Обзор событий мирового автоспорта




Выпуск № 19

     Привет, друзья!

Сегодня в выпуске:




Наша рассылка преодолела очередной рубеж и теперь стала полноправным членом Subscribe.Ru, войдя в основной каталог рассылок о автоспорте. Главным следствием этого события стал рост количества подписчиков. Данное предисловие в основном посвящено нашим новым товарищам, а также тем, кто подписался недавно и получил один-два выпуска.

Итак, что собой представляет рассылка "Обзор событий мирового автоспорта"? Можно сказать, что это своеобразный еженедельный электронный журнал, посвящённый миру автоспорта. Каждый понедельник вы получаете очередной номер, где помимо результатов очередных этапов Формулы-1, заокеанских серий CART и IRL, а также чемпионата мира по ралли, вы найдёте обзоры прошедших гонок, исторические и другие материалы. Начиная с этого номера дебютирует рубрика "Новости короткой строкой", где я буду приводить краткие сообщения о прошедших в минувшую неделю событиях в сериях CART, IRL и WRC (говорить о Формуле-1 в этой рубрике бессмысленно, так как сообщений на эту тему в Рунете предостаточно).

Несмотря на то, что в минувший уик-энд состоялось последнее событие этого года - ралли Великобритании, и мы вступаем в долгое зимнее ожидание, я постараюсь, чтобы читая рассылку, вы могли бы интересно проводить время и в межсезонье. Упор в материалах будет сделан на историческую часть, где начиная со следующей недели дебютирует цикл статей о первых победах в Формуле-1 будущих Чемпионов Мира, а также я постараюсь по возможности чаще выпускать рубрику "Автоспорт в лицах".

Если среди вас есть желающие помочь в создании рассылки, я буду только рад. Можно, например, освещать также Формулу-3000 и даже чемпионат MotoGP. Поэтому если кто-то из вас захочет вести эти рубрики или помочь ещё каким-либо образом - пишите мне на E-Mail.





Новости короткой строкой

Серия CART

04.11.03 В 2004 году вступают в силу новые правила проведения тестов, призванные привлечь в CART команды из чемпионата Toyota Atlantic Championship.

05.11.03 В Индиан-Уэллсе состоялось чествование чемпиона 2003 года Пола Трэйси. Также был награждён Себастьен Бюрда, ставший Новичком Года. Мартин Биррейн, владелец Lola, производящей шасси для гоночных автомобилей, получил приз за победу в Чемпионате Конструкторов. Канада стала третей страной, выигравшей Кубок Наций.

Серия IRL

04.11.03 Кенни Брак дал первое интервью после аварии, произошедшей на последней гонке сезона в Техасе 12 октября. С многочисленными переломами Брак был доставлен в больницу. По словам пилота, в настоящее время проходит его реабилитация. Гонщик полон решимости вернуться в спорт: "Я всё ещё люблю гонки. Я на сто процентов решил вернуться. На это сейчас направлены все мои силы".

05.11.03 28-летний британский гонщик Даррен Мэннинг в 2004 году будет пилотом команды Target Chip Ganassi Racing. Партнёром Мэннинга будет чемпион 2003 года Скотт Диксон. Напомню, что Даррен в 2000-2002 гг. был тест-пилотом команды Формулы-1 BAR-Honda, а 2003 год провёл в серии CART, где стал девятым по итогам сезона.

05.11.03 Шинники Firestone объявили о том, что в Indy 500 2004 года дебютируют специальные покрышки, созданные именно для этой гонки. Напомню, что Firestone участвуют в Indy 500 с 1911 года, и с тех пор на счету этой марки 54 победы в самой легендарной гонке Америки.

Чемпионат мира по ралли

04.11.03 Peugeot объявила, что место заболевшего Ричарда Бёрнса на ралли Великобритании займёт бельгиец Фредди Лоикс, ранее выступавший в Hyundai.

06.11.03 Skoda объявила, что в следующем сезоне примет участие лишь в 10 гонках из 16. Это связано с недостатком бюджета чешской команды. Напомню, что календарь 2004 года дополнен двумя новыми событиями - в Мексике и Японии, в связи с этим расходы команд ещё более возрастут. Именно по причине нехватки средств ещё одна команда - Hyundai - недавно объявила о своём временном уходе из чемпионата мира.

