Обзор событий мирового автоспорта




Выпуск № 23

     Привет, друзья!

Сегодня в выпуске:




На прошлой неделе на официальном сайте чемпионата мира по ралли было написано буквально следующее: "Свыше 9,8 миллионов человек посещают гонки WRC каждый год - это примерно в два раза больше населения центральноазиатской страны Кыргызстан". Так что, как видите, в мире научились отделять от России бывшие республики СССР. По крайней мере, Гран-При Киргизии (который, наверное, более реален, чем очередной "Русский Проект") точно не назовут Гран-При России. Разговоры о русском этапе вновь вспыхнули с новой силой. Теперь называют новый срок проведения гонки в Подмосковье - 2008 год. Необходимость трассы мирового уровня для нужд российского автоспорта, похоже, мало кого интересует...

Читатель по имени Alek просил напомнить вам, что 14 декабря в 22:00 по московскому времени на канале Eurosport можно посмотреть ежегодную церемонию награждения чемпионов всех автогоночных серий FIA 2003 года, после чего запланирован обзор чемпионата NASCAR 2003 года и обзор сезона в картинге.



Новости короткой строкой

Серия CART

01.12.03 Гонка Grand Prix of St. Petersburg, которая должна была 22 февраля открыть чемпионат-2004, отложена. Это означает, что следующий сезон начнётся лишь 18 апреля гонкой Toyota Grand Prix of Long Beach. Связано это решение с недостатком времени у команд для подготовки к новому сезону.

02.12.03 Стефан Йоханссон объявил о своём уходе из American Spirit Team Johansson. Причины ухода с поста главы команды не сообщаются.

Серия IRL

01.12.03 Руководство IRL объявило расписание первых предсезонных Открытых Тестов, которые состоятся 27-29 января на автодроме Homestead-Miami Speedway и 10-12 февраля на Phoenix International Raceway. Оба трека были немного перестроены, поэтому командам предстоит ознакомиться с внесёнными изменениями.

03.12.03 Ветеран серии Робби Бул 1-2 декабря провёл успешные тесты на автодроме Phoenix International Raceway, которые должны помочь его команде Dreyer & Reinbold Racing улучшить свои выступления на коротких овалах.

04.12.03 Топ-команды серии IRL провели 3 декабря тесты на автодроме Phoenix International Raceway в рамках подготовки к новому сезону. Во время тестов произошло две аварии. Сначала двукратный чемпион серии Сэм Хорниш-мл., а затем Даррен Мэннинг разбили свои автомобили. Сами пилоты не пострадали.

05.12.03 Кенни Брак, пострадавший в тяжёлой аварии 12 октября во время последней гонки сезона, был выписан из больницы после почти шестинедельного курса лечения. Теперь гонщику предстоит курс амбулаторной терапии в Ортопедическом Центре Огайо.

Чемпионат мира по ралли

03.12.03 Команда R.E.D, выступающая в чемпионате мира в группе N, объявила о том, что одним из её гонщиков в 2004 году станет Алистер Мак-Рэй. Управлять британец будет автомобилем Subaru Impreza Sti.

04.12.03 Заводская команда Citroen официально объявила свой состав на 2004 год. Как и в прошлом году, призовыми гонщиками команды будут Карлос Сайнц и Себастьян Лёб.

04.12.03 Участились слухи о том, что Колин Мак-Рэй сможет выйти на старт чемпионата мира 2004 года за рулём Subaru. После того, как серьёзно заболел Ричард Бёрнс, в команде появилась вакансия призового гонщика, главными кандидатами на которую были Маркко Мартин и Колин Мак-Рэй. Но в связи с тем, что Ford смог найти средства для участия во всех гонках чемпионата мира, и Мартин остался в составе "голубого овала", единственным серьёзным претендентом является именно шотландец.



Изверг Ааз

Вперед в прошлое

В нынешнее межсезонье на автодромах Европы болиды "Формулы-1" и "Ф-3000", в числе прочих пилотировали пилоты под фамилиями Росберг, Пике и Лауда. Но речь идет не о прославленных чемпионах мира, а об их сыновьях.

Сыновья великих подросли и теперь мечтают повторить путь отцов. Случай, казалось бы, неоригинальный. История знает немало примеров сыновей известных автогонщиков. И прежде чем перейти к возмутителям спокойствия нынешней осени, неплохо бы вспомнить, что же такого знает история.

