Обзоры, обмен мнениями
о Формуле-1,
CART, IRL и других видах автоспорта



Выпуск № 9


     Привет, друзья!

Сегодня в выпуске:


Завершился ещё один гоночный уик-энд, подаривший нам очередной этап чемпионата мира по ралли, а также незабываемую гонку IRL. На этой неделе нас ждёт только одно событие, но зато какое! В Монце будет разыгран Гран-При Италии Формулы-1. Очередная жаркая схватка за чемпионский титул, подогретая скандалом с шинами Michelin, обещает стать грандиозным событием. Будем ждать!

В начало ▲



Гонка из прошлого



На этой неделе, когда в календаре Формулы-1 очередной перерыв, мы вновь обратимся к этапу, которого больше нет в расписании гастролей "большого цирка". Гран-При Швеции когда-то был постоянным участником чемпионата мира. Однако давно уже Формула-1 не заезжает в Скандинавию, хотя сейчас болельщики северных стран жаждут этого как никогда. Ведь та же Финляндия стабильно поставляет ко двору Королевы Автоспорта неординарных пилотов, вроде ставшего чемпионом мира Мики Хаккинена или готовящегося преодолеть этот рубеж Кими Райкконена. Но... Скорее всего не видать финским болельщикам выступлений земляков ни на родине, ни в близлежащих странах.

Если же обратиться почти на 30 лет назад и рассмотреть результаты Гран-При Швеции 1975 года, то можно отметить, насколько благоприятным для автомобилей был автодром в Андерсторпе, ведь процент сходов относительно невелик. Среди тех, кому не повезло, был действующий чемпион мира Эмерсон Фиттипальди, завоевавший годом ранее свой второй титул. Из-за проблем с управлением бразилец был вынужден сойти незадолго до финиша, поэтому классифицировался самый молодой чемпион мира в истории лишь восьмым.

Чемпионом 1975 года стал Ники Лауда, выигравший среди прочих и представленную гонку. А вот следующий, 1976 год, стал бенефисом Джеймса Ханта, перешедшего из Hesketh в McLaren, на место Эмерсона Фиттипальди, ввязавшегося в авантюрный проект своего брата Вильсона - команду Fittipaldi, затея эта не привела к успеху, и братья покинули Формулу-1. Однако Эмерсон Фиттипальди не собирался уходить из гонок и ещё долго гонялся в американской серии IndyCar (CART), где в 1989 году стал чемпионом, выступая за команду Роджера Пенске.

Заметными событиями сезона-1975 стал дебют революционной Ferrari 312T, с помощью которой Лауда и выиграл свой титул, а также тот факт, что Фрэнк Уильямс впервые выставил свою команду под названием Williams, устав выбивать деньги из спонсоров, чьё имя и носила ранее его "конюшня".


Швеция - Андерсторп 08.06.1975

Polar Grand Prix of Sweden

Длина круга: 4018 м
Количество кругов: 80
Дистанция: 321,440 км
Погода: солнечно, тепло, сухо
Победитель 1974 года: Дж. Шектер / Tyrrell

