Обзор событий мирового автоспорта




Выпуск № 25

     Привет, друзья!

Сегодня в выпуске:




Вы видите перед собой последний в этом году выпуск рассылки "Обзор событий мирового автоспорта". Следующий номер увидит свет уже в новом, 2004 году, после моего небольшого новогоднего отпуска. Не за горами начало чемпионата мира по ралли, так что уже через месяц череда межсезонных выпусков прервётся первым в 2004 году настоящим отчётом о гонке.

Пока же я прощаюсь с вами до середины января, желаю удачи и успеха в новом году. Всего доброго!



Новости короткой строкой

Серия CART

16.12.03 Open Wheel Racing Series договорилась о покупке практически обанкротившейся серии CART и уже приступила к тому, чтобы обеспечить проведение в 2004 году полноценного чемпионата.

17.12.03 Объявлено об отмене запланированного на 19 декабря собрания акционеров серии, на котором должна была решаться судьба чемпионата.

18.12.03 Организаторы гонки Road America обвинили CART в нарушении подписанного контракта. Недовольство адвокатов вызвала попытка передачи прав на контракт с Road America компании OWRS, ставшей недавно владельцем серии.

19.12.03 Команда Rocketsports Racing заявила, что в 2004 году её пилотом станет Алекс Тальяни. Таким образом, итальянец продолжит выступать за команду, где он провёл сезон 2003 года.

Серия IRL

16.12.03 Команда Andretti Green Racing выставит на старт чемпионата 2004 года сразу четыре автомобиля. Ранее планировалось заявить три болида, двумя из которых должны были управлять Тони Канаан и Дэн Уэлдон. По поводу третьего пилота выбор был между Дарио Франкитти и Брайаном Хертой. Однако благодаря денежным вливаниям Honda команде удалось посадить за руль обоих претендентов.

17.12.03 Чемпион 2003 года, гонщик Chip Ganassi Racing Скотт Диксон заявил о своём намерении попытаться пробиться в Формулу-1. Напомню, что в своё время Хуан-Пабло Монтоя перешёл в Williams именно из Chip Ganassi, с которой у "конюшни" Фрэнка Уильямса давние связи.

17.12.03 Введены новые правила, призванные уменьшить расходы команд. Так, с 2004 года ограничено количество тестовых сессий по ходу сезона. Упорядочены правила по замене двигателя по ходу гоночного уик-энда - во время уик-эндов, длящихся два дня, менять двигатель запрещено, а во время трёхдневных уик-эндов можно поменять двигатель только перед финальной квалификацией. В случае необходимости замены двигателя, гонщик должен стартовать с последнего ряда стартовой решётки. Объём топливного бака уменьшен с 35 галлонов до 30 (114 литров). Также новые правила коснулись и использования запасной машины.

19.12.03 Объявлены результаты расследования гибели Тони Ренны, который разбился 22 октября на тестах в Индианаполисе. Причиной смерти Ренны названа ошибка гонщика. Свою роль сыграло и то, что взлетевший автомобиль ударился днищем о стену, а днище является самым слабым местом болида. Вероятность отказа техники исключена.

Чемпионат мира по ралли

15.12.03 23-летний финн Микко Хирвонен заявлен Subaru в качестве призового пилота команды. Молодой гонщик, набравший три очка в минувшем году, станет партнёром чемпиона мира 2003 года Петтера Солберга. Команда обещает предоставить Хирвонену и его штурману Ярмо Лехтинену такую же машину, как и Солбергу. В первых двух гонках это будет прошлогодняя Subaru Impreza WRC2003, а в Мексике дебютирует модель 2004 года.

15.12.03 Утверждён окончательный вариант календаря чемпионата мира по ралли 2004 года. По сравнению с предварительным вариантом произошли незначительные изменения. Лишь этап в Греции был сдвинут на одну неделю, а также поменялись местами ралли Аргентины и Новой Зеландии.

