он обеспокоен тем, что все за него волнуются", - сказал Рейд, - "Он в наилучшем расположении духа и действительно чувствует себя отлично". 14.01.04 Чемпион мира по ралли 2003 года Петтер Солберг предоставил возможность ощутить шестикратному чемпиону мира Формулы-1 Михаэлю Шумахеру "главный трепет всей жизни". Солберг прокатил Шумахера на своей Subaru Impreza WRC во время тестов в районе шведско-норвежской границы. "Михаэль приходил в себя три часа", - рассказывает Солберг, - "Он хотел узнать всё о моей технике пилотажа. Но я никогда не задумывался о технике, я просто делаю это". Видимо, теперь очередь за Михаэлем, который должен прокатить Солберга на двухместном болиде Ф1? 15.01.04 Действующий чемпион мира Петтер Солберг из Subaru готовится к трудному и напряжённому сезону, где ему предстоит защищать свой титул от притязаний очень многих конкурентов. Своими основными соперниками норвежец назвал Себастьяна Лёба из Citroen, Маркко Мартина из Ford и гонщика Peugeot Маркуса Грёнхольма.
По материалам speed.montoya.ru
Ралли-рейд Париж-Дакар
Итак, закончился Дакар-2004, и вновь уверенную победу одержали наши ребята из команды завода КамАЗ. Дубль экипажей Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова, а также четвёртое место Ильзара Мардеева - более чем достойное выступление российской команды на мировом уровне. Давайте отметим поимённо всех наших героев. Итак, экипаж номер 414: Владимир Чагин (34 года), Семён Якубов (56 лет) и Сергей Савостин (42 года). Экипаж номер 410: Фирдаус Кабиров (42 года), Айдар Беляев (38 лет) и Джамиль Камалов (32 года). Экипаж номер 423: Ильзар Мардеев (45 лет), Сергей Гиря (43 года) и Эдуард Куприянов (29 лет). Мотоциклы
Легковые автомобили
Грузовые автомобили
По материалам www.dakar.com
Изверг Ааз
В отличие от серии КАРТ, в "Формуле-1" не проводится подсчет очков стран-представительниц. Тем не менее, национальный фактор немаловажен для Королевы Автоспорта. 5 десятилетий раскрашены в цвета флагов Великобритании, Франции, Италии, Германии и многих других. Именно о неофициальном Кубке Наций и лучших из лучших автогонщиков своих стран пойдет речь в данной серии статей. Часть 2. ВеликобританияДаже сейчас, по прошествии трех десятков лет со времен британского диктата, мы воспринимаем Британию как законодательницу мод в автоспорте. Пожалуй, только в футболе авторитет Туманного Альбиона более непререкаем. В эпоху динозавров (то есть в тридцатые годы прошлого века) англичане, как называют всех жителей Островов, не были сильной составляющей автоспорта. Ситуация начала меняться после Второй Мировой войны. В первых чемпионатах Британию представляли ветераны, наиболее удачливым из которых был Рег Парнелл. Но до поры до времени их ровесники из Италии и Аргентины выступали более успешно. В то же время на небольших по площади островах зародилось множество команд, которые вскоре (абзаца через два) дадут бой красным итальянским машинам. Вначале, все же, были успехи пилотов. На смену Уайтхеду и Парнеллу пришли Мосс и Хоторн. И если Хоторн выступал за "Феррари", то Стирлинг Мосс упорно пытался добиться побед за рулем британской машины. На Гран При Франции 1953 года в Реймс-Жуо Майк Хоторн добыл первую из почти двух сотен побед для Великобритании. На следующий год Мосс, осознавший, что пока английские машины неконкурентоспособны, в качестве пилота "Мерседеса" стал вице-чемпионом, уступив партнеру по команде, а по совместительству великому чемпиону Фанхио. Потом еще три года подряд Мосс оставался вторым по итогам года, а следом три года - третьим. Особенно примечателен сезон 1958 года, когда спор за титул вели Хоторн и Мосс. Только невиданный благородный поступок Мосса, который я не буду здесь описывать в виду его общеизвестности (возможно, это и не так, но тогда читатель, скорее всего, нажал не на ту ссылку), лишил Стирлинга звания Чемпиона мира. Уже тогда к этой паре пилотов присоединился целый ряд выдающихся пилотов - Брукс, Коллинз и Льюис-Эванс. Изобретатели бокса нокаутом выиграли чемпионат - первые 5 мест. А если учесть, что