Андерсторп


 ФП  Пилот                    Команда           Время       Очки  Причина схода            
 1   Niki Lauda БК            Ferrari     1:59:18.319       9.00                        
 2   Carlos Reutemann         Brabham      -00:06.288       6.00                           
 3   Clay Regazzoni           Ferrari      -00:29.095       4.00                            
 4   Mario Andretti           Parnelli     -00:44.380       3.00                           
 5   Mark Donohue             Penske       -01:30.763       2.00                           
 6   Tony Brise               Hill            -1 круг       1.00                            
 7   Jody Scheckter           Tyrrell         -1 круг                                    
 8   Emerson Fittipaldi       McLaren         -1 круг              управление                     
 9   Ronnie Peterson          Lotus           -1 круг                      
 10  Torsten Palm             Hesketh         -2 круга             недостаток топлива                          
 11  Alan Jones               Hesketh         -2 круга                                          
 12  Patrick Depailler        Tyrrell         -2 круга             тормоза
 13  Bob Evans                BRM             -2 круга            
 14  Damien Magee             Williams        -2 круга                                 
 15  Jacky Ickx               Lotus           -3 круга                
 16  John Watson              Surtees         -3 круга
 17  Wilson Fittipaldi        Fittipaldi      -6 кругов
                      Не классифицированы:                  
 18  Tom Pryce                Shadow          53 круга             разворот                  
 19  Ian Scheckter            Williams        49 кругов            авария
 20  Vern Schuppan            Hill            47 кругов            ведущий вал                      
 21  Carlos Pace              Brabham         41 круг              авария                  
 22  Jean-Pierre Jarier       Shadow          38 кругов            двигатель                   
 23  Vittorio Brambilla       March           36 кругов            ведущий вал                         
 24  Jochen Mass              McLaren         34 круга             двигатель                       
 25  James Hunt               Hesketh         21 круг              тормоза
 26  Lella Lombardi           March           10 кругов            регулятор подачи топлива                     
 

ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг



В начало ▲



За океаном: серия IRL

Delphi Indy 300



Сэм Хорниш-мл. выиграл гоночный триллер, которым стала гонка Delphi Indy 300, прошедшая в минувшее воскресенье на автодроме Chicagoland Speedway. Он выиграл у Скотта Диксона и Брайана Херты, причём в самом плотном в истории IRL финише трёх первых машин. Ставший третьим Херта отстал от победителя на одну сотую секунды, а от занявшего второе место Диксона на одну десятитысячную!

Победа в Delphi Indy 300 стала десятой в карьере Хорниша и второй для него в этом сезоне.

Сэм Хорниш-мл.: "Это по-настоящему восхитительно, ведь ты знаешь, что фаны получают шоу, изрядно щекочущее нервы. Сегодня была жёсткая гонка. Многие гонщики были очень близки друг к другу. Вероятно, это был самый плотный финиш, который я видел. Это захватывающе. Парни из Panther Racing интенсивно работали в этом году, действительно здорово вновь начать побеждать. Хотя мы всё ещё отстаём в чемпионате на 41 очко, в одной гонке можно набрать 52 очка, так что всё возможно. Мы собираемся продолжать работать настолько интенсивно, насколько можем".

Скотт Диксон: "Это был очень грубый день. Гонка была восхитительна. Она получилась просто непостижимой".

Брайан Херта: "День был изрядно рискованный. Полагаю, это забавно. Должно быть, очень забавно было смотреть по ТВ. Это забава с очень большим риском, несомненно. Мы полностью выложились, и вот как это закончилось".

Единственная авария произошла на 120 круге, когда Кенни Брак задел стену и вылетел с трассы, оставшись целым и невредимым.

До конца чемпионата остаётся две гонки, а пять первых мест разделяет 41 очко. Каштро-Невеш лидирует с 439 очками, следом за ним Диксон (427), Канаан (425), де Ферран (422) и Хорниш (398). Чемпион серии будет чествоваться 25 октября в Walt Disney World Resorts.



Видео

Старт гонки. Ричи Хёрн стартует с поула

Финиш гонки. Удивительный финиш в Чикаго!
Сэм Хорниш-мл., Скотт Диксон и Брайан Херта на одной линии



США - Иллинойс - Джолит 06-07.09.2003
Автодром "Chicagoland Speedway"

Длина круга: 2414 м
Количество кругов: 200
Дистанция: 482,800 км
Победитель 2002 года: С. Хорниш-мл. / Dallara Chevrolet

Чикаголэнд

Соверши виртуальный круг по трассе Chicagoland Speedway
с Codemasters (5,5 МБ, .avi)