08.11.03 Колин Мак-Рэй, оставшийся без места в чемпионате мира в 2004 году, может выступить в ралли-рейде Париж-Дакар. Такое предложение было сделано шотландцу командой Nissan. Впрочем, сам Колин также хотел бы принять участие в 24 Часах Ле-Мана...





Ралли. Чемпионат мира

Ралли Великобритании

Великобритания 06-09.11.2003

Покрытие: гравий
Профиль: грязные и неровные участки, пролегающие через Уэльс
Дистанция: 376,81 км
Спецучастков: 18
Победитель 2002 года: П. Солберг / Subaru Impreza


День 1: 06.11.03 Четверг - 1 суперспецучасток (2,45 км)
              07.11.03 Пятница - 6 спецучастков (164,24 км)
День 2: 08.11.03 Суббота - 8 спецучастков (138,71 км)
День 3: 09.11.03 Воскресенье - 3 спецучастка (73,86 км)


Фотографии с ралли Великобритании


Перед гонкой

Ралли Великобритании стало заключительным событием сезона-2003, на котором решилась судьба титула чемпиона мира в личном зачёте, а также Кубка Конструкторов.

Перед британским этапом положение пилотов в чемпионате было таково: гонщики Citroen Себастьян Лёб и Карлос Сайнц имели по 63 очка, Петтер Солберг из Subaru - 62, а Ричард Бёрнс из Peugeot - 58. Каждый из этой четвёрки имел официальные шансы выиграть чемпионский титул. Но на ралли Великобритании приехало лишь трое претендентов на титул вместо четырёх. Дело в том, что по состоянию здоровья не смог выступать Ричард Бёрнс, госпитализированный 2 ноября. Каждому из оставшихся троих пилотов чтобы стать чемпионом мира теперь нужно было обязательно либо выигрывать, либо хотя бы финишировать впереди соперников, отыграв у них не менее двух очков (в случае с Солбергом).

В Кубке Конструкторов Citroen имела преимущество над Peugeot всего в пять очков, так что борьба за командный трофей также предстояла нешуточная.




День первый   06-07.11.2003

В первый же день ралли Великобритании осталось лишь двое претендентов на титул. Карлос Сайнц сделал ошибку на втором спецучастке и покинул гонку, оставив Себастьяну Лёбу и Петтеру Солбергу право выяснять судьбу титула.

Именно эти два пилота и задавали темп в первый день. И если Лёб пилотировал очень аккуратно, то Солберг, несмотря на свои слова о том, что он не будет рисковать, ехал явно на пределе. На стороне норвежца было ещё одно преимущество - ему не нужно было беспокоиться за Кубок Конструкторов для своей команды, он выступал только за себя, не имея ни перед кем никаких моральных обязательств. Subaru Петтера явно неплохо выглядела на британском покрытии, да и шины Pirelli смотрелись предпочтительнее. Поэтому закономерно, что Солберг имел явное преимущество над Лёбом, опередив того на восемь секунд по итогам первого дня.

Ведущая борьбу за Кубок Конструкторов Peugeot начала ралли Великобритании не самым лучшим образом. Вновь из борьбы выбыл Маркус Грёнхольм, на этот раз вылетевший уже на третьем спецучастке, Ричард Бёрнс, как уже говорилось, не смог выступить в заключительном событии сезона. Поэтому все надежды команды были теперь возложены на Харри Рованперу и Фредди Лоикса, которые всё же сильно уступали двум Citroen Лёба и Мак-Рэя.

Домашняя гонка для Ford явно не получилась удачной. Уже в пятницу сошли и Маркко Мартин, у которого перегрелся двигатель, и Микко Хирвонен, вылетевший с дороги. Защищать честь команды остался только Франсуа Дюваль, который не любит пилотировать на гравийном покрытии.


