Обзор событий мирового автоспорта




Выпуск № 17

     Привет, друзья!

Сегодня в выпуске:




Прошедшая неделя принесла как праздники автоспорта, которыми стали очередные этапы чемпионатов CART и WRC, так, увы, и печальные новости. О гибели молодого пилота IRL Тони Ренны сообщалось в экстренном номере, вышедшем в минувший четверг. Гибель гонщиков - постоянный спутник автоспорта. Если раньше это было привычным явлением (если к смерти можно привыкнуть), то сейчас каждый такой случай вызывает шок. О временах, когда вероятность смерти на трассе была во много раз выше, чем сейчас, рассказано в рубрике "Гонка из прошлого".

Я призываю тех, кто ещё не принял участие в опросе на тему того, какие виды автогонок помимо Формулы-1 вам интересны, сделать это прямо сейчас на сайте рассылки. От результатов вашего голосования зависит содержание рассылки и сайта.



За океаном: Серия CART

Lexmark Indy 300

После 13 сезонов в CART Пол Трейси наконец стал чемпионом серии, даже не набрав ни одного очка в сумасшедшей гонке, прошедшей в минувшее воскресенье в Австралии. Ближайший преследователь канадца в чемпионате - Бруно Жункейра - не закончил гонку, разбив машину. На тот момент бразилец лидировал.

Перед следующим событием, которое состоится на овале California Speedway уже на этой неделе, Трейси имеет 226 очков, в то время как у Жункейры только 199. Максимум, что может отыграть Бруно, это 22 очка, поэтому ничто не может угрожать позициям канадца.

"Я хочу поблагодарить команду", - сказал Трейси, держа в руках знаменитый кубок Вандербильдта - "У меня никогда раньше не было такой отличной машины, и никогда я не чувствовал себя столь же уверенно, как сегодня. Преимущество переходило от одного к другому так часто в этих гонках".

Выиграл Lexmark Indy 300 новичок серии Райан Хантер-Рэй, который провёл превосходную гонку, одержав свою первую победу. Даррен Мэннинг и Джимми Вассер составили американцу компанию на подиуме. Все трое использовали шасси Reynard.

Ни одна машина на шасси Lola не попала на подиум в этот странный день, когда дождь и град спутал пилотам все карты, и гонку пришлось остановить после 47 из 65 запланированных кругов.

В связи с тем, что вопрос о чемпионском титуле закрыт, в ближайшее воскресенье борьба пойдёт за звание вице-чемпиона серии, на которое претендуют Жункейра и очень близко к нему подобравшийся Мишель Журден.

Пресс-релиз CART



Фотографии с Lexmark Indy 300




Австралия - Квинсленд 24-26.10.2003
Городская трасса Surfers Paradise

Длина круга: 4498 м
Количество кругов: 47
Дистанция: 211,406 км
Победитель 2002 года: М. Домингес / Herdez Competition




 ФП   #  Пилот             Круги Отставание Пит-стопы  Причина схода
  1. 31  Ryan Hunter-Reay   47  2:29:29.494      3
  2. 15  Darren Manning     47        1.546      4
  3. 12  Jimmy Vasser       47        3.792      3
  4.  9  Michel Jourdain    47        5.315      3
  5. 32  Patrick Carpentier 47        5.837      4
  6. 19  Gualter Salles     47        8.180      4
  7. 55  Mario Dominguez    47        8.633      4
  8. 33  Alex Tagliani      47       10.131      5
  9.  5  Rodolfo Lavin      47       11.673      4
 10. 11  Geoff Boss         47       50.728      4
 11. 27  Mika Salo          46       1 круг      5
 12. 51  Adrian Fernandez   46       1 круг      4
 13.  3  Paul Tracy         45      2 круга      4
 14. 34  Mario Haberfeld    43      4 круга      4
                    Не классифицированы:
 15.  1  Bruno Junqueira    36    36 кругов      3      контакт
 16.  4  Roberto Moreno     23     23 круга      3      контакт
 17.  2  Sebastien Bourdais 11    11 кругов      0      контакт
 18.  7  Tiago Monteiro      3      3 круга      0      механика
 19. 20  Oriol Servia        1       1 круг      0      контакт



