Обзор событий мирового автоспорта
Привет, друзья! Сегодня в выпуске: Вот и начался новый 2004 год, в первый день которого стартовал первый в сезоне престижный гоночный марафон - ралли-рейд Париж-Дакар. Будем следить за выступлениями нашей команды "КамАЗ-Мастер", не забудем о мотоциклистах и пилотах легковых автомобилей. Промежуточные итоги Париж-Дакар смотрите ниже. Хочу также поздравить вас с прошедшим православным Рождеством и наступающим Новым Годом по старому стилю. Успехов вам!
Новости короткой строкойСерия CART09.01.04 Команда Крейга Поллока PK Racing объявила о том, что на предсезонных тестах 26-27 января её автомобилем будет управлять Мика Сало, выступавший за команду в четырёх заключительных гонках сезона-2003. Серия IRL06.01.04 Объявлено, что напарником Алекса Баррона в команде Red Bull Cheever Racing станет Эд Карпентер, в прошлом сезоне выступавший за PDM Racing. Чемпионат мира по ралли04.01.04 Технический директор Renault Motorsport Оливье Мароселли объявил о намерении французской команды в ближайшие годы вернуться в чемпионат мира по ралли. По словам Мароселли, Renault имеет всё необходимое для выступлений на самом высоком уровне. 05.01.04 Ford объявила, что на ралли Швеции, которое станет вторым этапом чемпионата мира 2004 года, финн Янне Туохино заявлен в качестве призового пилота команды и будет бороться за очки наравне с основным гонщиком "голубого овала" Маркко Мартином. По словам директора команды Ford Мальколма Уилсона, специфические условия швецкого этапа больше подходят скандинавским гонщикам, поэтому Туохино справится с ними лучше, чем кто бы то ни было из гонщиков команды.
По материалам speed.montoya.ru Ралли-рейд Париж-Дакар
Ралли-рейд Париж-Дакар, по традиции стартовавший в первый день нового года, в очередной раз очень удачно складывается для российской команды "КамАЗ". Экипаж 34-летнего Владимира Чагина уже почти на час опережает своих основных конкурентов на Tatra, поэтому только непредвиденная ситуация сможет помешать россиянам вновь выиграть этот марафон. Самая острая борьба на Дакаре кипит разве что в классе мотоциклов, где лидирующий пилот оторвался от преследователя лишь на три с половиной минуты. Десятый и одиннадцатый этапы ралли-рейда были отменены по соображениям безопасности, а сегодня, 12 января, гонщикам предстоит запланированный день отдыха, поэтому на старт очередного спецучастка экипажи выйдут лишь во вторник, 13 января. Мотоциклы
Легковые автомобили
Грузовые автомобили
Изверг Ааз
В отличие от серии КАРТ, в "Формуле-1" не проводится подсчет очков стран-представительниц. Тем не менее, национальный фактор немаловажен для Королевы Автоспорта. 5 десятилетий раскрашены в цвета флагов Великобритании, Франции, Италии, Германии и многих других. Именно о неофициальном Кубке Наций и лучших из лучших автогонщиков своих стран пойдет речь в данной серии статей. Часть 1. ИталияЭто сейчас кажется, что исторически британцы правят в автоспорте. На заре чемпионатов мира гоночный зеленый был вовсе не столь подавляющ. В послевоенные годы и вплоть до конца пятидесятых годов тон задавали выходцы с Апеннин. Начать стоит с того, что большинство пилотов, независимо от гражданства, выступали на итальянских машинах. Германия, диктующая моду в тридцатые годы, выкарабкивалась из послевоенной разрухи. На берегах Туманного Альбиона только стали создаваться маленькие частные компании, которые через полтора десятка лет дадут о себе знать. Малочисленные французские "Тальбо Лаго" и "Гордини" были неконкурентоспособны. А вот Италию представляли сразу 3 большие команды: "Альфа Ромео", "Мазерати" и "Феррари". Неудивительно, что в первый чемпионат мира 1950-го года итальянские пилоты на итальянских машинах доминировали. В первые годы лишь аргентинец Фанхио мешал полному триумфу апеннинского триколора. Но даже он свой первый титул завоевал за рулем "Альфа Ромео". В 1952-м году появился второй (и до сих пор последний) итальянский