16.12.03 Организаторы ралли Индия намерены добиться включения своей гонки в календарь чемпионата мира уже через три-четыре года. В настоящее время индийский этап входит в азиатско-тихоокеанский чемпионат.

17.12.03 Команда Peugeot представила свою программу на 2004 год. Главной надеждой французов является новинка - автомобиль Peugeot 307 WRC, который дебютирует в первой гонке нового сезона. Легендарная 206-я модель за четыре года выступлений в чемпионате мира доминировала три сезона, одержала 24 победы и заработала 41 подиум.



Формула-1

Сегодня я решил повторить материал, который уже публиковался в рассылке 20 октября этого года. Подавляющее большинство из вас тогда ещё не было подписано на эту рассылку, поэтому нижеприведённая статья вам не знакома. Остальных же прошу извинить меня за повтор.


Чемпионат 1982 года

Прошедший сезон в Формуле-1, несомненно, стал одним из самых зрелищных и запоминающихся. Большинство знатоков и любителей Королевы Автоспорта сравнивают чемпионат-2003 с сезоном 1982 года. Давайте вспомним тот далёкий уже чемпионат и мы.

А начинался чемпионат 1982 года со скандала. В межсезонье был изменён Договор Согласия, в который вошёл пункт о том, что гонщик обязан выступать за свою команду до истечения оговоренного контрактом срока. Однако известный своим свободолюбивым характером Ники Лауда, вернувшийся в Формулу-1, решил, что этот пункт неприемлим. Австриец склонил на свою сторону Дидье Пирони из Ferrari, а в пятницу утром выступил с речью перед остальными пилотами, призвав их к забастовке. Поддержали его практически все, кроме Йохена Масса. Гонщики уехали в Йоханнесбург, где, во избежание дезертирства, легли спать в холле одного из отелей все вместе, не расходясь по номерам. Правда, ночью сбежал-таки Тацио Фаби, но остальные не изменили своих намерений. Хозяева команд поняли, что действительно рискуют остаться без гонщиков, после чего в десять утра в субботу позвонили Лауде с предложениями формальных уступок. Лауда согласился, забастовка кончилась, и Гран-При состоялось, выиграл его Ален Прост, по ходу гонки деливший лидерство с Рене Арну. Скромный финн Кеке Росберг из Williams набрал лишь два очка пятого места и вряд ли выглядел претендентом на титул.

Следующий Гран-При прошёл в Бразилии и также не обошёлся без скандала. Финишировавшие первым и вторым Нельсон Пике и Кеке Росберг были дисквалифицированы за то, что их болиды оказались легче положенных 580 килограммов. Связано это было с тем, что их "конюшни" Brabham и Williams, а также Arrows не обладали двигателями с турбонаддувом и потому не могли конкурировать с теми, кто их имел. Команды были вынуждены пойти на следующую хитрость. Воспользовавшись слабым местом регламента, они оснастили болиды ёмкостями с водой, якобы для охлаждения тормозов. На самом же деле вода (около 30 литров) сливалась на первых же кругах, и машины становились легче. После финиша жидкость заливалась вновь. Формально регламент соблюдался, на финише автомобили весили столько, сколько нужно. Но FISA решилась пойти на дисквалификацию, победу отдали Алену Просту.

Третий этап сезона, Гран-При США-Запад выиграл Ники Лауда. Вторым стал Кеке Росберг, третьим Жиль Вильнёв. Но позже канадца дисквалифицировали за "нарушения в измерениях заднего антикрыла", и четыре очка достались Рикардо Патрезе.