  №   # Экипаж          Автомобиль   Время       Отставание
  1.  7 SOLBERG-MILLS   Subaru Impr  1:32'37"200 106.4 км/ч
  2. 18 LOEB-ELENA      Citroen Xsa  1:32'45"200 + 00'08"00
  3.  8 MAKINEN-LINDSTR Subaru Impr  1:34'09"400 + 01'32"20
  4. 17 McRAE-RINGER    Citroen Xsa  1:34'20"800 + 01'43"60
  5.  3 ROVANPERA-PIETI Peugeot 206  1:35'18"400 + 02'41"20
  6. 21 PANIZZI-PANIZZI Peugeot 206  1:35'26"500 + 02'49"30
  7.  5 DUVAL-PREVOT    Ford Focus   1:36'12"400 + 03'35"20
  8. 22 KRESTA-TOMANEK  Peugeot 206  1:36'42"400 + 04'05"20
  9.  2 LOIX-SMEETS     Peugeot 206  1:36'57"500 + 04'20"30
 10. 34 STOHL-MINOR     Peugeot 206  1:37'25"500 + 04'48"30
Полные результаты первого дня



День второй   08.11.2003

Во второй день ралли Великобритании битва за победу в гонке и чемпионате продолжилась. Вновь Солберг и Лёб выступали словно на другой планете, оставив соперников далеко позади. Причём Петтер даже смог значительно оторваться от преследующего его француза, которому оставалось теперь лишь надеяться на проблемы у норвежца, выигравшего семь спецучастков второго дня.

Сложно объяснить, почему Петтер Солберг имеет такое значительное преимущество над Себастяном Лёбом на ралли Великобритании. Возможно, дело в давлении, лежащем на Себастьяне со стороны команды, имеющей приоритетом победу в Кубке Конструкторов. Возможно же, что в добавок к этому связка Subaru Impreza / Pirelli более конкурентоспособна на гравии, чем Citroen Xsara / Michelin. Это было видно и на примере дуэли Томми Мякинена и Колина Мак-Рэя. Если финну нечего было терять в своём последнем ралли в карьере, и он спокойно ехал на подиум, то на шотландце лежала ответственность за команду, поэтому права на ошибку он не имел.

В борьбе за Кубок Конструкторов отставание Peugeot только возросло. Теперь только совершенно невероятный поворот событий мог бы помочь чемпионской команде вновь получить заветный трофей.


  №   # Экипаж          Автомобиль   Время       Отставание
  1.  7 SOLBERG-MILLS   Subaru Impr  2:48'55"400 107.6 км/ч
  2. 18 LOEB-ELENA      Citroen Xsa  2:49'36"600 + 00'41"20
  3.  8 MAKINEN-LINDSTR Subaru Impr  2:51'20"600 + 02'25"20
  4. 17 McRAE-RINGER    Citroen Xsa  2:51'26"800 + 02'31"40
  5.  3 ROVANPERA-PIETI Peugeot 206  2:53'29"300 + 04'33"90
  6.  5 DUVAL-PREVOT    Ford Focus   2:54'49"100 + 05'53"70
  7.  2 LOIX-SMEETS     Peugeot 206  2:55'24"600 + 06'29"20
  8. 34 STOHL-MINOR     Peugeot 206  2:56'31"200 + 07'35"80
  9. 22 KRESTA-TOMANEK  Peugeot 206  2:56'31"900 + 07'36"50
 10. 24 PYKALISTO-MANNI Peugeot 206  2:56'59"300 + 08'03"90
Полные результаты второго дня



День третий   09.11.2003

Имевший перед заключительным днём ралли более чем 40-секундный отрыв Петтер Солберг мог спокойно финишировать, чтобы обеспечить себе титул чемпиона мира. Несмотря на все свои старания, Себастьян Лёб не мог догнать норвежца и поэтому сосредоточился на том, чтобы набрать важные восемь очков для своей команды, претендующей на Кубок Конструкторов.

Свою задачу Лёб выполнил, обеспечив Citroen чемпионское звание в командном зачёте. Четвёртое место Колина Мак-Рэя, проводящего последнее ралли за команду, также стало отличным подарком для французов, наконец-то сумевших побить своих соотечественников из Peugeot.

Отличное завершение гоночной карьеры обеспечил себе четырёхкратный чемпион мира Томми Мякинен, финишировавший третим. Последний сезон в карьере выдался для живой легенды автоспорта очень сложным, напарник финна Петтер Солберг смотрелся лучше, выиграв четыре гонки. Томми же лишь дважды смог попасть на подиум.