Чемпионат пилотов

    Пилот               Очки
 1. Paul Tracy           226
 2. Bruno Junqueira      199
 3. Michel Jourdain Jr   195
 4. Sebastien Bourdais   159
 5. Patrick Carpentier   146
 6. Mario Dominguez      121
 7. Oriol Servia         108
 8. Adrian Fernandez     105
 9. Darren Manning       103
10. Alex Tagliani         96
Полный чемпионат


Ралли. Чемпионат мира

Ралли Каталония (Испания)

Испания - Каталония 24-26.10.2003

Покрытие: асфальт
Профиль: быстрые и широкие асфальтовые дороги с радикально различающейся поверхностью
Дистанция: 381,18 км
Спецучастков: 22
Победитель 2002 года: Ж.Паницци / Peugeot 206 WRC


День 1: 24.10.03 Пятница - 8 спецучастков (146,36 км)
День 2: 25.10.03 Суббота - 8 спецучастков (131,26 км)
День 3: 26.10.03 Воскресенье - 6 спецучастков (103,56 км)


Фотографии с ралли Каталония


День первый   24.10.2003

Лидерство в чемпионате, видимо, оказывает на Карлоса Сайнца положительный эффект. Возможно, дело в толпе болельщиков, пришедших подбодрить своего земляка. Как бы то ни было, но впервые в сезоне Карлос на равных сражается на асфальте со своим партнёром по Citroen Себастьяном Лёбом, играя важную роль в противостоянии лидирующего по итогам первого дня француза с эстонцем Маркко Мартином.

Надо сказать, что окончание сезона даёт Citroen много поводов для оптимизма, французская команда находится в идеальном положении для завоевания Кубка Конструкторов и чемпионата в личном зачёте.

После дорого обошедшейся ошибки, совершённой неделю назад, Себ знает, что ему необходимо набрать максимальное количество очков для того, чтобы претендовать на титул. Самое лучшее - выиграть ралли, и Лёб делает всё, чтобы этого добиться. Показав в первый день лучшее время на четырёх участках из восьми, француз довёл своё преимущество над ближайшим соперником почти до полуминуты.

Противостояние Лёба и Мартина уже становится классикой чемпионата мира по ралли. В этот раз гонщик Ford также является одним из серьёзнейших соперников француза. Это несмотря на то, что эстонец всё ещё страдает болевыми ощущениями в шее, ставшими последствием его аварии на ралли Корсика. Маркко явно не в лучшей форме, особенно это было заметно во время протяжённых участков, когда его шейные мускулы давали о себе знать сильной болью.

После блестящей победы на Корсике Петтер Солберг жаждал повторить свой успех и в Испании. Норвежец начал первый день ралли с быстрейшего участка и поначалу держался среди лидеров. Но, к несчастью, проблемы на его Subaru заставили задержаться в сервисной зоне, из-за чего Солберг потерял пять минут, вдобавок получив 50-секундный штраф. Став по итогам первого дня лишь одиннадцатым, Петтер находился за пределом очковой зоны, что было для него очень скверно, так как скандинав отчаянно нуждается в пополнениии очкового багажа, если хочет продолжить борьбу в чемпионате.

Продолжалась работа над машиной в Skoda. Дидье Ориоль и Тони Гардемайстер были заняты обкаткой Fabia. Машина до сих пор не показала весь свой потенциал. Главная проблема заключается в недостатке мощности.