тот же Мосс выступал за рулем "Вэнуолла" и "Купера", то становится понятно, в какой временной отрезок сложилась легендарная слава британского автоспорта. В отличие от тех же итальянцев на смену одному поколению сразу же пришло другое, не менее (если не более) талантливое. Разные по стилю вождения, характеру, но одинаковые по результату Грэм Хилл, Джим Кларк, Джон Сертиз и Джеки Стюарт выступали в одно время. Каждый из этого квартета достоин отдельной статьи, а еще точнее - книги. Упомяну лишь о том, что фейерверк великолепных гонок не идет ни в какое сравнение с нынешним чемпионатом железных дорог, который мы имеем несчастье лицезреть слишком уж часто. Да и общее количество британцев было велико: примерно половина участников чемпионата. Окончательно набрали силу и английские команды: хоть "Вэнуолл" и прекратил существование, но появились "БРМ", великий как Эверест "Лотос", не говоря уж о "частниках", лучшей из которых была "конюшня" Роба Уокера. Не всегда, однако, британцы праздновали триумф. Вредный Джек Брэбэм стал трехкратным чемпионом мира, выходцы с островов с другого полушария новозеландцы Хьюльм и МакЛарен также составляли достойную конкуренцию, как и никогда не выступающий на хорошем автомобиле калифорниец Герни. Тем не менее, общее доминирование англичан (если считать таковыми и шотландцев Кларка и Стюарта) было несомненно. Но все рано или поздно проходит. Прошла и золотая эра британского автоспорта (многие считают, что и автоспорта вообще). Погиб Кларк, ушел из "Лотоса" Грэм Хилл, закончил карьеру Сертиз. Дольше всех на высоком уровне оставался Стюарт. Ему пришлось принять натиск новой, бразильской, волны. Но после сезона 1973 ушел и он. Гетин, Хэйлвуд не были равноценной заменой. Казалось, что побеждать для Британии осталось командам "Лотос", "МакЛарен" и "Брэбэм" (последние две, основанные новозеландцем и австралийцем соответственно, по сути и месту базирования были британскими). Но преждевременно было говорить "застой". В 1976 году очередной британец на британском "МакЛарене" Джеймс Хант стал Чемпионом мира. А вот потом и наступил застой… Нет, хорошие пилоты не перевелись на земле английской. Но они, во-первых, были уже не столь многочисленны, во-вторых, они были людьми, а не небожителями, подобно "шестидесятникам". Лучшим представителем островитян был Джон Уотсон, который имел шансы выиграть безумный сезон 1982 года. По-настоящему надежды британцев возродились с началом карьеры Найджела Мэнселла. Большой Найдж из тех людей, которые никого не оставляют равнодушным. Многие боготворили его за отважную борьбу на трассе и красивые обгоны. Многие ненавидели его за высокомерие, капризность, а инженеры добавляли в список обвинений неумение работать с техникой. Тем не менее, именно на плечи Мэнселла свалилась ответственность за возрождение былых традиций. Не один раз Найдж останавливался в шаге от цели. В 1986-1987 годах ему помешали отношения с напарником по "Уильямсу" Нельсоном Пике, которые были далеки от понятий "мир" и "любовь". Пока француз Прост и бразилец Сенна побеждали за рулем "МакЛарена", Мэнселл штурмовал вершины в цветах "Уильямса", "Феррари", снова "Уильямса". В 1992 году, спустя 16 лет после победы Ханта, Найджел выиграл чемпионат за явным преимуществом. После чего, руководство "Уильямса" указало ему на дверь… Казалось, что Великобританию ждет очередная эра прозябаний: Херберт, Уорвик, "однофамильцы" Брандл и Бланделл не выглядели претендентами на победы. И сын Грэма Хилла Дэймон, на первый взгляд, был одним из них. Но очень вскоре скептики умолкли - Дэймон после двух обидных осечек стал Чемпионом. Да и соотечественники появились достойные: Култхард и "клон" Ханта по имени Ирвайн. Оба они, став из многообещающих юниоров ветеранами, хоть и не пропали в водовороте истории, но ограничились вице-чемпионскими званиями. Теперь надежды возлагаются на Дженсона Баттона. И нет сомнений, что рано или поздно очередной соотечественник короля Артура и Джима Кларка заберется на высшую ступень подиума с кличем "Правь, Британия!".