Итак, мы с вами получили нового чемпиона мира. Представитель молодой волны гонщиков Петтер Солберг заработал свой первый титул. Сколько их ещё будет в карьере норвежца, никто не знает. Возможно, Петтер станет главной звездой чемпионата мира по ралли. Возможно, ею станет Себастьян Лёб или Маркко Мартин. Поживём, увидим.

Сезон-2004 стартует относительно скоро - 23 января в Монако. А значит, команды и пилоты уже готовятся к тому, чтобы вступить в новую схватку. Одним нужно будет отстаивать свои регалии, другим - брать реванш за ускользнувшую из рук победу в чемпионате мира. Так что можно с уверенностью сказать, что чемпионат мира по ралли 2004 года будет, как и всегда, чрезвычайно захватывающим и интересным.


В следующем номере рассылки вас ждёт рассказ о Петтере Солберге

  №   # Экипаж          Автомобиль   Время       Отставание
  1.  7 SOLBERG-MILLS   Subaru Impr  3:28'58"100 108.2 км/ч
  2. 18 LOEB-ELENA      Citroen Xsa  3:29'41"700 + 00'43"60
  3.  8 MAKINEN-LINDSTR Subaru Impr  3:31'56"900 + 02'58"80
  4. 17 McRAE-RINGER    Citroen Xsa  3:34'26"200 + 05'28"10
  5.  5 DUVAL-PREVOT    Ford Focus   3:36'14"200 + 07'16"10
  6.  2 LOIX-SMEETS     Peugeot 206  3:37'04"600 + 08'06"50
  7. 34 STOHL-MINOR     Peugeot 206  3:37'46"500 + 08'48"40
  8. 22 KRESTA-TOMANEK  Peugeot 206  3:38'00"700 + 09'02"60
  9. 24 PYKALISTO-MANNI Peugeot 206  3:38'51"700 + 09'53"60
 10. 20 LATVALA-ANTILLA Ford Focus   3:41'23"400 + 12'25"30
Полные результаты третьего дня


По материалам сайта www.rally-live.com






Чемпионат пилотов
Итоги
    Гонщик         Очки
 1. Petter Solberg   72
 2. Sebastien Loeb   71
 3. Carlos Sainz     63
 4. Richard Burns    58
 5. Markko Martin    49
 6. Marcus Gronholm  46
 7. Colin McRae      45
 8. Francois Duval   30
 9. Tommi Makinen    30
10. Gilles Panizzi   27

Полный чемпионат
Кубок конструкторов
Итоги
    Команда     Очки
 1. Citroen      160
 2. Peugeot      145
 3. Subaru       109
 4. Ford          93
 5. Skoda         23
 6. Hyundai       12






Автоспорт в лицах

Берни Экклстоун

Пару недель назад, 28 октября, всемогущий хозяин Формулы-1 Берни Экклстоун отметил своё 73-летие. Сегодня наш небольшой рассказ об этом человеке.

Родился будущий автоспортивный магнат в английском Сент-Питерсе в семье капитана траулера. В возрасте 15 лет юный Берни обратил свой взор на технические виды спорта, приняв участие в мото- и автогонках. Но попав в 1951 году за рулём Cooper Формулы-3 в серьёзную аварию на трассе Брэндс-Хэтч, Экклстоун на время отошёл от карьеры гонщика и стал менеджером одного из пилотов, а затем, купив два подержанных болида Connaught, и владельцем команды Ф1 BC Ecclestone.

Именно за рулём автомобиля своей команды Берни в 1958 году пытается выйти на старт двух гонок Чемпионата Мира - в Монако и Сильверстоуне, но оба раза англичанин не преодолевает квалификационный барьер, и потому оставляет свои попытки, понимая, что толковым гонщиком ему не стать, и полностью сосредотачивается на работе со своим подопечным - Стюартом Льюисом-Эвансом из Vanwall. Но сотрудничество с молодым англичанином продолжается недолго - Льюис-Эванс погибает на последней гонке сезона-58, Гран-При Марокко. Смерть гонщика потрясла Экклстоуна, и тот на несколько лет отошёл от автоспорта.

Печально закончилась судьба и следующего подопечного Берни Экклстоуна. Австриец Йохен Риндт, чьим менеджером в середине 60-х стал вернувшийся в Формулу-1 Берни, стараниями англичанина проходит через три команды - Cooper, Brabham и Lotus - чтобы в 1970 году стать чемпионом мира. Увы, посмертно. Гонщик погибает на тренировке перед Гран-При Италии, но запас набранных в сезоне очков делает его победителем первенства.

