Обзор событий мирового автоспорта




Выпуск № 14. Часть 2

     Привет, друзья!

Сегодня в выпуске:




Вы видите перед собой вторую часть отчёта о событиях в мире автоспорта, прошедших в минувшие выходные. Вы узнаете результаты гонок серий IRL и CART. И если в чемпионате CART до финиша сезона ещё два этапа, то в IRL уже определился победитель первенства. Читайте об этом ниже.

Обращаю ваше внимание, что на сайте рассылки доступны гостевая книга и обновлённый форум, заходите, общайтесь, буду очень рад видеть вас у себя в гостях.

Также призываю вас участвовать в опросе на тему того, какие автогоночные серии помимо Формулы-1 интересуют лично вас. Тем, кто голосовал ранее, просьба сделать это ещё раз в связи с тем, что опрос также обновился и поэтому предыдущие результаты аннулированы. Для вашего удобства форма приведена ниже, пожалуйста, отдайте свой голос, это нужно для развития рассылки и сайта.

Какие автогоночные серии кроме Формулы-1
интересуют лично Вас?

Допускается несколько вариантов ответа
IRL
CART
WRC (ралли)
Формула-3000
другое






За океаном: серия IRL

Chevy 500

Ветеран заокеанского автоспорта Жиль де Ферран выиграл финал чемпионата Indy Racing League 2003 года, гонку Chevy 500, прошедшую в минувшее воскресенье в Техасе.

"Заканчивать карьеру победой - это на самом деле невероятно", - сказал де Ферран, заявивиший в августе о своей отставке по завершении чемпионата, - "Мне улыбалась удача, раз я сделал то, что я сделал. Я испытываю те же эмоции, что испытывал все эти годы. Это действительно была замечательная гонка длиною в много лет, хочу вам сказать, и закончить её так, с поул-позицией, победой и почти выигранным титулом - это нечто, что я буду нести с собой много лет".

Это была третья победа для де Феррана в этом сезоне. Он также выиграл знаменитую гонку Indianapolis 500 в мае и Firestone Indy 200 в июле.

Гонщик Target Chip Ganassi Racing Скотт Диксон и Дэн Уэлдон из Team 7-Eleven стали вторым и третьим соответственно. Второе место Диксона стало достаточным для того, чтобы молодой новозеландец выиграл историческую битву пяти пилотов за чемпионский титул.

"С самого старта у нас была отличная машина", - сказал Диксон, - "Команда была быстра весь этот год, в каждой гонке мы были одними из лидеров и боролись за победы. В Team Target много парней, которые и раньше выигрывали чемпионаты. Здорово быть с ними вместе. Они знают, что нужно делать. Это был очень странный год. Я чрезвачайно счастлив".

Диксон начал гонку лидером чемпионата, но у Хелио Кастроневеса было ровно столько же очков. На 179 круге Кастроневес столкнулся с Тони Канааном, что вывело их обоих из борьбы за титул. Во время инцидента оба были в пятёрке лучших.

Победа де Феррана обеспечила ему второе место в зачёте чемпионата. Кастроневес стал в итоге третьим, Тони Канаан четвёртым, а Сэм Хорниш лишь пятым. Хорниш доминировал несколько предыдущих гонок, но проблемы с двигателем на 176 круге вычеркнули его из борьбы за титул.

Дэн Уэлдон стал Новичком Года с лучшим в сезоне финишем на третьем месте. "Это была жёсткая гонка, могу вам сказать", - отметил Уэлдон, - "Это создавало небольшие трудности для нас. Я очень счастлив своему первому подиуму".

Запланированная на 200 кругов гонка была остановлена пятью кругами ранее из-за столкновения Кенни Брака и Томаса Шектера. Автомобиль Брака подбросило в воздух в третьем повороте, гонщик серьёзно пострадал и был доставлен в госпиталь. По словам главного доктора IRL Генри Бока, пилот в стабильном состоянии, но у него переломы правого бедра, грудины, поясницы и обоих щиколоток. "Мы все желаем Кенни и его жене Аните лучшего", - сказал менеджер Team Rahal Стив Диксон, - "Мы разговаривали с Кенни в медицинском центре, и он шутил с нами. Мы все в Team Rahal и в IRL одна семья, и мы надеемся, что каждый пожелает Кенни наилучшего".

Видео





США - Техас 11-12.10.2003
Автодром "Texas Motor Speedway"

Длина круга: 2414 м
Количество кругов: 200
Дистанция: 482,800 км
Победитель 2002 года: С. Хорниш-мл. / Dallara Chevrolet