Статистика: За период с 1950 года и по настоящее время (до начала сезона-2004) британцы набрали 4064,28 очка, одержали 190 побед, 178 поул-позиций, 181 быстрейших круга в гонке (все - лучшие результаты среди всех стран). Всего на старт Гран При выходило 146 британцев, 17 из которых побеждали в гонках, 8 стали чемпионами мира (Майк Хоторн в 1958; Грэм Хилл в 1962 и 1968; Джим Кларк в 1963 и 1965; Джон Сертиз в 1964; Джеки Стюарт в 1969;1971 и 1973; Джеймс Хант в 1976; Найджел Мэнселл в 1992 и Дэймон Хилл в 1996). Рекордсменом по количеству побед для своей страны является Найджел Мэнселл - 31. Больше всех очков набрал также Найджел Мэнселл - 482. Больше всех поул-позиций у Джима Кларка - 33. Больше всех быстрейших кругов в гонке снова у Мэнселла - 30.
Великобритания 24 раза набирала больше всех очков в чемпионатах мира (1956-1960; 1962-1969; 1971-1973; 1976; 1992; 1994-1999).
Гонка из прошлогоЧасть восьмая: Джим КларкГран-При Бельгии 1962 года был третьим этапом чемпионата мира. Доминирование британских "конюшен" в чемпионате-62 продолжалось. Если первую гонку сезона в Голландии выиграл Грэм Хилл на BRM, а Большой Приз Монако остался за Брюсом Мак-Лареном на Cooper, то в Бельгии настал черёд Lotus и её восходящей звезды Джима Кларка. Немалый переполох перед гонкой внесла Porsche. Немцы сняли свои автомобили из-за "технических затруднений", поэтому у организаторов гонки возникли трудности со списком приглашённых гонщиков, которым место на старте было гарантировано, в отличие от остальных пилотов. Оставшимся командам пришлось срочно предоставить возможность выступать заявленным за Porsche спортсменам. Дэн Герни при поддержке Колина Чэпмена взял Lotus-BRM у Вольфганга Зайделя. Но Йо Боньер, второй приглашённый гонщик Porsche, остался без автомобиля. Зато повезло Люсьену Бьянки, который не был заводским гонщиком, а просто обладал личным Porsche. Бьянки помог Роб Уокер, предоставивший четырёхцилиндровый Lotus. Свою роль сыграло и то, что Люсьен был выходцем из Бельгии, поэтому даже попытка отдать его место Рою Сальвадори закончилась ничем - слишком большой шум поднялся в местной прессе. Дэн Герни, хотя и получил в своё распоряжение Lotus 24, на старт гонки так и не вышел. Дело в том, что на тренировках у американца возникла масса проблем, и на трассе пилот смог показаться лишь за сорок минут до конца заездов, причём гонщик так и не смог проехать ни одного полного круга. В субботу для Джима Кларка из Англии был доставлен новый двигатель Climax, но на старте шотландец стоял лишь двенадцатым. Первый ряд остался за Грэмом Хиллом, Брюсом Мак-Лареном и Тревором Тэйлором. Джек Брэбэм и вовсе занял пятнадцатое место на старте. Австралиец управлял Lotus, так как его первый Brabham был ещё не готов. Интересная деталь - стартовая прямая в Спа уходит немного под гору, поэтому некоторые гонщики перед стартом подкладывали под колёса куски материи, чтобы их автомобили не скатывались с места. Со старта гонки первое место сохраняет обладатель поула Грэм Хилл, на второе выходит стартовавший третьис Тэйлор, Мак-Ларен теряет одну позицию. Блестящий прорыв совершает Кларк - к концу первого круга он уже четвёртый, впереди Вилли Мэресса. Круг спустя Мэресс опережает Кларка, а ещё кругом позже пятое место Джима вновь становится четвёртым - лидирующий Хилл теряет позиции и откатывается на пятое место. Дело в том, что Грэм снизил скорость, чтобы заехать в боксы, но в последний момент передумал. Однако после этого его автомобиль был явно не в лучшем виде. Так, спустя несколько кругов отвалилась одна из двух выхлопных труб, которые по новой моде были проложены под днищем болида. Следующие пять кругов происходит довольно плотная борьба за позиции в первой пятёрке между Мэрессом, Тэйлором, Мак-Лареном, Грэмом Хиллом и Кларком. В конце восьмого круга Кларк уже второй позади Тэйлора, а кругом спустя шотландец захватывает лидерство, которое так и не уступает до конца гонки. На пятнадцатом круге Джим показывает абсолютно лучшее время круга в гонке, которое почти на полторы секунды быстрее времени поула Хилла. За второе место борются Тэйлор и Мэресс, пока на 26 круге на скорости 160 км/ч на машине Тэйлора не отказывает коробка передач и не происходит столкновение. Lotus Тэйлора при этом ломает телеграфный столб, а Ferrari Мэресса полностью сгорает. Если Тревор Тэйлор не пострадал, то бельгиец Вилли Мэресс получил ожоги второй степени. Благодаря этой аварии вторым становится Грэм Хилл, тёзка которого Фил вырывает третье место в последнем повороте перед финишем у своего напарника Родригеса. Разница между двумя Ferrari на финише - 0,1 секунды. Так Джим Кларк, один из величайших гонщиков в истории мирового автоспорта, одерживает свою первую из 25 побед в официальных Гран-При чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1.