Знатоки "Формулы-1" (или просто желающие выделиться) назовут немца Ханса Штука, сына (не сочтите за тавтологию) Ханса Штука. Старший был достаточно известным гонщиком Auto Union до Второй мировой войны и даже принял (без особого успеха) участие в паре гонок пятидесятых годов. Его сын выступал в "Формуле-1" в 1974-1979 годах и снискал репутацию крепкого середняка, набрав в 74 гонках 29 очков.

Сыновья Джека Брэбэма (Гэри и Дэвид), как это ни печально, заставляют вспомнить про природу, которая на детях гениев особо не напрягается. В девяностые годы серия "Индикар" была подвержена серьезному испытанию фамилией Андретти. Американская соперница "Королевской формулы" справилась с этим нашествием, не сумев пережевать лишь крайне упорного сына Марио - Майкла Андретти. Но тот, став кумиром в Штатах, не смог повторить успеха чемпиона мира 1978 года (а по совместительству и отца Майкла), блекло проведя неполный сезон 1993 года в "МакЛарене". Пол Стюарт (надо ли говорить, чей сын?) не добился успеха как автогонщик, но сумел стать неплохим менеджером "конюшни". Единственный "чемпион, сын чемпиона" - Дэймон Хилл, который стал в один ряд со своим отцом - Грэмом. Жак Вильнев и вовсе превзошел достижение своего отца, сумев то, что не удалось Жилю - выиграть титул.

Теперь, похоже, новая волна знаменитых фамилий. Конечно, это несколько несправедливо - выделять нашу троицу. Вместе с "наследниками" первые тесты за рулем болида "Ф-1" провели и Ярослав Яниш, и Кристиан Клиен. Но таков уж удел сыновей чемпионов - как бы они ни выступали, им будет оказываться повышенное внимание. И очень сложно (чтобы не сказать невозможно) всем троим будет затмить отцов (или хотя бы сделать собственное имя). Попытаться предугадать карьеру каждого из них сейчас также сложно, как и сказать, кто будет следующим тренером сборной по футболу. Поэтому речь следует вести, скорее о первых впечатлениях. Тоже занятие неблагодарное, но, по крайней мере, я избежал любых категорических заявлений.

Самой туманной фигурой выглядит Матиас Лауда. По сути, сын трехкратного чемпиона пока едва перерос национальный уровень. И заметен он был лишь по тестам за команду "Формулы-3000" "Арденн".

А вот Нельсон Пике-младший и Нико Росберг успели провести тесты за рулем автомобиля элитной "формулы". Хотелось бы отметить несколько деталей. Во-первых, они тестировали автомобиль одной команды - "Уильямс" на одних и тех же тестах. Во-вторых, и Кеке Росберг и Пике-старший завоевывали свои титулы за эту команду. В-третьих, Нико и Нельсиньо уже проводили одновременные тесты - в той же "Ф-3000". Эти факты позволяют сравнить двух юниоров. Как и следовало ожидать, силы примерно равные. В младшей "формуле" финн за рулем "Колони" показал более быстрое время, чем бразилец в "Арденн". Но там у Росберга было два лишних дня тестов. В Хересе, где тестировались "Уильямсы", оба пилота произвели неплохое впечатление (уж всяко лучше "нашего парня в "Минарди"" - Сергея Злобина). Учитывая, что это их первый опыт за рулем столь мощной машины, следует признать, что уж часть отцовского таланта досталась каждому. Вот только насколько большая часть? О Пике-младшем уже поползли слухи, что "Уильямс" готов заключить с ним контракт на 7 лет (2 года тестер+5 лет призовой пилот). Команда из Гроува это очень активно опровергает, но сам факт слухов говорит о многом.

Но даже если отпрыски Пике, Росберга и Лауды смогут закрепиться в "Формуле-1", произойдет это лишь через несколько лет. И если твоя фамилия Пике, то от тебя ждут не простого набирания очков, а громких побед. Значит и ответственность на "принцев" будет давить колоссальная. Сумеют с ней справиться - проявят часть жесткого чемпионского характера. Уж Лауда, Пике и Росберг сполна им обладали, и сломать их мог скорее гидравлический пресс (наподобие того, что угробил терминатора из первой части), но никак не психология.

Так что нельзя исключать вариант, что репортаж о гонке, допустим, 2010 года будет включать фразу "лидирующий автомобиль Лауды заезжает в боксы, и Пике выходит в лидеры, однако на заднем спойлере у него упрямо висит Росберг…".

А полет фантазии становится поистине неудержимым, если вспомнить, что в серии IRL небезуспешно выступает Томас Шектер, из низших лиг автоспорта пробиваются наверх Фабиан Култхард и Фредерико Монтоя. Последние двое соответственно двоюродный и родной братья Дэвида и Хуана Пабло.