ФП    #   Пилот                ПК     Отставание  ПС   Причина схода
1     4   Sam Hornish Jr      200                 4   
2     9   Scott Dixon         200        0,0099   4
3     27  Bryan Herta         200        0,0100   4
4     26  Dan Wheldon         200        0,1245   4
5     10  Tomas Scheckter     200        0,2062   4
6     11  Tony Kanaan         200        0,2936   4
7     52  Alex Barron         200        0,4073   4
8     55  Roger Yasukawa      200        0,4894   4
9     12  Tora Takagi         200        0,7909   4
10    24  Robbie Buhl         200        1,0634   5
11    8   Scott Sharp         200        1,2129   4
12    6   Gilo de Ferran      200        1,4986   4
13    18  Ed Carpenter        200        1,5263   4
14    2   Richie Hearn        199        1 круг   4  
15    21  Felipe Giaffone     199        0,5745   5
16    91  Buddy Lazier        199        1,2686   3
17    14  A.J. Foyt IV        199        3,4471   4
18    23  Sarah Fisher        198       2 круга   3
19    31  Al Unser Jr         198        8,4221   3
                      Не классифицированы:
20    3   Helio Castroneves   183     17 кругов   4    корорбка передач
21    15  Kenny Brack         119       81 круг   2    авария
22    13  Greg Ray              0    200 кругов   0    НС

ФП - финишная позиция, # - номер машины, ПК - пройдено кругов,
ПС - количество пит-стопов, НС - не стартовал




Чемпионат пилотов


    Пилот             Очки
 1. Helio Castroneves  439
 2. Scott Dixon        427
 3. Tony Kanaan        425
 4. Gil de Ferran      422
 5. Sam Hornish Jr     398
 6. Al Unser Jr        330
 7. Kenny Brack        318
 8. Tomas Scheckter    309
 9. Scott Sharp        299
 10. Tora Takagi        279
Полный чемпионат

В начало ▲



Ралли. Чемпионат мира


Ралли Австралии



Pirelli - на 100% итальянская фирма, так что им простительно немного латинского возбуждения. "Magnifico!" - таков был их комментарий того, как Петтер Солберг отыграл 10 секунд у Себастьяна Лёба на 23 участке. Затем, в начале 24 участка, стало ясно, что Солберг, чей автомобиль обут в Pirelli, сделает своё дело. Приветствие победителя ралли Австралии в стане итальянских шинников было громче, чем после гола Виери.

Одна из лучших черт Петтера - то, как сильно он любит выигрывать. Он не тот человек, чтобы просто похлопать в ладоши и сказать, что работа была выполнена отлично. Наоборот, в сервисной зоне он так радовался, что это походило на эпилептический приступ.

По правде говоря, Себастьян заслуживает победы не меньше. Если бы он выбрал правильные шины для двух заключительных участков, он бы наверняка сделал это. Но он сделал выбор в пользу более жёсткой резины и заплатил за это большую цену. Хотя он также не был сильно разочарован. Штурман Лёба Даниель Елена признался, что второе место - это больше, чем они рассчитывали до старта этого этапа.

Как сказал босс Subaru Дэвид Лэпворт, чемпионский титул доступен многим. Никто не может припомнить такой интересный сезон, когда за титул чемпиона борются сразу несколько гонщиков.

Тем не менее, несмотря на то, что последние пять этапов (начиная с Греции) были выиграны такими молодыми гонщиками, как Маркко Мартин, Себастьян Лёб и Петтер Солберг, лидером первенства по-прежнему является Ричард Бёрнс. Его команда Peugeot лидирует в зачёте производителей, имея на своём счету столько же очков (110), сколько и Citroen. Обе компании имеют на своём счету одинаковое число побед и вторых мест, но у Peugeot больше финишей на третьем месте.

