Обзор событий мирового автоспорта




Выпуск № 18

     Привет, друзья!

Сегодня в выпуске:




Закончившийся уик-энд не подарил нам ни одной гонки. Ожидавшийся финал чемпионата CART был отменён из-за сильнейших лесных пожаров в Калифорнии. По сообщениям СМИ, даже находиться в той местности сейчас чрезвычайно опасно, не говоря о том, чтобы проводить гонку. Было принято решение вовсе отменить последний этап сезона, тем более что чемпион уже определился, им стал Пол Трэйси, Бруно Жункейра второй раз подряд стал вице-чемпионом серии, третье место осталось за Мишелем Журденом.

Но уже на этой неделе нас ожидает невероятный финал чемпионата мира по ралли. Мы узнаем имя чемпиона в этом состязании, на звание которого претендует четверо пилотов. Любой из представителей первой тройки в случае победы автоматически становится обладателем заветного титула, так что борьба будет идти только за победу. Ждём с нетерпением!



Гонка из прошлого

Гран-При Мексики 1992 года



Сегодня мы снова вспомним Гран-При, больше не входящий в календарь чемпионата мира. Рассмотрим последний на данный момент Гран-При Мексики, состоявшийся в 1992 году в Мехико.

Мексиканский этап стал второй гонкой в календаре-92, и итоги его были неутешительны для любителей плотной борьбы за победу. Второй подряд дубль Williams делал шансы пилотов других команд не то чтобы на титул, но и на победу в гонке, весьма туманными и призрачными.

Действующий чемпион мира Айртон Сенна повредил ногу в пятницу, и на старте мастер квалификаций стоял лишь шестым. Но едва погасли огни светофора, как McLaren с номером 1 делает отличный рывок и выходит на третье место, позади Мэнселла и Патрезе. Бразилец блестяще пилотирует свой болид, сдерживая явно более быстрый Benetton Михаэля Шумахера, но уже на 11 круге поломка трансмиссии заставляет Бразильского Волшебника сойти с дистанции.

Айртон становится уже пятым пилотом, выбывшим из гонки. Сначала на старте остаётся Jordan Маурисио Гужельмина, у которого отказывает двигатель. Затем на первых же метрах дистанции сталкиваются Иван Капелли и Карл Вендлингер. На втором круге разворачивает Кристиана Фиттипальди. На этом эпидемия сходов не останавливается, вслед за Сенной сходит ещё восемь гонщиков.

Напарник Михаэля Шумахера Мартин Брандл становится последним из выбывших. Он активно борется с Герхардом Бергером, но разворот британца на последних кругах дистанции сводит на нет его старания, и Брандл покидает гонку. До финиша добирается лишь 13 машин из 26 стартовавших.

Всё описанное не касается только двух Williams. Стартовавший с поула Мэнселл, несмотря ни на какие перипетии, лидирует все 69 кругов, Патрезе следует позади. Только быстрейший круга Бергера на McLaren мешает Большому Найджу стать обладателем Большого Шлема.

Williams сделали дубль в Мексике и в 1991 году, но тогда порядок пилотов на финише был другим, гонку выиграл Патрезе. Возможно, что традиция была бы продолжена и в сезоне-1993, но Гран-При Мексики не нашлось место в календаре чемпионата. Однако трасса в Мехико не простаивает и поныне. Сейчас она используется, например, для проведения гонок серии CART.


Мексика - Мехико-сити 22.03.1992
Gran Premio de Mexico

Длина круга: 4421 м
Количество кругов: 69
Дистанция: 305,049 км
Погода: облачно, жарко, сухо
Победитель 1991 года: Р. Патрезе / Williams


 ФП  Пилот                    Команда      Время        Очки   Причина схода
  1  Nigel Mansell            Williams    1:31:53.587  10.00
  2  Riccardo Patrese         Williams     -00:12.971   6.00
  3  Michael Schumacher       Benetton     -00:21.429   4.00
  4  Gerhard Berger БК        McLaren      -00:33.347   3.00
  5  Andrea de Cesaris        Tyrrell      -1 круг      2.00
  6  Mika Hakkinen            Lotus        -1 круг      1.00
  7  Johnny Herbert           Lotus        -1 круг
  8  Jyrki Jarvilehto Lehto   Dallara      -1 круг
  9  Erik Comas               Ligier       -2 круга
 10  Thierry Boutsen          Ligier       -2 круга
 11  Bertrand Gachot          Larrousse    -3 круга
 12  Ukyo Katayama            Larrousse    -3 круга
 13  Michele Alboreto         Footwork     -4 круга
                             Не классифицированы:
 14  Martin Brundle           Benetton     65 кругов           перегрев двигателя
 15  Gabriele Tarquini        Fondmetal    45 кругов           сцепление
 16  Andrea Chiesa            Fondmetal    37 кругов           разворот
 17  Pierluigi Martini        Dallara      36 кругов           управление
 18  Jean Alesi               Ferrari      31 круг             двигатель
 19  Gianni Morbidelli        Minardi      29 кругов           разворот
 20  Stefano Modena           Jordan       17 кругов           коробка передач
 21  Olivier Grouillard       Tyrrell      12 кругов           двигатель
 22  Ayrton Senna             McLaren      11 кругов           трансмиссия
 23  Christian Fittipaldi     Minardi      2 круга             разворот
 24  Mauricio Gugelmin        Jordan       0 кругов            двигатель
 25  Ivan Capelli             Ferrari      0 кругов            авария
 26  Karl Wendlinger          March        0 кругов            авария
 27  Aguri Suzuki             Footwork     НПК
 28  Paul Belmondo            March        НПК
 29  Eric van de Poele        Brabham      НПК
 30  Giovanna Amati           Brabham      НПК
 31  Enrico Bertaggia         Coloni       НПК
 32  Alex Caffi               Coloni       НПК

ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг, НПК - не прошёл квалификацию




За океаном: серия IRL

Награждение чемпионов



Скотт Диксон, Марк Тэйлор и их команды чествовались 25 октября на Празднике Чемпионата Indy Racing League.

