Обзоры, обмен мнениями
|
---|
Выпуск № 8 |
Привет, друзья!
Сегодня в выпуске:
Гоночный уик-энд 29-31 августа выдался небогатым на события, только очередной этап CART, прошедший на улицах Денвера, нарушил спокойную обстановку. Тем не менее за кажущимся спокойствием скрывается огромная работа, что сейчас ведётся во всех сериях. Чемпионаты подходят к концу, а претендентов на титул в каждом из них хоть отбавляй. Команды беспрерывно тестируют новинки, пробуют новые идеи, чтобы затем на трассе выложиться на 110%. К чему приведёт нагнетаемая атмосфера, мы очень скоро узнаем. Будем ждать с нетерпением.
По сложившейся традиции поздравим нашего нового товарища. К нам присоединился RomB.
Сегодня я предлагаю вам окунуться в "глубину веков" и вспомнить, с чего же начиналась Формула-1. Гран-При Швейцарии 1953 года стал всего лишь 31-й гонкой в истории Чемпионата Мира. Тогда всё было не так, как сейчас, гонщики одной команды при необходимости могли спокойно меняться машинами, что и случилось в Бремгартене в Maserati, когда из-за поломки двигателя Хуан-Мануэль Фанхио был вынужден поменяться со своим партнёром Бонетто. Оба гонщика совместными усилиями привели машину на четвёртое место и разделили три положенных очка пополам.
Победителем того Гран-При стал легендарный Альберто Аскари, ставший, кстати, и чемпионом мира. В личном зачёте по итогам сезона вторым был великий Фанхио, отставший всего на 6,5 очков. Достижения аргентинца поистине остаются непревзойдёнными: за семь лет им были завоёваны пять чемпионских титулов, дважды он становился вторым в общем зачёте, и это при том, что соревноваться ему приходилось с гораздо более молодыми соперниками. Пять своих титулов Фанхио завоевал в четырёх разных командах, а не в одной, как это делают современные чемпионы, у которых есть возможность построить особые взаимоотношения внутри команды, заставить её работать так, как нужно.
Но времена идут, всё изменяется. Чем дальше от нас остаются те годы, тем более героическими они кажутся. Легенды автоспорта с течением лет становятся всё значительнее в наших глазах, и главное - не забывать о них, помнить и уважать их достижения.
P.S. А гонки в Швейцарии вскоре были запрещены, и Формула-1 навсегда покинула эту страну. Последний раз Гран-При в Бремгартене был разыгран в 1954 году.
XIII Grosser Preis der Schweiz
Длина круга: 7280 м
Количество кругов: 65
Дистанция: 473,200 км
Погода: солнечно, тепло, сухо
Победитель 1952 года:
ФП Пилот Команда Время Очки Причина схода 1 Alberto Ascari БК Ferrari 3:01:34.40 9.00 зажигание 2 Giuseppe Farina Ferrari -01:12.93 6.00 3 Mike Hawthorn Ferrari -01:35.96 4.00 4 Felice Bonetto Maserati -1 круг 1.50 4 Juan Manuel Fangio Maserati -1 круг 1.50 5 Hermann Lang Maserati -3 круга 2.00 6 Luigi Villoresi Ferari -3 круга 7 Ken Wharton Cooper -3 круга Не классифицированы: 8 Francisco Landi Maserati 54 круга коробка передач 9 Max de Terra Ferrari 51 круг 10 Albert Scherrer HWM 49 кругов 11 Emmanuel de Graffenried Maserati 48 кругов распредвал 12 Onofre Marimon Maserati 46 кругов двигатель 13 Maurice Trintignant Gordini 44 круга задний мост 14 Jean Behra Gordini 37 кругов давление масла 15 Juan Manuel Fangio Maserati 29 кругов двигатель 15 Felice Bonetto Maserati 29 кругов двигатель 16 Lance Macklin HWM 29 кругов двигатель 17 Peter Hirt Ferrari 17 кругов двигатель 18 Paul Frere HWM 2 круга двигатель 19 Louis Rosier Ferrari 1 круг авария 20 Jacques Swaters Ferrari 1 круг авария 21 Louis Chiron OSCA НС 22 Elie Bayol OSCA НС 23 Fred Wacker Gordini НС |
ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг, НС - не стартовал |
Centrix Financial Grand Prix of Denver
Бразилец Бруно Жункейра, гонщик команды Newman/Haas Racing, выиграл гонку серии CART, прошедшую в минувшие выходные на улицах Денвера. Стартовавший с поула пилот в общей сложности пролидировал 100 кругов.
Старт дважды отменялся из-за рассогласованности в начале пелотона. Но вот наконец стартер CART Джей Ди Уилбур дал отмашку зелёными флагами. Стартовавший вторым Ориоль Сервиа сразу же возглавил гонку, тем временем лидер чемпионата Пол Трейси из Player's/Forsythe опередил сразу троих гонщиков: Марио Хаберфельда, Даррена Мэннинга и Тиаго Монтейро.