Гран-При Бельгии 1962 годаБельгия - Спа-Франкоршам 17.06.1962
|
---|
ФП Пилот Команда Время Очки Причина схода 1 Jim Clark БК Lotus 2:07:32.3 9.00 2 Graham Hill BRM -00:44.1 6.00 3 Phil Hill Ferrari -02:06.5 4.00 4 Ricardo Rodriguez Ferrari -02:06.6 3.00 5 John Surtees Lola -1 круг 2.00 6 Jack Brabham Lotus -2 круга 1.00 7 Carel Godin de Beaufort Porsche -2 круга 8 Maurice Trintignant Lotus -2 круга 9 Lucien Bianchi Lotus -3 круга 10 Jo Siffert Lotus -3 круга Не классифицированы: 11 Trevor Taylor Lotus 25 кругов авария 12 Willy Mairesse Ferrari 25 кругов авария 13 Richie Ginther BRM 22 круга трансмиссия 14 Tony Maggs Cooper 22 круга коробка передач 15 Bruce McLaren Cooper 19 кругов давление масла 16 John Campbell-Jones Lotus 16 кругов коробка передач 17 Masten Gregory Lotus 13 кругов добровольный сход 18 Innes Ireland Lotus 8 кругов подвеска 19 Giancarlo Baghetti Ferrari 3 круга зажигание 20 Dan Gurney Lotus НС автомобиль не готов |
ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг, НС - не стартовал |
Лидерство в гонке:
1 Graham Hill 2-3 Trevor Taylor 4 Willy Mairesse 5 Trevor Taylor 6-7 Willy Mairesse 8 Trevor Taylor 9-32 Jim Clark
Джима Кларка называют одним из величайших автогонщиков в истории и это вовсе не преувеличение. Он был великим даже на фоне таких маститых соперников как Грэм Хилл, Джек Брэбэм, Джон Сертиз и другие. Никто не сомневается, что если бы не трагедия в 1968 году, Джим не остановился бы на двух титулах чемпиона мира.
Сын шотландского фермера участвовал в гонках местного значения, начиная с 1956 года. "На карандаш" Колину Чепмену 22-летний гонщик попал, когда на частном "Лотосе" бился с самим Чепменом в Брэндс-Хэтче. Кларк, тем не менее, мог ускользнуть от Чепмена, так как имел предложение от знаменитой английской марки "Астон Мартин", участвующей тогда в гонках Гран При. Но в итоге Джим стал пилотом "Лотоса". До своей гибели Джим не менял команду. Он прекрасно ужился со столь сложным человеком, каким был Чепмен. "Лотос" 60-х годов невозможно представить без Кларка, равно как и самого Кларка нельзя представить вне "Лотоса".
"Лотос" тогда только начинал свой путь к вершинам автоспорта. Вместе с командой опыта набирался и ее пилот. В 1961 году произошли два неприятных события для Джима. Он был участником инцидента в Монце, когда погиб фон Трипс и почти полтора десятка зрителей. Лишь через несколько лет итальянская полиция сняла все обвинения с пилота. На следующем этапе в США напарник Кларка - Иннес Айленд (еще один шотландец) принес первую победу заводской команде. Но Чепмен без особых сожалений расстался с Иннесом. Тот, не без оснований, считал, что босс решил сделать ставку на молодого Кларка. Два соотечественника поссорились. Их отношения оставляли желать лучшего до самого конца, о чем Айленд потом сожалел.
После двух сезонов, Кларк стал реально бороться за титул. На этапе в Бельгии он одержал свою первую победу, стартовав с двенадцатого места. Потом были триумфы на домашнем Сильверстоуне и американском этапе. Перед этапом в ЮАР Джим все еще сохранял шансы на титул и взял поул (шестой из девяти возможных в сезоне), но утечка масла в гонке лишила его шансов на успех. Чемпионом стал его друг и главный соперник - Грэм Хилл.