Диксон и его партнёры по команде Target Chip Ganassi Racing были награждены Кубком серии IndyCar, а также миллионом долларов призовых за победу в чемпионате 2003 года. Тэйлор и Panther Racing получили Кубок Firestone Firehawk за победу в чемпионате Menards Infiniti Pro Series, одной из младших серий IndyCar.

Во время празднования минутой молчания был почтён Тони Ренна, который должен был стать партнёром Диксона по Ganassi в 2004 году. Ренна погиб на своих первых же тестах за команду, проходящих 22 октября на Indianapolis Motor Speedway.

23-летний Диксон из Оклэнда, Новая Зеландия, выиграл в 2003 году три гонки и стал обладателем титула, финишировав вторым в последней гонке сезона - Chevy 500 на Texas Motor Speedway.

25-летний Тэйлор, родом из Лондона, доминировал в серии Menards Infiniti Pro Series, выиграв семь гонок из двенадцати, а также пять раз стартовав с поула.

Были представлены победители и по другим номинациям. К примеру, Дэн Уэлдон стал обладателем титула Bombardier Rookie of the Year (Новичок Года), пополнив свой бюджет на 50000 долларов.

Были также отмечены и пилоты, занявшие по итогам чемпионатов второе и третье места, партнёры по Marlboro Team Penske Жиль де Ферран и Хелио Кастроневес в IRL, а также Джефф Симмонс и Эд Карпентер в Menards Infiniti Pro Series.

Сезон Indy Racing League 2004 года стартует 29 февраля гонкой Toyota Indy 300 на Homestead-Miami Speedway.

Некоторые номинанты серии:

За вклад в развитие Indy Racing League: Джон Льюис

Брайан Бэрнхарт, старший вице-президент Indy Racing League, вручил приз по этой номинации Джону Льюису, директору гонок IRL, за его огромный и неутомимый вклад в успех серии.

Bombardier Rookie of the Year (Новичок Года): Дэн Уэлдон

Анджелла Феррагамо из Bombardier вручила Уэлдону приз в этой номинации и 50000 долларов призовых за победу в чемпионате новичков серии в 2003 году. Уэлдон стал одиннадцатым в итоговой классификации IRL.

Шеф-Механик Года: Рикки Дэвис

Технический директор IRL Фил Кейси наградил шеф-механика Target Chip Ganassi Racing чеком на 25000 долларов за победу в этой номинации. Под руководством Дэвиса команда смогла привести Скотта Диксона к чемпионскому титулу.

Тим-Менеджер Года: Скотт Харнер и Барри Уанзер

Старший директор IRL представил победителей в этой номинации тим-менеджера Chip Ganassi Racing Харнера и шеф-механика Уанзера, вручив им 25000 долларов.

Sony Disc Manufacturing Long Lasting: Скотт Шарп

Скотт Шарп получил 25000 долларов за то, что прошёл больше всех кругов в 2003 году. Шарп закончил 3175 кругов из 3251 возможных, за что кроме денежного приза получил от Sony огромный телевизор, DVD-плейер и звуковую систему.

Marlboro Lap Leader: Скотт Диксон

Скотт Диксон получил 20000 долларов за то, что лидировал в 2003 году больше, чем любой другой пилот - 748 кругов.

Прорыв Года: Скотт Диксон

Диксон также получил 10000 долларов за то, что выиграл первую гонку сезона, Toyota Indy 400, стартовав 12-м. Это была самая низкая стартовая позиция победителя в сезоне.

MBNA Pole: Скотт Диксон

Новозеландец получил ещё 20000 долларов за то, что пять раз стартовал с поула, больше, чем кто-либо другой.

Производитель Двигателя: Toyota

Toyota выиграла чемпионат производителей двигателей в первый же свой сезон в IRL, набрав почти в полтора раза больше очков, чем ближайший преследователь Honda: 145 против 106. Автомобили с двигателями этой марки первенствовали в 11 гонках из 16. Первые три пилота в чемпионате также клиенты японской фирмы.

Джо Кроули
Indyracing.Com

Перевод: Flasher






Рекомендую!


Рассылки
Subscribe.Ru
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы

Нас, поклонников "Формулы-1", много! Из них немалую часть составляют наши подписчики. Справа - их количество на данный момент. Если Вы еще не являетесь нашим товарищем по увлечению, то присоединиться к нам можно прямо здесь и сейчас. Для этого введите свой электронный адрес и нажмите кнопку ОК!



Рассылки
Subscribe.Ru
Полезные советы

В этой рассылке вы найдете много полезных советов рыболовам, огородникам, кулинарам, любителям мастерить, а также множество "житейских" полезных советов.

Рассылка 'Полезные советы'





Сайт рассылки

© Автор рассылки: Flasher

Рассылка 'Обзор событий мирового автоспорта'








Если Вы не видите меню в верхней части страницы, возможно, Вы зашли сюда по ссылке извне (например, с помощью поисковой машины). Пожалуйста, нажмите здесь для полного доступа к сайту.






Rambler's Top100


Сайт создан в системе uCoz