Уже через четыре круга гонка замедлилась, когда Родольфо Лавин стал первой жертвой бетонных джунглей, вылетев в пятом повороте, оказавшись зажатым между машинами Марио Домингеза и ветерана CART Роберто Морено.
Когда на седьмом круге вновь появились зелёные флаги, Жункейра возглавил гонку, чтобы уже никому не отдать своё лидерство.
К 57 кругу Пол Трейси выходит на пятое место позади Патрика Карпентье и трижды за семь кругов ставит быстрейший круг гонки. Чуть позже Карпентье сходит из-за проблем с тормозами.
Действие накалилось, когда Жункейра и Себастьен Бюрда вели борьбу на пит-лейн во время последнего пит-стопа на 81 круге, в это же время Пол Трейси совершил атаку на Фернандеза и опередил его, а в боксах American Spirit Team Johansson вспыхнул автомобиль Райана Хантер-Рэя, когда тот попытался покинуть пит-лейн с заправочным шлангом в горловине бака. Звезда Формулы-1 Мика Сало, дебютировавший в PK Racing, в то же самое время развернулся на холодных шинах и врезался в стену.
Заключительная борьба велась между гонщиками Newman/Haas Жункейрой и Бюрдой, когда Бруно лидировал, а Себастьен на каждом круге отыгрывал у него по несколько десятых секунды. Однако бразилец не пропустил француза и одержал победу, тем самым сократив отставание в чемпионате до 18 очков. Сервиа второй раз в этом сезоне поднялся на подиум, заняв третье место.
Бруно Жункейра: "Несомненно, это большая победа для Newman/Haas Racing. Мы сделали дубль в 350-й гонке команды. Когда я ехал в Денвер, мне нужно было отыграть как можно больше очков в чемпионате. Всегда здорово видеть в толпе бразильцев, поддерживающих тебя. Это одна из самых трудных гонок, где мы участвуем. Важно найти хороший баланс для автомобиля. С каждым разом я люблю Денвер всё больше и больше".
Себастьен Бюрда: "Я очень счастлив за команду и её 350-ю гонку. Я усердно старался опередить Бруно, но у меня не было ни единого шанса. Он жёсток в поворотах, и единственная возможность обогнать его была в пятом повороте. Но я не собирался поступать глупо и рисковать положением Бруно в чемпионате".
Ориоль Сервиа: "Сейчас я более счастлив, чем неделю назад в Монреале, когда мы могли выиграть гонку. Неделя была очень разнообразна, в пятницу мы боролись, суббота была лучше, а сегодня парни отлично отработали на пит-стопах. Я чувствовал, что всё действительно хорошо, это был наш день, хотя на второй остановке была небольшая проблема. Я рад результату и второму подряд подиуму".
Фотографии с Centrix Financial Grand Prix of Denver
Длина круга: 2651 м
Количество кругов: 106
Дистанция: 281,006 км
Победитель 2002 года: Б. Жункейра / Target Chip Ganassi Racing
ФП # Пилот ПК Отставание Причина схода 1 1 Bruno Junqueira 106 2 2 Sebastien Bourdais 106 0,335 3 20 Oriol Servia 106 12,495 4 3 Paul Tracy 106 13,318 5 51 Adrian Fernandez 106 17,715 6 9 Michel Jourdain 106 18,781 7 55 Mario Dominguez 106 19,263 8 15 Darren Manning 106 25,590 9 33 Alex Tagliani 106 26,916 10 34 Mario Haberfeld 106 50,699 11 12 Jimmy Vasser 106 55,233 12 11 Geoff Boss 101 5 кругов 13 7 Tiago Monteiro 86 1 круг контакт 14 27 Mika Salo 84 4 круга контакт 15 31 Ryan Hunter-Reay 80 8,614 возгорание 16 4 Roberto Moreno 77 28,731 контакт 17 32 Patrick Carpentier 61 17,634 контакт 18 19 Gualter Salles 33 1:04,284 механика 19 5 Rodolfo Lavin 2 4,152 контакт |
ФП - финишная позиция, # - номер машины, ПК - пройдено кругов |
Чемпионат пилотов Пилот Очки 1. Paul Tracy 204 2. Bruno Junqueira 186 3. Michel Jourdain Jr. 165 4. Sebastien Bourdais 142 5. Patrick Carpentier 128 6. Oriol Servia 108 7. Adrian Fernandez 92 8. Alex Tagliani 91 9. Mario Dominguez 81 10. Darren Manning 81 |
© Автор рассылки: Flasher
© Помощники автора: IceAnn, Sadak