Гран-При Сан-Марино выиграл Дидье Пирони. На старт гонки вышло всего 14 болидов. Это стало последствием бразильской дисквалификации Пике и Росберга. Хозяин Brabham, команды Нельсона Пике, и одновременно глава FOCA Берни Экклстоун призвал своих сторонников бойкотировать Гран-При Сан-Марино. В Имолу приехали лишь команды, стоящие на стороне FISA (Alfa-Romeo, ATS, Ferrari, Osella, Renault, Toleman), но их двенадцати машин было недостаточно. Для того, чтобы гонка вошла в зачёт, требовался ещё один болид. Гран-При неожиданно спасли местные итальянские спонсоры, заставившие Tyrrell принять участие в гонке, первенствовали в которой пилоты Ferrari. Вопреки командной договорённости, Пирони за круг до финиша обогнал Вильнёва и стал победителем. Жиль становится вторым, ссорится с товарищем по команде и не знает, что получает последние в своей жизни очки...

Пятый этап чемпионата-1982 стал одним из самых трагических в истории. Формула-1 потеряла одного из ярчайших пилотов в своей истории. Во время субботней квалификации Жиль Вильнёв, который считал себя просто обязанным отомстить Пирони за Имолу и отобрать у того поул, налетел сзади на автомобиль Йохена Масса и превернулся. Гонщика выбросило из кокпита, спасти его уже было невозможно. В знак траура потерявшая свою звезду команда Ferrari не выходит на старт. Гонку выигрывает Джон Уотсон из McLaren, Росберг второй. Финишировавшего третьим Лауду дисквалифицируют за недовес его болида, подиум достаётся американцу Эдди Чиверу.

Из Бельгии пилоты следуют в Монако. Ferrari никем не заменяет Жиля Вильнёва. Довольно курьёзную гонку выигрывает Патрезе, которого разворачивает на трассе за круг до финиша, когда тот лидирует. Вперёд проскакивают Дидье Пирони и Андреа де Чезарис, но им не хватает топлива, чтобы финишировать. В итоге они становятся лишь вторым и третьим.

На Гран-При США в Детройте старт давался дважды. После первых шести кругов гонка была остановлена из-за сильного дождя. Позже был дан рестарт на оставшиеся 64 круга из 70, но по истечении двух часов был выброшен клетчатый флаг. По сумме результатов победил Джон Уотсон, на подиум также попали Эдди Чивер и Дидье Пирони. Кеке Росберг набрал очередные очки, став четвёртым.

Гран-При Канады ознаменовался новой трагедией. Обладатель поула Дидье Пирони заглох на старте, и в него врезался разогнавшийся до приличной скорости Рикардо Палетти, стартовавший с 23 места. Автомобиль Палетти загорелся, и гонщик погиб от полученных ожогов. Гонка была остановлена, а после рестарта победил Нельсон Пике. Рикардо Патрезе и Джон Уотсон замкнули подиум.

На Гран-При Голландии в Зандфорте на поуле стоял Рене Арну. Но пилот Renault проваливает старт, и пелотон возглавляет его напарник Ален Прост, которого уже через четыре круга опережает Дидье Пирони, до самого финиша не отдавший своё лидерство. Вторым становится Пике, третьим Росберг.

В Великобритании Кеке Росберг завоёвывает поул, но побеждает в гонке Ники Лауда. Дидье Пирони вновь на подиуме, третьим становится Патрик Тамбэ.

Гран-При Франции становится триумфом Renault на родине. Рене Арну и Ален Прост делают дубль. Позади них две Ferrari Дидье Пирони и Патрика Тамбэ. Кеке Росберг вновь в очках, пусть и на пятом месте.

После Гран-При Франции, одиннадцатого этапа чемпионата-1982, можно было подводить промежуточные итоги сезона. По правилам тех лет, чемпион определялся исходя из одиннадцати лучших результатов каждого пилота. Лидером чемпионата являлся Дидье Пирони с 39 очками. Далеко позади шёл Ален Прост, имевший 25 очков. У Ники Лауды было 24 очка на счету, а у Кеке Росберга лишь 23. Но именно Гран-При Франции стало началом серии гонок финна, на которых тот стабильно получал очки.

