В этом небольшом предисловии я хочу особо поприветствовать своих новых подписчиков, присоединившихся к нам за последнюю неделю. Именно для вас я хочу вновь очертить рамки рассылки, её тематику.
Рассылка "Обзор событий мирового автоспорта" - это своеобразный еженедельный электронный журнал, посвящённый миру автоспорта. Каждый понедельник вы получаете очередной номер, где помимо результатов очередных этапов Формулы-1, заокеанских серий CART и IRL, а также чемпионата мира по ралли, вы найдёте обзоры прошедших гонок, исторические и другие материалы. В рубрике "Новости короткой строкой" я привожу краткие сообщения о прошедших в минувшую неделю событиях в сериях CART, IRL и WRC (говорить о Формуле-1 в этой рубрике я не буду, так как сообщений на эту тему в Рунете, да и в тех же рассылках, предостаточно).
Несмотря на то, что неделю назад состоялось последнее событие этого года - ралли Великобритании, и мы вступаем в долгое зимнее ожидание, я постараюсь, чтобы читая рассылку, вы могли бы интересно проводить время и в межсезонье. Упор в материалах будет сделан на историческую часть, где сегодня дебютирует цикл статей о первых победах в Формуле-1 будущих Чемпионов Мира, а также я постараюсь по возможности чаще выпускать рубрику "Автоспорт в лицах".
Если среди вас есть желающие помочь в создании рассылки, я буду только рад. Можно, например, освещать также Формулу-3000 и даже чемпионат MotoGP. Поэтому если кто-то из вас захочет вести эти рубрики или помочь ещё каким-либо образом - пишите мне на E-Mail.
Новости короткой строкой
Серия CART
10.11.03 Совладелец команды Newman/Haas Racing Пол Ньюман направил 100.000 долларов в качестве помощи пострадавшим в опустошительных пожарах в Калифорнии. Напомню, что из-за этого стихийного бедствия был отменён последний этап чемпионата CART 2003 года.
11.11.03 Команда Марио Хаберфельда, включающая также Кристиана Фиттипальди и Чарльза Фонсеку, выиграла престижный 500-мильный бразильский картинговый марафон Granja Viana 500. В этом состязании также участвовали такие звёзды CART, как Мишель Журден, Джимми Вассер, Алессандро Занарди, Ориоль Сервиа и Роберто Морено. Среди поверженных Марио соперников были пилоты Формулы-1 Рубенс Баррикелло, Хуан-Пабло Монтоя и Фелипе Масса, а также гонщики серии IRL Тони Канаан и Фелипе Жиаффоне.
13.11.03 Обнародован календарь серии CART на 2004 год, включающий 18 этапов. Пока подтверждены даты проведения 14 из них. Сезон-2004 стартует 22 февраля уличной гонкой в Сент-Питерсберге, штат Флорида.
14.11.03 Чемпион 2003 года Пол Трейси в качестве гостя приглашён компанией Ford на заключительный этап чемпионата NASCAR. Канадцу предстояло участие в соревнованиях на гоночном симуляторе Ford против болельщиков, запланирована раздача автографов и многое другое.
14.11.03 Младший брат Хуана-Пабло Монтои 16-летний Фредерико принял участие в двухдневной гоночной школе Скипа Барбера в американском Себринге. Юный колумбиец, управлявший 2-литровыми 140-сильными болидами, проиграл лишь несколько десятых лучшим гонщикам серий Skip Barber Regional Series и Formula Dodge National Championship Presented by RACER, выступающим на точно таких же машинах. На соревнованиях присутствовал Хуан-Пабло Монтоя и отец братьев Пабло Монтоя, который оценил высокий уровень проводившихся состязаний.
Серия IRL
10.11.03 Двукратный чемпион серии Сэм Хорниш-мл. был назван Speed Channel Гонщиком Года, Сара Фишер третий раз подряд стала Самым Популярным Гонщиком. Определение победителей в этих номинациях происходит на основе голосования жюри, состоящего из 18 спортивных журналистов, а также по итогам голосования поклонников серии на сайте www.speedtv.com.
