Обзоры, обмен мнениями
|
---|
Выпуск № 9 |
Привет, друзья!
Сегодня в выпуске:
Завершился ещё один гоночный уик-энд, подаривший нам очередной этап чемпионата мира по ралли, а также незабываемую гонку IRL. На этой неделе нас ждёт только одно событие, но зато какое! В Монце будет разыгран Гран-При Италии Формулы-1. Очередная жаркая схватка за чемпионский титул, подогретая скандалом с шинами Michelin, обещает стать грандиозным событием. Будем ждать!
На этой неделе, когда в календаре Формулы-1 очередной перерыв, мы вновь обратимся к этапу, которого больше нет в расписании гастролей "большого цирка". Гран-При Швеции когда-то был постоянным участником чемпионата мира. Однако давно уже Формула-1 не заезжает в Скандинавию, хотя сейчас болельщики северных стран жаждут этого как никогда. Ведь та же Финляндия стабильно поставляет ко двору Королевы Автоспорта неординарных пилотов, вроде ставшего чемпионом мира Мики Хаккинена или готовящегося преодолеть этот рубеж Кими Райкконена. Но... Скорее всего не видать финским болельщикам выступлений земляков ни на родине, ни в близлежащих странах.
Если же обратиться почти на 30 лет назад и рассмотреть результаты Гран-При Швеции 1975 года, то можно отметить, насколько благоприятным для автомобилей был автодром в Андерсторпе, ведь процент сходов относительно невелик. Среди тех, кому не повезло, был действующий чемпион мира Эмерсон Фиттипальди, завоевавший годом ранее свой второй титул. Из-за проблем с управлением бразилец был вынужден сойти незадолго до финиша, поэтому классифицировался самый молодой чемпион мира в истории лишь восьмым.
Чемпионом 1975 года стал Ники Лауда, выигравший среди прочих и представленную гонку. А вот следующий, 1976 год, стал бенефисом Джеймса Ханта, перешедшего из Hesketh в McLaren, на место Эмерсона Фиттипальди, ввязавшегося в авантюрный проект своего брата Вильсона - команду Fittipaldi, затея эта не привела к успеху, и братья покинули Формулу-1. Однако Эмерсон Фиттипальди не собирался уходить из гонок и ещё долго гонялся в американской серии IndyCar (CART), где в 1989 году стал чемпионом, выступая за команду Роджера Пенске.
Заметными событиями сезона-1975 стал дебют революционной Ferrari 312T, с помощью которой Лауда и выиграл свой титул, а также тот факт, что Фрэнк Уильямс впервые выставил свою команду под названием Williams, устав выбивать деньги из спонсоров, чьё имя и носила ранее его "конюшня".
Polar Grand Prix of Sweden
Длина круга: 4018 м
Количество кругов: 80
Дистанция: 321,440 км
Погода: солнечно, тепло, сухо
Победитель 1974 года: Дж. Шектер / Tyrrell
ФП Пилот Команда Время Очки Причина схода 1 Niki Lauda БК Ferrari 1:59:18.319 9.00 2 Carlos Reutemann Brabham -00:06.288 6.00 3 Clay Regazzoni Ferrari -00:29.095 4.00 4 Mario Andretti Parnelli -00:44.380 3.00 5 Mark Donohue Penske -01:30.763 2.00 6 Tony Brise Hill -1 круг 1.00 7 Jody Scheckter Tyrrell -1 круг 8 Emerson Fittipaldi McLaren -1 круг управление 9 Ronnie Peterson Lotus -1 круг 10 Torsten Palm Hesketh -2 круга недостаток топлива 11 Alan Jones Hesketh -2 круга 12 Patrick Depailler Tyrrell -2 круга тормоза 13 Bob Evans BRM -2 круга 14 Damien Magee Williams -2 круга 15 Jacky Ickx Lotus -3 круга 16 John Watson Surtees -3 круга 17 Wilson Fittipaldi Fittipaldi -6 кругов Не классифицированы: 18 Tom Pryce Shadow 53 круга разворот 19 Ian Scheckter Williams 49 кругов авария 20 Vern Schuppan Hill 47 кругов ведущий вал 21 Carlos Pace Brabham 41 круг авария 22 Jean-Pierre Jarier Shadow 38 кругов двигатель 23 Vittorio Brambilla March 36 кругов ведущий вал 24 Jochen Mass McLaren 34 круга двигатель 25 James Hunt Hesketh 21 круг тормоза 26 Lella Lombardi March 10 кругов регулятор подачи топлива |
ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг |
Delphi Indy 300
Сэм Хорниш-мл. выиграл гоночный триллер, которым стала гонка Delphi Indy 300, прошедшая в минувшее воскресенье на автодроме Chicagoland Speedway. Он выиграл у Скотта Диксона и Брайана Херты, причём в самом плотном в истории IRL финише трёх первых машин. Ставший третьим Херта отстал от победителя на одну сотую секунды, а от занявшего второе место Диксона на одну десятитысячную!