На Гран-При Германии травму получил Дидье Пирони. Гонщик Ferrari пострадал в дождевой квалификации, когда обгоняя один медленно движущийся автомобиль, он за тучей брызг не заметил другой, от столкновения с которым взлетел и трижды перевернулся в воздухе. В аварии гонщик получил многочисленные травмы и переломы, его вынимали из машины двадцать минут. Формально Пирони взял поул, однако стартовать он, конечно же, не мог, и поул-позиция осталась пустой. В итоге победил его напарник Патрик Тамбэ, вторым стал Рене Арну, третьим Росберг. Четыре очка позволили финну выйти на второе место в чемпионате, до Пирони оставалось 12 очков. Однако удержать пилоту Ferrai лидерство в чемпионате было очень сложно, так как после субботней аварии он так больше и не вышел на старт. Так чемпионат-1982 совершил очередной поворот сюжета.

В Австрии первенствовал де Анджелис, Росберг был вторым, Жак Лаффит стал третьим.

После Гран-При Швейцарии чемпионат меняет лидера. Выиграв гонку, Росберг опережает Пирони на три очка. Финн выигрывает гонку, обогнав за два круга до финиша Алена Проста. По ошибке победителю не показывают клетчатый флаг, и пилот Williams совершает лишний круг.

На предпоследнем этапе чемпионата, Гран-При Италии, Кеке Росберг не добирается до финиша и не набирает очков. Однако блестящая серия очковых финишей позволяет ему уверенно держаться лидером. В Монце же побеждает Рене Арну, умудрившийся при старте с шестого места уже после первого круга возглавить гонку и так и не отдать своё лидерство. Сразу же после Renault финишируют обе Ferrari. Тамбэ второй, заменивший Пирони Марио Андретти третий.

Финал чемпионата был разыгран в Лас-Вегасе. Первый ряд на старте остался за Renault, Прост на поуле, Арну второй. Первые несколько кругов за лидерство борются именно эти два пилота. Однако на 20-м круге Арну сходит с дистанции, а Прост из-за вибрации в болиде становится четвёртым. Побеждает в гонке Микеле Альборето, Джон Уотсон второй, Эдди Чивер поднимается на подиум у себя на родине. Кеке Росберг набрал два очка и тем самым обезопасил себя от посягательств на титул со стороны Уотсона. Ведь в случае победы пилота McLaren и непопадании в очки Росберга они сравнялись бы по очкам, и тогда судьбу чемпионства решало бы количество побед в сезоне. А этот показатель был явно не на стороне финна, выигравшего лишь одну гонку.

Секрет успеха финского гонщика Кейо Росберга заключался в том, что тот стабильно набирал очки, в то время как его конкуренты то и дело сходили или были дисквалифицированы в отдельных гонках за нарушение правил. Поэтому пилот Williams-Ford, команды, занявшей лишь четвёртое место в Кубке Конструкторов, смог стать чемпионом мира, выиграв всего одну гонку. Надо сказать, что зачётная система определения обладателя титула никак не отразилась на результатах. Если просто просуммировать результаты всех пилотов, картина остаётся неизменной.

Таким вот интересным, зачастую трагическим, зачастую курьёзным стал чемпионат 1982 года. Насколько правомерно сравнивать его с сезоном-2003, судить вам. Приведу лишь в заключение несколько интересных цифр.

 1982 г.2003 г.
Количество этапов1616
Количество пилотов, побеждавших в Гран-При118
Количество команд, побеждавших в Гран-При75
Количество пилотов, выигравших поул-позишн76
Количество команд, выигравших поул-позишн54
Количество пилотов, лидировавших в гонках1313
Количество команд, лидировавших в гонках89
Количество пилотов, попавших в очки2620
Количество команд, попавших в очки149



Автор выражает благодарность за неоценимую помощь в подготовке этой статьи настоящим знатокам и ценителям Формулы-1 Алексею Рогачёву и Александру Кульчицкому.