  №   # Экипаж          Автомобиль   Время       Отставание
  1. 18 LOEB-ELENA      Citroen Xsa  1:31'37"800  95.8 км/ч
  2. 19 SAINZ-MARTI     Citroen Xsa  1:32'04"000 + 00'26"20
  3.  4 MARTIN-PARK     Ford Focus   1:32'09"000 + 00'31"20
  4.  3 PANIZZI-PANIZZI Peugeot 206  1:32'11"300 + 00'33"50
  5.  5 DUVAL-PREVOT    Ford Focus   1:32'32"800 + 00'55"00
  6.  2 BURNS-REID      Peugeot 206  1:32'51"800 + 01'14"00
  7. 17 McRAE-RINGER    Citroen Xsa  1:33'00"700 + 01'22"90
  8. 20 BUGALSKI-CHIARO Citroen Xsa  1:33'17"100 + 01'39"30
  9.  8 MAKINEN-LINDSTR Subaru Impr  1:33'19"800 + 01'42"00
 10.  1 GRONHOLM-RAUTIA Peugeot 206  1:33'34"000 + 01'56"20
Полные результаты первого дня



День второй   25.10.2003

Восемь участков второго дня не предоставили соперникам Лёба никакой возможности возглавить ралли Каталонии. Тем не менее, в общем зачёте ралли произошли немалые изменения.

На второе место вышел Мартин. Его 20-секундное отставание явно было слишком небольшим, чтобы дать расслабиться Себу. Давление эстонца на француза в этот раз было сильно как никогда. Маркко всё ещё преследовали боли в шее, что не давало ему полностью сосредоточиться на пилотаже своего Ford. Но тем не менее, эстонец был последователен и имел все шансы на первую победу на асфальте.

Неплохие шансы имел и Жиль Паницци, словно вернувшийся из небытия. Peugeot нашла для француза верные настройки, и асфальтовый ас смог ввязаться в борьбу за победу, показав два быстрейших спецучастка во второй день ралли.

Герой прошлого этапа Петтер Солберг, потерпевший неудачу в пятницу, мужественно прорывался наверх, попав в первую десятку. Но зная неконкурентоспособность своей Impreza, норвежец буквально молился, чтобы пошёл дождь. Только погода могла помочь ему удержать шансы на титул чемпиона мира.

При таком раскладе гонщики вступали в заключительный день ралли Каталонии, предпоследнего этапа чемпионата мира. И именно в воскресенье решилась судьба победы в этой гонке.


  №   # Экипаж          Автомобиль   Время       Отставание
  1. 18 LOEB-ELENA      Citroen Xsa  2:46'28"600 100.1 км/ч
  2.  4 MARTIN-PARK     Ford Focus   2:46'49"400 + 00'20"80
  3.  3 PANIZZI-PANIZZI Peugeot 206  2:47'05"300 + 00'36"70
  4. 19 SAINZ-MARTI     Citroen Xsa  2:47'33"800 + 01'05"20
  5.  5 DUVAL-PREVOT    Ford Focus   2:47'37"400 + 01'08"80
  6.  2 BURNS-REID      Peugeot 206  2:48'09"000 + 01'40"40
  7. 17 McRAE-RINGER    Citroen Xsa  2:48'40"800 + 02'12"20
  8.  1 GRONHOLM-RAUTIA Peugeot 206  2:48'45"400 + 02'16"80
  9. 20 BUGALSKI-CHIARO Citroen Xsa  2:49'07"700 + 02'39"10
 10.  7 SOLBERG-MILLS   Subaru Impr  2:49'08"400 + 02'39"80
Полные результаты второго дня



День третий   26.10.2003

Финиш ралли Каталония стал просто неожиданным. Peugeot одержала непредвиденную победу. Казалось, триумф идёт к Себастьяну Лёбу, но в последний момент Жиль Паницци вырвал у своего соотечественника трофей победителя ралли.

В то же самое время партнёр Лёба Карлос Сайнц из-за проблем с машиной потерял почти минуту и с четвёртой позиции переместился лишь на седьмую. Из-за этой драматической ситуации Сайнц не смог удержать лидерство в чемпионате, уступив его Лёбу. Теперь у двоих партнёров по Citroen по 63 очка на счету.

Вновь всё определил выбор шин, и гонщики Citroen оказались в невыгодной ситуации, когда на последнем участке усилился дождь.

Нельзя не отметить Петтера Солберга. Норвежец, потерявший в пятницу уйму времени, смог-таки частично отыграться и стал в итоге пятым, набрав столь важные четыре очка, позволившие ему держаться в чемпионате непосредственно позади Лёба и Сайнца.

