Обзоры, обмен мнениями
о Формуле-1,
CART, IRL и других видах автоспорта



Выпуск № 8


     Привет, друзья!

Сегодня в выпуске:


Гоночный уик-энд 29-31 августа выдался небогатым на события, только очередной этап CART, прошедший на улицах Денвера, нарушил спокойную обстановку. Тем не менее за кажущимся спокойствием скрывается огромная работа, что сейчас ведётся во всех сериях. Чемпионаты подходят к концу, а претендентов на титул в каждом из них хоть отбавляй. Команды беспрерывно тестируют новинки, пробуют новые идеи, чтобы затем на трассе выложиться на 110%. К чему приведёт нагнетаемая атмосфера, мы очень скоро узнаем. Будем ждать с нетерпением.

По сложившейся традиции поздравим нашего нового товарища. К нам присоединился RomB.

В начало ▲



Гонка из прошлого



Сегодня я предлагаю вам окунуться в "глубину веков" и вспомнить, с чего же начиналась Формула-1. Гран-При Швейцарии 1953 года стал всего лишь 31-й гонкой в истории Чемпионата Мира. Тогда всё было не так, как сейчас, гонщики одной команды при необходимости могли спокойно меняться машинами, что и случилось в Бремгартене в Maserati, когда из-за поломки двигателя Хуан-Мануэль Фанхио был вынужден поменяться со своим партнёром Бонетто. Оба гонщика совместными усилиями привели машину на четвёртое место и разделили три положенных очка пополам.

Победителем того Гран-При стал легендарный Альберто Аскари, ставший, кстати, и чемпионом мира. В личном зачёте по итогам сезона вторым был великий Фанхио, отставший всего на 6,5 очков. Достижения аргентинца поистине остаются непревзойдёнными: за семь лет им были завоёваны пять чемпионских титулов, дважды он становился вторым в общем зачёте, и это при том, что соревноваться ему приходилось с гораздо более молодыми соперниками. Пять своих титулов Фанхио завоевал в четырёх разных командах, а не в одной, как это делают современные чемпионы, у которых есть возможность построить особые взаимоотношения внутри команды, заставить её работать так, как нужно.

Но времена идут, всё изменяется. Чем дальше от нас остаются те годы, тем более героическими они кажутся. Легенды автоспорта с течением лет становятся всё значительнее в наших глазах, и главное - не забывать о них, помнить и уважать их достижения.

P.S. А гонки в Швейцарии вскоре были запрещены, и Формула-1 навсегда покинула эту страну. Последний раз Гран-При в Бремгартене был разыгран в 1954 году.


Швейцария - Бремгартен 23.08.1953

XIII Grosser Preis der Schweiz

Длина круга: 7280 м
Количество кругов: 65
Дистанция: 473,200 км
Погода: солнечно, тепло, сухо
Победитель 1952 года:

Бремгартен


 ФП  Пилот                    Команда           Время       Очки  Причина схода            
 1   Alberto Ascari БК        Ferrari      3:01:34.40       9.00   зажигание                        
 2   Giuseppe Farina          Ferrari       -01:12.93       6.00                           
 3   Mike Hawthorn            Ferrari       -01:35.96       4.00                            
 4   Felice Bonetto           Maserati        -1 круг       1.50                           
 4   Juan Manuel Fangio       Maserati        -1 круг       1.50                           
 5   Hermann Lang             Maserati        -3 круга      2.00                            
 6   Luigi Villoresi          Ferari          -3 круга                                    
 7   Ken Wharton              Cooper          -3 круга
                     Не классифицированы:                                   
 8   Francisco Landi          Maserati        54 круга             коробка передач                      
 9   Max de Terra             Ferrari         51 круг                                       
 10  Albert Scherrer          HWM             49 кругов                                           
 11  Emmanuel de Graffenried  Maserati        48 кругов            распредвал          
 12  Onofre Marimon           Maserati        46 кругов            двигатель            
 13  Maurice Trintignant      Gordini         44 круга             задний мост                                 
 14  Jean Behra               Gordini         37 кругов            давление масла                
 15  Juan Manuel Fangio       Maserati        29 кругов            двигатель
 15  Felice Bonetto           Maserati        29 кругов            двигатель                  
 16  Lance Macklin            HWM             29 кругов            двигатель                  
 17  Peter Hirt               Ferrari         17 кругов            двигатель
 18  Paul Frere               HWM             2 круга              двигатель                      
 19  Louis Rosier             Ferrari         1 круг               авария                  
 20  Jacques Swaters          Ferrari         1 круг               авария                   
 21  Louis Chiron             OSCA            НС                                     
 22  Elie Bayol               OSCA            НС                                      
 23  Fred Wacker              Gordini         НС                                    
 

ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг, НС - не стартовал



В начало ▲



За океаном: серия CART

Centrix Financial Grand Prix of Denver



Бразилец Бруно Жункейра, гонщик команды Newman/Haas Racing, выиграл гонку серии CART, прошедшую в минувшие выходные на улицах Денвера. Стартовавший с поула пилот в общей сложности пролидировал 100 кругов.