Гонка из прошлого

Их первые победы

Часть шестая: Фил Хилл


Гран-При Италии 1960 года, предпоследний этап сезона, проходил без участия лидеров - британские команды Cooper и Lotus не рискнули выставляться в Монце, в конфигурацию которой был включён опаснейший овал с невысоким качеством покрытия. Такое решение Cooper объяснялояь в том числе и тем, что команда уже выиграла Кубок Конструкторов, а единственным конкурентом Брэбэма в борьбе за титул был его напарник Брюс Мак-Ларен, которому для победы в чемпионате мира было необходимо выиграть как Гран-При Италии, так и следующую гонку в США. Однако из-за неучастия команды в итальянском этапе Мак-Ларен эти шансы потерял.

Во многом благодаря отсутствию Cooper и Lotus команда Ferrari смогла одержать у себя на родине единственную в сезоне победу. Дело в том, что переднемоторные автомобили уже не могли тягаться с заднемоторными английскими машинами, поэтому Ferrari безнадёжно отставала на протяжении всего чемпионата.

Ferrari 156 образца 1961 года. Именно на этом автомобиле Хилл стал чемпионом мираВ 1961 году вступал в силу новый технический регламент, ограничивавший объём двигателя до 1,5 литров, поэтому Ferrari решила заранее испытать переходную модель и выставила для фон Трипса полуторалитровую Ferrari Dino 156P, вызвавшую немалый интерес соперников. Джон Купер даже попал на обложки журналов, когда с головой залез под капот новинки.

Понятно, что частные Cooper не могли соперничать с Ferrari, поэтому итальянская команда доминировала по ходу всего уик-энда. Первый ряд на старте остался за пилотами команды Филом Хиллом, Ричи Гинтером и Вилли Мэрессом, которые в том же самом порядке и финишировали, хотя со старта некоторое время лидировал Гинтер. Подробностей гонки, к сожалению, не сохранилось, однако если сравнивать результаты квалификации с финишным протоколом, то становится ясно, что если гонщики и выигрывали позиции, то лишь за счёт сходов своих соперников. Только Пьеро Дрого на частном Cooper смог в итоге опередить двоих конкурентов.

Так американец Фил Хилл одержал свою первую из всего-навсего трёх побед в Формуле-1. При всём уважении к Хиллу, его успехи в чемпионате мира оказались возможными лишь благодаря отсутствию реальных соперников. Через год, когда Ferrari будет доминировать, на этой же трассе в Монце погибнет лидер чемпионата, напарник Хилла Вольфганг фон Трипс, и титул просто сам упадёт в руки Филу.

Тогда же, на Гран-При Италии 1960 года последнюю победу на этапах чемпионата мира одержал переднемоторный автомобиль.

Гран-При Италии 1960 года

Италия - Монца 04.09.1960
31o Gran Premio d'Italia

Длина круга: 10000 м
Количество кругов: 50
Дистанция: 500,000 км
Погода: пасмурно, сухо
Победитель 1959 года: С.Мосс / Cooper


 ФП  Пилот                    Команда      Время        Очки   Причина схода
  1  Phil Hill БК             Ferrari     2:21:09.2     8.00
  2  Richie Ginther           Ferrari      -02:27.6     6.00
  3  Willy Mairesse           Ferrari      -1 круг      4.00
  4  Giulio Cabianca          Cooper       -2 круга     3.00
  5  Wolfgang von Trips       Ferrari      -2 круга     2.00
  6  Hans Herrmann            Porsche      -3 круга     1.00
  7  Edgar Barth              Porsche      -3 круга
  8  Piero Drogo              Cooper       -5 кругов
  9  Wolfgang Seidel          Cooper       -6 кругов
 10  Fred Gamble              Porsche      -9 кругов
 11  Brian Naylor             JBW          -9 кругов          коробка передач
                        Не классифицированы:
 12  Alfonse Thiele           Cooper       33 круга           коробка передач
 13  Gino Munaron             Cooper       28 кругов          маслопровод
 14  Giorgio Scarlatti        Cooper       27 кругов          дроссель
 15  Vic Wilson               Cooper       24 круга           маслоотстойник
 16  Arthur Owen              Cooper        1 круг            авария
 17  Horace Gould             Maserati          НС            топливная система
ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг, НС - не стартовал


Лидерство в гонке:
  1-16    Richie Ginther 
    17    Phil Hill      
 18-25    Richie Ginther 
 26-50    Phil Hill      


Фил Хилл

Чемпион мира 1961 г.

