Обзоры, обмен мнениями
о Формуле-1,
CART, IRL и других видах автоспорта



Выпуск № 11

     Привет, друзья!

Сегодня в выпуске:


Очередной уик-энд принёс только одно событие - предпоследнюю гонку сезона-2003 серии IRL. Интрига в чемпионате не ослабевает, за одну гонку до его завершения на титул претендует пятеро пилотов. Но об этом ниже.

Поздравляем нашего новичка. К нам присоединился Alek.



Гонка из прошлого



Сегодня в рубрике "Гонка из прошлого" мы вспомним этап, не так давно входивший в календарь чемпионата мира Формулы-1. Гран-При Португалии по традиции был одним из последних событий в расписании мирового первенства.

Мы вернёмся в 1992 год, эпоху Williams. Найджел Мэнселл выигрывал гонку за гонкой, изредка предоставляя соперникам небольшой шанс проявить себя. Хотя и это случалось в том сезоне крайне редко и было связано скорее с проблемами у британца.

Действующий чемпион мира Айртон Сенна ничего не мог противопоставить скорости великолепных болидов "конюшни" Железного Фрэнка, и по сути Мэнселл не имел соперников, так как его напарник Патрезе по приказу из боксов регулярно пропускал своего партнёра. Для Williams, кстати, такая тактика не характерна, но очень уж хотелось британской команде видеть чемпионом своего соотечественника.

Для России же 1992 год запомнился началом регулярных трансляций гонок Ф1. С тех пор ни один сезон не остался без внимания наших болельщиков.


Португалия - Эшторил 27.09.1992

SG Gigante Grande Premio de Portugal

Длина круга: 4350 м
Количество кругов: 71
Дистанция: 308,850 км
Погода: переменная облачность, жарко, сухо
Победитель 1991 года: Р.Патрезе / Williams

Эшторил-1992


 ФП  Пилот                    Команда           Время   Очки   Причина схода            
 1   Nigel Mansell            Williams    1:34:46.659  10.00
 2   Gerhard Berger           McLaren      -00:37.533   6.00
 3   Ayrton Senna БК          McLaren         -1 круг   4.00   управление
 4   Martin Brundle           Benetton        -1 круг   3.00
 5   Mika Hakkinen            Lotus           -1 круг   2.00
 6   Michele Alboreto         Footwork        -1 круг   1.00
 7   Michael Schumacher       Benetton        -2 круга         прокол
 8   Thierry Boutsen          Ligier          -2 круга
 9   Andrea de Cesaris        Tyrrell         -2 круга
 10  Aguri Suzuki             Footwork        -3 круга
 11  Emanuele Naspetti        March           -3 круга
 12  Christian Fittipaldi     Minardi         -3 круга
 13  Stefano Modena           Jordan          -3 круга
 14  Gianni Morbidelli        Minardi         -3 круга
                        Не классифицированы:
 15  Jyrki Jarvilehto Lehto   Dallara         51 круг          авария
 16  Karl Wendlinger          March           48 кругов        коробка передач
 17  Erik Comas               Ligier          47 кругов        двигатель
 18  Ukyo Katayama            Larrousse       46 кругов        разворот
 19  Riccardo Patrese         Williams        43 круга         авария
 20  Pierluigi Martini        Dallara         43 круга         прокол
 21  Ivan Capelli             Ferrari         34 круга         двигатель
 22  Olivier Grouillard       Tyrrell         27 кругов        коробка передач
 23  Bertrand Gachot          Larrousse       25 кругов        двигатель
 24  Mauricio Gugelmin        Jordan          19 кругов        электрика
 25  Jean Alesi               Ferrari         12 кругов        разворот
 26  Johnny Herbert           Lotus           2 круга          авария
 
ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг




За океаном: серия IRL

Toyota Indy 400



Двукратный чемпион IRL Сэм Хорниш-мл. остаётся одним из главных претендентов на титул после своей победы в гонке Toyota Indy 400, прошедшей 21 сентября на автодроме California Speedway.

Это третья победа Хорниша в этом сезоне. Он также выигрывал в Кентукки и Чикаголэнде. 24-летний гонщик одержал рекордные для серии 11 побед в карьере.

Вторым финишировал Скотт Диксон, третьим стал Тони Канаан.

"Парни действительно работали вместе", - сказал Хорниш о своей команде, - "На всех остановках под зелёными флагами, что у нас были, действительно важно было отработать быстро. Они улучшали наши позиции каждый раз, когда я заезжал на пит-стоп".