чемпион. Пилот "Феррари" Альберто Аскари за явным преимуществом выиграл чемпионат. В призеры также попали его соотечественники и партнеры по команде - Фарина и Таруффи. Но после двух лет доминирования Аскари итальянский легион, оставаясь по-прежнему многочисленным (хотя и уступая британцам), потерял в качестве. Даже "Феррари" и "Мазерати" приводили к победам неитальянские пилоты. А в 1959-м году представители "сапожного" полуострова (которых теперь было всего трое) не набрали ни одного очка. С началом шестидесятых появилось новое поколение автогонщиков. Это были уже не ветераны, участвующие в гонках с 30-х годов, а молодые пилоты. Италия располагала несколькими многообещающими представителями. В первую очередь это Джанкарло Багетти и Лоренцо Бандини. Багетти удалось уникальное достижение - победа в первой же гонке. Оба этих пилота выступали за "Феррари", но оставались вторыми номерами при Филе Хилле и Джоне Сертизе, которые приносили "Скудерии" победы в чемпионатах 1961 и 1964 года. Оба этих пилота за время выступления в "Формуле-1" одержали по одной победе, так ни разу и не пробившись в призовую тройку по итогам чемпионата. В 1967-м году карьера обоих этих пилотов завершилась - Багетти повесил шлем на гвоздь и стал журналистом, а Бандини погиб во время Гран При Монако. И снова итальянские тиффози в лучшем случае были вынуждены радоваться победам итальянских машин (теперь осталась одна "Феррари") под управлением иностранцев. Достаточно сказать, что десятка лучших автогонщиков планеты несколько лет обходилась без представителя Апеннин. В 1975-м, 9 лет спустя после победы Бандини, первым к финишу Гран При Австрии пришел Витторио Брамбилла. Но и он не стал реаниматором итальянской славы. Медленно, но верно ситуация стала меняться с началом 80-х. тогда в Большом Цирке появились такие пилоты как Риккардо Патрезе и Элио де Аньелис. Первому было суждено стать рекордсменом по числу проведенных Гран При (256) и вице-чемпионом 1992-го года. Результаты де Аньелиса выглядят более скромными: лишь две победы и третий призер в 1984. Но талант Элио был виден всем и безвременная смерть на трассе помешала ему полностью раскрыться. Чуть позже свою карьеру начали Микеле Альборето и Андреа де Чезарис. Де Чезарис, что любопытно, стал вторым после Патрезе по количеству проведенных гонок. Правда, результаты его куда скромнее. Альборето, ярко дебютировав в "Тиррелле", а затем, перейдя в "Феррари", подавал большие надежды. Украшением его карьеры стало второе место в чемпионате (после Проста) в 1985-м году. После, однако, Микеле не показывал чего-то примечательного, и вторая половина карьеры прошла в роли аутсайдера. В 1989-м итальянцы были самыми многочисленными в пелетоне - 13 человек. Из них 9 набрали очки. В итоге всего лишь при одной победе (Патрезе) по сумме набранных очков они заняли первое место в неофициальном Кубке Наций. С окончанием карьеры Патрезе (в 1993-м) Италия снова попала в полосу неудач. В конце 90-х снова наметилась тенденция к итальянскому возрождению: дебютировали Физикелла и Трулли. Но до сих пор они не полностью оправдали выданные авансы. Возможно, феерическая победа Физико в Бразилии прошлого года станет поворотной меткой? А пока тиффози болеют за немца и бразильца, сидящих за рулем вечной "Феррари".
Статистика: За период с 1950 года и по настоящее время (до начала сезона-2004) итальянцы набрали 1603,3 очка (пятое место), одержали 40 побед (шестое место), 36 поул-позиций (седьмое место), 50 быстрейших кругов в гонке (пятое место). Всего на старт Гран При выходил 81 итальянец, 14 из которых побеждали в гонках, двое стали чемпионами мира (Джузеппе Фарина в 1950 и Альберто Аскари в 1952-1953). Рекордсменом по количеству побед для своей страны является Альберто Аскари - 13. Больше всех очков набрал Патрезе - 281. Больше всех поул-позиций также у Аскари - 14. Патрезе и Аскари установили по 13 быстрейших кругов в гонке.