Шестидесятые годы известны благодаря многим выдающимся гонщикам. Так уж случилось, что имя американца Фила Хилла среди них упоминается не часто. Действительно, спортивные достижения Фила не столь впечатляющи, как успехи Кларка и однофамильца американского гонщика - англичанина Грэма. Но, стоит помнить, что помимо трех побед в Гран При, на его счету столько же первых мест в Ле-Мане - самой знаменитой гонке для кузовных автомобилей.

Выходец из Калифорнии (богатого на автогоночные таланты штата) первый опыт получил в сороковых годах. И в 1949-м, довольно рано для американца, учитывая национальную серию ААА, отправился в Европу. Пилотируя кузовные "Ягуары" и частные "Феррари", Хилл выступал как в Старом Свете, так и у себя на родине. Вместе с Ричи Гинтером он едва не погиб, когда во время "Каррера Панамерикана"-1953 машина сорвалась в пропасть.

Дебют в Гран При пришелся на 1958-й год, когда отлично себя зарекомендовавший Фил Хилл принял участие (снова за рулем "Феррари") во французском этапе. В четырех гонках на счету 31-летнего новичка было два подиума и лучший круг. В тот же год он одерживает первую победу в 24 часах Ле-Мана.

На следующий год Хилл второй пилот "Феррари". Он не так и много проиграл своему напарнику - Тони Бруксу - вице-чемпиону-59. С двадцатью очками и тремя подиумами Фил занимает четвертое место по итогам сезона. Тогда, как и год спустя, никто не мог оказать сопротивление тандему "Купер"-Брэбэм. Фаворит Брэбэм не приехал в Монцу 60-го года, что позволило пилотам "Феррари" занять четыре из пяти первых мест на финише домашней гонки, а Филу Хиллу одержать первую победу.

Как непобедимы были "Куперы" на рубеже десятилетий, так никто не мог превзойти "Феррари" в первый год нового технического регламента. Сезон начался с победы Мосса в Монако, но затем поочередно фон Трипс, Фил Хилл и Багетти приводят "Феррари" к победе. Причем для молодого итальянца Джанкарло Багетти победная гонка была и дебютной в "Формуле-1". После Большого Приза Великобритании, где фон Трипс опередил на финише своего напарника, преимущество немца над американцем составляло два очка. В Германии Вольфганг проиграл неукротимому Моссу, но снова опередил Фила. Перед Монцой счет по очкам был 33:25 в пользу фон Трипса. Немец, который манерой пилотирования похож на другого пилота "Феррари" - Жиля Вильнева, завоевал поул. В то время как Хилл был отделен от него на старте другими пилотами "Скудерии" - Рикардо Родригезом и Гинтером. Старт у фон Трипса выдался не очень удачным, но это еще не означало поражения в борьбе за титул. Однако "Берге" старался не просто победить, а победить красиво. Отчаянная погоня привела к трагическому столкновению с Кларком на втором круге. Фон Трипс, как и 14 зрителей, погиб, а Хилл одержал победу в гонке и в чемпионате, став первым американским чемпионом "Формулы-1".

После итальянской трагедии Энцо Феррари не повез свою команду на финальный этап в США. Возможно, Фил Хилл и не стал бы чемпионом, выживи фон Трипс, но история не любит сослагательного наклонения. К тому же не стоит забывать про то, что американец в 1961 году 5 раз стартовал с поула, тогда как все остальные гонщики трижды.