13.11.03 Скотт Шарп первым опробовал немного изменённый автодром Phoenix International Raceway. Проехав 138 кругов, пилот остался доволен внесёнными изменениями.
Чемпионат мира по ралли
13.11.03 Отец Колина и Алистера Мак-Рэя Джимми Мак-Рэй примет участие в ралли исторических автомобилей Killarney Historic Rally Challenge, которое состоится 7 декабря. Многократный чемпион Великобритании по ралли будет управлять 3-литровым Porsche 911.
14.11.03 Власти Мексики обещают оказать самую полную поддержку дебютному ралли Мексики, которое станет третим событием в календаре 2004 года. Мексиканцы надеются провести гонку по лучшим мировым стандартам и ставят своей целью войти в число трёх лучших ралли-2004.
Автоспорт в лицах
Петтер Солберг
Завтра, 18 ноября, новому чемпиону мира по ралли Петтеру Солбергу исполняется 29 лет. Сегодня мы немного поближе познакомимся с человеком, завоевавшим неделю назад самый престижный в мире титул в кузовных автогонках, проследим его путь к вершинам автоспорта.
Чемпион мира 2003 года впервые принял участие в гонках в довольно раннем возрасте. В 11 лет Петтер помогал своему отцу готовить автомобили для ралликросса. Через два года норвежец начал свою карьеру в гонках, но не за рулём автомобиля, а в качестве члена команды, участвующей в гонках на радиоуправляемых машинах! Петтер выиграл национальный титул в этой категории.
"Настоящую" карьеру автогонщика Петтер Солберг начал в 1992 году, стартовав в ралликроссе, а затем в гонках по подъёму на холм за рулём Ford Escort. В 1995 году Солберг меняет свой Ford на Volvo 240 и выигрывает чемпионат Норвегии по ралликроссу, а также национальный титул чемпиона по подъёму на холм. В следующем году Петтер повторяет свой успех, выиграв 19 гонок из 21.
В сентябре 1996 года Петтер принимает участие в первом для себя ралли за рулём Celica своего старшего брата. К сожалению, первая гонка закончилась аварией, Toyota была разбита.
В 1997 году Петтер управляет другой Celica (ранее принадлежавшей Рэдсторму) и выигрывает ещё один титул в чемпионате по подъёмам на холм и становится пятым в чемпионате Норвегии по ралли. В следующем году Солберг проводит свой первый сезон в чемпионате мира по ралли, всё ещё за рулём Celica. В Швеции, в своей первой же гонке он финиширует 14-м. В Великобритании Петтер сходит.
В 1999 году Солберг переходит в Ford и садится за руль Escort WRC. Его карьера делает удачный вираж, когда Ford просит его заменить Томаса Рэдсторма, который пострадал в аварии и не мог участвовать в Ралли Сафари. Солберг показал впечатляющий результат, финишировав пятым в своей первой же гонке в Африке. Ещё раз Петтер попал в первую десятку в Великобритании.
В сезоне-2000 Петтер становится одним из "главных игроков". Всё ещё управляя Ford, норвежец становится пятым в Ралли Сафари, шестым в Аргентине и четвёртым в Новой Зеландии. Но сильная авария в Финляндии становится концом сотрудничества с Ford. Солберг переходит в Subaru, где его ждёт череда сходов.
Норвежец остаётся в Subaru в 2001 году и показывает очень хорошие результаты: второй в Греции, пятый в Аргентине, пятый на Корсике и шестой в Швеции. Это позволяет Солбергу стать десятым в чемпионате мира.
В 2002 году Петтер Солберг выигрывает своё первое ралли в чемпионате мира и становится вице-чемпионом, уступая лишь непобедимому тогда Маркусу Грёнхольму. Петтер не единожды взбирается на подиум, но первая победа ждёт его лишь на последней гонке сезона - ралли Великобритании.
2003 год закономерно закончился титулом для норвежца. Петтер побеждает на Кипре и в Австралии, одерживает первый триумф на асфальте, выиграв ралли Корсика. Четвёртая победа Петтером одержана в Великобритании, и именно она позволила ему стать чемпионом мира.