Италия 5 раз набирала больше всех очков в чемпионатах мира (1950-1953; 1989).
Гонка из прошлогоЧасть седьмая: Грэм ХиллБольшой Приз Голландии в Зандфорте стал первым этапом чемпионата мира 1962 года. Разгромившие соперников в сезоне-1961 Ferrari даже не усовершенствовали свою модель 156, в то время как британские "конюшни" Lotus, BRM и Cooper (да и другие команды) достигли в межсезонье резкого прогресса. Грэм Хилл на своём BRM в апреле и мае выиграл две незачётные гонки в Гудвуде и Сильверстоуне, поэтому в Зандфорт англичанин ехал вполне уверенным в себе и своём автомобиле. В Голландии превосходство британских команд только подтвердилось, и расстановка сил на старте выглядела следующим образом: на поуле стоял Джон Сёртис на Lola, первый ряд с ним поделили Грэм Хилл на BRM и Джим Кларк на Lotus. Второй и третий ряд остался также за гонщиками Lotus, Cooper и BRM, а также примкнувшим к ним Дэну Герни на Porsche. Лидер Ferrari, действующий чемпион мира Фил Хилл занял лишь девятое место на старте. Десятым стал Тревор Тэйлор, который на тренировках перед гонкой выступал на четырёхцилиндровом Lotus 24, в то время как Колин Чэпмен срочно отправился в Англию за новым двигателем V8, который удалось успеть установить до старта гонки. Со старта пелотон возглавил Джим Кларк, на второе место вырвался Брюс Мак-Ларен, но уже на втором круге новозеландца прошли Грэм Хилл и Дэн Герни. Брюс атакует и на пятом круге показывает абсолютно лучшее время круга в гонке. Грэм Хилл держится на хвосте у лидирующего Кларка, а позади него тем временем происходят довольно интересные события. На девятом круге идущий четвёртым Джон Сёртис сходит из-за поломки подвески новой Lola Mk4. Кругом спустя Ferrari Рикардо Родригеса разворачивает перед носом Джека Брэбэма, машины сталкиваются, и если мексиканец после небольшой прогулки по песку смог продолжить гонку, то австралиец вынужден отправиться в боксы. На одиннадцатом круге Дэн Герни, занимающий третью позицию, ошибается в повороте Tarzan, после чего медленно возвращается в боксы со сломанным рычагом коробки передач. На третье место выходит Брюс Мак-Ларен. Несколько комичная история приключается с Джеки Льюисом, у которого отказывает мотор Climax на его Cooper T53 1961 года. Добравшись до боксов, гонщик покидает машину и зовёт механиков, чтобы показать им, что двигатель не работает. Льюис нажимает на кнопку пуска, и мотор заводится. Джеки возвращается в гонку, но время потеряно, и на финише он лишь восьмой, да и то благодаря многочисленным сходам. На двенадцатом круге у лидирующего Кларка возникают проблемы со сцеплением, и Грэм Хилл выходит вперёд. Спустя девять кругов у идущего вторым Мак-Ларена отказывает коробка передач, и новозеландского пилота обходит действующий чемпион мира Фил Хилл. Американец на 55 круге даже лидирует, но Грэм отбирает первую позицию и уже до самого финиша не упускает её. Фил Хилл борется с Тревором Тэйлором, благодаря чему Грэм отрывается всё дальше и дальше и после обгона Тэйлором Фила имеет преимущество более чем в полминуты.