Победа в Delphi Indy 300 стала десятой в карьере Хорниша и второй для него в этом сезоне.
Сэм Хорниш-мл.: "Это по-настоящему восхитительно, ведь ты знаешь, что фаны получают шоу, изрядно щекочущее нервы. Сегодня была жёсткая гонка. Многие гонщики были очень близки друг к другу. Вероятно, это был самый плотный финиш, который я видел. Это захватывающе. Парни из Panther Racing интенсивно работали в этом году, действительно здорово вновь начать побеждать. Хотя мы всё ещё отстаём в чемпионате на 41 очко, в одной гонке можно набрать 52 очка, так что всё возможно. Мы собираемся продолжать работать настолько интенсивно, насколько можем".
Скотт Диксон: "Это был очень грубый день. Гонка была восхитительна. Она получилась просто непостижимой".
Брайан Херта: "День был изрядно рискованный. Полагаю, это забавно. Должно быть, очень забавно было смотреть по ТВ. Это забава с очень большим риском, несомненно. Мы полностью выложились, и вот как это закончилось".
Единственная авария произошла на 120 круге, когда Кенни Брак задел стену и вылетел с трассы, оставшись целым и невредимым.
До конца чемпионата остаётся две гонки, а пять первых мест разделяет 41 очко. Каштро-Невеш лидирует с 439 очками, следом за ним Диксон (427), Канаан (425), де Ферран (422) и Хорниш (398). Чемпион серии будет чествоваться 25 октября в Walt Disney World Resorts.
Старт гонки. Ричи Хёрн стартует с поула
Финиш гонки. Удивительный финиш в Чикаго!
Сэм Хорниш-мл., Скотт Диксон и Брайан Херта на одной линии
Длина круга: 2414 м
Количество кругов: 200
Дистанция: 482,800 км
Победитель 2002 года: С. Хорниш-мл. / Dallara Chevrolet
Соверши виртуальный круг по трассе Chicagoland Speedway
с Codemasters (5,5 МБ, .avi)
ФП # Пилот ПК Отставание ПС Причина схода 1 4 Sam Hornish Jr 200 4 2 9 Scott Dixon 200 0,0099 4 3 27 Bryan Herta 200 0,0100 4 4 26 Dan Wheldon 200 0,1245 4 5 10 Tomas Scheckter 200 0,2062 4 6 11 Tony Kanaan 200 0,2936 4 7 52 Alex Barron 200 0,4073 4 8 55 Roger Yasukawa 200 0,4894 4 9 12 Tora Takagi 200 0,7909 4 10 24 Robbie Buhl 200 1,0634 5 11 8 Scott Sharp 200 1,2129 4 12 6 Gilo de Ferran 200 1,4986 4 13 18 Ed Carpenter 200 1,5263 4 14 2 Richie Hearn 199 1 круг 4 15 21 Felipe Giaffone 199 0,5745 5 16 91 Buddy Lazier 199 1,2686 3 17 14 A.J. Foyt IV 199 3,4471 4 18 23 Sarah Fisher 198 2 круга 3 19 31 Al Unser Jr 198 8,4221 3 Не классифицированы: 20 3 Helio Castroneves 183 17 кругов 4 корорбка передач 21 15 Kenny Brack 119 81 круг 2 авария 22 13 Greg Ray 0 200 кругов 0 НС |
ФП - финишная позиция, # - номер машины, ПК - пройдено кругов, |
Чемпионат пилотов Пилот Очки 1. Helio Castroneves 439 2. Scott Dixon 427 3. Tony Kanaan 425 4. Gil de Ferran 422 5. Sam Hornish Jr 398 6. Al Unser Jr 330 7. Kenny Brack 318 8. Tomas Scheckter 309 9. Scott Sharp 299 10. Tora Takagi 279 |
Pirelli - на 100% итальянская фирма, так что им простительно немного латинского возбуждения. "Magnifico!" - таков был их комментарий того, как Петтер Солберг отыграл 10 секунд у Себастьяна Лёба на 23 участке. Затем, в начале 24 участка, стало ясно, что Солберг, чей автомобиль обут в Pirelli, сделает своё дело. Приветствие победителя ралли Австралии в стане итальянских шинников было громче, чем после гола Виери.