Королевские гонки действительно напоминают монархию своей преемственностью. Не исключена ситуация, что скоро круг соревнующихся будет ограничен несколькими фамилиями. Как бы то ни было, через 15-20 лет в возраст юных героев этой статьи войдут Мик Шумахер и Хьюго Хаккинен…

5 декабря 54 ЧМ Ф-1




Гонка из прошлого

Их первые победы

Часть четвёртая: Майк Хоторн


Гран-При Франции 1953 года стал одним из интереснейших во всей истории Формулы-1. Гонка в Реймсе, исход которой был неясен до самых последних метров дистанции, стала апогеем противостояния Ferrari и Maserati.

В субботу перед Гран-При состоялась 12-часовая гонка спортивных автомобилей, где победу одержал Jaguar Стирлинга Мосса и Питера Уайтхэда. Однако выиграть мог экипаж Ferrari, который был дисквалифицирован. Это вызвало бурный протест Энцо Феррари, грозившего снять свою команду с воскресного Гран-При. Конфликт удалось разрешить с помощью менеджера команды Умберто Уголини. Непобедимые Ferrari вышли на старт гонки, а Альберто Аскари в очередной раз стоял на поуле.

Благодаря особенностям трассы силы Ferrari и Maserati были практически равны. Если первые немного уступали на длинных прямых, но выигрывали в поворотах, то вторые, напротив, имели высокую скорость на прямых, но уступали в виражах французской трассы. В результате стартовое поле представляло собой чередование автомобилей двух итальянских производителей с небольшим перевесом в сторону Ferrari.

Со старта гонки в лидеры вышел Хосе-Фройлан Гонзалес, стартовавший пятым. Гонщик Maserati стартовал с полупустыми баками, надеясь переиграть соперников тактически. Поначалу это ему удавалось, и Гонзалес начал уверенно отрываться от преследовавших его Аскари, Бонетто, Виллорези и Хоторна. Преследователи лидера вели непримиримую борьбу между собой, постоянно меняясь местами. После 20 круга вторым в 19 секундах от Гонзалеса шёл Хоторн, на хвосте у которого висели Аскари, Виллорези, Фарина и Фанхио.

Хуан-Мануэль Фанхио, оказавшийся в начале гонки позади, постепенно прорывался наверх, выйдя на 21 круге на пятое место, а затем, спустя пять кругов, и на третье. На 29 круге Фанхио опережает Аскари и становится вторым, но уже к началу следующего круга, после пит-стопа Гонзалеса, выходит в лидеры. Хосе-Фройлан возвращается в гонку шестым.

После 30 кругов плотной группой лидировали Фанхио, Хоторн и Аскари, шедшие буквально колесо в колесо. С 31 круга началось незабываемое шоу, участниками которого стали Хоторн и Фанхио. Дуэль двух пилотов стала украшением Гран-При. Гонщики всю вторую половину дистанции гонки шли параллельными курсами, опережая друг друга буквально на полкорпуса. Однажды, обгоняя кругового, Майк Хоторн намеренно выехал на траву, чтобы оставить Фанхио возможность для атаки. Эта великолепная борьба продолжалась до самого финиша гонки, пилоты постоянно вырывали друг у друга лидерство. Даже шедшие позади гонщики сбросили скорость и просто наблюдали за той фантастической дуэлью, что вели между собой прославленный аргентинец и молодой англичанин.

На последний круг пилоты ушли буквально рядом друг с другом, но первым финишировал Майк Хоторн, заслуживший овацию публики. Фанхио стал вторым, Гонзалес, пытавшийся было атаковать сделавшего небольшую ошибку в последнем повороте Маэстро, третьим.

Альберто Аскари, выигравший до этого девять гонок подряд, был вынужден довольствоваться лишь четвёртым местом. Быть может, итальянцу было немного обидно, что его блестящую серию прервал не Фанхио, не Фарина, а какой-то молодой англичанин, 24-летний мальчишка, "вечно второй" Хоторн. Но такова была судьба Майка - выиграть первую гонку после серии побед Аскари, а затем, пять лет спустя, стать чемпионом мира после череды титулов Фанхио. Этим Майк и запомнился большинству любителей Формулы-1.

Гран-При Франции 1953 года

Франция - Реймс 05.07.1953
40e Grand Prix de l'A.C.F.