В 1971 году Экклстоун покупает команду Brabham и назначает её технической главой блестящего инженера Гордона Мюррея. Мюррей становится самой настоящей находкой для команды, талантливый инженер создаёт чемпионские BT49 и BT52, за рулём которых бразилец Нельсон Пике дважды становится чемпионом мира. Пока южноафриканец создаёт отличные автомобили, хозяин команды укрепляет Brabham с финансовой точки зрения, привлекая таких спонсоров и партнёров, как Martini, Olivetti, Parmalat и BMW. Славный путь Brabham закончился в конце 80-х, когда сначала в 1986 году гибнет Элио де Анджелис, а позже команду покидает Мюррей. В конце 1987 года Экклстоун продаёт команду японской компании. У дальновидного англичанина появились новые интересы - ему стала нужна вся Формула-1.

Основу для своего будущего успеха Экклстоун заложил ещё будучи владельцем Brabham, вступив в число избранных членов ассоциации FOCA (Ассоциация Конструкторов Формулы Один), где в качестве босса Brabham Берни вошёл в окружение таких мэтров, как Энцо Феррари, Кен Тиррелл или Колин Чэпмен. FOCA была лишь одной из сил, делающих погоду в Формуле-1. Существовали также Автомобильная Федерация (FIA), Автоспортивная Федерация (FISA) и Ассоциация Пилотов (GPDA). Кроме этого, фирма Grand Prix International стремилась захватить контроль над коммерческой стороной Королевских Гонок. Сказать, что между всеми этими ассоциациями существовали противоречия, значит не сказать ничего, и от того, кто окажется сильнее в этом противостоянии, зависело будущее Формулы-1 как спорта.

Первым шагом Экклстоуна стало отстранение от дел Grand Prix International, которая давно вызывала нарекания своими действиями. Ассоциация Пилотов развалилась сама собой после ухода из спорта её главы Дидье Пирони. В решающей битве между FOCA и чиновниками от автофедерации был найден компромисс в виде передачи почти бесплатно Экклстоуну прав на телетрансляции, считавшиеся невыгодным занятием. Однако Берни смог извлечь выгоду из доставшихся ему прав, сумев привить телезрителю культуру просмотра гонок и приучив того раз в две недели прилипать к экрану, где происходила очередная битва за победу. Деньги в итоге взяли верх, и Берни смог оказать влияние на FIA, главой которой вместо Жана-Мари Балестра стал лояльный к Экклстоуну Макс Мосли.

Так Берни Экклстоун стал практически единовластным владельцем гонок Формулы-1. В настоящее время бывший заурядный автогонщик, бывший владелец команды Brabham, чьё положение на закрытых заседаниях FOCA было столь низким, что ему приходилось заваривать чай членам Ассоциации, стал одним из влиятельнейших людей в мире спорта и одним из богатейших подданных Её Величества Королевы Великобритании. Нам же, почитателям автогонок, остаётся надеяться, что Формулу-1 не ждёт судьба погибших Стюарта Льюиса-Эванса, Йохена Риндта или команды Brabham, чьи дела когда-то вёл Бернард Экклстоун.



Автор благодарит Сергея Кузнецова, знатока и ценителя Формулы-1, за помощь в подготовке этой статьи




Гонка из прошлого

Гран-При Монако 1958 года



В рубрике "Гонка из прошлого" мы также затронем тему биографии Берни Экклстоуна и вспомним первую из двух его попыток выйти на старт Гран-При.

Гран-При Монако 1958 года во многом стало историческим. Прежде всего, впервые за руль автомобиля Формулы-1 села женщина. Итальянка Мария-Тереза де Филиппис дебютировала на узких улочках Монте-Карло, и не её вина, что правила квалификаций тех лет позволяли выйти на старт лишь шестнадцати машинам. Заняв в квалификации 19-е место, Мария-Тереза не смогла стартовать в гонке. Справедливости ради скажем, что из восьми Maserati, боровшихся за попадание на старт, смогли преодолеть сито квалификации лишь двое, а время итальянки в этом неофициальном зачёте было четвёртым. К тому же, Maserati были столь плохи, что даже пятикратный чемпион мира Фанхио предпочёл покинуть спорт, чем выступать на таком автомобиле... Показав девятнадцатый результат, де Филиппис всё-таки опередила девять мужчин, среди которых был тот самый Берни Экклстоун, которому ещё только предстояло сыграть важную роль в истории Большого Цирка.