Следующий чемпионат стал триумфом Кларка. Вначале, он, однако, не набрал очков на первом этапе в Монако, проиграв Хиллу. Стоит сказать, что за всю карьеру Кларку так и не довелось победить в Монте-Карло, зато он пятикратный победитель Спа-Франкоршам, самой нелюбимой своей трассы. Но в дальнейшем Кларк одерживает 7 побед и логично становится чемпионом. Первым чемпионом команды "Лотос".
То было время британских спортсменов, и чемпионат-64 разыграли три представителя Туманного Альбиона - Кларк, Хилл и Сертиз. Перед последним этапом Кларк, хоть и имел 3 победы в сезоне (против двух у каждого из конкурентов), но его шансы из этого трио были наихудшими. Джим почти совершил невозможное - взяв поул на мексиканском этапе, он лидировал в гонке, но проблемы с машиной отбросили его на пятое место. Титул ушел к Сертизу.
И снова Кларк взял реванш, одержав победы на половине этапов 1965 года. В тот же сезон он победил в 500 милях Индианаполиса. Опять же, за рулем "Лотоса". Кларк оставался верен команде, хотя имел множество поводов разорвать отношения. Творения Чепмена рано или поздно побеждали, но в погоне за секундами, надежность отодвигалась на задний план. Это приводило не только ко сходам в гонке, но и подвергало пилотов смертельному риску. Но Кларк был словно заговоренным - он не попадал в серьезные аварии, в то время как многие его коллеги по цеху гибли на автодромах.
Возвращение трехлитровой "формулы" в 1966 не принесло быстрых побед Кларку и команде - лишь один успех в Уоткинс-Глене. На следующий год партнером Кларка становится Грэм Хилл. Чемпионский дуэт столкнулся со множеством проблем. Главная из которых заключалась в плохой надежности очередного творения Колина Чепмена. Когда техника не подводила шотландца, он побеждал, одержав четыре победы. И все же в итоговой классификации проиграл пилотам "Брэбэма".
Следующий сезон обещал сложиться крайне удачно - проблемы с надежностью были решены, а скорость у "Лотосов" была всегда. В первый день нового 1968 года Кларк побеждает за явным преимуществом на южноафриканском Гран При. Это уже 25-я победа в его карьере. Таким образом, шотландец обошел легендарного Фанхио. Следующий этап должен был состояться лишь в середине мая.
А 7 апреля Кларк принял участие в гонке "Формулы-2". Ему было мало только Гран При, он участвовал и в младшем классе, и в гонках "Инди", и в серии "Кан-Ам". Та гонка проходила на Хоккенхаймринге, трассе, чьи быстрые и бесконечные прямые разрезают лес. Во время прохождения одной из них, Кларк вылетел с трассы и врезался в дерево - отбойников тогда не было. Упавший ствол убил Джима. Самой вероятной причиной вылета "Лотоса" с траектории считается прокол покрышки.
Так закончилась история одного из самых выдающихся спортсменов двадцатого столетия. Смерть Кларка повергла Чепмена в глубочайшую депрессию, из которой он не скоро выбрался. На похороны Джима пришли тысячи поклонников его таланта.
Джим Кларк был очень спокойным человеком, после окончания карьеры он собирался стать фоторепортером Гран При, но трагедия не дала состояться этим планам. Во многом после смерти Кларка были приняты дополнительные меры безопасности.
Изверг Ааз
При написании использованы материалы с CD "Формула-1"
Родился: 04.03.1936 Килмани, Файфшир, Шотландия
|
Автор благодарит Сергея Кузнецова и Изверга Ааза за помощь в подготовке рубрики "Их первые победы"
Вам нравятся ужасы? Значит это рассылка для вас! Я буду представлять обзоры фильмов ужасов. Это будут и только что появившиеся в кинотеатрах фильмы, и фильмы, давно ставшие классикой жанра. Окунитесь в мир кошмаров и ощутите, как бегут мурашки по коже. Каждую неделю обзор фильма или тематический выпуск. С удовольствием приму все ваши пожелания и буду в соответствии с ними составлять рассылку. Интересные письма обещаю опубликовать. |
|
|
Приглашаются к сотрудничеству авторы рассылок на Subscribe.Ru для обмена формами быстрой подписки |
Убедительная просьба к подписчикам сообщать о любых проблемах, возникающих при чтении рассылки. Это необходимо для оперативного их устранения |
Сайт рассылки |
© Автор рассылки: Flasher
| Количество подписчиков: 571 |
Если Вы не видите меню в верхней части страницы, возможно, Вы зашли сюда по ссылке извне (например, с помощью поисковой машины). Пожалуйста, нажмите здесь для полного доступа к сайту. |