Длина круга: 8347 м
Количество кругов: 60
Дистанция: 500,820 км
Погода: жарко, сухо, ветер
Победитель 1952 года: А.Аскари / Scuderia Ferrari (автодром в Руане)


 ФП  Пилот                    Команда      Время        Очки   Причина схода
  1  Mike Hawthorn            Ferrari     2:44:18.6     8.00
  2  Juan Manuel Fangio БК    Maserati     -00:01.0     6.50
  3  Jose Froilan Gonzalez    Maserati     -00:01.4     4.00
  4  Alberto Ascari БК        Ferrari      -00:04.6     3.50
  5  Giuseppe Farina          Ferrari      -01:07.6     2.00
  6  Luigi Villoresi          Ferrari      -01:15.9
  7  Emmanuel de Graffenried  Maserati     -2 круга
  8  Louis Rosier             Ferrari      -4 круга
  9  Onofre Marimon           Maserati     -5 кругов
 10  Jean Behra               Gordini      -5 кругов
 11  Bob Gerard               Cooper       -5 кругов
 12  Johnny Claes             Connaught    -7 кругов
 13  Peter Collins            HWM          -8 кругов
 14  Yves Giraud-Cabantous    HWM          -10 кругов
 15  Louis Chiron             OSCA         -17 кругов
                           Не классифицированы:
 16  Felice Bonetto           Maserati     41 круг             двигатель
 17  Stirling Moss            Cooper       37 кругов           сцепление
 18  Birabongse Bhanuban      Connaught    28 кругов           дифференциал
 19  Elie Bayol               OSCA         17 кругов           двигатель
 20  Ken Wharton              Cooper       16 кругов           подшипник
 21  Maurice Trintignant      Gordini      13 кругов           трансмиссия
 22  Lance Macklin            HWM           8 кругов           сцепление
 23  Roberto Mieres           Gordini       3 круга            задний мост
 24  Harry Schell             Gordini       3 круга            шатун двигателя
 25  Roy Salvadori            Connaught     1 круг             зажигание
ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг


Лидерство в гонке:
 1-29    Jose Froilan Gonzalez
30-31    Juan Manuel Fangio   
32-34    Mike Hawthorn        
35-36    Juan Manuel Fangio   
37-38    Mike Hawthorn        
39-41    Juan Manuel Fangio   
42-44    Mike Hawthorn        
45-47    Juan Manuel Fangio   
   48    Mike Hawthorn        
49-53    Juan Manuel Fangio   
   54    Mike Hawthorn        
55-56    Juan Manuel Fangio   
57-60    Mike Hawthorn        


Майк Хоторн

Чемпион мира 1958 г.

Майк Хоторн был первым чемпионом "новой волны". В отличие от Фанхио, Фарины и Аскари, он не участвовал в довоенных гонках. На фоне лидеров пелетона, большинство из которых давно перешагнули сорокалетний рубеж, Хоторн, ставший чемпионом в 29 лет, выглядел юниором. Кроме того, он был первым чемпионом-британцем, страны, которая в последующие годы подарит миру множество выдающихся автогонщиков.

Первый серьезный опыт Хоторн получил в 1952-м году, пилотируя машину тогда еще молодой команды "Купер". Он победил в четырех незачетных гонках (один раз на знаменитой трассе Гудвуд) и трижды финишировал в очковой зоне на этапах чемпионата мира. Причем, в своей первой гонке в Спа, он пришел четвертым, а на домашнем Сильверстоуне и вовсе поднялся на подиум, проиграв лишь паре непобедимых в тот год "Феррари". Четвертое место по итогам сезона стало достойной наградой новичку.

Эти подвиги не остались незамеченными, и уже на следующий год Хоторна в свою команду пригласил Энцо Феррари. Майк не составил Аскари, напарнику по команде, конкуренцию в завоевании титула. Но смог одержать первую победу в официальных Гран При. Этап в Реймсе стал украшением сезона. Всю гонку Хоторн вел непримиримую борьбу с "Мазерати" Фанхио. Разрыв между пилотами не превышал секунды. Англичанин и аргентинец бессчетное количество раз отнимали друг у друга лидерство. В итоге все решилось на финишной прямой, где Хоторн смог опередить опытнейшего Хуана Мануэля.