В календаре чемпионата мира остался лишь один этап. Через две недели нас ждёт ралли Великобритании, где и определится чемпион мира. Борьбу за титул реально ведут четверо пилотов: Лёб, Сайнц, Солберг и Бёрнс. Кубок Конструкторов также ещё далеко не разыгран, Peugeot уступает лишь пять очков Citroen. Так что накал страстей и нервного напряжения в Великобритании будут просто невероятными. Будем ждать с нетерпением.



  №   # Экипаж          Автомобиль   Время       Отставание
  1.  3 PANIZZI-PANIZZI Peugeot 206  3:55'09"400  97.3 км/ч
  2. 18 LOEB-ELENA      Citroen Xsa  3:55'22"400 + 00'13"00
  3.  4 MARTIN-PARK     Ford Focus   3:55'23"000 + 00'13"60
  4.  5 DUVAL-PREVOT    Ford Focus   3:56'04"800 + 00'55"40
  5.  7 SOLBERG-MILLS   Subaru Impr  3:56'20"200 + 01'10"80
  6.  1 GRONHOLM-RAUTIA Peugeot 206  3:56'38"500 + 01'29"10
  7. 19 SAINZ-MARTI     Citroen Xsa  3:56'52"400 + 01'43"00
  8.  8 MAKINEN-LINDSTR Subaru Impr  3:57'04"500 + 01'55"10
  9. 17 McRAE-RINGER    Citroen Xsa  3:58'24"600 + 03'15"20
 10. 20 BUGALSKI-CHIARO Citroen Xsa  4:00'23"000 + 05'13"60
Полные результаты третьего дня


С использованием пресс-релиза WRC






Чемпионат пилотов
    Гонщик         Очки
 1. Sebastien Loeb   63
 2. Carlos Sainz     63
 3. Petter Solberg   62
 4. Richard Burns    58
 5. Markko Martin    49
 6. Marcus Gronholm  46
 7. Colin McRae      40
 8. Gilles Panizzi   27
 9. Francois Duval   26
10. Tommi Makinen    24

Полный чемпионат
Кубок производителей
    Команда     Очки
 1. Citroen      147
 2. Peugeot      142
 3. Subaru        93
 4. Ford          89
 5. Skoda         21
 6. Hyundai       12






Гонка из прошлого

Гран-При Марокко 1958 года



Сегодня я предлагаю вам вспомнить гонку 45-летней давности, африканский этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1, Гран-При Марокко 1958 года. Единственный в истории страны Гран-При Формулы-1 состоялся 19 октября и стал финалом сезона.

Битву за чемпионский титул в чемпионате-58 вели Стирлинг Мосс и Майк Хоторн. Принципиальную победу над Хоторном Мосс одерживает в квалификации, опережая пилота Ferrari на одну десятую секунды и занимая второе место на старте, уступая лишь Стюарту Льюису-Эвансу, своему партнёру по Vanwall. Обладатель поула не особо сопротивляясь выпускает Мосса вперёд, открывая тому дорогу к победе. Стирлинг блестяще проводит гонку, ни разу не уступая лидерство никому из конкурентов. Но победы англичанину оказывается недостаточно, второе место Хоторна означает, что тот выигрывает титул чемпиона мира с перевесом всего лишь в одно очко. Майк становится первым чемпионом мира после серии выигранных титулов Фанхио. Мосс же четвёртый раз подряд становится вице-чемпионом, закрепляя за собой славу главного неудачника Формулы-1 едва ли не во всей её истории.

Vanwall, команда Стирлинга Мосса, становится первым в истории обладателем Кубка Конструкторов, который дебютировал по окончании 1958 года. Радость команды омрачена трагедией, произошедшей во время Гран-При Марокко. Стюарт Льюис-Эванс, взявший поул, получает серьёзные ожоги после взрыва двигателя на своей машине за 11 кругов до финиша. Шесть дней врачи борются за жизнь гонщика, но он умирает в британском госпитале.