Гран-При Нидерландов 1962 годаНидерланды - Зандфорт 20.05.1962
|
---|
ФП Пилот Команда Время Очки Причина схода 1 Graham Hill BRM 2:11:02.1 9.00 2 Trevor Taylor Lotus -00:27.2 6.00 3 Phil Hill Ferrari -01:21.1 4.00 4 Giancarlo Baghetti Ferrari -1 круг 3.00 5 Tony Maggs Cooper -2 круга 2.00 6 Carel Godin de Beaufort Porsche -5 кругов 1.00 7 Jo Bonnier Porsche -5 кругов 8 Jack Lewis Lotus -10 кругов 9 Jim Clark Lotus -10 кругов Не классифицированы: 10 Ricardo Rodriguez Ferrari 73 круга вылет 11 Richie Ginther BRM 71 круг авария 12 Innes Ireland Lotus 62 круга вылет 13 Masten Gregory Lotus 54 круга коробка передач 14 Wolfgang Seidel Emeryson 52 круга 15 Dan Gurney Porsche 47 кругов коробка передач 16 Bruce McLaren БК Cooper 21 круг коробка передач 17 Roy Salvadori Lola 12 кругов добровольный сход 18 John Surtees Lola 8 кругов авария 19 Jack Brabham Lotus 4 круга авария 20 Ben Pon Porsche 2 круга вылет |
ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг |
1-11 Jim Clark 12-54 Graham Hill 55 Phil Hill 56-80 Graham Hill
Грэм Хилл, без всякого сомнения, является одним из величайших пилотов своего времени. Возможно, он уступал в таланте тому же Кларку, но брал свое невиданной работоспособностью и упорством. Хилл довольно долго не увлекался автогонками, а вот в гребле он был довольно удачливым. Именно из гребли он пришел в "Формулу-1" с крепкими руками и раскраской гребного клуба на шлеме.
За руль Грэм впервые сел в 24 года, что невероятно по сегодняшним меркам, да и в пятидесятые годы было поздним стартом для карьеры автогонщика. Но Хилл задался целью, и ничто не могло остановить его. Он работал механиком, чтобы скопить денег на собственные старты. Его заметил Колин Чепмен, после того как Хилл несколько раз показал впечатляющие результаты в младших сериях. Дебют Хилла в серии Гран При пришелся на Монако-58. Трасса, королем которой Грэм станет впоследствии, сейчас отнеслась к нему как к еще одному новичку - сход в гонке после 15-го места в квалификации. Следующий год также не принес каких-либо дивидендов. И Хилл уходит в "БРМ".
Команда Альфреда Оуэна была одной из самых обеспеченных, но пока не могла добиться громких успехов. И именно с Хиллом связаны лучшие страницы истории этой британской "конюшни". За два сезона Хилл набирает лишь 7 очков при одном быстрейшем круге. Большего добиться не позволило техническое преимущество "Куперов" и "Феррари". Но уже в 1962-м году ситуация в корне поменялась. Перед началом сезона владелец команды Оуэн поставил ультиматум - выиграть хотя бы две гонки. К тому времени энтузиазм англичанина, вкладывающего большие деньги и не получающего обратной отдачи, стал иссякать.
Грэм Хилл более чем перевыполнил поставленную задачу. Победа в голландской гонке, открывающей сезон, стала первой в карьере Грэма. Победы в Германии и Италии сделали Хилла одним из вероятных кандидатов на звание чемпиона мира. Но его соперник - пилот "Лотоса" Джим Кларк - не собирался сдаваться. Хилл и Кларк открыли череду дуэлей в 62-м, соперничество соотечественников и друзей закончилось лишь со смертью Кларка… Годы спустя дуэт Прост-Сенна станет второй феерической парой в "Формуле-1".
Пилот Чепмена побеждает в Уоткинс-Глене и сохраняет шансы на титул. Но Хилл продемонстрировал устойчивую психику. И за 2 дня до конца 1962-го года выиграл Большой Приз Южной Африки и весь сезон. Грэм стал первым британцем, победившем в сезоне на британской машине. "БРМ" также выиграла Кубок Конструкторов. На следующий год Кларк взял реванш, победив в чемпионате с солидным отрывом. Хилл был вторым. Тогда же Хилл впервые побеждает в Монако.