Несмотря на то, что в 1954-м году Хоторн впервые вошел в тройку лучших пилотов чемпионата (одержав победу в Испании), тот сезон не следует считать удачным для Майка. Во-первых, Фанхио был настолько недосягаем, что все остальные вели борьбу за вторые и третьи места. А во-вторых… В начале года он попадает в серьезную аварию на Гран При Сицилии и получает сильные ожоги. Затем в Британии поднимается скандал, связанный с тем, что Хоторн не служил в армии. Майк получил "волчий билет" из-за болезни почек, но тот факт, что он участвовал в автогонках, заставил бюрократов поднять шум. Дело уже тогда популярного спортсмена рассматривалось в Палате общин. В тот же год погибает отец Хоторна, до войны выступавший в мотогонках.

Все это привело Майка к мысли больше уделять времени семейному делу - автомастерской. Он уходит из "Феррари" в британскую "конюшню" "Вэнуолл". И единственный раз за карьеру не набирает очков в зачет чемпионата мира. Машины Тони Вандервелла в ту пору были слишком ненадежны. Не помогло и возвращение в "Феррари".

В 1956-м он снова покидает "Скудерию". По ходу чемпионата Хоторн выступает за "Вэнуолл", "БРМ" и "Мазерати". Лишь раз, на этапе в Аргентине, он набирает зачетные очки, взойдя на подиум. И снова, потерпев неудачу, Хоторн садится за руль красного болида. В паре пилотов команды из Маранелло - Хоторне и Муссо - установились теплые взаимоотношения. Казалось, Майк снова обрел гоночное счастье. А в сезоне-58, пилот "Феррари" реально боролся за звание Чемпиона мира. Он снова победил в Реймсе, но та победа отдавала горечью - во время гонки погиб Луиджи Муссо. Даже среди первых чемпионатов, далеко не безопасных для гонщиков, год 1958 выделяется чередой трагических аварий. После того как в Нюрбургринге погибает еще один пилот "Феррари" и друг Хоторна - Питер Коллинз - Майк принимает решение, что это его последний сезон в "Формуле-1".

Хоторн мог и не выиграть чемпионат. Но благородное поведение Мосса на этапе в Португалии позволяет пилоту "Феррари" с одной победой за сезон (против четырех у Мосса - больше, чем у его соперника за всю карьеру) завоевать титул.

Майк Хоторн, еще не достигнув 30 лет, уходит из автоспорта в ранге действующего Чемпиона мира "Формулы-1". Трагическая ирония судьбы: избежав смерти на автодроме, Хоторн погибает за рулем дорожного автомобиля. Утром 22 января 1959 года Хоторн на своем "Ягуаре" устроил соревнование с известным владельцем частной команды Робом Уокером. Неудивительно, что профессионал серьезно опередил любителя… Когда Уокер догнал своего соперника, то увидел разбитый автомобиль и мертвого Майка Хоторна. Первый английский чемпион умер накануне собственной свадьбы…

Изверг Ааз

При написании использованы материалы с CD "Формула-1"


Родился: 10.04.1929    Мексборо, Йоркшир
Умер:      22.01.1959    Гуилфорд, Суррей

Гран При:

       47

Старты:

       45

Победы:

         3

Подиумы:

       18

Поул-позиции:

         4

Первый ряд:

       17

Быстрейшие круги:

         6

Дубли:

         1

Хет-трики:

         1

Большие шлемы:

         1

Лидирование старт/финиш:

         1

Пройдено кругов:

   2393

Круги лидирования:

     225

Очки:

127,64




Автор благодарит Сергея Кузнецова и Изверга Ааза за помощь в подготовке рубрики "Их первые победы"




Рекомендую!


Рассылки
Subscribe.Ru
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы

Нас, поклонников "Формулы-1", много! Из них немалую часть составляют наши подписчики. Справа - их количество на данный момент. Если Вы еще не являетесь нашим товарищем по увлечению, то присоединиться к нам можно прямо здесь и сейчас. Для этого введите свой электронный адрес и нажмите кнопку ОК!



Рассылки
Subscribe.Ru
Полезные советы

В этой рассылке вы найдете много полезных советов рыболовам, огородникам, кулинарам, любителям мастерить, а также множество "житейских" полезных советов.

Рассылка 'Полезные советы'




Приглашаются к сотрудничеству авторы рассылок на Subscribe.Ru для обмена формами быстрой подписки
По всем вопросам пишите на Flasher-F1@List.Ru


Сайт рассылки

© Автор рассылки: Flasher
© Помощник автора: Изверг Ааз

Количество подписчиков: 509








Если Вы не видите меню в верхней части страницы, возможно, Вы зашли сюда по ссылке извне (например, с помощью поисковой машины). Пожалуйста, нажмите здесь для полного доступа к сайту.






Rambler's Top100


Сайт создан в системе uCoz