Такова была эпоха первых чемпионатов, когда триумфы переплетались с трагедиями, а гонщики, выходя на старт, не знали, прославят их ближайшие два часа или станут последними в их жизни.


Марокко - Айн-Диаб 19.10.1958
VII Grand Prix du Maroc

Длина круга: 7618 м
Количество кругов: 53
Дистанция: 403,754 км
Погода: солнечно, тепло, сухо


 ФП  Пилот                    Команда      Время        Очки   Причина схода
  1  Stirling Moss БК         Vanwall     2:03:47.8     9.00
  2  Mike Hawthorn            Ferrari      -01:14.7     6.00
  3  Phil Hill                Ferrari      -01:25.5     4.00
  4  Jo Bonnier               BRM          -01:46.7     3.00
  5  Harry Schell             BRM          -02:33.7     2.00
  6  Masten Gregory           Maserati     -1 круг
  7  Roy Salvadori            Cooper       -2 круга
  8  Jack Fairman             Cooper       -3 круга
  9  Hans Herrmann            Maserati     -3 круга
 10  Cliff Allison            Lotus        -4 круга
 11  Jack Brabham             Cooper       -4 круга
 12  Bruce McLaren            Cooper       -5 кругов
 13  Gerino Gerini            Maserati     -5 кругов
 14  Tony Gaze                Cooper       -5 кругов
 15  Andre Guelfi             Cooper       -5 кругов
 16  Graham Hill              Lotus        -7 кругов
                            Не классифицированы:
 17  Stuart Lewis-Evans       Vanwall      42 круга            смертельная авария
 18  Olivier Gendebien        Ferrari      30 кругов           авария
 19  Tony Brooks              Vanwall      30 кругов           двигатель
 20  Tommy Bridger            Cooper       29 кругов           авария
 21  Francois Picard          Cooper       29 кругов           авария
 22  Jean Behra               BRM          27 кругов           двигатель
 23  Ron Flockhart            BRM          16 кругов           распредвал
 24  Wolfgang Seidel          Maserati     16 кругов           авария
 25  Maurice Trintignant      Cooper       10 кругов           двигатель
ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг


УТОЧНЕНИЕ: В номере 15 рассылки в исторической статье "Чемпионат 1982 года", вошедшей в рубрику "Гонка из прошлого", была допущена небольшая неточность. Цитата: "Финишировавшие первым и вторым Нельсон Пике и Кеке Росберг были дисквалифицированы за то, что их болиды оказались легче положенных 580 килограммов. Связано это было с тем, что их "конюшни" Brabham и Williams, а также Arrows не обладали двигателями с турбонаддувом и потому не могли конкурировать с теми, кто их имел. Команды были вынуждены пойти на следующую хитрость. Воспользовавшись слабым местом регламента, они оснастили болиды ёмкостями с водой, якобы для охлаждения тормозов. На самом же деле вода (около 30 литров) сливалась на первых же кругах, и машины становились легче. После финиша жидкость заливалась вновь. Формально регламент соблюдался, на финише автомобили весили столько, сколько нужно. Но FISA решилась пойти на дисквалификацию". На самом деле, после гонки не добавлялась вода, в действительности на последнем пит-стопе вместе с топливом в бак подавались металлические шарики нужной массы, которые отделялись банальным фильтром. Спасибо нашему товарищу RomB'у, который обратил внимание на эту неточность и сообщил мне о ней.



Рекомендую!


Рассылки
Subscribe.Ru
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы.

Нас, поклонников "Формулы-1", много! Из них немалую часть составляют наши подписчики. Справа - их количество на данный момент. Если Вы еще не являетесь нашим товарищем по увлечению, то присоединиться к нам можно прямо здесь и сейчас. Для этого введите свой электронный адрес и нажмите кнопку ОК!






Сайт рассылки

© Автор рассылки: Flasher

Рассылка 'Обзор событий мирового автоспорта'








Если Вы не видите меню в верхней части страницы, возможно, Вы зашли сюда по ссылке извне (например, с помощью поисковой машины). Пожалуйста, нажмите здесь для полного доступа к сайту.






Rambler's Top100


Сайт создан в системе uCoz