Экклстоун показал в квалификации последнее время, так что даже ему было понятно, что гонщик из него не получится. Выиграл же гонку стартовавший пятым 41-летний Морис Тринтиньян, повторивший свой успех в Монако трёхлетней давности. Эта победа стала второй и последней в карьере француза, большего в Формуле-1 он добиться не смог и в начале 60-х годов завершил свою карьеру. Но тем не менее два триумфа в Монако навсегда вписали его в историю автоспорта.


Монако - Монте-Карло 18.05.1958
XVIe Grand Prix Automobile de Monaco

Длина круга: 3145 м
Количество кругов: 100
Дистанция: 314,500 км
Погода: солнечно, жарко, сухо
Победитель 1957 года: Х.-М. Фанхио / Maserati


 ФП  Пилот                    Команда      Время        Очки   Причина схода
  1  Maurice Trintignant      Cooper      2:52:27.9     8.00
  2  Luigi Musso              Ferrari      -00:20.3     6.00
  3  Peter Collins            Ferrari      -00:42.7     4.00
  4  Jack Brabham             Cooper       -3 круга     3.00
  5  Harry Schell             BRM          -9 кругов    2.00
  6  Cliff Allison            Lotus        -10 кругов
                      Не классифицированы:
  7  Wolfgang von Trips       Ferrari      91 круг             двигатель
  8  Jo Bonnier               Maserati     71 круг             авария
  9  Graham Hill              Lotus        69 кругов           двигатель
 10  Roy Salvadori            Cooper       56 кругов           коробка передач
 11  Mike Hawthorn БК         Ferrari      47 кругов    1.00   топливный насос
 12  Stirling Moss            Vanwall      38 кругов           двигатель
 13  Jean Behra               BRM          30 кругов           тормоза
 14  Giorgio Scarlatti        Maserati     27 кругов           двигатель
 15  Tony Brooks              Vanwall      22 круга            зажигание
 16  Stuart Lewis-Evans       Vanwall      12 кругов           рулевое управление
 17  Ron Flockhart            Cooper       НПК
 18  Francisco Godia          Maserati     НПК
 19  Maria-Teresa de Filippis Maserati     НПК
 20  Andre Testut             Maserati     НПК
 21  Louis Chiron             Maserati     НПК
 22  Gerino Gerini            Maserati     НПК
 23  Luigi Taramazzo          Maserati     НПК
 24  Giulio Cabianca          OSCA         НПК
 25  Luigi Piotti             OSCA         НПК
 26  Paul Emery               Connaught    НПК
 27  Bruce Kessler            Connaught    НПК
 28  Bernie Ecclestone        Connaught    НПК
ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг, НПК - не прошёл квалификацию




Рекомендую!


Рассылки
Subscribe.Ru
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы

Нас, поклонников "Формулы-1", много! Из них немалую часть составляют наши подписчики. Справа - их количество на данный момент. Если Вы еще не являетесь нашим товарищем по увлечению, то присоединиться к нам можно прямо здесь и сейчас. Для этого введите свой электронный адрес и нажмите кнопку ОК!



Рассылки
Subscribe.Ru
Полезные советы

В этой рассылке вы найдете много полезных советов рыболовам, огородникам, кулинарам, любителям мастерить, а также множество "житейских" полезных советов.

Рассылка 'Полезные советы'




Приглашаются к сотрудничеству авторы рассылок на Subscribe.Ru для обмена формами для подписки
По всем вопросам пишите на Flasher-F1@List.Ru


Сайт рассылки

© Автор рассылки: Flasher

Рассылка 'Обзор событий мирового автоспорта'








Если Вы не видите меню в верхней части страницы, возможно, Вы зашли сюда по ссылке извне (например, с помощью поисковой машины). Пожалуйста, нажмите здесь для полного доступа к сайту.






Rambler's Top100


Сайт создан в системе uCoz