Вы видите перед собой вторую часть отчёта о событиях в мире автоспорта, прошедших в минувшие выходные. Вы узнаете результаты гонок серий IRL и CART. И если в чемпионате CART до финиша сезона ещё два этапа, то в IRL уже определился победитель первенства. Читайте об этом ниже.
Также призываю вас участвовать в опросе на тему того, какие автогоночные серии помимо Формулы-1 интересуют лично вас. Тем, кто голосовал ранее, просьба сделать это ещё раз в связи с тем, что опрос также обновился и поэтому предыдущие результаты аннулированы. Для вашего удобства форма приведена ниже, пожалуйста, отдайте свой голос, это нужно для развития рассылки и сайта.
За океаном: серия IRL
Chevy 500
Ветеран заокеанского автоспорта Жиль де Ферран выиграл финал чемпионата Indy Racing League 2003 года, гонку Chevy 500, прошедшую в минувшее воскресенье в Техасе.
"Заканчивать карьеру победой - это на самом деле невероятно", - сказал де Ферран, заявивиший в августе о своей отставке по завершении чемпионата, - "Мне улыбалась удача, раз я сделал то, что я сделал. Я испытываю те же эмоции, что испытывал все эти годы. Это действительно была замечательная гонка длиною в много лет, хочу вам сказать, и закончить её так, с поул-позицией, победой и почти выигранным титулом - это нечто, что я буду нести с собой много лет".
Это была третья победа для де Феррана в этом сезоне. Он также выиграл знаменитую гонку Indianapolis 500 в мае и Firestone Indy 200 в июле.
Гонщик Target Chip Ganassi Racing Скотт Диксон и Дэн Уэлдон из Team 7-Eleven стали вторым и третьим соответственно. Второе место Диксона стало достаточным для того, чтобы молодой новозеландец выиграл историческую битву пяти пилотов за чемпионский титул.
"С самого старта у нас была отличная машина", - сказал Диксон, - "Команда была быстра весь этот год, в каждой гонке мы были одними из лидеров и боролись за победы. В Team Target много парней, которые и раньше выигрывали чемпионаты. Здорово быть с ними вместе. Они знают, что нужно делать. Это был очень странный год. Я чрезвачайно счастлив".
Диксон начал гонку лидером чемпионата, но у Хелио Кастроневеса было ровно столько же очков. На 179 круге Кастроневес столкнулся с Тони Канааном, что вывело их обоих из борьбы за титул. Во время инцидента оба были в пятёрке лучших.
Победа де Феррана обеспечила ему второе место в зачёте чемпионата. Кастроневес стал в итоге третьим, Тони Канаан четвёртым, а Сэм Хорниш лишь пятым. Хорниш доминировал несколько предыдущих гонок, но проблемы с двигателем на 176 круге вычеркнули его из борьбы за титул.
Дэн Уэлдон стал Новичком Года с лучшим в сезоне финишем на третьем месте. "Это была жёсткая гонка, могу вам сказать", - отметил Уэлдон, - "Это создавало небольшие трудности для нас. Я очень счастлив своему первому подиуму".
Запланированная на 200 кругов гонка была остановлена пятью кругами ранее из-за столкновения Кенни Брака и Томаса Шектера. Автомобиль Брака подбросило в воздух в третьем повороте, гонщик серьёзно пострадал и был доставлен в госпиталь. По словам главного доктора IRL Генри Бока, пилот в стабильном состоянии, но у него переломы правого бедра, грудины, поясницы и обоих щиколоток. "Мы все желаем Кенни и его жене Аните лучшего", - сказал менеджер Team Rahal Стив Диксон, - "Мы разговаривали с Кенни в медицинском центре, и он шутил с нами. Мы все в Team Rahal и в IRL одна семья, и мы надеемся, что каждый пожелает Кенни наилучшего".
Видео
США - Техас 11-12.10.2003
Автодром "Texas Motor Speedway"
Длина круга: 2414 м
Количество кругов: 200
Дистанция: 482,800 км
Победитель 2002 года: С. Хорниш-мл. / Dallara Chevrolet
За океаном: Серия CART
Gran Premio Telmex/Gigante Presented by Banamex/VISA
Канадец Пол Трейси стал победителем гонки Gran Premio Telmex/Gigante Presented by Banamex/VISA, состоявшейся в воскресенье в Мехико. Стартовав с поула, Трейси лидировал 64 круга из 70 и обеспечил свою 26-ю в карьере и уже седьмую в этом сезоне победу. Таким образом он сделал ещё один огромный шаг к завоеванию титула чемпиона CART. Теперь, за две гонки до конца сезона, он опережает Бруно Жункейру на 29 очков. Сам Жункейра стал в гонке только седьмым, однако, учитывая то, что бразилец был болен, этот результат не представляется таким уж плохим.
В 1,782 секунды позади Трейси финишировал Себастьен Бюрда, уже ставший Новичком Года. 175000 мексиканских болельщиков были вне себя от радости видеть на подиуме победителя предыдущей гонки Марио Домингеза, ставшего третьим. "Финишировать третьим в Мехико просто нереально", - отметил Марио, - "Этот подиум означает для меня больше, чем что-либо ещё. Это величайший момент в моей жизни".
Четвёртым стал Мишель Журден, который отметил вклад своей машины, которая "была действительно хороша. Команда продумала отличную стратегию, и мы были просто грозны во время пит-стопов". Журден всё ещё имеет шансы на завоевание титула со своими 183 очками.
Пятым финишировал Мика Сало, второй раз попав в лучшую пятёрку. Шестым стал Тиаго Монтейро, за ним финишную черту пересекли Бруно Жункейра, Адриан Фернандез, Даррен Мэннинг и дебютант Роберто Гонзалез.
В расписании серии осталось два этапа. 26 октября в Австралии состоится гонка Lexmark Indy 300, а затем пилоты возвращаются в Америку, чтобы разыграть финал чемпионата в Калифорнии на гонке Champ Car 500.