Покрытие: гравий
Победитель 2002 года: в 2002 году ралли Австралии не проводилось

День первый   05.09.2003



 П   Пилот               Машина                 Общее время  Отставание            
 1   Sebastien Loeb      Citroen Xsara WRC        1:23:52.4                    
 2   Petter Solberg      Subaru Impreza WRC 2003  1:23:56.3        +3.9              
 3   Richard Burns       Peugeot 206 WRC          1:24:31.5       +39.1    
 4   Tommi Makinen       Subaru Impreza WRC 2003  1:24:52.6     +1:00.2     
 5   Markko Martin       Ford Focus RS WRC 03     1:24:57.4     +1:05.0    
 6   Carlos Sainz        Citroen Xsara WRC        1:25:05.0     +1:12.6       
 7   Colin McRae         Citroen Xsara WRC        1:25:17.4     +1:25.0        
 8   Harri Rovanpera     Peugeot 206 WRC          1:25:45.3     +1:52.9            
 9   Freddy Loix         Hyundai Accent WRC3      1:26:34.0     +2:41.6               
 10  Didier Auriol       Skoda Fabia WRC          1:26:45.1     +2:52.7               

П - позиция

Полные результаты первого дня



День второй   06.09.2003



 П   Пилот               Машина                   Общее время Отставание            
 1   Sebastien Loeb      Citroen Xsara WRC        2:32:04.6 
 2   Petter Solberg      Subaru Impreza WRC 2003  2:32:09.7        +5.1
 3   Richard Burns       Peugeot 206 WRC          2:33:30.4     +1:25.8
 4   Markko Martin       Ford Focus RS WRC 03     2:33:57.6     +1:53.0
 5   Colin McRae         Citroen Xsara WRC        2:34:24.0     +2:19.4
 6   Tommi Makinen       Subaru Impreza WRC 2003  2:34:25.4     +2:20.8
 7   Carlos Sainz        Citroen Xsara WRC        2:34:31.3     +2:26.7
 8   Harri Rovanpera     Peugeot 206 WRC          2:34:58.8     +2:54.2
 9   Freddy Loix         Hyundai Accent WRC3      2:37:22.4     +5:17.8
 10  Francois Duval      Ford Focus RS WRC 03     2:37:59.7     +5:55.1
 

П - позиция

Полные результаты второго дня



День третий   07.09.2003



 П   Пилот               Машина                   Общее время Отставание            
 1   Petter Solberg      Subaru Impreza WRC 2003  3:32:07.1
 2   Sebastien Loeb      Citroen Xsara WRC        3:32:33.7       +26.6
 3   Richard Burns       Peugeot 206 WRC          3:34:00.1     +1:53.0
 4   Colin McRae         Citroen Xsara WRC        3:34:37.8     +2:30.7
 5   Carlos Sainz        Citroen Xsara WRC        3:34:44.3     +2:37.2
 6   Tommi Makinen       Subaru Impreza WRC 2003  3:35:08.6     +3:01.5
 7   Harri Rovanpera     Peugeot 206 WRC          3:36:11.0     +4:03.9
 8   Freddy Loix         Hyundai Accent WRC3      3:39:07.8     +7:00.7
 9   Mikko Hirvonen      Ford Focus RS WRC 03     3:39:17.7     +7:10.6
 10  Francois Duval      Ford Focus RS WRC 03     3:39:53.3     +7:46.2

П - позиция

Полные результаты третьего дня





Чемпионат пилотов


Пилот Очки 1. Richard Burns 55 2. Petter Solberg 48 3. Carlos Sainz 48 4. Sebastien Loeb 45 5. Marcus Gronholm 38 6. Markko Martin 37 7. Colin McRae 33 8. Tommi Makinen 21 9. Harri Rovanpera 18 10. Francois Duval 11

Полный чемпионат

Кубок производителей


    Команда     Очки
 1. Peugeot      110
 2. Citroen      110
 3. Subaru        74
 4. Ford          61
 5. Skoda         20
 6. Hyundai       12
 
 

В начало ▲



Сайт рассылки. Добро пожаловать!

Отписаться

© Автор рассылки: Flasher
© Помощники автора: IceAnn, Sadak






Сайт создан в системе uCoz