С окончанием того сезона окончилась и короткая эра доминирования "Феррари". Соперники с Туманного Альбиона подтянулись и дали бой. Действующий чемпион, как и другие пилоты "Феррари" не мог им что-либо противопоставить. Некоторым утешением стала вторая подряд и третья в карьере победа в Ле-Мане. Коммендаторе Феррари всегда крайне болезненно переживал неудачи и в конце года устроил разнос своим пилотам и инженерам. Терпение последних закончилось, и целая группа конструкторов ушла из команды. "Диссиденты" основали собственную команду - "АТС" ("Автомобильный туризм и спорт"). Возглавили раскольников Карло Чити (которому принадлежит немалая доля успеха в успешной модели 1961-го года) и Ромоло Тавони. Пилотами команды стали Фил Хилл и Багетти. Увы, создание талантливых инженеров, даже под управлением быстрых пилотов, не принесло не то что побед, а вообще хоть какого-либо результата. Сходы по техническим причинам сопровождали молодую команду весь 63-й год. Катастрофически неудачный сезон стал для Хилла первым и последним в составе "АТС". В 64-м он пилотирует "Купер" в паре с Брюсом МакЛареном. И стало ясно, что 37-летний экс-чемпион уже не на том уровне, что какие-то 2-3 года назад. Лишь одно очко в сезоне явилось поводом к увольнению Хилла. После столь, мягко говоря, не почетной отставки, он провел несколько тестов на "БРМ", по итогам которых решил покинуть Первую "Формулу".

Фил снова принял участие в кузовных состязаниях, где выступал еще два года, после чего вернулся домой в Калифорнию и занялся реставрацией антикварных автомобилей.

Фил Хилл не установил недостижимые рекорды, но его титул Чемпиона мира вполне заслужен. Кроме того, американец всю свою карьеру оставался интеллектуалом, сохраняя неподражаемое чувство юмора.

Изверг Ааз

При написании использованы материалы с CD "Формула-1"


Родился: 20.04.1927    Майами, Флорида

Гран При:

       52

Старты:

       48

Победы:

         3

Подиумы:

       16

Поул-позиции:

         6

Первый ряд:

         9

Быстрейшие круги:

         6

Дубли:

         2

Хет-трики:

         1

Большие шлемы:

         1

Лидирование старт/финиш:

         1

Пройдено кругов:

   2417

Круги лидирования:

     188

Очки:

  98,00




Автор благодарит Сергея Кузнецова и Изверга Ааза за помощь в подготовке рубрики "Их первые победы"




Рекомендую!


Рассылки
Subscribe.Ru
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы

Нас, поклонников "Формулы-1", много! Из них немалую часть составляют наши подписчики. Справа - их количество на данный момент. Если Вы еще не являетесь нашим товарищем по увлечению, то присоединиться к нам можно прямо здесь и сейчас. Для этого введите свой электронный адрес и нажмите кнопку ОК!



Рассылки
Subscribe.Ru
Полезные советы

В этой рассылке вы найдете много полезных советов рыболовам, огородникам, кулинарам, любителям мастерить, а также множество "житейских" полезных советов.

Рассылка 'Полезные советы'


Приглашаются к сотрудничеству авторы рассылок на Subscribe.Ru для обмена формами быстрой подписки
По всем вопросам пишите на Flasher-F1@List.Ru





Убедительная просьба к подписчикам сообщать о любых проблемах, возникающих при чтении рассылки. Это необходимо для оперативного их устранения


Сайт рассылки

© Автор рассылки: Flasher
© Помощник автора: Изверг Ааз

Количество подписчиков: 535








Если Вы не видите меню в верхней части страницы, возможно, Вы зашли сюда по ссылке извне (например, с помощью поисковой машины). Пожалуйста, нажмите здесь для полного доступа к сайту.






Rambler's Top100


Сайт создан в системе uCoz