Досье
Дата рождения: 18 ноября 1974 г.
Место рождения: Аским, Норвегия
Семейное положение: жена Пернилла, сын Оливер
Дебют в спорте: 1992 г.
Первое ралли в чемпионате мира: 1998 г. (Toyota Celica)
Всего ралли в чемпионате мира: 59
Победы: 5
Титулы чемпиона мира: 1
Карьера в чемпионате мира по ралли
Гонка из прошлого
Их первые победы
Часть первая: Джузеппе Фарина
Сегодня мы начинаем цикл статей о первых победах в Формуле-1 будущих Чемпионов Мира. Серия будет состоять из 27 рассказов, именно столько было победителей мирового первенства на данный момент. Мы вспомним их всех - от Джузеппе Фарины до Мики Хаккинена.
Я хочу особо поблагодарить настоящего ценителя автоспорта Сергея Кузнецова за предоставление необходимых материалов для этого цикла.
Первый чемпион мира Джузеппе Фарина также навсегда останется в истории Формулы-1 как гонщик, выигравший первый в истории поул, показавший первый лучший круг в гонке и одержавший первую победу. Всё это случилось в британском Сильверстоуне в середине мая 1950 года.
Автомобили Alfa Romeo 158 заняли на первой в истории Формулы-1 гонке весь первый ряд, включавший в то время четыре машины. На поуле стоял 44-летний Нино Фарина, на 0,2 секунды опередивший Луиджи Фаджиоли и Хуана-Мануэля Фанхио, показавших абсолютно одинаковое время 1'51.0. Четвёртым стал приглашённый в команду Рег Парнелл. Уже по итогам квалификации было ясно, что Alfa Romeo намного сильнее своих конкурентов - ставший пятым Принц Бира проиграл времени поула почти две секунды.
Доминирование Alfa Romeo в гонке было просто подавляющим. Удачно стартовав, Фарина сохранил своё лидерство и уже на втором круге показал лучшее время гонки - 1'50.6, что на 0,2 секунды быстрее его же времени поула. К пятому кругу четвёрка Alfa Romeo значительно оторвалась от своих конкурентов, и борьба за победу ведётся именно между гонщиками итальянской команды. На 10 круге шедший вторым Фаджиоли опережает Фарину и выходит в лидеры, но уже несколько минут спустя вновь впереди Джузеппе.
В конце 37 круга Фарина заезжает на пит-стоп (занявший около 25 секунд), к этому моменту гонщики лидирующей команды опережают ближайшего конкурента на круг. Фарина возвращается на трассу третим, но уже через круг Фаджиоли и Парнелл совершают свои дозаправки и вновь выпускают итальянца вперёд.
Оставшиеся тридцать с лишним кругов гонки Фарина сдерживает сначала Фанхио, а затем, после схода аргентинца в боксах на 62 круге, и Фаджиоли. Джузеппе в 70-й раз пересекает линию финиша и становится первым в истории победителем Гран-При Формулы-1. Троица Alfa Romeo занимает весь подиум, а их ближайший соперник - Ив Жиро-Кабанту на Lago - отстаёт на два круга.
Оставшаяся часть сезона закономерно проходит под диктовку Alfa Romeo и заканчивается чемпионским титулом для Фарины. Автомобиль итальянцев, развивавший 350 лошадиных сил при 9300 об/мин., был непобедимым оружием в руках гонщиков команды, которые выиграли все этапы первого чемпионата мира. Даже дебютировавшие чуть позже Ferrari не смогли навязать борьбу своим соотечественникам. Джузеппе Фарина выигрывает три гонки из семи и в итоге на три очка опережает Фанхио, становясь первым чемпионом мира в истории гонок Формулы-1.
Гран-При Великобритании 1950 года
Великобритания - Сильверстоун 13.05.1950
British Grand Prix
Длина круга: 4649,4 м
Количество кругов: 70
Дистанция: 325,458 км
Погода: солнечно, тепло, сухо