ФП    #   Пилот               ПК     Отставание  ПС
1     6   Gil de Ferran       195                 9
2     9   Scott Dixon         195        0,2081   6
3     7   Dan Wheldon         195        1,0931   6
4     2   Vitor Meira         195        1,7778  10
5     27  Bryan Herta         195        3,5941   7
6     8   Scott Sharp         195        5,0714   8
7     12  Tora Takagi         195        5,4539   6
8     13  Greg Ray            195        6,7528   8
9     31  Al Unser Jr         195        9,1089   7
10    55  Roger Yasukawa      195        9,7975   6
11    24  Robbie Buhl         195       17,4239   9
12    3   Helio Castroneves   194        1 круг   8
13    23  Sarah Fisher        194        2,9951   7
14    11  Tony Kanaan         193       2 круга   7
                   Не классифицированы:
15    10  Tomas Scheckter     187      8 кругов   7
16    15  Kenny Brack         187        0,0457   8
17    4   Sam Hornish Jr      176     19 кругов   8
18    91  Richie Hearn        172      23 круга   7
19    21  Felipe Giaffone      98     97 кругов   2
20    52  Alex Barron          98        0,1982   3
21    18  Ed Carpenter         69    126 кругов   3
22    14  A.J. Foyt IV         62     133 круга   4
ФП - финишная позиция, # - номер машины, ПК - пройдено кругов,
ПС - количество пит-стопов



Чемпионат пилотов


    Пилот             Очки
 1. Scott Dixon        507
 2. Gil de Ferran      489
 3. Helio Castroneves  484
 4. Tony Kanaan        476
 5. Sam Hornish Jr     461
 6. Al Unser Jr        374
 7. Tomas Scheckter    356
 8. Scott Sharp        351
 9. Kenny Brack        342
 10. Tora Takagi        317
Полный чемпионат


За океаном: Серия CART

Gran Premio Telmex/Gigante Presented by Banamex/VISA

Канадец Пол Трейси стал победителем гонки Gran Premio Telmex/Gigante Presented by Banamex/VISA, состоявшейся в воскресенье в Мехико. Стартовав с поула, Трейси лидировал 64 круга из 70 и обеспечил свою 26-ю в карьере и уже седьмую в этом сезоне победу. Таким образом он сделал ещё один огромный шаг к завоеванию титула чемпиона CART. Теперь, за две гонки до конца сезона, он опережает Бруно Жункейру на 29 очков. Сам Жункейра стал в гонке только седьмым, однако, учитывая то, что бразилец был болен, этот результат не представляется таким уж плохим.

В 1,782 секунды позади Трейси финишировал Себастьен Бюрда, уже ставший Новичком Года. 175000 мексиканских болельщиков были вне себя от радости видеть на подиуме победителя предыдущей гонки Марио Домингеза, ставшего третьим. "Финишировать третьим в Мехико просто нереально", - отметил Марио, - "Этот подиум означает для меня больше, чем что-либо ещё. Это величайший момент в моей жизни".

Четвёртым стал Мишель Журден, который отметил вклад своей машины, которая "была действительно хороша. Команда продумала отличную стратегию, и мы были просто грозны во время пит-стопов". Журден всё ещё имеет шансы на завоевание титула со своими 183 очками.

Пятым финишировал Мика Сало, второй раз попав в лучшую пятёрку. Шестым стал Тиаго Монтейро, за ним финишную черту пересекли Бруно Жункейра, Адриан Фернандез, Даррен Мэннинг и дебютант Роберто Гонзалез.

В расписании серии осталось два этапа. 26 октября в Австралии состоится гонка Lexmark Indy 300, а затем пилоты возвращаются в Америку, чтобы разыграть финал чемпионата в Калифорнии на гонке Champ Car 500.



Фотографии с Gran Premio Telmex/Gigante
Presented by Banamex/VISA




Мексика - Мехико-сити 10-12.10.2003
Автодром им. братьев Родригес

Длина круга: 4483 м
Количество кругов: 70
Дистанция: 313,810 км
Победитель 2002 года: К. Брак / Target Chip Ganassi Racing




 ФП   #  Пилот             Круги  Отставание Пит-стопы Причина схода
  1   3  Paul Tracy         70   1:56:51.396    3
  2   2  Sebastien Bourdais 70         1.782    3
  3  55  Mario Dominguez    70         3.254    3
  4   9  Michel Jourdain    70        12.118    3
  5  27  Mika Salo          70        13.787    3
  6   7  Tiago Monteiro     70        17.744    3
  7   1  Bruno Junqueira    70        18.080    3
  8  51  Adrian Fernandez   70        19.679    4
  9  15  Darren Manning     70        27.476    4
 10   4  Roberto Gonzalez   70        42.989    3
 11  31  Ryan Hunter-Reay   70        52.190    4
 12  34  Mario Haberfeld    70        56.996    3
 13  20  Oriol Servia       69        1 круг    3
 14  32  Patrick Carpentier 68       2 круга    3       механика
 15  19  Gualter Salles     53     17 кругов    5       механика
 16  33  Alex Tagliani      40     30 кругов    2       контакт
 17  12  Jimmy Vasser       40     30 кругов    2       контакт
 18   5  Rodolfo Lavin      20     50 кругов    1       механика
 19  25  Luis Diaz          12     58 кругов    0       механика
 20  11  Geoff Boss          4     66 кругов    0       вылет



Чемпионат пилотов

    Пилот               Очки
 1. Paul Tracy           226
 2. Bruno Junqueira      197
 3. Michel Jourdain Jr   183
 4. Sebastien Bourdais   158
 5. Patrick Carpentier   136
 6. Mario Dominguez      115
 7. Oriol Servia         108
 8. Adrian Fernandez     104
 9. Alex Tagliani         91
10. Darren Manning        87
Полный чемпионат



Сайт рассылки

© Автор рассылки: Flasher







Rambler's Top100


Сайт создан в системе uCoz