Одна из лучших черт Петтера - то, как сильно он любит выигрывать. Он не тот человек, чтобы просто похлопать в ладоши и сказать, что работа была выполнена отлично. Наоборот, в сервисной зоне он так радовался, что это походило на эпилептический приступ.
По правде говоря, Себастьян заслуживает победы не меньше. Если бы он выбрал правильные шины для двух заключительных участков, он бы наверняка сделал это. Но он сделал выбор в пользу более жёсткой резины и заплатил за это большую цену. Хотя он также не был сильно разочарован. Штурман Лёба Даниель Елена признался, что второе место - это больше, чем они рассчитывали до старта этого этапа.
Как сказал босс Subaru Дэвид Лэпворт, чемпионский титул доступен многим. Никто не может припомнить такой интересный сезон, когда за титул чемпиона борются сразу несколько гонщиков.
Тем не менее, несмотря на то, что последние пять этапов (начиная с Греции) были выиграны такими молодыми гонщиками, как Маркко Мартин, Себастьян Лёб и Петтер Солберг, лидером первенства по-прежнему является Ричард Бёрнс. Его команда Peugeot лидирует в зачёте производителей, имея на своём счету столько же очков (110), сколько и Citroen. Обе компании имеют на своём счету одинаковое число побед и вторых мест, но у Peugeot больше финишей на третьем месте.
Покрытие: гравий
Победитель 2002 года: в 2002 году ралли Австралии не проводилось
П Пилот Машина Общее время Отставание 1 Sebastien Loeb Citroen Xsara WRC 1:23:52.4 2 Petter Solberg Subaru Impreza WRC 2003 1:23:56.3 +3.9 3 Richard Burns Peugeot 206 WRC 1:24:31.5 +39.1 4 Tommi Makinen Subaru Impreza WRC 2003 1:24:52.6 +1:00.2 5 Markko Martin Ford Focus RS WRC 03 1:24:57.4 +1:05.0 6 Carlos Sainz Citroen Xsara WRC 1:25:05.0 +1:12.6 7 Colin McRae Citroen Xsara WRC 1:25:17.4 +1:25.0 8 Harri Rovanpera Peugeot 206 WRC 1:25:45.3 +1:52.9 9 Freddy Loix Hyundai Accent WRC3 1:26:34.0 +2:41.6 10 Didier Auriol Skoda Fabia WRC 1:26:45.1 +2:52.7 |
П - позиция |
П Пилот Машина Общее время Отставание 1 Sebastien Loeb Citroen Xsara WRC 2:32:04.6 2 Petter Solberg Subaru Impreza WRC 2003 2:32:09.7 +5.1 3 Richard Burns Peugeot 206 WRC 2:33:30.4 +1:25.8 4 Markko Martin Ford Focus RS WRC 03 2:33:57.6 +1:53.0 5 Colin McRae Citroen Xsara WRC 2:34:24.0 +2:19.4 6 Tommi Makinen Subaru Impreza WRC 2003 2:34:25.4 +2:20.8 7 Carlos Sainz Citroen Xsara WRC 2:34:31.3 +2:26.7 8 Harri Rovanpera Peugeot 206 WRC 2:34:58.8 +2:54.2 9 Freddy Loix Hyundai Accent WRC3 2:37:22.4 +5:17.8 10 Francois Duval Ford Focus RS WRC 03 2:37:59.7 +5:55.1 |
П - позиция |
П Пилот Машина Общее время Отставание 1 Petter Solberg Subaru Impreza WRC 2003 3:32:07.1 2 Sebastien Loeb Citroen Xsara WRC 3:32:33.7 +26.6 3 Richard Burns Peugeot 206 WRC 3:34:00.1 +1:53.0 4 Colin McRae Citroen Xsara WRC 3:34:37.8 +2:30.7 5 Carlos Sainz Citroen Xsara WRC 3:34:44.3 +2:37.2 6 Tommi Makinen Subaru Impreza WRC 2003 3:35:08.6 +3:01.5 7 Harri Rovanpera Peugeot 206 WRC 3:36:11.0 +4:03.9 8 Freddy Loix Hyundai Accent WRC3 3:39:07.8 +7:00.7 9 Mikko Hirvonen Ford Focus RS WRC 03 3:39:17.7 +7:10.6 10 Francois Duval Ford Focus RS WRC 03 3:39:53.3 +7:46.2 |
П - позиция |
Полные результаты третьего дня
Чемпионат пилотов
|
Кубок производителей Команда Очки 1. Peugeot 110 2. Citroen 110 3. Subaru 74 4. Ford 61 5. Skoda 20 6. Hyundai 12 |
© Автор рассылки: Flasher
© Помощники автора: IceAnn, Sadak