Старт дважды отменялся из-за рассогласованности в начале пелотона. Но вот наконец стартер CART Джей Ди Уилбур дал отмашку зелёными флагами. Стартовавший вторым Ориоль Сервиа сразу же возглавил гонку, тем временем лидер чемпионата Пол Трейси из Player's/Forsythe опередил сразу троих гонщиков: Марио Хаберфельда, Даррена Мэннинга и Тиаго Монтейро.

Уже через четыре круга гонка замедлилась, когда Родольфо Лавин стал первой жертвой бетонных джунглей, вылетев в пятом повороте, оказавшись зажатым между машинами Марио Домингеза и ветерана CART Роберто Морено.

Когда на седьмом круге вновь появились зелёные флаги, Жункейра возглавил гонку, чтобы уже никому не отдать своё лидерство.

К 57 кругу Пол Трейси выходит на пятое место позади Патрика Карпентье и трижды за семь кругов ставит быстрейший круг гонки. Чуть позже Карпентье сходит из-за проблем с тормозами.

Действие накалилось, когда Жункейра и Себастьен Бюрда вели борьбу на пит-лейн во время последнего пит-стопа на 81 круге, в это же время Пол Трейси совершил атаку на Фернандеза и опередил его, а в боксах American Spirit Team Johansson вспыхнул автомобиль Райана Хантер-Рэя, когда тот попытался покинуть пит-лейн с заправочным шлангом в горловине бака. Звезда Формулы-1 Мика Сало, дебютировавший в PK Racing, в то же самое время развернулся на холодных шинах и врезался в стену.

Заключительная борьба велась между гонщиками Newman/Haas Жункейрой и Бюрдой, когда Бруно лидировал, а Себастьен на каждом круге отыгрывал у него по несколько десятых секунды. Однако бразилец не пропустил француза и одержал победу, тем самым сократив отставание в чемпионате до 18 очков. Сервиа второй раз в этом сезоне поднялся на подиум, заняв третье место.

Бруно Жункейра: "Несомненно, это большая победа для Newman/Haas Racing. Мы сделали дубль в 350-й гонке команды. Когда я ехал в Денвер, мне нужно было отыграть как можно больше очков в чемпионате. Всегда здорово видеть в толпе бразильцев, поддерживающих тебя. Это одна из самых трудных гонок, где мы участвуем. Важно найти хороший баланс для автомобиля. С каждым разом я люблю Денвер всё больше и больше".

Себастьен Бюрда: "Я очень счастлив за команду и её 350-ю гонку. Я усердно старался опередить Бруно, но у меня не было ни единого шанса. Он жёсток в поворотах, и единственная возможность обогнать его была в пятом повороте. Но я не собирался поступать глупо и рисковать положением Бруно в чемпионате".

Ориоль Сервиа: "Сейчас я более счастлив, чем неделю назад в Монреале, когда мы могли выиграть гонку. Неделя была очень разнообразна, в пятницу мы боролись, суббота была лучше, а сегодня парни отлично отработали на пит-стопах. Я чувствовал, что всё действительно хорошо, это был наш день, хотя на второй остановке была небольшая проблема. Я рад результату и второму подряд подиуму".



Фотографии с Centrix Financial Grand Prix of Denver



США - Колорадо - Денвер 29-31.08.2003
Городская трасса

Длина круга: 2651 м
Количество кругов: 106
Дистанция: 281,006 км
Победитель 2002 года: Б. Жункейра / Target Chip Ganassi Racing

Денвер

ФП    #   Пилот                ПК     Отставание     Причина схода
1     1   Bruno Junqueira     106                   
2     2   Sebastien Bourdais  106         0,335  
3     20  Oriol Servia        106        12,495  
4     3   Paul Tracy          106        13,318  
5     51  Adrian Fernandez    106        17,715  
6     9   Michel Jourdain     106        18,781  
7     55  Mario Dominguez     106        19,263  
8     15  Darren Manning      106        25,590  
9     33  Alex Tagliani       106        26,916  
10    34  Mario Haberfeld     106        50,699  
11    12  Jimmy Vasser        106        55,233  
12    11  Geoff Boss          101        5 кругов   
13    7   Tiago Monteiro       86        1 круг      контакт
14    27  Mika Salo            84        4 круга     контакт 
15    31  Ryan Hunter-Reay     80         8,614      возгорание
16    4   Roberto Moreno       77        28,731      контакт
17    32  Patrick Carpentier   61        17,634      контакт
18    19  Gualter Salles       33      1:04,284      механика
19    5   Rodolfo Lavin         2         4,152      контакт

ФП - финишная позиция, # - номер машины, ПК - пройдено кругов




Чемпионат пилотов


    Пилот               Очки
 1. Paul Tracy           204
 2. Bruno Junqueira      186
 3. Michel Jourdain Jr.  165
 4. Sebastien Bourdais   142
 5. Patrick Carpentier   128
 6. Oriol Servia         108
 7. Adrian Fernandez      92
 8. Alex Tagliani         91
 9. Mario Dominguez       81
 10. Darren Manning        81
Полный чемпионат

В начало ▲



Сайт рассылки. Добро пожаловать!

Отписаться

© Автор рассылки: Flasher
© Помощники автора: IceAnn, Sadak







Сайт создан в системе uCoz