В 64-м году сразу трое британцев - Хилл, Кларк и Сертиз из "Феррари" - спорили между собой за звание лучшего. Хилл побеждает на перовом этапе сезона в Монако, Кларк отвечает триумфами в Нидерландах и Бельгии, во Франции первенствует американец Гарни, который не упускал случая испортить настроению своим более именитым соперникам. А потом началась очередь "Феррари". Команда из Маранелло заметно подтянулась, и три подряд победы Сертиза и Бандини позволили "Скудерии" стать еще одним претендентом. Хилл побеждает в США, и перед заключительной гонкой в Мексике наблюдается следующая ситуация - лидирует Хилл с 41 очком, из которых только 39 идут в зачет, у Сертиза 34, но все зачетные, у Кларка - 30.
В Мехико Кларк завоевывает поул, Сертиз 4-й, Грэм Хилл - 6-й. Проблемы с техникой (что не было редкостью для "Лотоса") лишают шансов Кларка победить, а значит, он выбывает из борьбы за чемпионат. Незадолго до финиша Хилл идет на месте, обеспечивающем ему титул, но напарник Сертиза - Лоренцо Бандини убирает "БРМ" англичанина с трассы, сходит сам, но позволяет Джону Сертизу стать чемпионом мира. Хилл снова вице-чемпион, хотя он и набрал очков больше Сертиза. Увы, тогдашние правила сыграли не на руку Грэму.
На следующий год в "БРМ" появляется новый напарник Грэма - молодой шотландец Джеки Стюарт. Он удивил всех, сумев в первом сезоне победить в Гран При и стать третьим призером чемпионата. Но главная борьба развернулась между друзьями-соперниками - Хиллом и Кларком. Вновь победа остается за Кларком, хотя Хилл и одержал 3 победы. Таким образом, трижды подряд Грэм останавливается в шаге от своего второго звания быстрейшего пилота на Земле.
После столь успешных сезонов наступает некоторый спад, вызванный в первую очередь новым "Брэбэмом". Хилл и Кларк на своих "БРМ" и "Лотос" остаются за чертой призеров. Грэм ни разу за сезон не побеждает. Некоторым утешением служит победа в легендарной гонке "Инди-500" за рулем "Лолы-Форд". Причем, эта первая попытка Хилла в Индианаполисе! Подобное лишь спустя три с половиной десятилетия удаётся повторить Хуану-Пабло Монтое.
После 7 лет в "БРМ" Хилл покидает команду и возвращается в "Лотос". Дуэт Кларк-Хилл обещает стать самой сильной парой пилотов в сезоне. Увы, команду преследуют технические проблемы. Как это часто бывало в "Лотосе" перед появлением революционной модели, гонщики страдали от ненадежной техники. И если Кларк сумел четыре раза привести болид к финишу первым и занять третье место в чемпионате (Джим одержал столько же побед, сколько и триумфаторы сезона Халм и Брэбэм вместе), то Грэм провел посредственный сезон, не сумев довести до триумфа ни один из трех поулов в сезоне.
Наконец Чепмен довел до ума 49-ю модель и, вкупе с получившим распространение двигателем "Косворт", английская команда обещала вернуться на вершину автоспорта. Первый этап сезона 1968-го года прошел 1 января в Южной Африке. Кларк довольно легко победил, став первым человеком, побившим рекорд Фанхио (24 победы). Увы, шотландцу не суждено было стать трехкратным чемпионом - в апреле он погибает в гонке "Ф-2". Команда "Лотос" находится на грани ухода из "Формулы-1". Колин Чепмен, для которого Кларк был роднее сына, не видит смысла продолжать борьбу. И тут сказывается железная воля и характер Грэма Хилла. Именно его упорство заставило Чепмена поменять решение. Несмотря на гибель друга, Грэм продолжает бороться. И в противостоянии с бывшим напарником, а теперь пилотом "Матры" Стюартом, становится двукратным чемпионом мира.
Следующий сезон для действующего чемпиона сложился неудачно. Джеки Стюарт на "Матра-Форд" был неудержим и не имел конкурентов. Хилл по традиции одерживает победу в Монако, пятую в княжестве и последнюю в карьере. Но это единственный успех в сезоне. В Уоткинс-Глене Грэм попадает в очень тяжелую аварию, когда его выбросило из кокпита. У пилота сломаны обе ноги, и это кажется концом карьеры Хилла, которому тогда было 40 лет. Но непотопляемый британец уже в пером Гран При следующего сезона принимает участие в сезоне, выводя на старт частный "Лотос" Роба Уокера. Шестое место Хилла в ЮАР вызывает бурю радости на Туманном Альбионе. Хилл вернулся! Но в целом тот сезон не стал удачным. Грэм не мог конкурировать с заводскими "Лотосами".