Победа Хорниша позволила ему подняться на четвёртую строчку в чемпионате. Теперь он проигрывает всего 19 очков делящим первое место Диксону и Хелио Каштро-Невешу.

Третье место Канаана позволяет ему занимать ту же позицию и в чемпионате. У него 460 очков, всего на семь меньше, чем у лидеров.

"Вся команда 7-Eleven проделала великую работу", - сказал Канаан, - "Я должен поблагодарить Honda. Honda сыграла на высшем уровне и дала мне отличный двигатель. Ещё две недели работы над двигателем, две недели работы над машиной, и мы сделаем это. Мы сделаем это в Техасе".

Новичок чемпионата Дэн Уэлдон финишировал четвёртым, на лучшей позиции в своей карьере. Замкнул лучшую пятёрку Томас Шектер из Target Chip Ganassi Racing.

Обладатель поула Хелио Каштро-Невеш стал лишь шестым, из-за чего Скотт Диксон и смог догнать его по очкам. У них двоих по 467 очков, у Канаана - 460, у Хорниша - 448 и у Жиля де Феррана - 437. Все пятеро продолжают сражение за титул чемпиона серии IRL.

Гонка Toyota Indy 400 установила новый рекорд средней скорости гонки - 207,151 м/ч (свыше 331 км/ч). Предыдущее достижение - 197,995 м/ч (около 317 км/ч) - принадлежало 500-мильной гонке серии CART, прошедшей в 2002 году на этом же автодроме California Speedway. Для IRL подобный рекорд последний раз был установлен в Kentucky в прошлом сезоне. Тогда, кстати, гонку также выиграл Хорниш.

В календаре чемпионата-2003 осталось всего одно событие - гонка Chevy 500, которая сотоится 12 октября на Texas Motor Speedway. Там и решится судьба чемпионского титула.

Видео

Финиш гонки. Сэм Хорниш-мл. удерживает Скотта Диксона
и выигрывает быстрейшую гонку в истории




США - Калифорния - Фонтана 20-21.09.2003
Автодром "California Speedway"

Длина круга: 3265 м
Количество кругов: 200
Дистанция: 653,000 км
Победитель 2002 года: С. Хорниш-мл. / Dallara Chevrolet

Калифорния Спидвей


Соверши виртуальный круг по трассе California Speedway
с Codemasters (7,2 МБ, .avi)

ФП    #   Пилот               ПК     Отставание  ПС
1     4   Sam Hornish Jr      200                 4
2     9   Scott Dixon         200        0,3563   4
3     11  Tony Kanaan         200        3,9597   4
4     26  Dan Wheldon         200        5,3462   4
5     10  Tomas Scheckter     200        9,1863   4
6     3   Helio Castroneves   200       12,8966   4
7     55  Roger Yasukawa      200       22,0098   4
8     8   Scott Sharp         199        1 круг   4
9     31  Al Unser Jr         199        4,2242   4
10    52  Alex Barron         199       11,3268   4
11    2   Vitor Meira         199       32,1352   4
12    24  Robbie Buhl         198       2 круга   4
13    18  Ed Carpenter        198        9,6349   4
14    13  Greg Ray            198       11,9266   4
15    6   Gil de Ferran       198       29,7349   4
16    21  Felipe Giaffone     196       4 круга   4
17    14  A.J. Foyt IV        195      5 кругов   4
18    12  Tora Takagi         195        1,6808   4
19    23  Sarah Fisher        194      6 кругов   4
20    15  Kenny Brack         185     15 кругов   4
                      Не классифицированы:
21    91  Richie Hearn        133     67 кругов   4
22    27  Bryan Herta          88    112 кругов   4
ФП - финишная позиция, # - номер машины, ПК - пройдено кругов,
ПС - количество пит-стопов



Чемпионат пилотов


    Пилот             Очки
 1. Scott Dixon        467
 2. Helio Castroneves  467
 3. Tony Kanaan        460
 4. Sam Hornish Jr     448
 5. Gil de Ferran      437
 6. Al Unser Jr        352
 7. Tomas Scheckter    341
 8. Kenny Brack        328
 9. Scott Sharp        323
 10. Tora Takagi        291
Полный чемпионат



Отписаться

© Автор рассылки: Flasher
© Помощники автора: IceAnn, Sadak





Rambler's Top100


Сайт создан в системе uCoz