Стоит, кстати, сказать об отношениях Хилла и Чепмена. Последний относился к Грэму с большим уважением, именно по его протекции Хилл получил место в команде Уокера. Но при том у обоих был тяжелый характер и уважение не переросло в любовь, как было в случае с Кларком. Широко известна фраза Хилла: "Если я вижу, что меня обгоняет собственное колесо, то знаю, что сижу в "Лотосе"".
Поэтому, нет ничего удивительного в том, что в 1971-м году Грэм пилотирует "Брэбэм". Но два сезоне в "Брэбэме" не дали ветерану автогоночного цеха дивидендов. В то же время, Хиллу уже тесна роль только гонщика и в 1973-м он пилотирует собственный "Шэдоу". Впервые с 59-го года Хилл не набирает ни одного очка в зачет чемпионата. Но это не останавливает целеустремленного англичанина. Он создает собственную команду и меняет "Шэдоу" на "Лолу".
На Гран При Испании-75 дебютирует заводской автомобиль "Хилл". Дебют получился многообещающим: немец Рольф Штоммелен занял в квалификации 9-е место и какое-то время возглавлял пелотон в гонке. Но поломка задней стойки антикрыла привела к вылету и гибели четырех зрителей, при множестве раненых, одним из которых был сам немец. В Монте-Карло, на самой успешной для себя трассе, Грэм Хилл не проходит квалификацию и решает завершить пилотскую карьеру, сконцентрировавшись на команде. Хилл решает сделать ставку на молодого соотечественника Тони Брайза.
29 ноября 1975 года случилась трагедия. Самолет команды "Хилл" летел с тестов в Англию, за штурвалом был сам Грэм и при посадке на аэродром, затянутый туманом, самолет разбился. Вместе с Хиллом погибли Брайз и еще 4 человека - члены команды.
На этом закончилась жизнь опытного пилота и молодой команды. Грэм Хилл долгое время оставался рекордсменом по проведенным гонкам (176), а его железная воля вошла в историю автогонок. То, что другие добивались благодаря природному таланту, Хилл получал своей целеустремленностью и здоровому фанатизму. И именно его смерть дала толчок к карьере до того несколько безразличного к гонкам сына - Дэймона Хилла.
Родился: 15.02.1929 Хэмпстед, Лондон
|
Вам нравятся ужасы? Значит это рассылка для вас! Я буду представлять обзоры фильмов ужасов. Это будут и только что появившиеся в кинотеатрах фильмы, и фильмы, давно ставшие классикой жанра. Окунитесь в мир кошмаров и ощутите, как бегут мурашки по коже. Каждую неделю обзор фильма или тематический выпуск. С удовольствием приму все ваши пожелания и буду в соответствии с ними составлять рассылку. Интересные письма обещаю опубликовать. |
Нас, поклонников "Формулы-1", много! Из них немалую часть составляют наши подписчики. Справа - их количество на данный момент. Если Вы еще не являетесь нашим товарищем по увлечению, то присоединиться к нам можно прямо здесь и сейчас. Для этого введите свой электронный адрес и нажмите кнопку ОК! |
В этой рассылке вы найдете много полезных советов рыболовам, огородникам, кулинарам, любителям мастерить, а также множество "житейских" полезных советов. |
Приглашаются к сотрудничеству авторы рассылок на Subscribe.Ru для обмена формами быстрой подписки |
Убедительная просьба к подписчикам сообщать о любых проблемах, возникающих при чтении рассылки. Это необходимо для оперативного их устранения |
Сайт рассылки |
© Автор рассылки: Flasher
| Количество подписчиков: 567 |
Если Вы не видите меню в верхней части страницы, возможно, Вы зашли сюда по ссылке извне (например, с помощью поисковой машины). Пожалуйста, нажмите здесь для полного доступа к сайту. |